Дети лучше слышат: Развитие слуха у детей – Signia Hearing Aids

Содержание

Развитие слуха у детей

С рождения и до момента половой зрелости, наши органы постоянно развиваются и растут. Хоть это и не совсем очевидно, но с нашими ушами тоже этот процесс происходит.

Наш слух начинает развиваться еще в утробе матери, но прежде чем он начнет играть значительную роль в нашем общении, взаимодействии с окружающими, получении знаний должен пройти определенный промежуток времени.

Как слышат дети

Когда малышу, который еще находится в мамином животике всего 9 недель, у него уже начинают формироваться уши, а уже к 18 неделе ребенок способен слышать звук. Ребенок может слышать звуки вне утробы матери, но они для него наполовину приглушенные. Звуки не имеют четкости из-за того, что ребенок находится в окружении воды. Однако он также слышит различные внутренние звуки, включая сердцебиение матери, урчание в животе и дыхание.

Примерно на 24-й неделе беременности у ребенка появляются реакции на звуки и голоса. Самый яркий звук для него – голос матери и со временем ребенок вполне может распознавать его. Многие мамы говорят со своими малышами, которые еще в животике, но многие из них не знают, что ребенок на самом деле их слышит.

Во время беременности важно не находиться длительное время в среде чрезмерного шума. Хотя громкие звуки и случайные концерты не могут повредить малышу, однако длительное воздействие чрезмерного шума может привести к потере слуха еще до рождения ребенка.

Как развивается слух

С момента рождения слух продолжает развиваться. Есть дети, которые уже рождаются с пониженным слухом. Есть дети, у которых слух теряется со временем, например, после перенесенной болезни. Идеальным вариантом будет провести исследования слуха в первые дни после рождения с целью выявления проблем на ранней стадии, если они есть, и выдохнуть с облегчением, если их нет. Важным моментом в развитии слуха ребенка является наличие прививок, поскольку некоторые болезни могут иметь осложнения именно в виде снижения слуха. Наблюдение за ребенком также может помочь вам выявить проблемы с его слухом, прежде чем они станут серьезными. Если у вас появились подозрения, что ваш ребенок плохо слышит, надо немедленно нанести визит к врачу.


Слух тесно связан с развитием ребенка и его общением со сверстниками и взрослыми. С помощью слуха дети следят за голосом, ищут человека, который говорит, могут успокоиться от звуков голоса, получают знания, играют в игры. Все это можно увидеть на этапах их развития.

С рождения единственное средство, которым дети могут сигнализировать взрослым о своих потребностях – это плач. На различные нужды они могут плакать по-разному. Плачем они реагируют на громкий шум. Они распознают голос своей матери и голоса других членов семьи и успокаиваются или улыбаются под звуки голосов людей, которые заботятся о них.

Примерно от четырех до шести месяцев у детей начинается развиваться лучшее понимание звука. Они реагируют на изменения голосового тона, отслеживают направление шума глазами и также могут искать источник шума. Они замечают музыку, смеются и даже начинают лепетать, чтобы имитировать речь.

К первому году малыши начинают формировать словарный запас и совершенствовать понимание звуков. Они пытаются копировать звуки слов вокруг них. Многие дети изучают простые слова, такие как «мама» или «баба», распознают собственное имя. Они слышат, когда их зовут и поворачиваются в направлении звуков. Они могут даже общаться, поднимая руки, махая или хлопая в ладоши.

Выявление потери слуха у детей

Слух играет важную роль в общем развитии ребенка. Он нужен для общения, изучения языка и понимания окружающего мира. Если слух затруднен или полностью снижен, ребенку будет труднее научиться говорить и сообщать о своих потребностях.

У детей с потерей слуха может проявляться такое поведение, как:

  • Не отвечают, когда их зовут по имени.
  • Не поворачиваются, чтобы посмотреть, откуда идет звук.
  • Касаются или хватаются за уши (это может быть сигналом наличия боли или шума в ушах).
  • Невнимательны к звукам и голосам вокруг них.

У детей, которые научились говорить могут быть такие признаки снижения слуха:

  • трудности в школе.
  • необычные речевые паттерны в голосе.
  • частые жалобы на боль в ухе или громкий шум.
  • взгляд прикован к губам людей, с которыми они говорят (чтение по губам).
  • не могут разобрать слова, даже когда им повторить и четко произнести.часто говорят “что” или “да”.
  • сидят близко к телевизору, увеличивают громкость или просят субтитры.
  • не откликаются на свое имя.
Эти проблемы со слухом могут быть вызваны как временными формами снижения слуха, вследствие наличия ушных инфекций, так и быть признаками более серьезной проблемы – приобретенной потери слуха.

Проблемы со слухом у детей

Проблемы со слухом у детей бывают трех основных форм:

1. врожденная

имеет место с рождения и обычно идентифицируется на ранней стадии.

Врожденная потеря слуха может быть вызвана следующими причинами:
  • Генетические состояния, такие как аутосомно-рецессивный потеря слуха
Это самая распространенная форма генетической потери слуха. В этом случае оба родителя являются носителями рецессивного гена потери слуха и передают его своему ребенку.
  • Аутосомно-доминантная потеря слуха является второй по частоте, и возникает, когда отец с доминантным геном передает его своему ребенку.
  • Генетические синдромы, такие как синдром Трекера Коллинза, синдром Альпорта, синдром Дауна, синдром Ашерса и другие.
  • Преждевременные роды.
  • Заболевания матери во время беременности, такие как – краснуха, токсоплазмоз, герпес.
  • Осложнения при рождении: недостаток кислорода или потребность в переливании крови.
  • Злоупотребление наркотиками или алкоголем со стороны матери.
  • Применение ототоксических препаратов.
2. приобретенная

возникает после рождения. Возникает в результате травмы или перенесенной болезни.

Причины приобретенного снижения слуха:
  • травма головы
  • перфорация (разрыв) барабанной перепонки
  • серьезные инфекции (корь, свинка, менингит, коклюш)
  • длительное воздействие сильных шумов
  • болезнь Меньера
  • отосклероз
  • частые или нелеченные ушные инфекции
3. временная

чаще всего вызвана временными ушными инфекциями и заложенностью евстахиевой трубы.

Временная потеря слуха часто вызывается ушными инфекциями, устраняется с помощью медикаментов и лечения. Однако, если ее не лечить, временная потеря слуха может стать хронической.

Все формы снижения слуха могут негативно влиять на развитие ребенка и слух. По этой причине важно внимательно следить за тем, как ваш ребенок слышит и общается с другими. Если у вас возникли подозрения, сделайте ребенку скрининг слуха. Если ребенку показано слухопротезирование, не отчаивайтесь – обращайтесь за консультацией к нашим специалистам по слухопротезированию. Это люди, которые профессионально подберут слуховые аппараты именно для вашего ребенка и грамотно их настроят.
Записаться на прием можно по телефону: 068/095/063 472-03-03 или с помощью чата на сайте.

ДИАПАЗОН СЛУХА ЧЕЛОВЕКА – ЧТО МЫ МОЖЕМ СЛЫШАТЬ?

Диапазон слуха человека включает в себя уровни громкости и высоты звуков, который может слышать человека, не чувствуя дискомфорта.

Нас окружает огромное количество разнообразных звуков, от едва слышимого пения птиц и шороха листьев до более громких звуков, таких как музыка, крик и промышленный шум. Этот набор звуков называется диапазоном слышимости.

Громкость и высота
Диапазон слухового восприятия человека включает высоту звуков (высокий или низкий звук) и громкость. Высота измеряется в герцах (Гц), громкость – в децибелах (дБ).

Для нормально слышащего человека диапазон слухового восприятия начинается на низких частотах, около 20 Гц. Это примерно соответствует самой низкой педали органа с лабиальными трубами. На другом конце диапазона находится самая высокая частота, которая не вызывает дискомфорта, на уровне 20,000 Гц. В то время как частоты от 20 до 20 000 Гц являются границами диапазона слухового восприятия человека, наш слух наиболее восприимчив в диапазоне 2000 – 5000 Гц.

Что касается громкости, человек слышит, начиная с уровня 0 дБ УЗД. Звуки на уровне выше 85 дБ УЗД могут быть опасны для вашего слуха, если их воздействие на вас длительное.

Вот несколько примеров привычных звуков, выраженных в децибелах:

Удивительно, но есть звуки, которые не могут слышать даже люди с безупречным слухом. Мы не можем улавливать звук собачьего свиста, но собака может, потому что у собак слуховой диапазон гораздо шире, чем у людей. Более низкие частоты, например, рев ветряной турбины, также находятся вне диапазона слухового восприятия и воспринимаются как вибрации, а не звуки.

Диапазоны восприятия у людей с нарушением слуха
Если у человека нарушен слух, то изменяется и диапазон его слухового восприятия. Для большинства людей потеря слуха будет сначала чувствоваться на высоких частотах. Пение птиц, некоторые речевые звуки, музыкальные инструменты (например, флейта) очень сложно услышать людям с потерей слуха.

Чтобы определить ваш диапазон слышимости, аудиолог проведет обследование вашего слуха и зафиксирует полученные результаты на аудиограмму – график, который показывает результаты теста слуха. Затем аудиолог перенесет результаты теста на другой график и сравнит его с показателями нормально слышащего человека. Специалисты по слухопротезированию используют данные аудиограммы для того, чтобы настроить слуховые аппараты.

Вот как выглядит аудиограмма´:

Левому уху соответствует голубая линия; правому – красная. Область под линией показывает уровни слуха, который человек может слышать, а область выше линии показывает уровни, которые человек не слышит.

Чтобы выяснить уровень вашего слуха, аудиолог будет предлагать вам несколько сигналов и просить вас поднять руку или нажать кнопку каждый раз, когда вы слышите сигнал. Обычно тест начинается с уровня, на котором вы можете слышать, а затем громкость будет уменьшаться, пока вы не сможете ничего слышать. Затем специалист повторит то же самое уже с более низкими или высокими частотами.

Этот тест также поможет определить ваш слуховой порог, то есть уровень, на котором вы не слышите. Этот порог наносится на график в виде двух отдельных линий для каждого уха.

Ваша аудиограмма может рассказать многое о вашем слухе, включая частоты и уровни громкости, на которых вы можете слышать. Это важная информация, так как каждый звук, который вы слышите, имеет свою частоту.
Пение птиц соответствует более высоким частотам, а звук тубы – низким частотам. 

Ниже показаны распространенные звуки, нанесенные на стандартную аудиограмму:

У человека с такой аудиограмма есть потеря слуха в левом ухе, что мешает ему слышать такие звуки, как пение птиц. Такому человеку будет легче слышать более низкие частоты (например, звук двигателя грузовика).

Следующий шаг
Вам кажется, что ваш слуховой диапазон не идеален? Обратитесь к  специалисту по слухопротезированию, чтобы пройти полное обследование. Он сможет определить, какие звуки вы слышите, а какие нет, и составит дальнейший план действий. 

Зайдите в раздел КОНТАКТЫ, чтобы найти ближайшего к вам специалиста.

Я тебя слышу – Первые шаги

 Одна из самых поразительных вещей, которым ваш ребенок научится в жизни, – язык. Глухие и слабослышащие дети используют для коммуникации много разных способов, но, как и в случае слышащих детей, лучше, чтобы они начинали общаться, когда они еще совсем маленькие.

Окна возможностей

В начале жизни мозг младенца очень быстро развивается. Это время часто называют «окном возможностей» для освоения языка. Большинство младенцев получают знания об окружающем мире с помощью ушей, глаз и других органов чувств. Глядя на других людей и слушая их, младенцы узнают, что действия и звуки имеют смысл. Они также учатся выражать свои чувства и желания с помощью жестов и звуков.

Примерно к 12 месяцам большинство детей понимает многое из того, что слышит, и начинает говорить несколько слов.

Дети с потерей слуха сразу нуждаются в специальной помощи, чтобы научиться общаться.

Если дети начинают получать эту помощь до шестимесячного возраста, они часто осваивают язык с такой же скоростью, как слышащие дети. Они смогут успешно учиться в школе и стать кем захотят, когда вырастут. Их успех зависит от своевременной помощи членов семьи и специалистов.

Вы родитель, и вы не хотите, чтобы ваш ребенок был чего-нибудь лишен! Сейчас у вас открывается «окно возможностей». Узнайте о коммуникации и о том, как получить лучшую помощь для вашего ребенка.

Как начинать

Вы — самый важный учитель своего ребенка. Рядом с вами есть специалисты, которые готовы помочь вам приобрести знания о слухе, языке и развитии детей.

Раннее вмешательство — это система, которая сразу начинает помогать вашему ребенку. Многие службы раннего вмешательства почти или совсем бесплатны. В вашу команду раннего вмешательства могут входить:

– Человек, который объяснит, как работает программа, как она поможет вашему ребенку и вам.

– Педагог.

– Аудиолог (специалист по слуху).

– Логопед.

– Врач, медсестра или другой специалист-медик.

– ВЫ САМИ!

Команда поможет вам общаться с ребенком, а ребенку — учиться. Члены команды будут отвечать на ваши вопросы, решать вместе с вами, что делать дальше, находить необходимую вам помощь, пробовать и выбирать варианты коммуникации.

Коротко о фактах:

– Каждый год в России диагностируют нарушение слуха у 5000 детей.

– Почти все эти дети рождаются у родителей с нормальным слухом.

– В большинстве больниц у новорожденных проверяют слух (делают скрининг слуха).

– Существуют разные типы и степени потери слуха. Младенцам с любым нарушением слуха можно помочь.

– Некоторые дети рождаются с нормальным слухом, но теряют слух позже.

– Существует много служб и программ помощи детям с потерей слуха. Для детей до 3 лет это называется ранним вмешательством. С детьми постарше работают службы специального образования.

Варианты коммуникации

Коммуникация – основа всех взаимоотношений. Вашему ребенку понадобится ваша помощь, чтобы освоить язык и навыки коммуникации.

Вы узнаете о разных способах, которыми ваш ребенок может научиться языку. Вы, вероятно, встретите людей, уверенных, что только один из этих способов “наилучший”. Но вы сами должны решить, что нужно вашему ребенку и вашей семье. Вы можете почитать о разных вариантах; поговорить со специалистами и с другими родителями; сходить в службу раннего вмешательства и посмотреть, как общаются между собой другие дети, педагоги и родители.

Русскийй жестовый язык (РЖЯ) – визуальный язык. Это самостоятельный жестовый язык, обладающий собственной лексикой и грамматикой. Детей, для которых РЖЯ – первый язык, позже учат и русскому языку, когда они учатся читать и писать.

Тотальная коммуникация объединяет систему жестового языка с устным языком. Детей учат использовать для коммуникации и глаза, и уши, и голос, и руки.

Слушание и устная речь – эти методы учат детей полагаться на свой остаточный слух, когда они учатся говорить. Метод может называться “аудиооральным” или “аудиовербальным”.

Варианты слуховых технологий

Вы услышите о слуховых технологиях. Вы захотите узнать, как они работают, чтобы решить, использовать ли их для вашего ребенка.

Все дети разные, и их нарушения слуха – тоже разные. Например, один ребенок может слышать гудки машин и собачий лай, но не слышать тихие голоса и звуки речи. Другой ребенок может не слышать никаких звуков, даже очень громких. Поэтому аудиолог (специалист по слуху) должен протестировать вашего ребенка и выяснить, что он слышит. Оценку слуха нужно делать как можно раньше. Аудиолог скажет, может ли вашему ребенку помочь слуховой аппарат или другое техническое устройство.

Слуховые аппараты

Слуховые аппараты помогают некоторым детям, делая звуки громче и яснее. Слуховой аппарат подбирается и настраивается под потерю слуха ребенка. Обычно слуховой аппарат носят за ухом.

Аппарат принимает звук и передает его через маленький наушник в ухо. Некоторые родители удивляются, когда слышат, что младенец уже в месячном возрасте может носить слуховой аппарат!

Что еще вам нужно знать о слуховых аппаратах:

– Первый раз слуховой аппарат настраивают сразу при приобретении. Со временем аудиолог должен будет перенастраивать его, чтобы аппарат всегда хорошо подходил вашему ребенку.

– Слуховой аппарат нужно носить каждый день и весь день. Чтобы ребенок научился устному языку, он должен каждый день слышать речь.

– Слуховой аппарат нужно каждый день проверять. Он работает на маленьких батарейках, которые нужно часто менять.

– Слуховой аппарат не решит сразу все проблемы. Ребенку все равно понадобится много помощи, чтобы освоить речь, язык и навыки коммуникации.

Кохлеарные импланты

Детям, которым не помогают слуховые аппараты, может помочь кохлеарный имплант. Кохлеарный имплант очень отличается от слухового аппарата. Устройство хирургическим путем помещается (имплантируется) во внутреннее ухо (в улитку) и под кость за ухом.

Микрофон и речевой процессор носят снаружи (обычно за ухом). Они принимают звук и пересылают его на передатчик, который держится на месте с помощью магнита. Приемник внутри головы принимает сигналы передатчика и передает их на нерв, который ведет в мозг. Это позволяет звукам обойти поврежденные части уха.

Что еще вам нужно знать о кохлеарных имплантах:

– Кохлеарную имплантацию обычно не делают детям младше 8 месяцев.

– Кохлеарный имплант настраивается по реакциям ребенка на звук. Понадобятся регулярные визиты к аудиологу, чтобы он подстраивал имплант под изменяющиеся потребности ребенка.

– Наружную часть импланта нужно носить каждый день и весь день. Чтобы ребенок научился устному языку, он должен каждый день слышать речь.

– Имплант нужно проверять каждый день.

– Кохлеарный имплант не решит сразу все проблемы. Ребенку все равно понадобится много помощи, чтобы освоить речь, язык и навыки коммуникации.

Степени снижения слуха | «Центр Слухопротезирования “СЛУХ 66″» — г. Екатеринбург

Слух снижается постепенно, это может длиться годами. Чтобы определить степень потери слуха проводят различные исследования. Человек в ходе исследования должен различать звука на основных тонах в диапазоне от 125 Гц до 8.000 Гц.

Существует 4 степени нарушения слуха:

  • Легкая потеря слуха (I степень тугоухости)

Нарушение слуха до 40 дБ. Шепотную речь человек слышит с расстояния 4-1,5 м, разговорную речь – с 5 м и больше. Возникает нарушение понимания спокойной речи или шёпота, либо речи в шумной обстановке.

  • Умеренная – легкая потеря слуха (II степень тугоухости)

Нарушение слуха от 41 до 55 дБ. Шепотную речь человек воспринимает с расстояния 1,5-0,5 м, разговорную – с 3-5 м. Возникает нарушение понимания спокойной речи близко от источника звука, либо обычной речи в тихой ситуации, особенно при наличии фонового шума. Сложность понимания речи в повседневной жизни.

  • Тяжелая потеря слуха (III степень тугоухости)

Нарушение слуха от 56 до 70 дБ. Шепотную речь человек не слышит, разговорную с расстояния 1-3 м. Человек имеет возможность слышать только громкие звуки: стук в дверь, громкую речь, крик, сигнал автомобиля. Большое количество звуков будет недоступна для слуха. Собеседник должен говорить очень громко с близкого расстояния.

  • Глубокая потеря слуха (IV степень тугоухости)

Нарушение слуха от 71 до 90 дБ. Разговорная речь доступна с расстояния до 1 м или крик у ушной раковины. При этом нарушении очень трудно услышать звук очень громкой мощности – работающего вблизи двигателя, имеется возможность слышать некоторые очень громкие звуки. Общение без слухового аппарата невозможно.

Нарушение слуха более 91 дБ. Человек не слышит даже крик у ушной раковины.

В соответствии с исследованиями установлено, что срок до обращения к специалисту человека с потерей слуха составляет около 8 лет. Снижение слуха процесс длительный и медленный. Обнаружение проблемы со слухом на ранних стадиях дает большую вероятность того, что при проведенной коррекции слуха и лечении можно вернуться к жизни, привычной для человека.

Слуховой аппарат – это современное электронное техническое устройство, улучшающие качество жизни людям с нарушением слуха и компенсирующие ту или иную степень потери слуха. Но для того чтобы ощутить результат надо правильно выбрать слуховой аппарат, который будет настроен в соответствии с Вашей потери слуха.

Специалист нашего центра аудиолог-слухопротезист с образованием сурдолог (стаж работы более 25 лет) поможет вам с выбором слухового аппарат, соответствующего Вашему образу жизни и настроит его под Ваш слух.

Характеристики слуха человека – пороги и диапазоны слуха

Порог слуха

Порогом слуха человека называют минимальный уровень звука, который человек может воспринять. Эта характеристика является одной из основных.

От порога слуха зависит слуховая чувствительность: чем ниже порог слуха, тем выше слуховая чувствительность, и наоборот. Диапазон наибольшей чувствительности звука – от 1000 до 4000 Гц. Именно в этом промежутке находится информация о речевых сигналах. Пороги слуха на частоте 200 Гц выше на 35 дБ, а на 100 Гц — на 60 дБ, чем пороги слуха на частоте 1000 Гц.

Нормой считается порог слуха от -10 дБ до +10 дБ. В случаях нарушения слуха пороги могут быть разными – от 20 до 120 дБ.

Источник: введение в аудиологию и слухопротезирование И.В. Королева

Порог дискомфорта

Порогом дискомфорта называется уровень звука, вызывающий у человека неприятные ощущения. Нормой считается 100-110 дБ, и зависит она не только от состояния органа слуха, но и от возбудимости нервной системы в целом. У пациентов с нарушениями слуха порог дискомфорта, как правило, больше 110 дБ. Однако, у многих людей с сенсоневральной тугоухостью пороги дискомфорта такие же, как и у людей с нормальным слухом либо ниже – это явление называется рекруитмент, или «феномен усиленного нарастания громкости».

Болевой порог

Болевые ощущения в органе слуха, как правило, вызывает звук, составляющий 130-140 дБ. Кроме того, следует различать порог осязания и болевой порог – в первом случае человек чувствует только давление на барабанную перепонку (130 дБ), во втором – уже болевые ощущения (140 дБ). Порог дискомфорта людей с нарушениями слуха может отличаться от нормы, но болевой порог у всех всегда одинаковый.

Частотный диапазон слуха

Нормой для человека считается способность воспринимать звуки в частотном диапазоне от 20 до 20000 Гц. Звуки, частота которых выше 20000 Гц, называются ультразвуки, ниже 20 Гц – инфразвуки. Человек может воспринять ультразвук только если его источник приложить к костям черепа – это свойство иногда используется при диагностике нарушений слуха.

Источник: введение в аудиологию и слухопротезирование И.В. Королева

Подходя к исследованию слуха, звуковой частотный диапазон принято условно делить:

на низкие частоты — до 500 Гц;

на средние частоты — 500—3000 Гц;

на высокие частоты — 3000–8000 Гц;

на сверхвысокие частоты — выше 8000 Гц

Динамический диапазон слуха

Динамическим диапазоном слуха называется совокупность уровней звука, которые человек способен воспринимать, в норме это 130 дБ. Разница между самым тихим и самым громким звуком, воспринимаемым человеческим ухом (до осязаемых или болевых порогов), велика – последний выше примерно в 1013 раз.

В аудиологии динамическим диапазоном слуха именуют диапазон от порога слуха человека до порога его дискомфорта.

Как динамический, так и частотный диапазон у людей с нарушениями слуха может отличаться от нормы.

Дифференциальный порог слуха

Минимальные различия по частоте, интенсивности или длительности звука, воспринимаемые человеческим слухом, называются дифференциальным порогом слуха.

Именно способность обнаруживать минимальные различия между звуками позволяет нам воспринимать речь. Интенсивность и частота дифференциального порога слуха зависит от длительности, уровня и частоты звука. Нормой для человека считается 1–1,5 дБ по интенсивности на частотах 500–4000 Гц при уровне звука 40 дБ.

Причина плохого восприятия речи людьми с нарушениями слуха кроется в увеличении у них дифференциального порога слуха – они просто перестают воспринимать мелкие различия между речевыми звуками.

Бинауральный слух

Способность человека воспринимать звук двумя ушами и обрабатывать поступившие сигналы в соответствующих симметричных слуховых центрах мозга называется бинауральным слухом. Данное свойство обеспечивает так называемый процесс бинаурального слияния – это когда различные по своим характеристикам звуки, поступающие в правое и левое уши человека, воспринимаются слуховой системой человека как единый и цельный слуховой образ. Кроме того, благодаря сравнению звуков, поступающих в правое и левое ухо, слуховая система определяет, где находится источник звука.

Именно бинауральный слух позволяет нам воспринимать речь в шумных условиях – происходит так называемый эффект «бинаурального освобождения от маскировки».

Статья о бинауральном протезировании.

Источник: введение в аудиологию и слухопротезирование И.В. Королева

Слуховая адаптация

Как и остальные сенсорные системы организма человека, слуховая система способна адаптироваться ко внешним условиям. Это проявляется во временном понижении чувствительности за счёт повышения порогов слуха в случаях излишнего звукового воздействия. Благодаря этой способности слуховая система защищает себя от повреждений.

Порог слуха повышается от любого воздействия звука, превышающего этот порог на 10-20 дБ. В случаях кратковременного воздействия звука не выше 80-90 дБ и повышение порога будет кратковременным. При более интенсивном воздействии и повышение порогов слуха будет длиться дольше – до нескольких минут. После прекращения звукового воздействия пороги слуха постепенно возвращаются в исходное состояние.

