Как выучить время: Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам со стрелками – https://www.youtube.com/watch/n2v4vu4ofd0

Содержание

Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам со стрелками

Различать «лево» и «право»

Для учебы в целом и чтобы не путать понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки» в том числе.

Иметь общее представление о времени

Объясняем ребенку понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; «прошлое», «настоящее», «будущее»; «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки». Часто дети сами связывают время с конкретным событием: «утром я делал зарядку», «в обед я ел суп», «перед сном я чистил зубы» и т.п. Поэтому объясняя вышеперечисленные понятия, родителю лучше всего привязывать к ним конкретные события.

Аккуратно исправляйте ребенка, если он где-то допускает ошибки. Важно, чтобы у него не сложилось ложное понимание времени.

Успешно прошли подготовительный этап? Теперь можем учить ребенка понимать время по часам со стрелками.

Учим ребенка понимать время по часам со стрелками

Ох уж эти взрослые! И почему они разрешают смотреть мультики всего каких-то 15 или 20 минут? Для детей время — непонятная цифра. Чтобы разобраться, откуда она берется, понадобятся часы со стрелками. Если дома таковых нет, а есть только электронные, ребенку будет и вовсе сложно понять, что же такое время. Поэтому первый шаг для родителя — обзавестись настенными или специальными детскими часами, на которых будут четко видны цифры и стрелки.

Знакомим ребенка с устройством часов

Сперва объясните ребенку понятия «циферблат», «сутки», «часы», «минуты», «секунды»; «ровно час», «полчаса», «четверть часа», расскажите про часовую, минутную, секундную стрелки. Обратите его внимание, что все стрелки имеют разную длину. Пусть ребенок понаблюдает, какая из стрелок самая быстрая, а какая практически стоит на месте. И сколько времени требуется каждой, чтобы пройти целый круг.

Все основные понятия обязательно свяжите в одну логическую цепочку: в сутках 24 часа, 1 час — это 60 минут, а 1 минута — 60 секунд. Не проходите мимо понятий «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Дайте ребенку понять, что время всегда движется только вперед.

Учим ребенка «читать» часовую и минутную стрелки одновременно

Первым делом научите ребенка отсчитывать минуты интервалами, кратными 5. Минуты не указаны на обычных стрелочных часах, поэтому этот навык нужно отработать. Можно придумать легенду о том, что у каждого числа на циферблате есть своя «тень». 1 — это 5 минут, 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. «Тень» можно увидеть только тогда, когда на число указывает минутная стрелка. Когда ребенок будет легко ориентироваться в пятиминутных интервалах, расскажите ему про более мелкие промежутки.

Часовая стрелка тоже имеет два значения. В первой половине дня мы видим цифры такими, какими они предстают на циферблате, но после плотного полдника в 12:00 они начинают «толстеть»: 1 превращается в 12, 2 — в 14 и т.д. Забавная аналогия поможет ребенку быстрее уловить смысл.

Умение определять время по часам со стрелками необходимо закрепить на конкретных примерах. Чаще обращайте внимание ребенка на часы. Исправляйте его, если он будет неправильно называть время.

Лучший подарок для ребенка, который учится определять время по часам, это наручные часы. С ними он станет охотнее отвечать на вопрос «Который час?» и обязательно будет спрашивать об этом вас, чтобы свериться со своими «ходиками».

В идеале у ребенка должны быть «черновые» часики, которые он сможет «эксплуатировать», как ему угодно: выставлять на них время, дописывать «тени» каждой из цифр, подписывать названия стрелок. Для обучения можно использовать старые неработающие часы (настенные или настольные). В них нужно снять стекло, чтобы стрелки можно было вертеть. Если вы не нашли таких дома, мы предлагаем вам смастерить свои.

Мастерим самодельные часы

Самодельные часы помогут сделать время более осязаемым. При наличии нужных материалов, на их создание уйдет не более 15 минут.

Как смастерить часы самостоятельно

Основой для циферблата может стать одноразовая тарелка или круг из картона. Расчерчиваем круг пополам, потом еще раз пополам и наносим первые цифры. Далее каждую четвертинку аккуратно делим на три части и дописываем оставшиеся цифры. Циферблат готов, а значит, пора прикрепить стрелки. Вырезаем их из картона разных цветов и крепим на круг с помощью кнопки. Получившийся макет часов ставим рядом с настоящими часами.

Создавая свои часы, будет полезно пробежаться по уже изученным понятиям. Расчертили круг на четыре части — вспомнили про «четверть часа», прикрепили часовую стрелку — вспомнили её функцию и т.д.

Самодельные часы могут выглядеть необычно. К примеру, вот так:

Игры и задания с часами

Закрепить умение определять время по часам помогут игры и задания.

«Который час»

Покажите ребенку, как двигаются стрелки. Меняйте их положение и называйте время. Затем пусть ребенок выполнит это же упражнение. Изменяйте время по часовой и против часовой стрелки.

Усложняем игру. Показываем время на часах и ассоциируем его с событиями («вот 7:00», в это время мы просыпаемся», «вот 18:00, в это время мы ужинаем» и т.п.). Теперь предлагаем ребенку понарошку прожить весь день.

«Рисуем пиццу»

Самодельный циферблат хорош тем, что на нем можно делать свои пометки. Попросите ребенка провести линии от центра циферблата к числам и заштриховать каждый сектор своим цветом. Получится «цветной пирог» или «цветная пицца» (так будет проще понимать 5-минутные интервалы). Обозначьте вторые значения каждого из чисел (2 — 10, 3 — 15) и минуты (от 1 до 60).

«Режим дня»

Возьмите лист бумаги, распишите режим дня, и вместе с ребенком проиллюстрируйте его изображениями часов, в которых обозначен промежуток времени (8:00 — пора в школу, 15:00 — пора делать уроки и т.п.). Повесьте над кроватью или рабочим столом ребенка. Так ребенок научится не только делать все вовремя, но и ориентироваться во времени.

Обращайте внимание ребенка, сколько времени он тратит на то или иное действие. Так вы сможете еще с малых лет приучить его к пунктуальности.

«Два варианта назвать время»

Расскажите ребенку, что время можно называть по-разному (к примеру, 1 час 18 минут — это восемнадцать минут второго и т.д.). Запишите на листке второй, более сложный вариант, и укажите цифры-подсказки, чтобы ребенку было проще справиться (пример: «без пяти восемь», числа подсказки — 9, 5, 5, 1). Постепенно откажитесь от подсказок.

«Кубики»

Для игры понадобится 4 игральных кубика и наши самодельные часы. Бросаем кубики попарно. Первая пара кубиков определит часы, вторая пара — минуты. Время, которое выпало, нужно установить на игрушечных часах.

Интерактивные игры с часами есть и на платформе ЛогикЛайк. У нас более 3500 увлекательных заданий для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые помогают развивать логику, мышление, память.

Учим детей определять время по часам

Обучение детей времени

Дорогие друзья!

Сегодня наша онлайн-платформа Kids Smart в очередной раз обновляется. Мы добавили новое озвучивание упражнений и, как вы и просили в письмах и сообщениях, новый раздел «Время», в котором собраны задания по обучению детей времени.

Для начала разберёмся, зачем и почему нужно учить ребёнка определять время. Только представьте, что вы не умеете ориентироваться во времени. Вы не знаете во сколько утром нужно вставать и во сколько ложиться спать, когда нужно идти на встречу и когда нужно приехать за ребёнком в детский сад.

Ребенок и часы

Так и малыш, когда вы говорите ему подождать пять минут, не понимает — сколько это, может ждать придется целый день. Чтобы ребёнок понимал что означает «пять минут» или «два часа», мог самостоятельно определять время по циферблату со стрелками или электронным часам, нужны наши занятия. Умение определять время помогает малышу быть более дисциплинированным и подготовленным к школе.

Наши специалисты разработали четыре новых темы упражнений:

1. Часы со стрелками.

В данной теме предлагается выбрать в ответах аналоговые часы, на которых показывается время из условия задания. В ответах используются только циферблаты со стрелками. В более сложных упражнениях ребенок должен будет самостоятельно выставить правильное время на часах, передвигая часовую и минутные стрелки.

Часы со стрелками
2. Электронные часы.

В этой теме речь пойдет об электронных часах. Вначале дети будут выбирать часы с цифровым табло с правильным ответом. По мере увеличения сложности заданий малышам будет предлагаться самим установить правильное время на часах.

Электронные часы
3. Покажи время.

Данная группа объединяет задания по часам со стрелками и по электронным часам. Для выполнения упражнений ребёнок должен уверенно разбираться в 12-часовом и 24-часовом форматах. В ответах будут появляться циферблаты с римскими цифрами.

Электронные часы
4. Установи время.

Здесь ребёнку будет необходимо выставить правильное время, указанное в тексте упражнения, на интерактивных часах. Часы могут представлять собой как циферблат со стрелками, так и электронное табло.

Электронные часы

После прохождения нашего курса ребёнку ответить на вопрос «Сколько сейчас времени?» не составит труда!

Полезных вам занятий!

Долой таблички! Как выучить английские времена / Skyeng corporate blog / Habr

Времена в английском языке традиционно считаются одной из самых сложных тем в обучении. Они прочно ассоциируются с зазубриванием длинных малопонятных таблиц и запоминанием неочевидных правил. На самом деле, все не так. Рассказываем, как быстро овладеть временами и их аспектами, чтобы начать говорить по-английски, не спотыкаясь.

First things first


Во-первых, в английском языке три времени: прошлое, настоящее и будущее (некоторые лингвисты даже сокращают их число до двух, не признавая за будущим права считаться отдельным временем). Но у каждого времени есть по четыре аспекта, из-за чего бытует заблуждение про «двенадцать времен».

Во-вторых, из двенадцати аспектно-временных форм наиболее часто (около 80%) используются всего пять – Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect и Future Simple. На первых порах достаточно запомнить только их, остальные доучатся по мере надобности (и практики).

В-третьих, при изучении этих аспектно-временных форм важно не заучивать таблички, а понять логику их образования, научиться по-английски воспринимать положение событий во времени.

Узнаем аспекты


Итак, на каждое из трех времен в английском приходится по четыре аспекта. Давайте разберемся с ними.

Simple используется в том случае, когда никакие дополнительные уточняющие временные факторы не требуются: надо просто сообщить о каком-то событии, не вдаваясь в детали. Также применяйте его во всех случаях, когда речь идет о чем-то постоянном, а в предложение можно воткнуть слова

usually, often, never, always, sometimes, every (hour, Monday, winter, week, year). Если вы говорите She speaks 3 foreign languages, вы имеете в виду ее постоянную характеристику, а не то, что она вот прямо сейчас говорит на всех трех.

Continuous узнается по вспомогательному глаголу to be и окончанию -ing и употребляется, когда действие находится «в процессе» в тот момент времени, о котором идет речь. Оно подчеркивает, что мы говорим о чем-то, что уже началось, но еще не завершено (не было/не будет завершено). I’m eating bread означает, что я прямо сейчас сижу с набитым ртом; when she called I was eating bread показывает, почему мне было проблематично ответить в момент звонка. Обратите внимание, что Continuous в английском больше акцентирует внимание на незавершенности процесса, чем несовершенные глаголы русского языка: нейтральное предложение «Я учился в университете», став I was studying at University, скажет собеседнику, что вы его не закончили.

Perfect содержит вспомогательный глагол to have и подразумевает завершенность действия – сделал, сыграл, заработал, съел, догнал. Если в предложение можно вставить что-то вроде «уже», «только что» или «наконец-то» — используйте Perfect. Our son has learnt how to read – Наш сын раньше не умел читать, учился, достиг результата и сейчас умеет.

Perfect Continuous (тут есть и to have, и to be с -ing) вызывает у русскоговорящих учеников больше всего вопросов. Этот аспект описывает события, происходившие, происходящие или собирающиеся произойти в течение какого-то определенного отрезка времени. В чем же отличие Perfect Continuous от просто Continuous? Continuous применяется, когда важно, что событие происходит в описываемый момент, но когда оно началось — не имеет значения. Perfect Continuous — когда этот период времени надо подчеркнуть: «на момент, о котором идет речь, это происходит уже столько-то». I was studying at University when I met my wife – Continuous, потому что я говорю, в какой момент познакомился с супругой, и главное это, а не срок учебы. I have been studying at University for five years – Perfect Continuous: здесь акцент делается именно на сроке обучения. Обратите внимание: мы говорим об обучении, которое еще не закончилось или закончилось только что; если ваш диплом уже год лежит на полке, используйте аспект Simple (I studied at University for five years), поскольку речь идет о свершившемся факте.

Пять главных времен-аспектов


Present Simple используется, когда мы говорим о регулярном, постоянном, типичном действии, не привязанном к моменту речи:

I live in Paris – Я живу в Париже (я живу в Париже «всегда, постоянно».)

Present Continuous показывает, что действие происходит прямо сейчас, в момент речи/написания (в русском похожая форма есть у глаголов движения — лечу, иду и т.д.):

The doctor is performing an operation now – Доктор сейчас проводит операцию (он делает это в момент речи того, кто сообщает).

The winter is coming – зима приближается не в предсказаниях, а прямо сейчас, надо срочно что-то делать, паника!

Present Perfect используется, когда действие завершилось (есть результат), но время не закончилось, или когда это действие имеет последствия в настоящем времени:

I have seen him today – Я его видела сегодня. (действие уже завершилось, а «сегодня» еще не закончилось; раньше в русском для «сегодня в прошедшем времени» использовалось слово «давеча»).

Be careful – I have washed the floor. – Аккуратней: я вымыл пол, и он – прямо сейчас – скользкий.

Our son has learnt how to read – сын научился и теперь умеет читать.

We have known each other since school – буквально переводится как «мы узнали друг друга в школе и с тех пор знакомы».

Past Simple употребляется для выражения действия, которое произошло в определенное время в прошлом, при этом это время уже закончилось или не имеет значения:

I saw him yesterday. – Я видела его вчера (этот день уже закончился).

Leo Tolstoy learned to read at the age of five – великий писатель сейчас вряд ли читает, и это не имеет значения.

Future Simple встречается все реже, и некоторые наши методисты считают, что ему не место в списке пяти самых востребованных времен. Сейчас его стоит применять для обозначения решения, принятого в момент речи, или ожидаемого события, о котором стало известно только что:

We will take a taxi. – Поедем на такси (показываем решение сделать что-то в будущем, принятое сейчас).

Зазвонил телефон: I’ll take it.

Вы играете в волейбол, летит мяч: I’ll get it!

Вы закончили разговор по телефону и сообщаете присутствующим: He’ll be there.

А куда делось shall?С формой shall будущего времени произошло нечто интересное. Если ранее она употреблялась для первого лица единственного и множественного числа (I, we) во всех значениях Future Simple, то теперь ее редко где встретишь. Will ее полностью заменила, упростив жизнь изучающих язык.

Однако есть особое значение, в котором и ныне употребляется только shall – когда вы предлагаете свою помощь кому-нибудь. Причем это обязательно должен быть вопрос, и обязательно от первого лица.

Shall I close the window? You look cold. – Мне закрыть окно? Похоже, что ты замерз.


Пара лайфхаков


  • Пока ситуация с Future Simple устаканивается, а вы еще не очень уверенно себя чувствуете в английском, просто используйте конструкцию с be going to для будущего времени. Если раньше она обозначала некий план, который уже разработан, но еще не начал осуществляться (My car is too old, I’m going to buy a new one), то сейчас она допустима почти всегда (The solar eclipse is going to happen next August).
  • Если вы знаете все аспекты, но не можете придумать, какой использовать в конкретном случае – ваш выбор Simple. Все остальные аспекты применяются, когда важно подчеркнуть фактор времени; если вы задаетесь подобным вопросом, значит, этот фактор не имеет значения.

Что дальше?


Пяти представленных выше аспектно-временных форм вполне достаточно, чтобы начать общаться. Но для полноценной английской речи, конечно, нужно знать и все остальные. Собственно, вы сами почувствуете потребность в них, когда освоите нашу «базовую пятерку». Что делать?

Если вам надо выучить все времена прямо сейчас (например, грядет экзамен) – нет ничего лучше индивидуальных занятий, нацеленных именно на изучение времен. Соберитесь с силами, и вперед.

Если вы просто хотите хорошо знать английский язык – практикуйтесь! Общайтесь, читайте, смотрите кино без перевода. Если вы выучили пять базовых форм и понимаете логику построения времен, все остальные формы не будут представлять сложности. Вы сами не заметите, как начнете их использовать – даже не зная, как они правильно именуются в учебнике. Главное – научиться думать по-английски, интуитивно чувствовать английское время.

Удачи в учении!

Попробуйте нашу онлайн платформу изучения английского языка – пройдите бесплатный вводный урок. Если понравится, до 8 января используйте при первой оплате промо-код HABRA4: это четыре полноценных урока в подарок для новых учеников Skyeng!

Как научить ребенка часам – 115 фото определения и понимания времени

Просмотров: 968

Определение времени очень важный процесс для человека. В нашем настоящем все, что бы не делалось, происходит по часам. По этой причине родители стараются как можно раньше начать ребенка понимать время по часам и ориентироваться по нему.

Задача родителей в вопросе обучения малыша времени не проста, так как быстро научить ребенка часам не получится. К нему требуется свой подход и самое главное здесь разобрать с ним основные вопросы.

Но не все знают, как объяснить ребенку для чего нужны стрелки на часах, что такое день и ночь, утро и вечер. На этих вопросах мы и остановимся в данной статье.

Содержимое обзора:

Начальный этап в обучении ребенка времени

Самое главное для малыша, не понимающего процессов времени — это понять основы. Дети непременно видят, что вокруг них происходит движение. Для них не понятно, почему день сменяется ночью, как проходят разные промежутки времени, почему они растут, и что значат времена года. Все это нужно начать объяснять ребенку с периодов времени: будущее, настоящее, прошлое.

Для того, чтобы ребенок понимал, о чем вы говорите ему, приводите простые примеры. Действия, которые малыш совершил, делает в данный момент или сделает потом лучше всего расскажут ему о разности периодов времени.

Но самое главное в обучении, как и в других необходимых делах — это привлечь внимание. Все должно выглядеть, как игра, которая точно понравится крохе.

Разберемся подробнее, как научить ребенка часам, минутам, временам года и т.д.

Когда и как начать обучение

Самый оптимальный период для того, чтобы познакомить малыша с первыми понятиями временных рамок — 2-3 года. В этом возрасте лучше всего ребенок усвоит времена года, понятия дня и ночи. Также можно начать учить малыша распознавать месяцы и называть их по «именам».

По часам учиться намного сложнее, поэтому такую практику можно отложить до 4-5 лет. В общем, понимание о часах, минутах, секундах и остальном, что связано с часами, должно быть у ребенка полностью сформировано к школьному возрасту.

Как же правильно научить ребенка часам и времени? Во время обучения ребенка соблюдайте возрастающую прогрессию по сложности: от простого к более сложному.

Таким образом, для начала нужно выучить с малышом времена года, затем день и ночь, а напоследок оставьте минуты и часы.

Обучение по календарю

Итак, когда все основы обучения освоены, можно приступать к первому шагу учебы. Начальные знания — это календарь. Первым делом объясните малышу все о смене времен года. Расскажите как можно подробнее о том, на какие времена делится год.

Также заинтересует кроху рассказ о каждом из них. Если вы найдете изображения осени, зимы, весны и лета, урок будет усвоен еще лучше. Все особенности каждого периода расскажите в понятной для малыша форме.

В подробном изучении периодов года поможет максимальная наглядность. При наступлении нового сезона показывайте ребенку на живом примере особенности. В этот же период можно рассказать о месяцах и желательно приобрести детский календарь.

Календари для дошколят в этом случае будут идеальным пособием: они яркие, все написано крупно, иногда имеются игры и нет сокращений. После освоения календаря можно приступать к обучению ребенка смотреть часы.

Учим малыша пользоваться часами

Подойдя к самому сложному — часам, минутам и секундам, следует подготовиться основательно. Для того, чтобы ребенку было легко все запоминать, не переутомляйте его информацией. В день нужно преподносить столько нового, сколько способен понять и запомнить ребенок. Время от времени следует проводить зарядки, при этом обращая внимание крошки сколько прошло минуток с прошлой зарядки.

Как и при любых других действиях, важно превратить скучную обязанность в игру. Если малыш теряет интерес по истечении некоторого промежутка времени, дайте ему отдохнуть, после чего придумайте новую игру.

Приобретите или сделайте самостоятельно нужный инвентарь. К примеру, хорошо подойдут часики с большим циферблатом в которые нужно вставлять цифры.

В большинстве случаев каждая цифра таких часов изображена на какой-либо геометрической фигуре. Этим упражнением можно научить ребенка времени на часах.

Так же необходимы часы, на которых можно передвигать стрелки. В такой игре вы говорите ребенку какое время должно быть, а он указывает это на часах.

Можно использовать при обучении старый будильник, который будет громко звенеть. Такая игрушка не оставит ребенка равнодушным к изучению времени. Такой прием поможет учить ребенка понимать часы со стрелками.

Фото советы как научить ребенка часам

Помогите проекту, раскажите друзьям:     Спасибо за лайк;)  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *