Как читать по слогам: Ребенок читает по слогам. Как научить читать словами?

Содержание

Читать по слогам – Твердые и мягкие согласные

Упражнение “Читать по слогам – Твердые и мягкие согласные” – это еще одно задание для развития навыков чтения, которое учит ребенка различать твердые и мягкие согласные, составляя слоги.

Как проводить занятие “Читать по слогам – Твердые и мягкие согласные”:

Это занятие очень нравится детям, так как представлено в игровой форме.

Начинать занятие с ребенком “Читать по слогам – Твердые и мягкие согласные” нужно такими словами: “Часто в гости к гласным звукам приходят согласные. Тогда они поют вместе, и с гостями-согласными происходят необычные вещи. Какие? Сейчас узнаем.

Изобрази в нашем домике слева от буквы Я букву эС. Прочитай, какой слог получился. Верно – СЯ. Напиши слева от буквы А букву эС. Прочитай, какой теперь получился слог: СА.

Послушай, как меняется согласный звук С в зависимости от того, с кем он поет – с гласным А или с гласным Я. Слышишь: СА – СЯ.

А теперь нужно читать по слогам – произнеси несколько раз слоги СА, СЯ. Убедись, что согласный С звучит то мягко (СЯ), то твердо (СА). Значит, он может быть и мягким и твердым. Как ты думаешь, от чего это зависит?

Впиши букву С слева от всех остальных букв, живущих в нашем домике.

Прочитай слоги, которые получились.”

Продолжение упражнения “Читать по слогам – Твердые и мягкие согласные”:

Особенности мягких и твердых согласных звуков:

“Прочитай слоги, в которых есть мягкий звук [СЬ].

В каком подъезде живут эти слоги – в первом или во втором?

Какие гласные стоят около С в этих слогах? Правильно – гласные Я, Ё, Ю, Е, И.

Прочитай эти слоги еще раз, глядя в зеркало.

Запомни: согласные, стоящие перед гласными Я, Ё, Ю, Е, И, всегда мягкие и произносятся с улыбкой.

Прочитай слоги, которые живут во втором подъезде. Как теперь звучал согласный С? Твёрдо или мягко? Произнеси эти слоги перед зеркалом.

А теперь ты улыбался или нет? Правильно: называя жильцов второго подъезда, мы не улыбаемся.

Запомни: согласные, стоящие перед гласными А, О, У, Э, Ы, всегда твёрдые и произносятся без улыбки.

Читать по слогам очень весело!

Давай договоримся обозначать мягкий согласный улыбкой –

вот так:

а твёрдый согласный вот так:

Например:

Примечание для родителей к заданию  “Читать по слогам – Твердые и мягкие согласные”

Задание по чтению для детей “Читать по слогам – Твердые и мягкие согласные”поможет ребенку услышать, увидеть, почувствовать разницу между твердыми и мягкими согласными. Оно также вводит специальные обозначения для твердости и мягкости, связанные с особенностями артикуляции при произношении твердых и мягких звуков. Выполните это задание вновь спустя 1-2 задания, фиксируя время. Настройте ребенка на соревновательность с самим собой.

Скачать бланки к упражнению “Читать по слогам – Твердые и мягкие согласные” вы можете во вложениях ниже

Как научить ребенка читать: методики от опытного педагога

В каком возрасте надо начинать учить ребенка читать

Логопед Ная Сперанская считает, что оптимальный возраст, в котором можно понемногу начинать обучение чтению — 5,5 лет.

«Но все же отправной точкой для первых шагов в этом деле должен становиться не конкретный возраст, а сам ребенок. Есть дети, которые готовы к освоению навыка уже в 3-4 года, а есть те, которые «созревают» ближе к 1 классу. Как-то я работала с мальчиком, который не умел читать в 6,5 лет. Он знал буквы, отдельные слоги, но читать не умел. Как только мы стали заниматься, стало понятно, что он абсолютно готов к чтению, за два месяца он стал отлично читать по слогам», — рассказала Сперанская.

Как научить ребенка читать быстро и правильно

Первое, чему надо научить вашего малыша, — это умению соотносить букву и звук. «Ни в коем случае нельзя учить ребенка названиям букв, как в алфавите: «эм», «бэ», «вэ». Иначе обучение обречено на провал. Дошкольник попытается применить новые знания на практике. Вместо того, чтобы читать [мама] он будет читать [мэ-а-мэ-а]. Замучаетесь переучивать», — предупредила логопед.

Поэтому важно сразу давать ребенку не названия букв, а звуки, которые они обозначают. Не [бэ], а [б], не [эм], а [м]. Если согласный смягчается гласным, тогда нужно отражать это в произношении: [т’], [м’], [в’] и т.д.

Чтобы помочь ребенку лучше запомнить графические символы букв, слепите вместе с ним букву из пластилина, выложите с помощью пуговиц, нарисуйте пальцем на блюдце с мукой или манкой. Раскрашивайте буквы карандашами, рисуйте водными маркерами на бортике в ванной.

«Поначалу ребенку будет казаться, что все буквы похожи друг на друга. Эти действия помогут научиться быстрее различать их», — рассказала логопед.

Как только малыш запомнит буквы и звуки, можно переходить к запоминанию слогов.

close

100%

Склярова Н.А. «Обучение чтению. Читаем по слогам»/Галина «Танцы пчел»

Как научить ребенка соединять буквы в слоги

«Соединять буквы в слоги — это все равно, что учить таблицу умножения. Надо просто запомнить эти сочетания букв», — объяснила логопед.

Ная Сперанская отметила, что большинство пособий предлагает учить детей чтению именно по слогам. При выборе надо учитывать два нюанса:

1. В книгах должно быть мало текста и много картинок.

2. Слова в них не должны быть разделены на слоги с помощью больших пробелов, дефисов, длинных вертикальных черточек.

