Как научиться считать время: Как научиться считать часы. Как научить ребёнка определять время

Содержание

Как замедлить время и больше не тревожиться, что оно быстро проходит

  • Клаудиа Хэммонд
  • BBC Future

Автор фото, Getty Images

Вот и еще один год прошел… Чем взрослее мы становимся, тем, как нам кажется, быстрее мелькают дни, недели, месяцы. Если бы можно было замедлить время! – часто думаем мы. Но, как объясняет автор книги “Искривленное время” Клаудиа Хэммонд, наши проблемы с убегающими минутами связаны с тем, что мы не понимаем сущности времени. Что же можно с этим сделать?

Для большинства из нас время – это что-то линейное, абсолютное и все время утекающее – но правда ли это? И как нам изменить свои представления о времени так, чтобы нас больше не тревожило то, что оно быстро проходит?

“Время” – наиболее часто употребляемое существительное в английском языке. Нам всем известно это чувство – “время уходит”. Наше настоящее тут же превращается в прошлое, “сегодня” быстро становится “вчера”.

Если вы живете в местности с переменчивым климатом, то каждый год перед вами сменяются сезон за сезоном. Когда мы подрастаем и становимся взрослыми, годы ускоряются и начинают мелькать один за другим.

Хотя нейробиологам пока не удалось найти в мозге человека встроенные часы, отвечающие за отслеживание проходящего времени, люди на удивление хорошо чувствуют его.

Если кто-то нам сказал, что придет через пять минут, мы примерно представляем себе, когда его ждать. Мы обладаем чувством недели или месяца. И в результате большинство из нас может сказать, что функции времени вполне очевидны: оно постоянно уходит в поддающемся измерению темпе, и направление тоже понятно – из будущего в прошлое.

Конечно, ощущение времени человеком может зависеть не только от биологии, но и от культурных традиций и века, в который мы живем.

Например, в языке амазонского племени амондава вообще нет слова “время”. Нет у них, как считают некоторые ученые, и концепции времени, в рамках которого происходят какие-то события.

Между тем, нам трудно точно сказать, как время воспринималось в далеком прошлом, так как исследования этого начались лишь 150 лет назад.

Нам известно, что Аристотель рассматривал настоящее как нечто постоянно меняющееся. Примерно в 160 году н.э. римский император и философ Марк Аврелий описывал время как реку проходящих событий. И сегодня, по крайней мере, на Западе, многие до сих пор пользуются этими идеями.

Однако физики нам рассказывают иную историю. Несмотря на то, что время – это то, что, как нам кажется, утекает в одну сторону, некоторые ученые не согласны с этим.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Если бы наши воспоминания были похожи на архив видеокассет, то нам было бы очень трудно представлять себе будущее

В прошлом веке открытия Альберта Эйнштейна взорвали представления человечества о времени. Он продемонстрировал, что время создается вещами, оно не ждет где-то там, пока вещи начнут происходить внутри него.

Эйнштейн показал, что время относительно, оно течет медленнее для быстро движущихся объектов. События не происходят в заведенном порядке. Не существует единого универсального, общего для всех “сейчас” – в том смысле, в котором оно понималось в ньютоновской физике.

Да, это правда – многие события, происходящие во Вселенной, можно уложить в определенный последовательный порядок, но время не всегда разложено по полочкам прошлого, настоящего и будущего. Некоторые уравнения физики работают в любом из направлений.

Несколько физиков, среди которых автор популярных книг Карло Ровелли, идут даже дальше, предполагая, что время никуда не уходит. Оно просто не существует, это иллюзия.

Конечно, ученые могут считать, что времени не существует, но мы-то знаем на собственном опыте: чувство времени, восприятие времени свойственно каждому человеку. Доказательства физиков противоречат тому, как мы воспринимаем жизнь, ее течение.

Да, наша концепция будущего или прошлого может быть не приложима ко всему, что происходит повсюду во Вселенной, но она отражает реальности нашей жизни на планете Земля.

Впрочем, как и идея Ньютона об абсолютном времени, наше человеческое представление о времени может быть ошибочным. Есть более целесообразный подход к нему.

Обманчивое прошлое

Один из аспектов восприятия времени, общий для большинства из нас, – это то, как мы думаем о нашем прошлом, представляя его, как гигантский видеоархив, куда мы можем обращаться, чтобы вспомнить те или иные события нашей жизни.

Но психологи уже продемонстрировали, что автобиографическая память устроена вовсе не так. Большинство из нас забывает гораздо больше, чем помнит, порой полностью забывая случившиеся события, несмотря на то, что наши друзья или родные настаивают, что это с нами было. Иногда не помогают даже напоминания о конкретных эпизодах прошлого.

Мы сохраняем воспоминания так, чтобы создавался смысл того, что случилось. И каждый раз, когда мы обращаемся к ним, мы реконструируем события так, чтобы они не противоречили новой информации, которой мы обладаем.

Убедить человека в том, что с ним в прошлом произошло нечто, о чем он сейчас не помнит, – гораздо легче, чем нам кажется.

Психолог Элизабет Лофтус на протяжении десятилетий исследовала этот феномен, убеждая людей, что они помнят, как когда-то поцеловали гигантскую зеленую лягушку. Или однажды встретили в Диснейленде кролика Багз Банни (героя мультфильмов студии Warner Bros).

Автор фото, Javier Hirschfeld/ Getty Images

Подпись к фото,

Людей можно заставить вспомнить то, чего с ними никогда не случалось

А вот еще одна наша ошибка: нам кажется, что представлять себе будущее – это процесс, отличающийся от размышлений о прошлом. На самом деле оба процесса взаимосвязаны.

Мы призываем на помощь те же самые участки мозга и для воспоминаний, и для воображения о том, что с нами может случиться в будущем.

Именно обладание воспоминаниями позволяет нам конструировать будущее, перемешивая сцены того, что уже происходило с нами, на экране нашего разума. Это умение позволяет нам строить планы и проверять разные возможности и гипотезы, прежде чем начать претворять планы в жизнь.

Все это – результат того, как наш мозг воспринимает время. Младенец, почти не обладающий автобиографическими воспоминаниями, живет исключительно в настоящем. Он доволен. Он плачет. Он голоден. Ему плохо. Младенец все это испытывает, но не думает о том, как ему было холодно месяц назад и не беспокоится о том, что температура в комнате снова упадет.

Постепенно у малыша начинает развиваться ощущение самого себя. Вместе с этим приходит и понимание времени, умение отличать вчера от завтра.

Даже в таком возрасте, однако, представить себя в будущем – очень сложная задача. Психолог Джейни Базби Грант обнаружила, что если спросить трехлетних малышей, что они будут делать завтра, только треть из них даст ответ, который можно расценить как приемлемый, правдоподобный.

Когда психолог Кристина Этанс давала маленьким детям соленые бублики, а потом предоставляла им выбрать, чего они еще хотят – таких же бубликов или воды. Неудивительно, что после соли их хотелось пить и большинство выбрало воду.

Однако когда она спрашивала, чего бы им хотелось завтра, большинство снова выбрало воду. (Взрослые выбирали бублики, потому что понимали – завтра им захочется есть.)

Маленькие дети не способны вообразить себя в будущем, где они будут чувствовать себя иначе, чем в настоящий момент.

Опыт прошедшего времени активно создается у нас в мозгу. Для конструирования восприятия времени важны различные факторы – память, концентрация, эмоции, ощущение того или иного места.

Наше представление о времени укореняется в нашей ментальной реальности. Время – в основе не только того, как мы организуем свою жизнь, но и того, как мы ощущаем ее.

Конечно, вы можете сказать, что это совершенно не важно – воспринимаем ли мы время правильно, согласно законам физики. Нам необязательно все время помнить, что Земля – это шар, когда мы шагаем по плоской поверхности.

Мы можем говорить, что солнце утром восходит, а вечером садится, хотя прекрасно знаем, что это Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот.

Наши представления о мире не пытаются соответствовать научным – мы способны ощущать мир вокруг, используя только те чувства, которыми обладаем.

Автор фото, Javier Hirschfeld / Getty Images

Подпись к фото,

Если кто-то попросит вас представить, что вы плывете на работу на надувном матрасе, большинство это сделает без проблем

Точно так же, наше представление о времени – это не то, что мы можем по собственному выбору игнорировать. Сколько бы мы ни знали о четырехмерном пространстве-времени из теории относительности, ожидание опаздывающего поезда нам будет казаться более долгим, чем завтрак с другом.

Но даже если мы не можем изменить наши представления о времени, мы способны поменять то, что мы думаем о нем. И, возможно, будем чувствовать себя лучше, наблюдая, как оно проходит.

Пора перемен

Вместо того, чтобы представлять себе прошлое, настоящее и будущее как прямую линию, мы можем взглянуть на наши воспоминания как на источник, позволяющий думать о будущем.

Это очень важно. Человеческая способность путешествовать во времени в воображении – причина того, что мы можем делать много такого, что отличает людей от животных: планировать будущее или создавать произведения искусства.

Эта важная роль нашей памяти – идея не новая: например, Аристотель говорил о воспоминаниях не как об архивах нашей жизни, а как об инструментах для воображения будущего.

И получается, что наша неспособность точно вспомнить события прошлого – это не недостаток, а преимущество. Если бы воспоминания были так же неизменны, как видео, записанное на пленку, представить себе новую ситуацию было бы сложно.

Если я попрошу вас представить, как в следующий вторник вы прибываете на работу не обычным вашим путем, а на надувном матрасе по каналу с бирюзовой водой, по берегам которого растут тропические цветы, а ваши друзья детства встречают вас, предлагая коктейль, вы легко это представите (за исключением людей с устойчивыми нарушениями автобиографической памяти).

Ваша память настолько гибкая, что вы мгновенно формируете картинку из личных воспоминаний о том, каково это – лежать на надувном матрасе и плыть на нем, о лицах школьных друзей, о том, как выглядят тропические растения и коктейли.

Вы не только воскрешаете события, которые, возможно, происходили с вами десятки лет назад, вы еще и собираете их вместе и легко создаете совершенно новую картину, о которой никогда раньше не слышали.

Автор фото, Javier Hirschfeld/Getty Images

Подпись к фото,

Мы говорим, что солнце восходит и закатывается, хотя знаем, что это наша планета вращается вокруг Солнца

Так что нам не стоит обвинять свою память в том, что она нас подводит. Она и должна быть такой – чтобы мы могли из миллионов фрагментов воспоминаний складывать картинки будущего, моделировать то, чего с нами еще не происходило.

И в самом деле: когда наша память о прошлом нарушена, нарушаются и способности представлять себе будущее. Люди, страдающие амнезией, не могут представить себе нечто, если не помнят ничего хотя бы примерно похожего.

Хотим ли мы замедлить бег времени?

После того, как я написала книгу о нашем восприятии времени, самый частый вопрос, который мне задают, такой: как замедлить его, времени, бег?

Но мне кажется, нам стоит подумать, прежде чем желать этого. В среднем возрасте нам начинает казаться, что недели, месяцы и годы пролетают быстро и незаметно. Но во многом наше ощущение уходящего времени создается количеством новых воспоминаний.

Когда вы вспоминаете о наполненном впечатлениями отпуске, вам кажется, что вы отсутствовали дома очень долго, даже если отпуск пролетел быстро. Это потому, что вы накопили много новых воспоминаний, проведя неделю вне привычной рутины. Если вам кажется, что жизнь пролетает быстро – так это потому, что она полна событий.

А вот когда вам скучно, одиноко или вы в депрессии, минуты, часы и дни текут медленно. Хотим ли мы такого замедления времени? Как писал в 105 году н.э. Плиний Младший, “чем счастливее время, тем короче оно”.

Автор фото, Javier Hirschfeld/ Getty Images

Подпись к фото,

“Чем счастливее время, тем короче оно”, написал в 105 году древнеримский политик и писатель Плиний Младший

Но если вам хочется избавиться от этого тревожного чувства, что посещает вас воскресным вечером (“выходные опять пролетели”), вот что можно сделать: ищите новый опыт, посетите в субботу и воскресенье новые для себя места, займитесь чем-то иным вместо того, чтобы опять пойти в тот же самый паб или в кино.

Если вам будет интересно и весело – время пролетит незаметно, но утром в понедельник прошедший уикенд будет казаться длинным из-за множества воспоминаний о новых впечатлениях.

Конечно, рутины не избежать. Но если вам удастся наладить жизнь, полную событий и впечатлений, прожитые годы потом покажутся вам долгими. Почувствуйте разницу – измените хотя бы привычную дорогу на работу. Чем больше воспоминаний в обыденной жизни, тем длинней вам потом покажется эта жизнь.

Конечно, то, как странно течет время, как оно искривляется, как замедляется или летит стрелой, всегда будет удивлять или огорчать нас. Ничего не поделаешь. Хорошо сказал об этом Блаженный Августин: “что есть Время? Когда меня спрашивают о нем, я знаю, о чем идет речь. Но стоит мне начать объяснять, я не знаю, что и сказать”.

Клаудиа Хэммонд – автор книги “Искривленное время. Открывая секреты восприятия времени”.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Бесплатный курс из 6 писем «Как научиться считать?»

Почему этот курс работает?

Мы «Банда умников», международное издательство развивающих настолок для детей. Уже 6 лет помогаем детям и родителям освоить школьные знания в весёлой игровой форме. За это время мы продали 700 000 игр в 30 странах!

Этот курс разработал Сергей Пархоменко — психолог, создатель развивающих настольных игр, и эксперт в области игрового обучения. Все описанные в курсе занятия Сергей уже прошёл со своим сыном и прямо сейчас проходит с младшей дочкой!

Очень важно, чтобы ребёнок осваивал навыки счёта не за счёт бессмысленной зубрёжки, а чтобы понимание этой темы формировалось в ходе игр, повседневных дел, общения со взрослыми.

Именно в этом случае дети в дальнейшем действительно понимают содержательный смысл математических операций, с интересом берутся за математические задания и даже непростые темы из курса математики для них кажутся очевидными.

Этот курс сделать чтобы для вас «разложить по полочкам» естественную последовательность формирования навыков счёта и дать проверенные практические инструменты в виде идей, распечаток, заданий для отработки каждого этапа.

А ещё Вы удивитесь, что при таком подходе обучение счёту происходит так легко!

Сергей Пархоменко психолог, разработчик обучающих игр «Банда умников»

Как научить ребенка считать до 10, 20, 100

Как правильно научить ребёнка счёту

Многие ребята приходят в первый класс уже с навыками счёта, поэтому родителям важно обучить его заранее. Сегодня есть много  методик, которые позволяют сделать это интересно и весело. 

Не навязывайте обучение счёту, оно должно быть лёгким: в процессе повседневных дел или игры. Считайте привычные предметы вместе, постепенно усложняя задачки. Например, два апельсина или четыре тарелки он легко визуализирует, а вот абстрактные множества — вряд ли.

Когда стоит учить ребёнка считать

Большинство специалистов считают, что лучшее время для обучения малышей счёту — это 3–5 лет. Именно в этом возрасте ребёнок начинает интересоваться новым и учится устанавливать закономерности между цифрами. Однако всё очень индивидуально. Если малыш активно осваивает мир и интересуется математикой  раньше, можно начать обучение и с 1,5 лет. 

Какие методики использовать для обучения счёту 

Собрали проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка.

  • Счёт на пальцах. Методика помогает понять, как научить ребёнка считать до десяти. Запомнить сразу все цифры малышу будет сложно, поэтому можно начать с пяти и ориентироваться на пальцы одной руки. Познакомьте ребёнка с их названиями, далее подключите вторую руку. Можно использовать игры с пальчиками, когда один исчезает или два–три пальчика встречаются вместе.
  • Использование обучающих карточек и палочек. Можно выкладывать их по одной на стол и называть цифры, потом сдвинуть одну часть палочек вправо, а другую — влево и спросить, сколько палочек в каждой части. 
  • Игры с цифрами. Обучение детей счёту может проходить в игровой форме. Например, сюжетно-ролевая игра «магазин». Нужно выбрать, кто будет продавцом, а кто — покупателем, и назначить валюту. Продавая или покупая конфеты и игрушки, ребёнок легко запомнит цифры до десяти и даже до двадцати.
  • Методика Монтессори. Она схожа с игрой в магазин. Можно дать ребёнку разные монеты, например, рубль, два, пять, и попросить его посчитать сумму или разменять деньги.
  • Методика Домана. Автор рекомендует использовать карточки с красными точками для счёта. Цвет привлечёт внимание малыша.
Карточки Глена Домана
  • «Стосчёт». Николай Зайцев предлагает сразу показать  числа от 0 до 99. Так ребёнок поймёт, сколько десятков и единиц составляет каждое число.
Карточки Николая Зайцева
  • Методика Полякова. Понадобятся кубики, коробочка с отсеками по количеству кубиков и числа. Сначала берётся один кубик, ставится в ячейку и рядом кладётся цифра 1. И так до 100.
Кубики Сергея Полякова

Как научить ребёнка считать до 20

Чтобы научить ребёнка считать до 20, используйте две пары рук — ваши и его собственные. Ещё можно задействовать кубики, карточки, палочки или рисовать чёрточки — что придёт в голову. Такой счёт даётся также легко, как и до 10. На этом этапе ребёнку нужно понять состав числа.

<<Блок перелинковки>>

Как научить ребёнка считать до 100

Расскажите ребёнку о том, что десятков всего девять, после этого назовите каждый десяток: десять, двадцать, тридцать и так далее. Предложите ему каждый день заучивать по 10 новых цифр каждого десятка. В конце дня спрашивайте, что ребёнок запомнил, и повторяйте выученное  в другие дни. Упростить повторение можно считая предметы, которые находятся перед вами. После того как ребёнок освоит десятки, предложите ему сыграть в игру: напишите ряд чисел с десятками и пропустите одно число в середине. Попросите ребёнка заполнить пропуск.

<<Форма демодоступа>>

Также можно использовать методику Глена Домана. Сначала ребёнку нужно показывать карточки, где изображено не более пяти точек, затем увеличить их число до 20, 50 и далее до 100. Этот метод поможет также натренировать зрительную память.

Важно обратить внимание ребёнка на числа с 11 до 19, так как они называются отличным от остальных образом.

Источник: freepik.com

Как научить ребёнка складывать и вычитать

Чтобы научить ребёнка решать примеры, снова нужна наглядность. Загибайте и отгибайте пальцы, убирайте и доставайте конфеты.

Сложение и вычитание — взаимообратные операции. Эту связь нужно донести ребёнку. То есть продемонстрировать, что 2+1 = 3 — это то же самое, что 3−1 = 2 и 3−2 = 1. Если ребёнок усвоил принцип, проблем с другими числами не возникнет.

Чтобы научить ребёнка складывать и вычитать в пределах 20, понадобится числовой луч. Например, 5+3. Находим на луче цифру 3 и делаем пять шагов вправо. Точно также можно на пальцах. Так можно научить считать с переходом через десяток и без.

У действий с переходом через десяток есть особенность: необходимо знать состав числа и пары чисел, которые в сумме образуют десяток (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5). Например, 7+6. Семёрке до десятка не хватает трёх, то есть получается 7+3+неизвестно. Шестёрка отдала тройку до десятка, значит, осталась ещё тройка. Тогда получается: 7+3+3.

Как правильно научить ребёнка считать столбиком

Объясните, что в сложении и вычитании все действия производят по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами. Например, 31+12: тройка складывается с единицей, единица с двойкой. 

Для упрощения можно  делать  тренировочные упражнения — например, записывать числа друг под другом. Внизу цифра 6, вверху 12. Важно объяснить ребёнку, что шесть должна стоять под цифрой 2, а не 1, так как относится к единицам.

Начните с простых примеров, где цифры при сложении образуют число меньше 10. Дальше можно переходить к примерам с переходом через десяток: например, 25+16. 5+6 в сумме дают 11. Тогда единицу от 11 мы пишем под чертой, а единицу в качестве десятка мы запоминаем. Когда складываем десятки, получаем 2+1 и ещё +1, который мы держали в голове.

В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным. Например: 25−16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу.

Для удобства можно использовать обозначения, которые на рисунке отмечены голубым. В первом случае дописан десяток, во втором — точка служит напоминанием о «зАнятом» десятке. 

Игры и упражнения для обучения счёту

Лего

Собирайте с ребёнком башни из определённого количества кубиков, чтобы научить считать. Позже лего понадобится в освоении дробей.

Сказки

Читайте ребёнку отрывки из сказок, в которых упоминаются числа. Ему нужно хлопнуть, как только он их услышит.

Раскраски с примерами

Научить ребёнка складывать и  вычитать можно через раскраски, где в каждой ячейке написан пример, решив который ребёнок узнает цвет.

Настольная игра «Земляничные тропинки»

В игре два вида карточек: «Сбор ягод» и «Делимся ягодами». В первом случае нужно нанизывать какое-то количество на свою нитку, а во втором — вычитать, то есть отдавать. В процессе нужно пересчитывать ягодки и сравнивать.

 Игра «Земляничные тропинки» 

Домино с цифрами

Принцип такой же, как с картинками. Одно домино с двумя числами по краям выкладывает ребёнок, родитель подбирает плашку с одним из чисел. Выиграет тот, кто раньше всех избавится от домино.

<<Форма курс 1-4>>

UNO

Игра на закрепление цветов и цифр. У каждого игрока есть по семь карт. Верхняя карта колоды переворачивается, и все по кругу должны класть сверху карту или того же цвета, или с такой же цифрой.

Настольная игра «Фрукто 10»

Нужно наперегонки искать подходящие фрукты с числами. Поможет тренировать навык беглого счёта и внимательность.

Игра «Фрукто 10»
  

Резюме

Нет обязательного требования учить ребёнка считать до школы. Если у него есть природное стремление к новым знаниям и открытиям, учить малыша счёту можно с 3–5 лет. Сначала до десяти, потом до ста. Когда десятки и единицы изучены, приступайте к изучению сложения и вычитания. Важно действовать мягко и прививать ребёнку любовь к числам и математике. С этим вам помогут профессиональные педагоги начальной школы «Фоксфорда».

4. Как научиться считать ритм?

Вступление

1. Длительности нот и ритмические обозначения

2. Метр и размер такта

3. Ритм и метр

4. Как научиться считать ритм?

5. Счет ритма в многоголосной записи.

6. Метроном

7. Триоль

8. Свинг


 

Чтобы научиться считать ритм и четко исполнять ритмические рисунки, нужно научиться работать под метроном. Как именно с ним работать, я расскажу в этой статье.

Метроном нужен музыканту для отработки ритма. Так как ритм, опирается на метр (равномерную пульсацию), музыканту в учебных целях необходимо его слышать. Подробней о взаимодействие ритма и метра читайте в теме ритм и метр.

Важно с самого начала уяснить, что метроном не стучит строго заданными длительностями. Он просто стучит. Быстрее или медленней. А чему равен каждый удар (какой длительности), решаете вы, исходя из поставленных задач.

Метроном задает координатную сетку для ритма. Это как листок в клетку. Клетки это удары метронома, а рисунок, который мы рисуем по клеткам, это ритм.

Рассмотрим на примерах работу с метрономом.

Как просчитать ритмический рисунок с помощью метронома.

Допустим, у нас есть такой ритм:

В целях упрощения, все записано на одной ноте.
Теоретически мы знаем, какая длительность короче или длиннее другой, но как это сыграть? Как это звучит? Как это учить на практике?


Каждая нота в музыке имеет свое место на шкале времени. Строго обозначенное ритмической записью. Наша задача найти это место для каждой ноты. В этом нам поможет метроном.

 

Шаг 1.


Берём лист бумаги, или нотный редактор и рисуем нотную строчку, на которой будем писать наш пример, а под ней ритмическую линейку для ударов метронома. Не забываем указать размер такта.

 

Шаг 2.


Находим в примере самую мелкую длительность. В данном примере это шестнадцатая нота. На линейке метронома выписываем непрерывный ряд шестнадцатых. При этом помним, что в такте помещается сторого ограниченное количество нот заданной длительности. Потому что размер такта ограничен! В данном примере размер такта равен 4/4. Это значит что в такт может поместиться только 16 шестнадцатых нот. По 4 на каждую четверть. Вот что у вас должно получиться:

 

Шаг 3.


На верхней строчке выписываем наш ритмический рисунок, ориентируясь на нижнюю строчку.
Каким образом? Первая нота в примере у нас четвертной длительности.
Мы знаем что четверть по времени равна 4 шестнадцатым. Пишем эту четверть над первым ударом метронома:

Далее у нас идут две восьмые. Мы знаем, что каждая восьмая по времени равна 2 шестнадцатым.
Пишем эти восьмые над соответствующими им ударами метронома:


Аналогично выписываем весь пример, подсчитывая сколько шестнадцатых помещается в каждой длительности:

 

Шаг 4.

Сейчас начнем отрабатывать ритм на практике.

Инструмент в руки не берем! Ритм отрабатываем сначала на хлопках в ладони, по столу, или проговаривая ритмический рисунок на «та-та-та».

Включаем метроном. Решаем для себя, что каждый стук метронома равен шестнадцатой ноте. Устанавливаем на метрономе удобный темп. Какой темп для вас удобный, будет ясно в процессе. Но для начала лучше взять небыстрый. Если метроном электронный, очень полезно поставить его группировкой по 4 удара, так удобней будет ориентироваться. Либо сразу поставить его стучать шестнадцатыми. Каждый первый удар из четырёх будет выделяться по звуку. Описание функций метронома в статье метроном.

Все. Слушаем метроном, смотрим на запись, и отстукиваем ладонями ритмический рисунок из верхней строчки. При этом следим, чтобы ваши удары ладонями звучали одновременно с соответсвующими им ударами метронома.
Повторяем ритмический рисунок много раз, запоминая его звучание. После того, как исполнение ритма станет уверенным и четким в медленном темпе, поднимите темп на метрономе. Отработайте в более быстром. Потом ещё ускорьте. Цель — уверенное исполнение ритма в любом темпе.

После каждого изменения темпа (после того, как изменили частоту ударов метронома), не кидайтесь сразу же стучать ритм. Перед этим ВСЕГДА надо послушать пульсацию метра, впустить её в себя. И только потом стучать или играть.

 

Шаг 5.

После того, как уверенно освоили ритм под метроном шестнадцатыми в разных темпах, нужно освоить его под метроном восьмыми и четвертями. Если принять один удар метронома за восьмую, то запись нашего примера будет выглядеть так:

Надеюсь, что по записи все понятно и дополнительных объяснений не требуется.

Как проще всего перейти к исполнению ритма под метроном восьмыми? Допустим, под метроном шестнадцатыми вы достигли быстрого темпа. Ритм получается стучать четко и уверенно в этом темпе. Теперь нужно снизить частоту ударов на метрономе ровно в два раза. Это будут восьмые. А сам ритм (верхняя строчка) своего темпа не изменит, то есть вы будете стучать так же, как и раньше. Только метроном будет стучать в два раза реже. Другими словами изменится частота координатной сетки. Получается? Теперь пробуем разные темпы под метроном восьмыми. На этом этапе у вас должно уже получаться простучать ритм без метронома.

После достижения уверенности в исполнении ритма под метроном восьмыми, можно переходить к метроному четвертями. Запись нашего примера теперь будет выглядеть так:


При переходе с восьмых на четверти действуем так же точно, как и при переходе с шестнадцатых на восьмые. То есть доводим до умеренно быстрого темпа и снижаем частоту ударов метронома в два раза.

Если у вас все получилось, поздравляю, вы теперь можете просчитать и выучить любой ритм. Если же не получилось, то вам следует отрабатывать ритм постепенно, на более простых ритмических рисунках.

Видео для закрепления материала:

 

{jcomments on}

Менструальный цикл | Белая Роза

Менструальный цикл и причины его нарушения.

Менструальный цикл – одно из проявлений сложного ритмически повторяющегося биологического процесса, который выражается в циклических изменениях функций половой системы, направленных на подготовку организма женщины к беременности

Первая менструация в жизни женщины (менархе) появляется в возрасте 12-13±1,5-2 года, средний возраст последней менструации (менопауза) – 50,8 лет.

Как считать?

Принято считать первым днем менструального цикла — первый день менструации (кровосодержащих выделений). Последний день до наступления следующей менструации считается последним днем текущего менструального цикла.

ФАЗЫ МЕНСТПУАЛЬНОГО ЦИКЛА:

Фолликулярная. Это время наступления месячных и вызревания в яичнике доминантного фолликула, который вскоре станет яйцеклеткой. Процесс проходит при участии гормонов фоллитропина и лютропина, занимает в среднем 14 дней. Но может сократиться до 7 или растянуться до 22 суток. В этой фазе активно работают и другие гормоны, которые не дают шанса забеременеть. Вероятность зачатия крайне низкая, но не исключена на 100% и в этот период. Доминирующий гормон на время месячных вызывает у женщины слабость и апатию. Резкое повышение уровня лютропина завершает эту фазу;

Овуляторная. Период созревания яйцеклетки. Она прорывает оболочку фолликула под воздействием лютеинизирующего гормона и становится готовой к оплодотворению, перемещаясь в маточные трубы. В подобном состоянии яйцеклетка находится 3-4 дня. Это самое удачное время для беременности. Интересно, что поведение женщины в этой фазе меняется. Она испытывает эмоциональный подъем, возрастает ее сексуальный аппетит. Словом, женщина бессознательно стремится быть привлекательной для мужчины;
Лютеиновая. Длится 11-16 суток. В организме накапливаются гормоны прогестерон и эстроген, обязательные для нормального развития эмбриона. Под их воздействием слой эндометрия, выстилающего полость матки, разрыхляется. Так он готовится к принятию эмбриона, которому предстоит провести здесь следующие 36 недель. Наибольшая концентрация гормонов наблюдается в середине лютеиновой фазы. При состоявшемся зачатии прогестерон производит желтое тело, то есть оболочка созревшего и ставшего яйцеклеткой фолликула. Происходит это до тех пор, пока не образуется плацента, которая затем сама продуцирует необходимые для развития беременности гормоны

Когда и почему цикл нарушается

Менструальный цикл, норма которого от 21 до 35 дней, должен быть постоянным. «Прыгать» он может  в подростковом возрасте или в ожидании менопаузы. Все прочие изменения продолжительности менструального цикла должны заставить женщину искать объяснение этому у специалиста, так как могут оказаться симптомом заболеваний репродуктивных органов.

Сдвинуть сроки менструации могут:

Инфекции. Это необязательно венерическое заболевание, передавшееся от партнера. Спровоцировать недуг может некачественное средство гигиены, частое использование тампонов, плохая вода, неверный способ подмывания;
Сбой в работе щитовидной железы, надпочечников. Эти органы отвечают за гормональный фон, который непосредственно связан с циклом. В подобных обстоятельствах рассчитать месячные затруднительно. Сначала придется исправлять ситуацию с помощью эндокринолога;
Психологические проблемы в виде стрессов, тем более депрессии, могут вызвать длительное отсутствие месячных. Нервная система влияет на прочие органы, в том числе малого таза;
Длительный прием лекарств. Сбой цикла выступает в качестве побочного эффекта. Отмена препарата поможет исправить ситуацию;
Жесткая диета в сочетании с сильными физическими нагрузками. Организм вынужден экономить ресурсы, поэтому цикл сбивается либо месячные прекращаются совсем;
Хроническое отравление организма табачным дымом, алкоголем, наркотиками безусловно способно спровоцировать проблемы репродуктивной системы, первая из которых — сбой цикла, а наихудшая — бесплодие;

 При любом нарушении менструального цикла нужно ОБЪЯЗАТЕЛЬНО обратиться  к лечащему врачу и пройти необходимые обследования!!!!

Географические часовые пояса — урок. География, 5 класс.

Так как Земля вращается вокруг своей оси, Солнце встаёт и заходит в разных частях нашей планеты в разное время. Но для точек, расположенных на одном меридиане, время одинаково. Это время называют местным.

Местное время — время, определяемое для данного места на Земле; зависит от географической долготы места и одинаково для всех точек на одном меридиане.

Пользоваться местным временем в быту невозможно, так как на каждом меридиане было бы своё собственное время. Для удобства Землю условно поделили на \(24\) часовых пояса.

Географический часовой пояс — условная полоса на земной поверхности шириной ровно \(15°\).

Часовые пояса

 

При переходе из одного часового пояса в другой значения минут и секунд (времени) сохраняются, изменяется лишь значение часов. Существуют некоторые страны, в которых местное время отличается от всемирного не только на целое количество часов, но ещё дополнительно на \(30\) или \(45\) мин.

Для того чтобы определить, какова разница во времени между двумя населёнными пунктами или другими географическими точками, необходимо для начала определить, к какому часовому поясу принадлежит каждая из них. После этого осуществить необходимый расчёт будет довольно просто. Например, нам требуется вычислить разницу во времени между Новосибирском и Рио-де-Жанейро. Для этого достаточно знать, что Новосибирск находится в часовом поясе \(UTC+7\), а Рио-де-Жанейро — \(UTC-3\). Отсюда следует, что разница во времени между этими городами составляет \(10\) часов. Например, когда в Новосибирске — \(10\) часов утра, в Рио наступает полночь. Аналогичным образом можно определить разницу во времени для всех других случаев.

Средним меридианом нулевого часового пояса считается Гринвичский (нулевой) меридиан.

Всемирное время (мировое время) — среднее солнечное время начального меридиана.

В \(12\)-ом часовом поясе, примерно по меридиану \(180°\), условно проведена линия перемены дат.

Линия перемены дат — условная линия на поверхности земного шара, проходящая от полюса до полюса, по разные стороны которой местное время отличается на сутки.

Время на территориях, которые расположены на запад и восток от этой линии, отличаются ровно на \(24\) часа. Каждый пересекающий линию перемены дат с востока на запад должен перевести календарь на один день вперёд.

  • Участники первого кругосветного путешествия «потеряли» один день, потому что пересекли линию перемены даты в направлении из Америки в Азию.
  • В романе «Вокруг света за \(80\) дней» Филеас Фогг сначала думал, что проиграл пари, прибыв в Лондон на день позже срока, а на самом деле у него в запасе был один день, так как он пересёк линию перемены даты на пути из Азии в Америку.

Упрощенная иллюстрация связи между линией даты, датой и временем дня. Соседние даты отличаются цветом

Источники:

Часовые пояса Автор: TimeZonesBoy – US Central Intelligence Agency, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=22556731

Упрощенная иллюстрация связи между линией даты, датой и временем дня Автор: Arnaudf – собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=16454753

Часы и время в немецком языке

Изучая немецкий язык, рано или поздно у вас возникнет вопрос «А как сказать который час по-немецки?». В данной статье мы разберем этот вопрос, а также те предлоги, которые следует использовать, говоря о времени в целом.

Само слово «время» — это die Zeit. Выражение «Wie spät ist es?» переводится «Который час?». Ну, а чтобы ответить на этот вопрос следует помнить некоторые особенности.

В целом, как и у нас, у немцев есть два варианта называть время:
— официально (например, при объявлении времени прибытия поезда, самолета и т.д.)
— неофициально (в быту, при разговоре и т.д.).

Вне зависимости от стиля, перед самим временем, ставят фразу Es ist…, хотя в последнее время наблюдается тенденция её опущения в разговорном стиле. Вопрос “Который час” выглядит так: “Wie spät ist es?” или “Wie viel Uhr ist es”, откуда и появился ответ.

Официально называть время и распознавать его на слух очень просто. Сначала называются часы, потом слово Uhr (час), потом количество минут. Слово Minute(n) обычно не произносят.

  • 12:20 – Es ist zwölf Uhr zwanzig.

Неофициальный стиль похож в чём-то на английский, хотя есть и отличия. Есть два полезных слова: halb – половина das Viertel (=) – четверть

Итак, когда у нас ровное время (т.е. 00 минут), мы просто говорим, сколько часов + Uhr.

  • 12:00 — Es ist zwölf Uhr.

Когда у нас от 01 до 24 минут, мы называем количество минут + nach (после) + время, которое уже есть. Если у нас 15 минут, мы используем слово Viertel, например:

  • 12:05 — Es ist fünf nach zwölf.
  • 12:15 — Es ist Viertel nach zwölf.

От 25 до 29 минут, мы говорим сколько минут осталось до половины следующего часа (количество минут + vor halb + следующий час):

  • 12:25 — Es ist fünf vor halb eins.

Когда ровно половина, говорим halb + следующий час:

  • 12:30 — Es ist halb eins.

От 31 до 35 – сколько минут после половины следующего часа (количество минут + nach halb + следующий час):

  • 12:35 — Es ist fünf nach halb eins.

От 35 до 59 – сколько минут осталось до следующего часа (количество минут + vor + следующий час).

Если у нас 45 минут, говорим Viertel vor.

  • 12:40 — Es ist zwanzig vor eins.
  • 12:45 — Es ist Viertel vor eins.
  • 12:55 — Es ist fünf vor eins.

Когда на часах 1-2 минуты (или без 1-2 минут), в разговорной речи можно часто услышать слово kurz vor/nach. Это, условно говоря, аналоги нашего “начало/почти”.

Также в момент 00 минут можно услышать слово gleich (ровно).

  • 12:00 — Es ist gleich zwölf.
  • 12:01 — Es ist kurz nach zwölf.
  • 12:58 — Es kurz vor eins.

Теперь наглядно посмотрим как назвать то или другое время.

8:00 — Es ist acht Uhr.
8:05 — Es ist 5 Minuten nach acht.
8:15 — Es ist Viertel nach acht.
8:25 — Es ist 5 Minuten vor halb neuen.
8:30 — Es ist halb neun.
8:35 — Es ist 5 Minuten nach halb neun.
8:45 — Es ist Viertel vor neuen.
8:55 — Es ist 5 Minuten vor neun.

Обратите внимание на то, как мы говорим время, когда на часах 25 и 35 минут!

Если же нам нужно сказать в 8 часов, это будет звучать Um acht Uhr.

Помимо часов и минут, у нас есть и времена года, дни недели и части дня. Для того чтобы сказать, что что-то происходило зимой, летом, весной, осенью, в каком-либо месяце или году, используют предлог im:

im Winter – зимой;im Sommer – летом;
im Frühling – весной;im Herbst – осенью;
im Jahre 1896 – в 1896 году;im April – в апреле;
im Juni – в июне;im Oktober – в октябре.

Говоря о днях недели и частях дня, используют предлог am:

(am) Montag – в понедельник, в случае с днями недели предлог очень часто упускают

am Morgen — утром
am Mittag — днем
am Abend — вечером

НО! In der Nacht – ночью

Ну и напоследок, обогатим наши знания некоторыми идиомами, связаными с временем.

Zeit ist Geld. — Время — деньги.
Guter Rat kommt über Nacht. — Утро вечера мудренее.
Besser spät als gar nicht. — Лучше поздно, чем никогда.
Zeit ist der beste Ratgeber/ Kommt Zeit, kommt. — Время — лучший советчик.

Научитесь считать время как барабанщик

Одна из основных задач барабанщика — уметь считать и вовремя останавливаться. Это единственный навык, которым должен обладать большинство музыкантов от барабанщика. Так что же произойдет, если вас попросят сыграть в перерыве или в два раза? Сможете доставить? Все мы знаем, что нужно играть на барабанах под метроном, теперь нам просто нужно определить значения нот. Подсчет иногда может показаться очень трудным занятием; однако на самом деле это очень просто.Не торопясь, вы увидите, как легко на самом деле считать каждый тип тактового размера.

Как работают временные подписи

Ноты, такты, такты, размеры …

Прежде чем мы начнем считать, я чувствую, что должен объяснить, что означает каждый термин. Не стесняйтесь читать мою статью о барабанной нотации; это может дать вам более глубокий взгляд на вещи. Нота, с точки зрения игры на барабанах, в основном является штрихом. Он может быть на любом барабане, тарелке или пэде и может быть длинным или коротким.Это символ, используемый для обозначения удара по барабану. Бар — это то же самое, что мера. Это пространство, в котором воспроизводится бит. Тактовый размер — это дробь, которая говорит вам, сколько нот составляет такт. Вот очень простая схема для вас.

 

Различные подписи

Хотя самый распространенный тактовый размер, который вы увидите, — 4/4, существует множество других. Как барабанщик, вы должны познакомиться с каждым из них и научиться считать каждый из них.Дроби тактового размера обычно выглядят так: 3/4, 4/4, 5/4, 7/8, 9/8

Число вверху показывает, сколько нот содержится в такте, а число внизу (или в знаменателе) показывает значение нот, которые вы играете. Немного запутался? Позвольте мне показать вам, что я имею в виду. Нижнее число указывает значение нот, в которых вы считаете тактовый размер. Посмотрите на это:

Знаменатель             Значение

1 —————————————- Весь Примечание

2 ————————– Половина Примечание

4 —————————————- Квартальная нота

8 —————————————- Восемь Примечание

12 ————————-Примечание шестнадцатое

Итак, давайте разберем кое-что.Самый распространенный тактовый размер для большинства рок-битов — 4/4. Верхнее число — 4, что говорит нам о том, что в такте 4 ноты. Нижнее число также равно 4, поэтому, глядя на график, мы видим, что это четвертные ноты. Следовательно, эта подпись имеет 4 четвертных ноты на каждый такт. А 7/8? Ну, верхнее число говорит нам, что нот 7, а нижнее число говорит нам, что это восьмые ноты. Следовательно, 7/8 имеет 7 восьмых нот.

Это не означает, что вы можете играть только 7 восьмых нот в одном такте или 4 четвертных ноты в каждом такте, это просто дает вам ориентир для подсчета такта.Например, в размере 7/8 вы можете сыграть семь шестнадцатых нот, однако вы посчитаете это за 7 восьмых нот.

Подсчет

Четвертные ноты Теперь, когда мы немного разобрались в тактовых размерах, мы можем приступить к их подсчету! Это очень легко, просто подсчитайте количество нот. Таким образом, для 4/4 мы будем считать 1 — 2 — 3 — 4. Это все, что вам нужно знать о счете четвертных нот.

Восемь нот – Опять же, восьмые ноты тоже очень просты.Есть 2 способа подсчета. Вы можете просто считать ноты, 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8. Или вы можете сделать это немного проще и считать половину нот, 1 & 2 & 3 & 4 &. Этот способ более распространен, так как его легче считать и легче читать.

Шестнадцатые ноты Вы также используете ту же концепцию для подсчета шестнадцатых нот. Однако чем больше нот вы играете, тем сложнее уместить все числа. Особенно, если вы играете в более быстром темпе.Чтобы это исправить, мы просто сократим время. Вместо того, чтобы считать 16, 16 ноты, считайте 4 четвертные ноты. Скажите это вслух, чтобы не отставать от времени. 1 е и а 2 е и а 3 е и а 4 е и а. Вы запутаетесь, если начнете произносить числа, состоящие из более чем одного слога, принимая каждый слог за одну ноту. Вот почему мы используем e’s, a’s и &’s. Кажется, они текут с вашего языка намного легче.

Тройки – Считать тройки легко, как только вы почувствуете это.Триоль — это просто воспроизведение группы из 3 нот в заданной доле. Есть два способа подсчитать это. Вы можете посчитать это так: 1 — Поездка — Позвольте. Или вот так 1-2-3. В любом случае работает. В этом примере вы заметите, что первая нота каждой триоли будет меняться в зависимости от того, где она сыграна.

Odd Times Подсчет нечетных тактовых размеров становится немного сложнее. Не в том, как вы считаете это, заметьте, а в том, как вы думаете об этом.Обычно ваш ум привык считать четверками. Когда вы начнете экспериментировать с разными тактовыми размерами, вы заметите, что ритм повторяется раньше или позже. (В зависимости от ритма) Просто не торопитесь и не забывайте считать вслух.

Сосчитать эти удары очень легко. Как и все остальные биты, просто посчитайте количество нот в подписи. Так, например, 5/4, вы будете считать: 1 – 2 – 3 – 4 – 5. Вы должны повторить это после 5-й доли.Для 7/8 вы бы считали: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7. Помните, что я говорил о слогах? В слове семь 2 слога, что может вас запутать. Итак, вместо того, чтобы произносить слово семь, попробуйте сократить слово до сев.

Заключение

Я надеюсь, что это помогло вам с подсчетом!& Это сложная категория для письменного объяснения, но я думаю, что это довольно прямолинейно. Не забывайте всегда считать вслух во время тренировки. Это поможет вам оставаться вовремя и не даст вам напортачить.Кроме того, не стесняйтесь придумывать свои собственные слова для счета, вы можете использовать все, что захотите. Это наиболее часто используемые методы, но я слышал, что другие придумывают свои собственные способы, которые работают так же хорошо. Не стесняйтесь, пишите мне, если у вас есть какие-либо комментарии или дополнительные вопросы о подсчете!

Автор: Дэйв Аткинсон

Похожие материалы, которые могут вас заинтересовать…

Понимание нотной записи ударных и нот. Теория музыки — это то, что большинство барабанщиков не рассматривают для изучения.Тем не менее, как музыканты, жизненно важно изучить основы. Это научит вас значениям нот, а также другим ключевым моментам теории музыки!

Знакомство с нотацией ударных и паузами. Хотите знать, что это за волнистые линии в вашей музыке? Они могут быть отдыхающими. Прочтите эту статью, чтобы узнать обо всех различных подставках и о том, как они все выглядят!

Важность рудиментов – Барабан Зачатки – самый важный аспект игры на барабанах. Они являются основой всей перкуссии, и их нельзя игнорировать.Узнайте о плюсах и минусах занятий на барабанах.

Single Stroke Roll — один из самых важных элементов, которые должны знать барабанщики, — это Single Stroke Roll. Это то, из чего состоит большинство битов, сбивок и соло. Каждый барабанщик должен освоить Single Stroke Roll.

Легкий способ научиться играть на барабанах. Хотите научиться играть на барабанах? Думаете, это может быть слишком сложно или требует большой координации? У меня для вас отличные новости! Дело в том, что если ты умеешь считать до четырех, ты умеешь играть на барабанах!

Ритмы счета – Блог Академии Хоффмана

После того, как ваш ребенок развил хорошее чувство ритма и смог распознавать нотацию ритма и читать простые ритмы, пришло время научиться считать.Я сравниваю эту прогрессию с естественным путем, которым ребенок изучает свой родной язык. Сначала они слышат язык и учатся говорить на нем, затем учатся читать, и только потом мы начинаем обучать их тонкостям грамматики и орфографии. Большинству детей не нравится считать вслух, когда они играют песню. Если вы учились игре на фортепиано в детстве, попытка считать вслух во время игры может быть одним из ваших самых неприятных воспоминаний. Так почему же это так сложно и почему учителя игры на фортепиано настаивают на том, чтобы это делали дети? Давайте сначала поговорим о пользе обучения ритмическому счету, а затем мы рассмотрим сложность ритмического счета и найдем способы сделать его более легким и, возможно, даже увлекательным.

Подсчет делает все правильно

Считать вслух очень полезно. Это как линейка, которая держит ритм точным и размеренным. Если вы не считаете свой ритм, это может быть похоже на попытку построить дом, ничего не измеряя. Если вы строите дом и просто режете дерево так, как вы думаете, без линейки, каким получится ваш дом? То же самое и с музыкальным произведением. Когда вы считаете вслух во время игры, исчезает тенденция торопиться с паузами или более длинными нотами.Счет также является хорошим способом отработать ритм медленно, а затем увеличить скорость, не теряя шаблона. Да, считать тяжело. Это хорошо! Мне нравится ставить перед студентами задачу. Я не прошу своих учеников считать вслух, так что это будет легко. Я прошу их считать вслух, чтобы это было правильно.

Счет — ценный инструмент

Одной из причин того, что счет вслух так болезненно воспринимается учениками, является то, что учителя музыки склонны использовать его только в крайнем случае. Если ученик играет ритм неправильно, учитель говорит: «Считай вслух!» как будто это наказание за неспособность уловить ритм.Если вас просят считать только ритм, который доставляет вам трудности, как вы когда-нибудь будете чувствовать себя комфортно, считая ритмы? Вместо этого я предлагаю позволить детям учиться считать вслух с помощью простых ритмов, ритмов, которые они уже освоили на первичном и визуальном уровне. Тогда счет вслух становится привычным инструментом, который они могут использовать, когда им это нужно. Ввести счет с очень простыми ритмами. Попросите детей считать вслух, пока они играют песни, которые они уже выучили. Таким образом, когда они переходят к более сложным ритмам, счет вслух не кажется таким уж утомительным.Если вам нужен обзор того, как считать ритмы, чтобы вы могли помочь своему ребенку, вот статья на сайте musicnotes.com, которая поможет вам начать.

Действия по подсчету ритмов

Помимо счета вслух, когда ваш ребенок играет знакомую песенку, вот несколько других занятий, которые помогут вашему ребенку развить навыки счета:

  • Заполните поле: Выберите тактовый размер. Используйте карточки с ритмами, подобные тем, что содержатся в наших полных материалах урока, и заполните часть такта.Пусть ваш ребенок выберет карточки с ритмами, которые завершат такт. Например, если вы выберете размер 3/4, вам потребуется три четвертных ноты или их эквивалент, чтобы заполнить такт. Если вы записываете половинную ноту (2 доли), ваш ребенок может выбрать четверть (1 доля), две восьмые (тоже 1 доля) или такое же количество пауз (при условии, что это равно 1 доле).
  • Ритмический баланс: Выберите длинную ноту, например половинку (2 доли), половинку с точками (3 доли) или целую (4 доли), и пусть ваш ребенок придумает разные способы использования более коротких нот, чтобы заполнить одну и ту же ноту. количество ударов.
  • Задача на счет: Обеспечьте равномерный ритм, хлопая в ладоши или используя метроном, пока ваш ребенок хлопает в ладоши и отсчитывает ритм. Чтобы усложнить задачу, попросите ребенка сыграть песню на фортепиано и считать ритм, слушая ровный ритм. Обязательно начните с простой песни, которую ваш ребенок может хорошо сыграть.
  • Задание на дирижирование: Научите своего ребенка основным приемам дирижирования. В течение такта 4/4 двигайте рукой вниз (такт 1), поперек тела (такт 2), наружу (такт 3), затем вверх (такт 4).На 3/4 такта двигайте рукой вниз (такт 1), наружу (такт 2) и вверх (такт 3). Пусть ваш ребенок попробует считать вслух, выполняя движения. Затем попробуйте петь или считать ритм во время дирижирования. Это сложный навык, так что сделайте его забавным и будьте готовы посмеяться вместе, если кто-то из вас немного запутается.

Строить с расчетом на прочный фундамент

Помните, что счет ритмов представляет собой самую продвинутую стадию ритмического понимания. Он должен быть построен на прочном фундаменте детского чувства ритма и знакомства с нотной записью ритма.Вводите счет только тогда, когда ребенок к этому готов, а затем тренируйте навыки счета со многими ритмами, которые ребенок уже освоил, чтобы ритмы счета могли стать ценным навыком для вашего ребенка, который он может использовать при изучении более сложных и продвинутых ритмических паттернов по мере их изучения. прогресс в своих музыкальных исследованиях.

Подготовьтесь к ритму с помощью этих основных советов

Вы начинающий музыкант, только начинаете учиться читать ноты? Возможно, у вас есть большой опыт игры в интерпретациях, но вы хотите лучше освоить музыкальную технику и отточить свой ритм и синхронизацию.В любом случае, научиться правильно считать ноты — это навык, который пригодится вам на протяжении всего вашего музыкального пути, не говоря уже об абсолютной необходимости, если вы планируете играть с другими людьми.

Первое, что вам нужно выучить, чтобы следить за ритмом, — это основные значения нот. Некоторое время назад мы исследовали значения нот в нашем блоге «Как читать ноты». Вы можете ознакомиться со значениями нот, а также размером (тактом), просмотрев этот пост в блоге. Ниже приведены общие сведения о значениях нот.

Далее вам нужно понять тактовый размер. Опять же, вы найдете основной обзор в нашем посте «Как читать ноты». Верхнее число тактового размера говорит вам, сколько ударов вы будете играть в такте, а нижнее число дает вам значение одного удара (пульс, с которым вы отбиваете ногу, или темп, с которым будет тикать ваш метроном). Начинающим следует начинать с хлопков или постукивания в такт с записями песен, чтобы установить базовое понимание темпа и времени.

Даже для тех из нас, кто является экспертом в чтении нот, может оказаться сложным играть в ритме. Часто во время игры мы чувствуем, что играем точно в такт. Однако, если вы прослушаете запись своей тренировки, вы заметите, что некоторые экземпляры немного отличаются. И эти очень незначительные нюансы могут означать, что ваше следующее выступление будет звучать беспорядочно или чисто, как профессионал.

Мы собрали несколько наших любимых советов, как тренироваться в (почти) идеальное время.

Считай вслух

Как вы можете видеть на диаграмме от четверти до восьмой до шестнадцатой выше, мы считаем музыку вслух («раз-и-два-и-три-и-четыре-и»), чтобы помочь определить ритм музыкальная пьеса. Это позволяет вам разделить четвертные ноты (доли) простым и слышимым образом.

Есть много способов считать музыку вслух, включая популярное использование чисел, «и» и гласных. Сильные доли каждого такта принимают число, сильные доли — «и», а промежуточные части — гласные, включая «е» и «а».Тройняшек можно просто посчитать, произнеся «трип-лет», используя число и слова «1-три-лет», «2-три-лет», или вы можете использовать любое трехсложное слово, которое вы причудливые «чим-пан-зи», «ананас», «музыкальные ноты» (хорошо, может быть, последнее немного натянуто). Для точечных нот вы просто делите количество ударов на такт. Например, у вас есть такт размером 4/4 с половинной нотой, четвертью с точкой и восьмой нотой. Вы бы считали «Один… Два, Три и четыре, и».

Другие системы вокализованного подразделения включают метод «та ти-ти» чтения ритмов с использованием слогов, с четвертными нотами «та», восьмыми нотами «ти-ти», шестнадцатыми нотами «тири-тири» и далее.

Как только вы познакомитесь с тем методом вокализации, который лучше всего подходит для вас, это поможет вам отсчитывать любое новое музыкальное произведение, прежде чем пытаться его сыграть.

Мой метроном, мой друг

Ваш метроном может стать вашим лучшим другом, когда вам нужно следить за ритмом во время разучивания нового для вас произведения. Ваш метроном будет служить вам ориентиром по темпу, а обучение игре с метрономом окупится и при игре без него.

Ваш метроном показывает пульс вашей песни, «тикая» или используя визуальное движение с вашими ударами в минуту (BPM).Хотя мы почти никогда не играем точно в соответствии с нашим метрономом, его контролируемый темп может помочь в последовательности, вы можете использовать его для замедления или ускорения технических упражнений, а ноты обычно отображают BPM, отмечая скорость воспроизведения произведения. в.

Простой поиск метрономов на Amazon.com выдает сотни жизнеспособных вариантов, начиная от стандартного тикающего маятника и заканчивая цифровыми комбинациями тюнера и метронома (по цене от 15 до более 200 долларов).Вы также можете загрузить приложение метронома, которое мы описали в нашем посте «Полезные приложения для музыкантов». В дополнение к приложению, представленному в этом посте, нам нравятся Metronome Plus (только для iOS, бесплатно или 1,99 долл. США за дополнительные функции) и Tempo (Android, 0,99 долл. США).

Ответвление

Если вы тренируетесь считать только в размере 4/4, вы, скорее всего, столкнетесь с проблемами при попытке сыграть в другом размере. Полезно ознакомиться с различными тактовыми размерами и начать практиковать их.

Прослушайте и/или следуйте нотам известных произведений в несколько неясных размерах, таких как «Take Five» Дэйва Брубека в размере 5/4, «Money» Pink Floyd в размере 7/4 и «Piano Man» Билли. Джоэл, который использует размер 3/4 (необычно для поп-песни). Считайте вслух по нотам, пока не начнете замечать и чувствовать закономерности. А для еще более неясных тактовых размеров, таких как размер 7/8, попробуйте разделить каждый такт на более управляемые части (2 раза по 2 и 1 раз по 3), как показано в этом примере нот Питера Гэбриэла «Solsbury Hill».

Веселись

Одной из наших недавних навязчивых идей является музыкальная ритм-игра «Deemo», приложение, в котором вам предлагается нажимать различные мелодии, чтобы завершить песню и перейти на следующий уровень истории. Это действительно необычная комбинация, но она полностью затягивает.

Говоря о приложениях, многие из вас просили, чтобы мы добавили функцию изменения темпа в наше приложение Musicnotes для Android, а также в наше недавно обновленное приложение iOS Viewer и совершенно новые приложения Player. Следите за этим и другими замечательными обновлениями в ближайшие месяцы, и, пожалуйста, продолжайте поступать с вашими предложениями.Ваши идеи вдохновляют нас постоянно улучшать наши приложения для просмотра и воспроизведения нот!

[тип разделителя=”тонкий” интервал=”10″]

Есть ли у вас дополнительные указатели, которые вы используете при подсчете музыки? Считаете ли вы важным включить изучение ритма в свое музыкальное образование? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями, идеями (и предложениями приложений!) в разделе комментариев ниже.

Как считать: помните о ритме

Навигация по теме: Музыка

Привет.Это Хаб Гитара.

Давайте поговорим о счете и осознании ритма.

Счет — один из основных музыкальных навыков. И если вы когда-нибудь будете в большой группе, где каждый участник играет меньшую роль, вы просто не сможете обойтись без подсчета. Даже несколько минут отдыха могут быть трудной частью для исполнения, потому что вы должны быть готовы именно к тому моменту, когда начнется ваша партия. выключенный.

Перед тем, как начать играть, вам следует сосчитать, особенно с метрономом, так как это поможет вам войти в ритм.

Если вы пытаетесь представить какую-то часть в своей голове, или понять, как она звучит, или просто следовать музыке, вы можете считать и постукивать или считать и дирижировать. Я собираюсь показать вам обоим это.

Важно помнить одну важную вещь: в конце концов вы усвоите ритм. В основном вы просто будете знать, когда играете 1, 2, 3 или 4. Вам не нужно будет произносить названия этих битов в голове, чтобы отслеживать их.И вот как вы узнаете, что получаете это.

Счет — это один из основных навыков, и его необходимо освоить, если вы хотите играть на гитаре или любом другом инструменте. К счастью, это не так сложно. Вам просто нужно сознательно практиковать это, и это станет вашей второй натурой.


Почему вы должны считать

Первый шаг к развитию сильного ритма — научиться считать .

Когда вы начнете играть на гитаре, вы, вероятно, обнаружите, что большая часть музыки, с которой вы сталкиваетесь, сгруппирована в 4 импульса, обычно используемых для обозначения повторения одного ритмического значения.Затем этот импульс можно использовать для создания подразделов и других ритмов. Это означает, что все ритмы создаются из групп из четырех 4 ударов. Слово, предназначенное для описания импульсов, с помощью которых организована музыка (например, в ударах в минуту), но также часто используется для описания уникальной природы ее ритма. их или разделить на более мелкие части.

Иногда очень отчетливо слышен пульс, особенно если в музыке есть барабаны. Однако нам вовсе не обязательно слышать пульс, чтобы знать, что из него создаются ритмы.Представьте себе рисунок архитектора на миллиметровой бумаге. Точность нарисованных линий основана на линиях графика независимо от того, виден ли этот график . После удаления графика рисунок остается.

Поскольку игра в такт является одной из самых важных ваших работ (если не самой важной), вам нужно будет уметь делать несколько вещей, чтобы правильно выполнять свою работу для любого данного музыкального произведения. Умение считать помогает следить за ритмом и улучшает ваше время.

Как считать с записанной музыкой

Если вы никогда раньше не занимались счетом, нет необходимости начинать, когда вы пытаетесь сыграть песню. Вместо этого попробуйте считать, слушая записанную музыку. Это значительно облегчит обучение.

Определите счетчик

СчетчикРитмическое деление музыки. Метр состоит из двух частей. Во-первых, это группировка ударов. Большая часть музыки имеет 4-импульсную группировку ударов. Вторая единица измерения используется для измерения этих ударов.Эта единица чаще всего представляет собой либо четвертную, либо восьмую ноту. Таким образом, метр с четырьмя группами ударов, измеренный в четвертных нотах, называется «4/4», иначе известный как обычный метр. относится к тому, как сгруппированы импульсы, как в случае групп из 4 или групп из 3. Вероятно, можно с уверенностью предположить, что счетчик равен 4. Попробуйте сначала сосчитать четыре и посмотрите, правильно ли это звучит.

Нажмите вдоль

Коснитесь такта песни. Такт прямой и ровный пульс. Все удары одинаковы.Постукивайте рукой или ногой, чтобы контролировать пульс.

Считать вдоль

Если метр равен четырем, посчитайте удары:

«1, 2, 3, 4»

Эти основные четыре удара каждой группы называются сильными ударами. Удары, составляющие основной импульс. Они считаются численно (1, 2, 3, 4).с. Конечно, вы можете разделить сильные доли на множество других комбинаций. Взгляните на наше руководство «Введение в нотацию ритма», если вы не знаете, как это сделать.

Обычно вы будете считать только сильные доли, но часто возникает необходимость считать восьмые ноты между сильными долями. Они называются оптимистичных ударов и обычно все считаются со словом «и». Первый называется «и» из 1, и так далее:

«1–и–2–и–3–и–4–и»

Дополнительно: Дирижирование

Дирижирование – это особое движение руки, четко обозначающее каждую долю в такте. В такте из четырех долей рука будет двигаться вниз для первой доли, влево для второй доли, вправо для третьей доли и вверх для четвертой доли.Это может быть очень полезно, потому что теперь вы можете считать рукой. Если какое-то событие происходит, когда ваша рука движется влево, вы знаете, что оно должно было произойти на такте 2.

Как считать во время игры

Счет во время прослушивания музыки должен стать вашей второй натурой, иначе он будет отвлекать вас от игры. Вот несколько методов, которые могут помочь вам начать.

Постучите ногой

Когда вы играете на гитаре, вы не можете использовать свои руки для постукивания или дирижирования, если у вас нет лишнего, о котором вы нам не говорите. Так что лучше всего притопывать ногой в такт во время игры.

Считать вслух

Счет в вашей голове может быть быстро заглушен другими мыслями. Попробуйте считать вслух во время игры. Это сложнее, чем кажется. Вы будете считать «1, 2, 3, 4», но поверх этого будет играть один из многих возможных ритмов.

Считать только активные ритмы

Это немного сложнее. Вы считаете все ритмы (включая оптимистичные доли), но только если в этом ритме есть нота.Это немного проще, если вы читаете с листа, потому что теперь вы можете произносить название каждой доли, играя ноту, например:

.

Это будет считаться: 1 и 3, и 1, и 2, и 4. Ваша нога будет стучать по «1, 2, 3, 4»

Всегда считай

Если вы поймали себя на том, что не считаете, вернитесь к счету.

Результат подсчета

Подсчет сделает ваше время лучше. В конце концов, вы научитесь усваивать ритм. По сути, вы всегда будете знать, на каком бите вы играете.Вы не будете помнить, как считали в уме цифру «4», но будете знать, когда находитесь на четвертом такте. Это улучшенное осознание — одна из самых важных основ хорошего хронометража.

Код

Если вы хотите улучшить свое время, вы должны считать. Заманчиво пропустить счет, но позже это усложнит задачу, если вы не знаете, какие биты играете.

Ключевые упражнения

  • Включите любое музыкальное произведение и начните считать.Какой это метр? Можете ли вы использовать метроном, чтобы понять, что такое темп?
  • Сыграйте несколько аккордов, считая при этом.
  • Если вы научились читать ноты, проверьте, умеете ли вы считать во время чтения. Можно начать с примера, который вы уже знаете, как играть.

Разговорный ритм: счет 101 (2, 3, 4)

Вы когда-нибудь задумывались, как сыграть ритм по партитуре или записать услышанный ритм? В этой серии Talking Rhythm вы научитесь двум простым и эффективным способам «проговорить» ритмические паттерны из нотной записи.В этой статье мы познакомим вас с первым: «счетное пение».

Этот метод знаком каждому, кто играл в школьном оркестре, хоре или местном хоре. На самом деле, даже на университетском уровне многие музыканты до сих пор используют этот простой метод подсчета ритмов. Преимущество использования этого простого метода заключается в том, что его можно легко адаптировать к гораздо более сложным тактовым размерам и ритмам.

Назад к основам

Прежде чем вы сможете начать отсчитывать ритм, вам нужно вспомнить основы теории музыки.Если вам нужно развить более глубокие навыки теории музыки, ознакомьтесь с этим руководством от Dave Conservatoire.

Ниже приведена базовая таблица ритмов, которая поможет вам научиться считать:


Как видите, одна четвертная нота равна одной доле, а в 4-дольном такте их четыре. В методе подсчета каждой доле присваивается номер. Прямо сейчас мы будем иметь дело с простыми размерами, такими как 4/4. В следующей статье вы узнаете о более сложных методах счета составных метров.

Для этих упражнений вам понадобится метроном, чтобы отбивать доли, а одна доля равна одной четвертной ноте. Сначала вы будете только пытаться произносить слова вместе с записанным примером. Сначала потренируйтесь считать на звуковом примере, а затем попробуйте сосчитать примеры без записанного примера.

Когда вы обнаружите, что можете сделать это легко, попробуйте постучать ногой в такт с метрономом, пока вы считаете вслух. Это может потребовать некоторой координации, но со временем способность усваивать пульс позволяет вам стать своим собственным метрономом.Постукивание ногой во время счета — это всего лишь один из способов поработать над своим темпом и ритмом.

Упражнение 1: Считайте ритм

Вот вам простое упражнение:

  1. Подсчитайте приведенные ниже примеры со звуком
  2. Установите метроном на 80
  3. Считайте ритм без воспроизведения аудиоклипа
  4. Как только вы это сделаете, попробуйте отбивать ногой ритм и одновременно считать ритм

Чтобы подсчитать восьмые ноты, вы просто говорите «и» для каждой восьмой ноты.Помните, что на каждую долю приходится две восьмых ноты. Попробуйте два приведенных ниже примера.

Что насчет отдыха?

Существует два основных способа обработки пауз и длинных нот в методе подсчета пения. Первый метод заключается в простом подсчете в уме остатка или длинной ноты про себя .

Еще один способ борьбы с паузами включает произнесение «ОТДЫХ» вслух в течение времени. Каждый «ОТДЫХ» равен одному удару.Послушайте пример ниже.

Подсчет длинных нот, таких как половинные ноты, обычно происходит молча в вашей голове. Тем не менее, некоторые музыканты могут счесть полезным вместо этого продержаться до счета.

В приведенных ниже упражнениях мы будем считать про себя, а не вслух для пауз и длинных нот. Если вы обнаружите, что легче сказать «ОТДЫХ» или протянуть длинные ноты, потренируйтесь делать это таким образом. Как правило, большинство музыкантов, использующих этот метод, не считают вслух паузы и длинные ноты.

Упражнение 2: Подсчет остатков

В приведенных ниже примерах потренируйтесь считать в уме длительности тихих нот.

  1. Считайте вслух с записью
  2. Установите метроном на 80
  3. Тренируйтесь считать без записи
  4. Если можешь, постучите ногой и посчитайте

Упражнение 3: Подразделы

Вы уже выполнили несколько простых упражнений с половинными, четвертными, восьмыми нотами и паузами.Попробуйте пример ниже, используя восьмые ноты.

  1. Считайте вслух с аудиозаписью
  2. Установите метроном на 80
  3. Тренируйтесь считать без записи
  4. Повторите упражнение, притопывая ногой

Резюме ритма

В этой статье вы узнали, как считать основные ритмы, используя метод count chant . Практикуйте эти основные ритмы в течение дня. Вы можете практиковать их на ходу, загрузив аудиофайлы и прослушав их на своем iPhone или другом мобильном устройстве.В следующей статье мы начнем практиковать более сложные методы счета для составных метров, шестнадцатых нот и синкопированных ритмов!

У вас есть вопросы по счетному пению? Есть ли какие-то особые ритмы, которые вы хотели бы уметь считать? Оставить комментарий и дайте нам знать!

Научитесь хлопать и считать ритмы

Ритм — один из основных элементов музыки. И это то, что мы узнаем даже в молодом возрасте.

Когда ритм в музыке точен и точен, мы это знаем.И когда это не так, мы тоже это замечаем.

Один из лучших способов сделать все, что мы играем, красивее — это овладеть музыкальным ритмом. И один из лучших способов для этого — хлопать в ладоши и отсчитывать ритм вслух. Но как считать ритм? И почему стоит заниматься?

Зачем громко хлопать и считать музыкальные ритмы?

Когда мы впервые смотрим на музыкальное произведение, мы обычно обращаем внимание на ноты. Мы хотим понять, куда класть пальцы на гитару.

Но ритм так же (или даже больше) важен, как и высота тона. Нас движет ритм. Ритм первичен. Так что стоит сделать это правильно.

А для правильного ритма помогает хлопать в ладоши и считать вслух, без гитары. Что хорошего в этом? Вот несколько преимуществ:

Преимущество: быстрее выучить классическую гитарную музыку

Когда мы хлопаем в ладоши и считаем ритм при первом разучивании новой пьесы, мы учимся быстрее. Мы понимаем, как музыка организована во времени.

Преимущество: Избегайте ошибок ритма

Когда мы работаем над ритмом изолированно (без игры нот), у нас меньше шансов сделать ошибки ритма позже.

Мы избегаем путаницы. И это означает, что наша практика с самого начала звучит более музыкально.

Преимущество: тренируйте свой слух, чтобы слышать правильную музыку

Часто, если на практике мы играем неточные ритмы, мы начинаем думать, что ошибки звучат правильно. Если мы постоянно повторяем ошибку, мы сообщаем своему мозгу, что ошибка — это на самом деле правильный способ игры.

Затем, когда приходит время исправить ошибку, это оказывается намного сложнее.

Когда мы тренируем нашу слуховую память, чтобы слышать правильный ритм, мы избавляемся от необходимости переучивать ее позже.

Преимущество: легче запоминать музыку

Хлопки и ритмы счета также помогают нам запоминать музыку. Мы можем напомнить себе о числах и слогах в такте. И это может помочь вспомнить другую информацию.

Когда мы запоминаем ритм, мы можем также помнить аппликатуру, динамику или то, как звучит музыка.

Как считать ритмы

Итак, как нам хлопать в ладоши и считать ритм? К счастью, для этого есть метод.

ПРИМЕЧАНИЕ. Гитару лучше отложить в сторону, а над ритмом поработать отдельно.После того, как мы освоим ритм, мы можем добавить ноты.

ДРУГОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Бесшумный счет в уме не работает. Как только возникает малейшее отвлечение, мы прекращаем считать. И это именно тогда, когда это нужно больше всего. Многие люди чувствуют себя некомфортно, считая вслух, используя свой голос. Хорошо. Никто не говорит, что это должно быть удобно. Но со временем это становится более «нормальным».

Ритм – Начало работы

Чтобы начать считать ритм, нам сначала нужно понять обозначения.

Во-первых, музыка делится на такты (также называемые тактами).

Музыка организована в тактах или тактах.

Далее «тактовый размер» говорит нам, сколько долей в такте и какую ноту считать одной долей.

Тактовый размер говорит нам, как считать

Как считать Ритмы четвертных нот

Что такое четвертные ноты? Четвертная нота занимает один такт. Для подсчета четвертных нот мы используем целые числа — 1, 2, 3 и т. д. Ритмические паттерны четвертных нот часто называют «простыми ритмами».

Важно: не имеет значения, направлена ​​ножка банкноты вверх или вниз. Обратите внимание, что направление штока ни на что не влияет. Это просто выглядит более организованным на странице в одну сторону по сравнению с другой.

Как считать четвертные ноты

Как считать ритм восьмой ноты

Что такое восьмая нота? Восьмая нота занимает половину такта. Восьмые представлены черной точкой (нотной головкой) со стержнем и флажком. Мы можем объединить более одного, соединив флаги.

Вот как считать ритмы, используя восьмые ноты. Для подсчета четвертных нот мы используем целые числа для нот, попадающих на долю (1, 2, 3 и т. д.), и «и (&)» для нот, попадающих между долями. Таким образом, полный счет звучит как «раз-и-два-и-три-и» и т. д.

Как считать восьмые ноты

Как считать шестнадцатые (16-е) ноты Ритмы

Что такое шестнадцатая нота? 16-я нота занимает четверть доли. Четыре шестнадцатых в сумме составляют одну четвертную ноту.Они пишутся как восьмые ноты, но с двумя флажками. Для подсчета шестнадцатых первой ноте доли присваивается номер, как в четвертной ноте. Третья 16-я — это 8-я нота сверху, она называется «и». 2-й 16-й мы называем «е», произносится как «и». А четвертый 16-й мы называем «а», произносится как «ух».

Итого, хлопаем в ладоши и считаем ритмы 16-й ноты: 1 e & a 2 e & a и т. д. считая 32-е ноты, мы добавляем слог «д», произносимый как «дух» между каждой шестнадцатой нотой.

Как считать 32-е ноты

Как считать триоли

Как считать триоли

Нажмите здесь для полного изучения триольных ритмов.


Как считать в тактовом размере 6/8

Как считать в тактовом размере 6/8

Как хлопать в ладоши и считать ритмы в музыке – Subdivide and Conquer

В музыкальном произведении мы часто иметь более одного значения ноты. У нас могут быть четвертные, половинные и восьмые ноты в одном и том же такте.У нас даже могут быть сложенные ритмы, так что одновременно происходит более одного ритма.

Когда в такте более одной ноты, мы считаем наименьшую. И мы считаем наименьшую длительность ноты повсюду.

Считаем наименьшую длительность ноты (здесь восьмые)

Когда мы считаем вслух ноту меньшей длительности, чем хлопаем в ладоши, это называется «подразделением». Подразделение помогает нам играть более точные ритмы. Это помогает гарантировать, что мы не изменим общую скорость произведения.И это особенно полезно во время длинных заметок.

См. первое видео выше на 7’25″ для объяснения и примера разделения.

Чтобы помочь памяти и обучению, мы можем вспомнить доли, на которые приходится ритм:

Воспроизведение долей с помощью нот помогает нам запоминать музыку.

Медленнее, используй метроном и не останавливайся на достигнутом

Со временем и практикой хлопать в ладоши и считать станет легче. И награда стоит труда.

Используйте метроном, чтобы поддерживать ритм.Этот навык в сочетании с аплодисментами и счетом вслух повысит музыкальность.

Как и почти все новое, хлопать и считать поначалу может быть неудобно. Это нормально. Просто продолжать! Когда вы будете практиковать ритмы чтения, это будет так же естественно, как чтение вслух на родном языке.

Удачи!

Знакомство с тактовыми размерами и метрами: Музыкальный справочник

Простой такт

Простой такт — это любой метр, основное деление нот которого состоит из двух нот.Примеры таких счетчиков: Common Time, Cut Time, 4/4, 3/4, 2/4, 2/2, 2/1 и т. д. Эти метры представляют собой простое время, потому что четвертная нота делится поровну на две восьмые, половинная нота делится поровну на две четвертные ноты или целая нота поровну делится на две половинные ноты. Вы можете увидеть эти деления, если вернетесь к приведенной выше таблице длины нот.

 

Составное время

Чуть более сложным является составное время , то есть любой метр, основное деление нот которого состоит из трех групп.Вы автоматически узнаете, что играете не простое время, если в нижней части вашего тактового размера стоит цифра 8. 8 для обозначения простого такта было бы бессмысленно, как будет продемонстрировано ниже в разделе иерархии долей и акцентов.

Итак, когда вы видите цифру 8 в нижней части вашего тактового размера, вы знаете, что ваши восьмые ноты должны быть сгруппированы в группы по три, а не по две! В размере 6/8 у вас есть две группы из трех восьмых нот, в размере 9/8 у вас есть три группы из трех восьмых нот, а в размере 12/8 есть четыре группы из трех восьмых нот.

Технически, чтобы получить составной тактовый размер, композиторы могли использовать простой тактовый размер, а затем помечать все основные доли долей триолями — превращая двойное деление в тройное — на протяжении всего произведения, чтобы получить такой же эффект. Однако использование триолей во всем произведении для получения составного тактового звучания выглядело бы довольно беспорядочно и загромождено на странице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.