Кризис идентичности

Термин «кризис идентичности» простому определению не поддается. Для того чтобы его пояснить, нужно вспомнить про восемь стадий развития Эго, описанные Эриком Эриксоном и представляющих собой последовательность психосоциальных кризисов. Одним из таких конфликтов, который свойственен человеку в юном возрасте, является так называемая идентичность против ролевой диффузии, и непосредственно в процессе разрешения этого конфликта и может возникнуть кризис идентичности.
Кризис идентичности и возрастной кризис
Формирование идентичности представляет собой особый процесс, в ходе которого происходит преобразование каждой из прежних идентификаций в связи с переменами в предполагаемом будущем. Идентичность начинает развиваться с младенчества, и на момент подросткового возраста нередко наступает кризис. Известно, что в демократическом обществе кризис проявляет себя с большей силой, нежели в обществах, где переход ко взрослой жизни связан с некоторыми обязательными ритуалами.
Нередко юноши и девушки стремятся как можно скорее решить вопрос самоопределения и таким образом избежать кризиса. Однако это приводит к тому, что потенциал человека остается не раскрытым до конца. Другие же решают эту проблему по-своему и растягивают кризис на слишком долгий период, оставаясь в неопределенности. В некоторых случаях диффузная идентичность перерастает в негативную, в результате которой человек в итоге своего определение выбирает порицаемую обществом и противоречащую закону роль. Впрочем, это лишь отдельные случаи, и большинство людей, согласно теории кризиса идентичности Эриксона, выбирают для развития одно из позитивных проявлений своего я.
Кризис сексуальной идентичности

Кризис идентичности – явление не только возрастное. Может возникнуть кризис, например, сексуальной идентичности, когда человек стоит на распутье и стремится определить себя к одной из групп: гетеросексуал, бисексуал или гомосексуал. Такой кризис чаще всего происходит в юном возрасте, однако в некоторых случаях возможен и во взрослом.
Кризис гендерной идентичности
Гендерная идентичность – это самоопределение человека о принадлежности к социальной роли по мужскому или по женскому типу. Ранее считалось, что психический пол всегда совпадает с физическим, однако в современной жизни все не так и просто. Например, когда отец сидит с детьми, а мать зарабатывает деньги, их гендерная роль не соответствует традиционной биологической роли.
Кризис идентичности: что делать, если потерял себя :: Здоровье :: РБК Стиль

© Victorien Ameline/Unsplash
Автор Василиса Кирилочкина
27 февраля 2019
Личностный кризис случается хотя бы раз в жизни. Мы как будто зависаем в лимбе, где старые ценности и стремления уже не вдохновляют, а новых еще не появилось. Pink выяснил, как распознать надвигающийся кризис и вынести из него максимальную пользу.
Задаваться философскими вопросами о смысле жизни и своем предназначении — это нормально и даже хорошо. Но если размышления на такие важные темы заводят в тупик, портят настроение, мешают нормально функционировать и вгоняют в хандру — возможно, вы переживаете кризис идентичности. Впервые это понятие ввел знаменитый американский психолог Эрик Эриксон. Особое внимание в своих трудах он уделял кризису среднего возраста, но отмечал, что любой период переформирования личности может повлечь потерю самоопределения. Хорошая новость в том, что грамотный выход из любого кризиса помогает личности расти и развиваться.
Есть ряд признаков, по совокупности которых можно распознать тревожное состояние. В первую очередь это мучительные поиски себя, которые сопровождаются негативными мыслями и фрустрацией. Если на протяжении долгого времени (больше месяца) вы пытаетесь переосмыслить свое предназначение, ценности и стремления, но не получаете желаемых ответов, если каждый день на работе спрашиваете себя «Что я здесь делаю?» или смотрите на партнера и думаете «Почему мы вместе?», стоит тщательно проанализировать свое состояние.
Импульсом для кризиса может выступить сильный стресс и значительные перемены в жизни: потеря или смена работы, расставание, потеря близкого человека, тяжелые заболевания, любой сильно травмирующий опыт или потрясение. Причины кризиса кроются не только в плохом. Переезд на другой континент, о котором вы мечтали и планировали пять лет, или брак тоже может стать импульсом. Если после свадьбы вы чувствуете опустошение, это не обязательно значит, что вы выбрали не того человека: просто вам нужно переосмыслить свой новый статус.
Иногда тяжелый кризис и недовольство собой могут привести к депрессии — опасному состоянию, которое ни в коем случае не стоит запускать. Лучше обратиться к врачу, он может подобрать грамотную терапию. Но во многих случаях кризис идентичности — просто переходное состояние, которое нужно пережить. Чтобы сделать это было легче, попробуйте специальные техники.

© Jasmine Ornelas/Unsplash
Исследуйте себя
Кризис идентичности — отличная возможность по-настоящему узнать себя, открыть что-то новое и стать более осознанным. Чтобы поиск ответов на главные вопросы жизни, вселенной и всего остального проходил не так мучительно, постарайтесь сменить тональность этих вопросов.
Например, перестаньте спрашивать «Почему?» и начните выяснять «Зачем?». Первый вопрос заставит вас закапываться в прошлом, а второй настроит на поиск решения в будущем. Составьте сами для себя анкету со всеми важными вопросами и заполните ее. Помните, это не экзамен, так что неправильных ответов здесь нет. Более того, отвечать на все вопросы сразу вовсе необязательно, и ответы могут в любой момент измениться. В том числе стоит спросить себя: «Что меня приободряет? Что помогает пережить трудный день?». Напишите список всего, что улучшает настроение, и обращайтесь к нему как можно чаще в период кризиса (да и всей жизни).
В особо грустные моменты вам может помочь чашка горячего шоколада, прогулка с другом, спорт или даже просмотр реалити-шоу про ремонт: не отказывайте себе в удовольствиях и ни в коем случае не вините себя за них. Еще один важный вопрос — «Что наполняет мои дни смыслом?». Что помогает вам засыпать с чувством выполненного долга, гордости и радости? Возможно, вы недовольны своей работой и пока не готовы искать альтернативу — зато вполне можете записаться в какую-то полезную волонтерскую программу или на курсы, чтобы обучиться новым навыкам. Новые знания, ко всему прочему, помогают бороться с депрессией и повышают гибкость ума.
Найдите поддержку
Один в поле не воин, даже когда дело касается внутренних метаний и поисков. Социальная поддержка действительно помогает легче переживать стрессовые ситуации, тяжелые эмоциональные состояния и личностные кризисы. Попробуйте обсудить свою ситуацию с друзьями и близкими — возможно, они тоже прошли через что-то подобное или проходят прямо сейчас, так что смогут поделиться опытом. В любом случае вы можете рассчитывать если не на совет, то как минимум на эмпатию и поддержку. Если понимаете, что дружеского сочувствия не хватает, не бойтесь обращаться к психологу или в группы поддержки (особенно если речь идет о кризисе после болезни или утраты). Еще один отличный вариант — присоединиться к какой-то спортивной секции: командная игра сближает и дарит массу положительных эмоций.

© kevin laminto/Unsplash
Будьте смелее
Пожалуй, самое главное в истории с поиском себя — искать именно себя, а не образ, соответствующий чьим-то ожиданиям: бойфренда, мамы или всего общества в целом. В 30 лет вы можете обнаружить, что совсем не хотите быть большим боссом. Отказавшись карабкаться по карьерной лестнице в крупной компании, вы рискуете превратиться в аутсайдера в глазах общества. Или, допустим, вы пока не готовы становиться родителем. Покупать квартиру. Вступать в серьезные отношения. Может случиться наоборот: пока вокруг все постоянно путешествуют, встают на серф, пишут книги и садятся на шпагаты, вам только и хочется, что приходить с работы в шесть вечера и смотреть сериалы.
Общество всегда может вас осудить — когда вы что-то делаете, не делаете или делаете не так, как принято. Но прелесть общества в том, что оно эфемерно и безлико. А вот настоящие друзья, хорошие коллеги и верные партнеры — люди вполне реальные. Они с большой вероятностью не будут осуждать выбор, который делает вас счастливым. Чем бы вы ни занимались, каких бы ценностей ни придерживались и к каким бы идеалам ни стремились — у вас всегда найдутся единомышленники, которые вас поддержат. Так что главное — разобраться с собой. А остальное обязательно приложится.
Что такое кризис идентичности и 5 признаков того, что это происходит с вами
Перейти к содержимому- Главная
- Пища для ума
- История и загадки прошлого
- Наука и техника
- Общество
- Психология
- Семья и отношения
- Уголок интроверта
- Самоанализ
- Личность
- Саморазвитие
- Личностный рост
- Здоровье души и тела
- Душевное здоровье
- Напечатайте для поиска
- Главная>
- Психология>
- Что такое кризис идентичности и 5 признаков того, что это происходит с вами
ФЕНОМЕН ИДЕНТИЧНОСТИ И КРИЗИС ИДЕНТИЧНОСТИ
УДК 130.2
О. В. Роговец
Актуальной проблемой современности является вопрос об идентичности, непосредственно связанный с усложнением поддержания внутренней согласованности и устойчивости собственного «Я», свойственным современному человеку. Информатизация современного общества, изменение традиционных морально-ценностных ориентиров, постоянное усложнение и трансформация социума делают данную проблему одной из ключевых в области гуманитарного знания. Актуализируется она также в связи с изменениями современной картины мира, в которой еще недавно четко определенные жизненные установки и ценности человека сегодня имеют размытые границы, что автоматически усложняет процесс конструирования идентичности.
Определение сущности понятия «идентичность» зависит от тех или иных аспектов, в которых рассматривается данный феномен. Каждая из его модификаций (этническая, национальная, политическая, гражданская, культурная и т. д.) формирует поведение человека, которое регулирует принятие или отрицание определенных норм, ценностей, идеалов и принципов. Весь ряд вытекающих одно из другого событий ведет к тому, что человек пытается найти ответ на вопрос «Кто Я есть?», «Каково моё место в мире?», «На своем ли я месте?». Перечень данных вопросов и составляет проблемное поле статьи.
Сегодня происходит неизбежная трансформация идентичности. Понятие «идентичность» в последние несколько десятилетий становится довольно-таки размытым, что приводит к сложностям его определения, вследствие чего обретение идентичности становится одной из самых сложных, но в то же время приоритетных задач человека. Ответ на довольно простой вопрос «Кто Я?», еще недавно не вызывавший трудностей, сегодня требует особого мужества, здравомыслия и рациональности. Проблема изучения идентичности, таким образом, становится междисциплинарной темой исследования. В социологии это «комплекс ролей и статусов, организованных адекватно социальной системе», это раса, пол, уровень образования и социоэкономический статус [2, с. 7]. Основу идентичности в политическом смысле составляет осознание гражданами своей принадлежности к определенной нации, сложившейся на протяжении истории становления того или иного государства, а также приверженность тем или иным социально-политическим взглядам, мировоззрению. Культурология рассматривает идентичность как «процесс формирования общих культурных ценностей, обретения духовной и эмоциональной устойчивости личности, позволяющих определить свое место в социокультурном пространстве» [3, с. 89 – 91]. Большое количество разнообразных трактовок данного феномена представляют также исследователи в области психологии, юриспруденции, религиоведения, педагогики и других наук.
Особое место понятие «идентичность» занимает в философском знании. Являясь ключевой проблемой философской антропологии (П. Гуревич), термин «идентичность» в философском осмыслении «применяется для описания индивидов и групп в качестве относительно устойчивых, «тождественных самим себе» целостностей и соотносится с проблемой сущности человека, вопросами его бытия, целей и смысла его существования» [4, с. 78]. Она (идентичность) является тем, что «делает объект определимым и распознаваемым с точки зрения обладания рядом качеств или особенностей, которые отличают этот объект от объектов различного типа» [5, с. 400]. Идентичность – это переживание нашей целостности, нашей непрерывности и соответствия самому себе, это, с одной стороны, сходство с другими людьми, а с другой – отличие. Это «результат притязания на самостоятельное оформление собственной жизненной ситуации, …ситуации окружающего мира и умение терпеливо переносить то, что не зависит от самого себя» [1, с. 95]. По сути, это принудительное согласование с самим собой, толчок для достижения интегрированных характеристик своего «Я» и выбор спектра его потенциальной реализации посредством целенаправленного самоопределения.
Впервые термин «идентичность» упоминается в работах З. Фрейда и К. Ясперса, считающих его одним из важнейших факторов осознания «Я» («я являюсь тем, кем был всегда»). Научное же его использование начинается с работ Э. Эриксона, определившего идентичность как внутреннюю непрерывность и тождественность личности, проходящую ряд стадий и периодов (кризисов) и формирующуюся на протяжении всей жизни. В широком смысле «идентичный» трактуется как «тождественный», «схожий», «равнозначный», «одинаковый». Это восприятие самого себя, глубинные убеждения и ценности, принимаемые человеком. «Содержание идентичности, – отмечает М. Шакурова, – включает образы, концепты (понятия, понимания, замыслы) и суждения, отражающие отношения „Я – другой”, „Я – социальный мир”, „Я – культура”, „Я – Я” в аспекте уточнения характеристик „Я”» [8, с. 12]. Данное понятие тесно связано с категориями «тождество» и «различие», с определениями «аутентичность», «инаковость» и «Другой». Как отмечает Г. Сайкина: «Идентичность – это самотождественность человека, которая во многом осуществляется через вглядывание в «лицо» Другого» [6, с. 23]. Расширяя таким образом границы собственного «Я», облачаясь в иную «маску», человек заимствует внешние практики, помещает в себе и через них формирует его структуру.
Идентичность непременно определяется во взаимодействии с Другим (в контакте). Начиная с планирования, зачатия, рождения ребенка, его взросления и утверждения в жизни рядом находятся родители, изначально выступающие первым Другим. Именно они дают имя, заботятся в ранние годы жизни; соотнося себя именно с ними, ребенок получает расовую, национальную идентичность, понимает свою роль в семье. Однако такое самосознание – процесс необычайно сложный и многоступенчатый, реализующийся в результате отраженного знания. Каждый Другой для человека, в особенности «значимый» Другой, выступает наиболее важным объектом взаимодействия, с одной стороны формирующим эту идентичность и наполняющим её содержанием, а с другой – создающим проблемные моменты в поисках собственного «Я». Всегда существуя в определенном контексте, идентичность, соответственно, поддерживается в нем (в соответствии с ним). Однако формируется она еще до самого процесса взаимодействия, поскольку существует некий предшествующий (подготовительный) этап. Так, например, идентичность матери проявляется не только при наличии у неё детей, но и в период беременности, в ожидании будущего ребенка. Понятие «Другой» подразумевает под собой не только конкретного человека, это также культура и общество, традиции и ценности семьи, способ мышления и особенности социальных взаимоотношений, границы взаимодействий с которыми снова и снова катализируют необходимость идентификации. «Другой», таким образом, устанавливает центральную программу нашего мировоззрения, именуемую идентичностью.
Поскольку идентичность является многоаспектным феноменом современного научного познания, мы считаем целесообразным рассмотреть ее структуру. Наиболее распространенной классификацией выступает деление на индивидуальную (эго-идентичность) и групповую (коллективную). Формируясь параллельно, они выражают включение субъекта в социум, принадлежность к определенной группе, взаимодействие с ней, с одной стороны, и создание ощущения собственного, неповторимого «Я» – с другой. По признаку временной устойчивости (изменчивости) выделяют идентичность внешнюю, связанную с действиями и сложившимися представлениями человека (и о человеке) в прошлом, и процессуальную – изменяемую, пластичную, прикрепленную к настоящему [8, с. 15 – 16]. Помимо этого идентичность может быть как естественной (расовая, национальная), так и искусственной (профессиональная).
Широкий спектр идентичности можно также проследить по её содержанию. Культурная идентичность характеризуется «ощущением тождественности с освоенными константами культуры и ее ценностными ориентирами», этническая – переживанием тождества с определенным этносом. В свою очередь профессиональная идентичность позволяет осознавать собственную принадлежность к профессиональной группе, а территориальная – быть частью социально-географической реальности. Этот список может быть продолжен такими видами идентичности, как гендерная, политическая, национальная и прочие [Там же, с. 15 – 17]. Исходя из разнонаправленности идентичности, Г. Сайкина выделяет также такие её признаки, как центробежность и центростремительность, характеризуя человека «то всего в отношениях, то самоустремленого и замкнутого на самом себе», таким образом подчеркивая амбивалентную природу человека [6, с. 22].
Идентичность может находиться как в статичном, так и в динамичном состоянии. Современное социокультурное пространство диктует нам условия, в которых необходимо постоянно меняться, однако это не значит, что и наша сущность должна ежечасно кардинально трансформироваться. Идентичность, выступая, с одной стороны, стабильным явлением, позволяющим узнавать самих себя и других, существовать в определенном образе, с другой стороны, настолько изменчива, что мы вынуждены постоянно отвечать на вопрос «Кто Я есть?». И с этим связан, как нам кажется, один из самых пугающих страхов человека – потеря собственной идентичности, потеря самого себя, являющаяся началом пути к сумасшествию. Что будет, когда я перестану быть Я? Что будет, когда я перестану себя узнавать? Буду ли я существовать вообще или останусь лишь физическим телом в это мире?..
В эпоху постмодерна перечень характеристик, необходимых для принятия, присвоения человеком самому себе, неуклонно растет. Весь жизненный путь человека – это путь постоянного выбора и поддержания идентичности. Это представление человека о самом себе, о том, что он думает, какой он, связанное с оценкой себя. При проявлении идентичности вырисовывается и сама личность, появляется человеческое «Я». Можно сказать, что идентичность – это комплексный феномен, включающий в себя знание, представление, отношение, оценку, складывающиеся в систему различных поступков, поведения, являющимися производными от собственного определения себя (самоопределения) (курсив наш. – О. Р.).
Основной проблемой идентичности, на наш взгляд, является поиск и сохранение правильного пути (последовательности), на котором все состояния человека объединяются в нечто единое, что мы называет нашим «Я». Дезориентированный среди бесчисленных отражений, человек теряется в своей полиидентичности, видя лишь «неуловимые, мимолетные лики и отблески того единого (человека), что может быть (или хотя бы притвориться) многим» [7, с. 322]. В современном мире наши мысли – это отклик четко очерченного направления, в котором нам скрытно велят думать, это ложные потоки информации, являющиеся мощным средством манипуляции. Однако более фундаментальными понятиями остаются наши собственные суждения и личные ответы на вопросы «Кто Я есть?», «Как я смотрю на себя?».
Во внешнем окружении человеку часто присваивают удобную для других идентичность, не осознавая наличие которой он слепо принимает её. Таким образом, многие из нас становятся безнадежно зависимыми от системы. Когда человека заставляют действовать согласно присвоенной роли, он, отождествляя себя с ней, постепенно начинает думать, действовать и поступать соответствующим образом. В этой ловушке многие забывают о своей уникальности и неповторимости, подражая толпе. Данная нам свобода становится лишь иллюзорной составляющей нашей жизни. Например, достаточно заметным является перевоплощение человека, надевшего специализированную форму или попавшего в определенную социальную группу. Однако такие определители идентичности, как костюмы и форма, лишь отражают разные аспекты нашего «Я», но нами не являются. Отождествляя себя с предоставленной обществом идентичностью, человек полностью трансформируется, что непременно приводит к расщеплению личности.
Подчеркнем, что современный человек утрачивает способность к рефлексии – самопознанию и осмыслению собственной роли и места в жизни. Так или иначе подобные моменты являются неотъемлемой частью нашей жизни и при отсутствии данной способности проявляются в виде кризисов – переломных точек бытия, выражающихся в потере человеком представления о самом себе, тем не менее идущего наряду с появлением перспективы возникновения новой идентичности. Такие кризисы нередко возникают при переходе во взрослую жизнь, при смене семьи или профессии, обнаруживая себя, как правило, в различных формах депрессии и апатии, стремлении укрыться от реальности в виртуальном или мистическом мире, в злоупотреблении спиртными напитками, употреблении наркотиков и т. д. Существуют проявления таких кризисов и в более узком значении, когда в одной профессии человек не может определиться с направлением своей деятельности, когда стоит выбор между теорией или практикой, тем или иным учреждением, одной или другой отраслью знания.
Временной период кризисов варьируется в зависимости от личности человека, от окружающей его среды, иногда от поиска нового значимого Другого, – начиная с нескольких дней, иногда продолжаясь многие годы. Эта тенденция, по мнению М. Заковоротной, ведет к «негативной автономии, идеологии безвременья, дезинтеграции и отсутствию жизненных планов», то есть, по сути, к потере идентичности [1, с. 8]. Трансформирующийся человек современной эпохи расщепляется изнутри, обезличивается, скрываясь за множеством «масок». Ядром рефлексии современной философии выступает «человек без Я» – ризома без «центра» и «лица» [6, с. 16 – 17]. Становится невозможным говорить о сплетенных воедино комбинациях различных идентичностей, поскольку укореняется понятие о множественности «Я» в одном человеке, что само по себе может стать «пародией идентичности» (М. Фуко).
Наиболее глубоким кризисом, по определению Э. Эриксона, является подростковый, когда завершающийся период детства открывает двери во взрослую жизнь – происходит «физиологическая революция», появляется необходимость найти свое призвание в жизни и мысли о том, «как я выгляжу в глазах других». Основным же кризисом идентичности ученый видит период юношества, когда происходит обретение «взрослой идентичности» либо его задержка (диффузная идентичность). В том или ином случает кризис идентичности, с нашей точки зрения, является обязательным поворотом в жизни, вызовом, преодолев который человек переходит на новый уровень зрелости. Непринятие же его служит первопричиной затяжного переходного периода, характеризующегося множеством сомнений и самоистязаний и грозящего глубокой депрессией. В свою очередь З. Бауман отмечает, что сегодня кризис идентичности является не только прерогативой молодости, но «общей бедой» взрослого человека. И действительно, все большие обороты набирает новый вид кризиса, зависящий не от возрастного периода, а от положения человека в обществе – он проявляется на порядок чаще и делится на ряд микрокризисов, порой незаметных, а порой погружающих человека в прострацию. Ситуацию данной потерянности человека усугубляет специфика нашей эпохи. Подтверждение тому находим в словах Э. Эриксона: «…нельзя отделять «кризис идентичности» отдельного человека от современных ему исторических кризисов, поскольку они помогают понять друг друга и действительно взаимосвязаны» [9, с. 32].
Современный кризис идентичности мы видим в том, что чем дальше движется процесс развития истории, тем все более усложняется процесс идентификации человека, путающегося в паутине разветвленного культурно-исторического опыта, порабощающего человека и делающего из него ничтожество, которое «в итоге все более и более ощущает свое выпадение из единой исторической судьбы» [6, с. 40]. Существует и общая проблема, когда современный человек не ищет, а создает свою идентичность – нам хочется быть немного лучше, немного краше и умнее, обладать не свойственными для нас качествами. Однако мы забываем, что этот созданный образ, под который мы перекраиваем свою сущность, не является путем к достижению истинных желаний, ибо он не есть сам человек.
Как же обрести собственную идентичность? Сегодня средством идентификации человека служат «внешние определители» – документы, фотокарточки, виртуальные аватары и т. д. Дополняют образ такие построенные рядами ипостаси, как состояние души и тела, одежда и маски, возраст, пол и социальный статус. Эти формальные определители личности создаются для того, чтобы, взглянув на них, человек смог увидеть себя со стороны, прочитать свою биографию и определить (или хотя бы попытаться) свою сущность. Одним из таких определителей является также наше имя, а точнее сказать, словесное его выражение – уменьшительно-ласкательные формы, уважительное произношение или восклицание, внимательное обращение к которому помогут понять путь формирования той или иной модели нашего поведения и открыть многообразие наших идентичностей. С нашей точки зрения, важно также следовать собственным моральным принципам, доверять близкому окружению, опираться на семейные традиции, отстаивать собственные интересы. Не менее существенным является образ значимого «Другого», способного в хаосе псевдоидентичностей указать на наше подлинное «Я». Однако даже в этом случае говорить о формировании абсолютно самобытной и исключительной идентичности не приходится, поскольку все приведенные выше элементы её создания, в свою очередь, также создаются под влиянием извне. Единственным решением в формировании собственной идентичности может стать абсолютное абстрагирование от каких-либо оценочных суждений и мнений окружающих, постоянно воздействующих на человека. Тем не менее обрести такого рода изоляцию от общества в современных реалиях – невозможно.
Таким образом, проблема исследования идентичности является одной из ключевых в перечне проблем философского знания, в определенном смысле выступая современной формой выражения проблемы сущности человека. Движения, культивирующие идентичность определенного рода (этническую, национальную, гендерную и т. д.), фактически становятся доминирующими акто́рами в практике, а в теории рассматриваются как новые и не сводимые к прежним классовые движения. Однако стремление современного человека выйти за рамки дозволенного и установленного порядка, желание прожить несколько жизней чревато распадом личности, утратой её цельности и единства. Настигающие человека кризисы неизбежны и требуют от него немалых усилий на пути к внутреннему самообновлению, ведь жизнь – это умение меняться, оставаясь самим собой.
ЛИТЕРАТУРА
- Барышков В. П. Аксиология личностного бытия / В. П. Барышков ; под ред. В. Б. Устьянцева. – М. : Логос, 2005. – 192 с.
- Заковоротная М. В. Идентичность человека. Социально-философские аспекты / М. В. Заковоротная. – Ростов-н/Д. : Изд-во СКНЦ ВШ, 1999. – 161 с.
- Матузкова Е. П. Идентичность как объект изучения культурологических студий / Е. П. Матузкова // Наук. зап. Серія: Філологічна. – Острог, 2012. – Вип. 23. – С. 89 – 91.
- Новая философская энциклопедия : в 4 т. / Ин-т философии РАН, Нац. общ.-науч. фонд; науч.-ред. совет : предс. В. С. Степин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. – М. : Мысль, 2010. – Т. 2. – 634 с.
- Новейший философский словарь / сост. и гл. науч. ред. А.А. Грицанов. – 3-е изд., испр. – Минск : Книжный Дом, 2003. – 1280 с.
- Сайкина Г. К. Человек в поисках идентичности : учеб. пособие по философской антропологии / Г. К. Сайкина. – Казань : Изд-во Казан. гос. ун-та, 2009. – 95 с.
- Фокин С.Л. Комментарии. Танатография Эроса: Жорж Батай и французская мысль середины ХХ века / С. Л. Фокин. – СПб. : Мифрил, 1994. – 346 с.
- Шакурова М. В. Формирование социокультурной идентичности личности: учебное пособие / М. В. Шакурова. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. пед. ун-та, 2017. – 280с.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис : пер. с англ. / Э. Эриксон ; общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. – 2-е изд. – М. : Флинта : МПСИ : Прогресс, 2006. – 352 с.
Роговец О. В. Феномен идентичности и кризис идентичности
Изменения современной картины мира приводят к неизбежной трансформации идентичности. Автор рассматривает структуру данного феномена, анализирует его трактовки в контексте философского знания и других наук. В данной статье предпринимается попытка раскрыть сущность современного кризиса идентичности, найти пути его преодоления и отыскать решение проблемы формирования собственной идентичности.
Ключевые слова: идентичность, кризис идентичности, личность.
Rogovets O. V. The Phenomenon of Identity and Identity Crisis
Changes in the contemporary picture of the world lead to the inevitable transformation of identity. The author considers the structure of this phenomenon, analyzes its interpretation in the context of philosophical knowledge and other sciences. In this article, an attempt is made to reveal the essence of the contemporary identity crisis, to find ways to overcome it and to find a solution to the problem of forming one’s own identity.
Key words: identity, identity crisis, personality.
Два в одном. Почему гендерной идентичности в будущем нет места

Развитие технологий сказывается на всех сферах нашей жизни, даже канонические идеи феминизма претерпели изменения. Борьба за равноправие полов трансформировалась в проект по перестройке общественного сознания, согласно которому в мире не будет деления людей по гендерной принадлежности
«Родитель» вместо «папа» и «мама», промежуточный пол в шведских яслях, свобода гендерного самоопределения в европейских школах… В половом вопросе современная цивилизация, если пользоваться терминологией Попандопуло из кинофильма «Свадьба в Малиновке», на грани грандиозного шухера. Скоро в ответ на безобидный вопрос: «У вас мальчик или девочка?» мы услышим истошный вопль: «Полиция!» С чего все это началось и чем закончится? Попробуем разобраться.
За что боролись
Начнем с трендов, которые регламентируют роль половой принадлежности в современном мироустройстве. Патриархат и матриархат похоронены в далеком прошлом — это факт. Феминизм, будораживший умы граждан (и особенно гражданок) в двадцатом веке, с наступлением ХХI-го потерял актуальность. Это тоже факт. Пока велась борьба «за» — равные права, доходы, возможности, — феминизм оставался реальной руководящей и направляющей силой. Сегодня он в аутсайдерах: старые цели достигнуты, новых нет. В результате приверженцам канонических фем-идей пришлось направить свои силы в другое русло — в борьбу против сексуальной эксплуатации, офисных домогательств, домашнего насилия и прочее. А это, извините, уже совсем не тот масштаб. Резюмируем: феминизм скорее мертв, чем жив. Однако дело его не пропало. Как когда-то декабристы Герцена, он пробудил к жизни новые движения, претендующие на истину в последней инстанции там, где речь идет о взаимоотношениях полов в мире будущего.
Перейдем к конкретике, как только определимся с дефинициями.
Гендерно-половой глоссарий
Современная наука разделяет два понятия:
1. Пол — набор биологических характеристик, отличающих мужскую особь от женской. Тон здесь задает набор первичных и вторичных половых признаков, известный каждому из нас из школьного курса биологии.
2. Гендер — типовой набор черт и характеристик, свойственных мужчинам и женщинам в том или ином обществе. Отсюда вытекает понятие гендерной самоидентификации, объясняющее, с каким полом индивидуум себя прямо или косвенно ассоциирует.
Вариативность гендерных ролей в современном мире стремиться к бесконечности. Топовый сайт знакомств Tinder уже сегодня предлагает пользователям 37 вариантов половой самоидентификации.
Это, конечно, перебор. По факту, базовый набор опций в этой сфере сегодня сводится к трем позициям:
— цисгендер: гендер соответствует полу;
— трансгендер: пол один — гендер другой;
— бигендер: пол один — гендера два.
Если с первыми двумя моделями все более-менее ясно, то на третьей стоит остановиться подробнее — она того стоит.
Два в одном
Именно в бигендеризме многие мэтры современной социологии видят светлое будущее человечества. Однако прежде, чем оно наступит, этой гендерной идентичности предстоит переродиться из гадкого утенка в белокрылого лебедя. Проблема в том, что статус бигендера в его традиционном понимании основан на чередовании ролей: сегодня мальчик, завтра девочка, послезавтра опять мальчик и так далее. Согласитесь, слегка попахивает шизофренией. Есть и хорошие новости: по прогнозам социологов, коренные сдвиги социальных укладов и последующие за этим изменения в самосознании личности должны привести к тому, что бигендер завтрашнего дня станет мужчиной и женщиной не попеременно, а одновременно. Это уже совсем другой коленкор. Полноценный М/Ж-симбиоз обеспечит его носителю ширину мировоззрения и полноту жизненных ощущений, принципиально недостижимые для мужчины или женщины по отдельности.
Такая концепция сверхчеловека «два в одном» имеет вполне реальные шансы стать социальной сингулярностью, на основе которой будут строиться общественные отношения будущего.
Обесполевающие средства
Следующее детище феминизма — постгендеризм, декларирующий в обозримом будущем полный отказ от понятия пола. Для этого, по мнению приверженцев движения, необходима целенаправленная перестройка общественного сознания. Плюс развитие биотехнологической отрасли, призванное полностью освободить женщину от репродуктивной функции: именно ее постгендеристы считают источником всех зол. Не менее популярен в неолиберальных кругах кибертрансгендеризм. Он, если абстрагироваться от интимных деталей, призывает к созданию технологий и устройств, которые позволят человеку будущего произвольно и, главное, многократно изменять половую принадлежность. Предпосылки налицо уже сегодня: обобщив общемировые статистические данные, исследовательская группа университета Манитобы в ноябре прошлого года предложила мировому сообществу выделить в особый вид сексуально-половой ориентации цифросексуалов (digisexuals) — тех, кто не мыслит акт близости без технологий.
Прогнозов в этой области хоть отбавляй. От полного ухода сексуальных отношений в виртуальный мир, когда все необходимые телодвижения исполняют 3D-реплики, а пользователи, развалившись в VR-креслах, снимают сенсорные сливки. До хайтек-решений, которые обеспечат возможность дистанционного сексуального акта человеческих особей, полностью имитирующего реальную близость.
Адепты digisex-подхода убеждены: апгрейд человеческих взаимоотношений в этой области неотвратим, как когда-то трансформация конвейера с ручным трудом в автоматизированную сборочную линию. Результат будет более точно соответствовать ожиданиям, достигаться значительно быстрее и с меньшими трудозатратами.
Помимо системного влияния на судьбы цивилизации, гендерно-половая мультипликация будет иметь крайне любопытный побочный эффект. Сегодня в общественных заведениях предусмотрено две комнаты с общепринятой буквенной маркировкой. Судя по всему, скоро придется добавить третью. Для посетителей, которые не ассоциируют себя ни с «М», ни с «Ж».
Вопрос: попробуйте угадать новую букву.
Идиотизм гендерной идентичности – Crisis Magazine
До Кейтлин Дженнер была Рэйчел Левин.
Левин – биологический самец, который за последнее десятилетие превратился в женщину. Левин также является медицинским специалистом по расстройствам пищевого поведения с почти тридцатилетним опытом работы в детской психологии.
В 2015 году губернатор Пенсильвании Том Вульф назначил доктора Левина генеральным врачом штата, объяснив, что «ее» знания и опыт важны для уделения «равного внимания вопросам поведения и физического здоровья.”
Как и его пациенты с анорексией, Левин страдает расстройством, вызванным чувствами, которые не соответствуют его телу. Но, в то время как Левин лечит своих пациентов, побуждая их принять свое тело и изменить свои чувства, он лечит собственное расстройство, отвергая свое тело и принимая свои чувства (решение, которое, без сомнения, способствовало его разводу с его женой 30 лет. года).
Левин не понимает, что, если он прав насчет себя, то же самое относится и к 90-фунтовому подростку, который считает себя толстой, а также к человеку, который считает себя собакой.Это человек, который устанавливает политику здравоохранения в штате Пенсильвания.
В то время как Левин и губернатор не заметили несоответствия, по крайней мере, с одним из бывших пациентов Левина: «Доктор Левайн посылает неверное сообщение … поскольку у меня диагностирована анорексия, но я все еще чувствую себя толстым, позволяет ли это мне продолжать терять еще больше веса или … искать операцию, чтобы изменить то, как я вижу себя? »
Если бы только когнитивный диссонанс был так легко распознан и вызван.
Некоторое время назад «Кейтлин» Дженнер была главной гостьей View. На возвышении с пятью настоящими женщинами Дженнер выглядела совсем не как «одна из девушек». Профессиональная прическа, макияж и маникюр не могли скрыть широкие плечи, кривые руки и баритонный голос. Тем не менее, никто не осмелился поставить под сомнение или оспорить Дженнера его реальность. Напротив, судя по всему, либеральные хозяева ее благосклонно приняли.
Я в том возрасте, чтобы помнить, когда «пол» был синонимом биологического пола, а общественные туалеты и формы личной информации отражали эту физическую реальность.Сегодня определяющим фактором является не биология, а «идентичность». По данным Американской психологической ассоциации, гендерная идентичность – это «ощущение себя мужчиной, женщиной или трансгендером».
В последние годы мы стали свидетелями появления «гендерно нейтральных» туалетов на муниципальных рабочих местах и в более чем 150 университетских городках по всей стране. Там, где таких приспособлений нет, во все большем числе штатов существуют законы или постановления судов, требующие доступа в туалет на основании личности (чувства), а не внешности (физиология).
Например, в 2013 году Калифорния приняла закон, позволяющий учащимся государственных школ, K-12, выбирать , какие туалеты и раздевалки они используют, независимо от пола их рождения. Не следует напрягать воображение, чтобы увидеть, как это будет использовано любопытными и хищниками. Очевидно, что физическая безопасность девочек менее важна, чем хрупкая чувствительность сексуально запутанных.
Мы также стали свидетелями того, что сигнализирует об окончании флажка «мужчина / женщина» (и, возможно, вообще о гендерном вопросе) для идентификации личности.
Гигант социальных сетей Facebook теперь позволяет пользователям настраивать (да, настраивать) свой пол, предлагая на выбор более 50 категорий. Одним из доступных вариантов является «пангендер», человек, который «идентифицирует себя как третий пол с некоторой комбинацией мужских и женских аспектов».
Марк Цукерберг, возможно, бросил Гарвард, но он не забыл, что он «узнал» о сексе в начальной школе.
Совет по сексуальной информации и просвещению США (SIECUS) уже более пятидесяти лет является ведущим распространителем материалов по половому воспитанию.Один из их материалов, «Рекомендации по всестороннему половому просвещению», – это ресурс для педагогов, который помогает школьникам до 12 лет «стать сексуально здоровыми взрослыми». В нем SIECUS заявляет, что гендерная идентичность «относится к внутреннему ощущению человеком себя мужчиной, женщиной, или комбинацией этих ». (Курсив добавлен.)
Сирены «новой сексуальности» хотят, чтобы Джонни знал, что «мужчина» и «женщина» – это не бинарные категории, определяемые генами и гениталиями, а конечные точки континуума, определяемого настроением и темпераментом.Важно, чтобы Джонни это понимал; от этого зависит его зрелость и превращение в сексуально здорового взрослого человека.
Также важно, чтобы он не испугался, если когда-нибудь в будущем он столкнется с изменением гендерной принадлежности. SIECUS уверяет, что все наше самовосприятие подвержено изменениям, как и наше чувство «быть мужчиной, женщиной или их комбинацией».
Но Джонни также должен знать, что когда дело доходит до его сексуальной ориентации, ее «нельзя изменить с помощью терапии или лекарств»; это «одна часть того, кем [он] является.”
Итак, ключом к тому, чтобы стать сексуально здоровым взрослым, для Джонни является признание того, что жестко запрограммированная реальность биологии (гендер) – это текучий продукт чувств, в то время как романтическое чувство (сексуальная ориентация) – это фиксированный, неизменный факт жизни. Проверьте.
Одно можно сказать наверняка: если Джонни не был достаточно смущен «старой» сексуальностью, то «новая» наверняка заставит его кружиться в голове. И если он столкнется с гендерной путаницей в будущем, не беспокойтесь; терапевтический класс призван помочь с консультантами, прошедшими проверку APA, которые разбираются в «гормонах кросс-пола, хирургии смены пола и социальном и юридическом переходе к желаемому полу.”
Наконец, Джонни должен утешиться тем, что АПА понизило «расстройство гендерной идентичности» до «гендерной дисфории». Они сделали это, чтобы избежать стигматизации и обеспечить надлежащее лечение любого «стресса или нарушений в социальной, профессиональной или других важных сферах жизнедеятельности», с которыми сталкивается Джонни.
Что ж, если сирены правы и пол – это вопрос личных ощущений, а не физических фактов, тогда люди с гендерной дисфорией должны испытывать меньше страданий и нарушений, изменяя свое тело в соответствии со своей идентичностью, верно?
Чтобы узнать доктораПол МакХью, профессор психиатрии в Johns Hopkins, вел хронику последующих исследований пациентов-трансгендеров, перенесших операции по смене пола.
Он узнал, что взрослые, подвергшиеся сексуальной реконструкции, продолжали испытывать те же проблемы, что и раньше, в отношениях, работе и эмоциях.
Это привело д-ра МакХью к выводу, что хирургическая переназначение «фундаментально сотрудничает с психическим заболеванием» и что наилучшим интересам пациентов служит «попытка зафиксировать их разум, а не гениталии.”
Еще более красноречивым и трагичным было то, что доктор Макхью узнал о мальчиках, рожденных с дефектными гениталиями, перенесших операции по смене пола.
Несмотря на женские гениталии, гормональные инъекции и социализацию девочек в соответствии с предписаниями врачей, прошедших проверку APA, большинство мальчиков сообщили, что оказались в ловушке неправильного тела и проявили мужские отношения и интересы.
Один из них был близнецом мужского пола, воспитанным девочкой, который, узнав свой генетический пол, восстановил себя как мужчина.В конце концов молодой человек пережил тяжелую депрессию и покончил жизнь самоубийством.
Прошло более десяти лет с тех пор, как доктор МакХью опубликовал свои выводы, и идиотизм гендерной идентичности продолжает быстро расти, и, как говорится в нынешнем меме, дети, слишком маленькие, чтобы выбирать время сна, имеют право выбирать свой пол.
Примечание редактора. На фото выше доктор «Рэйчел» Левин на трибуне и губернатор Пенсильвании Том Вольф на заднем плане.
,Кризис моей гендерной идентичности – Гендерное обсуждение
Здорово, что вы нашли в себе смелость рассказать об этом. Возьми торт.![]()
Может быть, лучший вопрос, который стоит задать себе: если бы вы могли изменить себя завтра, и никто в мире не вспомнил бы, что вы были женщиной накануне (чтобы никого не волновало, и все относились бы к вам так, как вы есть), кем бы вы хотели быть? Мальчик? Девочка? Ни? Между? как насчет твоего тела?
, даже тогда на этот вопрос может быть очень трудно ответить.Постарайтесь дать себе время подумать. Может быть, напишите еще на авен или сделайте блог, чтобы разобраться в своей голове. И есть много торта. 🙂
![]()
Если бы у меня был выбор, я бы выбрал нейтральное тело. Я просто не могу представить себя мужчиной, женщиной или даже чем-то средним.
Я часто чувствую то же самое. К счастью, я живу в таком месте и общаюсь с людьми, где желание одеваться как парень не осуждается. Я не транссексуал, но мне бы хотелось больше носить связующие, и я часто выхожу за мужчину.Вам не обязательно выбирать гендерную роль, другие люди могут захотеть, чтобы вы это сделали, потому что они неуверенны и напуганы, но есть люди, которые примут вас и подумают, что вы потрясающий, и часть этого будет из-за вас » достаточно силен, чтобы противостоять любому давлению, которое люди могут оказать на вас, чтобы выбрать пол.
Двум моим лучшим друзьям все равно, а их мама считает, что моя «привычка к кроссдрессингу» прекрасна. Я действительно хотел бы сменить родителей на них. На самом деле их семья просто более расслаблена и открыта ко всему.
Я подумывала надеть папку с папкой, но думаю, что у меня слишком большая грудь. Это просто не сработает.
В Черную пятницу моя тетя затащила меня, мою маму и мою бабушку в The Gap, чтобы купить одежду для моей двоюродной сестры. Она волновалась, понравятся ли они ему, и я сказал, что возьму их, если он этого не сделает.
* надеется, что вашему двоюродному брату не нравится одежда *
Я тоже, но если он это сделает или его заставят, я всегда могу «украсть» то, что для него слишком мало.
Нет ничего плохого в девушке (даже трансдевушке), которая хочет играть типично «мужские» роли и делать типично «мужские» дела. Это не делает вас парнем – это просто делает вас девушкой, которой нравятся вещи, связанные с мужчинами. И наоборот, общество в своем роде глупое. Я до сих пор не понимаю, как одежда может иметь пол, связанный с ней до такой степени, что людей убивали за то, что они носили неправильную одежду.Вы можете быть бесполым (без гендерной идентичности, не совсем понимаете гендер и не особенно чувствуете дисфорию) или небинарным (в основном – у вас есть пол, но вы не парень или девушка), или вы могли бы просто будь сорванцом.Если вы в целом довольны своей ситуацией, я бы особо не волновался. 🙂 Этикетки в любом случае несовершенны.
Раньше я думал об идентификации как бесполый, поскольку никогда не идентифицировал себя с каким-либо полом. Когда я учился в старшей школе, ходили обычные лесбийские слухи и тому подобное, которые меня не волновали, но когда дело доходило до общения с людьми, я понятия не имел, что делать. Девочки рассказывали о парнях, которые им нравятся, или о какой-нибудь «горячей» кинозвезде, и наоборот, поэтому я сидел в углу и читал.Вероятно, это объясняет, почему у меня шокирующие навыки работы с людьми.
У меня хватило смелости опубликовать это, так что несите меня.В Черную пятницу моя тетя затащила меня, мою маму и мою бабушку в The Gap, чтобы купить одежду для моей кузины. Она волновалась, понравятся ли они ему, и я сказал, что возьму их, если он этого не сделает. Теперь все знают, что я ношу мужскую одежду вместо женской, и я бы избавился от груди, если бы мог. Но они начали обвинять меня в том, что я трансгендер, и бросили на меня странные взгляды.Тогда я начал задумываться, я всегда отдавал предпочтение более мужественному делу, но я не хочу иметь тело парня или быть парнем, но я не хочу быть девушкой и иметь тело девушки. , Я идентифицирую себя как женщину только потому, что я биологически женщина. Я просто хочу быть собой, но, видимо, я тоже не могу этого сделать. Я чувствую, что должен выбрать какую-то гендерную роль, даже если я не вписываюсь в нее.
Я так чувствую … Я всегда достаю парня в джинсах в Gap. Я хотела бы родиться без груди, но меня не интересует хирургия.Я не отношусь к мальчикам или девочкам и никогда не мечтал быть таким. Я в основном идентифицирую себя как женщину на публике, так как я всю жизнь был в женском теле, и ко мне обращались как к единому, и мне приходилось идентифицировать себя как единое целое. Итак, я в основном игнорирую свое тело и тела других в некотором смысле. Хотя мне было трудно с этим, когда я был моложе. Я ненавидел, когда меня называли девушкой, но я никогда не чувствовал себя парнем. Мне кажется странным, когда меня называют мисс или кем-то еще.
У меня также были проблемы с моими сверстниками, которые называли меня геем, из-за этого тоже – асексуальность сыграла в этом роль, как и другие вещи.Я всегда считал себя «себе подобным». Я не то, не то и не то … Я просто я.
Я не могу выбрать роль. Я умею только быть собой. Возможно, так оно и есть у вас. Во всяком случае, я думаю, что я был ближе всего к тому, чтобы просто быть агендером, исходя из того, что я прочитал об этом, когда приехал сюда.
Меня всегда принимали за мальчика, когда я был моложе, и хотя это меня раздражало, я тоже не хотела, чтобы меня называли «юной леди». Излишне говорить, что период полового созревания был для меня просто ужасным.Я чувствовал себя инопланетянином. Если меня спрашивали, женщина ли я, я просто отвечал, что это мое тело.
,Кризис мужской идентичности и гендерное неравенство – Белла Каледония
Джоанна Пикеринг не верит в асимметричный анализ мужского кризиса: «Американские мальчики сломлены. И это нас убивает “.
Я прочитал газету NY Times под названием «Мальчики не в порядке», в которой говорится о кризисе мужской идентичности в связи с насилием в обществе США после последнего массового убийства. Не обсуждая проблемы оружейной реформы в США или охраны психического здоровья, он открывает важный диалог, связывающий насилие и гендерное поведение со ссылкой на кризис маскулинности.
В статье признается, что этот кризис вызван повреждением мужских гендерных нравов, чувствами, вызванными утратой традиционных мужских черт и отсутствием новых моделей мужественности, а также с точки зрения мужчин. В нем говорится о стремлении вовлечь феминистский диалог, однако, хотя я согласен со многими из этих настроений, в некоторых местах, я чувствую, это рискует оттолкнуть саму эту повестку дня, и в такой решающий момент для развития обоих полов.
Предлагаемое мнение, похоже, подразумевает, что маскулинность легко ограбить.Это говорит о том, что женщины в , в отличие от мужчин, становятся все более подготовленными к преодолению препятствий. У женщин есть преимущество в том, что за последние 50 лет они переосмыслили свои женские черты, и они получили пользу от десятилетий феминистских диалогов. Что они лучше мальчиков на всех уровнях школы, и им говорят, что они могут быть и делать все, что хотят.
В нем прямо говорится, что в этом климате мальчики остаются позади, и у них есть только два варианта – отстраненность и гнев, что приводит к негативным моделям мужского поведения, таким как насилие в семье, и делается вывод о том, что мальчикам нужна помощь.
Обсудить мужскую идентичность применительно к гендерным отношениям, не признавая при этом гендерное неравенство – неравенство, которое оценивается по отношению к женщинам, в частности, властными чертами мужчин и которое имеет прямое влияние на мужскую идентичность – требует рассмотрения и с уважением на пользу не только женщинам, но и мужчинам.
«Мальчики не в порядке, значит и девочки не в порядке»
Если девочки, сталкивающиеся с множеством проблем, лучше подготовлены, чтобы выйти в мир, то, конечно, им пришлось срочно экипироваться из-за того, что мужчины ставили перед ними больше препятствий?
Если мужчины чувствуют себя потерянными, дело не в том, что женщины оказались в привилегированном положении или внезапно смогли выхолостить мужчин, а в том, что мужчины правили безраздельно так долго, что, конечно, теперь, с некоторыми изменениями и ответственностью, это должно быть странно?
Если рассматривать женщин как «бенефициаров диалога на протяжении десятилетий» (и то, что произошло с веками подчинения женщин), то, несомненно, это само по себе является свидетельством тома гендерного неравенства, что, несмотря на , все из этого движение, нынешний климат по-прежнему наносит серьезный ущерб женщинам?
#MeTooMovement – новый открытый диалог для как мужчин, так и женщин о текущих масштабах отраслевых опасностей – теперь упоминает 94 процента женщин в индустрии развлечений как подвергшихся сексуальному домогательству или насилию, что является показательным для всей отрасли.Масштабы движения подтверждают тот факт, что независимо от каких-либо прошлых успехов в женской повестке дня большинство женщин, желающих изменить себя, пытаясь быть или делать то, что они выбирают, сталкиваются с запугиванием, угрозами, нанесением ущерба, соучастием и ограничением своей карьеры. Фактически, нежелание феминистской повестки дня быть успешно вовлеченным в общество, только подчеркивает постоянные проблемы и, следовательно, с уважением к сообщениям, принимаемым женщинами и, следовательно, девушками. И все же развитие женских черт, связанных с ответственностью, силой и властью, напрямую минимизирует давление, связанное с традиционной мужской идентичностью.
То, что девочки значительно превосходят мальчиков по успеваемости, по данным средней школы и университетов, факт, но не новая тенденция. И, опять же, это еще не решило продолжающегося, а в некоторых случаях снижающегося, недостаточного представительства женщин в предметах STEM, на руководящих должностях и не обеспечивает женщинам равной оплаты за одинаковые должности. Это резко контрастирует с ростом власти, статуса и заработной платы мальчиков в мужчин во многих других отраслях. Что характерно, по оценкам, с мужчинами неравенство в оплате труда не исчезнет до 2085 года.
Как мы можем сказать в отношении девочек, что мальчики остались позади, и когда мы рассматриваем возникающие гендерные вопросы и решаем их проблемы?
Что касается включения мужчин (пересмотр проблемы исключения женщин), важно отметить, что большая часть полезной работы по гендерному равенству, возглавляемой феминистками, за последние 50 лет, обязательно включала мужской диалог – исследования, ресурсы, поддержка, а также дискуссии о роли мужественности. Не в , а только в феминистки включали мужчин в диалог, но они успешно боролись за включение мужчин в реформу законодательства и за отмену законов, дискриминирующих мужчин.Назовем лишь некоторые из них: кампания «Изнасилование есть изнасилование», начатая Фондом феминистского большинства, лоббировала включение мужчин в юридическое определение жертв изнасилования (что существенно повлияло на то, как сообщается об изнасиловании), в то время как Национальная ассоциация женщин боролась за включение мужчин в оплачиваемые дни отпуска по болезни. Точно так же, что касается насилия, в 1990-х годах ЮНЕСКО и Отдел ООН по улучшению положения женщин встретились для обсуждения роли мужчин с конкретной целью построения «культуры мира». В нем изучались пагубные последствия жестких гендерных стереотипов, включая стратегии сокращения масштабов насилия со стороны мужчин и воспитания мальчиков во имя мира.Даже что касается сексуальных домогательств, ученый-феминист и профессор права Кэтрин Маккиннон в 1979 году написала один из самых цитируемых правовых кодексов поведения для промышленности – если бы на него обратил внимание какой-либо мужчина, #metoomovement не понадобилось бы 38 лет спустя, защищая нас. все .
Разве не более правдиво то, что большинство мужчин по-прежнему неохотно слушали – возможно, это объяснимо, поскольку такие программы ставят под угрозу мужскую власть, и в связи с чем они не чувствовали себя уязвимыми в отношении большинства женщин? К счастью, в последнее время, когда подотчетность социальных сетей, кажется, что все больше мужчин готовы слушать, и больше диалога, такого как этот, наконец, происходит между нами.
Мужчины – это , которые существенно необходимы для решения проблемы гендерного неравенства, и абсолютно никто не мешает мужчинам заниматься этими вопросами, выполнять дополнительную работу, у женщин не было другого выбора, кроме как кропотливо, опасно, как женщина. выживание.
