Финансы для школьников: Тест по финансовой арифметике для школьников – портал Вашифинансы.рф

Содержание

Российских школьников в обязательном порядке начнут учить финграмотности :: Финансы :: РБК

Обязательное преподавание финансовой грамотности с 1-го по 9-й класс закреплено в новых федеральных государственных стандартах начального и основного общего образования

Фото: Алена Кондюрина для РБК

С 1 сентября 2022 года учащимся первых и пятых классов российских школ в обязательном порядке начнут преподавать «элементы финансовой грамотности»; по согласованию с родителями это может произойти уже в нынешнем году, говорится в сообщении Банка России.

В ЦБ пояснили, что обязательное преподавание финансовой грамотности с 1-го по 9-й класс закреплено в разработанных при участии регулятора новых федеральных государственных стандартах начального и основного общего образования.

При этом речь идет об изучении «элементов финансовой грамотности» на уроках математики, географии и обществознания.

«Часть математических заданий будет посвящена расчету цен товаров, стоимости покупок и услуг, налогов, а уроки географии дадут определения качества жизни человека, семьи и финансового благополучия», — говорится в сообщении ЦБ.

Минфин рекомендовал в 60 регионах игру «Не в деньгах счастье»

Игры и соревнования для школьников и студентов

1.     Кейс-чемпионат «Личный финансовый план»

В ходе данного кейс-чемпионата командам участников выдается  карточка персонажа, чьи надежды и чаяния им необходимо превратить в финансовую цель, и рассчитать план по ее достижению через 8 лет. Участникам предстоит не только оптимизировать доходы и расходы персонажа, помочь ему с выбором финансовых услуг, но и учесть возможные макроэкономические изменения в мире.

Данное мероприятие позволяет студентам задуматься о необходимости долгосрочного финансового планирования, научиться ставить финансовую цель и вырабатывать стратегию для ее осуществления. Все расчеты производятся в таблице Excel с применением кредитного и депозитного калькулятора.

2.     Интеллектуальное шоу «Финансовые бои»

Яркое интеллектуальное шоу, которое обязательно заинтересует школьников в теме финансовой грамотности! Финансовые бои можно проводить в классе или в актовом зале, в рамках урока или организовать масштабные соревнования между классами.

Разные форматы интеллектуальных соревнований между командами помогают прокачать знания по теме банковских услуг, таких как вклады, кредиты и банковские карты, а также развивают находчивость и умение работать в команде. Если ты уверен в своих силах и сможешь выстоять не один раунд с наибольшим количеством баллов – победа обеспечена!

3.     Деловая игра «Услуги финансовых организаций»

Задача игры состоит в том, чтобы прожить 6 игровых лет, управляя собственным домохозяйством. Каждая команда-домохозяйство ежегодно получает зарплату и решает, во что вложить денежные средства, чтобы получить доход и улучшить свое благосостояние путем покупки клеток игрового поля. Осторожно! Борьба за игровые клетки предстоит нешуточная! А с банками и микрофинансовыми организациями нужно быть внимательным, иначе придется отстаивать свои права  в государственных органах.

Игра хорошо подходит для формирования ответственного потребительского поведения, понимания своих прав и обязанностей и умения справляться со сложными ситуациями. Это одна из самых масштабных и эффективных игр ПАКК – участники учатся и меняют свое поведение прямо во время игры!

4.     Бизнес-симулятор «Доходность и риски»

20 игроков и 2 модератора пытаются выбрать между высокой доходностью и высокими рисками и низкой доходностью и низкими рисками. Три вида акций, основанных на реальных событиях, меняются в стоимости и доходности каждый игровой период, в то время как банковский депозит стабилен как никогда. Как найти оптимальную стратегию? Куда вложить деньги? Время принимать решения!

Игра развивает у участников понимание, как соотносятся доходность и риски, и учит грамотно распоряжаться своими сбережениями. А периодические страховые случаи добавляют игре азарт.

5.     Станционная игра «Заработать за 60 минут»

Игра хорошо подходит и для 50, и для 150 игроков. Чтобы заработать «финики» и выйти победителями участникам придется хорошенько потрудиться. На 13 станциях с затейливыми заданиями участники могут проявить не только свои интеллектуальные способности, но и творческие.

В этой игре важна командная работа и продуманный план действий, ведь команды могут «вытеснять» друг друга со станций. Так что ключевые умения финансовой грамотности – планирование своих действий и распределение ресурсов – будут развиваться с самой первой минуты игры.

 6.     Игра-квест «Финансовые звезды»

Команды участников – это корпорации, целью которых является постройка космического корабля. Игра направлена на то, чтобы участники научились сберегать и увеличивать свои денежные средства, а также управлять финансовыми инструментами, на случай если они захотят осуществить некую задуманную цель в своем будущем.

В игре есть станции, на которых можно зарабатывать деньги; есть финансовые организации, с которыми можно взаимодействовать. Игра хорошо подходит для выездного или пришкольного лагеря, когда игровые локации можно разместить на улице подальше друг от друга.

7.      Практикум по решению кейсов «Про студента Елисея»

Данный кейс был разработан как часть практикума по управлению личными финансами в рамках курса занятий для детей-сирот. Мероприятие затрагивает такие темы, как потребности и расходы, финансовые цели и финансовое планирование.

В рамках кейса участникам мероприятия предлагается составить план доходов и расходов студента Елисея таким образом, чтобы за 1 год помочь ему достичь 4 финансовые цели, указанные в легенде.

Для школьников и студентов | Портал финансовой грамотности в Республике Коми


Журнал “ВЛФиник” от Проекта “Ваши личные финансы”


Детская дюжина
Подборка детских книг, которые занимательно повествуют о финансах.
Автор – эксперт Национального центра финансовой грамотности Руфина Насыева


Материалы портала “Дружи с финансами”. Девять плакатов, наглядно демонстрирующих, что значит быть финансово грамотным 


Совместная разработка портала “Дружи с финансами” и VISA. Брошюра,  позволяющая узнать что-то новое о личных финансах и шагнуть в мир ответственных и уверенных в своем будущем людей!


Совместная разработка портала “Дружи с финансами” и Почта Банка. Брошюра раскрывает такие темы, как банковские вклады, возможности банковской карты, правила финансовой безопасности, ценные бумаги, финансовое планирование, а также защиту от мошенников в интернете и многое другое


Образовательный портал Российской экономической школы (РЭШ) и Фонда Citi. Главная цель портала – преподнести теоретические и прикладные знания по управлению личными финансами в современном формате edutainment (обучение плюс развлечение)


Материалы портала “Ваши финансы”


Школьникам: Комиксы, плакаты, видеоролики! Чтобы стало понятнее, что это такое – вклады, банки, страхование и как ими пользоваться!

Материалы сайта ХочуМогуЗнаю



Школьникам о пенсиях: сайт для школьников, педагогов и родителей. Создан, чтобы помочь молодежи не упустить время и заработать достойную пенсию
Серия видео: Автострахование, Микрозаймы, АСВ, Налог на имущество, Поручитель, Потеря банковской карты, Лекция коммивояжера, Маме надо, чтобы ее просто поцеловали!


Сериал «Сказка о деньгах»: «Сказочный» цикл 5-6 минутных видео для учащихся 5-8 классов


Сериал «Моя семья и другие проблемы» – финансовый ромком для старшеклассников

Книги про финансы для детей: азбука финансов

Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.

Как объяснить трехлетке, что не будешь покупать очередную машинку, помочь второкласснику накопить на крутой велосипед и научить выпускника отличать карьеру от временной подработки?

Дарья Полещикова

выбрала книги для юных финансистов

Ответить на эти вопросы помогут детские книги о финансовой грамотности. Предлагаю семь полезных изданий для детей от пяти лет и до бесконечности.

Волшебный банкомат. Детям об экономике

Стоимость: от 279 Р за электронную версию и 536 Р за бумажную на сайте издательства
Для кого: дети от 5 лет
Автор: Татьяна Попова
Издательство: МИФ

Сказочная история о приключениях двойняшек Кати и Сережи. Ребята попадают на чудесный остров, где учатся самостоятельно зарабатывать, вести бюджет и жить по средствам. В книге есть рекомендации для родителей, которые помогут подобраться к объяснению финансовых тем. Каждая глава заканчивается заданиями и вопросами для обсуждения. Эта книга подарит несколько увлекательных бесед с ребенком, так что советую читать ее вслух всей семьей.

Деньги и бизнес для детей

Стоимость: от 349 Р за электронную версию и 800 Р за бумажную на сайте издательства
Для кого: дети от 7 лет
Автор: Дмитрий Васин
Издательство: Эксмо

Достойное подарочное издание для самых юных читателей. Книга оформлена наподобие комикса: яркие смешные картинки сопровождаются небольшими разъяснениями. Ребенок узнает, откуда взялись деньги, как их зарабатывать, копить и тратить с умом, кто такой бизнесмен и чем занимается инвестор. Подойдет для самостоятельного чтения.

Финансовая грамотность в сказках. История Монетки

Стоимость: от 630 Р за бумажную версию на сайте издательства
Для кого: дети от 7 лет
Автор: Елена Ульева
Издательство: Clever

Качественная энциклопедия об истории возникновения денег. В основе сюжета — приключения мальчика Вовы и найденной им на улице Монетки, которая впоследствии узнает, кем были ее предки. Красивые иллюстрации и много интересных фактов даже для взрослых читателей. А детей традиционно ждут задания по теме и практические советы, которые помогут научиться планировать личные расходы.

Обращайся с деньгами «по-взрослому». Финансовая грамотность для детей от мобайликов

Стоимость: от 313 Р за бумажную версию на сайте магазина «Лабиринт»
Для кого: дети от 7 лет
Автор: Алексей Гридин
Издательство: Феникс

Забавные персонажи — мобайлики — доступным языком объяснят ребенку основы экономики. Книга хороша своей практической направленностью: мало ее прочитать, нужно научиться следовать полученным советам. Для этого в издательстве выпустили финансовый дневник «Обращайся с деньгами по-взрослому», который поможет ребенку закрепить навыки грамотного управления бюджетом.

Пес по имени Мани

Стоимость: от 477 Р за бумажную версию на сайте магазина «Лабиринт»
Для кого: дети от 8 лет
Автор: Бодо Шефер
Издательство: Попурри

Не случайно «Пес по имени Мани» — одна из самых популярных в мире детских книг о деньгах. История девочки и волшебного лабрадора Мани написана так увлекательно, что оторваться просто невозможно. Пес учит хозяйку достигать поставленных целей и не сдаваться даже в самых сложных ситуациях. Практические советы, мягко вплетенные в повествование, пригодятся не только детям, но и взрослым. Тот случай, когда читатель получает не только реальную пользу, но и невероятное удовольствие от чтения. Необходимая вещь в домашней библиотеке.

Твой первый миллион

Стоимость: от 875 Р за бумажную версию на сайте издательства
Для кого: дети от 10 лет
Авторы: Джеймс Маккена, Джанин Глайста, Мэтт Фонтейн
Издательство: МИФ

Книга, которая учит превращать мечты в цели, а цели — в реальность. Это своеобразный дневник, где после каждого теоретического блока следует раздел для записей и планирования. Книга поможет подростку сформулировать финансовые цели и наметить план их достижения, научит зарабатывать и тратить с умом, подскажет, как составить резюме, и даже объяснит суть того самого сложного процента.

Твои финансы. Планируй, копи и трать с умом

Стоимость: от 554 Р за бумажную версию на сайте магазина «Читай-город»
Для кого: дети от 10 лет
Авторы: Елена Тимохина, Елизавета Краснова
Издательство: МИФ

Это не книга в традиционном понимании, а блокнот-челлендж. Краткие советы по ведению бюджета перемежаются с забавно оформленными блоками для записей, которые так и хочется заполнить. Ребенок узнает, что такое налоговая ставка, зачем нужна банковская карта, почему долги не приведут ни к чему хорошему, как безопасно оплачивать покупки в интернете, а также научится грамотно планировать доходы и расходы в будущем.

УМК курса по финансовой грамотности для школьников – Проекты


В 2015/ 2016 учебном году в 8 калининградских образовательных учреждениях прошла апробация экспериментального курса по финансовой грамотности для школьников.

Одновременно с Калининградской области апробация занятий по финансовой грамотности прошла еще в четырех регионах-участниках Проекта: Волгоградской, Архангельской областях, а также в Алтайском и Краснодарском краях. 

В нашем регионе в апробации приняли участие девять общеобразовательных учебных заведений: школы №12, 31 и 47 города Калининграда, Луговская школа Гурьевского района, лицей №10 города Советска, Кадетский корпус им. А. Первозванного, а также Колледж сервиса и туризма и Колледж предпринимательства. В целом, в занятиях по финансовой грамотности приняли участие более 1000 учеников.     

В школьном расписании для экспериментальных занятий было предусмотрено 17 учебных часов ( то есть 1 час в неделю), удвоенное число для 10-11 классов – 34 часа (2 часа в неделю). При этом, учебные материалы для 10-11 классов распределены по профилям: для экономического, юридического, математического профиля и базового уровня. 

В рамках курса были предусмотрены два этапа мониторинга уровня финансовой грамотности учителей и родителей: «входное» (предварительное) и итоговое тестирования. 

Всего для апробации уроков было разработано 83 учебника, входящих в 17 учебно-методических комплектов. Специально разработанные учебники по финансовой грамотности предусмотрены для разных групп учащихся: 2-4 классы, 5-7 классы, 8-9 классы и 10-11 классы общеобразовательных школ, а также студенты учреждений среднего профессионального образования и учащиеся школ-интернатов. Также разработаны методические рекомендации для педагогов, контрольно-измерительные материалы, дидактические материалы для родителей и пособия для индивидуальной работы. Для индивидуальных занятий материалы разделены на модули: «Банки», «Фондовый рынок», «Собственный бизнес», «Финансовые риски», «Страхование», «Пенсионное обеспечение».

По итогам апробации будет учтен опыт регионов, в которых проводилась апробация, учебные материалы будут откорректированы и распространены по всей России до конца 2018 года.

Учебно-методические материалы доступны для скачивания:

2 – 4 классы общеобразовательной организации (начальная ступень)

Программа курса составлена для 2–3 классов (автор материалов для учащихся — С. Федин) и 4 класса (автор материалов для учащихся — Г. Гловели). В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.

Учебная программа

Методические рекомендации для учителя

Материалы для родителей

Контрольные измерительные материалы 

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразовательной организации. В 2-х частях

Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности и научиться считать деньги. В этом ему как раз поможет это пособие. В занимательной форме здесь изложены начальные базовые понятия из мира денег и показана их роль в нашей жизни; рассказано, на что тратятся деньги, как с умом управлять ими, как защититься от мошенников и ещё о многом другом.

Материалы для учащихся (часть 1) 

Материалы для учащихся (часть 2)

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс общеобразовательной организации

Из этой книги учащиеся узнают о мире денег: как и откуда они появились, какими они бывают, в чём разница между наличными и безналичными деньгами, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать, как люди повышают свои доходы, как защититься от мошенников и о многом другом.

Учебная программа

Материалы для учащихся

Материалы для учителя

Материалы для родителей

Рабочая тетрадь

5 – 7 классы общеобразовательной организации (основное общее образование)

В пособиях рассказано о сложном мире денег и основных правилах поведения человека в нём. Подробно объясняется, откуда берутся доходы семьи, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать. Значительное место отводится защите человека от риска потери денег и имущества, взаимодействию государства и семьи, возможности улучшения финансового состояния человека за счёт организации собственного бизнеса. Пособия написано легким, хорошо понятным школьникам языком и может служить основой для проведения занятий в классе, подготовки самостоятельных проектов и решения финансовых задач совместно с родителями.

Учебная программа

Материалы для учащихся

Методические рекомендации для учителя

Материалы для родителей

Контрольные измерительные материалы

8 – 9 классы общеобразовательной организации (основное общее образование)

Материалы призваны ознакомить подростков с основами рационального финансового поведения – как разумно организовать и оптимизировать будущий семейный бюджет, что надо делать для повышения личного и семейного благосостояния, почему важно предусмотреть возможность финансовых потерь и как их минимизировать, как научиться смолоду управлять своими финансами, чтобы иметь безбедную старость, и др.

Учебная программа 

Материалы для учащихся

Методические рекомендации для учителя

Материалы для родителей

Контрольные измерительные материалы

10 – 11 классы общеобразовательной организации (среднее общее образование)

В пособиях в доступной форме изложены основные аспекты управления личными финансами с учётом современных тенденций развития финансового сектора экономики и действующего законодательства. Содержащиеся в пособии задания направлены на развитие познавательной активности обучающихся, самостоятельности и инициативности в области управления личными финансами.

Учебная программа 

Материалы для учащихся

Методические рекомендации для учителя

Материалы для родителей

Контрольные измерительные материалы

10 – 11 классы общеобразовательной организации. Математический профиль (среднее общее образование)

В пособии содержится математическое описание традиционных для дисциплин по финансовой грамотности вопросов: простых и сложных процентов, учёта разновременных финансовых потоков, расчёта цены финансовых инструментов и оценки инвестиционных проектов. Значительное место отводится примерам решения задач. Для описания и оценки рисков, связанных с финансовыми операциями, активно используются понятия теории вероятностей и математической статистики. Материалы носят избыточный характер и предполагают возможность школьника самостоятельно освоить разделы, касающиеся теории вероятностей и статистики.

Учебная программа

Материалы для учащихся

Методические рекомендации для учителя

Контрольные измерительные материалы

10 – 11 классы общеобразовательной организации. Экономический профиль (среднее общее образование)

Курс посвящён ключевым вопросам функционирования современных финансовых институтов и механизмам взаимодействия человека с ними. В рамках курса рассматриваются такие финансовые понятия, как коммерческие банки, инвестиционные фонды, рынок ценных бумаг, налоговая система, пенсионные фонды и др., раскрывается их суть и показано место в финансовой жизни современной России. 

Учебная программа

Материалы для учеников

Материалы для учителей 

Материалы для родителей 

Контрольно измерительные материалы

Материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся образовательных организаций среднего профессионального образования 


В пособиях в простой и доступной форме излагаются вопросы финансового благополучия семьи и распоряжения денежными средствами. Помимо таких стандартных тем, как сбережения, кредит, страхование, налоги и пенсии, рассматриваемых в пособии, освещены правовые аспекты взаимоотношений сотрудников с работодателем, вопросы трудоустройства и карьерного роста, организации частного предпринимательства, меры защиты от финансового мошенничества и др. Участвуя в разборе реальных жизненных ситуаций и бизнес-кейсов, в групповых проектах и дискуссиях и выполняя задания на поиск и анализ данных, обучающиеся готовятся к использованию полученных знаний на практике.

Учебная программа

Материалы для учащихся

Методические рекомендации для учителя

Материалы для родителей

Контрольные измерительные материалы

Материалы учебного курса по финансовой грамотности для обучающихся по основным программам профессионального обучения

В результате изучения курса обучающиеся узнают, как составлять семейный бюджет и осуществлять финансовое планирование в семье, рационально тратить деньги и делать сбережения; в чём суть страховой защиты и принципов функционирования пенсионной системы; что значит правильно пользоваться банковскими кредитами и вкладами; как защититься от финансовых рисков и подготовиться к открытию собственного бизнеса.

Учебная программа

Материалы для учащихся

Методические рекомендации для учителя

Материалы для родителей

Контрольные измерительные материалы

Материалы учебного курса по финансовой грамотности для воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов

У воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов в силу сложившихся обстоятельств отсутствуют знания основ финансовой экономики в целом и экономики семьи в частности. Предлагаемый курс призван восполнить этот пробел. Эти материалы позволят им узнать, что составляет финансовое благополучие человека, откуда берутся деньги, как их заработать и рационально потратить; овладеть навыками ведения личного бюджета и бюджета будущей семьи, формирования накоплений, получения кредитов; научиться основам взаимодействия с финансовыми организациями: банками, пенсионными фондами и др.

Учебная программа

Материалы для воспитанников и учащихся

Советы на каждый день

Методические рекомендации для учителя

Дидактические материалы

Контрольные измерительные материалы

Файлы

Материалы для родителей БЛОК 4.pdf
Материалы для учащихся БЛОК 4.pdf
Методические рекомендации для учителя БЛОК 4.pdf
Рабочая тетрадь БЛОК 4.pdf
Учебная программа БЛОК 4.pdf

Финансовая грамотность | Visa

Visa занимает лидирующее положение среди компаний частного сектора в области повышения финансовой грамотности. На протяжении последних 20 лет компания реализует образовательные программы, отмеченные различными наградами, для потребителей по всему миру. В России компания реализует ряд инициатив в этом направлении как для взрослых, так и для детей.

Осенью 2017 года Visa стала Генеральным партнером Всероссийской недели сбережений, организуемой Министерством финансов РФ и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В рамках недели Visa совместно с одним из крупнейших федеральных банков Почта Банком и семейным порталом ЕжикЕжик провела всероссийский марафон по финансовой грамотности: эксперты Visa и Почта Банка, а также приглашенные специалисты выступили на открытых лекциях-консультациях, прошедших в крупных городах России и онлайн на сайте EzhikEzhik.ru. Лекторы дали советы по важным темам, которые волнуют каждого: как грамотно совершать покупки, не теряя контроля над семейным бюджетом, как экономить на планировании отпуска и как финансировать крупные цели. Участие Visa в Неделе финансовой грамотности было высоко оценено организаторами – компания была отмечена как партнер, обеспечивший самый высокий охват аудитории.

В конце 2017 года был запущен образовательный проект для школьных учителей совместно с онлайн библиотекой Lecta.ru. При поддержке Visa на платформе был создан отдельный раздел, посвященный финансовой грамотности, в котором обучающие материалы Visa для школьников и методические пособия для учителей доступны для бесплатного скачивания. Кроме этого, совместно с экспертами РЭШ был разработан обучающий онлайн-курс для учителей, помогающий освоить методику преподавания финансовой грамотности для школьников разных возрастов.

Весной 2017 года Visa выступила Генеральным партнером Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи, которая проходит в рамках проекта Министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» и приурочена к международной акции Global Money Week, которая ежегодно собирает более 3 миллионов детей из 118 стран мира.

В рамках Недели финансовой грамотности в Москве в «Мастерской Visa» в городе мастеров «Мастерславле» прошли лекции для детей об истории денег и мастер-классы по дизайну платежной карты, а в «Университете» Мастерславля эксперты Visa прочитали лекции для родителей об особенностях финансового воспитания детей разных возрастов.

Также Visa представила обучающие материалы для детей и разработанную совместно с Российской экономической школой программу для школьных уроков по основам финансовой грамотности. Программа включает методические пособия для учителей и рабочие тетради с задачами по финансам и управлению бюджетом для школьников разных возрастов.

В апреле 2017 года Visa представила международную премьеру детского спектакля «Волшебная сила бюджета», в которой детям рассказывается о важных финансовых понятиях – семейном бюджете, накоплениях, использовании платежных карт. Для постановки в России пьеса мексиканского автора Аллана Пумиана Варелы была переведена и адаптирована сценаристом Наной Гринштейн. Режиссер спектакля Екатерина Строгова, главные роли исполняют актеры Театра.doc Константин Кожевников и Наталья Федорова.

В 2016 году в России Visa стала Официальным партнером Всероссийской недели финансовой грамотности. Участникам недели были представлены информационные брошюры и календари «12 шагов к новой финансовой жизни», которые содержали полезные советы по управлению личным бюджетом и финансовому планированию.

В 2010 году компания Visa разработала и представила в России компьютерную игру «Финансовый футбол». Этот проект был реализован в партнерстве с Российской экономической школой и при поддержке Ассоциации Региональных Банков «Россия». Онлайн-версия игры доступна по ссылке: http://www.financialfootball.ru/

При поддержке Visa были разработаны книги для студентов и школьников Российской экономической школы — «Финансовая грамотность» и «Финансовая грамотность для школьников», а также образовательные брошюры об эффективном и безопасном использовании банковских карт (совместный проект с Институтом финансового планирования):

В 2009 году образовательные материалы проекта Visa «Мои умные деньги» были опубликованы в «Энциклопедии молодого гражданина», которая издавалась на DVD и вручалась молодым людям в момент получения паспорта в паспортном столе. Всего в рамках кампании более 1 500 000 молодых россиян в возрасте 14 лет получили вместе с первым паспортом этот DVD-диск.

В 2008 году компания Visa поддержала новую образовательную инициативу и запустила сайт «Азбука финансов», содержащий практические информационные материалы по финансовому планированию, инвестициям, страхованию и кредитам.

Visa реализует программы по повышению финансовой грамотности в 42 странах на 16 языках. Ежегодно 125 млн человек посещают 17 локализованных сайтов, посвященных вопросам финансовой грамотности. Более подробно ознакомиться с международной программой Visa по повышению финансовой грамотности населения можно здесь.

История и описание (финансовая грамотность)

«Финансовая грамотность – необходимый навык современного человека».
Н.И. Берзон, д.э.н., профессор НИУ ВШЭ


Финансовые рынки и финансовые инструменты, используемые в экономической деятельности государства, компаний и частных лиц, управления развитием экономики страны сравнимы с кровеносной системой организма человека, без которой невозможно его полноценное существование. В экономике по финансовым каналам осуществляется движение денежных средств, что обеспечивает экономическое развитие.

Просвещение населения и базовые знания в сфере финансов являются ключевой потребностью современного российского общества. «Мы ставим для себя задачу и это, по-видимому, цель номер один в 2017 году – принять на уровне Правительства России национальную Стратегию в области финансовой грамотности, которая определит целевые задачи, ориентируя всех заинтересованных участников этого процесса» — А. Бокарев директор Департамента международных финансовых отношений Министерства финансов РФ.

В ходе реализации данной Стратегии в школах введены занятия по финансовой грамотности. Это новое направление образовательной деятельности, которое реализуется и в рамках общеобразовательных школьных предметов (география, история, экономика, математика, обществознание), и как отдельный предмет на факультативной основе, в 77 регионах страны. В рамках курса школьники могут узнать о том, как планировать семейный бюджет, распоряжаться карманными деньгами, куда можно инвестировать накопленные средства и как не попасть на уловки финансовых мошенников. Обучение проводится со 2-го по 11-ый классы по учебным пособиям, разработанным в Министерстве Финансов Российской Федерации. Известными российскими учеными в сфере финансов и финансовых рынков разработано 17 учебно-методических комплексов по финансовой грамотности для учащихся школ, воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов.

С сентября 2017 года в соответствии с основными направлениями Национальной Стратегии в области финансовой грамотности населения страны и в целях расширения круга заинтересованных лиц принято решение об организации и проведении Олимпиады школьников по профилю «Финансовая грамотность» в рамках межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба», которую проводит НИУ ВШЭ.

Основная цель олимпиады – развитие у старшеклассников творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности в сфере финансов, популяризация научных знаний о механизме функционирования финансовых рынков, содействие профессиональной ориентации школьников, получение навыков рационального управления личными финансами. Олимпиада выполняет также и важнейшую просветительскую функцию, поскольку содействует распространению знаний в области личных финансов среди школьников, их учителей, родителей, формированию навыков безопасного финансового поведения.

Теперь, принимая участие в олимпиаде, можно не только попробовать свои силы, проверить свою компетентность в вопросах финансовой грамотности, но и заработать дополнительные бонусы для поступления в вуз.

В методическую комиссию и жюри олимпиады входят известные российские ученые (Н.И. Берзон, В.С. Автономов, С.Н. Силина), доктора и кандидаты наук, авторы учебников и учебных пособий по финансовой грамотности для школьников (Г.Г. Канторович, А.В. Галанова, И.В. Петрикова), а также лучшие преподаватели НИУ ВШЭ и ряда других ведущих университетов России. Также в состав жюри входят представители Министерства Финансов Российской Федерации и ведущих банков России. Сочетание высокой научной квалификации и большого педагогического опыта, в том числе и опыта работы со школьниками, а также непосредственное участие в практической деятельности в сфере финансов, позволяет им формировать для участников действительно интересные, актуальные для сегодняшнего дня задания.

Для получения консультаций по подготовке и участию в олимпиаде можно обращаться в 28 межрегиональных и региональных центров по финансовой грамотности.

Мероприятия и события


Информационный бюллетень  
В рамках реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования в Российской Федерации» выходит ежеквартальный информационный бюллетень проекта. В бюллетене публикуются материалы, информирующие педагогов и учащихся о педагогических и методологических разработках, о событиях и мероприятиях, способствующих распространению финансовой грамотности.

Опубликовано Учебно-методическое пособие по подготовке учащихся 9 – 11 классов к межрегиональной олимпиаде школьников «Высшая проба»
Предлагаемое учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к межрегиональной олимпиаде школьников «Высшая проба». Оно адресовано учащимся 9 – 11 классов общеобразовательных школ, а также педагогам, реализующим курс «Финансовая грамотность», сотрудникам межрегиональных и региональных центров по финансовой грамотности. Пособие включает описание тем олимпиадных заданий, рекомендуемые источники информации (нормативные документы, учебная литература, официальные сайты), примеры вопросов и задач с ответами и пояснениями. Пособие поможет подготовиться не только к олимпиаде по финансовой грамотности, но и систематизировать знания по предмету, повторить изученный материал, ликвидировать возможные пробелы в знаниях.

Преподавание финансового образования в школах наконец-то набирает обороты

Исследования показывают, что дети, которые учатся управлять деньгами в молодом возрасте, смогут лучше управлять своими финансами во взрослом возрасте.

Тем не менее, до недавнего времени только 17 штатов требовали, чтобы школьники посещали уроки личных финансов.

Итак, новый отчет Совета по экономическому образованию показал, что количество штатов, требующих, чтобы учащийся средней школы проходил курс по личным финансам – либо отдельно, либо в составе других курсовых работ – для получения высшего образования, возросло до 21. .

Сорок пять штатов теперь включают обучение личным финансам в свои стандарты учебной программы для детских садов до 12 классов, хотя только 37 штатов требуют, чтобы эти стандарты внедрялись местными школьными округами.

«Мы наконец осознали тот факт, что требования действительно имеют значение», – сказала Нэн Моррисон, генеральный директор Совета по экономическому образованию. «Они важны, потому что помогают [студентам] принимать более обоснованные финансовые решения.

« Студенческий долг по-прежнему является проблемой, и с ростом экономики, связанной с гигабайтом, и увеличением количества людей, ответственных за свою финансовую жизнь, все больше людей понимают, что мы должны учитывать это в нашей школ », – добавила она.

Больше от Инвестируйте в себя:
Секрет приумножения ваших сбережений
4 шага для сокращения расходов на 2020 год
Следуйте этим рекомендациям и запретам, когда начинаете инвестировать

Нью-Джерси сделал финансовое образование обязательным требованием в средняя школа и средняя школа, а также. Начиная с 2019-2020 года, закон штата требует, чтобы обучение финансовой грамотности было частью учебной программы для всех учеников шестого, седьмого и восьмого классов.

Лайонел Хаш, директор средней школы им. Рузвельта в Вест-Ориндж, штат Нью-Джерси, не дождался распоряжения штата.Два года назад он начал проводить уроки финансового образования в своей школе по субботам, сотрудничая с местной некоммерческой организацией, которая разработала программу финансовой грамотности, предназначенную для учащихся средних школ.

Курс, созданный некоммерческой группой «Круг радужных сестер, ищущих духовной и оздоровительной связи», направлен на обучение студентов финансовым навыкам и оказание им помощи в сокращении или устранении долгов колледжа в будущем.

Директор Лайонел Хаш из средней школы Вест-Ориндж

Учащиеся, добившиеся отличных результатов и победившие в финальном соревновании, могут заработать до 1000 долларов.Они получают 20% наличными, а 80% идут на их существующий или новый сберегательный счет колледжа 529.

Программа «дала им возможность заняться практической деятельностью дома, чтобы попытаться сократить расходы», – сказал Хаш. «Сначала я думаю, что они были немного сомнительными, но как только они прошли программу.

« Это было то, что они сочли очень полезным ».

Участница Оливия Раймонд, ученица восьмого класса Рузвельта, сказала, что она и ее одноклассники «изучили основы управления деньгами, такие как инвестирование, сбережения, составление бюджета и пожертвования, и это включило аспекты реальной жизни в управление своими деньгами.«

« У нас есть соревнование, в котором мы должны снизить наши счета за электроэнергию, газ и воду », – добавила она.

Решение этих финансовых проблем помогло ей заработать премию в размере 500 долларов в прошлом году. Раймонд вложил деньги в накопление 529 сбережений. план, а также вложила часть своего выигрыша в счет электронной торговли, который ей помог открыть отец.

Реймонд теперь также любит уроки на обязательном государственном курсе по личным финансам в своей школе. Она говорит, что у них есть денежные навыки. это «повлияет на всю оставшуюся жизнь, когда вы пойдете в колледж и будете жить один без родителей.«

С этим соглашается восьмиклассник Гейб Страссман.

« Лучшее в этом – то, как вы узнаете, как копить деньги на колледж и всю оставшуюся жизнь, и как разумно тратить деньги, не тратя их зря », – сказал он. .

Исследования показывают, что наличие классов, требуемых штатом, может оказать значительное влияние на движение денег студентов в будущем.

«Требования к получению финансового образования увеличивают количество заявок на получение помощи, вероятность получения гранта и принятие федеральных займов, которые представляют собой средства заимствования под низкий процент “, согласно отчету 2019 года исследователей из Университета штата Монтана Карли Урбан и Кристианы Стоддард

” В то же время финансовое образование снижает вероятность владения остатками на кредитных картах, а образование снижает – стоимость частных кредитов для заемщиков », – сказали они.

Хаш, отец первокурсника колледжа, сказал, что хотел бы, чтобы его родители поделились с ним – а он поделился со своим собственным сыном – важностью не только финансовой независимости, но и финансового образования.

«Для меня, честно говоря, моим единственным реальным воздействием на идею денег было просто сказать, что мои родители много работают, вы знаете, они много работали, чтобы обеспечить меня и мою сестру», – сказал Хаш. «Я ничего не знал об акциях и облигациях, сберегательных планах, текущем счете.

» Эти дети учатся этому в 12 и 13 лет.«

Выполняя требования штата в качестве учеников средней школы, – сказал он, – они приобретают навыки, которые будут иметь последствия для их будущих финансов на всю жизнь.

Моррисон сказал, что преподавание финансового образования, как только дети достигают школьного возраста, на самом деле идеальный момент для начала.

«Каждый раз, когда вы начинаете учить детей, когда они еще маленькие, словарный запас укоренивается, и они его используют», – сказала она. «Именно тогда у них развиваются хорошие привычки.

«Тогда начни», – добавил Моррисон.«Решите проблему, прежде чем она станет проблемой».

Финансовая грамотность должна начинаться рано для учащихся в классе

RichLegg | E + | Getty Images

(Состояние финансового образования: многих проблем с деньгами, с которыми сталкиваются американцы, можно было бы избежать, если бы финансовую грамотность учили раньше в школе. Эти знания помогают учащимся заложить основу для раннего формирования сильных денежных привычек и избежать многих ошибок, которые приводят к борьба за деньги на протяжении всей жизни Эта история является частью серии, посвященной нынешнему ландшафту финансового образования в этой стране.)

Отсутствие образования в области личных финансов в этой стране оказалось катастрофическим.

Это привело к тому, что многие люди накапливают задолженность по кредитным картам и студенческим ссудам, живут от зарплаты до зарплаты и не копят достаточно для выхода на пенсию. Это привело к тому, что люди не могли купить дом или, в некоторых случаях, не могли поставить на стол достаточно еды.

Как страна, мы видели, как миллионы американцев с общим отсутствием финансового планирования ежедневно борются со своими деньгами только для того, чтобы погрязнуть в долгах.

Различные отраслевые исследования показали, что 2 из 3 семей не имеют каких-либо чрезвычайных сбережений; 78% взрослых живут от зарплаты до зарплаты, и 3 из 5 взрослых не имеют ежемесячного бюджета.

Кроме того, в среднем взрослые США правильно ответили только на 50% вопросов Индекса личных финансов TIAA Institute-GFLEC в 2021 году.

Вот почему так важно начать обучать детей личным финансам в старших классах школы, защитники финансовой грамотности сказать.

Однако многие исследователи обнаружили, что слишком мало студентов, особенно из малообеспеченных семей, получают какое-либо образование в области личных финансов в средней школе.Тем не менее, ожидается, что они будут принимать важные финансовые решения относительно студенческих ссуд и составления бюджета на расходы на проживание после окончания учебы.

Больше информации от Invest in You:
Возможно, появится возможность получить дополнительную помощь в колледже. Вот как вести переговоры
Как управлять своими деньгами, увеличивать сбережения и начинать инвестировать
Подростки призывают к дополнительному финансовому образованию, чтобы восполнить пробелы в экономических возможностях

«Если мы собираемся сделать так, чтобы у всех в этой стране была еда и крыша. «поверх их голов мы должны научить их, как управлять своими деньгами», – сказала Нэн Моррисон, президент и главный исполнительный директор Совета по экономическому образованию (ЦВЕ) и член совета CNBC Invest in You Financial Wellness Council.

Однако, по данным CEE, только пять штатов требуют, чтобы учащиеся старших классов посещали отдельный финансовый класс. Шестой, штат Миссури, также требуется отдельный класс, согласно анализу некоммерческой группы Next Gen Personal Finance, которая создает бесплатные курсы и финансирует обучение учителей средней школы.

Пятнадцать штатов, в которых требуется некоторая курсовая работа, интегрируют ее в другой класс, а еще пять требуют, чтобы курс по личным финансам был предложен, но не обязателен для выпуска.

Впереди могут произойти некоторые дополнительные позитивные изменения, поскольку 25 штатов и округ Колумбия представили законопроекты на своих законодательных сессиях 2021 года, чтобы расширить доступ к финансовому образованию. По словам Тима Ранцетта, генерального директора и соучредителя Next Gen Personal Finance, эти законопроекты варьируются от формирования рабочих групп и комиссий до разработки стандартов того, что следует преподавать в рамках курса, до обеспечения того, чтобы каждый учащийся средней школы прошел курс до его окончания.

Увеличить значокСтрелки указывают наружу

Безусловно, защитники финансовой грамотности подчеркивают важность раннего образования.

“Как мы можем ожидать, что люди будут принимать сложные [денежные] решения без образования?” сказала Аннамария Лусарди, профессор Школы бизнеса Университета Джорджа Вашингтона и основатель и академический директор Глобального центра повышения финансовой грамотности GWSB.

«Мои студенты приходят и даже не знают, как работают кредитные карты», – добавила она. «Многие из них не знали, как работают студенческие ссуды».

Даже интеграция курсовой работы в другой класс сопряжена с опасностью того, что ее вообще не будут преподавать, сказал Ранцетта.Согласно исследованию, опубликованному в апреле 2020 года, только около 36% школ в штатах, в которых есть встроенные тематические мандаты, действительно нуждаются в курсовой работе.

Лучшие результаты

Однако так быть не должно, говорят защитники. По их словам, многие финансовые проблемы, с которыми сталкиваются американцы, можно было бы смягчить, если бы финансовую грамотность обучали раньше, в школе.

К этому моменту сторонники финансовой грамотности указывают на массу исследований, которые, по их словам, доказывают, что финансовое образование приводит к лучшим результатам для жизни студентов.

Например, было показано, что это снижает вероятность использования ссуд до зарплаты среди молодых людей и положительно коррелирует с накоплением активов к 25 годам.

Одно исследование, в котором сравнивались три мандатных состояния с тремя, не требующими курсовой работы, показало, что кредитные результаты улучшились в государствах мандата. Через три года после того, как образование было введено в действие в Джорджии, Айдахо и Техасе, во всех трех штатах наблюдалось снижение уровня серьезных просрочек и рост их кредитных рейтингов.

Увеличить значок Стрелки, указывающие наружу

Другое исследование показало, что образование увеличивает вероятность того, что студенты, поступающие в колледж, будут обращаться за финансовой помощью, и сократило остатки частных займов примерно на 1300 долларов для заемщиков.

В Юте, первом штате, который ввел в действие отдельный курс финансовой грамотности для своих выпускников в 2008 году, наблюдается небольшой, но устойчивый рост успеваемости учащихся. Тем не менее Брекон Хейвуд, который курирует общую программу обучения финансовой грамотности штата, соглашается, что ее ценность выходит далеко за рамки школьных лет учащихся.

«Образовательный опыт требует достаточного времени, чтобы укорениться и изменить поведение каждого из нас», – сказал Хейвуд, который когда-то работал с юридической фирмой о банкротстве и воочию убедился в ценности финансового образования.

В штатах, у которых нет таких полномочий, активизируются школы, некоммерческие организации и общественные центры.

В Филадельфии Niche Clinic реализует программу для старшеклассников, которая не только учит их экономить, составлять бюджет и инвестировать, но и дает им возможность заработать до 5000 долларов за создание значимых изменений в своей школе или сообществе.

Старшеклассник Джейбер Колон-Маркес посещает уроки личных финансов в рамках некоммерческой программы.

Источник: Jeiber Colon

Студенты приходят в класс, не зная много о деньгах, таких как процесс создания долга, как работает страхование и весь мир инвестирования, сказал Дэн Ласалле, который создал программу в 2015 году, когда он был англичанином. учитель в Чартерной школе Олни.

«У некоторых были кредитные карты с долгами в тысячи долларов», – сказал ЛаСалль, который теперь руководит своей некоммерческой организацией на постоянной основе.

Для 17-летнего Джейбера Колон-Маркеса образование изменило правила игры. Его родители сказали ему о важности экономии, а не перерасхода средств, но на этом все закончилось.

«Эта программа полностью изменила мою жизнь», – сказал Колон-Маркес, выпускник Чартерной школы Олни.

«Я знаю об инвестировании», – сказал Колон-Маркес. «Как купить дом. Как договориться об автомобильной сделке. Как заплатить за колледж».

Впереди еще финансовое образование?

Хотя уроки по личным финансам могут не быть приоритетом для преподавателей, которые изо всех сил пытаются научить учеников виртуально и безопасно открывать школы в условиях пандемии, сейчас самое время, когда ученики нуждаются в этом больше всего, считают защитники.

Хотя финансового разорения и лишений, которые пережили люди во время кризиса, невозможно было избежать, его можно было немного смягчить с помощью более широкого распространения финансового образования, сказал Моррисон из CEE.

«Это не единственный инструмент в наборе инструментов для финансовой стабильности и экономической мобильности, но он очень важен, если мы собираемся помочь людям двигаться вперед в своей жизни».

Ранцетта из следующего поколения надеется, что пандемия может стать поворотным моментом.

«Ясно, что спад, вызванный пандемией, сосредоточил умы на необходимости довести этот важный курс до большего числа старшеклассников», – сказала Ранцетта, которая также является членом совета CNBC Invest in You Financial Wellness Council.

Законодательство не обязательно означает, что дело сделано. Например, законопроект штата Нью-Мексико, который требует от студентов пройти курс финансовой грамотности для окончания средней школы, прошел Палату представителей штата, но так и не был вынесен на окончательное голосование в Сенате.

Один из основных спонсоров законопроекта, член Палаты представителей Антонио «Моэ» Маэстас, надеется, что он будет принят в ближайшие год или два в рамках пересмотра образовательной программы штата.

«Многие наши учебные заведения застряли в 1950-х годах», – сказал он.«Нам необходимо обновить то, что студенты изучают, чтобы добиться успеха в сложном обществе двадцать первого века».

Колон-Маркес из Чартерной школы Олни определенно считает, что его образование поможет ему добиться успеха.

«Это открыло мне глаза на столько вещей, о которых я никогда не знал», – сказал он. «Это приближает меня на один шаг к тому, чтобы стать финансово свободным».

ПОДПИСАТЬСЯ: Money 101 – это 8-недельный курс обучения финансовой свободе, который еженедельно доставляется на ваш почтовый ящик.

CHECK OUT: Вот как американцы намеревались использовать свои первые две проверки стимулов – и как они фактически использовали их через Grow with Acorns + CNBC.

Раскрытие информации: NBCUniversal и Comcast Ventures являются инвесторами в Acorns .

Как научить финансовой грамотности с помощью игр

Игровое обучение – это увлекательный и эффективный способ обучения студентов, который может быть особенно полезен для обучения студентов управлению деньгами, поскольку дает им возможность учиться на собственных решениях. Вот 10 бесплатных популярных игр для старшеклассников, которые помогут научиться управлять своими финансами.

1.Окупаемость: окупаемость побуждает студентов задуматься о том, как преуспеть в колледже, не беря на себя чрезмерные студенческие долги. Тони Монтгомери, учитель альтернативной средней школы в Нью-Йорке, говорит: «Payback учит студентов, что очень важно поддерживать здоровый баланс между учебой, работой и общественной деятельностью, продолжая управлять своим долгом».

2. Затрачено: потрачено на вызов игрокам, чтобы выжить в борьбе за жизнь с низким доходом. Игра, разработанная McKinney для сбора средств для городского министерства Дарема, стала хитом в классах финансовой грамотности.«Потраченные средства позволяют студентам по-настоящему понять некоторые из невероятно трудных решений, которые семьи, живущие от зарплаты до зарплаты, должны принимать ежедневно», – говорит Кортни Покетт, бизнес-педагог из Винуски, штат Вермонт.

3. Финансовый футбол. Эти две динамичные интерактивные игры на спортивную тематику вовлекают учащихся в вопросы в стиле викторины, чтобы продвинуть игроков вверх по полю. Обе игры, созданные Visa, были недавно обновлены новыми вопросами и графикой и включают различные уровни сложности и продолжительности игры, чтобы учителям было легче различать их в классе.Игроки могут играть против компьютера или друг с другом.

4. Шейди Сэм: Шейди Сэм демонстрирует, как условия ссуды могут повредить заемщикам, которые не обращают внимания. Игроки берут на себя роль ростовщика. Чем больше клиенты платят процентов и комиссий, тем выше балл для игрока. Юлиус Презельски, учитель средней школы Маунт-Сент-Джозеф в штате Мэриленд, отметил, что ученики понимают, «как работает кредитная игра и как кредиторы используют потребителей».

5. СТАКС: Аманда Волц, студентка St.Clair High School в Мичигане описывает STAX как «увлекательную, динамичную интерактивную игру, которая позволяет студентам испытать 20 лет инвестирования всего за 20 минут … и доказывает, что индексное инвестирование всегда является победителем!» Эта игра пробуждает эмоции, которые инвесторы часто испытывают, торгуя в неспокойные времена. Игроки могут соревноваться с компьютером или друг с другом.

6. Магия денег: Магия денег предназначена для обучения основным принципам составления бюджета. Главный герой, Энцо, олицетворяет человеческую склонность ценить краткосрочное удовлетворение.В игре учащимся предлагается найти баланс между ближайшими желаниями и долгосрочными планами. Жаклин Престер, учительница средней школы Мэнсфилда в Массачусетсе, любит Money Magic, «потому что это дает моим ученикам увлекательный и конкурентоспособный способ практиковать свои навыки составления бюджета в нетрадиционной среде».

7. Расплата: в этой игре учащиеся играют роль видеоблогеров, готовящихся к соревнованию, которое изменит их жизнь, при этом управляя деньгами и неожиданными событиями. Интерфейс игры имитирует мобильный телефон, где игроки могут проверить свой банк или открыть поддельные веб-сайты.Захватывающая, основанная на опыте игра требует, чтобы пользователь помогал своему персонажу принимать разумные финансовые решения.

8. В путь: Финансовое приключение: эта интерактивная игра учит молодых людей, как важно экономить и тратить с умом. Студенты отправляются в виртуальное путешествие по стране, чтобы научиться разумно распоряжаться своими деньгами. Они узнают ценность создания бюджета, ответственных расходов и управления долгом. Я использую эту игру в своем классе специального образования, потому что в ней есть простые инструкции.

9. Игра Uber; В этой игре учащиеся играют роль штатного водителя Uber с двумя детьми, который пытается выплатить ипотечный кредит. Интерактивная игра, созданная Financial Times , бросает вызов студентам, которые сталкиваются с жизненными обстоятельствами тех, кто работает в гиг-экономике. Лоис Столл, опытный преподаватель науки о семье и потребительских науках из сельской школы в Огайо, говорит: «Кажется, это так просто, правда? Просто води машину и зарабатывай на гиг-экономике! Подождите, пока вы попытаетесь внести платеж по ипотеке за рулем автомобиля Uber в течение недели.Все не так просто, как вы думаете! »

10. Credit Clash: Credit Clash – это увлекательный и интерактивный способ узнать о кредитных рейтингах. Бретт Шифрин из Академии Гулда в штате Мэн наблюдал, как его студенты узнали, что, когда их кредитный рейтинг увеличивался, их будущие суммы платежей по ссуде уменьшались, потому что они получали ссуды по более низким процентным ставкам. Один из его учеников резюмировал то, что он узнал, сказав: «Получение нескольких займов и возможность выплатить их все значительно улучшают ваш кредит».

Устранение дефицита финансовой грамотности

По мере того, как экономика переживает пандемию коронавируса, студенты входят в мир, где высокий уровень безработицы, банкротство и надвигающаяся рецессия могут иметь долгосрочные последствия.Обеспечение справедливого доступа к образованию в области личных финансов, возможно, сейчас важнее, чем когда-либо.

Хотя финансовое образование определенно не решит всех экономических проблем, с которыми сталкиваются многие студенты и семьи, оно может сыграть роль в том, чтобы помочь студентам сформировать положительные привычки, найти финансирование для колледжа, сэкономить на чрезвычайных ситуациях и совершить меньше финансовых ошибок, которые могли бы вернуть их в будущее.

Действительно ли финансовая грамотность имеет значение?

Финансовое благополучие обычно определяется как наличие привычек и знаний о деньгах, которые обеспечивают финансовую безопасность и способность выдерживать непредвиденные чрезвычайные расходы.Тем не менее, для слишком большого количества семей их финансовое положение является неустойчивым – тем более сейчас, когда 22 миллиона человек подали заявления по безработице в прошлом месяце из-за потери работы из-за коронавируса.

В опросе 2017 года, проведенном Федеральной резервной системой, 40 процентов взрослого населения заявили, что они не смогут покрыть неожиданные расходы в размере 400 долларов, не продав что-либо или не взяв в долг. В недавнем опросе, проведенном EVERFI, 53 процента студентов колледжей сообщили, что чувствуют себя менее подготовленными к управлению своими деньгами, чем к решению любых других проблем, связанных с колледжем.

Хотя эти статистические данные вызывают беспокойство, существует ряд исследований, которые связывают образование в области финансовой грамотности в старших классах школы с положительными результатами для финансового здоровья в более позднем возрасте. Доктор Карли Урбан является одним из этих исследователей и работает адъюнкт-профессором экономики в Государственном университете Монтаны. В исследовании 2018 года, посвященном результатам финансового здоровья среди разнообразных молодых людей в возрасте от 18 до 22 лет, которые должны были получить какую-либо форму финансовой грамотности в старших классах школы, она обнаружила, что в целом у группы были лучшие кредитные баллы.

В другом исследовании доктор Урбан обнаружил, что студенты, получившие образование в области финансовой грамотности, с большей вероятностью берут федеральные ссуды под низкие проценты для оплаты обучения в колледже. И хотя они, как правило, занимали больше федеральных студенческих ссуд, они также работали меньше часов, имели более высокие показатели устойчивости в колледже и имели больше шансов получить высшее образование.

«Мы думаем, что это во многом связано с предварительным решением улучшить бюджет», – объясняет д-р Урбан. Учащиеся колледжа вырабатывают привычки и образ мышления в отношении заблаговременного планирования таких расходов, как учебники, питание и посещения дома.«Вместо того, чтобы просто бросить их на кредитную карту, теперь они обдумывают это и говорят: на самом деле мне нужно снять больше денег».

Доктор Мелоди Харви, научный сотрудник Института исследований бедности Университета Висконсин-Мэдисон, также изучает долгосрочное влияние образования в области личных финансов, которое студенты получают в старших классах. Она обнаружила, что молодые люди, получившие в старших классах образование по финансовой грамотности в соответствии с требованиями штата, с меньшей вероятностью выберут высокорисковые и высокопроцентные альтернативные финансовые услуги, такие как ссуды до зарплаты (которые предоставляются с ошеломляющей процентной ставкой в ​​300 процентов).

«Исследование начинает формировать консенсус в отношении того факта, что финансовое образование в средней школе улучшает кредитные результаты молодых взрослых, так что есть определенная ценность в наличии такой политики и предложения такого типа обучения в школах, особенно в старших классах. после этого они сами несут ответственность за свои решения », – говорит д-р Харви.

Без сомнения, детям выгодно получать образование по вопросам личных финансов, особенно в решающий момент их жизни, когда они переходят в колледж, берут студенческие ссуды и имеют больше свободы действий в управлении своими деньгами.Но насколько широко в школах преподают финансовую грамотность? И у кого есть доступ к этому образованию?

Финансовая грамотность для детей, тоже? Определенно, вот почему.

Финансовое образование важно на всех ступенях обучения. Тем не менее, это часто может быть проблемой как для учителей, стремящихся включить финансовую грамотность в свою учебную программу, так и для учеников, пытающихся усвоить и применить на практике иногда очень сложные концепции. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как можно использовать планы уроков и задания в своем начальном классе, чтобы научить финансовой грамотности в соответствии с интересами детей.

Важность финансовой грамотности для учащихся начальной школы в особенности

В 2019 году глобальное исследование финансовой грамотности Standard & Poor’s показало, что только 57% взрослого населения США финансово грамотны. Кроме того, исследование показало, что уровень финансовой грамотности среди взрослого населения во всем мире составляет всего 33%. Хотя мы знаем, что финансовая грамотность, несомненно, важна для того, чтобы мы могли успешно управлять своими деньгами и финансовой безопасностью, эти недавние результаты поразительны и проливают свет на серьезную потребность в дополнительном финансовом образовании, начиная с школы.

Одна из причин, по которой финансовая грамотность для детей так важна, заключается в том, что финансовые отношения, привычки и нормы начинают формироваться в возрасте от 6 до 12 лет, когда ученики обычно учатся в первом-шестом классе. Вспомните свое самое раннее воспоминание о деньгах. Вы помните, как вместе со взрослыми ходили в продуктовый магазин или посещали банк, чтобы внести депозит, или даже подслушивали, как ваши родители обсуждали свои планы по составлению бюджета? С самых ранних воспоминаний мы стали свидетелями важности финансовой грамотности для детей, даже если в то время не осознавали этого.Обучение детей деньгам и здоровым денежным привычкам в этом возрасте может иметь долгосрочные последствия.

Будь то дистанционное обучение, гибридное обучение или обучение в классе – мы поможем вашим ученикам развить базовые навыки финансовой грамотности в этом году.

Вот почему начальные школы должны включать в себя основные принципы финансовой грамотности для детей, такие как финансовая ответственность и управление деньгами. Эта дополнительная учебная программа поможет детям научиться обращаться со своими деньгами и начать формировать привычки к тратам и сбережениям на протяжении всей жизни, которые они могут перенести в будущее.Именно в эти первые годы начальной школы мы можем заложить фундамент для правильного принятия финансовых решений.

Что должна охватывать учебная программа по финансовой грамотности для учащихся начальной школы?

Обучение финансовой грамотности учащихся начальной школы может быть сложной задачей отчасти потому, что деньги – это не то, чем они управляют изо дня в день. При этом есть несколько финансовых навыков, которые идеально подходят для младших школьников. Некоторые из них включают такие темы, как потребности и желания в финансовой ответственности, создание бюджетов для управления деньгами, обязанности, связанные с заимствованием денег, и различные способы внесения вклада в сбережения и инвестирование.Подобные темы и другие могут помочь молодым студентам начать понимать важность формирования ответственных финансовых привычек на всю жизнь.

Поиск бесплатных программ повышения финансовой грамотности для детей

Тебе повезло. Существуют готовые, легкодоступные программы, специально разработанные с учетом потребностей учащихся начальной школы. EVERFI’s Vault – Understanding Money предлагает бесплатные интерактивные онлайн-уроки, призванные повысить финансовую грамотность учащихся начальных классов и научить молодых учащихся навыкам финансового образования.Vault включает простые для понимания концепции и модули, которые побуждают студентов практиковать свои новые финансовые навыки.

Vault – Understanding Money для начальных классов

Вы учитель начальной школы? Зарегистрируйтесь сегодня, чтобы получить бесплатный доступ к Vault – Understanding Money.

  • 5 игровых уроков для очного или виртуального обучения
  • 15 минут в уроке
  • Преподавайте на английском и испанском языках

Ищете дополнительные мероприятия по повышению финансовой грамотности для учащихся начальной школы?

Вы учитель начальной школы? Получите доступ к бесплатному онлайн-курсу по финансовому образованию для своих студентов.Существует множество других бесплатных ресурсов по повышению финансовой грамотности для учеников начальной школы. Вот некоторые полезные ресурсы:

тем о личных финансах, которые должны знать все старшеклассники

Опубликовано 22 апреля 2021 г.

Учащиеся старших классов обычно стремятся к поступлению в колледж с хорошей успеваемостью. Тем не менее, личные финансы – тема, которую они должны понимать, чтобы выжить в жизни, к сожалению, редко преподается им в школе.

Как родитель или опекун, ответственность часто ложится на вас. Не уверен, где начать? Вот несколько тем, которые помогут начать обсуждение финансового благополучия с подростком.

Покупка первой машины

Если ваш старшеклассник готов к выпуску своего первого автомобиля, вам следует указать ему на марки и модели, которые известны своей надежностью, безопасностью и рентабельностью. Если автокредитования невозможно избежать, превратите его в обсуждение займов и долгов. Даже если вы покрываете расходы, объясните, что такое ежемесячные платежи, невыполнение обязательств и т. Д.

Ответственное кредитное управление

Когда студентам исполнится 18 лет и они направятся в колледж, они, вероятно, начнут получать предложения по кредитной карте. Однако у немногих молодых людей есть дисциплина, чтобы оплачивать счета по кредитной карте каждый раз вовремя. Прежде чем они прибудут в университетский городок, убедитесь, что вы ознакомили их с лучшими практиками кредитных карт (важность наличия плана выплат для каждой копейки, которая идет на карту), и подумайте о том, чтобы подчеркнуть, что их следует использовать только в экстренных случаях.

Накопление на оплату колледжа

Имея разрешение на работу, многие сегодняшние старшеклассники работают неполный рабочий день.Если вашей семье не хватает денег на учебу в колледже, объясните, что им, возможно, придется направить часть своего дохода на получение высшего образования. Даже если обучение оплачивается, все равно существуют дополнительные расходы, такие как учебники, планы питания, парковка и многое другое.

Познакомьте их с инвестированием

Никогда не рано узнавать о фондовом рынке. Объясните основы инвестирования и попросите их начать отслеживать компании, представляющие для них личный интерес. Повышайте ставки, делая гипотетические или даже реальные (если вас это устраивает) вложения.Возможно, они не станут финансовыми консультантами, когда станут старше, но понимание денег на более продвинутом уровне может укрепить их фундаментальные навыки сейчас.

Делясь финансовыми основами со своими детьми и формулируя их в терминах, которые им подходят, вы можете настроить их на позитивное финансовое будущее.

Авторские права BALANCE

советов по обучению финансовой грамотности учащихся старших классов

Задача обучения молодых людей управлению деньгами традиционно возлагается на родителей, поскольку школы, как правило, уделяют больше внимания академическим занятиям.Однако в свете глобальных экономических трудностей преподаватели признают, что навыки личных финансов так же важны для успеха молодых людей, как и основные академические темы. Чтобы помочь в этом образовательном процессе, появляется все больше классов средней школы, посвященных финансовой грамотности, и разрабатываются некоторые инновационные инструменты обучения.

Четыре программы, описанные ниже, являются одними из лучших из этих новых средств обучения, которые делают занятия в классе индивидуализированными и яркими.

Бюджетная задача

Это симуляция, которая позволяет студентам научиться управлять личными финансами методом проб и ошибок, не подвергая их рискам реального управления деньгами. В симуляции учащиеся начинают с того, что дают им «работу» с определенной заработной платой. Затем им предлагается начать делать выбор, некоторые из которых включают открытие имитированных банковских счетов и подписку на различные коммунальные услуги.

Элемент игры вводится в процесс обучения, так как учащимся присваиваются звания в классе.Высокие рейтинги основаны на способности каждого студента оплачивать «счета», которые он получает, создавать сберегательные счета и вносить вклад в 401 000 счетов. В конце симуляции у класса есть победитель, и есть надежда, что как успехи, так и неудачи, испытанные учащимися, станут памятными уроками на будущее.

Игра на фондовом рынке

Одобренная Нью-Йоркской фондовой биржей и управляемая некоммерческим фондом, эта игра уже более 30 лет является опорой на курсах финансовой грамотности.Эта программа тщательно разработана с учетом национальных и государственных стандартов учебной программы по математике, языковым искусствам, бизнесу, технологиям и другим предметам. Игра имеет очень гибкую платформу, которую можно адаптировать для любого уровня от четвертого до 12-го, и включает в себя центр поддержки учителей, предлагающий множество стратегий обучения и инструментов оценки.

Учителям не нужно ничего знать об инвестициях, чтобы направлять учащихся через этот процесс обучения, поскольку каждый этап процесса не требует пояснений.Игра учит базовым жизненным навыкам, таким как составление личного бюджета и управление деньгами, а также концепциям инвестирования. Студенты работают в командах, обсуждают стратегию внутри команды и соревнуются с другими региональными командами. Игра на фондовой бирже выдержала испытание временем благодаря своему увлекательному многоуровневому контенту.

Защита от дурака

Учебная программа FoolProof предлагается совершенно бесплатно для школьных округов с финансовой точки зрения. Он состоит из интерактивных и прогрессивных онлайн-уроков, которые обучают студентов основам финансовой ответственности и принципам работы нашей свободной рыночной экономической системы.Его видео-уроки представлены молодыми преподавателями, которые понравятся старшеклассникам, а также в нем много музыкальных и игровых перерывов. Кроме того, он также предоставляет учебные пособия и ежедневные планы занятий, а также программное обеспечение, которое автоматически оценивает всю работу студентов. Эта бесплатная программа предлагается без рекламы или корпоративного спонсорства и одобрена Федерацией потребителей Америки и Национальной ассоциацией защитников прав потребителей.

Money Smart для молодых взрослых

Программа обучения финансовой грамотности, предлагаемая FDIC, Money Smart for Young Adults, предназначена для учащихся в возрасте от 12 до 20 лет.Он направлен на обучение их навыкам управления личными финансами, а также к развитию компетентных отношений с банком. Программа предоставляется учителям на компакт-диске и состоит из восьми модулей, которые преподаватели могут представить. Некоторые округа привлекают сторонние партнерства, чтобы использовать преимущества этой программы, создавая фонды, через которые учащиеся получают соответствующие денежные гранты, если они открывают сберегательный счет и успешно завершают образовательную программу Money Smart.

Поскольку средние школы все больше осознают важность финансовой грамотности, для этой цели разрабатывается все больше и больше учебных пособий.У нас есть основания ожидать, что в будущем наши выпускники средней школы будут хорошо оснащены, чтобы ориентироваться в сложной финансовой ситуации.

Узнать больше: нажмите, чтобы просмотреть связанные ресурсы.

Присоединяйтесь к Resilient Educator

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать контент на свой почтовый ящик. Щелкните или коснитесь кнопки ниже.

Присоединяйтесь к Resilient Educator

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать контент на свой почтовый ящик.Щелкните или коснитесь кнопки ниже.

Присоединиться

Вы также можете прочитать

Теги: Средняя школа (классы: 9–12), Математика и естественные науки .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *