Изучаем времена года: , Zabiaka, . 4533936 – –

Содержание

Сортер ‘Изучаем времена года’ с карточками Домана

Сортер «Изучаем времена года» с карточками Домана

Игра с сортером «Изучаем времена года» познакомит кроху временами года. Он узнает признаки зимы, весны, лета и осени и научится отличать времена года друг от друга.

Как играть?

  1. Поставьте сортер перед ребёнком.
  2. Доставайте по одной карточке и называйте изображённый на ней предмет и время года, к которому он относится.
  3. Складывайте карточки в подходящий отсек сортера!

В наборе целых 40 ярких красочных карточек на 4 темы. Игра развивает моторику, мышление, память и внимание.

Познавайте мир вместе с IQ-ZABIAKA


  • Вес: 89 г
  • Тип индивидуальной упаковки: Картонная коробка
  • Длина упаковки: 2.3
  • Высота упаковки: 24.6
  • Ширина упаковки: 19
  • Объем упаковки: 1.075
  • Объем продукта: 1.0976
  • Объем бокса: 90
  • Ширина: 22
  • Высота: 2
  • Габариты товара: 19 см x 22 см x 2 см
  • Материал: Капрон
  • Возраст: От 3 лет
  • xml-generator-id: 1, 47, 49
  • Развитие навыков: Внимание, Моторика, Фигуры, цвета
  • Вид головоломки: Объемные пазлы и фигуры
  • Тема обучения: Окружающий мир
  • Производитель: IQ-ZABIAKA
  • Страна производитель: Китай

Отправка заказа будет осуществляться из города Костанай.

Стоимость доставки оплачивается при получении заказа в пункте выдачи вашего города.

Для выставления счета юр. лицам и ИП просим связаться с нашим менеджером

Ваш заказ будет готов к отправке в течение шести рабочих дней после оплаты.

Доставка Вашего заказа возможна следующими способами:

  • Казпочта
  • Транспортной компанией “КИТ”
  • Пункты выдачи компании “СДЭК”
  • Экспресс-доставкой “СДЭК”
  • Транспортной компанией “Авис”

Хрупкие товары (стеклянные товары, зеркала и прочее) отправляются в жесткой упаковке, что влечет за собой удорожание доставки

Мягкий развивающий игровой набор “Изучаем Времена года” для детей базовый

Наведите курсор мыши на изображения для увеличения

Очень реалистичный, яркий и детализированный набор для изучения ребенком времен года и их различных признаков. В…

Заказ по телефону 8-495-37-485-37

  • Есть на складе
  • Ближайшая дата доставки: Послезавтра, 27-04-2022
  • Подробнее о стоимости и условиях доставки
  • Оформите заказ до 16:00 – доставим на следующий день!

Мягкий развивающий игровой набор “Изучаем Времена года” для детей базовый – информация о товаре

Очень реалистичный, яркий и детализированный набор для изучения ребенком времен года и их различных признаков. В комплект входит игровое поле с карманом 20*30см, фигурки на липучках: животные, листья, цветы, солнце, облака, снежинки. Материал не сомнется и не порвется во время игры (фетр), а многоразовые липучки позволят не ограничиваться в фантазиях. Приклеивая фигурки на игровое поле, ребенок совершенствует мелкую моторику, речь и фантазию. Обучающая игра знакомит ребенка с природными явлениями и их особенностями.  Комплект также успешно используется на занятиях в детских садах. 

Мягкий развивающий игровой набор “Изучаем Времена года” для детей базовый – характеристики

  • ОТЗЫВЫ (0)

    ОТЗЫВЫ (0)

  • ВОПРОСЫ

    ВОПРОСЫ

ТЕ, КТО СМОТРЕЛ ЭТОТ ПРОДУКТ, ТАК ЖЕ СМОТРЕЛИ:

Изучаем времена года – начальные классы, презентации

Материал поможет рассказать о временах года с использованием картинок, примет и пословиц.

Просмотр содержимого документа
«Изучаем времена года»

ИЗУЧАЕМ ВРЕМЕНА ГОДА

МКОУ «Борковская ООШ»

ЗИМА

ПРИМЕТЫ

-Если вороны раскаркались всей стаей – к морозу, –сидят на земле – к оттепели, устроились на нижних ветвях деревьев – ждите ветра. -Вороны и галки кружатся в воздухе – к снегу. -Ворона сидит утром на верхушке дерева и каркает – к вьюге. -Зимой мухи начинают летать по комнате – к оттепели. -Облака плывут быстро – к хорошей погоде. -Снежная крупа – признак близкой оттепели. -Падают большие снежинки – к оттепели. В мороз на льду выступает вода – скоро наступит –оттепель.

Пословицы 

Зима не лето, в шубу одета. Зима без мороза не бывает. Зимой солнце сквозь слёзы улыбается. Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

Зимой съел бы грибок, да снег глубок. Зимой солнце светит, да не греет. В зиму шубы не занимают. Зима пройдет, и снег сойдет, а что посеяно — взойдет. Зимой льдом не дорожат. В чужие края зиму не пошлёшь. Зимой с бороной, а летом в извозе. Зимой всяк рад тулупу до пят.

ВЕСНА

Приметы

Весною день упустишь — годом не вернешь. Рано тает — долго не растает. Ранняя весна — признак того, что летом будет много непогожих дней. Когда весенняя вода пойдет, а лед держится, то это к плохому году. Если весной снег тает быстро, а вода бежит дружно — к мокрому лету. Весною как грязь, так и хлебушка даст. Перелетная птица течет стаями — к дружной весне. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.

Пословицы

Весна зажги снега, заиграй овражки.

Весна красна цветами, а осень пирогами. Весна пришла – на всё пошла. Весною сутки мочит, а час сушит. Весна да осень – на дню погод восемь. Весна отмыкает ключи и воды. Весною сверху печет, а снизу морозит. Грач на горе – весна на дворе.

ЛЕТО

Приметы

Каково лето — таково и сено. Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме. Летний день год кормит. Не моли лета долгого, моли теплого. Если летом ночью не будет росы, днем будет дождь. Если при ясной погоде летом отдаленные предметы не ясны, как бы в тумане — будет дождь. Если воздух над лесом посинеет — будет тепло. Если летом петух запел раньше девяти часов вечера — к дождю.

Пословицы

Красное лето – зелёный покос. Лето идёт вприпрыжку, а зима – вразвалку. Лето прошло, а солнце не обожгло. Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.

Будет зима, будет и лето. Летом всякий кустик ночевать пустит. Летний день, за зимнюю неделю. Лето дождливое – зима снежная, морозная. Лето крестьянину – отец и мать.

ОСЕНЬ

Приметы

Если в лесу мало грибов, то стоит готовиться к морозной зиме.

Большие муравейники сулят о лютой зиме.

Если белки торопятся сделать запасы орехов, то зима ожидается долгой и морозной.

Шерсть зайцев стала белой – подступает очень холодная зима.

Очень большой урожай рябины предвещает студеную и раннюю зиму.

Пословицы

Осенний мороз не выдавит слёз, а зимние морозы – из глаз слёзы. Осень – перемен восемь. Осень идёт и за собою дождь ведёт. Осенью и у воробья пир. Осенняя ночь на двенадцати подводах едет. Осень велика, зима долга.

Осень прикажет, весна своё скажет.

Александр Абрамов

М.АЛЕКСАНДРОВА: 13 часов 6 минуты в Москве. Всем доброго дня. В студии Анна Соловьёва.

А.СОЛОВЬЁВА: И Марина Александрова.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Программа «Выход в город». Сегодня мы будем говорить об образовании будущего — какое оно? У нас в гостях директор по образованию школы креативных технологий ТУМО Александр Абрамов. Александр, здравствуйте.

А.СОЛОВЬЁВА: Добрый день.

А.АБРАМОВ: Здравствуйте. Спасибо за приглашение.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Мы рады очень вас видеть. Расскажите, пожалуйста, Александр, аббревиатура ТУМО — что она означает?

А.СОЛОВЬЁВА: Или это не аббревиатура?

А.АБРАМОВ: Это самый частый вопрос, который нам задают на днях открытых дверей. Немножко про историю школы. Она появилась одиннадцать лет назад, и основал её предприниматель армянского происхождения Сэм Симонян. Первая школа открылась в городе Ереване прямо на углу большого парка имени Ованеса Туманяна. Те, кто не знает, Ованес Туманян для армян — это как Александр Сергеевич Пушкин для русских. То есть создатель современного литературного языка. Соответственно, когда это здание построили и открыли школу креативных технологий, недолго думая, решили её назвать, отдав дать почтения, отдав дать почтения оплоту нации, если можно так сказать.  

М.АЛЕКСАНДРОВА: И сразу стало всё понятно. Как вы считаете, Александр, можно ли создать по-настоящему персонализированное образование, где к каждому ребёнку будет индивидуальный подход? 

А.АБРАМОВ: На самом деле, это практикуется уже очень давно. Если мы посмотрим на историю отечественного образования аристократии и дворянства, там это делалось.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Практиковалось.

А.СОЛОВЬЁВА: Это уже элитное образование.