«Все это создает визуальные трудности при чтении. Ребенку сложно воспринимать такое слово как что-то целое, трудно «собрать» его из разных кусочков. Лучше всего, если в слове не будет лишних пробелов или других разделяющих знаков, а слоги будут выделены дугами непосредственно под словом», — объяснила логопед.

По словам Сперанской, также для изучения слогов подойдут кубики с буквами — играя в них, ребенок быстрее запомнит сочетания.

Еще один способ ненавязчиво помочь ребенку освоить буквы и слоги, распечатывать их крупным шрифтом на бумаге и развешивать такие листочки по всей квартире.

«Повесьте их на холодильнике, на доске в детской, на стене в ванной комнате. Когда такие листочки развешены по всей квартире, можно много раз за день ненароком возвращаться к ним. Моете руки? Прочитайте, что написано рядом с раковиной. Ребенок ждет пока вы дадите ему обед? Попросите его назвать, какие слоги висят на холодильнике. Занимайтесь по чуть-чуть, но как можно чаще. Шаг за шагом ребенок выучит слоги, а затем и потихоньку начнет читать», — рассказала специалист.

Сперанская уверена, что так ребенок научится читать гораздо быстрее, чем после ежедневных занятий, когда родители усаживают малыша за стол со словами: «Сейчас мы будем заниматься чтением…»

«Если вам совсем сложно отказаться от таких занятий, то обратите внимание, что нервная система у дошкольников еще не созрела для долгих и монотонных уроков. Дети тратят колоссальные усилия на анализ графических символов. Обучение чтению для них все равно, что обучение очень сложному шифру. Поэтому надо соблюдать в таких занятиях четкий тайминг. В 5,5 лет дети способны удерживать внимание не больше 10 минут, в 6,5 лет — 15 минут. Именно столько должно длиться одно занятие. И таких «уроков» должно быть не больше одного в день, если вы, конечно, не хотите, чтобы ребенок потерял мотивацию к обучению еще до школы», — объяснила логопед.

Как правильно объяснить ребенку, как делить слова на слоги

Обучая ребенка делить слова на слоги, воспользуйтесь карандашом. Отмечайте слоги карандашом с помощью дуг.

close

100%

Лариса Чурсина «Тренажер по чтению. 1 класс. ФГОС»/Личный архив Н. Сперанской

«Возьмем слово «динозавр». Его можно разделить на три слога: «ди», «но», «завр». Первые слоги ребенок прочитает без труда, а вот осилить третий ему будет сложно. Малыш не может охватить взглядом сразу три-четыре буквы. Поэтому я предлагаю учить читать не совсем по слогам, а по так называемым слогослияниям. Это когда мы учим читать сочетания согласных и гласных, и согласные читаем отдельно. Например, слово «динозавр» мы будем читать так: «ди» «но» «за» «в» «р» Последние две буквы читаем отдельно от «за». Если сразу учить ребенка читать по слогослияниям, он станет быстрее осваивать сложные слова и перейдет к беглому чтению», — уверена логопед.

В тексте слогослияния можно обозначить почти так же, как и слоги. Гласный+согласный с помощью дуги, а отдельный согласный с помощью точки.

Ная Сперанская дала родителям рекомендацию как можно дольше заниматься заучиванием слогов/слогослияний, а к текстам переходить лишь тогда, когда ребенок предложит сам.

«Если дошкольник не рвется читать, то не нужно давить на него. Автоматизируйте слогослияния. Не торопитесь. Обучение должно происходить постепенно, от простого к сложному. Техника чтения нарабатывается со временем», — добавила Сперанская.

Еще одно важное уточнение от логопеда: когда ребенок начнет читать слова, а затем и предложения, родителям надо уточнять значения прочитанного.

«Ребенок читает слово «мама», после этого вы задаете вопрос: «что это значит, что ты только что прочитал»», — поделилась логопед — «Это необходимо, чтобы ребенок не просто читал хорошо, но и чувствовал смысл прочитанного. К сожалению, нередко можно встретить детей, которые «шпарят» целые тексты, но объяснить, о чем они, не в состоянии».

Для домашнего обучения Ная Сперанская порекомендовала следующие пособия:

1. Книга для начала обучения чтению — комплект Безрукова О. А. Каленкова О. Н. «Уроки русской грамоты», издательство «Русская Речь»
2. Плакаты для обучения чтению и грамоте В. Г. Дмитриева, издательство «АСТ»
3. «Ну-ка, буква, отзовись!» Колесникова Е.В, рабочая тетрадь
4. Книги из серии «Читаем сами» издательства «Вакоша»

Как научить ребенка читать по слогам

Современная школа не обучает детей чтению «с нуля», а требует, чтобы в 1 класс ребенок пришел уже с некоторыми базовыми навыками, среди которых – умение читать по слогам. Конечно, можно рассчитывать на то, что вашего малыша этому научат в детском саду. Но, как показывает практика, группы там переполнены и у воспитателя просто не хватит времени на каждого. Именно поэтому обучение ребенка слогам и чтению – это задача родителей. О том, как вместе с малышом освоить азы чтения, мы и расскажем в этой статье.

Когда начать обучение чтению?

Мода на раннее развитие детей спровоцировала настоящий бум обучения чтению уже с 2-3 лет. Но специалисты утверждают, что оптимальным для этого занятия возрастом считается 5 лет. Почему так? Дело в том, что только после 3 лет у детей начинают формироваться структуры, которые позволяют ему осознанно управлять органами восприятия, то есть слуховыми и зрительными. Кроме того, ранняя нагрузка на органы зрения может приводить к появлению близорукости. А вот пятилетнего ребенка вполне можно начинать учить читать: у него для этого уже сформировано все необходимое.

Однако если ваш ребенок проявляет интерес к книгам в более раннем возрасте – поощряйте это. А вот заставлять малыша не стоит: это просто отобьет естественную тягу к знаниям, что в дальнейшем только затруднит обучение.

Подготовка к чтению

Чтобы научить ребенка читать в домашних условиях, нужно провести небольшую подготовительную работу. Обучение нужно начинать не с букв и слогов, а с развития способности узнавать звуки и правильно их повторять. Сделать это можно при помощи следующих упражнений.

  1. Называйте простое слово и просите ребенка сказать, на какой звук оно начинается. Сначала помогайте ему, давая примеры и подсказки.
  2. После того, как ребенок научится распознавать звуки, попросите его вспомнить слова, которые начинаются со сказанного вами звука.
  3. Хорошо развивает восприятие и внимательность игра, когда малыша просят искать нужный звук в словах. Для этого вы начинаете медленно произносить разные слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит знакомый звук.

Все эти упражнения подготавливают слух ребенка к восприятию звуков и слогов, которые ему предстоит освоить. Конечно, такую подготовку нужно начинать раньше, чтобы в 6 лет (перед походом в школу) ваш малыш умел без ошибок читать по слогам.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: Детские развлечения в Москве

Учимся читать: от простого к сложному

Конечно же, начинать учить чтению необходимо с запоминания букв. В этом хорошо помогут кубики, на которых изображена буква и предмет, который с нее начинается. Они помогут в игровой форме освоить алфавит. Но учить его нужно не так, как обычно делают уже в школе: например, буква «М» произносится как звук «м», а не «эм». Если пренебречь этим правилом, ребенок просто запутается и не поймет, что от него хотят. Вместо кубиков можно пользоваться и учебником: это уже как для вас будет удобнее и интереснее. Кстати, основой того, как правильно научить ребенка читать, является правило, согласно которому начинать обучение лучше с изучения гласных букв.

После того, как ребенок безошибочно узнает буквы и произносит их, можно приступать к следующим этапам.

  1. Складывайте выученные буквы в слоги «ау», «ма», «па», «на», «ом» и т.д.. Чтобы ребенку было проще понять, как читать буквы в слоге, можно расписать слог «ау» следующим образом: «А а а а у у у». Далее попросите ребенка как бы «побегать» от буквы А до буквы У. Сначала читать он будет медленно и неуверенно, но потом ускорится и сможет читать слог слитно, без запинок.
  2. Слоги с шипящими буквами лучше изучать в последнюю очередь (когда малыш сможет бегло читать более простые для восприятия варианты).
  3. После этапа с изучением слогов можно приступать к их соединению. Составляйте простые слова: мама, рама, сама, баба, мало и т.п. Также можно как пример брать трехбуквенные слова: мак, рак, кот, лес и т.п.
  4. Когда ребенок освоит чтение слов, можно начать изучение несложных предложений. Например, классическое «ма-ма мы-ла ра-му». Обязательно обращайте внимание ребенка на то, что между словами нужно делать паузу, а не читать все на одном дыхании.

В принципе, в том, как научить ребенка читать по слогам, нет ничего сложного. Но главное в этом деле – терпение и последовательность. Нужно спокойно относиться к тому, что у вашего малыша может не все сразу получаться, а какие-то буквы или слоги будут даваться ему сложнее. Не забывайте хвалить ребенка за его успехи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Лучшие семейные фильмы для детей

И еще несколько важных советов родителям.

  • Старайтесь уделять время обучению каждый день.
  • Каждое занятие начинайте с повторения уже пройденного на прошлом уроке материала: это позволит закрепить знания малыша и понять, действительно ли он все правильно усвоил.
  • Поначалу уроки должны длиться не больше 10 минут, чтобы ребенок не устал. А по мере обучения их можно продлевать и до 30, но не больше.
  • Азбуку лучше подбирать без ярких картинок, так как они будут отвлекать ваше чадо от букв, изучение которых и является основной целью.
  • Чтобы лучше запомнить букву, нарисуйте ее вместе с ребенком. Конечно, это будет печатная буква. Так малыш сможет не только лучше ее запомнить, но и одновременно будет осваивать азы письма.
  • Покажите ребенку, для чего нужно учить буквы и слова. Во время прогулок по городу попросите его читать названия магазинов по буквам или отыскивать в них знакомые слоги. Расскажите, что, зная буквы и слова, ребенок сможет сам найти нужный ему магазин, игрушку или сладость, а также сможет сам читать свои любимые сказки.

Проводить занятия лучше всего в форме игры: пусть ребенок учится читать вместе со своей любимой игрушкой. Позже можно просить его почитать для зайчика или медвежонка. Если ребенок интересуется школьной жизнью, хочет в школу, можно попросить его представить себя первоклассником, который учится читать. Можно даже завести символический дневник, где вы будете ставить «оценки». Конечно, «двоек» лучше избегать, не ругать ребенка. Ваша цель – помочь ему освоить важное для каждого человека умение.

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

фонетических и слоговых правил: нужны ли они нам?

Я очень ценю этот комментарий, недавно сделанный Стивеном Дайкстрой в группе учителей Лиги чтения: «Склонность, и мы все в той или иной степени виноваты в этом, заключается в том, чтобы предъявлять то, что нам нравится, к более низкому стандарту доказательства, чем то, что мы отклонять.” Это глубокая, а также опасная практика. Даже если мы дорожим твердым убеждением, если 95-100% учащихся, которых мы обучаем, не владеют навыками чтения, письма и правописания, мы должны быть открыты для изменения наших методов обучения (и убеждений) до тех пор, пока они не станут такими.Энджи Хэнлин, директор сельской школы в штате Миссури, всего за 5 лет помогла своим сотрудникам и ученикам улучшить показатели штата по чтению с 13% до 100% (включая учащихся специального образования). В интервью она часто указывает на один из важнейших компонентов, который ведет к их успеху: «Мы изменили акцент с рассмотрения того, чему и как мы учим, на то, что студенты на самом деле изучают». Это просто гениально! Если вы чему-то научили, но ваши ученики этого не усвоили, то уместно задать вопрос: «Что мне нужно сделать по-другому, чтобы они усвоили это?».Я бы добавил к этому, особенно в том, что касается правил, и указал, что они не только учат их, но и могут применять их в чтении, правописании и письме.

Мой путь к обучению чтению не включал правил фонетики или типов слогов. К тому времени, когда я узнал, как научить свою дочь Коллин читать еще в 1990-х годах, я изучал, как научить читать и писать около 6 месяцев. Самый популярный процесс того времени, обучение запоминанию слов, не имел для меня никакого смысла.Это также было любимой неэффективной стратегией моей дочери; это не сработало. Ее способность запоминать все слова в одной книге не позволяла ей точно читать те же слова в другой книге.

Коллин также уже преподавали традиционную печатную речь в фонетике, включая правила, в ее школе на Гуаме. Они учили Абеку фонетике. Коллин была хороша с простым кодом написания одной буквы, но колеса полностью отвалились, когда в игру вступили более сложные коды, такие как «ou» в «вых», «еа» в команде или «восемь» в весе.Она вообще этого не понимала. Она была очень любознательна и задавала вопросы, которые не имели смысла. Ее учили правилу «две гласные идут, а говорит первая», но она спрашивала, почему «out» не произносится как «oat» или почему «greet» не произносится как «greet». Это были хорошие вопросы, и я не знал, как на них ответить. Итак, она вернулась к запоминанию и догадкам… много догадок.

Все, что я читал за эти 6 месяцев изучения того, как обучают чтению, относилось либо к фонетике, либо к целому языку, и ни один из этих подходов не работал для нее.Итак, я продолжил поиски.

Наконец, когда меня натолкнула на книгу Дайан МакГиннесс « Почему наши дети не умеют читать и что мы можем с этим сделать », я поняла, что, скорее всего, нашла ответ! Во-первых, гипотетическая история в начале книги — это история моей дочери. Во-вторых, процесс обучения чтению и исследования, лежащие в его основе, были организованы логично, просто и легко для восприятия. Наконец, это действительно имело смысл для МЕНЯ, поэтому я надеялся, что это будет иметь смысл для нее.Это произошло! С помощью книги Reading Reflex , основанной на инструкции Phono-Graphix, я научил Колин читать за 3 часа. Да, у нее была основа понимания того, что буквы обозначают звуки, и она знала, как смешивать их вместе, так что у нее была небольшая фора. Несмотря на это, она была на год ниже уровня по чтению во 2 и классах теста в Айове. Она предпочитала запоминать и догадываться, чем озвучивать что-либо. В ее защиту несколько слов в книгах, которые она должна была прочитать в классе 2 и , содержали только простые слова cvc (веер), cvcc (кулак) или ccvc (точка).

Через несколько месяцев после того, как я обучил Коллин, я поехал во Флориду, чтобы пройти обучение по программе Phono-Graphix преобразования речи в печать, и вскоре после этого стал инструктором по PGx. Я буду вечно благодарна за ту основу, которую дал мне этот тренинг! Я так благодарен за то, что мой первый набег на обучение чтению был связан с таким эффективным и действенным процессом. EBLI родился из Phono-Graphix, с упором на классную комнату уровня 1, а также на инструкции по исправлению и расширен до процесса, который включает 5 основных компонентов чтения, а также почерк, правописание и письмо.Обучение ускоряется в основном потому, что оно упорядочено, подробно, последовательно, преподается с упором на слух, а не на визуал, и не включает когнитивную нагрузку и непоследовательность правил.

Правила были созданы, чтобы иметь дело с языком, который не казался логичным и частично объяснял ситуации, которые происходили с помощью многих слов. Например, иногда, когда две гласные «гуляют», первая «говорит». На самом деле, буквы никогда ничего не говорят и не говорят, но это означает, что когда учащийся видит две гласные рядом друг с другом, он произносит название буквы первой гласной, чтобы указать на представленный звук.Это верно в 40% случаев, но в 60% случаев из этого правила есть исключения. Вот блог с удобной диаграммой в конце, чтобы показать, насколько последовательно (или непоследовательно) это правило. Так что исключений больше, чем правил, поэтому очень сложно следовать правилам или знать, когда их применять!

Еще одно правило, которое Washington Post назвала «большой ложью», гласит: «i перед e, кроме c». Это означает, что ie будет вместе представлять звук /ee/, за исключением случаев, когда после «с» будет «ei».Таким образом, это относится к таким словам, как вождь, священник, вор, бриф, кусок (а также к таким словам, как пирог, друг или тихий, поскольку «ie» представляет звук, отличный от /ee/). «кроме» после «с» работает с такими словами, как квитанция или получение. К сожалению, есть бесчисленное множество слов, где это не так. В этой статье из Reader’s Digest говорится, что это правило верно только в 25% случаев!

Слоговые правила или типы также используются, чтобы понять, как читать многосложные слова. Те же проблемы, которые мешают обучению правилам фонетики, могут также вызвать трудности с правилами слога.Они непоследовательны, требуют много времени для обучения и вызывают путаницу и когнитивную перегрузку у многих учащихся. Я смутно знаком с двумя правилами слогов, открытыми и закрытыми слогами, но у меня никогда не было необходимости изучать или учить правила слогов. Тем не менее, многие учащиеся, которых я обучал в моем центре чтения и в классах по всей стране, учились правилам слогов, но многие все еще испытывали значительные трудности при чтении.

Преобразование речи в текст упрощает процесс обучения многосложным словам.Процесс с EBLI начинается со значительной поддержки, руководства и исправления ошибок, а затем постепенно становится более независимым, когда учащиеся изучают больше кода и шаблонов и приобретают больше опыта в применении учебного процесса.

При использовании печатной речи учитель должен быть мудрецом на сцене для явного обучения. Польза от этого процесса огромная. Во-первых, учащиеся могут слышать слово целиком и разбивать его на слоги в зависимости от того, что их уши слышат из уст.Сначала они не смотрят на слово, поэтому нет названия буквы или визуальных помех. Все дело в том, как слово «выпадает из их уст». Слоги легко петь, так как слоги произносятся громко/тихо/громко или тихо/громко/тихо. Вспомните рекламу Ricola©: reeee cooo laaaa (громко, тихо, громко). В каждом слоге есть гласный звук, и гласный легко услышать. Другой пример — glooooo….ooooo….oooooo ri a в рождественской песне «Ангелы, которых мы слышали на небесах». При доступе к слогам мы помещаем заполнители для каждого слога, затем мы получаем доступ к каждому звуку в каждом слоге и помещаем заполнители для них.Все это делается перед тем, как показать учащимся слово. Затем учителя помогают учащимся сопоставить написание со звуками, попутно исправляя ошибки. Префиксы, суффиксы, корневые слова, морфология и значение слов указываются во время инструкции.

Поначалу также поддерживается обучение чтению многосложных слов, что позволяет учащимся изменять звуки для правописания, когда одна и та же буква (буквы) представляет несколько разных звуков.

Обучение фонетике и слогам, которое подчеркивает модели и тенденции в английском языке, но избегает обучения по правилам, повышает эффективность и действенность обучения.Правило означает, что это происходит все время, что неверно почти во всем, что касается английского алфавитного кода. Тем не менее, в языке есть логика, которая гораздо более очевидна, если его учить от звука (речь) к правописанию (печатные буквы). При доступе к печати речи время обучения — даже для детей с диагнозом дислексия или чтением и правописанием на много лет ниже уровня класса — резко сокращается.

Вы можете получить демонстрацию того, как эта инструкция выглядит в действии, на этом веб-семинаре по R-контролируемым гласным и фонетике/правилам слога.Чтобы узнать подробнее о том, как мы обучаем фонетике в EBLI, сначала с речью и указывая на закономерности, ознакомьтесь с нашим блогом о гласных, контролируемых R.

Сосредоточение внимания на эффективном обучении учащихся помогает нам оттачивать наше обучение, чтобы добиться наибольшего результата за наименьшее количество времени. В идеале мы хотим, чтобы учащиеся хорошо и быстро учились, чтобы они могли проводить все больше и больше времени, применяя то, чему они научились, в чтении и письме.

Использование слогов для декодирования — Braintrust

Некоторые учащиеся учатся читать без особых усилий, не нуждаясь в подробных инструкциях или стратегиях.Они просто «понимают». Но многие этого не делают. И слишком часто обучение чтению в классе предполагает, что учащиеся научатся читать в основном самостоятельно. Здесь и там может быть небольшая часть акустики и/или работы по декодированию. Но учащимся, которым требуется целенаправленное обучение для освоения фонетических понятий, явное обучение стратегиям чтения, таким как слоговое письмо, поможет развить беглость речи.

Слоговая система — это стратегия декодирования, при которой учащиеся берут многосложное слово и делят его на слоги.После декодирования каждого слога по отдельности учащийся работает над тем, чтобы словесно сложить слоги, чтобы понять слово. Это отличный способ постепенно научить студентов читать более длинные слова.

Типы слогов

Один из способов, с помощью которого учащиеся учатся читать различные типы слов, состоит в изучении закономерностей в слогах. Многие слоги попадают в одну из нескольких моделей слогов, каждая из которых имеет свою предсказуемую структуру и правила. Например, слоги «согласная-ле», такие как «капли», «лужа» и «черепаха», оканчиваются на «ле».Если учащиеся смогут запомнить это правило, они смогут вспомнить, что все эти слова имеют в конце «немое е». Точно так же некоторые учащиеся испытывают трудности с многосложными словами, содержащими слог, контролируемый буквой «r» (слог, в котором за гласной следует буква «r»). Иногда им трудно вспомнить, что правила r-контроля все еще применяются. Когда мы явно учим их тому, что эти слоги существуют, они с большей вероятностью будут следить за ними во время чтения.

Использование аффиксов и их значение

Довольно часто многосложные слова содержат несколько слогов, потому что они имеют один или несколько аффиксов.Обучение студентов наиболее распространенным префиксам и суффиксам не только помогает им легче расшифровывать эти слова. Это также может помочь им определить определение этих слов, зная значение их отдельных слогов. Например, мы можем объяснить студентам, что слово «неописуемый» означает «не поддающийся описанию». Они выучат определение и в конечном итоге смогут вспомнить, как читать слово в целом. Но если мы научим их тому, что приставка «в» может означать «не», а суффикс «-способный» означает «можно сделать», тогда они смогут самостоятельно понять значение этого слова и, скорее всего, , более запоминающимся образом.

Помните о правилах

Огромная часть раннего обучения учащихся чтению включает в себя изучение всех различных фонетических правил. Они проводят много времени, практикуясь со словами, которые содержат правила несколько очевидно. Однако когда эти правила более тонкие в словах, например, в сложных словах или словах с несколькими аффиксами, многие учащиеся забывают применять те же самые правила к более крупным словам. Некоторые учащиеся могут даже не осознавать, что правила все еще действуют. При использовании слогов некоторые из этих правил могут быть немного более очевидными, потому что это позволяет учащимся визуально видеть правило внутри слога, в котором оно живет.Ознакомьтесь с нашей статьей о морфологии для получения дополнительной информации о слоговой системе.

Хотите научиться читать по-корейски? Ваш универсальный справочник по хангылю

Хангыль, корейский алфавит, довольно легко выучить.

Во-первых, вы научитесь читать буквы по слогам.

Как только вы это сделаете, улучшение ваших навыков чтения будет состоять из взаимодействия с письменной речью.

Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать о том, как начать читать по-корейски!

Содержимое

  • Сколько букв в хангыле?
  • Основные корейские звуки и слоги
    • Некоторые основные корейские согласные (ㄱ, ㄴ, ㄷ, ㄹ, ㅁ, ㅂ, ㅅ, ㅈ, ㅎ)
    • Некоторые основные корейские гласные (ㅏ, ㅓ, ㅗ, ㅜ, ㅡ, ㅣ)
    • Корейская практика чтения с основными согласными и гласными
  • Глядя в пустоту: спутник безмолвных гласных
  • YOLO: Ya’s, Yo’s и твердые согласные
  • Удвоение: последние буквы
    • Корейские двойные согласные (ㄲ, ㄸ, ㅃ, ㅆ, ㅉ)
    • Несколько изящных корейских гласных (ㅐ, ㅔ, ㅒ, ㅖ)
    • Дополнительные кластеры корейских гласных (ㅘ, ㅙ, ㅚ, ㅝ, ㅞ, ㅟ, ㅢ)
  • Практика чтения на корейском языке со всеми буквами и звуками

Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно.Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Сколько букв в хангыле?

Одна вещь, которая может немного сбить с толку, заключается в том, что не все согласны с тем, сколько букв в корейском алфавите.

В одних источниках указано 24, в других — 40. На самом деле все зависит от того, что вы считаете буквой. Некоторые «буквы» в хангыле состоят из комбинаций других букв. Итак, 24 — это как бы «исходные» буквы, а остальные — как составные буквы.

Независимо от того, как вы об этом думаете, вы должны выучить все 40, но также независимо от того, как вы об этом думаете, не так уж много нужно выучить. И логические отношения, которые существуют между буквами, делают хангыль простым и понятным.

В этом руководстве я не буду слишком вдаваться в детали. Есть некоторые тонкости изучения алфавита, такие как порядок штрихов и все правила, связанные с правописанием и построением слогов, которые вы, возможно, захотите освежить в какой-то момент.Это должно быть практическим руководством и, прежде всего, помочь вам начать работу.

Основные корейские звуки и слоги

Мы будем делать это шаг за шагом. Сначала несколько основных согласных.

Некоторые основные корейские согласные (ㄱ, ㄴ, ㄷ, ㄹ, ㅁ, ㅂ, ㅅ, ㅈ, ㅎ)

Названия согласных в корейском языке не совсем соответствуют их звучанию, как в английском языке. (Например, W произносится как «двойное у», хотя на самом деле это не тот звук, который буква произносит в словах.) На этом этапе, вероятно, наиболее важно сосредоточиться на реальных звуках, но ниже я также включил названия букв.

(киёк) звучит как «г» (твердый звук «г»)

ㄴ  (nieun)   звучит как «н»

(дигеут) звучит как «д»

(rieul) звучит как «л» или «р»

ㅁ  (mieum) звучит как «м»

ㅂ  (bieup) звучит как «б» или «п»

(шиот) звучит как «с» или «ш»

ㅈ  (jieut) звучит как «j»

ㅎ  (hieut)  похоже на «ч»

Примечание. Любое из приведенных выше звуковых объяснений является лишь приблизительным, и это остается в силе на протяжении всего поста.Кроме того, буквы могут издавать разные звуки в зависимости от их места в слове (о чем мы поговорим чуть позже).

Есть несколько мнемонических приемов, обычно используемых для обучения некоторым из вышеперечисленных:

ㄱ имеет форму г ед.

ㅁ выглядит как m outh, если у вас хорошее воображение.

ㅂ выглядит как пакет b .

ㅎ может быть детским рисунком кого-то, кто носит h at.

Вот несколько способов запомнить другие буквы:

ㄴ это не подставка для книг, а скорее книга- n .(Извините, я знаю, что это ужасно.)

ㄷ выглядит как стержень d . Я имею в виду, вроде.

ㄹ — это извилистая дорожка r , хотя, может быть, и не такая длинная, как в песне «Битлз».

ㅅ выглядит как волна в s ea, которая вот-вот обрушится на sh руду.

ㅈ похоже на два автомобильных бампера, стоящих друг напротив друга, что может случиться в пробке и утра.

Некоторые основные корейские гласные (ㅏ, ㅓ, ㅗ, ㅜ, ㅡ, ㅣ)

Гласные не имеют названий, отличающихся от их звуков.Они просто называются так, как звучат.

ㅏ  (а) звучит как «ах»

ㅓ  (эо) звучит как нечто среднее между «ох» и «ух»

ㅗ  (o) звучит как «о», но более округленно

ㅜ  (u) звучит как «оо»

ㅡ  (ЕС) звучит как «эээ»

ㅣ  (i) звучит как «ее»

Поскольку все они основаны на горизонтальной или вертикальной линии, их может быть немного легче запомнить сразу, чем согласные.

Корейская практика чтения с основными согласными и гласными

Теперь, используя ваше понимание звуков выше, попробуйте угадать, как звучит следующее слово:

하나

Когда вы решите, что разобрались, нажмите на видео ниже, чтобы прослушать его.

하나 означает «один» и, как вы можете слышать, произносится как хана .

Буквы читаются слева направо , как в английском языке, и в слове выше есть две группы букв, каждая из которых составляет один слог.В корейском языке слоги разделены на блоки.

Вот еще один пример, где вы можете увидеть этот формат в действии.

머리 (голова)

Когда вы решите, что у вас отработаны звуки для приведенного выше слова, нажмите на отрывок из видео Pinkfong ниже, чтобы услышать, правильно ли вы его читаете.

Кстати, это забавное детское видео доступно на FluentU с интерактивными субтитрами (вы можете увидеть их по ссылке над видео).

После прочтения оставшейся части этого руководства FluentU станет отличным ресурсом, где вы сможете применить свои знания хангыль на практике и сразу приступить к изучению полных корейских предложений.

Вы можете использовать платформу для поиска слов, создания словарных наборов, изучения с помощью карточек или проверки своих знаний с помощью забавных тестов.

В этом посте мы продолжим ссылаться на видео FluentU, чтобы вы могли понять, какой тип контента он может предложить. Если вам нравится то, что вы видите, воспользуйтесь бесплатной пробной версией FluentU, и вскоре вы будете знать гораздо больше слов, чем просто 머리 (meori) .

Теперь давайте попробуем другое слово, на этот раз только блок из одного слога.

밥 (рис, мука)

Здесь три буквы сжаты в один слог.

блока слогов корейского языка могут содержать от двух до четырех букв. Они читаются слева направо и сверху вниз .

Итак, в случае 밥 (бап) буквы читаются в таком порядке: ㅂㅏㅂ.

Сначала вы читаете 바 в верхней строке блока, затем ㅂ в нижней.

Глядя в пустоту: спутник безмолвных гласных

В следующем разделе мы выучим только одну букву.Технически эта буква является согласной, но вам может быть трудно думать об этом таким образом, потому что она не производит звука, который мы обычно ассоциируем с согласной.

На самом деле большую часть времени он вообще не издает никаких звуков.

Один странный корейский «согласный», с которым вы будете постоянно сталкиваться (ㅇ)

Буква (ieung) в корейском языке выглядит как «о» в английском языке и играет уникальную роль в корейских слогах.

Помните, я говорил, что блоки слогов в корейском языке могут содержать от двух до четырех букв? Иногда, как мы видели, один из этих блоков слогов может состоять из согласного, за которым следует гласный.В других случаях он может состоять из согласного, за которым следует гласный, за которым следует другой согласный.

А если есть слог, состоящий только из одной гласной? Или что, если слог начинается с с гласной?

Что ж, не может случиться с , и именно здесь появляется ㅇ. Когда ㅇ предшествует гласной в начале блока слогов, вы можете думать об этом как о своего рода заполнителе. Сопровождает гласную в тишине.

Однако иногда вы также можете встретить ㅇ после гласной в конце слога.В данном случае он произносится как звук «ng» в словах, оканчивающихся на «ing» в английском языке.

Практика чтения на корейском языке с ㅇ

Проверьте, сможете ли вы угадать, как звучат приведенные ниже слова, прежде чем использовать прилагаемые видеоклипы, чтобы проверить себя.

Здесь мы возьмем пару слов, связанных с семьей, из видео Kebikids.

엄마 (мама)

아기 (ребенок)

Как дела?

YOLO: Ya’s, Yo’s и твердые согласные

Теперь мы рассмотрим еще несколько букв.Но если вы выучили приведенные выше буквы, запомнить их, вероятно, будет не так сложно.

Еще несколько корейских согласных, которые сейчас могут показаться знакомыми (ㅊ, ㅋ, ㅌ, ㅍ)

(главный) — звучит как английское «ch»

ㅋ  (kieuk) — звучит как английская «к»

(tieut) — звучит как английская «т»

(pieup) — звучит как английская «p»

Как видите, эти согласные напоминают некоторые из тех, что мы выучили выше.Вы можете заметить, что их звуки также несколько совпадают. Например, если ㄱ приблизительно соответствует английскому звуку «г», ㅋ, который выглядит как та же буква с добавленной чертой, можно считать более твердым звуком «к».

Опять же, обратите внимание, что эти звуки являются приблизительными и что ㄱ также может производить звук «к».

Еще несколько корейских гласных, которые сейчас могут показаться знакомыми (ㅑ, ㅕ, ㅛ, ㅠ)

Когда вы видите две короткие параллельные линии на корейской гласной, гласная будет включать в себя звук, подобный английскому «у».

(ya) — звучит как «да»

(йо) — что-то среднее между «йух» и «йо»

(йо) — звучит как «йо», но более округленно

(ю) — звучит как «тис»

Практика чтения на корейском языке с добавлением согласных и гласных

Теперь мы попробуем кое-что другое. Мы собираемся попрактиковаться в чтении слов, которые вы уже знаете, в этом юмористическом видео, в котором пара пытается решить, что поесть.

Попробуйте этот:

피자

Понял?

Щелкните клип ниже, чтобы прослушать его на корейском языке.

Теперь давайте попробуем более длинный:

Номер телефона

В случае со словом «макароны» вы можете видеть, что в среднем слоге 스 ㅅ ставится поверх гласной ㅡ. Это связано с характером гласного. ㅡ — горизонтальная гласная, поэтому она стоит под ㅅ, а не справа от нее.

А теперь слово, в котором есть одна из этих гласных «у» (подсказка: это тоже еда):

라면

Ты понял, да?

В видео Maangchi ниже вы можете услышать подтвержденное произношение.

И вы также можете узнать, как приготовить вкусный корейский 라면.

Удвоение: последние буквы

Вот еще несколько букв, которые основаны на предыдущих. Это последняя партия. Ты почти там!

Корейские двойные согласные (ㄲ, ㄸ, ㅃ, ㅆ, ㅉ)

Вы, наверное, догадываетесь, к чему все идет. Эти согласные записываются как двойники некоторых основных согласных, указанных выше, и произносятся с большим акцентом, чем их одиночные аналоги.

(ссангиёк) — романизировано как «кк»

(ssangdigeut) — романизировано как «tt»

(ssangbieup)   — романизировано как «pp»

(ssangshiot) — романизировано как «ss»

(ssangjieut ) — романизировано как «jj»

Несколько изящных корейских гласных (ㅐ, ㅔ, ㅒ, ㅖ)

Здесь у нас есть несколько гласных, которые образованы от предыдущих вместе взятых:

(ae) и (e) оба произносятся как вроде , как «а.Что касается произношения, они в основном взаимозаменяемы. Вам просто нужно запомнить, какие слова пишутся с какими.

(да) и (да) — это одно и то же. Они практически неразличимы в современном произношении и похожи на приведенные выше буквы с добавленным звуком «у».

Дополнительные кластеры корейских гласных (ㅘ, ㅙ, ㅚ, ㅝ, ㅞ, ㅟ, ㅢ)

Итак, мы на финишной прямой! Вот еще несколько кластеров гласных, которые вы увидите в корейских словах, которые вам нужно знать, как произносить.

(wa) — как «вау»

(wae) — как «ве»

(ое) — как «ве»

(wo) — типа «ух» или «уоу» обрывается

(мы) — как «ух»

(wi) — немного похоже на французское «oui», с округлыми губами

(уи) — более плоское «мы», с растопыренными губами

Как видите, у нас снова есть несколько сочетаний гласных, которые звучат одинаково, особенно три «уэ», но важно знать их все для правильного написания.

Для тщательного перефразирования всех объединенных гласных звуков, приведенных выше, посмотрите это блестящее и занимательное видео от Мины О из sweetandtastyTV, которое охватывает все сложные и составные гласные и добавляет мини-корейскую драму в конце.

В видео вы заметите, что в «Professor Oh» все гласные сочетаются с согласной ㅇ, так как обычно они пишутся как слоги. С ㅇ некоторые гласные становятся полными словами, например, 왜 (wae) , что означает «почему».Вы также заметите, что в каждом случае ㅇ занимает самое верхнее или крайнее левое положение в слоге, так как оно должно предшествовать гласной.

Практика чтения на корейском языке со всеми буквами и звуками

А теперь давайте соберем все, что вы знаете, и посмотрим, насколько хорошо вы можете прочитать приведенные ниже слова. Вот еще пара слов из нашего семейного видео.

아빠 (папа)

가족 (семейный)

Теперь у нас есть пример того, что происходит, когда у вас есть слог согласная-гласная-согласная, где гласная в середине расположена горизонтально.Вместо согласного и гласного сверху, за которым следует согласная снизу, как в случае с 밥, мы имеем полное горизонтальное расположение букв во втором слоге этого слова.

Но ты можешь это произнести?

В ролике выше на самом деле говорится «우리 가족 이야» (uri gajok iya), или «Это моя семья». 우리 может означать «наш» или «мой» в зависимости от контекста, но не путайте его с 오리 (ori), , как я только что сделал, потому что это означает «утка».

Говоря о наборе текста, вы, возможно, задавались вопросом, есть ли какая-то особая закономерность в расположении букв в этом посте.Сначала я пытался учить более простые буквы, чтобы облегчить сложные, которые появились позже, но я также старался расположить их таким образом, чтобы это было логично для обучения печати.

Например, первый набор согласных в этом посте закрывает самую верхнюю левую часть клавиатуры по порядку, а затем перескакивает на следующий ряд, также перемещаясь слева направо. Другими словами, ㅂㅈㄷㄱㅅ — это в основном ваша корейская QWERTY (или QWERT, если вы хотите быть придирчивой), и я представил буквы в таком порядке.

Итак, если вы обратите внимание на порядок букв в этом посте или запишете их таким образом в своих заметках, надеюсь, это облегчит вам задачу, когда вы научитесь печатать.

Честно говоря, набор текста на корейском языке довольно логичен и прост для начала, так что не стесняйтесь начать печатать хангыль прямо сейчас.

Но продолжайте нашу практику чтения!

Держу пари, ты сможешь получить следующий.

치킨버거

Итак, и несколько 치킨 в 치킨버거 из этой рекламы Burger King.Но это нормально, потому что теперь вы знаете слова для 치킨 (курица) и 버거 (гамбургер). Слово 치킨 полезно знать, потому что у жареной курицы в Южной Корее богатая история.

На сленге: 치맥  (чимэк) относится к сочетанию курицы и пива и представляет собой смесь 치킨 и 맥주 (мэкджу  – пиво).

Давайте завершим все еще одной последней фразой, которая проверит многое из того, что вы узнали выше, и представит новую концепцию:

괜찮아요.

Эта фраза, которую полезно знать, является вежливой версией «Я в порядке» или «Все в порядке».

Давайте разберем это:

С 괜 у нас есть ㅙ между двумя согласными. Это g , wae и n , образующие звук gwaen .

С 찮 у нас есть группа согласных или последовательность из двух согласных в конце. Правила произношения групп согласных в конце слогов становятся немного сложными, и мы даже толком не поняли, как согласные могут изменяться в зависимости от их места в слове в целом.

В этом видео на 받침 (batchim , последняя согласная в корейском слоге), которое является одним из двух в KoreanClass101, начинаются некоторые из этих моментов.

Однако для этого конкретного слова все, что вам нужно знать, это то, что ㅎ в конце не произносится. Итак, 찮 произносится как тян (например, «ч ах н»).

Остальные два слога вам будет легко понять на этом этапе. Эту фразу можно использовать как вопрос: «괜찮아요?» (У тебя все нормально?).

Вот и все!

Как мы уже говорили, есть некоторые случаи, в которых корейские звуки меняются или не полностью совпадают. Одна из наиболее распространенных ошибок заключается в том, что согласные ㅅ, ㅈ и ㅊ, при использовании на концах слогов и за которыми следует другой согласный или при использовании в конце слова, принимают звук “t”, а не звуки, которые они обычно делают. Это видно по прописанным версиям их имен:

.

시옷 (шио т )

지읒 (jieu т )

치읓 (главный т )

На этой странице из «Изучения корейского языка» рассматриваются некоторые другие нарушения.Но в целом хангыль — довольно последовательный алфавит.

Знаний, которые вы почерпнули из этого поста, должно быть достаточно, чтобы вы начали учить корейские слова и предложения.

 

Все готово, чтобы начать печатать, говорить и учить корейский.

Удачи!
 

Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.