Как помочь своим детям освоить азы грамматики: Как помочь освоить азы грамматики дошкольникам: практичный подход

Грамматика для дошкольников – нормы развития и упражнения онлайн

Приветствую вас, любознательные родители, и хочу поговорить в этой статье о грамматике для дошкольников. На какие нормы развития нужно ориентироваться, и какие упражнения помогут ребенку разобраться в этой науке.

Содержание

Давайте разберемся, какие грамматические навыки детки осваивают еще до школы.

Уже к трем годам жизни малыши стараются преобразовывать слова по таким категориям, как род, число, время, лицо и др. Строят простые фразы, пробуют говорить более развернутыми предложениями. В этом возрасте детская речь пока еще формируется, поэтому в ней часто встречаются неточности.

Грамотно изменять слова ребенок учится ближе к четырем годам, значительно увеличивается его словарный запас. Маленький болтун разговаривает уже гораздо увереннее, заменяет некоторые слова местоимениями, использует в своей речи числительные, наречия и предлоги. Без сложностей согласовывает существительные с прилагательными.

Навык словообразования начинает формироваться в это же время. Эти нормы приблизительны, и часто встречаются юные таланты, которые их опережают.

Я рекомендую родителям внимательно слушать, грамотно ли разговаривает малыш. Это важно, потому что знание большого количества слов — лишь одна составляющая правильной и полноценной устной речи. Большую роль играет умение активно использовать словарный запас при разговоре, строить связные предложения и ясно выражать свои мысли.

Вот тут уже не обойтись без грамматических навыков.

В русском языке встречается много исключений из правил, этот момент ребенку тоже нужно разъяснить, показать на примерах, и попросить его повторить их в игровой форме.

Если вдруг Вы понимаете, что карапуз не справляется к четырем годам с правильным оформлением речи, обратитесь к логопеду, чтобы исправить неточности своевременно.

Встречаются такие случаи, когда в повседневных разговорах детки не допускают грамматических ошибок, а в упражнениях на грамматику не могут справится со всеми заданиями.

Для того, чтобы определить, своевременно ли формируется у ребенка понимание словоизменения и построения предложений, можно заняться с ним простыми упражнениями:

  1. Игра один-много. Можно использовать карточки или картинки с изображениями разного количества предметов. Например:
    это мяч, а это мячи;
    это стол, а это столы;
    это лампа, а это лампы.  

    Упражнение направлено на то, чтобы ребенок понял, как изменяются окончания у существительных множественного числа, и в дальнейшем смог использовать этот навык в своей речи. Подобным образом отрабатываются и другие трудности, связанные со словоизменением.

  2. Предложите сыну или дочке добавить прилагательные ВЫСОКИЙ И ЗЕЛЕНЫЙ к словам:
    Куст (какой?)
    Трава (какая?)
    Дерево(какое?)
    Деревья(какие?) 

    К существительным самостоятельно подобрать прилагательные:

    Снег какой?
    Река какая?
    Море какое?

  3. Чтобы ребенок научился согласовывать существительные с числительными, предложите ему закончить следующие словосочетания:
    Один шар, а пять…
    Одна ложка, а семь…
    Один медведь, а пять…
    Одна пуговица, а пять…
    Одна капля, а десять…

Больше упражнений для занятий по грамматике распределено по возрастным группам в ЛОГОСАДИКЕ.

Помните, что перед занятием важно заинтересовать ребенка. Не забывайте хвалить его за правильные ответы. Если карапуз переключил свое внимание на другую игру, лучше не перебивать его, а вернуться к упражнениям немного позже.

Желаю Вам взаимопонимания и продуктивных занятий.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Telegram

Одноклассники

Категория: Грамматика
Как побыстрее освоить азы грамматики дошкольникам и ученикам младших классов?

Краткое содержание статьи:

 

Каждого молодого родителя волнует тема: как побыстрее освоить азы грамматики дошкольникам? Этот уровень обязательно нужно освоить перед изучением родного и иностранного языка. Желательно, чтобы малыш пришел в школу с определенным уровнем базовых знаний для того, чтобы освоение материала для него проходило легче. Поэтому заранее нужно помочь ему освоить ему эту базу изучения языка.

 

как побыстрее освоить азы грамматики дошкольникам

 

Что такое грамматика и для чего она нужна?

Познание любого языка включает в себя грамматику. Если речь идет о русском языке, то эту часть науки можно разделить на несколько этапов:

  • В первую очередь, каждый человек должен понимать о том, что даже самое простое предложение может состоять из нескольких различных частей. Его можно разбить на имя прилагательное, существительное, глагол и другие составляющие;
  • Каждая фраза должна составляться в определенном порядке, добавив в неё одно слово, можно изменить весь смысл. Речь идет о вопросительных, восклицательных предложениях и временных категориях;
  • Отдельное слово также состоит из нескольких частей, его можно разбить на корень, окончание, суффикс и так далее.

Для взрослого человека такая основа может показаться пустяком, но у малышей часто возникают проблемы с изучением грамматики. Поэтому следует помочь ему найти поход к её освоению.

девочка осваивает основы грамматики

 

Азы родной речи

Маленькие дети употребляют в своей речи различные фразы, которые они слышат в окружающей среде. Поэтому часто малыши говорят так же, как их родственники, друзья и воспитатели в детском саду. Также дошкольники могут самостоятельно сопоставить сказанное слово с определенным предметом или действием. Родная речь, которую используют родители, детям дается гораздо легче, чем иностранные слова. Стоит заметить, что обучить ребенку грамматике достаточно просто, так как в 6 – 7 лет у него активно развита мозговая деятельность.

Малыши могут анализировать каждое сказанное слово взрослого человека и самостоятельно дать ответ на любой вопрос.

Если он что-то спрашивает, то не нужно в сразу же подсказывать ему, дайте проявить пытливость, малышу необходимо привыкать развивать собственное воображение. Однако когда родитель понимает, что его ребенок ошибается, то он должен направить его на правильный ответ. Постепенно малыш должен освоить устную речь и научиться пользоваться ей в повседневной жизни. Особенности изучения грамматики заключаются в периодическом повторении структур, важных моментов и правил.

Мальчик учит русский язык

 

Как дошкольнику освоить дисциплину?

В шесть лет у ребенка хорошо развит кругозор, поэтому научить его грамматике можно только наглядными способами и при помощи мыслительной деятельности. Например, он легко сможет представить знакомый ему предмет в пространстве и описать его.

Первым этапом усвоения грамматики является возможность составления фраз из отдельных слов. Далее, ему легко будет составлять простые предложения, а потом сложные тексты со второстепенными частями. Чем больше у дошкольника информации о внешнем мире, тем легче ему составлять эти фразы и таким образом он быстрее усвоит грамматику.

Естественно, на первом этапе он изучает материал в устной форме, также ему могут помочь это делать рисунки. После того, как он научится писать, ему легко это удастся сделать и в письменном виде.

В этом вопросе не стоит переусердствовать, так как сложная мыслительная нагрузка предусматривает определенные трудности в составлении грамматических словоформ. Чем раньше обучать ребенка грамматике, тем лучше будет развито словесно-логическое мышление. Освоение материала на первых этапах заключается в составлении простых словоформ, например, важно объяснить дошкольнику разницу между двумя предложениями: собака съела мясо или мясо съело собаку. После этого изучения будут легче восприниматься обратимые, косвенные и предложные конструкции.

Изучение грамматики малышом

 

Изучение иностранной грамматики

Принципы изучения родного и иностранного языка несколько схожи между собой. Они заключаются в неоднократном повторении слов и структур. В этот период дети лучше осваивают различные игры. Например, можно составить красочный диалог из иностранных слов, назвать этими словами игрушки или членов семьи. Таким образом, в памяти ребенка останется исходный материал.

В английском языке большое значение имеют временные категории. Например, можно составлять различные сценки, которые будут понятны школьнику. Конечно же, составить правильно фразу на начальных этапах изучения малышу не удастся, поэтому ему необходимо указать на ошибки. Но при регулярных занятиях ему легко удастся изучить весь материал. Также можно учить стихи, петь песни и смотреть мультики на иностранном языке. Стоит заметить, что данный предмет сейчас изучается в школе с первых классов, что несет большую информационную нагрузку для ребенку. Изучение языков является важной категорией для каждого человека в современном обществе, поэтому следует помочь малышу в этом вопросе.

Мальчик учит английский

 

Что делать, если родители не знают грамматики?

Именно взрослый человек должен научить дошкольника правильно составлять фразы. Но, не каждый родитель имеет такую возможность, так как школьные годы остались у всех позади. Кто-то практикует эти знания, а есть люди, которым в рабочей сфере это не нужно. Если возникла такая ситуация, то требуется научиться этим основам вместе с ребенком. В настоящее время существует множество источников, в том числе в интернете, благодаря которым можно доступно изучить программу. Узнав о том, как побыстрее освоить азы грамматики дошкольникам, можно улучшить и собственное образование, а также повысить уровень своих знаний.

 

Видео о русском языке в школе

В данном коротком видео ролике показаны основные правила русского языка, которые и нужно освоить в первую очередь ребенку:

Грамматика и математика для самых маленьких

Код состояния 200
IP–адрес 91.217.9.188
Back-resolve
Content type text/html
Кодировка utf-8
Размер страницы 9.45 Kb.
Скорость загрузки 3.43 Kb. / s.
Общее время загрузки 2.75 сек.
Время поиска IP 2.43 сек.
Время подключения 2.47 сек.
Время генерации страницы 2.47 сек.
Начало передачи контента 2.75 сек.
Кол–во переадресаций 0
Время переадресации 0 сек.
«Конечный» URL
Кол–во css–файлов 2
Кол–во js–файлов 6
Кол–во изображений 1
Кол–во заголовков (<h2> … <h6>) 3
Внешних ссылок 1
Внутренних ссылок 98
HTTP–сервер nginx
Обработчик (powered–by)
Рекомендации по изучению английской грамматики ‹ Инглекс

Многих людей, изучающих английский, пугает словосочетание «английская грамматика», они считают ее неприступной крепостью, которую им не под силу покорить. В этой статье мы дадим практические советы, которые помогут вам выучить грамматику английского языка.

Как учить грамматику английского языка: 17 идей

В интернете бытует мнение, что грамматику учить не надо. Якобы мы с вами овладели русским языком еще до изучения правил в школе, значит и с английским получится так же. Однако принцип восприятия информации у взрослых несколько отличается от принципа младенцев. Во-первых, мы не погружены в языковую среду, а можем только имитировать ее в лучшем случае несколько часов в неделю. Во-вторых, логика — вещь не менее упрямая, чем факты. Психологи утверждают: если ребенок принимает все на веру, не разбираясь, почему одно слово стоит после другого, а не наоборот, то взрослому надо обосновать все с точки зрения логики. Чтобы мы могли использовать какую-то фразу в своей речи, недостаточно ее просто заучить, гораздо эффективнее будет разобраться в ней: почему она построена именно так, а не иначе. Это логическое объяснение как раз и предоставляет нам грамматика.

Наш студент Илья Усанов в процессе обучения понял, как важна грамматика для эффективных переговоров. Читайте его историю.

6 фундаментальных принципов изучения английской грамматики

Перед тем как приступить к практическим советам, мы приведем важные принципы изучения грамматики, основанные на опыте работе преподавателей и методистов нашей школы.

1. Велосипед уже изобретен

Принцип от простого к сложному работает в любой сфере. Именно ему стоит следовать при изучении английской грамматики. Оптимальная последовательность ее изучения уже давно выведена и изложена в грамматических пособиях, например в учебнике Grammarway.

2. Понимание, а не заучивание

Не нужно зубрить наизусть правила в том виде, в каком они представлены в учебнике, главное — понять и запомнить, как употреблять ту или иную конструкцию.

3. Теория без практики бесполезна

Наш главный совет — практика, желательно ежедневная. Отрабатывайте полученные знания по максимуму на занятиях с преподавателем английского, выполняйте упражнения, старайтесь чаще употреблять разнообразные грамматические конструкции в устной речи.

4. Спасение изучающих — дело рук самих изучающих

Неважно, учите ли вы английский с персональным преподавателем, на курсах или самостоятельно, в любом случае уделяйте время самообучению. Помимо уроков занимайтесь языком ежедневно хотя бы 20-30 минут, это позволит вам быстрее и легче освоить английский в целом и грамматику в частности.

5. Простота — не панацея

Есть мнение, что американцы в основном используют три времени группы Simple, упрощая жизнь себе и окружающим. Поэтому некоторые студенты не считают нужным изучать и употреблять другие времена. Это неправильный подход к изучению английского. В общении с иностранцем вы, возможно, и сможете донести свою мысль, используя исключительно простейшую грамматику, однако носители языка вряд ли будут стараться использовать только знакомые вам времена в разговоре. Вы рискуете не понять, что вам говорят.

Зачем нужны 12 времен английского языка и как научиться грамотно их использовать, вы можете узнать на интенсивном курсе.

6. Путь к успеху лежит через ошибки

Избавьтесь от психологических зажимов: некоторые люди так боятся ошибок, что пытаются обойтись элементарными предложениями, избегают сложных конструкций. Это в корне неправильный подход: только в процессе общения вы сможете понять, что усвоили хорошо, а над чем нужно поработать. Путь к цели лежит через ошибки, поэтому смело применяйте полученные знания на практике.

Практические шаги, которые помогут выучить грамматику английского языка

А теперь давайте посмотрим, какие конкретные задачи нужно выполнить, чтобы успешно усвоить английскую грамматику.

1. Выбрать надежный учебник

Используйте качественные пособия по грамматике, например Essential Grammar in Use или Grammarway. С ними можно работать как самостоятельно, так и с преподавателем. Учебники содержат понятные объяснения и упражнения для практики.

Как учить грамматику английского языка: 17 идей

Читайте также

Кстати, если вы хотите разобраться во временах английского языка, воспользуйтесь нашей книгой «Покорить английский: Книга времён», в которую мы вложили опыт преподавателей нашей школы. А если вы только начинаете учить язык или хотите быстро повторить его азы, в этом вам поможет серия наших статей «Грамматика английского языка для начинающих».

2. Определить, на какие темы следует сделать акцент

Если вы учите английский не с нуля, наверняка у вас возникает вопрос: за что хвататься в первую очередь? Мы рекомендуем воспользоваться разделом Study Guide в любом из учебников серии Grammar in Use. Эта глава представляет собой грамматический тест. Пройдите его и проверьте ответы в конце учебника. Отметьте себе, какие вопросы вызвали трудности: рядом с ними будут указаны юниты учебника, касающиеся конкретной грамматической темы. Таким образом вы получите полный список тем, которые надо изучить. Берите его и штудируйте указанные конструкции по выбранному учебнику грамматики.

3. Проходить тесты по грамматике

Недостаточно отрабатывать конструкции исключительно по упражнениям из пособия. Чтобы быстрее выучить грамматику английского языка, проходите онлайн-тесты на разных сайтах. Много разнообразных заданий можно найти на сайтах esl.fis.edu и grammar-monster.

4. Читать статьи и книги

Читайте тексты на английском языке, причем делайте это не только про себя, но и вслух. Это хороший способ увидеть практическое использование грамматики английского языка. Кроме того, при чтении работает зрительная память (а при чтении вслух еще и слуховая), и вы будете запоминать правильно построенные фразы. В статье «Как улучшить знание грамматики английского языка во время чтения книги» вы найдете 8 идей о том, как запоминать полезные конструкции. А чтобы выбрать себе подходящий по уровню текст, ознакомьтесь с нашей статьей «Какие книги читать на английском языке и как это правильно делать».

5. Смотреть специальные обучающие видео

Сайт engvid.com предлагает полезные видеоролики, которые помогут разобраться с грамматикой. Несомненное преимущество ресурса — легкая подача материала и объяснения носителей языка. Если ваш уровень Pre-Intermediate и выше, вы сможете понять речь ведущих. Предлагаем вам посмотреть ролик от суперпозитивной Ронни о том, как учить грамматику.

6. Изучать как можно больше примеров

Попробуйте поработать со словарем lingvolive.com. Предлагаем использовать его несколько непривычным способом. Например, если вы учите время Present Continuous, введите в поисковую строку фразу I am writing, и программа выдаст несколько сотен примеров, содержащих эти слова. Так вы увидите, в каком контексте и с какими словами-маркерами употребляется время Present Continuous.

7. Работать с обучающими приложениями

Для мобильных устройств создано большое количество приложений, которые помогут изучить английскую грамматику. Например, программа Learn English Grammar для Android или iOs помогает отработать грамматику и проверить свои знания. А еще больше полезных бесплатных программ для своего гаджета вы найдете в статье «28 лучших приложений для изучения английского языка».

8. Учить грамматику по видео и песням

Слуховая и зрительная память — ваши главные помощники в обучении. Когда слушаете англоязычных исполнителей или смотрите видео на английском, обращайте внимание, как используют грамматические конструкции носители языка. Постепенно у вас в памяти отложится правильный вариант употребления той или иной конструкции.

Как учить грамматику английского языка: 17 идей

Читайте также

9. Определить типичные ошибки

Преподаватель английского языка может определить ваши типичные ошибки и помочь их устранить. Кроме того, вы можете самостоятельно изучить темы, в которых студенты часто ошибаются. Для этого читайте статью «ТОП-13 ошибок, мешающих учить грамматику английского языка».

10. Использовать соцсети для учебы

Советуем подписаться на группы для изучающих английский язык в социальных сетях, в том числе и на наши сообщества: VK, Instagram, Facebook, Telegram и Twitter. Ваша новостная лента пополнится актуальными материалами и полезной лексикой.

11. Пробовать нестандартные приемы обучения

Попробуйте выучить неправильные глаголы английского языка по забавным авторским стихам. Это поможет вам не раздумывая использовать нужную форму глагола в Past Simple и временах группы Perfect.

А еще можно попробовать брать уроки письма у знаменитых авторов. Сделать это просто: выбираете интересную вам книгу на английском языке и начинаете ее переписывать. Занятие довольно монотонное, зато вы сможете не только увидеть грамматические конструкции, но и употребить их на практике в письменной речи. Кстати, именно поэтому мы рекомендуем выполнять упражнения на грамматику не только в виде онлайн-тестов, но и переписывать их себе в тетрадь: так включается в работу механическая память.

Надеемся, наши советы помогут вам сбросить ненужный груз трудностей, вы поймете, как лучше учить грамматику английского языка, и продолжите свой путь к знаниям налегке. Удачи на уроках!

Сложно и скучно учить грамматику английского самостоятельно? Предлагаем попробовать учить английский в нашей школе, где грамотные преподаватели научат вас употреблять даже самые сложные грамматические конструкции.

© 2020 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Русский с нуля для дошкольников: как учить при отсутствии методики

Пост, который надо было написать еще давно: как преподавать русский детям, которые приходят учиться с нуля в дошкольном возрасте. Со взрослыми все понятно: есть методика РКИ, есть учебники РКИ, есть тесты. А что делать с маленькими детьми, которые должны учить русский с нуля в формате иностранного языка? Четкой, понятной, расписанной по шагам методики у нас нет. Учебников, собственно, тоже.


У нас есть час в неделю + домашнее задание, в лучшем случае, и ребенок, который по дороге в класс научился здороваться. Расскажу о том, как я вижу решение этой проблемы, а ниже дам комментарий Екатерины Протасовой и очень полезную цитату из её методички.


РКИ для малышей?


Что мы можем взять из РКИ, методики, которая в классической форме для дошкольников совершенно не подходит?


1. Основные принципы преподавания.

Например, информацию о том, что учитель должен обязательно давать речевую модель в начале выполнения задания или игры. Не просто «сейчас будем играть в магазин», а речевые модели: что говорит ребенок, что говорит взрослый. Когда у нас в школе появляется новый учитель, не знакомый с методикой РКИ, о речевых моделях приходится напоминать постоянно, проверять их наличие на каждом уроке. Мы показываем задачу и то, как надо ее выполнять, проговариваем то, что должен сказать ребенок.

Причина отсутствия прогресса №1: отсутствие речевых моделей у учителя.


2. Грамматические, речевые формулы

По сути, язык состоит не из слов, а из формул. Например, «я хочу купить» – это формула. Мы меняем последнее слово в формуле: я хочу купить яблоко, я хочу купить молоко, я хочу купить рыбу, клубнику, йогурт, сыр… И у нас появляется множество предложений. Язык – это конструктор, меняем в формуле одно слово – появляется новое высказывание, добавляем частицу «не» – появляется новое высказывание. В плане урока и программе мы сначала прописываем, какие речевые формулы даем детям, а уже потом – лексику. Формулы, фразы важнее слов. Нет смысла учить слова вне формул, нет смысла учить слова вне контекста.

Причина отсутствия прогресса №2: учим слова, а не формулы. К нам часто приходят дети, которые знают много слов по темам: животные, фрукты, овощи, дом, одежда. Но не могут говорить даже самыми простыми предложениями.


3. Порядок подачи грамматики

Грамматика? Дошкольникам? Малышам? «Этожедети», какая грамматика. С отношением к грамматике у нас две проблемы: под грамматикой часто понимают орфографию (от слово «грамотно»?), под грамматикой часто понимают теорию («винительный падеж отвечает на вопросы «кого, что», в женском роде окончание изменяется на –у, -ю, исключения составляют существительные с мягким знаком на конце»). При этом грамматика – это просто структура языка, его скелет, без которого у нас опять-таки останется нагромождение слов «по темам».

Если вы не знакомы с методикой РКИ, то можете просто открыть учебник РКИ для взрослых или, например, оглавление учебника Нины Власовой РКИ для детей. Посмотрите, в каком порядке авторы дают падежи. Этот выбор неслучаен, он определяется частотностью употребления падежей в речи. При этом авторы не берут ВСЕ значения падежей, а выбирают на элементарном уровне самые необходимые.


Например, в предложном падеже это значения:

– место: в сумке, на диване;

– транспорт: ехать, плыть, лететь на чём-то и т.д.

– читать о чем-то, мечтать о чем-то, рассказывать о ком-то;


Смотрите учебник дальше: мы сначала учимся работать с существительными, а только потом подключаем местоимения и т.д.


Можно ли избежать всей этой грамматики, изучения падежей?

Можно, если вы помещаете ребенка в среду. Например, если у вас русскоязычный детский сад. Говорим ли мы ребенку, что
учим предложный падеж? Нет, конечно, ребенок просто играет, выполняет задания, учится говорить в рамках изучения отдельных речевых формул.


Причина отсутствия прогресса №3. Тут причин может быть много, на самом деле. Падежи надо в речи автоматизировать. Так, чтобы ребенок, сказав как-то «я хочу купить молоку», услышал себя и понял, что что-то не то, «так не говорят», надо подумать еще. Может не хватать этой автоматизации. Просто «понять тему» – недостаточно. Просто несколько раз сказать правильно – недостаточно.

Может не хватать постепенности, поступенчатой проработки.

Может не хватать игр на практику, а может не хватать игр на использование изученного в своем собственном высказывании, в своей речи. Может не хватать интервального повторения ранее изученного.


Падежи в этом пункте для примера. Там очень много и других тем: род, число, согласование существительных и прилагательных и т.д., но общий подход остается тот же.


А может и не РКИ?


Может не РКИ, только не вместо РКИ, а вместе с ним. Можно брать пособия для детей-монолингвов с нарушениями речи и задержкой развития. Это грамматические и лексические тетради Косиновой, материалы для развития связной речи детей с ОНР Арбековой и т.д. Можно частично брать общеразвивающие материалы для малышей.

Но я еще ни разу не видела эффективной программы для неговорящих по-русски детей, построенной только на материалах для монолингвов без дополнений и обработки. Все дело в разнице целей. Каждое пособие решает свои задачи, и у авторов логопедических пособий для монолингвов задачи совсем иные, нежели у учителей и родителей, которые хотят, чтобы ребенок научился говорить по-русски.


Можно подсматривать идеи в материалах английского для малышей. Идей там множество, я сама подписана на десятки блогов учителей американских детских садов и учителей английского как второго родного. Но порядок введения грамматики в русском все же отличается. Они скорее про оформление задания, подачу материала, варианты игр.

Причина отсутствия прогресса №4. «Лоскутное одеяло» из множества пособий, которое помогает потратить время урока, но не решает конкретных задач. Много каких-то распечаток и карточек, но единой системы нет. Если системы нет в программе, то системного изучения языка тоже не получится.


А может просто играть?


Можете провести эксперимент. Зайдите в учительское сообщество и спросите, как преподавать русский язык малышам, которые учат его с нуля. Готова спорить, одним из первых комментариев будет: «Какие уроки? Какая программа? Малыши учатся в игре, просто играйте. В магазин, в зоопарк, в куклы, в лото. Вот мне понравилось это лото про посуду: ссылка. А еще можно петь песни и водить хоровод».


Если вы проводите с ребенком ежедневно несколько часов, то просто общение и просто игра и будут развивающей и обучающей средой. Скачивайте лото про посуду, запоминайте песни, доставайте игрушечную кассу и начинайте играть. Если у вас час в неделю, то «просто играми» вы просто убьете уйму времени, не добившись ничего.


Поэтому возвращаемся к системному подходу: какую грамматику вы отрабатываете, какие формулы можете вывести из нее, какая лексика вам понадобится в процессе, какие игры можно придумать на отработку лексики и формулы. Игры есть, они в конце цепочки. И они работают на конкретную задачу. И они ее выполняют! Подключаем песни в качестве разминки в начале урока, хоровод в качестве перерыва, лото в качестве интервального повторения предыдущей темы (и не забудьте повторять не только лексику, а лексику внутри предложения, внутри формулы). Смотрите, все пригодилось, всему нашлось место внутри системы.


Причина отсутствия прогресса №5. Ну вы поняли, наверное. Игры не встроены в программу, в систему. И в этом случае вы можете играть 5 лет, а ребенок не будет владеть и самым элементарным русским. И не потому, что…


«У нас же всего час в неделю»


Я об этом пишу очень часто и продолжаю писать, потому что час в неделю тоже имеет смысл, если у вас есть гибкая программа, системный подход, конкретные задачи к каждому уроку и задания с играми, которые эти задачи решают. Если вы видите ритмы учеников и подстаиваетесь под них. Если видите потенциал, возможность перешагнуть на новую, более сложную ступень, и пользуетесь этой возможностью. Если вы пытаетесь разобраться с тем, почему не получается, а не объясняете всё часом в неделю. Если вы готовы проблемного ученика временно взять на индивидуальное обучение, это тоже часто помогает догнать группу. Если и вы, и родители понимаете, что продвигаетесь маленькими шагами, и иначе не может быть при таком объёме работы и таких непродолжительных занятиях. Но вы продвигаетесь.


Про домашнее задание

И последне:, что делать с домашним заданием. Вот мой вариант. Если у ребенка есть русскоязычные члены семьи, то они помогут повторять пройденное на уроке, помогут сделать пару рабочих листов. Если русскоязычных в семье нет, остаются песни, малышовые развивающие видео на ютюбе или специально записанные вами коротенькие видео для домашней работы. И так до тех пор, пока ребенок не научится читать. Как только научился, у нас есть возможность давать задания на самостоятельное выполнение. Прописи, соедини слово и картинку, рабочие листы с элементарными заданиями и знакомой ребенку лексикой. Ребенок взрослеет, русский прогрессирует, домашние задания усложняются.


И обещанный комментарий Екатерины Протасовой, автора учебных пособий и очень полезных методичек. И рекомендую скачать цитату из ее книги «Методика обучения дошкольников иностранному языку», спасибо  автору за разрешение. Из методички я выбрала фрагмет, который касается планирования уроков, содержит приемы практической работы, идеи для занятий и игр.

Екатерина Протасова

Как мы начинаем с нуля

Чем младше ребенок, тем проще ему начать общаться с взрослым, говорящим на ином языке. Если только он испытывает к нему доверие. Поэтому начинать можно с каких-то действий, сопровождающихся словами, например, типа на / держи – дай, лови – кидай, смотри – покажи. Можно подставлять различные существительные: Вот шарик. На! Дай шарик. Вот кукла. На! Дай куклу. Смотри: это окно. Покажи окно. Хорошо, чтобы дети уже знали эти глаголы, когда занятия становятся более развернутыми: они помогают управлять ситуацией. Кстати, такое частотное, удобное и короткое слово На! обычно совершенно пропадает из взрослого обучения РКИ.


В группе детей мы начинаем с движений (по методике Е.И. Негневицкой). Идея состоит в том, что центром каждого предложения является глагол. К тому же форма повелительного наклонения (императива) удобнее для усвоения. Обращаемся сначала к одной игрушке и показываем, как она выполняет команды, а потом переносим на каждого ребенка (или игрушку, котору

С чего начать учить английский язык: пошаговое руководство ‹ Инглекс

«Каждый новый язык расширяет сознание человека и его мир. Это как будто еще один глаз и еще одно ухо», — так считает герой книги Людмилы Улицкой Даниэль Штайн. А вы хотели бы расширить свою картину мира и найти общий язык с более чем миллиардом человек? Для тех, кто ответил утвердительно, мы расскажем, с чего начать учить английский язык. Надеемся, наше руководство поможет сделать первые шаги начинающим и подскажет правильную дорогу тем, кто продолжает изучать язык.

С чего начать учить английский язык: пошаговое руководство

Для начала предлагаем вам посмотреть запись двухчасового вебинара с Викторией Кодак (преподавателем и методистом нашей онлайн-школы), в котором она максимально подробно отвечает на вопрос о том, как правильно приступить к изучению английского:

1. Введение: Когда и как лучше начать учить английский язык

Некоторые взрослые считают, что начинать учить английский с нуля могут только дети. Кто-то считает, что взрослому стыдно начинать с азов и учить элементарные правила и слова, кто-то полагает, что только дети могут успешно изучать иностранные языки, ведь у них прекрасная память и способности к обучению. И первое, и второе мнение ошибочно. Нет ничего постыдного в том, что вы начинаете учить язык, будучи взрослым, даже наоборот: тяга к знаниям всегда вызывает уважение. По статистическим данным нашей школы, люди начинают изучать язык с первой ступени и в 20, и в 50 и даже в 80(!) лет. Причем они не просто начинают, а успешно учатся и достигают высоких уровней знания английского. Так что неважно, сколько вам лет, важно ваше желание учиться и готовность совершенствовать свои знания.

Многие задаются вопросом: «Как лучше начать учить английский язык?». Сперва следует выбрать удобный вам способ обучения: в группе, индивидуально с преподавателем или самостоятельно. О плюсах и минусах каждого из них можно почитать в статье «Лучшие способы изучения английского языка, которые вам стоит попробовать».

Самый оптимальный вариант для тех, кто собирается осваивать язык «с нуля», — это занятия с преподавателем. Вам нужен наставник, который объяснит, как «работает» язык, и поможет заложить крепкий фундамент ваших знаний. Преподаватель — ваш собеседник, который:

  • поможет вам начать говорить на английском;
  • пояснит грамматику простыми словами;
  • научит читать тексты на английском;
  • а также поможет вам развить навык понимания английской речи на слух.
С чего начать учить английский язык: пошаговое руководство

Читайте также

По каким-то причинам у вас нет желания или возможности заниматься с учителем? Тогда изучите наше пошаговое руководство о самостоятельном изучении английского языка для начинающих.

2. Общие советы о том, как лучше учить английский язык с нуля

Для начала мы хотим дать вам несколько советов о том, как лучше организовать свои занятия, чтобы усилия не пропали даром. Мы рекомендуем:

  • Заниматься не менее 2-3 раз в неделю по 1 часу. В идеале нужно заниматься английским языком ежедневно хотя бы по 20-30 минут. Однако если вы хотите устраивать себе выходные, занимайтесь через день, но в двойном объеме — 40-60 минут.
  • Работать над речевыми навыками. Пишите коротенькие тексты, читайте простые статьи и новости, слушайте подкасты для начинающих и постарайтесь найти себе собеседника, чтобы тренировать навык говорения.
  • Сразу же применять полученные знания на практике. Используйте в устной и письменной речи изученные слова и грамматические конструкции. Простая зубрежка не даст нужного эффекта: знания вылетят из головы, если их не использовать. Выучили десяток слов — составьте короткий рассказ с использованием всех этих слов, проговорите его вслух. Изучили время Past Simple — напишите коротенький текст, в котором все предложения будут в этом времени.
  • Не «распыляться». Главная ошибка начинающих — это попытка взять как можно больше материалов и работать с ними всеми одновременно. В итоге изучение получается бессистемным, вы путаетесь в обилии информации и не видите прогресс.
  • Повторять пройденное. Не забывайте повторять пройденный материал. Даже если вам кажется, что вы назубок знаете слова по теме «Погода», вернитесь к ним через месяц и проверьте себя: все ли вы помните, возникли ли затруднения. Повторение пройденного никогда не бывает лишним. В нашем блоге мы уже писали о том, как повторять, чтобы ничего не забывать. Ознакомьтесь с техниками и попробуйте применять их на практике.

Еще несколько полезных советов вы узнаете из следующего видео.

3. Руководство: Как начать учить английский с нуля самостоятельно

Так как английский язык для вас пока — terra incognita, мы постарались выбрать для вас только самые нужные материалы. Получился довольно объемный список, из которого вы узнаете, с чего надо начинать учить английский язык и как делать это правильно. Сразу скажем, работа предстоит непростая, зато интересная. Приступим.

1. Изучите правила чтения английского языка

Театр начинается с вешалки, а английский язык — с правил чтения. Это базовая часть знаний, благодаря которой вы сможете научиться читать по-английски и произносить звуки и слова правильно. Рекомендуем воспользоваться простой таблицей из Интернета и выучить правила наизусть, а также познакомиться с транскрипцией английского языка. Сделать это можно, например, на сайте Translate.ru.

2. Уточните, как произносятся слова

Даже если вы назубок знаете правила чтения, при изучении новых слов проверяйте, как они правильно произносятся. Хитрые английские слова не хотят читаться так, как пишутся. А некоторые из них и вовсе отказываются подчиняться каким-либо правилам чтения. Поэтому мы советуем уточнять произношение каждого нового слова в онлайн-словаре, например, Lingvo.ru или на специальном сайте Howjsay.com. Прослушайте несколько раз, как звучит слово, и постарайтесь произнести его точно так же. Заодно потренируете правильное произношение.

3. Начните формировать словарный запас

Возьмите на вооружение визуальные словари, например, воспользуйтесь сайтом Studyfun.ru. Яркие картинки, озвученные носителями слова и перевод на русский облегчат вам процесс изучения и запоминания новой лексики.

С каких слов начать учить английский? Мы рекомендуем начинающим ориентироваться на список слов на сайте Englishspeak.com. Начните с простых слов общей тематики, вспомните, какие слова вы используйте чаще всего в своей речи на русском языке. Кроме того, советуем уделить больше времени изучению глаголов английского языка. Именно глагол делает речь динамичной и естественной.

4. Учите грамматику

Если представить речь в виде красивого ожерелья, то грамматика — это нить, на которой вы располагаете бусины-слова, чтобы в итоге получить красивое украшение. Нарушение «правил игры» английской грамматики карается непониманием собеседника. А выучить эти правила не так уж сложно, достаточно заниматься по хорошему учебнику. Мы рекомендуем взять первую книгу из серии пособий Grammarway в переводе на русский язык. Подробно об этой книге мы писали в нашем обзоре 6 лучших учебников по грамматике английского языка. Кроме того, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей «Учебники английского языка для начинающих: какие пособия взять новичку», из нее вы узнаете, какие книги вам понадобятся на начальном этапе изучения английского.

Считаете учебники скучными? Не беда, обратите внимание на нашу серию статей «Английская грамматика для начинающих». В ней мы простыми словами излагаем правила, приводим много примеров и тесты для проверки знаний. Кроме того, наши преподаватели составили для вас простой и качественный онлайн-самоучитель грамматики английского языка. А еще советуем почитать статью «Английский без учебников: за и против», в ней вы найдете 8 весомых причин взяться за пособия, а также узнаете, когда можно обойтись без учебников в изучении языка.

5. Слушайте подкасты своего уровня

Как только вы начали делать первые шаги, сразу нужно приучать себя к звучанию иностранной речи. Начните с простых подкастов длительностью от 30 секунд до 2 минут. Найти простые аудиозаписи с переводом на русский можно на сайте Teachpro.ru. А чтобы получить максимальную пользу от прослушивания, ознакомьтесь с нашей статьей «Как учить английский по подкастам».

6. Смотрите новости на английском

После того как вы сформируете начальный словарный запас по английскому языку, самое время начинать смотреть новости. Рекомендуем ресурс Newsinlevels.com. Тексты новостей для первого уровня простые. К каждой новости есть аудиозапись, так что обязательно послушайте, как звучат новые для вас слова, попытайтесь повторить их за диктором.

7. Читайте простые тексты

Во время чтения вы активируете зрительную память: новые слова и фразы будут легко запоминаться. А если вы хотите не просто читать, но и изучать новые слова, совершенствовать произношение, слушайте тексты, озвученные носителями языка, а потом читайте их. Простые короткие тексты вы можете найти в учебниках вашего уровня, например New English File Elementary, или в Интернете на этом сайте.

8. Установите полезные приложения

Как начать учить английский с нуля самостоятельно, если под рукой есть смартфон или планшет? Приложения для изучения английского языка — это мини-самоучители, которые всегда будут у вас в кармане. Известное приложение Lingualeo идеально подходит для изучения новых слов: благодаря технике интервального повторения новая лексика не выветрится у вас из памяти через месяц. А для изучения структуры, принципа «работы» языка советуем установить Duolingo. Это приложение позволит вам помимо изучения новых слов потренировать грамматику и научиться строить предложения на английском языке, а также поможет вам вырабатывать хорошее произношение. А еще ознакомьтесь с нашей подборкой лучших приложений для изучения английского языка и выберите оттуда наиболее интересные вам программы.

9. Занимайтесь онлайн

Если вы спросите у Гугла, с чего начать учить английский язык самостоятельно, заботливая поисковая система тут же подкинет вам пару сотен сайтов с различными уроками, онлайн-упражнениями, статьями об изучении языка. У неискушенного студента сразу же возникает соблазн сделать себе 83 закладки «ну очень нужных сайтов, на которых я буду заниматься каждый день». Мы хотим предостеречь вас от этого: в обилии закладок вы быстро запутаетесь, а заниматься нужно систематично, не прыгая с одной темы на другую. Добавьте в закладки 2-3 действительно хороших ресурса, на которых вы будете заниматься. Этого более чем достаточно. Мы рекомендуем выполнять онлайн-упражнения на сайте Correctenglish.ru. Также ознакомьтесь с нашей статьей «ТОП-22 сайта для изучения английского языка для начинающих», в ней вы найдете еще больше полезных ресурсов. А после того, как освоите азы английского, ознакомьтесь со статьей «Как учить английский язык самостоятельно и бесплатно + 156 ресурсов», где можно скачать файл со списком полезных материалов и сайтов для изучения языка.

4. Подведем итоги

Немаленький получился список, причем мы попробовали собрать для вас только самые необходимые составляющие успешного изучения английского языка. Тем не менее нам не удалось задействовать самый важный навык — говорение. Его практически невозможно тренировать наедине с самим собой. Максимум, что можно сделать — попытаться найти друга, изучающего английский. Однако друг с более высоким уровнем знаний вряд ли захочет заниматься с новичком, а такой же начинающий, как и вы, не может быть помощником. Более того, когда вы занимаетесь с непрофессионалом, есть риск «подхватить» его ошибки.

У самостоятельного изучения языка есть еще один жирный минус — отсутствие контроля: вы не будете замечать свои ошибки и исправлять их. Поэтому мы рекомендуем задуматься о занятиях с преподавателем хотя бы в начале вашего пути. Учитель даст вам необходимый толчок, поможет выбрать правильное направление движения — именно то, что нужно новичку.

Читайте историю бизнесмена, который на уровне Elementary уже может общаться с иностранными партнерами.

Теперь вы знаете, как учить английский язык самостоятельно с нуля. Признаемся, путь предстоит нелегкий, однако если вы уже поставили себе цель и готовы к работе, положительные результаты не заставят себя ждать. Желаем вам терпения и упорства на пути к намеченной цели!

А для тех, кто хочет быстрее достигнуть поставленной цели, мы предлагаем занятия английским по Скайпу с преподавателем в нашей школе.

© 2020 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Как помочь детям выучить русский язык

Эта статья адресована, в первую очередь, билингвальным семьям, где один из родителей является носителем русского языка или владеет им на определённом разговорном уровне. У вас родился ребёнок и вы бы хотели приобщить его к национальной культуре через обучение русской речи?

Безусловно, нужно учесть важный фактор вашего местонахождения – в России вы или нет. Остановимся на более сложном варианте – вы за рубежом, а значит у вас нет возможности создать для вашего чада естественную языковую среду.

Принципы изучения иностранного языка у детей и взрослых отличаются. Взрослый подходит к этому вопросу осознанно, а ребёнок – бессознательно. Для взрослого обучение языку – это средство достижения цели ( построение карьеры, образование, выезд в другую страну для создания семьи и т.д. ). Для ребёнка – это просто средство коммуникации с окружающими и удовлетворение растущего познавательного процесса.

Кстати, наиболее оптимальное время для формирования лингвистических иностранных навыков – до 10 лет. Чем младше возраст, тем проще и легче усваивается всё новое. Доказано, что дети от 0 до 6 лет способны впитать в себя столько поступающей информации, сколько взрослому на это потребуется 60 лет.

Далее ряд рекомендаций, которые помогут вам приблизиться к заветной мечте – общаться со своим малышом на русском языке:


  1. Окружите ребёнка русской речью – общайтесь по-русски ( так, как вы разговариваете с ним ежедневно, т.е. объясняете свои действия словами – «я умываюсь», «я чищу зубы», «я пью молоко», «я ем кашу») и старайтесь свести до минимума перевод;
  2. Читайте русские сказки, включайте мультфильмы, показывайте сказки с использованием игрушек с обязательным участием самих детей, ставьте прослушивать детские песни и аудиокниги, также помогут интернет – ресурсы с играми;
  3. И, конечно, играйте, играйте, и ещё раз играйте! Для ребёнка основной вид учебной деятельности – игра. Хотите дать название фруктов и овощей? Организуйте совместный поход в супермаркет за необходимыми продуктами, а потом дома устройте игрушечный магазин, где ваш малыш купит у вас или сам продаст вам его любимые яблоки или морковь.
  4. После того, как ваш сын или дочь начали вас понимать и в состоянии вам ответить маленькими фразами, пришло время переходить к алфавиту и показу наглядности с кратким текстом-описанием. Главное, помните, никакой теории! Всё должно быть легко и непринуждённо. Избегайте трудных слов типа «слово-исключение». Вы же не будете объяснять малышу, что слово «друг» во множественном числе имеет форму «друзья» и его нужно просто запомнить. Ваше чадо, как минимум вас не поймёт, как максимум не захочет продолжать это занятие. Проще будет сказать, например, что есть волшебные слова, которые любят капризничать, когда их становится многоJ

На самом деле, эти рекомендации пригодятся и в случае, если ребёнок является носителем русского языка и уезжает в эмиграцию с родителями. Только разница в том, чтобы не освоить язык, а приложить усилия, чтобы его не забыть!
Как маленькие дети учат английский как другой язык | LearnEnglish Kids

Опал Данн, консультант по вопросам образования и автор

Введение

Маленькие дети – любители естественного языка; они мотивированы на то, чтобы изучать язык без осознанного обучения, в отличие от подростков и взрослых. У них есть способность подражать произношению и разрабатывать правила для себя. Любая мысль о том, что научиться говорить по-английски сложно, не приходит им в голову, если это не предложено взрослыми, которые сами, вероятно, выучили английский язык в более позднем возрасте из учебников по грамматике.

Прочитайте заметки ниже о том, как маленькие дети учат английский как другой язык. Вы также можете скачать эти заметки в виде буклета. Щелкните правой кнопкой мыши по ссылке ниже, чтобы загрузить буклет на свой компьютер. Вы можете распечатать этот буклет.

Преимущества начала рано

  • Маленькие дети все еще используют свои индивидуальные, врожденные стратегии изучения языка, чтобы освоить свой родной язык, и вскоре обнаруживают, что они также могут использовать эти стратегии для изучения английского языка.
  • Маленькие дети успевают учиться, играя в игры.Они выбирают язык, участвуя в мероприятиях, которыми делятся взрослые. Они вначале разбираются в упражнении, а затем получают смысл от общего языка взрослого.
  • Маленькие дети имеют больше времени, чтобы втиснуть английский в ежедневную программу. Школьные программы, как правило, носят неформальный характер, и умы детей еще не загромождены фактами, которые следует хранить и проверять. У них может быть мало или совсем нет домашней работы, и они испытывают меньший стресс от необходимости достижения установленных стандартов.
  • Дети, у которых есть возможность выбрать второй язык, пока они еще молоды, по-видимому, используют одни и те же врожденные стратегии изучения языка на протяжении всей жизни при изучении других языков.Поднять третий, четвертый или даже больше языков легче, чем поднять секунду.
  • Маленькие дети, которые приобретают язык, а не осваивают его сознательно, как это делают дети старшего возраста и взрослые, с большей вероятностью имеют лучшее произношение и чувство языка и культуры. Когда одноязычные дети достигают половой зрелости и становятся более застенчивыми, их способность усваивать язык уменьшается, и они чувствуют, что им нужно осознанно изучать английский язык с помощью грамматических программ. Возраст, в котором происходит это изменение, во многом зависит от уровня развития отдельного ребенка, а также от ожиданий его общества.

Этапы выбора английского

Разговорный язык естественен перед чтением и письмом.

Безмолвный период
Когда дети изучают свой родной язык, наступает «период молчания», когда они смотрят, слушают и общаются посредством выражения лица или жестов, прежде чем они начинают говорить. Когда маленькие дети учат английский, может наступить аналогичный «период молчания», когда общение и понимание могут иметь место до того, как они фактически начнут говорить по-английски.

В это время родители не должны заставлять детей участвовать в устном диалоге, заставляя их повторять слова. Разговорные диалоги должны быть односторонними, разговор взрослого должен предоставить ребенку полезные возможности для изучения языка. В тех случаях, когда взрослый использует парентезу (скорректированную форму речи) для облегчения обучения, ребенок может использовать многие из тех же стратегий, которые они использовали при изучении родного языка.

Начало разговора
Через некоторое время, в зависимости от частоты занятий на английском языке, каждый ребенок (девочки чаще, чем мальчики) начинает произносить отдельные слова («кошка», «дом») или готовые короткие фразы. («Что это?», «Это моя книга», «Я не могу», «Это машина», «Время идти домой») в диалогах или в виде неожиданных заявлений.Ребенок запомнил их, точно имитируя произношение, не понимая, что некоторые могут состоять из более чем одного слова. Эта стадия продолжается в течение некоторого времени, так как ребенок начинает понимать язык, используя его как короткий путь к диалогу, прежде чем они будут готовы создавать свои собственные фразы.

Создание английского языка
Постепенно дети создают фразы, состоящие из одного заученного слова, к которому они добавляют слова из своего словарного запаса («собака», «коричневая собака», «коричневая и черная собака») или одного заученный язык, к которому они добавляют свои данные («Это мой стул», «Время играть»).В зависимости от частоты общения с английским языком и качества опыта, дети постепенно начинают создавать целые предложения.

Понимание

Понимание всегда важнее речи, и способность детей понимать не следует недооценивать, так как они привыкли понимать свой родной язык из различных контекстных подсказок. Хотя они, возможно, не понимают всего, что слышат на своем родном языке, дети понимают суть – то есть они понимают несколько важных слов и расшифровывают остальные, используя различные подсказки для интерпретации значения.С воодушевлением они вскоре передают свои навыки понимания «сущности» для интерпретации значения на английском языке.

Разочарование

После первоначальной новизны занятий по английскому языку некоторые маленькие дети расстраиваются из-за своей неспособности выражать свои мысли на английском языке. Другие хотят быстро говорить по-английски, как они могут на своем родном языке. Часто разочарование можно преодолеть, предоставляя детям «рабочие» пьесы, такие как «Я могу считать до 12 на английском» или очень простые рифмы, которые состоят из готовых фраз.

Ошибки

Детям не следует говорить, что они допустили ошибку, потому что любое исправление немедленно демотивирует. Ошибки могут быть частью процесса разработки грамматических правил английского языка, или они могут быть ошибкой в ​​произношении. «Я пошел» скоро становится «пошел», если ребенок слышит, как взрослый повторяет «да, ты пошел»; или если взрослый слышит «автобус» и повторяет «автобус». Как и при изучении родного языка, если у детей есть возможность услышать, как взрослый правильно повторяет один и тот же кусок языка, они будут исправлять себя в свое время.

Гендерные различия

У мальчиков мозг развивается не так, как у девочек, и это влияет на то, как мальчики выбирают язык и используют его. Иногда в смешанных классах мало что предусмотрено для мальчиков, которые могут быть омрачены естественной способностью девочек использовать язык. Если молодые мальчики хотят раскрыть свой потенциал, им нужен какой-то другой языковой опыт общения с девочками, и их достижения не следует сравнивать с достижениями девочек.

Языковые среды обучения

Маленьким детям сложнее освоить английский, если им не предоставляется правильный тип опыта, сопровождаемый поддержкой взрослых с использованием «парентезных» техник.

  • Маленькие дети должны чувствовать себя в безопасности и знать, что есть некоторая очевидная причина для использования английского языка.
  • Мероприятия должны быть связаны с некоторыми интересными повседневными делами, о которых они уже знают, например, делиться английской книжкой с картинками, произносить рифму на английском, перекусывать на английском.
  • Действия сопровождаются взрослым языком, дающим подробный комментарий о том, что происходит, и диалогами, используя скорректированный парентский язык.
  • занятий по английскому языку веселые и интересные, концентрируясь на концепциях, которые дети уже поняли на своем родном языке.Таким образом, дети не изучают две вещи, новую концепцию и новый язык, но просто учат английский, чтобы говорить о чем-то, что они уже знают.
  • Действия поддерживаются определенными объектами, где это возможно, поскольку это помогает понять и повышает общий интерес.

Чтение

Дети, которые уже умеют читать на родном языке, обычно хотят узнать, как читать по-английски. Они уже знают, как декодировать слова на своем родном языке, чтобы получить значение из текста, и, если не помогли расшифровать на английском языке, могут перенести свои методы декодирования на родном языке и в конечном итоге читать английский с акцентом на родном языке.

Прежде чем они смогут расшифровать английский язык, маленькие дети должны знать имена и звуки 26 букв алфавита. Поскольку в английском языке 26 букв, но в среднем 44 звука (в стандартном английском языке), лучше оставить оставшиеся звуки, пока дети не приобретут больше опыта в использовании языка и чтения,

Начало чтения на английском языке проходит легко, если маленькие дети уже знают язык, который они пытаются прочитать. Многие дети сами разрабатывают, как читать по-английски, если они поделились книжками с картинками со взрослыми или выучили рифмы, так как они, вероятно, запомнили язык.Чтение того, что они знают наизусть, является важным шагом в обучении чтению, поскольку оно дает детям возможность понять, как самостоятельно декодировать простые слова. После того, как дети создали банк слов, которые они могут читать, они чувствуют себя уверенно и готовы к более структурированному подходу.

Родительская поддержка

Дети должны чувствовать, что они прогрессируют. Они нуждаются в постоянной поддержке, а также в похвале за хорошую работу, поскольку любой успех мотивирует. Родители находятся в идеальном положении для мотивации и помогают своим детям учиться, даже если они сами владеют только базовым английским языком и учатся вместе со своими маленькими детьми.

Делясь своими знаниями, родители могут не только привнести язык и деятельность своего ребенка в семейную жизнь, но также могут повлиять на отношение своих детей к изучению языка и другим культурам. В настоящее время общепризнанно, что большинство жизненных установок формируются в возрасте восьми или девяти лет.

Дополнительное чтение:

Если вы хотите узнать больше о том, как дети изучают языки, мы предлагаем следующие веб-сайты:

,
Как начать учить детей английскому на дому | LearnEnglish Kids

Джо Блэкмор, команда LearnEnglish Kids

Как мне начать учить своих детей английскому языку дома?

Многие родители хотели бы учить своих детей английскому языку дома, но не знают, с чего начать. Неважно, если ваш собственный английский не идеален. Самое главное, что вы полны энтузиазма и что вы даете своим детям много поддержки и похвалы. Ваш ребенок поймет ваш энтузиазм по поводу языка.Не беспокойтесь, если ваш ребенок не сразу начнет говорить по-английски. Им потребуется определенное количество времени, чтобы освоить язык. Будьте терпеливы, и они начнут говорить по-английски в свое время.

Создание рутины

Установите режим для вашего английского времени дома. Лучше проводить короткие, частые сеансы, чем длинные, нечастые. Пятнадцати минут достаточно для очень маленьких детей. Вы можете постепенно увеличивать продолжительность занятий по мере того, как ваш ребенок становится старше, а его концентрация увеличивается.Делайте упражнения короткими и разнообразными, чтобы привлечь внимание вашего ребенка.

Попробуйте выполнять определенные действия в одно и то же время каждый день. Дети чувствуют себя более комфортно и уверенно, когда знают, чего ожидать. Например, вы можете играть в английскую игру каждый день после школы или читать английскую историю со своими детьми перед сном. Если у вас дома есть место, вы можете создать англоязычный уголок, где вы можете хранить все, что связано с английским, например, книги, игры, DVD-диски или вещи, которые сделали ваши дети.Повторение имеет важное значение – дети часто должны слышать слова и фразы много раз, прежде чем они почувствуют себя готовыми производить их самостоятельно.

Игра в игры

Дети учатся естественно, когда им весело. Флэш-карты – отличный способ научить и пересмотреть словарный запас, и есть много разных игр, в которые вы можете играть с помощью флэш-карт, таких как Память, игра Ким, Snap или Happy Families.

Вы можете найти бесплатные загружаемые карточки на широкий спектр тем на нашем сайте.

Есть много других типов игр, в которые вы можете играть со своими детьми, чтобы помочь им практиковать английский язык.

  • Экшн-игры – например, Саймон говорит: Шарадес, сколько времени мистер Вольф?
  • Настольные игры – Змеи и лестницы, другие традиционные игры
  • игры в слова – например, Я шпион, Палач
  • Онлайн-игры – вы можете закончить свое английское время с онлайн-игрой от LearnEnglish Kids.

Использование повседневных ситуаций

Преимущество обучения английскому языку дома состоит в том, что вы можете использовать повседневные ситуации и реальные предметы со всего дома, чтобы практиковать язык естественным образом и в контексте.Например:

  • Обсуждайте одежду, когда ваш ребенок одевается или сортирует белье («Давайте наденем ваши синие носки», «Это папина футболка» и т. Д.).
  • Пополняйте словарный запас игрушек и мебели, когда вы помогаете своему ребенку убирать их спальню («Давайте положим вашего плюшевого мишку на кровать!», «Где синий автомобиль?»).
  • Обучайте словарный запас продуктов питания, когда вы готовите или ходите по магазинам. Когда вы идете в супермаркет, дайте ребенку список вещей, которые можно найти (используйте картинки или слова в зависимости от их возраста).Пересмотрите словарный запас, когда вы кладете покупки дома.

Использование историй

Маленькие дети любят книги с яркими цветами и привлекательными иллюстрациями. Посмотрите на картинки вместе и произнесите слова, когда вы указываете на картинки. Позже вы можете попросить вашего ребенка указать на разные вещи, например, «Где кот?» Через некоторое время предложите им произнести слова, спросив: «Что это?». Слушая рассказы, ребенок привыкнет к звукам и ритму английского языка.

Анимированные истории на LearnEnglish Kids – отличный способ развить у детей навыки слушания и чтения. Дети более старшего возраста могут выполнить сопровождающие загружаемые действия, чтобы проверить понимание.

Использование песен

Песни – действительно эффективный способ выучить новые слова и улучшить произношение. Песни с действиями особенно хороши для очень маленьких детей, так как они могут присоединиться, даже если они еще не могут петь песню. Действия часто демонстрируют значение слов в песне.

На LearnEnglish Kids есть много забавных анимированных песен, которые вы можете слушать вместе со своими детьми.

Преподавание грамматики

У детей младшего возраста нет необходимости явным образом учить правилам грамматики, а вместо этого привыкайте их к слуху и использованию различных грамматических структур в контексте, например, «получили», когда вы говорите о чьей-либо внешности, или «должны / должны» когда говоришь об их школьных правилах. Слушание грамматики, используемой в контексте с раннего возраста, поможет вашему ребенку использовать ее естественным и правильным образом, когда они станут старше.

Для детей старшего возраста вы можете использовать раздел грамматики на LearnEnglish Kids. Видео, викторины и игры помогают детям учиться весело и непринужденно.

Для детей старшего возраста может быть очень полезно обучать своих братьев и сестер или других членов семьи. Объяснение того, как использовать грамматику кому-то еще, поможет вам освоить ее самостоятельно.

Каким словам и фразам я должен научить первым?

Учитывайте интересы и характер вашего ребенка при принятии решения о том, какие темы преподавать, и пусть ваш ребенок поможет вам выбрать.Вы можете начать с некоторых из этих тем:

  • номеров (1–10; 10–20; 20–100)
  • цветов
  • прилагательных (например, большой, маленький, высокий, счастливый, грустный, усталый)
  • кузов
  • игрушек
  • одежда
  • животных (например, домашние животные, сельскохозяйственные животные, дикие животные)
  • еда

В LearnEnglish Kids вы найдете множество увлекательных занятий на самые разные темы.

Вашему ребенку также важно привыкнуть к языку «английского времени», поэтому каждый раз используйте одни и те же фразы с ребенком, e.грамм. English Сейчас английское время! Давай сядем. С какой песни мы начнем сегодня? »Дети скоро подберут такие фразы, как« пожалуйста »; Спасибо; Можно мне …?; Где …?; Указать на …; Что это за цвет?; Это …; Мне нравиться …; Я не люблю …

Независимо от вашего подхода, самое важное – это расслабиться, повеселиться и сделать изучение английского языка приятным для вас и вашего ребенка.

Десять способов поддержать обучение вашего ребенка на дому

Поскольку Британский Совет открывает новый учебный центр в Шоне и Тимми в Мексике для детей от двух до шести лет, старшая учительница Сара Рид предлагает несколько полезных советов для поддержка обучения вашего ребенка дома.

Все больше и больше родителей хотят, чтобы их дети учились английскому с юных лет. Я часто встречаю родителей детей в возрасте двух или трех лет, которые говорят, что знание английского языка поможет их ребенку «продвинуться в глобализированном мире».Другими словами, чем раньше начнутся их дети, тем лучше.

Единственным наиболее важным фактором успеха ребенка с английским языком является интерес и поддержка их родителей, независимо от возраста их ребенка. Итак, что родители могут сделать дома, чтобы поддержать их обучение? Вот десять советов наших учителей.

1. Учите английский сами

Чтобы построить позитивное отношение к обучению и к английскому языку, лучше всего начать с себя.Если вы отправляете своего ребенка на урок английского языка, почему бы не присоединиться к нему? Изучение английского вместе – отличный способ провести время со своими детьми и создать позитивное отношение к изучению и разговору на другом языке.

Британский совет недавно опросил 2000 взрослых из Великобритании и обнаружил, что 40 процентов из них нервничали по поводу разговора на иностранном языке во время отпуска. Этот вид беспокойства – часто сопровождаемый негативными воспоминаниями об изучении другого языка в школе – может легко отразиться на ваших малышах.

Изучая английский язык самостоятельно, вы можете показать своим детям, что «попробовать» и совершить ошибку лучше, чем говорить, только когда подготовлено идеальное предложение.

2. Играть на английском

Дети, естественно, будут учиться всему, что происходит вокруг, без участия взрослых. Они делают это с помощью игровых экспериментов и делают много ошибок на этом пути. Чтобы помочь вашему ребенку освоить английский язык, научите его играть на этом языке.

Дома, попробуйте поиграть в одевалки, прятки и другие популярные игры на английском языке.Другими словами, научите их изучать английский так же, как они изучают свой родной язык.

3. Чтение сборников рассказов перед сном на английском языке

Теперь легко получить сборник рассказов на любом языке, особенно в Интернете или обменяться книгами с другими родителями. Маленькие дети не будут сомневаться в языке, на котором вы их читаете – их больше волнует ритуал сказок на ночь. Это дает прекрасную возможность пробраться в какое-то дополнительное английское время незабываемым образом.

Мы все помним наши любимые книги, когда были маленькими, и в некоторых случаях мы все еще можем помнить фразы из книг, которые мы не видели и не читали годами. Истории предоставляют мощные возможности для изучения языка, поэтому мы должны их использовать.

Чтение иллюстрированных сборников рассказов для вашего ребенка – отличный способ развития языка, поскольку каждая страница поддерживается визуальными подсказками. Язык является упрощенным, повторяющимся и вводит такие функции, как рифма. Он расширяет словарный запас и побуждает детей задавать вопросы о характере и сюжете.

Отличной альтернативой является использование аудиокниг или онлайн-историй, если вы менее уверены в том, что читаете вслух своему ребенку на английском языке.

4. Настройтесь на радиостанцию ​​Великобритании и оставьте ее на заднем плане

Существует огромная разница между воздействием языка и изучением языка. Традиционно, когда мы думаем об изучении языка, мы думаем о наших уроках грамматики в школе, повторяя глаголы и переворачивая страницы в учебнике. Однако обучение в раннем возрасте должно начинаться с воздействия звуков и ритма другого языка вместо явного обучения.

Когда дети изучают свой родной язык, они проходят через невероятный процесс в мозгу: слушают все вокруг, собирают информацию, а затем используют ее. Ребенок не подражает слову «тедди» в первый раз, когда слышит его, но вместо этого услышит, что это слово было сказано много раз многими разными людьми, прежде чем пытаться использовать это слово самостоятельно.

Радио дает возможность услышать другой язык, на котором говорят многие говорящие с разными акцентами.Все, что вам нужно сделать, это включить его, пока вы готовите ужин.

5. Эксперимент со звуком

В некоторых случаях, если мы не сталкиваемся с определенной информацией в раннем возрасте – например, с особыми звуками иностранного языка, например, катящимся ‘r’ на итальянском или испанском – тогда может быть действительно трудно определить их и научиться используйте их как носитель языка в более позднем возрасте. Вот почему воздействие звуков с юных лет имеет решающее значение для овладения языком в дальнейшем.

Это причина, по которой языковые институты во всем мире внедрили фонетические программы, которые становятся все более популярными в британской системе образования в течение последних десяти лет. Программы фонетики были изначально разработаны для поддержки чтения и записи посредством практики звуков и определения символа (букв), которые сопровождают его. Затем дети начинают смешивать звуки в слова, и эта практика становится основой для уверенного чтения и последующего письма.

Мы можем многое узнать о том, как помочь детям развить звуки, которые могут отличаться от родного языка ребенка, с помощью фонетических упражнений, основанных на большом количестве повторений.Детские телепередачи, такие как «Улица Сезам», включали такие мероприятия в течение почти 46 лет: «Сегодняшнее письмо – буква B – летучая мышь, мяч, мальчик, пляж».

Вы можете легко повторить подобные действия дома. Произнесите новые слова для детей, чтобы они могли слышать отдельные звуки: б-а-т, летучая мышь. Отправляйтесь на поиски сокровищ и ищите вещи, начинающиеся с буквы «b». Произнесите простые трехбуквенные слова с магнитами на холодильник, а затем поменяйте начальные или конечные буквы, чтобы летучая мышь стала кошкой, сат или матом. Играйте в классики с буквами вместо цифр в полях.Практикуйте скороговорки с детьми, которые уже понимают английский. Наконец, попробуйте сделать буквы из разных материалов, таких как очистители труб или пластилин, и практических звуков, чтобы они могли распознать форму письма до того, как начнут писать.

6. Стань хитрым!

Дети любят любую возможность запутаться; они любят склеивать, склеивать, резать, красить и выпекать вещи. Итак, поощряйте это … на английском. Задание не обязательно должно быть посвящено английскому языку, вместо этого следует использовать английский для выполнения задания или задания:

«Не могли бы вы передать мне клей, пожалуйста?»;

“Спасибо”

«Почему ты не рисуешь картину?»

«Можете ли вы помочь мне привести в порядок?»

Такие фразы – самый полезный язык, который вы можете представить своему ребенку.Если вы сами не говорите по-английски, вы можете просто следовать аудио или письменным инструкциям по рецепту, выпекая вместе кексы. При этом вы используете повседневный английский, который учителя используют в классе. Поэтому вы готовите их к тому, что они услышат в школе.

7. Пойте песни вместе (или попросите YouTube помочь, если вы не можете петь)

После нескольких прослушиваний песни или стихотворения, дети быстро начинают напевать, подпевать хору и, в конце концов, собирать все больше и больше слов.Музыка и рифма помогают детям использовать полные предложения, интонацию, высоту звука и ритм, а также просто укреплять уверенность, чего мы не можем достичь, если пытаемся явно учить этим языковым особенностям.

Мы также можем познакомить детей с довольно сложными языковыми структурами через песню. Возьмите, к примеру, «Если вы счастливы и знаете это, хлопайте в ладоши». Она включает в себя действительно сложную грамматическую структуру, которую маленькому ребенку было бы слишком сложно учить на уроках.Песня, с другой стороны, делает все для нас без давления и обеспечивает легко узнаваемый контекст для детей.

Возможно, позже, в раннем подростковом возрасте, когда дети начнут больше узнавать о грамматике, эти песни вернутся к ним и помогут им почувствовать себя более уверенно в преподаваемых структурах.

8. Убедитесь, что Wii или PlayStation настроены на использование английского языка

Каждая наша технология поставляется с языковыми опциями, и, как мы видели, одним из основных способов развития языка является повторение.Используя английский в качестве рабочего языка для вашего телевизора, iPad, ноутбука или телефона, каждый раз, когда ваш ребенок видит, что вы получаете доступ к чему-либо или пытаетесь самому себе, он будет видеть английский в естественном контексте.

В настоящее время, прежде чем дети научатся читать и писать, они часто становятся уверенными пользователями iPad или телефонов своих родителей. Введение таких языков, как «пароль», «вход в систему», «выбор», «нажатие» или «игра окончена», может быть полезной отправной точкой.

Взгляните на наше забавное приложение для обучения Learning Time с Тимми, чтобы помочь вашим малышам выучить английский язык дома.

9. Спросите англоговорящих друзей за

Все мы, независимо от нашего возраста, будем использовать другой язык, когда увидим практическое применение. Выросшая в двуязычной семье, я знала, что должна хотя бы попытаться использовать итальянский язык со своими тетями и дядями, которые не понимают по-английски. Однако с моей итальянской мамой и бабушкой я продолжал говорить по-английски. С ними мне не нужно было говорить по-итальянски, чтобы меня поняли.

Теперь я вижу ту же ситуацию с двумя маленькими детьми моего друга, которые всегда говорят со мной по-английски, хотя их родным языком является испанский.(С самого начала мы делали вид, что я не понимаю их испанский). Тем не менее, они говорят только по-испански с моей шотландской подругой, поскольку они знают, что она понимает.

Так почему бы не пригласить своих англоязычных друзей на ужин? Ваши дети действительно выиграют.

10. Релакс

Не беспокойтесь, если ваш ребенок ошибается или сразу не начинает говорить по-английски. Мозг должен пройти процесс декодирования и поиска паттернов в процессе изучения языка.Языковое производство обычно начинается после длительного периода слушания и мышления.

Существуют некоторые свидетельства того, что детям, которые знакомятся с большим количеством разных языков одновременно, может потребоваться немного больше времени, чтобы привести всю информацию в порядок. Поэтому, возможно, в школе ребенок, изучающий новую информацию на третьем или, возможно, четвертом языке, может показаться немного отстающим от ребенка, который обрабатывает ту же новую информацию на своем первом и единственном языке.

Фактически, мой хороший друг недавно сказал мне, что учительница ее пятилетней двуязычной дочери разочарована тем, что она не будет читать вслух в классе.Когда мы спросили ее дочь, почему она этого не делает, она говорит, что ей это не нравится, потому что она знает, что написание и звуки на английском и испанском отличаются, и она не хочет делать ошибки. Это звучит как очень умный ребенок для меня!

Не волнуйтесь, многоязычный ребенок скоро наверстает упущенное без посторонней помощи, и появляется все больше свидетельств того, что в более позднем возрасте способность говорить более чем на одном языке поможет сохранить память.

Наше новое учебное время с центром Шона и Тимми для детей от двух до шести лет откроется в Мексике в октябре.Этот центр расширяет существующую сеть центров, которые уже открылись в Чили и Сингапуре.

Наше приложение для изучения английского языка для детей в возрасте от двух до шести лет «Время обучения с Тимми» доступно для загрузки в магазине приложений Apple, Google Play и Amazon App Store.

.

Как дети учатся | LearnEnglish Kids

Сью Кларк, преподаватель и тренер, Британский совет

Введение

Ваш ребенок индивидуален и отличается от всех остальных. То, как ваш ребенок учится лучше всего, зависит от многих факторов: возраста, стиля обучения и личности. Прочитайте заметки ниже и подумайте о своем ребенке. Это поможет вам выбрать занятия и методы, которые лучше всего подойдут вашему ребенку.

Дети проходят различные этапы обучения

  • Младенец или младенец познают мир через чувства.
  • От двух до семи лет ребенок начинает развивать способность рассуждать и думать, но все еще сосредоточен на себе.
  • После семи лет ребенок обычно становится менее эгоистичным и может смотреть за пределы себя. К 12 годам большинство детей могут рассуждать и проверять свои представления о мире.
  • Это означает, что с младшими детьми мы должны персонализировать и приводить примеры, которые касаются их самих, тогда как старшие дети нуждаются в помощи, чтобы понять окружающий их мир.Это также означает, что дети должны быть на правильной стадии обучения. Например, дети младшего возраста готовы изучать числа, цвета и формы, но не готовы к абстрактным грамматическим правилам.

Каким учеником является ваш ребенок?

  • Важно понимать, как ваш ребенок любит учиться лучше всего. Каковы основные чувства ребенка? Они любят картинки и чтение? Если это так, вы можете побудить своего ребенка использовать рисунки, рисунки, карты или диаграммы как часть своего обучения.
  • Некоторым детям нравится слушать объяснения и читать вслух. Вы можете использовать истории, чтобы поощрить такого ребенка. И большинству детей нравится учиться через песни, песнопения и рифмы.
  • Ваш ребенок любит трогать вещи и физически двигаться? У некоторых детей много энергии! Вы можете играть в игры, чтобы заставить их двигаться или бегать, разыгрывая рифмы или истории или даже танцуя!
  • Более спокойные дети могут иметь хороший словарный запас и быть хорошими читателями. Игры в слова, кроссворды, поиски слов, анаграммы и скороговорки были бы хороши, чтобы поощрить этих детей.
  • Другие дети нуждаются в логических, четких объяснениях правил и схем или предпочитают сами разрабатывать правила. Они могут быть хороши в математике тоже. Для таких детей такие занятия, как головоломки, решение проблем, упорядочение или категоризация, предоставляют идеальные возможности для обучения.

Какое взаимодействие предпочитает ваш ребенок?

  • Некоторые дети общительны и общительны и могут быстро выучить язык, потому что хотят общаться. Они не беспокоятся об ошибках.
  • Другие дети спокойнее и рефлексивнее. Они учатся, слушая и наблюдая за происходящим. Они не любят ошибаться и будут ждать, пока не будут уверены.
  • Если ваш ребенок общается, он может предпочесть обучение в группах с другими детьми, тогда как более спокойному ребенку может потребоваться больше личного, спокойного времени, чтобы чувствовать себя более уверенно в изучении языка. Сказка на ночь на английском может быть возможностью обеспечить это спокойное время.

Мотивация вашего ребенка

  • Чтобы ребенок был мотивирован, обучение должно быть веселым и беззаботным.Поощряйте их следовать их собственным интересам и личным симпатиям. Например, если ваш ребенок любит футбол, ему или ей, вероятно, понравится читать историю о футболе, даже если уровень немного сложен. Интерес и мотивация часто позволяют детям справляться с более сложным языком.
  • Постарайтесь обеспечить как можно больше интересных занятий для изучения английского языка. Песни и музыка, видео и DVD, а также всевозможные игры мотивируют детей.

Как долго ваш ребенок может сосредоточиться?

Дети обычно могут концентрироваться только в течение коротких периодов времени.Убедитесь, что вы прекращаете или меняете активность, когда вашему ребенку скучно или беспокойно. Это может быть через несколько минут.

Исправление ошибок вашего ребенка

Дети хорошо реагируют на похвалы и поддержку – сообщите своему ребенку, когда он что-то сделал хорошо. Не критикуйте их слишком сильно, когда они совершают ошибку. Естественно делать ошибки при изучении языка. Не исправляйте каждую грамматическую ошибку – поощряйте вашего ребенка использовать английский для общения.

Повторение и рутины

  • Дети должны многократно повторять языковые элементы, чтобы запомнить их, поэтому не бойтесь повторять игры или выполнять несколько различных действий с темой языковой тематикой или набором слов.
  • Дети часто любят повторять одну и ту же песню или историю, поскольку это дает им чувство уверенности и знакомства.
  • Установление регулярной рутины для домашней работы также важно. Установите регулярное время для домашней работы и помогите ребенку по мере необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *