Суицид дети: Почему “благополучные” дети выбирают суицид

Содержание

Почему “благополучные” дети выбирают суицид

Среди специалистов принято разделять самоубийц на 2 категории. Первая – это те, для кого смерть, прекращение жизни является целью фатального поступка. К такой смерти больше идут осознанно. Для другой категории суицид является средством прекращения не удовлетворяющей обстановки, обстоятельств, невыносимых страданий. Детский суицид чаще является средством ухода от страшной для них жизни, а не целью завершить жизнь, умереть.

Суицидальная готовность может развиться у легкоранимых, впечатлительных обидчивых детей с повышенной тревожностью, навязчивыми страхами, фобиями, с чувством вины, склонных к застреванию на негативных эмоциях. Чувства отчаяния, безнадежности, одиночества, беспомощности, аффективные расстройства с частой сменой настроения или постоянно пониженным фоном настроения, низкая самооценка часто бывают присущи детям с суицидальной активностью.

Интенсивность страданий, толкающих к суициду настолько высока и невыносима для ребенка, что на этой почве любое, даже, казалось бы, рядовое событие может довести до сужения сознания и стать толчком или внешним поводом к суициду. Для кого-то это плохая оценка, для кого-то – смерть любимой собаки.

Охотно рассказывают о своих мучительных переживаниях психологам, когда попадают по случаю к ним. Почему же не делятся с родителями? Отвечают: «Не хотел расстраивать маму», «Накажут», «Меня никто не поймет», «А разве они (родители) не чувствуют, как мне плохо?», «Я думал, они знают».

Между тем не только в детском, но и в подростковом возрасте многие не могут осознавать по- настоящему, что такое смерть, особенно в наше особое время, когда они помногу и подолгу находятся в виртуальной мире компьютерных игр и фантастических героев, которых не берет смерть. И некоторые дети, представляя себя в гробу, думают, что они будут радоваться, видя, как их оплакивают и жалеют родители. Другие мечтают о мести, о том, как перед смертью напишут, что в их смерти виновата несправедливая и жестокая учительница.

В современном мире, в котором со всех СМИ непрерывным потоком обрушивается масса негатива, чувствительные дети и подростки могут зациклиться на апокалиптических настроениях, даже если семья вполне благополучная. И родителям очень важно прослеживать их эмоциональное состояние, интересы и потребности в безопасности, чтобы не упустить момент появления суицидальной готовности или скрытого суицида.

Исходя из личного опыта психотерапии детей с суицидальной готовностью и попытками суицида, можно выделить наиболее часто встречающиеся причины самоубийств внешне благополучных детей, склонных из-за состояния здоровья, психики, личностных особенностей к повышенной тревожности, страхам, застреваемости на негативных эмоциях.

1. В семье один за другим в течение ряда лет умирают близкие люди. Как пример можно привести историю одиннадцатилетнего мальчика, у которого после долгой мучительной болезни умирает любимая бабушка, через год внезапно умирает дед, спустя полгода убивают в пьяной драке дядю. Подросток сам сильно переживал и несколько лет пребывал в атмосфере депрессии близких людей, оставшихся в живых, но занятых своим горем.

Он и до всех этих трагических для него событий был очень тревожным, боязливым, впечатлительным, а после этого страхи еще более усилились, он стал бояться спать из-за кошмарных снов, его преследовали постоянные мысли о покойных родственниках. «Зачем жить, если все все равно умирают? Вдруг у меня умрут и родители? Зачем учиться, что-то делать, если я тоже умру?»- с такими мыслями он жил 2 года, пока не попал на прием к психологу по поводу снохождения. О том, что их сын давно занят мыслями о самоубийстве, родители не знали.

2. Посттравматическое стрессовое расстройство, при котором серьезный стресс, пережитый когда-то, не «отпускает» ребенка, и он находится постоянно под впечатлением этого события. Примером может послужить двенадцатилетний мальчик, который в 7 лет попал под машину, но отделался ушибами. В последние 3-4 года он каждый день заново переживал, как он скатывается под машину, видел во снах, как его переезжает машина. Был приведен к психологу в связи с навязчивым страхом машин. О том, что мальчик мечтал повеситься, «лишь бы уйти от этих страданий», родители даже не догадывались.

3. Ссоры, попытки развода родителей. Часто у детей в разводящихся семьях появляется чувство вины, что родители расстаются по их вине (не слушался, плохо учился). Недавно попавшая на прием восьмилетняя девочка хотела кинуться из окна пятого этажа, когда во время ссоры родителей услышала о разводе. К психологу ее привели через полгода после этого случая, когда у нее появились энурез и онихофагия (грызение ногтей).

О случае с попыткой выброситься из окна родители и не вспомнили, когда рассказывали о проблемах дочери. Только когда они услышали от психолога, что девочку стало тянуть прыгнуть из окна, они вспомнили этот эпизод. Между тем необходимо подчеркнуть, что любая попытка суицида (парасуицид, или незавершенный суицид) считается самым сильным фактором суицидальной готовности.

4. Высокие ожидания, повышенные притязания к успехам ребенка, критика и наказание со стороны родителей. Иногда высокие ожидания родителей не совпадают со слабыми способностями и возможностями ребенка. У ребенка появляется чувство вины, что он плохой, не оправдывает надежды родителей, позорит их. Любая критика и самый невинный вид наказания для них могут оказаться невыносимыми. И тогда даже плохая оценка может стать причиной самоубийства.

5. Ребенок–изгой в школе. Причиной могут стать смена коллектива, некорректные высказывания учителей, избиения, моральные унижения и издевательства со стороны более сильных или более старших школьников. Чувство мести и бессильной злобы могут способствовать аутоагрессивным проявлениям.

6. Негативный семейный сценарий. Мальчик 13 лет, отца не помнит, но недавно узнал, что отца нашли повесившимся, когда ему был 1 год. Недавно повесился любимый дядя, брат отца. Живет с матерью и отчимом, любит их и любим. Хотел повеситься, потому что замучили страхи смерти. Он постоянно ощущал отца и дядю рядом с собой, часто во сне видел себя в гробу, вешался во сне. Был приведен к психологу по поводу появившейся немотивированной агрессивности и бессонницы.

7. Слишком жесткое воспитание в виде морализаторства, очень строгого контроля и запретов, лишающих свободу личного выбора (запрет на друзей, любимые занятия, игры, предпочитаемую одежду и т.д.). Десятилетний мальчик, которому запрещали общаться с «недостойными» друзьями, гулять без бабушки, слушать любимую музыку, играть в компьютерные игры, в разговоре с психологом поделился, как он отомстит родителям. «Ах, вы со мной так? Получайте, я буду смотреть, лежа в гробу, как вы по мне убиваетесь, и как вас все будут осуждать!»

8. Страх высоты, по нашим наблюдениям, иногда тоже может стать причиной суицида. У некоторых детей навязчивые страхи высоты сопровождаются навязчивым желанием броситься вниз. Такие дети видят во сне, как они падают, разбиваются. Когда они оказываются на опасной высоте, их сильно тянет вниз. Иногда им кажется, что кто-то их толкает или они могут слышать, как чей-то голос шепчет: «Прыгай!» По рассказам таких детей, они еле удерживаются от падения, но считают, что все равно когда-нибудь они погибнут, прыгнув с высоты. После психотерапии они перестают бояться высоты и, как следствие, избавляются от суицидальных мыслей и наклонностей.

9. Кошмарные сны. Если ребенка мучают кошмарные сны, в которых его поедают крокодилы, какие-то чудовища и вампиры или режут, колют, пытают, убивают какие-то монстры, страшные убийцы, то эти страшные ночные переживания тоже могут привести к суицидальной готовности из-за невыносимости переживаний тех действий во сне, которые они ощущают, как реальные. Обычно дети рассказывают родителям о своих страшных снах, если их помнят. После психотерапии дети обычно быстро избавляются от суицидальной готовности, связанной с кошмарными снами.

10. После ярких и подробных освещений в СМИ случаев самоубийств по стране проходит целая волна суицидов. Особенно, если освещаются детские суициды, самоубийства или похожие на суицид смерти известных кумиров: певцов, музыкантов. Родителям следует насторожиться в отношении суицидальной готовности своего ребенка, если он фанат погибшего кумира.

Известно, что дети с суицидальной готовностью, чтобы выжить, находят себе подобных, общаются для того, чтобы обсуждать свои страхи, различные способы самоубийства, делиться своими ощущениями, образуют какие-то клубы по интересам, интернет-сообщества.

Участие в таких сообществах говорит по меньшей мере о депрессии ребенка, за которой чаще всего стоит суицидальная активность или скрытый суицид, а это, согласитесь, веский повод для обращения к специалистам-суицидологам, психологам, психотерапевтам.

Самоубийства детей и подростков. Причины трагедии. Аналитики Точка зрения

Переключение навигации
  • О нас
    • О проекте
    • Обратная связь
  • Ваше мнение
  • Предложить материал
  • Журнал изменений
  • О нас
    • О проекте
    • Обратная связь
    • Ваше мнение
    • Журнал изменений
  • Предложить материал
  • Войти
  • Регистрация
  • Рус
  • Eng
  • Были:
  • Ригден Джаппо,
  • Ахура Мазда,
  • Осирис,
  • Архангел Гавриил,
  • Джабраил,
  • Агапит Печерский,
  • Кетцалькоатль

  • Ожидаем:
  • Имам Махди,
  • Утешитель,
  • Святой Дух,
  • Майтрейя,
  • Калки Аватар,
  • Машиах,
  • Гэсэр-хан
RGDN.info
  • Главная
  • О нас
    • О проекте
    • Обратная связь
  • Ваше мнение
  • Предложить материал
  • Журнал изменений
  • Исконные Знания
    • Беседы с И.М. Даниловым
    • Книги
    • Истина на всех одна
    • Иллюзия и Путь
    • Жизнь
    • Сознание и Личность. От заведомо мёртвого к вечно живому
  • Пророчества
  • Религии
    • Христианство
    • Ислам
    • Буддизм
    • Индуизм
    • Иудаизм
    • Зороастризм
  • Символика и мифология

Детский суицид: как отличить настоящую опасность от шантажа?

По каким признакам можно заметить суицидальное настроение у подростка? Что надо делать? Мнение врача-психотерапевта, кандидата медицинских наук Влады Титовой

Фото с сайта cbc.ca

Шантаж суицидом — не гарантия безопасности

— Подростки часто ведут себя вызывающе. Как понять, действительно ли ребенок в опасности, или он таким образом пытается манипулировать родителями?

— Начнем с того, что суицидов бывает несколько видов. Наиболее распространенный –

демонстративно-шантажный суицид. Его цель – привлечь к себе внимание, быстро получить желаемое, наказать обидчиков, в общем, все, что угодно, но только не уйти из жизни.

Логика проста: «Ах так, вы у меня телефон забрали, в компьютер играть не разрешаете, уроки делать заставляете, гулять не отпускаете — сейчас я вам покажу!» Это могут быть не только словесные угрозы. Например, ребенок может открыть окно и даже наступить на подоконник, свеситься с балкона, поцарапать себе вены, размахивать ножом.

Несмотря на то, что такой тип поведения носит явно манипулятивный, шантажный характер, важно помнить, что опасность для жизни при этом все равно существует: ведь можно просто поскользнуться или неверно все рассчитать.

Я помню случай, когда девушка решила «проучить» своего парня и инсценировать повешение. Она рассчитала время до секунды до того момента, когда молодой человек выйдет на лестницу из столовой (они вместе находились в одном учреждении) и увидит ее отчаянный жест. По плану, в этот момент девушка должна была прыгнуть в петлю, после чего он, естественно, должен был ее спасти. Но именно в тот день обед чуть-чуть задержали, и история закончилась трагически.

К такому типу поведения склонны яркие личности: они самоуверенны, упрямы, любят добиваться желаемого, умеют и хотят быть в центре внимания и болезненно переживают отсутствие внимания к себе.

Второй тип: истинные суициды, самые опасные. Они, как правило, планируются заранее, цель здесь – уйти из жизни, при этом обычно тщательно обдумывается и способ, и обстоятельства, и сроки. Такие решения чаще всего вызваны невыносимыми для человека душевными переживаниями или жизненными обстоятельствами, к которым человек никак не может приспособиться.

При этом подросток может дать себе определенное время, например, неделю, месяц или полгода, за которые он должен изменить сложившуюся ситуацию, изменить отношение к ней, справиться со своими переживаниями, что-то доказать себе или другим, найти смысл.

А если это не удается в указанные сроки, то в его восприятии жизнь обесценивается и лишается смысла. Подобные самоубийства нередко совершаются тайно, чтобы никто не смог оказать помощь.

В группе риска здесь подростки с высоким уровнем тревоги, болезненно переживающие любые неудачи, неуверенные в себе.

Третий тип – суициды, которые совершаются внезапно на высоте эмоциональных переживаний. Случилось что-то страшное, и человек, находясь на пике эмоций, не смог с этим справиться.

Такие суициды не планируются заранее, обычно это происходит за несколько секунд или минут. Человек даже не успевает объективно оценить, что произошло.

Вспоминаю случай, когда матери новорожденного ребенка показалось, что он умер во сне, и она схватила ребенка и вместе с ним на руках выбросилась из окна. Ребенок был жив и, к счастью, выжил. Мать погибла. На такой вид суицида повлиять сложно, но, если рядом находятся люди, то  удержать находящегося в аффекте от такого шага можно и нужно.

Когда начинать тревожиться?

Фото с сайта operationheal.us

– По каким конкретным признакам можно заметить суицидальные настроения ребенка?

— Это могут быть изменения в настроении, в поведении, в высказываниях подростка.

Первый такой признак — перепады настроения. Подросток становится вспыльчивым по пустякам или наоборот, теряет интерес к прежним радостям жизни, становится замкнутым, безразличным, пассивным, отгороженным.

Могут быть тревожные состояния, беспричинные, на первый взгляд, слезы, либо агрессия, могут появляться нарушения сна  — сложности при засыпании, поверхностный сон, отсутствие чувства отдыха после сна, сонливость и слабость в течение дня. Внимание становиться более рассеянным, это может отразиться на учебе. Подросток может отгораживаться от друзей, предпочитая компьютер личному общению.

Второй тревожный признак – определенные высказывания, прямые или косвенные. Подросток может прямо заявить о том, что жизнь скучна, люди предсказуемы, доверять им нельзя, смысла в жизни нет, также может рассуждать о смерти, писать депрессивно окрашенные стихи или рисовать такие же рисунки.

Третий признак – наличие форумов или групп в социальных сетях, обсуждающих самоубийства. Подростки, находясь в крайне подавленном состоянии, сами ищут такие группы и, к сожалению, находят, несмотря на активную борьбу правоохранителей.

На таких форумах суицид, к сожалению, может представляться, например, как проявление силы, что, конечно, далеко не соответствует истине.

Но люди, находящиеся в депрессии, начинают для себя рассматривать это вариант как реальный способ «решения проблемы».

Четвертый признак – снижение у подростка интереса к своему внешнему виду, негативные высказывания в собственный адрес

. Человек, который задумал уйти из жизни, может перестать следить за собой. Забывает вовремя поесть, или ест без аппетита любимые ранее блюда. Может пренебрегать правилами гигиены, ранее неукоснительно соблюдавшимися.

Очень тревожный сигнал – если подросток начинает раздаривать любимые личные вещи: одежду, игрушки, украшения. Это – сигнал SOS, невысказанная просьба о помощи, крик о том, что в душе очень серьезная травма.

Дети, раньше не обремененные тягой к приключениям, могут уходить из дома. Меняется круг общения, подростки больше не общаются со старыми друзьями, могут поменять круг общения, часто отдавая предпочтение виртуальному общению, или вообще ни с кем не общаться.

Очень часто перед совершением истинного суицида, который подросток продумал до мелочей, отмечается приподнятое настроение, даже эйфория. Со стороны родителей это нередко ошибочно воспринимается как знак, что проблема наконец-то решена, и они теряют бдительность. Тогда может произойти непоправимое.

Если опасность подтвердилась – обращайтесь за помощь!

Фото с сайта laviaperilsuccesso.wordpress.com

— Что делать родителям, если они заметили тревожные признаки?

— Человек, находящийся в тяжелом душевном состоянии, часто не может помочь себе сам.

Подавляющее большинство людей, и взрослых, и подростков, которые задумали истинный суицид, очень ждут, чтобы им помогли выйти из тяжелого душевного состояния, помогли решить проблему, с которой они не справляются.

Поэтому, если вы заметили эту скрытую сторону жизни своего ребенка, постарайтесь доверительно с ним поговорить, попробуйте мягко расспросить, о чем он переживает.

— А если ребенок молчит?

— Если подросток в таком состоянии не хочет говорить с семьей, нужно обязательно обратиться к специалистам.

Это может сделать ребенок независимо от родителей — любые сведения о проблеме, сообщенные ребенком специалисту, конфиденциальны и не сообщаются родителям, если подросток того не желает. Это прописано в законе.

Человек может доверить профессионалу свою душевную боль, и специалист подскажет массу вариантов выхода из ситуации.

Влада Титова, врач — психотерапевт, кандидат медицинских наук. Фото: vk.com

Если родитель понимает, что не справляется, и сам ребенок не желает обращаться к специалисту, или вообще все скрывает от семьи, тем более что поводом может как раз стать конфликт с семьей, — медлить нельзя. Как только выявлена тема смерти в разговорах ребенка: в творчестве, в сети, и если стало понятно, что это не связано с шантажом ради получения собственной выгоды, родителям самим необходимо срочно воспользоваться специализированными телефонами доверия. Это скорая помощь для родителей в подобной ситуации.

Родитель должен позвонить и узнать у специалиста, как конкретно ему действовать дальше. В таких ситуациях лучше обойтись без самодеятельности.

 

 

Почему благополучные дети выбирают суицид? – Психолог

Тенденция к увеличению числа самоубийств
и к резкому его омоложению
отмечается во всем мире.

Время от времени средства массовой информации заполняются сенсационными сообщениями и подробностями о самоубийствах детей: то один, а то сразу и двое детей бросаются с высотного здания то из-за плохих оценок и страхов наказания лезет в петлю вполне благополучный мальчик; то один за другим кончают жизнь самоубийством, как по какому-то страшному сценарию или ритуалу, несколько друзей.

Леденящие душу и тело подробности таких звонких самоубийств надолго остаются темой для разговора, особенно среди учителей и родителей, и болезненно привлекают тех детей и подростков, которых влечет к себе смерть через самоубийство.

Среди специалистов принято разделять самоубийц на 2 категории.

  1. Те, для кого смерть, прекращение жизни является целью фатального поступка. К такой смерти больше идут осознанно.
  2. Для другой категории суицид является средством прекращения неудовлетворяющей обстановки, обстоятельств, невыносимых страданий.

Детский суицид чаще является средством ухода от страшной для них жизни, а не целью завершить жизнь, умереть.

Многим кажется, что самоубийство детей и подростков (далее – детей) случается только в неблагополучных семьях, где родители пьют, не работают, дети предоставлены сами себе или же в семье имеется жестокое отношение к детям.

На самом деле больше всего наблюдается самоубийств и попыток самоубийств детей в самых обычных, так называемых «благополучных» семьях, где родители считаются вполне заботливыми, хорошими.

После неожиданного суицида ребенка многие родители, не чаявшие в нем души, до конца жизни остаются в обиженном недоумении: чего же не хватало их успешному ребенку, за что он наказал их до конца жизни своим грехом. Другие задним умом понимают, что что-то недоглядели, недолюбили, не старались понять, простить, узнать, принять…

Что же толкает детей к роковому шагу?
Почему «благополучные» дети выбирают суицид? Когда для них жизнь становится настолько невыносимой, что они ищут средства уйти из жизни?

Суицидальная готовность может развиться у легкоранимых, впечатлительных, обидчивых детей с повышенной тревожностью, навязчивыми страхами, фобиями, с чувством вины, склонных к застреванию на негативных эмоциях. Чувства отчаяния, безнадежности, одиночества, беспомощности, аффективные расстройства с частой сменой настроения или постоянно пониженным фоном настроения, низкая самооценка часто бывают присущи детям с суицидальной активностью.

Интенсивность страданий, толкающих к суициду, настолько высока и невыносима для ребенка, что на этой почве любое, даже, казалось бы, рядовое событие может довести до сужения сознания и стать толчком или внешним поводом к суициду. Для кого-то это плохая оценка, для кого-то – смерть любимой собаки.

Цель суицида у таких детей парадоксальна – достучаться до взрослых, изменить невыносимую ситуацию! Но при этом именно в благополучных семьях дети обычно не рассказывают родным о своих суицидальных фантазиях, мыслях, намерениях.

Могут делиться с друзьями, с подругами…
Охотно рассказывают о своих мучительных переживаниях психологам, когда попадают по случаю к ним.

Почему же не делятся с родителями? Отвечают:

  • «Не хотел расстраивать маму»,
  • «Накажут»,
  • «Меня никто не поймет»,
  • «А разве они (родители) не чувствуют, как мне плохо?»,
  • «Я думал, они знают».

Между тем, не только в детском, но и в подростковом возрасте многие не могут осознавать по-настоящему, что такое смерть, особенно в наше время, когда они помногу и подолгу находятся в виртуальном мире компьютерных игр и фантастических героев, которых не берет смерть. И некоторые дети, представляя себя в гробу, думают, что они будут радоваться, видя, как их оплакивают и жалеют родители. Другие мечтают о мести, о том, как перед смертью напишут, что в их смерти виновата несправедливая и жестокая учительница.

Исходя из личного опыта психотерапии детей с суицидальной готовностью и попытками суицида, можно выделить наиболее часто встречающиеся причины самоубийств внешне благополучных детей, склонных из-за состояния здоровья, психики, личностных особенностей к повышенной тревожности, страхам, застреваемости на негативных эмоциях.

1. В семье один за другим в течение ряда лет умирают близкие люди. Как пример можно привести историю одиннадцатилетнего мальчика, у которого после долгой мучительной болезни умирает любимая бабушка, через год внезапно умирает дед, спустя полгода убивают в пьяной драке дядю. Подросток сам сильно переживал и несколько лет пребывал в атмосфере депрессии близких людей, оставшихся в живых, но занятых своим горем.

Он и до всех этих трагических для него событий был очень тревожным, боязливым, впечатлительным, а после этого страхи еще более усилились. Он стал бояться спать из-за кошмарных снов, его преследовали постоянные мысли о покойных родственниках. «Зачем жить, если все все равно умирают? Вдруг у меня умрут и родители? Зачем учиться, что-то делать, если я тоже умру?» – с такими мыслями он жил 2 года, пока не попал на прием к психологу по поводу снохождения. О том, что их сын давно занят мыслями о самоубийстве, родители не знали.

2. Посттравматическое стрессовое расстройство, при котором серьезный стресс, пережитый когда-то, не «отпускает» ребенка, и он находится постоянно под впечатлением этого события.

Примером может послужить двенадцатилетний мальчик, который в 7 лет попал под машину, но отделался ушибами. В последние 3-4 года он каждый день заново переживал, как он скатывается под машину, видел во снах, как его переезжает машина. Был приведен к психологу в связи с навязчивым страхом машин. О том, что мальчик мечтал повеситься, «лишь бы уйти от этих страданий», родители даже не догадывались.

3. Ссоры, попытки развода родителей. Часто у детей в разводящихся семьях появляется чувство вины, что родители расстаются по их вине (не слушался, плохо учился).

Недавно попавшая на прием восьмилетняя девочка хотела кинуться из окна пятого этажа, когда во время ссоры родителей услышала о разводе. К психологу ее привели через полгода после этого случая, когда у нее появились энурез и онихофагия (грызение ногтей).

О случае с попыткой выброситься из окна родители и не вспомнили, когда рассказывали о проблемах дочери. Только когда они услышали от психолога, что девочку стало тянуть прыгнуть из окна, они вспомнили этот эпизод. Между тем, необходимо подчеркнуть, что любая попытка суицида (парасуицид или незавершенный суицид) считается самым сильным фактором суицидальной активности.

4. Высокие ожидания, повышенные притязания к успехам ребенка, критика и наказание со стороны родителей. Иногда высокие ожидания родителей не совпадают со слабыми способностями и возможностями ребенка. У ребенка появляется чувство вины, что он плохой, не оправдывает надежды родителей, позорит их. Любая критика и самый невинный вид наказания для них могут оказаться невыносимыми. И тогда даже плохая оценка может стать причиной самоубийства.

5. Ребенок – изгой в школе. Причиной могут стать смена коллектива, некорректные высказывания учителей, избиения, моральные унижения и издевательства со стороны более сильных или более старших школьников. Чувство мести и бессильной злобы могут способствовать аутоагрессивным проявлениям.

6. Негативный семейный сценарий. Мальчик 13 лет, отца не помнит, но недавно узнал, что отца нашли повесившимся, когда ему был 1 год. Недавно повесился любимый дядя, брат отца. Живет с матерью и отчимом, любит их и любим.

Хотел повеситься, потому что замучили страхи смерти. Он постоянно ощущал отца и дядю рядом с собой, часто во сне видел себя в гробу, вешался во сне. Был приведен к психологу по поводу появившейся немотивированной агрессивности и бессонницы.

7. Слишком жесткое воспитание в виде морализаторства, очень строгого контроля и запретов, лишающих свободу личного выбора (запрет на друзей, любимые занятия, игры, предпочитаемую одежду).

Десятилетний мальчик, которому запрещали общаться с «недостойными» друзьями, гулять без бабушки, слушать любимую музыку, играть в компьютерные игры, в разговоре с психологом поделился, как он отомстит родителям. «Ах, вы со мной так? Получайте, я буду смотреть, лежа в гробу, как вы по мне убиваетесь, и как вас все будут осуждать!»

8. Страх высоты, по нашим наблюдениям, иногда тоже может стать причиной суицида. У некоторых детей страхи высоты сопровождаются навязчивым желанием броситься вниз. Такие дети видят во сне, как они падают, разбиваются. Когда они оказываются на опасной высоте, их сильно тянет вниз. Иногда им кажется, что кто-то их толкает, или они могут слышать, как чей-то голос шепчет: «Прыгай!».

По рассказам таких детей, они еле удерживаются от падения, но считают, что все равно когда-нибудь погибнут, прыгнув с высоты. После психотерапии они перестают бояться высоты и, как следствие, избавляются от суицидальных мыслей и наклонностей.

9. Кошмарные сны. Если ребенка мучают кошмарные сны, в которых его поедают крокодилы, какие-то чудовища и вампиры или режут, колют, пытают, убивают какие-то монстры, страшные убийцы, то эти страшные ночные переживания тоже могут привести к суицидальной готовности из-за невыносимости переживаний тех действий во сне, которые они ощущают как реальные. Обычно дети рассказывают родителям о своих страшных снах, если их помнят. После психотерапии дети обычно быстро избавляются от кошмарных снов.

10. После ярких и подробных освещений в СМИ случаев самоубийств по стране проходит целая волна суицидов. Особенно, если освещаются детские суициды, суициды или похожие на суицид смерти известных кумиров: певцов, музыкантов. Родителям следует насторожиться в отношении суицидальной активности своего ребенка, если он фанат погибшего кумира.

Известно, что дети с суицидальной готовностью, чтобы выжить, находят себе подобных, общаются для того, чтобы обсуждать свои страхи, различные способы самоубийства, делиться своими ощущениями, образуют какие-то клубы по интересам, интернет-сообщества.

Участие в таких сообществах говорит по меньшей мере о депрессии ребенка, за которой чаще всего стоит суицидальная активность или скрытый суицид, а это, согласитесь, веский повод для обращения к специалистам-суицидологам, психологам, психотерапевтам.

Источник

«Мысли о суициде»: психолог — о том, что делать родителям, чтоб предотвратить самоубийство ребенка | 161.ru

Иногда бывает так, что внешне ребенок кажется спокойным, он везде успевает, хорошо учится, но из-за того, что не может довериться родителям, становится замкнутым, скрытным. У моего коллеги был случай, когда школьник, отличник, спортсмен, которого вроде бы все любили и все считали успешным, задумывался о самоубийстве. У него даже было две странички в соцсетях — на одной он выкладывал свои достижения, какие-то яркие фото, а с другой был подписан на группы, пропагандирующие суицид. Об этом знали только близкие друзья, а родители — нет. Он считал, что с родителями нет смысла показывать свое настоящие лицо, свои настоящие чувства.


Хотя у всех подростков нестабильная психика, довести до самоубийства можно не любого, а только тех, кто не чувствует поддержки в своем ближайшем окружении. Подросткам свойственно уходить от проблем вместо того, чтоб их решать рационально. Самоубийство — это крайняя форма ухода, когда подросток еще и пытается что-то доказать в отместку своим родителям.

Проблема детских самоубийств усугубляется тем, что у подростков — низкая выявляемость тревожно-депрессивных состояний. Это означает, что не все дети понимают, что они чувствуют. Не все родители могут им объяснить, какие бывают виды чувств в принципе и что делать, если ощущает то или иное чувство. Находясь в подавленном состоянии, ребенок может не понимать, как это пережить, — с одной стороны, и бояться рассказать об этом родителям, потому что, как ему кажется, его не поймут все равно — с другой.

Был такой случай. Девочка-подросток 15 лет перевелась в новую школу. У нее был лишний вес, и она носила очки. Она и так очень комплексовала по этому поводу, а в школе одноклассники и учитель физкультуры ее еще и дразнили. Физрук все время давила на нее, чтобы та занималась лучше, потому что «толстых никто не возьмет замуж». Последней каплей стало то, что одноклассники написали на ее дневнике «Ты жирная свинья». После этого она решила покончить жизнь самоубийством. Девочка жила в неполной семье, мать много работала, они общались не слишком близко. Как казалось матери, никаких тревожных звоночков не было. Когда произошла попытка суицида, матери, конечно, сразу сообщили. Пообщались потом и с физруком. Но прежде всего, важно, чтобы родители обращали внимание на своего подростка, на его общение с окружением.

Родителям можно порекомендовать обращать пристальное внимание на эмоциональное состояние детей, на их обиды, даже незначительные. Проговаривать свои чувства и пытаться выяснить чувства ребенка. 

Психолог антикризисного центра: детский суицид всегда с чего-то начинается – Воспитание и развитие – Наши дети

_NEV0858.jpg


Во вторник утром Калининград облетела новость о гибели 15-летней школьницы. Тело девочки было обнаружено случайным прохожим вечером в понедельник на крыльце одного из многоэтажных домов на улице Аксакова. По версии следствия, учащаяся одного из лицеев города погибла, упав с 14-го этажа. О том, что толкает детей на столь страшный шаг, на что стоит обратить внимание родителям и где искать помощи — в интервью «Новому Калининграду.Ru» рассказала психолог регионального Центра диагностики и консультирования детей и подростков Татьяна Фрейлова.

От общего к частному

-— Татьяна Ивановна, расскажите, пожалуйста, о проблемах, с которыми сталкиваются подростки в их возрасте.

— По статистике и по моему опыту, в первую очередь — это непонимание близких, проблемы с родителями. Эмоциональное насилие, иногда физическое. Если ребенка поддерживают в семье, то даже конфликт со сверстниками не переходит в так называемую, аутоагрессию (

разновидность агрессивного поведения, при котором враждебные действия направляются человеком на самого себя — прим.«Нового Калининграда.Ru»). То есть если ребенок чувствует опору в лице родителей, то сторонние конфликты никак не будут влиять.

В России в 2015 году зафиксировано 685 самоубийств несовершеннолетних

— Обращаются ли к вам в Центр родители проблемных детей за помощью?

— Недавно ко мне обратилась одна мама, которая считала, что у ребенка есть к этому склонность. У ребенка возникли проблемы после конфликта со сверстниками. Бывает, что дети обращаются к нам сами. Из общего опыта я знаю трех подростков, которые говорили, что им требуется помощь, потому что родители не всегда это замечают.

— Откуда подростки узнают о существования Центра?

— Информацию о существовании Центра распространяют в школах. На базе Центра у нас работает телефон доверия, куда могут позвонить как подростки, так и родители.

_NEV0870.jpg

Непосредственно о суицидах

— Жизненные кризисы у ребенка. В каком возрасте дети их переживают?

— 0 лет, 1 год, 3 года, 7 лет, 12 лет, 16 лет — это все возрастные кризисы.
В возрасте от нуля до года ребенку важна эмоция, его окружение — мама. С года до трёх начинает ребенок ползать по полу, открывать всякие дверки-ящики, он уходит в мир предметов. С 3 до 7 лет у ребенка происходят новые изменения — он идет в садик, в общество. Тут начинаются ролевые игры в мамы-папы, магазины. Некая социализация. С 7 до 12 лет ребенок идет в школу — это самый благоприятный возраст для всего, он начинает учиться и уходит в мир предметов. И вот он подростковый возраст — 10–15 лет, где важно получать ребенку эмоции и тепло. Ни за что ребенок не подумает с собой что-нибудь сделать, если есть эмоциональная поддержка. Когда пишут, что ребенок боялся сдавать экзамены, скорее всего, он просто боялся родителей.

— Можно ли выделить возраст, когда чаще всего случаются подростковые суициды?

— По статистике — 16 лет. Бывают дети, которые начиная с 11 лет задумывались над тем, зачем живут. Конечно, скорее всего, это демонстративные вещи и фразы, но всегда с чего-то начинается.

— То есть, по вашему мнению, заявления ребенка о намерении совершить самоубийство — это некий способ привлечь к себе внимание?

— Импульсивных суицидов от того, что так сложились обстоятельства, практически не бывает. В основном существует определенная группа риска. 70% детей, которые говорят о суициде, это дети, страдающие некими психопатоподобными состояниями — это достаточно длительное нарушение эмоциональной сферы ребенка. То есть он либо слишком возбудим, как у нас говорят в быту «без тормозов», либо очень замкнутый в себе. Эти 70% детей как раз находятся в группе риска.

— С какого возраста можно выявить, что ребенок находится в группе риска?

— Суицид, как мне кажется, это уже вершина айсберга. А вот склонность к одиночеству, отсутствие контактов со сверстниками, плохая успеваемость, особенности склада личности и типажа — все это как бы готовит ребенка к нему.

— А что касается групповых суицидов? Получается, что дети, находящиеся в группе риска, объединяются?

— Я думаю, что это все стечение обстоятельств. Подростки же такие эмоциональные, категоричные. Проще говоря, максималисты. Скорее групповые суициды — это больше демонстративная вещь.

— И все же. Что такого должно произойти в жизни ребенка, чтобы он решился на столь отчаянный шаг?

— Безысходность и безнадежность от отсутствия поддержки. За помощью обычно пытаются обратиться дети помладше, лет с 12-ти. Если ее все-таки вовремя получить не вышло, тогда ребенок начинает задумываться о самом плохом.

— Как родителям распознать плохие мысли в голове их ребенка?

— В первую очередь нужно отслеживать признаки депрессивного состояния ребенка. Одна из основных признаков — депрессия, которую кстати никто практически не диагностирует, поскольку с этой проблемой мало кто обращается к врачам. Например, когда ребенок становится вялым, родители принимают это за лень. Ребенок постоянно лежит, о чем-то думает, перестает мыться, учиться, настроение перепадает от меланхоличного к перевозбуждению. Это все должно насторожить. Самое главное — быть более внимательным к детям.

— Что делать родителям, заметившим в своем ребенке изменения?

— Какого-то идеального рецепта, наверное, нет. Иначе бы этого не происходило.
Но к переменам нужно быть внимательным. Ребенку надо дать понять, что его принимают любым, вне зависимости от того, что бы он ни совершил. Зачастую мамы и папы вспоминают о детях, когда они уже выросли и не нуждаются в родителях. Но даже самому колючему подростку обязательно нужна мягкая граница.

— А что делать, если доверительные отношения с ребенком уже утрачены? Как вывести его из состояния замкнутости?

— Тогда нужно прибегать к помощи родных. В подростковом возрасте для ребенка становятся главными уже не родители, а значимые взрослые, которые, в принципе, могут быть в любой семье. Это может быть дядя, тётя, сосед или учитель. Ведь к подростковому возрасту своих детей некоторые родители иногда приходят с таким багажом, что уже не знают, как быть с ребенком. Подросток в дурной компании, нарушена вся привязанность с родителями, которая уже превращена в зависимость. Именно поэтому важно, чтобы ребенок имел возможность обратиться именно к значимому взрослому. Также сейчас активно распространяют детские телефоны доверия, если ребенку больше не с кем поделиться своими проблемами.

_NEV0861.jpg

Про интернет

— Татьяна Ивановна, бытует мнение, что ребенка нужно контролировать в интернете. Например, заглядывать на просмотренные ребенком страницы. Стоит ли вообще это делать?

— Я думаю, что если делать это с умом, то нужно. Ведь они не переживут такого предательства, если узнают, что вы за ними следите. Но делать это нужно, потому что дети действительно не могут себя контролировать. Ребенку нужно вовремя подсовывать то, что займет его свободное время.

— Вы сейчас говорите о различных занятиях, секциях и кружках?

— Да, мир занятий настолько разнообразный, что каждый может найти то, что будет ему по душе.

— А как быть с социальными сетями? Стоит ли запрещать детям в них регистрироваться?

— Социальные сети есть и будут вне зависимости от того, нравится нам это или нет. С этим стоит смириться. Я знаю таких детей, которым родители запрещали регистрироваться в сетях. Но они заводили себе в тайне аккаунты под другими именами.

30% ссылок в соцсетях ведут на информацию о способах совершения суицида

— А слышали вы что-нибудь о так называемых «группах смерти» в соцсетях? Что происходит в голове ребенка, когда он решает найти такую группу, что, к слову, не так легко. Они активно блокируются.

— Сначала это простое любопытство, желание выделиться на фоне других сверстников, если тебе больше особенно-то и нечем. Второй фактор — влияние друзей. Да и в этих группах технологии, как в секте. Очень хорошо построенные фразы, тайны, которыми они покрывают эти сообщества. То есть это достаточно сложная система вовлечения. Другой вопрос, что кто-то туда заглянет и уйдет, а кто-то останется.

— Может ли такая группа оказаться последним шагом ребенка к суициду?

— Если ребенок одинок, у него неконтролируемое время и образ жизни, тогда да, это может подтолкнуть к суициду.


Инструкция по применению от психолога регионального Центра диагностики и консультирования детей и подростков Татьяны Фрейловой

Что делать, если вы заметили изменения в поведении вашего ребенка?

  • Поговорите с ребенком. Необходимо выяснить, в чем причина изменений его в поведении. Есть вероятность, что он расскажет вам об этом сам.
  • Бегите в школу. Возможно, именно там видят то, что не разглядели вы. Бывает, что ребенок продолжает хорошо учиться, но в школе, например, плачет на переменах или огрызается с учителями.
  • Если проблема действительно есть, уговорите ребенка обратиться к специалисту. Каким способом вы завлечете его к психологу, не имеет никакого значения. Будь то подкуп или шантаж. Главное — результат.
  • На походе к психологу все может благополучно завершиться. Порой ребенку просто нужно выговориться.
  • Если ваш ребенок начал строить планы, это первый признак того, что вы победили его депрессивный настрой.
Куда обращаться родителям и подросткам?

За помощью и консультацией квалифицированных специалистов как родители, так и дети могут обратиться в региональный Центр диагностики и консультирования детей и подростков по адресу: г. Калининград, ул. Гостиная,7.

Также ежедневно работает детский телефон доверия, куда можно позвонить анонимно — 8 800 2000 122.

Психологи подчеркивают — неразрешимых проблем не бывает. И если ребенок с суицидальными намерениями позвонил на телефон доверия, это значит, что подсознательно он очень хочет жить, просто справиться в одиночку со своими проблемами он не в силах.
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Детский суицид – статистика, причины, профилактика

Самым нелепым и трагичным считается детский суицид. На фоне войн, криминала, проституции и убийств детский суицид считается самым бессмысленным явлением. Однако статистика неумолима: все больше детей за последние годы пытаются или в конечном счете уходят из жизни по собственной воле. Какие причины и толкают на данный шаг? Рассматривая их, можно предложить профилактику детского суицида.

Считается, что у ребенка нет причин для депрессии и желания уйти из жизни. Родители делают все, чтобы превратить жизни своих чад в беззаботные существования. Однако сайт психологической помощи psymedcare.ru указывает на то, что большая часть самоубийц, которые попытались или достигли смерти, являются выходцами из благополучных и полных семей. Как так получается? Ребенок здоровый, энергичный, живет в любящей семье и получает хорошие отметки в школе – почему он решается на самоубийство?

Данная проблема является актуальной, поскольку все больше здоровых и благополучных детей уходит из жизни, так и не дав времени себе познать ее. Вот почему данный шаг считается нелепым: ребенок еще не узнал ничего о жизни, а уже ушел из нее или потерял полный интерес. Решая проблему детского суицида, можно устранить число самоубийств, совершенных по глупости.

Что такое детский суицид?

Уберечь ребенка от пагубного поступка вполне возможно. Следует просто понимать механизм, который происходит в голове маленького человечка. Что такое детский суицид? Это совершение поступка, который направлен на избавление себя от жизни. Ребенок убивает самого себя, что является конечной точкой, по его мнению.

Примечательным становится то, что всегда можно остановить чадо на пути к смерти. Обычно дети различными завуалированными способами обращаются к взрослым, чтобы те их услышали, помогли, поддержали и т. д. Ребенок чувствует себя плохо, о чем он сигнализирует неявными способами. Если взрослые остаются невнимательными к его беде, тогда он решается на самоубийство.

Детский суицид не всегда взывает о помощи. Порой дети вырастают с чувством беспомощности и собственной немощности, что в итоге и толкает их на суицид. Здесь следует рассматривать такой вариант, как неспособность ребенка справиться с жизненными проблемами.

Чем более старшим ребенок становится, тем больше он желает самостоятельно решать собственные проблемы. Однако даже взрослые люди порой сталкиваются с такими трудностями, которые их эмоционально изматывают, вводят в депрессию, формируют комплексы. Если ребенок не способен решить некую проблему, это его начинает угнетать.

Если при имеющейся проблеме ребенка неправильно наставляют и воспитывают, это еще больше усугубляет ситуацию. К примеру, ребенок не имеет возможности обратиться к родителям за советом или рассказать о своей проблеме. Ребенка постоянно обучают тому, что необходимо находиться ниже травы и не высовываться. Подобные подходы делают ребенка слабым. Проблема его угнетает, а он не видит выхода, кроме одного – покончить с жизнью.

Порой можно говорить о желании ребенка путем самоубийства обратить на себя внимание. Здесь либо ребенок постоянно испытывает равнодушие со стороны родителей, либо он таким шагом хочет получить свое (происходит шантаж). Почему ребенок прибегает к суициду, об этом следует поговорить.

Причины детского суицида

Многие полагают, будто детский суицид совершается людьми, которые неуравновешенные, психически нездоровые. На самом деле психологи говорят о том, что большая часть суицидальных попыток совершается детьми, которые являются абсолютно здоровыми и выходцами из полноценных семей. Психическое душевное равновесие является причиной детского суицида, но не в том смысле, в котором оно понимается.

Распространенной причиной детского самоубийства являются переживания, которые ребенок не способен вынести. Здесь есть множество факторов, которые могут вызвать глубокие переживания у ребенка. К примеру, родители разводятся, в школе ребенок не общается с одноклассниками, есть учитель, который постоянно унижает школьника, и т. д. Взрослые могут сказать, что такие проблемы являются несущественными. Из-за них не стоит расстраиваться. Однако психика ребенка пока не такая зрелая. Чадо воспринимает некоторые ситуации особенно трагично, считая, что если их не разрешить, то единственным выходом является самоубийство.

Поскольку взрослые порой принижают значение переживаний детей, они могут проигнорировать первые сигналы надвигающейся катастрофы. Если взрослые не переживают, то ребенок погружается в собственные эмоции, что и может подтолкнуть его на суицид.

Проблемами, которые вызывают глубокие переживания, могут быть:

  1. Ссоры со сверстниками, отсутствие друзей.
  2. Неразделенная любовь или измена партнера. Дети идеализируют любовные чувства, поэтому подобные ситуации их сильно задевают.
  3. Смерть родного или близкого человека.
  4. Конфликты с родителями, нездоровая обстановка в семье, развод родителей и пр.
  5. Увлечение алкоголем или наркотиками.
  6. Зависимости различного рода, к примеру, компьютерная зависимость.
  7. Насилие в семье.
  8. Беременность у девушки, что в 21% случаев толкает на мысль о самоубийстве.

В некоторых случаях к суициду ребенок прибегает с целью шантажа. К примеру, он мог увидеть по телевизору, что можно заполучить любовь другого человека, если пригрозить ему самоубийством. Иногда ребенок действительно нуждается в некотором внимании к себе, а неполучение желаемого заставляет его думать о суициде.

В любом случае необходимо отмечать любые колебания в настроении, поведении и разговорах ребенка, чтобы выявить зарождение суицидальной мысли. Следует понимать, что ребенок не за одну минуту принимает решение уйти из жизни. Данную мысль он вынашивает неделями, параллельно пытаясь получить поддержку или попросить о помощи, чтобы не прибегать к суициду. Если взрослые остаются равнодушными и невнимательными, тогда наступает момент, когда ребенок совершает попытку убить себя.

Статистика детских суицидов

Психологи ведут статистику детских суицидов, чтобы хоть иногда отрезвлять родителей. Кажется, что лично вашу семью данная трагедия не заденет. Как часто оказывается, детский суицид становится неожиданностью для всех ее членов.

Согласно статистике, дети делают попытки покончить с жизнью не ранее 11-летнего возраста. Пик самоубийств приходится на возраст от 13 до 16 лет. Именно в данном возрасте подростки начинают интересоваться смертью и считают ее единственным выходом из сложной ситуации.

Однако обольщаться не следует, поскольку даже младшие детки могут быть склонными к самоубийству. О чем говорит статистика:

  • 85% всех детей думали о самоубийстве. Однако не все они хотят уйти из жизни. Просто таким способом они жаждут внимания к себе или поддержки.
  • 80% всех суицидов были совершены на почве конфликтных отношений с близкими людьми.
  • Девочки в 3 раза больше мальчишек прибегают к попыткам суицида. Однако мальчики в 4-5 раз больше достигают намеченного результата, нежели девочки.
  • 70% самоубийств совершается психически здоровыми детьми. 80% из них включает в себя способ отравления. Более младшие дети прибегают к менее эффективным способам суицида.
  • 60% всех детей-самоубийц – выходцы из полных семей.
  • В 46,9% случаев причиной самоубийства являются конфликты с родителями, в 13,6% случаев – из-за ссор со сверстниками или по причине неразделенной любви.

Следует понимать, что данная статистика является известной специалистам. А сколько еще было совершено попыток, которые закончились неудачей и не дошли до ученых? Проблема детских суицидов усугубляется еще и тем, что все больше становится интернет-организаций, которые пропагандируют самоубийство как самый идеальный способ решения любых проблем. Если ребенок не имеет друзей и не получает поддержки со стороны взрослых, то он входит в группу самоубийц.

Нередко такие группы договариваются о массовом суициде, когда они соберутся в одном месте или в одно и то же время совершат некий поступок. Если ребенок входит в подобную группу, то он может поддаваться влиянию данного направления и совершить самоубийство «за компанию».

Примечательным становится тот факт, что Украина и Россия входят в те страны, где число самоубийств (известных и зафиксированных) является самым высоким. А ведь данное количество можно умножить в 15 раз, чтобы точно понимать, сколько попыток удачных и неудачных совершается за год детьми.

Профилактика детского суицида

Детский суицид является самым нелепым случаем, которого следовало бы избежать. Когда из жизни уходит ребенок по причине суицида, данный факт становится шокирующим не только для родителей, но и для социума в целом. Чадо еще не столкнулось с серьезными проблемами, а уже решило уйти из жизни. Профилактика детского суицида должна стать самой главной в жизни родителей и педагогов.

Сперва следует распознавать признаки, указывающие на то, что ребенок готовится к самоубийству:

  • Депрессивное состояние и одиночество.
  • Интерес к теме смерти в фильмах, книгах, разговорах.
  • Детское творчество, которое передает глубинные мысли ребенка.
  • Разговоры ребенка о том, что о нем никто не будет вспоминать и скучать, если его не станет. Разговоры о том, что ребенок никому не нужен.
  • Мрачная, грустная музыка, которую слушает ребенок.
  • Стремление к уединению, потеря интереса к общению с друзьями и прежним увлечениям.
  • Дарение окружающим своих ценных вещей, которыми ранее ребенок дорожил.

Первую помощь должны оказать родители, которые должны начать интересоваться жизнью своего чада. Пусть он расскажет о том, что происходит в его жизни. Пусть расскажет о своих проблемах, а вы помогите ему советом и окажите поддержку.

Нередко родители узнают о попытке суицида своего ребенка уже по факту свершившегося. Если ребенок остался жив, тогда первое, что нужно сделать, — это показать ему, как вы рады, что он все еще с вами. Холодность и равнодушие родителей могут еще раз толкнуть ребенка на суицид. Живые эмоции покажут ребенку, что его все-таки любят.

Запрещается ребенка ругать, бить, наказывать и унижать за то, что он сделал. Лучше всего отвести его к психологу, поскольку контакт между родителями и ребенком уже нарушен. Чтобы не было очередной попытки суицида, следует ребенка предоставить специалисту. При этом необходимо знать, что родители тоже будут активно участвовать во всех сеансах, чтобы наладить контакт с ребенком.

Следует оградить чадо от просмотра фильмов, сайтов и прочтения книг, где культивируется самоубийство. При этом необходимо снизить требования по отношению к ребенку. Если он им не соответствует, то, возможно, именно они стали причиной эмоционального срыва, приведшего к пагубному действию. Любите своего ребенка таким, каков он есть, и показывайте это.

Итог

Детский суицид является одним из самых распространенных трагедий человечества. Его наличие говорит о нездоровой обстановке в семье, школе и социуме в целом, где ребенок по каким-то причинам не может спокойно жить и развиваться. Итог наличия равнодушия по отношению к ребенку – самоубийство, которое может закончиться положительным исходом.

Не стоит игнорировать жизнь и эмоции своего ребенка. В первую очередь чадо зависит от своих родителей, которые должны его поддерживать и помогать. В противном случае ребенок остается наедине со своими проблемами и переживаниями, с чем он может не справиться.

Самоубийства среди подростков и детей Симптомы и причины

  • Оплатите счет
  • Портал для пациентов MyChildren
  • Международные посетители
  • Способы помощи
  • Карьера
  • Пожертвовать
  • Пожертвовать
  • Пациентам
  • Для профессионалов здравоохранения
  • Программы и услуги
  • Условия и лечение
  • Исследовательская работа
  • новаторство
.

Что такое предупреждающие знаки?

Самоубийство может не казаться темой семейного обеда, но, возможно, так и должно быть. Согласно последним данным Национального института психического здоровья (NIMH) и Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), самоубийство было второй ведущей причиной смерти среди людей в возрасте от 10 до 24 лет. Самоубийства действительно затрагивают детей и детей. подросткам, и избегание этой темы не поможет им узнать, как получить помощь, если она им нужна.

Одно из неправильных представлений о самоубийстве состоит в том, что разговор о нем заставляет детей и подростков задумываться о нем. Правда в том, что родители никогда не могут знать наверняка, испытывает ли ребенок суицидальные мысли, если они слишком боятся задать вопрос.

Суицидальное поведение у детей осложнено. Он может быть импульсивным и ассоциироваться с чувством растерянности, печали или гнева. Так называемые «красные флажки», которые люди должны искать, могут быть незаметными у маленьких детей.В то время как молодой взрослый может сказать что-то вроде: «Тебе будет лучше, когда я уйду», например, ребенок может сказать что-то вроде: «Никого не волнует, буду ли я здесь».

Исследования самоубийств и суицидальных мыслей среди детей младшего школьного возраста ограничены и, как правило, имеют небольшие размеры выборки. Это затрудняет установление прямой корреляции между конкретными триггерами и суицидальным поведением. Однако в одном исследовании, опубликованном в Pediatrics , сравнивались характеристики и провоцирующие факторы самоубийства между детьми начальной школы (5-11 лет) и ранними подростками (12-14 лет).Результаты показали, что дети, умершие в результате самоубийства, чаще испытывали проблемы в отношениях с семьей и друзьями (по сравнению с проблемами в отношениях с парнями или подругами у подростков). Обе группы, вероятно, страдали расстройствами психического здоровья. В то время как подростки чаще испытывали депрессию или дистимию, дети чаще испытывали синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без нее.

Неуловимые предупреждающие знаки у детей

Несмотря на то, что предупреждающие знаки у детей могут быть незаметными, потенциальные красные флажки обучения играют решающую роль в процессе вмешательства.

Изменения в базовом поведении:
Доверяйте своей интуиции. Если вы заметили изменения в поведении, которые возникают не разово, примите к сведению. Хотя суицидальное поведение часто связано с симптомами депрессии, вы также можете заметить следующие изменения у своего ребенка:

  • Изменения в привычках сна (слишком много, слишком мало, бессонница или ночные пробуждения)
  • Изменения в пищевых привычках (переедание или недостаточное питание)
  • Отказ от семьи и друзей (социальная изоляция)
  • Психосоматические симптомы: головные боли, боли в животе, другие боли, которые невозможно объяснить

Изменения в школе:
Для детей совершенно нормально испытывать взлеты и падения в процессе обучения, но негативные изменения могут быть сигналом того, что ребенку нужна помощь.Запишите следующее:

  • Падение успеваемости
  • Снижение взаимодействия с учителями и детьми в школе
  • Отсутствие интереса к школе
  • Отказ в школе
  • Потеря интереса к обычной повседневной деятельности (игры, спорт, внеклассные занятия)

Озабоченность смертью:
Для детей естественно думать о смерти время от времени, особенно когда они переживают потерю или слышат о трагических событиях в новостях.Озабоченность смертью, поиск способов умереть и / или разговоры о собственной смерти могут быть тревожным сигналом. Обратите внимание на следующие предупреждающие знаки, связанные с мыслями о смерти:

  • Частые вопросы или поиск способов умереть
  • Заявления о смерти или о том, что произойдет, если умрет ребенок (например: «Ты не скучаешь по мне, когда я умру, мне жаль, что я не умер, я больше не буду беспокоить тебя, когда меня не будет»).

Отнеситесь ко всем суицидальным высказываниям серьезно, попросив обследования вашего ребенка.

Чувство безнадежности:
Дети, у которых есть суицидальные мысли, могут сообщать о чувстве безнадежности в отношении будущего. Они также могут делать заявления о беспомощности. Подобные утверждения указывают на то, что ребенок чувствует себя так, будто ничего нельзя сделать, чтобы улучшить его результат, и никто не может помочь.

Завещание размером с ребенок:
Некоторые дети отдают свои любимые вещи или говорят родителям, братьям и сестрам или друзьям, что им следует получить их любимые вещи.Хотя разговоры о разделении имущества могут показаться родителям фантастической игрой, они могут сигнализировать о мысли о самоубийстве в сочетании с другими изменениями в поведении.

Написание или рисование о смерти или самоубийстве:
Маленьким детям часто сложно выразить словами сильные эмоции, но они, скорее всего, будут писать или рисовать о них. Следует оценивать стихи, рассказы или произведения искусства, изображающие самоубийства, или частые сочинения и рисунки о смерти.

Значительные изменения настроения:
Дети испытывают изменения настроения, когда они растут и преодолевают стрессовые факторы, но значительные изменения настроения сигнализируют о проблеме.Вы лучше всех знаете своего ребенка. Если ваш ребенок внезапно переходит от спокойного и относительно счастливого к агрессивному, полностью замкнутому или очень тревожному, очень важно получить помощь.

Помимо предупреждающих знаков о том, что у ребенка могут возникнуть суицидальные мысли, существуют также определенные факторы, которые могут повысить риск.

  • Предыдущая попытка суицида (независимо от степени серьезности)
  • Испытывать потерю (это может включать горе и потерю отношений из-за развода или семейных разногласий)
  • Хроническое издевательство
  • Семейный анамнез самоубийств или попыток самоубийства
  • Насилие или наблюдение за насилием
  • Доступ к огнестрельному оружию
  • Импульсивность
  • Острое отторжение
  • Чувство безнадежности
  • Ощущение бремени

К любым признакам суицидальных мыслей или поведения следует относиться серьезно.Родители должны задавать конкретные вопросы о суицидальных мыслях: «Вы думаете о том, чтобы причинить себе боль или убить себя?» Родители также должны открыто говорить о депрессии, задавая такие вопросы, как: «Вы в последнее время чувствуете себя подавленным или очень грустным?» Эти вопросы покажут вашему ребенку, что вы понимаете и заботитесь. Очень важно выразить сочувствие во время эмоционального кризиса.

Независимо от того, как ваш ребенок ответит на эти вопросы, важно обратиться за помощью к лицензированному специалисту в области психического здоровья, который специализируется на работе с детьми.Если вы не знаете, где обратиться за помощью, немедленно назначьте встречу с педиатром вашего ребенка и сообщите, что вас беспокоит психическое здоровье ребенка и его потенциально суицидальное поведение.

При наличии надлежащей поддержки дети могут работать над чувствами и триггерами, которые приводят к суицидальному мышлению, и приобретать эффективные навыки совладания с трудностями в жизненных ситуациях.

Последнее обновление: 23 октября 2018 г.

.

Почему дети и маленькие дети умирают от самоубийства

Самоубийство среди детей, хотя и редко, является 10-й ведущей причиной смерти детей младшего школьного возраста в США. Согласно исследованию, опубликованному в следующем выпуске журнала Pediatrics , его нельзя объяснить таким же образом для детей. всех возрастов.

Исследователи использовали Национальную систему отчетности о насильственных смертях, чтобы изучить данные о самоубийствах среди детей за 2003-2012 годы в 17 штатах США.S. Затем они отсортировали 693 случая и рассмотрели две возрастные группы: от 5 до 11 лет, что составляет детей в начальной школе, и детей раннего подросткового возраста от 12 до 14 лет.

Прошлые исследования показали, что обстоятельства самоубийства на этих двух этапах жизни не были одинаковыми, поэтому исследователи хотели выяснить, чем они отличаются для детей младшего возраста.

Получите наш информационный бюллетень о здоровье.Подпишитесь, чтобы получать последние новости здравоохранения и науки, а также ответы на вопросы о здоровье и советы экспертов.

Спасибо!

Для вашей безопасности мы отправили письмо с подтверждением на указанный вами адрес.Щелкните ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени. Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.

У детей обеих возрастных групп, умерших в результате самоубийства, было несколько общих черт. Большинство из них были мужчинами, большинство умерло дома, и примерно у одной трети из них были диагностированы психические расстройства. У детей обеих возрастных групп также была одинаковая вероятность – 29% – рассказать другому человеку о своих суицидальных намерениях.

Но исследователи также обнаружили явные различия. Дети младшего возраста, которые умерли в результате самоубийства, с гораздо большей вероятностью были чернокожими, чем ранние подростки – удивительный результат, поскольку уровень самоубийств среди молодых людей неизменно выше у белых американцев, но это подтверждает недавние данные о росте самоубийств среди чернокожих детей и «Теории роста числа самоубийств среди маленьких чернокожих детей еще не созданы», – написала Ариэль Шефталл, научный сотрудник Научно-исследовательского института Национальной детской больницы в Огайо и первый автор исследования: в электронном письме в TIME.«Мы планируем дополнительные исследования для изучения потенциальных факторов, лежащих в основе этого расового неравенства в детских суицидах».

Не менее очевидным было открытие, что большинство детей с психическими заболеваниями, умерших в результате самоубийства, страдали синдромом дефицита внимания, а не депрессией. В то время как около 60% детей в младшей группе страдали СДВ или СДВГ, только 33% страдали депрессией; у детей старшего возраста у 66% из них была депрессия, а у 29% – СДВГ или СДВГ.«Это открытие связано с развитием», – говорит Шефталл. «Это предполагает, что дети, которые умирают в результате самоубийства, могут быть более уязвимы как группа, чтобы импульсивно реагировать на межличностные проблемы».

Дети младшего возраста также чаще, чем их старшие сверстники, имели проблемы в отношениях с членами семьи или друзьями, и гораздо реже имели проблемы с подругами или парнями.

«Важно напрямую спрашивать детей о самоубийстве, если есть опасения по поводу безопасности», – заключает Шефталл.«Родители, школьный персонал и медицинские работники должны знать предупреждающие признаки самоубийства» – такие как внезапное отречение от друзей или занятий, продолжительное несчастье или возрастающая агрессивность или раздражительность – «и какие шаги предпринять при наличии этих признаков».

Напишите Мэнди Оклендер по адресу [email protected]

,

Как справиться с самоубийством родителя

Когда родитель умирает, ребенку всегда больно. А смерть родителя в результате самоубийства – особенно, как показывают исследования, самоубийство матери – имеет еще более болезненный и потенциально тревожный эффект.

Как и в случае со всеми травмирующими событиями, способ, которым дети получают поддержку в переживании своих переживаний по поводу потери, влияет на то, насколько успешно они выздоровеют. Дети очень выносливы, и хотя самоубийство родителей никогда не перестанет быть важным событием в их жизни, с помощью они могут восстановить свое эмоциональное здоровье и жизненную силу.

Когда дети переживают внезапную смерть одного из родителей, они переживают то, что мы называем травматической скорбью. Такого рода смерть – это не просто болезненная вещь для ассимиляции; это запускает эмоционально сложный или конфликтный процесс.

Здоровая скорбь

Когда смерть шокирует и беспокоит, она порождает пугающие мысли, образы и чувства, которых ребенок может отчаянно стремиться избежать. В случае самоубийства у детей могут возникать чувства по отношению к своим родителям, которые они считают неприемлемыми и которые они хотят отрицать.Поэтому они пытаются заблокировать их, не разговаривая и не думая о человеке, которого они потеряли, который, по их мнению, предал их или отверг. Но чтобы горевать здоровым образом, необходимо думать о человеке, которого вы потеряли, и позволять себе чувствовать печаль и боль. Детям необходимо помнить о родителях, которых они потеряли, как о любящих людях, несмотря на его или ее недостатки.

Даже больше, чем случайная смерть, самоубийство порождает ужас, гнев, стыд, замешательство и вину – все чувства, которые ребенок может испытать как подавляющие.Самый большой риск для эмоционального здоровья ребенка – это неспособность или неспособность выразить эти чувства и понять, что произошло, с чем он или она могут жить. Когда, например, мать, находящаяся в депрессии, совершает самоубийство, мы хотим, чтобы это понимание заключалось в том, что она страдала психическим заболеванием, расстройством в ее мозгу, которое привело к ее смерти, несмотря на усилия тех, кто любил ее, спасти ее.

Исследователи из Детского центра Джонса Хопкинса обнаружили, что дети, которым еще не исполнилось 18 лет, когда их родители совершают самоубийство, в три раза чаще, чем дети с живыми родителями, впоследствии совершают самоубийство.Это подчеркивает жизненную важность оказания поддержки детям, которые переживают горе. Мы не только лечим травму, вызванную внезапной потерей родителей, мы также пытаемся разорвать семейный цикл самоубийств.

Поддержка детей

Что больше всего нужно детям после самоубийства? Во-первых, они требуют простых и честных ответов на свои вопросы. Им нужно знать, что их чувства приемлемы: гнев на мать или отца, покончивших жизнь самоубийством, – это нормально, и это не означает предательство любви, которую вы испытываете, или ужасную потерю, которую вы, возможно, испытываете.Если умерший человек долгое время был душевнобольным, ребенок действительно может почувствовать облегчение после смерти, и ему тоже нужно дать почувствовать это.

После самоубийства дети должны знать, что они не виноваты. Будучи прирожденными нарциссами, дети обычно ставят себя в центр повествования: если бы я вел себя лучше, если бы я пришел домой сразу после школы, если бы я изо всех сил старался подбодрить маму или папу и т. Д., Этого бы не произошло. Произошло. Мы хотим, чтобы они поняли, что родитель был болен.Мы сделали все, чтобы помочь, но безуспешно. Это не понимание, которое достигается за один разговор; это то, над чем нужно работать со временем.

Это помогает детям восстановиться, чтобы вести свою жизнь как можно более нормальной – как можно скорее вернуться к привычному образу жизни, вернуться в школу и к обычным занятиям.

Признаки травмы

Когда следует беспокоиться о том, что ребенок не сможет выздороветь? Хотя трудно отличить проблемное поведение от ожидаемого процесса печали, есть несколько ключевых моментов, на которые следует обратить внимание.

При «обычном» травматическом переживании, таком как близость к аварии, нападению, катастрофе, мы ожидаем признаки выздоровления примерно через месяц. Но график скорби менее ясен, поэтому процесс выздоровления может занять больше времени. Если печаль ребенка и его отказ от нормальной деятельности не проходят со временем и начинают вызывать нарушения – отказ от посещения школы, изменения в привычках сна, снижение аппетита, раздражительность – они могут быть поводом для беспокойства.

Самым большим признаком того, что кто-то не скорбит естественным образом, является нарушение отношения к памяти любимого человека.Это может включать избегание мест или ситуаций, которые могут напоминать ребенку об умершем родителе, эмоциональном оцепенении или избирательной амнезии о травматической потере. С другой стороны, это может проявляться как навязчивые мысли о событии. Все это мешает процессу формирования воспоминаний о родителях, которые являются частью здорового процесса скорби.

Кто больше всего подвержен риску длительной травмы? Дети с избегающим характером или с крайней тревогой легче впадают в нездоровый стиль совладания.Дети, пережившие другие травмы, также с большей вероятностью плохо отреагируют, учитывая их «практику». Дети, у которых нет надежных сетей поддержки – как в семье, так и в обществе в целом, – страдают больше. А у девочек по причинам, которые мы не до конца понимаем, вероятность получения травмирующих реакций на тревожные события в три раза выше.

Наконец, когда мы представляем себе, как ребенок пережил потерю одного из родителей в результате самоубийства, мы должны признать, что семья, возможно, годами боролась с психическим заболеванием и часто с зависимостью, что, несомненно, сказалось на себе.Самое важное, о чем следует помнить, – это то, что противоядием от травмирующего горя являются честность, любящая поддержка и продолжение семьи в ее самой сильной из возможных форм.

Подробнее:

Помощь детям справиться с горем
Роль учителя в случае трагедии
Помогать детям справиться с травмой

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *