Как научить считать: Как научиться быстро считать в уме: учим ребенка устному счету

Содержание

Как научить ребенка считать в пределах 10-20 легко и просто

Категория: Полезные советы ,  Комментарии: 0

Как научить ребенка считать в пределах 10-20 легко и просто

У каждого родителя свой взгляд на процесс обучения счету своего чада: кто-то стремится закладывать знания уже с первых дней жизни, а кто-то начинает подготовку только в последний год перед школой. Любой вариант имеет место быть, однако специалисты разъясняют, что если вашему малышу всего год-полтора, а он уже четко выдает счет до 10-20, то это лишь заученный наизусть порядок слов, который не несет для него никакого смысла. Настоящее понимание придет только к старшей группе детского сада (5-7 лет), когда дошкольник откроет для себя удивительную способность применять свои знания на практике: сосчитать предметы, решить элементарные примеры и задачки.
В любом случае, каждая мама сама решит, как развивать малыша, какую и в каком возрасте информацию преподносить. Мы лишь дадим некоторые рекомендаций, как научить ребенка считать до 10 – 20 легко и проявить интерес к данному занятию.

Учимся считать до 10

Формирование элементарных математических представлений начинается со знакомства с такими понятиями как «один» и «много». Когда маленький ученик осознает, что игрушек, чашек, ложек и других вещей бывает несколько, у него появляется желание их сосчитать. У мамочек возникает вопрос: как научить ребенка считать до 10?
В большинстве случаев счет в рамках первого десятка осваивается самостоятельно. От вас требуется немного – озвучивать счет вслух. Считайте с ребенком все, что вы видите перед глазами ежедневно: этажи дома, машины во дворе, элементы одежды, посуду на столе и другие. Также, полезно заучивать считалочки, а в качестве методических пособий можно использовать карточки, плакаты, книжки с цифрами, счетные палочки. Благо, в наше время дошкольная литература представлена в изобилии, поэтому, для родителей будет не сложно подобрать необходимые обучающие материалы. Вот небольшой перечень рекомендуемых изданий, которые вы можете приобрести в интернет-магазине «Носорог»:

Это далеко не полный список, поэтому, изучить весь ассортимент вы можете в нашем каталоге.
Маленький математик должен познакомиться с составом числа в пределах десяти. Начинать, естественно необходимо с самого простого, постепенно продвигаясь на следующий уровень. Таким образом, сын или дочка должны осознать, что 2 – это 1 и 1, 3 – это 1 и 2, 2 и 1, 4 – это 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1, 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1 и т. д. Соответственно, после такого детального разбора, решать элементарные математические примеры не составит труда. Даже в быту можно применить полученные знания: поделить поровну количество конфет, яблок, пряников и т. д.

Учимся считать до 20

Как научить ребенка считать до 10 мы уже знаем, обычно это не составляет особого труда ни для мамы, ни для ребенка, все происходит спонтанно, само собой, а вот чтобы понять принцип отсчета нового десятка, нужно немного подумать. Разъясните, что каждое последующее число больше предыдущего на 1, при этом, внятно и разборчиво озвучивая результат: одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать и т.д. Если счет до 20 успешно освоен, то дальнейшее изучение реализуется практически без усилий.

В обучении – главное подогреть интерес

Теперь вы не будете ломать голову, как научить ребенка считать до 10 или 20, ведь это совершенно элементарно. Главное, не равняйтесь на чужих детей, здраво оценивайте способности своего чада и постарайтесь привлечь его внимание. Запомните, что учимся считать не в форме урока, а в форме игры, без принуждения, криков и слез. Знания преподносите от легкого к сложному, периодически повторяя пройденный материал, ведь не зря говорят, что «Повторение – мать учения».

Как научить ребенка считать

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка умным не по годам. Однако не все дети быстро развиваются, удивляя окружающих необычайной сообразительностью. Одним малышам обучение дается легко, а другие воспринимают информацию с трудом. Поэтому взрослым потребуется приложить усилия, чтобы ребенок как можно раньше овладел базовыми знаниями, среди которых особое место занимает счет. Это умение даст старт для дальнейшего успешного обучения в школе, развития мышления, памяти и сообразительности. Как научить ребенка считать, что, как и когда нужно делать — читайте в нашей статье. 

Учим считать: общие рекомендации

Не нужно торопиться и нагружать маленького ребенка полноценными занятиями, однако готовить его к овладению счетом стоит начинать с младенчества. Обучение проводится планомерно и поэтапно, в зависимости от возраста малыша:

  • До года. Мозг годовалого ребенка не готов к восприятию сложной информации. Самое важное на данном этапе — развивать мелкую моторику, образное мышление. Полезно повторять детские считалочки, загибая пальчики на руках крохи. 
  • От 1 до 3 лет. Приходит пора познакомить малыша с понятиями «много-мало». Здесь на помощь придут всевозможные игровые пособия. Объясняйте, что одна игрушка в руке — это мало, а в коробке их много. Рассматривая обучающие книжки, можно спрашивать, каких фигурок на картинке больше, каких меньше или равное количество. В 2 года ребенок еще не сможет осознанно считать, но уже трехлетний — способен освоить счет до 5.
  • От 3 лет до 4. На этом возрастном этапе при обучении важна наглядность. Можно начать пересчитывать все, что попадается на глаза: пальцы, палочки, игрушки, деревья, ступеньки, конфеты. Трех-четырехлетние малыши любят помогать родителям по хозяйству. Это стремление можно использовать для обучения. Вариантов множество: поставить на стол четыре чашки, пересчитать пирожные и сказать, хватит ли их на всех членов семьи, подать три салфетки и т.д. 
  • От 4 до 5 лет. Объясняйте принцип формирования чисел из цифр и пытайтесь в счете добраться до 100. Если ребенок понял, можно полагать, что он родился с математическим складом ума, а если информация дается с трудом, не стоит отчаиваться, он обязательно позже все поймет.
  • В 5-6 лет переходите от наглядности к счету в уме, без помощи пальцев или палочек. Стоит потренироваться считать в обратном порядке, в сложении и вычитании.

Чтобы занятия для малыша были в радость и не вызывали негативной реакции, необходимо придерживаться простых правил:

  • Сохранять спокойствие и терпение. Нервничая и срываясь на крик можно отбить охоту учиться. При первых признаках негативной реакции ребенка, усталости, потери интереса, нужно прерывать обучение. 
  • Проводить занятия с малышами исключительно в игровой форме. Чтобы ребенок воспринимал информацию, не обязательно его усаживать за стол, учиться лучше в процессе игры: забивая голы в ворота, собирая конструктор, нагружая кубиками грузовичок, прыгая через скакалку. С дошкольниками можно начинать проводить более серьезные занятия, но их продолжительность не должна превышать 15-20 минут.  
  • Подключать к обучению окружающие предметы. Для пересчитывания подойдет все: ложки, кружки на столе, конфеты, фрукты, машины во дворе, дети, играющие на площадке.
  • Помнить об индивидуальности ребенка. Не стоит требовать от малыша больше, чем он способен сделать на данном этапе. Не понимает — вернитесь к теме позже. К каждому понимание приходит в свое время.
  • Задействовать органы чувств ребенка. Обучение результативнее, если малыш сам перекладывает предметы счета, произносит цифры вслух. Подключить к процессу обоняние и вкус можно с помощью нехитрых уловок: пересчитать конфеты перед тем, как съесть, или цветы, вдохнув аромат каждого.

Начиная обучение, необходимо дать ребенку время привыкнуть к терминам, названиям, самому процессу и только потом попытаться донести смысл изучаемого. Когда малыш поймет произносимые значения, следует переходить к запоминанию. Больше про роль и значение игрушек в жизни детей можно прочитать в нашей статье.

Как научить ребенка считать до 10

Это пожалуй, самый сложный момент обучения. Легко заучить с ребенком порядок цифр в пределах 10, по типу считалочки, но это не говорит о том, что малыш освоил счет. Чтобы дети стали воспринимать цифры как обозначение количества, можно воспользоваться подручными средствами: 

  • Тренируемся на пальцах рук. Познакомим ребенка с собственными пальчиками. Пересчитаем вместе: сначала, загибая — в прямом порядке, потом, разгибая — в обратном. При этом использовать лучше не только количественные (один, два), но и порядковые числительные (первый, второй). Хорошо в процессе использовать всевозможные считалочки. Когда малыш станет легко справляться с заданием, беремся за вторую ручку, учимся считать до 10.
  • Применяем счетные палочки. Из них интересно составлять дорожки, а потом считать и подбирать нужную цифру. В этом занятии есть еще большой плюс — определяя визуально длину линии, малышу легко понять, какая цифра больше или меньше. 
  • Играем в домино. Самым маленьким стоит предложить увлекательное занятие: прикрепить к машине цифру, обозначающую «грузоподъемность» и предложить загружать в нее фишки, согласно «техническим требованиям». Для детей постарше существует специальное детское домино, где на одной половинке фишки изображена картинка из элементов, а на другой цифра, обозначающая их количество. Выкладывая костяшки, ребенок будет машинально соотносить между собой рисунки на двух частях.
  • Строим башни. Ваше чадо любит строить высокие башни из кубиков? Можно легко совместить это развлечение с элементами обучения, добавив в игру обязательный пересчет строительных элементов и ограничив высоту определенным количеством «кирпичиков».

