Кризис подросткового возраста можно описать формулой: Страница не найдена – Умный стресс

Содержание

Рабочая программа учебной дисциплины «психология и педагогика подросткового возраста»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И.Менделеева»

Социально-психологический факультет
Кафедра теоретической и практической психологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________ Клюсова В.В.

«___» __________ 2012 г.


Рабочая программа учебной дисциплины
«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА»

Код и направление подготовки

050400.62 «Психолого-педагогическое образование»
Профиль

«Психология образования»,

«Психология и социальная педагогика»,

«Педагогика и психология профессионального образования»
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Тобольск

2012
Содержание
1. Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………………………3

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………………………………..3

3. Требования к результатам освоения дисциплины …………………………………………….. 3

4. Структура и содержание дисциплины………………………………..………………………… 4

4.1. Структура дисциплины ………………………………………………………………………4

4.2. Содержание разделов дисциплины ………………………………………………………… 4

5. Образовательные технологии ……………………………………………….…………………….5

6. Самостоятельная работа студентов………………………………………………….…….……..6

7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства……………………..………………….7

7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля ……………………………………….. 7

7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов…………………………………………………………………………………….9

7.3. Оценочные средства промежуточной аттестации …………………………………………. 13

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………………..18

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины …………………………………………. 21

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов фундаментальных знаний, касающихся движущих сил, условий и механизмов психического развития подростка.

Достижение поставленной цели возможно при решении ряда основных задач курса:



  • формирование понимания о подростковом возрасте как о социально и культурно обусловленном возрастном периоде жизни человека;

  • рассмотрение представлений о подростковом возрасте в отечественной и зарубежной психологии в историческом срезе развития психологической науки;

  • изучение основных новообразований, характеризующих процесс психического развития в подростковом возрасте;

  • формирование понимания о подростковом возрасте как этапе психического развития, о возрастных и индивидуальных особенностях психики подростков;

  • знакомство с основными направлениями работ психолога по проблемам развития подростков;

  • формирование общетеоретических представлений об условиях, факторах, закономерностях и теориях психического развития в подростковом возрасте.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Психология подросткового возраста» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б.3).

Для освоения дисциплины «Психология подросткового возраста» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Психология общая и экспериментальная», «Психология развития», «Психология дошкольного возраста», «Психология младшего школьного возраста».

Освоение дисциплины «Психология подросткового возраста» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Психолого-педагогическая диагностика с практикумом», «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся», «Дефектология».


3. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

– готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК – 4).

3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:


  • основные закономерности и условия нормального психического развития подростка;

  • взгляды отечественных и зарубежных психологов на проблему психологического развития подростка;

  • особенности развития познавательных психических процессов, теоретическое мышление в подростковом возрасте;

  • факторы, определяющие развитие личности в подростковом возрасте, развитие самосознания, нравственное развитие подростка;

  • акцентуации характера в подростковом возрасте;

  • особенности общения со взрослыми в подростковом возрасте;

  • значение общения со сверстниками для психологического развития подростка.

уметь:

  • взаимодействовать с подростками;

  • использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности подростков;

  • применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся;

  • выделять и анализировать проблемы психического развития подростка;

  • оказывать помощь и поддержку родителям и педагогам, работающим с подростками.

владеть:

  • основными методами изучения познавательных психических процессов, особенностей личности подростка.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).


4.1. Структура дисциплины

Таблица 1





Наименование раздела дисциплины

Семестр

Виды учебной работы

(в академических часах)


аудиторные занятия

СР

ЛК

ПЗ

ЛБ

1.
Основные теории подросткового возраста

6

6

6

10

2.
Ведущий тип деятельности подросткового возраста

6

6

6

10

3.
Основные психологические новообразования подросткового возраста

6

6

6

14



Поделитесь с Вашими друзьями:

Психологическая природа кризиса отрочества. Психология развития человека [Развитие субъективной реальности в онтогенезе]

Психологическая природа кризиса отрочества

В отечественной психологии фиксируются как совпадающие, так и различающиеся точки зрения на природу кризиса отрочества, на закономерности и механизмы развития в этом возрасте. Л. С. Выготский первым указал на возникновение самосознания как на центральное новообразование подросткового периода. Л. И. Божович также полагала, что кризис подросткового возраста связан с возникновением в этот период нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростков способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую именно ей, в отличие от других людей, присущими качествами. Это порождает у них стремление к самоутверждению, самовыражению и самовоспитанию. Блокирование (депривация) указанных выше потребностей и составляет основу кризиса подросткового возраста.[121]

C формированием чувства взрослости как образования сознания связывают критические проявления в этот период жизни Т. В. Драгунова и Д. Б. Эльконин

.[122] Чувство взрослости выражает новую жизненную позицию подростка по отношению к людям и миру, определяет специфическое направление и содержание его социальной активности, систему новых стремлений, переживаний, аффективных реакций. Специфическая социальная активность подростка заключается в особой восприимчивости к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях. Осознание себя человеком, уже перешагнувшим границы детства, определяет переориентацию подростка с одних норм и ценностей на другие – с детских на взрослые. Существовавший в детстве тип отношений со взрослыми становится для него неприемлемым, не соответствующим его представлению об уровне собственной зрелости. Права взрослых он ограничивает, а свои расширяет и претендует на уважение его личности и человеческого достоинства, на доверие и расширение самостоятельности, т. е. на известное равноправие со взрослыми, и старается добиться признания ими этого.

На основе анализа психологических исследований и в соответствии с нашими представлениями о кризисе развития можно наметить следующую объяснительную схему кризиса отрочества. Сущность кризиса развития составляет противоречие внутри индивида, внутри его представления о себе, в его самосознании. Формирование нового уровня самосознания основано на возникновении и развитии теоретического мышления в процессе учебной деятельности. Теоретическое мышление позволяет подростку овладеть новым содержанием, формирует новый тип познавательных интересов, приводит к возникновению внутренней рефлексии; обращенность на внутренние основания своих действий и поступков создает предпосылку для изменения отношений подростка с окружающей действительностью.

Познавательное развитие подростка характеризуется становлением формального интеллекта (Ж. Пиаже). Мышление на уровне формальных операций включает в себя размышления о возможностях, а также сравнение реальности с теми событиями, которые могли бы произойти. Подросток способен формулировать, проверять и оценивать гипотезы.

На границе подросткового возраста происходит изменение отношения реального и возможного в сознании. Происходит переориентация школьников с познания того, как устроена реальность, на поиск потенциальных возможностей. Новые интеллектуальные возможности постижения мира резко раздвигают границы внутренней жизни подростка: его мир наполняется идеальными конструкциями, гипотезами о себе, окружающих, человечестве в целом. Эти гипотезы далеко выходят за пределы наличных взаимоотношений и непосредственно наблюдаемых свойств людей и становятся основой экспериментального опробования собственных возможностей.

Вместе с тем в стадии кризиса растет независимость ребенка в своих знаниях и умениях; вплоть до постоянного, назойливого утверждения «Я знаю!». При этом подростки проявляют некритичность к подлинному объему своего знания и умения. Накопленный опыт, знания, обученность приводят к своеобразному «Я сам!» («Я уже знаю, умею»), к субъективной готовности на все в жизни. Отсюда – настаивание на своей независимости, требование свободы. Подростки отвергают свою принадлежность к детству и утверждают свою взрослость.

Внутри совместной учебной деятельности у подростков формируются способности и потребности познать себя. Открытие собственного Я, поиск своего места в системе человеческих отношений, ощущение себя автором и творцом собственной биографии – основное событие, открывающее кризис отрочества.

«Я – сознание» представляет собой аффективно заряженный и значимый для подростка предмет. Конфликтность подросткового Я состоит в том, что это, с одной стороны, энергетически мощная, рвущаяся к самовыражению реальность, а с другой – по образному выражению Л. Толстого – «пустыня отрочества» – бытие, еще не определенное личными выборами и поступками. Полнота бытия и его незаполненность собственными событиями представлены отроку одновременно.

