Дети 8 – Что должен уметь ребенок в 8 месяцев: речь, движения

Содержание

Развитие ребенка в 8 месяц: что должен уметь, активность, зрение, слух, первые зубы

Активность малыша возрастает, ребенок начинает исследовать способы манипуляции с предметами.

Физическое развитие

Малыш стал тяжелее в среднем на 400–500 граммов, и выше ростом приблизительно на два сантиметра. Прирост окружностей головы (полсантиметра) и груди (тоже полсантиметра) необходим для растущих органов малыша, которые требуют все больше и больше места. 

К концу восьмого месяца есть вероятность, что кроха может похвастаться целыми тремя, или даже четырьмя, зубами! Как правило, это бывают нижние и верхние центральные резцы, но могут быть и другие зубы. Не тревожьтесь и не паникуйте, если на восьмом месяце появляется лишь первый зуб — процесс прорезывания зубов проходит индивидуально и зависит от большого количества факторов.

Показатели ребенка от 8 до 9 месяцев

Рост

69.84-71.17 см

Окружность головы

44-45 см

Обхват грудной клетки

43-44 см


На восьмом месяце активность малыша возрастает 

Ребенок начинает исследовать способы манипуляции с предметами: берет игрушки (например, кубики) одновременно в обе руки, перекладывает их из одной руки в другую, переворачивает, осматривает, трясет, ударяет о стол или пол, тащит в рот, бросает и следит за падением. Кажется, что он хочет таким образом понять, как и что еще можно сделать с игрушкой. Играя, ребенок может отвлечься (например, когда в комнату входит взрослый), но затем снова вернётся к своему занятию.


Помимо игр с предметами, малыш начинает включаться в совместную игру со взрослым

: играет в прятки с платком: «Где мама? Ку-ку!», разнообразные игры-потешки: «Гули-гули», «Сорока-сорока» и др. Ребенок замечает изменения в окружающем пространстве (может протянуть руку по направлению к игрушке, которую вы только что спрятали у него на глазах), узнает знакомые предметы даже в перевернутом виде (например, перевернутую вверх дном бутылочку).

Двигательное развитие ребенка тоже не стоит на месте — у него появляются активные попытки ползать.

Лежа на спине, малыш переворачивается в стороны и на живот. Подтянув ребенка за руки в сидячее положение, вы видите, что он устойчиво сидит, опираясь на руки, может нагнуться вперед за игрушкой. Некоторые дети, лежа на животе, начинают подтягиваться за игрушкой, лежащей перед ними на полу. Поддерживая ребенка подмышки, вы замечаете улучшение опорной способности ног — на твердой поверхности малыш совершает пружинистые движения, напоминающие танец.


Психическое развитие

Развивается понимание речи окружающих. Вы замечаете, как после многократного называния хорошо знакомого предмета или человека (папы, мамы), ребенок может повернуть голову и отыскивать глазами названный объект. Малышу нравится слушать, когда с ним разговаривают взрослые. Он начинает использовать жесты и звуки, чтобы привлечь к себе внимание — дергает маму за руку, чтобы она поиграла или поговорила с ним, произносит звуки, если взрослые не замечают его. В лепете появляются новые звуки и слоги.

Активно развиваются зрение и слух малыша. Повышается острота зрения — ребенок замечает и собирает мелкие крошки. Формируется бинокулярное зрение как способность смотреть на предмет двумя глазами, не кося, и цветоразличение. Сидя, малыш может поднять и опустить голову, если источник звучания находится выше или ниже уровня его глаз, реагирует на звуки, которые удалены на расстояние трех-четырех метров.

Вас также может заинтересовать


www.babyblog.ru

Ребенку 8 месяцев.

Ребенку 8 месяцев: особенности развития ребенка в 8 месяцев, развивающие игры и упражнения.

Возраст 8 месяцев – один из определяющих в развитии ребенка. К концу месяца заканчивается  целый период развития младенца (от 6 до 8 месяцев).

Из этой статьи Вы узнаете:

  • особенности социального развития ребенка,
  • особенности познавательно-речевого развития ребенка 8 месяцев,
  • особенности физического развития,
  • развивающие игры и упражнения для ребенка 8 месяцев,
  • что умеет малыш к концу месяца и к концу важного трехмесячного периода его развития.

Особенности социального развития ребенка в возрасте 8 месяцев

Одна из ведущих линий развития ребенка в 8 месяцев – социальное развитие, которое переходит  в этот месяц на новый виток.

Первая особенность. Деловое общение. Малышу очень хочется узнать, что за предметы его окружают, что с ними можно делать, как их использует мама. Для него недостаточно просто ласки, он требует делового общения с близким взрослым и с  интересными предметами. Малыш начинает подражать взрослым – готов взять в руки чашку и ложку, выполнить движения в потешках.

Вторая особенность – новое в общении со  взрослыми. Ребенок в 8 месяцев хорошо чувствует отношение людей к себе. Ребенок уже понимает Ваше эмоциональное отношение к жизненной ситуации, в которой он сейчас находится. Если его ругают – он на это эмоционально реагирует.  Никогда не ругайте его, оценивая личность целиком («Какой ты вредина!»), лучше скажите: «Я так не разрешаю делать» или «Ты такой замечательный. Я тебя так люблю. Но сейчас ты меня огорчил». Это относится не только к возрасту 8 месяцев, но и ко всем другим возрастам детей.

Нужно учесть, что в возрасте 8 месяцев малыш не может управлять своим поведением, руководствуясь требованиями взрослых или их запретами. Поэтому гораздо результативнее и проще переключить его на другое дело или другой предмет, чем запрещать.

Он начинает наблюдать и за другими детьми, за старшими сестрами и братьями.

К концу этого месяца развития ребенок начнет ориентироваться на оценку его действий, т.е. он повторяет одобряемое действие и прекращает неодобряемое действие.  Он радуется поощрениям и сердится или обижается в ответ на порицание.  Поэтому нужно быть особенно внимательным к тому, когда и как мы хвалим малыша и когда его порицаем. В возрасте 8 месяцев  для ребенка очень важны совместные действия со взрослым, побуждающие малыша к подражанию взрослому – просьбы «дай», «покажи» и другие.

Третья особенность – эмоциональная привязанность к маме или другому близкому взрослому. Малыш очень нуждается в этом нежном возрасте в  эмоционально положительных взаимоотношениях с мамой и в  позитивном настрое в целом в семье.  Ему нужно, чтобы при пробуждении с ним поговорили, назвали его по имени, прочитали потешку или спели песенку, погладили по головке, а может быть и потанцевали. Вместе с малышом утром можно уже здороваться с игрушками: «Здравствуй, зайка! Здравствуй, ляля!» Очень важно, чтобы при ребенке в семье не ругались и не выясняли отношения, малыш это чувствует.

Четвертая особенность. Малыш в этом возрасте более самостоятельный и многое уже может делать сам. В совместных играх с игрушками  с ребенком 8 месяцев разумный взрослый не спешит всё сделать за ребенка, а даёт ему возможность попробовать самому. Если всё получается – нужно предоставить ему полную самостоятельность.

Но — очень важно, чтобы в игре был хороший результат и чтобы малыш уже в этом возрасте получил положительные впечатления от сотрудничества с людьми.  Поэтому если у малыша не получается, то взрослый ему помогает.

В 8 месяцев Вы можете уже называть ребенку запреты, то есть говорить ему «нельзя» — в случаях опасных для жизни ребенка. Но запретов не должно быть много.  Нам, взрослым, нужно позаботиться о том, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности и о том,  чтобы мы как можно реже что-то ему запрещали.

Игры для сенсорного развития и развития действий с предметами с ребенком 8 месяцев

Главная для малыша деятельность в 8 месяцев – это деятельность с предметами. Он может соединять и разъединять детальки, вкладывать и выкладывать их обратно и делать много других действий.  Причем движения  ребенка в 8 месяцев становятся более точными и четкими.

 Для развития речи очень важно сопровождать все игры  с предметами своей речью – комментировать происходящее, развивая понимание речи: «возьми», «покажи, где», «на», «дай», «собери игрушки».

Начиная с восьмого месяца жизни, в 8 месяцев и далее у ребенка в коре головного мозга начинает полностью функционировать отдел, регистрирующий и хранящий воспоминания. Поэтому он уже действует целенаправленно, воспроизводя свой опыт и добиваясь результата: мнет, просовывает и высовывает,  вынимает, открывает и закрывает, нанизывает и снимает со стержня, бросает и поднимает, ударяет в барабан или бубен. Малыш любит много раз повторять одно и то же действие, что закономерно, ведь для него главное – это повторение чувственных впечатлений  и желаемого результата.

Это нужно знать:

— С целью развития тактильной чувствительности очень полезно предлагать малышу развивающие игрушки разной фактуры (гладкие, шершавые, пушистые, мягкие, твердые, прохладные, теплые).

— В возрасте 8 месяцев уже пора учить малыша пинцетному захвату (большой и указательный пальчик схватывают предмет как пинцетик, пальчики смыкаются почти по всей длине) и щипковому захвату (смыкаются подушечки большого и указательного пальцев). Для этого давайте ребенку захватывать самые разные ленточки и шнурки, яркие нитки. А потом медленно, играя, вытягивайте их из ручек малыша –он будет стараться их ухватить и удержать пальчиками.

— Также малышу можно предлагать предметы разной величины для вкладывания их в коробку или в ведерко – малыш будет брать крупные предметы горстью, а мелкие – кончиками пальчиков, так как горстью их не возьмешь.

— Очень удобно использовать устойчивые бутылки и банки с узким горлышком – малыш вместе с Вами будет пальчиками вкладывать в них мелкие предметы, а затем пересыпать их в коробку.  Всей ладошкой мелкий предмет в узкое горлышко не просунуть. Поэтому это хорошее упражнение для пинцетного и щипкового захвата мелких предметов.

Игра 1. «Коробка с игрушками». Разработана Л.Н. Павловой

Вам понадобится картонная коробка (примерный размер стороны — 40 см), ленточка и несколько мелких игрушек размером от 3 до 7 см.

Как сделать коробку для игры с ребенком:

—  Сделайте на противоположных сторонах картонной коробки отверстия (например, слева на стенке коробки и справа на стенке коробки).  Размер отверстий – 15 Х15 см.

—  Все мелкие игрушки привяжите цепочкой на атласную ленту (зверюшки, колокольчик, шарик, кубик и т.д.) Ленту пропустите через отверстия в коробке и свяжите ее концы.

— У Вас получится гирлянда с игрушками, которая помещается в коробку и может выходить из нее (такую деталь в современных развивающих книжках для малышей часто называют «перетягивалка»).

Как играть с коробкой:

— Покажите малышу способ действия с коробкой: потяните за ленточку так, чтобы из коробки появилась игрушка, потом вторая, третья, четвертая, пятая. Дайте малышу поиграть с ними, потрогать, рассмотреть.

— Дайте малышу самому подействовать с коробкой, подтягивать ленту чтобы достать игрушки из коробки. Если не получается – помогите ему (можно использовать способ «рука в руке» — возьмите ручку ребенка в свою руку  и действуйте вместе, потом уберите свою руку)

— Развяжите ленту и положите ее в коробку так, чтобы выглядывал только один конец. Потяните за конец (или пусть малыш сам это сделает). Дайте малышу вытащить все игрушки из коробки. Когда все игрушки будут вытянуты из коробки, покажите пустую коробку ребенку и скажите «Нет ничего! Пусто!»

Варианты игр: меняйте игрушки на ленте. Можно взять предметы одной формы, но из разных материалов (шарики вязаный, сшитый, пластмассовый, деревянный, меховой).  Или взять одну форму, но разный цвет (колькольчики разных цветов, вязаные зверюшки разных цветов, кубики разных размеров и цветов). Для деталей ленты можно использовать части погремушек, которые Вы раньше давали малышу.

Игра 2.  «Колечки»

Вам понадобится 5 колечек пирамидки (можно использовать одноцветную, но если такой нет-  то берите разноцветные колечки). Не давайте в ходе игры стержень пирамидки ребенку —  держите его в своих руках!

Как играть: наклоните к малышу стержень с кольцами пиримидки (очень важно чтобы стержень был наклонен к ребенку!) Попросите его снять колечки: «Машенька! Сними колечко!». Когда ребенок снимет все колечки, скажите  ему: «Нет колечек. Машенька сняла все колечки!». Потом снова наденьте кольца на стержень. Малыши могут с удовольствием повторять одно и то же действие —  снимать колечки. Дайте ему это сделать. Наполняйте стержень кольцами —  и пусть он снова их снимает. Повторите несколько раз пока малышу интересно. Заканчивать игру с колечками нужно тогда, когда она еще интересна ребенку.

Так же можно играть с разноцветными бочонками или ведерками – вкладышами, мисочками или тарелочками (ставить их стопкой друг на друга и потом расставлять – разбирать обратно)

Игра 3. Пуговицы

Нашейте на наволочку пуговицы разных размеров, формы, цвета, фактуры (пуговицы должны быть пришиты очень прочно, чтобы обеспечить  безопасность ребенка). Рассматривайте их с малышом, обязательно дайте малышу возможность погладить пуговицы (почувствовать разные фактуры), обвести их по контуру пальчиком (круглая пуговица или пуговица с уголками разные по тактильным ощущениям). Называйте цвет, размер пуговки (большая, маленькая), фактуру (гладкая, шероховатая). Да, малыш еще не говорит, но он слышит Вас и запоминает слова, выделяет из потока Вашей речи знакомые слова.

Аналогично можно сделать  для рассматривания и обследования с ребенком гирлянды, нанизав на ленту разноцветные кубики из разных материалов и разной фактуры ( в них надо проделать отверстия для нанизывания) или мелкие игрушки разной формы и размера.

Игра 4. «Вышел зайчик погулять» — Ширма

Сделайте простую ширму (накройте платком спинку стула или кроватки). Приготовьте игрушку – например, зайчика. Малыш сидит в кроватке, а Вы спрячьтесь за ширмой с игрушкой. Начните  за ширмой читать стишок:

«Раз-два- три – четыре –пять. Вышел зайка погулять».  Если у Вас другая игрушка- замените слова стишка: «Вышел мишка погулять» или «Вышла ляля погулять».

После чтения строчек покажите ребенку игрушку – зайчика над ширмой с ее края.

Продолжайте читать: «Что нам делать? Как нам быть? Надо заиньку ловить! Ай».  И спрячьте зайчика за ширму. Еще раз повторите стишок, но в этот раз пусть зайка выглядывает, а потом прячется в другом конце ширмы.

Малыш начнет ожидать появления игрушки то на одном конце ширмы, то на другом ее конце.

Игра 5. Высыпаем из пакета (вынимаем из ведра, коробки или другого предмета)

В этой игре мы научим ребенка переворачивать емкости и высыпать из них содержимое.

Возьмите чистый пакет из-под молока и положите в него мелкие игрушки.  Подготовьте второй аналогичный пакет для малыша. Все используемые игрушки или предметы должны быть безопасными для ребенка.  Возьмите пакет и быстро высыпьте из него игрушки: «Бах! Упали!». Пусть малыш тоже перевернет пакет и высыплет все игрушки: «Бух!Бух! Упали!».

Игра 6. Коробочка ощущений

Для ребенка 8 месяцев очень интересное занятие – перебирать лоскутки ткани разной фактуры и цвета, толщины. Положите в коробку лоскутки размером 10Х10 см разных тканей (вельвет, бархат, хлопок, фетр, трикотаж, шелк, шерсть, искусственный мех, искусственная кожа). Добавьте туда и квадратики других материалов – дерева, пластмассы, резины.

Игра 7. Знакомимся с чашкой. Автор – Ю.А. Разенкова

Посадите малыша на колени. Поставьте на стол небольшую чашку. Покажите ее малышу: «Вот какая чашка!» Поднесите чашку ко рту, делая вид, что Вы из нее пьете и говорите: «Пей, пей» (это слово будет потом понимать ребенок, когда услышит его в Вашей речи – поэтому важно сказать слово именно в этой форме). Почмокайте с удовольствием: «Ах, как вкусно!». Предложите чашку ребенку, сказав: «Пей».

Полезный совет: Чашка, из которой пьет малыш, должна быть легкой и небольшой. Наливаем туда совсем чуть-чуть – буквально 2 чайные ложки жидкости. Маленькая порция не испугает малыша, он не поперхнется и не обольется. Желательно, чтобы первая чашка малыша была с двумя ручками (если Вы найдете такую).

Когда Вы кормите малыша ложкой, то в другую ручку давайте ему ложку или корочку хлеба.

Поиграйте с куклой в комление. Положите на игрушечную тарелочку настоящие кусочки хлеба, банана, вареного овоща. Рядом положите ложку. Посадите за стол куклу и «покормите» ее – покажите малышу, как это сделать. Потом дайте ложку малышу и пусть он «покормит лялю».

Игра 8. «Сними шапку»

Натяните на ребенка шапку так, чтобы она налезла немного на глаза. Попросите его стянуть шапку – «Сними шапочку. Вот умница!»

Игра 9.  «Туннель для машинки»

Вам понадобится упаковка из-под чипсов (цилиндр) или любой другой «туннель» — цилиндр, сделанный из подручных материалов. Привяжите игрушечную машинку к тесьме, пропустите тесьму через отверстие в дне цилиндра и свяжите концы (получится кольцо).

Потяните за тесьму, и из туннеля «выедет» машинка. Потяните еще – она спрячется. Покажите малышу, как играть с этой игрушкой. Следите за тем, чтобы он тянул тесьму двумя или тремя пальчиками (покажите, как это делается, а при необходимости держите ручку малыша в своей руке). Радуйтесь, когда машинка появляется: «Вот приехала машинка. Би-би!». А когда она исчезает, говорите: «Нет машинки, нет би-би. Уехала».

Речевое развитие ребенка 8 месяцев. Развитие лепета

Что нужно знать родителям о лепете ребенка

Ребенок в 8 месяцев активно лепечет, в его репертуаре появляются новые звуки и слоги. Он понимает свое имя, может найти предмет («Где…?»). В лепете ребенка 8 месяцев повторяются целые цепочки звуков (ба-ба-ба). Постепенно в лепете начинают комбинироваться разные звуки. Чаще всего в лепете встречаются звуки губные (п, пь, б, бь, м, мь), язычно – средненебные (кь, гь), язычно – задненёбные (г, к), гласные а, е.

Наблюдайте за лепетом ребенка. Самое главное, что нужно запомнить и понимать – то, что лепет  ребенка должен усложняться и обогащаться. И не сравнивайте своего малыша с другими, главное для Вас – динамика лепета своего ребенка, а не количество звуков на сегодня в сравнении с соседским малышом.

Лепеча, малыш играет со звуками, он повторяет слоги с разной интонацией, он  может лепетать и один, и в присутствии мамы.  Очень важно, чтобы мама «поддержала» малыша в его лепете, повторяя за ним его слоги. Возможно, малыш повторит слоги и за Вами. Возникнет перекличка.

Это очень важная игра звуков для своевременного и полноценного развития речи.  Чаще всего малыш в таких перекличках повторяет те слоги, которые мама выделит голосом, например, протянет гласную или скажет интонационно выразительно. В перекличках нужно находиться лицом к лицу с ребенком и так, чтобы его ничто от Вас не отвлекало. Если Вы ранее никогда не перекликались с малышом, попробуйте начать с простых гласных, повторив за ребенком. Например, потяните: «Ааа» с какой-либо интонацией (вопросительной, восклицательной). Попросите малыша: «Скажи и ты ааа».

Обычно же в этом возрасте уже можно играть  с ребенком в переклички слогами. Не добивайтесь от малыша результата – просто играйте, повторяйте  слоги сначала за ним. Потом вводите новые звукосочетания сами и говорите их малышу, «отвечая» ему. И потом настанет момент, когда малыш повторит за Вами.

rodnaya-tropinka.ru

Ребёнку 8 месяцев. | Метки: режим, день, комаровский

Грамотный режим дня ребенка в 8 месяцев – залог его хорошего настроения, активных игр и аппетита.

Вы уже заметили, что при малейшем сбое режима, ребенок в 8 месяцев может становиться капризным, перевозбужденным или наоборот вялым, и стараетесь строго придерживаться привычного распорядка. Ночью дети 8 месяцев спят около 11 часов, но могут просыпаться посреди ночи попить молочка. В этом нет ничего страшного. Вопреки мнению многих «специалистов» о том, что ребенка 8 месяцев нужно отучать от ночных кормлений, практика свидетельствует, что как раз в возрасте введения прикорма, количество молока у мамы начинает резко сокращаться, а что лучше ночного кормления простимулирует его выработку?

Днем дети в 8 месяцев переходят на двухразовый сон, увеличив его время до 2 – 2,5 часов.

Купание доставляет 8 месячному ребенку привычное удовольствие.

Постарайтесь не напугать малыша во время купания. Дети обожают брызгаться водой, но очень не любят, когда брызгают на них, резкий всплеск, неожиданное попадание воды в лицо, может вызвать испуг и моментально выгнать кроху из ванной. Не открывайте слив воды, когда ребенок сидит в ванной – шум и вид уходящей воды может не на шутку испугать ребенка.

Кормление ребенка в 8 месяцев.

Питание 8 месячных детей остается пятиразовым. Большинство детей в восемь месяцев уже отказались от ночного кормления. Грудное молоко в питании ребенка 8 месяцев остается на первое утреннее и последнее кормление.

Рацион питания ребенка 8 месяцев уже достаточно широк. Малыш знаком с овощами, кашами, фруктовыми пюре и соками.

Ребенку в 8 месяцев можно предложить мясной прикорм (малыши искусственники могут познакомиться с мясом даже раньше) и творожок. Первыми в рацион ребенка 8 месяцев вводят легкоусвояемые нежирные виды мяса. Начните с кролика, индейки, куриной грудки. Мясо вводится в питание детей 8 месяцев в составе овощных пюре, а не отдельным блюдом. Варить мясо для питания детей 8 месяцев нужно отдельно, только готовое добавлять в супчик. Нежный желудочек крохи не может переварить такую тяжелую пищу, как мясной бульон! Пользу мяса для растущего организма ребенка 8 месяцев и его полноценного развития трудно переоценить. Мясо содержит витамины группы А, В, минеральные вещества (цинк, железо) и необходимый детям 8 месяцев белок.

Меню ребенка в 7,8 месяцев уже содержит желток, теперь к нему добавилось мясо, поэтому хочу предостеречь заботливых мамочек ни в коем случае нельзя давать малышу оба этих ценных продукта в один день, а тем более в одно кормление. Для полноценного питания ребенку 8 месяцев достаточно получать ½ желтка два раза в неделю. В остальные дни – мясо.

Некоторые мамы, попробовав блюда, которые готовят ребенку в возрасте 8 месяцев, сокрушаются о том, что «несладко, несолено, не масляно, и вообще невкусно!» Мамочки! Если вам невкусно, то насыпьте по вкусу сахара, соли, сливочного масла и приправьте горчицей… себе! Не ставьте кулинарные опыты на собственном ребенке. Единственная приправа, которую можно предложить ребенку 8 месяцев – это растительное масло.

Почему-то, многие считают, что в меню ребенка должно присутствовать исключительно оливковое масло. На самом деле – это всего лишь рекламный трюк. Наше родное подсолнечное масло ничем не хуже. Оно придаст замечательный вкус и овощному блюду и кашке.

Вот примерное меню ребенка в 8 месяцев:

– Грудное молоко

– Каша, сок

– Овощное пюре + мясо или желток, детский чай

– Творожок, фруктовое пюре

– Грудное молоко

В питании детей 8 месяцев должно обязательно сохраняться грудное молоко. Оно помогает организму крохи постепенно адаптироваться к новой пище, и по-прежнему дает ребенку 8 месяцев ощущение защиты и эмоционального контакта с мамой.

Игрушки и игры детей в 8 месяцев.

Для восьмимесячного крохи игра – то же самое, что для студента лабораторная работа. Играя, малыш приобретает навыки, благодаря которым в будущем, возможно, получит Нобелевскую премию. Любимые игры для детей 8 месяцев – это игры с мамой. Потешки, стишки, детские песенки вызывают восторг и радостный лепет.
Игрушки ребенка 8 месяцев должны хорошо мыться, как впрочем, и все что находится в зоне досягаемости малыша, должно либо мыться, либо убираться.

Первым делом, дети 8 месяцев все пробуют «на зуб», и им пока не понятно, почему эту погремушку можно облизать, а папин ботинок или Муркину мисочку – нет.
Развитию детей способствуют различные шнуровки, вкладыши, сортеры, малыши очень любят трогать ладошкой предметы с разной поверхностью и сравнивать тактильные ощущения.

Развитие детей в 8 месяцев

Темпы роста и прибавки веса, по сравнению с предыдущими месяцами немножко снизились. За этот месяц малыш набрал около 500 граммов веса и вырос на 1,5 -2 сантиметра.

Дети в 8 месяцев не просто ползают, а ползают очень быстро. Многие малыши в этом возрасте уже пытаются встать на ножки.

Но не следует забывать, что не все дети в 8 месяцев одинаковы – в то время как один карапуз уже пытается сделать первые шаги, другой ребенок еще не сидит. Не стоит впадать в панику, если невролог (а посещения врачей еще никто не отменял) говорит, что все в порядке, если вы видите, что малыш активен, пытается ползать, то со временем все наладится. Делайте гимнастику, массаж и малыш сядет, когда будет готов. Не усаживайте ребенка! На самом деле, большую тревогу вызывают дети, родители которых с гордостью говорят: «Мы не ползали, а сразу пошли».

Ползание для детей в 8 месяцев – необходимый этап в формировании и развитии мышечного корсета.

В 8 месяцев настойчивые родители вполне могут услышать в свой адрес долгожданное «мама», или «папа». У нас первым словом было «мяу».

https://www.youtube.com/watch?v=ARgbA4v_5KI
Видео – как кормить ребенка в 8 месяцев

www.baby.ru

Что должен уметь ребенок в 8 лет: мальчик и девочка

Для восьмилетнего ребенка этот период является довольно безмятежным. В прошлом остались первоначальные школьные затруднения и шумные дошкольные годы, когда требовался строжайший присмотр. Переход к подростковым годам еще впереди. Совсем недавно агрессивный и недоброжелательный, сейчас он лучше находит понимание с родителями и перестал злоупотреблять их долготерпением.

Семья гуляет

Хотя все равно воспитанием нужно заниматься очень ответственно, потому что этот возраст тоже имеет свои особенности. Родителям следует быть в курсе, что должен уметь ребенок в 8 лет. Младший школьник уже ощущает себя членом социума, у него сформировалась собственная поведенческая структура, которой он придерживается. Ребенок сам может собраться в школу, подогреть себе обед. Он имеет свое мнение по любому вопросу и готов отстаивать его. Многие дети отдаляются от родителей, вот почему им надо быть чуткими и деликатными, чтобы впоследствии не возникло значительного разлада с ребенком.

Физиология восьмилеток

Организм растущего второклассника пока еще детский, не происходит никаких радикальных перемен, не видно наглядно выраженных гендерных отличий. За это время школьники вырастают примерно на 6 см, причем мальчики слегка опережают. А вот прибавление в весе равноценно и не зависит от пола – примерно 2 кг, иногда немного больше. Вследствие солидной интеллектуальной нагрузки, хрупкий ребенок должен возобновлять активность посредством достаточно долгого сна – не меньше 10 часов. Если ночной сон нарушается из-за обилия впечатлений или моральной перегрузки в течение дня, его необходимо поддержать, например, напоив травяным чаем или молоком с медом.

Девочка рисует

В школе ребенок основательно утомляется, поэтому после уроков ему необходим физический и моральный отдых, к примеру, просто полежать полчаса или час, не пользуясь при этом телевизором, компьютером и телефоном. Заданий в школе становится все больше, приходится просиживать за уроками по нескольку часов, кроме того, по вечерам дополнительно сидение перед телевизором или компьютером. Сидячее положение становится привычным и оказывает влияние на становление позвоночника и всей костной системы. Это очень вредно для младших школьников. Исправить положение помогут двухчасовые прогулки на свежем воздухе. Общие гулянья в компании с взрослыми или ровесниками являются необходимостью.

Порой восьмилетние ребята испытывают болезненные симптомы в конечностях, связанные с стремительным ростом. Чаще всего такие ощущения встречаются у грузных или гиперактивных ребят. Мускулы восьмилеток обладают упругостью и эластичностью, великолепно выдерживают нагрузку и растяжку. Физическая активность детей достаточно высокая: у них хорошо получаются прыжки с высоты на точность, катание на лыжах и роликах, они взбираются по канату, пробегают длинные дистанции. Очень важно соблюдать распорядок дня, вовремя ложиться спать, выполняя перед этим установленную церемонию с вечерней гигиеной.

Девочки катаются на велосипедах

Бытовые умения

Младший школьник уже сам справляется с повседневными бытовыми делами:

  • самостоятельно может собрать школьный рюкзак;
  • выполняет домашнее задание;
  • наводит порядок в своей комнате;
  • убирает за собой постель;
  • выполняет гигиенические процедуры;
  • может одеться по погоде;
  • определяет время с помощью часов;
  • может разогреть себе еду, приготовить бутерброд, простой салатик или пожарить яичницу.

Если ребенка правильно воспитывают, ему уже можно поручить кое-какую несложную работу дома: убрать игрушки, вымыть посуду или пропылесосить комнаты. Девочкам не составляет труда пришить пуговицы или накрыть на стол, а мальчики с радостью помогают отцу или брату мастерить что-нибудь.

Дети помогают по хозяйству

Развитие психики восьмилетнего ребенка

Мышление и творческая фантазия младшего школьника достаточно развиты и формируются при помощи реальных и отвлеченных понятий. Ребенок запоминает любую яркую зрительную информацию, проанализированную им, из которой он делает выводы.

Многие дети вплотную подходят к половому созреванию. Происходит повторный процесс копирования поступков и образа действий взрослых, поэтому пример родителей весьма важен для ребят. Они доказывают свои установки. Младшие школьники могут перепутать хорошее и некорректное поведение. Принципиально значимо к этой поре заложить фундамент ключевых понятий – что такое хорошо и что такое плохо – на наглядных образцах.

Дети увлекаются чтением, рисованием, обожают подвижные игры, развивающие у них силу, сноровку, обостряющие восприятие, позволяющие демонстрировать взрослые качества. Многие из ребят в этом возрасте дистанцируются от родственников, преимущественно это относится к мальчикам. Они смущаются взять маму за руку, поцеловать ее на глазах чужих людей. Родители должны отнестись к этому факту серьезно, стоит беседовать с ребенком по-взрослому, интересоваться важными для него темами.

Ребенок должен знать, что он может доверять своей семье, что его здесь понимают и уважают его мнение, с ним считаются. Необходимо с ним разговаривать, выяснять проблемы, которые его волнуют, одобрять его поступки или деликатно объяснять, в чем он неправ. Если в этом возрасте не привить уважение к старшим, то позже может быть поздно. Следует научить школьника считаться с другими членами семьи и с другими людьми.

Занятия ребенка в школе и в свободное время

Младшим школьникам, как любым другим, следует заниматься физическими упражнениями. Уроки физкультуры в школе и спортивные секции, с удовольствием посещаемые ребятами, облегчают эту задачу. Однако нужно учитывать, что избыточная нагрузка сверх школьных занятий вредна, вот почему посещение кружков и секций должно приносить радость и удовольствие, и позитивно влиять на эволюцию и настроение, а не приводить к стрессу. Серьезного внимания в этот период также требует психологическое и умственное развитие. У школьников вырабатывается большое количество умений:

Мальчик учится

  • они владеют навыками чтения, письма, решения математических задач;
  • принимают участие в художественной самодеятельности;
  • способны усвоить пройденный материал, могут пересказать его, перевести, объяснить, сделать заключение;
  • владеют графической памятью, могут воспроизвести затейливый рисунок на бумаге, запомнив мельчайшие подробности;
  • умеют выяснять принципы работы какого-то устройства, определить, зачем оно предназначено, как используется;
  • рассматривая геометрические фигуры, могут их классифицировать и расположить на плоскости различными способами;
  • учатся моделировать.

Младшие школьники с успехом занимаются изучением иностранных языков: в это время развитие памяти у детей 8 лет позволяет запоминать большой объем новой информации. Если ребенка интересует история или география, полезно читать дополнительный материал на эти темы. Развитию логики у детей 8 лет помогают упражнения с просмотром аудио- и видеозаписей. Надо потом попросить ребенка пересказать их или написать сочинение с отзывом о просмотренном или прочитанном.

Веселая компания

Детям, преимущественно мальчикам, интересно заниматься с большими и достаточно сложными конструкторами, пазлами, развивающими внимание. Большинству ребят нравятся книги о животных, о приключениях и находках. Полезно заниматься с ними развивающими компьютерными играми и обучать некоторым программам, показывать им эффектные химические и физические опыты, проводить экскурсии в музеи, на выставки, водить на концерты и в театры.

Развитие речи

Восьмилетние дети обладают полностью сформированной речью и четкой дикцией, при этом составляя связный текст из достаточно длинных и сложных предложений. Они владеют очень большим лексиконом. Наиболее распространенной проблемой становится плохая дикция. Нарушения развития речи у детей 8 лет заключаются в том, что они нечетко разговаривают, мямлят или проглатывают часть слов из-за спешки. Эмоции, настроение и перенапряжение негативно отражаются на артикуляции ребенка. Этот недостаток необходимо исправлять, чему способствует множество различных тренировочных упражнений и скороговорок.

Детский карнавал

Существует мнение логопедов, что около трети населения планеты страдают нарушениями дикции. В большинстве случаев это зависит от речевого развития и среды обитания. Самыми распространенными являются недостатки произношения шипящих, когда выговаривают сами звуки, но с нарушением артикуляции. Причиной неверного произношения «р» считают слабость мышечного аппарата. Все эти недочеты дикции можно исправить с помощью тренировок мышц и произношения. Младшим школьникам хорошо помогают скороговорки: это простые, размеренные, нередко шутливые короткие побасенки, выстроенные с помощью комбинаций звуков, затрудняющих беглое их произнесение. Народ создал их для развлечения и одновременно обучения детей. Использование их с целью совершенствования артикуляции позволяет успешно исправить неправильное произношение. Их желательно проговаривать в разном темпе, следя за четкостью произношения каждого звука.

Задержка речевого развития у детей 8 лет обусловлена различными причинами. Однако таких детей становится все больше с каждым годом. Вовремя обнаруженная неразвитость речи может быть исправлена, если ее не запускать. Ответственность за это лежит на родителях, которые  должны принять меры для коррекции, иначе ребенок начнет отставать и в психическом развитии, не сумеет полноценно общаться с ровесниками и обучаться в школе. Эти две проблемы взаимосвязаны. Задержка развития речи тормозит формирование интеллекта, а недоразвитая речь обычно бывает последствием врожденных неврологических и психических заболеваний. Чаще всего подобные диагнозы ставят в возрасте 5 лет, когда бывает уже поздно их лечить. Если к 7 годам ребенок не заговорил полноценно, то вряд ли это произойдет когда-либо.

В восьмилетнем возрасте дети много чего умеют делать самостоятельно. Они справляются с гигиеной, собираются в школу, могут сами разогреть еду, помогают родителям, заправляют постель, делают уроки, посещают секции и кружки. Родителям приходится только неназойливо их контролировать. Надо осторожно разрешать им руководствоваться своим мнением, но потребуется очень много деликатности для сохранения равновесия между излишним вторжением в его жизнь и неприметной поддержкой.

Карина Осипова

Автор статьи

Карина Осипова

Александра является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о играх, беременности, воспитании и обучении, уходе за ребенком и здоровье мамы и ребенка.

Написано статей

213

Рейтинг автора

5

pupsfull.ru

8 месяцев: начало социализации – Дети Mail.ru

Физиология

Активность восьмимесячного младенца говорит о том, что он готов войти в эру «шишек и падений». Это неизбежная часть взросления. Порой у вас будет замирать сердце, когда вы будете видеть, как ребенок ударяется обо что-либо, но сейчас очень важно присмотреться к тому, как он исследует окрестности и их границы.

DoddyМамочки, нужен ваш опыт. Девчат, проблема а может и не проблема такая: мой зайка, 2 месяца 15 дней засыпает и спит только на мне.
Он может укачаться, заснуть но при перекладывании в кроватку проходит буквально 2 минуты и малыш плачет. Опять на руки и опять спит. Кладу снова и снова плач. Не просто плач а до икоты.
Мне не тяжело чтобы он спал на мне. Он настолько долгожданный что я и в позе фламинго с ним готова засыпать. Но понимаю что по тихоньку надо приучать.
Днем кстати тоже самое.

Посоветуйте что нить опытные вы мои!
Оставлять ребенка плакать пока не перестанет сам не предлагать.

63

Если вы не обезопасили дом ранее, то сейчас самое время это сделать. Поползайте на уровне ребенка, постарайтесь обнаружить возможные опасности. Уберите из поля деятельности ребенка хрупкие и острые предметы так высоко, чтобы малыш до них не дотянулся. Всю не особо устойчивую мебель прикрепите к стене. Особенно это касается комодов и этажерок.

У ребенка, скорее всего, уже прорезались 2-4 зуба. Многие мамы замечают, что промежутки между зубами достаточно большие. Не беспокойтесь, вероятнее всего, они закроются ближе к двум годам, когда прорежутся все 20 молочных зубов.

В питании в 8 месяцев можно добавить фрукты. Для начала – в протертом виде, позже – небольшими кусочками. Остальные введенные продукты – овощи, каши, мясо – разнообразьте.

Психология

Для ребенка важно осознание постоянства, поэтому сохраняйте созданные ранее ритуалы. Кроме этого ваш восьмимесячный малыш настолько привязан к вам, что начинает плакать, как только вы уходите даже на минутку (например, в другую комнату). Тревога ребенка по поводу вашего ухода – нормальное явление. Есть множество причин, по которым вам иногда приходится ненадолго уходить.

Короткая разлука способствует социализации, поскольку ребенок приспосабливаются к другому человеку, с которым вы его оставляете. Совсем скоро малыш поймет, что вы всегда возвращаетесь.

Кроме этого, для мамы – это отличный способ профилактики депрессии и выхода из состояния «день сурка»: небольшая прогулка с подругой, посиделки за чашкой кофе в кафе, визит к маникюрше или косметологу. В то время как малыш привыкает к социализации, оставаясь с другим человеком, вы поймете, что небо не рухнет, если вы не будете находиться 24 часа в сутки с ребенком.

Оставляйте ребенка на это время только со знакомым ему человеком. Незнакомые люди воспринимаются детьми как потенциальная опасность. Это нормальная реакция.

Навыки и умения

♦ Умеет сидеть некоторое время, самостоятельно садиться.

♦ Самостоятельно ползает (по крайней мере, передвигается – пусть на животе на полметра-метр).

♦ Хорошо удерживает игрушки, легко ими манипулирует, перекладывает из руки в руку, пытается складывать небольшие игрушки в ведро, целенаправленно кидает игрушки.

♦ Хорошо различает людей – свой-чужой.

♦ Пытается стоять у опоры (многие дети в этом возрасте начинают не только стоять у опоры, но и ходить, держась за опору).

♦ Разнообразит сочетание слогов, постоянно удваивает и утраивает слоги.

В 8 месяцев у ребенка начинается предметная игра. Так, например, если показывать малышу, что по игрушечному телефону можно разговаривать, прикладывая его к уху, то вскоре он будет повторять за вами это действие.

Начальное развитие речи

Сейчас и далее старайтесь активно использовать звукоподражание: как едет машина, как «говорит» собачка или кошка, как летит самолет. Ребенок обращает внимание на новые предметы, старайтесь каждый раз говорить, как они называются.

Как играть

Познакомьте ребенка с мыльными пузырями. Их любят все. Он будет с удовольствием ловить и лопать переливающиеся шарики.

Часто малыш сам затевает игру. Сидя в стульчике или коляске, начинает выкидывать игрушки на пол и ждет, что вы их поднимите. Для вашего ребенка это всего лишь игра, а не его капризы. Поддержите ее.

Младенец уже начинает запоминать свои игрушки и некоторые начинают ему надоедать. Вы можете просто убрать часть игрушек подальше, а через неделю вновь показать их ему. Он снова будет радоваться «новым» игрушкам.

Что чувствует и как себя ведет

Для вашего ребенка совершенно естественно проявлять беспокойство, когда вы куда-то уходите и оставляете его на попечение других. На самом деле это признак нормального развития ребенка.

Помогите ему облегчить прощание:

♦ Ласково, попрощайтесь с ребенком. Не затягивайте прощание, скажите, что скоро вернетесь.

♦ Если он напуган или плачет, задержитесь, чтобы успокоиться самой и успокоить малыша, но помните, что вы помогаете ему развивать привязанности к другим людям.

♦ После того как попрощались, не возвращайтесь и не смотрите, как он там, так как это только усложнит момент расставания для вас обоих.

♦ Если вас это успокоит, позвоните, когда вы доберетесь туда, куда собирались. Скорее всего, он прекратил плакать прямо после того как вы ушли.

♦ После возвращения обнимайте, целуйте ребенка. В этот момент важен телесный контакт. Ребенку необходимо знать, что мама рядом, мама его не бросила.

Помните – это важный этап взросления. Все люди проходят через это.

Задача родителей

Основная задача родителей в этом возрасте: создать безопасную – не только в физическом плане, но и в психологическом – среду для ребенка.

Ребенок должен быть уверен, что мама и папа его любят независимо ни от чего, что они всегда возвращаются, даже если уходят ненадолго, что, если потребуется помощь, родители всегда будут рядом и готовы помочь. Эта уверенность в близких воспитает в ребенке уверенность в самом себе.

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

deti.mail.ru

Ребенок 8 месяцев. Развитие ребенка в 8 месяцев.

Содержание

Твой малыш уже настолько взрослый, что может осознать, какой он маленький! Да, где-то с этого возраста ребенок начинает соразмерять габариты предметов и интуитивно понимать, что больше, а что меньше. Конечно, не стоит ставить перед ним сложные задачи, но вложить большую коробочку в меньшую кроха сумеет. А также нанизать по порядку несколько колец на пирамидку, поставить пару кубиков друг на друга, вытащить из мешочка игрушки и сложить их в него.

Ребенок 8 месяцев развитие

Развитие ребенка в 8 месяцев

Сейчас пора уделять внимание занятиям, развивающим мелкую моторику – пальцы крохи настолько чувствительны, что им доступна работа, ранее считавшаяся слишком тонкой, например, снимать крышечку с коробки (одевать ее назад должна помочь мама).

Эмоциональное развитие ребенка 8 месяцев

Общаясь с ребенком, ты чувствуешь, что малыш стал тебя понимать. Простые просьбы типа показать часть своего лица или тела или какой-то привычный предмет ребенок выполняет без труда. Естественно, чтобы это все делать, вы вместе с ним должны предварительно все эти действия разучить. И обученный хлопанью в ладоши и посыланию воздушного поцелуя малыш может блистать своими умениями на семейных торжествах, приводя родню в восторг.