Проявив фантазию, родители смогут помочь ребенку легко освоить счет до 10. После успешно пройденного самого сложного этапа, вопрос как научить ребенка считать до 20 или до ста, не вызовет у взрослых особых затруднений. Главное — донести до малыша понятия единиц и десятков. Для этого хорошо подойдет любой наглядный счетный материал.

Алгоритм обучения прост:

  1. Ребенок выкладывает в один ряд слева направо 10 кубиков (желательно одинакового цвета).
  2. Взрослый поясняет, что это десяток и его мы будем называть «дцать». 
  3. Добавляем сверху первого ряда один кубик, в результате получаем — один, расположенный на «дцать», то есть, одиннадцать.
  4. Далее предлагаем ребенку самому, добавляя по элементу, попробовать составить числительное, обозначающее количество. «Две-на-дцать», «три-на-дцать», так, до двадцати. 

Если ребенок усвоил схему образования и состав чисел до 20, можно переходить к следующему этапу и научить его простейшим математическим действиям — складывать и вычитать в пределах 20. Для этого стоит использовать специальные игровые пособия, картинки, кубики, счетные палочки или даже цифры на линейке. Покажите как правильно отсчитывать по ней деления и получать результат простых вычислений. Однако, ряд специалистов не приветствуют использование такого наглядного материала, как линейка, а предлагают применять либо игровые пособия, разработанные для этих целей, либо обходиться без них, применяя методики устного обучения. Хорошо, если малыш освоит один из способов вычислений в уме еще перед школой и пойдет в 1 класс, полностью готовым стать отличником.

Как научить ребенка быстро считать

Существует мнение, что быстрый устный счет дети могут начинать осваивать в возрасте с 4 лет до 5. Однако, предварительно, они должны изучить:

  • понятия «один», «много», «больше», «меньше»;
  • соответствие количества предметов определенной цифре;
  • порядковый и количественный счет;
  • состав числа.

Только при наличии этих знаний можно переходить к алгоритмам и занятиям на концентрацию внимания. Существует несколько методик, с помощью которых можно обучать устному счету дошколят и первоклассников:

  • С переходом через десяток. Данный метод основан на разложении второго слагаемого на два числа, одно из которых дополняет первое слагаемое до 10. Рассмотрим пример: чтобы сложить 9 и 4, надо разложить четверку на 1 и 3, а после, к 10 прибавить 3.
  • Быстрое сложение двузначных чисел. Смысл заключается в том, что для удобства большее из чисел округляют с превышением до ближайшего десятка, производят сложение, а потом вычитают то число, на которое было сделано увеличение. Приведем пример: 13+28=13+30-2=41.
  • Ментальная арифметика. Это современная методика обучения быстрому устному счету. Первые тренировки предполагают решение примеров на счетах, которые впоследствии замещаются ментальной картинкой. Мысленная визуализация вычислений позволяет быстро производить математические действия с любыми числами, как однозначными, так и двузначными.

Ознакомившись с несколькими методиками, можно выбрать подходящий способ, который, наиболее полно отвечает на вопрос как научить ребенка считать в уме. Математика — сложная наука. Многим детям научиться считать бывает труднее, чем освоить чтение или письмо. Главная задача родителей — привить любовь к предмету. Первые шаги по изучению этой сложной темы должны иметь форму игры и интересно подаваться. Чем увлекательнее будет процесс для ребенка, тем быстрее он освоит счет. В нашем блоге вы можете найти интересные статьи, которые помогут вам правильно организовать обучение и развитие ребенка.
 

Как научить ребенка считать?

Подобный вопрос волнует многих родителей. При обучении следует опираться на индивидуальные особенности малыша и общепринятые методики. Есть дети, которые уже в 2 года проявляют любознательность, а есть дети, которым нужно повзрослеть для обретения новых навыков. Обычно родителям виднее, когда ребенок готов знакомиться с интересным миром цифр.

Необходимо понимать, что обучение детей счету – последовательный сложный процесс. Необходимо будет проявить терпение и немного хитрости. Также необходимо иметь счетный (подсобный) материал и соответствующую литературу. Даже если ребенок сначала не проявил интереса к изучению нового материала, не отступайте от цели.

Разумнее начинать занятия в возрасте 2-2,5 лет, дети младше этого возраста еще не способны пространственно мыслить и устанавливать логические связи, воспринимать определенную информацию.

Учимся считать до десяти

Чтобы обучить ребенка счету родители могут использовать все предметы окружающего мира. Растения, животных, предметы дома и на улице можно считать. Гуляя вы можете считать машины, людей, деревья, дома считайте игрушки, посуду, конфеты. Используя счетный материал, постоянно увеличивайте значение цифр.

Когда ребенок старше трех лет, он уже быстро может научиться считать до десяти. Регулярно повторяйте цифры при различных обстоятельствах, чтобы закрепить результат. Абстрактное мышление у детей пока еще отсутствует, поэтому стоит цифры привязывать к конкретным предметам или счетному материалу.

Учимся считать до ста

Если процесс обучения до десяти проходит практически всегда быстро, то научиться считать до 20 получается не сразу. Ребенок должен понять главный принцип счета, что на цифры, которые идут после десяти, распространяются те же правила, меняются только десятки. Объясните, что десять и один, десять и два, двадцать и один, двадцать и два и так до 90. Ребенок сможет освоить технику счета до 100, если поймет эти принципы соединения и числового состава.

Методики обучения

1. Пальчиковый метод. Пальчики при этом методе являются основным счетным материалом. Это самый легкий метод, он сопровождается поговорками, песенками, стишками. Использование пальчиков позволяет развивать моторику. Единственный минус этого метода, что ребенок привязывает каждую цифру к определенному пальчику и ему трудно перейти на устный счет.

2. Использование счетного материала. Для этого нужно взять специализированный набор, яркий и наглядный. Это могут быть морковки, грибочки, фрукты или овощи. Ребенок с удовольствием будет играть в них, учится во время игры считать в уме.

3. Развивающие книги. В настоящее время выпускается много книжек, раскрасок, книг с наклейками, которые помогают ребенку изучать цифры. В таких книжках ребенку предстоит выполнить задания на счет от одного до десяти, раскрасить соответствующее цифре количество зверушек или грибков. Дети в процессе игры учатся не только считать в уме, но и размышлять, запоминать информацию. 

Как научиться быстро считать в уме любые числа: техники устного счета

Устный счет – занятие, которым в наше время себя утруждает все меньшее количество людей. Гораздо проще достать калькулятор на телефоне и вычислить любой пример.

Но так ли это на самом деле? В этой статье мы представим математические лайфхаки, которые помогут научиться быстро складывать, вычитать, умножать и делить числа в уме. Причем оперируя не единицами и десятками, а  минимум двухзначными и трехзначными числами.

После освоения методов из этой статьи идея лезть в телефон за калькулятором уже не покажется такой хорошей. Ведь можно не тратить время и посчитать все в уме гораздо быстрее, а заодно размять мозги и произвести впечатление на окружающих (противоположного пола).

Итак, добро пожаловать в увлекательный мир вычислений! Мы собрали советы от наших авторов о том, как улучшить устный счет и стать математическим героем и гением. Кстати, если вам интересна математика, вы можете почитать статью “Пределы для чайников” в нашем блоге.

Предупреждаем! Если вы обычный человек, а не вундеркинд, то для развития навыка счета в уме понадобятся тренировки и практика, концентрация внимания и терпение. Сначала все может получаться медленно, но потом дело пойдет на лад, и вы сможете быстро считать в уме любые числа.

Гаусс и устный счет

 

Карл Фридрих Гаусс

 

Одним из математиков с феноменальной скоростью устного счета был знаменитый Карл Фридрих Гаусс (1777-1855). Да-да, тот самый Гаусс, который придумал нормальное распределение.

По его собственным словам, он научился считать раньше, чем говорить.  Когда Гауссу было 3 года, мальчик взглянул на платежную ведомость своего отца и заявил: «Подсчеты неверны». После того как взрослые все перепроверили, выяснилось, что маленький Гаусс был прав.

В дальнейшем этот математик достиг немалых высот, а его труды до сих пор активно используются в теоретических и прикладных науках. До самой смерти большую часть вычислений Гаусс производил в уме.

Здесь мы не будем заниматься сложными расчетами, а начнем с самого простого.

Сложение чисел в уме

Чтобы научиться складывать в уме большие числа, нужно уметь безошибочно складывать числа до 10. В конечном счете любая сложная задача сводится к выполнению нескольких тривиальных действий.

Чаще всего проблемы и ошибки возникают при сложении чисел с «переходом через 10». При сложении (да и при вычитании) удобно применять технику «опоры на десяток». Что это? Сначала мы мысленно спрашиваем себя, сколько одному из слагаемых не хватает до 10, а потом прибавляем к 10 оставшуюся до второго слагаемого разность.

Например, сложим числа 8 и 6. Чтобы из 8 получить 10, не хватает 2. Затем к 10 останется прибавить 4=6-2. В итоге получаем: 8+6=(8+2)+4=10+4=14

Основная хитрость со сложением больших чисел – разбить их на разрядные части, а потом сложить эти части между собой.

Пусть нам нужно сложить два числа: 356 и 728. Число 356 можно представить как 300+50+6.  Аналогично, 728 будет иметь вид 700+20+8. Теперь складываем:

356+728=(300+700)+(50+20)+(8+6)=1000+70+14=1084

Вычитание чисел в уме

Вычитание чисел тоже будет даваться легко. Но в отличие от сложения, где каждое число разбивается на разрядные части, при вычитании «разбить» нужно только то число, которое мы отнимаем.

Например, сколько будет 528-321? Разбиваем число 321 на разрядные части и получаем: 321=300+20+1.

Теперь считаем: 528-300-20-1=228-20-1=208-1=207

Попробуйте визуализировать процессы сложения и вычитания. В школе всех учили считать в столбик, то есть сверху вниз. Один из способов перестроить мышление и ускорить счет – считать не сверху вниз, а слева направо, разбивая числа на разрядные части.

Умножение чисел в уме

Умножение – это многократное повторение числа. Если нужно умножить 8 на 4, это значит, что число 8 нужно повторить 4 раза.

8*4=8+8+8+8=32

Так как все сложные задачи сводятся к более простым, нужно уметь умножать все однозначные числа. Для этого существует отличный инструмент – таблица умножения. Если вы не знаете эту таблицу на зубок, то мы настоятельно рекомендуем первым делом выучить ее и только потом приниматься за практику устного счета. К тому же учить там, по сути, нечего.

 

Таблица умножения

 

Умножение многозначных чисел на однозначные

Сначала потренируйтесь в умножении многозначных чисел на однозначные. Пусть нужно умножить 528 на 6. Разбиваем число 528 на разряды и идем от старшего к младшему. Сначала умножаем, а потом складываем результаты.

528=500+20+8

528*6=500*6+20*6+8*6=3000+120+48=3168

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Умножение двузначных чисел

Здесь тоже нет ничего сложного, только нагрузка на краткосрочную память немного больше.

Перемножим 28 и 32. Для этого сведем всю операцию к умножению на однозначные числа. Представим 32 как 30+2

28*32=28*30+28*2=20*30+8*30+20*2+8*2=600+240+40+16=896

Еще один пример. Умножим 79 на 57. Это значит, что на нужно взять число «79» 57 раз. Разобьем всю операцию на этапы. Сначала умножим 79 на 50, а потом – 79 на 7.

  • 79*50=(70+9)*50=3500+450=3950
  • 79*7=(70+9)*7=490+63=553
  • 3950+553=4503

Умножение на 11

Вот хитрый прием быстрого устного счета, который поможет умножить любое двузначное число на 11 с феноменальной скоростью.

Чтобы умножить двузначное число на 11, две цифры числа складываем друг с другом, и получившуюся сумму вписываем между цифрами исходного числа. Получившееся в итоге трехзначное число – результат умножения исходного числа на 11.

Проверим и умножим 54 на 11.

Возьмите любое двузначное число, умножьте его на 11 и убедитесь сами – эта хитрость работает!

Возведение в квадрат

С помощью другого интересного приема устного счета можно легко и быстро возводить двузначные числа в квадрат. Особенно просто это делать с числами, которые заканчиваются на 5.

Результат начинается с произведения первой цифры числа на следующую за ней по иерархии. То есть, если эту цифру обозначить через n, то следующей за ней по иерархии цифрой будет n+1. Результат заканчивается на квадрат последней цифры, то есть квадрат 5.

Проверим! Возведем в квадрат число 75.

 

Раньше все считали без калькуляторов

 

Деление чисел в уме

Осталось разобраться с делением. По сути, это операция, обратная умножению. С делением чисел до 100 никаких проблем вообще возникать не должно – ведь есть таблица умножения, которую вы знаете на зубок.

Деление на однозначное число

При делении многозначных чисел на однозначное необходимо выделить максимально большую часть, которую можно разделить с помощью таблицы умножения.

Например, есть число 6144, которое нужно разделить на 8. Вспоминаем таблицу умножения и понимаем, что на 8 будет делиться число 5600. Представим пример в виде:

6144:8=(5600+544):8=700+544:8

Далее из числа 544 также выделяем максимально большое число, которое делится на 8. Имеем:

544:8=(480+64):8=60+64:8

Осталось разделить 64 на 8 и получить результат, сложив все результаты деления

64:8=8

6144:8=700+60+8=768

Деление на двузначное число

При делении на двузначное число нужно пользоваться правилом последней цифры результата при умножении двух чисел.

При умножении двух многозначных чисел последняя цифра результата умножения всегда совпадает с последней цифрой результата умножения последних цифр этих чисел.

Например, умножим 1325 на 656. По правилу, последняя цифра в получившемся числе будет 0, так как 5*6=30. Действительно, 1325*656=869200.

Теперь, вооружившись этой ценной информацией, рассмотрим деление на двузначное число.

Сколько будет 4424:56?

Первоначально будем пользоваться методом «подгона» и найдем пределы, в которых лежит результат. Нам нужно найти число, которое при умножении на 56 даст 4424. Интуитивно попробуем число 80.

56*80=4480

Значит, искомое число меньше 80 и явно больше 70. Определим его последнюю цифру. Ее произведение на 6 должно заканчиваться цифрой 4. Согласно таблице умножения, нам подходят результаты 4 и 9. Логично предположить, что результатом деления  может быть либо число 74, либо 79. Проверяем:

79*56=4424

Готово, решение найдено! Если бы не подошло число 79, второй вариант обязательно оказался бы верным.

 

Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского»

 

Полезные советы

В заключение приведем несколько полезных советов, которые помогут быстро научиться устному счету:

  • Не забывайте тренироваться каждый день;
  • не бросайте тренировки, если результат не приходит так быстро, как хотелось бы;
  • скачайте мобильное приложение для устного счета: так вам не придется самостоятельно придумывать себе примеры;
  • почитайте книги по методикам быстрого устного счета. Существуют разные техники устного счета, и вы сможете овладеть той, которая лучше всего подходит именно вам.

Польза устного счета неоспорима. Тренируйтесь, и с каждым днем вы будете считать все быстрее и быстрее. А если вам понадобится помощь в решении более сложных и многоуровневых задач, обращайтесь к специалистам студенческого сервиса за быстрой и квалифицированной помощью!

Как научить ребенка считать. Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет

Как научить ребенка считать

Всего за 5–6 месяцев, следуя методике, утверждает Доман, вы сможете обучить маленького ребенка (начиная с 4–6 месяцев) математике в объеме двух классов начальной школы. Малыш научится очень быстро производить в уме все математические действия, освоит элементы алгебры и научится решать уравнения.

Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Во-первых, математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только человек обладает способностью к счету. Кроме того, это умение очень пригодится в жизни, поскольку в цивилизованном обществе его приходится использовать практически ежедневно. Мы считаем с детства и до самой старости. Считают школьники и домохозяйки, ученые и бизнесмены.

Вторая причина гораздо важнее. Детей следует учить считать как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а следовательно, и того, что мы называем интеллектом.

Почему же взрослые не могут мгновенно считать? Ответ на этот вопрос прост. Доман пишет, что мы, взрослые, смешиваем символ, например 5, с самим фактом наличия пяти предметов.

Наше отличие от детей, по его мнению, в том, что они видят вещи такими, какими они являются на самом деле, в то время как взрослые видят вещи такими, какими они, по их мнению, должны быть. Если вы скажете «семьдесят девять», то взрослый сможет представить только «79», но не 79 точек.

Вы не сможете представить это себе и тем более воспринять. А маленькие дети могут.

Чтобы ребенок понял, что такое один, а это на самом деле представляет собой

вам нужно показать ему только сам факт и сказать: «Это называется «один».

Затем вы представляете ему другой факт:

и говорите: «Это – два».

Затем вы говорите: «Это – три» и показываете ребенку:

И так далее. Это можно делать быстро, и ребенок прекрасно все воспримет и запомнит.

Вы можете учить своего ребенка математике, даже если сами не слишком способны в этой области. Кроме того, если вы все будете делать правильно, то оба получите удовольствие. На все занятие потребуется меньше 30 минут в день.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Как научить ребенка считать обратно? Все очень просто!

Как только ребенок выучит все цифры от 1 до 10, и когда он хорошо освоит прямой счет, можно начинать знакомить его с обратным счетом. Дети не сразу понимают, как такое может быть: что после 10 идет число 9, потом 8 и т.д. Научить ребенка считать в обратном порядке достаточно сложно, но все-таки это возможно. Каковы же основные методики обратного счета для ребенка, и как научить его правильно считать в обратном порядке?

Известно ли вам, что до тех пор, пока ребенок не научится «считать назад», он не сможет выполнять даже простые вычитания? Обратный счет очень важен для развития, и этот процесс должен выполняться поэтапно. Среди основных этапов обучения можно выделить три основные части.

  1. Знакомимся с обратным счетом от 3 до 1.
  2. Учимся уверенно считать от 5 до 1.
  3. Считаем в обратном порядке от 10 до 1.

Почему нельзя сразу рассказать ребенку, как считать от 10 до 1? Зачем выдавать информацию дробно? Если вы думаете, что посчитать сразу от 10 до 1 будет проще, учитывая полную визуализацию всей картины, то вы ошибаетесь. Информация, которая подается по частям, всегда легче запоминается. Так она действительно усваивается! Еще важно помнить, что переходить к следующему блоку нужно не ранее, чем через 2-3 дня.

Считаем от 3 до 1

Чтобы быстро «считать назад» любые числа, сначала ребенок должен освоить счет от 3 до 1. Обычно при первом занятии используют 3 любых предмета. Например, 3 яблока. Сначала повторяем прямой счет: показываем 1, затем 2, потом 3 яблока. И на каждом этапе просим, чтобы ребенок называл их количество. Далее убираем одно яблоко (остается два), затем убираем еще одно (остается одно). При этом ребенок таким же образом должен озвучивать, сколько яблок перед ним находится в каждый момент времени. Повторяем счет в прямом и в обратном порядке еще несколько раз. Как правило, все «ученики» усваивают этот процесс моментально.

Считаем от 5 до 1

Усвоив обратный счет от 3 до 1, можно увеличить количество предметов до 5. Действуем по той же схеме – сначала показываем 1 предмет, потом 2, затем 3, 4, 5. Ребенок в это время считает их по количеству и называет соответствующую цифру. Потом начинаем двигаться в обратном порядке: убираем 1 предмет (остается 4), потом еще один (их остается 3), и так постепенно приближаемся к единице. Если на этом этапе вы будете показывать уже не яблоки, а например, машинки или пупсиков, то ребенку будет еще более интересно. А значит, вы с легкостью подойдете к третьему этапу.

Считаем от 10 до 1

Если малыш научится правильно и быстро считать от 5 до 1, то со всеми остальными цифрами при обратном счете у вас не будет никаких проблем! Чтобы разнообразить обстановку, теперь работаем с кубиками, либо карандашами. А вообще, абсолютно не важно, какие предметы будут задействованы при обратном счете. Главное, что с их помощью, на наглядном примере ваш ребенок быстро поймет, что означает «считать назад».

Дети, которые могут вслух и в уме быстро называть все цифры от 10 до 1 в обратном порядке, как правило, уже сами умеют выполнять вычитание простых чисел. Сначала ребенок будет считать медленно, и иногда подсматривать на свои пальчики. Но потом это умение станет настолько развитым, что малышу одинаково легко будет считать, как в прямом, так и в обратном порядке.

Обратный счет: считаем на счетах

Помните, раньше во всех магазинах продавцы считали сдачу на счетах? Сегодня у взрослых этот предмет канул в Лету, однако детям они очень помогают при обучении счету. Яркие, красочные детские счеты отлично развивают интеллектуальные способности малышей. Обычно каждый десяток отличается по цвету, и это позволяет ребенку визуализировать десятичную систему счисления. Чтобы малыш смог освоить обратный счет при помощи данного предмета, ему предлагается перебирать костяшки и одновременно считать их вслух. Сначала считаем прямым счетом, а затем – обратным. Закрепляем повторением. Вам не придется заставлять своего ребенка, он будет это делать с огромным удовольствием!

Учим ребенка считать с помощью пирамидки

Детская пирамидка – яркая игрушка, с помощью которой тоже можно учиться считать! Причем и прямым, и обратным счетом. Сначала мы нанизываем кольца на пирамидку и при этом вслух считаем прямым счетом, начиная от 1. После этого – начинаем снимать колечки, и считаем уже обратным счетом. Сначала надевает и снимает кольца, а также считает – взрослый. Потом ребенок снимает и надевает, а взрослый – считает. И в завершении – ребенок сам снимает, надевает и вслух считает все колечки по порядку. Прямым и обратным счетом.

Научить ребенка считать в любом порядке, а также выполнять любые математические действия вам помогут в школе устного счета Соробан. Дети, которые здесь занимаются, начинают показывать отличные результаты в самые короткие сроки!

Какую бы из методик обратного счета вы ни выбрали, помните, что ваш ребенок быстро освоит любую науку, если вы будете регулярно с ним заниматься и проговаривать все свои действия вслух!

Как научить ребенка считать в уме

Детям в школе приходится несладко: то сменку забыл, то домашки много задали. А когда дело доходит до изучения математики, так большинство вообще не знают, за что хвататься первым делом и как разобраться со сложными цифрами, формулами и другими закорючками.

Но есть несколько приемов, которые смогут хоть немного упростить жизнь любого школьника, особенно, если на уроках запрещают пользоваться калькуляторами. Именно о них мы тебе сейчас и расскажем.2 + 40 + 41 = 1 600 + 81 = 1 681.

3. Умножение двузначных чисел на 11

Чтобы быстро умножить двузначное число на 11, нужно просто сложить его цифры. Если сумма получается однозначной, то мы просто вписываем ее между цифрами исходного числа. Например, 63 х 11 = 693 (9 = 3 + 6).

Если сумма получается двузначной, то алгоритм усложняется на 1 шаг. Последнюю цифру суммы мы так и вписываем между цифрами исходного числа, а первая цифра суммы — всегда единица, поскольку сумма любых двух цифр не может превышать 18 (9 + 9). И эту единицу мы просто прибавляем к первой цифре исходного числа. Например: 93 х 11 = 9(12)3 = 1 023.

4. Сложное умножение

В некоторых ситуациях перемножить числа между собой помогает разложение их на простые множители. Например, 16 х 225 = (2 х 2 х 2 х 2) х 225. Дальше каждую двойку по отдельности умножаем на число, и найти результат оказывается не так уж сложно.
(2 х 2 х 2) х (2 х 225) = (2 х 2) х (2 х 450) = 2 х (2 х 900) = 2 х 1 800 = 3 600.

5. Умножение чисел, состоящих из единиц, на самих себя

Чем объяснять закономерность словами, проще проследить ее наглядно на этой таблице. Главное — правильно посчитать количество единиц в числе.

6. Умножение трехзначных чисел на однозначные

Всё гениальное просто, тебе нужно лишь разбить «страшное» трехзначное число на составляющие попроще. Например, 284 х 3 = (200 + 80 + 4) х 3 = (200 х 3) + (80 х 3) + (4 х 3) = 600 + 240 + 12 = 852.

© Depositphotos

7. Как найти процент от большого числа

Чтобы упростить себе задачу, и число, и сам процент раздели на 10, а потом перемножь результаты между собой. Например, 70 % от 300: 7 х 30 = 210.

8. Табличка умножения на 9

Если трудно зазубрить значения, нам на помощь приходят руки. Смотрим на ладони и загибаем палец, который по счету соответствует цифре-множителю. Количество пальцев перед ним — это десятки, а после него — единицы в результате умножения. Например, 6 х 9 = 54 (5 пальцев до и 4 после загнутого пальца).

9. Деление чисел на 5

Чтобы быстро и легко поделить большое число на 5, нужно просто умножить его на 2 и запятой «отодвинуть» последний знак. Например, нам нужно 341 разделить на 5. Умножаем 341 на 2 и получаем 682. Переносим запятую на один знак вперед и получаем 68,2.

© Depositphotos

10. Магическое число 1 089

Ну и напоследок, не столько лайфхак, сколько интересная закономерность, которой можно лишний раз заинтересовать ребенка математикой.

Нужно взять любое трехзначное число, цифры которого идут в порядке убывания (например, 431 или 863), и отнять от него число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Потом к полученной разнице нужно прибавить число, записанное в обратном порядке, но уже ее цифрами разницы. И полученная сумма всегда будет равна 1 089.

Проверим цифры с нашего примера: 431 – 134 = 297. Прибавляем к результату его «зеркальное» значение: 297 + 792 = 1 089. Второй пример: 863 – 368 = 495. 495 + 594 = 1 089. И так можно продолжать бесконечно, результат всегда будет 1 089.

© Depositphotos

Вот так, благодаря нескольким хитростям математика вмиг может стать любимой наукой не только для ребенка, но и для взрослого.

Учеба в школе была бы куда проще и увлекательнее, если бы такие закономерности показывали и объясняли на уроках. Не зря математику называют царицей наук, в ней сокрыто множество удивительных, но при этом абсолютно логичных вещей.

Редакция Офигенно

Это творческая мастерская, работники которой не спят днем и ночью, генерируя новые идеи. Если судьба занесла тебя на «Офигенно», значит, ты попал в особый мир, который заставит тебя переживать самые разнообразные эмоции — от желания разбить монитор до слёз восторга! Как бы то ни было, заверяем тебя: здесь ты найдешь миллион уникальных историй со всех уголков мира!

простых способов научить детей дошкольного возраста считать

Педагоги обычно начинают учить детей считать в детском саду и в первом классе, но вы можете начать обучать своего ребенка математическим навыкам раньше. Навыки, которым вы обучаете своего ребенка, могут служить основой, на которую ребенок может опираться, когда учителя знакомят его с математическими понятиями в детском саду.

Учить детей считать легко и весело, используя простые стратегии, которые помогут вашему ребенку развить любовь к числам.

Когда детям около года, родители могут начать обучать их числам и счету, самостоятельно моделируя эти приемы.

Преимущества обучения счету

Обучение дошкольников счету улучшит их готовность к другим математическим понятиям, которым они будут обучаться в будущем, таким как сложение и вычитание. Один из способов начать — сказать ребенку, сколько ему лет, показывая правильное количество пальцев. Затем попросите его сделать то же самое.

Если ваш ребенок не готов моделировать такое поведение, просто продолжайте время от времени показывать ему это. В конце концов, он поднимет правильное количество пальцев. Когда он это сделает, скажите: «Правильно!»

Помните, что эти обучающие занятия должны быть веселыми и беззаботными.

Целью здесь является демонстрация и моделирование концепций до тех пор, пока ваш ребенок не усвоит их и не сможет моделировать их обратно. Толкать или ругать неуместно, так как они вызовут беспокойство у вашего ребенка, и их следует избегать.Дети развиваются в своем собственном темпе, и когда они будут готовы, они будут учиться и реагировать.

Примеры моделирования подсчета

Существует множество способов моделирования понятий и подсчета первых чисел. Например, когда вы кладете еду ложкой на тарелку вашего ребенка, считайте вслух количество ложек, когда вы бросаете их на тарелку.

При раскрашивании дайте ребенку мелок и скажите: «Это один мелок». Дайте ему два и скажите: «Вот два карандаша». Укажите на предметы в вашем доме и сосчитайте их для вашего ребенка.Сделайте счет естественной частью вашего общения с ребенком, и он даже не заметит, что учится.

Вы можете обнаружить, что ваш ребенок захочет считать вместе с вами. Когда это возможно и безопасно, позволяйте ребенку прикасаться к предметам, которые он считает, пока он считает или считаете вы.

Делайте уроки короткими и ищите возможность тайком считать, когда это возможно, не переусердствуя. У дошкольников короткая продолжительность концентрации внимания, поэтому будьте изобретательны в поиске возможностей, не утомляя интерес вашего ребенка.

Опять же, помните, что лепка — это самая важная часть знакомства вашего ребенка с цифрами, и не расстраивайтесь, если он не сразу справится с заданием. Просто продолжайте регулярно моделировать, и ваш ребенок со временем начнет учиться и демонстрировать понимание.

Во время раскрашивания, когда ваш ребенок начнет считать единицами, вы можете попросить его положить вам в руку один предмет, например мелок. Подождите, пока он ответит. Если он не отвечает, возьмите один мелок и скажите: «Это один мелок.”

Продолжайте периодически демонстрировать. В конце концов, ваш ребенок выполнит то, о чем вы его просили, и даст вам в руку мелок. После того, как он сделает это последовательно, попросите его положить вам в руку два предмета. Когда он будет делать это постоянно, попросите три и так далее.

Выполняя это задание, ваш ребенок укрепляет навыки счета и формирует умственные навыки, необходимые для обучения сложению.

Моделирование счета для детей старшего возраста

Для детей в возрасте 3 и 4 лет можно потренироваться в счете с помощью ряда обычных игрушек.Мягкие игрушки, всплывающие бусины размером с кулак и складывающие кольца — хорошие игрушки для начала.

Вы также можете учить названия цветов при счете с помощью таких игрушек. Работая с 3- или 4-летним ребенком, важно, чтобы занятия проходили в игровой форме.

Игра и приятное взаимодействие являются наиболее важными аспектами преподавания и обучения в этом возрасте. Занимайтесь обучением в удобные для обучения моменты, а не уделяйте обучению основное внимание во время игры.

16 упражнений, чтобы познакомить вашего малыша со счетом и математикой

Каждый день малыши осваивают множество новых навыков.Они приобретают знания и становятся умнее с каждым месяцем.

У ваших малышей так много возможностей для обучения. Большинству навыков и понятий они начнут обучаться сами в своей естественной среде, но с другими вам придется им помогать.

Изучение чисел и счет — это навык, который может начать проявляться в возрасте около 18 месяцев. Ваш ребенок может сначала научиться считать, повторяя, как вы считаете до 10.Однако у них не будет никакого понимания того, что на самом деле означают эти цифры.

Около 2 часов они начинают ассоциировать числа со счетными объектами. Этому навыку вы сможете научить их, постоянно считая и знакомя их с числами в повседневной жизни.

Как только вы начнете показывать малышу, как и что считать, вы увидите, как просто научить его и как быстро он все поймет. Говорите с ребенком о том, сколько машин на подъездной дорожке, сколько моркови на его тарелке или сколько чашек на столе — это простой способ сделать числа частью ежедневного разговора.

Советы по обучению счету и цифрам малышей

Следуйте этим советам во время занятий, перечисленных ниже, и ваш ребенок быстро научится считать!

  1. Будьте последовательны . Как только вы начнете учить своего ребенка цифрам и счету, не останавливайтесь! Делайте это каждый день во всех возможных ситуациях.
  2. Ты считаешь первым. Когда вы впервые учите ребенка считать, не ждите, что он сделает это сразу.Просто заткнуть себя так, чтобы они вас услышали, принесет им большую пользу.
  3. Дайте им возможность сделать это самостоятельно. После того, как вы последовательно считаете с ними, убедитесь, что они повторяют числа вместе с вами.

16 ежедневных занятий, чтобы познакомить вашего малыша со счетом

Вот несколько простых упражнений с формочками для кексов и другими предметами домашнего обихода для вашего малыша или дошкольника:

1. Подсчет закусок

Если вашего ребенка мотивируют перекусить (а какого ребенка нет?), это отличный способ поработать над счетом.Если ваш ребенок просит золотых рыбок, крендельки, жевательные конфеты, крекеры и т. д., пусть они посчитают, сколько вы им даете. Пусть они спросят у вас определенное число, и вы дадите им это число, когда они посчитают.

Например, Сколько золотых рыбок вы хотите? 5! Хорошо, вот 5 золотых рыбок. 1, 2, 3, 4, 5. Когда они начнут понимать, как считать, они могут начать называть числа вместе с вами.

2. Считать игрушки

Во время игры пусть ваш ребенок посчитает игрушки, которые он использует.Если они играют с кубиками, лего, куклами и т. д., всегда есть что сосчитать!

Скажите им, чтобы они вытащили все красные или синие игрушки и просто пересчитали их. Определите определенную форму или предметы, которые они должны найти и сосчитать.

3. Подсчитайте шаги

Когда вы поднимаетесь с ребенком по лестнице, пусть он считает каждую ступеньку, на которую он поднимается. Вы можете начать называть цифры каждый раз, когда они подходят к вам, и, когда они учатся считать, убедитесь, что они говорят цифры вместе с вами.

4. Подсчет наклеек или марок на бумаге

Попросите малыша приклеить наклейки или марки на лист бумаги и считать их по мере их откладывания. После завершения пусть они посчитают все наклейки вместе. Убедитесь, что они используют свой палец, чтобы указать на каждый из них, когда они присваивают ему номер.

5. Счет бросков/перекатывания мяча

Катайте или бросайте мяч вместе с малышом. Считайте с ними каждый раз, когда мяч покидает их руки или ваши руки.

6. Счет прыжков

Если вы можете безопасно поставить чашку ребенка на диван, кровать, батут или даже на землю, пусть он произносит число каждый раз, когда прыгает.

7. Пересчитайте вещи на прогулке

Когда вы идете на прогулку с малышом, указывайте на все предметы в природе или в вашем районе, которые вы можете сосчитать. Спросите ребенка, сколько машин на подъездной дорожке, сколько домов на улице, сколько деревьев у вас во дворе, сколько цветов в саду и т. д.Снаружи так много возможностей для подсчета!

8. Сосчитайте предметы, чтобы построить башню

Используя кубики, стаканчики или конструктор Lego, ваш ребенок может построить башню. Скажи им, чтобы они сосчитали блоки в башне и построили ее как можно выше.

9. Сосчитайте точки или фигуры на бумаге

Нарисуйте на бумаге несколько кругов, квадратов или треугольников и попросите ребенка считать их, пока он раскрашивает или рисует.

10. Стаканы для подсчета очков

Чашки для штабелирования отлично подходят для множества учебных занятий.Подсчет — один из них! Попросите ребенка считать чашки, когда он ставит их друг на друга, вставляет, расставляет в ряд и т. д.

11. Показать больше или меньше

Сложите из разных предметов (закусок или игрушек) две стопки — одну побольше, а другую поменьше. Скажите ребенку, в какой стопке больше предметов, а в какой меньше. Это важная концепция для изучения, поскольку они понимают, что означают числа. Поэтому, если они увидят 5 чего-то или 2 чего-то, они будут знать, у кого из них больше или меньше.

12.Считать в книгах

Когда вы читаете своему ребенку, выбирайте предметы, которые ваш ребенок может сосчитать. Спросите их, сколько цветов на этой странице или сколько детей на этой странице.

13. Выкройки

Паттерны — важное математическое понятие. Используйте кубики или игрушки, чтобы составить узор. Научите своего ребенка сначала цветовым образцам с синим, красным, синим, красным, синим и т. д.

14. Распознавать формы

Фигуры также являются частью математики, так как дети узнают фигуры по количеству сторон.Научите ребенка различать фигуры, считая их стороны.

15. Разделить и рассортировать по формочкам для кексов

Формочки для кексов — отличный предмет домашнего обихода, который можно использовать для самых разных занятий. Возьмите предметы или игрушки и поместите их в разные формочки для кексов. Попросите ребенка подсчитать, сколько предметов в каждой чашке, или отсортировать предметы по цвету или форме, разделив их на разные чашки.

Связанный пост: 12 формочек для маффинов для обучения и развития

16.Считать еду

Используйте время еды как опыт! Пересчитайте чернику, морковь или куриные наггетсы на их тарелке!


Надеюсь, вам понравились все эти занятия по счету для вашего малыша. Как вы можете сказать, все это простые способы включить числа и счет в свою повседневную жизнь.

Как всегда, будьте последовательны в своем подходе к обучению новым навыкам, и ваш ребенок быстро все усвоит!

Идеи о том, как учить считать

Я получаю много вопросов о том, как учить считать и когда учить считать.Это один из первых навыков, которым мы учим наших детей после алфавита. Я считаю, что дошкольный возраст – отличное время для начала! Этот пост даст вам несколько идей о том, как подойти к этой теме, и, надеюсь, даст вам много идей по пути.

Обучение детей счету предметов:

Важно, чтобы мы учили детей понимать значение чисел, а не учить их просто повторять нас. Дети должны усвоить, что в счете есть последовательность и что каждое число также имеет количество.Вот отличное видео, обучающее детей самым основам счета:

Для получения дополнительной информации об обучении принципам счета нажмите здесь.

Как научить детей считать до 10

Отличное место для продолжения — научить детей считать до 10. Наберитесь терпения, так что помните о беззаботности и веселье! Вот несколько ковриков для подсчета, чтобы вы начали. Просто используйте метод, упомянутый в видео, и ваш ребенок хорошо проведет время, научившись считать!

БЕСПЛАТНЫЙ коврик для счета

Практикуйте навыки счета с помощью игр

Игры — отличный способ увлечь детей счетом.Это ручное и визуальное. Вот несколько моих любимых игр ниже.

Starfall.com предлагает бесплатные игры со счетом

 

Подсчет и сортировка

 

Счетные мишки и чашки для сортировки по цвету

 

Счетная головоломка и доска

Обучение счету с помощью учебных пособий

Книга с вкладками “Мои первые числа”

Что вы можете заметить? Подсчет

Счет с божьей коровкой

Обучение счету в повседневной жизни

Это также отличная практика для обучения счету в повседневной деятельности.Находитесь ли вы на кухне, в саду или в продуктовом магазине, вы можете взять за правило включать счет.

Несколько идей для начала:

  • Подсчет ломтиков хлеба во время обеда
  • Подсчет птиц в саду, парке или на прогулке
  • Подсчет автомобилей на парковке
  • Идентификационные номера на вывесках или домах

Повседневная жизнь может быть одним из самых простых способов научиться считать и узнавать числа.

Научите считать с помощью видеороликов

Обучение детей счету может быть интересным как для вас, так и для вашего ребенка. Какой из вышеперечисленных методов вам нравится больше всего? Есть ли у вас другой метод обучения детей счету? Если это так, пожалуйста, поделитесь в комментариях для наших читателей!

 

Что такое переписка один на один? 9 занятий для обучения

Что такое индивидуальная переписка и почему она является важной частью развития ребенка?

Процесс восприятия чисел и развития чувства числа начинается у маленьких детей до того, как они смогут надежно считать.

Они могут сказать вам, сколько им лет, сколько пальцев у них на каждой руке или сколько свечей на их праздничном торте.

Подражая взрослым и детям старшего возраста, они начинают изучать названия чисел и символы, хотя на этом этапе они еще не имеют для них большого значения.

Вскоре начинают считать.

Есть два этапа счета, которые проходят все дети – механический счет и рациональный счет (однозначное соответствие).

Что такое механический счет?

Ручной счет в основном означает счет как попугай. Это когда ребенок выучивает названия чисел и может произносить их дословно по порядку.

Механический счет важен, потому что детям необходимо запоминать названия чисел, чтобы они могли связать каждое имя с символом и выучить их в правильной последовательности.

В каком возрасте ребенок может считать до 10?

Ребенок в возрасте 2 лет часто может наизусть считать до 10.К тому времени, когда она пойдет в школу, она может считать до 100 и больше.

Дети начинают с изучения названий чисел и могут путать последовательность чисел, но со временем и практикой они могут перечислять числа в правильном порядке.

Я говорю список чисел , а не счет , потому что счет на самом деле другой навык. Список чисел зависит от способности запоминать имена чисел в последовательности.

Ребенок, умеющий считать наизусть, не обязательно может сосчитать каждый предмет один раз или может сосчитать один и тот же предмет несколько раз.

Что такое рациональный счет?

Рациональный подсчет означает, что ребенок может присвоить правильное числовое имя каждому объекту при последовательном подсчете.

Затем она может ответить на вопрос сколько всего предметов .

Разница между механическим счетом и рациональным счетом состоит в том, что первый представляет собой процесс запоминания названий чисел в последовательности, а второй процесс развития понимания значения чисел .

Что такое

Индивидуальная переписка

Соответствие “один к одному” – это когда ребенок проходит механический счет и способен считать рационально – присваивая одно число каждому элементу , в правильной последовательности . Это значит надежно подсчитывать объекты, по одному , и давать общее значение, чтобы ответить на вопрос «сколько?»

Ребенок, умеющий рационально считать, не просто отбарабанивает список чисел по порядку.Скорее, она умеет пользоваться личным соответствием при счете.

Это означает, что она может сосчитать набор из 5 объектов, указывая на каждый объект и присваивая каждому объекту следующее числовое имя, пока каждый объект не будет сосчитан один раз.

Ребенок, у которого еще не выработалось однозначное соответствие, может пропускать предмет, считать предмет более одного раза или еще не видеть связи между названиями чисел и предметами.

Ребенок, понимающий соответствие 1:1, освоил четыре принципа счета :

  1. Каждому объекту может быть присвоено только одно числовое имя .
  2. Имена номеров должны использоваться в фиксированном порядке (один, два, три, четыре и т. д.).
  3. Это не имеет значения, в каком порядке подсчитываются объекты (начните с любого объекта и считайте их в любом порядке, и сумма всегда будет одинаковой).
  4. Последнее используемое числовое имя дает общее количество объектов (сколько). Это называется кардинальное число.

Позже ребенок научится считать в обратном порядке , пропускать счет (т.грамм. считать двойками, пятерками и т. д.) и, в конечном счете, распознавать значение группы объектов на вид (например, набор из 5 объектов).

Поэтому важно, как только ваш ребенок научится считать до разумного числа, сместить акцент с увеличения и увеличения этого числа на то, чтобы убедиться, что ваш ребенок может надежно сосчитать небольшое количество предметов.

Индивидуальная переписка гораздо лучше свидетельствует о понимании ребенком чисел, чем длинный список заученных чисел.

Как научить ребенка переписке один на один

Точно так же, как вы учите своего малыша считать, вы можете вводить индивидуальную переписку с раннего возраста.

На самом деле ваш ребенок может овладеть этим навыком двумя способами: случайно или путем явного обучения,

Это означает, что ваш ребенок естественным образом выучит это понятие самостоятельно через игру, но вы также можете дать ему возможность обучать его во время игры.

Случайное обучение

Дети будут естественным образом сталкиваться с возможностями в своей повседневной жизни, которые помогут им понять, что математика основана на сценариях реальной жизни.

Во многих игровых и повседневных сценариях дети будут переписываться один на один, например:

  • В песочнице (например, приготовление пирожных и установка «свечи» на каждое)
  • Игра с чайным сервизом и подбором чашек к блюдцам
  • Надевание носков, обуви и перчаток3 стоимость пары)
  • Восхождение по ступенькам тренажерного зала в джунглях

Как родитель, вы можете смоделировать индивидуальное общение в повседневном общении с ребенком, чтобы он учился, просто наблюдая за вами .

Например, когда вы считаете предметы, коснитесь каждого из них и отодвиньте их по одному. Когда вы читаете, указывайте на каждое слово по ходу чтения.

Явное обучение
  • Дайте ребенку практические навыки счета, используя различные предметы, такие как бусины, пуговицы, кубики, детали Lego, деревянные доски, конструкторы, продукты питания и т. д.
  • Опыт должен быть весело и со смыслом (e.грамм. считая, сколько стаканов нам нужно на ужин) или ваш ребенок потеряет интерес и не разовьет любовь к математике.
  • Когда вы считаете вместе, убедитесь, что вы всегда используете реальные, конкретные предметы . Позже вы можете насчитать изображения объектов по мере чтения («Сколько облаков вы видите на небе»). Дошкольники слишком малы, чтобы считать абстрактные числа (например, 3 плюс 5).
  • Дети изучают математические понятия с помощью конкретно-графико-абстрактного подхода .Всегда начинайте с конкретного, вовремя вводите картинки и оставляйте абстрактное обучение формальному школьному обучению, когда ваш ребенок будет к этому готов.

Не поддавайтесь искушению обучать индивидуальной переписке с рабочими листами. Это бессмысленное обучение и не подходит для развития маленьких детей. Рабочие листы могут повредить развитию вашего дошкольника.

Индивидуальные занятия по переписке для дошкольников

Вот несколько замечательных занятий, которыми можно заниматься дома или в классе.

1.

Подсчет частей корпуса

Лучше всего начать с малышей, чтобы сосчитать их части тела, потому что дети познают мир через свое тело.

Начните с одного носа, одного рта, затем перейдите к двум глазам и ушам. Попросите ребенка сосчитать ваши глаза и уши. Скоро она сможет считать пальцы на одной руке, потом на другой, потом на обеих вместе. Пальцы тоже посчитайте.

Попросите ее протянуть одну руку, и вы передадите ей одну чашку, или протяните две руки, и вы передадите ей две чашки.

Большая часть математического обучения основана на языке . Используйте любую возможность использовать язык во время выполнения этих действий.

2.

Подсчет предметов повседневного обихода

Возьмите за привычку считать вещи, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни.

Считайте шаги , когда вы идете с ребенком, считайте ее носки , когда вы их надеваете, считайте синие автомобили , которые вы проезжаете по дороге, и т. д.

Возможности есть везде — будьте готовы их заметить!

3.Читать

Счетные стишки

Счетные стишки и игры пальцами отлично подходят для обучения вашего маленького ребенка счету. Возможно, у нее еще нет личной переписки, но это хорошее место для начала.

Сначала она будет запоминать только названия чисел, но с практикой начнет сопоставлять правильное число с правильным пальцем или частью тела.

Вот пример основной рифмы для пальцев, чтобы научить значению два:

Две птички-манишки
Две птички-манишки
Сидят на стене
Одного зовут Питер
Одного зовут Пол
Улетай, Питер
Улетай, Пол
Вернись, Питер
Вернись, Пол

Вот пример стихотворения, которое ваш ребенок может произнести, вытягивая по одному пальцу, чтобы узнать значение числа десять:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять
Раз, два, три, четыре, пять,
Однажды я поймал живую рыбу,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Потом снова отпустил.
Почему ты отпустил его?
Потому что он так укусил меня за палец.
Какой палец он укусил?
Этот мизинец справа от меня.

4. Играть

В ванне

Купание — отличное время, чтобы научиться считать.

Маленькому ребенку предложите какие-нибудь игрушки, например, утку, вербально говоря: «Я даю тебе двух уточек», «Вот еще одна уточка. А теперь давайте посчитаем, сколько у вас есть». Коснитесь или поднимите каждую утку, медленно произнося название каждой цифры.

Когда она подрастет, предложите ей больше игрушек в ванне.Добавьте емкости и посчитайте, сколько чашек воды вам нужно, чтобы наполнить кувшин.

5. Играть

В песочнице

Песочница — еще одно место, где дети учатся многим математическим навыкам.

Приготовьте пироги или кексы из глины и попросите ребенка сделать достаточно для каждого члена семьи. Составьте ряд получившихся фигур и сосчитайте их.

Научите своего ребенка математическому языку, попросив его сделать на один торт больше или на один торт меньше .

6. Проведите время

На кухне

Привлеките ребенка к обучению, пока вы вместе готовите.

Попроси ее принести тебе 3 помидора для салата или посчитай, сколько там булочек.

Если ваш ребенок немного старше, попросите его принести по картофелине на каждого члена семьи. Если она сопротивляется, сначала посчитайте по пальцам, сколько членов семьи, а затем попросите ее принести столько же картошки.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую.Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

7. Играйте с игрушками

Пусть ваши дети регулярно играют с кубиками (это хороший деревянный набор), конструкторами, конструкторами Lego, шариками и т. д.

Игра с такими игрушками дает вашему ребенку возможность учиться случайно.

Узнайте больше о преимуществах игры с кубиками.

8.Играть в числовые игры

Держите под рукой несколько игр с числами и играйте в них вместе с ребенком. Настольные игры также отлично развивают чувство числа. Вот несколько идей для игр:

9.

Играть в классики

Эта замечательная традиционная игра научит вашего ребенка числам, а также их возрастанию и убыванию. Дети могут использовать все свое тело во время этой игры, что делает ее конкретным обучающим опытом. Вот правила игры «Классики ».

Надеюсь, вам понравилось читать о том, как ваш ребенок учится считать! Вот несколько забавных игр для распознавания умбры n !

Как научить считать с пропусками

Поделись с друзьями!

Подсчет пропусков — это то, чем мы все занимались, возможно, даже не осознавая этого. Подумайте о запоминающемся скандировании: « 2, 4, 6, 8, кого мы ценим ?» а ты просто пропускаешь, считая двойками!

Что такое подсчет пропусков?

В двух словах, это в основном подсчет от числа, отличного от числа 1, а затем увеличение на то же число.Например, чтобы пропустить счет двойками, вы начнете считать с цифры 2 и каждый раз будете увеличивать ее на 2. Это, конечно, дает нам 2, 4, 6, 8 и так далее, вплоть до бесконечности!

Пропустить счет может быть забавой для детей младшего возраста. Это также может заложить основу для будущих успехов в математике, даже если они этого не осознают.

Почему мы должны учить пропуск счета?

Когда дети осваивают этот важный навык, они закладывают прочную основу для восприятия чисел. Они также начинают распознавать закономерности в числах.Это готовит почву для беглой математики и изучения фактов умножения в будущем.

Использование манипуляций

Умножение требует добавления равных наборов, поэтому интересный способ развить эту концепцию — использовать манипулятивные методы для пропуска счетных наборов. В принципе любой тип манипуляции будет работать. Вы можете использовать фишки, кубики, ссылки и т. д. Вы даже можете проявить творческий подход и попробовать использовать конфеты, такие как m&ms или Skittles. Ням!

Учащиеся считают равные наборы своих манипуляций, а затем используют их, чтобы пропустить счет.Например, если вы работаете над счетом до 3, попросите учащихся создать равные группы по 3. Чтобы продвинуться дальше, добавьте забавную песенку-счетчик, чтобы действительно донести концепцию до дома!

Запоминающиеся песни

Музыка — один из лучших способов для детей запомнить концепцию. Когда они выучат запоминающуюся песню, они смогут извлечь ее из своих банков памяти на долгие годы! Они могут использовать свои пальцы, чтобы отслеживать умножаемые числа. Вот некоторые из моих любимых счетных мелодий, которые вы можете найти на YouTube.

  • Джек Хартманн любит двигаться и качаться под заводные мелодии! Пусть ваши дети потренируются и учатся считать по 3 здесь.
  • С классными песнями на космическую тематику Scratch Garden учит детей считать до 5 и до 10.
  • Planning Playtime учит считать под музыку знакомых детских песенок. Дети научатся считать с точностью до 4 секунд под мелодию «Греби, греби, греби на лодке» и до 7 секунд под мелодию «У Мэри был ягненок».

Нам также нравятся песни с пропуском счета, связанные с Classical Conversations.Хотя мы больше не участвуем в совместной программе домашнего обучения, песни определенно запомнились. Проверьте это!

Игры и рабочие листы с пропуском счета

Вы можете найти рабочие листы для подсчета пропусков для 2 и 3 в Freebies Library ! Не зарегистрированы? Присоединяйтесь ниже!

Вам также может понравиться:

Поделись с друзьями!

21 Упражнения и идеи по пропуску счета для учащихся начальной школы математики

Счет без пропусков — важный навык, который естественным образом приводит детей к умножению.Дети могут научиться пропускать счет наизусть, но они получат больше пользы, увидев, как эта концепция соотносится с реальной математикой. Попробуйте эти действия и идеи, чтобы помочь это осуществить!

1. Спойте несколько песен со счетом.

У мистера Р так много песен со счетом! Они гораздо веселее, чем просто повторять «пять, десять, пятнадцать, двадцать…». Найдите их все здесь.

2. Прочтите книгу по подсчету пропусков.

Обучайте школьную программу с помощью одной или нескольких симпатичных книжек с картинками, в которых подсчет пропусков является частью истории.

3. Превратите полоски с предложениями в настенную диаграмму.

Такой простой способ сделать красочную настенную диаграмму! (Нужны полоски предложений? Попробуйте этот набор с хорошими отзывами на Amazon.)

Узнать больше: Эта Читающая Мама

4. Сгруппируйте объекты, чтобы представить концепцию.

Дошкольники и детсадовцы начинают осваивать этот навык, группируя предметы. Получите бесплатные страницы для печати для использования с этим занятием по ссылке.

Подробнее: Папка с файлами Fun

5.Пропустить счет с отпечатками ладоней.

Используйте отпечатки ладоней ваших учеников, чтобы продемонстрировать счет пятерками и десятками. Как мило!

Узнайте больше: Место раннего обучения Лиз

6. Играть в классики без пересчета.

Это классическое упражнение для подсчета пропусков. Начните просто, пометив блоки цифрами 2 или 5. Смешайте вещи, добавив некоторые варианты, чтобы сделать по пути.

Подробнее: Математик Мама

7.Кружевные тарелки сколько считаешь.

Это задание легко настроить, и дети могут даже переворачивать тарелки, чтобы проверить свои ответы! Узнайте, как их сделать, по ссылке.

Подробнее: 123Homeschool4Me

8. Решите лабиринт со счетом.

Пройдите лабиринт, чтобы попрактиковаться в счете. Получите бесплатные печатные формы по ссылке ниже.

Подробнее: Признания школьника

9. Сосчитай и соедини точки.

Соедините точки без подсчета, они очень популярны, и вы можете найти их в Интернете. Сначала попробуйте эти бесплатные примеры — вашему классу они обязательно понравятся!

Подробнее: Рабочие листы сайта

10. Используйте скрепки на бумажной тарелке.

Готовы поспорить, что у вас остались бумажные тарелки после шнуровки, поэтому соедините их со скрепками, чтобы получить еще одну идею, которая также способствует развитию мелкой моторики.

Подробнее: Творческое семейное развлечение

11.Введите какое-то движение.

Вместо того, чтобы просто повторять цифры, пусть дети встают и двигаются, пока они пропускают счет! (Более активные математические идеи см. здесь.)

Узнайте больше: Обучение с Терхуном

12. Сделать пропуск счета арт.

Эта идея объединяет группировку с пуантилизмом, техникой создания искусства из крошечных точек. Все, что вам нужно, это ватные палочки и краска для плакатов.

Подробнее: Творческое семейное развлечение

13.Возьмите горсть кирпичей LEGO.

Кто не любит использовать LEGO в классе? Различные размеры кирпичей идеально подходят для подсчета пропусков.

Подробнее: Королевский балу

14. Наполните чашки кубиками.

Вы также можете использовать LEGO с этим или вытащить блоки Unifix. Дети строят стопки и наполняют стаканчики.

Узнать больше: Мощное материнство

15. Разложите деревянные палочки по порядку.

Деревянные палочки для творчества имеют множество применений в классе. Пометьте их цифрами и используйте для тренировки счета! Вы также можете попросить детей нарисовать одну палочку и попрактиковаться в счете в большую сторону от этого числа. (Возьмите эти красочные палочки для рукоделия с Amazon здесь.)

Подробнее: Просто Kinder

16. Ставьте деньги на кон.

Пятаки и десятицентовые монеты — отличные инструменты для подсчета пропусков, и дети тоже потренируются в деньгах.

Подробнее: Набор инструментов OT

17. Бросьте счетные кости с пропусками.

Попросите детей бросить кости, чтобы узнать, какое число они будут считать. Это дает практику вплоть до счета до 12.

Подробнее: 3 динозавра

18. Прикрепите прищепки к измерительной ленте.

Такое простое занятие — нужны только прищепки и сантиметровая лента!

Узнать больше: Thriving STEM

19.Создавайте воздушных змеев.

Эта идея для бесплатной распечатки делает воздушных змеев со счетными хвостами. Повесьте их в своем классе, когда закончите!

Подробнее: Рабочие тетради и игры для детского сада

20. Соберите головоломку со счетом.

Головоломки подсказывают детям, нужна ли им помощь, но они действительно тайно учатся считать.

Узнать больше: Life Over Cs

21.Сделайте плакаты с цифрами.

Вы можете купить набор этих милых цифр по ссылке ниже или разбить своих детей на группы и попросить их вырезать и приклеить свои собственные для демонстрации.

Подробнее: Блог из пруда

Десять фреймов — отличный инструмент для обучения счету в пропуске. Найдите здесь 10 рамочных занятий и идей.

Включите больше математики во время чтения с этими 17 иллюстрированными книгами о математике.

Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon.WeAreTeachers может получить очень небольшую комиссию, когда вы покупаете по этим ссылкам.

Обучение счету учащихся с аутизмом

Обучение счету

Давайте сосредоточимся на двух основных целях счета: механическом счете и счете с соответствием один к одному. Мы рассмотрим, как мистер Хейл помогает Заку понять эти концепции, а затем рассмотрим несколько способов их применения в классе. Эти идеи разработаны для учащихся начальной школы в индивидуальной обстановке.Однако вы можете адаптировать эти занятия для небольших групп и учащихся старшего возраста.

Механический счет

Механический счет — это когда мы считаем числа последовательно или по порядку. Это простейший навык работы с числами, который изучают дети, и критический навык для более сложных математических понятий. Например, если вы скажете своим ученикам сосчитать до пяти, а они скажут «один, два, три, четыре, пять», они смогут наизусть сосчитать до десяти.

Песни или стишки

Многие дети учатся запоминать слова, когда они вписываются в песню или стишок.Мистер Хейл учит Зака ​​следующей рифме для счета до пяти: «Раз, два, три, четыре, пять, я поймал живую рыбу».

Он также учится петь числа от 1 до 5 по шкале. Он начинает с низкого тона, а затем с каждым числом повышает голос. Если вы не хотите петь, вы можете сделать то же самое, но с большей громкостью. Скажите «один» шепотом и повышайте голос с каждым числом, считая до пяти.

Индивидуальная переписка

Распространенная проблема при обучении счету возникает, когда учащийся может наизусть считать вслух, но не понимает, что означают числа.Как только вы научитесь считать наизусть, пришло время научиться считать с прямым соответствием. Подсчет с помощью взаимно однозначного соответствия означает, что вы можете подсчитать правильное количество элементов в группе. «Три» — это не просто слово; это три чего-то. Например, если вы дадите своим ученикам горсть шариков и попросите их пересчитать шарики, они смогут сказать вам, сколько их.

Touch and Slide

Мистер Хейл дает Заку пять маленьких пластиковых квадратиков. Он показывает Заку, как считать квадраты, используя то, что он называет «прикосновением и скольжением».’

Он складывает квадраты стопкой на столе. Он кладет палец на один квадрат, отводит его от остальных и говорит «один». Затем он возвращается к стопке, отодвигает еще один квадрат и говорит «два». Он продолжает делать это, пока не коснется и не сдвинет каждый из пяти квадратов. Он моделирует это действие несколько раз, а затем заставляет это сделать Зака. Мистер Хейл подсказывает Заку, когда ему это нужно, пока Зак не сможет сделать это самостоятельно.

Отсчет

Мистер Хейл ставит на стол пять фигурок.Он говорит Заку: «Дай мне два». Затем Зак отсчитает две фигурки и передаст их мистеру Хейлу. Они повторяют этот навык, используя числа от 1 до 5, перепутав их, с несколькими попытками для каждого числа. Это повторение помогает Заку улучшить свои навыки счета.

Чтобы запутать это, иногда мистер Хейл позволяет Заку самому сказать «Дайте мне…». Затем мистер Хейл дает ему правильное или неправильное количество фигурок, и Зак должен проверить, является ли это число точным.

Подсчет и сброс

г.Хейл раскладывает на столе небольшие стопки разных предметов. Зак выбирает стопку, считает предметы и громко называет число. Если он прав, он выбрасывает предметы в мусорное ведро. Если он ошибается, стопка остается на столе, и он переходит к следующей. Зак выигрывает, если он делает больше прав, чем ошибается. Это помогает Заку обобщить свои навыки счета на разные суммы с использованием разных предметов, а также дает ему практический опыт обучения. Это мотивирует, потому что это похоже на игру.

Подсчет в повседневных делах

В дополнение к этой инструкции Mr.Хейл находит в распорядке дня Зака ​​возможность попрактиковаться как в механическом счете, так и в счете с личной перепиской. Ниже приведены несколько примеров.

  • Зак раздает клей-карандаши, карандаши и бумагу другим ученикам за своим столом.
  • Мистер Хейл в течение дня задает Заку вопросы, например: «Сколько книг лежит на моем столе?» и «Сколько людей стоит там рядом с директором?»
  • Зак действует как таймер для уборки в классе, медленно считая вслух до пяти.Студенты должны убрать свои парты к тому времени, когда Зак скажет «пять».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.