У подростков отсутствует ощущение подлинной, полноценной взрослости. Открытие своего внутреннего мира, осознание себя, своего Я уже произошло, но они еще не знают, что собой представляет это Я. Подросток не может еще осмыслить себя, понять себя, свое место и предназначение в мире. Отсюда утверждение себя, проверка своих физических и социальных возможностей, поиск себя. Этот поиск принимает зачастую раздраженно-капризные формы, вносит конфликты в отношения подростков и взрослых. Эмоционально-психологическая дистанция между подростками и родителями увеличивается: подростки демонстрируют потребность в обособлении, автономии от взрослых. Но обособление от родителей не означает отказ от ценностей и норм их жизнедеятельности, эмоциональный разрыв с ними. Стремление к независимости означает потребность иметь собственные суждения, самостоятельно определять свое поведение. Социологические исследования, проведенные в 1999 г. среди московских подростков, выявили тенденцию роста значимости для них дома и семьи: «Большая часть респондентов (61,8 %) воспринимают дом как свою важную базу для успешного жизненного старта. В домашних условиях занимаются любимым делом 83,5 %… 92,6 % опрошенных отмечают важность взаимопонимания с родителями».[123]

Исследователи отмечают весьма контрастную картину достижения самостоятельности мальчиками и девочками. Желание освободиться от эмоциональной зависимости от родителей меньше выражено у девочек, чем у мальчиков. В целом для девочек в этом возрасте характерны согласие с родительскими требованиями, озабоченность поддержанием эмоциональных отношений с семьей, склонность к воспроизводству образа жизни семьи, определение своих жизненных идеалов на основе родительских представлений.

Мальчики представляются более решительно противостоящими своей семье, в большинстве своем они склонны следовать внешним по отношению к своей семье моделям поведения и социальной жизни. Они определяют свое будущее в терминах саморегуляции – через те действия, которые предстоит осуществить. Группа сверстников используется мальчиком как средство поддержки его попыток достичь независимости – порвать с семейными правилами и достичь свободы; для девочки же группа сверстников в основном служит для проявления эмоциональных межличностных отношений.

Вместе с тем обостряющаяся у подростка потребность в автономии и самоопределении может приводить к конфликтам со взрослыми – с родителями и педагогами. Как правило, острота конфликта зависит от стратегии поведения взрослого. Реальность опыта проверки себя дает ощущение реальности своего Я. «Я есть!» – формула самоутверждения, утверждения самих основ существования своего Я.

Ответив на главный вопрос «А есть ли Я?», нужно ответить на следующие: «Какой Я?», «Что я собой представляю?». Подростки постоянно что-то доказывают друг другу и себе. Для подростка резко возрастает значение групп сверстников. Физические, психологические и социальные перемены в их жизни они стремятся обсудить с теми, кто переживает аналогичные чувства, т. е. со своими сверстниками. Круг ровесников играет основную роль в социальном развитии подростка. В общении с ровесниками подросток испытывает себя и определяет – кто он есть и кем хочет стать. Он фиксирует внимание на том, как он выглядит, какие черты его характера делают его популярным в различных группах сверстников. В ходе интенсивного общения и взаимодействия в группах сверстников осуществляется интеграция получаемой о себе разнообразной информации в целостную непротиворечивую личность.

Межличностные отношения в группе и межгрупповые отношения сверстников позволяют подростку воплотить чувство Я и чувство взрослости в слова, поступки, в переживания, сделать эти смутные чувства заметными себе и другим. Именно ценности и нормы подростковой группы дают подростку ответ на вопрос «Что делать с этими чувствами?».

Подростковые группы помогают, с одной стороны, осознать себя через социальные роли и реализовать их в поведении и во взаимоотношениях с другими. С другой – общность сверстников пытается полностью подчинить себе индивидуальное, «внутреннее», формируя его по уже готовым шаблонам поведения, мышления, отношения. Эта общность и является тем пространством, на котором подросток строит образ себя, своего Я, наполняет его социально-психологическим содержанием. В этом пространстве зарождается личность подростка. Утверждение своей индивидуальности на данном этапе развития субъектности выступает одновременно и как утверждение личностного способа бытия. Ведь их утверждение происходит в системе реальных связей и отношений с другими, когда подросток должен отстоять свое мнение, свой взгляд, определить свою позицию в сообществе.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Кризисный период в подростковом возрасте: краткое описание особенностей

Молодость отличается буйным нравом, всплеском эмоций, конфликтами с родителями, учителями и друзьями. Именно так можно описать переходный период. Такова сущность подростков, когда у них меняются мироощущения и внутренний мир. В данной статье будет рассмотрен вопрос юношеского кризиса, как его пережить и что делать родителям.

Кризис подросткового возраста

Что такое кризис в подростковом возрасте

Кризис подросткового возраста – это обозначение жизненного периода, перехода от младшего школьного возраста к подростковому, становление новой личности. У ребенка появляется стремление к самовыражению, самореализации, развитию, саморегуляции. Данная фаза жизни характеризуется частыми ссорами с родителями, учителями, снижением интереса к учебе.

После ее завершения молодой человек получает новый уровень самосознания, определяется с жизненными ценностями и стремлениями. Согласно статистическим данным, кризис начинается в период с 11 до 16 лет.

Данная фаза является наиболее продолжительной. Наблюдаются повышенные темпы в умственном и физическом развитии. Разнообразные потребности возникают достаточно быстро, но, если ребенок не находит возможности их реализовать, они также быстро перегорают.

У девочек начало подросткового кризиса наблюдается в возрасте 10-11 лет. У мальчиков – 12-13. Его продолжительность определяется социальными особенностями и условиями, в которых ребенок развивается. В нормальной ситуации он заканчивается к 14-16 годам. Случается, что период продолжается до 17-21 года.

Важно! Если родители заблаговременно перестроили свое отношение к подрастающему ребенку, можно обойтись вовсе без кризиса. По крайней мере, без его яркого проявления.

Причины

Одной из причин пубертатного кризиса у подростка является то, что ребенок начинает предъявлять к себе и окружающим новые определенные требования. В виду возраста и отсутствия жизненного опыта чадо не способно самостоятельно справляться с новыми трудностями и нести ответственность за свои поступки.

На то, как будет проходить данный период, влияют как внутренние, так и внешние факторы. Ситуация может сложиться так, что ребенок станет замкнутым, неразговорчивым, снизятся успеваемость и оценки. С другой стороны, подросток может стать конфликтным и раздраженным.

Что относится к внешним факторам:

  • Повышенная опека и контроль со стороны родителей.
  • Психологическое давление;
  • Давление со стороны учителей;
  • Конфликты со сверстниками.

В первую очередь, большое влияние на психику подростка оказывает семья. Непонимание и давление со стороны родителей мешают им воспринимать свое чадо как равного. Подобное явление приводит к частым ссорам и, как результат, затяжному кризису.

К внутренним факторам относится психологическое состояние самого подростка. Ребенок начинает винить себя за свои неудачи, неумение общаться со сверстниками. В особенности это обостряется, если он от природы является скромным, застенчивым. Его раздражает идентичность поведения окружающих. Появляется желание выделиться.

Проблемы с учебой

Характерные симптомы юношеского кризиса

Кризис юношеского возраста, в первую очередь, проявляется в раздражительности и агрессии к окружающему миру. Наступление периода начинают показывать поступки, ранее несвойственные ребенку. Чадо может стать:

  • Нервным;
  • Раздражительным;
  • Замкнутым;
  • Угрюмым.

Также подросток начинает интересоваться:

  • Сигаретами и алкоголем;
  • Противоположным полом.

Внутренние конфликты и беспокойство могут привести к тому, что юноша или девушка полностью оградится от мира и окружающих. Родители в такое время воспринимаются как угроза. Подростки все больше времени стремятся проводить вне дома или в виртуальном мире.

Другой признак юношеского кризиса – снижение успеваемости. В частности, молодые люди хуже начинают справляться с творческими заданиями, сочинениями и научными презентациями.

Данное явление связано с изменением и перестройкой жизненных ценностей. Некоторые дети после этого начинают интересоваться совершенно противоположными науками, например, музыкой, спортом, математикой, правом.

В подобное время молодые люди предпочитают изливать свои мысли кому-нибудь другому, но только не родителям. Девушки нередко заводят дневники. Парни предпочитают общение в социальных сетях.

Алкоголь и сигареты

Важно! Определение начальной стадии кризиса поможет родителям подготовиться и перестроить свое отношение к ребенку.

Как общаться с подростком

Родителям придется полностью пересмотреть общение со своим чадом. Проблема в том, что перед взрослыми находится уже не маленький ребенок, который не может принимать решения, а еще не до конца сформировавшаяся личность.

Каким в таком случае должно быть поведение? Лучше придерживаться середины. Отказаться от тотального контроля, но и не допускать полной подростковой анархии. Молодым людям в данное время нужна свобода, но в разумных пределах. Как бы ребенок себя ни вел, он все еще нуждается в опоре в виде родителей.

Родителям стоит проявлять интерес к жизни подростка. Кризисные ситуации в подростковом возрасте – нормальное явление и порой требуют помощи со стороны взрослого.

Не стоит отмахиваться от детских проблем, считая их ерундой, не требующей внимания. Возможно, кажущаяся родителю мелкой проблема для подростка является настоящей трагедией, которую он не может разрешить.

С другой стороны, не стоит слишком давить на подростка, пытаясь выведать все его тайны. Следует стараться показывать, что мама и папа всегда придут к нему на помощь и поддержат в любой ситуации.

Можно ли помочь пережить

Родители должны понимать, что кризис юности – это не патология, не психологическое отклонение. Это нормальный период роста и развития. Только в редких случаях ребенку может понадобиться психологическая помощь, чтобы наладить отношения со сверстниками, учителями и родными.

Для сглаживания подобного возрастного периода следует придерживаться основных рекомендаций:

  • Поиск точек соприкосновения в любых конфликтных ситуациях. Если ребенку нужно личное пространство, можно договориться, что родители не заходят в его комнату без стука, а он обязан поддерживать там порядок;
  • Основные правила, которых должны придерживаться все члены семьи. Например, совместный ужин, мытье посуды по очереди и так далее;
  • Равные права. Стоит вовлекать подростка в решение семейных вопросов и некоторых проблем. Хорошо, когда ребенок чувствует себя важным и нужным;
  • Не поддаваться на провокации и эмоциональные всплески со стороны молодого человека;
  • Поддержка во всех начинаниях. Не следует ограничивать его собственный интерес и увлечения.

Важно! У родителей также возникает множество вопросов, связанных с поведением своего ребенка. Для поддержания себя и чада можно прочитать краткий курс психологии.

Нахождение общего языка с ребенком

Когда завершается

Считается, что нормальный возраст для окончания пубертатного периода 14-16 лет. Однако психологи стали замечать, что в современном мире у молодых людей и девушек кризис стал начинаться и заканчиваться гораздо позже, в большинстве случаев уже после достижения совершеннолетия.

Психологи связывают это с тем, что современные стандарты требуют от молодых людей конкурентоспособности в плане образования, на получение которого сейчас уходит гораздо больше времени.

В связи с этим период, когда молодой человек или девушка начинает работать и жить самостоятельно, постоянно отодвигается. Поэтому окончание переходного возраста может приходиться на 17-21 год. Хорошо это или нет, сказать сложно. Хотя можно отметить, что возникновение более позднего периода способствует спокойному или менее конфликтному его протеканию.

Какова формула счастья в доме, где есть подросток? Все просто – достаточно достичь взаимопонимания и взаимоуважения. Бушующие гормоны постепенно утихнут, и перед родителями появится новый, уже взрослый человек, который будет благодарен им за оказанную поддержку.

Видео

Анализ проблем психического здоровья учащихся

Айзенберг Д., Гольберштейн Э. и Хант Дж. Б. (2009). Психическое здоровье и успехи в учебе в колледже. Журнал BE

Экономический анализ и политика, 9,1–35. doi: 10.2202/1935-1682.2191

Эриксон, Э. Х. (1950). Детство и общество. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон.

Эриксон, Э. Х. (1959). Поздний подростковый возраст. В DH Funkenstein (Ed.), Студент и психическое здоровье: международный взгляд

(стр.66–106). Кембридж, Массачусетс: Riverside Press.

Эриксон, Э. Х. (1968). Идентичность: Молодость и кризис. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон.

Эриксон, Э. Х. (1975). История жизни и исторический момент. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон.

Эриксон, Э. Х., и Эриксон, К. Т. (1957). Об утверждении правонарушителя. Чикаго Обзор, 10, 15–23.

doi:10.2307/25293266

Юдали, Дж. (2002). Прилив: студенты с психическими расстройствами обращаются за услугами в рекордном количестве. Вашингтон, округ Колумбия:

Центр медицинских ресурсов.

Фаррер, Л. М., Гулливер, А., Беннетт, К., Фасснахт, Д. Б., и Гриффитс, К. М. (2016). Демографические и психосоциальные

предикторы большой депрессии и генерализованного тревожного расстройства у студентов австралийских колледжей. BMC Psychiatry, 16,

241–250. doi:10.1186/s12888-016-0961-z

Фуреди, Ф. (2013). Культура терапии: культивирование уязвимости в неопределенном возрасте. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис.

Габриэль, Т. (2010, 19 декабря). В колледжах наблюдается рост потребностей в области психического здоровья.Нью-Йорк Таймс. Получено с

Gallagher, RP (2012). Тридцать лет всероссийскому опросу руководителей консультационных центров: личный кабинет. Журнал

Психотерапии студентов колледжей, 26, 172–184. doi:10.1080/87568225.2012.685852

Gfellner, B.M., & Cordoba, A.I. (2011). Идентификационный дистресс, психосоциальная зрелость и адаптивное функционирование среди

студентов колледжей. Идентичность: международный журнал теории и исследований, 11, 136–154.doi:10.1080/

15283488.2011.540740

Харди С.А., Фрэнсис С.В., Замбоанга Б.Л., Ким С.Т., Спенсер Г.А. и Фортхун Л.Ф. (2013). Роль формирования личности

и моральной идентичности в психическом здоровье студентов колледжа, поведении, связанном с риском для здоровья, и психологическом благополучии.

Журнал клинической психологии, 69, 364–382. doi:10.1002/jclp.21913

Hayes, D., & Wynyard, R. (2016). Повторный взгляд на макдональдизацию высшего образования. В Дж.Э. Коте и А. Ферлонг

(ред.), Справочник Routledge по социологии высшего образования (стр. 74–84). Милтон-Парк, Великобритания: Рутледж.

Хендри, Л.Б., и Клоп, М. (ред.). (2018). Рефрейминг подросткового исследования. Милтон-Парк, Великобритания: Рутледж.

Эрнандес, Л., Монтгомери, М.Дж., и Куртинес, В.М. (2006). Идентификационный дистресс и проблемы адаптации у

подростков группы риска. Идентичность: международный журнал теории и исследований, 6, 27–33. doi:10.1207/s1532706xid0601_3

Хилл, Дж.П. (1973). Некоторые взгляды на подростковый возраст в американском обществе. Вашингтон, округ Колумбия: Управление по делам детей

, Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США.

Ярович Д. (2014). Проблемы психического здоровья и студент колледжа. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса.

Иллоуз, Э. (2008 г.). Спасение современной души: терапия, эмоции и культура самопомощи. Окленд, Калифорния: Университет

California Press.

Кадисон Р. и Диджеронимо Т.Ф. (2004). Колледж перегруженных: кризис здравоохранения в кампусе и что с этим делать.

Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Кампс, С.Л., и Берман, С.Л. (2011). Образ тела и формирование идентичности: роль дистресса идентичности. Revista

Latinoamericana De Psicologia,43,63–73.

Кицроу, Массачусетс (2003). Потребности в психическом здоровье современных студентов колледжей: проблемы и рекомендации. Журнал

исследований и практики по делам студентов, 41, 165–179.doi:10.2202/1949-6605.1310

Климстра, Т.А., и Дениссен, Дж.Дж.А. (2016). Теоретическая основа связи между идентичностью и

психопатологией. Психология развития, 53, 2052–2065. doi:10.1037/dev0000356

Марсия, Дж. Э. (1980). Идентичность в подростковом возрасте. В Дж. Адельсон (ред.), Справочник по подростковой психологии (стр. 159–187).

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Wiley.

МакАдамс, Д. (2011). Нарративная идентичность. В SJ Schwartz, VL Vignoles, & L.Коэн (редакторы), Справочник по идентичности

теории и исследований (стр. 99–115). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.

Маклин, К. К., и Пасупати, М. (2012). Процессы развития личности: где я и как я туда попал. Идентификационный номер:

Международный журнал теории и исследований, 12,8–28. doi:10.1080/15283488.2011.632363

Мюррей, К. (2008). Настоящее образование: четыре простых истины о том, как вернуть американские школы к реальности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк:

Crown Forum.

Овидий Н., Лао, Д., Бигхэм, Б., и Крибб, Р. (2017, 29 мая). Спрос на услуги по охране психического здоровья молодежи стремительно растет. Как

университетов и бизнеса пытаются отреагировать. Звезда Торонто. Получено с https://www.thestar.com/

Психоаналитик придумал кризис идентичности. (1994, 13 мая). «Глобус энд мейл», с. Е8. doi: 10.3168/jds.S0022-0302(94)77044-2

Раттанси, А., и Феникс, А. (2005). Переосмысление молодежной идентичности: модернистские и постмодернистские рамки. Удостоверение личности:

International Journal of Theory and Research, 5,97–123.doi:10.1207/s1532706xid0502_2

Reifler, C.B. & Liptzin, MB (1969). Эпидемиологические исследования психического здоровья в колледжах. Архив общей психиатрии,

20, 528–540. doi:10.1001/archpsyc.1969.01740170032005

Ривера, К. (30 сентября 2015 г.). Что делают колледжи, чтобы справиться с беспрецедентным уровнем стресса у студентов. Лос

Анджелес Таймс. Получено с http://www.latimes.com/local/education/la-me-higher-learning-college-20150930-

история.html

12 J. E. CÔTÉ

Глава 6 Ответы – 1. Опишите виды кризисов идентичности, которые Эриксон пережил в детстве и

1. Опишите виды кризисов идентичности, которые Эриксон испытал в детстве и юности. Обратите внимание на

, как они отразились в его теории.

● Имя Личность Кризис

○ Его мать была датчанкой и еврейкой. Она собиралась выйти замуж, но ее

жених так и не появился. Потом она забеременела (и не знала ребенка

папочка) и ее семья отправила ее в Германию, чтобы она не позорила их

за внебрачного ребенка.Затем она вышла замуж за педиатра Эрика (доктор

Теодор Хомбургер).

○ Первые несколько лет своей жизни Эрик не знал, что Хомбургер не был его

биологическим отцом, и считал, что он вырос, не зная своего имени и

психологической личности

■ (я, потому что не знаю, если мое имя это LeANNEah или leYAHNah)

○ когда Эрику было 37 лет, он переехал в США и сменил имя на Erik Houmburg

Erikson

● Кризис этнической принадлежности

○ Формально он датчанин, но считает себя немцем.

○ Когда он пошел в немецкую школу, его немецкие одноклассники отвергли его

, потому что его мать и отчим были евреями.

○ И его одноклассники-евреи отвергли его, потому что он был высоким, светловолосым и имел

«нордические черты лица» (что бы это ни значило)

● Выявление личности

○ в школе он получал посредственные оценки, но был действительно хорош at art

○ после окончания школы путешествовал по европе (прежде всего

германия и италия) и читал, записывал свои мысли в блокнот (типа дневника),

и наблюдал за миром вокруг себя.Он описал себя как «болезненно чувствительного

и невротика, даже близкого к психотику».

● Как это отразилось в его теории:

○ это отразилось в его теории, потому что то, что он видел в детстве, стало его

«исследованием, позволившим потоку идей, статей и книг».

2. В чем теория Эриксона похожа и чем отличается от теории Фрейда?

● Эриксон разработал теорию Фрейда

○ Когда развивается личность

■ Фрейд твердо верил в детство и предположил, что личность

формируется к 5 годам.

■ Эриксон считал, что личность продолжает формироваться

на протяжении всей жизни. И он считал, что за всю жизнь она развилась на протяжении 8

стадий.

○ Ид, Эго, Суперэго

■ Эриксон уделял «больше внимания эго, чем Ид».

■ Эриксон считал, что эго является «независимой частью

личности». Он считал, что эго не полагалось на ид.

○ Влияет

%PDF-1.4 % 1 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [ /PDF /Text ] >> /Содержание 82 0 Р /MediaBox [ 0 0 612 792 ] /CropBox [ 0 0 612 792 ] /Повернуть 0 >> эндообъект 4 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [ /PDF /Text ] >> /Содержание 85 0 Р /MediaBox [ 0 0 612 792 ] /CropBox [ 0 0 612 792 ] /Повернуть 0 >> эндообъект 7 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [ /PDF /Text ] >> /Содержание 88 0 Р /MediaBox [ 0 0 612 792 ] /CropBox [ 0 0 612 792 ] /Повернуть 0 >> эндообъект 10 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [ /PDF /Text ] >> /Содержание 91 0 Р /MediaBox [ 0 0 612 792 ] /CropBox [ 0 0 612 792 ] /Повернуть 0 >> эндообъект 13 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [ /PDF /Text ] >> /Содержание 94 0 Р /MediaBox [ 0 0 612 792 ] /CropBox [ 0 0 612 792 ] /Повернуть 0 >> эндообъект 16 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [ /PDF /Text ] >> /Содержание 97 0 Р /MediaBox [ 0 0 612 792 ] /CropBox [ 0 0 612 792 ] /Повернуть 0 >> эндообъект 19 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [ /PDF /Text ] >> /Содержание 100 0 р /MediaBox [ 0 0 612 792 ] /CropBox [ 0 0 612 792 ] /Повернуть 0 >> эндообъект 22 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [ /PDF /Text ] >> /Содержание 103 0 Р /MediaBox [ 0 0 612 792 ] /CropBox [ 0 0 612 792 ] /Повернуть 0 >> эндообъект 25 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [ /PDF /Text ] >> /Содержание 106 0 Р /MediaBox [ 0 0 612 792 ] /CropBox [ 0 0 612 792 ] /Повернуть 0 >> эндообъект 28 0 объект > эндообъект 29 0 объект > эндообъект 32 0 объект > эндообъект 33 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [ /PDF /Text ] >> /Содержание 79 0 Р /MediaBox [ 0 0 612 792 ] /CropBox [ 0 0 612 792 ] /Повернуть 0 >> эндообъект 35 0 объект > эндообъект 36 0 объект > эндообъект 37 0 объект > эндообъект 38 0 объект > эндообъект 47 0 объект > эндообъект 48 0 объект > эндообъект 57 0 объект > поток H

Пять способов помочь подросткам чувствовать себя хорошо

Никто не хочет со мной тусоваться.Я неудачник в школе. Все остальные мои друзья кажутся счастливыми. Что со мной не так?

Такого рода негативные мысли все чаще встречаются в наших домах и школах. Подростки испытывают повышенную тревожность, и исследования показывают, что студенты колледжей в Канаде, Великобритании и США со временем становятся более перфекционистами, оценивая себя по нереалистичным стандартам.

Почему это происходит? Мы не можем сказать наверняка, но мы знаем, что подростки могут предпринять шаги, чтобы улучшить свое психическое здоровье.

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Исследование ранних подростков, проведенное в 2018 году, показывает, что самооценка (ваше восприятие себя) играет центральную роль в эмоциональном благополучии. Согласно исследованию, благоприятная среда в классе и позитивные социальные отношения также влияют на благополучие подростков, но это влияние носит косвенный характер. Позитивная самооценка, по-видимому, является ключевой переменной в уравнении благополучия.Если учащийся чувствует себя хорошо, то он с большей вероятностью будет общаться с другими и получать пользу от поддержки, предоставляемой в школе.

Итак, как мы можем повлиять на то, как студенты думают о себе? Это может показаться очень сложной задачей; тем не менее, есть много исследований, которые дают некоторые подсказки для поддержки подростков в вашей жизни. Вот пять способов помочь подросткам и подросткам двигаться к более позитивной самооценке.

1. Получите физическое

Хотя вы, возможно, уже слышали это раньше, детям действительно могут быть полезны регулярные физические упражнения (особенно если они склонны сидеть перед экраном).Недавний обзор 38 международных исследований показывает, что только физическая активность может улучшить самооценку и самооценку у детей и подростков.

Судя по всему, настройка упражнения тоже имеет значение. Учащиеся, которые участвовали в контролируемых мероприятиях в школах или спортзалах, сообщали о более значительном росте самооценки, чем те, кто занимался дома и в других условиях.

Я-концепция подростков наиболее тесно связана с их чувством физической привлекательности и образом тела, областью, с которой многие люди сталкиваются.Поэтому поощряйте более регулярные программы упражнений во время и после школы, а также поддерживайте командные виды спорта, силовые тренировки, бег, йогу и плавание — не только из-за их воздействия на тело, но и на разум. Выход на улицу и участие в какой-либо форме упражнений может помочь нам почувствовать себя сильнее, здоровее и увереннее.

2. Сосредоточьтесь на сострадании к себе (а не на самооценке)

Поскольку самооценка является глобальной оценкой вашей общей ценности, она таит в себе свои опасности. Чего я достиг? Я достаточно хорош? Как я сравниваю со своими сверстниками?

Что бы произошло, если бы мы перестали осуждать себя? Исследователь Кристен Нефф утверждает, что сострадание к себе — отношение к себе с добротой, открытостью и принятием — является здоровой альтернативой непрекращающимся стремлениям и ориентации на результат, часто связанным с самооценкой.

В своем исследовании подростков и молодых людей она обнаружила, что участники с более высоким уровнем сострадания к себе демонстрировали большее благополучие. Почему? Они мирились со своими недостатками, признавали, что им трудно, как и окружающим («Все ошибаются, ты не одинок»), и относились к себе с той же добротой, с какой относились бы к другу («Все в порядке, ты сделал свое дело»). Лучший”).

Если вас интересуют конкретные методы и стратегии развития сострадания к себе у подростков, взгляните на работу психолога Карен Блут.Недавно она разработала программу под названием «Подружись с самим собой». Молодежь, участвовавшая в этой восьминедельной программе, сообщала о большей устойчивости, меньшей депрессии и меньшем стрессе по ее окончании. Однако, если рядом с вами нет такой программы, подумайте о том, чтобы поделиться этой книгой о сострадании к себе со своими подростками.

3. Избегайте социального сравнения

Когда мы сосредотачиваемся на самооценке, мы склонны сравнивать себя с другими. Подростки, в частности, часто ощущают «воображаемую аудиторию» (т.например, «Все смотрят на меня!») и могут стать очень чувствительными к тому, кем они являются по отношению к окружающим.

Instagram и другие платформы социальных сетей не всегда помогают. Некоторые исследования предполагают связь между социальными сетями и депрессией, тревогой, одиночеством и FoMO (страх упустить что-то) среди подростков. Их посты могут не набирать столько «лайков», сколько посты их друзей, или они могут чувствовать себя исключенными, когда видят фотографии одноклассников, которые счастливо проводят время вместе без них.

Новое приложение для девочек-подростков под названием Maverick может быть более здоровым вариантом, чем Snapchat или Instagram. На этой платформе социальных сетей подростки могут общаться с образцами для подражания (так называемыми «катализаторами») и исследовать свои творческие способности (например, создавая своего собственного супергероя или выбирая личную мантру). Конечно, всегда есть возможность отдохнуть от социальных сетей.

Независимо от того, что подростки предпочитают делать в Интернете, многие из наших школ также структурированы для социального сравнения.Методы выставления оценок, маркировки и отслеживания (группирование учащихся на основе их академической успеваемости) не обязательно учитывают остановки, начала и неизбежные ошибки, которые являются естественной частью учебного процесса.

Вот некоторые школьные альтернативы, призванные уменьшить социальное сравнение:

  • Не публиковать оценки.
  • Дайте возможность пересматривать и повторять задания.
  • Максимально избегайте группировки способностей.
  • Сосредоточьтесь на личном росте и совершенствовании.
  • Отмечайте небольшие успехи учащихся.

4. Использование конкретных навыков

Если вы будете следить за талантами и интересами подростков, вы сможете поддержать их в развитии их сильных сторон. Ваш сын может думать, что он ужасный спортсмен, но он загорается, когда работает над школьными научными проектами. А еще есть та тихая взлохмаченная девятиклассница, которая сидит в конце вашего класса. Она может чувствовать себя неловко в обществе, но она поразит вас своей поэзией.

Исследователь Сьюзен Хартер много лет изучала самооценку и самооценку подростков.Она утверждает, что самооценка зависит от предметной области. Наша общая самооценка или чувство собственного достоинства, как правило, коренится в восьми различных областях: спортивная компетентность, школьная компетентность, поведение, общественное признание, близкая дружба, романтическая привлекательность, удовлетворение работой и физическая привлекательность.

Поговорите с подростками в вашей жизни. Каковы их личные ценности и приоритеты? Поделитесь с ними опросами, такими как VIA (который определяет сильные стороны характера, такие как храбрость, честность и лидерство), или предложите им пройти тест на множественный интеллект.Отмечайте их таланты и адаптируйте деятельность и обучение к их способностям, насколько это возможно.

Может быть непросто изменить глобальное чувство собственного достоинства у подростков, но мы, безусловно, можем выделить и поощрять сферы интересов и конкретные наборы навыков, чтобы они чувствовали себя более уверенно, способными и вдохновленными.

5. Помогайте другим (особенно незнакомцам)

Наконец, когда подростки обращаются к другим, они, скорее всего, будут чувствовать себя лучше. Исследование 2017 года 681 U.Подростки С. (11-14 лет) изучали свое доброе и полезное поведение в течение четырехлетнего периода. Исследователи обнаружили, что подростки, которые в целом были добры и готовы помочь, имели более высокую самооценку, но у тех, кто направлял свою щедрость на незнакомцев (а не на друзей и семью), самооценка, как правило, росла.

В прошлую пятницу я присоединился к своей дочери и ее сверстникам на этапе «действия» их проекта «Измени мир». Их учитель общественных наук Тим Оуэнс поручил восьмиклассникам выбрать проблему устойчивого развития, изучить проблему и возможные решения, спланировать действия и реализовать их.

Эти учащиеся средних классов целый день проводили в своих районах, чтобы отстаивать политику защиты людей, которых они не знают, таких как местные беженцы и бездомная молодежь, а также животных, используемых для тестирования продуктов. Я никогда не видел свою дочь и ее друзей более энергичными, уверенными в себе и вовлеченными в свое сообщество.

Став взрослыми, мы можем активно поддерживать проекты обучения служению в наших школах и интересы наших подростков в защите интересов и гражданской активности. Подростки во всем мире также могут работать удаленно с некоммерческими организациями, такими как DoSomething, «цифровая платформа, продвигающая офлайн-действия» в 131 стране.На этом сайте молодые люди могут выбрать дело, количество времени, которое они хотят посвятить этому, и тип помощи, которую они хотели бы оказать (например, лицом к лицу, улучшение пространства, создание чего-либо, обмен чем-либо). и др.)

Когда подростки регулярно вносят свой вклад в общее дело, они учатся думать не только о себе, что в конечном итоге может помочь им стать более позитивными, сильными и целеустремленными.

Поскольку многие подростки борются с тревогой и перфекционизмом, наше желание может заключаться в том, чтобы вмешаться и решить их проблемы, какими бы мы их ни считали.Но лучший подход, который, как мы надеемся, поможет обратить вспять эти тревожные тенденции, состоит в том, чтобы подбадривать их, пока они развивают умственные привычки и сильные стороны, которые будут поддерживать их на протяжении всей жизни.

Психическое здоровье детей и подростков

Обратитесь в свою страховую компанию. Попросите список специалистов в области психического здоровья или поищите в Интернете справочник поставщика медицинских услуг. Онлайн-руководства для поставщиков услуг Medicaid доступны для Канзаса и Миссури:

.

Канзас:

Миссури:

Обратитесь в местный центр психического здоровья. Местные центры психического здоровья предлагают поддержку по месту жительства, а не в учреждениях, посредством различных услуг. Эти услуги могут включать терапию, психиатрию, комплексные услуги, ведение дел и кризисные услуги. В Миссури центры психического здоровья предоставляют услуги тем, у кого есть Medicaid. В Канзасе услуги основаны на соответствии клиническим критериям независимо от страховки, хотя могут быть доступны специальные отказы от Medicaid.

Справочник ресурсов по охране психического здоровья в Канзасе.

Дополнительная информация о местных центрах психического здоровья штата Миссури.

Типы поставщиков психиатрической помощи

Терапевты оказывают психиатрическую помощь посредством различных оценок, диагностики психических расстройств, развития навыков, координации с другими участниками жизни участников (с согласия), управления психиатрической помощью, разработки планов безопасности, и обращение к другим поставщикам психиатрических услуг, если это уместно. К терапевтам относятся: социальные работники, профессиональные консультанты, семейные и семейные терапевты и психологи.Терапевты могут специализироваться на конкретных группах населения и подходах к лечению.

Психологи проводят терапию, как указано выше, кроме того, они проходят специальную подготовку в области психического здоровья и тестирования, связанного с обучением и обработкой.

Психиатры оказывают медицинскую помощь в области психического здоровья посредством психиатрических обследований, диагностики и назначения лекарств для устранения симптомов и диагнозов психического здоровья. Детские и подростковые психиатры специализируются на лечении психических заболеваний/прописывании психиатрических препаратов для молодежи.

Children’s Mercy предоставляет своим пациентам услуги в области психического здоровья, включая оценку, диагностику и лечение, через свои отделения развития и поведенческого здоровья, а также детской и семейной терапии.

Дополнительные ресурсы

CommCare: Связывает жителей Миссури с местными поставщиками медицинских услуг, включая общественные центры психического здоровья, обеспечивает поддержку в кризисных ситуациях в области психического здоровья 24 часа в сутки. Предоставлено множество услуг, в том числе линия экстренной психологической помощи FirstStepforHELP по телефону (888) 279-8188.

First Call: ориентирован на сокращение употребления психоактивных веществ, предоставляет общие ресурсы, включая психическое здоровье.

Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA): Национальная горячая линия SAMHSA (также известная как Служба маршрутизации направлений на лечение по номеру (800) 662-HELP (4357) или TTY: (800) 487-4889 – конфиденциальный, бесплатный, 24 – Круглосуточная круглосуточная информационная служба на английском и испанском языках для лиц и членов их семей, столкнувшихся с психическими расстройствами и/или расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ.Эта служба предоставляет направления в местные лечебные учреждения, группы поддержки и общественные организации. Звонящие также могут заказать бесплатные публикации и другую информацию.

United Way of Greater Kansas City: соединяет людей с местными агентствами социальных услуг, предоставляющими различные услуги, включая психиатрическую помощь. Позвоните 211 в Канзас-Сити.

Обзор теорий развития применительно к работе с молодежью в рамках АОД, часть 2

Поэтапные или «строительные блоки» теории
В середине двадцатого века было создано несколько «поэтапных» или «строительных блоков» теорий человеческого развития.В эту группу теорий входят «теория задач развития» Хавигхерста, теория «психосоциального» развития Эриксона, теория когнитивного развития Пиаже (в Gruber & Voneche, 1977) и теория «морального мышления» Кольберга (1981). Концептуальная основа этих теорий заключается в том, что развитие представляет собой пошаговое продвижение по стадиям, при этом переход к каждой новой стадии зависит от успешного выполнения задач на предыдущей стадии.

Современные исследования в области социальных наук, психологии и нейронауки продемонстрировали, что развитие является непрерывным, а не поэтапным, и что оно варьируется в зависимости от социокультурных и средовых влияний.Хотя актуальность этих когда-то доминирующих теорий уменьшилась, они, тем не менее, внесли большой вклад в современную теорию.

В теории задач развития Хэвигхерст (1972) определил шесть возрастных стадий жизни, охватывающих период от рождения до старости, каждая из которых имеет отдельный набор задач развития. Для Хэвигхерста задачи развития вытекают из физического созревания, личных ценностей и давления общества. Задачи, определенные Хэвигхерстом для подросткового периода (от 13 до 18 лет), включали принятие своего телосложения; принятие набора ценностей и этической системы в качестве руководства к поведению; развитие здорового отношения к себе, а также к социальным группам и институтам; развитие новых и более зрелых отношений со сверстниками обоих полов; определение подходящей социальной роли и выбор профессии; и достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых.

Представление о том, что выполнение задач, связанных с развитием, ведет к здоровой адаптации, до сих пор имеет большое значение  . Однако концепция Хавигхерста о типичных возрастных стадиях больше не согласуется с современными данными, которые демонстрируют значительные различия в траекториях развития людей на протяжении всей жизни.

Как и Хавигхерст, модель психосоциального развития Эриксона (Erikson, 1968) содержала несколько этапов с отдельными задачами. Эриксон считает, что критическая задача подросткового развития (от подростков до 20 лет) состоит в том, чтобы дифференцироваться от семьи происхождения/общества.Этот процесс индивидуации включал в себя разрешение «кризиса идентичности», главный вопрос которого заключался в том, «Кто я?» Исследования подтвердили, что по мере развития у подростков формируются более абстрактные характеристики самих себя, а представления о себе становятся более дифференцированными и лучше организованными (Steinberg & Morris, 2001).

Однако исследования не подтвердили график разработки Эриксона.Задачи на некоторых его этапах подвергались критике за то, что они основаны больше на предположениях, чем на доказательствах. Кроме того, в настоящее время утверждается, что только небольшое меньшинство молодых людей переживает кризис идентичности, описанный Эриксоном.

Теория когнитивного развития, созданная швейцарским психологом и естествоиспытателем Жаном Пиаже (1977), современником Эриксона, выделяла четыре стадии развития. Его работа оказала особое влияние на протяжении второй половины двадцатого века.Пиаже использовал строгие наблюдательные методы исследования, чтобы полностью развить свою теорию, но эмпирические исследования когнитивного развития, теперь основанные больше на обработке информации и вычислительных моделях, поставили под сомнение многие из его основных положений (Steinberg & Morris, 2001).

Тем не менее, по-прежнему актуальным является наблюдение Пиаже о том, что по мере перехода детей к подростковому возрасту их познание развивается от «конкретного операционального мышления» (логического, но черно-белого или конкретного мышления) к формальному операциональному мышлению (возрастающая способность мыслить абстрактно, за пределами здешних границ). -и-сейчас, и чтобы лучше понять точки зрения других).

Американский психолог Лоуренс Кольберг сосредоточился на развитии логики и морали. Его модель основана на моральных рассуждениях. Предлагаются шесть конструктивных стадий, каждая из которых более эффективна в решении моральных дилемм, чем ее предшественница (Kohlberg, 1981).

Шесть этапов указаны в таблице 2.

Таблица 2. Этапы нравственного развития Кольберга

Джонатан Хайдт (2007) подверг резкой критике теорию Кольберга, продемонстрировав, что моральное действие больше основано на интуиции и бессознательных процессах, чем на рассуждениях.Гиллиган (1982) также отмечает, что эта теория не является культурно нейтральной и основана на исследованиях с участием мужчин. Она объясняет, что там, где Кольберг фокусируется на справедливости, другие модели могут в равной степени сосредоточиться на этике заботы.

Экологические и эмпирические теории
Теория систем развития (DST) делает отношения между индивидом и контекстом основной единицей анализа и объектом вмешательства (Silberstein & Lerner, 2007). Акцент делается на понимании того, как уникальный опыт каждого молодого человека в рамках его социальной экологии влияет на его развитие.

DST подчеркивает разнообразие человеческого развития, и приводятся убедительные доказательства «пластичности» процессов человеческого развития. Это означает, что независимо от прошлого опыта всегда есть потенциал для изменений и повод для оптимизма — точка зрения, которая соизмерима как с прогрессивной нейробиологией, так и с перспективами современных социальных наук.

DST демонстрирует, как можно добиться содействия позитивному человеческому развитию путем согласования сильных сторон и потенциала отдельных лиц и контекстов.Биологические и психологические процессы и вехи развития, которые так часто рассматриваются как предопределенные и фиксированные, демонстрируют свою динамичность и подверженность социокультурным и историческим влияниям. DST обеспечивает надежную научную основу для понимания того, как несколько факторов работают вместе, формируя человеческое развитие. Таким образом, DST позволяет зафиксировать и понять сложный опыт развития молодых людей.

DST возникла на основе теории экологических систем (EST), разработанной Ури Бронфенбреннером (1979).EST также известна как теория «развития в контексте» или «экологии человека». EST считает, что все, что окружает ребенка или подростка, влияет на то, как он растет и развивается. Разработка рассматривается как непрерывный процесс, и идея отдельных этапов или строительных блоков не поддерживается. Бронфенбреннер определяет четыре типа интегрированных экологических систем, каждая со своими собственными ролями, нормами и правилами, которые могут сильно влиять на развитие.

Это:

  • Микросистема  – непосредственное окружение (например,грамм. семья, школа, группа сверстников, район и т. д.)
  • Мезосистема – связи между непосредственным окружением (например, связь молодого человека с домом и школой или статус семьи в обществе)
  • Экзосистема  – параметры внешней среды, которые лишь косвенно влияют на развитие (например, рабочее место родителей)
  • Макросистема – более широкий социокультурный контекст

Взаимодействие каждого молодого человека с людьми и внутри систем формируется экологически, но в равной степени то, как он или она действует или реагирует, влияет на реакцию людей и систем.Это вводит особые генетические и биологически обусловленные личностные черты (темперамент) каждого молодого человека в уравнение развития.

Еще одна оригинальная (но малоизвестная) теория, рассматривающая развитие как контекстно-зависимую, — это теория истории культуры, разработанная Львом Выготским (1978). Выготский был пионером в области развития, работавшим в бывшем Советском Союзе, чье признание не соответствовало его влиянию на более поздних теоретиков развития. Его работа предшествует теории социального обучения и предвосхищает ее.

Теория истории культуры утверждает, что развитие — это непрерывный процесс, в ходе которого дети и молодые люди учатся на собственном опыте. Считается, что развитию лучше всего способствуют взрослые, которые благодаря связи с ребенком или подростком могут обеспечить своевременное и чуткое вмешательство, когда они находятся на пороге изучения новой задачи. Это известно как «зона ближайшего развития».

Расстройства пищевого поведения в подростковом возрасте

Этот веб-сайт частично поддерживался Управление ресурсов и услуг здравоохранения, Бюро охраны здоровья матери и ребенка через номер гранта 6T76-MC00011

КАРТА САЙТА 

Еда Расстройства в подростковом возрасте: проблемы питания и вмешательства

Джейн Митчелл Риз, PhD, RD, CD
Департаменты здравоохранения и педиатрии 
Здоровье матери и ребенка и подростковая медицина 
Вашингтонский университет, Сиэтл, Вашингтон 98195


Глава 5 Кризисная стадия нервной анорексии в подростковом возрасте

[Оглавление]

Стадия кризиса: психологические эффекты голодания

Кризис, связанный с нервной анорексией, может вызвать большие страдания среди семья, друзья и специалисты.Семья может поверить подросткам ненормальное пищевое поведение является единственной проблемой, неспособность понять лежащие в основе многогранные расстройства. Они могут обратиться за лечением, которое не требует от них участия в психотерапии. Когда она становится истинно кахектические, накладываются специфические признаки голодания на уже нарушенное психологическое состояние подростка с анорексией нервная. Нездоровое поведение, искаженное восприятие и вес фобии становятся более выраженными.Симптомы ниже, называемые голоданием невроз и задокументировано в классическом исследовании Ancel Keys et al (в Биология голодания человека, U of Minn. Press, 1950, vol. II) добровольцев, подвергшихся голоданию, имитирующему условия Европе во время Второй мировой войны, отчетливо просматривается синдром анорексии нервная.
  • Когнитивные процессы сосредоточены на еде. Мысли о еде постоянно вторгаются; на созерцание этого уходит большая часть времени бодрствования.
  • Поведение включает игру с едой и ее накопление, особенно во время повторного питания.
  • Связное, творческое мышление нарушено.
  • Психическая функция характеризуется апатией, вялостью, истощением и депрессией.
  • Интерес к сексу пропадает.
[вверх] [Оглавление]

Кризисная стадия: модель поведения

Большинство подростков с нервной анорексией сопротивляются тому, что они считают вторжением. профессионалами или другими лицами, стремящимися вмешаться.они скрытны и скрыть свои ритуалы. Они могут казаться апатичными, но внезапно вспышки дурного настроения, как это обычно бывает у голодающих всех возрастов. Подростки с нервной анорексией могут одержимо составлять меню, читать рецепты, готовить и подавать еду другим, манипулировать едой перед тем, как съесть ее, и записывать все, что они едят. Они часто называют «калории» и содержание жира. пищи, но имеют искаженные взгляды и знания о питании. Притворяясь чтобы поесть, они могут прятать и выбрасывать пищу.Это поведение обусловлено у встревоженных подростков страх набрать вес, который усиливает в кризис.

[вверх] [Таблица содержания]

Стадия кризиса: общее физическое состояние

В стадии кризиса нервной анорексии физическое состояние подростков ухудшается. Электролитные и сердечные нарушения являются одними из признаков голодание приближается к опасной для жизни стадии.

[вверх] [Таблица содержания]

Стадия кризиса: физические признаки голодания

По мере развития кризисной стадии человек не в состоянии заботиться о себе. саму себя.Физические симптомы человеческого голодания теперь накладываются друг на друга. на другие проблемы, присущие беспорядку. Физические признаки голодание, обычно наблюдаемое у подростков с тяжелой нервной анорексией, включает:
  • Истощение жировых запасов
  • Мышечная атрофия
  • Внешний вид скелета (кахексия)
  • Аменорея/задержка менархе
  • Обморок (постуральная гипотензия)
  • Нерегулярный пульс/сердечный ритм (сердечная аритмия)
  • Трещины в углах рта (хейлоз)
  • Пожелтевшая кожа (каротонемия)
  • Сухая, шелушащаяся кожа
  • Тонкие пушистые волосы (лануго), растущие на теле (гирсутизм)
  • Тонкие, сухие, ломкие волосы
  • Выпадение волос с головы (алопеция)
  • Деградация ногтей
  • Синюшные кончики пальцев и мочки ушей (акроцианоз)
  • Ощущение сильного холода или жара (неспособность регулировать температуру тела)
  • Частое ночное мочеиспускание (неспособность концентрировать мочу)
  • Запор
[вверх] [Таблица содержания]

Стадия кризиса: В настоящее время изучается проблемы с питанием

При острой и тяжелой недостаточности питания человека поражаются все ткани организма. Недавние исследования были сосредоточены на деминерализации костей, задержке роста и структурные изменения в головном мозге подростков с тяжелым истощением. Увеличение внутричерепных ликворных пространств у подростков с анорексией nervosa, при этом ткани головного мозга изменяются. Подростки с анорексией также страдают снижением костной массы, задержкой полового развития и не достичь своей потенциальной высоты. Исследования связывают эти пагубные симптомы в частности, чтобы снизить нормальную массу тела к росту и документировать улучшение с повторным питанием.Возможность того, что определенные части мозга, кости и аномалии роста, однако, необратимы, вызывает особую озабоченность и диктует постоянный мониторинг и агрессивное раннее лечение. документально подтвержденная к настоящему времени серьезность повреждения головного мозга и костей указывает на влияние полуголодания в подростковом возрасте на все ткани организма следует изучить.

[вверх] [Таблица содержания]

Стадия кризиса: эндокринные нарушения

Адаптация гипоталамуса к голоданию приводит к обширным изменениям в функциях организма, которыми он управляет, предпубертатное состояние у подростков с нервной анорексией.Подросток с анорексией страдает аменореей. не может адаптироваться к жаре и холоду, страдает нарушениями сна, не может для сохранения воды в организме. Неспособность поддерживать взрослый уровень половые гормоны могут объяснить отсутствие интереса к сексу, описанное нервной анорексии с самых ранних зарегистрированных случаев.

[вверх] [Таблица содержания]

Кризисная стадия: неизлечимые признаки голода

Во время кризиса, когда основная жизнь находится под угрозой, профессионалы следят за жизненные показатели подростка и принять меры по исправлению положения.Самый выдающийся признаки того, что голодание достигло угрожающей жизни стадии, зависят от конкретный тип голодания включает в себя идентифицированные в настоящее время:
  • Водно-электролитный дисбаланс с обезвоживанием и отеком, указывающий на тело не может поддерживать гомеостаз
  • Тяжелые нарушения сердечного ритма при отсутствии электролитного дисбаланса, свидетельствующие о истощенный миокард
  • Отсутствие кетоновых тел в моче, указывающее на недостаток жира, используемого для метаболическое топливо, когда нормальные источники ограничены и, следовательно, отсутствие топлива
  • Кровавый понос, свидетельствующий о поражении тканей кишечника
[вверх] [Таблица содержания]

Стадия кризиса: стратегии вмешательства

Когда состояние подростка достигает критической стадии, команда медиков должен вмешаться.Госпитализация обеспечивает защиту и всестороннее уход необходим. Интенсивные вмешательства необходимы при амбулаторном лечение оказалось неэффективным или когда есть данные о медицинских или психиатрических ухудшение. Целью будет лечение опасных для жизни симптомов, и пищевая реабилитация подростка. Психотерапия поддерживает питание и медикаментозная стабилизация во время госпитализации. После реабилитации подростки добиваются еще больших психологических успехов без последствий полуголодный невроз.

[вверх] [Таблица содержания]

Кризисная стадия: госпитализация

Молодым людям требуется госпитализация для интенсивного наблюдения и осторожность, чтобы избежать долговременных повреждений, вызванных полуголодным голоданием протекает тяжело и продолжительно. Медицинская команда, специализирующаяся на лечении подростки с расстройствами пищевого поведения должны будут работать с обученным стационарным пациентом персонала для достижения наилучших результатов стационарного лечения.Дополненный команда, имеющая опыт работы с подростками, поймет особенности развития проблемы, а также физиологические потребности подростков. Цели госпитализация будет:
  • стабилизировать с медицинской точки зрения и питания подростков
  • устранить невроз голодания, чтобы подростки могли прогрессировать в амбулаторных условиях психотерапия и другое лечение после выписки
  • помочь подросткам усвоить потребность восстановить здоровье, потребляя достаточное количество еда для удовлетворения потребностей организма


Интенсивная программа первоначально направляет подростка, предоставляя стимулы в безопасной среде для нее, чтобы взять на себя такую ​​​​большую ответственность как она умеет.Четкая документация измененного мозга и костей структуры, а также потенциальное замедление общего роста и развития являются обязательным условием для раннего специализированного вмешательства.

[вверх] [Таблица содержания]

Кризисная стадия: специализированный дневной уход объекты

В некоторых ситуациях поставщики медицинских услуг могут принять решение о дневном лечении. подходит для подростка, который может быть стабилизируется в несколько менее интенсивной терапевтической обстановке.Эти программы включают методы лечения, разработанные в больничных условиях, и позволить подросткам испытать модерацию своего поведения в реальном мире параметр. Эти программы по сниженным ценам контролируют и направляют подростков. в то время как они участвуют в психотерапевтических и образовательных группах, а также как посещение школы. Таким образом, подростки находятся под наблюдением во время питания. реабилитацию, но могут жить дома со своими семьями.

[вверх] [Таблица содержания]

Кризисная стадия: уход на дому

Поставщики медицинских услуг могут определить, подходят ли программы амбулаторного лечения. для затронутых подростков и их семей в некоторых ситуациях. лечебная бригада является междисциплинарной, как и в других условиях. Мониторинг и сеансы лечения в клиниках будут частыми. Родители имеют большая ответственность за выполнение программы дома под руководством профессионалов. Лечебная группа будет поддерживать семью в предложении пищу, поддерживая предписанные лимиты расхода энергии и развивая соответствующие межличностные взаимодействия. Родителей тоже надо учить распознавать внезапные ухудшения физического состояния подростка и то, как для доступа к неотложной помощи.Восстановление веса будет длиться в этих обстоятельствах, поскольку семья узнает, что необходимо для содействия восстановление.

[вверх] [Таблица содержания]

Кризисная стадия: Комплексное лечение

В кризис важно, чтобы помощь была комплексной и оказывалась опытная мультидисциплинарная команда. Все специалисты и семья контактирующие с подростком, должны понимать и поддерживать план лечения.Врачи будут управлять общим уходом, мониторингом симптомы и прогресс. Пищевые компоненты терапевтических схем для нервной анорексии подростков в стадии кризиса переплетаются с психологические аспекты лечения. Пищевая реабилитация Принципы применяются независимо от условий лечения. Лечебные бригады часто используют поведенческий контракт, чтобы установить основные отношения между самочувствие и допустимая активность подростков. Профессионалы, родители и подросток подписывают договор, подтверждающий вес прибыль, необходимая для оправдания затрат энергии на ненужные виды деятельности. На этом этапе, разговаривая с семьей и друзьями, используя телефон и вставание с постели в ванную входит в состав контролируемых Расход энергии. Даже эти основные виды деятельности, возможно, придется ограничить для наращивания энергетического обеспечения организма. Поэтому подростки, которые не ешьте, на этом этапе будет соблюдаться постельный режим и будет контролироваться, в больнице или другом учреждении. [Обобщенный уход за питанием – табл.]

[вверх] [Таблица содержания]

Кризисная стадия: лечебное питание

Диетотерапия основана на классических принципах нутриционной реабилитации. для голодающих людей.Повторное питание, очевидно, начнется с постепенного увеличение потребления энергии. В некоторых программах подросток будет разрешено выбирать все, что доступно другим подросткам (или семье в дом). Другие программы навязывают правила, вносят дополнения к заказанному, или подать комплексное меню. Если назначена диета, соблюдая установленные диетические принципы, он должен иметь достаточное количество белка для удовлетворения основных потребностей. Дополнительную энергию будут составлять сложные углеводы и небольшая количество жира.Натрий и сахара должны быть умеренными, поскольку они могут усиливают задержку жидкости. Волокнистые продукты должны быть включены для достижения регулярность стула, с дополнительной осторожностью, что подростки могут экспериментировать при употреблении чрезмерного количества волокнистой пищи в качестве слабительного. Общий диета должна быть богата микроэлементами, особенно кальцием и железом. Дополнительные витамины и минералы можно давать в рекомендуемых количествах. для ежедневного приема, хотя они обычно не назначаются. Должно четко понимать, что прием витаминных добавок не заменяет прием пищи обычная еда.

[Сводная информация о питании – Таблица]

[верх] [Таблица содержания]

Кризисная стадия: питание полная жидкая формула

Если подросток отказывается есть обычную пищу, могут быть использованы для взрослых, прописанных и отпущенных как лекарство. Если подросток отказывается от всех оральных кормлений, может быть необходимо использовать назогастральный или парентеральный методы.Будут представлены инвазивные методы как спасательная процедура, а не как наказание за отказ от еды. Питание через рот является предпочтительным путем и возможно в большинстве случаев.

[вверх] [Таблица содержания]

Стадия кризиса: реакция организма на повторное питание

Люди, реабилитирующиеся после голодной смерти, а также достигшие голодное состояние, обычно развиваются отеки. Потому что нервная анорексия у подростков страх прибавки в весе, отек жидкости увеличивает их тревогу. Отек кажется подростку доказательством того, что он будет «расширяться» по мере она боялась. Упреждающее руководство может помочь ей справиться с отеком и другими проблемами. временные изменения тела во время повторного кормления. Гарантия того, что профессионалы помочь ей набраться сил без добавления лишнего жира может снизить чувствительность ее к увеличению размеров тела. Группа вмешательства будет переинтерпретировать неправильные представления о питании, которые поддерживали опасные для жизни подростка поведение. Таким образом, подросткам можно напомнить, что:
  • Хранение кальция в костях и пополнение запасов питательных веществ в головном мозге увеличатся. вес, но не размер тела.
  • Питательные вещества, заполняющие сморщенные клетки, поддерживают нормальную жизнь, а не толстый.
  • Человек должен иметь накопленную энергию, чтобы оставаться достаточно сильным, чтобы жить.
[Сводка по питанию – Таблица ]

[вверх] [Таблица содержания]

Отказ от ответственности 

Этот веб-сайт является справочным материалом для медицинских работников, студентов и воспитатели; он не предназначен для предоставления советов или лечения людям с расстройства пищевого поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.