Кохлеарная имплантация – метод восстановления слуха

13 Февраля 2012 г.

Минздрав РФ приводит тревожные цифры статистики по нарушению слуха: согласно данным, около 6,2% населения нашей страны имеют подобные проблемы. На каждую 1 000 новорожденных детей глухота встречается у 3-4 малышей, в год эта цифра составляет от 1 500 до 2 000 детей. Еще около 2 000 детей теряют слух в более старшем возрасте. В 2009 году в России насчитывалось около 26 000 глухих и слабослышащих детей, к 2015 году эксперты прогнозируют увеличение этого числа до 33 000 человек.

С 2008 г. в рамках Национального проекта «Здоровье» в России внедрен универсальный аудиологический скрининг новорожденных и детей первого года жизни с использованием специального оборудования. Аудиологический скрининг включен в стандарт профилактического наблюдения за ребенком первого года жизни как одно из важнейших исследований в сфере профилактики врожденных нарушений слуха. Скрининг проводится в 2 этапа: обследование новорожденных на 3-4 сутки жизни в родильном доме, при необходимости – дообследование в детской поликлинике на первом месяце жизни.

Некоторым детям с нарушениями слуха достаточно применения обычных слуховых аппаратов, однако в некоторых случаях (например, повреждение слуховых рецепторов в улитке) их использование не приносит эффекта. Одним из наиболее эффективных на сегодняшний день методов восстановления слуха является кохлеарная имплантация.

Суть кохлеарной имплантации заключается в установке специального устройства, способного преобразовывать электрические импульсы, поступающие с внешнего микрофона. Волокна слухового нерва в улитке стимулируются расшифрованными импульсами, в результате чего ребенок начинает слышать.

Кохлеарная имплантация сегодня – единственная высокотехнологичная система мероприятий и технических средств, позволяющая восстановить отсутствующий слух. Операции предшествует аудиологическое обследование и выявление степени нарушения слуха пациента.

В ГУТА КЛИНИК Вы можете провести все обязательные для кохлеарной имплантации исследования слуха:

  • Импедансометрия
  • Тональная пороговая аудиометрия
  • Регистрация отоакустической эмиссии
  • Регистрация акустических стволовых вызванных потенциалов

В нашей клинике не проводится кохлеарная имплантация, однако мы с удовольствием поможем Вам или Вашему близкому человеку пройти необходимое для кохлеарной имплантации обследование. Также наши специалисты проводят аудиоскриннинг и расширенную комплексную диагностику слуха с момента рождения, в т.ч. гиперактивным детям амбулаторно с медикаментозной седацией.

Все исследования можно пройти за 1 визит на специализированном современном европейском оборудовании экспертного уровня.


Как слышат кошки? – Royal Canin

Как устроено кошачье ухо и какие звуки оно может воспринимать?

Кошка является отличным ночным охотником, поэтому такое средство восприятия как слух очень развито практически у любой особи наряду с обонянием, зрением и осязанием.

Органом слуха кошки является ухо, которое состоит из трех отделов — внутреннего, среднего и наружного. Размер, форма и постав ушей у кошки определяются генетикой и отличаются у различных пород. Например, уши девонских рексов широко и низко посажены, имеют выраженные карманы, ушная раковина крупная и широкая в основании. Уши шотландской вислоухой кошки — маленькие, плотно прижатые к голове.

Наружное ухо представляет собой видимую часть уха от кончика до барабанной перепонки. Ушная раковина образована плоской и выпрямленной хрящевой пластиной почти у всех кошек, кроме тех, которые имеют мутацию Fd (шотландские кошки, украинские левкои). Слуховой проход имеет вертикальный и горизонтальный слуховые каналы, расположенные под углом 90 градусов друг к другу. Это обеспечивает максимальную защищенность барабанной перепонки от внешних повреждений. Внутренняя поверхность ушного канала имеет железы, вырабатывающие ушную серу, которая имеет коричневый оттенок. Избыточное образование серы может свидетельствовать о проблемах со здоровьем кошки.

Среднее ухо спрятано в костном кармане и состоит из трех косточек, передающих звуковой сигнал от перепонки во внутреннее ухо.

Внутреннее ухо надежно зарыто и защищено височной костью. В нем находится кортиев орган, преобразующий звуковые колебания в нервные импульсы.

Основной особенностью ушной раковины домашней кошки является ее подвижность, которая обеспечивает совершенную сортировку звуков. Кошки способны не только различать и запоминать звуки, но и определять их направление, высоту и интенсивность. Благодаря подвижной ушной раковине кошки могут в полной темноте «угадать» траекторию движения объекта звука. Каждое ухо может двигаться независимо от второго, обеспечивая слежение за разными источниками звуков. Более десяти мышц поворачивают ухо почти на 180 градусов. Кошка слышит звук открывающейся консервной баночки на кухне, даже если она находится в другой комнате за закрытой дверью. Она способна поймать мышь в полной темноте, ориентируясь только на шорох, издаваемый грызуном. Звуковая чувствительность у кошек очень высокая, именно поэтому громкие звуки дома, шум пылесоса или фена, крики детей, ругань очень быстро вводят кошку в состояние стресса.

Диапазон звуков, которые может слышать кошка очень широк и до конца не изучен. Исследователи утверждают, что кошка улавливает и различает звуки в диапазоне от 45 Гц до 65 кГц. Кошки не имеют органов, воспроизводящих ультразвук, однако они хорошо его слышат. Это очень помогает им при охоте на грызунов и мелких животных, которые общаются при помощи ультразвука. Кошка имеет в два раза больше нервных окончаний, передающих звуковую информацию в мозг, чем человек.

У кошек отличная слуховая память, они легко запоминают свое имя и призывные звуки, которые издает владелец. Кошки способны различать интонацию человеческой речи и некоторые слова. Многие кошки поддаются дрессировке.

Владельцы кошек обязаны заботиться о звуковой экологии дома, в котором живет кошка. Интенсивные звуки и громкая музыка причиняют кошке страдания. Также необходимо осуществлять гигиенический уход за ушной раковиной: протирать образовавшуюся серу при помощи ватных дисков, смоченных специальным лосьоном.

У моего ребенка проблемы со слухом? Дети школьного возраста и потеря слуха

Предоставлено Джой Виктори, главным редактором Healthy Hearing
Последнее обновление 2020-06-08T00:00:00-05:00

Возможно, ваш ребенок не прошел проверку слуха в школе, или ваш учитель выразил беспокойство по поводу его слуха. Или, может быть, вы всегда задавались вопросом: есть ли у моего ребенка потеря слуха?

Детская проверка слуха включает осмотр уха.

Если любой из этих сценариев покажется вам знакомым, не медлите и действуйте. Потеря слуха оказывает огромное влияние на развитие речи в детстве, а нелеченная потеря слуха также может усугубить поведенческие проблемы. На самом деле, потеря слуха у детей может имитировать расстройства обучения и синдром дефицита внимания, и ее легко диагностировать неправильно. Чем дольше это остается недиагностированным, тем больше это повлияет на их способность к обучению.

Хорошие новости? Слуховые аппараты повышают успеваемость в школе и сокращают разрыв в успеваемости.

Поскольку не во всех штатах обязательна проверка слуха в школах, внимательный учитель мог заметить проблему в классе, которая может указывать на детскую потерю слуха.Вы можете подумать: «У него не может быть потери слуха! Если я скажу слово «десерт» из трех комнат, он прибежит!» Но важно помнить, что только потому, что ребенок, кажется, нормально слышит дома, не означает, что он обязательно сможет хорошо слышать в шумной классной комнате с совершенно другой акустикой.

Некоторые проблемы, на которые могут обратить внимание учителя:

  • Кажется, не обращает внимания.
  • Ищет подражания другим детям.
  • Кажется, что он не следует или не понимает инструкции.
  • Спрашивает: «Что?» довольно часто.
  • Дает несвязанные ответы на вопросы.

Разговор с ребенком

Независимо от источника беспокойства важно поговорить с ребенком о потере слуха. Следующие вопросы являются хорошим местом для начала:

  • Вы чувствуете, что иногда плохо слышите телевизор?
  • Вам кажется, что в школе тяжелее, потому что иногда вы не слышите учителя?
  • Вам кажется, что ваш учитель бормочет?
  • Бывали ли у вас когда-нибудь боли в ухе или смешное гудение или жужжание?
  • Вам трудно понять своих друзей, и вам часто кажется, что вы пропустили шутку?

Где получить помощь

Если специалист по слухопротезированию или учитель указали на возможную проблему, следующее, что нужно сделать, – найти специалиста по слухопротезированию в вашем районе и записаться на полное обследование слуха для вашего ребенка.Помните, что ваш ребенок может нервничать или бояться, поэтому перед приемом важно развеять его страхи и ответить на любые вопросы, которые у него могут возникнуть. Сообщите ему, что тест безболезненный и будет заключаться в том, чтобы просто надеть наушники и послушать какие-то звуки. Поговорите с ним о том, чтобы быть внимательным и внимательно следовать инструкциям аудиолога. Кроме того, вы можете попросить своего ребенка примерить наушники перед приемом, чтобы он мог привыкнуть к их ощущениям.

Чего ожидать при проверке слуха

Наиболее распространенными тестами для детей являются тест на чисто тональный слух и тест на речевую аудиометрию. Во время теста на чисто тональный слух ребенок надевает наушники, и его просят реагировать на звуки, поднимая палец, нажимая кнопку или указывая на ухо, которое услышало звук. Тест определяет самые слабые тона, которые ребенок может слышать в диапазоне частот. Речевой аудиометрический тест записывает самую слабую речь, которую можно услышать в 50% случаев, а также может включать распознавание слов.

В редких случаях может потребоваться проведение некоторых безболезненных тестов среднего уха. Измерение акустического рефлекса, измерение объема воздуха в ушном канале или просто измерение давления воздуха могут определить, есть ли жидкость в среднем ухе, перфорация барабанной перепонки или сера в ушном канале. Эти тесты также могут измерять подвижность барабанной перепонки, чтобы определить, является ли она слишком жесткой, слишком много двигается или имеет перфорацию. Наконец, они могут помочь определить местонахождение проблемы, а также определить тип потери слуха.Также важно знать, что слух детей может быть нарушен, если у них есть ушная инфекция.

Нарушение слуховой обработки

Если ваш ребенок успешно прошел проверку слуха, но вы или ваш ребенок по-прежнему чувствуете, что у него проблемы со слухом или даже с пониманием произносимых слов, это может быть так называемое расстройство слуховой обработки.

Куда идти дальше

Результаты тестирования помогут специалисту по слухопротезированию определить не только наличие потери слуха, но и степень потери слуха.Если есть потеря слуха, важно знать, в какой степени это повлияет на обучение, общение и социальные навыки. После этого специалист по слухопротезированию порекомендует курс лечения, который может включать слуховые аппараты и/или вспомогательные устройства. В некоторых случаях может быть рекомендован кохлеарный имплант или слуховой аппарат с костной фиксацией, а также направление к другим специалистам, которые могут помочь. Некоторые из них включают речевых патологов, медицинских работников или педагогов-сурдологов, особенно при подозрении на нарушение слуховой обработки.

Помните, что нелеченная потеря слуха у детей может повлиять на все: от социальных взаимодействий до эмоционального развития и обучения. Поэтому, если вы или учитель вашего ребенка подозреваете потерю слуха, обязательно обратитесь к специалисту по слухопротезированию.

Как помочь детям лучше слышать | Iowa Now

Хороший слух влияет на все сферы жизни ребенка — на развитие языка и речи, социальные навыки и будущие академические и личные успехи.

Тем не менее, было проведено мало исследований, посвященных младенцам и дошкольникам с потерей слуха от легкой до тяжелой степени, чтобы определить, какая поддержка или услуги помогут им добиться успеха.

Крупномасштабное лонгитюдное исследование, первое в своем роде в стране, проводилось с участием детей в возрасте от 6 месяцев до 7 лет, у которых наблюдалась потеря слуха от легкой до тяжелой степени.

Исследование «Исходы детей с потерей слуха» (OCHL), проведенное исследователями из Университета Айовы, Национальной исследовательской больницы Бойс-Таун и Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, изучало влияние раннего выявления и вмешательства на детей с нарушениями слуха. потеря.

Результаты исследования были опубликованы в Интернете в октябре.27 в монографическом приложении к ноябрьскому/декабрьскому выпуску журнала Ear and Hearing, , опубликованному Американским слуховым обществом.

Исследователи обнаружили, что дети с потерей слуха от легкой до тяжелой как группа имеют более слабое развитие речи, чем их слышащие сверстники, и влияние потери слуха на речь увеличивается по мере увеличения степени потери слуха.

Исследование также показало, что предоставление детям подходящих слуховых аппаратов связано с более высокими темпами развития речи.Однако исследование показало, что 35 процентов детских слуховых аппаратов не были подобраны оптимально, что ограничивало доступ детей к речевой информации через слуховой аппарат.

«Аудиологи уже давно могут поместить этих детей в испытательную кабинку и показать, что да, эти дети слышат лучше, когда на них есть слуховые аппараты, чем без них, — говорит Брюс Томблин, почетный профессор кафедры коммуникативных наук и расстройств Университета Айовы.

Исходя из этих знаний, говорит Томблин, исследователи и клиницисты пришли к выводу, что слуховые аппараты должны быть хороши для слабослышащей молодежи с точки зрения обучения, речи, языка и социализации.

«Хороший слух имеет решающее значение для развития языковых навыков, установления социальных связей и достижения успеха в жизни», — говорит Мэри Пэт Меллер, директор Центра детской глухоты и лаборатории языкового развития в Национальной исследовательской больнице Бойс Таун.

Томблин говорит, что «теперь наше исследование предоставляет убедительные доказательства в поддержку этих ожиданий.

Важно отметить, что новое исследование также показало, что многие слабослышащие дети, которые получают оптимальные, ранние услуги, способны «наверстать или значительно сократить разрывы со своими слышащими сверстниками», по словам Томблина, который был заслуженным профессором DC Spriestersbach. свободных искусств и наук в Колледже свободных искусств и наук UI в ходе этого исследования с 2008 по 2012 год.

«Предупреждающее примечание нашего исследования заключается в том, что любая степень потери слуха, даже легкая, может подвергать детей риску.Наше исследование показывает, что риск можно свести к минимуму с помощью раннего и агрессивного вмешательства», — говорит он.

Мёллер и Томблин были соисследователями с момента начала исследования в 2008 году.


Слабослышащий ребенок, говорящий один и тот же отрывок в возрасте 3 и 7 лет. Речь ребенка становится намного чище благодаря постоянному использованию слуховых аппаратов, что является одним из многих факторов, связанных с ранним выявлением и вмешательством, рассмотренных в исследовании «Исходы детей с потерей слуха».Это первое в своем роде исследование показало, что оптимальные ранние услуги помогли многим детям наверстать упущенное или значительно сократить отставание от своих слышащих сверстников. Исследователи из Университета Айовы, Национальной исследовательской больницы Бойс-Таун и Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл также выявили некоторые факторы и ограничения в предоставлении услуг, которые необходимо устранить, чтобы добиться оптимальных результатов для слабослышащих детей. Результаты исследования опубликованы в монографическом приложении к ноябрьскому/декабрьскому выпуску журнала Ear and Hearing .

Другие основные выводы заключаются в том, что предоставление слуховых аппаратов в раннем младенчестве приводит к лучшим результатам в раннем развитии речи; у детей, которые позже пришли в норму, наблюдалась задержка речевого развития, хотя эта задержка уменьшалась при длительном использовании слухового аппарата; постоянное ежедневное использование слуховых аппаратов обеспечивает некоторую защиту от задержки речи и поддерживает слуховое развитие; насыщенность разговора родителей или опекунов с ребенком влияет на языковые результаты.

Меллер говорит, что это исследование дает родителям и поставщикам медицинских услуг эмпирическую поддержку для создания сетей безопасности и защиты, которые могут помочь детям с потерей слуха добиться успеха во всех аспектах их жизни.

«Защита обеспечивается правильно подобранными слуховыми аппаратами, которые постоянно используются и обеспечивают богатую языковую среду вокруг ребенка, – говорит Меллер, – а также гарантируют, что семьи, нуждающиеся в дополнительной поддержке и знаниях, получат ее».

В ходе исследования были собраны данные о 317 слабослышащих детях и группе сравнения из 117 детей с нормальным слухом. Дети были набраны из мест, окружающих три сотрудничающих объекта, и в конечном итоге прибыли из 17 штатов.За некоторыми исключениями, у детей в исследовании OCHL была необратимая двусторонняя потеря слуха, и все, кроме нескольких детей, были снабжены слуховыми аппаратами.

Большинство детей, 76 процентов, были выявлены в ходе скрининга слуха новорожденных.