Существует множество исследований, которые подтверждают, что устранение гендерного неравенства напрямую увеличивает преимущества для мужчин с точки зрения здоровья, безопасности, работы и семьи. Например, в подавлении мужской бравады, которая приводит к готовности обращаться за медицинской и психической помощью.Даже при решении вопроса о том, что мужчины нуждаются в большей осведомленности как жертвы домашнего насилия – там, где о преступлениях не сообщается, или где меньше возможностей для судебного преследования женщин – но, опять же, это требует разрушения того же социального восприятия мужских гендерных ролей, как а также вопросы стереотипов с правоохранительными органами.
Если мы сможем согласиться с тем, что мужская идентичность и гендерное неравенство постоянно взаимосвязаны по причине и следствию – тогда для решения этих проблем требуются изменения в мужском поведении – во-первых, чтобы мужчины переосмыслили, что значит быть мужчиной и как это сделать. переосмыслить самоуважение и идентичность.Во-вторых, чтобы устранить неравенство в гендерном порядке, мужские привилегии и власть должны быть признаны, а не отвергнуты и открыты для компромиссов.
Если есть мужчины (и требования женщин к мужчинам), которые чувствуют себя устойчивыми к этим изменениям и вызывают чувство потери, это – это понятно, но разве это, возможно, не из-за дальнейшей неотъемлемой зависимости от мужского превосходства? Нежелание адаптировать новые мужские модели поведения, которые кажутся угрожающими традиционной идентичности? Для мужчин, чтобы затем заклеймить себя как угнетенных?
Я согласен, что сейчас трудное время найти сильных мужчин для подражания, чтобы преодолеть такую неуверенность.Мужественность по-прежнему неразрывно связана с войной, сексизмом, насилием и агрессией, укоренившейся в СМИ и кинокультуре, а теперь еще и в политике, которая подразумевает движение за идентичность белых мужчин, с характеристиками запугивания и женоненавистничества, которые придают понятие «токсичной мужественности».
Окружающая среда изобилует увековечиванием преступлений на почве ненависти среди наиболее уязвимых или разнообразных, а также тех, кто выступает за гендерный нейтралитет и отход от традиционных гендерных стереотипов – сообщества ЛГБТ, феминистское движение – и вместо этого оправдывает стереотипные мужские идеологии, которые ссылка далее на гнев, депрессию, насилие, самоубийство.
Что касается психологического профиля мужчины-стрелка, была проведена работа, объясняющая, почему мы можем попытаться понять их причины, но для многих мужчин, которые чувствуют потерю идентичности в повседневном обществе, нам необходимо срочно отстаивать лучшую мужскую роль. модели, которые решают все эти проблемы вместе.
На ум приходит влияние работы Манделы, менее известного тем, что он отстаивает свободу женщин и яростно борется за права женщин. Или вернемся к профеминистскому мужскому движению, которое сформировалось из мужского освободительного движения под влиянием феминизма второй волны и социальных движений 1970-х годов.Это охватывало систему для мужчин и женщин, основанную на эгалитаризме. Сила, власть и внимание не были украдены, а были перенаправлены на демонтаж их собственных мужских гендерных ролей и разрушение жестких структур, чтобы работать против насилия.
В заключение, сила и качества мужчин нужны на и больше, чем когда-либо.
Нам нужны мужчины, чтобы они использовали свою силу, чтобы встать, когда мы стали свидетелями насилия по отношению к другим, более уязвимым, чтобы не быть соучастниками, подтолкнуть менее влиятельных людей, чтобы показать свой талант, научить наших детей этим качествам, быть находчивыми и общительными – и желающими понять неправильно; что вместо возможности разгневаться и уйти – это возможность объединиться.
Мужское движение не должно склоняться к мысли, что мы поддерживаем женщин и отдаем им предпочтение перед мужчинами, оно должно вместо этого утверждать, что сексизм причиняет вред и мужчинам, и женщинам, и что можно без конфликтов работать над устранением дискриминации для лучший для обоих полов.
Гендерное равенство относится к цели достижения равных прав, обязанностей и возможностей женщин и мужчин, мальчиков и девочек. Это не может быть только женская проблема; точно так же, как последующий кризис мужской идентичности не может быть только мужской проблемой; Это проблема, над которой мы должны объединить для создания более безопасного, стабильного и менее жестокого общества.
Феминизм должен не просто вдохновлять мужчин, он должен быть активным и необходимым. В этом случае у мужчин , а не , и нельзя оставить позади – женщины ждут, когда все мужчины решат прибыть .
Обновление
– С момента публикации стрельба в Мичиганском университете произошла 3 марта
года.*
Джоанна Пикеринг – актриса, писатель, продюсер и активистка. Имеет степень по чистой математике. Она пишет о вопросах гендерной интеграции и разнообразия, а также говорит о женской повестке дня в индустрии развлечений.
Следуй за ней @joannapickering
Или, чтобы узнать больше, посетите: www.joannapickering.com
,Как определить свою гендерную идентичность
by @UntilThen
Чтобы определить свою гендерную идентичность, вы должны сначала узнать, что для вас значит пол. Есть два основных фактора, которые влияют на понятие пола.
Ваше тело –
Некоторые люди испытывают гендерную дисфорию. Это неприятное чувство, которое испытывают некоторые люди, когда они чувствуют себя неправильно в своем теле или отключены от своей физической формы из-за своего биологического пола.Это влечет за собой такие вещи, как ощущение, будто у вас не должно быть груди или как будто вам не хватает волос на лице. Люди с гендерной дисфорией часто испытывают провоцирующие или негативные чувства к вещам, которые заставляют их осознавать свой биологический пол, таким как мочеиспускание, менструация, секс, эрекция или слышимость вашего голоса. Дисфория не всегда должна быть ощущением, будто у вас должны быть разные части, иногда это может быть просто дисфория против вашего нынешнего тела. Это часто ассоциируется с гендерно нейтральным трансгендером.Также важно отметить, что не все трансгендеры испытывают дисфорию или хотят полной или любой операции.
Ваше предпочтительное гендерное выражение –
Гендерное выражение – это все о том, каких гендерных норм вы предпочитаете придерживаться. Я считаю, что это немного сомнительно, потому что у всех свое представление о том, насколько строгими должны быть гендерные роли. Таким образом, в некоторых культурах быть трансгендерным было бы по-другому, чем в других, потому что принадлежность к мужчине / женщине связана с совершенно разными нормами и ожиданиями в разных культурах.Вот почему я говорю, что вы должны сначала знать, что для вас значит пол, прежде чем вы сможете быть уверены в своем собственном поле. Вы можете быть мужчиной с биологической точки зрения, хотеть делать стереотипно женственные вещи, такие как носить платья и макияж, иметь длинные волосы, и при этом оставаться мужчиной, потому что они идентифицируют мужчин по полу. Ваше гендерное выражение не определяет вашу гендерную идентичность.
Грань между предпочтением гендерного выражения другого (противоположного или нейтрального) пола и трансгендерностью – это удобство с самим собой.Если вы биологически женщина и предпочитаете мужское гендерное выражение, но не возражаете против женских местоимений и просто предпочитаете это гендерное выражение, потому что это то, что вам нравится делать, не переусердствуйте :). Но если женские местоимения заставляют вас съеживаться, и когда кто-то называет вас чуваком или сэром, вы обнаруживаете, что немного взволнованы, это может быть над чем подумать.
Что на самом деле означает трансгендер –
Быть трансгендером означает, независимо от того, связано ли это с вашим телом или разумом, вам удобнее, когда другие знают вас и думают о себе как о другом поле, чем стереотипно коррелирует ваш биологический пол.Независимо от ярлыка трансгендера, если вам было бы удобнее в другой одежде, с другими волосами, с другим именем, с другими местоимениями или с другим телом, вы имеете право меняться столько и так часто, сколько захотите. , Речь идет не о поле, а о вашем праве на телесную автономию, и никто никогда не должен отнимать это у вас.
,