Чтение детей: Блог – Журнал “Чтение детям”

Содержание

беседа библиотекаря с родителями детей дошкольного и младшего школьного возраста — Владивостокская централизованная библиотечная система

 

 

Библиотека № 17 планировала в апреле-мае т.г. организовать беседы «Роль семейного чтения в приобщении ребенка к книге» на родительских собраниях групп детских садов № 30 и № 187, а также и 1 «В» и 2 «Б» классов СОШ № 68. 

Проводим онлайн-собрание и даем материал для этих родителей, ориентируя их в данном вопросе, а также всех заинтересованных родителей в воспитании читающего ребёнка.

Важность чтения в жизни человека настолько очевидна, что каждый из сидящих в зале наверняка хотел бы, чтобы его ребёнок любил читать. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте определяется, кто в дальнейшем будет читателем, а кто – нет. Поэтому на этой возрастной ступени особенно важно приобщить ребёнка к золотому фонду детской книги.

К сожалению, в наш век информации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не хотят читать, у них снижается успеваемость, т.к. дети ещё в дошкольном возрасте не научились слушать и обрабатывать полученную информацию.

Способность тщательно «переваривать» в мозгу информацию и анализировать её можно развить только благодаря чтению книг. Прочитанные сведения лучше запоминаются. На странице можно остановиться, вдуматься, перечитать её. Пересказ учит анализировать текст, относиться к нему критически. Чтение развивает воображение: ребёнок сам представляет героев, а не принимает созданный другими образ.

Таким образом, необходимо с дошкольного возраста приобщать ребёнка к книжной культуре. Воспитывать внимательного слушателя, умеющего принять нужную информацию, переработать её.

Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребёнка читать. Ранний возраст – это благоприятное время для того, чтобы развить в своём ребёнке любовь к книге и чтению.

Привить любовь к чтению сразу и вдруг невозможно. Это долгий процесс, требующий постоянной работы и большого терпения. Квалифицированный читатель, как показывает исторический опыт, формируется только в условиях разновозрастного коллектива читающих, при участии взрослого:

  • Чтение взрослого для себя в присутствии ребёнка.
  • Чтение вместе с ним.
  • Совместные переживания, вызванные произведением.
  • Обсуждение прочитанного.

Всё это в итоге способствует началу литературного образования ребёнка-читателя.

И если родители – люди грамотные и думающие, то они первыми начнут работу по формированию интереса ребёнка к книге. Как это они могут сделать?

Приведу несколько советов родителям (из книги В. Уильямс «Нерадивый читатель. Как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению»):

  1. Наслаждайтесь чтением сами (цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным…).
  2. Читайте детям вслух с самого раннего возраста. Не подменяйте истинное знакомство с книгой прослушиванием аудиозаписей сказок.
  3. Берите с собой детей в библиотеку и учите пользоваться её фондами.
  4. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и сами их получайте в качестве подарка.
  5. Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в своей жизни.
  6. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.
  7. Подпишитесь на журналы для ребёнка (на его имя) с учётом его интересов.
  8. Пусть ребёнок читает вслух маленьким детям или кому-нибудь из домашних.
  9. Поощряйте чтение (разрешите подольше не ложиться спать, чтобы почитать).
  10. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.
  11. В доме должна быть детская библиотечка.
  12. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (книги о динозаврах, космических путешествиях и т.п.).
  13. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  14. Если дети посмотрели интересную передачу по телевизору, достаньте книгу на эту тему.
  15. Устройте домашний театр: читайте по ролям, используя костюмы и реквизит.
  16. Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  17. Детям поначалу лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.

Стоит остановиться на подходе к чтению вслух. Во-первых, следует постараться выбирать книги на темы, которые интересны вашему ребёнку, а не то, что казалось интересным вам в детстве, или то, что принято читать детям, и считаете подходящим – русские сказки, стихи признанных писателей, знакомые вам с раннего детства, истории, которые кажутся вам поучительными и полезными, а ребёнка не интересуют совсем и т.д.

Кроме этого, имеет значение – как читать вслух.

Не стоит быть слишком настойчивым, академичным и соблюдать все правила чтения. Ничего не делайте по принуждению! Не хочет слушать до конца – не нужно заставлять. Если ребёнка интересует то, что вы читаете, он обязательно вернётся и попросит прочитать окончание. Даже если в данный момент у него нет терпения сидеть и слушать или есть дела поважнее. Не обязательно сразу читать всё подряд и в правильном порядке. Если ребёнку хочется «перепрыгнуть», посмотреть картинки, поиграть с книжкой, дайте ему это сделать! Пусть он получит от книги все удовольствия, какие ему хочется, и не останется ощущений, что книга – это когда всё скучно и правильно.

Есть ещё один момент, который может оттолкнуть ребёнка от чтения вслух, — если его каждый раз после окончания книги подробно «допрашивать» о том, что там происходило, с деталями, просят описать, задают много вопросов. Не для всех детей это просто, иногда не хочется этого делать. Чтение превращается из удовольствия в урок.

Дайте им возможность «переварить» услышанное, как-то разобраться для себя, получить впечатления от чтения, совсем не обязательно это тут же оформлять в слова.

Не вызывает сомнения тот факт, что семейное чтение выступает как средство духовного общения с детьми. И если в доме царят любовь и уважение к книге, то можно надеяться, что в ребёнке проснётся интерес к литературе.

Традиция семейного чтения – очень важная в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое, потому что есть телевизор, компьютер и другие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию и не форма накапливания знаний. Это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого, непрямолинейного воспитания, которое и есть самое главное и самое действенное.

Доказано, что если ребёнок рано начинает слышать выразительное чтение текстов, написанных хорошим языком, то его собственная речь развивается быстрее и становится богаче, чем у людей, слышащих только разговорную речь.

Семейное чтение становится важной частью домашнего уклада, когда оно превращается в ритуал. Например, читают вслух, когда уже все собрались после рабочего дня, после ужина или перед сном. Хорошо, если к тому времени у ребёнка закончены все текущие дела (уроки, уборка игрушек, умывание и т.п.). В предвкушении чтения и эти дела, которые часто вызывают проблемы, пройдут легче. Важно не превращать чтение в орудие поощрения или наказания. Не стоит говорить: «Уберёшь игрушки – почитаю». Лучше предположить, что они и так будут убраны, но «чем быстрее ты уберёшь игрушки, тем больше мы успеем прочитать».

Очень важно не прекращать чтение вслух, когда дети уже научились читать. Во-первых, самостоятельное чтение на первых порах представляет для ребёнка нелёгкую работу, и он ещё долго не сможет получить удовольствии от сюжетных ходов и языка книги, будучи поглощённым самим процессом чтения. Во-вторых, и, в главных, семейное чтение – важнейший момент общения детей и родителей, ведь оно предполагает и сидение рядом (а для развития малышей тактильные ощущения столь же важны, как и другие), и сопереживание, и обсуждение.

Закончив чтение, предложите ребёнку тихонько самому подумать о том, что будет в книге дальше. На следующий день перед началом чтения попросите напомнить вам о том, что было в книжке вчера, и поделиться тем, как он представляет себе развитие действия. Это помогает ребёнку лучше вникнуть в текст и развивает его речь и воображение.

Говоря о чтении вслух, нужно ещё упомянуть об аудиокнигах, которые в наше время очень популярны. Существуют аудиокниги для детей, аудиосказки (как когда-то существовали грампластинки со сказками для детей, только репертуар, доступный сейчас, гораздо шире), которые многие дети слушают с большим интересом. Если у вас недостаточно времени для долгого времени чтения вслух, или, на ваш взгляд, не хватает артистизма, то это хороший способ приучить ребёнка слушать книги. Можно также завести традицию рисовать «иллюстрации» к услышанной истории. Главное – выбирать те книги, которые интересны нашему слушателю.

А вот метод, который предлагает известный педагог Ш. Амонашвили.

Суть его в том, что советы о том, что читать, даёт Карлсон. Он шлёт ему письма, от каких книг он сам без ума. Это «авторитетное» мнение любимого героя оказывает своё положительное действие. Ребёнок с радостью берётся за чтение, которое любит сам Карлсон.

Самое важное, что могут родители – посоветовать ребёнку записаться в библиотеку, и на первых порах вместе с ним посещать её.

И ещё один момент. Когда ребёнок болеет, ему требуется больше внимания, чем здоровому ребёнку. Более того, ему нужен позитивный настрой. Совместное чтение родителей с ребёнком забавной книжки решит эту задачу.

Чтение вслух ребёнку предполагает сидение рядом – тактильные движения важны для больного человека.

Хорошая книга:

  • Приносит дополнительное удовольствие.
  • Мобилизует духовные силы ребёнка.
  • Благотворно влияет на эмоциональный мир ребёнка.
  • Успокаивает и отвлекает от болезни.
  • Дарит здоровье душе.

Для того, чтобы приучить ребёнка к чтению, нужно подобрать такие книги, которые на 15 – 20 минут вечером создадут для ребёнка и уставшего от дневных забот родителя общий мир, в котором главными героями будут ребёнок, мама, хоть ненадолго вернувшаяся в детство, и книга. Дети должны видеть, что книга заинтересовывает их родителей. Только это сможет сформировать к ним правильное отношение будущего читателя.

Основной груз ложится на родителей, которые в своём плотном графике всё же должны найти время для семейного чтения. Библиотекари и педагоги могут лишь быть их помощниками.

Что читать самому, каждый родитель решает сам, но нужно помнить главное правило – читать ребёнку нужно только то, что нравится самому взрослому. Ведь заставить читать нельзя, можно только «заразить» своей любовью к чтению.

 

Борисенко С.Ф.,

главный библиотекарь библиотеки № 17 МБУК «ВЦБС»

 

Лучшее развивающее занятие — чтение книг детям

Все мы, взрослые, читаем детям вслух книжки, особенно детям от 3 до 5-6 лет. Так уж повелось, мы знаем, что читать маленьким детям “полезно”. А в чем именно польза, и как нужно читать, чтобы это занятие приносило наилучший результат? Могут ли аудио-сказки заменить мамино чтение? Нужно ли читать вслух детям, которые уже сами умеют читать? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

Итак, чем полезно чтение детям вслух?

На первое место я бы поставила даже не интеллектуальное развитие ребенка (об этом чуть ниже), а личностное развитие и развитие отношений между взрослым и ребенком, которое происходит в процессе совместного чтения. Во время чтения вслух устанавливаются доверительные, близкие отношения. Ребенок чувствует свою значимость (вы уделяете ему свое время и внимание), у него формируется положительная самооценка и образ “Я – хороший”. Когда вы читаете своему малышу, вы закладываете фундамент ваших отношений с ним, когда он станет подростком и взрослым.

Во-вторых, безусловно, в процессе совместного чтения, происходит интеллектуальное развитие ребенка — формируется и развивается его речь и мышление. Соблюдение несложных правил позволяет сделать этот процесс еще более эффективным:

 

  1. Важно соотносить прочитанное с объектами и событиями, окружающими ребёнка в реальной жизни. Например, прочитали про птиц — нужно поговорить о том, каких из них ребёнок видел во дворе, в лесу, на прогулке. В связи с этим важно поощрять высказывания ребёнка непосредственно в процессе чтения — читаете про кошечку, а ребенок вспомнил, какого котёнка видел сегодня во дворе — прекрасно, поговорите о нём, затем вернитесь к кошечке из книжки, сравните их, чем похожи, чем отличаются и т.д. В данном случае установки типа “Дослушай до конца, потом поговорим” или “Чтение нужно, чтобы развивать внимание и умение слушать” менее продуктивны и могут вести к потере ребёнком интереса к чтению.
  2. Важно обсуждать прочитанное, предлагать ребёнку отвечать на вопросы “Что тебе понравилось /не понравилось в книжке? Какой герой? Почему именно он?” Можно стараться предугадывать развитие сюжета — “Как ты думаешь, что будет дальше?”. С детьми постарше (лет с 6) можно обсуждать альтернативные варианты развития сюжета — “Что могло бы быть, если бы…?” или “А что еще могло произойти в этой ситуации…?” Подобные рассуждения являются прекрасной подготовкой ребенка к выполнению школьных заданий, в которых нужно будет отвечать на вопросы по тексту, высказывать свое мнение, и даже являются основой для успешного написания сочинений в будущем.
  3. Кроме этого, чтение дает возможность “проживать” различные ситуации, часто такие, с которыми в жизни ребёнок еще не встречался. В этом случае обсуждение прочитанного (так же как и игра) может подготовить ребёнка, дать ему опыт, которого в реальной жизни пока не было.
  4. Если ребёнок просит почитать ему книжку повторно, т.е. которую уже читали раньше, — нужно читать. В процессе повторного чтения у детей происходит запоминание и усвоение речевых конструкций и оборотов (ведь книжная речь отличается от повседневной разговорной речи). Поэтому учителя и воспитатели безошибочно могут отличить ребёнка, которому дома читают, от того, кому не читают — построение фраз у этих детей будет различно. Также в процессе повторного чтения происходит “усвоение”, принятие нового опыта.

 

Из всего выше сказанного вытекает логичный ответ на вопрос “Могут ли аудио-сказки заменить чтение вслух?” – НЕ МОГУТ. Причем, если начиная с 5-6 лет аудио-сказки передают детям информационную составляющую (без формирования личностных отношений со взрослым и без формирования навыков обсуждения и размышления над текстом), то более маленькие дети даже информацию из аудио-записей практически не усваивают, т.к. для “включения” в режим понимания им необходимо личное обращение и личностное общение. (Воспитатели знают, что 3-летних детей нельзя собрать вместе фразой типа “Дети, подойдите ко мне!” – большинство не отреагирует, пока не назовешь каждого по имени: “Машенька, подойди, пожалуйста, ко мне! Коленька, подойди ко мне!” и т.д.)

Аналогично, из всего выше сказанного вытекает ответ на вопрос “Нужно ли читать детям, которые уже сами умеют читать?” – однозначно, НУЖНО. Причем как можно до более позднего возраста, можно и с подростками устраивать вечера совместного чтения. Тем самым вы будете формировать близкие отношения со своим ребенком, сможете влиять на его ценности и убеждения и, безусловно, внесете огромный вклад в его интеллектуальное и личностное развитие.

Читайте вслух вашим детям! Мы желаем, чтобы совместное чтение и обсуждение прочитанного приносило радость вам и вашим слушателям!

Автор: Руководитель проекта “Разумейкин”, психолог Павлова Татьяна

Техника быстрого чтения для детей – их блестящее будущее

Быстро читать и осмыслять прочитанное – это путь в блестящее будущее для ребенка. На чтении базируются все процессы познания в самой школе и, тем более, после нее. Уровень успеваемости напрямую связан со скоростью чтения у ребенка.

Техника быстрого чтения имеет свои методики, постичь которые можно через специальные упражнения. Чтение – это комплексный процесс работы психики, он включает в себя осмысление прочитанного и техническую правильность, выразительность и быстроту.

Когда можно обучать скорочтению детей

Не зря в начальных классах так много внимания педагоги уделяют проверкам скорости чтения и отсутствию искажений. Каждый год в младших классах проходят тесты по скорочтению. Вот примерные нормы, которых желательно придерживаться:

  1. За первый год в школе малыш должен научиться читать 30 слов в минуту
  2. К окончанию второго года норма увеличивается до 50 слов за минуту
  3. В третьем классе – 70 слов
  4. И к концу четвертого года 100 слов

Эти норма несколько варьируются в зависимости от стандартов самого учебного заведения. Но самое время учить ребенка осваивать скоростное чтение – именно младшая школа. Потому что навык воспринимать информацию, запоминать ее, когда мышление еще не зациклено какими-либо табу – лучшее время, чтобы научиться скоростному чтению. Малыша еще не удивляет, что сказочные животные говорят, а в лесу живут драконы. Для ребенка естественным процессом является придумывание нереальных персонажей, соединение их воедино логически, с точки зрения взрослых, невозможными способами.

Ошибки приводящие к снижению скорости чтения у детей

При попытках научать ребенка читать быстро, вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. Техника быстрого чтения предусматривает некоторые правила, нарушая их, теряется уровень скорости поглощения информации, который априори должен быть высоким.

  1. Скорочтение для детей имеет свои проблемы – одной из главных считается артикуляция или проговаривание слов, а также внутренняя речь. Когда ребенок пытается проговорить всё прочтенное им вслух, либо мысленно, это снижает быстроту поглощения им информации в разы. Поэтому, при желании научить малыша читать достаточно быстро и бегло, чтобы техника быстрого чтения была на высоте, постарайтесь устранить этот фактор. Но в данном случае, мы говорим о детях, уже умеющих довольно бегло читать, без ошибок, то есть 8-10 лет.
  2. Глаз должен видеть не только ту точку, куда направлен взгляд, но и в некотором радиусе вокруг нее. Как правило, дети имеют небольшое поле зрения. Но существует очень мало методик, как ребенку расширить поле зрения.
  3. Следующая ошибка, замедляющая скорость чтения – эффект регрессии. Это самый распространенный недостаток. Методика повышения скорости чтения не позволяет делать обратные движения глаз с целью прочтения уже пройденного повторно. Привычка регрессировать формируется весьма плотно и трудно искореняется, поэтому стоит научить ребенка не делать этой ошибки изначально. Обращайте внимания на возвраты по тексту: это отсутствие внимания или непонимание прочитанного?

Однако, есть исключение – если регрессия возникает в результате переосмысления или возникновения новых идей, то это называется – рецепция и является оправданным действием.

Но, поскольку, цель методики быстрого чтения – развитие скорочтения у детей, то осмысление ранее прочитанного текста лучше проводить после того, как прочтен был весь текст. Иначе, ненужные возвратные движения взгляда считаются недостатком, приводящим к медленному чтению. Освобождение от регрессии повышает скорость чтения в двое или трое.

Кроме перечисленного, восприятию информации при скоростном чтении мешает проблема непонимания смысла текста ребенком. Понимание психологи трактуют как связь между предметом и уже имеющимся багажом знаний. При запоминании текста нужно сначала его лучше понять.

Упражнения для развития навыков быстрого чтения

Первое важное правило, как научиться скорочтению – ежедневное выполнение нормы. Норму установите своему ребенку сами, согласно его возрасту. В случае постоянства повторения действий, методы скоростного чтения начинают включаться как программа технического переоснащения мозга. То есть, это совсем не удел для избранных, что важно для родителей каждого малыша.

Существует много методик, как охватить больший кусок текста, осмыслив его мгновенно и при этом запомнив. Но для достижения этого результата, необходимо делать некоторые простые упражнения.

Анаграммы

Отлично тренирует мозг расшифровка анаграмм. Ребенку необходимо прочесть название животного, несмотря на то, что состав слова перемешан. Начинать нужно с простых слов. Приведем пример:

ПДАНА ЛЦИИСА МВЕДДЕЬ КШОКА САКБОА СЛОЁННОК ДЛЕФЬИН ЛАШОДЬ

Каждый взрослый легко прочтет эти слова, не каждый даже заметит, что в них переставлены местами буквы. Анаграммой может быть целый текст. Вот – отрывок из рассказа Л. Толстого «Детство»:

«Волдоя заметно вжаничал: длонжо быть, он гродисля тем, что преихал на охтониьчей лшоади, и привотрялся, что очень услат. Может бьты, и то, что у него уже было сликшом много звдарого сымсла и сликшом млао силы воожабрения, чтобы вполне наслаждаться игюро в Розинбона. Иагр эта состяола в преватсдлении снце из Ронибзона, котроого мы читали незадолго преед эмит».

Кроме хорошего толчка для развития скорочтения, такой текст будет интересен ребенку, потому что он представляет собой загадку. Родители сами могут составлять подобные головоломки из любого текста. На примере такого текста ребенок может увидеть и сам, как неэффективно чтение по словам или по буквам. Следующим уровнем данной методы может служить переход на глиссированное (скользящее) чтение, когда взгляд уже не задерживается на каком-либо из слов или фраз, а скользит по тексту. Скольжение позволяет совсем не вчитываться в буквы, глаза выбирают смысл самостоятельно.

На буксире

Чтобы достичь уровня скользящего чтения, выполняйте с ребенком упражнение «На буксире». Ребенок читает вслух, а следите по тексту пальцем вы сами. Сначала ведите пальцем по строке, а затем постепенно начинайте ускорять скорость движения пальца. Тем самым, вы задаете скорость чтения ребенку, словно тяните его на буксире. При этом он будет стремиться успеть за вами, увеличивая скорость чтения.

Скороговорки

Еще одно полезное для малышей упражнение, повышающее скорость чтения – скороговорки. Начните с простого «ш-ш-ш ползет змея», «ж-ж-ж едет паровозик», «с-с-с сыпется сахар» и так далее. Предлагайте ребенку произнести несколько согласных букв вместе БГД, ТРП, СПФ, МДТ, РПШ, СЗП, КРХ. Затем можно подставить в звукосочетания одну гласную и предложить прочесть как предложение: БГДА ТРПУ СПФЕ МДТО РПШИ СЗПЮ КРХЭ.

Расширяем поле зрения

Очень тормозит скорость чтения малый радиус бокового зрения. В этом случае, ребенок не в состоянии одновременно увидеть несколько слов сразу. Его взгляд устремлен на одно единственное слово. Для этого есть хорошие упражнения:

  • Рисуем солнышко в центре листа. По кругу вокруг солнышка нарисуйте разные геометрические фигуры. Попросите ребенка смотреть только на солнышко, но назвать остальные фигуры.
  • Нарисуйте таблицу из цифр. Пусть цифры располагаются в 4 столбика и 5 рядов. Напишите цифры не по порядку. Предложите ребенку, указывая пальчиком, назвать все цифры от 1 до максимального числа как можно быстрее.
  • Развиваем фотопамять. Печатаем слова МОРОЖЕНОЕ РУЧЕЙ КОТ ПЕРО РУКА ДИВАН. Предлагаем ребенку посмотреть на слова 20 секунд. Затем задаем вопрос, присутствует ли в числе этих слов слово “…” ?
  • Играем со словами в «находилки». Назовите ребенку номер страницы, начинайте читать. Его задача найти страницу, указанный текст и подстроиться под ваш темп чтения.

Устали глазки?

Ничего сложного нет в таких тренировках, главное – это ежедневная практика. В процессе занятий обязательно делайте простую гимнастику для глаз ребенка:

  1. Закройте глаза. Легко придавите глазные яблоки ладонями.
  2. Под закрытыми веками повращайте глазами по 4 раза в каждую сторону.
  3. Теперь медленно откройте глаза.
  4. Повторите вращения с открытыми глазами.
  5. Задержите взгляд на кончике носа, затем переведите его в небо. Повторите несколько раз.
  6. В конце снова легко надавите ладонями на веки.

Память: как она связана с быстрым чтением и как ее развивать для улучшения скорости чтения

Дети мыслят совсем иначе, нежели взрослые. Дети не столько думают, как воспринимают, впитывают. В их восприятии всё очень связано, все образы, действия, чувства – всё неразрывно связано. Дети могут восхищаться, увидев обыкновенный камень. Их восприятие гораздо ярче, чем у взрослого индивидуума.

А как же выглядит детская память? Что есть память – это отложившиеся в глубинах сознания образы и связи, аналогии. Человек помнит то, что его особенно тронуло. Именно поэтому мы помним, как пахла папина борода в нашем детстве, но не вспомним формулу бензоата натрия из программы системы образования. Потому что это были неживые воспоминания. Как же развить память у малыша, чтобы его учеба была успешной?

У детей во время обучения скорочтению возникает такая проблема: ребенок читает предложение, прочитав слов 6-7, забывает, с чего начал читать. Для этого развивайте его образное мышление. Ребенок запомнит куда больше слов, если воспринимает их картинками, событиями. Прекрасный метод добиться этого – научиться представлять происходящее на экране внутреннего виденья, словно это мультфильм или кино. Такими «видео» нужно сопровождать в уме прочитываемый материал, тогда не составит труда «перемотать пленку» и вспомнить смысл того, что написано ранее.

Старайтесь задавать ребенку нестандартные вопросы:

  • Нарисуй животное, которое от вех прячется, поэтому его никто не видел.
  • Спой, какие песни поют облака.
  • Какого цвета запах маминых духов?
  • Что будет, если потрогать синий цвет на радуге?

Попросите ребенка описать, что за ассоциации возникают в его мыслях, когда он слышит слова (называйте сначала хорошо ему знакомые слова): груша, книжка, врач, рюкзак, собака, песок, улыбка, скорость и так далее. Когда ребенок хорошо поймет задание и начнет с ним легко справляться, то усложните его – пусть малыш слушает незнакомые слов и попытается провести аналогии с ними.

Еще одно упражнение: наберите целый набор из пуговиц, мелких деталей конструктора, кусочки разных материалов, бумагу и так далее. Говорите ребенку слова, а он пусть из этой импровизированной мозаики попытается сложить то, что он представляет с этим словом.

Полезно играть в «оживление». Пусть ребенок возьмет любой предмет и оживит его, наделив разумом. Что он будет делать, став живым? Пусть малыш сочинит целый рассказ об этом предмете и кем он стал, когда ожил.

Очень важно чтобы процесс быстрого чтения не стал механическим повторением слов, смысл которых непонятен ребенку. Необходимо не только быстро прочесть произведение, но и понять и прочувствовать его. Это и есть полноценный процесс чтения.

Не наказывайте чтением: как поощрить детей к книгам? — журнал

Чем полезно чтение?

МIТ совместно с американскими больницами проводили исследование и обнаружили, что читать полезно даже младенцам. Когда мама читает и переживает эмоции, то передает их интонацией голоса, мимикой. Ребенок считывает все это, и у него развиваются четыре зоны мозга, отвечающие за восприятие речи, зрительную картинку, перцепцию и память. Это мощное развитие нейронных связей в мозгу. Конечно, не нужно ждать, что ребенок сразу заговорит стихами или сам начнет читать в 3 года. Но благодаря этому другие вещи ему будут удаваться значительно легче. Другое исследование доказывает, что аудиокниги очень эффективны в успокоении и снятии стресса здесь и сейчас. Еще первобытные люди собирались вокруг костра и слушали истории друг друга — это означало, что мы все вместе, и мы в безопасности. Так совместное чтение работает до сих пор: если семья собирается вокруг книги и что-то обсуждает, это снимает уровень стресса — мы чувствуем себя в безопасности, а значит у нас есть ресурс воспринимать новое.

По данным Американской ассоциации RAND за 2015–2016 годы дети 5–8 лет 35% своего времени проводили с гаджетами, для детей 8–12 лет этот показатель возрастает до 52% времени. В дополнение к этому дети обычно перестают читать с началом социализации с другими детьми.

Как поощрить детей к чтению?

Во многих странах, в США, например, существует понятие «наставник по чтению» — book tutor. Это учитель, который еженедельно с каждым ребенком проводит часовую индивидуальную встречу, чтобы поговорить о прочитанном. То есть, ребенок ведет читательский дневник не для того, чтобы сдать учительнице и забыть, а для того, чтобы обсудить то интересное, что он прочитал. Важно, что это разговор ребенка и взрослого на равных: то есть, не прочитать и ответить на вопрос, чтобы получить баллы, а поделиться тем, что ты чувствовал, когда читал. В этом и есть социальная составляющая чтения: книга — это повод для встречи двух равных людей, которые говорят о своих чувствах и опыте. В США проверили: школьники, которые работали с наставником по чтению, лучше и легче поступали в университеты и быстрее там адаптировались.

Другое важное явление поощрения к чтению — онлайн-самиздат. Wattpad — крупнейшая в мире социальная платформа, где подростки печатают свои истории анонимно или с указанием авторства. Конечно, это очень простые тексты, но они пишут о том, что их беспокоит — первая любовь, разочарование, отношения. У платформы миллионная аудитория читателей и авторов-подростков.

Книга “Чтение с пеленок. Пособие для обучения детей чтению. Комплект”

Чтение с пеленок. Пособие для обучения детей чтению. Комплект

Комплект “ЧТЕНИЕ С ПЕЛЁНОК” — это пособие для наилучшего обучения вашего малыша чтению с раннего возраста, а именно с рождения. Пособие разработано специалистами высокого класса, с учетом особенностей русского языка. Комплект “ЧТЕНИЕ С ПЕЛЁНОК” обеспечивает: · самое раннее развитие Вашего ребенка · выход в беглое чтение, минуя этап послогового проговаривания · “истинное” скорочтение · развитие феноменальной памяти · высокий коэффициент интеллекта Комплект “ЧТЕНИЕ С ПЕЛЁНОК” содержит 800 карточек с крупными яркими словами, наиболее часто употребляемых:

Поделись с друзьями:
Размеры в мм (ДхШхВ):
300×240
Вес:
3725 гр.
Код товара:
353001
ISBN:
5-98933-006-5
В продаже с:
21.02.2007
Аннотация к книге “Чтение с пеленок. Пособие для обучения детей чтению. Комплект”:
Комплект “ЧТЕНИЕ С ПЕЛЁНОК” — это пособие для наилучшего обучения вашего малыша чтению с раннего возраста, а именно с рождения. Пособие разработано специалистами высокого класса, с учетом особенностей русского языка.
Комплект “ЧТЕНИЕ С ПЕЛЁНОК” обеспечивает:
· самое раннее развитие Вашего ребенка
· выход в беглое чтение, минуя этап послогового проговаривания
· “истинное” скорочтение
· развитие феноменальной памяти
· высокий коэффициент интеллекта
Комплект “ЧТЕНИЕ С ПЕЛЁНОК” содержит 800 карточек с крупными яркими словами, наиболее часто употребляемых: Читать дальше…

Обучение детей чтению | Курсы чтения

Эффективное чтение – это чтение с пониманием того, что написано. Чтобы ребенок улавливал смысл и не читал просто механически, попробуйте:

Мотивировать проверкой. Предлагать ребенку пересказывать текст стоит как можно чаще. Полезно усложнять упражнения, добавляя в них элементы свободного сочинения, ответов на вопросы по тексту. Лучший результат – это верные ответы на 8-10 вопросов из 10. Если ребенок дает только 1-2 правильных ответа, то стоит работать над качеством чтения.

Находить послание автора. Предлагайте малышу во время чтения находить основную тему и идею текста, т.е. замысел автора. Хороши в работе пословицы, поговорки, чистоговорки, также важно научиться озаглавливать текст, при этом малыш должен предложить не один вариант.

Ставить цель. Как правило, цели чтения для ребенка могут быть разные: подробно пересказать текст, найти образы и чувства, почувствовать язык и стиль автора, найти ответ на вопрос и т.д. От цели зависит и способ чтения: выборочное, повторное, быстрое или медленное.

Путешествовать по тексту. При обучении чтению важно научить малыша оживлять книгу в своем воображении, чтобы он представлял себя участником событий. Когда ребенок входит в текст, т.е. в его голове появляются сюжетные картинки, ему легче выделить основные мысли, которые связаны со сменой этих воображаемых картинок. В дальнейшем этот опыт поможет ему освоить все предметы гуманитарной направленности.

Задавать опережающие вопросы. Сегодня считается ошибкой задавать детям вопросы по уже прочитанному тексту. Данный метод рассчитан скорее на память и внимание, чем на осмысление прочитанного и творческий поиск. А последнему обучает, наоборот, техника задавания вопросов перед чтением.

Учить «сканированию» текста. Для детей, уже научившихся читать более-менее бегло, хорошо подойдет метод выборочного чтения. Когда малыш ищет в тексте конкретное описание персонажа, места, действия, диалог и т.д., он учится «выхватывать» и быстро оценивать разные эпизоды.

Пробовать интонирование текста. Чтение по ролям позволяет ребенку научиться глубже понимать мысли и мотивы поведения того персонажа, которого он озвучивает.

Увеличивать словарный запас. С самого начала обучения чтению важно формировать у ребенка привычку работы со словарем. Пересказ, разучивание стихов, объяснение всех непонятных слов – вот что напрямую влияет на пополнение словарного запаса у малыша.

Формировать смысловые догадки. В данном методике даются тексты с пропуском букв, перестановкой слов местами, написанием их наоборот, в одну строчку без пробелов и т.д. Затем можно подключить фигурные стихи, чайнворды и другие приемы, которые научат ребенка искать смысл в тексте даже с такими «препятствиями».

Как привить детям любовь к чтению? 8 главных советов

Вопрос о том, как привить ребенку интерес и любовь к чтению, к хорошей литературе и поэзии, беспокоит не одно поколение родителей. Современные мамы и папы часто жалуются на то, что гаджеты и социальные сети заменили детям книги. Возможно ли в наше время привить ребенку любовь к чтению? Что нужно делать, чтобы малыш читал много и с удовольствием? Своими рекомендациями делится учитель онлайн-школы с репетиторами «Учи.Дома» Наталья Голик.

Читайте ребенку вслух

Любовь к чтению лучше прививать с раннего детства — уже с 9–10 месяцев можно начинать читать ребенку сказки, именно в этом возрасте у него формируется первый словарный запас. Детям до года лучше читать по 15–20 минут в день, для пятилеток можно увеличить это время до 60 минут. Главное — читать малышу регулярно, в уютной теплой атмосфере, возможно, перед сном, тогда у него останутся самые приятные воспоминания.

Читайте книги ребенку до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно. Попытайтесь окружить малыша разными интересными произведениями, и если он говорит, какую сказку он хотел бы услышать сегодня, обязательно принимайте это во внимание.

Чтение вслух — это прекрасный ритуал, который прививает любовь к книгам и сближает детей и родителей. Не нервничайте и не злитесь на ребенка, если он раз за разом просит читать одно и то же произведение — подобная ситуация абсолютно нормальна для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Чаще всего это означает, что данная книга соответствует эмоциональному состоянию малыша в этот период. Даже если вы уже успели выучить произведение наизусть, старайтесь читать выразительно и эмоционально.

Сделайте чтение семейной традицией

Предложите ребенку, например, раз в неделю устраивать вечера чтения, в рамках которых вы по очереди будете читать друг другу вслух или каждый будет читать свою книгу, если ребенок уже достаточно взрослый. Расскажите ему, что такая традиция была в семьях царей и великих писателей. А еще можно заварить вкусный чай, испечь специально для этого вечера пирог и провести время в уютной домашней атмосфере.

Можно также вместе ходить в библиотеку или красивый книжный магазин. Выбирайте книги для каждого члена семьи, исходя из его интересов. После покупок можно зайти в кафе или прогуляться в парке и съесть мороженое — тогда поход в книжный магазин захочется повторить как можно скорее.

Также полезно вместе обсуждать прочитанное. Постарайтесь найти время и прочитать что-то из того, что интересно вашему ребенку, пусть даже это будет комикс про супергероев, которых вы не знаете. Это станет хорошей мотивацией для ребенка — читать и делиться с вами впечатлениями.

Позвольте ребенку самому выбирать книги

Многие родители считают, что они лучше знают, что ребенку следует читать, и зачастую предлагают книги, не подходящие по возрасту и интересам. Поэтому я рекомендую прислушиваться к предпочтениям малыша и выбирать те книги, чтение которых принесет ему удовольствие.

Сделайте так, чтобы ребенок воспринимал чтение как хобби, к которому хочется поскорее вернуться.

Список обязательной литературы так или иначе придется освоить в рамках школьной программы, поэтому выбор книг для свободного чтения можно оставить на усмотрение ребенка.

Подберите оптимальный формат книги

Подбирайте книги в соответствии с возрастом ребенка: для самых маленьких читателей лучше всего подойдут издания с крупным шрифтом и большим количеством картинок, в 8–9 лет можно выбирать более объемные и не такие красочные варианты.

Также можно предложить малышу покупать книги из какой-то определенной серии, дети часто увлекаются коллекционированием, это может стать еще одной мотивацией к чтению.

Лучше читать меньше, но регулярно

Если ребенок только учится читать, не начинайте сразу с больших объемов. Здесь большее значение имеет регулярность — пусть это будет пара страниц, но зато каждый день. Желательно, чтобы чтение было в одно и то же время, так у ребенка сформируется привычка.

15 преимуществ чтения для детей: причины читать!

Одна из самых полезных вещей, которую вы можете сделать для своего ребенка, — это читать вместе с ним.

Чтение имеет множество преимуществ для детей, в том числе положительно влияет на развитие, общение и успеваемость в школе.

Мы собрали, почему чтение так важно для детей, и несколько отличных идей для начала.


Когда следует начинать читать детям?

Даже когда ваш ребенок только что родился, самое время начать читать.Вот некоторые из причин, по которым (1) :

  • Это дает вам еще одну возможность сближения для объятий и общения.
  • Ваш ребенок будет готовиться к самостоятельному чтению, даже если он этого не знает.
  • Это может помочь вашему ребенку развить языковые навыки.
  • Они улавливают самые разные эмоции.

ЩЕЛКНИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Польза чтения детям

Вот несколько способов, которыми ваш ребенок может извлечь пользу из чтения.

1. Языковые нейронные связи

Нервные связи в мозгу подпитываются, когда вы слушаете, как кто-то читает, поэтому ваш ребенок получит прирост словарного запаса, просто услышав, как вы читаете. Показано, что прослушивание чтения увеличивает рецептивный словарный запас ребенка (2) . Рецептивная лексика означает слова, которые они понимают.

2. Когнитивное развитие

Когда вы читаете им, ваш ребенок получит когнитивные преимущества — он начнет понимать, что вы говорите, и он узнает что-то о числах, цветах, формах, животных или о чем-либо еще, что вы читаем о.

Они начнут понимать причины и следствия, и их способность к логическому мышлению будет более развита.

3. Способствует крепким отношениям

Семья, которая читает вместе, остается вместе. Это дает вам двоим еще один способ провести время вместе. У вас уже будет много способов, но есть что-то особенно расслабляющее во время чтения.

Поскольку вы активно что-то делаете, вы не сможете сосредоточиться ни на чем, кроме себя и своего ребенка.Когда вы читаете, у вас не будет возможности пользоваться телефоном — вы будете полностью вовлечены в данный момент. Это хорошая новость как для вас, так и для вашего ребенка с точки зрения привязанности.

4. Просто весело

Веселье само по себе может быть полезным. Это может уменьшить стресс, который испытывает ребенок, и да, у детей тоже может быть стресс, как и у взрослых.

Время, проведенное за развлечениями, может привести к лучшему сну, более позитивным чувствам и даже более крепким отношениям (3) .

5. Успокаивающее воздействие

Маленькие дети не отличаются спокойствием, особенно когда вы этого хотите. Кажется, у них есть способность заводиться именно тогда, когда вы больше всего хотите, чтобы они успокоились, например, перед сном.

Чтение может помочь им успокоиться, чтобы вы оба могли немного поспать. Вы можете начать за полчаса до сна. Уложите их, немного приглушите свет и почитайте им более мягким успокаивающим голосом.

6. Улучшает общение

Если вы хотите иметь близкие отношения со своими детьми, когда вы можете говорить обо всем, что у вас на уме, чтение — хорошее место для начала.

Когда вы читаете своим детям, вы делаете больше, чем просто произносите слова, напечатанные на странице. Вы взаимодействуете — вы задаете им вопросы, они задают вам. Вы обсуждаете, что чувствуют люди в книге, и все остальное, что приходит вам в голову или в голову вашего ребенка.

Вот как развивается общение — делясь этими маленькими моментами и укрепляя доверие и беседу, чтобы в конечном итоге вы могли затронуть более важные темы.

7. Повышение успеваемости в школе

Даже если вы будете читать ребенку, он сможет улучшить свои оценки в школе.Не имеет значения, если они еще не понимают слов, которые вы им говорите. Раннее обучение, например, чтение вашему ребенку, повысит его успеваемость в школе (4) .

Они научатся любить читать или, по крайней мере, осознают, что это важно, а чтение — это навык, который они будут использовать при изучении каждого школьного предмета.

8. Продолжительность Концентрация внимания

Очень многое в современном мире работает против нашего желания помочь нашим детям развивать концентрацию внимания.С видеоиграми, мобильными телефонами и планшетами может быть трудно заставить ребенка заниматься чем-то, что требует немного больше внимания и самоотверженности, чем они привыкли.

Чтение происходит медленнее, чем то, к чему привык ваш ребенок. И это хорошо в современном мире кликбейтов.

Профессиональный совет

Если они познакомятся с книгами и чтением в более раннем возрасте, это не будет таким сильным шоком для их организма. Они привыкнут к этому процессу, и их внимание выиграет от этого.

9. Умение слушать

Когда ваш ребенок еще не умеет читать, его единственной подсказкой о том, что происходит в книге, являются картинки, которые он видит, и слова, которые он слышит от вас.

Вы открываете для них совершенно новый мир с помощью истории, которую рассказываете, и они будут внимательно слушать, даже если вы так не думаете. Когда-нибудь вы поймете, насколько наблюдательны дети, когда попытаетесь поговорить наедине со своим супругом или другом и вдруг поймете, что ваш ребенок подслушивает каждое ваше слово!

Проведя время с вами в тишине, вы приучите их слушать, а не просто молчать.

10. Развивает воображение

Случалось ли вам когда-нибудь смотреть киноверсию прочитанной книги и разочаровываться, потому что она оказалась не совсем такой, какой вы ее себе представляли, когда читали книгу? Это ваше воображение в действии.

Воображение вашего ребенка может быть раскрыто с помощью таких занятий, как игра без присмотра и чтение. Их засасывает в воображаемый мир, и они чувствуют, что являются частью действия. Они представляют, как бы они себя чувствовали или действовали, если бы оказались в ситуации, в которой оказались главные герои.

А у некоторых детей чтение книги заставляет их придумывать собственные сказки. Большинство писателей были первыми заядлыми читателями, прежде чем написать собственное слово (5) .

11. Повышает IQ

Понимание прочитанного — это как сверхспособность. Это дает вам возможность понять сложные вопросы.

Помните те страшные задачи со словами в школе, когда вы занимались математикой? На тех, на которых вам пришлось сосредоточить все свое внимание только для того, чтобы понять, как вычислить то, о чем они вас просили? Понимание прочитанного сделало возможным их решение.

Чтобы правильно ответить на задачу, нужно сначала полностью понять, о чем она спрашивает, и именно это может сделать для вас понимание прочитанного.

12. Улучшает навыки критического мышления

Однако недостаточно просто слушать слова книги, чтобы улучшить этот навык. Вам и вашему ребенку придется приложить больше усилий, чем это.

Главное не просто активно слушать сказку, ваш ребенок должен попытаться понять, что он читает или слышит, чтобы получить максимальную отдачу от книги.Поощрять вашего маленького ребенка делать это может показаться трудным, но все, что вам нужно сделать, чтобы заставить его начать, — это задавать вопросы. Один из вопросов, например, может заключаться в том, что должен сделать главный герой, чтобы выбраться из передряги, в которой он может оказаться.

13. Помогает развить эмпатию

Если есть что-то, в чем этот мир нуждается больше, и что, по мнению экспертов, дети теряют, так это сочувствие (6) . Эмпатия — это то, насколько хорошо ваш ребенок может понять чужие чувства.

Чтобы помочь развить у них эмпатию, вы можете получить книги, которые помогут им научиться общаться с другими людьми и понять, через что они могут пройти. Есть много книг, посвященных инклюзивности и тому, как издевательства могут заставить человека чувствовать себя.

Чтобы помочь ребенку проявить сочувствие, во время чтения книги вы можете задавать ему вопросы о том, как бы себя чувствовал ваш ребенок, если бы он был главным героем. Например, если у них произошел несчастный случай при обучении ходить на горшок, вы можете спросить их, будут ли они грустными или смущенными.

14. Развивает навыки совладания

Наблюдение за тем, как другие люди справляются со своими эмоциями, может помочь вашему ребенку научиться справляться со своими собственными. Они могут научиться важным навыкам преодоления трудностей, читая или когда им читают.

Укажите, когда персонаж злится, грустит или разочарован. Покажите им картинку в книге, которая позволяет им увидеть это выражение лица персонажа. Это поможет им распознать эмоцию, а также найти способы справиться с ней.

15. Помогает на этапах жизни

Жизненные этапы, такие как приучение к горшку или переход в детский сад, пугают маленького ребенка.Я до сих пор помню, как боялась ходить в детский сад. Книги могут помочь детям, проходящим через эти этапы, почувствовать себя смелее и готовыми взяться за новую задачу.

Рекомендации по книгам для детей

Когда вы ищете книги для своего ребенка, вам нужно учитывать не только тип его интересов, но и его уровень чтения. Если вы найдете книги, которые слишком сложны для них, они быстро потеряют интерес, и это усилит их разочарование.

Вот как вы можете определить, подходит ли уровень для вашего ребенка:

  • Уровень чтения большинства детских книг указан на передней или задней обложке.
  • Посмотрите, какие сложные слова. Если вы слушали, как читает ваш ребенок, вы должны быть в состоянии сказать, сможет ли он справиться с этим.
  • Используйте приложение, чтобы определить уровень. С такими приложениями, как Literacy Leveler, вы просто сканируете код ISBN на книге и можете посмотреть уровень чтения в Интернете.
  • Спросите рекомендации у учителей, родителей и библиотекарей.
  • Используйте веб-сайт Accelerated Reader, чтобы узнать уровень сложности книги.

Хорошие идеи для малышей

Книжные идеи для малышей

Ищете другие идеи для вашего малыша? Ознакомьтесь с нашими подробными руководствами:

Идеи книг для дошкольников

Хотите больше идей для дошкольников? Посмотрите эти замечательные книги по возрастным группам:

Идеи книг для детей начальной школы

Хотите больше идей для детей младшего школьного возраста? Ознакомьтесь с нашими гидами!

Дети, отстающие в чтении

БУФФАЛО, штат Нью-Йорк (WKBW) — Родители и педагоги выражают озабоченность по поводу влияния пандемии на развитие учащихся, особенно на чтение.

Новое исследование, проведенное организацией Amplify, занимающейся учебными планами и оценкой, показало, что каждый третий ребенок, поступивший в школу во время пандемии, теперь нуждается в интенсивной помощи в чтении.

«Это тревожно и немного грустно», — размышляла Доринда Дарден, помощник заместителя директора по общественным службам Публичной библиотеки округа Буффало и Эри.

ВКБВ

Мальчик читает книгу в публичной библиотеке округа Буффало и Эри.

Эксперты предлагают родителям и членам семьи советы, как помочь ребенку научиться читать.

Мальчик сидел на стуле в публичной библиотеке округа Буффало и Эри и читал книгу «Когда я вырасту» в одиночку

ВКБВ

Зона для чтения для начинающих в публичной библиотеке округа Буффало и Эри.

«Когда вы видите, как ребенок впервые получает книгу — вы знаете, это потрясающе — улыбка на его лице», — заметил Дарден.

Она говорит, что это прекрасное место для родителей и семей, чтобы начать читать, и это бесплатно, наполнено всевозможными детскими книгами.

ВКБВ

Мальчик читает в библиотеке округа Буффало и Эри.

«Все, что имеет рифму. У нас есть много книжек с картинками, а книжки с картинками очень хороши для маленьких детей, потому что почти на каждой странице есть картинка — красивые красочные картинки, которые детям нравится сопровождать рассказом», — объяснил Дарден. «Вы всегда хотите, чтобы чтение было развлечением, а не рутинной работой или обязанностью — просто развлекайтесь. Если им нравятся животные, супергерои — постарайтесь приобрести книги для их возрастной группы, чтобы они могли развлекаться чтением.

ВКБВ

Доринда Дарден, помощник заместителя директора по общественным службам городской библиотеки.

Эксперты говорят, что лучшее, что могут сделать родители и семьи, это читать своему ребенку.

«Пандемия COVID и перерывы в обучении действительно как лазер сфокусировались на этих детях и их развитии чтения», — ответила Энн Райан, исполнительный директор Read to Succeed Buffalo.

Райан говорит, что не удивлена, что дети отстают в чтении, отмечая, что, согласно последним национальным данным, более чем каждый третий ребенок в детском саду до третьего класса не будет читать на уровне своего класса к концу этого учебного года.

ВКБВ

Энн Райан, исполнительный директор, Read to Succeed Buffalo.

«Пандемия действительно непропорционально сильно повлияла на первоклассников дошкольного и детского сада — они отстают даже больше, чем многие из их старших сверстников», — ответили: «Исследование верно — дети отстают еще больше, чем когда-либо. ”

Но Райан говорит, что Read to Succeed использует интервенцию индивидуального обучения.

ВКБВ

Много детских книг в публичной библиотеке округа Буффало и Эри.

«Вмешательства должны быть индивидуальными — это вмешательство один на один, эта практика один на один, эта модель беглого чтения один на один, и это то, что родители могут делать дома», — сказал Райан.

Ресурсы для чтения, доступные для семей:

Читайте, чтобы добиться успеха Buffalo
https://www.readtosucceedbuffalo.org/parent-resources

Публичная библиотека округа Буффало и Эри
https://www.buffalolib.org.buffalolib.org. /kids/early-literacy

Университет Буффало, Центр обучения грамоте и чтению
http://www.buffalo.edu/clari.html
http://www.buffalo.edu/clari/services/saturday-sessions.html

SUNY Buffalo State, Центр грамотности
https://elementaryeducation.buffalostate.edu/literacy-center

Центр чтения колледжа Medaille предлагает обучение грамоте учащихся классов от Pre-K до 12
https://www.medaille.edu/my-medaille/lp/reading-center

ВКБВ

Бабушка и внук читают в библиотеке.

Райан говорит: читайте вслух своим детям и привлекайте их к чтению сказки.

«Вы вовлекаете их в расспросы о том, что произойдет дальше, или что будет в этой истории, или что, по вашему мнению, чувствует этот человек», — заметил Райан.

«Грамотность — это все, и она определенно начинается с чтения», — ответил Дарден.

Закрытие школ для детей с ограниченными возможностями чтения

Исследователи из Йельского университета обнаружили, что длительные перерывы в обучении, подобные тем, которые пережили многие дети во время пандемии COVID-19, привели к значительной потере способностей к чтению у детей из неблагополучных семей.

Это особенно верно для самых слабых читателей, детей, часто страдающих дислексией, которые составляют около 20% населения.

Однако исследователи также обнаружили, что интенсивное вмешательство, основанное на фактических данных, может обратить вспять эти негативные последствия.

Результаты были опубликованы в февральском выпуске Журнала детской нейропсихологии за 2022 год.

В ходе исследования ведущие авторы вместе со своими сотрудниками из Калифорнийского университета в Дэвисе и Мадридского автономного университета наблюдали за детьми из чартерной школы Нью-Хейвена в классах с 1 по 4 в течение трех лет.Три лета вместе составляют шесть месяцев школьного обучения — примерно столько времени, сколько многие школьные округа были закрыты из-за COVID-19.

«Наши результаты убедительно доказывают, что сбои в школьном обучении, например те, которые были введены для замедления распространения COVID-19, могут оказать значительное пагубное влияние на способности детей из неблагополучных семей к чтению», — сказал соавтор, доктор Беннетт А. Шайвиц, профессор Чарльза и Хелен Шваб в области дислексии и развития обучения в Йельской школе медицины, а также соучредитель и содиректор Йельского центра дислексии и творчества.«Дети, получившие научно обоснованное вмешательство в течение учебного года, смогли лучше сохранить свои баллы по чтению по сравнению с детьми из группы сравнения, которые не получали вмешательства».

Исследователи измерили навыки чтения в группе детей из неблагополучных семей до и после летних каникул. Согласно их выводам, учащиеся отставали от нормативного населения в своей способности понимать письменные тексты, что в 3–4 раза больше, чем предполагалось в предыдущих исследованиях.

«Больше всего нас удивило то, что мы смогли предотвратить потерю способности читать у самых слабых читателей, предоставив очень интенсивную, основанную на фактических данных, программу чтения в течение учебного года, до летних каникул», — сказала соавтор, доктор Салли Э. Шейвиц, профессор Одри Г. Ратнер в области развития обучения в Йельской школе медицины, а также соучредитель и содиректор Йельского центра дислексии и творчества. «Эти самые слабые читатели, подвергшиеся вмешательству, на самом деле не сильно потеряли в чтении за лето и, по сути, остались на правильном пути.

Результаты исследования показывают, что сбои в школьном обучении оказывают значительное негативное влияние на способности детей из неблагополучных семей к чтению. Кроме того, те дети, которым было предоставлено научно обоснованное вмешательство в чтение, смогли сохранить свои оценки по чтению во время школьного перерыва.

«Крайне важно, чтобы лица, определяющие политику, расставили приоритеты в распределении необходимых ресурсов, чтобы свести к минимуму негативные последствия чтения этой пандемии для этих наиболее обездоленных детей», — сказал Беннет Шейвиц.

Другими авторами исследования являются Эдуардо Эстрада, Эмилио Феррер и Джон М. Холахан.

Далеко идущие преимущества чтения детям

Чтение детям имеет как непосредственные, так и далеко идущие преимущества. Совместное чтение не только улучшает языковые навыки, грамотность и развитие мозга. Это также создает более глубокую связь между вами и вашим ребенком.

Совместное чтение помогает:

Развивать языковые навыки . Когда вы читаете книги, вы будете читать слова, которые обычно не используете в повседневных разговорах.Ваш ребенок может услышать, например, название незнакомого животного. Услышав новые слова, дети расширят свой словарный запас.

Свяжитесь со своим ребенком. Совместное чтение книги может помочь вам и вашему ребенку сблизиться. Нежное время один на один создает особые воспоминания и помогает детям ассоциировать чтение с чем-то положительным.

Развивайте мозг. Умение слышать разговорную речь способствует развитию мозга еще до того, как дети научатся говорить.Одно исследование показало, что, когда дошкольники чаще читали дома, визуальные исследования показывают большую активацию в областях мозга, связанных с ментальными образами и пониманием повествований.

Повышение грамотности. Чтение ребенку улучшает его навыки чтения в будущем и воспитывает любовь к чтению.

Улучшить здоровье в будущем. Чтение ребенку полезно для его будущего здоровья . Существует связь между грамотностью и состоянием здоровья. Причины этой связи многогранны, но грамотность важна, когда дело доходит до успешной навигации по здравоохранению.

Как читать ребенку?

Чтение вашему ребенку не должно быть рутиной. Даже чтение вместе всего несколько минут в день полезно. Вот несколько советов, которые помогут вам начать приятную рутину:

Назначьте ежедневное время. Детям нравится распорядок дня, поэтому чтение как часть распорядка дня поможет вашему ребенку сделать чтение ежедневной привычкой. Сказки на ночь — отличное место для начала.

Читать с выражением. Развлекайтесь с книгами – найдите своего внутреннего трагика и читайте с большим выражением. Если вы читаете младенцу или малышу, исследования показывают, что они предпочитают напевный голос с медленными и преувеличенными звуками слов. При чтении книг по главам детям старшего возраста наличие отчетливых голосов персонажей может оживить историю без помощи иллюстраций.

Плывите по течению . Не волнуйтесь, если ваш ребенок не хочет заканчивать книгу или хочет сосредоточиться только на одной или двух страницах истории.Например, когда вы читаете малышам, они не обязательно смогут следить за всей историей, и это нормально. Даже если вы потратите все свое время только на одну страницу, вашему ребенку все равно будет полезно читать вместе.

Можно придерживаться избранного. Дети часто хотят слушать одну и ту же книгу снова и снова. Дети лучше всего учатся при повторении, и повторение одной и той же истории может быть утешительным. Так что вперед и соберитесь с энтузиазмом перед десятым (или сотым) чтением Кота Пита .

Воспользуйтесь местной публичной библиотекой. Вы и ваш ребенок можете бесплатно выбирать из тысяч книг в местной библиотеке. Если вам нужна помощь, у библиотекарей есть удивительная способность подобрать для детей подходящую книгу.

Говорите во время и после . Книги предоставляют широкие возможности для бесед с детьми. Вы можете задавать вопросы, чтобы помочь им установить связь между рассказом и их собственной жизнью, например: «Вы когда-нибудь теряли игрушку, как мальчик из рассказа?».Расскажите о картинках, которые вы видите, и спросите, что, по их мнению, чувствуют персонажи. Это обсуждение взад и вперед важно для их языка и социального развития.

Как выбрать книги для чтения ребенку?

Правильный выбор книги зависит от возраста, зрелости, уровня чтения и интересов вашего ребенка. Всегда полезно последовать примеру ребенка и найти книгу, которая его заинтересует. Если вы позволите ребенку выбрать книгу, которую вы будете читать вместе, он с большей вероятностью будет чувствовать себя вовлеченным в это занятие.

‌Существует так много замечательных детских книг, что поиск подходящей для своего ребенка может быть ошеломляющим. Если вы не знаете, с чего начать, вот несколько проверенных книг для чтения детям:

Книги для самых маленьких читателей (доступны в виде настольных книг)

Бурый медведь, бурый медведь Что делать Понимаете? by bill Martin Jr.

Corduroy

Corduroy Good Night Night Moon Margaret Мудрый Браун

Угадай, как сильно я люблю тебя от Sam Mcbratney

Очень голодная гусеница Carle

Дошкольные и ранние начальные книги

Александр и ужасный, ужасный, без хорошего, очень плохого дня от Judith viorst

Amelia Bedelia серия Peggy Pavish

Hello, до свидания Норман Джастер

Наффл Банни: Поучительная история Мо Виллемс

Нет, Дэвид ! David Shannon

посадка радуги by lois ehlert

Снежный день от Ezra Jack Keats

, где дикие вещи Maurice Sendak

первые главы книги для больших детей
Чарли и шоколадная фабрика Роальда Даля

Паутина Шарлотты Э.B. White

The Phantom Tollbooth Нортон Джастер

Тайный сад Фрэнсис Ходжсон Бернетт

Излом времени Мадлен Л’Энгль

3 Каждый день выделяйте время для чтения вместе с ребенком. Вы создадите воспоминания и воспитаете любовь к книгам и обучению на всю жизнь.

Бесплатные детские книги | Бесплатные детские книги Pdf онлайн – Магазин обезьяньей ручки

Мы любим то, что делаем.
Спасибо за загрузку наших детских книг. Целью Monkey Pen’s Vision является предоставление тысяч бесплатных детских книг юным читателям по всему миру.

Пожалуйста, поделитесь нашими книгами с друзьями и семьей, чтобы поддержать нашу миссию. Спасибо

Приятного чтения!

Показаны 1–10 из 50 бесплатных детских книг


001: Прятки

Это была очередная игра в прятки? Нет.Не было. Сначала она провалилась в глубокую темную дыру в земле, а потом они нашли сокровище. Это закончилось там? Нет! Это не так. Узнайте больше об этом захватывающем приключении Салли и ее друзей в этой бесплатной иллюстрированной книге для детей. Веселье никогда не заканчивается, когда рядом Салли!


002: Жираф Джинджер

Прочтите эту теплую историю о товариществе и привязанности, действие которой происходит в дикой и прекрасной саванне, в нашей бесплатной иллюстрированной детской книге. Жираф Джинджер использует свою длинную шею, чтобы спасти других животных от пылающего лесного пожара.Следуйте за ними по их тропинкам в джунглях, пока их всех ждет очередное приключение.


003: ЗАНИМАЮСЬ МОИМ ДЕЛОМ

Любовь сияет через эту замечательную иллюстрированную детскую книгу. Прочитайте, как маленькая девочка делает домашние дела веселыми и легкими. Фантастическое дополнение к бесплатной коллекции сказок на ночь для вашего малыша.


004: СОБАКА-СЛУЖБА ЭЙБЭ

Эйб был настоящим служебным псом, посвятившим свою жизнь помощи Би Джею, хорошему другу семьи.Служебные собаки умны, хорошо обучены, хорошо себя ведут, преданы своему делу и стремятся обеспечить безопасность своего хозяина. Эта книга предназначена для того, чтобы донести их важность до первых читателей.


005: ЛЕСНАЯ ШКОЛА САННИ ЛУГА

Класс сел на небольшой поезд и отправился вглубь леса во время своей первой школьной поездки. Но все пошло не так, как планировалось, и в этой замечательной бесплатной книге сказок перед сном разворачивается вихрь приключений.


006: ЗУБНАЯ ФЕЯ

Чудесная история, которая творит свое волшебство в воображении ребенка, преподнося бесценный урок гигиены полости рта.Это история, к которой дети будут возвращаться снова и снова, чтобы весело прочитать перед сном.


007: ХОМЯЧИК ХЭММИ

У него есть хабар. Он носит смокинг. Он хипстерский хомяк, который любит жить на свободе. Присоединяйтесь к Хэмми в его доме в Южной Америке и читайте эту бесплатную книгу рассказов для детей на следующий день чтения вслух.


008: ДЕЛО ОТСУТСТВУЮЩЕЙ УЛЫБКИ

Детектив Петерсон пытается найти место, где Салли Сью потеряла свою красивую улыбку.И она находит его… прямо в сердце, скрытом от глаз. Прочитайте эту творческую историю о маленькой девочке и о том, как она снова научилась улыбаться в этой прекрасной бесплатной детской сказке.


009: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – ОТВРАТ!

Категории: 4–7 лет / 8–12 лет

Джамал сделал дело на следующем Дне открытых дверей, и это имело большое значение. Загрузите эту бесплатную детскую книгу, чтобы прочитать о том, как он решил стоять на своем и набрался смелости, чтобы оправдать свои действия. Немного честности и немного смелости помогли Джамалу поверить в себя.Читайте больше в этой бесплатной детской книге вслух и будьте по-настоящему вдохновлены.


010: КАПИТАН ФАНТАСТИК

Категории: 4–7 лет / 8–12 лет

 

Коварные планы доктора Зоба снова потерпели неудачу благодаря его чудо-собаке Уинстону. Они просто были там, где должны были быть, с принцессой Аурой на вечеринке по случаю ее дня рождения. Читайте дальше, чтобы узнать, почему Уинстон заслуживает крепких объятий и сочной большой кости. Большое «Гав!» этому замечательному бесплатному сборнику детских рассказов.

Показаны 1–10 из 50 бесплатных детских книг

Радость чтения увлекательных детских сказок

Подарите своему ребенку наши ясные и интересные бесплатные детские сказки. Истории и их характер держат их в плену и помогают развивать привычку к чтению, чтение сборников рассказов открывает совершенно новый мир воображения, превращает чтение в веселое развлечение с нашими бесплатными детскими книгами pdf.

Рассказы, которые дети любят читать

Дети любят слушать или читать сказки, каждый ребенок также открывает для себя радость чтения.Когда они больше читают, это помогает им лучше учиться и открывает путь в творческий мир. Историй в изобилии, и мы поддерживаем привычку читать наши бесплатные детские онлайн-книги.

Улучшите навыки чтения вашего ребенка

Чтение — это один из жизненных навыков, который каждый ребенок должен освоить в раннем возрасте. Чем лучше они читают, тем успешнее они становятся в школе и в жизни. Восхитительные и увлекательные книги с рассказами могут вызвать у них интерес к чтению.Monkey Pen предлагает бесплатные детские книги для чтения множества бесплатных цифровых детских книг. Детские книжки с рассказами для веселых детей. Подарите своим детям персонализированные детские книги, чтобы весело рассказывать истории.

Дети любят читать и рассказывать истории

Дети любят не только читать, но и рассказывать истории, это очень помогает им запоминать истории и иллюстрировать каждого персонажа в истории. Безусловно, каждому ребенку нравится рассказывать истории, которые они читали вместе с родителями и друзьями.Им нравится делиться своим опытом чтения и понимания истории. И нести эту забаву куда угодно, куда бы они ни пошли, теперь легко носить с собой детские книги в любых компьютеризированных гаджетах для чтения и получать удовольствие от чтения бесплатных электронных книг.

Книги рассказов иллюстрированной страны чудес

Ручка обезьяны, искусно иллюстрированная, чтобы порадовать каждого ребенка, читающего бесплатную книгу через бесплатные загрузки книг для детей, которые откроют для них мир возможностей, которые может дать чтение.Каждая история специально разработана для детей, чтобы заинтересовать, побудить к чтению. Она также доступна в магазине Kindle, где любой желающий может скачать бесплатную детскую книгу на Kindle и наслаждаться чтением наших бесплатных детских книг Великобритании.

тысяч цифровых книг для детей от 2 до 12 лет

Тысячи книг,

для детей с любым уровнем чтения!

Младенцы и дети младшего возраста получают пользу от слуха книги читаются вслух, так как это строит всю жизнь любовь к чтению.Книги с простыми картинками, повторение и знакомые темы позволяют детям устанавливать связи и накапливать знания. ReadingIQ включает в себя сотни профессионально озвученные названия, которые идеально подходит для чтения перед чтением. Когда они слушают с их семьи, дети становятся более знакомыми со звуками и узорами в языке, которые является важным навыком ранней грамотности.

Новые читатели нуждаются в знакомстве с богатыми языковой опыт, который помогает им расти свой словарный запас, закрепить знания о мир и узнайте, как работают книги. Этот сборник включает в себя азбуки, рифмовки рассказы и простые научно-популярные книжки с картинками со знакомыми и привлекательными темами.слух эти книги, читаемые вслух, помогут детям развивать любовь к сказкам и чтению. Некоторый начинающие читатели будут готовы самостоятельно читать книги простым языком и картинками.

Растущие читатели делают успехи в своих обучение и развитие с увеличением как беглости чтения, так и понимания.В нашей коллекции есть книги с простыми язык, ранние главы книг с увлекательным персонажей, иллюстрированные книги с беззаботным рассказы и научно-популярные тексты, которые обеспечивают информационная графика для поддержки понимание. В коллекцию также входят много книг Read to Me для поддержки читателей в развитии восприятия на слух.

Независимые читатели выбирают книги на основе на свои интересы, и они активно участвуют с тем, что они читают.Понимание важно, поскольку они переходят от «обучения к чтению» к «чтению, чтобы учиться». Эта коллекция предлагает широкий спектр жанров и стилей, в том числе документальная литература, реалистическая фантастика, фэнтези, поэзия, и многое другое!

испаноязычных детей, а также дети, изучающие испанский язык, могут извлечь выгоду из этой обширной коллекции который включает в себя художественную и научно-популярную литературу на самые разные темы.Двуязычный книжки с картинками, книги с главами на испанском языке и все, что между ними, все уровни читателей найдет чем порадоваться.

Книги с картинками • Графические романы • Книги по главам • Истории без слов • Информационные книгиНауки о Земле и космосе • Биология • Инженерия и технологии • Математические концепции • Мифология Практические советы • Биографии • Историческая фантастика • Шутки и загадки • Стихи и песни

Книги с картинками • Графические романы Книги по главам • Рассказы без слов Информационные книги • Науки о Земле и космосе Биология • Инженерия и технологии Математические понятия • Мифология • Книги с практическими рекомендациями Биографии • Историческая фантастика Шутки и загадки • Стихи и песни

Полная цифровая библиотека у вас под рукой

  • Неограниченный доступ к тысячам книг.Любое время. Куда угодно.
  • Доступно на настольных компьютерах, планшетах и ​​телефонах
  • Популярные названия и персонажи, которых знают и любят дети
  • Все издания тщательно отобраны для читателей до 12 лет
  • Рекомендации по книгам для каждого ребенка в зависимости от его уровня
  • Возможность следить за прогрессом вашего ребенка
  • Титулы, отмеченные наградами, в том числе обладатели медалей Калдекотта и Ньюбери
  • До 3 детей на аккаунт
  • Уровни Guided Reading и Lexile® доступны для тысяч книг
  • Возможность предварительного просмотра контента, который изучает ваш ребенок
  • Более 1500 профессионально озвученных наименований
  • 100% безопасная и удобная для детей среда
  • Неограниченный доступ к тысячам книг.Любое время. Куда угодно.
  • 100% безопасная и удобная для детей среда
  • Популярные названия и персонажи, которых знают и любят дети
  • Уровни Guided Reading и Lexile® доступны для тысяч книг
  • Доступно на настольных компьютерах, планшетах и ​​телефонах
  • титулов, отмеченных наградами, включая обладателей медалей Калдекотта и Ньюбери
  • Все издания тщательно отобраны для читателей до 12 лет
  • Рекомендации по книгам для каждого ребенка в зависимости от его уровня
  • До 3 детей на аккаунт
  • Возможность следить за прогрессом вашего ребенка
  • Возможность предварительного просмотра контента, который изучает ваш ребенок
  • Более 1500 профессионально озвученных наименований

От экспертов по чтению:

«Дети, читающие более 10 страниц в день, набирают на 10% больше навыков чтения.

Источник: Национальная оценка прогресса в образовании (NAEP), (2000 г.). Табель успеваемости нации — основные моменты чтения в четвертом классе.

Доступно на настольных компьютерах, планшетах и ​​телефонах!

Популярные названия и персонажи, которых знают и любят дети

Забавные персонажи, увлекательные темы, захватывающие новые миры для исследования — тысячи наименований в библиотеке ReadingIQ были тщательно отобраны экспертами по чтению , чтобы разжечь воображение вашего ребенка.От популярной детской классики до эксклюзивных оригинальных игр — полная цифровая учебная библиотека всегда у вас под рукой!

Неограниченный доступ к тысячам книг

ReadingIQ — это полная цифровая библиотека, к которой ваш ребенок может получить доступ в любое время. С 90 279 тысячами книг на выбор, 90 280 ваш ребенок будет постоянно заниматься, поскольку он или она направляется от одного уровня к другому и развивает уверенность в себе как читатель.

Управляемое чтение и уровни Lexile® доступны для тысяч книг

Наша функция выравнивания избавляет от необходимости выбирать книги на уровне чтения вашего ребенка. Используя стандарты, широко принятые в школах, эта уникальная функция гарантирует, что каждая книга в списке рекомендованной для чтения вашему ребенку соответствует его возрасту, а соответствует его или ее уровню чтения.

Простой мониторинг прогресса

ReadingIQ позволяет легко отслеживать и контролировать прогресс вашего ребенка во время чтения и обучения.Вы можете просматривать подробные отчеты о том, сколько книг читает ваш ребенок, на каком уровне он или она читает и многое другое.

Отмеченные наградами титулы, в том числе обладатели медалей Калдекотта и Ньюбери и другие

Библиотека ReadingIQ включает в себя множество книг, получивших престижных медалей Калдекотта и Ньюбери, двух высших наград в детской издательской деятельности. Благодаря этой библиотеке у вашего ребенка будет доступ к полной коллекции всеми любимой, вечной классики, наполненной богатым повествованием и прекрасными иллюстрациями.

100% безопасная и удобная для детей среда

ReadingIQ полностью безопасен для изучения вашим ребенком. Все названия были тщательно проверены и одобрены экспертами по раннему обучению, поэтому вы можете быть уверены, что все, что найдет ваш ребенок, всегда будет безопасным и качественным чтением.

Растущая коллекция книг

Новые издатели, новые книги и популярные издания , которые нравятся детям, регулярно добавляются в коллекцию ReadingIQ, поэтому всегда есть из чего выбрать.

Книги с картинками • Графические романы • Книги по главам • Истории без слов • Информационные книгиНауки о Земле и космосе • Биология • Инженерия и технологии • Математические концепции • Мифология Практические советы • Биографии • Историческая фантастика • Шутки и загадки • Стихи и песни

Книги с картинками • Графические романы Книги по главам • Рассказы без слов Информационные книги • Науки о Земле и космосе Биология • Инженерия и технологии Математические понятия • Мифология • Книги с практическими рекомендациями Биографии • Историческая фантастика Шутки и загадки • Стихи и песни

От экспертов по чтению:

«Чтение всего 10 минут в день увеличивает количество слов, которые ребенок читает за год, более чем на полмиллиона.

Источник: Адамс, М. Дж. (2006). Обещание автоматического распознавания речи для содействия развитию грамотности у детей и взрослых. В М.К. Маккенна, Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.