До 1993 года только два штата, Гавайи и Род-Айленд, имели законодательные требования, требующие проверки слуха новорожденных для всех детей, рожденных в этих штатах. Сегодня 97 процентов всех новорожденных в стране проходят всеобщую проверку слуха новорожденных.

Национальный центр оценки и управления слухом (NCHAM) сообщает, что выявление и лечение потери слуха при рождении у одного ребенка позволяет сэкономить 400 000 долларов США на расходах на специальное образование к тому времени, когда ребенок заканчивает среднюю школу.

«Одна из причин, по которой раньше не проводилось подобных исследований, заключается в том, что мы проводим скрининг новорожденных только 10 лет», — говорит Райан МакКрири, директор Центра аудиологии в Национальной исследовательской больнице Бойс-Таун, который был также участвует в исследовании.

 «До всеобщего скрининга слуха новорожденных мы не выявляли детей с потерей слуха, пока они не прошли несколько очень важных этапов языкового развития», — говорит МакКрири. «Это действительно первая группа детей, у которых была выявлена ​​ранняя потеря слуха достаточно рано, чтобы можно было исследовать их раннее развитие».

Теперь исследователи впервые могут проследить за этими детьми на протяжении всей их жизни со слуховыми аппаратами.

Повод для оптимизма

Это исследование внушает оптимизм, говорит Томблин, потому что оно сосредоточено на «податливых» факторах , на которые могут влиять родители, поставщики медицинских услуг и педагоги.

«Мы не можем изменить социально-экономический статус этих детей, — говорит Меллер. «Но мы можем предложить родителям больше знаний, мы можем помочь убедиться, что у этих детей правильно подобраны слуховые аппараты, или предложить больше терапевтической поддержки».

Многопрофильная группа профессионалов из UI, Национальной исследовательской больницы Бойс-Таун и Университета Северной Каролины в области аудиологии, речевого языка, психологии и биостатистики помогла поддержать проект.

Исследование финансировалось Национальным институтом здравоохранения – Национальным институтом глухоты и других коммуникативных расстройств: R01DC009560, R01DC013591 и R03DC012647.

Проблемы со слухом у детей – Better Health Channel

Долгое время считалось, что вызванная шумом потеря слуха является проблемой взрослых, а не детей. Однако исследования, проведенные Центрами по контролю и профилактике заболеваний США, показывают, что более 12 процентов американских детей в возрасте от шести до 19 лет имеют потерю слуха, вызванную шумом, и что около пяти процентов из них потеря слуха является постоянной.

Примерно каждый пятый подросток регулярно подвергается воздействию шума с высоким уровнем децибел (например, на рок-концертах), и около трех четвертей людей, посещающих ночные клубы, впоследствии испытывают временный шум в ушах или звон в ушах. Звон в ушах является известным симптомом нарушения слуха.

Помимо шума, другими причинами проблем со слухом у детей являются средний отит (воспаление среднего уха), генетические нарушения и некоторые заболевания (например, менингит). Около 12 из 10 000 детей рождаются с потерей слуха в обоих ушах средней или большей степени, и по крайней мере еще 20 из 10 000 детей к 17 годам потребуются вспомогательные средства для лечения долговременной потери слуха.

Если у вас есть какие-либо сомнения относительно слуха вашего ребенка или ребенка, проверьте его. Чем раньше будет выявлена ​​потеря слуха, тем лучше для речи, обучения и общего развития ребенка.

Причины временной потери слуха у детей

Некоторые из причин временной глухоты у детей включают:

  • накопление серы в слуховом проходе
  • почка) застрял в слуховом проходе
  • избыток слизи в евстахиевой трубе, вызванный простудой
  • средний отит (воспаление среднего уха).

Причины необратимой потери слуха у детей

Некоторые из состояний и событий, которые могут вызвать необратимую потерю слуха у детей, включают:

  • наследственные состояния, вызывающие аномальное развитие внутреннего уха
  • некоторые генетические нарушения, такие как остеогенез несовершенный и трисомия 13
  • воздействие на неродившегося ребенка заболевания – краснуха (краснуха) является одним из заболеваний, которые могут поражать развивающиеся уши плода
  • громкие звуки, такие как фейерверки, рок-концерты или персональные стереосистемы
  • травмы , такие как сотрясение мозга или перелом черепа
  • некоторые заболевания, такие как менингит и эпидемический паротит.

Признаки того, что ваш ребенок может слышать

Признаки того, что ваш ребенок может слышать, включают: 

  • новорожденный до восьминедельного возраста – вздрагивает или расширяет глаза от внезапных звуков поблизости и пробуждается или пробуждается от сна шумом
  • от восьми недель до четырех месяцев – смотрит в сторону звука и может замолчать, слушая
  • от шести до 12 месяцев – поворачивает голову на знакомые голоса или звуки, начинает лепетать
  • от 12 до 18 месяцев – знает названия любимых игрушек, начинает имитировать простые слова и звуки
  • от 18 до 24 месяцев – имеет небольшой словарный запас, состоящий из отдельных слов, и может понимать простые команды, такие как «Дай мамочке мячик»
  • от двух с половиной до трех с половиной- полугода – имеет четкую речь с хорошим словарным запасом.

 

Признаки проблем со слухом у детей старшего возраста

Некоторые признаки того, что у вашего ребенка могут быть проблемы со слухом, включают то, что они: 

  • не отвечают на звонки учителя)
  • жалуются на звон в ушах (тиннитус)
  • слишком громко говорят
  • смотрят телевизор на слишком высокой громкости
  • неправильно произносят слова
  • кажутся невнимательными и склонными к мечтательности.

Диагностика нарушений слуха у детей

Если у вас есть какие-либо сомнения относительно слуха вашего ребенка или ребенка, проверьте его. Тип тестов, используемых для диагностики потери слуха, зависит от возраста ребенка и может включать: тесты, такие как встряхивание погремушки поблизости и наблюдение за реакцией ребенка (аудиометрия с наблюдением за поведением)

  • тесты с помощью аудиометра – устройства, издающего такие звуки, как гудки и свистки.Слышит ли ребенок определенные звуки, помогает точно определить степень его потери слуха
  • с помощью Sound Scouts, разработанного в Австралии игрового онлайн-теста для детей.
  • Лечение проблем со слухом у детей

    Лечение зависит от причины и тяжести потери слуха, но может включать: 

    • антибиотики при среднем отите
    • удаление инородного предмета или восковой пробки
    • слуховые аппараты для усиления звука
    • кохлеарный имплант может быть рассмотрен в случае тяжелой или глубокой потери слуха
    • вибротактильные средства, преобразующие звук в вибрации, ощущаемые через кожу
    • логопед
    • помощь сурдопедагога, большую часть остаточного слуха.

    Где можно получить помощь

    Проблемы со слухом у детей – Better Health Channel

    Долгое время считалось, что вызванная шумом потеря слуха является проблемой взрослых, а не детей. Однако исследования, проведенные Центрами по контролю и профилактике заболеваний США, показывают, что более 12 процентов американских детей в возрасте от шести до 19 лет имеют потерю слуха, вызванную шумом, и что около пяти процентов из них потеря слуха является постоянной.

    Примерно каждый пятый подросток регулярно подвергается воздействию шума с высоким уровнем децибел (например, на рок-концертах), и около трех четвертей людей, посещающих ночные клубы, впоследствии испытывают временный шум в ушах или звон в ушах.Звон в ушах является известным симптомом нарушения слуха.

    Помимо шума, другими причинами проблем со слухом у детей являются средний отит (воспаление среднего уха), генетические нарушения и некоторые заболевания (например, менингит). Около 12 из 10 000 детей рождаются с потерей слуха в обоих ушах средней или большей степени, и по крайней мере еще 20 из 10 000 детей к 17 годам потребуются вспомогательные средства для лечения долговременной потери слуха.

    Если у вас есть какие-либо сомнения относительно слуха вашего ребенка или ребенка, проверьте его.Чем раньше будет выявлена ​​потеря слуха, тем лучше для речи, обучения и общего развития ребенка.

    Причины временной потери слуха у детей

    Некоторые из причин временной глухоты у детей включают:

    • накопление серы в слуховом проходе
    • почка) застрял в слуховом проходе
    • избыток слизи в евстахиевой трубе, вызванный простудой
    • средний отит (воспаление среднего уха).

    Причины необратимой потери слуха у детей

    Некоторые из состояний и событий, которые могут вызвать необратимую потерю слуха у детей, включают:

    • наследственные состояния, вызывающие аномальное развитие внутреннего уха
    • некоторые генетические нарушения, такие как остеогенез несовершенный и трисомия 13
    • воздействие на неродившегося ребенка заболевания – краснуха (краснуха) является одним из заболеваний, которые могут поражать развивающиеся уши плода
    • громкие звуки, такие как фейерверки, рок-концерты или персональные стереосистемы
    • травмы , такие как сотрясение мозга или перелом черепа
    • некоторые заболевания, такие как менингит и эпидемический паротит.

    Признаки того, что ваш ребенок может слышать

    Признаки того, что ваш ребенок может слышать, включают: 

    • новорожденный до восьминедельного возраста – вздрагивает или расширяет глаза от внезапных звуков поблизости и пробуждается или пробуждается от сна шумом
    • от восьми недель до четырех месяцев – смотрит в сторону звука и может замолчать, слушая
    • от шести до 12 месяцев – поворачивает голову на знакомые голоса или звуки, начинает лепетать
    • от 12 до 18 месяцев – знает названия любимых игрушек, начинает имитировать простые слова и звуки
    • от 18 до 24 месяцев – имеет небольшой словарный запас, состоящий из отдельных слов, и может понимать простые команды, такие как «Дай мамочке мячик»
    • от двух с половиной до трех с половиной- полугода – имеет четкую речь с хорошим словарным запасом.

     

    Признаки проблем со слухом у детей старшего возраста

    Некоторые признаки того, что у вашего ребенка могут быть проблемы со слухом, включают то, что они: 

    • не отвечают на звонки учителя)
    • жалуются на звон в ушах (тиннитус)
    • слишком громко говорят
    • смотрят телевизор на слишком высокой громкости
    • неправильно произносят слова
    • кажутся невнимательными и склонными к мечтательности.

    Диагностика нарушений слуха у детей

    Если у вас есть какие-либо сомнения относительно слуха вашего ребенка или ребенка, проверьте его. Тип тестов, используемых для диагностики потери слуха, зависит от возраста ребенка и может включать: тесты, такие как встряхивание погремушки поблизости и наблюдение за реакцией ребенка (аудиометрия с наблюдением за поведением)

  • тесты с помощью аудиометра – устройства, издающего такие звуки, как гудки и свистки.Слышит ли ребенок определенные звуки, помогает точно определить степень его потери слуха
  • с помощью Sound Scouts, разработанного в Австралии игрового онлайн-теста для детей.
  • Лечение проблем со слухом у детей

    Лечение зависит от причины и тяжести потери слуха, но может включать: 

    • антибиотики при среднем отите
    • удаление инородного предмета или восковой пробки
    • слуховые аппараты для усиления звука
    • кохлеарный имплант может быть рассмотрен в случае тяжелой или глубокой потери слуха
    • вибротактильные средства, преобразующие звук в вибрации, ощущаемые через кожу
    • логопед
    • помощь сурдопедагога, большую часть остаточного слуха.

    Где получить помощь

    Проверка слуха (для родителей) — Nemours KidsHealth

    Дети с потерей слуха или нарушением слуха плохо слышат или понимают некоторые или все звуки. Это может произойти, когда есть проблема с:

    • одна или несколько частей ушей
    • нервы, передающие звуковые сигналы от ушей к мозгу
    • часть мозга, которая воспринимает эти сигналы

    Даже небольшая потеря слуха у детей может вызвать проблемы с речью, языком, обучением и социальными навыками.Вот почему так важно проверять слух вашего ребенка при рождении и регулярно проверять его.

    Когда следует проверять слух?

    Лучше всего выявить проблемы со слухом на ранней стадии, потому что лечение будет более успешным, если оно будет начато до того, как ребенку исполнится 6 месяцев. Вот почему каждый новорожденный проходит проверку слуха перед выпиской из больницы.

    Если ваш ребенок не прошел обследование перед выпиской домой или родился дома или в родильном доме, проверьте его слух в течение первых 3 недель жизни.Непрохождение проверки слуха не означает, что у ребенка потеря слуха, но это означает, что ребенок должен пройти повторное обследование в течение 3 месяцев. Если обнаружена потеря слуха, лечение следует начинать немедленно.

    Дети должны продолжать проходить регулярные проверки слуха. Проверка слуха обычно проводится по телефону:

    .
    • для детей 4, 5, 6, 8 и 10 лет 
    • предподростковый возраст
    • подростковые годы

    Врач также проверит слух в любое другое время, когда возникнет проблема.Сообщите врачу вашего ребенка, если вас беспокоит проблема со слухом.

    Как проверяется слух?

    Слух проверяется специалистом по слуху, называемым аудиологом (od-ee-OL-uh-jist). Тип теста, который они проводят, зависит от возраста, развития и здоровья ребенка.

    Многие дети проходят поведенческие тесты слуха. Эти тесты проверяют реакцию ребенка на такие звуки, как калиброванная речь (речь, воспроизводимая с определенной громкостью и интенсивностью) и чистые тона.Чистый тон — это звук с очень специфической высотой (частотой), как нота на клавиатуре.

    Во время теста аудиологи наблюдают за поведенческой реакцией ребенка на звук. Младенцы или малыши могут двигать глазами или поворачивать голову. Дети постарше могут двигать фигурку в ответ на звук, а школьник может поднять руку. Дети также могут реагировать на речь такими действиями, как выбор картинки или тихое повторение слов.

    Другие тесты могут быть проведены для проверки слуха, если ребенок слишком мал или не может сотрудничать с поведенческим тестированием.Эти тесты показывают, насколько хорошо работают ухо, нервы и мозг.

    Другие тесты для проверки ушей и слуха

    Тимпанометрия

    Тимпанометрия (tim-peh-NOM-eh-tree) показывает, насколько хорошо движется барабанная перепонка, и может помочь выявить проблемы со средним ухом, такие как жидкость за барабанной перепонкой или перфорация барабанной перепонки.

    Во время этого теста аудиолог вводит в ухо ребенка датчик тимпанометра (tim-peh-NOM-eh-tur) с маленьким резиновым наконечником. Он посылает мягкий звук и струйку воздуха в слуховой проход.Результаты теста отображаются на графике, называемом тимпанограммой. Форма графика показывает, как движется барабанная перепонка.

    Тест мышечного рефлекса среднего уха (MEMR)

    Крошечная мышца внутри уха напрягается, когда мы слышим громкий шум. Это называется рефлексом мышц среднего уха (MEMR). Этот рефлекс помогает защитить ухо от громких звуков, которые могут повредить слух. Врачи могут многое сказать о слухе ребенка, исходя из того, насколько хорошо работает этот рефлекс.

    Для теста MEMR аудиолог вводит мягкий резиновый наконечник тимпанометра в слуховой проход ребенка.Зонд издает серию громких звуков. Аппарат записывает, насколько хорошо рефлекс мышц среднего уха реагирует на звуки.

    Тест слуховой реакции ствола мозга (ABR)

    Тест слуховой реакции ствола мозга (или ABR) может определить, насколько хорошо работает слуховой нерв. Это слуховой нерв, который идет от уха к мозгу.

    Во время теста аудиолог помещает крошечные наушники в слуховые проходы ребенка и мягкие электроды (маленькие сенсорные наклейки) за ушами и на лбу.Звуки щелчков и тональные сигналы передаются через наушники. Электроды измеряют реакцию слухового нерва и мозга на эти звуки.

    Больницы используют ABR для скрининга слуха новорожденных. Ребенку, не прошедшему этот скрининг, потребуется полная оценка слуха.

    Тест слуховой реакции в устойчивом состоянии (ASSR)

    Аудиологи иногда проводят тест ASSR с ABR (а не вместо него), чтобы лучше понять уровень потери слуха. Младенец обычно спит или получает лекарство, чтобы помочь ему уснуть для этого теста.

    Во время теста звук проходит в слуховые проходы, и компьютер улавливает реакцию мозга на звук.

    Тест центральных слуховых вызванных потенциалов (CAEP)

    Тест CAEP позволяет аудиологу увидеть, работают ли слуховые пути от ствола мозга к слуховой части мозга (слуховой коре) должным образом.

    В этом тесте также используются крошечные наушники и маленькие электроды (сенсорные наклейки), которые помещаются за ушами и на лоб. Наушники издают щелкающие звуки и гудки разной тональности.Электроды измеряют реакцию слухового нерва и мозга на звуки.

    Испытание на отоакустическую эмиссию (ОАЭ)

    Ухо собирает звуки из окружающей среды и превращает их в сообщения, понятные мозгу. Но иногда эти сообщения не проходят или перепутаны. Когда это происходит, врачи проверяют, правильно ли работает улитка (которая создает сообщения). Они используют тест ОАЭ.

    Во время теста аудиолог аккуратно вставляет мягкие наушники в каждый слуховой проход.У них маленькие гибкие наконечники из пеноматериала. Наушники издают высокие и низкие звуки разной высоты. Затем машина записывает реакцию наружных волосковых клеток улитки.

    Больницы используют ОАЭ для скрининга слуха новорожденных. Ребенку, не прошедшему этот скрининг, потребуется полная оценка слуха.

    Что еще я должен знать?

    Если у вашего ребенка диагностированы проблемы со слухом, аудиолог будет тесно сотрудничать с врачами, логопедами и педагогами, чтобы составить план лечения для вашего ребенка.

    Это также может помочь познакомиться с другими семьями детей с потерей слуха. Обратитесь в местную группу поддержки или спросите члена вашей группы по уходу о местных программах, к которым вы можете подключиться.

    Вы также можете найти дополнительную информацию и поддержку в Интернете по телефону:

    Как улучшить слух вашего ребенка

    Лечение полной или частичной потери слуха может быть стрессовым и тяжелым процессом как для детей, так и для родителей. Большинство случаев детской тугоухости происходит в семьях, где родители не страдают нарушениями слуха, что может затруднить процесс.Хотя многие проблемы со слухом диагностируются при рождении, признаки потери слуха могут проявляться в любое время от ребенка к ребенку, и понимание симптомов и как можно более точная диагностика являются ключом к лечению детской потери слуха. К счастью, педиатрическая ЛОР-ассоциация в Бирмингеме, штат Алабама, является экспертом в выявлении потери слуха у детей.

    Влияние нарушения слуха на развитие ребенка

    Человеческое ухо представляет собой сложную и сложную систему, которая помогает мозгу обрабатывать звуки и поддерживает наше чувство равновесия и пространственную ориентацию по отношению к объектам и окружающему миру.В детстве слух играет решающую роль в обучении и развитии. Проблемы со слухом могут мешать интеллектуальному, социальному и эмоциональному развитию ребенка, что может вызывать особое разочарование и стресс у детей, которые слишком малы, чтобы адекватно выражать и сообщать о своих симптомах.

    Признаки и симптомы , при которых ваш ребенок может страдать от полной или частичной потери слуха

    Неспособность реагировать на громкие звуки и трудности с распознаванием речи и слежения за разговорами являются наиболее распространенными признаками определенной степени детской потери слуха .К другим симптомам, на которые следует обратить внимание, относятся:

    • Трудность слышать на фоне фонового шума
    • Трудность следить за разговорами, когда одновременно говорят более одного человека
    • Трудности в интерпретации или точной обработке речи/жалобы людей звон в одном или обоих ушах (тиннитус)
    • Просьба говорить медленно или повторять
    • Трудности с собственной речью, произношение коротких простых звуков, которые постепенно стихают

    Анатомия уха и различные типы и причины нарушения слуха

    Ухо делится на три части: внутреннее ухо, среднее ухо и наружное ухо.Звук входит через наружное ухо и проходит через наружный слуховой проход на барабанную перепонку (барабанную перепонку). Когда звук достигает барабанной перепонки, он вызывает колебания, которые проходят через улитку во внутреннем ухе.

    Улитка преобразует вибрации, которые она получает от барабанной перепонки, в нервные сигналы, которые посылаются в мозг для интерпретации звука. Врожденные (присутствующие с рождения) дефекты и повреждения внутреннего уха могут ухудшить слух и развитие ребенка.

    Многие дети рождаются с дефектами слуха .Другие случаи являются результатом травм, воспалений и инфекций среднего или внутреннего уха.

    В чем разница между кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами?

    Детские кохлеарные имплантаты являются альтернативой слуховым аппаратам для детей с выраженными нарушениями слуха или полной детской потерей слуха. Лечение потери слуха работает как замена поврежденной улитке. FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов) одобрило использование имплантатов у детей старше одного года.В то время как стандартные слуховые аппараты усиливают звуки, делая их громче, детский кохлеарный имплант генерирует электрические сигналы, которые стимулируют слуховые нервы для воссоздания звука у детей, страдающих почти или полной глухотой.

    Подходит ли вашему ребенку кохлеарный имплант?

    Родители должны обратиться за лечением для своего ребенка, как только станут очевидными признаки слуховых проблем. Отоларингологи из Pediatric ENT Associates в Бирмингеме рекомендуют установить имплантат как можно скорее после начала потери слуха у детей, особенно у детей на этапе развития речи и языка.Исследования показали значительное улучшение речи, обучения и слуха у детей, получивших кохлеарный имплант в возрасте 18 месяцев. Тем не менее, дети, которые теряют слух после того, как начали говорить, также могут получить пользу от кохлеарного импланта.

    Общие рекомендации по установке кохлеарных имплантов у детей:

    • Дети младше пяти лет
    • Обширная потеря слуха на оба уха
    • Ограниченные/незначительные результаты применения слуховых аппаратов
    • Иметь возможность научиться общаться с детским кохлеарным имплантом
    • Доступ к системе поддержки и возможность взять на себя обязательство по интенсивному языковому обучению и логопедия

    Специалисты по слуху в педиатрической ЛОР-ассоциации в Бирмингеме предлагают ряд диагностических тестов и оценок для определения степени потери слуха у ребенка и того, является ли он или она подходящим кандидатом на кохлеарную имплантацию:

    • Аудиограмма ( тест для определения реакции ребенка на ряд звуков)
    • Физикальный осмотр Наружное, среднее и внутреннее ухо для проверки на наличие воспалений и инфекций
    • КТ или МРТ для проверки возможных повреждений нервов и улитки
    • Оценка для определения реакции ребенка на имплант

    Узнайте больше о детском слухе потери в CDC.gov

    Лечение потери слуха у детей в Бирмингеме, штат Алабама

    Если ваш ребенок страдает от врожденной потери слуха или у него недавно появились признаки нарушения слуха в одном или обоих ушах, свяжитесь с детской ЛОР-ассоциацией в Бирмингеме, штат Алабама, по телефону (205) 831-0101, чтобы узнать больше о лечении потери слуха у детей и записаться на прием к отоларингологу уже сегодня.

    Затем узнайте, подходит ли кохлеарный имплант вашему ребенку

    Чтобы узнать больше о нас, нажмите здесь.

    Современные дети слышат лучше, чем мы: снижение распространенности потери слуха среди молодежи США, 1966–2010 гг.

    Цели/гипотеза: Изучить факторы, связанные с нарушением слуха (НТС) у подростков в период 1966-2010 гг.

    Дизайн исследования: Поперечный анализ социально-демографических, медицинских и аудиометрических данных США за 5 десятилетий.

    Методы: Субъектами были подростки в возрасте от 12 до 17 лет, участвовавшие в Национальном обследовании состояния здоровья (3-й цикл NHES, 1966–1970 гг.; n = 6768), и подростки в возрасте от 12 до 19 лет в Третьем национальном обследовании состояния здоровья и питания (NHANES III, 1988 г.). -1994; n = 3057) и NHANES (2005–2010; n = 4374). Распространенность HI определяли по среднему значению чистого тона (PTA) ≥ 20 дБ HL для речевых частот (0.5, 1, 2 и 4 кГц) и высокие частоты (3, 4 и 6 кГц). Многопараметрические логистические модели использовались для оценки отношения шансов (ОШ) и 95% доверительного интервала (ДИ).

    Результаты: Общая распространенность речевой частотной гипертензии составила 10,6% (95% ДИ: 9,7–11,6%) в NHES, 3,9% (95% ДИ: 2,8–5,5%) в NHANES III и 4,5% (95% ДИ: 3,7%). -5,4%) в NHANES с 2005 по 2010 год. Соответствующая распространенность высокочастотного ГИ составила 32.8 % (95 % ДИ: 30,8–34,9 %), 7,3 % (95 % ДИ: 5,9–9,0 %) и 7,9 % (95 % ДИ: 6,8–9,2 %). После поправки на социально-демографические факторы общий высокочастотный ГИ увеличился в два раза для мужчин и курильщиков. Другие существенные факторы риска в NHANES с 2005 по 2010 год включали очень низкий вес при рождении, наличие в анамнезе ушных инфекций/отита, ушные трубки, удовлетворительное/плохое общее состояние здоровья и использование огнестрельного оружия.

    Выводы: HI значительно снизился в период с 1966 по 1970 год и с 1988 по 1994 год без дополнительного снижения в период с 1988 по 1994 год и с 2005 по 2010 год.Средний отит в анамнезе был значительным фактором риска ГИ каждый период, тогда как очень низкая масса тела при рождении стала важным фактором риска после того, как шансы на выживание улучшились.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.