ТРИ СТАДИИ РАЗВИТИЯ МАЛЬЧИКОВ. Стадия третья (от 14 лет и старше).
ТРИ СТАДИИ РАЗВИТИЯ МАЛЬЧИКОВ. Стадия третья (от 14 лет и старше).
Примерно в возрасте четырнадцати лет начинается новая стадия отрочества. Как правило, в этом возрасте мальчики заметно вытягиваются в росте, но и в организме происходит разительная перемена: уровень тестостерона повышается почти на 800 процентов!
Хотя все индивидуально, но в этом возрасте у них есть нечто общее: они становятся
-более упрямыми,
-беспокойными,
-у них часто меняется настроение.
И не то чтобы они меняются в худшую сторону, просто в них рождается новая личность, а рождение всегда предполагает борьбу. Им необходимо найти ответы на серьезные вопросы, окунуться в новые приключения, поставить перед собой новые цели, определить приоритеты на будущее – а между тем внутренние часы торопят их жить.
Я полагаю, что именно в этом возрасте мы в большей степени теряем контакт с детьми. Так уж повелось, что мы предъявляем к подросткам стандартный набор требований:
-побольше усердия в школе,
-побольше работы по дому.
Но подростку требуется нечто большее. Он и гормонально, и физически рвется во взрослый мир, а мы хотим задержать его в детстве еще лет на пять-шесть! Неудивительно, что возникают проблемы.
А на самом деле нужно поднять мальчишке дух – направить его азарт в творческое русло, дать ему возможность расправить крылья. Все беды, которые являются родителям в виде ночных кошмаров (подростковый авантюризм, алкоголь, наркотики, криминал), происходят от того, что мы не находим каналов для выплеска подростковой жажды славы и геройства. Мальчишки смотрят на взрослый мир и не видят ничего, во что им хотелось бы верить или участвовать. Даже их протест оказывается упакованным и предлагается как товар рекламодателями и музыкальной индустрией. Ребятам хочется прорваться туда, где чище и лучше, но такое место не просматривается.
КАК ПОСТУПАЛИ ДРЕВНИЕ
В любой цивилизации – от эскимосов до африканских племен, во все времена и на всех континентах мальчики-подростки получали особое внимание и заботу со стороны всей общины. Древние культуры знали – а мы только еще начинаем этому учиться, – что родители не могут воспитать мальчиков-подростков без помощи других взрослых, которым можно доверять и которые проявляют желание участвовать в процессе воспитания на долгосрочной основе.
Одна из причин такого подхода заключается в том, что четырнадцатилетние сыновья и их отцы доводят друг друга до бешенства. Зачастую отец способен лишь любить сына. Но любить и обучать уже не получается. (Помните, как ваш отец учил вас водить машину?) Почему-то двое мужчин непременно сталкиваются лбами, и это лишь усугубляет проблему. Если же кто-то посторонний приходит на помощь, отцы и сыновья становятся гораздо спокойнее. (На эту тему даже снято несколько фильмов – например, «В поисках Бобби Фишера» и «Поездка за город» с Албертом Финни в главной роли.)
Традиционно практиковались два метода, помогавшие юноше войти во взрослую жизнь.
Во-первых, подростков брали под крыло и наставляли на путь истинный взрослые мужчины, которые могли обучить их ремеслу.
Во-вторых, на определенных этапах наставничества старейшины рода или племени проводили посвящение юношей в таинства профессии. Этот процесс предполагал серьезные испытания, имевшие целью приобщение мальчиков к взрослой жизни.
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЛЕМЕНАХЛАКОТОВ
Коренные жители Америки лакоты, должно быть, известны вам по фильму «Танцы с волками». Это было племя энергичных и успешных людей, с богатой культурой, отмеченное особенно теплыми отношениями между мужчинами и женщинами.
Примерно в возрасте четырнадцати лет мальчики-лакоты подвергались своеобразному испытанию на прочность, так называемому тесту на видение. Мальчик должен был забраться на вершину горы и сидеть там в ожидании видений или галлюцинаций, вызванных чувством голода. Предполагалось, что видение предстанет в образе некоего небесного существа, которое станет вести мальчика по жизни. Пока мальчик дрожал на вершине горы, до него доносилось из темноты грозное рычание горных львов. На самом деле эти звуки издавали мужчины племени, которые обеспечивали безопасность ребенка. Мальчики были слишком ценным материалом для племени, и подвергать их бессмысленному риску никто не собирался.
Когда подросток возвращался в племя, его успех шумно отмечался. Но, начиная с этого дня и в течение целых двух лет, ему не разрешалось разговаривать со своей матерью.
Матери в племени лакотов, как и женщины всех племен охотников-собирателей, очень близки и нежны со своими детьми, и дети зачастую так и спят вместе с ними в хижинах. Лакоты полагали, что, если мальчик заговорит с матерью сразу же после обряда посвящения в мужчину, соблазн вернуться в детство будет слишком велик и он опять окажется в женском мире и никогда не вырастет.
По прошествии двух лет происходила церемония воссоединения матери и сына, но к этому времени сын уже был мужчиной, и его отношение к матери соответствовало его новому статусу. Женщины, которые слышали это предание из моих уст, находили его очень трогательным, одновременно и грустным, и радостным. Матери племени лакотов сознательно отпускали своих детей, уверенные в том, что взамен они получат любовь, уважение и дружбу со стороны своих уже взрослых сыновей.
Резким контрастом с обычаями племени лакотов выступают современные отношения между матерями и сыновьями, которые (как подчеркивает Баббетт Смит в книге «Матери и сыновья») зачастую остаются
-стеснительными,
-инфантильными
-и безразличными.
Сыновья боятся сохранять близость к матери и вместе с тем, уже становясь мужчинами, все равно не могут оторваться от материнской опеки. Они переносят свое зависимое положение на отношения с любой другой женщиной. Не прошедшие обряда посвящения в мужское братство, они не доверяют мужчинам и не верят в мужскую дружбу. Они не хотят брать на себя обязательства перед женщинами, опасаясь, что к ним опять будут относиться по-матерински и контролировать. Так и появляются «никакие» мужчины.
Только покинув женский мир, молодые люди могут разорвать материнскую оболочку и начать относиться к женщинам по-взрослому. Бытовая жестокость, измены, неудачи в супружеской жизни совсем не обязательно являются результатом проблем с женщинами, причина как раз в том, что мальчики не прошли положенный путь трансформации.
Вы можете усомниться в том, что в древние времена матери, да и отцы тоже, без опаски отдавали своих сыновей в чужие руки. Но на самом деле оснований бояться не было. В качестве наставников выступали мужчины, которых хорошо знали и которым доверяли. Женщины понимали и приветствовали эту помощь, поскольку интуитивно чувствовали ее необходимость. Выпуская из семьи проблемного мальчика-подростка, они получали назад зрелого и самодостаточного молодого мужчину, которым наверняка потом гордились.
Посвящение во взрослую жизнь нельзя было назвать одноразовым мероприятием. Иногда требовались месяцы, чтобы обучить мальчика вести себя по-мужски, брать на себя ответственность, чтобы он набрался сил, стал настоящим мужчиной. Мы не слишком хорошо осведомлены о подробностях таких обрядов. Иногда они бывали жестокими и страшными (и мы ни в коем случае не хотим повторения), но проводились они с определенной целью, продуманно, и результаты были впечатляющими.
Суммируя опыт наших предков, можно сказать: выживание любого племени зависело от воспитания знающих и ответственных молодых людей. Это был вопрос жизни и смерти, и относились к нему со всей серьезностью. Каждое общество вырабатывало свою программу воспитания молодых людей, предполагающую объединение усилий всего взрослого населения.
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Сегодня наставничество чаще всего отсутствует или существует в эпизодическом виде. Сами наставники – спортивные тренеры, родственники, учителя, начальники – редко понимают свою роль и, как правило, исполняют ее плохо. Наставничество обычно проводилось на рабочем месте, в рамках программы овладения трудовыми навыками и совершенствования мастерства. Все это осталось в прошлом. Работая по выходным в местном супермаркете, юноша вряд ли встретит там наставника.
ПРИЗЫВАЯ НА ПОМОЩЬ ДРУГИХ
В возрасте от четырнадцати до двадцати с небольшим лет мальчик переходит во взрослый мир, постепенно отдаляясь от родителей. Родители сознательно отступают на второй план, не выпуская ребенка из поля зрения. Именно в эти годы мальчик строит свою жизнь, отдельную от семьи. У него появляются
-учителя, которых вы едва знаете,
-интересы, вам неведомые,
-и цели, в достижении которых вы вряд ли сможете ему помочь.
Картина довольно пугающая.
Подросток четырнадцати-шестнадцати лет совсем не готов к тому, чтобы оказаться один на один со взрослым миром. Ему нужны проводники в этот мир, и именно эту роль выполняют наставники. Мы не имеем права оставлять юношей без присмотра. Но наставник – это больше, чем учитель или спортивный тренер: между ним и ребенком складываются особые доверительные отношения. Шестнадцатилетний подросток не всегда слушается родителей – хотя бы из чистого упрямства. Но с наставником совсем другое дело. Подростковый возраст – пора «восхитительных ошибок», и задача наставника отчасти состоит в том, чтобы не допустить фатальных ошибок.
Родители должны позаботиться о подборе наставника, руководствуясь строгими критериями. В этом плане очень помогает принадлежность к сильной общественной группировке – скажем, к
-активной церкви,
-семейному спортивному клубу,
-общинной школе,
-коллективу друзей, которые по-настоящему заботятся друг о друге.
Вам действительно нужны друзья, которые будут выполнять роль заботливых дядюшек и тетушек, опекающих детей и участвующих в их воспитании. Друзья могут
-вести беседы с вашими детьми,
-расспрашивать об их интересах,
-обмениваться с ними мнениями.
Идеально, если ваши дети станут желанными гостями в их домах, – если ваши друзья смогут иногда прочистить им мозги, а дети, в свою очередь, смогут поплакаться им в жилетку, когда в отношениях с родителями возникает некоторое напряжение. (Многим знакомы ситуации, когда после перепалки с матерью дочь-подросток бежит жаловаться к маминой лучшей подруге. Вот для чего нужны друзья!)
Кстати, вы тоже можете оказать такую помощь детям ваших друзей. Тинейджеры прелестны, если только это не ваши собственные дети!
ЗАТВОРНИЧЕСТВО ОПАСНО
Тинейджеры очень страдают, когда их родители живут обособленной жизнью. Я это знаю не понаслышке. Когда мои родители эмигрировали в Австралию, они, и без того люди стеснительные, стали еще более замкнутыми. Им так и не удалось найти друзей и свою компанию, в которую смогли бы влиться и мы, дети. В результате, когда мы с сестрой достигли подросткового возраста, у нас возникли большие проблемы с вхождением в большой мир, были и драматические, и рискованные моменты.
У некоторых подростков на этой почве развиваются душевные болезни, суицидальные наклонности, анорексия. А у кого-то возникает сильнейший протест против изоляции, и тогда подростки втягиваются в плохие компании, приобщаясь к наркотикам, криминалу, сексуальным извращениям. Если у вас есть дети-подростки, вы непременно должны
-заставлять себя выходить в свет,
-общаться с людьми,
-создавать социальный круг, в котором могли бы вращаться и ваши дети.
Затворничество не способствует правильному воспитанию ребенка.
ЕСЛИ НЕТ НАСТАВНИКА
Если рядом нет наставника, юноша может столкнуться с множеством проблем на своем пути во взрослую жизнь. Он может ввязаться в бесполезную борьбу со своими родителями в попытках самоутвердиться и отстоять собственную независимость. А может впасть в депрессию и обособиться. Детям этого возраста приходится искать ответы на очень сложные вопросы – о сексе, выборе карьеры, об отношении к наркотикам и алкоголю.
Если мать и отец по-прежнему уделяют ребенку много времени, живут его интересами, он охотно делится с ними своими мыслями и сомнениями. Но иногда у подростка возникает потребность поговорить и с другими взрослыми. В ходе одного исследования было выявлено, что наличие взрослого друга вне рамок семьи уберегает подростка от преступных связей. (Разумеется, если только этот друг сам не является криминальным элементом.)
Молодые люди стараются сами выбрать свой жизненный путь. Они могут найти свой интерес в религии, могут увязнуть в Интернете, увлечься музыкой или спортом, серфингом или роком. Если мы не сможем организовать детей по интересам, они сами создадут свои группировки. Но проблема в том, что эти группировки могут стать лишь сообществом одиноких сердец и никаких навыков и знаний дети в них не получат. Многие мальчишеские компании основаны лишь на хлипких связях, а общности интересов и поддержки в них нет.
Хуже всего, если мы бросим подростков на произвол судьбы. Вот почему нам просто необходимы по-настоящему профессиональные учителя, спортивные тренеры, лидеры скаутских организаций, молодые рабочие – в общем, взрослые люди, заинтересованные в подрастающем поколении. Нам нужны люди, которые могут внести порядок в жизнь подростков.
Сегодня наиболее активны в процессе воспитания матери, а отцовство еще только возрождается. И пока еще в обществе остается проблемой найти хороших наставников.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ...
1. В период от рождения до шести лет мальчикам необходимо много внимания и нежности, чтобы они научились любить. Беседуя с ними, обучая, мы помогаем им войти в этот мир. Как правило, лучше всех с этой ролью справляется мать, хотя и отец может принимать участие в процессе.
2. Примерно в возрасте шести лет мальчик начинает выказывать большой интерес ко всему мужскому, и отец становится главным родителем. Важно, сколько времени и внимания он будет уделять сыну. Роль матери по-прежнему важна, и она не должна отдаляться от сына лишь потому, что он стал старше.
3. С четырнадцати лет мальчикам необходимы наставники – взрослые, которые проявляют персональную заботу о них и помогают постепенно продвигаться в большой мир. В древних цивилизациях был принят обряд посвящения, и наставничество являлось непременным атрибутом воспитания.
4. Одинокие матери могут хорошо воспитать мальчика, но им нужно внимательно подойти к вопросу выбора мужчины в качестве достойной модели для подражания. Кроме того, одиноким матерям следует больше времени уделять заботе о собственном здоровье (поскольку они выполняют работу за двоих).
Начало: от 0 до 6 лет https://m.vk.com/wall-5608057_491002
от 6 до 13 лет https://m.vk.com/wall-5608057_491979
(Стив Биддалф «Воспитание мальчишек»)
www.baby.ru
Психология подростков 14 лет
Подростковый возраст — один из самых сложных периодов формирования личности. Все дети разные, и их рост зависит от многих аспектов, так что ваш ребенок не обязательно четко попадет в какую-то группу. Кто-то начинает расти раньше, а кто-то позже, и это может стать комплексом для подростка, если не поговорить об этом заранее. Однако, взросление можно разделить на несколько этапов, в которых указаны среднестатистические числа:
- Детство — до 10 лет
До десяти лет организм ребенка формируется, они быстро растут и учатся. Маленькие дети впитывают всё, что происходит вокруг, поэтому этот период является очень важным и дети такого возраста требуют много внимания. Необходимо обеспечить ребенку комфортную, спокойную и дружелюбную обстановку. Если вы хотите быть другом своему ребенку в подростковом возрасте, то необходимо быть его другом всю жизнь, с самого начала.
- Начало взросления – 11-12 лет
В 11 лет начинается самый сложный период взросления. За короткое время происходит много изменений, как физических, так и психологических изменений. Тело резко начинает расти и меняется. И разговоры об этом ни в коем случает нельзя утаивать. Покажите хороший пример, и поговорите с ребенком о половом созревании сразу. Ему или ей ваша поддержка на таком этапе просто необходима.
- Пик взросления – 13-16
В 13-16 лет ребенок перестает бурно расти, но организм всё так же продолжает формироваться. Просыпаются новые интересы. Юному человеку предстоит идентифицировать себя, разобраться в своих интересах, научиться понимать других людей и еще множество важных вещей. В этом возрасте подростку нужна ваша помощь как никогда раньше. Вам необходимо привить ему или ей любовь к себе и самоуважение. Так же, как мы все знаем, сексуальность – часть каждого из нас, которая растет и развивается с самого рождения и до смерти. Поэтому это тоже тема, которую стоит поднять.
- Переход во взрослую жизнь – 16-18
В 16-18 лет дети уже перестают быть детьми. Они выглядят как взрослые, мыслят по-взрослому и готовы двигаться дальше. Главное на этом этапе – перестать недооценивать своего ребенка. Вам нужно показывать, что вы верите в него, и всегда на их стороне. Конечно, им всё еще нужна ваша помощь, но множество вещей они уже способны осилить сами.
Проявление фантомного чувства взрослости
Организм подростка в 14 лет обладает практически всеми функциями взрослого человека. И подросток, замечая эти внешние соотношения, делает первые попытки ассоциировать себя как взрослого. Но психика и внутренний мир подростка остаются детскими, и потому эти проявления скорее фантомные.
Очень скоро подросток начинает понимать, что одних внешних признаков недостаточно, он впервые задумывается о возможности самостоятельного существования в обществе, о своей будущей профессии. Как общаться с подростком 14-ти лет, чтобы не подорвать их самооценку?
Отношения в семье
В общении с ребенком, который находится на 3-ем этапе взросления главное – не злоупотреблять властью. Несмотря на то, что вы родитель, вы должны давать ребенку право выбора, и слушать его мнение. Для правильного понимания как общаться с подростком 14 лет нужно помнить, что это живой человек, а не ваша игрушка. Старайтесь в общении вести себя как друг, и быть “наровне” с вашим ребенком. Он равноправный член семьи, и может также участвовать в дискуссиях и выражать свое мнение. Так он будет более открыт по отношению к вам, и это также укрепит его уверенность в себе.
Поиск авторитета
В юном возрасте часто возникают сложности в поиске себя, и подростки часто находят себе идеал. Авторитетом для ребенка может стать популярный певец, талантливая актриса или даже добрая бабушка. Важно дать понять ребенку, что он – уникальная личность, и он или она не должны следовать какому-то готовому шаблону. Важно анализировать информацию, и впитывать в себя самое лучшее.
Если вы задумываетесь как общаться с подростком 14 лет помните: главное – комфорт подростка.
7 правил, которые помогут забыть о сложностях подросткового возраста:
- Не критикуйте мышление подростка
Когда ребенок делится с вами мыслями, целями или рассказывает произошедшее с ним, не стоит сразу хвататься за голову и высказывать свои недовольства. Выслушайте его или её, и постарайтесь понять. Главное не принижать их, и смотреть на ситуацию серьезно, хоть вам она может казаться ерундой. Говорите дружелюбно и старайтесь выразить интерес, а не подрывайте самооценку высказываниями типа: «Ничего не получится», «Что ты натворил, чем думал вообще?» или «Ты слишком много о себе возомнил». Такие фразы ужасно отражаются на ментальном состоянии подростка, и усугубляют ситуацию.
- Компромисс – лучшее решение
Насколько бы вы небыли уверены, позвольте ребенку тоже принимать участие. Дайте ему права голоса, и возможность выражать себя, особенно, когда речь идет непосредственно о ребенке. НЕ стоит ограничивать подростка шаблонами. Позволяйте выражать себя, и поддерживайте, просто наблюдая, а не строго контролируйте жизнь подростка. Так вы поможете сформироваться его чувству значимости в обществе.
- Личное пространство подростка
В период взросления ребенку часто хочется уединиться и побыть наедине с самим собой. Или просто пускать в свой мир только желанных людей и в подходящее время. Личное пространство необходимо подростку, ибо жить в одной комнате с кем-то еще может стать поводом для нервных срывов. Людям тяжело уживаться в маленьком пространстве, это касается даже близких родственников.
- Воспитывайте себя
Вместо постоянных поучений подростка лучше займитесь собой. Не стоит считать себя самым умным в семье. Даже если это так, то не нужно выливать свои знания на подростка в недружелюбной форме. Вы можете помочь с уроками, или дать дружеский совет, но поучать ребенка и говорить что-то типа «Что за ерунда, я бы сделал гораздо лучше» или «Ты всё делаешь не так, смотри как надо» не стоит. Вы, конечно понимаете, что ваш жизненный опыт богаче, но зачем доказывать это через ребенка? Лучше больше слушайте, и интересуйтесь мышлением ребенка, может, вам все-таки есть чему еще научиться.
- Помогайте формировать мировоззрение
Самый главный ориентир для ребенка – это родитель. Многие ваши взгляды может присвоить себе ребенок, и это не плохо, когда он делает это сам. Если ребенку интересны ваши взгляды, и он сам расспрашивает ваш – это повод поделиться. Но ярое навязывание каких-то принципов — не лучший вариант. Да, вы можете быть уверенным в своем мировоззрении, но следовать этому тоже или нет ребенок решит сам.
- Оценка друзей
Друзья подростка могут кардинально изменить его как в хорошую, так и в плохую сторону. Вам стоит знать с кем подросток общается, но радикально контролировать никак не стоит. Если вы замечаете что-то неладное, то поговорите с ребенком наедине и обсудите это, обосновывая свою точку зрения.
- Не цепляйтесь за ошибки
Подростку сложно ориентироваться в обществе, и иногда при выборе он может совершить ошибку.Перед тем как общаться с подростком 14 лет, стоит вспомнить свои подобные ошибки. В такие моменты лучше не акцентировать на этом внимание и не винить ребенка. Если он хочет обсудить это, то просто дайте хороший совет, и не заостряйте внимание на ошибке. Объясните, что все люди совершают ошибки. Так вы поможете ребенку не мучить себя чувством вины и плохой самооценкой.
Осознание себя, как личность в 14 лет
В этом возрасте мышление ребенка уже относительно сформировано. В 14 лет ребенок сам может принимать решения, оценивать ситуацию и нести ответственность за свои поступки. В этом возрасте формируются вкусы, стиль, увлечения и сама личность. Ребенок может переоценивать свою самостоятельность, но важно не сломить его энтузиазм. Подростки очень чувствительны к критике и одно ваше грубое высказывание может убить его интерес к какому-то делу.
Что нужно развивать в ребенке:
- Интерес к новым вещам. Важно, чтобы ребенок был увлечен чем-то, и не вешал нос, когда что-то не получается. Нужно научить ребенка с интересом браться за новые вещи, впитывать знания и выносить из всего пользу.
- Чувство важности в обществе. Подростку необходимо знать о его значимости для вас, для друзей, для общества в целом. Ребенок не должен бояться выражать свое мнение и отстаивать позицию.
- Самооценка. Самооценка – основа всего. Если ребенок уверен в себе, и не принижает свои способности – он станет успешным человеком. Всегда важно смотреть на свои способности объективно.
- Разносторонний взгляд. Человек не может знать всего на свете, но разбираться во всем по чуть-чуть – хорошее качество, которое поможет в будущем определиться с будущей профессией и хобби.
- Любовь к себе. Очень важно, чтобы подросток любил себя и чувствовал, что он достоин любви. Нельзя позволить, что бы причиной комплексов стал он сам.
- Принятие своего тела и внешности. Внешность не выбирают, однако подростки часто ненавидят себя за их «несовершенные тела». Эта тема очень глубокая, и много вещей влияют на восприятие подростка. Обязательно объясните ребенку, что его внешность уникальна и он не должен изменять себя, чтобы вписываться в рамки.
- Уникальность. Важно развивать у ребенка альтернативное мышление и нестандартный подход к вещам. Нужно объяснить, что копировать – не лучший вариант, комбинировать – всегда актуально.
- Выражение своих чувств. С детства важно учить ребенка выражать свои чувства. Нужно учить их описывать свои ощущения, и рассказывать о своем эмоциональном состоянии. Тогда коммуникация с внешним миром станет гораздо легче.
- Уверенность в себе. Многие люди, даже в зрелом возрасте, не уверены в себе, и из-за этого ставят себе рамки и ограничиваются. В страхе совершить ошибку многие даже не пробуют, теряя возможности. Это не должно коснуться вашего ребенка. Прививайте ему чувство уверенности с самого детства.
- Толерантность. Мы все – часть огромного общества. Люди бывают разные как по внешности, так и по мировоззрению, и это нужно уважать. Нельзя воспитывать ребенка, который будет травить тех, кто от него отличается, ибо в таком обществе можно и самому стать объектом травли.
- Принятие своей сексуальности. Когда речь заходит о человеческой сексуальности имеется ввиду не только сам половой акт. Сексуальность — это обычная часть жизни, и ребенок формируется так же и в сексуальном плане. Не стоит делать из этого закрытую тему. Лучше ребенок будет узнавать важные вещи от вас, а не от неизвестных источников.
Главное – не препятствовать развитию и самовыражению подростка. Будьте ему другом и главным источником поддержки. Тогда ваши отношения будут гармоничными, а семью можно будет назвать счастливой.
nello.ru
За секс с мальчиком 14-летнего подростка не будут судить?
- Это такой стыд, такой позор. Как нам это пережить? - не находит себе места мама 11-летнего Антона.
Поистине чудовищный случай произошел на днях во Фрунзенском районе Минска. Маленький Антон прибежал домой и рассказал, что над ним надругался соседский мальчик. Родители тут же позвонили в милицию.
- Так как мы находились недалеко от места происшествия, то сразу приехали по указанному адресу. Дверь открыл 14-летний школьник. Было заметно, что подросток нервничает, - рассказывает «Комсомолке» инспектор ДПС Фрунзенского ГАИ Юрий Пивовар. - Сначала он все отрицал, кричал, что будет писать заявление в милицию о клевете, требовал проведения экспертизы, но потом во всем признался.
Дети живут в одном доме, а две недели назад подружились и начали вместе ходить на рыбалку. Говорят, 14-летний Сергей сначала заманивал маленького Антона к себе домой под предлогом, что даст ему удочку или леску, затем насиловал его, и после мальчики вместе шли на рыбалку.
- Я ни разу не видела этого Сергея, сын даже не говорил, что познакомился с соседом. А на днях Антон во всем признался: прибежал домой в слезах и рассказал, что такое произошло четыре раза. Сергей его запугивал, пригрозил, что если сын проболтается, то сделает такое же и с его младшими братьями, - продолжает рассказывать мама 11-летнего Антона. - В последний раз Сергей снова приказал молчать, но сын сказал, что все мне расскажет. Сосед набросился на Антона и начал его душить. После этого терпение сына лопнуло, он прибежал домой в истерике.
Сейчас этим делом занимается прокуратура. Мальчикам назначили судебно-медицинскую экспертизу. Если следствие докажет, что Антон и Сергей занимались сексом по обоюдному согласию, то уголовное дело возбуждаться не будет. Говорят, Антон понимал, что происходит, и соглашался на это ради подарков, поэтому вряд ли то, что было между мальчиками, можно назвать изнасилованием. Но если докажут, что Антон был против, сопротивлялся, будет возбуждено уголовное дело по статье 167 УК «Насильственные действия сексуального характера». В этом случае Сергею грозит ограничение свободы на срок до четырех лет или лишение свободы на срок от трех до семи лет.
К слову, если бы обвиняемому школьнику было 18 лет, его привлекли бы к ответственности за связь с малолетним не взирая, было это по обоюдному согласию или нет.
* Имена героев изменены по этическим соображениям.
www.kp.ru
В Иркутске 14-летний подросток спас 9-летнюю девочку от маньяка
//Происшествия 13+
26 ноября 2019, 21:23 [ «Аргументы Недели» ]

В Иркутске 16-летний подросток, ученик школы № 37 Вячеслав Дорошенко и 28-летний работник одного из предприятий областного центра Глеб Сизых спасли 9-летнюю девочку от маньяка-педофила.
Подросток в субботу, 23 ноября, возвращался с тренировки. Перед ним вдоль забора шла маленькая девочка. Вячеслав обогнал девочку, и вдруг услышал ее крик. Повернулся назад и заметил, как взрослый мужчина запихивает ребенка в машину. Подросток бросился за помощью к мужчине, который оказался со своей машиной неподалеку. Слава рассказал Глебу о своем подозрении, и они бросились за машиной, увозящей девочку. Сизых удалось догнать машину злодея и блокировать. Педофил выбросил девочку на дорогу и скрылся. Ребята запомнили номера и сообщили в полицию. Злоумышленника задержали сотрудники ОВО Управления Росгвардии через два часа.
По подозрению в нападении на ребенка задержан 48-летний житель Иркутска. Маньяк с 2001 года уже дважды отсидел в тюрьме за преступления сексуального характера. Он освободился из колонии в 2017 году. Он признался в содеянном.
В настоящее время рецидивисту предъявлено обвинение по статье "похищение несовершеннолетнего". Его заключили под стражу. Злоумышленнику грозит от 5 до 12 лет лишения свободы.
Общественный совет и МВД наградили Вячеслава Дорошенко и Глеба Сизых за смелые и решительные действия. С девочкой работают психологи.
Поделись с друзьями:

ИЧ
argumenti.ru
14-летний подросток не любит младшего брата
ВОПРОС
Моему старшему сыну 14 лет, младшему - 5, они совсем не мирятся, все время обзывают друг друга, иногда мне кажется, что они ненавидят друг друга. Особенно старший:он стал какой-то обозленный, жестокий, жадный. Может ударить брата, он смеется, когда младшему больно и он плачет. Мы всегда старались одинаково относится к обоим, я понимаю, что он ревнует. Подскажите, пожалуйста, как наладить их отношения, чтобы они были друзьями.
ОТВЕТ
Во-первых, хочется сразу сказать, что ситуация у вас очень распространенная. А во-вторых, мы находимся в глубоком заблуждении. Мы часто считаем, что мы должны быть друзьями своим детям, что старшие и младшие дети обязательно должны быть друг другу близкими друзьями, и так далее.
Дело в том, что 14-летний парень может быть наставником пятилетнему, но никак не другом. Чтобы 14-летний не нервничал, не ревновал, не ругался, он должен видеть, слышать и ощущать, что родители у пятилетнего формируют уважение к старшему. Только при таких условиях отношение старшего к младшему будет наполнено чувством любви и заботы.
ЧТО ДЕЛАТЬ:
1. Уважайте пространство старшего. У старшего сына должны появиться дела, вещи и какое-то пространство, недоступные для младшего. Вы оберегаете комнату или стол старшего брата, его вещи, его тетради и ручки. А если младший на все это покушается, говорите ему: "ты пока для этого слишком мал, подрастешь - у тебя будет такое же".
Старший должен видеть, что вы, родители, оберегаете от младшего его ВЗРОСЛОЕ пространство.
Периодически нужно говорить младшему: ты подрастешь, станешь, как старший брат, и будешь тоже уметь играть в теннис (рисовать красиво, играть на гитаре)...
2. Опытный поможет. Для младшего выбирайте игрушки-развивалки, которые будут чуть-чуть сложнее, чем он может осилить. Например, конструктор. Пусть маленькому будет сложно его собрать. Так происходит развитие, а не просто познание. И как только у него что-то не получается, он с чем-то не справляется, в этот момент он может обратиться за помощью к старшему брату. И вы обращайтесь сами к старшему с просьбой помочь младшему, ведь он больше знает, у него больше опыта.
3. В одной связке. Возьмите и младшего, и старшего, например, на скалодром. Желательно с папой. Там есть система страховки. Это значит, что если вверх лезет младший брат, его страхует практически своим весом старший. в буквальном смысле отвечает за него! Это даст возможность братьям почувствовать себя "в одной связке". А когда лезет страший, его страхует папа. Хорошо, если, когда лезет папа, его бы страховали оба брата вдвоем. ВНИМАНИЕ!!!ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите инструктора, чтобы он контролировал ситуацию и подстраховывал мальчиков.
4. Брат - это не нянька. Ребенок - это всегда ответственность родителей, а не старшего брата или сестры, поэтому старайтесь не использовать старшего в качестве няньки для младшего.
Отдельная тема - это переходный возраст подростка. И не нужно сбрасывать его со счетов. Читайте о том, как наладить отношения с подростком ЗДЕСЬ.
ИГРА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ Обозначаете какой-нибудь суперприз. Для того, чтобы его заработать, вся семья должна слаженно играть одной дружной командой. На старте у семьи есть на всех 1000 очков. Уговор такой: в течение одной недели потратить как можно меньше очков, сохранить максимум. Если кто-то на кого-то накричал - минус 50 очков. Очки отбираются у всей семьи. Если в конфликте участвует двое - то 50 и 50. Минус 100 очков. Таким образом в интересах всех потерять как можно меньше очков. Ругаться и ссориться не выгодно. А значит придется учиться быть терпеливыми и сдерживать эмоции.
Это только пример игры. Вы можете сами придумать правила, систему начисления и потери очков. И здорово, если вы придумаете варианты возврата очков в случае, если провинившийся исправился.
Присылайте вопросы психологу Амиру Тагиеву на [email protected]
www.kp.ru
14 лет. Всё о возрасте 14 лет. Психология, физиология в 14 лет.
Психология возраста
В 14летнем возрасте происходит формирование главных личностных установок – моральных и социальных. Подростки испытывают сомнения, не уверены в своих действиях и взрослых. Зачастую они довольно грубы, раздражительны, упрямы, капризны и непослушны. Их нужно заставлять учиться, убираться, приходить вовремя и хотя бы немного участвовать в делах семьи.
Главная потребность 14 лет – познание самого себя, поиск своего места в мире. Происходит это во время общения, размышлений в одиночестве. Часто подростки несдержанны в эмоциях, а ради осмысления собственных способностей могут бросаться в крайности. Подростки очень энергичны, что без нужного вектора это способно привести к самым неожиданным последствиям.
Основным интересом в этом возрасте является общение со сверстниками, связи со взрослыми сводятся к возможному минимуму. Даже в общении проявляются основные половые различия: девочки более коммуникабельны, нежели мальчики.
Подростки резко реагируют на несоответствие слов и поведения взрослых, считают их лжецами и выступают оппозицией такой несправедливости. Их раздражает, что взрослые направляют их по пути, который выбрали сами, не узнав мнения и не приняв интересов ребенка. Таким образом, появляется ощущение собственного бессилия, которое выражается в протесте: скандалах, побегах из дома.
Физиология возраста
Подростки продолжают расти: развивается эндокринная система, совершенствуется моторно-двигательная функция. В период роста может наблюдаться вялость и неловкость движений. Ребенок может сильно уставать, так как все силы организм отдает на собственное развитие.
Девочки в возрасте 14 лет приобретают формы взрослой женщины: увеличиваются ягодицы, расширяются кости таза, замедляется рост. Меняется голос.
У мальчиков начинают расти усы на лице – появляется пушок над верхней губой. Происходит первая эякуляция – непроизвольное семяизвержение, которое случается в среднем 1 раз в неделю.
В этом возрасте многие получают первый сексуальный опыт, который в большинстве случаев оказывается неудачным, что оставляет негативный след в психике. Если же обнаружится беременность, это станет большим стрессом для организма молодой матери и ребенка.
Статистика возраста
Численность населения РФ в этом возрастном периоде (10-14 лет) составляет 7283 тысяч человек. Из них молодых людей – 3721 тыс. человек, девушек– 3562 тыс. человек.
Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%
Вы родились в 2004 или 2005
2004 — В Грузии, Украине, Киргизии произошли бескровные революции, в результате которых пришли к власти более демократичные лидеры.
1 мая. Европейский союз расширил свои просторы благодаря включению в него новых десяти стран.
Июнь. Создана самая крупная в мире социальная сеть – Facebook.
2005 — 5 января. Открыта Эрида – самая большая из карликовых планет нашей Солнечной системы.
2006 — 29 марта. На территории России можно было наблюдать первое в XXI полное затмение солнца.
24 августа. Ученые лишили Плутон статуса планеты. Данное решение было принято на съезде Международного союза астрономов в Праге, Чехия.
2007 — Генетики обнаружили в организме человека модификации, отвечающие за развитие тех или иных заболеваний. Появилась возможность после анализа ДНК выявить предрасположенность к определенным болезням.
2008 — 17 февраля. Независимость от Сербии провозгласило Косово.
8 августа. Начались военные действия в Южной Осетии.
4 ноября. В США состоялись президентские выборы. Во главе государства стал первый в истории государства чернокожий президент – Барак Обама.
2009 — 17 августа. Произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Жертвами стали сотни людей. Причиной неполадок стала сери недоработок и сбой в перераспределении электроэнергии в энергосистеме.
2010 — 18 марта. Российский математик Григорий Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, которая считалась одной из неразрешимых Проблем тысячелетия. За это Математический институт Клэя присудил ему премию – 1 млн. долларов, от которой он отказался.
10 апреля. Над Смоленском произошла авиакатастрофа, в которой погибли Лех Качиньский – президент Польши, его супруга Мария Качиньская, высшее военное командование, польские политики, в также религиозные и общественные деятели (всего 97 человек).
Создана первая живая клетка, собственная ДНК в которой была заменена на ДНК, созданную искусственным путем. Человечество получило новые инструменты для развития технологий искусственного выращивания органов.
2011 — 11 марта. В Японии, у северо-восточного побережья, произошло землетрясение, магнитуда которого достигла 8,9. В результате землетрясения возникло разрушительное цунами, вследствие чего погибло свыше 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести.
2 мая. Был убит Усама бен Ладен – террорист «№1» в мире, лидер «Аль-Каиды», который, в частности, считается ответственным за теракт «11 сентября».
7 сентября. Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», которая летела в Минск. Погибло 44 человека, выжил один.
31 октября. В Калининграде родился семимиллиардный житель Земли.
2012 — 21 февраля. В Москве в Храме Христа Спасителя произошел скандальный панк-молебен группы PussyRiot, три участницы которых были задержаны милицией.
1 декабря. Россия возглавила Большую двадцатку (G20) – форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралия, Япония, Аргентина, ЮАР, Бразилия, Южная Корея, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Индия, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.
2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита. Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек.
15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14. За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.
13 марта. В пустыне Атакама, Чили, начинает работать самый мощный телескоп на планете.
2014 — 7-23 февраля. В Сочи прошли XXII зимние Олимпийские игры.
18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.
26 октября. Введено постоянное зимнее время
2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.
Вам 14 лет. Всё о возрасте 14 лет. Психология, физиология в 14 лет.?
Поделитесь мыслями с нашим проектом.vozrastinfo.ru
Продолжительность рабочего дня 14 летнего подростка
- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Договоры
clubtk.ru