А.АБРАМОВ: Мы, конечно, говорим об образовании массовом и здесь у нас определённые вызовы возникают, которые можно решать рядом различных инструментов. Первое, это конечно использование компьютерных программ, алгоритмов, платформ, искусственного интеллекта и так далее. Тот объём информации, который нужно обрабатывать по каждому ученику, отдельному человеку, наверное, не под силу это масштабировать на большое количество людей. Поэтому мы должны прибегать к помощи механизмов, которые позволят нам, так или иначе, оптимизировать наши расходы ментальные на координирование процесса обучения каждого человека. Но не будем забывать, что мы всё-таки существа социальные и только с машиной нам взаимодействовать не очень комфортно, поэтому непременно во всем этом персонализированном образовательном опыте должен присутствовать человек, который будет помогать тебе ориентироваться, каким-то образом тебе давать советы и в целом направлять тебя на твоём образовательном пути. У этого есть разные названия: менторы, тьюторы.   

М.АЛЕКСАНДРОВА: Наставник.  

А.АБРАМОВ: Коучи, наставники. В одном из радиоэфиров, на котором я был, ведущий пошутил, что были такие пестователи, можно даже «пестунами» их назвать.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Как вариант.

А.АБРАМОВ: Может быть, это новый термин, который можно будет использовать. В целом, такой человек, направляющая звезда, конечно, должен быть.

А.СОЛОВЬЁВА: То есть одного компьютерного обучения недостаточно. Я знаю, тем не менее, что сейчас это довольно популярно, что есть родители, которые сажают своих детей домой и обучаются дистанционно. У них есть менторы, есть наставники, которые помогают им учиться, и они довольны, и результаты неплохие.  

А.АБРАМОВ: Собственно то, о чём я говорю, всё равно менторы и наставники должны присутствовать. В частности, говоря об опыте нашей школы, у нас модерирование образовательной программы осуществляется обучающей платформой, но при этом на любом моменте у человека есть возможность обратиться к другому человеку и задать ему какой-либо вопрос, если ему что-то непонятно. Потому что системы развиваются семимильными шагами, всё здорово и замечательно, но пока того уровня поддержки, который может дать другой человек, они, к сожалению, не обеспечивают.    

А.СОЛОВЬЁВА: Александр, ментор и тьютор, какие между ними отличия?

А.АБРАМОВ: Вы знаете, пока ещё никто не договорился. Когда я учился в магистратуре на лингвиста, там был спор, кто такие лингвисты и кто такие филологи. В общем, сошлись на том, что никто не договорился.

А.СОЛОВЬЁВА: Это одно и то же, да?

А.АБРАМОВ: Смотря кого спросить. Менторы и тьюторы примерно так же различаются. Это общие термины, которые описывают человека, которые сопровождает тебя в твоём образовании, — это твой наставник, это твой помощник, твой старший товарищ. Кто-то, к кому ты идёшь за советом, и тот, кто следит за твоим процессом обучения и даёт тебе рекомендации по тому, как сделать их наиболее эффективным. Это придумали не мы, это придумали в Древней Греции, на самом деле. Но потом на долгое время институт наставничества, менторства в массе своей был забыт, и сейчас мы постепенно возвращаемся к такой традиционной модели.

М.АЛЕКСАНДРОВА: То есть я могу к ментору обратиться, если не знаю, как выполнить домашнее задание?

А.АБРАМОВ: Грубо говоря, да.

А.СОЛОВЬЁВА: Чем тогда ментор, наставник отличается от учителя?

А.АБРАМОВ: Учитель в классическом нашем представлении, поправьте меня, может быть у вас другое представление, но такое обычное, устоявшееся определения учителя — это предметник; человек, который обладает педагогическим образованием с фокусом в какой-то из сфер человеческого бытия. В математике — учитель математики. 

М.АЛЕКСАНДРОВА: Доносит информацию.

А.АБРАМОВ: Совершенно верно. А ментор, скорее, специализируется именно на взаимодействии с людьми, и знаний глубоких по предметам у него нет. Он помогает тебе, по сути, выбрать правильного учителя и правильно с ним взаимодействовать. 

М.АЛЕКСАНДРОВА: Ментор тот же коуч для ребёнка.

А.АБРАМОВ: Да. Это всё взаимозаменяемые термины, и на текущий момент никто поистине сказать не может, в чём разница.  

М.АЛЕКСАНДРОВА: То есть помогать планировать время ребёнку, если есть внеклассные занятия. Домашняя работа, например. 

А.АБРАМОВ: У нас как коучи работают: они подходят, смотрят — всё ли понятно? Потому что очень часто, к сожалению, у нас так выстроена образовательная система, что ребята боятся задавать вопросы, боятся совершать ошибки. Потому что, будем честны, от этого давно отказывается прогрессивный мир. Поэтому они подходят и проактивно с ребятами взаимодействуют. Говорят: скажи, пожалуйста, дорогой, тебе всё понятно, у тебя всё получается? И если видят, что нет, не до конца, то они уже подключаются к процессу и начинают помогать. К ним же можно подойти с какими-то личными вопросами, затыками, совет личного характера попросить. Потому что очень часто мы видим в своей образовательной практике, ребята, если они сфокусированы на чём-то, что их потревожило в течение дня (собака налаяла или плохую оценку в школе поставили), то когда они приходят заниматься креативными индустриями, они всё ещё зациклены на этом вопросе. И в этот момент коуч подключится, задаст вопрос, проработает эту ситуацию. Студент, соответственно, эту ситуацию отпустил, уже фокусируется на продуктивном обучении.    

А.СОЛОВЬЁВА: Александр, по своему опыту скажите, пожалуйста, боязнь у нас задать вопрос — это наш менталитет, что-то в воспитании, боязнь прослыть глупым?

М.АЛЕКСАНДРОВА: Или получить плохую оценку.

А.АБРАМОВ: Скорее, второе. Тут одно из другого вытекает. У нас образовательная система выстроена таким образом, и она выстраивалась таким образом в то время, когда это происходило, во времена промышленной революции, она была заточено под решение совершенно конкретных задач — воспитание людей, способных следовать инструкциям, следовать чётко, неукоснительно. Потом что когда ты работаешь на мануфактуре, твоё мнение и креативное решение каких-то задач не очень сильно людей интересует. Их интересует, чтобы ты нажимал на кнопку, опускал рычаг и передавал запчасть дальше.  

М.АЛЕКСАНДРОВА: Результат.

А.АБРАМОВ: Даже не столько результат, сколько механическое повторение процесса. И в этом контексте система оценок она хороша, потому что она позволяет оценить, насколько человек способен следовать инструкции конкретной. Есть А, В, С — ты, как алгоритм, по ним идёшь. Отсюда идёт боязнь совершить ошибку, потому что если ты совершишь ошибку, то это может тебе стоить в худшем случае жизни, в лучшем случае карьеры или зарплаты. Соответственно сейчас мы постепенно от этого, как мир, уже начинаем отказываться, просто потому что уровень автоматизации у нас дошёл до такой степени высокой, что не нужны люди-механизмы, люди-винтики и алгоритмы. Нужны люди, которые будут творчески решать задачи. Не скажу, что менталитет, во всём мире так было.

А.СОЛОВЬЁВА: Тогда перейдём к школе без оценок. Школа без оценок, об этом я слышала даже во времена своего детства. Периодически были какие-то эксперименты, пытались отказаться от оценок, в младших классах пытались отказываться от оценок. Вы как сами считаете, возможно ли вообще, в принципе отказаться от оценочной системы в школе и насколько это нужно? Как тогда оценивать уровень знаний учеников, если этой системы не будет?  

А.АБРАМОВ: Я, как представитель дополнительного образования, всё-таки ТУМО это не средняя школа, а креативные технологии, в целом я больше в допобразовании, я конечно сильно за то, чтобы мы от оценок отходили в целом. Тут два фактора. Первый — это «а судьи кто?» и по каким принципам вы оцениваете? Второй фактор — оценки травмируют. Хорошие оценки не травмируют, но плохие оценки или средние, посредственные оценки могут очень сильно демотивировать подростка и взрослого, на самом деле, тоже. Наверняка, может быть, кроме круглых отличников, которые с 1 по 11 класс получали одни отличные оценки, пятёрки, у каждого есть истории, как он старался, готовил реферат, готовил доклад, пришёл на урок и получил трояк. И как-то в этот момент всё…   

М.АЛЕКСАНДРОВА: Не хочется стараться, что-то делать.

А.АБРАМОВ: Вообще. Тебя не оценили. Притом, что ты действительно вложил очень много сил и эмоций. Ну, не срослось. Поэтому мы, в частности, от оценок отказались полностью. Тут ещё нюанс такой, что в креативной индустрии очень сложно какие-либо выставлять оценки. Например, логотип радио «Говорит Москва» — это пять, четыре, три, два? Логотип микрофонов, которые перед нами стоят и так далее. Или прекрасный, мой любимый пример: картины знаменитые за 170 миллионов, где просто красный квадрат. 

М.АЛЕКСАНДРОВА: Тот же чёрный, к нему тоже вопросы есть.

А.АБРАМОВ: Он был как манифест.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Это мы можем сейчас углубиться, я поняла вас.

А.АБРАМОВ: Идея в том, что в творчестве очень сложно давать именно объективную оценку, она субъективна. И мы пришли к выводу, что нужно просто оценивать работу с точки зрения закрытия вопросов. То есть продукт, который ты создал, он отвечает заказу заказчика, требованиям заказчика или нет? Всё. Это не пять и не четыре. Либо да, либо нет. Бывает, что-то супер, но не более того.    

А.СОЛОВЬЁВА: Получается, у вас каждый ученик предлагает какой-то проект.

А.АБРАМОВ: Совершенно верно. У нас есть несколько образовательных треков, в рамках которых есть несколько образовательных уровней. По каждому уровню обучение состоит из самообучения, где ребята осваивают азы, основы, теоретическую базу, а после этого уже идут на проекты, где с ними работают кураторы — это представители индустрии. Программирование программист ведёт, 3D-моделирование — 3D-модельеры и так далее. Там уже есть набор условий и набор задач, которые нужно решить. Скажем, написать программу, которая будет делать задачу икс. Ты можешь выполнить программу минимум. Программа «Икс» рисует квадрат (по-простому), а можешь написать программу, которая будет рисовать два квадрата или четыре квадрата, или ещё кружочек будет делать и треугольничек. То есть формально мы не оцениваем, что это пять, а это три, нет; мы говорим «минимум квадрат», а дальше каждый решает сам для себя количество дополнительных вещей.

А.СОЛОВЬЁВА: У вас школа креативных технологий, что это такое, что это за креативные технологи?

А.АБРАМОВ: Креативные технологии — это всё, что связано с творческими процессами, с созданием новых продуктов в разных направлениях. Позвольте, я их перечислю, чтобы мы с вами на одном уровне оказались.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Конечно.

А.АБРАМОВ: У нас восемь направлений обучения: это робототехника, музыка, программирование, геймдев (разработка видеоигр), кинопроизводство, графический дизайн, анимация и 3D-моделирование. То есть все творческие специальности, все специальности диджитал. Почти все продукты, которые ребята создают, они больше создаются на компьютере и предназначены для инноватики и для будущего.

А.СОЛОВЬЁВА: Я так поняла, у вас практическое обучение, у вас теории наверно меньше или как это выглядит?

А.АБРАМОВ: Не хочется пугать наших юных зрителей, но совсем без теории невозможно. Они всё-таки её осваивают, но она подаётся в формате, который наиболее оптимален для того поколения, на которое нацелен. Там очень много мультимедиа материалов, там очень мало текста, там очень много теоретической подводки, вот исторической, как у нас любят: давайте откинемся на 200 лет назад, когда это всё началось.   

М.АЛЕКСАНДРОВА: И вспомним, что было.

А.АБРАМОВ: Здесь один абзац буквально об этом и сразу же переходим к практике. Даже теорию мы изучаем через практику, так называемое индуктивное обучение. 

М.АЛЕКСАНДРОВА: Какого возраста дети у вас обучаются?

А.АБРАМОВ: От двенадцати до восемнадцати, средняя, старшая школа. Соответственно, они теорию изучают самостоятельно, то есть открывают компьютер и начинают читать, смотреть видео, погружаться. Выполняют какие-то микропроекты — таким образом, мы понимаем, зафиксировали они информацию или нет. В этот момент они могут к коучу подойти и попросить о помощи, если что-то непонятно. После того как они этот материал освоили, они уже идут на проект. Проект — это месячная история, где они делают большое хорошее что-то на профессиональных программах под руководством людей из индустрии. 

М.АЛЕКСАНДРОВА: А изучение каждого модуля по времени как-то ограничено?

А.АБРАМОВ: Проект занимает месяц. Процесс подготовки к нему тут у каждого свой темп. То есть кому-то нужно больше времени, чтобы прочитать текст; кому-то нужно меньше времени, чтобы прочить текст; кто-то перфекционист и будет вычерчивать каждую линию; кто-то бруталист в графическом дизайне, он пару раз махнёт кистью и на этом завершит свой процесс. В среднем где-то три недели занимает процесс подготовки по каждому уровню. 

А.СОЛОВЬЁВА: У вас как раз этот индивидуальный подход.

А.АБРАМОВ: Я рассказываю всё, стараясь максимально сохранять нейтральность в описаниях, но естественно я опираюсь на собственный опыт. Индивидуальный подход. Ребята сначала проходят восемь ориентационных упражнений, знакомятся со всеми направлениями, а после этого уже выбирают четыре и занимаются параллельно по всем одновременно. Что обычно у всех взрывает мозг, но мы искренне верим в мультидисциплинарность и в то, что все индустрии, так или иначе, друг с другом связаны.  

А.СОЛОВЬЁВА: У нас вопрос есть от слушателя в Telegram, Нилс Майкл спрашивает: «3D-моделирование, какие продукты используете?».

А.АБРАМОВ: Ранее использовали Autodesk Maya, сейчас не понятно, будем ли. Но на всякий случай у нас в качестве бэкапа ещё есть Blender.  

А.СОЛОВЬЁВА: Autodesk, потому что они прекращают.

А.АБРАМОВ: Пока непонятная ситуация. Они вроде как новые лицензии не продают, старые действуют. В любом случае, Blender есть, Open Source бесплатный, и он активно используется в индустрии 3D-моделирования.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Александр, а занятия проходят каждый день?

А.АБРАМОВ: Занятия проходят четыре раза в неделю, но отдельно взятый человек приезжает к нам в неделю только один раз на четыре часа.

А.СОЛОВЬЁВА: Удалённо.

А.АБРАМОВ: Нет, нет, это всё офлайн, ребята приезжают к нам. Находимся мы возле метро «Выставочная», возле «Сити», большое, хорошее, красивое помещение, недавно отреставрированное. Приходите в гости к нам как-нибудь, проведу вам экскурсию.   

А.СОЛОВЬЁВА: С удовольствием. Александр, что касается привычной системы знаний, что вы скажете на данный момент о ней?

А.АБРАМОВ: Вы имеете в виду привычную систему образования?

А.СОЛОВЬЁВА: Да.

А.АБРАМОВ: Ну, я не самый её большой поклонник, честно вам скажу, по той простой причине, что она убивает в людях желание учиться. 

А.СОЛОВЬЁВА: И до сих пор, ситуация не меняется?

А.АБРАМОВ: Не меняется. Мы проводили внутренние опросы, но по статистике 72% подростков не любят ходить в школу. Это, на мой взгляд, катастрофа для системы образования любой страны.  

М.АЛЕКСАНДРОВА: А почему они не хотят ходить в школу?

А.АБРАМОВ: Им не нравится.

М.АЛЕКСАНДРОВА: А что не нравится?

А.АБРАМОВ: Тут сразу несколько причин комплексно, они делятся на три основных. Первое, это скучно. Есть такой, я всегда на него ссылаюсь, прекрасный южноафриканский педагог Сеймур Пейперт, который первый обозначил, что людям в школе не сложно, им в школе скучно.    

М.АЛЕКСАНДРОВА: Нет интереса.

А.АБРАМОВ: Нет интереса, и поэтому результатов классных не получается. Как только ребят загоняют в узкие, жёсткие рамки и говорят «ты обязан сделать от сих до сих», как правило, ориентация на среднего человека подразумевает, что никому из реальных людей это на самом деле не подходит. Второе, это учителя. Опять же, я сам педагог по образованию. Всем радиослушателям я не говорю про хороших учителей, таких очень много. Я говорю про классический, чуть ли не анекдотический образ Марьи Ивановны с указкой у доски, которая: вы все должны сидеть под прямым углом руки и спина ровная. Такие учителя не вызывают желания сильно перенимать у них знания, они вызывают желание поскорее от них отделаться.

И третье, это отсутствие контроля, о чём мы говорили про индивидуальное обучение. Когда у тебя нет возможности самому решить, что ты конкретно будешь изучать при помощи платформы, или коуча, тьютора, когда тебе навязывают извне всё то, что ты должен понять. Опять же, кому-то интересна математика, кому-то интересна физика, кому-то интересна робототехника. Все люди разные и все они одинаково имеют право интересоваться тем, что им интересно.    

М.АЛЕКСАНДРОВА: Так что же делать с привычной нам системой знаний? Как ей помочь? Как заинтересовать?

А.СОЛОВЬЁВА: Как должна выглядеть идеальная школа? Например, западная система образования, американская, как вы к ней относитесь?

А.АБРАМОВ: Американская система образования очень многогранна, она как мозаика. Пятьдесят штатов и у каждого своя немножко отличная система образования. Здесь, наверное, корректнее смотреть на скандинавский опыт. Финляндия уже много, много, много лет подряд считается образчиком классно выстроенной системы образования. Другие примеры есть в Нидерландах. Там Steve Jobs Schools, никак не связанный со Стивом Джобсом. Возвращаясь к опыту Штатов, в Калифорнии, в Пало-Альто есть медиацентр. В общем, отдельно взятые примеры того, как можно создать классный образовательный опыт, проектное обучение, безоценочную систему образования, они существуют. И хочется, конечно, пойти туда, взять всё самое лучшее и принести к нам в Россию и здесь реализовывать. Даже на примерах частных образовательных учреждений очень многие отдельные механики у нас тискают. Это нормально, закономерно. Даже программа по донаполнению школ всевозможными дополнительными образовательными возможностями, которые сейчас активно развиваются департаментом образования, это пример того, как это всё может происходить. Тут просто нужна активная политическая воля, которая скажет «а теперь все делаем хорошо».    

М.АЛЕКСАНДРОВА: Вы уверены, что оценки не нужны всё-таки нам, это как-то демотивирует ребёнка. 

А.АБРАМОВ: Я считаю, что да.

А.СОЛОВЬЁВА: Вы упомянули Финляндию. Что такое сейчас финская школа?

А.АБРАМОВ: Очень укрупнённо, потому что тут часами можно рассказывать. Во-первых, там нет классов как таковых, и ребятам дают возможность попробовать разные проекты. Им говорят: что тебе сегодня интересно? — Сегодня мне интересно то-то, то-то. — Хорошо, давай вместе это попробуем сделать. С каждым ребёнком занимается тьютор. Страна маленькая, детей не очень много, поэтому они могут себе такое позволить. Каждому ребёнку даётся возможность выбирать то, что ему интересно и прокачивать свои навыки постепенно в этом направлении. Плюс, за счёт того, что ребята сами выбирают, чем заниматься, у них не возникает вопроса: а зачем мне это нужно? Зачем мне нужны те знания, которые я сейчас получаю? Зачем мне знать гравитационную постоянную, если я пытаюсь ракету запустить? Потому что она тебе действительно нужна, иначе ты её не запустишь. Это проектное обучение, которое активно у них применяется. И до пятого класса у них точно оценок нет.   

А.СОЛОВЬЁВА: Допустим, младшая школа, до пятого класса, всё равно же они должны получать какие-то базовые знания. 

М.АЛЕКСАНДРОВА: Они могут прийти и сказать: мне ничего не интересно сегодня, я не хочу ничего узнавать, отстаньте от меня. 

А.АБРАМОВ: Вы сейчас говорите один в один, как родители, которые приходят к нам в гости. Такого не происходит, когда нет принудиловки, когда ты подаёшь информацию через интересные задачи, через то, что: а давай попробуем сделать робота и запустить дрон; хочешь запустить дрон? Запустить дрон, простите за мой сленг, это круто, это интересно, это здорово. Хорошо, говорит педагог, хочешь запустить дрон; вот тебе механизм — собирай. Ребёнок начинает его потихоньку собирать, а он у него почему-то не взлетает. Потому что там электропитания нет. А что такое электропитание — давай с тобой поговорим про электричество, давай с тобой постепенно поговорим. И такими плавными маленькими шажочками даётся объём знаний. После этого ученику могут дать уже более теоретическую подводку, то есть всё, что мы сегодня с тобой сделали, а вот схема электропитания отдельно взятого дрона. Ты теперь понимаешь…    

М.АЛЕКСАНДРОВА: Зачем она тебе в жизни нужна.

А.АБРАМОВ: Зачем мне это всё на самом деле нужно.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Вся эта высшая математика.

А.СОЛОВЬЁВА: Я имела в виду всё-таки, когда ребёнок приходит в школу, он должен какой-то базовый набор знаний получить.

А.АБРАМОВ: А кто определяет базовый набор?

А.СОЛОВЬЁВА: Ну как? Ребёнка надо научить грамоте.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Или таблице умножения, например. Он скажет: мне это не интересно, мне это в жизни не пригодится, я не хочу этим заниматься.

А.АБРАМОВ: Так вы придумайте задачу, в которой ему это нужно.

М.АЛЕКСАНДРОВА: То есть это про индивидуальный подход.

А.АБРАМОВ: Это про проектное обучение и индивидуальный подход. О’кей, тебе не интересно читать, ну хорошо, тогда мы все сейчас сядем и будем читать классную историю, а ты не сможешь присоединиться. 

М.АЛЕКСАНДРОВА: Друзья, мы обсуждаем образование будущего — какое оно? У нас в гостях директор по образованию школы креативных технологий ТУМО Александр Абрамов. Сейчас «Новости» на «Говорит Москва», а потом продолжим.  

НОВОСТИ

М.АЛЕКСАНДРОВА: 13 часов 36 минут в Москве. Всем доброго дня. В студии Анна Соловьёва.

А.СОЛОВЬЁВА: И Марина Александрова.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Обсуждаем образование будущего — какое оно, выясняем. У нас в гостях директор по образованию школы креативных технологий ТУМО Александр Абрамов. Александр, здравствуйте. 

А.АБРАМОВ: Ещё раз добрый день.

А.СОЛОВЬЁВА: Добрый день.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Анна, ты хотела объявить координаты, я помню.

А.СОЛОВЬЁВА: Я, кстати, уже забыла. Номер для ваших сообщений: SMS-портал +7 (925) 88-88-948; Telegram, куда вы можете писать, govoritmskbot; Telegram-канал наш со всеми последними новостями — radiogovoritmsk.    

М.АЛЕКСАНДРОВА: Мы обсуждали образование, какое оно было в наше время. Но у меня вопрос к Александру, как вы считаете, как новые технологии меняют систему современного образования? Что у нас сейчас меняется?

А.АБРАМОВ: У нас сейчас всё меняется. Это такой комплексный вопрос, честно говоря, даже не знаю, с какой стороны подступиться. Во-первых, у нас идёт демократизация диджитал технологий. То, для чего раньше требовалась огромная студия звукозаписи или большой мейнфрейм компьютера, сейчас можно сделать на компьютерах, которые перед нами стоят, маленькие, компактные, домашние. Идёт демократизация образования в принципе, это во-первых. Во-вторых, идёт его персонализация углубляющаяся за счёт появления порталов, про которые я упоминал, как это, в частности, используется в ТУМО, как используется в Steve Jobs Schools и так далее. Происходит увеличение доступности в принципе технологий как таковых, помимо чисто диджитал. Вспомните, сколько стоило напечатать 3D-модель семь лет назад и сколько это стоит сегодня, это уже копейки, совершенно ничего не стоит. И за счёт всего этого у нас происходит именно индустриализация образования, его апгрейд, и мы получаем всё больше и больше возможностей реализовывать всё более и более сложные проекты. Вот как технология меняет мир.

Плюс, не забываем о двух таких классных вещах, как искусственный интеллект, нейросетки, которые позволяют образовывать огромные массивы данных и подбирать рекомендации для каждого ученика на основании объёма информации, который человек никогда в жизни даже не обработал. И второй крупный столп, который мне видится, это технологии дополненной реальности. Потому что то, какие возможности они открывают, это горизонты бесконечны. Причём иной раз это совершенно не очевидно. Мы всё смотрим на Запад в плане образования, а я пару лет провёл в Китае и там тоже занимался образовательными проектами.  

А.СОЛОВЬЁВА: Всё-таки и на Восток надо обратить внимание. 

А.АБРАМОВ: Нужно везде смотреть. Мир он круглый, как говорится, смотреть нужно везде. Угадаете, в каком предмете используются VR-очки?

А.СОЛОВЬЁВА: В каком? Нет, никогда не догадаемся.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Математика, геометрия.

А.АБРАМОВ: История.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Я представляю, если бы мы переносились куда-нибудь во времена Петра I, а не только рисовали контурные карты.

А.АБРАМОВ: Совершенно верно. Они надевают очки, и они оказываются на поле битвы десяти тысяч китайских воинов с двадцатью тысячами монгольских всадников. Представляете, насколько они более углублённо запомнят, как всё происходило, насколько более ярко у них будет впечатление. То есть технологии меняют всё в лучшую сторону. Это очень приятно видеть.

А.СОЛОВЬЁВА: Вы упомянули нейросети. Недавно я читала, новость такая была недели две назад, что проблемы у нас со специалистами, которые занимаются разработкой нейросетей, у нас есть дефицит этих специалистов. Вплоть до того, что даже факультет хотят создавать в вузах. Оказывается, их нет, я даже не знала об этом. 

А.АБРАМОВ: Специалистов по нейростекам в принципе нет. Это не у нас такая проблема, это в мире такая проблема, просто потому что их мало как таковых. Создавать надо, да, это действительно очень востребованная профессия (слово «профессия» уже немножко устаревает), это очень востребованный навык.  

А.СОЛОВЬЁВА: Skill, как сейчас говорят.

А.АБРАМОВ: Я избегаю англицизма в своей речи максимально. Это очень важный skill, который важно качать и который будет, я думаю, играть всё большую-большую роль в нашей повседневной жизни. То, как нейросетки меняют вообще пространство, конечно восхитительно смотреть. Вы, например, в метро как заходите, если вы им пользуетесь?

М.АЛЕКСАНДРОВА: Уверенно.

А.СОЛОВЬЁВА: По карте «Тройка».

А.АБРАМОВ: А я на днях подключил себе Face Pay, сфотографировался, и теперь я захожу в метро, мне даже думать ни о чём не надо, я просто подхожу, смотрю одну секунду в камеру ещё более уверенно, и перед тобой открываются двери. Это что? Это просто нейросетка, которая научилась распознавать фотографии. И круто видеть примеры таких реализаций в городской среде. То, как хорошеет в последнее время у нас вся инфраструктура города, — это вау!   

А.СОЛОВЬЁВА: В связи с этим мы плавно перейдём к следующему вопросу. Как вы думаете, каким будет образование будущего? Мы сейчас про это будущее, которое ставится настоящим, поговорили. Инновации, технологии, «умные города», они же ещё «умнее» станут. Развитие социальной инфраструктуры, какие-то новые услуги появятся в связи с этим.  

А.АБРАМОВ: Чтобы это всё возникало, как это проходит сейчас, нужна перестройка мозгов в первую очередь. Мы с вами выше по тексту говорили, как классическая система образования тренировала винтики для механизма того или иного, и то, как в современном мире нужны люди творческие, которые будут задачи решать конкретные. Перестроить МФЦ, прийти, посмотреть, как нужно поменять процесс получения услуги гражданами, это творческий процесс. Ты не может просто прийти, встроиться и по заготовленному сценарию делать, это нужно подумать. Перестроить какую-то развязку в рамках района, понять, где, что нужно лучше сделать, во-первых, нужно творчески подойти к процессу, во-вторых, нужно владеть технологиями, которые позволяют анализировать все эти данные и предлагать средства улучшения города. То, как это происходит сейчас. Соответственно, образование будущего должно быть максимально нацелено на решение практических задач творческих и инженерных может быть.   

М.АЛЕКСАНДРОВА: То есть и те и другие навыки должны быть у человека. Вы говорите и про творчество, и про то, что нужно прийти и посмотреть, как это лучше сделать.

А.СОЛОВЬЁВА: Я понимаю, о чём говорит Марина. Раньше были физики и лирики.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Да, такое деление.

А.СОЛОВЬЁВА: А теперь физико-лирик, комбо такое получается.

А.АБРАМОВ: Я говорил про мультидисциплинарность, в частности, у нас в школе. И я искренне верю, что нет никаких физиков, лириков. У тебя есть сфера более углублённости, но нет чистого физика, кто не слышал бы о Достоевском.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Может быть слышал, но ему неинтересно, ему физика больше интересна. А лирики, зачем им эта физика или химия, если им хочется книги читать или писать.  

А.АБРАМОВ: Здесь важно оговориться. Физики — это достаточно сложная, углублённая, профессиональная, узконаправленная специализация. Далеко не все станут теоретическими физиками, где действительно знание литературы тебе не очень сильно помогает. Но если мы уходим из раздела науки и медицины (там тоже наверное знание литературы или математики не шибко важно), но если мы уходим из таких глубоко специализированных областей и переходим к чему-то более комплексному, то здесь знание смежных индустрий, наоборот, становится всё более и более актуальным. Грубо говоря, снимаешь ты кино, (я с креативных точек зрения), молодец, классно, ещё бы тебе неплохо понимать, как работает здоровая штанга, на которой оператор сидит. Как её запрограммировать, если вдруг, не дай бог, он упадёт или должен будет уехать срочно, а доснять надо. Тебе бы неплохо понимать, как работает освещение во всяких редакторах монтажных, где 3D-модели накладываются, чтобы ты мог своими словами доразъяснить.

И то же самое работает с любыми другими не глубоко специализированными областями человеческой деятельности. Мы с вами сидим в радиостудии. Наверное, вам неплохо бы знать, как управлять эфиром, ну на всякий случай, просто понимать какие-то азы. Формально вам это нужно? Нет. Формально мы сидим, разговариваем. Но это лучше делает и более ценным специалиста именно понимание смежных задач.  

М.АЛЕКСАНДРОВА: То есть какая-то мультизадачность получается.

А.СОЛОВЬЁВА: У нас, кстати говоря, есть такие сотрудники.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Которые мультизадачны.

А.СОЛОВЬЁВА: Они могут всё.

А.АБРАМОВ: Они всегда везде есть. Мультидисциплинарность — это один из столпов образования будущего. Тут я одно и то же под разными соусами подаю. 

А.СОЛОВЬЁВА: Я тоже вспомнила, что сейчас есть множество каких-то приложений для смартфонов, для компьютеров. Допустим, берём русский язык, там же куча каких-то приложений. Соответственно, филолог, он же лингвист, должен в этом разбираться. Если он пишет такие приложения, он параллельно углубляется в лингвистику.  

А.АБРАМОВ: Есть такая прекрасная дисциплина в рамках лингвистики, как лингвистика корпусная — это анализы огромных массивов языковых данных. И там знание языков программирования очень сильно помогает. Ты по-прежнему изучаешь языки, только немножко другие. 

М.АЛЕКСАНДРОВА: Как вы считаете, какое образование нужно современным детям?

А.АБРАМОВ: Это такой сложный вопрос.

М.АЛЕКСАНДРОВА: А мы простых не задаём.

А.АБРАМОВ: Я сейчас чувствую огромную ответственность перед сотнями тысяч московских родителей.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Вся Москва вас слушает сейчас.

А.АБРАМОВ: Честно, я не знаю. Это зависит от каждого конкретного кейса. То есть какое образование нужно подростку, оно зависит от целеполагания. Сейчас идёт активное снижение роли классического, гимназического, высшего образования, которое пять лет занимает. Из-за увеличения темпа жизни не успевают наши образовательные учреждения за новейшими развитиями в той или иной сфере человеческого знания. Поэтому у нас сначала отменили специалитет, перешли к бакалавриату. Я сейчас знаю, в некоторых вузах уже с четырёх лет сократили до трёх лет, потому что куда дальше. Я думаю, что этот тренд будет продолжаться. То есть у нас будут базовые знания, которые даются за год-два, а дальше ты курсами добиваешь свою конкретную специализацию. И плюс, непрерывное обучение, про которое все рассказывают уже лет пятнадцать. Оно становится обязательным для любого ценного специалиста в наше время. 

А.СОЛОВЬЁВА: В связи с этим я вспоминаю своё детство, юность и даже до сих пор существует миф: я пойду в английскую школу с углублённым английским. 

М.АЛЕКСАНДРОВА: Спецшкола.

А.СОЛОВЬЁВА: Как с советских времён, вот спецшкола — это вершина мечтаний.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Гимназия какая-то.

А.СОЛОВЬЁВА: В Советском Союзе были такие специализации исключительно: спецшкола английская, испанская, физико-математическая.   

А.АБРАМОВ: А сейчас мир заиграл новыми красками, можно пойти куда угодно и заниматься чем угодно. На самом деле радует, что растёт доля креативных индустрий, когда люди могут посвятить свою жизнь созданию крутых вещей, съёмок фильмов. Посмотрите на экономику креатива, на все эти прекрасные площадки, социальные сети, на блогеров, на тиктокеров, на инфлюэнсеров, на все эти новые специальности. Родителям и всем, какое нужно образование подросткам? Подросткам нужно такое образование, которое будет помогать им реализовать заложенные в них таланты.    

М.АЛЕКСАНДРОВА: Как ещё важно их не перегрузить, потому что иногда родители сходят с ума и начинают постоянно отправлять своих детей, помимо основной программы в школе, на какие-то кружки: шахматы, плавание, английский, на скрипке ещё можно играть. Этого мало, давай ещё что-нибудь поделай.     

А.АБРАМОВ: Я искренне сочувствую всем подросткам, которым приходится через это проходить. Опять же, какие-то общие советы давать наверно смысла нет. Надо смотреть на каждую ситуацию в отдельности и смотреть на уровень мотивации, которая у подростков сохраняется. Если ребёнок уже, опустив голову как плаху, придёт в клуб по шахматам, наверно нужно посмотреть, куда он будет бежать, куда он будет лететь. Потому что туда, где тебе интересно, ты придёшь, и тебе всегда будет классно.

На днях смотрел мотивационное видео в TikTok, не помню, какого автора, и он сказал, что если ты играешь — тебе никогда не будет скучно. Нужно превратить, условно, всё в одну небольшую игру. Людям до 18 лет это ещё и проще.  

М.АЛЕКСАНДРОВА: Да и старше можно, мне кажется, относиться, играя, к различным своим увлечениям и занятиям.

А.АБРАМОВ: Это сейчас мы залезем уже в геймификацию образования, как тренд будущего.

А.СОЛОВЬЁВА: В связи с этим у меня возник вопрос, касаемо вашей конкретно школы. Какие результаты демонстрируют выпускники?

А.АБРАМОВ: Как я уже говорил, оценок мы не ставим, поэтому мы смотрим только на то, какие продукты конкретно они создают. Они демонстрируют очень простые результаты: они снимают кино; они пишут классную музыку; они делают офигенные 3D-модели; они разрабатывают очень крутые прототипы видеоигр. Я даже иногда смотрю, я в компьютеры играю 25 лет, и такого я там никогда ещё не видел. Вчера ко мне подошли двое ребят, спросили: мы делаем прототип видеоигры, можно мы проведём презентацию. Они создают конкретные продукты для конкретного мира, решают конкретные задачи. То, что не призвано, опять же простят меня мои коллеги-педагоги, ублажить какого-то из учителей, продемонстрировав тем самым, что они запомнили всё, что он или она им рассказывали, а конкретные вещи, которыми могут наслаждаться тысячи и тысячи людей. Они делают вещи в реальном мире и потом эти вещи применяют.

М.АЛЕКСАНДРОВА: А что они потом делают с полученными знаниями?

А.АБРАМОВ: Это зависит от конкретного подростка. Для кого-то это будет хобби. Не все, кто пришли в школу ТУМО изучить креативные технологии, потом обязательно пойдут кино снимать или программистами станут. Нет. Для кого-то это просто будет хобби. Часть людей поймёт, что это их жизненное призвание, и они начнут в этом копаться, разбираться, пойдут в креативные вузы, получат специальность и уйдут туда. Для кого-то это будет возможность познакомиться, расширить свой кругозор, завести новых друзей и потом эти знания применить в других специальностях, которые они получат. В частности, как расхожий пример, в индустрии музыки не только саунд-продюсеры нужны, там и продюсеры обычные нужны, там и управленцы нужны, и много-много кто.

Куда идут наши ребята? Они идут в творческие вузы, и они идут сразу работать в индустрию. У нас руководитель направления графического дизайна работать начал в 14 лет; сейчас заказы делает для крупных банков, крупных компаний и сетей кофеин.    

А.СОЛОВЬЁВА: У меня возник вопрос, вдруг мне стало интересно, где вы берёте преподавателей? 

А.АБРАМОВ: Мы их очень долго и мучительно ищем. У нас не работают педагоги как таковые, кроме меня, работают люди из индустрии. Как я уже говорил: программирование — программист, кино — режиссёр и так далее. Как проводим отбор? Даём объявление по разным каналам, после чего приходят люди и мы их очень тщательно собеседуем. Потому что мало разбираться в вопросе, нужно ещё правильно… 

М.АЛЕКСАНДРОВА: Донести информацию.

А.АБРАМОВ: Совершенно верно. То есть, кто умеет программировать, далеко не всегда может об этом классно рассказать. Проводим ряд собеседований; потом рассказываем, как мы рассказываем подросткам те или иные вещи; проводим несколько раундов тестовых проектов и после этого выпускаем к подросткам. Процесс долгий, процесс сложный, многоэтапный.  

М.АЛЕКСАНДРОВА: Помимо этого, какие-то образовательные программы для ваших преподавателей или как вы их называете?

А.АБРАМОВ: Кураторы.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Существует, например, образовательная программа, как работать с детьми?

А.АБРАМОВ: Да, конечно. Двухнедельное обучение проходят перед тем, как мы их выпускаем. Плюс, постоянно идёт обмен знаниями между представителями разных школ. ТУМО — школы международные, мы в Париже, в Берлине, в Ереване представлены. Все коллеги друг с другом периодически связываются, обмениваются кейсами.  

А.СОЛОВЬЁВА: Ещё вопрос по поводу детей, подростков, которых вы готовите. Их называются поколение зуммеров.

А.АБРАМОВ: Поколение Z.

А.СОЛОВЬЁВА: Z — это поколение зуммеров. Кстати говоря, тут разнятся даты. «Википедия» пишет, что это люди, которые родились с 1997 по 2016 год. Есть ещё, что это люди, которые родились только после 2003-го. Всё время разногласия по этому поводу. Вы сами как оцениваете это поколение? Считаете ли вы его каким-то уникальным? Хотя, мне кажется, что каждое поколение по-своему уникально.

А.АБРАМОВ: С языка сняли. Каждое поколение уникально в своём. Сколько не тряси калейдоскоп, он каждый раз по-разному, а кусочки всегда одинаковые. Поколение Z, поколение зуммеров основное, чем они отличаются от всех предыдущих, — это то, что они родились в эпоху уже устоявшегося интернета, в эпоху победившей коммуникации в глобальной сети. Плюс, у них очень большой уровень проникновения именно мобильных технологий. То есть если люди тридцать, тридцать пять, сорок ещё помнят компьютеры и используют их с большим комфортом и с большим пониманием, то для людей помоложе, и к нам ребята приходят 12-13 лет, у них первые несколько занятий реально ступор как мышку двигать.  

М.АЛЕКСАНДРОВА: Они ещё бейсик не видели.

А.АБРАМОВ: И не надо. При этом в телефоне они могут прекрасно себя чувствовать и взаимодействовать. Фишка поколения Z в том, что они привыкли к мобильным телефонам, в которых есть интернет. И как следствие, из-за того, что быстрый, моментальный доступ к информации, у них происходит выгрузка части запоминательной в «Яндекс», «Рамблер», Google и другие поисковые системы. Зачем мне что-то запоминать, говорил Альберт Эйнштейн, если я могу это посмотреть в книге. И это первое поколение, которому действительно доступна возможность моментально что-то загуглить. У этого есть огромный плюс.

А.СОЛОВЬЁВА: Есть и минус, кстати.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Конечно.

А.АБРАМОВ: Это просто другой способ, он не лучше и не хуже. Особенность заключается в клиповости мышления, когда тридцать секунд и надо переключаться.

А.СОЛОВЬЁВА: Это, собственно, TikTok.

А.АБРАМОВ: Да, он максимально взламывает нашу систему моментального вознаграждения и встраивается в неё очень хорошо.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Такое мышление влияет на память ребёнка, потому что он не может запомнить элементарные вещи. 

А.СОЛОВЬЁВА: Есть такой профессор Савельев, он считает, что это просто ужасно для мозга, что мозг уменьшается. 

А.АБРАМОВ: Есть много известных, медийных личностей, которые тоже считают, что нужно читать классиков и только так развивать своё мышление. Я эту позицию не разделяю абсолютно. Я считаю, что всё, о чём они говорят, было актуально на тот момент, про который они говорят. Сейчас объём информации, который люди через себя пропускают, чуть ли не удваивается каждые пять лет. Я не помню точную статистику, но что-то из разряда: мы сегодня за месяц обрабатываем такое же количество информации, как 150 лет назад за всю жизнь человек через себя пропускал. В спокойные времена можно было сесть с книжкой, почитать. 

М.АЛЕКСАНДРОВА: И запомнить даты правления царей. А сейчас как с этим, если клиповое мышление?

А.АБРАМОВ: Вы помните, когда была…

М.АЛЕКСАНДРОВА: Не спрашивайте меня про даты, это моё слабое место.

А.АБРАМОВ: Я всегда говорю: Битва на реке Калке, кто помнит, когда была?

М.АЛЕКСАНДРОВА: Вы сказали, что у вас несколько школ по всему миру, а программы отличаются?

А.АБРАМОВ: Нет. Образовательная программа идентична по миру. Её разрабатывают, в первую очередь, на английском языке, потом уже переводят на локальные языки стран присутствия. Чем отличаются разные школы друг от друга, так это интенсивами. То есть основанная (скелет), это образовательная программа, она не меняется, она везде одна и та же. А есть маленькие дополнительные программки (интенсивы) от недели до месяца, где местные преподаватели уже дают дополнительные проекты. Это может быть всё, что угодно. Из пройденных буквально недавно был курс скринлайфа от компании «Базелевс»; это курс маркетинга от компании AliExpress; это курс программирования от компании «Яндекс» и так далее. Мы приглашаем сторонних специалистов, и они нам дают какой-то корпус знаний, не входящих в основную программу.  

А.СОЛОВЬЁВА: Вы знаете, Александр, о чём я сейчас подумала.

А.АБРАМОВ: О чём?

А.СОЛОВЬЁВА: О том, что очень жаль, что у вас нет школ для взрослых.

А.АБРАМОВ: Да, да.

А.СОЛОВЬЁВА: Я вдруг подумала об этом, я бы с удовольствием пошла бы.

А.АБРАМОВ: У нас ещё есть студия звукозаписи своя, можно приходить, играть в любой момент.

А.СОЛОВЬЁВА: А нет планов создать что-то для взрослых?

А.АБРАМОВ: Вы знаете, это же франшиза, поэтому под данным брендом точно нет. Остальное, кто знает.  

М.АЛЕКСАНДРОВА: Давайте что-нибудь придумаем для взрослых, нам очень нужно что-нибудь интересное.

А.АБРАМОВ: Хорошо.

А.СОЛОВЬЁВА: Это просто интересно.

М.АЛЕКСАНДРОВА: Мы любим учиться. Друзья, у нас в гостях был директор по образованию школы креативных технологий ТУМО Александр Абрамов. Мы обсуждали образование будущего.

А.СОЛОВЬЁВА: И настоящего, на самом деле.

М.АЛЕКСАНДРОВА: И, надеюсь, выяснили, какое оно. Александр, большое спасибо, было очень интересно.

А.АБРАМОВ: Спасибо вам.

А.СОЛОВЬЁВА: Спасибо.

Fun Printable Seasons Activity for the Classroom

Будучи взрослыми, мы много говорим (и часто жалуемся) о погоде, поэтому важно, чтобы наши ученики имели понимание и знания, чтобы также обсуждать четыре разных времени года в своей стране. Знакомство учащихся с концепцией времен года также способствует их пониманию времени и изменений. Мы создали несколько веселых и захватывающих сезонных занятий, которые вы можете проводить со своими учениками в дождь, град или солнце!

Забавные способы научить детей временам года

Времена года Картинки и видео

При обучении детей временам года начните с показа учащимся ряда наглядных изображений и видеороликов о разных временах года.Поговорите о том, что вы можете носить или что вы можете делать в течение каждого сезона. Например: летом мы можем пойти на пляж и носить рубашки с короткими рукавами и шорты.

В этом милом видео мило рассказывается о разных временах года.


Детская сказка о временах года

«Азбука времен года» — это прекрасно иллюстрированная детская книга, в которой рассказывается о каждом времени года — от тепла весны и лета до красных, желтых и коричневых листьев осени и зимнего дождя и снега.

Это простой, но увлекательный текст, в котором изображения говорят сами за себя. Эта книга является прекрасным дополнением к любым урокам о временах года.


Времена года Классные дисплеи

Плакаты «Времена года» для классной комнаты — это идеальное визуальное дополнение к вашему классу, которое поможет вашим учащимся лучше понять времена года и различные характеристики каждого времени года.


Fun Seasons для детей

Наряду с книгами, видеороликами и дисплеями для вашего класса, практические, увлекательные и веселые занятия о временах года — это идеальный способ закрепить знания ваших учащихся о различных аспектах, составляющих каждое из четырех времен года.

Сортировка сезонов

Используйте наше задание по сортировке времен года в небольших группах со своими учениками. Мы вырезаем картинки и прикрепляем их к камням, чтобы добавить к этому занятию текстильный элемент. Однако ламинированные изображения по-прежнему служат той же цели.

Это задание может оказаться сложным для детей, пытающихся понять, куда идут некоторые картинки. Хотя пчелы больше связаны с весной, они все еще существуют летом. Как учитель, проведение этих дискуссий является частью учебного пути.Если учащиеся смогут объяснить, почему они поместили определенные изображения в определенные времена года, это будет иметь смысл. Это совершенно нормально!

Месяцы года Сортировка деятельности

Несмотря на то, что этот ресурс представляет собой постер, он также представляет собой фантастическое занятие по сортировке сезонов. Учащиеся распределяют месяцы года по порядку. Времена года представлены на изображениях на каждой из маленьких карточек и создают фантастическую визуальную информацию для учащихся, чтобы закрепить свои знания о том, когда определенные времена года приходятся на какие месяцы года.

Ресурс счетчика сезонов

Спиннер «Времена года» — идеальный ресурс, который ученики могут создавать и использовать при изучении разных времен года. Распечатайте и заламинируйте каждый круг и проткните середину обоих кругов шплинтом, чтобы сделать спиннер.

Учащиеся могут вращать верхний круг, чтобы показать три месяца и соответствующие им времена года. Также доступна для загрузки черно-белая версия, в которой учащиеся могут использовать соответствующие цвета для каждого времени года.

Активность на дереве «Времена года»

Это фантастическое практическое задание по временам года, которое учащиеся могут продемонстрировать в своем классе, изучая времена года.

Как использовать этот ресурс:

  1. Учащиеся раскрашивают одно дерево для каждого времени года.
  2. Затем вырезают дерево и сгибают по пунктирной линии цветной частью внутрь.
  3. Учащиеся приклеивают одну половинку одного дерева к другой половинке другого дерева. Они продолжают склеивать деревья вместе, пока не сформируют стоящее дерево.

Чтобы узнать больше о занятиях, посетите раздел «Времена года и погода».

Four Seasons Resort Punta Mita представляет новую программу «Знания на все времена», чтобы сделать дистанционное обучение удобным и увлекательным для родителей и детей

Осенью школы становятся виртуальными. Пятизвездочный курортный отель Four Seasons Resort Punta Mita на берегу океана на побережье Тихого океана объявляет о новой программе Knowledge for All Seasons , призванной сделать дистанционное обучение удобным и увлекательным для родителей и детей дома. вдали от дома.Курорт Four Seasons Resort Punta Mita, являющийся продолжением программы курорта Kids for All Seasons, будет поддерживать дистанционное обучение с помощью новой программы мирового обучения, в которой есть техническая горячая линия; программа товарищества по учебе; а также занятия по искусству, культуре, истории и занятиям спортом после школы, чтобы поощрять образовательное обучение посредством путешествий. Родители также могут провести свободное время у бассейна, в спа-центре или на занятиях фитнесом, пока их дети учатся, а также провести время вместе с семьей, когда дети закончат учебу в течение дня, подарив всем веселое «школьное приключение».

«Путешествие — это жизненный путь, как и приобретение знаний. Обучение действительно может происходить где угодно. В Four Seasons Resort Punta Mita мы здесь, чтобы поддержать детей и родителей в этой новой парадигме обучения с помощью образовательных классов, вдохновленных нашим направлением, и заботливых членов команды, которые помогают детям в их школьной работе. У нас есть технические удобства и творческие рабочие места, чтобы сделать обучение еще более увлекательным», — говорит Джон О’Салливан, генеральный директор Four Seasons Resort Punta Mita. «И давайте не будем забывать «-катион» во всем этом.Родители могут отдохнуть и потренироваться, а также провести время со своими детьми в своем частном доме вдали от дома с семейными блюдами, приготовленными нашим шеф-поваром, а после ужина прогуляться по пляжу, как жизнь идет. по одному закату за раз».

Основные моменты программы «Знания на все времена» в Four Seasons Resort Punta Mita:

Техническая горячая линия KFAS . Техническая команда курорта поможет решить проблемы с компьютером/iPad одним нажатием кнопки и доступна круглосуточно и без выходных.Принтеры, мониторы большего размера, портативные зарядные устройства и другие школьные принадлежности предоставляются по запросу, а врач Screen у бассейна курорта очистит ноутбуки/iPad гостей и предоставит подставки для коленей для гостей, которые хотят учиться у бассейна.

Учебный приятель KFAS — приятели по учебе на курорте помогут детям с домашними и школьными заданиями, а также могут присутствовать на их занятиях, обеспечивая дополнительный контроль за процессом обучения. Профессиональная образовательная поддержка также доступна для тех, кто ищет частное репетиторство.

Кабаны для занятий . Кабаны у бассейна и на пляже можно зарезервировать и превратить в частные рабочие места с видом на океан. Каждый домик для занятий оснащен Wi-Fi, ТВ-монитором, наушниками, портативным зарядным устройством, подставкой для коленей и бодрящими закусками, такими как свежие фрукты, коктейли и фруктовое мороженое.

Worldschooling   Классы  – Образование во время путешествий на курорте Four Seasons Resort Punta Mita предоставляет детям возможность узнать об истории, кухне и культуре Мексики.

  • Искусство и культура: примите участие в мастер-классах по декоративно-прикладному искусству, включая изготовление воздушных змеев catrina , изготовление воздушных змеев papalotl (бабочка), изготовление ловца снов в стиле уичолей и танцы, такие как уроки фольклорного балета, уроки сапатеадо и уроки фальдеадо.
  • История: откройте для себя регион Пунта-Мита, происхождение шоколада ( xocolatl ) и культуру коренного народа уичоли из Наярита, Мексика.
  • Язык: изучайте испанский с классами, доступными для начинающих и продвинутых.
  • Наука: исследуйте океан и сушу с приключениями, включая сезонный выпуск морских черепах, морскую добычу водорослей, моллюсков и других морских овощей в заливе Бандерас, а также прогулки на природе, чтобы открыть для себя флору и фауну этой удивительной экосистемы.
  • Занятия спортом после школы: запишитесь на мероприятия на свежем воздухе, включая йогу, пляжный буткемп, уроки серфинга, тенниса и гольфа с профессионалами.

Общественные пожертвования – Образовательное обучение детей в Four Seasons Resort Punta Mita будет поддерживать образовательное обучение местных детей в рамках курортной программы «AyudarNOSmueve», при этом часть бронирований по программе «Знания на все времена» будет передана местному сообществу.

Бережное руководство: Расширенная глобальная программа по охране здоровья и безопасности Four Seasons

Новая программа «Знания на все времена» в курортном отеле Four Seasons Resort Punta Mita будет следовать всем протоколам Lead with Care , чтобы предоставить опыт, ориентированный на заботу, уверенность и комфорт для всех гостей, сотрудников и жителей Four Seasons. Новая программа, основанная на опыте в области здравоохранения и доступе к передовым технологиям и инструментам, описывает четкие процедуры, которые обучают и расширяют возможности сотрудников Four Seasons заботиться о гостях и друг о друге.

Частные виллы и пляжные дома

Частные виллы и пляжные дома курорта Four Seasons Resort Punta Mita позволяют семьям насладиться продолжительным пребыванием со всеми удобствами и услугами курорта. Виллы в стиле гасиенды с тремя, четырьмя и пятью спальнями и частные пляжные дома предлагают непревзойденную конфиденциальность, индивидуальное обслуживание и просторную планировку, что позволяет семьям с легкостью наслаждаться школой, работой или отдыхом. Особенности включают в себя частные бассейны, патио и зоны для гриля, а также ежедневный доступ к личному хозяину, который позаботится о каждой детали на протяжении всего пребывания гостей, от продуктов по прибытии до специальных мероприятий на вилле.Гости могут воспользоваться семидневным предложением Private Retreats Weekly и создать свой собственный «дом вдали от дома» в раю.

Для бронирования звоните в Курорт +52 (329) 291-6000 или бронируйте онлайн.

 

Узнайте о ❄️🌸🌳🍂Сезоны | Монтессори от сердца

Я думаю, что самая резкая сезонная смена происходит от зимы к весне: когда природа, отдохнувшая от своей естественной передышки, пробуждается во всей своей красе, чтобы снова начать цикл жизни.

Чтобы узнать о цикле сезонов, мы начали с набора книг «Времена года» ( купить здесь), где каждая из книг описывает характеристики одного сезона. Эффектные изображения детей, растений и животных в любое время года в сочетании с простым текстом демонстрируют, как сезонные изменения влияют на всю жизнь на Земле.

Зима. Холодно. Дни короткие. »
« Весна. Становится теплее. Дни становятся длиннее .
« Лето. Жарко. Школа закончилась. »
« Осень. Становится холоднее. Дни становятся короче ».

Затем мы говорили о том, что Земля наклонена относительно своей оси, и о том, что времена года вызваны таким наклоном, когда Земля каждый год совершает круговое движение вокруг Солнца. Лето бывает в полушарии, которое наклонено на 90 160 к Солнцу на 90 161, а зима бывает в полушарии, которое наклонено на 90 160 в сторону от Солнца на 90 161.
Мы также читали книгу Наблюдая за сезонами (купить здесь), которая предлагает идеальный способ представить цикл года в целом.Книга с ее простым текстом и соответствующей лексикой последовательно знакомит юных читателей с основными экологическими характеристиками каждого времени года.
Эта Земля (купить аналогичную здесь) является частью набора Солнечная система, который был сделан вручную на заказ из шерсти и органического хлопка.


“Солнце раскрывает бутоны, и распускаются крошечные листочки.”

Адриан любит Мои первые открытия серия Деревья книга (купить здесь), которая изящно объясняет, как работает природный цикл.

   “Весной цветут каштаны. Из цветов вырастают каштаны.”

На этих красивых страницах с наложением ребенок может увидеть, как маленькое семя вырастает в могучее дерево. Дерево цветет каждый год, принося семена, которые падают на землю и медленно вырастают в новые деревья.

Книга “Лес и лес ” (купить здесь) — еще одна замечательная книга из той же серии, которая расскажет юному читателю о природе, временах года, лесах и лесах.У лиственных деревьев растут листья, которые осенью вянут и опадают. Вечнозеленые деревья имеют иголки. Посмотрите, как леса меняются в зависимости от времени года…

Весной появляются листья и растут ветки. Летом листва леса густая и зеленая.

Осенью деревья меняют цвет и теряют листву.

Книга  Леса и Лес (купить здесь) рассказывает красивую историю о круговороте природы и милостивом преображении, которое претерпевают деревья: от голых элегантных ветвей зимой до изумрудно-зеленых побегов весной, до ярких лесно-зеленых шапок летом до золотисто-малинового цвета осенью.

Чтобы сделать наблюдения за природой, временами года и погодой более практичными, мы решили получить вечный календарь Монтессори, где дети могут активно изучать концепцию времени, наблюдая за днями, неделями, погодой, временами года и даже фазами луны. .

Вечный календарь и карта погоды (купить здесь).

Этот вечный календарь изготовлен вручную из массива твердой древесины клена. Это отличный инструмент, чтобы привлечь внимание к цели дня и предстоящим событиям, а также рассказать детям о погодных условиях и лунных циклах.Мне нравится вариант «Вальдорфские цветные дни», в котором используются определенные цвета, которые семьи, обучающиеся на дому в Вальдорфе, назначают для каждого дня. А сезонные монеты, нарисованные акварелью, очень полезны, позволяя вашему ребенку следить за временем года.

Я надеюсь, что благодаря пониманию сезонных циклов природы и ежедневному наблюдению за течением времени мои дети смогут чувствовать себя ближе к природе, ценя ее цикличность и всю красоту, которую приносит каждое время года.

Чтобы узнать, какие «Книги 🌸 Ботаника 📚 мы 📖 читаем» ~ см. сообщение здесь.

Чтобы узнать больше об уроках ботаники, прочитайте пост «Узнаем о 🍃 листьях» здесь.

Публикации, которые могут вам понравиться

7 идей для уроков, почему у нас есть времена года

Я почти уверен, что в первый раз, когда я учил студентов тому, почему у нас есть времена года, я даже не был уверен, почему они у нас есть. «Вы знаете, Земля наклонена вокруг своей оси, она вращается и э-э-э… вращается вокруг Солнца. Тогда зимой не так солнечно, а летом солнечно.Верно?” Урок окончен.

После того неудачного “урока” я нашел НАМНОГО более эффективные занятия.

Также хочу поделиться, что я ВСЕГДА должен смотреть на диаграмму времен года, иначе у меня ось идет не в ту сторону или стрелки назад или еще какая-то ерунда. Я все еще работаю над своими пространственными навыками. 🙂

1. Участие Опрос

1. Спроектируйте вопрос опроса и варианты ответов: Почему летом жарче, чем зимой?

2.Раздайте ученикам стикеры и попросите их написать букву правильного варианта ответа. Составьте график с ответами, как показано на фото.

3. Показать видеоклип, указанный следующим в этом списке.

4. Обсудите: Судя по видеоролику, какие варианты ответов из опроса можно исключить? Какой ответ лучший?

2. Ускоренный курс для детей

«Вы когда-нибудь задумывались, почему у нас есть времена года? Многие люди думают, что это потому, что Земля отдаляется от Солнца зимой и приближается летом.Но на самом деле это еще интереснее. В этом выпуске Crash Course Kids Сабрина рассказывает о том, как наклон Земли отвечает за Зиму, Весну, Лето и Осень».

Смотрите видео! Времена года на солнце

3. Интерактивная диаграмма

Учащиеся составят интерактивную диаграмму, чтобы показать, что вызывает смену времен года в Северном полушарии. Подробные инструкции для учителя помогут вашим ученикам вместе строить интерактивную диаграмму, обучая вас!

Смотрите на TpT! Интерактивная диаграмма времен года

4.Читать вслух

Мне нравится читать вслух Причины сезонов , чтобы предоставить учащимся немного больше информации и тем для обсуждения.

 5. Сезоны Цифровой запрос

В Google Classroom учащиеся независимо друг от друга объединяют информацию из нескольких источников, чтобы объяснить, почему на Земле существуют времена года. Вам понравится этот дифференцированный ресурс без предварительной подготовки!

Смотрите на TpT! Сезоны Цифровой запрос

Надеюсь, ваши уроки о временах года пройдут намного лучше, чем мой первый урок!

Хотите больше?

Хотите больше идей для космических узоров, включая времена года, лунные фазы и тени? См. мое бесплатное руководство по научному планированию!

Счастливого обучения!

Стандарты

ТЭКС 4.8C собирать и анализировать данные для выявления последовательностей и прогнозирования закономерностей изменения теней, времен года и наблюдаемого внешнего вида Луны с течением времени

NGSS MS-ESS1-1 Разработать и использовать модель системы Земля-Солнце-Луна для описания циклических закономерностей лунных фаз, затмений Солнца и Луны и времен года

Руководство для учителей и разработчиков учебных программ

Лукас, К. Б., и Коэн, М. Р. 1999, «Изменяющиеся времена года: обучение для понимания», Австралийский журнал

для учителей естественных наук, 45, 9.

Линч, С., О’Доннелл, К.Л., Хатчуэль, Э.Е., Ретинам, В., Мерчлински, С., и Уотсон, В.А. 2006, «Что

в группе сравнения? Как крупное квазиэкспериментальное исследование высоко оцененных научных

единиц учебной программы привело к неожиданным результатам», Ежегодное собрание Американской исследовательской ассоциации по вопросам образования

(AERA) (Сан-Франциско, Калифорния).

Мант, Дж., и Саммерс, М. 1993, «Понимание некоторыми учителями начальной школы места Земли во Вселенной

», Research Papers in Education, 8, 101.

Национальный исследовательский совет (NRC), 2007 г., Привнесение науки в школу: изучение и преподавание естественных наук в классах K–8,

, изд. Р. А. Душль, Х. А. Швайнгрубер и А. В. Шаус, Вашингтон, округ Колумбия: National Academy Press.

Ойала, Дж. 1992, «Третья планета», Int. J. Sci. Educ., 14, 191.

Ойала, Дж. 1997, «Затерянные в космосе? Концепции планетарных явлений, проводимые учителями-стажерами начальной школы

», Int. Рез. геогр. Окружающая среда. Educ., 6, 183.

Паркер, Дж.и Хейвуд, Д. 1998, «Земля и не только: развитие понимания

основных астрономических событий учителями начальных классов», Int. J. Sci. Educ., 20, 503.

Пиаже, Дж. 1929, Детское представление о мире, Лондон: Рутледж и Кеган Пол.

Пламмер, Дж. 2008, «Развитие студентами астрономических концепций во времени», Astron. Образовательный Rev.,

7, 139.

Роальд И. и Микальсен О. 2001, «Конфигурация и динамика системы Земля-Солнце-Луна: исследование

концепций глухих и слышащих учеников», Int.J. Sci. Educ., 23, 423.

Резерфорд, Дж., и Альгрен, А. 1989, Наука для всех американцев, Вашингтон, округ Колумбия:

Американская ассоциация развития науки.

Сэдлер, П. М. 1998, «Психометрические модели представлений учащихся в науке: согласование качественных исследований

и инструментов оценки, управляемых отвлекающими факторами», J. Res. науч. Teach., 35, 265.

Сальерно, К., Эдельсон, Д., и Шерин, Б. 2005, «Развитие студенческих представлений о взаимосвязи Земля-Солнце

», J.Geosci. Educ., 53, 422.

Шнеппс, М. Х., и Сэдлер, П. М. 1989, Частная вселенная — предубеждения, которые блокируют обучение

[видеозапись], Кембридж, Массачусетс: Гарвард-Смитсоновский центр астрофизики.

Шун, К. 1992, «Альтернативные представления студентов о Земле и космосе», J. Geol. Educ., 40, 209.

Себастия, Б. М., и Торрегроса, Дж. М. 2005, «Предварительные представления учителей начальной школы о модели Солнце-Земля

: предложение последовательности обучения и обучения», Astron.Образовательный Rev., 4, 121.

Шарп, Дж. Г., и Грейс, М. 2004, «Анекдот, мнение и прихоть: уроки разработки учебных программ из

Начальное научное образование в Англии и Уэльсе», Research Papers in Education, 19, 293.

Шарп, Дж. Г., и Куэрбис, П. 2006, «Представления детей о Солнечной системе и хаосе в обучении

Наука», Sci.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.