Дети улыбаются: Почему дети улыбаются чаще взрослых – Новости Русского Радио

Содержание

как живут и за что борются родители детей с синдромом Ангельмана

15 февраля — Международный день людей с синдромом Ангельмана. Это редкое генетическое заболевание, которое затрагивает примерно одного новорожденного из 15 тысяч. Люди с синдромом Ангельмана не говорят, имеют двигательную дисфункцию и не способны жить самостоятельно. В России родители детей с этой патологией объединились в группу в Whatsapp. В ней они обмениваются опытом, контактами специалистов, действенными схемами реабилитации и надеются создать первую в стране организацию, которая поможет привлечь внимание к проблеме их детей.

Силуан родился 7 января 2018 года, в православное Рождество, на несколько недель раньше положенного срока. Его мама, Ольга, входила в московский роддом №1 под торжественный колокольный звон и радовалась этому неожиданному совпадению. Все прошло хорошо, но на третий день пребывания в роддоме женщина заметила «особую обеспокоенность» малыша. «Каждый вечер в одно и то же время его что-то мучало, он испытывал болевой синдром», — рассказывает она. Врачи в больнице успокаивали Ольгу, уверяя, что все физиологично, и у ребенка просто «болит животик».

А дальше Ольга каждый вечер с ужасом ждала, когда у ребенка начнется двухчасовой болевой приступ. Врачи рекомендовали пробиотики, полезные бактерии, она экспериментировала с грудным вскармливанием, возила свое молоко в научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Габричевского, сдавала разные анализы, но до восьми месяцев Силуана приступы продолжались ежедневно. Мальчик поздно стал садиться, а если и сидел, то неустойчиво. Его движения были хаотичными и резкими. Когда Силуану исполнился год, в Научно-практическом центре детской психоневрологии в Москве им рекомендовали сдать генетический анализ на наличие синдрома Ангельмана. Диагноз подтвердился, и Ольга начала собирать документы для оформления инвалидности.

Когда Силуану исполнился год, в Научно-практическом центре детской психоневрологии в Москве им рекомендовали сдать генетический анализ на наличие синдрома Ангельмана. Фото из личного архива

«Синдром счастливой марионетки»

Синдром Ангельмана был впервые описан английским врачом-педиатром Гарри Ангельманом в 1965 году. Как рассказывают научные журналисты Алексей Паевский и Анна Хоружая в книге «Вообще чума!», посвященной истории загадочных заболеваний, в начале 1960-х на прием к Ангельману в разное время попали два мальчика и девочка. Всех троих объединяли общие симптомы. Они «практически все время смеялись или улыбались, знали, несмотря на свой возраст 5-6 лет, очень мало слов, в основном общались знаками, плохо выполняли команды, двигались очень резко и часто нуждались в опоре, были неспокойными, неусидчивыми, но главное — у них сильно тормозилось естественное умственное и физическое развитие».

После осмотра, анализов, хромосомного и электроэнцефалографического исследований, Гарри Ангельман пришел к выводу, что троих пациентов объединяет общий диагноз, однако не смог доказать это научно. В 1964 году британский педиатр оказался в музее Кастельвеккио в Вероне, где увидел картину Джованни Франческо Карото (XVI век). На ней был изображен мальчик с рисунком куклы в руках. Портрет заворожил Ангельмана, а странная улыбка мальчика напомнила ему улыбки трех маленьких пациентов. Их случаи он опишет через год в статье под названием «Дети-марионетки», а само заболевание назовет «синдромом счастливой марионетки» (Happy puppet syndrome).

«Мальчик с рисунком» Джованни Франческо Карото. ©Wikipedia

В 1987 году удалось установить, что синдром Ангельмана это делеция («недостройка», когда происходит потеря участка хромосомы) или мутация 15-й материнской хромосомы. Для детей с этой аномалией характерны эпилепсия, общая задержка развития, проблемы с координацией движения — они ходят как будто бы на прямых, негнущихся ногах; расходящееся косоглазие, частый смех, с помощью которого они выражают свои переживания, проблемы со сном, гиперактивность.

Центр лечебной педагогики

«Эти дети отличаются тем, что у них высокий эмоциональный фон, — говорит Юлия Зарубина, руководитель группы в московском Центре лечебной педагогики (ЦЛП). — Они очень доброжелательные, направлены на общение с людьми. Им нужно ко всем подойти, всем улыбнуться, всех обнять».

Юлия Зарубина работает с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. Дети с синдромом Ангельмана относятся к таким детям. Центр лечебной педагогики «образовался в годы перестройки с целью помогать детям, которые не получают помощи от государства», — рассказывает Юлия. Она в ЦЛП практически с момента основания. В центре есть педагоги, специалисты по ЛФК (лечебно-физическая культура — в первую очередь, речь идет о физических упражнениях для реабилитации людей с особенностями), массажу, сенсорной интеграции, дефектологи. Упор, подчеркивает педагог, делается на общение, на социализацию, на то, чтобы помочь родителям подготовить ребенка к школе.

По словам Юлии Зарубиной, дети с синдромом Ангельмана появляются в центре довольно редко, примерно раз два года. «У всех детей с синдромом Ангельмана довольно низкий интеллектуальный уровень. Им трудно установить связи — для нас самые простые — между событиями, — объясняет она. — У них очень плохая концентрация внимания. Им очень сложно сосредоточиться. Они все время куда-то стремятся.  Сидит ребенок — вошел человек, все. Он отвлекается, туда уже бежит, не может доделать то, что он делал, посмотреть на то, что он смотрел».

«Черта таких детей — они очень нежные, они очень любвеобильные. Родителям такого ребенка достается больше света и больше улыбок».

Юлия Зарубина, Центр лечебной педагогики

«Обсуждали самого тяжелого ребенка и назвали этот синдром»

В России синдром Ангельмана так же, как и другие генетические заболевания, часто диагностируется как детский церебральный паралич. По оценкам врачей, примерно у трети детей, которым поставили диагноз «детский церебральный паралич», — не ДЦП. Неправильный диагноз заставляет родителей терять время, деньги и силы на неправильную реабилитацию. Кроме того, многие родители в России боятся генетических заболеваний и отказываются делать своим детям генетические тесты.

Девятилетней Яне из Москвы диагноз «синдром Ангельмана» поставили, когда ей было год и восемь месяцев. Ее мама, Елена, случайно услышала в реабилитационном центре, как двое преподавателей «обсуждали самого тяжелого ребенка и назвали этот синдром». «Я думаю: надо посмотреть, что это за синдром такой, что они прямо в таком негодовании, — рассказывает она. — Читаю про синдром и понимаю, что это то, что я искала. Один к одному. Я у них спрашиваю: “У меня Яна такая же?”. Они мне говорят: “Да вы что, даже не сравнивайте”. Ну, в общем, у меня Яна точно такая же. Просто она еще была маленькая».

До этого Елена пыталась самостоятельно разобраться, что не так с ее ребенком — у Яны с рождения подозревали ДЦП. Женщина вбивала в поисковиках разную симптоматику в надежде найти правильный диагноз, а в девятимесячном возрасте возила Яну на обследование в Германию, где синдром Ангельмана тоже не определили: «нас выписали с тем, что мы будем практически здоровы, может быть, будем чуть-чуть будем хромать, но будем писать, считать и все у нас будет хорошо».

Мама двенадцатилетней Таси из Химок Татьяна поняла, что с ее ребенком «что-то не так» где-то к 1,5 годам, когда Тася все еще не могла самостоятельно ходить. Врачи говорили: «ну сейчас такие дети, подождите до года, потом до года и двух месяцев, потом до года и трех». «Когда в 1,5 года стало понятно, что она самостоятельно не пойдет, мы начали ездить по всей Москве. Я проехала очень много неврологов, все меня как-то успокаивали, а основной диагноз, конечно, поставили ДЦП, — рассказывает она. — Меня мучал вопрос, почему, с чего ДЦП, откуда он взялся — вроде бы и роды, и беременность проходили нормально. Я попала к частному неврологу. Как только мы вошли к ней в кабинет, она сходу нам сказала, что это не ДЦП, и что надо идти к генетику. Мы пошли к генетику, в Замоскворечье, в наш научный центр (

НаучнопрактическийцентрдетскойпсихоневрологиивМоскве. — RFI). Там на нас пять минут посмотрели и по всем типичным признакам — по походке, по улыбке, по цвету волос, по вот этому ангельмановскому типажу — сразу направили нас на анализ 15-й хромосомы, по части синдрома Ангельмана, и он подтвердился».

Сейчас Тасе 12 лет, она ходит в коррекционную школу и больше всего любит смотреть видео-ролики на планшете. Фото из личного архива

Мама 24-летней Алисы из Казани Гульнара рассказывает, что ей просто «очень повезло с генетиком». «Нам сначала, как всегда, ставили позднее развитие. А потом — психические отклонения, — вспоминает женщина. —Мы поехали в Москву, в частную клинику, сдали анализ на аминокислоты. Тогда это было очень модно. В этой клинике был генетик, который посмотрел и предположил синдром Ангельмана». Алисе тогда как раз исполнилось три года. Она не говорила, очень плохо ходила, и Гульнара даже не могла понять, понимает ее дочь или нет.

«Вы необучаемы»

9-летняя Яна и 12-летняя Тася учатся в так называемых школах восьмого вида — для детей со средней и тяжелой степенью умственной отсталости. 24-летняя Алиса — на поколение старше — ходила в коррекционную школу в Казани в течение года, после чего ее родителям выдали справку, что ребенок необучаем. «С другой стороны, нам эта справка помогла с инвалидностью после 18 лет», — пытается быть оптимисткой Гульнара.

Попасть в школу сложно. «Это был огромный путь, — говорит мама Таси Татьяна. — Нам сказали: «Вы необучаемы». Я уговаривала, чтобы нас взяли хоть куда-то, что мне не нужен тьютор, что у меня есть сопровождение». Тасю в школу водит няня и сидит с ней на уроках — наличие няни помогло устроить ребенка в школу. «На каждом этапе возникают проблемы, — сокрушается Татьяна. — Если тьютор, то его в нашем государстве нужно добиваться. Тьютор сопровождает ребенка, но при этом не может отвести его в туалет. Он должен это сделать самостоятельно. А наши дети не могут это самостоятельно сделать. Поэтому нужен сопровождающий. С ним тоже проблемы. Для тебя никто не будет выделять, найти тяжело, это дополнительные денежные средства».

Дополнительные денежные средства нужны на реабилитацию и частные занятия. После школы 9-летняя Яна занимается с дефектологом по американской системе ABA (Applied behavior analysis) — это метод прикладного анализа поведения, который широко распространен в США в первую очередь для работы с аутистами, но в России мало известен и никак не используется в государственных программах для работы детей с тяжелой формой ментальной инвалидности.

«Яна занимается с карточками PECS (Picture Exchange Communication System, коммуникационная система обмена изображениями. — RFI). В США АBA-терапия идет, как основополагающая, государственная система, — говорит мама Яны Елена. — У нас это только частные специалисты. И только родители, которые работают, могут позволить себе такие занятия».

9-летняя Яна занимается АВА-терапией два раза в неделю и тоже больше всего любит телевизор и планшет, говорит ее мама Елена. Фото из личного архива

«Мы боремся за принятие на национальном уровне специальной программы для людей с синдромом Ангельмана» — пример Франции

Жану 36 лет. Он — старший их троих сыновей в семье. С понедельника по пятницу Жан живет в специализированном интернате для взрослых, а на выходные возвращается домой, к родителям. Диагноз «синдром Ангельмана» ему поставили в возрасте уже 13 лет. До этого, рассказывает его мама Дениз Лапорт (Denise Laporte), долгое время возглавлявшая французскую ассоциацию людей с синдромом Ангельмана AFSA, а теперь ставшая ее вице-председателем, она не понимала, что происходит с ее сыном, и потеряла много времени на неправильную реабилитацию.

Французская ассоциация людей с синдромом Ангельмана AFSA сегодня объединяет около 500 человек. AFSA была создана в 1992 году детским неврологом из Марселя Мари-Одиль Ливе (Marie-Odile Livet) вместе с родителями маленьких пациентов. Четыре года спустя, в 1996-м, именно Ливе поставила диагноз Жану. Перед уходом из больницы врач протянула Дениз Лапорт брошюру с рассказом о синдроме. «Мне понадобилось три года, чтобы принять решение присоединиться к ассоциации, и вот уже 21 год я здесь», — говорит Дениз Лапорт.

Сегодня ассоциация, которая в 2018 году получила лицензию французского Минздрава, работает по всей Франции. «Мы разделены на пять больших регионов. В каждом регионе есть свои представители. Они по телефону отвечают на вопросы родителей, детям которых поставили этот диагноз», — рассказывает Дениз Лапорт. Кроме того, региональные представители помогают родителям найти правильное сопровождение и подобрать реабилитацию в различных медико-социальных структурах.

Во Франции, рассказывает Дениз Лапорт, на национальном уровне действует специальная программа для аутистов, так называемый Plan Autisme. В этом документе прописаны все меры, которые финансирует правительство для людей с аутизмом, а также рекомендации для сотрудников специализированных интернатов для людей с инвалидностью. «Мы хотим добиться создания такой же программы для людей с синдромом Ангельмана. Чтобы в случае, когда в специализированное учреждение попадает человек с синдромом Ангельмана, у персонала были такие же инструкции. Для этого необходимо дополнительное финансирование, которое позволит учреждениям предлагать подходящее сопровождение», — объясняет она.

Во Франции система социального страхования полностью берет на себя медицинское сопровождение (препараты, реабилитация, оборудование) людей с синдромом Ангельмана. Лечащий врач заполняет специальный формуляр, который нужно отправить в центр социального страхования. Документ о 100% покрытии медицинских расходов выдается на определенный срок и требует регулярного обновления. Некоторые дополнительные расходы — например, поездки на дальние расстояния для реабилитации или часть услуг в специализированных центрах — оплачивают семьи.

Сегодня, по словам Дениз Лапорт, ситуация во Франции остается относительно удовлетворительной для маленьких детей с синдромом Ангельмана — до 4-5 лет, возраста, когда они попадают в медико-социальные учреждения. До этого возраста с такими детьми занимаются в специальных центрах CAMSP. Сложности начинаются в возрасте 4-5 лет, когда дети переходят в медико-социальные учреждения (ESSMS — структуры, которые принимают детей с инвалидностью на интернатной основе или предлагают занятия и реабилитацию для детей, которые живут в семьях. — RFI ), где многое зависит от наличия конкретных специалистов. Например, найти логопеда, который бы согласился работать с ребенком с синдромом Ангельмана, сложно. Большинство из французских специалистов не знакомы с синдромом. 

Так же, как и в России, малая изученность синдрома — одна из главных сложностей, с которой сталкиваются родители таких детей во Франции. «Это редкое заболевание, и профессионалы не всегда в курсе его особенностей и существующих альтернативных форм коммуникации», — подчеркивает Дениз Лапорт.

Сейчас в планах ассоциации — двухгодичный исследовательский проект action research («исследование действием») по обучению профессионалов, работающих с людьми с синдромом Ангельмана. «У нас есть средства альтернативной коммуникации. В большинстве своем речь идет о методах, используемых для аутистов, — структурированном обучении. Без использования правильных методов мы теряем много времени, а у детей развиваются поведенческие нарушения», — объясняет Лапорт.

Каждые два года AFSA проводит общенациональные встречи. В этом году такая встреча пройдет в Париже 9 и 10 мая. «Мы приглашаем на нее мам детей с синдромом Ангельмана из России. Мы всегда готовы помочь. Мы уже помогли созданию подобной ассоциации в Тунисе», — говорит Дениз Лапорт.

«Я очень боюсь, что она останется одна без меня»

24-летняя Алиса из Казани проводит все время с мамой, которая не может оставить ее ни на минуту. У Алисы есть папа, который обеспечивает семью, и старшая сестра. Вместе они гуляют, ходят на детские спектакли в театры и смотрят мультфильмы в кино, готовят пиццу и шарлотку и «волонтерят» в казанском досуговом центре «Мечта» при общественной организации родителей детей-инвалидов «Забота».

«Она сидит на моих уроках, она со мной на благотворительных ярмарках. Она прекрасно себя там чувствует и помогает, как может, — рассказывает Гульнара. — В центре мы делаем нехитрые игрушки, несложные рисунки. Даже какие-то маленькие сувениры, открытки мамам на 8-е марта».

24-летняя Алиса вместе с мамой занимается в досуговом центре в Казани. Фото из личного архива

«Мы с ней как неразлучники, я привыкла к этой жизни и другого просто не замечаю, — говорит она.

— Чего вы боитесь больше всего?

На данный момент я очень боюсь, что она останется одна без меня. Вот этого я реально боюсь, а больше, наверное, ничего».

Отсутствие перспектив для взрослыхлюдей с синдромом Ангельмана, страх, что они останутся одни — главный страх родителей. «После 18 лет для этих детей все закрывается. Ни школ, ничего, — говорит мама Яны Елена. — Они выросли, потеряли детскую инвалидность, они стали взрослыми. И они сразу никому не нужны».

 «Если тебя не станет, если нет родственников, желающих взять на себя этот груз ответственности, то им прямая дорога в психоневрологический интернат. А там, таким детям прямая дорога в никуда», — говорит мама Таси Татьяна.

«Нам надо придумывать, как помогать взрослым»

«Если поддержка для детей с инвалидностью есть, то когда ребенку исполняется 18, эта поддержка сразу резко уменьшается, — подтверждает юрист московского Центра лечебной педагогики Павел Кантор. — Поэтому сейчас мы боремся за разные формы помощи взрослым. Сейчас ключевой центр борьбы сместился к вопросу об осуществлении опеки».

В настоящий момент в России опекуном человека с ментальной инвалидностью может выступать либо физическое лицо — родственник или друг, либо психоневрологический интернат. «Поэтому если взрослый человек остается без попечителя, то он оказывается в интернате не только потому, что нет форм помощи, а потому что даже если есть формы помощи, то нет того лица, которое будет за него принимать решения», — говорит Кантор.

Реформа ПНИ, которая в последние месяцы много обсуждается в России, невозможна без принятия закона о распределенной опеке, который находится на рассмотрении в парламенте, объясняет эксперт. По его словам, без этого закона развивать фонд помощи взрослым невозможно. «Нам надо придумывать, как помогать взрослым, у которых нет опекунов. Этот законопроект создаст возможность конкретной практики», — подчеркивает он.

Павел Кантор приводит пример группы родителей, которые строят на свои деньги дом для уже повзрослевших детей с ментальной инвалидностью. В случае смерти родителей, ничто не должно помешать человеку, который живет в этом доме, продолжать там жить, если его возьмет под опеку помогающая организация. «Нет никакой проблемы, все устроено, он получает помощь, все замечательно, но нет человека, который мог бы за него отвечать. И все. Он оказывается в интернате, потому что государство говорит: “он же не может сам принимать решения, значит, кто-то должен делать это за него. Такого гражданина нет, значит, помещаем в интернат”», — объясняет он.

«Одна большая семья с одной большой проблемой»

Когда мама двухлетнего Силуана Ольга узнала о диагнозе сына, она плакала четыре дня. Смотрела ролики на Youtube. Потом стала надеяться на чудо: «а вдруг что-то можно сделать, изменить». Собирала доступную информацию и вступила в родительский чат в Whatsapp, в котором сегодня объединились более 130 русскоязычных родителей детей с синдромом Ангельмана. Вместе с принятием диагноза у Ольги появилось желание распространить информацию о синдроме в России, рассказывает она.

Ольга создала в Instagram аккаунт @Rusangelman и петицию на сайте Change.org на имя мэра Москвы Сергея Собянина «о создании экореабилитационной жилой среды для семей с особенными детьми, в частности для семей с детьми-Ангельманами при профильном медицинском центре». 

«Это просьба о создании на федеральном уровне проекта социальной деревни на подобии уже существующих деревень — деревня “Светлана” в Ленинградской области, деревня “Исток” и “Заречная” под Иркутском, социальная деревня “Отрадный Сад” в Бурятии, “Квартал Луи”, “Новые Берега” в Пензе, — говорит она. — Мы, родители особенных детей, просим реализовать задуманный проект не только в регионах, но и на территории Новой Москвы».

«Мы все идем по одним и тем же граблям, — добавляет Татьяна, мама 12-летней Таси. — Нам предлагают какие-то программы, но они на нас не работают. Нам действительно нужна своя стратегия реабилитации, тогда будут существенные результаты.

— Я уверена, что, если бы я раньше услышала про альтернативную коммуникацию, мы могли добиться большего. Мне про нее никто не говорил, ни один специалист. Нам нужно, чтобы собрали наш опыт, посмотрели наших деток, выслушали родителей, и дали нам каких-то специалистов. Чтобы для нас была создана своя реабилитационная программа, на которую мы могли бы поехать как «Ангельманы», а не как ДЦП».

Татьяна тоже мечтает о создании центра или экопоселения, где родители могли бы получать помощь: «И понимать, что если мы утратим способность ухаживать за нашими детьми, то их кто-то подхватит. Такие же родители, таких же деток. Это будет одна большая семья с одной большой проблемой. Я уверена, что у них отдача будет лучше, потому что они не безнадежны».

— У них такая энергетика, знаете, невероятная. Мне кажется, я своего ребенка начала понимать после восьмилетнего возраста. Раньше, до семи лет, мое основное взаимодействие с ней было выстроено на каких-то требованиях: я требовала сделать то, то и то, я ее везде таскала, обязательно нужно было в это поиграть, это посмотреть. А потом я эту ситуацию отпустила и приняла ее такой, какая она есть. Нужно перестать гнаться за какими-то результатами — что надо к этому возрасту дойти до этого, нужно ложкой есть, нужно в туалет проситься — нужно просто поверить, что ли, в них, вести их, но без ускорения. У них, у каждого, свой темп. Как у любого обычного человека. Жаль, что я поняла это достаточно поздно.

«Девочка, которая всегда улыбается»

«У меня изменилось мировоззрение. — отвечает мама Алисы Гульнара на вопрос о том, как ее изменила дочь. — Я стала более терпима, я стала более сдержана. Мне кажется, я стала более счастливой. Улыбаться стала больше, глядя на нее.

— Она учит вас радости?

Конечно. Вы знаете, я иногда иду по городу, и мне кажется, Алису знают все. Мы едем в автобусе, и незнакомый человек говорит: “Ой, я эту девочку знаю. Это девочка, которая всегда улыбается и всегда обнимается”. Вот меня не знают, а ее знают. Я не могу вам объяснить это состояние, когда вам такие слова говорят: “девочка, которая всегда улыбается и которая всегда обнимается” — значит, она какой-то внутренний свет излучает, согласны?»

“Главное, что дети улыбаются”: как работает кантелетерапия

Воспитанники центра «Надежда», где помогают детям, оставшимся без попечения родителей, выступили в Петрозаводске 5 апреля с итоговым концертом вместе с профессиональными музыкантами из ансамбля «Кантеле». Два месяца воспитанники центра вместе с детьми из городских школ-интернатов обучались игре на кантеле, основам актерского мастерства и карельским танцам. Все благодаря проекту «Кантелетерапия как инструмент творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья на основе традиционной музыкальной культуры Карелии», который получил на это президентский грант.

 

Осваивать танцы детям помогала Александра Гришина, артистка танцевальной группы ансамбля «Кантеле», за вокал отвечала Марина Туккия из вокальной группы «Айно», а играть на кантеле учила Александра Сахарова, артистка оркестра.

В итоге получился музыкальный спектакль, в котором приняли участие 16 детей из центра помощи детям «Надежда» в возрасте от пяти до 15 лет. Одна из участниц, 15-летняя Сабина Серикбаева, впервые взяла в руки кантеле в марте, а на спектакле уже уверенно играла свою партию.

Сабина Серикбаева. Фото: «Республика»/Лилия Кончакова

«Мы учили руны и маленький наигрыш. Игра на кантеле мне далась легко. Звучание инструмента мне нравится, оно успокаивает, дает легкость. Когда играют другие, становится спокойно на душе. Я хотела бы стать профессиональной исполнительницей. Думаю, что для этого надо много заниматься», — рассказала Сабина.

 

Сценарий спектакля «Веселый Матти» придумал режиссер Павел Маслов. Музыкальную аранжировку сделал композитор, мультиинструменталист Сергей Стангрит. В основу спектакля легли мотивы карельской народной сказки про деревенского парня Матти,  который любил играть на кантеле. Его брат Тойво пошел однажды в лес за дровами и случайно разбудил медведя. Тойво едва удалось спастись и убежать от лютого зверя. Матти хотел проучить медведя за нападение на брата, поймал его, но в итоге простил и отпустил. Конец постановки режиссер Павел Маслов сделал позитивным и веселым. Идея состояла в том, чтобы научить детей добру и умению прощать.

«При создании сценария я использовал стихотворный вариант сказки финской поэтессы Юлии Хансен, потому что стих, также как и песня, легче воспринимается на слух детьми, легче учится и запоминается», — отметил режиссер.

Режиссер Павел Маслов. Фото: «Республика»/Лилия Кончакова

«В рамках проекта мы познакомились с очень хорошими и интересными людьми: детьми, воспитателями и руководителями. Получилась замечательная сказка. Дети познакомились с карельской культурой, научились танцевать и играть на кантеле, освоили азы актерского мастерства. У детей появились на лицах улыбки и желание чем-то заниматься, они счастливы. Это самый главный результат. В проекте каждый сделал для себя маленькую победу, приложив труд. Все дети очень хорошие и приветливые, это здорово. Огромное спасибо воспитателям за поддержку», — рассказал Павел.

Павел преподает в Карельском колледже культуры и искусств, а также имеет большой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, помогает им раскрывать таланты. При подготовке представления он использовал много упражнений из детской театральной педагогики, которые помогли детям раскрепоститься, снять мышечные и психологические зажимы. Каждому ребенку был подобран подходящий образ, а музыка помогла раскрыть таланты.

 

Кантелетерапия — это авторская методика музыкальной терапии Сергея Стангрита. Она признана Минздравом России как метод музыкально-педагогической лечебной работы и успешно применяется в течение 26 лет.

Сергей Стангрит и Маша. Фото: «Республика»/Сергей Юдин

По словам Сергея Стангрита, у каждого человека в душе есть своя музыка и задача педагога — помочь участникам занятия найти себя. У всех разные способы восприятия окружающего мира. Одним легче воспринимать информацию на слух, другим — зрительно, а третьим — на ощупь. Во время игры на кантеле у детей развиваются все три способа восприятия. Гиперактивные дети становятся спокойными, а замкнутые — раскрепощаются, становятся активными.

Завотделением социальной реабилитации центра помощи детям «Надежда» Наталья Филина отметила, что во время подготовки к спектаклю «Веселый Матти» дети раскрылись по-новому. Участие в проекте кантелетарапии помогло воспитанникам центра найти любимые занятия.

Наталья Филина. Фото: «Республика»/Лилия Кончакова

«Когда наш центр пригласили участвовать в проекте по кантелетерапии, мы ознакомились с программой и она нам понравилась. Изучение национальных традиций, умение играть на кантеле, танцевать, петь — все это благоприятно влияет на наших детей, расширяет их кругозор. Сегодня мы побывали на таком замечательном концерте. Спасибо воспитателям и особенно детям. Они приложили много усилий для того, чтобы выступить на одной сцене с профессиональными артистами из ансамбля «Кантеле». Получился прекрасный спектакль», — сказала Наталья.

 

Дети играли на кантеле, которые сделали своими руками и подарили центру мастера из ансамбля «Кантеле». В конце выступления руководитель проекта Татьяна Субботина вручила дополнительные подарки — шумовые инструменты: новые барабаны джембе, ложки, детские перкуссии и маракасы. Они помогут детям дальше развивать музыкальные способности.

Отметим, что проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Ведущий партнер — Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле».

 


Валентина Байкова

Специальный корреспондент информагентства “Республика”

в Краснодаре социализируют и обучают людей с синдромом Дауна

Всего одна маленькая дополнительная деталь в человеческом механизме. А сколько забот и любви! Лишняя хромосома. Её обладатели – люди с синдромом Дауна. В краснодарской специальной школе № 15 таких детей учат жить в обществе.

Сложно ли это? Знают специалисты учебного заведения. Здесь обучаются 170 воспитанников. 27 из них – дети с синдромом Дауна.

– Каждый из них принят их семьёй, это самое главное. И принят нашими педагогами, дефектологами, логопедами, учителями-психологами, педагогами дополнительного образования. Приходя в нашу школу, каждый ребёнок открывается по-новому. Он чувствует себя востребованным. Он чувствует себя любимым. В наше время эти дети могут научить нас всех посмотреть на мир иными глазами. Самое главное, это та безусловная любовь, которая исходит от них. И только когда мы все вместе, у них может что-то получиться, – поделилась директор коррекционной школы Елена Лосева.

В школе № 15 главная задача специалистов – развить ребёнка, который сам этого сделать не может. Часть обучения проходит через игры. Через них можно проще и успешнее достучаться до души и скрытых способностей необычного ребёнка.

А для родителей в школе проводят мастер-классы. Сразу и непонятно, где на занятиях мамы, а где психологи и логопеды. Их радуют простые жесты, которые может показать непростой ребёнок. Его развитие – заслуга всех, кто занят этим процессом. Наверное, в первую очередь родителей.

– Мой ребёнок действительно изменился. Он, конечно, плохо говорит, но с радостью идёт. Я спрашиваю: «пойдём в школу». Он: «да, пойдём в школу». Ему здесь очень нравится. Ну совсем другой ребёнок. Ему тут весело, и с детьми он подружился, играет. Так обычно он сам, один, а здесь с друзьями, – рассказала Татьяна Иваныгина, мама 10-летнего второклассника Кирилла.

– Видно продвижение, что Ангелина развивается, начинает разговаривать, навыки общения. Ей нравится школа. Она всегда домой приезжает и говорит: «мы поедем к тёте». Я говорю: «ну конечно поедем». То есть она ездит с удовольствием в школу. Нет такого, чтобы она говорила, что не хочет, – говорит Елена Косякова, мама первоклассницы Ангелины.

В перерыве между уроками дети не предоставлены сами себе. Весёлая переменка сопровождается музыкой, играми и движением.

Да, дети с синдромом Дауна улыбаются чаще других. Но это не значит, что они не испытывают других чувств. У них хорошо развиты эмоциональный интеллект и эмпатия. Если есть лишняя хромосома, и от этого никуда не деться, то лишних детей быть не должно.

Ранее мы сообщали, что краснодарский инклюзивный театр начал работу над гастрольными спектаклями. Студия создана четыре года назад специально для людей с ограниченными возможностями здоровья. В ней занимаются 40 человек – дети и взрослые.

Пусть в каждом доме звучит детский смех и сияют улыбки!

Интересно, ярко, задорно и увлекательно прошли торжественные мероприятия, посвящённые Международному дню защиты детей.

Мамы, папы, бабушки и дедушки и, конечно, самые главные виновники торжества – дети пришли в северский парк 1 июня, чтобы весело провести время. Гулянья совпали с началом смены в оздоровительных пришкольных лагерях, так что в парк приехали дети из всех поселений района.

Мероприятия начались с самого утра. В парке все желающие могли полакомиться мороженым и сладкой ватой, прокатиться на пони и каруселях, а также поучаствовать в викторине, отгадать загадку, нарисовать рисунок, сложить пазл. Интересные игровые и развлекательные конкурсы ждали детей на танцплощадке. Здесь для них играла весёлая музыка, ребятишек развлекали ростовые куклы, была организована выставка рисунков учащихся Афипской детской школы искусств, приуроченная к 80-летию ГАИ-ГИБДД.

Поздравить юных гостей пришёл глава района Адам Джарим.

– Самые талантливые дети живут на территории Северского района. Поэтому спасибо вам, дорогие родители и учителя, за тепло, любовь и трепетное отношение к ним. Самое дорогое, что есть в нашей жизни – это наши дети, и я желаю всем здоровья, счастья, благополучия и мирного неба над головой!

А в это время на аллеях парка работали мастер-классы и кружок «Творческая мастерская». Своё декоративно-прикладное творчество демонстрировали замещающие семьи. Адам Джарим подошёл к каждой семье, поинтересовался, каким творчеством они увлекаются и нравится ли им праздник. Дети с удовольствием поделились впечатлениями и рассказали главе, как живут и чем занимаются.

Настоящие произведения искусства представили дети и их родители. Вышивки, картины, поделки, цветы из бумаги – чего здесь только не было! Все желающие могли подойти к столикам и научиться делать что-то подобное.

Также в парке прошли игра-путешествие «Что ты знаешь про «детский» закон?», конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство» и игровая программа «Живут на всей планете народ весёлый – дети». Для школьников постарше северский центр занятости провёл тестирование, помогающее определиться с выбором будущей профессии.

На Северском Арбате развернулась выставка декоративно-прикладного творчества учреждений управления соцзащиты, а в скейт-парке прошли соревнования по экстремальным видам спорта.

В летнем кинотеатре на концерте учащихся северской ДШИ «Детство – это я и ты» подвели итоги V Краевого фестиваля детского художественного творчества «Адрес детства - Кубань» и наградили лучшие творческие коллективы, солистов и коллективы декоративно-прикладного искусства.

Детские голоса, смех и весёлые игры, песни и танцы царили в парке на протяжении всего дня.

Радовались празднику и взрослые. Они катались вместе с детьми на аттракционах, участвовали в конкурсах и викторинах.

 

В преддверии этого замечательного праздника во всех школах района дети писали сочинения на эту тему и вот как они видят этот праздник:

Ученик 5 класса из Азовской гимназии:

«Мой край-это, конечно же семья: брат Леша, сестренка Аня и мама с папой.  Я очень люблю свою семью! Я рад, что родился в Краснодарском крае, и мое детство связано с самым красивым местом на Земле.  Хочу, чтоб наш край процветал!»        

Ученица 8 класса Азовской гимназии:

«Лето-это простор и…возможности. Прежде всего, возможности получить новые впечатления….»

Ученица 5 класса школы станицы Новодмитриевской:

«1 июня- самый детский праздник! Он дарит всем детям летние каникулы, солнечное лето, время для развлечений и отдыха. А еще этот праздник открывает «новую дверь» для знакомства с природой родного края…

День защиты детей-самый теплый и детский праздник, потому что он дарит нам увлекательные путешествия, самые большие каникулы, время для общения со своими друзьями, новые знакомства, красоту родного края. Сочные ягоды и фрукты, душистую землянику. Он дарит нам детство, счастливое, веселое, мирное. Здравствуй, самый детский день! Мы очень ждем тебя!».

Ученица 6 класса школы станицы Северской:

«Я часто задумываюсь о судьбе детей, которые по разным причинам попали в детские дома и не знают, что такое материнская ласка и любовь. Почему эти дети оказались не нужны своим родителям? Хотя я и не виновата в этом, на душе все равно становится грустно и печально. И каждый раз я вспоминаю свою маму и благодарю Бога, за то, что она у меня есть.»

Детство - это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства, однако далеко не все люди могут похвастаться такими радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте же предпринимать все усилия, чтобы наши дети могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, росли и входили во взрослую жизнь.

Зачем ребенку смех? Отвечают психолог, педагог и эксперт по ЗОЖ


Лиана Хазиахметова

По некоторым данным, ребенок в среднем улыбается 400 раз в день и всего треть взрослых улыбается чаще 20 раз за день. С возрастом люди как-будто теряют способность чувствовать себя счастливым просто так. Бретт Блюменталь, эксперт по здоровому образу жизни и автор книги «Одна привычка в неделю», предлагает ввести простое правило — улыбаться чаще. В День смеха самое время начать действовать! В этой статье расскажем, где находить поводы для улыбок, а также как сохранить в детях способность быть счастливым просто так.

Зачем нужен смех



«Одна привычка в неделю»

Когда стрессовая нагрузка зашкаливает или дела идут из рук вон плохо, легко забыть, что даже в такой ситуации у нас сохраняется способность улыбаться и мы можем получать от этого радость и пользу. Бретт в своей книге подробно рассказывает, что нам дает привычка видеть позитив даже там, где кажется, что его нет.

Исследования ученых показывают, что улыбка всегда полезна для душевного здоровья, состояния духа и ума, да и для внешнего вида. Она обычно снижает частоту сокращений сердца и стрессовую нагрузку. Эксперименты Тары Крафт и Сары Прессман из Канзасского университета показали, что даже при выполнении сложных заданий улыбка помогала людям снижать частоту сердечных сокращений и быстрее восстанавливаться после стрессов.


Иногда полезно почувствовать себя ребенком! Источник

Улыбка заметно влияет на наше настроение. В нашем мозге активно продуцируются эндорфины, которые с током крови поступают в мозг, а затем разносятся по всему организму. Ученые считают, что это «нейромодераторы радости». Они способны снижать ощущение физической боли или эмоционального дискомфорта.

Лайфхаки для тех, кто не боится много смеяться

Нина Ливенцова, детский психолог и автор блога для родителей (@nina_liventsova), рассказывает, как применять элементы юмора в повседневной жизни.

«Ну не делаются уроки у сына, может предложить их делать наоборот, читать слова справа налево, или записывать задачу, или вообще тетради на пол положить, или отдохнуть и устроить веселые танцы, или придумать смешную рифму к каждому слову задачи (тут говорю шепотом: можно даже не совсем приличную, важнее смешную), или положить на голову книгу, пусть буквы, стихи сами в голову переползают и запоминаются. Когда люди начинают улыбаться, смеяться, раздражение отступает».

Страх — еще одна область, где можно применять смехотерапию.


Страшно? Представьте, что молнии — танцующие человечки, например. Источник

«Вот громыхнул гром, ребенку страшно, спрятался под одеяло и плачет. А потом вообще любых громких звуков стал бояться, — продолжает Нина. — Нужно помочь ребенку разорвать этот круг. Самое простое — пощекотать. Можно сказать: „Боишься, грома? Сильно боишься? А вот так боишься?“ А после пощекотать и поиграть таким образом какое-то время. Или придумать смешную историю про гром и рассказать ее ребенку: „А знаешь, что такое гром на самом деле? Это маленькие миленькие хомячки в

больших ковбойских сапогах танцуют на большом барабане! Да, точно тебе говорю!“ Ну и обрисовать историю с наибольшим количеством смешных подробностей. И вот уже гром ассоциируется не с громким звуком, а с миленькими хомячками. И страх куда-то подевался».

Как чаще улыбаться

Многое в жизни может само по себе заставить нас улыбаться и смеяться. Но если мы не очень-то склонны улыбаться или находимся под гнетом повседневных забот, приходится приложить усилия. Вот какие советы дает Бретт в книге «Одна привычка в неделю».

  • Изображайте улыбку — и она станет естественной.

У вас может не быть желания улыбаться, но попытайтесь улыбку хотя бы изобразить. Поначалу вы ощутите ее неестественность, но по крайней мере получите положительные результаты, о которых сказано выше. Чем больше вы стараетесь улыбаться, тем естественней ваша улыбка.

  • Вообразите, что вы — телеведущий(-ая).

Если вы смотрите популярные телепередачи, то знаете, что большинство телеведущих и дикторов практически постоянно улыбаются. Представьте себе, что вы сегодня такой телеведущий, и постарайтесь говорить то, что обычно говорите, с улыбкой (конечно, за исключением совсем уж плохих новостей).

  • Используйте подсказки, чтобы улыбаться.

Разместите в своей комнате или кабинете предметы, которые вызывают у вас улыбку. Например: окружите себя фотографиями детей и внуков, напишите на стикерах и развесьте повсюду смешные высказывания или шутки, установите необычные и веселые сигналы на компьютере, подпишитесь на ежедневную рассылку воодушевляющих изречений из социальных сетей или с веб-порталов и т. д. Выберите средства, которые подходят лично вам.

  • Проводите больше времени с детьми и домашними животными.

Они всегда вызывают невольную улыбку. Их игривость, естественность и любознательность доставляют радость и удовольствие.


Источник

  • Трансформируйте негативные мысли в позитивные.

Если вами овладевают негативные мысли, постарайтесь улыбнуться и посмотреть на ситуацию позитивно. Например, опоздав на один автобус, подумайте о том, что за время ожидания следующего вы можете с кем-то познакомиться, встретить старого друга или несколько лишних минут побыть наедине с собой перед началом суеты нового делового дня.

  • Найдите позитивные отвлекающие моменты.

Если вас донимает стресс или вы серьезно расстроены, попытайтесь найти веселый и простой отвлекающий момент. Может, стоит порыться в интернете или в книге в поисках «шутки дня». Посмотрите на YouTube или другом сайте смешное видео. Изучите свои фотографии, где вы запечатлены в счастливые моменты.

  • Улыбайтесь незнакомцам.

Конечно, иногда неуместно улыбаться незнакомым людям. Но если вам это все-таки удается, то повышается ваша уверенность в себе, поднимается настроение, вы как будто подзаряжаетесь энергией другого. Поначалу улыбка в адрес незнакомца будет казаться вам неестественной, но со временем чувство неудобства пройдет и это станет для вас легко.

Журналист, педагог и мама двоих детей Мария Баркар советует обучать юмору буквально с пеленок.

«Проведя много разных экспериментов, специалисты пришли к выводу, что чувству юмора можно научить. И это нужно делать с раннего детства. Для малышей, особенно до года, очень важен смех. Это один из важных показателей его психоэмоционального развития. При осмотре ребенка врачи неспроста задают его маме вопросы: „Ребенок улыбается осознанно? Он уже смеется в голос?“. Ибо отсутствие этих показателей может быть вызвано незрелостью нервной системы малыша, а второй причиной называют именно сдержанные отношения между членами семьи, в которой воспитывается ребенок. Ему просто не у кого научиться смеяться. Поэтому большинство специалистов по развитию малыша рекомендуют в процессе ухода и воспитания часто разговаривать с ним, улыбаться, заразительно смеяться, петь ему стишки-потешки, рассказывать сказки».

День смеха — отличный повод начать чаще улыбаться. Здорового вам смеха, друзья!

Обложка поста: unsplash.com

Текст песни – Если утром дети умываются

Текст песни — Большая стирка

Текст песни — Если утром дети умываются

— текст песьни из мультфильма «Маша и Медведь» «Большая стирка» «Солнце в небе ярко улыбается». Композитор – Василий Богатырёв. Исполняют Алина Кукушкина и Василий Богатырев.

Смотреть детский клип – Большая стирка

— Детские видеоклипы.

Текст песни — Если утром дети умываются:

Ни одна на свете кошка
Не коснется молочка,
Если прежде не промыта
Аккуратно мордочка.
Мамы учат мыть копытца
Непослушных поросят,
Вот идут они к корытцу,
Пяточки у них блестят!

Припев: (2 раза)
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.

Так же надо знать, конечно,
Что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли,
Кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же – люди,
Ведь не зря так говорят,
Неужели мы же будем,
Будем хуже поросят?

Припев: (4 раза)
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.

Губка боб в 3D

Спанч Боб появляется на больших экранах! Смотрите мультфильм “Губка Боб в 3D” онлайн бесплатно в хорошем качестве у нас на сайте. Спанч Боб спокойно жил где-то на дне Тихого океана. Работая в какой-то подводной забегаловке, он даже не представлял, что с ним может произойти. Его жизнь складывалась исключительно из работы и общения со своим лучшим другом – Патриком. В общем, вел именно такую жизнь, о которой рассказывалось в одноименном мультипликационном сериале.

Однако однажды многое изменилось. Над всем его маленьким мирком нависла ужасная угроза, поэтому Губке Бобу пришлось бросить все свои ежедневные занятия и отправиться на защиту общего дома вместе со своими друзьями. Как оказалось, злобный пират нашел могущественный артефакт, после чего вознамерился осуществить свой коварный замысел.

Похожее

Почему дети не улыбаются на фото. Мама объяснила, что это хорошо

Женщина посмотрела на школьные фото дочери и обрадовалась, когда увидела, что её чадо не улыбается. Нетипичный снимок ребёнка помог ей лучше узнать девочку, а заодно объяснить другим родителям, почему такие фотографии лучше обычных.

Писательница и автор собственного блога A Beautifully Burdened Life Дженни Алберс в середине октября поделилась с подписчиками на фейсбуке школьной фотографией своей маленькой дочки и историей, которая стояла за снимком.

Когда Дженни пришла в школу к ребёнку, чтобы забрать готовые снимки, она столкнулась с замешательством учительницы. Женщина не хотела отдавать маме конверт со снимками, но когда всё же решилась на этот шаг, заверила, что повторная съёмка будет через месяц.

В этот момент в голове у Алберс, по её словам, пронеслись все возможные сценарии, которые могли произойти на фотосессии и испортить изображения её дочери.

Господи, её учительница, кажется, действительно сильно обеспокоена, подумала я и всё пыталась представить, как школьная фотография может быть НАСТОЛЬКО ужасной, — поделилась рассказчица.

Открыв конверт, женщина поняла, что так пугало преподавательницу, но, вместо того чтобы разделить её чувства, она просто рассмеялась и заверила учительницу, что они не будут участвовать в пересъёмке.

На фото она увидела не призрака своей дочери, а просто недовольную девочку, чьё выражение лица ясно давало понять, что она не в настроении улыбаться (или просто хочет спать). К счастью, девочка обошлась без жестов, как младенец на снимке УЗИ.

A Beautifully Burdened Life by Jenny Albers

Вполне вероятно, что она просто косплеила известный мем.

Но для её матери в этой позе было гораздо больше смысла. Дженни представила, что такое лицо скорчила её дочь, когда фотограф пытался разными способами, словами и игрушками заставить девочку улыбаться.

По словам Алберс, если бы фотограф знал настоящий характер девчушки, он бы понимал, что такими трюками её можно заставить лишь злиться, а не улыбаться. Поэтому, не изменяя своим принципам, дочь Дженни решила не менять свои эмоции.

Что бы ни вытворял фотограф, её просто не одурачить. Такое поведение ниже её достоинства, — объяснила гордая мать. — Она сохраняет свои улыбки для вещей, которые затрагивают её душу. И их очень МНОГО. Просто это не день школьной фотографии, тонко завуалированный под веселье.

В итоге то, что могло обернуться катастрофой для матери, Дженни восприняла как повод для гордости, и в этом её поддержали другие родители.

Sharon Seier

Она прекрасна. Я беспокоюсь о людях, которые могут фальшиво улыбаться перед камерой. Им нужно просто позволить ей быть собой.

Maizie Heil

Держу пари, она не терпит дураков, как говорила моя мама. Она уже знает себе цену. Хорошая работа, мама.

Чувства Дженни может разделить и отец, который спросил у сына, почему тот не улыбается на фотографиях. С аргументами мальчика мужчине было сложно спорить, и такой ответ стал уроком многим родителям.

Впрочем, дети могут удивлять не только своими снимками, но ещё и смекалкой. Девочка получила в подарок крупную сумму денег, но распорядилась ими так, что стала гением в глазах людей.

О нас – ChildSmiles•FamilySmiles

Новый вид. То же обязательство по уходу за пациентами

У нас есть отличные новости! ChildSmiles•FamilySmiles имеет совершенно новый вид! Мы изменили наш брендинг, чтобы лучше отражать наш постоянный рост и стремление обеспечить наилучшие условия для пациентов.

Теперь, предлагая первичную педиатрическую помощь, а также наши стоматологические услуги, наши пациенты получат доступ к современным педиатрическим услугам для детей всех возрастов. Благодаря нашим новым медицинским кабинетам наши педиатрические пациенты будут иметь в своем распоряжении широкий спектр медицинских услуг, включая доступ к медицинскому осмотру, посещение оздоровительных центров, посещение больных, тестирование на аллергию и лечение, вакцинацию и неотложную помощь.

Наши новые врачи, медсестры и практикующие медсестры предлагают исключительный индивидуальный уход каждому из наших пациентов, облегчая заботы как детей, так и родителей.

Наш новый внешний вид демонстрирует широкий спектр предложений в области здравоохранения, включая детскую и общую стоматологию, первичную педиатрическую помощь и ортодонтию, не ограничивая возможности нашего роста за пределами стоматологии. Мы всегда заботились о здоровье полости рта наших пациентов, и теперь у нас есть возможность пойти еще дальше, предоставив все медицинские потребности ваших детей в одном месте!

Почему ChildSmiles•FamilySmiles?

ChildSmiles•FamilySmiles предоставляет семьям более простой способ получить доступ к высококачественному медицинскому обслуживанию и стоматологии — и все это в одной клинике.Наш новый веб-сайт элегантен и удобен в навигации, что делает все, от записи на прием до получения дополнительной информации о наших врачах, проще, чем когда-либо. Мы приглашаем вас изучить наш новый веб-сайт сегодня и запланировать встречу в ближайшее время, чтобы проверить наш новый брендинг вживую, в офисе!

Никто не знает о важности первичной стоматологической и педиатрической помощи лучше, чем врачи, стоматологи и ортодонты в ChildSmiles•FamilySmiles. Наши стоматологи, врачи и гигиенисты являются лучшими в своей области и предоставляют своим пациентам всех возрастов самые дружелюбные и удобные услуги – все под одной крышей.

Будь то ваш ежегодный визит или регулярный устный экзамен, мы отнесемся к вам как к лайке, сделав ваш прием простым, удобным и максимально безболезненным. Наш дружелюбный персонал специально обучен, чтобы помочь вашим детям или вам получить наилучшее медицинское обслуживание.

Se Habla Español? Фаламос португальский?

Мы многоязычны! Если вы говорите по-испански или по-португальски, вы будете рады узнать, что мы тоже. У вас не возникнет проблем с тем, чтобы сообщить нам, что вам нужно, где возникла боль или насколько легким был ваш визит.Просто сообщите нам о своих языковых предпочтениях, когда будете записываться на прием или когда придете в гости!

Здравоохранение Нью-Джерси

ChildSmiles•FamilySmiles — это стоматологическая и первичная стоматологическая практика с полным спектром услуг, предоставляющая первичную педиатрическую помощь, детскую стоматологию, общую стоматологию и ортодонтическое лечение для пациентов всех возрастов. У нас есть врачи, педиатрические стоматологи, стоматологи общей практики, ортодонты, профессиональные стоматологи и гигиенисты в трех местах, чтобы обеспечить высочайшее качество обслуживания наших пациентов в Элизабет, штат Нью-Джерси, и Ньюарке, штат Нью-Джерси.

Сила улыбки вашего ребенка

ДЕТИ УЛЫБАЮТСЯ 400 РАЗ В ДЕНЬ В среднем . А взрослые? Всего около 20 раз в день. Хотя, если вам посчастливилось провести день с детьми, вы, вероятно, больше улыбаетесь, ведь мало что так заразительно, как улыбка ребенка. Задумывались ли вы когда-нибудь о положительном влиянии этих улыбок на вашу жизнь и жизнь ваших детей?

Удивительные преимущества улыбки

Возможно, вы обычно не думаете об этом таким образом, но улыбка обладает силой:

  • Улыбки сделают вас здоровее .Улыбка сразу снижает кровяное давление, замедляет работу сердца и повышает иммунитет. Эндорфины, выделяемые при улыбке, противодействуют стрессу и боли.
  • Распространение улыбок . Исследования показывают, что когда вы улыбаетесь, 50% людей улыбаются в ответ. Улыбки очень заразительны, они создают волны, которые помогают сделать людей более продуктивными, интерактивными и довольными.
  • Даже фальшивая улыбка может поднять вам настроение! Исследования показали, что улыбки (настоящие и фальшивые) могут вызывать петлю обратной связи положительного настроения между мозгом и телом.
  • Улыбка производит хорошее первое впечатление . Улыбка делает вас более привлекательным и может помочь добиться успеха в нашей профессиональной и личной жизни.

Получите СВОЮ улыбку с помощью этих приятных фактов!

Защитите драгоценную улыбку вашего ребенка

Мы верим в сохранение детских улыбок, чтобы каждая из этих 400 улыбок в день была красивой и здоровой, свободной от боли и увядания.Помогите своему ребенку наслаждаться преимуществами улыбки на протяжении всей его или ее жизни, регулярно посещая стоматолога и формируя здоровые привычки ухода за зубами дома. Если у вас когда-нибудь возникнут вопросы о здоровье полости рта вашего ребенка, не стесняйтесь спрашивать! Благодарим вас за доверие, которое вы оказываете нашей практике. Мы ценим вас!

Верхнее изображение пользователя Flickr Самера Бурле, используемого в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 4.0. Изображение обрезано и изменено по сравнению с оригиналом.

19 красивых детских цитат об улыбке

Улыбка может быть такой же мощной, как меч.Чтобы ваши дети поняли важность улыбки, поделитесь цитатами об улыбке для детей, которые мы собрали в этом посте.

Улыбка может облегчить чье-то бремя и изменить его день. Это также поднимет вам настроение и зарядит позитивом на весь день. Итак, вот список цитат об улыбке, которые вы можете использовать, чтобы научить своих детей силе искренней улыбки.

Как появился Всемирный день улыбки?

Всемирный день улыбки отмечается ежегодно в первую пятницу октября в честь Харви Болла.Хотите знать, кто такой Харви Белл? Харви Болл был художником, который создал смайлик в 1963 году. Изображение стало одним из самых узнаваемых символов радости и счастья.

Шли годы, и Харви стал беспокоиться о коммерциализации своего символа. Из этого беспокойства родилась идея Всемирного дня улыбки. Харви считал, что хотя бы один день должен быть посвящен акту доброты. Поэтому он объявил первую пятницу октября Всемирным днем ​​улыбки.После смерти Харви в его честь был создан «Всемирный фонд улыбок Харви Болла». Фонд является официальным спонсором Всемирного дня улыбки.

Всемирный день улыбки Цитаты:

Сила улыбки была задокументирована активистами, певцами и авторами с незапамятных времен. Итак, сегодня мы собрали 30 цитат самых красивых детских улыбок от выдающихся личностей. Читайте их ниже!

Цитата 1:

Вы знаете, как щенки выражают радость? Они просто виляют хвостами и падают.Да, это их способ улыбаться!

Цитата 2:

Никогда не переставай улыбаться, даже если у тебя нет причин улыбаться.

Цитата 3:

Никогда не недооценивайте силу улыбки. Это может быть единственной радостью чьего-то дня.

Цитата 4:

Люди не заметят вашу старую или изношенную одежду, если на вашем лице будет широкая улыбка.

Цитата 5:

Ограбленный жертва, которая улыбается своей потере, выше вора, который украл у него.

Цитата 6:

Улыбка самая искренняя, когда она не пытается произвести впечатление.

Цитата 7:

Улыбка делает вас друзьями, а хмурый взгляд вызывает морщины.

Цитата 8:

Люди, которые улыбаются в беде, самые сильные. Они обретают силу, просто видя свое отражение в зеркале.

Цитата 9:

Жизнь не усыпана розами. Проблемы и стрессы обязательно будут. Но всякий раз, когда вы чувствуете, постарайтесь улыбнуться. Ваше настроение изменится в лучшую сторону.

Цитата 10:

Разгневанное лицо содержит кривые улыбки, которая только и ждет, чтобы быть выпущенной.

Quote 11:

Радость часто считается источником улыбки. Но многие люди не понимают, что их улыбка может быть источником чьего-то счастья!

Цитата 12:

Тяжелые времена не длятся долго, но крутые люди точно живут. И эта улыбка скрывает их твердость.

Цитата 13:

Просто улыбка на лице может дать вам ощущение счастья и радости, независимо от того, насколько ворчливым вы себя чувствуете.

Цитата 14:

Улыбка делает не только вас, но и других людей счастливыми. Даже исследования показали, что вид чьей-то улыбки активирует мышцы лица, делая то же самое, даже когда вы этого не осознаете. Разве это не безумие?

Цитата 15:

Улыбка заразительна. Отдайте это миру, и мир ответит вам взаимностью. Вы можете сделать жизнь окружающих светлее, просто улыбнувшись.

Цитата 16:

Улыбка имеет огромное значение в жизни человека.Просто улыбайтесь себе каждый день в зеркале и смотрите, как это меняет вашу жизнь.

Цитата 17:

Добросердечные и всегда улыбающиеся люди излучают радость и счастье. Их нескончаемый поток радости изливается на все, что к нему приближается.

Цитата 18:

Разве это не прекрасно, когда малыш улыбается во сне? Рабиндранат Тагор прекрасно описал это в этой цитате.

Цитата 19:

Не могу не согласиться с этой цитатой.Внутренний покой можно обрести в тот момент, когда мы тянемся к улыбке.

Надеемся, ваши дети искренне улыбнутся, читая эти цитаты. У вас есть цитаты о детской улыбке, чтобы поделиться с нами? Расскажите нам, комментируя ниже!

 

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Манджири — независимый писатель с опытом написания статей на самые разные темы, включая путешествия, образование, йогу, детские мероприятия, развлечения и обучение. Она увлечена писательским творчеством и любит выражать свои мысли словами.Манджири преуспевает в разбиении сложной информации, идей и аспектов жизни на более простые элементы для легкого чтения.

Стоматологическая программа Healthy Smiles штата Мэриленд

Департамент здравоохранения Мэриленда с радостью сообщает, что стоматологические услуги доступны для взрослых в возрасте от 21 до 64 лет, которые получают полные льготы по программам Medicaid и Medicare с 1 июня 2019 года.

Обзор и тарифная сетка

Часто задаваемые вопросы провайдера

Участник часто задаваемых вопросов    

Часто задаваемые вопросы для участников программы Adult Dental Pilot (на испанском языке)

Справочник участника программы Adult Dental Pilot (на испанском языке)

Справочник участника программы Adult Dental Pilot

 

 

 

Стоматологическая программа Healthy Smiles штата Мэриленд («Healthy Smiles») обеспечивает страховое покрытие для детей в возрасте до 21 года, бывших приемных детей в возрасте до 26 лет, беременных женщин в возрасте 21 года и старше, а также взрослых, зарегистрированных в программе Rare and Expensive. Программа управления делами (REM).SKYGEN USA, LLC (официально Scion Dental) управляет Стоматологической программой Healthy Smiles в Мэриленде.

 

 

Для членов

Участники могут загрузить копию Справочника участника или обратиться в Службу поддержки участников, чтобы запросить отправку печатной копии по почте.

Отдел обслуживания участников программы Healthy Smiles штата Мэриленд:

 

 

Для участвующих поставщиков

Поставщики услуг могут загрузить копию Руководства поставщика​​ или обратиться в Службу обслуживания поставщиков услуг, чтобы запросить отправку печатной копии по почте.

Мэриленд Healthy Smiles Provider Услуги:

 

Если вы являетесь текущим поставщиком услуг программы Healthy Smiles в штате Мэриленд и вам необходимо пройти аккредитацию, обновить срок действия лицензии или обновить демографическую информацию, посетите электронный портал повторной проверки и регистрации поставщиков медицинских услуг (ePREP) по адресу:  https://eprep.health.maryland.gov. /sso/login.do.

 

Поставщики могут найти действующий график оплаты стоматологических услуг Healthy Smiles в Мэриленде по следующей ссылке:   https://health.maryland.gov/mmcp/Pages/Provider-Information.aspx (под заголовком Dental and Laboratory Information).​

Для вопросы по конкретным программам, обратитесь к SKYGEN USA – Quick Contact Resource Список​

 

Для потенциальных поставщиков


Для поставщиков стоматологических услуг, желающих участвовать в программе «Здоровые улыбки» в качестве индивидуального поставщика или групповой практики, заполните заявку поставщика услуг Medicaid в ePrep, которую можно найти по ссылке ниже:

 

Для получения дополнительной информации посетите:  MD Healthy Smiles.

Если вы являетесь новым поставщиком медицинских услуг в стоматологическом кабинете, проконсультируйтесь в своем кабинете об их текущем или предполагаемом участии в стоматологической программе Maryland Healthy Smiles Dental Program.

         

Пожалуйста, направляйте любые вопросы о процессе подачи заявки в отдел стоматологии, лабораторий и клиник по телефону 410-767-1691.

По вопросам, связанным с программой, обращайтесь к SKYGEN USA — Quick Contact Resource List.​

   

   

 

  

 

Почему улыбка важна для детей

Научно доказано, что дети чувствуют себя лучше, когда улыбаются.Это потому, что улыбка и смех приносят так много пользы для вашего здоровья в целом, особенно в годы становления детей. Иметь здоровую, белоснежную и прямую улыбку важно в любом возрасте, но она действительно может принести большую пользу детям. Ниже вы найдете больше информации о том, почему улыбки важны для детей.

Почему улыбки важны для детей

Улыбка ассоциируется с радостью и счастьем. Ваше психическое здоровье и эмоциональное благополучие могут пострадать, если вы не будете уверены в своей улыбке.Особенно это касается детей. Ниже приведены некоторые из общих преимуществ улыбки и почему это важно для общего благополучия вашего ребенка.

Снятие стресса:

Будучи взрослыми, мы часто забываем, что дети тоже испытывают стресс и тревогу. Это может быть школьный тест, проблемы с хулиганом или даже соревнование в спорте или внеклассных мероприятиях. Улыбка полезна для детей, поскольку она высвобождает эндорфины и серотонин, которые являются химическими веществами, повышающими настроение в вашем мозгу. Простой акт улыбки повышает уровень этих химических веществ, что также снижает уровень гормона кортизола, вызывающего стресс.Это может быть полезно для детей, так как помогает им снизить уровень стресса и увеличить радость.

Это заразно:

Со всем, что происходит в мире, улыбка может быть отличным способом поднять всем настроение. Исследования даже показали, что вид улыбки другого человека активирует область мозга, отвечающую за мимику. Это означает, что ваша улыбка может буквально заставить кого-то улыбнуться. Если вашему ребенку тяжело в школе или с друзьями, напомните ему, как добрая улыбка может полностью изменить настроение.

Повышение иммунитета:

Улыбка естественным образом расслабляет ваше тело, что означает, что ваша иммунная система может нормально функционировать. Способность вашей иммунной системы нормально функционировать имеет решающее значение, поскольку она может помочь бороться с инфекциями и сезонными болезнями. Это полезно, так как дети подвержены таким болезням, как простуда и грипп, из-за того, насколько заразными они могут быть в школьной среде.

Сообщество сборок

:

Физическое и умственное развитие очень важно для детей, но не менее важно их социальное развитие.Подружиться, научиться играть друг с другом и построить социальные связи могут творить чудеса для вашего ребенка. Если ваш ребенок изо всех сил пытается завести друзей, дайте ему понять, что улыбка может помочь ему завести больше друзей, поскольку она приглашает других.

Возможности и успех:

Исследования показали, что плохое состояние зубов связано с более низкой успеваемостью. Это происходит не только в детстве, поскольку многие взрослые также испытывают проблемы со своей профессиональной карьерой, если у них есть проблемы со здоровьем зубов.Улыбка излучает уверенность и может открыть больше возможностей.

Голливудский дантист

Теперь вы знаете, почему улыбка важна для детей. Детям рекомендуется посещать стоматолога для профилактического осмотра не реже одного раза в полгода. Это полезно для обеспечения правильного развития их рта, а также для обеспечения того, чтобы их рутинная гигиена полости рта работала. Постоянная гигиена полости рта может творить чудеса с ребенком, поскольку было показано, что состояние его зубов в детстве предсказывает здоровье зубов во взрослой жизни.Поиск квалифицированного детского стоматолога в Голливуде может иметь огромное значение в жизни вашего ребенка из-за важности здоровья полости рта.

Если пришло время назначить шестимесячный осмотр вашего ребенка, свяжитесь с доктором Рондой из Glo Modern Dentistry. Доктор Ронда — самый надежный и уважаемый стоматолог в этом районе. Также имеет большой опыт работы в детской стоматологии. Свяжитесь с лучшим голливудским стоматологом сегодня, чтобы записаться на прием!

Как сохранить улыбку вашего ребенка здоровой

Видеть улыбку своего ребенка — это прекрасное чувство.Чтобы сохранить здоровую улыбку, может потребоваться некоторая работа. Здоровье зубов детей легко упустить из виду, но правда в том, что это важно для их общего благополучия. Боль или инфекции, вызванные кариесом, могут привести к серьезным физическим и психическим осложнениям в будущем. Ознакомьтесь с этими полезными фактами и советами, чтобы ваш ребенок и его рот чувствовали себя хорошо.

Горсть фактов

  • Кариес (кариес) является одним из наиболее распространенных хронических заболеваний у детей в Соединенных Штатах.
  • Примерно у 20% детей в возрасте от 5 до 11 лет есть хотя бы одна нелеченая кариес.
  • Разрушение зубов может вызвать крайний дискомфорт или заболевание, которое может привести к трудностям при приеме пищи, речи и обучении.
  • 69% американцев получают фтор с местной питьевой водой, что помогает защитить зубы. Большинство бутилированных вод не содержат фтора.

Первые шаги: лечение молочных зубов


Важно начать следить за зубами вашего ребенка, как только они прорежутся.Проверьте постоянство цвета и сообщите стоматологу, если заметите какие-либо пятна или пятна. Чистите мягкой тканью для мытья посуды или детской зубной щеткой. Примерно в возрасте двух лет вы можете начать использовать обычную зубную пасту с фтором.

Ознакомьтесь с еще несколькими советами по поддержанию первого набора зубов в отличной форме:

  • Не оставляйте ребенка с бутылочкой на ночь или во время сна.
  • Никогда не покрывайте пустышки сладкими веществами, такими как мед.
  • Начните здоровые привычки раньше, отказавшись от сладких напитков и соков и вместо этого отдав предпочтение воде.Это также отличный способ помочь в борьбе с детским ожирением.
  • К первому дню рождения научите ребенка пить из открытой чашки.
  • Американская академия педиатрии рекомендует запланировать первый визит вашего ребенка к стоматологу после появления у него первого зуба или не позднее его первого дня рождения.

Уход за зубами для малышей, подростков и всех остальных


Как только у детей начнут прорезаться взрослые зубы, дети должны начать ухаживать за своими зубами так же, как и взрослые.Установление распорядка облегчит им запоминание и усвоение здоровых привычек на всю жизнь.

  • Щетка с зубной пастой с фтором

Национальный институт здравоохранения рекомендует использовать зубную пасту с фтором для достижения наилучших результатов. Исследования показали, что зубная паста с фтором на 33% эффективнее предотвращает кариес. Стоматологи рекомендуют чистить зубы в течение полных двух минут, чередуя разные области рта. Важно контролировать привычку вашего ребенка чистить зубы, пока он не станет достаточно взрослым, чтобы чистить зубы самостоятельно.

Дети должны чистить зубы после каждого приема пищи, чтобы удалить потенциально вредные бактерии. Как минимум, дети должны чистить зубы утром перед школой и вечером перед сном.

Хотя чистка поможет избавиться от скопившейся пищи на поверхности зубов, обязательно давайте детям вечером зубную нить. Зубная нить очищает труднодоступные места между зубами и в начале линии десен, удаляя налет до того, как он станет опасным. Зубная нить рекомендуется всем от маленьких детей до подростков.

По данным Американской академии детских стоматологов, большинству детей требуется два плановых осмотра в год, чтобы сохранить здоровую улыбку. Не можете вспомнить, когда ваш ребенок в последний раз посещал стоматолога? Может пора взять трубку.

  • Не используйте отбеливающую зубную пасту

Блестящие белые зубы могут показаться идеальными, но не рискуйте здоровьем своего ребенка, пытаясь их получить. Многие активные отбеливающие зубные пасты содержат вредные химические вещества, которые могут стирать эмаль (защитный внешний слой ваших зубов).Обязательно используйте обычную зубную пасту с фтором.

  • Не игнорируйте предупреждающие знаки

Если ваш ребенок начинает испытывать какую-либо необычную боль, например, зубную боль, как можно скорее обратитесь за профессиональной помощью. Сильный дискомфорт часто может сигнализировать об инфекции, которая может распространиться на челюсть, шею или голову.

Не забывай улыбаться!


Следуя этим шагам, вы можете быть спокойны, зная, что улыбка вашего ребенка счастлива и здорова.Если вы не уверены, когда вы или ваши дети в последний раз посещали стоматолога, запишитесь на прием в AltaMed. Наши стоматологические кабинеты удобно расположены в тех же местах, где предоставляется медицинская помощь, услуги по охране здоровья женщин и все другие услуги, необходимые вам и вашей семье для здорового роста. Найдите сегодня.

Smile Check – Делавэр процветает

Здоровые зубы начинаются с программы проверки улыбки штата Делавэр

Стоматологические осмотры, лечение фтором и даже зубные щетки предоставляются бесплатно любому ребенку, застрахованному в Делавэрской программе Medicaid или Делавэрской программе здоровых детей.Программа проверки улыбки штата Делавэр доступна в местных школах по всему штату для детей в возрасте от 3 месяцев и старше.

Предлагаемые стоматологические услуги

Осмотр зубов
Лицензированный стоматолог-гигиенист проверит наличие признаков инфекции, кариеса, проблем с деснами, травм, пороков развития или аномалий зубов или тканей полости рта.

Фторсодержащий лак
Фторсодержащий лак применяется для защиты зубов от кариеса и лечения раннего кариеса.

Обучение стоматологии
Потребности каждого пациента удовлетворяются за счет индивидуального обучения и предложения ресурсов для решения конкретных проблем.

Отчет об оценке состояния полости рта
Форма отчета о стоматологическом осмотре отправляется домой учащемуся после стоматологического осмотра.

Ведение случая
Помощь доступна в навигации по системе здравоохранения, когда необходимо найти решения для получения ухода, в котором нуждается ребенок.

Предметы первой необходимости для зубов
Зубные щетки, зубная паста с фтором и зубная нить предоставляются каждому ребенку.

Для получения более подробной информации см. наш Справочник по стоматологическим ресурсам.

Для получения дополнительной информации и советов по стоматологии для детей с особыми потребностями просмотрите наш информационный бюллетень.

Детальная информационная служба, vea nuestra Guía de Recurso Dental.

Для получения большей информации и советов по стоматологическим вопросам, связанным с особыми потребностями, консультируйтесь с нуэстра ходжа информатива.

По вопросам программы звоните по телефону 302-622-4540.

 

 

Для родителей/опекунов и частных лиц

Если ваш ребенок несколько дней ходит в школу, а в другие дни находится дома, вы можете выбрать вариант виртуального осмотра или осмотра на месте в зависимости от вашего уровня комфорта. Чтобы принять участие в программе проверки улыбки штата Делавэр, заполните соответствующую форму ниже, чтобы предоставить нам информацию о себе или своем ребенке, в зависимости от возраста или если вы беременны.

Контрольный список для предварительного скрининга
Держите эту форму под рукой и используйте ее, чтобы записать вопросы, которые вы хотите обсудить со стоматологом вашего ребенка, и возьмите ее с собой на следующий прием вашего ребенка у стоматолога.

СКАЧАТЬ ФОРМУ

Lista de verificación previa a la consulta
Tenga este Formulario a mano y utilícelo para apuntar las preguntas que quiera hacerle aldenta de su hijo, y traigalo a la próxima consulta odontológica de su hijo.

УДАЛЕНИЕ ФОРМУЛЫ

 

Формы для выезда на место

Эта форма согласия позволяет детям пройти личный осмотр в школе у ​​лицензированного стоматолога-гигиениста штата Делавэр. Приемлемые студенты также могут получить аппликацию фторсодержащего лака, который может предотвратить до трети кариозных полостей в молочных зубах. Все дети, прошедшие скрининг, получают пакет с подарками для полости рта (зубная щетка, зубная паста, зубная нить и приз) в дополнение к индивидуальному обучению и ведению пациентов, чтобы помочь им получить лечение, если у них нет стоматолога.

 

Виртуальные заполняемые формы

Эта форма согласия позволяет детям проходить скрининг удаленно из того места, где они в настоящее время учатся. Ответив на ряд вопросов, родители могут получить индивидуальные рекомендации, ресурсы и направления, основанные на их ответах и ​​уникальных потребностях их ребенка и семьи. Координаторы по уходу помогают семьям определить неотложные потребности или методы, которые могут подвергать ребенка риску кариеса. Все учащиеся, прошедшие скрининг, виртуально получают индивидуальное обучение и ведение пациентов, чтобы помочь им получить лечение, если у них нет стоматолога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.