Возрастной кризис у детей: Нормативные возрастные кризисы в развитии ребенка. — МБОУЛ “ВУВК им. А.П.Киселева”

Содержание

ВОЗРАСТНОЙ КРИЗИС У ДЕТЕЙ

Самое первое и главное — не поддаваться панике. Нотации, ремень и другие наказания здесь не помогут. Любой кризис детского возраста требует от родителей спокойствия и воспитания без крика. Стоит понять: ваш ребенок растет, не будет же он всю жизнь милым пушистым малышом. А взросление не всегда проходит плавно.

Несколько действенных рекомендаций родителям трехлетнего карапуза, который начинает бурно требовать самостоятельности и проявляет негативизм и строптивость.

И это пройдет
Примите как данное: этот период в жизни временный и когда-нибудь он закончится. Стоит по-новому общаться с ребенком, больше уважать его личность и не ограничивать желание самостоятельности.

Я не маленький, я большой
В ответ на фразу «Я большой!» не нужно иронизировать. Не дразните его, а отнеситесь всерьез к такому заявлению и старайтесь выстраивать отношения в новом формате.

Дайте свободу
Давайте ребенку больше свободы в действиях. Прозвучало: «Я сам!», позвольте малышу сделать что-то самостоятельно. Ваша обязанность — направлять его действия и следить за безопасностью.

Делай как я
Вряд ли малыш научится общаться спокойно и без скандалов, если в семье принято громко решать споры. Ведите себя так, как требуете от своего ребенка. Ведь лучший способ воспитания — воспитать себя, чтобы подавать правильный пример.

Спокойствие, только спокойствие
И как бы порой ни хотелось наказать маленькое вопящее чудовище, постарайтесь сохранять спокойствие. Такое поведение позволит ребенку понять, что его манипуляции не проходят. А если нет реакции, то зачем капризничать?

И больше хвалите своего малыша, который так хочет стать взрослым и самостоятельным. Чаще смотрите на ситуацию с юмором, старайтесь повернуть действия в шутливые рамки. Только не смейтесь над самим малышом. Поверьте, пройдет совсем немного времени, ребенок подрастет, и вы с ностальгией будете вспоминать о маленьком проказнике и неслухе.

Кризис 1 года у ребенка

Рождение – это решающий и финальный процесс в этапе внутриутробного развития, это тот момент, когда один период завершается и переходит в другой, более долгий и занимательный. Малыш растет и крепнет, ему становится интересно, что происходит вокруг, он узнает о запретах, проявляются первые черты характера и попытки отстоять свое – и речь идет о кризисе 1 года. Один из очень важных кризисов в развитии ребенка.

В этот период родителей ждет непростое время: конечно, многое зависит от темперамента ребенка, для кого-то криз пройдет намного спокойнее, но то, что для всех в этот период будут актуальны вопросы установки правил дома, границ и вопрос безопасности – это неоспоримый факт. Именно о кризисе 1 года пойдет речь в этой статье: что именно происходит с ребенком в год, почему это «кризис» и что в этот период происходит с родителями.

Кризис – это естественный процесс, но все проходят его по-разному. Он может начаться раньше года, а у кто-то – в год и позже, но проходят через него практически все.

За первый год ребенок проделывает колоссальный путь в развитии: из крошечного человека, которому даже повернуться на бок не удавалось без помощи мамы, малыш превращается в очень смышленого и зачастую уже бегающего карапуза. Ребенок уже многое может делать сам, ему под силу доползти, дойти или дотянуться до интересующих его мест; все тумбочки, шкафчики, провода и полки как-никогда стали близки и доступны, и желание познать и разведать, что происходит вокруг, невероятно растет. Именно в это время ребенок впервые узнает слова «нельзя», «нет», «опасно», их значения. Конечно, это ему не понятно, не нравится и вызывает протест! В это время начинаются первые капризы, цель которых добиться своего. Очень важный совет для прохождения через кризис 1 года: придерживайтесь своего первоначального решения и действуйте сообща с партнером. Если вы запрещаете что-то, то идите до конца, иначе у ребенка может сформироваться «понимание», что плачем, криком или другим ему удобным способом можно получить свое. Кризис пройдет, а капризы и способ так взаимодействовать останется.

Как можно помочь ребенку пройти этот этап?

Объясняйте. Первое, на что важно обратить свое внимание: дети не делают что-то специально вам на зло, хоть иногда про это бывает очень сложно помнить.  Детям свойственно проверять несколько раз, правда ли нельзя грызть провод или кушать из миски собаки, действительно ли это так. Постарайтесь слова «нельзя» и «нет» оставить на самые крайние случаи, когда стоит вопрос безопасности ребенка. Пробуйте объяснять, почему не стоит что-то делать, например: «Это миска собачки, а не твоя, давай ей положим еду и посмотрим, как она будет кушать, не будем ей мешать».

Подготовьтесь. Уберите заранее все опасные предметы, чтобы сразу отсеять лишние «нельзя», дайте доступ в заранее подготовленные тумбочки, пусть малыш исследует и будет рад трофеям.

Соблюдайте режим. Следите за режимом дня в это время более тщательно, лишнее переутомление даст благоприятную почву для капризов.

Будьте рядом. В это время у ребенка может возрасти потребность в маме, отведите время, когда вы его проводите качественного с малышом: не во время уборки, готовки или с телефоном в руках, а один на один; играйте, наблюдайте, поддерживайте игру.

Отслеживайте моменты агрессии. В первый кризис могут появиться первые проявления агрессии, малыш может начать бить как маму, папу, так и других членов семьи. Очень важно показать ребенку, что такой способ выражения своих требований не приемлем, что так с вами поступать нельзя. Если ребенок вас ударил на руках, то спускайте его с рук, если просто рядом в комнате – выходите из нее. Точно нельзя бить в ответ, кричать и говорить грубые слова.

Наличие правил и границ очень важно, главное не перегнуть. Так ребенку гораздо спокойнее, детям это необходимо, а для вас создаст хорошую базу на будущее.

Помните, что зачастую ребенку сложнее чем вам пережить скачок роста. Эмоции, интерес, новизна переполняют кроху, он столько всего хочет и уже так много может сам, но также много и ограничений появилось в его жизни. Это очень непростой, но такой интересный период и для ребенка, и для родителей.

Как помочь родителям? 

Запаситесь терпением и пониманием, постарайтесь настроиться на ребенка и его исследовательский дух. Только представьте, сколько всего ребенок узнает впервые, сколько восторга и интереса он испытывает от самых простых вещей. Это поистине невероятно!

Как не путать возрастные особенности приемных детей с аномалиями развития

Мысль «а не дефектен ли ребёнок» посещает многих приёмных родителей в особенно трудные периоды — адаптации и возрастных кризисов, когда ребёнок сводит с ума своими капризами, криком, когда ему никак не даётся учёба, когда он обманывает, хамит, проявляет агрессию. Его реакции настолько сильны и непонятны, что обескураживают и пугают, вызывая желание показать ребёнка консилиуму психиатров. Не стоит искать врача, который подтвердит вам, что ваш ребёнок «ненормальный». Если задаться этой целью, то такой врач обязательно найдётся, и в результате может произойти очередная трагедия в жизни вашего уже ребёнка, которая окончательно сломает его внутренний стержень. В любом случае, прежде чем разочаровываться, необходимо выдохнуть и предположить — а не могут ли странности в поведении ребёнка быть обычными возрастными проявлениями, наложившимися на особенности и выученные реакции, вынужденно освоенные в прошлой жизни?

Отклонение или норма?

Одним из основных тревожных поводов приёмные родители называют заметное отставание ребенка от сверстников в развитии. У малышей это может проявляться в вялости реакций. Например, если взять на руки малыша полутора лет, прожившего свою маленькую жизнь в доме малютки, то неприятно изумит его пассивность, вялость ручек и ножек — он как тряпичная кукла. Умение новорождённого обхватывать маму всеми конечностями отказник утрачивает, потому что у него мамы нет, вокруг разные люди, которым некогда его обнимать. То же происходит и со всеми другими умениями и навыками. Но, попав в добрые ласковые руки, малыш может быстро научиться этому.

У деток постарше, взятых из детских домов, часто наблюдается педагогическая запущенность. Её очень легко принять за задержку психического развития — «запущенный» ребёнок показывает более низкий уровень умственного и эмоционально-волевого развития по сравнению со сверстниками. Ребёнка необходимо воспринимать соответственно его уровню, не ожидая и не требуя большего. В определённых пределах и при благоприятных обстоятельствах он может нагнать своих сверстников через несколько лет.

К такому ребенку важно относиться так, как будто он чуть-чуть старше того возраста, которому отвечает его уровень. Это поможет ему быстрее наверстать упущенное. Но не сверх меры. Мы лишь помогаем развиваться, а не устраиваем гонку на выживание.

Необходимо ещё добавить, что ребёнок с педагогической запущенностью может иметь довольно развитые социальные навыки, но только те, которые были ему необходимы для выживания, например, производить хорошее впечатление на взрослых, легко устанавливать контакты с людьми, понимать их эмоции и чувства.

Опережение в развитии не всегда может быть однозначно полезным. Классический пример такого опережения — излишняя сексуальная просвещённость. У родителей, столкнувшихся с проявлениями сексуализированного поведения у принятых в семью детей, это почти всегда вызывает мысли о психической патологии. Специалисты в сфере содействия замещающим семьям помогут осмыслить это и выработать правильную стратегию воспитания.

В период адаптации может наблюдаться временный регресс в поведенческих реакциях, характерных для разного возраста. Старший дошкольник может демонстрировать все проявления фазы «я сам», характерные для трёхлетки. Младший школьник возвращается к играм, интересным для малышей ясельного возраста. Девочка-подросток вместо того, чтобы стремиться к общению со сверстниками, будет пытаться завоевать доверие и любовь новой мамы, проявлять прилипчивость и близость, характерную для пятилетки. Есть и более яркие примеры — семилетняя девочка пыталась без слов, знаками, призывать приёмную маму поиграть с ней как с грудным малышом, девятилетний ребёнок потребовал от своих опекунов соску. Всё это следует воспринимать спокойно. Если ребёнок в кровной семье или в учреждении не смог нормально пройти определённые фазы развития, что-то пропустил, чего-то недополучил, то хорошо, если он пытается восполнить упущенное в новой семье, и ещё лучше, если новые родители распознают эти проявления правильно и сумеют помочь ему.

Возрастные кризисы приёмных детей

Дети с трудным жизненным опытом проходят те же возрастные кризисы, что и другие дети. Отличия могут быть в более ярких или, наоборот, сглаженных проявлениях.

Кризис трёх лет может пройти незаметно, если ребёнок никак не стремится к самостоятельности, и взрослым требуются дополнительные усилия, чтобы начать воспитывать в нём волю. Бывает и наоборот, когда характерные особенности возрастного кризиса становятся настолько яркими, что невольно задумаешься о походе к врачу. По приёмным детям, вступившим в подростковый возраст, как через увеличительное стекло можно рассматривать все особенности этого периода в деталях.

Подростковый кризис начинается примерно с 12 лет, в это время происходит самоидентификация ребенка — он пытается ориентироваться в большей мере на позицию своих сверстников, легко попадая под их влияние.

Бывает и наоборот, когда уже старший подросток не может найти общий язык со сверстниками, проявляет инфантильность в общении с окружающими, но в то же время может стремиться к сепарации, одновременно боясь самостоятельной жизни. Такое несоответствие воспринимается приёмными родителями как странность, однако, это элемент возрастного кризиса совершеннолетия, характерный только для приёмных детей, которым предстоит после 18 лет переехать из семьи.

В любом случае — будь то нормативные возрастные проявления или всё-таки отклонения, нужно относиться к ним с пониманием, потому что за всеми шероховатостями характера — личность ребёнка.

Елена Турлина

Фото с сайта i-igrushki.ru

Возрастные кризисы детей

Понятие «возрастной кризис» слышало большинство родителей. Чаще всего при этих словах представляется плачущий малыш, уничтожающий все вокруг и не желающий ничего слышать, или бунтующий подросток с ярко-зелеными волосами и серьгой в носу

Различают несколько возрастных кризисов:

  • кризис одного года
  • кризис 3-х лет
  • кризис 6-8 лет

Кризис 1 года «Я познаю мир»


Кризис раннего детства связан с новыми возможностями малыша и его вполне естественной потребностью в изучении сути предметов и явлений. Наибольшей сложностью в этот период является невозможность что-либо запретить малышу, не вызвав его бурный протест.
Усугубляется кризис 1 года тем, что малыш начинает осознавать свою обособленность от мамы. Поэтому в этот период наблюдается противоречивое поведение – малыш то не может отойти ни на шаг, то проявляет самостоятельность и устраивает скандал при попытках помочь

Кризис у ребенка 3-х лет
В возрасте от 2, 5-4 лет малыш начинает осознавать себя как самостоятельную личность и «выстраивать» собственное «Я»
Малыш начинает определять для себя границы дозволенного во взаимодействии с окружающими. Следовательно, может возникнуть острая реакция на запрет или прямое его нарушение.
У ребенка формируются собственные взгляды, а им нужно следовать. У малыша появляется желание руководить, указывать родителям, как и что делать, ведь прежде только они могли устанавливать «правила»

Кризис у ребенка 6-7 лет
Ребенок растет, и вот снова истерики и протесты. Подобное поведение связано как с внутренним состоянием самого малыша, так и с изменением его окружения и распорядка. Меняется способ получения информации ребенком и на смену игровому восприятию приходит учебный процесс, требующий выдержки, усидчивости и дисциплинированности
Правильное понимание эмоций, которые испытывает ребенок в том или ином случае. Его внутренних противоречий и направления развития маленькой личности позволят легче преодолевать кризисы взросления


Детский кризис: причины

Но, оказывается, он бывает и у детей. И главное, что нужно для себя уяснить, – после любого пика наступает период спокойного и стабильного развития. До следующего раза. А кто обещал, что будет легко? Впрочем, не так уж страшен кризис, как его малюют, если вы будете четко представлять, что и почему происходит с вашим ребенком.

В каком возрасте наступает детский кризис?

Традиционно принято выделять кризис одного года, трех и семи лет. Что касается знаменитого подросткового кризиса, то возраст для него определить достаточно трудно – каждый ребенок развивается по своему пути. Поскольку подростковый возраст весь целиком, за редкими исключениями, нестабилен, то признаки кризиса могут возникать в разное время, начиная с десяти-одиннадцати лет.

Симптомы детского кризиса

Симптомы кризиса всегда связаны с проблемой самоотношения – могу или нет, я или кто-то вместо меня. Главный вопрос, на который ребенок отвечает себе в критический период – вопрос «кто я?». Второй вопрос любого кризиса «Что могу?». Способности, умения и возможности детей возрастают непрерывно. С каждым днем ваше чадо становится все более самостоятельным. Но ответьте себе честно – готовы ли вы к такой возрастающей самостоятельности?

Почему детское непослушание – это хорошо?

Например, папе и маме кажется, что малыш совсем еще кроха, ему только одиннадцать месяцев, ходить еще рано, пусть ползает в манеже. А малыш плачет, ему хочется отправиться изучать все в доме, он начинает делать шажки, хнычет и требует, чтобы кто-то всегда был рядом, помог, поддержал. Или трехлетнему ребенку хочется самому, без мамы и бабушки решить, когда ему пора одеваться, а когда – гулять. Мы, взрослые, считаем, что малыш еще слишком мал, чтобы принимать решения, настаиваем на своем и получаем в ответ упрямство, капризы, слезы… И недоумеваем: «Что это с ним происходит? Только вчера был послушным и спокойным ребенком?».

Но так ли замечательно быть послушным? Всегда слепо и буквально выполнять «рекомендации» и «советы», которые сыплются на тебя со всех сторон: от бабушки и мамы, потом от воспитательницы, учителей, друзей, мужа или жены, соседа или начальника? Правда, вам не хотелось бы, чтобы ребенок пошел по этому пути? А это означает, что придется смириться с непослушанием, с тем, что ребенок учится высказываться и делать по-другому, по-своему, не так, как вы объясняли и просили.

Теперь вы знаете, что ваш малыш «упражняется» в новом поведении, и такое поведение совершенно необходимо ему для дальнейшего роста и развития.

По материалам книги О.Шелопухо «Популярная психология для родителей. Какой у вас ребенок?», СПб.-М., 2006

Источники

  • Broesch T., Carolan PL., Cebioğlu S., von Rueden C., Boyette A., Moya C., Hewlett B., Kline MA. Opportunities for Interaction : Natural Observations of Children’s Social Behavior in Five Societies. // Hum Nat – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33881735
  • Zhao Q., Hu Z., Kocak M., Liu J., Fowke JH., Han JC., Kakhniashvili D., Lewinn KZ., Bush NR., Mason WA., Tylavsky FA. Associations of prenatal metabolomics profiles with early childhood growth trajectories and obesity risk in African Americans: the CANDLE study. // Int J Obes (Lond) – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33824402
  • Goldberg-Murow M., Steiner Z., Lakovsky Y., Dlugy E., Baazov A., Freud E., Samuk I. Blunt High-Grade Pancreatic Injury in Children: A 20-Year Experience in Two Pediatric Surgical Centers. // Isr Med Assoc J – 2021 – Vol23 – N3 – p.180-185; PMID:33734632
  • Maximino LP., Marcelino FC., Cavalheiro MG., Abramides DVM., Caldana ML., Corrêa CC., Lauris JRP., Feniman MR. Auditory and language skills in children with cleft lip and palate. // Acta Otorrinolaringol Esp – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33610285
  • Khulu C., Ramroop S. Key Determinants of Anemia among Youngsters under Five Years in Senegal, Malawi, and Angola. // Int J Environ Res Public Health – 2020 – Vol17 – N22 – p.; PMID:33217900
  • Clarke S. Using Technology to Seek the Vulnerable and Marginalized Child’s Voice in Hospital: Co-working with a ‘Child Research Advisory Group’ (CRAG). // Compr Child Adolesc Nurs – 2020 – Vol – NNULL – p.1-10; PMID:33104392
  • Biddeci G., Donà D., Geranio G., Spadini S., Petris MG., Pillon M., Biffi A., Putti MC. Systemic Fusariosis: A Rare Complication in Children with Acute Lymphoblastic Leukemia. // J Fungi (Basel) – 2020 – Vol6 – N4 – p.; PMID:33050258
  • Lawes JC., Rijksen EJT., Brander RW., Franklin RC., Daw S. Dying to help: Fatal bystander rescues in Australian coastal environments. // PLoS One – 2020 – Vol15 – N9 – p.e0238317; PMID:32936817
  • Yu J., Ghassabian A., Chen Z., Goldstein RB., Hornig M., Buka SL., Goldstein JM., Gilman SE. Maternal Immune activity during pregnancy and socioeconomic disparities in children’s self-regulation. // Brain Behav Immun – 2020 – Vol90 – NNULL – p.346-352; PMID:32919039
  • Anselma M., Chinapaw MJM., Kornet-van der Aa DA., Altenburg TM. Effectiveness and promising behavior change techniques of interventions targeting energy balance related behaviors in children from lower socioeconomic environments: A systematic review. // PLoS One – 2020 – Vol15 – N9 – p.e0237969; PMID:32870928

Поведенческие проблемы. Кризы 1 года, 3 лет и 7 лет. Адаптация к детскому саду и школе.

Кризисы 1 года, 3 лет, 7 лет

Вся человеческая жизнь состоит из возрастных периодов. Границами возрастов служат кризисы – переломные моменты в развитии и жизни человека. Эти кризисы получили название «возрастные», т.е. такие, которых избежать невозможно, но с возрастом они проходят. Кризисы, в отличие от стабильных периодов, длятся недолго – при благоприятных условиях несколько месяцев. Границы кризиса размыты, он начинается и заканчивается незаметно. Наиболее ярко кризис проявляется в середине периода.

Любой кризис – это своеобразный скачок в развитии. В это время ребенок приобретает такие новые черты и качества, которые позволят ему успешно решать задачи на следующем этапе развития психики. Происходит формирование личности маленького человека, которой необходимо, чтобы с ней считались.

Кризисов не надо бояться. Существует мнение, что человек, не переживший кризис, не будет полноценно развиваться. После кризиса то, что развивалось на предыдущем этапе, отмирает или преобразуется. Например, научившись говорить, ребенок перестает лепетать.

Итак, приближается первый день рождения вашего малыша. С некоторых пор вы начинаете замечать, что ваш ребенок стал вести себя по-другому. Он вдруг стал неуправляем, с вашей точки зрения странно и необъяснимо себя ведет: может без объяснимых причин упасть на пол, закапризничать, отказаться от еды, сна, прогулки, на протяжении длительного времени поддерживать состояние общей обидчивости и угрюмости. Всегда спокойный малыш почему-то превращается в капризного, неуправляемого деспота. Что же с ним произошло? Просто ваш малыш подрос. С первым днем рождения заканчивается младенчество и начинается новый этап в жизни маленького человека – период раннего детства. А это грань между двумя эпохами. Это новая ступенька в развитии, на которую нужно подняться. Эти резкие изменения в поведении малыша называются кризисом одного года, сущность которого состоит в том, что маленький человек стремиться к физической самостоятельности, к независимости.

И вот прошло еще немного времени и у вашего малыша все чаще в речи звучит: «Я сам!» У ребенка появляется желание все сделать наоборот, то есть прямо противоположно тому, о чем ему сказали или попросили. Он становится упрямым и настойчивым, иногда требуя то, чего ему не так уж и хочется, или совсем не хочется, или давно расхотелось. Чем бы вы его не соблазняли, он не может отказаться от своего первоначального решения. Малыш требует, чтобы с его мнением считались. В три года ребенок впервые способен поступать вопреки своему собственному желанию. То, что малыш учится поступать не под влиянием любого случайно возникшего желания, является важным завоеванием в его развитии. Такое поведение ребенка называют кризисом трех лет. Если в год ребенок отделяется от мамы физически, то суть кризиса трех лет – психологическое отделение от взрослого. Это значит, что ваш малыш не только хочет сам двигаться, чтобы увидеть что-то новое и интересное, но и сам хочет принимать решения, куда пойти и что сделать.

В семь лет ребенок из дошкольного переходит в школьный возраст. Основная причина нового кризиса – развивающие возможности игры ребенком исчерпаны. Все дошкольное детство игра была не просто самым любимым занятием мальчиков и девочек – она была стимулом и условием их развития. Через игру дети изучали всевозможные социальные роли и отношения, оттачивали свой интеллект и учились управлять своими эмоциями и поведением. У 6-7 летнего ребенка возникает новая потребность узнать скрытую причину явлений и событий, научиться предвидеть и планировать результаты своих поступков. Именно на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста возникает способность и потребность выполнять социальную роль. Такой желанной для ребенка ролью становится статус ученика.

В период кризисов нелегко приходится как родителям, так и самому малышу. Профессиональные рекомендации детского психолога помогут родителям справиться с этими нелегкими периодами в жизни каждой семьи.

Адаптация к детскому саду

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделено три фазы адаптационного процесса:

  1. Острая фаза или период дезадаптации. Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц).
  2. Подострая фаза или собственно адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится три – пять месяцев).
  3. Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.

Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

  • Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений;
  • Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился;
  • тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений. Исследования показали, что этот вид адаптации может протекать в двух вариантах, каждый из которых имеет свои признаки.

1-й вариант: Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 1 -2 квартала. Респираторные заболевания – более трех раз сроком более 10-ти дней. Ребенок не растет и не прибавляет в весе в течение 1-2 кварталов.

2-й вариант: Дети старше трех лет, частоболеющие, из семей с гиперопекой со стороны взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье. Поведенческие реакции нормализуются к 3-4-му месяцу пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 2-3 квартала. Замедляются рост, прибавка в весе.

Любые родители хотят, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. Обращение к детскому психологу перед поступлением ребенка в детский сад поможет вам максимально справиться с этой задачей. Специалист проведет диагностику готовности малыша, даст профессиональные рекомендации родителям, чтобы процесс привыкания ребенка к новым условиям был менее болезненным как для ребенка, так и для всей семьи.

Адаптация к школе

Начало школьной жизни – закономерный этап на пути каждого ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.

Многие специалисты считают, что ребенку привыкнуть к школе намного сложнее, чем к детскому саду. Думаю, что многие родители, чьи дети уже учатся в школе, согласятся с этим мнением. Во-первых, у первоклассников меняется режим дня. Если раньше они могли бегать целый день, играть в свое удовольствие, то теперь им приходится полня спокойно сидеть за партой и слушать учителя, а дома выполнять домашние задания. Во-вторых, младшим школьникам приходится привыкать к новому коллективу сверстников, участвуя в формировании правил того общества, в котором они будут находиться полдня. В-третьих, требования учителей в школе значительно отличаются от требований воспитателя в детском саду. Как видите, нагрузка не из легких. Чтобы справится с новым этапом жизни, организм первоклассника должен работать «на полную катушку». В среднем процесс адаптации к школе занимает два-три месяца, иногда растягиваясь до шести.

Чтобы процесс адаптации прошел менее болезненно, мы рекомендуем родителям заранее пройти с ребенком диагностику «готовности к школьному обучению», которую проводит детский психолог. Она включает в себя:

1. Диагностику физиологической готовности, т.е. изучение:

  • общего физического развития;
  • моторики руки;
  • работоспособности;
  • характеристики движений;
  • произвольной регуляции действий.

2. Диагностику психологической готовности, т.е. изучение уровня развития:

  • восприятия;
  • памяти;
  • внимания;
  • мышления;
  • речи;
  • круга знаний и представлений об основных предметах и явлениях окружающей среды.

3. Диагностику социальной, или личностной, готовности, т.е. изучение:

  • уровня развития эмоционально-волевой сферы;
  • уровня развития коммуникативных навыков;
  • мотивации к обучению;
  • самооценки.

Детский психолог в ходе беседы с вами и вашим ребенком ответит на интересующие вас вопросы и по результатам диагностики даст профессиональные рекомендации по укреплению физического и психологического здоровья будущего первоклассника. Опираясь на эти рекомендации, вы всегда сможете помочь вашему ребенку успешно войти в новый этап его жизни.

Трудности в общении с братьями и сестрами

В вашей семье появился второй ребенок. Это испытание не только для родителей, но и для их первенца. Нужно помнить, что в эти недели не только папы и мамы приноравливаются к характеру нового члена семьи, но и первенец формирует свое отношение к младенцу. Любой здоровый ребенок при рождении братика или сестрички испытывает дискомфорт, беспокойство и чувство незащищенности. Причина всех этих переживаний – страх, вызванный тем, что он перестал быть главным действующим лицом в жизни родителей. Роль, которая отводится старшему ребенку, весьма сложна, многогранна и ответственна. Очень скоро первенец утверждается в сознании того, что в родной семье его главенство безнадежно утрачено, что он перестал быть уникальным и незаменимым, что к нему относятся более строго, чем к младшему, что от него ожидают непомерно многого, что его считают более компетентным, умным и сильным, что, с одной стороны, лестно, а с другой – влечет за собой требования быть во всем образцом для младшего. Если даже некоторые ощущения старших детей не соответствуют реальности, в абсолютном большинстве случаев дети совершенно правы в своей оценке действительности.

Многие дошкольники и младшие школьники высказывают желание обрести братика или сестричку. Однако, в первую очередь, эта просьба отражает стремление ребенка поскорее вырасти, стать взрослым или хотя бы старшим. Он рисует в своем воображении будущего партнера по играм и более интересную замену мишкам и куклам. Однако, рождение долгожданного братика или сестрички становится жестоким разочарованием для старшего ребенка: предполагаемый партнер по играм оказывается может только кричать и писать в штанишки, а главное, для мамы и папы он перестал быть единственным и уникальным.

Разочарование старшего ребенка, как правило, трансформируется в непослушание, капризы, гнев и агрессию по отношению к новорожденному. Порой объектом агрессии становятся и родители, особенно мама. Родители, в свою очередь, испытывают разочарование в старшем ребенке: не он ли упрашивал – родите мне братика или сестричку? Иногда, правда, поведение первенца может быть, наоборот, слишком ласковое по отношению к сопернику. Но, если внимательно наблюдать за общением детей, можно заметить, что при всем якобы «замечательном» отношении старшего к младшему, первый ребенок всегда норовит «немножко» сильнее прижать младшего, незаметно его ущипнуть или толкнуть. Так проявляется ревность – чувство, которое неизбежно в случае рождения второго ребенка.

В данном случае родители сталкиваются с такими вопросами, как:

  • когда лучше рожать второго ребенка?
  • когда рождается ревность?
  • как усилить преимущества и уменьшить трудности?
  • как отличить игру первенца от его регрессивного поведения?
  • с какими трудностями может столкнуться старший и младший ребенок?
  • с какими трудностями может столкнуться третий ребенок в семье? и т.д.

Консультация детского психолога поможет родителям добиться определенных позитивных результатов в своих отношениях со старшим ребенком и восстановить мир и гармонию в семье.

Жизненный кризис как предвестник жестокого обращения с детьми.

Отдел общественного здравоохранения 1976 г., март-апрель; 91(2): 110–115.

Эта статья была процитирована другими статьями в PMC.

Abstract

Был предложен ряд теорий причин жестокого обращения с детьми, и многие из этих теорий отводят определенную роль стрессу. Стресс по-разному концептуализируется как продолжительное состояние, вызванное бедностью, плохим жильем и т. п., или как непосредственный кризис, такой как ссора или поломка прибора.Альтернативный взгляд на стресс отождествляет его с событиями, изменяющими жизнь, которые требуют корректировки образа жизни человека. Когда происходит чрезмерное количество или масштабы таких событий, изменяющих жизнь, можно сказать, что пострадавшее лицо находится в состоянии жизненного кризиса. Выявлено, что такие состояния жизненного кризиса связаны с возникновением соматического заболевания, возникновением несчастных случаев и травм. В этом исследовании был проведен опрос среди 35 жестоких родителей и 35 человек из контрольной группы, у которых были проблемы со своими детьми, но они не подвергались насилию.Две группы сравнивали по баллам изменения их жизни по Шкале оценки социальной адаптации за год до того, как у них начались жестокое обращение или проблемы с их детьми. Средний балл неагрессоров составил 124, что не указывает на жизненный кризис. Для обидчиков средний балл составил 234, что указывает на умеренный жизненный кризис. Эти средние значения значительно различаются на уровне 0,001 по t-критерию. Также была исследована роль симбиоза, эмоциональной привязанности, при которой человек стремится, чтобы о нем заботился другой человек.Утверждается, что жестокие родители соревнуются друг с другом и со своими детьми за роль тех, о ком заботятся. Такое поведение делает человека особенно уязвимым к жизненным переменам, которые, в свою очередь, вызывают стресс. Подтверждение этой точки зрения нашли в ответах на анкету. Стратегии профилактики, направленные на уменьшение изменений и стресса, могут включать более качественное предоставление услуг по кризисному вмешательству, меры, направленные на сокращение безработицы или отсутствия возможностей, эффективные услуги по поддержанию здоровья и более широкое предоставление консультаций и услуг по охране психического здоровья.Также возможно использование шкалы оценки социальной адаптации в профилактической программе раннего вмешательства.

Полный текст

Полный текст доступен в виде отсканированной копии оригинальной печатной версии. Получите копию для печати (файл PDF) полной статьи (1.1M) или щелкните изображение страницы ниже, чтобы просмотреть страницу за страницей. Ссылки на PubMed также доступны для Selected References .

Избранные ссылки

Эти ссылки находятся в PubMed.Возможно, это не полный список литературы из этой статьи.

  • Джастис Б., Дункан Д.Ф. Физическое насилие над детьми как проблема общественного здравоохранения. Public Health Rev. 1975, апрель-июнь; 4(2):183–200. [PubMed] [Google Scholar]
  • Бишоп FI. Дети в группе риска. Мед J Aust. 1971 г., 20 марта; 1 (12): 623–628. [PubMed] [Google Scholar]
  • Kempe CH. Педиатрические последствия синдрома избитого ребенка. Арч Дис Чайлд. 1971 г., февраль; 46 (245): 28–37. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Gil DG.Физическое насилие над детьми. Результаты и последствия общенационального опроса. Педиатрия. 1969, ноябрь; 44 (5 доп.): 857–864. [PubMed] [Google Scholar]
  • Gelles RJ. Жестокое обращение с детьми как психопатология: социологическая критика и переформулировка. Am J Ортопсихиатрия. 1973 г., июль; 43 (4): 611–621. [PubMed] [Google Scholar]
  • Holmes TH, Rahe RH. Шкала оценки социальной адаптации. Дж. Психосом Рез. 1967 г., август; 11 (2): 213–218. [PubMed] [Google Scholar]
  • Масуда М., Холмс Т.Х. Масштабные оценки социальных перестроек.Дж. Психосом Рез. 1967 г., август; 11 (2): 219–225. [PubMed] [Google Scholar]

Статьи из Public Health Reports предоставлены здесь SAGE Publications


Кризис среднего возраста – Therapedia


Введение

«Кризис среднего возраста» часто становится предметом шуток или используется в качестве предлога для вызывающего удивление поведения; однако реальность такова, что кризис среднего возраста слишком реален и может иметь некоторые разрушительные последствия.Эти последствия влияют не только на человека, переживающего кризис среднего возраста, но также могут повлиять на семью, друзей, статус работы и даже финансовую безопасность. Ярким пятном является то, что кризис среднего возраста может быть полезным и полезным, если правильно управлять им!

Кризис среднего возраста — это, по сути, период в жизни человека, когда он действительно понимает, что жизнь коротка и до достижения целей осталось лишь определенное количество лет. Вы смотрите на то, чего вы достигли, по сравнению с тем, где, как вы думали, вы будете в среднем возрасте.Реальность такова, что вы никогда не станете рок-звездой с особняком за миллион долларов. Ты никогда не будешь президентом Соединенных Штатов, и у тебя нет горячей девушки-модели. Кроме того, вы проводите эмоциональную оценку того, насколько вы счастливы и удовлетворены тем выбором, который сделали до сих пор. Этот процесс действительно может помочь кому-то пересмотреть свои цели, чтобы они могли испытывать свои истинные страсти до конца своей жизни, но прохождение этого процесса эмоционального роста также может быть очень сложным.

Проблемы, с которыми сталкивается кризис среднего возраста

Самая большая проблема при кризисе среднего возраста состоит в том, чтобы эффективно справиться с ним, чтобы вы могли получить пользу от подведения итогов своей жизни и осуществления изменений. Иногда люди идут на кардинальные перемены, чтобы вернуть утраченную молодость. Другие могут впасть в депрессию, а третьи могут видеть необходимость изменений, но чувствовать, что они не в состоянии ничего изменить. Это может вызвать обиду и гнев.

Одна из самых популярных шуток о кризисе среднего возраста обычно связана с мужчиной средних лет, который разводится со своей женой, покупает красную спортивную машину, находит девушку, обычно всего на год или два старше своих детей, и пытается пережить те захватывающие подростковые годы.Хотя концепция подведения итогов своей жизни разумна, сделанные изменения могут иметь долгосрочные негативные последствия, если они не будут сделаны правильно. Это может включать финансовую нестабильность, потерю семьи и отказ от хороших друзей ради тех, кто основан на поверхностных критериях.

Другие могут столкнуться с кризисом среднего возраста, но не понимают, как определить, какие изменения им могут понадобиться. Они могут впасть в депрессию из-за своей «участи в жизни» и могут начать чувствовать себя неадекватными из-за того, что не достигли своих жизненных целей и, более того, из-за отсутствия уверенности в том, что они могут принимать правильные решения или позитивные изменения.

Некоторые кризисы среднего возраста провоцируются тем, что дети покидают гнездо. Родители начинают видеть, как их дети взрослеют и уезжают, оставляя родителей одинокими и никому не нужными. Это также может вызвать некоторый стресс в браке, когда родители должны начать восстанавливать новый тип отношений без постоянного присутствия детей.

В других случаях человек сталкивается с кризисом среднего возраста и принимает потребность в переменах. Но с практической точки зрения реализовать это изменение на практике часто бывает очень сложно.Может быть, вы решите, что пришло время вернуться в школу и стать педиатром, которым вы всегда хотели быть. Но у вас есть ипотека, дети учатся в школе, у вас есть счета, и вы просто не видите способа достичь своей цели. Неспособность двигаться вперед со своими мечтами может вызвать у вас гнев и негодование по поводу ваших обязанностей. Этот гнев и негодование могут в конечном итоге превратиться в горечь по поводу «прожитой впустую» жизни.

Как кризис среднего возраста влияет на семью

Хотя процесс кризиса среднего возраста может быть полезен для человека, переживающего кризис среднего возраста, семья человека, переживающего кризис среднего возраста, часто страдает в процессе.Детям нужно чувство стабильности, и страшно наблюдать за тем, как родители переживают радикальные перемены. Супруги заслуживают честного и правдивого диалога о том, куда движутся отношения, и часто могут злиться в ответ, если чувствуют, что их собственные потребности не удовлетворяются. Во многих случаях человек, переживающий кризис, не находит времени, чтобы честно разобраться в своих эмоциях и желаниях и поделиться со своей семьей, где он находится и куда хочет пойти.

Как может помочь терапия

Перемены могут быть такими хорошими! И даже страх перед тем, что жизнь может быть наполовину закончена, может быть катарсическим опытом.Но для многих людей пройти через этот процесс в одиночку слишком сложно. Профессиональный консультант или психолог может все изменить. Консультанты могут помочь вам понять, что именно вызывает эмоциональные потрясения в вашей жизни, и помочь вам сделать шаги к более полноценной жизни, которая не наносит ущерба вашей системе поддержки друзей и семьи. Терапия также может помочь вашим друзьям и семье понять проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, что затем даст им возможность понять и помочь вам в достижении ваших целей.С терапевтической помощью вся семья может начать вместе добиваться прогресса и научиться становиться счастливее в своей повседневной жизни. Работа над этим процессом понимания того, что жизнь коротка, может помочь нам делать каждый день лучше, считать каждое благословение и каждую минуту иметь значение.


Помогите нам улучшить эту статью

Нашли неточность? Мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить точную и научно достоверную информацию. Если вы обнаружили какую-либо ошибку, сообщите нам об этом, отправив электронное письмо на адрес [email protected], укажите название статьи и проблему, которую вы обнаружили.


Поделиться Therapedia с другими

Кризис четверти жизни? Как сделать жизнь лучше для будущего You > News > Yale Medicine

Возможно, сейчас вы больше всего не думаете о детях. «В свои 20 лет вы можете делать все возможное, чтобы , а не забеременели», — говорит репродуктивный эндокринолог Дэвид Сейфер, доктор медицинских наук. «Тогда, когда тебе за 30, это как смена ролей.

«Для женщин фертильность — это не просто переключатель, — говорит доктор Сейфер. «Это будет постепенный спад для каждой женщины на планете». Где-то в возрасте от 37 до 38 лет «ваша фертильность снижается ускоренными темпами. Поэтому важно осознавать это».

Он советует молодым женщинам подумать о том, в какой момент они могут задуматься о рождении детей и сколько они хотят иметь. «Люди просто думают о времени первого, но иногда это может быть второе или третье, когда все становится сложнее», — говорит он.Доктор Сейфер также предлагает женщинам спрашивать своих родственниц, когда у них наступила менопауза.

«Как правило, если у вашей матери или сестры наступила менопауза до 50 лет, вы можете быть генетически предрасположены к наступлению менопаузы в более раннем возрасте. Это само по себе, вероятно, должно быть небольшим признаком того, что вы могли бы подумать о своей семье раньше, чем позже», — говорит он.

Даже если становление родителем кажется далеким, женщины и мужчины должны знать о факторах риска, которые могут снизить фертильность, таких как курение, заболевания, передающиеся половым путем, стресс и ожирение, и при необходимости внести изменения в здоровый образ жизни.

Хотя молодые мужчины не испытывают такой же нехватки времени, как молодые женщины, они должны знать, что качество спермы со временем ухудшается, говорит уролог Йельского университета Дэниел Келлнер, доктор медицинских наук.

Один из немедленных шагов, который могут предпринять молодые мужчины, — это избегать употребления стероидов. Если вы принимали их в какой-либо момент или вам прописали тестостерон для снижения уровня тестостерона, это может временно или даже навсегда повлиять на качество спермы, говорит доктор Келлнер. Злоупотребление алкоголем или наркотиками отрицательно влияет на качество и количество сперматозоидов и может даже нарушить выработку гормонов мозга, которые контролируют выработку сперматозоидов.

Если время еще не пришло, то можно и не торопиться. Можно сохранить яйцеклетки, эмбрионы и сперму, если вы предпочитаете иметь детей в возрасте 40–50 лет или если у вас есть заболевание, такое как рак, лечение которого может повлиять на фертильность.

Просто помните, что «существуют биологические часы — они реальны», — говорит доктор Сейфер. Он рекомендует тем, кто откладывает рождение детей старше 30 лет, рассмотреть возможность проведения анализов (анализ крови и УЗИ), которые могут дать представление о вашей общей фертильности.

У вас кризис среднего возраста?

Покупка модного спортивного автомобиля, инъекции ботокса и продажа дома, чтобы путешествовать по миру — что общего между всем этим?

Все это якобы признаки кризиса среднего возраста.

Термин «кризис среднего возраста» был придуман в 1965 году и используется для описания переходного периода между 40 и 60 годами, когда вы начинаете более глубоко размышлять о своей жизни. Кризис среднего возраста часто возникает из-за серьезных изменений, таких как уход младшего ребенка в колледж или проблемы со здоровьем.Независимо от причины, вы можете задуматься о том, как вы прожили свою жизнь до сих пор, и о своей цели.

Это нормально, когда кризис среднего возраста вызывает грусть, тревогу или скуку — все это может со временем ухудшиться, если не принять меры. Однако, если вы справитесь с этими эмоциями здоровым образом, ваш кризис может стать началом нового захватывающего этапа в вашей жизни.

Зная признаки кризиса среднего возраста и признавая этот новый этап, вы можете работать со своими эмоциями и воспринимать этот период как время, чтобы двигаться вперед в позитивном ключе.

Вот пять признаков кризиса среднего возраста и как с ними справиться.

1. Вы чувствуете себя «бла-бла» в своей повседневной рутине.

Ваш будильник срабатывает, и ваша первая мысль, что вам не хочется вставать с постели. Аспекты вашей жизни, которыми вы раньше наслаждались, такие как ваша карьера, хобби и даже секс, просто не дают вам той же мотивации, что и раньше.

Чувство беспокойства может побудить вас к серьезным изменениям, таким как дорогая покупка или решительный шаг.Хотя они могут временно облегчить ваше беспокойство, они не являются постоянным ответом на ваш кризис среднего возраста — и ваши негативные чувства, скорее всего, вернутся.

Как справиться

Неугомонность — это не всегда плохо, но может быть, если вы позволите ей затянуться. Это может привести к нехватке энергии или энтузиазма в вашей жизни. Найдите время, чтобы подумать о том, что в вашей жизни идет хорошо. Это ваша карьера? Ваши отношения с семьей? Ваше здоровье?

Признайте аспекты своей жизни, которые вы цените, и извлекайте выгоду из этих сильных сторон.Кризис среднего возраста может заставить вас чувствовать себя застойным, но на самом деле это идеальное время, чтобы изменить ситуацию, чтобы удовлетворить часть вашего новообретенного любопытства.

Если вы гордитесь домом своей семьи, начните новый проект, например озеленение или ремонт одной из спален. Если вы построили успешную карьеру, возьмите на себя новую роль, например, наставника начинающего сотрудника.

2. Вы потеряли целеустремленность и не можете ее восстановить.

Многие люди на этом этапе жизни думают о своем предназначении и задаются вопросом о вкладе, который они внесли в окружающий мир.Большую часть вашей жизни это могло быть связано с созданием семьи или карьеры. Во время этого перехода вы можете чувствовать неуверенность в том, что будет дальше.

Эта неопределенность может привести к резким и импульсивным изменениям, таким как продажа дома и переезд по всему миру. Хотя это может звучать захватывающе, это не обязательно приведет к достижению вашей цели. Вы можете оказаться там же, где и начали — просто на другом континенте.

Как справиться

Один из самых эффективных способов борьбы с чувством бесцельности — это осмысленное взаимодействие с другими людьми, например, волонтерство.Волонтерство позволяет вам непосредственно наблюдать, как вы влияете на мир, работаете ли вы с детьми, сажаете сад или заботитесь о животных.

Уделяя время своему сообществу, вы можете восстановить чувство цели, а также сделать свое сообщество лучше и установить значимые связи.

3. Вы часто завидуете другим.

Зеленоглазый монстр хоть раз в жизни посещал каждого, и это нормально.Во время кризиса среднего возраста ревность может быть особенно распространена, и вы можете обнаружить, что завидуете чужому имуществу или достижениям. Если вы позволите этим чувствам задержаться, они могут привести к обиде и несчастью.

Ревность может исходить из многих сценариев, таких как коллега, получивший повышение вместо вас, или ваш сосед, купивший машину вашей мечты. Какой бы ни была причина, ревность может заставить вас анализировать жизнь других людей, не зная их истории целиком. Что еще более важно, это может помешать вам сосредоточиться на собственных достижениях, чтобы двигаться вперед.

Как справиться

У каждого свой набор возможностей в жизни. Ваш опыт отличается от опыта вашего соседа или коллеги, и вам несправедливо проводить прямое сравнение. Перестаньте думать о чужом будущем и начните думать о своем.

Попробуйте использовать свою ревность как мягкий мотиватор. Если вы хотите продвижения по службе, продемонстрируйте свои навыки своему начальнику на работе. Если покупка спортивного автомобиля поглощает ваши мысли, найдите время, чтобы накопить деньги и убедитесь, что вы действительно этого хотите.Лучше иметь покупку, которой можно гордиться, чем покупку, вызванную чувством ревности.

4. Вы чувствуете давление из-за тикающих часов.

Нельзя отрицать, что чем старше вы становитесь, тем быстрее течет время. Когда тебе было 16, каждый год казался, ну, как год. К настоящему времени год может показаться несколькими месяцами, и это может заставить вас беспокоиться о времени, которое у вас осталось.

Кризис среднего возраста может вызвать у вас чувство необходимости немедленно внести изменения.Во многих случаях эти поспешные решения не являются новыми решениями, а являются теми, о которых вы уже некоторое время размышляли, например, покупка или новое хобби.

Как справиться

Небольшое давление — это неплохо, и кризис среднего возраста не означает, что вы должны прекратить принимать все решения. Изменения могут быть хорошими, если они хорошо продуманы и спланированы. Однако, если вы думали об открытии кофейни только на прошлой неделе, вы можете подумать о том, чтобы уделить этому больше времени, прежде чем бежать в банк за кредитом.

Не позволяйте ярлыку кризиса среднего возраста удерживать вас от прогресса. При правильной подготовке и ресурсах это прекрасное время в вашей жизни, чтобы дать себе разрешение на вдумчивые изменения, которые вы обдумывали в течение некоторого времени.

5. Ваше тело болит без видимой причины.

То, как вы себя чувствуете физически, часто может быть отражением вашего психического состояния. Чувство беспокойства и давления может вызывать головные боли или другие физические боли, которые, по-видимому, не связаны с каким-либо другим состоянием здоровья.

Ваше тело отлично умеет с вами общаться, и важно, чтобы вы его слушали. Точно так же, как ваш желудок урчит, когда вы голодны, или ваши мышцы болят, когда вы недостаточно хорошо растягиваетесь, слишком сильный эмоциональный стресс может вызвать у вас боль и быть признаком того, что вам нужно расслабиться.

Как справиться

Лучший способ почувствовать себя лучше физически — это расслабить свой ум эмоционально. Попробуйте очистить свой разум с помощью техник релаксации, таких как медитация или йога. Найдя способы сделать паузу и дать мозгу отдохнуть, вы также можете получить некоторое физическое облегчение.

Если физическая боль не проходит, поговорите со своим лечащим врачом. В дополнение к тому, что ваша боль не является признаком чего-то другого, они могут помочь вам найти больше способов расслабиться. При необходимости они также могут порекомендовать другие формы лечения, такие как терапия или медикаментозное лечение.

Когда мой кризис среднего возраста станет чем-то большим?

Некоторая грусть, тревога и несчастье в этот период жизни нормальны. Однако, если вы целенаправленно пытаетесь справиться с этими чувствами здоровым способом и не чувствуете себя лучше, возможно, вы испытываете клиническую депрессию.

Признаки клинической депрессии у взрослых включают:

  • Проблемы с памятью или изменения личности
  • Усталость, потеря аппетита или проблемы со сном
  • Физические боли или боли
  • Суицидальные мысли или чувства

Депрессия — это больше, чем просто фаза, и вы не сможете просто так выйти из нее. Тем не менее, при лечении у вашего поставщика медицинских услуг, таком как лекарства и терапия, вы можете испытать долгосрочное облегчение.

Как извлечь максимум из кризиса среднего возраста

Кризис среднего возраста может быть похож на потерю. Однако, когда вы смотрите на свою жизнь в зеркало заднего вида, вы можете быть менее сосредоточены на остальной части своего пути.

Хотя легко попытаться заполнить эту пустоту крупными покупками и поездками, часто это попытка возродить прошлое. В результате вы можете упустить возможность обратиться к этим важным чувствам с новыми и значимыми интересами.

Потратив время на небольшие, но эффективные изменения в своей жизни, вы сможете продвинуться вперед по сравнению с этим периодом своей жизни и, возможно, приобрести несколько дополнительных интересов на этом пути.

Все еще есть вопросы о кризисе среднего возраста? Позвоните по номеру 785-270-4600, чтобы записаться на прием в Центр поведенческого здоровья Стормонт-Вейл, или позвоните по номеру 785-354-6000, чтобы поговорить с поставщиком первичной медико-санитарной помощи о том, как справиться с ситуацией.

Как сделать так, чтобы ваши дети пережили кризис среднего возраста

Одна из досадных ироний жизни заключается в том, что мама и папа часто борются со своим чувством идентичности (так называемый кризис среднего возраста) в то время, когда их дети-подростки борются за создание собственной идентичности.То, как родители справляются с такими переходами, чрезвычайно важно для благополучия их детей.

Почему кризис среднего возраста представляет такой риск для семьи? Потому что по определению кризис среднего возраста происходит во время большей, чем обычно, озабоченности собой. Возможно, папа потерял работу или его обошли по службе; мама чувствует себя немного не в своей тарелке или устала от заботы как о детях, так и о стареющих родителях; или это ежедневное давление разрушает брак. Независимо от причины, в центре этого уравнения много «я».

К сожалению, это часто происходит в то же самое время, когда подростки также становятся сосредоточенными на себе в своем стремлении выковать собственную предвзрослую идентичность. (На самом деле, дети старшего возраста, отдаляющиеся от мамы и папы, могут подлить масла в кризис среднего возраста.)

Но — и это важная часть — множество исследований говорят нам, что наши угрюмые, далекие подростки по-прежнему очень нуждаются в стабильном доме. Это означает, что землетрясение, сотрясающее ваш мир, может предвещать плохое для фундамента, который ваш ребенок закладывает для своей жизни.

Значит ли это, что мама и папа не имеют права на самоанализ или пересмотр некоторых своих жизненных решений? Нисколько. Но если вы не хотите, чтобы ваши дети потеряли привязку и попали в мутную воду, то, как вы ведете свой так называемый кризис среднего возраста, имеет значение.

Подросткам нужна стабильность, даже если они этого не показывают

Для тех, кому любопытно, кризис среднего возраста официально появился в 1957 году, когда доктор Эллиотт Жак сообщил о большом количестве взрослых людей среднего возраста, проявляющих «ипохондрическую заботу о здоровье и внешнем виде» наряду с «навязчивыми попытками» вернуть увядающую молодость. .

И хотя некоторые исследователи считают кризис среднего возраста не более чем «культурной конструкцией», правда заключается в том, что миллионы взрослых в какой-то момент в возрасте 30, 40 или 50 лет поддаются своего рода недомоганию среднего возраста.

Ваше беспокойное присутствие лучше для вашего подростка, чем ваше физическое отсутствие.

Что еще более важно, так это то, что исследования теперь догоняют потери, которые эти взрослые кризисы наносят детям, особенно подросткам.Внезапная смена работы, внебрачная связь, решение переместить семью и другие, казалось бы, опрометчивые и иррациональные поступки мамы или папы могут потрясти мир ребенка, когда он пытается обрести чувство собственного достоинства.

Результат? Ребенок может начать принимать такие же иррациональные, основанные на эмоциях решения, которые, как мы все помним из своих подростковых лет, не всегда заканчиваются хорошо.

Зрелый кризис среднего возраста

Так что же делать экзистенциально нетерпеливому родителю? Вот несколько советов от специалистов.

Пример для подражания – Даже когда вы ищете ответы на свои вопросы, помните, что ваши дети – да, даже далекие подростки – наблюдают, впитывают, учатся. То, как вы проводите свой «кризис» (и мы используем этот термин в широком смысле), будет иметь большое значение для того, чтобы помочь вашим детям пережить бури среднего возраста (и другие) их собственные.

Оставайтесь на связи . Не исчезайте внезапно из семейного круга и не истолковывайте приходы и уходы вашего подростка как предлог для резкого изменения семейного распорядка.Исследования показывают, что даже регулярная близость одного родителя (время приема пищи, время сна и т. д.) приносит большие дивиденды для психического здоровья подростка. Даже если вы боретесь со своей собственной жизнью, пишет Лиза Дамур, психолог и клинический преподаватель Университета Кейс Вестерн Резерв, «ваше беспокойное присутствие лучше для вашего подростка, чем ваше физическое отсутствие».

Поделись и успокой . Исследования показали, что родители, пытающиеся защитить своих детей от суровых реалий жизни, в том числе, в данном случае, от трудностей среднего возраста, на самом деле вовсе не защищают их.Вместо этого используйте свои трудности как возможность показать своим детям, что взрослые могут искать ответы, сомневаться в выборе и т. д., но не всегда иметь немедленные ответы на эти проблемы. Это не только подготовит ваших детей к собственным трудностям, но и покажет им, как конструктивно справляться с ними. И кто знает, может быть, у вашего подростка есть хороший совет для вас?

Избегайте чрезмерной эмоциональности . Хотя нет ничего плохого в том, чтобы пролить несколько слез или выразить разочарование перед ребенком, слишком эмоциональные родители рискуют оттолкнуть своих детей или научить их тому, что эмоционально заряженное поведение приемлемо.Это может быть особенно опасно для подростков, в чьем мозгу все еще отсутствуют многие из импульсивных контролей, которые есть у вас. Исследования показывают, что эмоционально непредсказуемые родители могут психологически травмировать детей и сделать их неуравновешенными.

Кризис среднего возраста может случиться даже с лучшими из нас. Но то, как мы ведем себя во время таких испытаний, будет иметь большое значение для помощи детям в решении их собственных проблем.

Возникновение кризиса среднего возраста COVID

У меня есть подруга Алисса Хайнершайд, которая работает в сфере маркетинга в компании Anheuser-Busch.Это всегда было немного забавно, потому что Алисса — одна из последних людей, которых я представляю, когда думаю о «пиве». Она бывшая арфистка-подросток; в колледже она была известна тем, что планировала свое расписание с двадцатиминутными интервалами, а не торопилась. И все же она преуспела в управлении такими брендами, как Natty Daddy, Rolling Rock и King Cobra — возможно, потому, что она никогда не была слишком привязана. Когда наступил 2020 год, Алисса жила жизнью своей манхэттенской мечты: ее повысили до руководителя отдела маркетинга, ориентированного на потребителей, должность, которую она придумала сама, и наняла команду сотрудников для работы под ее началом.У нее и ее мужа Генри было трое детей — новорожденный и трехлетние близнецы, и они жили в нескольких минутах ходьбы от офиса Anheuser-Busch в Челси. Многие из ее друзей были в Нью-Йорке, и она была большой шишкой в ​​кофейных свиданиях. «Я чувствовала себя на пике потока», — сказала она мне на днях. Затем случилась пандемия коронавируса, и, как и многие люди с маленькими детьми, Алисса и ее муж запаниковали. «Когда они закрыли парки, мы подумали: «Все. Мы должны выбраться отсюда», — вспоминает она.Семья собрала свои вещи и направилась в Airbnb в Сан-Диего, где живет брат Алиссы. Ее мать переехала, чтобы помочь с уходом за ребенком. Семнадцать месяцев спустя семья все еще там.

Сначала Алисса оплакивала свою прежнюю жизнь. Ее мир сжался до крошечного кусочка пригорода Южной Калифорнии, места, в котором она никогда не проводила много времени. Перед COVID -19 она сказала: — Верните меня на Восточное побережье! Все движется слишком медленно!»Дети катались на велосипедах и посещали домашнего кролика соседа, а воздух был полон птичьего пения. Ее муж стал кататься по окрестностям на тележке для гольфа. «Мне кажется, что я просто проскользнула в чужую жизнь», — сказала она мне. «Это прекрасно».

Она задавалась вопросом, что еще заслуживает повторного исследования. Как, например, ее работа. Она лоббировала эту позицию. Получение этого было триумфом. Но она чувствовала себя истощенной в конце каждого дня, как будто чего-то не хватало.Она вспомнила более раннюю главу своей жизни: более десяти лет назад, когда ей было двадцать пять, она заболела меланомой третьей стадии. Она выздоровела и родила троих детей от суррогатного материнства, чтобы избежать риска рецидива рака. Это был одинокий, мучительный процесс, и она разработала неформальную побочную работу, консультируя женщин, которые рассматривали возможность суррогатного материнства или экстракорпорального оплодотворения, или которые имели дело с раком, или с комбинацией того и другого. За эти годы у нее было около шестидесяти таких разговоров, и, подумав об этом, она поняла, что они были одними из самых приносящих удовлетворение вещей, которые она когда-либо делала.«Разговаривать с женщинами, помогать женщинам, — сказала она, — вот что ее больше всего заботило. По прошествии нескольких недель в тихом пригороде Сан-Диего она начала думать о том, как сделать это еще больше. Была ли какая-то женская группа, которую она могла бы создать в Anheuser-Busch? Или подработка? Она хотела помогать людям из своей группы: профессиональным, ориентированным на достижения женщинам в возрасте от тридцати до тридцати. «Мне кажется, что я говорю на их языке», — сказала она. «Я думаю, что у меня есть способность заставить их чувствовать себя менее одинокими, помочь им пройти через то, с чем они борются.Но с чем они боролись? Подруга посоветовала ей провести исследование рынка, и Алисса быстро принялась за работу. Она сказала мне: «У меня только одна скорость — турбо».

Так начинался «Сто женщин за сто дней». Начиная с мая этого года, Алисса заканчивала каждый день телефонным звонком женщине. Сначала она позвонила друзьям из колледжа и бизнес-школы, которые познакомили ее со своими друзьями, пока в конце концов она не заговорила с совершенно незнакомыми людьми. Она задавала им такие вопросы, как «Что у тебя в коробке для беспокойства?» и поделиться своими мыслями.Ее испытуемые очень хотели поговорить о карантине, своих семьях, своих заботах и ​​размышлениях. Когда я в последний раз разговаривала с Алисой, она звонила по номеру 90. «Это было похоже на напорную приливную волну из одиночества COVID в головы других людей», — сказала она.

COVID -19 особенно сильно ударил по женщинам. Их участие в рабочей силе упало до самого низкого уровня с 1988 года. По словам Ларейны Йи, старшего партнера McKinsey и соавтора ежегодного исследования корпоративной Америки под названием «Женщины на рабочем месте», этому есть две серьезные причины. .Во-первых, женщины были непропорционально представлены в передовых отраслях, которые пострадали больше всего от увольнений: розничная торговля, рестораны и индустрия гостеприимства. Затем был тот факт, что школы стали дистанционными, а большинство видов ухода за детьми вне дома исчезли, что вынудило многих матерей уйти с работы. Это второе явление затронуло людей из разных отраслей и с разным уровнем доходов, в том числе женщин из проекта Алиссы «Сто женщин за сто дней».

Субъекты Алиссы в основном были выходцами из профессионального или корпоративного мира.Это были менеджеры по маркетингу, врачи и предприниматели. По большей части эти женщины избежали наихудших последствий пандемии, таких как болезнь и финансовые трудности. Но их жизнь резко изменилась, часто из-за решений, которые они приняли за последний год. Многие из них разъехались по стране. Многие из них ушли с работы, сократили объем работы или нашли другого работодателя — обычно для того, чтобы проводить больше времени со своими семьями. (Даже женщины, которые до пандемии были мамами-домохозяйками, занимались уходом намного больше, чем обычно: они обучали маленьких детей на дому или ухаживали за стареющими родителями.) Но женщины также преследовали самые разные творческие цели: изучали фитотерапию, основали группу против ненависти, основали компанию по производству безотходных напитков. Бывший руководитель отдела розничной торговли провела карантин, читая Шекспира, пока ее дети спали; до COVID она стремилась к генеральному директору. работу, но теперь она размышляла о том, как реализовать свою любовь к литературе.

Не все, с кем разговаривала Алисса, сильно изменили свою жизнь. Но, как она сказала мне, практически все обдумывали это.«Несколько человек говорили об этом «коллективном пересмотре», — сказала она. «Мы переосмысливаем, кто мы, что нам небезразлично, что мы хотим делать со своим временем». Вы можете назвать это явление кризисом среднего возраста COVID .

Почему это происходит? «За семь лет исследований мы видим, что, как бы вы ни анализировали данные, женщины имеют менее благоприятный опыт работы, чем мужчины», — сказала Ларейна Йи. Даже до COVID работающие женщины гораздо чаще сообщали о чувстве изоляции и истощения; особенно это касалось цветных женщин.Затем пришла пандемия, и многие рабочие места стали более напряженными, поскольку сотрудники приспособились к удаленной работе. Домашние обязанности умножились. Согласно исследованию McKinsey, работающие мамы, в частности, тратят в среднем на шестнадцать дополнительных часов в неделю. «Представьте себе женщину, которая больше работает на своей работе, чувствует это истощение и работает дома, имея в среднем три часа дополнительных домашних обязанностей в день», — сказал Йи. «Неудивительно, что сотни женщин размышляют: «Зачем я это делаю? Является ли Р.О.И.» — окупаемость инвестиций — «действительно есть?»

У Алиссы есть свои теории, основанные на разговорах, которые у нее были за последние несколько месяцев. По ее мнению, 2020 год породил ряд условий, которые заставили всех заняться самоанализом. Весь шум в нашей жизни был отфильтрован — офисная политика, светские мероприятия, дни рождения маленьких детей. «Это оставило много времени, чтобы все обдумать», — сказала Алисса. «И если вас не устраивала какая-то часть вашей ситуации, вы не могли ее избежать.Добавьте к этому еще один ключевой компонент любого кризиса среднего возраста: повышенное осознание своей смертности. Как сказал ей один из испытуемых Алиссы: «Это похоже на то, что мы все пережили коллективный околосмертный опыт». Последняя капля: внешний мир, который, казалось, разваливается. Я поговорил с одной из испытуемых Алиссы, директором по маркетингу по имени Джесси, которая описала мысли, которые постоянно крутились у нее в голове, когда она посещала конференции Zoom прошлым летом: «Мир буквально в огне. Неравенство доходов выходит из-под контроля.Расовая несправедливость ужасает и требует разрешения. А я сижу здесь и пишу предложения для крупных ритейлеров о том, как они могут продавать больше товаров, которые людям не нужны». (В конце концов она устроилась на работу в другую компанию.)

Еще один субъект жил в районе залива в начале пандемии. Недавно она устроилась на новую работу в качестве генерального менеджера стартапа, разрабатывающего технологии автономных транспортных средств. Первые несколько дней изоляции были адскими: ее работа была более требовательной, чем когда-либо, а двое ее детей прыгали от стен.Она сказала мне, что она иммигрантка из Индии, у которой всегда была безжалостная трудовая этика. Но к концу недели она достигла предела. Она объявила мужу, что уходит с работы. Он работал в солидной технологической компании, и она решила, что семья может позволить себе какое-то время жить на его зарплату. По ее словам, муж был в шоке. «Он такой: «Что ты говоришь?» — вспоминает она. «Мы находимся в эпицентре пандемии. Не принимайте поспешных решений. Ты такой сильный и выносливый.Ты можешь это сделать!» Я такой: «Нет. Я не хочу этого делать».

На следующий день она уведомила своего босса за две недели. Остаток года она провела «в приключениях» со своими детьми, обучая их дома по методу Монтессори и исследуя парки и игровые площадки. Когда в районе залива обрушились лесные пожары, она решила посвятить себя борьбе с изменением климата. Она брала интервью у стартапов, занимающихся климатическими технологиями. Между тем, ее бывший работодатель недавно стал публичным, а это означает, что она упустила миллионы, которые могла бы заработать, если бы продержалась в компании.Тем не менее, она ни о чем не жалеет. «Я бы не променяла прошлый год на это», — сказала она. «Мы с детьми сейчас очень близки. Я чувствую себя намного более заземленным, и у меня гораздо больше ясности».

Я планировал кризис среднего возраста в этом году. Я не планировал, что Covid изменит его | Книги

Этот год должен был стать годом моего личного кризиса среднего возраста. Вместо этого он стал годом нового коронавируса.

В ноябре этого года я ожидала, что мне исполнится 40 лет, с пьянящей смесью удовольствия и боли, зная, что это будет означать не только начало моего среднего возраста, но и конец почти девяти лет интенсивной заботы о детях дошкольного возраста.

Тем не менее, я также знал, что это означало бы смотреть вниз на некоторые неудобные истины. Я подозревал, что смена идентичности обнажит большую неуверенность в том, кто я и кем я хочу быть в это следующее трудное десятилетие, когда я нахожусь где-то между молодым и старым — или, как однажды написала в статье 1931 года о среднем возрасте наткнулся на него и сложил в папку, пишет: «Ни молодой, ни старый, ни незрелый, ни желтоватый, глупый и не тупой, ребяческий или дряхлый, полусырой или полностью приготовленный».

Но я никогда не думал, что это будет год, когда весь земной шар будет брошен в смятение.

Странно, когда внутреннее волнение проявляется снаружи. Я знал, что I был немного запутанным. И вдруг весь мир превратился в беспорядок. Я планировал прочитать немного философии и много самопомощи, как часть моего кризиса среднего возраста. Немного Канта, немного Юнга, может быть. По мере того, как пандемия набирала обороты, я обратился к этим авторам с еще более жаждущим сердцем, отчаянно нуждаясь в остатках любого рода, хотя бы для того, чтобы пережить невзгоды карантина, не говоря уже о том, чтобы разрешить мою двойственность по поводу того, что мне исполнится 40 лет.

Трудно представить, чтобы у таких прославленных людей, как философ Иммануил Кант или психолог Карл Густав Юнг, был кризис среднего возраста задолго до того, как был изобретен этот термин (он был придуман только в 1965 году). Но они сделали.

В 1764 году Канту исполнилось 40 лет, в том же году он опубликовал «Наблюдения за чувством прекрасного и возвышенного» и отказался от предложенной ему профессорской должности в области риторики и поэзии. Лишь к 40 годам, отмечал он позже, человек достигает зрелости и закрепляет «моральный характер», или фиксированный способ бытия в мире.Но на самом деле в характере Канта в 40 лет не было ничего фиксированного. Он не знал, каким философом быть, каким человеком быть. Он был в глубоком противоречии по поводу того, жениться или нет. В возрасте от 46 до 57 лет он ничего не публиковал, но глубоко размышлял, что привело к тому, что он штурмом покорил мир публикацией «Критики чистого разума» в 1781 году. Stages of Life пишет, что мы не можем прожить вторую половину своей жизни так же, как мы прожили первую — у него был свой кризис среднего возраста примерно с 38 лет. Ему стали сниться тревожные сны, и он начал громко разговаривать с видением старика с крыльями, которое часто являлось ему. В 1915 году ему исполнилось 40 лет, и он понял, что некоторые из его симптомов были связаны с его предвосхищающим страхом перед войной, а также с тем, что ему нужно пересмотреть все, во что он верил до этого момента. В течение следующих лет он профессионально поссорился со своим давним наставником Зигмундом Фрейдом, бросил преподавательскую работу и начал делать заметки, зарисовки и рисунки в том, что он назвал своей Красной книгой (которая никогда не публиковалась при его жизни).

Является ли эта ярость политическим пробуждением и желанием приветствовать ветер перемен, или это не что иное, как биохимический туман?

Когда он вышел из своего кризиса в возрасте 45 лет, он решил посвятить себя пониманию процесса, который он назвал «индивидуацией», по сути, примирения сознательной и бессознательной частей личности, что наиболее важно в среднем возрасте.

Середина жизни — это когда мы должны выйти из-под масок общепринятой индивидуальности и идентичности, утвержденных окружающими и самим обществом, и рискнуть развить идентичность, которая уникальна.Другими словами, это шанс стать самим собой. Это тяжело и болезненно, и вещи теряются так же, как и приобретаются в продолжающемся процессе расширения и потери.

Было приятно узнать, что эти два великих человека боролись со средним возрастом и вышли с другой стороны со свежим взглядом и блестящими идеями. Но было трудно найти что-нибудь о женщинах-философах, переживающих кризис среднего возраста, или вообще что-нибудь полезное об эмоциональной структуре кризиса среднего возраста у женщин.

Кажется, она почти не изучена, за исключением нескольких красноречивых прозрений о том, что 40-50-летние женщины также являются лучшим временем для того, чтобы она оказалась в еще более тесной ловушке между «бутербродом» чужих потребностей, не только ее дети-подростки, но и ее стареющие родители.

В ближайшее время я планирую начать свою собственную Красную книгу, чтобы заполнить некоторые из этих пробелов в зарегистрированном опыте женщин среднего возраста.

Это также может помочь мне немного лучше предвидеть, чего хочет мое будущее «я», что заставит ее чувствовать себя большой, а не маленькой.Мое 50-летнее «я» все еще кажется довольно туманным, но я думаю, она, вероятно, хотела бы, чтобы я снял традиционные маски, которые я носил, и попытался найти в себе смелость индивидуализироваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.