В каком возрасте дети начинают слышать: Развитие слуха у детей – Signia Hearing Aids

Содержание

когда ребенок начинает слышать в утробе матери — 25 рекомендаций на Babyblog.ru


Семнадцатая неделя – время, близкое к экватору беременности, в этот период плод уже довольно сильно развит, все органы и системы сформировались и наливаются здоровьем. Будущая мама чувствует себя хорошо, осознавая прелесть своего положения и радуясь скорому появлению на свет малыша.

Изменения в организме на 17 неделе беременности

Пятый месяц беременности – время, когда состояние женщины гораздо лучше, чем в первый триместр, однако на семнадцатой неделе все еще может возникать токсикоз (как правило, в этот период он заканчивается). Токсикоз проявляется не столько в тошноте и рвоте, сколько в сильных отеках, женщина начинает замечать, что с трудом может надеть туфли, не говоря уже о кольцах. В случае, если наравне с отеками замечен сильный набор веса, имеет смысл обратиться к врачу.

На 17-й неделе женщина чувствует себя неплохо, ужасающая тошнота прошла, на смену ранимости и раздражительности пришли спокойствие и счастье от осознания, что в утробе развивается новая жизнь.

Среди неприятных факторов можно назвать такие, как излишняя потливость и чрезмерные выделения из влагалища, причина явлений в ярко выраженном гормональном фоне.

Дискомфорт может доставлять боль в нижней части живота при резком движении, если неприятные симптомы быстро проходят, беспокоиться не стоит, такая реакция организма происходит вследствие растяжения связок матки. Кстати, на животе, от пупка до лобка, появилась темная полоса, ничего опасного в этом нет, беспокоиться не стоит.

Грудь у беременной женщины сильно округлилась, процесс ее увеличения приостановился, отсутствует ярко выраженная чувствительность, доставлявшая немало неприятностей на первых месяцах, в то же время, соски стали темного цвета.

Состояние плода на 17 неделе беременности

Размеры малыша в данный период беременности еще не очень велики (длина – 12 сантиметров, вес – 110 граммов), вместе с тем, будущий ребенок уже начинает подавать знаки, женщина чувствует его толчки и шевеление. Активность малыша может быть заметна не ежедневно, но с каждой новой неделей она будет усиливаться, что, безусловно, порадует будущую маму.

Тело плода, находящееся в утробе, покрыто пушковым волосом, который принято называть лануго (постепенно пушок исчезнет, но бывает случаи, когда дети рождаются с ним и тонкие волосы исчезают в течение нескольких дней после появления ребенка на свет).

Кожные покровы плода очень тонкие, но это не мешает им откладывать первые запасы жира (коричневый цвет), которые способствуют выработке тепла. Именно на 17-й неделе будущий малыш начинает слышать, поначалу он активизирует внимание на том, что происходит в организме матери – слушает ритм сердца, движение крови по венам, затем начинает обращать внимание на звуки, поступающие из внешнего мира. Самое время беременной женщине начинать разговаривать с малышом. Ученые уверены, что голос матери, который ребенок слышал, находясь в утробе, он узнает сразу после рождения.

На 17-й неделе в процессе ультразвукового исследования можно легко определить пол будущего малыша

.

Возможные ощущения на 17 неделе беременности

Самые яркие ощущения на семнадцатой неделе беременности женщина испытывает во время секса. Существует определенная проблема, связанная с правильным выбором позы, но это мелочь по сравнению с сильнейшим оргазмом.

Секрет качественных интимных отношений заключается в том, что растущий плод требует усиленного кровообращения в организме будущей матери. Активная циркуляция крови в тазовой области способствует тому, что представительница прекрасного пола быстро и часто возбуждается.

Для беременной женщины на данном этапе актуально чувство голода, которое постоянно хочется удовлетворить. 17-я неделя – самое опасное время с точки зрения набора лишнего веса. К питанию следует отнестись должным образом, не лишне отказаться от чрезмерного употребления мучных продуктов, сладостей, соленой, острой и жареной пищи. В случае с напитками тоже необходим контроль: противопоказаны кофе, пиво, газировка и крепкий чай.

Необходимое медицинское наблюдение

На семнадцатой неделе обычно все важные исследования, касающиеся генетики будущего малыша и серьезной патологии у матери, завершены. Безусловно, если что-то еще не сделано, необходимо быстро завершить процесс обследования, и осуществлять лишь плановые посещения гинеколога с традиционным набором анализов.

К 17-й неделе плод уже не так уязвим, как в первые месяцы, риск инфицирования и вероятность патологий гораздо ниже.
При определенных условиях (вторые и последующие роды, прерывание беременности и т.д.) появляется опасность преждевременного открытия матки, в таком случае медики могут предложить будущей матери сделать церкляж – круговую фиксацию шейки.

Общие рекомендации

Среди общих рекомендаций на 17-й неделе беременной женщине можно посоветовать правильное питание, регулярные прогулки на свежем воздухе, избегать переутомления и хорошо высыпаться.

Нередко в данный период появляется изжога, справляться с ней необходимо с помощью правильного подбора продуктов, но ни в коем случае не соды или медицинских препаратов.

Живот округлился, плод начал активнее двигаться, женщине стало сложно отдыхать на спине, актуален совет спать на боку. Следует исключить ношение узкой и сдавливающей живот одежды, самое время подобрать наряды для беременных женщин.

РЕЧЕВОЙ СЛУХ | Научно-практический центр детской психоневрологии

10.02.2020

РЕЧЕВОЙ СЛУХ

Речь – это очень сложный процесс, в котором можно выделить два взаимодействующих механизма: внутренний и внешний.

Внешняя речь – это собственная речь ребенка. Она развивается на базе внутренней речи. Ребенок пытается воспроизводить звуки языка и слова, которые слышит со стороны. Его речевой слух оценивает результат и, если подражание оказалось неудачным, ребенок продолжает искать новые, более точные способы произнесения. Так он постепенно учится говорить.

Внутренняя речь – это понимание речи. Оно формируется благодаря речевому слуху.

Речевой слух (фонематический слух) – это способность различать отдельные звуки речи между собой в речевом потоке. В результате этой способности ребенок начинает узнавать, понимать слова, их значение и отличать их друг от друга.

Речевой слух у ребенка начинает формироваться с первого месяца жизни, когда он слышит голос мамы и перестает плакать. В дальнейшем ребенок поворачивает голову в сторону говорящего, следит за ним глазами. С появлением лепета ребенок повторяет видимую артикуляцию взрослого, пытается подражать. При этом многократное повторение слогов закрепляет навык артикуляции услышанных речевых звуков.

Речевой слух является базой для дальнейшего развития звукопроизношения и осуществляет не только прием и оценку чужой речи, но и контроль за собственной речью. Он соотносит и сопоставляет слышимые звуки с их эталонами. Благодаря этой способности, ребенок начинает различать гласные и согласные звуки, дифференцировать согласные звуки по твердость-мягкости, глухости-звонкости и т.д.

Благодаря фонематическому слуху человек способен:

  • слышать данный звук в слове
  • различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности
  • различать близко звучащие, но разные по значению слова.

Нарушение речевого (фонематического) слуха ведет к тому, что ребенок не различает близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Слова с этими звуками не понятны ребенку, он путает их значение, различные предлоги и безударные окончания ребенок не слышит, страдает понимание обращенной речи.

Фонематический слух, являясь врожденной способностью у людей, становится базой для формирования фонематического восприятия: анализа и синтеза.

Фонематическое восприятие это умственное действие, по выделению и различению фонем (звуков), по определению звукового состава слова. Этому ребенка надо целенаправленно обучать: определение позиции звука в слове (первый, последний, средний), последовательности звуков (какой за каким звуком стоит), количество звуков в слове и т.д. При сохранном речевом слухе обучение фонематическому анализу и синтезу проходит без особых проблем, что способствует дальнейшему обучению письму и чтению.

Важность речевого слуха в развитии речи ребенка трудно переоценить. Речевой слух является основой для таких умений ребенка, как:

  • Дифференциация схожих по звучанию фонем (фонематический анализ и синтез)
  • Дифференциация одинаковых звукокомплексов, слов, фраз по высоте, силе, тембру голоса
  • Нормативное звукопроизношение
  • Управление фонацией (темп речи, громкость, высота голоса, интонация)
  • Развитие и овладение лексико-грамматическим строем речи
  • Нормативное освоение письма и чтения

Глухим от рождения детям дарят слух воронежские хирурги. Новости. Первый канал

В Воронеже совсем ещё маленьким детям, которые родились глухими, торопятся побыстрее вернуть слух с помощью высокотехнологичных и, что очень важно, бесплатных операций. Ведь чем дольше человек пребывает в безмолвии, тем медленнее развивается и тем болезненнее для него впервые что-то услышать.

Пока Даниил спит, его мама Анна Талачко не отходит от сына. Волнуется. Мальчика вот-вот перевезут в операционную. Даня – глухой от рождения. И сейчас у семьи появилась надежда вернуть малышу слух.

“Мы пробовали аппараты, которые нам выписали поносить, одели сверхмощные, он и в них не слышит, поэтому кохлеарная имплантация – наша единственная надежда на то, что ребенок будет нормальным”, – говорит Анна Талачко, мама Даниила.

Кохлеарная имплантация – вживление в ухо специального аппарата – операция, которую в Воронеже делают недавно. А теперь среди пациентов – и совсем маленькие дети.

Система кохлеарной имплантации состоит их двух частей – внутренней и внешней. Внутренняя – так называемая электродная решетка, вживляется в улитку малышу. А внешняя – так называемый речевой центр. Через месяц их подключат друг к другу, и ребенок начнет слышать.

Прямо во время операции имплант настраивают и получают сигнал от мозга. Медики уверяют, что даже при врожденной глухоте такая технология эффективна. Главное – диагностировать проблемы со слухом и сделать операцию как можно раньше.

“Если мы оперировали ребенка в 9-12 месяцев, убедившись в том, что у него достоверно имеет глухоту и слуховой аппарат неэффективен, мы в шесть лет получим ребенка полностью говорящего. Он будет полностью адаптирован в социальную среду”, – говорит профессор Российского научно-практического центра радиологии и слухопротезирования Нелли Милешина.

Такие операции делали всего в четырех российских городах: Москве, Петербурге, Уфе, Томске. И вот теперь и в Воронеже. В год только в одной больнице возможность слышать получат больше 50 детей. Операции – бесплатные.

“Теперь все самое сложное впереди. Будем заниматься и будем слышать. И надеяться на второе ушко, ждать операции”, – говорит Ольга Колесникова, мама Вани.

Самое сложное для 10-месячного Ванечки будет услышать звук и понять его. Ведь когда глухие от рождения дети начинают слышать, они испытывают состояние, близкое к шоку. Поэтому ему вместе с родителями предстоит долгая работа.

“Операция – это только часть той большой проблемы, которая называется кохлеарная имплантация. Очень серьезный и трудоемкий этап – это реабилитация пациента, то есть впоследствии происходит настройка речевого процесса, занятия с сурдологами и дефектологами для выработки и развития речи”, – сказал заведующий лор-отделением областной детской клинической больницы Антон Мащенко.

Брат и сестра Артем и Арина тоже когда-то были глухими. Операцию им сделали несколько лет назад и одним из первых в стране. Теперь дети слышат и говорят, они учатся в обычной школе, не отстают от одноклассников. Ходят в музыкальную школу. Их мама Юлия мечтает, чтобы Арина стала пианисткой, говорит, что слышать, как играет дочка – самое большое счастье.

Екатеринбургский зоопарк – Наши питомцы

Наши животные

В Екатеринбургском зоопарке живет самка бенгальского белого тигра Хинду. Она родилась в мае 2006 года в испанском центре по разведению белых бенгальских тигров. В начале декабря 2008 года Хинду прибыла к нам.

Биология вида

Особенности окраски:

Белые тигры — раса бенгальского тигра, имеющая необычный окрас. Это не альбинизм, ведь у альбиноса должна быть шерсть без черных полос, а глаза красного цвета. За последние сто лет в лесах Индии видели лишь около 12 белых тигров. Необычно окрашенные звери появляются на свет с частотой примерно 1 на 10000, и такая редкая цветовая мутация встречается только у бенгальского подвида. В природе подобная особенность окраски лишь мешает, делая животного более заметным. В неволе содержится более 200 особей подобной окраски.

Размеры тела:

Несмотря на то, что самым крупным подвидом тигров считается уссурийский, тигр-рекордсмен был бенгальцем: он весил 388,7 кг. Однако обычно вес взрослого самца не превышает 200 кг (амурский – до 250 кг). Растут тигры на протяжении всей жизни, поэтому самые старые самцы – самые крупные.
Встретить бенгальского тигра можно в тропических и субтропических лесах, излюбленные места охоты – это бамбуковые или тростниковые заросли у реки.

Тигры почти не лазают по деревьям, лишь иногда забираются на те, которые растут наклонно, или на толстые, низко расположенные ветви, зато хорошо лазают по скалам.
Бенгальский тигр ведет ночной образ жизни: активен в сумерках и на рассвете. У него отлично развит слух, он прекрасно видит в темное время суток. Сытый зверь может проспать 16-18 часов в сутки.
В его основной рацион входят кабаны, косули, олени, антилопы, козы, буйволы, молодые слоны и даже хищники: леопарды, шакалы, лисицы, красные волки. Он не прочь полакомиться обезьянами, павлинами и дикобразами. При недостатке пищи тигр не побрезгует рыбой, мелкими животными (лягушками, змеями, птицами, грызунами), в некоторых случаях даже плодами или насекомыми.

Размножение:

Малыши, слепые и беспомощные, появляются в хорошо спрятанном от чужих глаз укрытии, они весят не более килограмма, но развиваются и растут быстро. В двухнедельном возрасте прозревают и начинают слышать, в месяц удваивают свой вес, становятся любознательными: выбираются из логова и даже пытаются лазить по деревьям. К мясу начинают приобщаться уже в двухмесячном возрасте, но материнское молоко сосут до полугода.

Тигрица терпеливо и обстоятельно стремится передать наследникам весь свой опыт, всю житейскую премудрость. Она отпустит своих детей к самостоятельной жизни в сложный мир полностью сформировавшимися и хорошо подготовленными. Много забот у тигрицы, и она справляется с ними одна. Тигр не принимает какого-либо участия в воспитании своих детей, хотя живет нередко рядом с ними.

Продолжительность жизни:

В природе бенгальские тигры живут до 15 лет, в зоопарках этот срок увеличивается до 26 лет

Что ещё почитать? Лев

Белый медведь – ареал обитания, чем питается. В каких странах живет белый медведь

Белый медведь — красивое, благородное животное, которое по праву считается живым символом Арктики. Это самый крупный хищный зверь на планете: взрослые самки вырастают до 2 м длины и 200-300 кг веса. Самцы значительно крупнее – в среднем достигают 2,5 м длины и 450-600 кг веса. А в Канаде исследователи обнаружили самца, вес которого составлял 800 кг! 

Несмотря на внушительные габариты, белые медведи — очень быстрые животные: они способны передвигаться по суше со скоростью до 40 км/ч, а в воде развивать скорость до 10 км/ч.

Медведи переносят температуру -45 градусов и ниже. Не замерзнуть животному помогают мех и толстый слой подкожного жира – более 10 см у взрослых самцов. На самом деле у белых медведей 2 слоя меха, которые предотвращают почти все потери тепла. Взрослые самцы могут даже перегреться во время быстрого длительного бега.

Удивительно, но шерсть белого медведя не белая, а бесцветная. В каждой шерстинке есть полость, наполненная воздухом. Это позволяет лучше сохранять тепло. А кожа животного и вовсе черная. 

У зверя хорошо развиты слух и зрение, а превосходное обоняние медведя позволяет учуять основной вид добычи – кольчатую нерпу и морского зайца – на расстоянии в километр.

В природе белые медведи живут 23-27 лет, и редко в неволе зверь живет дольше 35 лет.

© Максим Козлов

Белый медведь © Jon Aars Norwegian Polar Institute

Белый медведь © Виктор Никифоров

Белый медведь. Чукотка, пос. Рыркайпий © Максим Деминов

Белый медведь. Чукотка © Варвара Семенова

© Варвара Семенова

© Максим Козлов

© Максим Козлов

© Максим Козлов

Белые медведи на мысе Желания (архипелаг Новая Земля) © Иван Мизин

Где живут белые медведи?

Ареал животных тесно связан с арктическим поясом, покрытым дрейфующими и многолетними льдами. Белые медведи, имеющие постоянный доступ к морскому льду, могут охотиться круглый год. Однако там, где летом лед полностью тает, белые медведи вынуждены проводить несколько месяцев на суше. На берегу они в основном выживают за счет накопленных жировых запасов. В последние годы это происходит все чаще из-за сокращения площади ледового покрова в Арктике.

Встретить хищника можно на территории таких стран, как Норвегия (архипелаг Шпицберген), Канада, США (Аляска), Дания (о. Гренландия), Россия. В нашей стране белый медведь с разной частотой встречается от Баренцева до Чукотского морей и Берингова пролива, включая архипелаги Новая Земля, Земля Франца-Иосифа, Северная Земля, Новосибирские острова, Медвежьи острова, остров Врангеля.

Ученые выделяют 19 локальных популяций белого медведя. На территории России, по данным Красной Книги РФ, находятся три из них: 

  • Карско-Баренцевоморская,
  • Лаптевская,
  • Чукотско-Аляскинская.

Что ест белый медведь?

Основной рацион белого медведя — кольчатая нерпа, морской заяц и другие морские животные. Ловит он их подкрадываясь из-за укрытий, а нерпу караулит возле лунок: как только животное показывается из воды, медведь ударом лапы оглушает добычу и вытаскивает ее на лед. В первую очередь хищник съедает жир, остальную тушу — лишь в случае сильного голода. 

Крупных моржей медведю, как правило, добыть не под силу, не говоря уже о китах, хотя маленьких моржат он все же иногда ловит. На сухопутных животных ему охотиться слишком тяжело, хотя в последние годы зафиксировано несколько случаев нападения медведя на северных оленей. Если хищнику попадется туша уже погибшего моржа, кита, оленя, песца — то он охотно будет ее есть. К рыбной ловле медведь почти не приспособлен. Но если зверь голодный, он будет есть все: птичьи яйца, травянистые растения или даже водоросль-ламинарию. Однако это далеко не норма, скорее просто способ набить желудок.

Размножение белого медведя

В среднем, самки белых медведей приносят потомство раз в три года. Спаривание проходит с марта по июнь, с пиком в апреле. В это время за одной самкой могут «ухаживать» несколько самцов. Между самцами во время гона нередки ожесточенные поединки.

Беременность белой медведицы длится около полугода. В берлогу, где происходят роды, она залегает в октябре-ноябре и проводит там безвылазно не менее трех месяцев. В это время самка живет только благодаря запасам жира.  Две трети выводков состоят из двух медвежат, меньше одной трети – с одним детенышем, и очень редко в выводках бывает три медвежонка.

Новорожденные медвежата беспомощны и весят около 500 – 700 граммов, в возрасте около месяца они прозревают и начинают слышать. Берлогу самка с малышами покидают в марте-апреле, они уже весят 8-12 кг и покрыты густой шерстью. Медвежата остаются с матерью до 2,5 лет.  При этом считается, что уже в возрасте полутора лет медвежонок может сам добывать пищу 

Смертность среди медвежат в первый год жизни составляет 30-50%, но в особо неблагоприятные для выживания детенышей годы может достигать 50% и более.

Интересные факты о белом медведе

  • У белого медведя 42 зуба
  • Подкожная жировая прослойка медведя может достигать до 10 см в толщину.
  • Белый медведь настолько хорошо защищен от холода, что может перегреться даже при минусовой температуре. Чтобы избежать этого, в свободное от охоты время животные стараются медленно передвигаться и часто отдыхать.
  • Белые медведи — одиночки. За исключением брачного периода, они предпочитают обходить своих сородичей стороной. Но на свалках с пищевыми отходами и у выброшенной на берег туши моржа или кита они могут образовывать крупные временные скопления. Особенно часто это наблюдается на о. Врангеля и северном побережье Чукотки.
  • Лапы белого медведя идеально подходят для передвижения по Арктике. Они размером с обеденную тарелку, до 30 см в диаметре. Это позволяет медведям ходить по тонкому льду, не проваливаясь. Во время плавания передние лапы действуют как большие весла, а задние – как рули направления.
  • Черные подушечки на нижней части каждой лапы медведя покрыты небольшими мягкими бугорками – папиллами. Они позволяют держаться за лед и не дают медведю поскользнуться. Меха между пальцами и подушечками лап также помогает согреться.
  • Белый медведь может съесть до 45 кг тюленьего жира за один присест!
  • Как и люди, большинство белых медведей спят по 7-8 часов без перерыва. И они тоже дремлют днем, особенно после поедания тюленя!
  • Лишь 2% попыток белого медведя охотиться оканчиваются успехом. При этом хищник способен голодать и чувствовать себя в форме несколько месяцев.

Еще больше вопросов и ответов о белом медведе

Видео белого медведя

Больше видео с белым медведем на официальном youtube канале WWF России

Что делает WWF для сохранения белого медведя?

  • Эксперты WWF приняли активное участие в разработке «Стратегии сохранения белого медведя в Российской Федерации». Эта стратегия утверждена Минприроды России в июле 2010 года. В ней описаны конкретные механизмы, которые позволяют сберечь популяции медведя. Указано, какие законодательные поправки нужно внести, как усовершенствовать систему охраняемых природных территорий, какие выполнить научные исследования, как вести работу с населением «медвежьих» регионов, чтобы достичь цели. WWF старается добиться того, чтобы положения стратегии выполнялись на практике и рассчитывает, что это принесет реальную пользу белому медведю уже в недалеком будущем.
  • Уже несколько лет WWF ведет программу «Медвежий патруль», которая направлена на предотвращение конфликтов между медведем и человеком. Подобная работа ведется и в Ненецком автономном округе, где по инициативе WWF и при активной поддержке Губернатора Игоря Кошина создана антиконфликтная группа по предотвращению конфликтов «человек — белый медведь». 
  • WWF ведет мониторинг браконьерства на местах, совместно с организацией TRAFFIC отслеживает в интернете объявления о продаже незаконно добытых шкур. 
  • При поддержке WWF проводятся экспедиции по учету и мониторингу белых медведей. Ученым крайне важно знать, сколько белых медведей обитает в российской Арктике. 
  • Чтобы защитить и сохранить самую уязвимую в России популяцию арктических хищников — карско-баренцевоморскую — в 2016 году WWF России и Институт проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова (ИПЭЭ РАН) инициировали создание экспертно-консультативной группы. Ведущие эксперты впервые в нашей стране объединили усилия для изучения и сохранения белых медведей, живущих в Карском и Баренцевом морях.

когда дети начинают слышать свои имена?

В каком возрасте дети начинают видеть и слышать?

Только не ждите, что ваш ребенок оценит игрушку пастельных тонов раньше 4 в 6 месяцев. К 4 месяцам вы также заметите, что она смотрит на свою руку, а через 6 месяцев она сможет хорошо видеть в любой комнате со зрением 20/20.

Как дети узнают свое имя?

Младенцам не требуется много времени, чтобы начать реагировать на окружающий их мир. Они почти с самого начала повернутся на голос матери или отца и будут улыбаться улыбающимся лицам. … Тем не менее, как правило, ребенок не узнает свое имя примерно через шесть месяцев после рождения.

Что такое хлопанье руками?

Взмах руками воспринимается как способ избежать чрезмерно стимулирующего сенсорного ввода, присутствующего в окружающей среде. В других случаях, когда у детей можно наблюдать хлопанье руками (как вербальное, так и невербальное), это когда они пытаются выразить свое мнение или общаться с окружающими.

Узнают ли двухмесячные дети своих родителей?

Месяц 2: Ваш ребенок узнает лица ее основных опекунов.

Может ли ребенок забыть свою мать?

Между 4-7 месяцев С возрастом у младенцев развивается чувство «постоянства объекта». Они понимают, что вещи и люди существуют, даже когда они находятся вне поля зрения. Младенцы узнают, что, когда они не видят маму или папу, это означает, что они ушли.

Могут ли дети почувствовать, когда их мать грустит?

Исследования показали, что младенцы в возрасте одного месяца чувство когда родитель в депрессии или гневе и находится под влиянием родительского настроения. Понимание того, что эмоции взрослых влияют даже на младенцев, может помочь родителям сделать все возможное, чтобы поддержать здоровое развитие своего ребенка.

В каком возрасте дети узнают себя в зеркале?

К кому они обращаются? Себя или зеркальное отражение? Вы часто обнаруживаете, что малыши не развивают должное чувство самосознания до тех пор, пока вокруг 2 лет. В этот момент они понимают, что человек в зеркале — это они, а не еще один ребенок, с которым можно играть!

Как убедить близкого человека носить слуховые аппараты

Отец отказывается ходить в гости, ибо не слышит разговоров за столом? Мама включает телевизор так громко, что его невозможно перекричать?

Вероятно, близкий человек страдает нарушением слуха, но отказывается это признать. Ваше желание помочь является естественным. Но как убедить родного человека носить слуховые аппараты? 

Согласно международному исследованию, 80% людей в возрасте от 55 до 74 лет, которым необходимы слуховые аппараты, не используют их. Причины разные, часто – отказ признать, что слух ухудшился и нужны слуховые аппараты.

Психологи говорят – такая реакция естественна и проходит пять этапов принятия факта снижения слуха – отрицание, гнев, торг, депрессия и смирение. Неудивительно, что ваш близкий человек избегает думать и говорить о проблеме. Скорее всего, он будет винить серные пробки, «бормочущих» собеседников и «поломавшийся» телевизор. При этом, чем старше человек, тем сложнее будет его убедить, ведь жизненный опыт порождает много страхов. Готовьтесь, предстоит не один разговор.

Как убедить близкого человека носить слуховые аппараты
  1. Выберите время, когда вы оба спокойны. Уберите из разговора эмоции и замените их на факты из исследований. Хорошо начать разговор со слов: «Я заметил, у тебя проблемы со слухом. Что, по-твоему, происходит?” или «Помоги понять, почему ты не хочешь обратиться к врачу?». Каждое признание проговаривайте, разрушая сомнения логичными фактами. Не используйте напускной оптимизм, будьте искренни;

  2. Поведайте о своих чувствах – как нарушение слуха влияет на ваши отношения с близким человеком. Делайте это с нежностью, избегайте угроз и шантажа;

  3. Попросите близких друзей или знакомого врача мягко порекомендовать профессиональную помощь. Иногда мы лучше воспринимаем совет, исходящий не от родных, а слова уважаемого врача и вовсе могут иметь магическую силу;

  4. Расскажите истории успеха друзей, знакомых, известных людей, у которых был положительный опыт использования слуховых аппаратов;

  5. Прекратите «идти на поводу» у близкого человека с нарушением слуха – не будьте его «ушами», не увеличивайте звук на телевизоре. Всё это побуждает его откладывать обращение за помощью;

  6. Не давите. Отступайте, а потом вновь повторяйте попытку. Ваш близкий человек должен сам решиться. Если вы заставите его купить слуховые аппараты, эти устройства могут в итоге оказаться заброшенными в ящик.

Аргументы, способные помочь убедить посетить врача
  1. Нарушение слуха может возникнуть в любом возрасте, это не признак старости. Слуховые аппараты ничем не отличаются от очков или ортопедических стелек в обувь. Мы несовершенные существа, в этом нет ничего ненормального;

  2. Близкий человек говорит, что ему мешают слышать серные пробки? Используйтеэто – значит, нужно сходить к врачу и промыть их. А заодно и проверить слух;

  3. Предложите сходить к врачу-сурдологу вместе – сделать этот важный шаг будет намного проще не в одиночку;

  4. Снижение слуха может вызвать проблемы работы вестибулярного аппарата, отвечающего за равновесие и устойчивость. Вестибулярная дисфункция в 3 раза увеличивает риск падения на дорогах, которые у нас часто бывают скользкими в зимний период;

  5. Люди, использующие слуховые аппараты, меньше расстраиваются, раздражаются и тревожатся;

  6. Нарушение слуха может привести к одиночеству и эмоциональному выгоранию, а его коррекция – улучшает отношения в семье;

  7. Девять из десяти человек, начинающих использовать слуховые аппараты, говорят об улучшении здоровья в целом. Начинают слышать любимые звуки, которых им так не хватало. Жалеют, что не начали использовать слуховые аппараты раньше;

  8. Современные слуховые аппараты удобные, крошечные и технологичные. Покажите близкому человеку, как они выглядят, их возможности. И добавьте, что большинство людей не волнует, что у нас находится в ушах;

  9. Цена тоже может стать камнем преткновения, ведь слуховые аппараты недешевые. Но, во-первых, есть возможность их купить по программе лояльности, рассрочки или кредитования. А, во-вторых, можно разделить их стоимость на количество дней эксплуатации (средняя продолжительность работы слуховых аппаратов – 5-8 лет), и вы увидите, что возможность слышать каждый день стоит около 6 гривен в день. 

Запаситесь терпением и действуйте! Мы же всегда ждем вас и ваших родных на консультацию врача-сурдолога и диагностику слуха!

Вехи развития слуха для вашего ребенка: информационный бюллетень

Способность вашего ребенка слышать может повлиять на развитие его речи, языковых и коммуникативных навыков в первые несколько лет жизни. Есть много вещей, которые можно сделать, если обнаружена потеря слуха, но важно, чтобы она была выявлена ​​как можно раньше.

Родители и опекуны играют важную роль в том, чтобы помочь младенцам использовать свой слух и научиться говорить. Ваши наблюдения жизненно важны для выявления потери слуха.

Что такое вехи слуха?

Младенцы реагируют на звуки в разном возрасте. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не достигает этих показателей слуха, поговорите со своим врачом или детской медсестрой. Это может означать, что вашему ребенку требуется оценка слуха у аудиолога.

На какие вехи обратить внимание?

К четырем месяцам ваш ребенок должен:

  • Вздрагивать при внезапном громком звуке, например, при хлопке двери.
  • Успокойтесь, если они расстроены, услышав ваш голос.
  • Начните лепетать, произнося гласные звуки, такие как «охх» и «аахх».
  • Используйте различные звуки голоса, например, визг, воркование и смех.

К семи месяцам ваш ребенок должен:

  • Повернуться на звук или когда его зовут.
  • Вздрогнуть при внезапном громком звуке.
  • Улыбайтесь, когда они слышат ваш голос.
  • Начните получать удовольствие от шумных игрушек.
  • Начать бормотать, например, «ба-ба», «ма-ма» и «га-га».

К девяти месяцам ваш ребенок должен:

  • Оглянитесь, когда вас позовут сзади.
  • Вздрагивание от громких, внезапных звуков.
  • Болтать, например, «ма-ма» или «па-да».
  • Начните понимать распространенные слова, такие как «нет» и «пока-пока».
  • Имитировать звуки речи других

К 12 месяцам ваш ребенок должен:

  • Поверните голову в любом направлении, чтобы найти интересный звук или в сторону говорящего.
  • Уметь повторять некоторые звуки, которые вы издаете.
  • Начните использовать отдельные слова, такие как «мама» и «папа».
  • Начните следовать простым инструкциям, например, указывайте на части тела, когда вас об этом попросят.

Как получить дополнительную помощь?

Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не достигает некоторых из этих показателей, поговорите со своим врачом или детской медсестрой. Это может означать, что вашему ребенку требуется оценка слуха у аудиолога.

Свяжитесь с нами

Отделение аудиологии (3a)
Детская больница Квинсленда
501 Stanley Street, South Brisbane
т.: 07 3068 3710
e: [email protected]

В экстренных случаях всегда обращайтесь по номеру 000 для получения помощи.

Чего ожидать, если вашему ребенку нужны слуховые аппараты

Для большинства семей, в которых есть дети с потерей слуха, первым важным шагом на пути к здоровому слуху будет оснащение вашего младенца или ребенка слуховыми аппаратами.

Детский слуховой аппарат, известный как
. приемник в ухе.
Фото предоставлено Oticon.
Детский слуховой аппарат с ушным вкладышем.
Фото предоставлено Oticon.

По крайней мере двое из каждых 1000 детей, прошедших скрининг на потерю слуха в США, рождаются глухими или с детской потерей слуха , выявленной при скрининге слуха новорожденных.

У других детей потеря слуха развивается позже в детстве из-за инфекции, побочных эффектов лекарств, генетического заболевания или воздействия громких звуков. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка потеря слуха, немедленно обратитесь к педиатру или оториноларингологу (ЛОР) и попросите направление к детскому отоларингологу.Эти специалисты по слухопротезированию специализируются на тестировании, лечении и последующем наблюдении за детьми с потерей слуха. Вот что нужно делать, если вы подозреваете, что у вашего ребенка школьного возраста или подростка потеря слуха.

Детские слуховые аппараты

Все модели слуховых аппаратов содержат микрофон для улавливания звука, процессор, который анализирует звук (например, отфильтровывая нежелательные звуки, такие как избыточный шум ветра, при одновременном усилении нужных звуков) и приемник (или динамик) для передачи усиленного звука глубоко внутри уха.Батарея питает устройство, и она может быть перезаряжаемой или одноразовой. Новейшие модели также подключаются к таким устройствам, как смартфоны, планшеты и ноутбуки, что обеспечивает прямую передачу потокового звука через слуховой аппарат.

Чем отличаются детские слуховые аппараты

Слуховые аппараты, сделанные специально для младенцев и детей, работают так же, как слуховые аппараты для взрослых, с несколькими ключевыми отличиями:

  • Детские слуховые аппараты более долговечны, чем модели для взрослых. Дети могут сильно изнашивать слуховые аппараты.
  • Детские слуховые аппараты всегда совместимы с системами FM/DM и другими вспомогательными устройствами. Для детей школьного возраста это особенно важно для облегчения общения и обучения.
  • Корпуса батареек детских слуховых аппаратов защищены от несанкционированного доступа. Батарейки могут нанести вред при неправильном обращении или проглатывании.
  • В футлярах для детских слуховых аппаратов часто имеется специальный светодиодный индикатор, указывающий на то, что устройство работает. Эта функция позволяет родителям и учителям быстро проверять устройства.

Многие детские слуховые аппараты также не содержат каких-либо возможных аллергенов или вредных химических веществ и бывают разных ярких цветов. В зависимости от типа и степени потери слуха у ребенка размер и стиль слухового аппарата могут различаться. Некоторые дети могут носить небольшой блок за ухом с тонкой трубкой и небольшим пластиковым куполом, вставленным в ушной канал. Другие могут носить устройство немного большего размера за ухом (известное как «силовое» устройство) и ушной вкладыш, который заполняет раковину или чашу уха.

С какого возраста детям можно носить слуховые аппараты?

Слуховые аппараты можно надевать детям в возрасте всего нескольких месяцев. По мере взросления детям потребуются периодические проверки слуха и новые слуховые аппараты, определяемые вашим специалистом по слухопротезированию.

Важность слуховых аппаратов для вашего ребенка

Слуховые аппараты важны для школы. Если аудиолог рекомендует слуховые аппараты для вашего ребенка, важно, чтобы он или она носил их постоянно, особенно если ребенок очень маленький.Вот почему:

  1. От рождения до трех лет детский мозг находится в периоде бурного развития. Последовательный ввод звука имеет решающее значение для развития нормальных мозговых путей для слуха, речи и языка.
  2. Раннее слушание и говорение жизненно важны для развития речи. Но когда мы впервые изучаем язык, мы не можем «учить» его детей точно так же, как преподавали бы школьный предмет. Вместо этого ловится язык. Дети усваивают слова, устный синтаксис и языковую структуру, постоянно подвергаясь воздействию языка.Для детей с потерей слуха это случайное обучение должно быть дополнено речевой и языковой терапией, направленной на внимание к этому слуховому входу.
  3. Постоянное слушание также важно для детей, особенно младенцев и детей ясельного возраста, для установления связи со своими родителями. Это укрепляет доверие и позволяет создать ощущение предсказуемого и надежного мира.

Слуховые аппараты могут быть особенно полезны для детей, потому что их молодой мозг находится в периоде быстрого развития.Хороший слух жизненно важен для изучения языка, речи и грамотности.

Как узнать, нужен ли моему ребенку слуховой аппарат или кохлеарный имплант?

Слуховые аппараты подходят для большинства детей с
потеря слуха, но некоторым требуется кохлеарный
имплантаты.

Большинству детей с потерей слуха могут помочь слуховые аппараты, хотя некоторым лучше подойдет кохлеарный имплант. Отоларинголог и другие специалисты по слухопротезированию определят, подходит ли вашему ребенку слуховой аппарат или кохлеарный имплант, исходя из типа и серьезности потери слуха, а также строения и формы наружного уха.

Поскольку потеря слуха обычно выявляется у очень маленьких младенцев, дети часто сначала начинают пользоваться слуховыми аппаратами, а затем становятся кандидатами на кохлеарный имплант, когда становятся старше. Ребенку с потерей слуха необходимо часто проходить проверку слуха, чтобы тщательно отслеживать слуховые способности и преимущества слухового аппарата.

Для некоторых детей наилучшим вариантом может быть слуховой аппарат с костной фиксацией, особенно при односторонней глухоте.

Насадка для слухового аппарата

Почти всем детям подходят заушные (BTE) слуховые аппараты, независимо от степени потери слуха.Существуют небольшие размеры BTE, специально предназначенные для детей, чтобы обеспечить надежную посадку устройства. Слуховые аппараты передают звук в ухо через мягкий пластиковый ушной вкладыш, который плотно прилегает к наружному уху или куполу. Ушные вкладыши и вкладыши можно легко заменить по мере взросления ребенка без затрат на замену самих слуховых аппаратов.

Ниже приведен обзор процесса настройки слухового аппарата для детей.

Снятие ушных оттисков и получение новых ушных вкладышей

Первым этапом настройки слухового аппарата обычно является снятие оттисков наружных слуховых проходов.Это необходимо сделать, чтобы убедиться, что ушные вкладыши для слуховых аппаратов вашего ребенка идеально подходят. Специалист по слуховым аппаратам поместит хлопковую или поролоновую прокладку глубоко в слуховой проход, а затем осторожно заполнит канал оттискным материалом. Чтобы убедиться, что все структуры уха представлены точно, слепочный материал заполнит все наружное ухо. Материал застывает за несколько минут, поэтому родителей часто просят подержать младенца или ребенка, чтобы не мешали любопытным рукам.

Красочная банка для ушных вкладышей
заставить носить слух
помогает больше удовольствия для детей.

Ушные вкладыши можно заказать в различных цветах; родители часто выбирают разные цвета для каждого уха, чтобы можно было быстро определить, какой вкладыш подходит к какому уху. По мере роста ребенка периодически потребуются новые ушные вкладыши, поэтому цвета можно менять по желанию. Детям постарше часто нравится выбирать цвет. Вы даже можете выбрать «прозрачный» ушной вкладыш. Аудиолог отправит ушные слепки по почте, и получение индивидуального заказа на ушные вкладыши займет до двух недель.

В первые пять лет жизни ребенку могут потребоваться новые ушные вкладыши каждые несколько недель или месяцев. Родители должны научиться распознавать свистящий звук, который указывает на обратную связь со слуховым аппаратом — признак того, что ушные вкладыши больше не подходят и пришло время для нового.

«Технологии — это способ проникновения звука. Это вход в мозг. Поэтому мы должны быть уверены, что технологии работают исправно каждую минуту», — говорит детский аудиолог Джейн Маделл в статье о ушных вкладышах у младенцев.«Если ушные вкладыши не подходят, звук не достигнет мозга».

Установка слуховых аппаратов

Во время этого приема аудиолог проверит, правильно ли подходят ушные вкладыши (или вкладыши) вашего ребенка, и запрограммирует слуховые аппараты на тугоухость вашего ребенка. Когда слуховые аппараты запрограммированы и активированы в первый раз, ваш ребенок сразу же начнет слышать новые звуки. Младенцы, как правило, немедленно реагируют на голос мамы или папы, с интересом поворачивая голову в сторону родителя, который теперь издает звук.Малыш может улыбнуться в ответ на новую стимуляцию. После начального программирования и активации аудиолог проведет несколько проверочных тестов, чтобы убедиться, что тихие звуки достаточно громкие, средние звуки комфортны, а громкие звуки не слишком громкие.

Младенцы, как правило, немедленно реагируют на голос мамы или папы, с интересом поворачивая голову в сторону родителя, который теперь издает звук.

Специалист по слуховым аппаратам также потратит много времени на то, чтобы научить вас, как устанавливать и снимать слуховые аппараты, подсоединять и отсоединять ушной вкладыш или вкладыш от аппарата, а также как отличить правый аппарат от левого.Вы узнаете, как включать и выключать их, как выполнять прослушивание, чтобы убедиться, что они работают, и как заменить или перезарядить батарею. Вы также узнаете, как содержать слуховые аппараты в чистоте и как хранить их каждую ночь.

Последующие встречи

Вашему ребенку потребуется время, чтобы научиться использовать новые звуки, которые он воспринимает. Речевая и языковая терапия поможет младенцу или ребенку догнать сверстников того же возраста и убедиться, что достигнуты основные этапы развития речи, языка и слуха.Потребуются частые последующие встречи с отоларингологом для контроля слуха. Если ребенок здоров как младенец, последующие тесты на слух помогут количественно оценить слуховые способности в определенных тонах. Поведенческие тесты на слух, являющиеся золотым стандартом, станут проще проводить, когда ребенок еще только начнет ходить. Попутно программы для слуховых аппаратов будут изменены, чтобы соответствовать этим более конкретным результатам проверки слуха.

Хорошие рабочие отношения со специалистами по слухопротезированию вашего ребенка жизненно важны! Последующие визиты важны для наблюдения за слуховыми аппаратами и прогрессом вашего ребенка в их использовании.

Во время последующих посещений также будет контролироваться функционирование и посадка слухового аппарата.

Насадки для слуховых аппаратов для родителей

Оставить их включенными

Может быть трудно носить слуховые аппараты с ребенком, особенно малышей и детей, которые не носят их постоянно с младенчества. Если ваш ребенок сопротивляется слуховым аппаратам или часто стаскивает их, есть несколько способов сделать слуховые аппараты более удобными.

  • Наденьте слуховые аппараты на ребенка, пока вы вместе занимаетесь чем-то интересным, во время которого он или она будет менее заинтересованы в том, чтобы вытаскивать или снимать их.
  • Попробуйте надеть мягкую повязку на голову, которую можно закрепить на слуховых аппаратах, но убедитесь, что микрофон не закрыт.
  • Используйте специальные зажимы , чтобы слуховые аппараты крепились к одежде вашего ребенка. Даже если слуховые аппараты снимут, вы не потеряете дорогие устройства.

Ваш аудиолог может помочь вам подобрать ободки и зажимы, которые подойдут вашему ребенку.

Если ваш ребенок не хочет носить слуховые аппараты или новичок в их ношении, эти детские книги о потере слуха могут помочь ему эмоционально пережить этот опыт.

Процедура для слухового аппарата

Кроме того, неплохо разработать ежедневный режим ношения слуховых аппаратов младенцу или ребенку. Обнимайте и держите ребенка на руках, когда вы надеваете ему слуховой аппарат, чтобы у него сложились положительные ассоциации. Когда ваш любопытный ребенок снимает слуховые аппараты, будьте последовательны, но осторожно, каждый раз заменяя их, чтобы он или она знали, где им место.

Если ваш ребенок постоянно тянет слуховые аппараты или свои уши, это может быть признаком дискомфорта из-за плохо подогнанного ушного вкладыша.Немедленно обратитесь к аудиологу вашего ребенка, чтобы узнать, не пора ли приобрести новую пару ушных вкладышей или вкладышей.

Ежедневные проверки

Детские слуховые аппараты необходимо проверять ежедневно, особенно для детей, которые еще слишком малы, чтобы сообщить вам о проблеме. Вам нужно будет проверить прослушивание, убедиться, что батарея работает, и проверить слуховые аппараты на наличие мусора и влаги. Помните, что если вы не слышите звуки, усиленные слуховым аппаратом, то и ваш малыш тоже не сможет слышать через него.

Вы также должны проводить визуальную проверку каждый раз перед установкой слуховых аппаратов. Убедитесь, что слуховые аппараты и ушные вкладыши чистые и не содержат влаги. Отсоедините ушной вкладыш от слухового аппарата, если он загрязнен. С помощью грушевого шприца выдуйте всю влагу из ушного вкладыша или трубки и удалите все загрязнения из ушного вкладыша салфеткой или дезинфицирующей салфеткой. Когда ушной вкладыш полностью высохнет, снова подсоедините его к слуховому аппарату и снова вставьте в ухо ребенка.

Безопасность

Для младенцев и детей выбирайте слуховые аппараты с надежной крышкой батарейного отсека, чтобы они не могли самостоятельно извлечь батарейки.Младенцы любят брать предметы в рот, поэтому всегда храните батарейки в недоступном для детей и домашних животных месте.

Правильно подобранные слуховые аппараты могут иметь огромное значение для социального, образовательного и коммуникативного развития вашего ребенка. Работайте с аудиологом вашего ребенка, врачом и системой поддержки образования, чтобы максимально использовать этот опыт.

Примечание. Если ваш ребенок проглотил батарейку для слухового аппарата, немедленно обратитесь за неотложной медицинской помощью. Время имеет существенное значение. Подробнее о безопасности батареек для слуховых аппаратов.

Помощь в классе со слуховыми аппаратами

Большинство производителей слуховых аппаратов, которые продают детские слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты, также производят вспомогательные слуховые устройства для улучшения обучения в классе. Одним из самых популярных вариантов являются FM-системы. Как правило, учитель носит микрофон, а приемник подключается к слуховому аппарату ребенка.

Мэнди Мроз, австралийский врач, президент Healthy Hearing

Доктор Мэнди Мроз получила докторскую степень в области аудиологии в Университете Флориды.Карьера Мэнди основывается на ее преданности делу помощи людям с потерей слуха и ее прошлом опыте исследований, обучения и управления слухом. Узнайте больше о Мэнди.

Развитие языка | Развитие ребенка

Общение с новорожденным

Мальчик в 8 месяцев.

Общаются ли новорожденные? Конечно, они делают. Однако они не общаются с помощью языка. Вместо этого они сообщают о своих мыслях и потребностях позой тела (расслабленной или неподвижной), жестами, плачем и выражением лица.Человек, который проводит достаточно времени с младенцем, может узнать, какие крики указывают на боль, а какие на голод, дискомфорт или разочарование.

Преднамеренные вокализации:  Воркование и чередование: Младенцы начинают издавать и повторять вокализации в течение первых двух месяцев жизни. Это бульканье, музыкальная вокализация, называемая воркованием, может служить источником развлечения для младенца, которого уложили вздремнуть или посадили в переноску во время автомобильной поездки. Воркование служит практикой для вокализации, так как младенец слышит звук своего собственного голоса и пытается повторять забавные звуки.Младенцы также начинают усваивать темп и паузу в разговоре, поскольку они чередуют свою вокализацию с чьим-то другим голосом, а затем снова вступают в свою очередь, когда вокализация другого человека прекращается. Первоначально воркование включает в себя произнесение гласных звуков, таких как «оооо». Позже к вокализациям добавляются согласные, такие как «нананананана».

Бормотание и жестикулирование:  В возрасте от четырех до шести месяцев младенцы начинают издавать еще более сложные вокализации, включающие звуки, необходимые для любого языка.Гортанные звуки, щелчки, согласные и гласные готовы вооружить ребенка способностью повторять любые звуки, характерные для услышанного языка. В конце концов, эти звуки больше не будут использоваться, поскольку младенец все больше привыкает к определенному языку. Глухие дети также используют жесты, чтобы сообщить о своих желаниях, реакциях и чувствах. Поскольку для некоторых малышей жестикуляция кажется более легкой, чем вокализация, иногда учат языку жестов, чтобы улучшить способность общаться, используя простоту жестов.Ритм и образец языка используются, когда глухие дети жестикулируют так же, как когда они слышат лепет.

Понимание:  В возрасте около десяти месяцев младенец может понимать больше, чем говорить. Возможно, вы тоже сталкивались с этим явлением, если когда-либо пытались выучить второй язык. Возможно, вам было легче следить за разговором, чем вносить в него свой вклад.

Голофразическая речь:  Дети начинают использовать свои первые слова примерно в возрасте 12–13 месяцев и могут использовать частичные слова для передачи мыслей в еще более раннем возрасте.Эти однословные выражения называются голофразической речью. Например, ребенок может сказать «дзю» вместо слова «сок» и использовать этот звук, говоря о бутылке. Слушатель должен интерпретировать смысл голофразы, а когда это кто-то, кто провел время с ребенком, интерпретация не слишком сложна. Они знают, что «дзю» означает «сок», что означает, что ребенок хочет молока! Но тому, кто не был рядом с ребенком, будет трудно понять, что имеется в виду. Представьте родителя, который восклицает другу: «Эзра теперь все время говорит!» Друг слышит только «ju da ga», что, как объясняет родитель, означает «Я хочу молока, когда пойду с папой.

Недорасширение:  Ребенок, который узнает, что слово обозначает объект, может сначала подумать, что слово может использоваться только для этого конкретного объекта. Только семейный ирландский сеттер является «собачкой». Это называется недостаточным расширением. Однако чаще ребенок может думать, что ярлык применяется ко всем объектам, похожим на исходный объект. Например, при чрезмерном растяжении все животные становятся «собачками».

Первые слова и культурные влияния:  Первыми словами, если ребенок использует английский язык, обычно являются существительные.Ребенок маркирует такие предметы, как чашка или мяч. Однако в удобном для глаголов языке, таком как китайский, дети могут выучить больше глаголов. Это также может быть связано с различным акцентом, придаваемым объектам, основанным на культуре. Китайских детей можно научить замечать действия и отношения между объектами, в то время как детей из Соединенных Штатов можно научить называть объект и его качества (цвет, текстуру, размер и т. д.). Эти различия можно увидеть при сравнении интерпретаций искусства старшеклассниками из Китая и США.

Всплеск роста словарного запаса:  Словарный запас годовалых детей обычно составляет около 50 слов. Но к тому времени, когда они становятся малышами, их словарный запас составляет около 200 слов, и они начинают соединять эти слова в телеграфной речи (теперь я думаю об этом как о речи «текстовых сообщений», потому что текстовые сообщения более распространены и похожи на текстовые сообщения, как правило, включать только минимальное количество слов для передачи сообщения).

Предложения из двух слов и телеграфная (текстовое сообщение?) речь:  Слова быстро объединяются, и 18-месячные малыши могут выражать себя дальше, используя такие выражения, как «детка, пока-пока» или «собачка хорошенькая».Используются слова, необходимые для передачи сообщений, но артикли и другие части речи, необходимые для грамматической правильности, еще не используются. Эти выражения звучат как телеграф (или, возможно, лучшей аналогией сегодня было бы то, что они читаются как текстовое сообщение), где не используются ненужные слова. «Дайте ребенку мяч» используется вместо «Дайте ребенку мяч». Или текстовое сообщение «Отправить деньги сейчас!» а не «Дорогая мама. Мне действительно нужно немного денег, чтобы позаботиться о моих расходах». Вы поняли идею.

Детская речь:  Почему лошадь «лошадка»? Вы когда-нибудь задумывались, почему взрослые, как правило, используют «детскую болтовню» или те напевные интонации и преувеличения, которые используются при разговоре с детьми? Это представляет собой универсальную тенденцию и называется речью, ориентированной на ребенка, или материнским или парентским языком. Он включает в себя преувеличение гласных и согласных звуков, использование высокого голоса и произношение фразы с большим выражением лица. Почему это делается? Это может быть для того, чтобы четко артикулировать звуки слова, чтобы ребенок мог слышать соответствующие звуки.Или это может быть связано с тем, что при использовании этого типа речи младенец уделяет больше внимания говорящему, и это создает модель взаимодействия, в которой говорящий и слушающий настроены друг на друга. Когда я демонстрирую это в классе, ученики, конечно же, обращают внимание и смотрят в мою сторону. Удивительно! Это также работает в классе колледжа!

Теории языкового развития

Первые две теории языкового развития представляют две крайности уровня взаимодействия, необходимого для возникновения языка (Berk, 2007).

Хомский и устройство для овладения языком: Точка зрения, известная как нативизм, отстаиваемая Ноамом Хомским, предполагает, что младенцы оснащены неврологической конструкцией, называемой устройством для овладения языком или LAD, которая делает младенцев готовыми к языку. Язык развивается до тех пор, пока младенец подвергается его воздействию. Для развития языка не требуется никакого обучения, обучения или подкрепления.

Скиннер и подкрепление:  Теоретик обучения Б. Ф. Скиннер предполагает, что язык развивается за счет использования подкрепления.Звуки, слова, жесты и фразы поощряются, сопровождая поведение словами похвалы или угощениями или любыми другими вещами, которые увеличивают вероятность того, что поведение будет повторяться.

Социальная прагматика:  Другая точка зрения подчеркивает активное участие ребенка в изучении языка из-за потребности в общении. Ребенок ищет информацию, запоминает термины, имитирует речь, услышанную от других, и учится концептуализировать слова по мере освоения языка. Многие утверждают, что все эти три фактора способствуют овладению языком (Бергер, 2004).

Соответствующие возрасту этапы развития речи и слуха

Слух развивается в раннем периоде внутриутробного развития и полностью функционирует при рождении. Хотя дети реагируют по-разному на разных этапах роста и развития, проблемы со слухом можно заподозрить у детей, которые не реагируют на звуки или не развивают должным образом свои языковые навыки. Ниже приведены некоторые возрастные рекомендации, которые могут помочь решить, есть ли у вашего ребенка проблемы со слухом.

Важно помнить, что не все дети одинаковы, и дети достигают вех в разном возрасте. Поговорите с поставщиком медицинских услуг вашего ребенка, если вы подозреваете, что ваш ребенок плохо слышит. Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств и другие эксперты перечисляют следующие возрастные вехи слуха для младенцев и детей ясельного возраста.

Вехи, связанные с речью и слухом

Возраст Вехи
от рождения до 3 месяцев
  • Реагирует на громкие звуки вздрагивающим рефлексом.
  • Успокаивается и успокаивается тихими звуками
  • Поворачивает голову к вам, когда вы говорите
  • Просыпается от громких голосов и звуков
  • Улыбается в ответ на определенные голоса, когда к ним обращаются
  • Кажется, он знает твой голос и затихает, если плачет.
от 4 до 6 месяцев
  • Смотрит или поворачивается к новому звуку
  • Реагирует на «нет» и меняет тон голоса
  • Имитирует собственный голос
  • Любит погремушки и другие игрушки, которые издают звуки
  • Начинает повторять звуки (например, «ох», «ааа» и «ба-ба»)
  • Пугается громким голосом или шумом
от 7 до 12 месяцев
  • Реагирует на свое имя, телефонный звонок или чей-то голос, даже если негромко
  • Знает слова для обычных вещей (например, “чашка” или “туфля”) и поговорки (например, “до свидания”)
  • Издает бормочущие звуки, даже в одиночестве
  • Начинает отвечать на просьбы (например, «иди сюда»)
  • Смотрит на вещи или картинки, когда кто-то говорит о них
  • Любит такие игры, как прятки и пряники
  • Подражает простым словам и звукам; может осмысленно использовать несколько отдельных слов
от 1 до 2 лет
  • Выполняет одношаговые команды, когда показывается жестом
  • Часто использует слова, которые он или она выучили
  • Использует предложения из 2-3 слов, чтобы говорить о вещах и спрашивать о них
  • С каждым месяцем говорит больше слов
  • Показывает на некоторые части тела, когда его спрашивают
  • Понимает простые вопросы типа «да-нет» (например, «Ты голоден?»)
  • Понимает простые фразы (например, в чашке или на столе)
  • любит, когда ему читают
  • Понимает “не сейчас” и “не более”
  • Выбирает вещи по размеру (например, большой или маленький)
  • Выполняет двухэтапные команды (например, «Возьми обувь и иди сюда.”)
  • Понимает многие слова действия (например, бег или прыжок)

Звуки языка | До их первых слов

«Новорожденные предпочитают голос своей матери другим голосам и воспринимают эмоциональное содержание сообщений, передаваемых через интонационные контуры в материнской речи».

Мампе, Фридеричи, Кристоф и Вермке, 2009 г.

Восприятие звуков речи

 

С самого рождения новорожденные постепенно приобретают конкретные знания о том, как звучит их родной язык, слушая язык окружающих.

Примерно в возрасте 6 месяцев, когда у младенцев появляется возможность приобрести больший языковой опыт, начинают происходить изменения в восприятии звуков речи.

На этом этапе младенцы постепенно улучшают восприятие существующих различий между звуками речи, узнают, какие сочетания или последовательности звуков встречаются чаще.

Эти изменения трудно обнаружить дома, но они были изучены в контролируемых условиях, например, в исследовательской лаборатории.

С шести месяцев дети начинают «настраиваться» на звуки родного языка

В то время как новорожденный может воспринимать все звуки речи всех языков мира (около 600 согласных и 200 гласных), в возрасте около 6 месяцев дети начинают терять способность различать многие звуки, которые не используются в качестве контраста в речи. их родной язык (то есть звуки, в которых переход от одного к другому не означает изменение значения в этом языке). Это явление было названо перцептивным сужением или перцептивной реорганизацией .Так, например, ребенок, изучающий английский язык, теряет способность различать разные типы звука «т» (например, зубной /т/ и ретрофлексный /т/), в то время как ребенок, изучающий хинди или урду, сохраняют эту способность, поскольку различия в звуках используются для обозначения различий в значении в этих языках.

Реорганизация восприятия — это постепенное явление, позволяющее нам открывать и запоминать слова.

Эти изменения восприятия звука происходят постепенно.Изменения, затрагивающие гласные звуки, по-видимому, происходят первыми (около 6 месяцев), а изменения согласных происходят немного позже (около 10-12 месяцев). Легко понять, почему перцептивные изменения в первую очередь затрагивают гласные: гласные длиннее, слышнее и стабильнее, чем согласные, которые короткие и изменяются в беглой речи.

Младенцы не только открывают для себя звуков своего языка, они также узнают о последовательности, в которой эти звуки могут встречаться, и о том, как часто они используются в речи взрослых.Существующие исследования показывают, что девятимесячные младенцы отдают предпочтение словам, составленным из возможных звуковых сочетаний на их родном языке, например, «find» в английском языке, а не невозможным или редким сочетаниям, таким как «fnid».

Это показывает, что регулярное знакомство с языком позволяет младенцам развивать глубокие знания фонетических особенностей языка. Эти знания будут иметь решающее значение для овладения языком, поскольку они помогают младенцам обнаруживать и выучивать свои первые слова.

Умение различать контрастные звуки — хорошее начало для изучения языка

Изменения в восприятии звуков, происходящие в возрасте от 6 до 12 месяцев, являются хорошим индикатором прогресса в изучении языка младенцами .Они являются результатом того, что они услышали много слов, и они связаны с открытием детьми своих первых слов. Можно сказать, что в этот период дети становятся «знатоками» своего родного языка.

Тем не менее, эта «реорганизация восприятия» имеет свою цену. В то же время, когда младенцы «настраиваются» на свой родной язык, они также «отключаются» от языков, которые не слышат регулярно. Итак, когда мы изучаем второй язык во взрослом возрасте, обучение, которое мы делали в детстве, затрудняет нам восприятие различий в иностранных языках.Например, взрослые японцы испытывают трудности с воспроизведением и слышанием разницы между звуками «л» и «р», потому что в их языке эти звуки не используются для сравнения (для изменения значения слов). Следовательно, взрослые, изучающие второй язык, могут говорить с иностранным акцентом, и им может быть очень трудно достичь произношения, подобного родному.

 

Типы тестов слуха для младенцев и детей

Какие бывают виды проверки слуха?

В рамках оценки слуха лечащий врач вашего ребенка проведет полную историю болезни и медицинский осмотр.Кроме того, существует множество различных видов проверки слуха. Некоторые из них могут использоваться для всех возрастов, в то время как другие используются в зависимости от возраста и уровня понимания вашего ребенка.

Слуховые тесты для новорожденных

Существует 2 основных метода проверки слуха новорожденных. Их можно использовать по отдельности или вместе.

  • Вызванная отоакустическая эмиссия (ЭОАЭ).  Тест, в котором используется крошечная гибкая заглушка, вставляемая в ухо ребенка. Звуки передаются через штекер.Микрофон в штекере записывает отоакустические выбросы (ответы) нормального уха в ответ на звуки. Поллюций у ребенка с нарушением слуха нет. Этот тест безболезненный и обычно занимает всего несколько минут, пока ребенок спит.

  • Слуховая реакция ствола мозга (ABR).  Тест, в котором используются электроды (провода), прикрепленные клеем к коже головы ребенка. Пока ребенок спит, крошечные наушники в ушах ребенка издают щелкающие звуки.Тест измеряет активность мозга в ответ на звуки. Как и при ЭОАЭ, этот тест безболезненный и занимает всего несколько минут.

Если скрининговые тесты обнаружат, что у вашего ребенка потеря слуха, необходимо дальнейшее тестирование. Рекомендуется выявлять всех детей с потерей слуха к 3-месячному возрасту, чтобы лечение можно было начать до того, как ребенку исполнится 6 месяцев, что является важным периодом для развития речи и языка.

Слуховые тесты для младенцев

Оценка слуха у младенцев может включать использование вышеуказанных тестов EOAE и ABR.Также можно использовать:

Слуховые тесты для малышей

Оценка слуха может включать вышеупомянутые тесты, а также следующие:

  • Воспроизведение аудиометрии.  Тест, в котором используется электрическая машина для передачи звуков разной громкости и высоты в уши ребенка. Ваш ребенок обычно носит наушники определенного типа. Этот тест немного видоизменен для младшей возрастной группы и превращен в игру. Малыша просят сделать что-нибудь с игрушкой (т.д., прикоснитесь к игрушке, переместите игрушку) каждый раз, когда слышен звук. Этот тест опирается на сотрудничество ребенка, которое не всегда возможно.

  • Аудиометрия с визуальным подкреплением (VRA).  Тест, в ходе которого ребенка учат смотреть на источник звука. Когда ребенок дает правильный ответ, его «вознаграждают» посредством визуального подкрепления, такого как движущаяся игрушка или мигающий свет. Тест чаще всего используется для детей в возрасте от 6 месяцев до 2 лет.

Проверка слуха для детей старшего возраста

Оценка слуха у детей старше 3-4 лет может включать вышеуказанные тесты, а также следующие:

  • Тональная аудиометрия.  Тест, в котором используется электрическая машина, которая воспроизводит звуки разной громкости и высоты в ушах вашего ребенка. Ребенок обычно носит какие-то наушники. В этой возрастной группе ребенка просто просят как-то отреагировать, когда в наушниках слышен тон.

  • Тимпанометрия (также называемая импедансной аудиометрией).  Тест, который можно провести в большинстве медицинских учреждений, чтобы определить, как функционирует среднее ухо. Он не говорит, слышит ребенок или нет, но помогает обнаружить любые изменения давления в среднем ухе. Это сложный тест для детей младшего возраста, потому что ребенок должен сидеть очень неподвижно, не плакать, не говорить и не двигаться.

Младенцы слышат мир по-другому, слушая все частоты одновременно — ScienceDaily

Младенцы воспринимают мир совсем иначе, чем взрослые.Иногда он наполнен какофонией звуков, из-за чего младенцам трудно отличить один звук от всего окружающего шума, говорит ученый из Вашингтонского университета. Это потому, что младенцы универсальны и слышат все частоты одновременно, поэтому они могут реагировать на неожиданные звуки, сообщает Линн Вернер, профессор UW в области речи и слуха, в майском выпуске журнала The Journal of the Acoustical Society of America.

«У младенцев другой способ слушать мир», — утверждает Вернер.«В реальной жизни мы сталкиваемся с самыми разными звуками. Каким-то образом взрослый мозг берет все звуки, которые мы слышим, и разделяет их на то, откуда они исходят, а затем фокусируется на том, который мы хотим услышать. Взрослые обычно слышат узкую полосу частот. звук, в то время как младенцы, кажется, используют другой подход. У них нет избирательного внимания взрослых, и они не обращают внимание все время. Вместо этого они всегда, кажется, слушают широкополосный канал или все частоты одновременно».

Исследователям уже давно известно, что дети рождаются с функционирующим слухом и что чувствительность к звукам резко улучшается в младенчестве.Улучшения продолжаются до 10 лет, когда слух среднего ребенка сравним со слухом взрослого.

Чтобы лучше понять, как слышат младенцы, Вернер проверил 73 ребенка в возрасте от 7 до 9 месяцев и 40 взрослых в возрасте от 18 до 30 лет. У всех был нормальный слух. Они были индивидуально подвергнуты воздействию четырех полсекундных вспышек компьютерного тона с частотой 1000 герц и широкополосного шума с частотой 1000 герц, который звучал как сигнал телефонного набора или статические помехи. Иногда звук или шум воспроизводились отдельно, а иногда звуки маскировались фоновым шумом.Звуки воспроизводились с разной громкостью, чтобы проверить, смогут ли испытуемые их обнаружить. Субъекты слышали звуки через поролоновые наушники-вкладыши, помещенные в правый слуховой проход.

Компьютер случайным образом генерировал четыре различных типа звука, и младенцы были обучены реагировать, когда они слышали звук. Младенцы сидели на коленях у матери в испытательной кабине, а ассистент держал ребенка внимательным и развлекал, манипулируя бесшумными игрушками на столе перед ребенком.Помощник и мать носили наушники и слушали маскирующие звуки, чтобы убедиться, что они не могут слышать ни один из звуков, предъявляемых ребенку. Наблюдатель за пределами будки наблюдал и оценивал ответы ребенка через окно или на видеомониторе. Младенцы были вознаграждены за реакцию на сигнал активацией механической игрушки. Обычно младенцы поворачивались на звук или меняли уровень своей активности, когда что-то слышали. Младенец также реагировал выраженным изменением выражения лица или взглядом на мать.

Взрослые были протестированы аналогичным образом, сидя в одиночестве в кабинке. Им сказали поднять руку, когда они услышат звук, который активирует механическую игрушку.

Вернер обнаружил, что в среднем дети относительно лучше различают шум, чем звуки. В условиях тишины разница в обнаружении шума у ​​младенцев и взрослых составила 14 децибел против 7 децибел в испытаниях с маской. По ее словам, дефицит в 15 децибел у взрослых эквивалентен незначительной потере слуха. С фоновой маскировкой разница в обнаружении тона у младенца и взрослого составила 10 децибел и 5 децибел для шума.

Кроме того, Вернер сказал, что предварительное исследование психометрической функции 11 младенцев для обнаружения широкополосного шума не подтверждает выдвинутую некоторыми учеными идею о том, что младенцы обращают больше внимания на широкополосный шум, чем на тон. Как и 10 взрослых, также протестированных, младенцы производят аналогичные психометрические функции для обнаружения широкополосного шума и тона.

«Если вы ребенок, разумно слушать широкополосный доступ, и наши древние предки использовали его для выживания в Серенгети (равнине Серенгети в Восточной Африке)», — говорит Вернер.«Но в современной западной культуре ребенок находится в очень невыгодном положении. Весь шум, которому мы подвергаем людей, затрудняет жизнь младенцев. Практический урок из этого исследования заключается в том, что если вы разговариваете с ребенком или читаете ему сказку, фоновый шум может быть проблемой. Выключите телевизор или радио».

Соавтор исследования — Кумико Бойке, докторант Университета Вашингтона, которая провела предварительное исследование в студенческие годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.