Общение с ребенком не носит односторонний характер (т. е. ты говоришь, он выполняет). Малыш и сам способен дать понять маме, чего он хочет в данный момент. Он активно жестикулирует, показывает пальчиком на ту игрушку, которую просит ему подать, делится тем, что его заинтересовало (например хватает маму за руку или одежду и пытается направить ее в сторону впечатлившего явления). Кроха уже способен любоваться! Так, впервые увидев снегопад, малыш прильнет к окну.

Ребенок в 8 месяцев, естественно, все еще очень привязан к маме. Он расстраивается, когда она уходит, и это абсолютно нормально. В людном месте, когда кругом незнакомые лица, малыш может стушеваться (скорее всего, так и будет). Сейчас характерной его возрастной реакцией является настороженное отношение к новым людям. Абсолютно нормально, когда он не рвется к ним на руки, а предпочитает спрятаться за маму. Скорее родителей должно насторожить, если кроха в этом возрасте слишком доверчив и приветлив с незнакомцами, реагирует на них так же, как на родителей. Или ребенок просто еще не дозрел до должной степени осторожности (а у каждого ребенка темпы эмоционального развития индивидуальны!), или же вы слишком опекаете малыша, создав ему тепличные условия, и пока он считает, что весь мир столь же дружественен, как его мама и папа. Коль так, пока не стоит развенчивать эти убеждения, но стоит все же спускать дитя с рук дома и позволять набивать свои, такие необходимые, «шишки».

Еще твой ребенок 8 месяцев, скорее всего, стал бояться резких звуков – пылесоса, фена, блендера и пр. Если малыш застал тебя с работающим прибором в руках и расплакался, выключи технику и обними ребенка. Приласкай, а затем покажи ему выключенный прибор, объясни, зачем он нужен. Если после включения плач возобновляется, на время убери девайс из поля зрения ребенка. Старайся использовать его, когда малыша нет в комнате. Эти страхи сейчас естественны, и совсем скоро ребенок их «перерастет».

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев

  • Повторять простые действия взрослого, например хлопать в ладоши, кивать головой в такт
  • Понимать самые простые слова мамы, например: «дай ручку», «покажи носик» и т. п.
  • Лепетать с ему лишь понятным смыслом (но он есть!)
  • Понимать, что мама ушла и беспокоиться, когда ее давно нет
  • Разделять четко взрослых на своих и чужих
  • Сидеть, ползти, а некоторые дети – и вставать у опоры и переступать ножками
  • Откусывать кусочки еды, пережевывать мелкие кусочки
  • Сидеть на горшке, когда его туда садят

Нормы роста и веса для детей 8 месяцев

 

Рост,
см

Вес,
кг

Окружность
головы, см

МАЛЬЧИКИ

низкий

66,2

6,9

42

ниже
среднего

68,4

7,7

43,3

средний

70,6

8,6

44,5

выше
среднего

72,8

9,6

45,8

высокий

75,9

10,7

47

ДЕВОЧКИ

низкий

64

6,3

40,7

ниже
среднего

66,4

7

42

средний

68,7

7,9

43,4

выше
среднего

71,1

9

44,7

высокий

73,5

10,2

46

См. Электронные весы для детей

Физическое развитие ребенка на 8 месяце жизни

Итак, твой малыш уже сидит, в том числе и во время прогулки в коляске. Еще одним из весьма желательных этапов физического развития является ползанье. От наших мам часто слышим удивленные рассказы, мол, странно, мои дети не ползали вообще. А может, их не выпускали в эпоху тотального увлечения манежами?

Поэтому еще до того, как твой малыш начал вставать в кроватке, вытаскивай его на пол и пытайся увлечь ползаньем. Природа возьмет свое, и кроха начнет передвигаться. Разные дети делают это по-разному: кто-то бочком, кто-то вообще задом, а кто-то катается, сидя на попе и отталкиваясь руками. Вне зависимости от стиля, ползанье – замечательная тренировка мускулатуры и координации движений ребенка, а потому пойдет ему на пользу. Всячески поощряй кроху в его успехах.

И, кстати, особенно не заморачивайся на гигиене: достаточно просто мыть пол с привычной для твоего дома регулярностью. Ребенок уже не так мал, чтобы нуждаться в стерильности, и контакт с некоторым количеством микробов даже полезен для развития его иммунитета.

А вот чем точно не стоит увлекаться – это ходунками. Такое приспособление неестественно ускоряет события (если ребенок сам еще не начал ходить, значит, его организм к этому не готов!). Тем самым на позвоночник и тазобедренные суставы дается неадекватная нагрузка, что может привести к их повреждениям. Поэтому лучше не покупать малышу вовсе такую вредную игрушку.

А вот что касается машинок-толокаров – напротив. Они как раз и очень пригодятся в развитии координации движений, и порадуют малыша. Но, если он не спешит подружиться с такой машинкой – не переживай, отложите езду на более позднее время. Все дети разные, и любовь к таким катаниям приходит к ним в разные периоды взросления.

Как развивать ребенка в 8 месяцев

Что умеет 8-месячный малыш

Еще раз хочется отметить, что малыша нельзя насильно «стимулировать» ходить, то есть попросту ставить ребенка на ножки, пока он не начал делать это самостоятельно. Как и в случае с сидением, ходьба – естественный навык, управляемый инстинктами ребенка. Он встанет (сначала у опоры, а потом и без нее) тогда и только тогда, когда для этого достаточно созреют его мышцы, кости, сухожилия и вестибулярный аппарат. Любое искусственное «ускорение» навредит ребенку, например, не готовые к таким нагрузкам кости могут искривиться. То же самое касается насильного отбирания опоры у малыша, не умеющего еще стоять или, тем более, переступать с ножки на ножку без нее. Не торопи события, каждый здоровый ребенок встает и идет тогда лишь, когда наступает его время полной готовности.

АКТУАЛЬНО ДЛЯ МОЛОДОЙ МАМЫ:

Честный обзор рынка подгузников
Честный обзор детских влажных салфеток
ТОП-10 детских шампуней по версии mama.ua
Обзор слингов, эрго-рюкзаков и переносок
Обзор стульчиков для кормления 
Безопасные детские стиральные порошки

mama.ua

как развивать малыша, какие игрушки нужны?

Невероятно, но ваш кроха уже совсем большой! Он уже сидит, как взрослый, ползает на животике, а может, и на четвереньках, как подтверждает доктор Комаровский, пытается стоять, хочет потрогать все, до чего может достать, и всеми способами показывает родителям бесконечный интерес к этому миру (подробнее в статье: как можно эффективно научить ребенка ползать в 8 месяцев?).

Время от времени всем нужно снова побыть детьми. Возможно, эта статья подскажет вам, как правильно общаться с малышом 8 месяцев от роду, как с ним заниматься и чем его можно занять, не выходя из дома. Для этого нужно определиться с умениями, которые вам хотелось бы развить у ребенка.

Малышка 8 месяцевМалышка 8 месяцев Восьмимесячный малыш готов бесконечно играть и исследовать окружающий мир, поэтому задача родителей – помочь ему в этом

Учимся взаимодействовать с предметами

Дайте малышу 8-ми месяцев возможность по-всякому манипулировать с предметами, изучая их качества. Нужно проводить такие занятия:

  • Развитие мелкой моторики.

Продолжаем работу с пальчиками, выбирая для манипуляций предметы разной формы размером 2-3 см. Это могут быть кубики, колокольчики, шарики и другие. Старайтесь подбирать учебные предметы так, чтобы они имели разную плотность, массу, фактуру и были изготовлены из различных материалов. Это поможет развить осязание 8-ми месячного малыша, тактильную чувствительность его ладошек и пальчиков.

  • Работаем с игрушками.

Стимулируем копирование действий взрослого (достать кубики из коробки, сложить их в линию, аккуратно прикрыть коробку, положить туда что-то). Обучаемся копированию двух связанных между собой действий: подойти и взять, открыть коробку и достать что-либо.

  • Башня из кубиков.

Малышка 8 месяцевМалышка 8 месяцевПостройте башенку из мягких кубиков большого размера – малыш разрушит ее ударом руки. Повторите эти действия многократно, и это доставит ребенку большую радость от совместной игры. При этом, когда вы снова и снова будете отстраивать башню, он будет отслеживать очередность выполняемых вами действий, понимать взаимосвязь предметов, анализировать результат своего действия.

  • Чудесные бутылочки.

Поместите в прозрачные ПЭТ бутылки небольшого размера различные мелкие предметы (пуговицы, монетки, яркие бусины, горошины и др.). 8-ми месячный малыш с неподдельным интересом будет рассматривать такую игрушку, наклонять и трясти ее, разглядывая, как перемещаются находящиеся внутри предметы.

  • Игрушки на шнурке.

Привяжите к кроватке игрушку на шнурке или на бельевой резинке. Ребенок будет перемещать ее по кровати, просовывать сквозь прутья и пытаться выбросить. Но игрушка повиснет на шнурочке и не упадет, ее снова можно будет подтянуть и бросить.

Развитие слухового внимания

Стимулируем ребенка подражать действиям взрослого для достижения определенной цели – выявления звуков, издаваемых предметами. Для этого ему нужно будет потрясти, сжать, опрокинуть или сделать другое необходимое действие, в зависимости от свойства игрушки. Для ребенка 8 месяцев можно выполнить такие развивающие упражнения: (подробнее в статье: интересные развивающие игры для детей до года)

  • Игра “Что спрятано?”.

Прикройте салфеткой звучащий предмет (колокольчик, погремушку, игрушку-пищалку). Не показывая предмет ребенку, приподнимите край салфетки и воспроизведите звук. После небольшого перерыва вновь проделайте эти действия, привлекая тем самым внимание малыша и стимулируя его к самостоятельным действиям.

  • Игра “Потяни за шнурочек”.

Возьмите неваляшку и привяжите к ней шнурочек. Покажите малышу, что за него можно потянуть и подергать. Накройте эту игрушку салфеткой и снова повторите действия. Подражая вашим действиям, малыш будет обучаться соотношению выполненных действий и полученному результату, а также извлекать звук разными способами и правильно определять его источник.

Малышка 8 месяцевМалышка 8 месяцев

Слуховое внимание играет значительную роль для адаптации малыша в окружающем его мире, а также напрямую связано с развитием активных зон мозга. Именно поэтому родителям рекомендуется не забывать об этом важном и полезном навыке.

Развитие речевого внимания

  • Игра “Найди мишку”.

Это упражнение направлено на обучение малыша находить в разных местах комнаты одну и ту же игрушку. Для начала перемещайте ее так, чтобы ребенок это видел, а затем меняйте ее местонахождение, чтобы кроха не видел этого. Учим находить 2-3 знакомых игрушки в разных местах комнаты.

Любимая всеми детьми игра. Знакомая игрушка прячется под платочек (коробку, салфетку), при этом мама тревожно спрашивает: “А где мишка?”, а потом радостно восклицает: “А вот же он!”, сбрасывая платочек с игрушки. Так же можно прятать и членов семьи, набрасывая платочек им на лицо: “А где папа? А вот он!”, “А где Коля? Вот!”.

  • Вербальные игры.

Развиваем понимание элементарных движений и их копирование: “привет”, “дай ручку”, “ладушки”.

Развитие активной речи

  • Произносим лепетные слоги.

Стимулируем ребенка произносить слоги и звуки, которые он произносил самостоятельно в течении прошлых месяцев, а также разучиваем новые звукосочетания, произносимые родителями. Дополняем перечень этих слогов: ля-ля-ля, ко-ко, та-та-та, ба-ба-ба.

  • Настраиваем на подражание.

Начинать упражнения по развитию речи следует с настраивания крохи на вербальную активность. Ее нарастание происходит достаточно медленно, поэтому важно, чтобы ребенок имел немного времени на подготовку артикуляционного аппарата к произнесению некоторых сочетаний звуков – для этого необходимо произнести эти звуки немного заранее.

Развитие речи малышаРазвитие речи малыша Развитие речи – одно из приоритетных направлений развития малыша. Маме стоит как можно чаще разговаривать с ребенком и стимулировать его к запоминанию отдельных понятий

Чтобы малыш в течении 60-90 секунд сосредоточил свое внимание на артикуляции и мимике, старайтесь сделать произнесение слов и звуков более разнообразным: говорите то громким, то тихим, то нормальным, то почти беззвучным голосом, интонируйте звуки различными способами, но каждый раз подчеркивайте артикуляцию. В начале упражнения повторяйте уже знакомые ребенку звуки, а после добавляйте к ним новые сочетания.

  • Первые подражания звукам.

Последовательно показывайте малышу разные игрушки, упрощая их название или заменяя его ассоциативно схожим: машина (би-би), кошечка (мяу), кукла (ляля).

Воспользуйтесь при показе эффектом неожиданности: внезапного появления (из-под стола или одеяла, из-за спины) и исчезновения. Полезным будет выполнять с игрушкой какие-то действия: ляля ходит (топ-топ), машина едет и сигналит (би-би), птичка клюет крошечки (клю-клю) и поет песенку (чив-чив).

Сюжетные игры

Сюжетные игры для детей 8-9 месяцев носят пока сугубо ознакомительных характер. Вы знакомите ребенка с игрушкой, рассказываете о ее действиях, издаваемых звуках, обучаете примитивным навыкам игры.

Развитие речи малышаРазвитие речи малыша

Показывайте указательным пальчиком малыша, взяв его руку в свою, приговаривая: “Где котик? Вот. А где у котика хвостик, ушки, лапки, глазки?” Пускай ребенок сам попробует воспроизводить слова и сочетания звуков при произнесении названий игрушек и определении их действий (ляля топ-топ, собачка ав-ав).

Главное, чтобы родители произносили не только упрощенные названия и действия, но и полные: “мур-мяу кошечка”, “би-бип машинка”.

  • Учите ребенка словам, которые раскрывают действия: подойди, открой, возьми, закрой. Привлекайте его играть вместе с вами.
  • Комментируйте все действия, когда играете с сюжетной игрушкой. Рассказывайте малышу: машина приехала, развернулась, посигналила “би-би!”, уехала. А тут птичка прилетела “чив-чив” и стала клевать крошечки “клю-клю, клю-клю”.
  • Расширяйте знания об игрушках, которые изображают реальных существ: собачка, свинка, мишка, кукла. Уделяйте больше внимания общим деталям – таким, как носик, ушки, глазки.

И не забывайте делать побольше фото ваших замечательных 8-ми месячных деток. Они так быстро меняются!

Развитие речи малышаРазвитие речи малышаКлинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

vseprorebenka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *