Чтение слогов: Слоги для чтения карточки распечатать по жуковой

Содержание

Слоги для чтения карточки распечатать по жуковой

Методика Жуковой обучению чтению – это комбинирование традиционного звукового (от звука к букве, от буквы к слогу) подхода с логопедическим. Единицей чтения выступает не отдельная буква, а слог. В этой статье мы подготовили для вас карточки со слогами для чтения дошкольников по букварю Н.Жуковой, основываясь на её рекомендациях, которые вы можете распечатать бесплатно.

Больше заданий для обучения чтению по слогам с детьми вы найдете в разделе “Читаем по слогам – Задания и материалы по чтению”

Порядок изучения букв по жуковой

Надежда Сергеевна в своем обращении в начале букваря советует не учить все буквы азбуки сразу, а делать это постепенно. Ребенок изучает несколько букв и сразу же их складывает в слоги. Вначале учим гласные А,У,О и сразу же их складывает в слоги. Еще буквы – еще слоги. Это позволяет ребенку быстрее овладевать навыками грамотного чтения и письма.

А,У,О,М,С,Х,Р,Ш,Ы,Л,Н,К,Т,И,П,З.Й,Г,В,Д,Б,Ж, Ь,Я,Ю,Ё, Ч,Э,Ц,Ф,Щ,Ъ.

Слоговые таблицы по методике Жуковой

Учить слиянию букв в один слог надо так: взрослый двигая (пальцем или карандашом) от первой буквы ко второй соединяет их дорожкой, при этом тянем первую букву, а вторую говорим коротко. В итоге ребенок, самостоятельно передвигая пальчик от буквы к букве научиться читать слоги. Не допускайте прочтения букв побуквенно, это затруднит ребенку овладение слитного чтения. Дошкольнику легче научиться читать слоги с начального гласного затем согласный (обратные слоги), труднее с начального согласного и конечного гласного (прямые слоги). Поэтому для начала учит е соединять буквы в слоги с 2 гласных.

АУ,УА,АО

Начинаем учить согласные буквы М,С,Х,Р,Ш и составлять из них слоги.

Изучаем гласную букву Ы и согласные буквы Л,Н,К,Т. Тренируем чтение слогов с гласными буквами А,О,У,Ы.

Учимся читать слоги с гласной И и ранее выученными согласными буквами.

Продолжаем учить согласные буквы П,З,Й,Г, В,Д,Б,Ж. Тренируемся в прочтении слогов с этими буквами.

Учим гласные буквы Е,Я,Ю,Е и читаем слоги.

Учим буквы Ч,Э,Ц,Ф,Щ и тренирумся читать слоги с этими буквами.

В итоговой слоговой таблице по Жуковой для дошкольников собраны все слоги с буквами алфавита. Читать можно как по горизонтали так и по вертикали.

Совет от Надежды Жуковой! Поскольку у разных детей темп обучения чтению неодинаков, следите , чтобы читаемое было доступно ребенку. Одни дети могут долго оставаться на чтении слогов и слов, другие быстро перейдут к более сложным текстам.

Слоги из 3 и более букв

Прочтение слогов из 3 и более букв предлагайте только тем детям, которые хорошо сливают слоги и свободно читают слоги из двух букв.

Урок 6. Чтение целых слов

После пройденных занятий ребенок может уверенно читать слова, но звучат они примерно так: «ко-те-нок», «со-ба-ка», «иг-руш-ка», «ки-но» и т.д. Иначе говоря, слова малыш читает, но читает их по слогам. Это вполне нормально, но над этим обязательно нужно работать, т.к. только когда ребенок будет читать слова и предложения целиком и без запинок можно говорить о том, что он действительно научился читать. Помимо этого, одновременно с освоением чтения слов целиком дети должны учиться понимать смысл прочитанного. На эти темы мы и поговорим в представленном уроке.

Но прежде давайте уясним для себя несколько очень важных моментов – когда ребенок осваивает чтение слов целиком, необходимо:

  • Чтобы ребенок учился осмысленному чтению (не важно, как много он может прочитать за раз, важно, чтобы он понял, о чем идет речь в тексте)
  • Вместе с использованием букваря и азбуки нужно применять вспомогательные упражнения и игры
  • Активно работать со слоговыми таблицами для закрепления навыка опознавания слогов (если вдруг при чтении слов малыш начинает читать по буквам)
  • Помогать ребенку увидеть места слияния слогов (если малыш затрудняется увидеть их сам)
  • Уделять больше времени на проработку проблемных этапов

А теперь перейдем к сути.

Оттачивать у малыша навык чтения слов целиком рекомендуется при помощи специальных игр и упражнений. Мы изучили некоторые из них, и подобрали наиболее интересные и эффективные.

Содержание:

1

Игра «Вставь букву»

Эта игра показывает отличные результаты в самом начале обучения чтению слов. Чтобы поиграть в нее со своим ребенком, заранее распечатайте или нарисуйте несколько карточек с разными картинками объектов, названия которых состоят из трех букв, например, «кот», «дед», «лес», «дом», «мак», «рот», «кит» и т.д. Под каждой из картинок напишите первую и последнюю букву слова, а вместо гласной оставьте пустое место.

Теперь дайте малышу задание вставлять в слова пропущенные буквы. Будет отлично, если ребенок будет не писать буквы, а вставлять специально вырезанные, например, из азбуки, причем каждая буква должна быть в нескольких вариантах, т.к. будут попадаться слова, где нужно вставить такую же букву.

2

Упражнение «Цепочки слов»

Вначале при чтении слов многие дети начинают повторять первые слоги. К примеру, при прочтении двухсложного слова повторяется первый слог, при прочтении трехсложного слова – первый и второй слоги и т.д. Происходит это по той причине, что благодаря повторению слова лучше осмысливаются, а к моменту прочтения последнего слога не забывается первый.

Таким образом, чтобы послогове чтение стало нормальным чтением, можно использовать цепочки слов, в которых последний слог одного слова является начальным слогом следующего, например: «ки-но-та-ра-са-ни-на» и т.п. При чтении таких цепочек малышу нет нужды все время повторять первый слог, ведь он уже бы прочитан в предыдущем слове. Это значительно облегчает чтение и делает его гораздо интереснее.

Читать же подобные словесные цепочки в книжке ребенку может быть сложно, ведь в его поле зрения попадает масса букв и слогов. Для упрощения процедуры можно либо написать такие цепочки на отдельных листах, либо вырезать в небольшом бумажном квадратике «окошко», в которое будут помещаться лишь 2-3 слога.

Если же вы решите использовать карточки, то выкладывайте их попарно, и по мере чтения добавляйте новые слоги и убирайте предыдущие. Вот еще один пример таких слогов: «ра-но», «но-ги», «ги-ря», «ря-ба», «ба-ня», «ня-ня» и т.д.

3

Игра «Картинка и слово»

Представленная игра относится к самым распространенным среди словесных игр (кстати, ее можно найти во многих книжных магазинах). В обычном варианте игра проводится так: ребенку выдаются карточки со словами, а у родителя на руках картинки. Родитель показывает картинки малышу. Если среди его карточек есть слово, соответствующее показанной картинке, он забирает картинку себе. Если нет – игра продолжается.

Нередко также можно встретить подобную игру в специальных тетрадях по чтению. Игра подразумевает прочтение ребенком слова и его соединение с изображением, которое ему соответствует.

Хотим обратить ваше внимание: если вы решите сделать подобную игру сами, чтобы она стала более интересной и насыщенной, добавьте в карточки со словами и картинками пару лишних карточек, которые не соответствуют друг другу.

4

Игра «Составление слов из слогов»

Здесь можно вполне обойтись и без картинок. Для игры понадобится написать на карточках несколько двусложных слов, например, «река», «мама», «лото», «баян», «нога», «рука» и т.д. Затем нужно разрезать карточки на две половины и перемешать.

Задачей ребенка является составление слов из слогов, причем последовательность он должен выбирать самостоятельно. Помимо того, что малыш будет учиться правильно читать слова, он будет разбираться и в их смысловом значении. Если будут появляться несуществующие слова, указывайте ему на это, если же он будет составлять слова, которые ему не знакомы, объясняйте их значение.

Аналогичную игру можно проводить их со словами из трех слогов. Зачастую такой вариант намного интереснее первого.

5

Игра «Закончи слово»

Еще одна игра с картинками, но картинки в этом случае подойдут совершенно любые, от открыток до вырезок из журналов. К картинкам при помощи скрепок нужно прикрепить бумажки с написанными на них первыми буквами названий того, что на них изображено. Окончания слов тоже нужно написать на бумажках и разложить перед ребенком. Его задача посмотреть на изображение, прочитать начало слова и найти бумажку с подходящим окончанием (для разнообразия добавьте к бумажкам несуществующие варианты окончаний).

Есть еще один вариант данной игры, но уже без картинок. На карточках пишутся начала слов, которые относятся к какому-то одному обобщающему термину (животные, посуда, одежда, мебель, обувь, времена года и т.д.). На других карточках пишутся окончания слов. Задача малыша – правильно составить слова, а потом сказать, как все это можно назвать одним словом, например: «сапоги» + «кеды» + «валенки» «обувь», «пальто» + «штаны» + «юбка» «одежда» и т.п.

6

Упражнение «Читаем слова по половинкам»

Такое упражнение не только развивает навык чтения слов, но и способствует заблаговременной профилактике письменных ошибок. Суть в следующем: на карточке пишется слово и разрезается вдоль на две половинки. Ребенок читает одну половинку и затем находит карточку с соответствующей ему второй половинкой (естественно, карточек должно быть несколько, причем среди них должна быть парочка лишних – не соответствующих ни одному слову).

7

Упражнение «Подбери слово»

Упражнение основано на подборе групп или пар слов, связанных логически. Примечательно то, что для установления логической связи ребенку просто необходимо прочитать слов и осмыслить его значение.

Упражнение можно наполнить любым содержанием, но организационная форма всегда одна: вам нужно заранее придумать и написать на отдельных карточках слова, а затем предложить малышу их прочитать и соединить карточки в смысловые группы. Вот несколько подходящих примеров:

  • Что обычно наливают в тарелку, а что – в кружку? Среди вариантов могут быть слова: «чай», «суп», «кофе», «борщ», «сок», «уха», «какао» и т.д.
  • Что относится к мебели/посуде/продуктам/животным? Среди вариантов могут быть слова: «орех», «собака», «стул», «чашка», «мед», «олень», «кресло», «кошка», «кефир» и т.д.
  • Подбери к этим словам (указываете на группу слов) подходящее слово (указываете на перемешанные карточки со словами)
  • Подбери ко всем словам как можно больше слов, подходящих по смыслу (так же раскладываете перед ребенком карточки со словами, а он пусть соединяет их вы группы)
  • Подбери противоположные по значению слова (например, «белый – черный», «большой – маленький», «ясный – хмурый», «веселый – грустный» и т.п.)

Выбирайте различные варианты упражнения, развивая у ребенка вместе с навыком чтения и логическое мышление.

8

Игра «Составление слов из букв»

Игра, аналогичная одной из рассмотренных выше. Разница лишь в том, что играть в нее с ребенком нужно только в тех случаях, кода при чтении он не переходит на побуквенное чтение и уже приспособился к проговариванию и озвучиванию слогов-слияний.

Для игры вам потребуется вырезать из какой-нибудь азбуки буквы (можно даже пожертвовать на это дело две или три азбуки). Буквы раскладываются перед ребенком, и он должен составить из них существующие слова.

Интереснее играть в эту игру, если специально подобрать комплект букв. Например, выложите перед малышом буквы Ф, Е, Н, О, Т, Л, Е, и посмотрите, какое слов он из них составит. Если же хочется усложнить игру, то можно дать ребенку задание составлять два слова одновременно, заранее подготовив соответствующий комплект букв. Например, положите перед ним буквы Й, О, С, Ч, К, А, и дайте задание составить два слова, обозначающие названия напитков (рекомендуется выбирать слова, относящиеся к одному общему понятию, но когда выполнять задание станет просто, этой рекомендации можно не придерживаться).

9

Словесные геоборды

Чтение словесных геобордов – очень интересное и продуктивное занятие, прекрасно развивающее навык чтения и внимательность. Нужно взять альбомный лист и расчертить его квадратами. В вертикальные и горизонтальные квадраты вписываются слова на одну тему (тему можно выбрать любую – от напитков до сказочных героев). Пустые клетки, которые в любом случае останутся, можно заполнить любыми буквами в произвольном порядке.

Ребенок должен найти спрятанные в геоборде слова. Если поначалу задание он выполняет с трудом, называйте ему эти слова, а он пусть ищет. В дополнение ко всему геоборды отлично развивают мышление и осмысленность при чтении, ведь помимо реальных слов среди всего их многообразия будет присутствовать множество совершенно бессмысленных.

Ниже приведен пример словесного геоборда на тему сказочных героев:

К О Л О Б О К А Й Д
А Д И Л А П О Т Ь Ю
Р У С А Л О Ч К А Й
А Р А Б Д А Д О Н М
Б Е Л К А Щ У К А О
А М А Л Ь В И Н А В
С А Л Ё Н У Ш К А О
Д Р А К О Н К О Т Ч
Е Ь К А Р Л С О Н К
Л Я Б А З И Л И О А

10

Изографы

Изографы представляют собой картинки, которые нарисованы при помощи обозначающих их букв. В большинстве случаев и сами буквы расположены так, что изображения напоминают то, что буквы обозначают. Задача ребенка посмотреть на изображение, прочитать зашифрованное слово и определить, соответствует оно картинке или нет.

Несколько примеров хороших изографов:

Рассмотренные упражнения помогут вашему ребенку научиться читать слова, перестать запинаться между слогами, а также воспринимать суть прочитанного. Вообще проблем возникнуть не должно, но все же есть смысл сказать несколько слов о возможных трудностях.

11

Какие могут возникнуть трудности при чтении слов

Бывает так, что дети испытывают трудности с чтением слов, не разделенных на слоги, и стараются найти слоги там, где их нет (распространенный пример: «кн-и-га», где разделение на слоги неправильное). Если подобное затруднение испытывает и ваш ребенок, советуем вам на первых порах помогать ему выделением слогов-слияний. Нужно просто указывать карандашом на слог и говорить, как правильно читать.

Также довольно часто встречающееся затруднение – сложности при прочтении длинных слов. В таких ситуациях рекомендуем делить с ребенком слово на слоги. Сначала на листе записывайте последний слог и читайте его вместе с малышом, затем – предпоследний и т.д., добираясь так до целого слова. К примеру, если это слов «мышеловка», сначала записываете КА и читаете, потом – ЛОВ (получается ЛОВКА), потом ШЕ (получается ШЕЛОВКА), потом МЫ (получается МЫШЕЛОВКА). Помогая ребенку таким образом, вы еще и исключите неправильно додумывание им слов.

И еще один нюанс: обращайте внимание на слова, имеющиеся в букваре или азбуке вашего малыша. Нередко некоторые авторы стараются включить в свои пособия множество слов, которые вполне легко составить, используя имеющиеся на страницах буквы (как правило, это более сложные специфические слова типа «фаза», «краситель», «реле», «помпа» и т.д.). В этих случаях будет более оптимально не фокусироваться на этих словах, а вместо их чтения и изучения использовать их в вышеназванных упражнениях.

На этом уроке основная обучающая чтению часть курса подходит к концу, и заключительные три урока будут иметь несколько иную направленность. В восьмом уроке мы расскажем о том, как помочь своему ребенку читать быстрее.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Кирилл

Читать “Карточки для чтения слогов” – Лосик Елена Юрьевна

Карточки для чтения слогов с мягкими и твердыми согласными

Цель. Закрепления навыков чтения. Развитие фонематического слуха. Закрепление образа букв. Формирование ориентировки на письме. Развитие внимания.

Методические примечания. Читать слева направо, последовательно, по строчкам.

Задание

Читать слоги. Подчеркнуть слог ЛЮ. Над слогом ЮЛ поставить черточку.

Задание

Обвести слог КЁ в кружок. Зачеркнуть слог КО.

Задание

Обвести слог МЯ в кружок.

Задание

Слог ЛА подчеркнуть одной чертой. Слог ЛЯ подчеркнуть двумя черточками.

Задание

Зачеркнуть слог НЯ.

Карточки для чтения слогов с мягкими и твердыми согласными

Задание

Чтение закрытых слогов

Чтение закрытых слогов предлагается ребенку на начальных этапах обучения чтению

Когда ребенок закрепит образ гласных, можно предложить ему чтение слогов с одинаковым согласным. Звуки при чтении слогов должны произноситься четко и внятно. Можно уточнить, какая буква (звук) первая в слоге, какая вторая? Сколько в слоге букв?

Цель. Закрепить навык чтения.

Карточки для чтения открытых и закрытых слогов

Задание

Чтение слогов

Наиболее часто дети испытывают трудности при запоминании образа букв «В», «К». Чтение слогов с этими согласными будет способствовать скорейшему их запоминанию.

Цель. Закрепить навыка чтения. Закрепление образа букв.

Карточки для чтения слогов с мягкими согласными

Задание

Чтение слогов

Цель. Формирование навыка чтения слогов с мягкой согласной.

Методические указания. Ребенок называет не название буквы, а как буква звучит. Затем перечисляет звуки в слоге и соединяет их в слог.

Карточки для чтения слов с мягким согласным

Задание

Чтение слов

Цель. Закрепление навыков чтения слов с мягкими согласными. Развитие фонематического слуха.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Урок обучения грамоте “ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ К (закрепление)” | План-конспект урока по чтению (1 класс):

Тема:  ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ К
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [к], [к′], букве К к; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, карточки с представленными ребусами, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

  • Игра «Кто больше?».

а) Придумайте слова, в которых звуки [к,], [к′] находятся в начале слова (кони, кольцо, колесо, краски, кино), в конце (листок, старик, звук, одуванчик).

б) Назовите предметы, находящиеся в классе, в названиях которых есть звуки [к], [к′]. (Картина, цветок, доска.)

в) Приготовьте обед, используя овощи, в названии которых есть звуки [к], [к′]. (Картофель, капуста, кабачок, лук, свекла, морковь.)

  • Игра «Доскажите словечко».

(Учитель читает основную часть стихотворного текста, ученики хором дополняют последнее слово.)

                Кругла, рассыпчата, бела,

                На стол она с полей пришла.

                Ты посоли ее немножко.

                Ведь, правда, вкусная… (картошка)?

                Мчусь, как пуля, я вперед,

                Лишь поскрипывает лед

                Да мелькают огоньки!

                Кто несет меня?.. (Коньки.)

                Кто альбом раскрасит наш?

                Ну, конечно… (карандаш).

– Ребята, с какого звука начинаются названные вами слова?

– Какой звук [к] в этих словах – твердый или мягкий?

 Разгадывание ребусов, с. 54.

Рассматривание рисунков. Видим девочку, у которой косы. Запятая, расположенная слева, указывает на то, что надо исключить первую букву из слова косы.

На другом рисунке изображен сук дерева. Зачеркнутая буква У говорит о том, что вместо нее надо вставить букву О.

На доске дети рассматривают рисунки с представленными ребусами.

Физкультминутка

  • Работа по учебнику: с. 54.
  • Чтение слов с выделением ударного слога.
  • Чтение предложений, соблюдая знаки препинания.

Дополнить предложение, используя рисунок.

  • Игра «Потерялась буква».

На магнитной доске выставлены неполные слова:

С..к                С..н

Чуть ниже гласные буквы О и У.

Необходимо вернуть на место «потерявшуюся» букву.

(Рассуждения детей: к первому слову подходят обе буквы, получатся слова сок, сук. Ко второму же слову подходит только буква О – получится слово сон.

Поэтому вернем гласную У в первое слово, а гласную О – во второе слово.)

Сук                Сон

  • Игра «Найди лишнее».

На доске – два столбика слов (можно работать и по учебнику):

Под словами – две схемы:

– Определить, какие слова лишние в столбиках, то есть не соответствуют схеме. (В первом столбике – сани; во втором – носи.)

Физкультминутка

III. Развитие связной речи учащихся.

  • Работа по учебнику: с. 55.

Рассмотреть  серию картинок. Составить рассказ о шаловливом котенке.

Примерный текст.

ШАЛОВЛИВЫЙ КОТЕНОК

Бабушка вязала носок, сидя в кресле. Рыжий котенок спал рядом с ней. Устав, бабушка уснула. Котенок открыл глаза и увидел на полу клубок. Он стал играть с ним.

Бабушка проснулась от жалобного мяуканья. То, что она увидела, возмутило ее. Клубок ниток был размотан, и котенок запутался.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Понравился ли вам сегодняшний урок? Почему?

– Что особенно запомнилось?

– Были ли какие затруднения?

Чтение гласных в третьем и четвёртом типе слога

Известно, что чтение ударной гласной зависит от типа слога. Тип слога определяется тем, какие буквы следуют за ударной гласной.

В третьем типе слога за ударной гласной следует буква r. Гласные в этом типе слога читаются как долгие звуки:

farm [ fa:m ], corner [ `kɔ:nə ], girl [ gɜ:l ], serve [ sɜ:v ], turn [ tɜ:n ], Myrtle [ `mɜ:tl ].

В четвёртом типе слога после ударной гласной стоит буква r, за которой следует гласная буква. Гласные в этом типе слога читаются как дифтонги или трёхчленные сочетания:

care [ keə ], Mary [ `meəri ], mere [ miə ], fire [ faiə ], cure [ kjʊə ], tyrant [ `taiərənt ].

Буква III тип слога IV тип слога
Aa [ ei ] a: ] – car [ ka: ]  ] – care [ keə ]
Ee [ i: ] ɜ: ] – term [ tɜ:m ]  ] – mere [ miə ]
Ii [ ai ] ɜ: ] – girl [ gɜ:l ] aiə ] – fire [ faiə ]
Oo [ ou ] ɔ: ] – port [ pɔ:t ] ɔ: ] – more [ mɔ: ]
Uu [ ju: ] ɜ: ] – turn [ tɜ:n ]
jʊə ] – cure [ kjʊə ]
Yy [ wai ] ɜ: ] – Myrtle [ `mɜ:tl ] aiə ] – tyre [ taiə ]

Буква u в четвёртом типе слога после звуков [  ], [ r ] читается как [ ʊə ]: rural [ rʊərəl ], jury [ `dʒʊəri ].

Если в слове стоят две буквы r, то гласная перед ними читается по правилу закрытого типа слога: merry [ `meri ], hurry [ `hʌri ].

Зачем учить ребенка читать по слогам и как это правильно делать

Обучение грамоте – это та необходимая база, которую должен освоить школьник перед тем, как приступить к изучению других, более сложных предметов. Именно поэтому многие родители стремятся заранее подготовить ребенка к школе и научить его читать еще до первого класса. Когда малыш приходит учиться уже подготовленным, ему легче удается справляться с образовательной нагрузкой. Так как же обучить дошкольника чтению по буквам и по слогам в домашних условиях? Рассмотрим основные принципы занятий с ребенком на дому.

Чтение по слогам

С самых ранних лет человека повсюду окружают буквы. Тексты книг, вывески на магазинах, сообщения в мобильном телефоне – трудно представить себе хотя бы один день, когда нет необходимости что-то прочитать. Для школьников навыки работы с текстом важны не меньше, чем для взрослых. От того, насколько хорошо ученик воспринимает информацию из учебников и различных пособий, напрямую зависит его успеваемость в школе. Именно поэтому так важно готовить малышей к учебе в младших классах заранее.

Изучить буквы и звуки обычно не сложно, если каждый день уделять время занятиям. А вот для детей, начинающих читать слова по слогам, бывает не просто освоить этот этап обучения. Во многом это связано с отсутствием четкого плана тренировок, который бы позволял получать новые навыки и правильно закреплять их. Так и получается, что сколько бы родители не пытались читать для детей слова по слогам, малышам не всегда удается самим освоить это умение.

Безусловно, стоит разграничивать требования к знаниям для ребят разного возраста. В зависимости от того, пошел ли малыш в школу или еще посещает детский сад, нужно по-разному относиться к занятиям с ним. Подробно рассмотрим основные рекомендации для родителей дошкольников и учеников младших классов.

Как правильно читать по слогам в 5-6 лет

Приступать к изучению грамоты можно еще до школы. В возрасте пяти лет мозг ребенка уже достаточно сформирован для того, чтобы постепенно начинать учить буквы и соответствующие им звуки. Сегодня у родителей есть масса помощников, благодаря которым удастся достаточно быстро привить малышу умение различать и произносить буквы. Учиться можно с помощью кубиков, азбуки, различных карточек с картинками. Использование наглядных учебных пособий позволяет быстрее освоить и закрепить новые знания.

Когда буквы и звуки изучены, начинается новый сложный этап – послоговое чтение. Многие взрослые не уделяют достаточно времени обучению детей чтению по слогам, и совершенно зря, ведь оно является основой для быстрого знакомства с текстом в дальнейшем. К тому же, именно умение читать по слогам в дальнейшем даст ребенку возможность научиться правильно переносить слова на следующую строчку. Все это делает слоговое чтение тем этапом, изучению которого необходимо уделять особое внимание.

Если речь идет о дошкольниках пяти-шести лет, то нужно подбирать для них такую программу занятий, которая не будет их утомлять. Тренировки не должны занимать много времени, ведь уже после 30-40 минут беспрерывных занятий можно заметить снижение интереса ребенка. Чтобы удерживать внимание малыша, лучше периодически переключаться с одного типа заданий на другой. Рассмотрим основные примеры упражнений, которые учат читать по слогам, начиная от простых и заканчивая более сложными.

  • устное разделение слов. Наглядность – это необязательное условие для занятий, учиться можно даже устно. Предложите малышу разобрать слова: ма-ма, кош-ка, со-ба-ка, дом, са-дик. Начинайте с простых слов и постепенно переходите к более сложным.
  • занятия с кубиками со слогами. Предложите малышу самостоятельно попытаться сложить слово из граней кубиков. Это упражнение можно выполнять в форме игры, что способствует сохранению внимания маленького ученика.
  • знакомство с текстами, в которых слова уже разбиты на слоги. В интернете можно найти множество подобных примеров. Есть даже маленькие сказки и рассказы, но при желании можно составить такой текст самостоятельно: «Мы с ма-мой бы-ли в ма-га-зи-не и ку-пи-ли там кук-лу в кра-си-вом си-нем са-ра-фа-не». Выбирайте текст с крупными буквами, чтобы не переутомлять детские глаза.
  • самостоятельный разбор слова. Почаще предлагайте малышу самому разбивать слова на слоги. Так удастся лучше закрепить ранее пройденный материал.
  • чтение небольших текстов по слогам. Этот этап является заключительным в освоении слогового воспроизведения прочитанного. Если ученик научился читать текст из нескольких предложений по слогам, то уже скоро можно будет приступать к чтению слов целиком.

Данные упражнения хорошо помогают в освоении слогового чтения для малышей дошкольного возраста. При должном внимании со стороны родителей удастся подготовить ребенка к поступлению в первый класс самостоятельно. Но что делать, если он уже пошел в школу, но все еще плохо умеет читать?

Если ребенок читает по слогам в 7-8 лет

В первом классе ученики изучают алфавит, учатся читать слова по буквам и по слогам, а затем и целиком. Те ребята, которые освоили чтение до школы, еще раз повторяют и закрепляют эти знания, постепенно переходя к более сложным этапам обучения. Независимо от того, насколько хорошо каждый из учеников понимает тему урока, педагог вынужден переходить к новой теме в соответствии с учебным планом. Это выливается в серьезные проблемы для тех, кто отстает по тому или иному предмету, ведь им приходится прилагать больше усилий, чтобы догнать своих преуспевающих в учебе одноклассников.

Несмотря на то, что в первом классе оценки не ставятся, ученики сами замечают различия между уровнем навыков одноклассников. Когда речь идет об умении читать, педагог может оценить степень подготовки каждого школьника с помощью проверки техники чтения. Хоть она и не оценивается в журнале на первом году обучения, но хорошо дает понять, кто хорошо освоил грамоту, а кому предстоит больше заниматься. К концу первого класса дети должны уже достаточно бегло знакомиться с текстом, читать слова целиком. Если этого не удалось добиться, то нужно уделить больше внимания развитию способностей своего ребенка.

Как научиться правильно читать – послоговое и пословное чтение

Умение хорошо читать – это основа обучения в школе, на которой строится получение знаний в дальнейшем. Именно поэтому так важно уделять ему достаточно внимания. Но и у дошкольников, и у учеников младших классов нередко возникают проблемы с освоением грамоты. В подобных случаях родителям не всегда удается помочь своему ребенку в домашних условиях, и тогда они отдают его на специальные курсы в детских центрах дополнительного развития.

Там проходит обучение по различным направлениям, в том числе и по обучению чтению. На таких занятиях дети работают по специальным методикам, изучают буквы и звуки, слоговое и пословное чтение. Но нужно выбирать такие курсы, которые уже доказали свою эффективность на примере многих своих учеников.

Методики Букварика и Читарика от Академии развития интеллекта AMAKids идеально подходят для обучения ребенка чтению. В зависимости от того, на каком этапе изучения грамоты находится малыш, можно будет выбрать ту программу, которая больше всего ему подойдет. Благодаря этому удастся быстро и качественно освоить чтение и повысить свою успеваемость в школе.

Чтение по слогам

Ваш ребенок уже знает все буквы? Тогда можно начинать учить его читать. Но вот дилемма, часто малыши не могут понять, как соединять буквы в слоги. Каждую букву ребятишки произносят отдельно и вместо привычного «МА» получается «Эм – А». Какой же подход и метод выбрать, чтобы преодолеть эту проблему?

Попробуйте научить ребенка чтению по складам. Специалисты советуют родителям, которые хотят сами научить малышей чтению придерживаться определенных правил:

Во-первых, малышу нужно заучивать не названия букв, а звуки. Например, букву «М» в алфавите мы называем «Эм», а ребенок должен запомнить не название буквы, а звук «М». Тогда слог «М-А» будет звучать правильно, а не «ЭМ-А». Итак, учим малыша коротким звукам Б, Р, М, С но никак не БЭ, ЭМ, ЭС.

Во-вторых, обучение слоговому чтению должно быть музыкальным. Фактически вы поете, тянете буквы вместе с ребенком. Звучит это так М-м-м-м-А, С-с-с-сОК, Р-р-р-р-ОГ. Не стоит говорить ребенку что вот буква М и рядом буква А – это будет слог МА. Просто тяните звуки, или можно нарисовать специальные беговые дорожки для звуков, такие как в букваре Жуковой. Не стоит переживать, если у крохи не получается. Здесь все зависит от степени сформированности аналитического и синтетического мышления. Подумайте сами, ведь это непростая задача увидеть начерченный знак, вспомнить как его нужно озвучить, а потом еще и собрать два звука вместе, пропеть их.

Сразу хочется предупредить родителей, что малышу плохоговорящему, т.е. имеющему проблему с произнесением звуков, будет труднее учиться. Поэтому с походом к логопеду не стоит тянуть. Лучше посетить этого специалиста, когда малышу исполнится 5 лет. Слоги можно и заучивать. Ребенок учит слоги, так же как и буквы. Получается примерно такая картина. Малыш видит стоящие две рядышком буквы МА и запоминает, что эти буквы означают слог МА. Конечно же, все заучивание должно проходить в игровой форме. Для каждого слога придумывается своя сказочная история. «Буква согласная встретила букву гласную, пошли они вместе гулять и запели…». Но в этой ситуации вы должны понимать, что нагрузка на память увеличивается. Кроме букв, которых в алфавите 33, придется запомнить еще много слогов. Начинать заучивание следует с самых распространенных слогов, тех которые наиболее часто встречаются в словах.

В специальных учебниках по слоговому обучению чтения даны подобранные упражнения, где ребенок пишет, запоминает и многократно повторяет слоги. Вы без труда сможете найти такие задания. Специалисты по слоговому обучению чтения считают, что дети обучающиеся читать таким методом развивают большую скорость чтения, в отличие от ребят, которые учились читать стандартными методами.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Что такое слоги? Обучение разделению слогов (Часть 1)

Правила деления на слоги необходимы вашим ученикам. Итак, как вы можете подойти к обучению их наиболее эффективным способом?

По мере того, как вы будете учить образцы правописания и правила деления слов на слоги, вы дадите своим детям инструменты, необходимые им для расшифровки больших многосложных слов, с которыми им предстоит столкнуться. На самом деле, как только они узнают правила, они смогут даже расшифровать длинное и таинственно звучащее слово, например syl-lab-i-ca-tion !

Давайте рассмотрим некоторые основные моменты, на которые следует обратить внимание при обучении делению на слоги.

1. Что такое слоги?

Когда ваши учащиеся знают свои гласные звуки и читают слова CVC, они готовы к изучению слогов и деления на слоги.

Вы начнете с основ, дав своим учащимся определение слога: слова или части слова, содержащей один гласный звук. В слове может быть один слог или несколько, но в каждом слоге должна быть гласная.

Первый и самый основной навык, которому вы должны научить своих учеников, — это слышать и узнавать слоги в словах, которые они слышат.Вы можете начать с хлопков в ладоши по каждому слогу, приветствуя учеников.

«Привет, класс! Как вы сегодня? Готовы ли вы узнать много новой информации сегодня? Мы собираемся повеселиться, изучая слог-лаборатории!»

2. Стратегия деления на слоги: Растяни, Услышь, Раздели

Стратегия «Растяни, услышь, раздели» отлично подходит для обучения учащихся определению количества слогов в слове.

Растянуть:

Стратегия Stretch-It предполагает, что вы говорите в замедленном темпе. Продемонстрируйте, произнося слово «кошка», растягивая его и выделяя гласный звук: кааааат.

Послушайте:

Спросите учащихся: «Какой гласный звук вы услышали в этом слове?» и «Есть ли в этом слове другие гласные звуки?»

Разделить:

Затем спросите учащихся: «Сколько гласных звуков в слове кошка?» Затем спросите: «Итак… сколько слогов в слове «кошка»?» Убедитесь, что они понимают, что в каждом слоге есть гласный звук.

После того, как вы сделали это с несколькими односложными словами, вы можете использовать ту же стратегию для двусложных слов, таких как «свинарник».

Stretch-It со словами «пиииииииг / пиееииии». Затем спросите учащихся, умеют ли они Hear-It: «Какие гласные звуки вы слышали?»

Наконец, Раздели-Ито: «Если есть две гласных звука, есть два слога». Выпишите слово «свинья/загон», чтобы показать, как делятся слоги.

Повторите то же упражнение с несколькими другими многосложными словами, такими как «малыш», «вода» и «компьютер».Научите своих учеников слышать и узнавать слоги, хлопая в ладоши по слогам в словах.

Управляемая практика

Повесьте несколько карманных карт вокруг ковра. Разделите учащихся на группы по четыре человека и дайте каждой группе слов, напечатанных на обычной бумаге. Дайте каждой группе маркер и ножницы.

Предложите учащимся вместе использовать стратегию «Растяни, услышь, раздели», чтобы разбить слова на слоги. Скажите им прислушаться к каждому гласному звуку, который они слышат, и выделить каждый гласный звук в слове.

Пусть они разрежут слова на слоги и вставят их в карманные таблицы, организованные по односложным и двусложным словам.

Дайте учащимся около десяти минут на это задание; затем пусть они соберутся вместе и представят свои слова классу, объяснив, почему каждое слово является либо односложным, либо двусложным.

Объяснение учениками своего мышления во время этого упражнения действительно поможет закрепить ваши инструкции.

Взгляните на Управляемые планы уроков чтения, сделанные проще для получения дополнительных советов и рекомендаций .

Это просто самостоятельное задание, которое я предлагаю своим ученикам в качестве продолжения нашего урока, чтобы посмотреть, смогут ли они применить свои новые знания, и немного бросить им вызов, чтобы увидеть, могут ли они понять, какие слова состоят из трех слогов.

3. Дайте определение закрытым и открытым слогам.

При изучении правил и определений слогов хорошо начинать с шести типов слогов.

Начните с закрытых слогов. Ваши учащиеся уже выучили несколько односложных слов CVC, таких как кошка, домашнее животное и сидеть, поэтому им будет легче всего усвоить концепцию закрытого слога.

Поделитесь определением закрытых слогов:

Закрытые слоги оканчиваются на согласную и имеют короткий гласный звук. (Пример: «свинья»)

Напишите крупными буквами на миллиметровом листе слово «свинья» и предложите учащимся растянуть его и прослушать гласный звук.

Спросите: «Какие гласные и гласные звуки в этом слове?» Обозначьте гласную буквой «V» над буквой.

Затем спросите: «Какие еще буквы есть в этом слове?» — Что это за буквы? После того, как ваши ученики ответят «согласными», добавьте большую букву «С» над буквами «р» и «г».Это прекрасное время, чтобы представить мои вееры для слогов учащимся, чтобы начать демонстрировать, КАК использовать вееры для слогов , чтобы помочь им понять и расшифровать многосложные слова.

Укажите на букву «i» и объясните учащимся, что эта гласная заперта в центре. Оно закрыто в и не может выбраться, потому что оно захвачено двумя согласными.

Спросите: «Гласный звук короткий или длинный?» Объясните своим ученикам, что гласные в закрытых слогах всегда закрыты и всегда имеют короткий гласный звук.(Примеры: «летучая мышь», «струя», «булавка», «поп» и «кружка».)

Объясните, что в слове может быть и два закрытых слога, например, pig/pen. Обратите внимание, что буква «е» образует краткий гласный звук в обоих этих закрытых слогах.

Напишите слово «кролик» на листе бумаги и предложите учащимся выполнить тот же процесс «Растяни и послушай».

Спросите: «Сколько гласных звуков вы слышите?» Затем спросите: «Если гласных два, то сколько слогов в этом слове?» Поделитесь некоторыми дополнительными примерами, такими как «зигзаг», «корзина» и «закат».

Теперь вы хотите поделиться определением открытых слогов:

Открытые слоги заканчиваются гласной, которая образует долгий гласный звук. (Пример: «гну»)

Напишите слово «гну» на диаграммной бумаге. Покажите им изображение гну, используя мои Syllable Fans .

Попросите своих учеников растянуть слово out-gnuuuuuuuuu – Обсудите, почему буква g в этом слове молчит. Спросите: какой гласный звук вы слышите? Вы слышите длинный звук «у», и он стоит в КОНЦЕ слова или слога.Это открытый слог, потому что слово или слог оканчивается долгим гласным звуком.

Теперь напишите слово «робот» на листе бумаги. Спросите учащихся, что это за слово. Хлопните слово. Затем растяните слово. Затем спросите: Какие гласные звуки вы слышите? Мы слышим длинное о в /ro/ и короткое о в /bot/.

Напомните учащимся, что важно обращать внимание на то, что следует после гласной. Помогите им понять, что в слове «робот» буква «о» образует долгий гласный звук, потому что она не заперта и не закрыта согласной.Спросите: «Если бы буква «о» в этом слоге хотела убежать, смогла бы она?»

Напомните им, что этот первый слог называется открытым слогом , потому что первая гласная длинная и не закрывается согласной.

Поскольку гласный находится в конце слога и не является «замкнутым», он производит долгий гласный звук — это означает, что маленький гласный свободен, горд и счастлив выкрикивать свое имя, как в слове «я»! Но также не забудьте указать, что второй слог /бот/ является закрытым слогом, потому что он имеет короткий звук о и закрыт согласными.

Затем поделитесь несколькими другими примерами, такими как « начало », « музыка » и « релакс ».

Управляемая практика

Полезный способ визуально продемонстрировать концепцию закрытых и открытых слогов — создать сложенную втрое бумагу, которую можно открывать и закрывать, как двери. Это отличный способ продемонстрировать концепцию «закрытых» гласных.

Ваши ученики должны научиться атаковать слова, которые они не знают, и научиться смотреть на слоги в слове, чтобы расшифровать его.My Syllable Division Fans помогают вашим ученикам выучить шесть различных типов слогов, чтобы они могли атаковать многосложные слова.

Преподавание грамматики-это

My Syllable Division Fan — отличный инструмент, но я открою вам секрет. My Grammar Teach-Its Mega Bundle и отдельный блок содержат шаблоны как для закрытых, так и для открытых складных буклетов.

Существует шаблон, который поможет вам создать большой демонстрационный буклет для учителя, а также шаблоны для создания практических буклетов размером с ученика.В шаблонах есть звуковые поля для каждого согласного, а также большие предварительно напечатанные буквы для гласных звуков.

Лучше всего то, что эти полностью разработанные планы уроков с сценарием дадут вам план для проведения урока по вводному слогу, а также урока по открытому и закрытому слогам . Кроме того, есть ТОННА дополнительных планов уроков по другим важным темам грамматики.

В комплект также входят интерактивные групповые упражнения под руководством гида и самостоятельные практические занятия по всему, от наречий до артиклей и от собирательных существительных до союзов.Есть 24 Grammar Teach-Its , а это означает, что у вас будет все необходимое для планирования ВСЕХ уроков грамматики!

Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с моим мега-набором «Учи грамматику».

Итак, друг мой учитель, вот и все о вводе слогов и проведении урока о закрытых и открытых слогах. Как только ваши дети смогут распознавать все шесть типов слогов, они будут готовы к изучению четырех моделей деления на слоги.

Во второй части на следующей неделе я дам вам обзор оставшихся четырех типов слогов, а также четырех моделей деления на слоги.Слоги — это строительные блоки языка, и ваши дети будут использовать слоговые стратегии, которым вы учите, для расшифровки новых и незнакомых слов на протяжении всей своей академической карьеры. Так что держитесь и продолжайте учить свое сердце!

Управляемые считыватели

Если вы действительно хотите улучшить свои навыки преподавания и повысить уровень грамотности, приобретите Guided Readers! Это лучшая программа чтения с гидом, созданная учителями для учителей; и он разработан, чтобы помочь вам сэкономить время, увидеть результаты и привить любовь к чтению среди ваших учеников.

Благодаря простым в использовании и четким планам уроков, сотням увлекательных книг и интерактивных заданий, Guided Readers избавит вас от догадок о том, чему учить и как учить.

Библиотека Guided Readers содержит сотни профессиональных читателей, каждую неделю добавляется более 20 новых текстов. Все тексты выровнены Fountas & Pinnell и Lexile.com, и есть даже интерактивная цифровая читалка, где ваши ученики могут слушать истории, которые читают вслух, а также записывать собственное чтение и проходить тесты, чтобы проверить понимание!

Guided Readers — это полный, готовый к использованию инструмент для обучения.Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Основы урока Ортона-Гиллингема: Слоговая система – Еженедельник Ортона-Гиллингема

Наш следующий основной урок Ортона-Гиллингема охватывает расшифровку многосложных слов и слогов. Недавно мы писали о том, как решать орфографические диктанты, используя мультисенсорный подход. Если вы пропустили эту статью, нажмите ЗДЕСЬ!

Слоговая

Упражнения на слоговую лексику являются отличительной чертой мультисенсорной фонетики. Благодаря этим занятиям учащиеся учатся решать незнакомые многосложные слова.Без этого инструмента понимание может быть значительно затруднено для многих учащихся.

Представьте, что читатель с трудом читает назначенный ему материал для чтения и натыкается на такое слово:

Константинополь

Учащийся изо всех сил пытается произнести слово, но застревает во многих частях слова. Затем у него возникают проблемы с соединением кусков, и он забывает, с чего вообще начал это слово. Он решает пропустить слово, надеясь, что окружающий текст поможет ему понять смысл прочитанного.Викторина завтра, у него крайний срок, и он должен хорошо сдать. Тревога начинает понемногу накапливаться.

Учащийся продолжает читать и встречает как минимум еще шесть сложных слов, прежде чем он закончит читать страницу. Его разочарование растет, а его терпение уменьшается. Он пытается делать заметки, чтобы изложить смысл прочитанного, и теряется. Он не может вспомнить, что читал, потому что слишком сосредоточен даже на расшифровке слов на странице. В этот момент он может сдаться, отвлечься или, скажем прямо, уткнуться головой в книгу и вздремнуть.

Вероятная проблема в этом примере не в том, что учащийся не понял материал. Скорее, он пропустил чтение многих слов на странице и поэтому не мог уловить смысл. Если кто-то прочитает страницу этому студенту, он, скорее всего, сможет лучше оценить смысл и резюмировать, о чем эта страница.

Назад к основам. Что такое слог?

Слог – это слово или часть слова, содержащая одну «говорящую» гласную (гласный звук).Когда мы доходим до незнакомого многосложного слова, это помогает разбить слово на слоги.

Если вы обнаружите, что ваши ученики не уверены в том, что такое слог, или не могут идентифицировать слоги в словах, это может быть связано со слабым фонологическим восприятием. Нажмите на ссылки ниже, чтобы узнать больше о фонологической осведомленности:

Привязка фонологического восприятия к чтению и правописанию

Разница между фонологическим и фонематическим восприятием

Шаблоны деления на слоги

Во время чтения учащиеся могут столкнуться с тремя основными моделями деления на слоги:

VCCV (согласная гласная/согласная гласная)

Как в слове чашка/торт

VCV (гласная/согласная гласная ИЛИ гласная согласная/гласная)

Как в слове hu/mid ИЛИ rad/ish

ВВ (гласный/гласный)

Как в слове вид/е/о

Типы слогов

Если учащиеся научатся разбивать слова на части в зависимости от их схемы деления и в явном виде выучат правила для каждого типа слогов, они добьются успеха в чтении большого количества слов на этом очень незнакомом английском языке.

Типы слогов в английском языке :

Закрыто: Согласная после короткой гласной

Open: Нет согласной после короткой гласной

Magic -E: молчание-E в конце слова

Согласная-le: Последний слог = Согласная + LE

Команды гласных: пара гласных с одним долгим звуком

Bossy-R: R-управляемый

Дифтонг: Пара гласных образует новый звук, который не является ни долгим, ни коротким

Schwa: гласная часто произносит короткий звук u (как в слове «разрешить»)

Пошаговые инструкции

Когда учащийся находит незнакомое многосложное слово, предложите ему выполнить следующие шаги, чтобы разбить это слово.Важно выполнить эти шаги в указанном ниже порядке:

  1. Подчеркните и обозначьте первые две гласные
  2. Нарисуйте мост, чтобы соединить гласные
  3. Обозначьте согласные на мостике
  4. Разделить по шаблону
  5. Определите типы слогов *
  6. Читать слоги
  7. Чтение слова

* В этом случае mag и net являются закрытыми слогами (отмечены буквой CL для закрытого).

 

Чтобы получить дополнительные полезные советы, нажмите ЗДЕСЬ, чтобы посмотреть одно из наших недавних видео о слоговой системе!

 

Автор Brainspring


Узнайте больше об аккредитованном Brainspring профессиональном развитии Orton-Gillingham
Узнайте больше об учебных центрах Brainspring в Мичигане
Аккредитация:

Важность типов слогов для успешного чтения

Слушая, как мой ребенок с трудом произносит слова, я думаю о вчерашнем разговоре с другими родителями за обедом.

 

«Она еще не читает?»
«Моя Кэти читала своим братьям и сестрам в 4 года!»

 

Мой ребенок очень хочет читать, но у него дислексия.

 

Она буквально плакала при виде книги.

 

Нужна помощь эксперта один на один?!

 

ПРОВЕРЬТЕ ЭТО!

Найдите репетитора СЕГОДНЯ!

Я просто хотел найти более легкий путь, пока она совсем не сдалась.

 

Обучение типам слогов — это один из способов помочь ей в чтении.

 

Важность типов слогов для успешного чтения

 

Типы обучающих слогов часто являются одним из самых недооцененных инструментов для обучения детей чтению. Но он также может быть одним из самых эффективных!

 

Этот тип фонетического обучения полезен для всех учащихся. Это особенно полезно для детей, у которых есть постоянные трудности с чтением, такие как дислексия.

 

Обучение типам слогов дает учащимся знания о закономерностях в словах. Эти шаблоны помогают им узнать, как произносятся слова, когда они читают и пишут.

 

Это важно, когда учащиеся читают более длинные многосложные слова. Если учащиеся не знают, как произнести длинное слово, они могут угадать или пропустить слово при чтении. Угадывание вредит их пониманию прочитанного текста.

 

Может потребоваться время, чтобы привить ребенку любовь к чтению, поэтому обязательно наберитесь терпения.Прежде всего, не забывайте читать легко и весело.

 

Что такое слог?

 

  • Слог — это часть слова, содержащая гласный звук или образец гласного.
  • В словах есть шесть различных типов слогов.

 

Что такое шесть типов слогов?  

 

#1 Закрытый слог
    • В этом слоге есть одна гласная и хотя бы одна согласная после гласной («замыкание» слога).Закрытые слоги имеют короткий гласный звук.
    • Примеры:
      • матовый
      • ловушка
      • пикник
      • фантастика
#2 Открытый слог
    • Этот тип слога имеет одну гласную в конце слога. Открытые слоги имеют долгий гласный звук (гласный произносит свое название).
    • Примеры:


№ 3 Гласно-согласный слог «e»
    • Это слог, который состоит из одной гласной, за которой следует согласная, а затем беззвучное «е».Гласно-согласные слоги «э» имеют долгие звуки.
    • Из этого правила есть исключения: есть, давать и т. д. — Научите детей исключениям!
    • Примеры:

 

#4 Слог группы гласных
    • Этот тип слога состоит из двух или более гласных (или согласных, действующих как гласные), вместе обозначающих один гласный звук. Гласный звук может быть долгим или кратким или издавать другой звук.
    • Примеры:
#5 R-контролируемый слог
    • Этот тип слога состоит из одной или двух гласных, за которыми следует r.Гласная издает другой звук (не долгий и не краткий).
    • Примеры:
      • сорт
      • прибой
      • термин
      • ферма
      • кривая
#6 Согласная-Le Слог
    • Этот тип слога имеет согласную, за которой следует «le», и находится в конце многосложного слова.
    • Примеры:

 

Я нашел несколько игр для обучения слогам, которые могут быть интересным способом обучения.

 

 

Если вашему ребенку трудно читать, ознакомьтесь со следующими статьями, которые могут помочь.

Вам нужна помощь в чтении… мы предлагаем индивидуальные занятия по специальному обучению , которые можно проводить, где бы вы ни находились! Почему? Потому что наши специалисты по специальному образованию проводят занятия онлайн!

Начните с бесплатной консультации!

 

У вас есть ребенок, которому трудно читать? Обучение вашего ребенка типам слогов — это стратегия, которая очень поможет!

Чтение слов — специальное обучение 7–10 лет (13–16 лет)

Многие учащиеся испытывают трудности при чтении трехсложных слов, потому что они не знают звуковых паттернов, составляющих эти слова.Эта последовательность действий помогает учащимся усвоить фонологические и фонематические знания. Упражнения представлены в следующем порядке развития:

Точное произнесение слов

Это задание можно повторять, чтобы учащиеся могли попрактиковаться в правильном произнесении слов.

  1. Обсудите со студентом идею о том, что то, как мы произносим слова, влияет на то, как мы учимся их читать.
  2. Покажите учащемуся трехсложные целевые слова с образцом кластера букв «-ion» (защита, сбор, описание, состояние, случай, путаница и миграция).
  3. Прочитайте слова ученику и попросите его повторить слова. Убедитесь, что учащийся правильно произносит согласные и гласные в каждом слове.

Произнесение слов по слогам

Это задание можно повторить, чтобы учащиеся могли потренироваться произносить слова по слогам.

  1. Используя трехсложные целевые слова с образцом кластера букв «-ion», прочитайте ученику каждое слово по одному, произнося каждый слог в слове и постукивая по каждой части.Например, скажите защита ас защита , делая короткую паузу между тремя частями и постукивая по каждому слогу.
  2. Попросите учащегося повторить этот процесс для каждого слова.

  1. Чтобы помочь учащемуся понять, где разбить каждое слово на полезные части, дайте ему услышать результат разбиения слова разными способами. например, нарушение защита в защита и защита .Попросите ученика сказать, какой способ разбиения слова на слоги звучит лучше и почему.
  2. Вместе с учеником по очереди произносите по порядку части каждого слова. Это поможет студенту решить, где разбить каждое слово и услышать части каждого слова.

Произнесение общей звуковой модели для группы целевых слов

Это задание можно повторить, чтобы позволить учащимся попрактиковаться в произнесении общей звуковой модели для группы целевых слов.

  1. Прочитайте учащемуся несколько трехсложных целевых слов с образцом кластера букв «–ion». Например, повод, путаница, миграция и защита.
  2. Попросите учащегося определить общий звуковой паттерн в словах. Например, учащийся может сказать: « Все слова оканчиваются на «шн» ». Общий звуковой паттерн в слове может быть в любом из слогов.

Подсказка слов, которые рифмуются с целевыми словами

Это задание можно повторить, чтобы позволить учащимся попрактиковаться в подсказке слов, которые рифмуются с целевыми словами.

  1. Попросите учащегося предложить другие слова, которые рифмуются с каждым целевым словом. Например, для слов, которые рифмуются с коллекция , может сказать студент отражение , направление , соединение и отражение . Слова, которые предлагает учащийся, не обязательно должны иметь те же орфограммы, что и целевые слова.

Знакомство с понятием безударной гласной

В большинстве многосложных слов некоторые гласные звучат не так, как в односложных словах.Вместо этого они произносятся как очень короткие звуки «э» или «ух», а иногда произносятся как нечто большее, чем хрюканье.

Учащиеся должны знать о наличии безударной гласной в более длинных словах и уметь ее определять. Им нужно знать, что в некоторых слогах есть гласная, но нельзя произносить ее «полностью» или «громко».

Например, учащийся может не осознавать, что когда мы слышим или произносим такое слово, как защита или collection,  мы не слышим звук “о” в первом слоге, как в стон или лодка .Вместо этого мы произносим это как очень короткий звук “э” или “ух”.

Определить безударные гласные

  1. Чтобы помочь учащемуся узнать о безударной гласной и о том, где она находится в целевом слове, произнесите каждое слово двумя способами:
    • Произнесите слово, например защита неправильно с одинаковым ударением на гласных во всех слогах
    • Правильно произнести одно и то же слово с одним или несколькими безударными гласными.
  2. Попросите учащегося выбрать правильный способ произнесения слова и описать, чем отличаются эти две версии.Например, спросите учащегося: “ Чем “правильный” способ произнесения слова отличается от “неправильного”?»
  3. Покажите учащемуся, что некоторые гласные не произносятся «полностью» в правильном варианте. Студент может описать это как: гласные произносятся кратко или быстро , гласные произносятся быстрее , гласные произносятся мягче или вы не слышите гласную в этом слоге .

Различение ударных и безударных гласных

  1. Используя целевые слова, попросите учащегося выбрать слог или слоги в каждом слове, в котором есть безударная гласная.
  2. Покажите учащемуся письменную форму слова и спросите: ‘ Как бы по-другому звучала безударная гласная, если бы она была ударной?’
  3. Укажите на каждое написанное слово и произнесите его двумя способами; сначала с одинаковым ударением на каждом слоге, а затем с соответствующим безударным слогом.
  4. Обратите внимание учащегося на то, что во многих многосложных словах один или несколько слогов содержат гласную, которая не произносится полностью. Вместо этого мы слышим очень короткий звук «э» или «ух», который говорит нам о наличии гласной. Мы можем не знать, какая это гласная. Мы произносим это как «э» или «э», когда читаем слог. Нам нужно прислушиваться к безударным гласным, когда мы пишем слово.

Формирование понимания безударной гласной

Это упражнение можно повторять, чтобы учащийся запомнил безударную гласную.

  1. Прочитайте ученику несколько трехсложных целевых слов. Например, описание, состояние и путаница.
  2. Попросите учащегося выбрать безударную гласную и произнести ее.
  3. Попросите учащихся назвать звуки вокруг безударной гласной. Например, какой звук стоит после безударной гласной в слове «описание»?

Смешивание слогов для снятия ударения с одной или нескольких гласных

Это упражнение можно повторить, чтобы учащиеся могли попрактиковаться в сложении слогов для снятия ударения с одной или нескольких гласных.

Для учащегося важно точно знать, как снять ударение с гласной. Можно предположить, что ученик еще не научился делать это для двухсложных слов. Может быть необходимо сначала начать обучение с двухсложных слов, которые имеют комбинацию букв «-ion», таких как станция , опция или действие .

  1. Используя трехсложные слова, целевые слова с образцом кластера букв «-ion», произнесите каждое из слов в трех частях, с одинаковым ударением на каждом слоге.
  2. Спросите студента: “ Какое слово я говорю?” Вам нужно снять ударение хотя бы с одной из частей или слогов . Учащемуся может потребоваться больше времени на обдумывание этого упражнения, и он может произнести части слова, прежде чем он сможет смешивать слоги и снимать ударение с гласных. Студенту, возможно, придется попробовать различные альтернативные модели снятия стресса.
  3. Повторите это упражнение с другими трехсложными целевыми словами.
  4. Попросите учащихся описать, что им нужно сделать, чтобы определить, каким может быть слово, смешивая слоги и снимая ударение с одной или нескольких гласных.

слогов | readuniverse

ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

СЛОГИ

Что такое слог?

Слог — это единица произношения или часть слова, которая содержит только один гласный звук (Блевинс, 1998). Как и в случае со всеми навыками фонематического восприятия, при тренировке распознавания слогов не должно быть видно никаких отпечатков.

 

Какие задачи должны выполнить учащиеся, чтобы показать, что они овладели этим навыком?​

 

Почему понимание слогов важно для чтения?

Учащиеся должны понимать, что слова состоят из частей, которые можно расшифровать, а затем смешать с другими частями слова, чтобы расшифровать слово целиком.Способность смешивать, сегментировать и манипулировать слогами в разговорной речи является предшественником того, что можно сделать с письменной/печатной речью.

Какая диагностика может быть использована, чтобы определить, является ли восприятие слогов дефицитом?

 

Инструменты структурированного грамотного обучения

Последовательное и кумулятивное обучение

Чтобы избежать пробелов в обучении, важно регулярно оценивать учащихся, чтобы убедиться, что они справились с заданным заданием, прежде чем переходить к следующему заданию.Учащимся необходимо достаточно времени, чтобы отработать навык самостоятельно, прежде чем оценивать мастерство.

 

Обратите особое внимание на критерии мастерства. Если учащиеся достигают цели мастерства или превосходят ее, переходите к следующему навыку. Предусмотрена оценка мастерства.

Понимание слогов — первый навык в континууме фонологического восприятия. Чтобы учащиеся освоили понимание слогов, они должны работать со слогами посредством прямых, четких инструкций и управляемой практики, выполняя каждое из заданий в следующей последовательности: 

  • смешать слоги

  • сегментных слога

  • удалить слоги

  • добавить слогов

  • заменяющие слоги

Учащиеся должны работать с слогами, начинающимися со сложных слов, затем с двухсложными словами, затем с трехсложными словами и, наконец, с четырех- и пятисложными словами.

Слогам, а также другим навыкам фонематического восприятия можно обучать как в группе, так и в небольшой группе. Поскольку при обучении фонологической осведомленности нет ссылки на печать, это отличный навык, который можно практиковать в переходное время и во время простоя в течение дня.

 

Каждой задаче на знание слогов следует обучать систематически и подробно. Системный подход включает моделирование навыков и стратегий, прежде чем учащиеся будут практиковать их самостоятельно.Рекомендуемые стратегии для отработки слогов: «Тихий крик» и «Прикоснись и скажи». Ниже приведены стратегии для обоих упражнений, а также процедуры обучения каждому навыку.

Практические ресурсы

Файлы для загрузки из ресурсов BRI

Файлы для скачивания от партнеров по грамотности

ЧТЕНИЕ

ВСЕЛЕННАЯ

Изучаем слоги – Основы чтения #14

Помните, как в детстве хлопали в ладоши? Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш учитель заставил вас это сделать? Оказывается, знание слогов — еще один способ для юных читателей узнавать новые слова.

Что такое слог? Это способ организации последовательности звуков речи в слове. Обычно каждый слог имеет гласный звук, с согласными звуками или без них. Один из способов узнать количество слогов в слове — взять челюсть и посчитать, сколько раз она отвисла. Узнайте больше о подсчете слогов или проверьте количество заданных слогов в слове на сайте How Many Syllables.com.

Когда ваш ребенок начнет встречать многосложные слова, знакомство со слогами поможет ему понять и интерпретировать эти более длинные слова.Есть много способов, которыми вы можете познакомить его со слогами и потренироваться в их распознавании:

  • Хлопанье в ладоши: ​​ Вы можете поиграть с ребенком в простую игру на слоги, хлопая в ладоши с каждым слогом в заданном слове. Например, вы можете начать с имени вашего ребенка, а затем расширить его до имен друзей вашего ребенка (Джон-а-тан – 3 хлопка; Анна – 2 хлопка; Марк – 1 хлопок). Игра в аплодисменты может распространяться и на другие слова, которые вы видите или слышите в повседневной жизни.
  • Указание на многосложные слова в тексте: При чтении вы можете выделять многосложные слова в книге, делая ударение или хлопая в ладоши с каждым слогом, когда вы его произносите.
  • Сопоставление слогов: Когда вы или ваш ребенок указываете на слоги в слове, например, «слон», вы можете устроить игру, находя слова с одинаковым количеством слогов. Ищите слова в книгах или ищите по дому. Вы можете предложить более длинные или короткие слова, например «холодильник», и помочь ребенку посчитать слоги в слове и посмотреть, совпадают ли они.
  • Найдите больше действий , выполнив поиск «слоговые действия» в Pinterest или «слоговые действия» в Google.

Понимание слогов даст вашему ребенку дополнительный инструмент, когда он встретит новое слово. Например, если ребенок узнает слово «некоторое время» и слово «время», ему будет легче прочитать слово «когда-нибудь», увидев его как комбинацию этих двух слов.

Более длинные слова также можно разбить на части, которые больше одной фонемы, но при этом достаточно малы, чтобы их можно было быстро прочитать, и их необязательно делить по слоговым линиям.

Возьмем, к примеру, слово «о». Если ребенок не знает этого слова и попытается произнести звуки /а/, /б/, /о/, /у/ и /т/, он, вероятно, не сможет подобрать правильное слово. . Это также слово, которое может быть трудно угадать в зависимости от контекста. Однако, если он «разбивает» слово на более мелкие части, чтение слова может быть проще. Если он знает, что o-u-t произносится как «вне», то он знает, что окончание этого нового слова — «вне». Добавление звуков /а/ и /б/ в начале поможет ребенку легче прочитать правильное слово.

Если ваш ребенок пытается прочитать более длинное слово и испытывает трудности, помогите ему разбить это слово на слоги или фрагменты, это может помочь. Это также обеспечит стратегию, которую она сможет затем начать использовать при самостоятельном чтении.

У вас есть отличные идеи для обучения слогам? Пожалуйста, поделитесь ими с нами здесь.

Как учить слоги – Мама учит

Поделись с друзьями!

Разделение слов на слоги — революционная стратегия декодирования.Если вы знаете, как учить слоги, вы можете в мгновение ока превратить начинающего читателя из «потрясающе» в «потрясающе»!

Обучение слогам

Будучи взрослыми, мы думаем о слогах только тогда, когда видим словарную статью или слово в конце строки, разделенное дефисом. Это потому, что наш мозг уже автоматически выполняет тяжелую работу по разбиению новых длинных слов на слоги, чтобы мы могли их прочитать.

Как мы научились разбивать слова на слоги? Нас учили, конечно! Передайте этот необходимый навык чтения своим ученикам, научившись учить слоги.

Что такое слог?

Слог – это группа букв, производящих один звук. Он имеет только один гласный звук и может сопровождаться или не сопровождаться другими согласными звуками.

Гласный звук не равен количеству гласных. Например, в слове «каждый» есть две гласные (е и а), но поскольку эти гласные работают вместе, образуя один гласный звук, слово состоит только из одного слога.

Похожим примером является слово «имя.«Имя» тоже состоит из двух гласных (а и е), но так как е молчит, гласный звук только один. Таким образом, слово состоит из одного слога.

Как делить слова на слоги

Легко узнать количество слогов в слове, если представить каждый слог в виде такта в музыке. Вы можете хлопать в ладоши, топать или щелкать, произнося каждый слог в слове. Например, слово «слон» получает три хлопка, так как в нем три гласных звука и, таким образом, три слога.

Правила слога

Как и все в языке, под поверхностью гудит множество правил, которые мы часто интуитивно чувствуем, а не учим. Самостоятельное знание правил слогов может помочь вам показать своим ученикам, как разбивать слово на слоги, даже если вы никогда не учите этим правилам в явном виде.

Чтобы понять приведенные ниже правила слогов, вам нужно знать, что «V» соответствует гласному звуку, а «C» — согласному звуку. Понятно? Хорошо, поехали!

VC-CV

Если у вас есть два согласных звука (опять же звуки, не обязательно отдельные буквы) между двумя гласными звуками, вы делите слово между согласными.Вот несколько примеров этого шаблона:

V-CV

Если у вас есть только один согласный звук между двумя гласными звуками, у вас может быть образец V-CV. Если первый гласный звук длинный и открытый (например, «плей», «бэ» или «мо»), заканчивайте слог на нем. Второй слог поднимает согласную. Вы можете увидеть это в этих словах:

ВК-В

Модель V-CV очень похожа на предыдущую, но в этом случае первая гласная короткая и заканчивается согласной (например, «tim», «riv» или «bod»).Второй слог начинается с гласного звука. Вот несколько примеров:

В-В

Иногда в слове две гласные стоят рядом, но каждая из них производит свой собственный гласный звук. В этих случаях у нас есть двусложные слова. Вы можете увидеть это в таких словах, как:

Хотя нет необходимости учить маленьких детей этим правилам слогов, они очень полезны для вас как для учителя. Когда вы работаете один на один с начинающим читателем, и он встречает многосложное слово, вы можете использовать свой палец, чтобы скрыть слово и показать его по слогам, позволяя ей озвучить части слова.Затем она может перечитать слово целиком.

Упражнения для обучения слогам

Обучение слогам не должно быть скучным. Сделайте это весело с некоторыми из этих мероприятий!

Ударные слоги

Почему бы не объединить музыку и математику для кинестетического обучения? Повторяйте слова и хлопайте в ладоши, хлопайте, топайте, хлопайте, трясите, звените или гремите вместе с каждым слогом. Вы делаете это первым, а дети повторяют за вами.

Соответствие составному слову

Сложные слова — прекрасный способ начать с многосложных слов, потому что дети узнают (и могут уверенно читать) отдельные слоги.Напишите слоги на карточках и попросите их сложить слова вместе, чтобы прочитать. Вы можете давать подсказки, как загадки. (например, «Я круглый и играю с битой». Ответ: база + мяч = бейсбол). Вот несколько составных слов, которые стоит попробовать:

.
  • ночник
  • обед
  • закат
  • собачья будка
  • хот-дог

Syllable Songs

Хлопайте под классические песни, чтобы настроить слух ребенка на слоги. Некоторые фавориты, которые стоит попробовать, включают «Jingle Bells», «Happy Birthday» и «The Itsy, Bitsy Spider».

Спальный мешок Syllable

Сделайте «спальный мешок» для карточек с многосложными словами (вы можете сделать свои собственные карточки со словами из каталожных карточек). Этот спальный мешок может быть таким же простым, как лист плотной бумаги, сложенный пополам и скрепленный скобами. Вставьте карточку со словом в спальный мешок. Вытягивайте слово по слогам, чтобы ребенок прочитал.

Подразделение Викки Стикс

Если вы учите своих детей правилам слогов, попросите их попрактиковаться в делении многосложных слов крупным шрифтом с помощью Wikki Stix.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.