Чтение по слогам 5 лет: IQsha.ru — учим детей 5 лет читать по слогам и словам

Содержание

404 Not Found – Russian books and toys USA


Menu
  • Home
  • Всё для чтения и письма +
  • Музыкальные игрушки ( Азбукварик, Умка)
  • Деревянные, развивающие и настольные игры +
  • Полезные книжки
  • Обучение и развитие ( пособия, карточки, досуг) +
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ😍
  • Log in
  • Sign up


    Home 1 › 404 Not Found 2

    The page you requested does not exist. Click here to continue shopping.

    Читаем по слогам.Обучение чтению по слогам с 5 лет.Игры задание.

    ме ИГРА! НАКЛЕЙКИ!

    ВЕСЁЛЫ Е

    ЗАДАНИЯ

    «стрекоза»

    Уважаемые родители и педагоги!

    Представляем вам серию обучающих книг для дошкольников «Первые уроки». Эти красочные издания адресованы детям от З до 6 лет.

     Знакомясь с книгами данной серии, ребёнок в лёгкой и доступной форме получит знания, необходимые для гармоничного развития и для подготовки к школе. А поможет ему в этом весёлый щенок Дружок.

    серии Первые уроки» разбиты на 4 возрастные группы

    Материал в них подаётся с учётом особенностей развития детей З, 4, 5 и 6 лет соответственно.

     Во всех книгах серии Первые уроки» есть рекомендации для родителей. Они помогут правильно организовать занятия с ребёнком.

     В каждой книге есть картонный вкладыш с игрой или карточками для закрепления пройденного материала и лист с наклейками, которые помогут сделать занятия более интересными.

     Каждое издание серии получило высокую экспертную оценку специалистов по дошкольному воспитанию

     Эта книга адресована детям 5 лет. В ней Дружок научит вашего ребёнка читать сначала слоги разных типов, а затем слова и предложения.

    Рекомендации по организации занятий с ребёнком читайте в конце книги.

    Уважаемые

    Представляем вам ( для дошкольников « издания адресоват

     Знакомясь с книгам’ и доступной форме для гармоничного А поможет ему в это

     Книги серии Первы Материал в них подг

    З 4, 5 и б лет

     Во всех книгах серп для родителеи. Они с ребёнком

     В каждой книге есть для закрепления которые помогут

     Каждое издание сер специалистов по

     Эта книга адресован ребёнка читать снач, и предложения

    Рекомендации по читайте в конце книги.


    Имена

    Прочитай имена и раздай шарики мальчикам и девочкам. Дорисуй веревочки.

    Не забывай гласные обводить красным, а согласные чёрным карандашом.

    Слова из трёх открытых слогов

    Прочитай слова, «распутаи» верёвочки и наклей подходящие картинки.

    Упражнения на этой странице помогут ребёнку научиться читать, осмысливая слова, а не отгадывать их по первым буквам, слогам.

    Помоги котятам спуститься вниз к своей маме-кошке. Прочитай сл опбики слов.

    Если ребенок хорошо справщяегся с ОТКРЫТЫМИ СЛОГЕЗМ[ переходите к чтению сподов другого типа. Закрытый своп это слог заканчивающийся согласным звуком- Точка пощ буквой ( К)означает; что читать надо отрывисто,

    Синим карандашом раскрась стульчики и обведи Ъ Прочитаи сочетания согласных с Ъ.

    Прочитай слова с ЪотЪезд, сЪезд, вЪезд, подЪем, обЪём

    Чтобы ребёнок понял, какую роль играет в слове твёрдый знак, предложите ему сравнить СЛОВа.• «сеЛ»— «съел», «Сёмка» — «съёмка».

     

     

     

    мыши

    ГОРА

    зим

    Выньте из книги картонный вкладыш. Вырежьте «киноленты» со слогами, словами и картинками. Нс забудьтс оставить у порвых и последних кадров «хвостики», чтобы «кинолента» не выскакивала из телевизора. Вырежые телевизор, сделайте на экране прорези для «киноленты». Описание игры «Телевизор» вы найдете на обороте обложки.


    АМям омкм умюм ЕМ им

    о

    Слово с мягким знаком

    Зелёным карандашом раскрась подушечки и обведи Ь Прочитай сочетания согласных с Ь

    Прочитай слова с Ы ноль, моль, соль, роль, колЬцо, малЬчик

    Обьсните ребёнку, как меняются согласные, если после них стоит мягкий знак- Приведите для примера слова: «кон» — «конь», «стул» — «стульчик».

    Слова с Й

    Дружок решил подкрепиться. Прочитай слова с буквои И, зачеркни все несъедобное и узнаешь, что любит кушать Дружок.

     гзесо

    Прочитаи слова и узнай, какие фрукты и ягоды находятся в каждом стаканчике йогурта. Подбери и приклей подходящие картинки.

                                               МА-ЛИ НА

                             Г ру—ША                                   

    Слова с обратными слогами

    Посмотри, чем отличаются слоги у Дружка? Сначала прочитаи слоги обычные, а потом обратные.

    ло ол ту уТ

    Прочитай слова и подбери наклейки.

    УЖ

    Ёж

    як

    ш

    Па

    юг

          яд                      УС

                                 Черточка под буквой (А) означает; что надо потянуть звук (а-а)г

    Прочитай слова. Найди и зачеркни лишние предметы.

    ПЛАТЬЕ БРЮКИ

    ЧАШКА

    ЮБКА

    Предложения

    Закончи предложения, приклей подходящие картинки. Тебе помогут картинки-подсказки внизу страницы.

    В РЕКЕ ПЛАВАЕТ

    В БЕРЛОГЕ СПИТ

    В НОРКЕ ПРЯЧЕТСЯ

    В ГНЕЗДЕ СИДИТ

    Прочитай предложения. Что бывает, а чего не бывает?

    ВОРОНА СИДИТ НА ДЕРЕВЕ.

    ПАПА ЧИТАЕТ ГАЗЕТУ

    Кошкд ВАРИТ компот.

    ДЕТИ ИГРАЮТ ВО ДВОРЕ.

    Ночью СВЕТИТ СОЛНЦЕ.

    ЛЕТОМ ИДЕТ СНЕГ


    Текст

    Прочитай рассказ. Приклей картинки с изображением того, что положили в кастрюлю

    с ребёнком

    мир. Им хочется знать мотивацией для обу-

    книги в раннем возрасая грамотность, так как дных слов.

    нимайтесь с ребёнком по З месяца малыш сможет или рассказы.

    ние не на названиях букв

    $уквы ( [м], буквы, типа Я, И.

    ша МА, МО, МУ и слова,

    :лова, состоящие из этих лова типа КОТ, ДОМ. схему чтения.

    визор», которую вы най-

    ожите ребёнку показать пользуйте «киноленты»  о до автоматизма, переэкста попросите ребенка ть по ним истории, Вмесзои мујътфильмы» Желаем успеха и хороших результатов!

    Как организовать занятия с ребёнком

    дети пяти лет активно познают мир. Им хочется знать все обо всём. Это служит хорошей мотивацией для обучения чтению. Кроме того, если ребёнок читает книги в раннем возрасте (до школы), у него формируется интуитивная грамотность, так как зрительно запоминаются написания многих трудных слов.

    Помогите своему малышу научиться читать. Занимайтесь с ребёнком по этой книге 15—20 минут каждый день, и через 2—3 месяца малыш сможет самостоятельно прочесть вам короткие сказки или рассказы.

    Обучение должно быть поэтапным

    1 . Ребёнок учит буквы . Акцентируйте его внимание не на названиях букв («эм», «эль»), а на звуках, которые обозначают буквы (Гм], [л]).

    2. Ребёнок читает слова, состоящие из одной буквы, типа Я, И.

    З- Ребёнок читает открытые простые слоги типа МА, МО, МУ и слова, состоящие из таких слогов: МУ-МУ, БЕ-БЕ, КУ-КУ.

    4.             Ребёнок читает обратные слоги МА — АМ и слова, состоящие из этих слогов: УМ, ЕЖ, ЯД, а также закрытые слоги и слова типа КОТ ДОМ.

    5.             Ребёнок читает слова, мысленно выстраивая схему чтения.

    6.             Ребёнок читает словосочетания и предложения.

    7.             Ребёнок читает книги.

    В процессе обучения используйте игру «Телевизор», которую вы найдете на картонном вкладыше.

    Игра

    Вырежьте телевизор» и «киноленты». Предложите ребенку показать «мультфильмы» своим игрушкам. Сначала используйте «киноленты» со слогами; когда чтение слогов будет доведено до автоматизма, переходите к словам. При изучении предложении и текста попросите ребёнка показать «муј ътфильмы» с картинками и рассказать по ним истории. Вместе с ребёнком вы можете придумал ь и сделать свои «мультфильмы». Желаем успеха и хороших результатов!

    увлекательными.

    в этой серии!

    ПЕРВЫЕ

    исча•гј. 27,05.08. Формат 60х 90/8. Бумага офсетная. Печать офсетная. ‘еч. л- 2. Тучла-,к Заказ У 6065.

    «(Трекоза»

    129515, г. Москва, ул. Академика Королева, 4, корп- 4_

    ОАО «Тельская типография»

    т. Тмла. тр Ленина, д. 109

    Телефоны Для Ресяи.зации.• (495) 641-1327, (4872) 414637

    г. Москнп, Стфо,чынсжцй пер., Д. 4,

    E-mail: [email protected]

    Наш сайт: ицлс•. stncaza.ru

    978 5 89537-324-8

    О €, Синякина, С

                                                                                                                                                                                                         785895 373248′ >                                 О «стрехоза». 2008

    читаем по слогам с картинками, задания

    Ваш малыш выучил буквы, активно складывает слоги и небольшие слова. Пришла пора перейти к более сложным, но интересным заданиям — чтению текстов. Но здесь родителей и педагогов ожидают некоторые сложности. Предлагать дошкольнику текстовые карточки без учета особенностей возраста, степени наработки навыка слогочтения нельзя. О том, как выбрать тексты для чтения для дошкольников, где найти и как правильно распечатать тексты для чтения по слогам для младших и старших дошкольников, расскажем в нашей статье.

    Возрастные особенности дошкольников

    Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные. Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически.
    При подготовке к школе, обучению чтению по слогам родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:

    • Основная потребность детсадовцев — общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
    • Ведущая психическая функция — воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
    • Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность. Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
    • Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации. Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
    • Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
    • Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.

    Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, выбирая тексты для чтения. В этом случае обучающие занятия будут более эффективными.

    Как работать с текстами

    Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника — новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:

    1. Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося. Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников — 4-5 предложений.
    2. Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного. Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
    3. Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
    4. Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
    5. Не торопите ребенка. На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.

    Тексты для детей 4-5 лет

    Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.

    Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.

    Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный.

    Общие рекомендации

    • Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
    • В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
    • Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
    • Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.

    Задания

    После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:

    1. Короткий пересказ.
      Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия.
    2. Ответь на вопросы.
      Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
      Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого.
    3. Нарисуй картинку.
      Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание.
    4. Что было дальше?
      Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.

    Тексты чтения с картинками и заданиями:

    Тексты для детей 6-7 лет

    Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.

    Общие рекомендации

    • Прорабатывайте предложения по цепочке, старайтесь задействовать каждого ученика.
    • После первого прочтения небольшого отрывка обсудите содержание. При обнаружении непониманий информации, прочитайте отрывок еще раз.
    • Если читаем по слогам в индивидуальном порядке, разные тексты для чтения детям 7 лет нужно распечатывать на отдельных листах.

    Тексты с хвостами:

    Задания

    После знакомства с отрывком предложите дошкольникам следующие занимательные занятия, направленные на развитие способности точного понимать информацию, интерпретировать ее.

    1. Краткий пересказ.
    2. Ответы на вопросы по содержанию.
    3. Подбери синонимы.
    4. Сначала прочитай предложение, потом скажи его по-другому.

    Тексты с дырками:

    Читайте также: Палочки Кюизенера: схемы и задания для детей

    Работа с текстом при подготовке к школе должна использовать на логопедических, развивающих занятиях по разным темам. Включите чтение в повседневную жизнь будущего первоклассника. Пусть читает объявления на подъезде, вывески и рекламы в магазинах, сказку себе на ночь вместе с родителями по очереди. В этом случае автоматизация складывания слогов, слов и понимание прочитанной информации станет для дошкольника простой задачей.

    Рейтинг автора

    3

    Автор статьи

    Учитель русского языка и литературы, сотрудник Образовательного Центра раннего развития.

    Написано статей

    38

    Как научить ребенка читать в 5 лет? 2 способа и много советов

    Чтение и письмо – это очень сложные навыки, которые формируются в течение длительного времени. Детские психологи и логопеды советуют начинать обучение письменной речи не раньше, чем ребенку исполнится 4-5 лет, поскольку только к этому возрасту созревают структуры мозга, отвечающие за моторику, память, речь, внимание.
    О том, что ребенок готов к тому, чтобы научиться читать, говорят следующие признаки:
    • он хорошо произносит все или почти все звуки и может различать их на слух, например, парные согласные, то есть имеет развитый фонематический слух;
    • отлично знает все буквы;
    • правильно употребляет падежи, единственное и множественное число;
    • его речь связная, состоит из распространенных предложений;
    • без проблем ориентируется в пространстве, различает право и лево;
    • на его рисунках много деталей;
    • он хорошо собирает разрезные картинки (не паззлы), то есть понимает, где часть, а где целое;
    • нет серьезных логопедических проблем.

    Подготовку к обучению следует начинать задолго до начала занятий. Педагоги рекомендуют с раннего детства малыша уделять как можно больше времени развитию фонематического слуха и изучению букв. Что можно сделать для этого?

    • Не препоручайте пение колыбельных и рассказывание сказок «умным» гаджетам, к сожалению, такое «общение» не научит ребенка различать фонемы.
    • Больше разговаривайте с малышом, начиная с первых дней жизни.
    • Повесьте в детской плакат с крупно напечатанными буквами, в такой ненавязчивой форме ребенок их легче запомнит и научится различать. По крайне мере, они станут привычными графическими символами.
    • Изучайте буквы в игре. Их можно рисовать, раскрашивать, лепить из пластилина, чертить палочкой на песке, выкладывать из камешков и ракушек – словом, делайте все, лишь бы ребенок научился автоматически опознавать буквы, независимо от шрифта, цвета, размера.

    Книга в любом виде должна присутствовать в жизни малыша с младенчества, пусть даже она будет тряпочная с тремя-четырьмя страницами. Читайте сказки по книжке с яркими большими картинками. Старайтесь, чтобы ребенок часто видел, как вы сами читаете и получаете удовольствие от этого занятия. Тогда желание поскорее научиться складывать буквы в слова появится у него само собой.

    Читайте также: Индивидуальные занятия по подготовке к школе

    Общие принципы обучения чтению

    • Не называйте букву так, как она звучит в алфавите: «эс», «эль», «ка». Это он выучит в школе. Называйте букву звуком, обозначающим ее, особенно это касается согласных.
    • Начинайте с гласных. Они даются ребенку проще всего, их можно петь, тянуть. Постепенно присоединяйте к ним согласные. Педагоги рекомендуют взять для начала букву М. Из А и М уже можно составить три слова, прекрасно знакомых малышу: «ам», «ма», «мама».
    • Занимайтесь регулярно, лучше каждый день по 10-15 минут. Во время прогулок ищите знакомые буквы и слоги на вывесках, объявлениях. При чтении сказок просите ребенка найти их на книжной странице.
    • Не торопите своего маленького ученика. Учиться читать – это сложно. Сначала нужно выделить конкретный звук, потом связать его с буквой, составить слог и связно прочитать. Двигайтесь вперед, только когда убедитесь, что ребенок хорошо усвоил предыдущий материал.

    Популярные методики

    Для обучения чтению детей 5 лет рекомендуется использовать методики, основанные на слоговом принципе. Рассмотрим пособия, которые проверены временем и позволяют избежать проблем с дальнейшим освоением письменной речи.

    1. Букварь Надежды Жуковой

    Пособие соединяет в себе традиционную и оригинальную методику. Сначала ребенок изучает гласные, затем сонорные, потом переходит к глухим согласным, шипящим и свистящим. Каждое занятие повторяет пройденный материал.

    С помощью мальчика, бегущего от одной буквы к другой, значительно легче научиться складывать слоги в букваре. Автор советует растягивать первый слог до того момента, как малыш доведет пальчик по дорожке, соединяющей буквы: П-П-П-А-А-А. Получится слитный слог. Такой алгоритм понятен ребенку, вскоре он хорошо усвоит, как образуются слоги. Сначала нужно научиться читать простые слоги, потом перейти к сложным, с глухими и шипящими согласными. После усвоения открытых слогов, изучайте закрытые.

    Переход от простых заданий к сложным очень плавный, и вскоре ребенок начнет читать простые слова из двух-трех слогов. Здесь важно следить за четким произношением окончаний, постановкой пауз между словами и предложениями. Объясните, как нужно выделять голосом точки, запятые, восклицательный и вопросительный знаки.Так, начав с простейшего соединения букв в слоги, ребенок постепенно перейдет к несложным текстам и правильно освоит важнейшие принципы чтения.

    К каждому занятию в букваре (на той же странице) прописаны методические рекомендации, изложенные доступным языком, поэтому вы не останетесь один на один с учебником и сможете провести полноценный урок.

    2. Методика Елены Бахтиной «Живая азбука»

    Букварь Елены Бахтиной задействует ассоциативное мышление ребенка. Каждой букве соответствует определенный образ, например, Т – это молоток, который стучит тук-тук, а Ф – это яркий фонарь, Б – смешной бегемот с большим животом и т. д. Картинки очень яркие, многоцветные, как такие, какие нравится рассматривать детям. Так, зрительный образ легко связывается с речевым.

    Буквы располагаются в алфавитном порядке. Затем, когда малыш хорошо освоил буквы и бегло их узнает, автор предлагает перейти к изучению слогов, односложных и двусложных слов.

    В начале букваря находятся подробные методические рекомендации для родителей, поэтому с этим пособием справится человек и без педагогического образования.

    3. Слоговые таблицы

    Слоговые таблицы предназначены для детей, которые уже более-менее знают, как образуется слог, и помогают им отработать до автоматизма навык слогослияния. Таблицы построены по следующему принципу:

    • в верхней строчке – гласные;
    • в крайнем левом столбике – согласные;
    • на пересечении горизонтальных и вертикальных строчек – слоги. Сначала идут простые закрытые, затем более сложные открытые, и только потом – слоги со стечением согласных;
    • точки и дуги помогают понять, как читать слог: дуга – читаем слитно, точка – делаем остановку.

    Таблица удобна тем, что по ней можно читать двумя способами: по вертикали сочетания разных согласных с одной и то же гласной, по горизонтали – одну и ту же согласную со всеми гласными.

    Ребенок видит всю таблицу сразу, и она должна находиться перед глазами в течение всего обучения чтению. Так малыш быстрее привыкает к графическому изображению букв и слогов и лучше их запоминает.

    Читайте также: Ребенок слышит, но не понимает речь: почему и что делать

    Поначалу чтение таблицы дается трудно, но постепенно ребенок сможет с легкостью читать слова любой сложности, ведь он освоит звукобуквенную структуру слога и научится воспроизводить его как единое целое. После освоения одной таблицы переходят к следующей, к более сложной, где есть односложные и двусложные слова.

    В магазине вам предложат всевозможные кубики с готовыми складами и «складушки», но для детей 5 лет они мало подходят. Они предназначены для малышей 3-4 лет, но, как мы уже указывали, начинать обучение в столь раннем возрасте нецелесообразно.

    Распространенные ошибки при обучении чтению

    • Начинать слишком рано. В 3-4 года невозможно научить читать никакого ребенка, разве что вундеркинда. Трехлетка в состоянии механически запомнить, как читается слово, если вы его произнесете, и даже повторит его вам, но именно прочитать не сможет. Торопить биологическое созревание ни в коем случае нельзя. Кроме слез и истерики, ничего добиться не удастся.
    • Всевозможные кубики с готовыми складами (не слогами!) при всей простоте и доступности методики не так уж и эффективны и далеко не безобидны. Ребенок будет читать, не сомневайтесь, но так и не научится видеть слоговую структуру слова, границы морфем, поэтому в школе неизбежно возникнут очень серьезные проблемы с русским языком. Спросите любого учителя.
    • Говорящие азбуки нравятся детям, но совершенно бесполезны и стоят немало. Максимум ребенок научится говорить что-то вроде: «А-арбуз», «Чэ – чайка», потому что эти фразы он слышит, прикасаясь к кнопке с буквой А или Ч. Лучше эти деньги потратить на красивый плакат с алфавитом, слоговую таблицу или интересную книжку с крупным шрифтом и картинками.
    • Продолжать занятие, когда чувствуете, что закипаете. Если ребенок «затупил», лучше прерваться и продолжить позже. Скорее всего, он тоже уже устал.

    И самая большая ошибка – кричать на ребенка, когда у него не получается научиться читать так быстро, как вы этого желаете. Во-первых, выбранная методика может ему не подходить. Во-вторых, начинать обучение в 5 лет – условная рекомендация, возможно, мозговые структуры еще не успели дозреть и стоит подождать до 6–6,5 лет. В-третьих, вы сами могли где-то допустить ошибку, и ребенок запомнил ее как норму.
    Запаситесь терпением, и все обязательно получится!

    Дата публикации: 02.03.2020. Последнее изменение: 26.11.2021.

    Обучение фонологическому восприятию слогов в детском саду и первом классе

    Обучение фонологическому восприятию слогов в детском саду и первом классе.

    Обучение фонологическому восприятию – слоги

    Исследования говорят нам, что чтение и письмо начинаются с прочной основы фонологической осведомленности. Понимание слогов является важной частью этой основы. Есть три стратегии, которые я использую при введении и обучении слогам в детском саду и первом классе.Чтобы получить ресурсы для обучения фонологической осведомленности в вашем классе, нажмите  Программа фонологической и фонематической осведомленности для успешного чтения и письма.

    Смешение слогов

    Смешение слогов — это когда учащиеся слушают части слова и смешивают их вместе, чтобы произнести слово целиком. Начиная с первой недели 1, учащиеся начинают смешивать сложные слова. Учащиеся вытягивают перед собой левую руку ладонью вверх, когда говорят первое слово, и правую руку, когда говорят второе слово.Затем они соединяют руки вместе, произнося сложное слово. Это интересный способ добавить мультисенсорный подход к изучению слогов.

    Манипуляции со слогами

    Эта стратегия полностью посвящена манипулированию слогами в словах. Это можно сделать путем замены или удаления. Начиная с третьей недели, учащиеся учатся использовать удаление в словах. Например, «скажи стрекоза без мухи».

    Сегментация слогов

    Здесь учащиеся начинают делить слова на слоги.Начиная с 5-й недели, учащиеся будут делить слова на части. Учащиеся говорят картинку и нарезают количество слогов.

    Другая идея состоит в том, чтобы использовать сенсорные индикаторы для обозначения количества слогов. Они думают, что огни ТАК КРУТЫ! Вы можете приобрести сенсорные светильники на Amazon. Они станут отличным дополнением к вашему классу, так как их можно использовать для многих вещей!

    Это веселое и увлекательное видео, которое можно показать учащимся во время работы над слогами.В нем приведены примеры разделения слов и «нахождения ритма» (количества слогов).

    Если вы используете GoNoodle в своем классе, обязательно ознакомьтесь с Blazer Fresh Clap it Out.

    Вы можете найти все ресурсы, необходимые для этого модуля, нажав Программа фонологического и фонематического обучения для успешного чтения и письма.

    Вот еще одна запись в блоге о обучении фонологической грамотности в детском саду и первом классе:

    НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ЗАКРЕПИТЬ ЭТОТ ПУБЛИК В БЛОГЕ НА ПОТОМ

     

    Как я преподаю фонетику испанскому языку для начинающих

    Вчера я написал пост об обучении фонологическому восприятию на испанском языке (и о том, чем оно немного отличается от обучения фонологическому восприятию на английском языке).Точно так же есть некоторые различия между преподаванием фонетики на испанском языке и фонетики на английском языке.

    В сегодняшнем посте я поделюсь идеями и бесплатными материалами для обучения начинающей фонетике испанского языка. Я расскажу о звуках букв, открытых слогах (sílabas abiertas), смешанных слогах (sílabas trabadas) и закрытых слогах (sílabas cerradas) .

    Существуют и другие типы фонетических паттернов, которым вы захотите научить своих учеников, в зависимости от их уровня развития (например, диптонги или дифтонги).Тем не менее, я сосредоточился на этих областях в своем посте, потому что я работал в основном с начинающими читателями.

    Общие стратегии обучения акустике

    Когда я работал классным учителем (в начальных классах), мои ученики изучали фонетику испанского языка в основном на ежедневных мини-уроках, в небольших группах или с помощью чтения под руководством, сортировки картинок/слов, независимых центров и диктадо. И, конечно же, они также узнали об этом через чтение и письмо!

    Мне было полезно выбрать объем и последовательность на год (нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть объем и последовательность для детского сада, которые я использовал в прошлом).Хотя я отличаюсь от него и отклоняюсь от него, спланированный путь помогает мне не сбиться с пути.

    Чтобы представить новый звук буквы, слог или образец правописания, я обычно начинаю с мини-урока. Я пишу букву или слог для студентов, даю им прочитать, а потом пусть пишут в воздухе. Мы проводим мозговой штурм слов, которые содержат букву или слог.

    Далее я представляю сортировку по картинкам. Учащиеся вырезают и сортируют картинки на 2 или 3 столбца (например, по началу звука или слога), а затем пишут каждое слово под ними.Это дает им возможность попрактиковаться с буквой или слогом в контексте реальных слов. Я также призываю учащихся искать в книгах дополнительные слова (по тем же шаблонам).

    Со временем мои ученики начинают сортировать слова, а не картинки. Я также даю разным ученикам разные сорта, исходя из их потребностей. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы получить отличную книгу по сортам испанских слов.

    Во время самостоятельной работы учащиеся продолжают практиковать эти же звуки букв, слогов или орфограммы.Когда они со мной для чтения под руководством или обучения грамоте в малых группах, я либо закрепляю те же самые фонетические модели, либо работаю над другими (в зависимости от того, что нужно учащимся).

    По пятницам я делаю диктато, когда диктую слова или предложения ученикам. Я включаю несколько слов, которые имеют те же звуки и варианты написания, которые мы выучили в течение недели. В конце я прошу учеников исправить свою работу и помогаю им установить связь между нашей фонетической работой и словами или предложениями, которые они написали.

    Я обнаружил, что важно всегда соотносить любой навык, которому вы обучаете, с реальным чтением и письмом. Юные читатели всегда так взволнованы, когда они могут прочитать или написать тот тип слога, который вы изучали в классе! Это также помогает им понять важность изучения различных фонетических навыков.

    Обучение звукам букв

    Некоторые учителя-билингвы обучают буквенным звукам изолированно, в то время как другие учат их в контексте слогов.Честно говоря, я не думаю, что имеет большое значение, как вы это делаете (пока вы относительно быстро переходите к обучению слогам, потому что испанский — слоговый язык). Лично я предпочитаю сначала учить звуки букв (без слогов), потому что я думаю, что это помогает детям быстрее писать и читать возникающие тексты.

    Сначала я всегда учу гласные звуки , потому что именно эти звуки дети слышат и произносят легче всего. Например, если вы попросите начинающего читателя написать слово «mesa», вы можете получить что-то вроде этого: «ea.«Студентам легче слышать (и произносить) гласные, а не согласные. И названия гласных букв и звуки одинаковы, что облегчает их запоминание!

    После того, как я научил студентов гласным, мы переходим к согласным. Мне нравится начинать с согласных m, p, s и l , потому что это более «легкие» согласные звуки, которые учащиеся могут слышать, произносить и произносить по буквам.

    После этого я продвигаюсь по остальным согласным, обучая по нескольку в неделю (когда я был в классе).Опять же, вы можете получить доступ к объему и последовательности, которые я использовал, когда я преподавал Kinder ЗДЕСЬ.

    Я использовал программу Estrellita для обучения звукам букв в течение последних 5 лет, и мне это очень нравится! Для каждой буквы есть напев и движения рук, а также прилагаемая к ней таблица алфавита. Учащиеся учат звуки букв так быстро, практикуя распев! Вы можете посмотреть распев здесь (это не мое видео — я нашел его на YouTube!).

    Даже если у вас нет доступа к Эстреллите, вы все равно можете использовать алфавитную таблицу и создать к ней напев.Заполните свою информацию ниже, и я вышлю вам бесплатный набор инструментов для фонологической осведомленности и фонетики испанского языка , который включает в себя алфавитную таблицу (если вы уже загрузили бесплатный набор инструментов из моего сообщения о фонологической осведомленности, вам не нужно регистрироваться снова – материалы у вас уже есть):

    Успех! Немедленно проверьте свою электронную почту, чтобы загрузить бесплатное приложение!

    Помимо того, что я тренируюсь один или два раза в день напевать алфавит, я также люблю использовать сортировку по картинкам, чтобы дать студентам возможность попрактиковаться с буквами, которые мы сейчас изучаем.Мы тренируемся называть картинки группой, а затем учащиеся работают самостоятельно, чтобы отсортировать картинки по их начальным звукам. После некоторой практики я также прошу их написать каждое слово под картинкой. Я не требую правильного написания – это просто возможность для студентов попрактиковаться в написании слов, слушая их звучание. В бесплатном наборе инструментов для фонетики испанского языка есть карточки с картинками, которые можно использовать для создания собственных видов картинок. Или попробуйте книгу испанских слов, которые я использую (ЗДЕСЬ).Если вы обнаружите, что некоторые из ваших учеников борются со звуками букв, попробуйте мой набор инструментов для изучения звуков испанских букв. Он поставляется с инструкциями по использованию материалов для интерактивных, увлекательных вмешательств. А листы для печати не требуют подготовки!

    Еще одно замечание по поводу обучения звукам букв – я всегда учу их перед тем, как учить названия букв. Хотя я и начинаю использовать названия букв через пару месяцев, я обнаружил, что, начав со звуков букв, дети начинают читать и писать быстрее, чем обучение их названиям букв.

    Обучение открытым слогам (Sílabas Abiertas)

    Как только учащиеся освоятся со многими буквенными звуками, мы переходим к открытым слогам с последовательностью согласных и гласных , например ma, pe, si, или tu. Что-то, чему я научился в программе Estrellita – это то, что может быть полезно учить студентов произносить несколько слогов с одной гласной вместо обычного  ma me mi mo mu . Например, я учу студентов ma, pa, sa, и la за одну неделю.Когда я выучу все sílabas con a, я перехожу к sílabas con e. Я не читал никаких исследований о том, какой способ «лучше» — я думаю, это просто сводится к личным предпочтениям. Я всегда стараюсь помочь своим ученикам связать изучение слогов с чтением и написанием реальных слов. Вот некоторые из упражнений, которые я использую, чтобы учащиеся открывали слоги и слова с открытыми слогами:

      • Сортировка картинок . Как и в случае со звуками букв, я использую их, чтобы дать учащимся попрактиковаться в сортировке и написании слов, в которых есть слоги, которые мы изучаем.
      • Листы для смешивания «Прикоснись и скажи» – Иногда учащимся трудно устно смешивать буквы в слоги и слоги в слова (т. е. они могут читать «со….па» и говорить «па», или «сапа», или «сопо», или нечто совершенно отличное от «сопа»). Когда я вижу, что это происходит часто, я даю студентам попрактиковаться в устном смешивании — без букв. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как я использую лист смешивания «потрогай и скажи», чтобы учащиеся практиковали смешивание звуков и слогов (этот лист включен в бесплатную загрузку фонетики):

      • Разделение слов магнитными буквами – Учащиеся читают и составляют слова с открытыми слогами.Когда они физически разбивали слово на слоги, это очень помогло им научиться расшифровывать простые слова!

      • Escaleras de Fluez –  Чтение на испанском языке требует быстрой обработки слогов. Если учащиеся долго читают слоги, им может потребоваться некоторая практика в этой области, чтобы улучшить беглость речи, расшифровку и понимание. Мои Escaleras de fluez – это быстрый и простой способ дать учащимся больше практики чтения по слогам.Учащиеся тренируются в чтении слоговой «лесенки», пока не смогут прочитать ее за определенное время. Они проходят через разные уровни, начиная с открытых слогов, затем слова с 2 открытыми слогами и так далее.
      • Составление слов с открытыми слогами –  Мои ученики участвуют в различных самостоятельных занятиях, чтобы дать им возможность попрактиковаться в построении и чтении слов с открытыми слогами. В моем бесплатном наборе инструментов для фонетики есть несколько головоломок по слогам, которые учащиеся могут использовать для практики построения слов.

      • Написание слов с открытыми слогами –  Написание очень хорошо помогает развить фонологическую осведомленность и знание слогов в испанском языке! Моим детям нравится использовать карточки для правописания, чтобы практиковаться в написании слов. Они могут либо выписывать слова, либо произносить их с помощью магнитных букв. Карточки усложняются, поэтому вы можете предложить учащимся начать с простых слов с двумя открытыми слогами, а затем продвигаться вперед. Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы получить карточки со словами из 2 слогов, и ЗДЕСЬ, чтобы получить карточки со словами из 3 слогов.

    Обучение слогам со смесями (Sílabas Trabadas)

    После того, как учащиеся освоили многие открытые слоги, мы переходим к слогам и словам со смесями. Когда я готовлюсь к переходу от открытых слогов к слогам со смесями, я начинаю заставлять их смешивать звуки в устной форме. Например, я могу сказать /b/ /r/ /i/, а дети говорят «bri». Я также прошу их подумать о словах, в которых есть этот слог (например, «бриса»).

    Я использую многие из тех же упражнений для обучения слогам со смесями, о которых я упоминал выше (с открытыми слогами). Сортировка картинок великолепна, как и разделение слов магнитными буквами. Мои Escaleras de fluez включают практику с сочетаниями и слова с сочетаниями:

    Карточки с моими словами также включают упражнения со смесями (некоторые образцы включены в бесплатную загрузку, или вы можете получить полный набор ЗДЕСЬ.

    Обучение закрытым слогам (Sílabas Cerradas)

    Далее переходим к закрытым слогам.Существуют различные типы закрытых слогов, например «im» в «imposible» или «son» в «sonrisa». Это может быть непросто, если учащиеся привыкли читать слоги, оканчивающиеся на гласную!

    Не хочу, чтобы это звучало как заезженная пластинка, но многие из упомянутых мною упражнений хорошо подходят для обучения закрытым слогам! Магнитные буквы отлично подходят для того, чтобы дать учащимся попрактиковаться в разбиении слов и узнать, что не все слоги состоят из двух букв.

    My Escaleras de fluezez и карточки для написания слогов позволяют учащимся попрактиковаться и с закрытыми слогами.Бесплатный набор инструментов для фонологической осведомленности и фонетики испанского языка (зарегистрируйтесь ниже) содержит некоторые образцы материалов из обоих этих продуктов.

    Успех! Немедленно проверьте свою электронную почту, чтобы загрузить бесплатное приложение!

    Заключительные мысли

    Хотя преподавание фонетики на испанском языке немного отличается от преподавания фонетики на английском языке, применяются многие из тех же принципов. Вы захотите использовать определенный объем и последовательность, предоставить много возможностей для практики и всегда связывать изучение фонетики с реальным чтением и письмом.

    Есть ли у вас какие-либо дополнительные занятия, которые вы используете для обучения фонетике испанского языка? Пожалуйста, прокомментируйте ниже – я хотел бы услышать от вас!

    Фонематическая осведомленность: концепции и исследования

    Концепции и исследования

    Фонематическая осведомленность (PA):

    1. способность слышать звуки произносимых слов и управлять ими, а также понимание того, что произносимые слова и слоги состоят из последовательностей звуков речи (Yopp, 1992; см. Ссылки).
    2. необходим для обучения чтению в алфавитной системе письма, поскольку буквы обозначают звуки или фонемы. Без фонематического понимания фонетика не имеет большого смысла.
    3. фундамент для преобразования речи в печать. Если ребенок не слышит, что «человек» и «луна» начинаются с одного и того же звука, или не может смешивать звуки /рррррууууууннннн/ в слово «бежать», у него могут возникнуть большие трудности с соединением звуков с их письменными символами или смешиванием звуков, чтобы составить слово.
    4. необходим для обучения чтению в алфавитной системе письма.
    5. сильный предиктор детей, которые рано добились успеха в чтении.

    Важное отличие:
    • Фонематическая осведомленность НЕ является фоникой.
    • Фонематическая осведомленность является СЛУХОВОЙ и не включает слова в печатном виде.

    Фонематическая осведомленность важна …
    • Читатели должны обратить внимание на то, как буквы обозначают звуки. Он настраивает читателей на печать.
    • Это дает читателям возможность приблизиться к озвучиванию и чтению новых слов.
    • Это помогает читателям понять алфавитный принцип (буквы в словах систематически представлены звуками).

    …но сложно:
    • Хотя в английском языке 26 букв, в английском языке примерно 40 фонем или звуковых единиц. (ПРИМЕЧАНИЕ: количество фонем варьируется в зависимости от источника.)
    • Звуки представлены 250 различными вариантами написания (например, /f/ как в ph, f, gh, ff).
    • Звуковые единицы (фонемы) не очевидны сами по себе, и их необходимо изучать.Звуки, из которых состоят слова, «сочленяются»; то есть они не отделены отчетливо друг от друга.

    Перейти к началу страницы

    Определения ключевой терминологии PA:

    • Фонема: Фонема — это звук речи. Это наименьшая единица языка, не имеющая собственного значения.
    • Фонематическая осведомленность: способность слышать и манипулировать звуками в произнесенных словах, а также понимание того, что произнесенные слова и слоги состоят из последовательностей звуков речи (Yopp, 1992; см. Ссылки).Фонематическая осведомленность включает в себя слушание языка на уровне фонемы.
    • Фонетика: использование кода (звуко-символьные отношения для распознавания слов).
    • Фонологическая осведомленность: способность слышать звуковую структуру языка и управлять ею. Это всеобъемлющий термин, который включает в себя работу со звуками языка на уровне слов, слогов и фонем.
    • Непрерывный звук: звук, который можно продлить (растянуть) без искажения (например, р, с, а, м).
    • Начало-Иней: Начало — это часть слова перед гласной; не все слова имеют начало. Иней – это часть слова, включающая гласную и то, что следует за ней.
    • Сегментация: Разделение слов на фонемы.

    Перейти к началу страницы

    Примеры фонем

    В слове «солнце» три фонемы: /s/ /u/ /n/. В таблице ниже показаны различные лингвистические единицы от самой большой (предложение) до самой маленькой (фонема).

    Предложение Ярко светило солнце.
    Ворд солнце
    Слог солнце, солнечный свет, солнечный нью
    Начало изморози солнце, солнце, солнце
    Фонема вс

    В слове «закрыть» тоже три фонемы: /ш/ /у/ /т/.


    Примеры навыков фонематического восприятия
    • Слияние: какое слово я пытаюсь сказать? Ммммм…оооооо… с.
    • Сегментация (первая звукоизоляция): Какой первый звук в швабре? /м/
    • Сегментация (последняя звукоизоляция): Какой последний звук в mop? /п/
    • Сегментация (полная): Какие звуки вы слышите в швабре? /м/ /о/ /п/

    Что должны знать учителя Что учителя должны уметь делать
    • Определение фонематического восприятия (ПА).
    • Связь фонематического восприятия с ранними навыками чтения.
    • Континуум развития навыков фонематического восприятия.
    • Какие навыки фонематического восприятия важнее и когда им следует обучать.
    • Особенности фонем и заданий, влияющих на сложность задания.
    • Терминология (фонема, ПА, непрерывный звук, время начала, сегментация).
    • Оценка ФА и диагностика трудностей.
    • Точное воспроизведение звуков речи.
    • Используйте континуум развития для выбора/разработки инструкции PA.
    • Выберите примеры в зависимости от сложности навыков, фонем, типов слов и опыта учащегося.
    • Моделируйте и проводите уроки PA.
    • Связать PA с чтением и правописанием.
    • Оценить дизайн учебных материалов.
    (с изменениями Moats, 1999; см. Ссылки)

    Как выглядит отсутствие фонематического восприятия?

    Дети, у которых отсутствуют навыки фонематического восприятия, не могут:

    • групповые слова со сходными и неодинаковыми звуками (коврик, кружка, солнце)
    • смешивать и разделять слоги (нога)
    • смешивать звуки в слова (m_a_n)
    • сегментировать слово как последовательность звуков (т.г., рыба состоит из трех фонем: /f/, /i/, /sh/)
    • обнаруживать звуки в словах и управлять ими (замените r в строке на s).

    (Kame’enui, et. al., 1997; см. ссылки)

    Перейти к началу страницы

    Исследования фонематического восприятия говорят:


    «Лучшим предиктором затруднений при чтении в детском саду или в первом классе является неспособность сегментировать слова и слоги на составные звуковые единицы (фонематическая осведомленность)» (Lyon, 1995; см. Ссылки).


    Способность слышать фонемы и управлять ими играет важную роль в приобретении начальных навыков чтения (Smith, Simmons, & Kame’enui, 1998; см. Ссылки).


    Имеются убедительные доказательства того, что основное различие между хорошими и плохими читателями заключается в способности хорошего читателя фонологической обработки.


    Эффекты тренировки фонологической осведомленности и обучения чтению дополняют друг друга. «Чтение и фонематическое восприятие взаимно усиливают друг друга: фонематическое восприятие необходимо для чтения, а чтение, в свою очередь, еще больше улучшает фонематическое восприятие.(Шайвиц, 2003, см. Список литературы)


    Фонологическое осознание поддается обучению, и ему способствует внимание к обучающим переменным (Smith, Simmons, & Kame’enui, 1998; см. Ссылки).

    Перейти к началу страницы

    Расшифровка и правописание: повторение и циклическая оценка

    A. Чтение глупых словечек

    • (Предлагаемая переходная песня, исполняемая на мелодию «The More We Get Together»):

    «Соберитесь вместе, вместе , вместе.Соберитесь вместе, чтобы читать глупые слова. Они могут звучать немного странно, странно, странно. Они могут показаться немного странными, потому что они так устроены».

    • Начните обучающую практику «Чтение глупых слов»:

    1. Учитель говорит: «Мы будем практиковаться в чтении слов, но они не обычные слова; это глупые слова, слова, которые мог бы использовать марсианин!»

    2. Учитель пишет на доске правильно написанное бессмысленное или «глупое» слово, используя только те типы слогов, которые были изучены до сих пор.Примеры: «мохут», «фанет», «лупид» или «хибеш».

    3. Учитель говорит: «Даже несмотря на то, что это глупое марсианское слово, и мы не знаем, что оно означает, мы все равно можем его прочитать, потому что знаем звуки, которые издает каждая буква».

    4. Учитель пишет на доске «мохут» (или другое глупое слово).

    5. Учитель моделирует или просит учащегося-добровольца расшифровать слово.

    6. Учитель пишет еще одно слово на доске. Учитель просит учеников повернуться и поговорить с партнером о том, как они могут расшифровать это глупое слово.

    7. Учитель ходит и слушает разговоры партнеров.

    8. На основе разговоров учащихся учитель выбирает учащегося-добровольца, который сформулирует стратегию декодирования.

    9. Студенты-добровольцы разделяют фонемы слова и смешивают их, чтобы произнести слово.

    10. Студент-волонтер рассказывает, как он расшифровал это слово. (Ответы могут быть разными. Примеры: «Я вижу часть, похожую на слово, которое я уже знаю» или «Я могу найти гласные и посмотреть между ними, чтобы увидеть, где слово разделить на слоги.”)

    11. Учитель повторяет шаги 6-10 еще с четырьмя или пятью словами.

        • Примечание. Если учитель беспокоится о времени, учитель может пропустить шаг 10 для оставшихся слов.

    Sounded-Out Syllables

    В связи с тем, что большинство школ, испытывающих затруднения, выбрали сценарий программы McGraw-Hill Open Court, г-н Ромер в этом году сузил выбор до этой программы, что, по его словам, должно сэкономить деньги и упростить обучение и администрирование.В этом году город ввел учебную программу для пятого класса в школах с низкой успеваемостью, а директор пообещал «усилить усилия».

    Не совсем ясно, насколько прогресс в чтении и оценки проистекают из акцента только на фонетике или в частности на Open Court. По мере того как школы с самыми низкими показателями осваивали фонетику, школьная система также вкладывала значительные средства в подготовку учителей, проводя частые оценки для выявления недостатков в обучении.Г-н Ромер перераспределил федеральные деньги, которые шли на неквалифицированных парапрофессионалов, на оплату 271 хорошо подготовленного тренера по обучению грамоте, добавив в этом году еще 150 человек. Кроме того, закон о прекращении двуязычного обучения совпал с переходом к фонетике.

    «Отчасти это связано с тем, что, когда детей обучают систематически, они добиваются успехов», — сказал Ронни Эфраим, помощник суперинтенданта по обучению в Лос-Анджелесе. «Любая систематическая программа, приведенная в соответствие со стандартами, может работать.

    Сдвиг в сторону фонетики встретил очаги сопротивления, особенно в некоторых программах подготовки учителей, где есть жалобы на то, что метод лишает творчества и радости преподавания и обучения. Профессор Маргарет Мустафа, исследователь раннего чтения в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе, утверждает, что доводы программы Open Court в отношении фактического обучения пониманию прочитанного, а не произношению слов, не подкреплены независимыми исследованиями.

    Но в классе энтузиазм по поводу таких явных программ растет.В прошлом году воспитатели детского сада Clover Avenue Elementary, высокоэффективной школы недалеко от Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, попросили использовать Open Court. Когда в следующем году дети перешли в старшие классы, Валери Шварц, многолетний учитель начальных классов, была настолько впечатлена их подготовкой, что теперь планирует использовать Open Court.

    В классе детского сада Clover воспитательница Джанет Браун держала в руках крошечный пластиковый овощ. — Ка-ка-ка, — начала она.

    «Морковка!» — кричали дети.

    Мисс.Браун вытащила картинку и сказала: «Это начинается с ка-ка-ка, и это то, что я люблю». Хотя она не сопоставляла звуки с буквами, она тренировала детские уши воспринимать строительные блоки слов. .

    Поднос для сопоставления слогов — чтение в детском саду

    За эти годы я получил много вопросов о том, какое САМОЕ важное упражнение для обучения ребенка чтению. На самом деле нет ОДНОГО, чтение — это целый буфет вещей, которые собираются вместе.Если и есть что делать родителям, так это читать детям. После этого есть много других мелочей, над которыми можно поработать в увлекательной игровой форме. В моей книге Raising A Rock-Star Reader мы с соавтором рассказываем о 75 вещах, которые родители могут сделать, чтобы поддержать своего ребенка. Сегодняшняя статья — еще одно небольшое занятие, которое поможет вашему ребенку на пути к чтению. Разбиение слов на части и практика сопоставления слогов очень важны, потому что это помогает детям разбивать слова на части. Это в конечном итоге поможет им в письме, особенно придуманном правописании и расшифровке слов.

    Этот пост содержит партнерские ссылки.

    Соберите материалы. Я использовал дешевый лоток для печенья, несколько магнитов с цифрами и игрушечных животных. Меня часто спрашивают, откуда я беру игрушечных животных, и у меня действительно странная коллекция, но я нашел эту потрясающую огромную коллекцию в Интернете, которая может быть очень полезна для домашней школы или класса.

    Начните с разведения животных. Я даже не закончил, пока у меня не появился помощник.

    Пусть ваш помощник выхлопает слоги.Даже если они делают это в уме правильно, заставьте их хлопать в ладоши и вам. Затем поместите номер рядом с животным. Я встречал не одного ребенка, который «знает» число. Но тогда они не могут разбить слово на части, что противоречит цели. Веселись с этим, будь глупым. Когда мы добрались до носорога, мы сравнили слоги в словах носорог и носорог.

    Это быстрый маленький урок, но быстрые маленькие уроки складываются!

    Для получения более быстрых уроков, подобных этому, ознакомьтесь с моей книгой; Воспитание рок-звезды.Он наполнен забавными идеями для всей семьи, списками книг и фотографиями очень милых детей, читающих (двое из которых я родила 😉 ).

    Подпишитесь на меня в Facebook, чтобы не пропустить другие веселые игры для чтения, такие как эта игра на совпадение слогов!

    Как обучать декодированию, обучая типам слогов


    Если вы преподаете/преподавали во 2-м классе, я уверен, что эта история будет вам очень близка. Если вы не учите 2-й, оставайтесь со мной на мгновение, потому что мне (и вашим ученикам) нужна ваша помощь.

    Как учитель чтения, я (частично) отвечаю за оценку всех учащихся в сентябре. Мы используем эти универсальные скрининги, чтобы определить, какие учащиеся имеют право на получение услуг, а за какими учащимися нам следует более пристально следить, поскольку в ближайшем будущем им может понадобиться поддержка. Что ж, после многих лет проведения этих оценок я могу сказать вам, что это происходит КАЖДЫЙ ГОД, и довольно часто это происходит с более чем одним учеником.

    МММ….что случилось?

    Маленький второклассник, назовем его просто Ной, хорошо справляется с контрольными за сентябрь.В 1-м классе он никогда не был ни у кого на радарах, так что все выглядит хорошо. Его помещают в группу чтения, которая ему подходит, и в течение первой части года он не отстает от всего нового материала. НО… вдруг к середине года он начинает бороться. Он не прогрессирует в своем уровне чтения, он становится все более расстроенным и менее уверенным в себе. (По моему личному мнению) Требования, предъявляемые к нашим ученикам текстом второго класса в середине года, — это огромный скачок по сравнению с тем, к чему они привыкли.Внезапно появляются многосложные слова, и некоторые из наших детишек, например, Ной, ломаются под давлением. У них нет стратегий перехода от односложных слов к многосложным словам! Угу.

    Что ж, хорошая новость заключается в том, что мы можем бороться с этой борьбой и даже активно давать нашим ученикам инструменты, необходимые им для успешного расшифровки многосложных слов!


    Обучение расшифровке слога намного проще, чем кажется, и с этим справятся даже наши киндеры (учителя K и 1, я же говорил вам, что мне нужна ваша помощь!).Раннее знакомство с согласными, гласными и слогами поможет развить автоматизм в распознавании слогов по мере того, как наши учащиеся сталкиваются с более сложными текстами.

    Это может быть так же просто, как попросить вашего Kinder обвести гласную в слове CVC, а затем рассказать, почему гласная дает короткий звук (потому что она закрыта согласной). Затем, как только они освоят слова CVC, дайте им попробовать двухсложное слово, например «кошачья мята», или даже трехсложное слово, например «фантастический».Они БУДУТ соответствовать случаю.

    В первом классе, когда мы обучаем всем образцам гласных, предложите своим ученикам продолжать обводить образцы гласных, потому что это позволит им увидеть образцы как единую звуковую единицу. Даже если ваши ученики не на 100% готовы к «громким словам», ДАЙТЕ ИХ ПОПРОБОВАТЬ! Язык, который вы будете использовать с ними, поможет поддержать их через несколько месяцев или, может быть, даже в следующем году, когда они будут готовы.


    Изучение слогов также помогает в приобретении словарного запаса.Так много раз я видел, как ученик не мог расшифровать слово или просто произнес слово «из уст». Способность слышать слово — это половина способности понимать слово. Ваши ученики преуспевают в словесной лексике больше, чем в письменной? Не волнуйтесь, мои тоже, и стратегическое расшифрование может помочь.

    Процесс, который я использую со своими учениками, очень предсказуем, и как только мои ученики освоят этот процесс, потребуется лишь небольшая тонкая настройка при применении его к различным гласным звукам (vc/cv, v/cv, vc/v, молчание). е, команды гласных, дифтонги и гласные, контролируемые r).

    Я подготовил видеоруководство , чтобы поделиться с вами этой стратегией декодирования. Вы можете следовать этому видеоруководству, чтобы узнать , как обучать своих учеников семи различным типам слогов и помочь им стать уверенными декодерами. Видео размещено на сайте «Учителя платят учителям» и доступно для просмотра бесплатно. Это потоковое видео, поэтому вам потребуется доступ в Интернет, чтобы посмотреть . Также включен вспомогательный документ, который дополняет видео и поможет предоставить вам пошаговую практику, когда вы узнаете больше об этом систематическом подходе к декодированию.

    Содержание
    1:26 – Типы слогов
    1:49 – Начнем
    2:04 – Закрытый слог VC/CV
    4:08 – Закрытый слог VC/CV со смесями и орграфами
    6:10 – Закрытый слог VC/CV 3 слова по слогу
    8:30 – Открытый слог V/CV
    10:10 — Открытый слог V/CV или закрытый слог VC/C
    11:50 – В/В
    12:32 – Тишина E
    15:41 – Команды гласных
    17:38 – Гласные, контролируемые R
    18:55 – Дифтонги
    20:48 – Согласная + ле
    22:10 – Часто задаваемые вопросы
    24:28 – Подведение итогов и закрытие
    Сначала я обучаю этой стратегии своих студентов изолированно.Я чувствую, что им нужны четкие инструкции и руководство, чтобы манипулировать звуками. Если они плохо знакомы с этой стратегией во 2-м классе и выше, как я уже сказал, для них еще не поздно, но им нужно заново выучить, что считается гласным звуком. Это означает, что я возвращаюсь назад и заново учу гласные звуки в словах, состоящих из одного слога (используя связующее для смешивания), но быстро перехожу к многосложным словам.

    Я также учу своих студентов, как эта стратегия может помочь им при чтении текста. Все, что нужно моим ученикам, это пачка стикеров и карандаш.Поскольку мы не можем писать в каждой книге, они просто записывают слово и выполняют одну и ту же процедуру, чтобы расшифровать слово. Я даю каждому из моих студентов-интервентов пачку забавных стикеров, которые они могут взять с собой в класс, чтобы они могли перенести то, что мы делаем в группе, в класс.


    Эта стратегия не предназначена исключительно для вмешательства! Мне посчастливилось проникнуть в некоторые классы, и несколько раз классный руководитель подслушивал мой урок декодирования в небольших группах.Они открыли двери своего класса, признались, что не знают, как перевести учеников с односложных слов на многосложные, и разрешили мне провести урок по расшифровке для всего класса.

    Друзья мои, некоторые из наших учеников “просто поймут” и им НЕ НУЖНА эта инструкция. Тем не менее, другие выиграют от этой стратегии во время нашего фонетического блока, поскольку она открывает бесчисленное количество слов, с которыми они столкнутся.

    ПИН-код НА ПОСЛЕДНЕЕ


    Это очень волнующая меня тема, потому что мне так грустно, когда опытный читатель сомневается в своей способности читать большие слова только потому, что он еще не знает надежной стратегии для использования.Итак, когда я схожу со своей мыльницы, я хочу сказать спасибо за то, что присоединились ко мне! Я надеюсь, что вы попробуете эту стратегию в своем классе или группах вмешательства. И еще раз, пожалуйста, знайте, что я здесь, чтобы поддержать вас. Не стесняйтесь обращаться к нам и не забудьте вернуться, чтобы поделиться своими историями успеха, как только вы попробуете это!

    Ознакомьтесь с этими сообщениями по теме:
    Проверенные стратегии для подпитки вашего обучения акустике
    Улучшите свое обучение фонетике с помощью бетонных предметов
    10 вещей, которые вам нужны для небольших групп
    Установление значимых процедур работы со словами

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.