Кризис у детей: Все о возрастных кризисах детей – календарь кризисов развития ребенка

Содержание

Рекомендации психотерапевта учителям и родителям «проблемных» учеников

Facebook

Twitter

Вконтакте

Вы можете читать книгу на сайте или скачать её в PDF

Эта работа – попытка автора изложить в компактной форме собственные взгляды на проблемы школьного кризиса, столь актуальной в наши дни. Речь идет о тех детях, которые, в первую очередь, своим поведением вызывают нарастающую недоброжелательность у учителей, одноклассников и школьной администрации. В результате:

  • Учителя и администрация образовательных учреждений нередко не желают дальше иметь подобных учеников;
  • Родители начинают глухой обороной защищаться от школы (причем иногда эта защита принимает крайние формы) и, наконец, впадают в отчаяние, не понимая, что и как им делать дальше;
  • Одноклассники зачастую отворачиваются от таких товарищей и могут использовать эту ситуацию для их травли;
  • Во всех случаях страдают сами проблемные дети.
  • Как вовремя распознать школьные кризисы? Что они выражают? Какие правильные позиции должны занять педагогический коллектив и родители, не нарушая прав ребенка, в отношении кризисных детей? Чем здесь может быть полезен психиатр-психотерапевт?

На эти и другие вопросы вы найдете ответ в этой авторской работе.

Для написания этой брошюры автор использовал в качестве источника свой практический опыт оказания помощи кризисным ученикам и опыт своих коллег по ГУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия», друзей, психологов, педагогов, родителей, чья вера в своих проблемных детей помогла им достойно и успешно преодолеть кризисы.

Брошюра может быть полезна всем, кто верит в детей и школу.

Об авторе

Илья Семенович Бердышев (1957-2014) более 30 лет работал психиатром-психотерапевтом в сфере детства и отрочества, из них 20 лет – в кризисно-профилактическом отделении ГУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия имени С.С. Мнухина» (Санкт-Петербург), последние 10 лет жизни был старшим преподавателем кафедры психологии поведения и превенции поведенческих аномалий факультета психологии СПбГУ. Тема «Помощь детям и подросткам, переживающим кризис» была одной из ведущих в его работе. Ей посвящены десятки статей, собранные в книге «И.С. Бердышев — советчик, психолог, врач, педагог».

Библиографическая информация

Бердышев И.С. Школьный кризис и права ребенка. Психотерапевтические
рекомендации учителям и родителям в отношении “проблемных” учеников.
© АДЦ “Мемориал”. 2021

Facebook

Twitter

Вконтакте

Дети и кризис. Как сказать ребенку, что денег стало меньше

В кризис финансовое положение семьи может измениться в худшую сторону. Как объяснить это ребенку? Мы уже поговорили о том, когда и как начинать с детьми разговоры о деньгах. Теперь попробуем разобраться, как обсуждать сложные ситуации, которые могут возникнуть.

Оксана Курилюк,
финансовый психолог, работает с предпринимателями и их семьями с 2002 года

— Что сказать ребенку, когда он обращает внимание на то, что в семье его одноклассника денег заметно больше или меньше?

— Когда ребенок начнет сравнивать достаток вашей семьи с другими, не стоит уходить в оборону или переключаться на обвинение других. Исследуйте тему достатка вместе. Объясните, что деньги — это ресурс, ими можно по-разному распоряжаться, но они не делают умнее, добрее, не делают хорошим другом или счастливым родителем.

Расскажите, какие бывают профессии, что в них делают и сколько платят. Такой разговор может стать поводом обсудить с ребенком, кем он хотел бы стать в будущем и какой видит свою взрослую жизнь.

Для развития детей полезно, что в окружении семьи есть люди с разными финансовыми возможностями. Чем больше моделей поведения в отношении финансов увидит ребенок, тем шире выбор и больше возможностей будет у выросшего человека.

Почему родители Миши могут купить ему дорогой смартфон, а вы мне нет?

Покупая это, нам придется отказаться от необходимых вещей. Я не сравниваю тебя ни с Мишей, ни с Петей, а люблю таким, какой ты есть. Я могу помочь тебе разобраться, как накапливать и зарабатывать деньги.

Какой бы неудобный вопрос ни задал вам ребенок, не оставляйте его без внимания. Уточните, почему его это заинтересовало.

— Как научить ребенка осознавать цену вещей?

— Ребенок не помнит, новые на нем брюки или старые, можно ли в них кататься с горки или нет. Вещи для него сами по себе не имеют ценности.

В первую очередь, не покупайте ребенку много вещей. И пусть их будет немного, зато каждая будет обладать своим предназначением.

Не стоит покупать вещи и игрушки, которые ребенок попросил, сразу. Отложите решение хотя бы на день. Чаще всего желания детей меняются, но если этого не происходит, то выясните причину: для чего ребенку нужна покупка. Вы можете вместе решить, что вам нужно купить, и совместно же выбрать из множества вариантов наиболее подходящий. Необходимо, чтобы ребенок осознал необходимость приобретения каждой вещи.

На этом этапе проговорите, что есть вещи, без которых «никак». Например, еда или одежда. Составьте с ребенком список таких вещей с его точки зрения и поделитесь своим взглядом на необходимые вещи.

У детей быстрее развивается способность к подражанию, чем к нравоучениям. Если вы хотите научить своих детей правильному обращению с вещами, показывайте им пример.

— Как сказать ребенку, что денег стало меньше?

— Дети чувствуют притворство. Будьте честны. Прямо скажите, что сейчас денег стало меньше, и лучше купить еду. А когда денег станет больше, мы купим игрушку. Важно объяснить, что его в чем-то обделяют не потому, что его не любят, а по другой причине.

Необходимо обсуждать с ребенком все покупки, предназначенные для него. Пусть он понимает, что не всегда есть возможность купить все и сразу, но и в существующих рамках он имеет право голоса. Например, вы можете сказать, что на игрушки семья может потратить 3 тыс., а не 5 тыс., но он сам может выбрать и купить себе то, что понравилось.

Почему нам надо экономить?

Денег не всегда хватает на все, и тогда приходится определять приоритеты. Давай возьмем конверты и вместе разложим деньги на необходимые траты и желаемые. Так появится понимание бюджета семьи.

Сделайте акцент, что ситуация может меняться в любую сторону, иногда это зависит от человека, иногда — не очень. Но все это можно пережить. Это непросто, но решаемо.

Детям постарше нужно объяснить: есть работа и вот такая зарплата, и есть обстоятельства, из-за которых сейчас мы не можем купить что-то сверх необходимого.

Подростку важно показать перспективу: все наладится, со временем материальное положение улучшится. Важно обговорить семейный бюджет, объяснить, кто сколько зарабатывает, куда тратятся эти деньги, чтобы дети принимали участие в совместных обсуждениях: «Сейчас не можем, но купим позже» или «Ищем бюджетный вариант».

— Как корректно объяснить причины снижения дохода, если они сложные — например, связаны с глобальными процессами геополитики?

— В любой сложной ситуации, в том числе финансовой, важно, чтобы взрослые члены семьи собрались вместе и попытались описать простыми словами то, что сейчас происходит.

Описать и написать. Лучше всего с цифрами: было — стало. После этого стоит объяснить такими же простыми словами происходящее и детям.

Подчеркните, например, что инфляция связана с ситуацией в стране или мире — это зависит не от нас. Но мы можем влиять на ситуацию внутри нашей семьи. Перераспределим доходы и расходы. Главное, что мы есть друг у друга.

Почему раньше мы могли позволить себе покупать и много игрушек, и еду, а сейчас —нет. Что изменилось?

Повышение цен связано с внешними причинами. Если хочешь разобраться в экономике, давай сыграем в «Монополию» или «Денежный поток». Финансовые игры позволяют моделировать ситуации, с которыми можно встретиться в будущем.

Привлекайте детей к обсуждению, особенно подростков. Например, каждый по очереди называет 10 минусов и 10 плюсов ситуации, а потом вы вместе строите совместный план выхода из ситуации.

В наше время финансовая грамотность — это навык выживания. Важно обучать этому в семье, чтобы в будущем ребенок не просто знал способы обращения с деньгами, но и активно мог их применять.

Читайте также: Дети и деньги. Темы о финансах, на которые стоит говорить

БКС Мир инвестиций

Кризис 6-7 лет или «Кризис первоклашки» //Психологическая газета

Детские психологи выделяют четыре основных возрастных кризиса: первого года жизни, трех, семи и 13-14 лет. Кризис 6-7 лет или «Кризис первоклашки», как его ещё называют, не обязательно начинается по школьному звонку. Часть детей испытывает его уже в пять лет, к другим он приходит к семи. Поэтому на возраст ориентироваться не стоит. Если до 7 лет ведущая роль в жизни малыша принадлежит игровой деятельности, то к семи годам она сменяется учебной. Таким образом, заканчивается дошкольный период и начинается новый этап в развития ребенка – младший школьный возраст.

Многие родители отмечают, что их ребенок в преддверии школы становится непослушным и упрямым, капризным и раздражительным. Сталкиваясь с возрастным кризисом своего ребенка, чаще всего родители испытывают растерянность. Перепробовав все привычные методы воспитания – от поощрений до наказаний, они с ужасом понимают своё бессилие и чувствуют отдаление ребенка. Что же происходит на самом деле? Как понять своего ребенка и как себя с ним вести в этот непростой период?

Детская практическая психология

Всему виной скачкообразное становление нервной системы. Представьте, что вы только что прокатились на американских горках. Почва уходит из-под ног, в голове сумбур. Примерно так же себя чувствует шестилетка. К этому времени знаний ребенка об окружающем его мире становится достаточно, чтобы понять, что мир гораздо больше, чем до этого представлялось. Если раньше подражать окружающим, играть было достаточно, теперь оказывается, что существуют понятия, которые нельзя потрогать или обыграть. Попытки сделать это приводят к куче сломанных машин и стриженых кукол.

В конце концов все любимые вещи остаются заброшенными, а ролевые игры забытыми. Это не значит, что малыш откажется от похода в детский магазин, не попросит что-то купить. Но теперь игрушка важна ему как статусная вещь. Он хвастает ею перед сверстниками, радуется просто тому, что у него это есть. На первый план выходит другой вид деятельности: обучение. Ребёнок с жадностью впитывает в себя знания. Круг интересов – книги, познавательные передачи, исследования.

Ребенок внезапно осознаёт, как невелик его кругозор. У него возникает неосознанное подозрение, что взрослые не всё при нём рассказывают.
Отсюда и появляется «прилипчивость». Родители не отпускаются ни на минуту, все «взрослые» разговоры впитываются и анализируются. Попытки занять малыша чем-то другим, «чтобы не развешивал уши», заканчиваются обидами.

Поскольку мир оказался огромным, со множеством неизведанных вещей, появляются страхи. Шестилетний ребенок внезапно осознаёт, что существуют болезни, несчастные случаи, стихийные бедствия. Впервые приходит мысль, что мамы или его самого может не быть. Постепенно он свыкнется с этой мыслью, но в шесть лет подобное открытие просто ошеломляет.

Как проявляется возрастной кризис 6-7 лет?

Основной признак – резкое изменение поведения. Был послушным – стал грубияном.

Появление страхов. Особенно частой является боязнь смерти своей или ближайших родственников.

Чувство потери контроля над ребенком. Вы ни как не можете повлиять на те или иные действия ребенка.

Отсутствие интереса к игре. Дочь клянчила новую куклу, а получив, забросила или тут же испортила.

Наряду с этим появляются специфические для данного возраста особенности: ребенок ходит вертлявой походкой, говорит писклявым голосом, корчит рожицы, строит из себя шута. Конечно, детям любого возраста (да порою и взрослым) свойственно говорить глупости, шутить, передразнивать, подражать животным и людям — это не удивляет окружающих и кажется смешным. Напротив, поведение ребенка в период кризиса семи лет имеет нарочитый, шутовской характер, вызывает не улыбку, а осуждение.

Как помочь ребенку преодолеть этот кризисный период?

В сущности, для взрослого критический период развития ребенка оказывается кризисом собственной системы воспитания. Поведение ребенка меняется, и родители обнаруживают, что их прежние методы воспитания уже не работают. Если взрослому удается найти новые продуктивные способы взаимодействия с ребенком, то происходит успешное разрешение кризиса. Вот несколько рекомендаций, как вести себя с ребенком старшего дошкольного возраста:

1. Постарайтесь найти баланс между предоставлением ребенку большей самостоятельности (действия ребенка в этом возрасте направляются желанием поступать «как взрослый») и сохранением семейного уклада.

2. Соблюдайте гармонию в расширении прав и обязанностей ребенка. Ребенок должен понимать, что получение новых прав сопряжено с появление новых обязанностей (например, теперь ребенок может сам сходить в гости к другу, но также он может ходить за хлебом в магазин рядом с домом).

3. При негативизме спокойно и твердо настаивайте на семейных требованиях, объясняя ребенку, почему в семье возникли такие правила.

4. Поощряйте расширение сферы интересов ребенка, поддерживайте интерес к миру людей и вещей, организуйте походы в музеи, на экскурсии.

5.Сохраняйте и оберегайте общее положительное отношение ребенка к самому себе. Не сравнивайте неудачи ребенка с успехами других детей.
 

Кризис семи лет у ребенка. Что делать?

Часто родители, да и учителя неверно понимают смысл кризиса 7 лет у детей. Путаница возникает из-за того, что как раз в этом возрасте ребенок идет в школу. Взрослые, окружающие ребенка, ошибочно объясняют все изменения в его поведении сложностями адаптации ребенка к школе. На самом деле, в этот период в жизни ребенка происходят одновременно два очень важных и значимых процесса.

Первый – смена окружения, режима дня, большое количество новых людей, уроки, домашние задания и еще много чего. Часть изменений в поведении ребенка действительно вызвана более или менее успешными попытками адаптации. Но в тот же период независимо от первого начинается второй процесс – у детей наступает один из возрастных кризисов.

Кризис 7 лет: симптомы

  • Непослушание.
  • Ребенок «не слышит» родителей, замедленно реагирует на обращение.
  • Демонстрация взрослости. Отказ от любимых игр, «детских» предметов, «детской» одежды. Страх выглядеть «как маленький».
  • Ребенок не сразу выполняет просьбы родителей, даже после того, как согласился их выполнить.
  • Капризы.
  • Ребенок плохо переносит критику. Зато постоянно ждет похвалы.
  • Упрямство.
  • Появляется манера хитрить.
  • Манерность в поведении, неестественность. Ребенок ведет себя как клоун, паясничает.
  • Утрата спонтанности и непосредственности реакций. Ребенок обдумывает ситуацию прежде, чем что-то сделать или среагировать.


В чем причины и смысл кризиса 7 лет у детей? Ребенок к этому возрасту осознает свою внутреннюю жизнь. Он понимает, что такое, когда он злится, радуется, грустит или боится. Но пока не очень умеет обращаться со своими чувствами. Не знает, как и когда их надо показывать. В этом – причина утраты спонтанности, а также – появляющейся неестественности, манерности. Представьте себе, что вы впервые сели за руль автомобиля. Будете ли вы вести машину так же уверенно и непринужденно, как водитель с опытом? Вот так же ребенок учится обращаться со своими чувствами.

В этот же момент ребенок начинает остро осознавать, чего он хочет, а чего – не хочет. Отсюда – упрямство, капризы, отказы слушаться. Ребенок уже понимает: я этого сейчас не хочу, и ему важно, чтобы родители подтвердили, признали его право на собственные желания. При этом находить баланс между «хочу» и «надо» ребенок еще не умеет. Собственно, этому он и учится, когда с замедлением реагирует на обращение или выполняет просьбу. Что, к сожалению, часто приводит к  конфликтам между родителями и детьми, если родители не понимают смысл процесса.

Еще один аспект кризиса 7 лет у детей – ребенок что-то новое понял о себе, своих чувствах и желаниях, отличил себя от других. Я хочу этого, а другой – нет. Я радуюсь, а другой – злится. Так ребенок начинает видеть других людей и понимать, что они видят мир по-другому. И перед ребенком встает острейший вопрос: а каким они видят меня? Хороший я для них или плохой? Значит ли это, что я на самом деле хороший – или плохой? Начинает формироваться самооценка.

В этот период очень важно, чтобы родители занимались повышением самооценки ребенка. Задача осложнена тем, что ребенку надо одновременно справляться с адаптацией к школе, и что-то может не получаться – уроки, или отношения с одноклассниками.
Кризис 7 лет – один из сложнейших в жизни детей из современного общества. Это обусловлено одновременным началом занятий в школе. Такое совпадение во времени двух сложных процессов требует большого внимания со стороны родителей.

Каждого родителя очень беспокоит и волнует поведение своего ребенка в разные периоды его жизни. Кризисных моментов у детей достаточно много, но самый переломный период в жизни каждого ребенка наступает при достижении 7 лет. Родители ждут, когда же их чадо пойдет в школу и станет совсем самостоятельным, когда ребенок узнает другую сторону жизни – школу, когда принесет первую пятерку. Но для детского сознания эти жесткие изменения — нечто пугающее и неизведанное. Что такое кризис 7 лет? В возрасте 7 лет ребенок в первый раз идет в школу, узнает немного другую жизнь, о которой еще не знает. Он становится взрослее, на него ложатся определенные обязанности и новая ответственность. Ведь школой этот период не ограничивается, от ребенка начинают требовать помощь по дому, занятия в дополнительных кружках. Все это, непременно, ребенка пугает, он боится не справиться, начинает чувствовать себя не в своей тарелке. Причины возникновения Ребенок начинает вживаться в новую роль, теперь он не просто мальчик, у которого все мысли об играх и отдыхе, а ученик, в чьи обязанности входит быть прилежным, быть другом своим сверстникам. Теперь он является частью общества.

Чем обусловлено возникновение кризиса:

  • Малыш стал взрослым, поведение становится осмысленным, и одного «хочу» недостаточно для исполнения его просьбы. Он понимает, что если ослушается, его будут ругать, поэтому если делает что-то запретное, то так, чтобы мама не узнала (он может взять конфету без спроса и скорее ее съесть, пока мама не видит).
  • У ребенка формируется внутренний мир, в который он не впустит кого попало, он тщательно выбирает тех, кому можно доверять. Поэтому и родителям в этот период становится сложнее общаться со своим ребенком (он может рассказать свои страхи и опасения новому другу, но не сказать об этом маме). Ребенок контролирует свое поведение и поступки, но может и манипулировать близкими (придумывать отговорки, если не хочет что-либо делать, например, говорит, что болит живот).
  • Ребенок уже научился делать полноценные выводы о себе на основе всех поступков и действий, что он совершал, может судить, какой он хороший или нехороший (если дети начинают его дразнить, то он не желает больше гулять с ними, считает, что он плохой и не достоин быть их другом). Ребенок начинает отличать правду от вымысла, это тоже играет большую роль в смене его отношения к окружающему (перестает верить в Деда Мороза).
  • Ребенок видит взрослых, которые его окружают, все знают и умеют, и ему хочется быть похожим на них, быть малышом уже невыгодно (может разговаривать с друзьями, употребляя фразы из разговоров взрослых, хотя они совсем не уместны). Продолжительность.
  • На этот вопрос нет однозначного ответа, многие родители очень мучаются в моменты кризиса, но детям еще сложнее, они не всегда понимают, почему они себя так ведут. Не нужно торопить события, все проходит и кризис в том числе, у каждого ребенка свой ритм, кризис может становиться незаметным, а потом и вовсе исчезать. 

 Как помочь ребенку преодолеть кризис?

 Чтобы кризис прошел спокойно, без последствий для дальнейшего развития ребенка, нужно правильно уметь с ним справиться. Родителям нужно знать несколько несложных советов.

 Еще перед школой начните его медленно подготавливать к другому образу жизни, начните вставать раньше, и, соответственно, ложиться тоже раньше, пробуйте общаться с ним, как с взрослым.

Распишите весь день, составьте режим, соблюдайте его строго, уделяйте немного времени на занятия учебой, покажите ребенку, что это интересно. За какое-то время до школы познакомьте его с учителем, покажите ему школу, класс, где он будет учиться, ему будет легче и спокойнее, он будет чувствовать себя увереннее там, где он что-то уже знает и видел. Составьте четкие правила и рамки для ребенка, чтобы он понимал, что на его плечи ложатся новые обязанности. Объясните ему, что такое быть взрослым, что можно делать, а что нельзя.

Покажите ребенку, что все то, что легло на его плечи – это не наказание, а доверие, которое вы ему оказываете (мыть за собой посуду, заправлять кровать) Не ограничивайте ребенка жесткими рамками, если вы сказали ему что-то сделать, пусть это будет не сразу, пусть сам к этому придет. В конце концов, ко всему он приспособится. Позвольте, чтобы ребенок видел, к чему ведут его поступки, чтобы смог понять, что больше не нужно так делать (получил двойку за невыполненное домашнее задание). Хвалите ребенка за новые знакомства, за новых друзей, приглашайте их в гости, выезжайте вместе на природу. При выполнении новых дел, играйте, пусть ребенок занимается вместе с игрушками, учит их читать, писать. Пусть учит родителей, пусть помогает им, чтобы он понимал, что все дела, которые он выполняет, кому-то нужны. Ведь ему сложно в один момент переключиться от игровой деятельности в учебную.

 Чего нельзя делать

Конечно, кризис 7 лет необходимо преодолевать вместе, поддерживать ребенка во всем, помогать адаптироваться в новом мире, но есть и то, чего ни в коем случае нельзя делать в такой период.

 Не надо при возникновении сложной ситуации переключать внимание вашего ребенка на что-то другое, сейчас проблемы нужно именно решать, чтобы их больше не возникало. Нельзя обижаться на подражание ребенка учителю, он часто поступает так, как сказал ему учитель, наоборот, поддерживайте его в этом. Тем самым вы поможете быстрее преодолеть кризис. Не обсуждайте школу и ее сложности при своем ребенке, чтобы у него не возникало чувство страха трудностей.

Не конфликтуйте с детьми, если они что-то не сделали, лучше будет, если вы объясните им, почему это нужно сделать, чтобы впредь таких разговоров не случалось.

Семилетний возраст ребенка – это очень непростой период для всех членов семьи, у ребенка происходит смена всех стереотипов, представлений о мире и жизни. Его привычная деятельность меняется на более серьезную, требующую ответственности, это и влечет за собой кризис и все его последствия. Станьте для ребенка другом, поддерживайте его во всех начинаниях, не ругайте его, чтобы он видел, что его любят и ценят. Занимайтесь ребенком, возьмите отпуск на работе, будьте рядом с вашими детьми. Ведь главное в этой жизни – счастье и покой наших детей.

Кризис, который оставляет детей без будущего

Для большинства детей достижение 10-летнего возраста — важный момент. Они больше узнают о мире, их кругозор расширяется. Однако слишком многие из них — точнее, более половины всех детей в возрасте 10 лет в странах с низким и средним уровнем дохода — не в состоянии прочитать и понять простой рассказ.

Мы находимся в ситуации глобального кризиса в сфере обучения — кризиса, сводящего на нет возможности и устремления миллионов детей. Эта ситуация неприемлема.

В октябре мы опубликовали данные, подтверждающие необходимость установления нового целевого показателя в сфере обучения: к 2030 году мы хотим сократить уровень образовательной бедности  (процент от общего числа учащихся школьников в возрасте 10 лет, не умеющих прочитать и понять простой рассказ. — Forbes) как минимум вдвое.

Реклама на Forbes

Умение читать — особенно важный навык: он открывает широкий спектр возможностей и составляет основу для изучения важнейших дисциплин, в том числе математики и естествознания. Искоренение образовательной бедности — назревшая проблема. Ее решение имеет ключевое значение для искоренения бедности в целом и ускоренного обеспечения общего благосостояния. Это необходимо, чтобы помочь детям в полной мере реализовать свой потенциал.

Однако в последние несколько лет темпы сокращения образовательной бедности замедлились. В 2000-2017 годах результативность обучения учащихся начальных школ повысилась в целом по миру всего на 10%. Если ситуация не изменится, то к 2030 году 43% детей в возрасте 10 лет не будут владеть навыком чтения.

Несмотря на то что некоторые страны смогли за эти годы добиться улучшения ситуации, по-прежнему сохраняются значительные различия между странами с низким и высоким уровнем доходов и между различными регионами внутри одной страны. В Российской Федерации уровень образовательной бедности на 10 процентов ниже, чем в остальных странах региона Европы и Центральной Азии, и почти на 26 процентов ниже, чем в других «странах с уровнем доходов выше среднего» — группе стран, в которую входят Китай, Бразилия, Мексика и Турция. Данные международных исследований указывают на то, что показатели России улучшились за последние два десятилетия: она входит в двадцатку стран мира с наилучшими показателями по умению детей младшего школьного возраста читать. Благодаря хорошим результатам и достигнутому прогрессу России есть чем поделиться с другими странами, которые хотят добиться успеха в борьбе с образовательной бедностью.

Хорошая новость заключается в том, что дети, которым в 2030 году исполнится десять лет, родятся в этом году. Если мы будем действовать оперативно, то получим возможность обратить эту тенденцию вспять.

Цель, которую мы ставим, амбициозна, но достижима. Для этого необходимо будет ускорить темпы работы по всему миру почти втрое, а сделать это можно, если каждая страна будет работать столь же результативно, как и страны, добившиеся наибольших успехов в период с 2000 по 2015 год.

Пример ряда стран показывает, что сделать это возможно. В Кении благодаря осуществлению общегосударственной программы обучения чтению более чем в три раза выросла доля учащихся второго класса, умеющих читать на приемлемом уровне. Это было достигнуто путем использования новейших технологий для повышения квалификации учителей, разработки методических пособий и обеспечения каждого ребенка учебным пособием.

Средняя производительность ребенка, родившегося сегодня, составит лишь 56% от той, какой она могла бы быть, если бы страны вкладывали достаточно средств в здравоохранение и образование

Во Вьетнаме компактная и эффективная учебная программа предусматривает получение базовых знаний, здесь обеспечивается формирование прочных фундаментальных навыков, а все учащиеся обеспечены материалами для чтения. Вьетнамские учащиеся, входящие по уровню доходов в беднейшие 40 процентов населения, демонстрируют учебные достижения, которые не ниже либо выше достижений среднего учащегося в странах с высоким уровнем дохода.

Для сокращения образовательной бедности разным странам и регионам необходимо решать разные задачи. В некоторых странах огромную проблему составляет доступность школьного обучения. В 2018 году школу не посещали 258 млн детей и подростков по всему миру. В других странах дети приходят в школу, но не учатся. Установив глобальный целевой показатель, Всемирный банк может совместно со странами заняться установлением их собственных целевых показателей в сфере обучения. Сокращение к 2030 году бедности по образованию в два раза — это только промежуточная задача. Мы ставим своей целью совместно с правительствами и партнерами в области развития довести этот показатель до нуля.

Будучи крупнейшим источником средств на финансирование образования в странах с низким и средним уровнем дохода, Всемирный банк готов взаимодействовать со странами в вопросах формирования навыков чтения у учащихся начальных школ. Для этого планируется разрабатывать подробные методические пособия для учителей и проводить их практическое обучение, расширять количество материалов для чтения, которые лучше учитывали бы возрастные особенности детей, а также обучать детей на тех языках, на которых они разговаривают в семье.

Всемирный банк совместно с правительствами и партнерами в области развития занимается и совершенствованием систем образования в целом, чтобы успехи в повышении грамотности становились более масштабными и носили устойчивый характер. Необходимо сделать все, чтобы дети, приходя в школу, были готовы к обучению и мотивированы на него, чтобы учителя работали эффективно, получали достойную заработную плату и имели доступ к технологиям, чтобы в классах было все необходимое для обучения, чтобы школы были безопасными и готовыми к инклюзивному обучению, а управление системами образования было организовано четко.

Помощь в осуществлении этих мер призвана оказать масштабная программа измерений и исследований, предусматривающая измерение как учебных достижений, так и факторов, их определяющих, постоянные исследования и инновации, а также рациональное использование новых технологий для формирования базовых навыков.

Кризис в сфере обучения не только впустую растрачивает потенциал детей, но и наносит ущерб экономике в целом. Он оказывает негативное воздействие на будущие трудовые кадры и конкурентоспособность экономики. Как показывает разработанный Всемирным банком Индекс человеческого капитала, средняя производительность ребенка, родившегося сегодня, составит лишь 56% от той, какой она могла бы быть, если бы страны вкладывали достаточно средств в здравоохранение и образование.

Искоренение образовательной бедности должно стать такой же первоочередной задачей, как и искоренение голода и крайней бедности. Сделать это нелегко, но мы не можем отступать. Мы должны ставить перед собой амбициозные цели ради детей во всем мире, чтобы и они смогли ставить перед собой такие же цели в будущем.

Кризис 5 лет у детей: советы психолога

Возрастной кризис – неотъемлемая часть взросления каждого ребенка. Постепенно развиваясь, малыш все больше знакомится с окружающим миром и его психическое восприятие меняется. Не стоит воспринимать кризис как нечто негативное. В психологии этот термин означает переход к чему-то новому, изменение понимания мира на более взрослое.


Уже давно выделено несколько этапов детских кризисов – одного года, трех лет, пяти лет, семи и, наконец, подростковый период. Все эти возрастные категории наиболее подвержены переменам в психике и каждый ребенок проходит через эти этапы по-разному. Задача родителей при этом – помогать ребенку преодолеть их.

Этапы психологического взросления
Самый ранний кризис у ребенка начинается в возрасте одного года. Именно в это время малыш начинает активно познавать мир. Он уже ползает, ходит и хочет изучить буквально каждый предмет. Ребенок пока не понимает того, что некоторые вещи могут быть опасны и не отличает их от других. Он бы с удовольствием играл с розеткой или горячим утюгом.

Родители должны быть максимально внимательны в этот период жизни ребенка. Не нужно физически наказывать его, поскольку малыш и так не понимает, почему вокруг столько ограничений. Спокойно подайте ребенку информацию в форме игры.

Самым лучшим вариантом для предотвращения интереса к опасным предметам будет не выпускать чадо из поля зрения.


В три года малыш уже начинает себя идентифицировать, понимать, что он отдельная, самостоятельная личность. Он хочет все делать сам, в том числе и взрослую работу. Не препятствуйте ему в этом, пусть ребенок немного побудет взрослым.

Попросите его помыть посуду, убрать игрушки. Дети этого возраста охотно и с радостью оказывают любую помощь. Старайтесь не накладывать много запретов, лучше предлагайте выбор, так ребенок почувствует, что ему доверяют.

Пять лет – этап очень сложный. Есть несколько возрастных особенностей такого периода:

Подражание взрослым
Управление эмоциональностью поведения
Интерес к новым хобби и увлечениям
Стремление к общению со сверстниками
Быстрое формирование характера
Ребенок очень быстро развивается и часто ему бывает сложно с этим справиться.

Симптомы и причины кризиса
Резкая смена поведения малыша, его реакции на слова или поступки взрослых – это первый и самый явный признак перехода на новую ступень развития. В этом возрасте, наблюдая за родителями, ребенок хочет быть максимально на них похожим. Наверное, все помнят, как в детстве хотели быстрее повзрослеть. Но быстро повзрослеть не выходит, и ребенок начинает из-за этого нервничать и закрываться в себе.

Мозг малыша активно развивается, он уже знает, что такое фантазировать. Дети с удовольствием придумывают себе воображаемых друзей, сочиняют разные истории. Они успешно копируют манеру поведения мамы и папы, перекривляют их мимику, походку, речь. Возраст 5 лет характеризуется также любовью к подслушиваниям и подглядываниям, в ребенке растет любопытство по отношению к окружающему миру.


По наступлении кризиса ребенок замыкается, ему уже не очень хочется делиться с взрослыми своими успехами и неудачами. У малыша появляются разные страхи, начиная от боязни темноты и заканчивая смертью близких людей. В этот период дети крайне нервные и неуверенные в себе, они стесняются чужих людей, боятся начать общение с ними. Им все время кажется, что не понравятся взрослому. Иногда ребенок страшится самых обыденных вещей.

Поведение малыша меняется совершенно в противоположную сторону. Покладистый ранее ребенок становится неуправляемым, он не слушается, проявляет агрессию. Дети могут постоянно ныть, что-то требуя у родителей, плакать, закатывать неконтролируемые истерики. Раздражительность, злость очень быстро сменяют хорошее настроение. Переживая кризис, дети сильно утомляются и многие родители не знают, что делать, чтобы вернуть все на круги своя.


Что делать родителям: советы психологов
Можно понять родителей, впервые столкнувшихся с кризисом 5 лет у ребенка. Недоумение, даже страх – это основная эмоция поначалу. Однако взросление неизбежно, и часто родители, не понимая этого, считают, что ребенок просто манипулирует ими. Что же нужно делать, чтобы малыш с комфортом преодолел сложный этап?

Обеспечьте чаду спокойную обстановку. В семьях, где сами родители постоянно ругаются, ребенку будет морально тяжело справляться еще и со своими внутренними проблемами. Попытайтесь вывести его на разговор, понять, что не так, что его тревожит. Многие дети не сразу, но идут на контакт и начинают доверять родителям свои тайны и страхи. Продумайте, как успокоить ребенка и предложите совместное решение вопроса.

Проявляйте к малышу внимание, всегда интересуйтесь им, его успехами. Привлекайте его к помощи по дому, разъясняя, почему важно, чтобы было чисто. Спокойное объяснение – это лучший способ дать понять ребенку, для чего нужны простейшие обязанности. Очень хороший результат дает рассказ о собственных удачах. Поделитесь ими с ребенком, можете также поведать и о своих страхах.

Пять лет – это уже не кроха, за которой нужно всюду следовать. Дайте малышу некоторую свободу действий, покажите ему, что он уже может быть самостоятельным. При необходимости общайтесь с ним как с взрослым, дети это очень ценят. Всегда поддерживайте его и не ругайте за ошибки. Взявшись за трудное дело и не справившись, малыш сам поймет, что зря не прислушался к совету.


Действия «под запретом»
Часто родители, столкнувшиеся с кризисом у ребенка, начинают мгновенно вводить массу табу и ограничений, кричать, расстраиваться, обижаться. Это делать ни в коем случае нельзя. Трудно в некоторых ситуациях сохранять самообладание, но взрослому это все же легче, чем ребенку, пока обладающему маленьким опытом. При правильной реакции взрослых на капризы и истерики кризис не затянется на долгое время.

Не нужно демонстрировать ребенку собственную агрессию и злость на его поступки, теряться и паниковать во время истерики. Реагируйте спокойно, сядьте и просто подождите, пока ребенок успокоится. Потеряв бурно настроенного зрителя, дети быстро приходят в себя. После этого можно вместе побеседовать и разобраться в причине капризов.


Помните, если вы будете вести себя также агрессивно, как и малыш, его поведение от этого только ухудшится.

Не контролируйте ребенка везде и всюду, постарайтесь пересилить себя и перестать его поучать. Хорошим вариантом будет вместе придумать обязанность, которая отныне будет исполняться только ребенком. Например, полить цветы. Поясните, что если их не поливать, они завянут. Покупка домашнего питомца – также огромный вклад в развитие самостоятельности у детей.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

почему возникает и что делать – «Интернет-кабинет здорового ребенка»

В возрасте около 3-х лет многие родители буквально с ужасом наблюдают за изменяющимся характером и поведение ребенка. Он капризничает, устраивает истерики, не слушается. Что с ним?

Это так называемый кризис трехлетнего возраста. Психика и характер малыша начинают перестраиваться, отсюда и изменение в поведении.

Это плохо или хорошо?

Кризис трехлетнего возраста – это абсолютно нормальное, распространенное явление. Благодаря этим изменениям ребенок в будущем станет волевой самостоятельной личностью. Конечно, этот период не из легких, и многое зависит от того, как будут вести себя родители. Восприятие мира малыша меняется, поэтому меняются его привычки и поведение. Да, пока идет эта перестройка, родителям придется видеть и слышать отказы, крики, истерики. Очень важно научиться справляться с подобным поведением.

Как проявляется кризис трехлетнего возраста?

В этом возрасте ребенок осознает себя отдельной самостоятельной личностью, однако он понимает, что родители считают его маленьким. Отсюда и возникает противоречие.

Так называемый негативизм проявляется у ребенка в виде протеста не только против родителей, но и против своих же желаний. Например, ребенок может отказаться идти в зоопарк, даже если сам туда хочет, просто потому, что подобное предложение поступило от взрослых. Очень часто ребенок ведет себя так с одним человеком, например, с мамой, а с остальными людьми – как прежде.

Что делать?

Не разговаривайте с ребенком в приказном тоне. Пусть он успокоится. Предложите ему выбрать: «Мы можем пойти в зоопарк или на детскую площадку. Куда бы ты хотел?».

Ребенок может упрямиться, т.е. стоять на своем отказе в чем-либо, если он уже о нем сказал. Вы в очередной раз просите его сесть за стол, а он отвечает, что уже говорил, что есть не будет. Ваши убеждения он не хочет слушать.

Что делать?

Не старайтесь переубедить или заставить ребенка что-то сделать. Например, вы можете сказать так: «Я оставлю обед на столе, а ты поешь, когда захочешь» или «Мы садимся обедать, просто посиди с нами за столом».

В период кризиса ребенок может превратиться в маленького «деспота». Особенно часто это происходит в семье с одним ребенком, который заставляет родителей делать все, что он захочет. Если в семье не один ребенок, то деспотизм проявляется в виде ревности: ссоры, толкания, отбирание игрушек.

Что делать?

Не поддавайтесь манипуляциям ребенка. Уделяйте ему достаточно внимания, занимайтесь с ним совместными играми, просите его помочь в домашних делах. Если в семье несколько детей, уделяйте им одинаковое количество внимания.

Как вести себя родителям во время кризиса?

  1. Оставайтесь спокойными и уравновешенными. Если вы сорветесь, ребенок поймет, что нашел ваше слабое место и будет давить на него постоянно. Срывы на ребенка способны усугубить и продлить течение кризиса.
  2. Установите разумные границы. Плохо, если вся жизнь малыша будет состоять из ваших запретов. Так же плохо, если вы не будете его ни в чем ограничивать. Важно установить определенные правила, касающиеся, прежде всего, его безопасности (нельзя играть на дороге) и здоровья (нельзя пропускать дневной сон). В остальных, не таких категоричных моментах, давайте малышу сделать выбор самостоятельно.
  3. Дайте ребенку возможность показать свою самостоятельность, способности (безусловно, если это безопасно для жизни и здоровья). Он хочет помочь вам приготовить обед? Позвольте ему перемешать салат. Если малыш хочет рисовать непременно на обоях, то прикрепите ему ватман или приобретите в качестве альтернативы специальную доску и мелки.

Как справиться с истерикой у ребенка?

  1. Не пытайтесь заводить разговор, объяснять что-либо, ругать малыша, пока он не успокоился. Лучше подождать. Если истерика началась в общественном месте, попробуйте отвести малыша в менее многолюдное место. Отвлеките его внимание: покажите какой-нибудь интересный или яркий предмет на улице, предложите ему вспомнить какой-нибудь позитивный момент, который произошел с малышом в этот день.
  2. Можно действовать в игровой форме. Здесь все зависит от вашей фантазии. Если ребенок, например, отказывается есть, предложите ему идею собрать за столом «гостей» – игрушек и поесть всем вместе.

Кризис трехлетнего возраста – это, безусловно, испытание как для ребенка, так и для родителей. От вашего поведения, терпения, грамотной и спокойной реакции зависит не только продолжительность и выраженность кризиса, но и то, каким ребенок станет в будущем. Кризис трехлетнего возраста способен привить малышу чувство самостоятельности, свободы выбора, самодостаточности.

Растите без проблем!

Кризис психического здоровья американских детей. Почему?

К сожалению, это означает отказ от популярного представления о том, что возвращение к «нормальному» режиму для детей — личное обучение, отсутствие масок — изменит эти тенденции. На самом деле, такие меры могут усугубить стресс, который уже испытывают многие студенты, говорит Лиза Фортуна из Калифорнийского университета в Сан-Франциско. заведующий психиатрией больницы общего профиля Цукерберга в Сан-Франциско. И примерно 200 000 детей в США, потерявших родителей или опекунов из-за Covid-19, могут нуждаться в дополнительной поддержке.Скрининг на депрессию и тревожность в школах и кабинетах педиатра будет иметь решающее значение, потому что симптомы, связанные с этими состояниями, легче контролировать и они наносят меньший вред при раннем устранении. Для подростков злоупотребление психоактивными веществами, расстройства пищевого поведения и мысли о самоубийстве могут быть осложнениями как тревоги, так и депрессии.

У детей предподросткового возраста, говорит Фортуна, депрессия может проявляться в виде обидчивости и раздражительности, а не печали. Для всех возрастов отказ от рутинной деятельности является предупредительным знаком, как и чрезмерное беспокойство.Симптомы сильно различаются, но, как правило, депрессивные девочки могут замыкаться в себе, тогда как мальчики могут драться или вести себя агрессивно, получая ярлык поведенческой проблемы, а не, скажем, расстройства настроения. «Клинически я наблюдаю у многих молодых людей симптомы депрессии, — говорит Фортуна. И это несмотря на то, что количество обращений мужчин в отделение неотложной помощи уменьшилось, что Центр контроля заболеваний США (C.D.C.) найденный. «Они все еще там», — говорит она. «Они могут быть не такими громкими».

Открытие диалога с детьми о том, что они чувствуют, и выслушивание без осуждения имеют решающее значение.«Я бы посоветовала родителям поговорить с детьми и спросить их: «Тебе грустно?», — говорит Анита Эверетт, директор Центра психиатрической помощи при Управлении по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрической помощи. «Мы призываем людей также спрашивать о самоубийстве», — добавляет она. Это не привьет идею. Если есть проблема, не игнорируйте ее и надейтесь, что она исчезнет. «Какой-то путь вперед важен», — говорит Эверетт.

Этот путь может быть трудным. Недавний опрос, проведенный в журнале Annals of Family Medicine, показал, что 85% учреждений первичной медико-санитарной помощи испытывают трудности с доступом к научно обоснованной психиатрической помощи детям.По словам Фортуны, в стране некоторые дети ждут помощи от шести месяцев до года. Она предлагает сначала обратиться за советом к врачу первичной медико-санитарной помощи или школьному психологу. Веб-сайт SAMHSA включает в себя поиск лечения, а церкви и другие общественные группы могут быть ценными ресурсами. Эверетт призывает воспитателей следить за тем, чтобы оружие, особенно огнестрельное, а также лекарства и другие опасные вещества были надежно закреплены в любом доме, где будет находиться ребенок. И, по ее словам, родители должны искать опору для себя.Возможно, полезно — и в то же время трагично — знать, что найти других, чьи дети борются, и тех, кто борется сам, не составит труда.

Если у вас возникают мысли о самоубийстве, позвоните в Национальную линию спасения от самоубийств по телефону 1-800-273-8255 (РАЗГОВОР). Вы можете найти список дополнительных ресурсов на сайте SpeakingOfSuicide.com/resources.


Ким Тингли — автор статей для журнала.

Объявление AAP-AACAP-CHA о национальной чрезвычайной ситуации в области психического здоровья детей и подростков

Декларация Американской академии педиатрии, Американской академии детской и подростковой психиатрии и Ассоциации детских больниц:

Как медицинские работники, занимающиеся уходом за детьми и подростками, мы стали свидетелями стремительного роста проблем с психическим здоровьем среди детей, подростков и их семей в ходе пандемии COVID-19, что усугубило ситуацию, существовавшую до пандемии.Дети и семьи по всей нашей стране пережили огромные невзгоды и разрушения. Неравенство, возникающее в результате структурного расизма, способствовало непропорционально сильному воздействию на детей из цветных сообществ.

Этот ухудшающийся кризис психического здоровья детей и подростков неразрывно связан со стрессом, вызванным COVID-19, и продолжающейся борьбой за расовую справедливость, и представляет собой ускорение тенденций, наблюдавшихся до 2020 года. Уровень детских проблем с психическим здоровьем и самоубийств неуклонно рос. в период с 2010 по 2020 год и к 2018 году самоубийство было второй по значимости причиной смерти молодежи в возрасте от 10 до 24 лет.Пандемия усугубила этот кризис: по всей стране мы стали свидетелями резкого увеличения числа посещений отделений неотложной помощи по поводу всех неотложных состояний психического здоровья, включая предполагаемые попытки самоубийства.

Пандемия ударила по безопасности и стабильности семей. Более 140 000 детей в Соединенных Штатах потеряли основного и / или дополнительного опекуна, при этом непропорционально пострадала цветная молодежь. Мы заботимся о молодых людях с растущим уровнем депрессии, беспокойства, травм, одиночества и суицидальных наклонностей, которые будут иметь долгосрочные последствия для них, их семей и их сообществ.Мы должны определить стратегии для решения этих проблем с помощью инноваций и действий, используя государственные, местные и национальные подходы для улучшения доступа к медицинской помощи и ее качества в рамках континуума укрепления, профилактики и лечения психического здоровья.

Вот почему Американская академия педиатрии (AAP), Американская академия детской и подростковой психиатрии (AACAP) и Ассоциация детских больниц (CHA) объединяются, чтобы объявить чрезвычайное положение в области психического здоровья детей.Проблемы, с которыми сталкиваются дети и подростки, настолько широко распространены, что мы призываем политиков на всех уровнях правительства и защитников прав детей и подростков присоединиться к нам в этой декларации и выступать за следующее:

  • Увеличить федеральное финансирование, предназначенное для обеспечения того, чтобы все семьи и дети, от младенчества до подросткового возраста, могли получить доступ к основанным на фактических данных скринингу, диагностике и лечению психического здоровья для надлежащего удовлетворения их потребностей в области психического здоровья, с особым акцентом на удовлетворение потребностей людей с ограниченными ресурсами. населения.
  • Решите нормативные проблемы и улучшите доступ к технологиям, чтобы обеспечить постоянную доступность телемедицины для оказания психиатрической помощи всем слоям населения.
  • Увеличить внедрение и устойчивое финансирование эффективных моделей школьной психиатрической помощи, включая клинические стратегии и модели оплаты.
  • Ускорить внедрение эффективных и финансово устойчивых моделей комплексной психиатрической помощи в педиатрии первичной медико-санитарной помощи, включая клинические стратегии и модели оплаты.
  • Активизировать новые усилия по снижению риска самоубийств среди детей и подростков с помощью профилактических программ в школах, учреждениях первичной медико-санитарной помощи и в общественных местах.
  • Решите текущие проблемы, связанные с неотложной медицинской помощью детей и подростков, включая нехватку коек и мест в отделениях неотложной помощи, путем расширения доступа к программам поэтапного ухода из стационарных отделений, отделений кратковременной стабилизации и групп реагирования на уровне сообществ.
  • Полностью финансировать комплексные системы ухода на уровне сообщества, которые объединяют семьи, нуждающиеся в услугах по охране психического здоровья и поддержке для их детей, с научно обоснованными вмешательствами в их доме, сообществе или школе.
  • Рекламировать и оплачивать услуги по уходу за травмами, которые поддерживают здоровье отношений и устойчивость семьи.
  • Ускорение реализации стратегий для решения давних проблем с кадрами в области психического здоровья детей, включая инновационные программы обучения, погашение кредитов и активизацию усилий по привлечению недостаточно представленных групп населения к профессиям в области психического здоровья, а также внимание к влиянию кризиса общественного здравоохранения на благосостояние быть профессионалами в области здравоохранения.
  • Предварительные политики, обеспечивающие соблюдение и обеспечение соблюдения законов о паритете психического здоровья.

Помощь детям справиться с кризисом

Во время кризиса и после него дети могут чувствовать себя уязвимыми и подавленными ситуацией. Чтобы восстановить чувство защищенности и защищенности, специалисты детской психиатрии Вседетской больницы Джонса Хопкинса призывают семьи вернуться к обычному распорядку дома и в школе как можно скорее после кризиса. Занимайтесь успокаивающими делами всей семьей и предлагайте физический комфорт, например, одеяла и/или мягкие игрушки.

Дети будут обращаться к взрослым, чтобы научиться справляться с трудностями. Признайте, что взрослые тоже испытывают стресс, но есть эффективные способы помочь всем нам справиться с ним и почувствовать себя лучше. Начните диалог с ребенком и представьте информацию о ситуации таким образом, чтобы ребенок мог ее обработать и справиться с ней. Дети старшего возраста, подростки и молодые люди могут задавать больше вопросов и получать больше информации, чем дети младшего возраста, но независимо от возраста ведите беседу открыто и прямо.

Управление мультимедиа

Сегодня средства массовой информации постоянно окружают нас, от телевизора до наших смартфонов и планшетов и газетных киосков в супермаркете. Хотя это отличные инструменты для поддержания нашей связи с мировыми и местными событиями, часто во время кризиса предоставляемая информация слишком интенсивна и жестока, чтобы дети могли с ней справиться. Это может привести к усилению страха и травм. Хотя вы не можете полностью оградить своего ребенка от средств массовой информации, вы можете быть в курсе того, что там есть, и подготовиться к обсуждению этого с вашим ребенком.

Даже маленькие дети узнают о травмирующих событиях, поэтому важно попытаться обсудить эти ситуации до того, как они узнают об этом из источника, который может расстраивать или ненадежен. Начните с вопроса, что они могли слышать о ситуации, а затем определите, как действовать дальше. Обязательно используйте язык, соответствующий возрасту, и делитесь только тем объемом информации, который они способны обработать с точки зрения развития, но не слишком расплывчато. Если вы не предоставите достаточно конкретной информации, ребенок может быть не в состоянии определить, чем это конкретное событие отличается от того, что люди получают в любой другой день.Прежде всего, главное сообщение, которое нужно передать, состоит в том, что чувства вашего ребенка нормальны, и что вы всегда рядом, чтобы поддерживать друг друга.

Когда травмирующие события совершаются отдельными лицами или группой лиц (например, стрельба в школе или теракт), гнев часто является частью нормальной реакции. Однако существует значительный риск стигматизации тех, кто похож на преступников из-за их расы, языка, религии или одежды. Позаботьтесь о том, чтобы научить детей не судить целые группы людей по действиям нескольких.Своими словами и поведением показывайте сострадание к другим и принятие различий.

Помощь детям в преодолении трудностей

Поощрение детей выражать свои чувства и опасения и задавать вопросы имеет первостепенное значение, помогая им пережить травмирующие события и справиться с ними. При обсуждении опыта позвольте детям определить свои страхи и потребности, задавая открытые вопросы и практикуя активное слушание. Дайте им понять, что их чувства и реакции нормальны и ожидаемы, и что другие (как дети, так и взрослые) испытывают аналогичные беспокойства и беспокойства.

Детям, которым трудно вербально выражать свои эмоции, может быть полезно написать или нарисовать картинки о пережитом, чтобы передать свои мысли и чувства. Многие дети также могут найти полезным для процесса исцеления участие в мероприятиях, связанных с этим событием, таких как посещение поминальных церемоний или пожертвование в благотворительные фонды.

Дети с особыми потребностями

Как и в случае с любым ребенком, полезно начать с вопросов о том, что он уже знает или слышал, чтобы оценить уровень его понимания.При обсуждении травмирующих событий крайне важно использовать язык, понятный ребенку. Учитывайте индивидуальные потребности, уровень развития и эмоциональную зрелость вашего ребенка.

Когда обращаться за помощью

Если у детей нет возможности практиковать здоровое преодоление трудностей или если они изо всех сил пытаются справиться с кризисом, у них могут начать проявляться такие симптомы, как:

  • Проблемы с засыпанием или сном, трудности с пробуждением, ночные кошмары или другие проблемы со сном
  • Отсутствие или изменение аппетита
  • Физические жалобы, такие как головная боль, боль в животе или чувство усталости
  • Изменения в поведении, такие как социальная регрессия, более незрелое поведение, становление требовательным или навязчивым
  • Общие детские страхи могут появиться снова или усилиться 

Подумайте о том, чтобы обратиться к поставщику психиатрических услуг, если эти симптомы не проходят со временем или если наблюдаются значительные эмоциональные или поведенческие изменения.

Программа детской психиатрии Вседетской больницы Джонса Хопкинса лечит детей и подростков с различными проблемами психического здоровья, включая СДВГ, тревогу, депрессию, психозы, расстройства пищевого поведения и поведенческие проблемы. Услуги включают оценку новых пациентов, управление лекарствами, а также психотерапевтическую оценку и управление.

Стэнфордская программа «Дети в условиях кризиса» — первая университетская программа, направленная на удовлетворение потребностей и улучшение здоровья и благополучия детей в районах политической нестабильности и гражданских конфликтов.

В рамках сотрудничества Школы медицины и Института международных исследований Фримена Спольи программа направлена ​​на разработку стратегий, которые могут защитить гражданское население и преодолеть препятствия на пути предоставления медицинских услуг в политически нестабильных регионах мира. Объединяя специалистов в области глобальной безопасности, прав человека, развития, технологических инноваций и общественного здравоохранения, Программа стремится разрабатывать исследовательские и практические стратегии, выходящие за рамки академических условий и меняющие реальный мир.

Стэнфордская программа детского здоровья и питания Гватемалы

Несмотря на годы гражданской войны и продолжающуюся политическую нестабильность, эта программа общинных медицинских работников продолжала приводить к резкому снижению случаев тяжелого недоедания и детской смертности. Разрабатываются новые инициативы по расширению программы и технологий для решения вопросов дородового ухода, здоровья новорожденных и хронических заболеваний, таких как диабет.

 

Дети на войне

Программа «Дети в кризисе» (CIC) работает с партнерами по всему миру, чтобы противостоять растущим угрозам защите и заботе о детях, оказавшихся в насильственных конфликтах.CIC внес свой вклад в основные отчеты о жертвах среди гражданского населения во время битвы за Мосул, Ирак, и о холере в Йемене. CIC возглавляет новую инициативу с Американской академией искусств и наук по гуманитарному реагированию на войну и способствует сотрудничеству в исследованиях и тематических исследованиях в Нигерии, Южном Судане, Йемене, Колумбии, Сирии и Ираке.

 

Дети, задержанные на американо-мексиканской границе

Учитывая опыт CIC в области охраны здоровья детей в сложных политических условиях и условиях безопасности, особенно в Центральной Америке, CIC сотрудничает с рядом юридических и передовых поставщиков медицинских услуг для информирования политических дискуссий и улучшения обращения с детьми-мигрантами, содержащимися под стражей правительства США.

 

Подготовка нового поколения лидеров

Преподаватели и студенты Стэнфорда продолжают участвовать в образовательных и обучающих программах CIC, включая курсовую работу, исследования и полевые работы в Гватемале и других политически нестабильных странах мира.

 

Аварийные службы | Услуги для детей и семьи


«Я так благодарен за возможность служить этой организации.Это было прекрасное путешествие,
знакомство с разнообразными услугами, которые CFS предлагает сообществу, частью которого я горжусь, но больше всего меня впечатлили преданные своему делу
профессионалы, с которыми я встречался.
Организация хороша настолько, насколько хороши ее люди, а в CFS работают одни из лучших в этой области».
-Мтредгилл

Чем мы занимаемся

  • Предлагайте оценки и вмешательства 24 часа в сутки, 365 дней в году.
  • Работа с потребителем, его семьей и залогами.
  • Определите наименее ограничительный уровень обслуживания.
  • Предоставление услуг в одном из наших общественных мест или на дому, в школах, жилых помещениях, больницах и т. д.
  • Обеспечьте дальнейшие действия для обеспечения адекватной поддержки.
  • Кризисное консультирование и консультация для семьи.
  • Поддержка по телефону для молодежи и семьи.
  • Координация с поставщиками кризисной стабилизации.
  • Сотрудничество с координатором интенсивной терапии (ICC) и терапией на дому (IHT) для молодежи, получающей эти услуги.

Кому мы помогаем

  • Служба неотложной помощи предлагает оценку и помощь детям и взрослым, находящимся в кризисной ситуации.
  • Вмешательства в отношении детей в возрасте от 0 до 20 лет могут осуществляться в любом месте, включая дома, где задействована служба экстренной помощи, на срок до 8 часов в первый день и дополнительные 6 дней поддержки по мере необходимости. Помощь детям в возрасте от 0 до 20 лет предоставляется круглосуточно и без выходных.
  • Помощь взрослым на дому и в других местах за пределами территории доступна до 20:00.
  • Номер
  • Emergency Services НЕ предназначен для лиц, нуждающихся в медицинской помощи в больнице.

Сообщества, которые мы обслуживаем

Acushnet
Cuttyhunk
Дартмут
Фэрхейвен
Марион
Mattapoisett
Нью-Бедфорд
Rochester
Варехам
Наступление
Carver
Duxbury
Halifax
Ганновер
Hanson
Kingston
Marshfield
Пемброк
Plymouth
Плимптон

Кризисный центр службы экстренной помощи

Каков мандат Кризисного центра служб экстренной помощи?

Наш Кризисный центр службы неотложной помощи — это круглосуточная программа, предоставляющая всесторонние био-психо-социальные оценки с уделением особого внимания текущему психическому состоянию и оценке рисков.Все оценки выполняются клиницистом уровня магистра и проверяются независимым лицензированным администратором до вынесения решения. Психиатрия доступна 24 часа в сутки либо на месте, либо по пейджеру для консультации или авторизации части А документов о принудительном заключении. Наша программа посещает более 3000 клиентов в год. Мы проводим оценку как на месте, так и за его пределами, включая отделения неотложной помощи местных больниц. Мандат нашей программы состоит в том, чтобы уложиться в один час для приема клиентов и искать наименее ограничительный уровень обслуживания, соответствующий каждой клинической картине.

Как укомплектован кризисный центр?

Наш штат состоит из восьми клиницистов в течение большей части недели и как минимум двух клиницистов в ночное время. Обязанности администратора по вызову обеспечивают резервного врача в любое время, если этого требует объем. Наши клиницисты имеют множество специальностей, включая наркоманию, детские вмешательства и работу с пожилыми людьми. У нас есть клиницисты, свободно владеющие испанским и португальским языками. Всем клиницистам рекомендуется посещать регулярные тренинги по различным темам, связанным с психическим здоровьем и злоупотреблением психоактивными веществами, а также по вопросам этнической компетентности и культурного разнообразия.

Как проверяются клиенты?

Наш инструмент для скрининга предлагает исчерпывающую картину анамнеза каждого клиента, текущей симптоматики и степени риска, связанного с суицидальными или убийственными мыслями и/или нарушением суждений. Наш процесс документации развивается, чтобы включить все машинописные оценки, содержащиеся в современной базе данных, чтобы устранить проблемы неразборчивости. Наша база данных также предоставит подробные данные для постоянного улучшения качества и проблем с процессом.Наша база данных предоставляет мгновенные данные о статистике любого врача (т. е. процент клиентов, которые лечатся в стационаре), чтобы обеспечить последовательный и всесторонний контроль за соответствующими решениями.

Наш отдел CQI (непрерывное улучшение качества) регулярно составляет профили клиницистов и составляет отчеты для руководителей и директора для ознакомления.

После презентации прилагаются все усилия, чтобы связаться с поставщиками услуг сообщества, чтобы помочь в процессе сбора информации.Во всех случаях прилагаются усилия к тому, чтобы клиенты подписывали выпуски информации для резюме выписки, если клиент должен лечь на стационарное лечение.

Как указывалось выше, наша задача состоит в том, чтобы придерживаться минимально ограничительного уровня ухода, соответствующего текущей презентации. Нашими критериями для помещения человека в закрытое стационарное учреждение являются текущая и явная опасность для себя или других, связанная с психическим расстройством, неспособностью позаботиться о себе и/или значительным ухудшением суждений и проницательности.

У нас также хорошие отношения с судами, и мы часто обращаемся к ним для решения проблем, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами, которые требуют выдачи Раздела 35.Раздел 35 предписывает клиенту примерно 30 дней содержания под стражей в государственном учреждении.

Прилагаются все усилия для работы с клиентами, чтобы стабилизировать текущую кризисную ситуацию клиента и вернуть его в сообщество с поддержкой. Мы можем запланировать повторный визит клиента для последующего наблюдения, чтобы сократить время ожидания клиентом амбулаторного приема. Последующие действия также полезны для обработки стратегий, связанных с острой презентацией любого конкретного клиента.В тех случаях, когда клиенты нуждаются в уходе более высокого уровня, но не соответствуют критериям для обращения в стационарное учреждение, мы предлагаем стабилизацию кризиса в сообществе.

Community Crisis Stabilization — отделение для взрослых с девятью койками. Наша штатная структура состоит из круглосуточной медсестры, социального работника, работающего полный рабочий день, в отделении с понедельника по пятницу, а также наличия перекрестной социальной работы из нашей программы экстренной помощи в остальные часы дня и в выходные дни. Помощник по психическому здоровью работает в отделении с 7:00 до 23:00 семь дней в неделю.Психиатрия запланирована на три часа в день для удовлетворения потребностей наших клиентов. Каждый будний день проводится междисциплинарное совещание группы для обсуждения вопросов, связанных с каждым случаем в подразделении. Все клиенты покидают отделение, записавшись на прием к амбулаторным поставщикам медицинских услуг по месту жительства.

Все клиенты, поступившие в CCS, осматриваются психиатром в течение 24 часов с момента поступления. Клиенты встречаются с социальным работником ежедневно семь дней в неделю. Предусмотрены группы для психологического обучения, лечения симптомов, стратегий выживания, снятия стресса и т. д.Устанавливается контакт со всеми существующими поставщиками услуг и/или агентствами/организациями, участвующими в лечении любого клиента. Семейные или другие важные встречи часто проводятся, чтобы помочь клиентам плавно вернуться в общество. Наша работа в отделении краткосрочна и сосредоточена на проблеме, направленной на облегчение имеющейся острой симптоматики и возвращение клиента в сообщество как можно скорее.

Средняя продолжительность пребывания в программе социальной стабилизации составляет от трех до пяти дней.Блок не заперт и требует, чтобы клиенты могли заключить контракт на безопасность блока. Мы принимаем клиентов, которые в прошлом были бы помещены в стационарное отделение из-за необходимости немедленной оценки лекарств или усиленной поддержки для борьбы с текущими стрессорами.

Программа совместного реагирования

Узнайте о нашей новой программе совместного реагирования с местными полицейскими участками!

 

Контактная информация

Emergency Services
Child & Family Services
543 North Street
New Bedford, MA 02740
(508) 984-5566

Кризисный центр экстренной помощи
Служба помощи детям и семьям
543 North Street
New Bedford, MA 02740
(508) 996-3154

6 факторов риска для детей в случае кризиса со здоровьем, даже если они не болеют

Являясь мировым лидером в области гуманитарного реагирования, ориентированного на детей, организация Save the Children знает, что дети особенно уязвимы во время вспышек инфекционных заболеваний.По целому ряду причин, включая непосредственное воздействие на их здоровье социальных потрясений, вызванных вспышками, дети могут сильно пострадать.

По состоянию на август число подтвержденных случаев заболевания COVID-19 во всем мире достигло 20 миллионов, при этом почти 750 000 человек умерли. Хотя Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) отмечают, что большинство подтвержденных случаев COVID-19 произошло у взрослых[i], важно отметить, что также сообщалось об инфекциях у детей.

Руководство Save the Children о том, как защитить детей от коронавируса, соответствует рекомендациям Всемирной организации здравоохранения: соблюдение правил гигиены — лучший способ предотвратить болезнь. Однако есть и другие пути заражения детей коронавирусом, даже если они не болеют. Например, мы знаем, что инфекционные заболевания могут нарушать среду, в которой растут и развиваются дети. Кроме того, некоторые профилактические меры, принимаемые работниками здравоохранения и медиками для борьбы с распространением заболевания, могут представлять опасность для детей, в том числе в области защиты детей.

«Из нашей работы по борьбе с лихорадкой Эбола мы знаем, что дети могут подвергаться большому риску в случае кризиса со здоровьем», — сказала Эми Ричмонд, директор организации «Спасем детей» по защите детей в чрезвычайных ситуациях. «Важно разработать планы, которые обеспечат здоровье, безопасность и психологическое благополучие детей в центре внимания правительства и общества.

Вот 6 вещей, которые следует учитывать, основываясь на истории реагирования Save the Children на глобальные угрозы пандемии, о том, как дети во всем мире могут быть затронуты коронавирусом, даже если они не болеют.

1. Зависимость детей от взрослых подвергает их риску

Дети, особенно младшие, зависят от своих опекунов в удовлетворении их основных потребностей, таких как пища и кров. Если взрослый опекун в жизни ребенка заболевает, это может повлиять на основные потребности ребенка.

С самого начала вспышки коронавируса Всемирная организация здравоохранения подчеркивала, что лучший способ избежать распространения коронавируса — регулярно мыть руки и соблюдать правила поведения при кашле.Однако мы знаем, что дети с меньшей вероятностью будут соблюдать некоторые основные правила гигиены без присмотра взрослых.

2.   Ослабление родительского надзора может сделать детей более уязвимыми перед насилием

Во время вспышек инфекционных заболеваний лица, осуществляющие уход, могут быть не в состоянии обеспечить внимательный уход за своими детьми из-за болезни, психологического стресса или по другим причинам. Ослабление родительского надзора может сделать детей более уязвимыми перед насилием, эксплуатацией и жестоким обращением.

В Йемене во время вспышки холеры в 2017 году детей, которые сопровождали своих больных опекунов в центры лечения холеры, иногда оставляли спать одних на веранде, пока их опекуны госпитализировали для лечения. Это неконтролируемое соглашение подвергало детей, особенно девочек, риску домогательств, сексуального насилия и надругательства.[ii]

3. Снижение доходов семьи может иметь немедленные и долгосрочные последствия

Вспышки инфекционных заболеваний могут иметь разрушительные последствия для семей, ограничивая источники дохода членов семьи из-за болезни, из-за необходимости ухода за больными членами семьи или увеличения расходов домохозяйства, связанных со здоровьем.

Во время вспышки чикунгуньи в Ориссе, Индия, в 2006 г., например,

Исследование

показало, что возросшие расходы семей, связанные со здоровьем, поставили под угрозу их способность платить за другие предметы первой необходимости.[iii]

4. Отставание в обучении может вызвать беспокойство у детей

Дети могут воспринимать время иначе, чем взрослые, и несколько недель или месяцев вне школы могут показаться им гораздо более длительным периодом времени. Это означает, что дети, как правило, особенно беспокоятся о том, что они не посещают школу, а также о том, что им не хватает обучения и социализации.Они опасаются, что не успеют наверстать упущенное, и начинают переживать, что чем дольше закрыты школы, тем больше шансов, что они забудут то, что выучили ранее.

В Сьерра-Леоне во время кризиса, вызванного лихорадкой Эбола, дети говорили, что чувствуют себя «отсталыми».

5. Прерывание социальных взаимодействий может повлиять на эмоциональное благополучие детей

Помимо семьи, отношения детей с друзьями также могут быть нарушены из-за инфекционного заболевания.Дети могут не иметь возможности играть или общаться со своими друзьями регулярно или вообще в течение длительного периода времени. Социальное взаимодействие детей со сверстниками играет важную роль в социальном развитии детей.

Во время вспышки лихорадки Эбола в Сьерра-Леоне дети сообщали, что чувствуют себя грустными, одинокими и потерянными без товарищества своих сверстников.[iv]

6. На уровне сообщества инфекционные заболевания могут нарушить культурный образ жизни

Дети обычно растут и развиваются в семейных и дружеских кругах, сплоченных внутри сообществ.Разрушение семьи, дружбы и общества в целом может иметь пагубные последствия для благополучия, развития и защиты детей.

Вспышка атипичной пневмонии в Сингапуре в 2003 г. оказала психологическое воздействие на здоровых членов сообщества, чему способствовали тревога и страх перед инфекцией. за то, что потерял «уважение и достоинство».[vi] Все эти последствия на уровне сообщества затрагивают детей.

Поскольку программа «Спасите детей» работает круглосуточно, чтобы помочь обеспечить здоровье, безопасность и эмоциональное благополучие детей, наши команды предоставляют обучение и оборудование, чтобы помочь снизить риск распространения болезни. Как и при всех вспышках болезней, дети и семьи, которые имеют ограниченный доступ к медицинской помощи или чистой воде, являются наиболее уязвимыми.

Ваша поддержка сегодня может помочь в этой спасительной работе. Чтобы узнать больше о том, как организация Save the Children реагирует на текущую вспышку коронавируса, и о нашей истории реагирования на глобальные угрозы пандемии, посетите страницу Факты и цифры: вспышка коронавируса.

[i] CDC.gov
[ii] Руководство: Защита детей во время вспышек инфекционных заболеваний
[iii] – [vi] Там же

Обновлено 6 октября 2020 г.

Дети и подростки и кризисная помощь в области психического здоровья

Дети и молодые люди часто переживают кризис. Это часть проблем с психическим здоровьем, которые в конечном итоге приводят к возникновению трех четвертей проблем с психическим здоровьем у взрослых. Кризис часто бывает первым обращением ребенка или молодого человека в психиатрическую службу.Там, где услуги предоставляются в партнерстве, с четкими планами и хорошей коммуникацией, их потребности хорошо удовлетворяются, но, к сожалению, это не всегда происходит.

Важно отметить, что у детей или молодых людей, поступивших в кризис, это редко связано только с проблемой психического здоровья. Трудности в отношениях со сверстниками, родителями или опекунами, стресс по поводу жилья, денег, образования, а также трудности с доступом к надлежащему уходу по месту жительства — вот некоторые из возможных факторов.В результате ответ только NHS вряд ли решит кризис и его причины. Поэтому при каждом контакте с ребенком или молодым человеком, находящимся в кризисе, необходимо исследовать более широкие области их жизни.

Дети и молодые люди сказали нам, что им нужен комплексный уход, в котором используется подход, ориентированный на детей, молодежь и семью. Он должен признавать их потребности, поддерживать их в позитивном ключе и помогать им справляться. Люди с трудностями в обучении часто испытывают особые трудности с доступом к нужному уходу в нужное время и в нужном месте.

Целый ряд национальных стратегий и политик требуют действий. К ним относятся «Перспективы в мыслях о будущем», «Перспективный взгляд на психическое здоровье на пять лет» и «Конкордат кризиса психического здоровья». Для Лондона Стандарты ввода в эксплуатацию для кризисной помощи и наши Стандарты неотложной помощи для детей и подростков четко определяют ожидания в отношении качества и доступа, которые должны быть выполнены. Мы работали с детьми и молодыми людьми и их семьями, чтобы разработать набор рекомендаций по улучшению лондонской кризисной помощи детям и молодежи.

Прочтите наши антикризисные рекомендации CYPMH на 2020 год

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.