Когда груднички начинают держать голову: Энциклопедия мам

Содержание

Рахит у детей: как выявить заболевание на ранней стадии и не допустить его развития?

Раздражительность и плаксивость, залысины на затылке, нарушение аппетита и задержка зарастания родничка – все это может свидетельствовать о рахите, заболевании, которому особо подвержены дети до трех лет.

Причина недуга – нарушение фосфорно-кальциевого обмена, в результате которого поражается костная ткань. Пусковой механизм этого заболевания – нехватка витамина D, который в норме поступает в организм с пищей, а также синтезируется в коже, при воздействии на нее ультрафиолетовых лучей. Именно витамин D участвует в формировании костной системы ребенка. В случае недостатка солнечных лучей, нерационального питания или проблем с усвоением витамина D, или, выражаясь научным языком, кальциферола, приеме противосудорожных препаратов, идет сбой процесса минерализации костей. Однако первый удар приходится на нервную систему. Малыш все время плачет, плохо спит. Из-за того, что ребенок беспокойный, он активно трется головой о подушку. Прибавьте к этому усиление потливости и поймете, как появляются залысины – еще один тревожный симптом.

В начальной стадии заболевания можно также заметить снижение у ребенка мышечного тонуса и задержку развития: грудничок позже сверстников начинает держать голову, ползать, сидеть и ходить. Обеспокоенность и подозрения должна также вызвать задержка прорезывания зубов. Если рахит запустить, далее следует период разгара болезни, во время которого начинают деформироваться кости: ноги приобретают форму дуги, ребра становятся плоскими, превращаясь в так называемые «рахитические четки», кости черепа разрастаются («олимпийский лоб»), позвоночник и таз деформируются, живот становится плоским и распластанным, оттого его еще называют «лягушачьим». Ребенок отличается бледностью, имеет проблемы с пищеварением (рвота, диарея или запоры).

Крайне важно своевременно поставить диагноз и приступить к лечению, так как рахит может привести к плоскостопию, а у девочек – к невозможности выносить беременность. Помимо визуальных симптомов существуют методы лабораторной диагностики, которые позволят подтвердить диагноз.

Первым делом следует сдать кровь на биохимию, чтобы узнать показатели кальция, фосфора и щелочной

фосфатазы (фермента, ответственного за транспорт кальция и фосфора к костям) в крови. Нормальный уровень кальция для детей – 2,5-2,7 ммоль/л, фосфора — 1,3-2,3 ммоль/л, фосфатазы — до 200 ЕД/л. Не обойтись и без рентгена – он покажет изменения, которые претерпели кости малыша вследствие болезни. Однако еще более информативным методом медицинской визуализации является компьютерная томография.

Еще один метод определения нехватки или переизбыток кальция – проба Сулковича. Она базируется на том, что вследствие метаболизма, часть кальция выводится почками. Для проведения пробы нужно собрать мочу ребенка натощак (10-20 мл), предварительно (за 2-3 дня) исключив из рациона все продукты с большим содержанием кальция. Добавляя реактив, диагносты оценивают степень помутнения мочи – чем выше его степень, тем выше содержание кальция. Альтернативным и более точным методом является кальций-креатининовое соотношение в разовой порции мочи. При помощи данного анализа возможно минимизировать колебания уровня кальция, связанные с изменением концентрации мочи после питьевого режима. Назначается педиатрами для исключения передозировки уровня витамина D при лечении рахита.

Схему последующего лечения, конечно, определяет педиатр. Она включает прием витамина D, маcсаж и физиотерапию, устранение причин, повлекших за собой недуг. Что касается профилактики, то она проста: необходимо вводить в рацион ребенка продукты, содержащие кальций, фосфор и витамин D: творог, яйца, рыбу. Детям, родившимся в местности с низкой солнечной активностью и недоношенным добавляют профилактические дозы витамина D.

Лабораторные исследования на диагностику рахита и контроля его терапии можно пройти в медицинском центре «Юнимед».  Для консультации по интересующим анализам звоните по телефонам:

+38 (061) 220-10-72, +38 (097) 181-34-34, +380 (066) 181-34-34

Семейный очаг. Домоводство. Дети. Рецепты. Психология. Отношения

Молодые мамочки пережавали, переживают и будут переживать за своих малышей. Здоров ли он, идет ли по плану развитие ребеночка, нет ли отклонений. В неврологии существует рад этапов, по которым можно судить о том, как идет развитие ребенка. Это и первая улыбка, и фокусировка взгляда на предмете, и момент, когда малыш самостоятельно держит головку.

До 1,5-2 месяцев шейные мышцы малыша совсем слабенькие, они не в состоянии держать голову самостоятельно. В этот период важно не забывать придерживать ее, когда берете маленького на руки. Мышцы потихоньку приобретают тонус, но пока не удерживают голову на одной линии с туловищем.

Примерно с восьмой недели вы заметите, что потянув за ручки малыша из положения лежа – он слегка удержит головку, когда она наклонится в сторону. Сначала на долю секунды, потом на более продолжительное время. Еще немного времени и тренировок понадобится для того, чтобы удержать ее на одной оси с туловищем.

Раньше дети уверенно держали голову в 3 месяца, но дети последних поколений, в силу своей акселерации, справляются с этой задачей быстрее. Сейчас 3 месяца считают крайним сроком, и современные малыши в этом возрасте крутят головами во все стороны.

Не стоит торопить события, если малыш еще не держит голову, значит его мышечное развитие еще не на должном уровне. В 2-3 недели ребенок, выложенный на животик, будет пытаться удержать свою головку, первое время она будет болтаться из стороны в сторону, но к полуторам месяцам малыш уже будет уверенно ее держать около минуты.

Ваш малыш держит голову уже в месяц? Не спешите радоваться, у ребенка может оказаться повышенное внутричерепное давление. Лучше обратиться к невропатологу. Возможно, потребуется поводить ребенка на массаж.

В три месяца кроха должен, лежа на животе, уметь поднимать голову и плечики. А если потянуть его за ручки из положения, лежа на спине, он удержит голову на одной линии с туловищем. Пока удержать положение головы удастся не долго, но начало уже положено, дальше – дело за тренировками. Голова малыша пока требует подстраховки, будьте осторожны.

Приблизительно в четыре месяца ребенок, лежа на животе, поднимает не только голову, но и плечи, а в шестимесячном – свободно поворачивает ее в любое направление. Теперь изучать окружающий мир гораздо интереснее, можно все как следует рассмотреть.

Прошли все положенные сроки, а ваше чадо так и не научилось держать головку? Скорее к педиатру и к невропатологу. Лучше, если этим врачам вы будете доверять на все 100%. Ответить на вопрос: «Почему?» вам сможет только высококвалифицированный специалист. Главное – обратиться вовремя, многие проблемы у грудных деток решаются положительно и быстро. Особенно внимательными должны быть мамы, у которых были тяжелые роды, именно эти малыши часто нуждаются в помощи.

Малыш здоров и пытается держать голову, чтобы закрепить навык чаще выкладывайте малыша на живот. Пусть тренируется.

Присмотритесь к малышу, ровно ли он держит голову? От того, что ребенок спит в кровати на одном боку, может возникнуть проблема – голова наклонена больше в одну из сторон. Страшного ничего нет, просто малыш лежал на одном боку и наблюдал за происходящим в одном положении. Рекомендуется чередовать разные стороны кроватки, малыш будет наблюдать за вами, поворачивая голову то влево, то вправо.

При сильной кривошее назначат массаж и специальный валик, который будет удерживать голову в нужно положении.

Новорождённый ребёнок выглядит слабым и беззащитным. Он почти не контролирует движения своих рук и ног, глазных яблок. Все мышцы крохи находятся в небольшом напряжении. За месяцы, проведённые в маминой утробе, малыш привык испытывать тесноту, а потому ему очень сложно даётся адаптация к просторному новому миру, в который он пришёл в день своего рождения. Каждое новое умение, которым «обзаводится» малыш, даёт ему новые возможности в постижении мира.

Одним из первых навыков является умение держать голову. В этой статье мы расскажем о том, когда малыши начинают держать голову самостоятельно и могут ли родители повлиять на скорость освоения этого навыка.


О навыке и сроках

Прохождение физического развития ребёнка природой предусмотрено по определённым этапам. Ни один последующий не может наступить раньше, чем будет освоен предыдущий. По мере снижения врождённого мышечного тонуса, совершенствования нервной системы, роста мышечной ткани, костей, психического развития, у ребёнка появляется возможность осваивать новое умение.



Первым навыком считается умение приподнимать и удерживать головку вертикально. Понятно, что сразу ребёнок не научится держать голову ровно и долго, ведь это требует определённой подготовки шейных мышц; но первые попытки приподнять головку в положении лёжа на животике ребёнок вполне может совершать уже в полтора-два месяца. Попытки эти будут довольно робкие, родители могут обратить внимание на то, что ребёнок не удерживает головку дольше нескольких секунд, к тому же он может держать её немного кривовато. По мере укрепления мышц шеи и шейных позвонков подъём головы будет все более уверенным, а удерживание – длительным.

Обычно к 2-3 месяцам дети уже умеют поднимать головку и держать её вертикально до нескольких минут. Если грудничок начал держать голову, то он довольно быстро понимает, какие это даёт ему преимущества – обзор расширяется. Крутить головой в вертикальном положении, поворачивая её вправо или влево, малыши начинают чуть позднее – ближе к 3,5-4 месяцам. В последнюю очередь дети начинают поднимать голову из положения лёжа на спине. Этому они обучатся только к 5 месяцам.

Нужно понимать, что удерживание головы для малыша – задача архисложная. Ведь головка у новорождённых довольно большая и тяжёлая, а навык подразумевает удерживание веса головы при помощи позвонков и шейных мышц. А потому на скорость появления навыка влияет очень много факторов. Первыми развиваются задние шейные мышцы, боковые – в последнюю очередь.


Почему ребёнок не держит голову в срок?

Если ребёнок развивается согласно графику, родители невероятно гордятся этим. Но если срок подошёл, а малыш так и не начал держать головку, то мамы обычно сильно переживают и истязают себя догадками. На самом деле, нормы, на которые ориентируются родители, довольно условные. Малыш вовсе не обязан развиваться так, как они предписывают, поскольку у него могут быть веские причины для индивидуальных особенностей физического развития.

Главная из причин – гестационный возраст. Если малыш родился недоношенным, то времени на укрепление мышц шеи ему требуется больше. Не исключено, что недоношенный грудничок начнёт осваивать это умение только ближе к 3 месяцам. Это – вовсе не повод для волнения и переживаний. Просто нужно создать ребёнку оптимальные условия для того, чтобы он мог расти и развиваться.

Второй важный фактор – состояние здоровья крохи. Позднее своих ровесников начинают удерживать головку дети, которые перенесли внутриутробную гипоксию, пережили состояние острой гипоксии при тяжёлых родах матери, получившие родовые травмы, имеющие какие-либо врождённые заболевания. Если малыш в первые месяцы жизни болел простудными или вирусными заболеваниями, он также будет развиваться несколько медленней, чем здоровые и крепкие ровесники.


На умение поднимать головку и удерживать её в вертикальном положении влияет и вес ребёнка. Если карапуз родился крупным и в течение первого месяца набрал больше нормы, о чём педиатр обязательно сообщит родителям на первом медосмотре в 1 месяц, то шансы на ранее освоение двигательных навыков у него низкие. Скорее всего, малютка начнёт держать голову не ранее, чем в 3 месяца. Но и маловесные малыши тоже развиваются с некоторым опозданием – чтобы их мышцы начали удерживать нагрузку, им сначала нужно набрать нормальную массу тела.

Темперамент малыша является важным фактором, влияющим на его стремление научиться держать голову вертикально. Ленивый меланхоличный кроха вряд ли будет стремиться раньше освоить новое положение тела, чего не скажешь о любопытных и жизнерадостных холериках и сангвиниках.

Финальный штрих – условия обитания ребёнка. Если мама делает все возможное для укрепления его здоровья, мышц, иммунитета, то нет никаких причин не поднимать голову. Дети, физическому развитию которых уделяется меньше внимания, позднее осваивают свой первый двигательный навык.


Почему ребёнок держит голову неровно?

Как уже говорилось, причина может крыться с недостаточной зрелости мышц шеи. Но с педиатром этот вопрос нужно обсудить обязательно уже как минимум потому, что причина может крыться в кривошее.

В этом случае ребёнок всегда будет наклонять голову в определённую сторону, а повороты головки в сторону поражения будут крайне затруднены или невозможны. Неестественность позы, если ребёнок держит голову криво, с перекосом на одну сторону, должна стать поводом для консультации не только у врача-педиатра, но и у детского ортопеда.

Кривошея у грудничков выправляется. Родителям рекомендуется лечебный массаж, гимнастика из программы ЛФК. Но назначить и показать упражнения и приёмы лечебных процедур должны ортопед и педиатр. Самостоятельно родителям будет сложно учесть степень отклонения и спланировать физическое воздействие адекватно.



Мнение доктора Комаровского

Умение держать голову – важный диагностический признак, именно поэтому педиатр на приёме обязательно уточняет, держит ли кроха головку. Известный педиатр Евгений Комаровский советует не впадать в панику, если карапуз несколько задерживается в физическом развитии, но и не проглядеть возможные патологии. Если после 3 месяцев ребёнок даже не пытается поднимать голову, лёжа на животе, Евгений Комаровский советует обязательно обратиться к врачу.

По словам доктора, проблем с удерживанием головки обычно возникает гораздо меньше, чем проблем с другими, более сложными двигательными навыками, такими, как сидение, перевороты, ползание, стояние, хождение. Родители не должны пытаться удерживать голову младенца собственными руками, пытаясь помочь ему.



Малютки не переносят такого беспардонного обращения с собственной головой, они сразу начинают отчаянно сопротивляться. Это хорошо знакомо всем мамам, которые на заре грудного вскармливания пытались рукой направить голову ребёнка к груди. Реакция будет обратная. К тому же неумелые силовые действия взрослых могут навредить ребёнку, травмировать его.

Самым оптимальным Комаровский считает естественное развитие, когда малыш начинает приподнимать и удерживать голову сам, без принуждения, пусть даже с некоторым опозданием. Когда его мышцы и позвонки будут готовы, малыш обязательно начнёт удерживать голову, причём делать это будет достаточно уверенно. Если родители хотят помочь крохе, то Комаровский рекомендует обратить особое внимание на гимнастику, массаж и купание, прогулки на свежем воздухе.

Слишком сильно задержавшийся навык будет препятствовать изучению других движений, без умения удерживать головку ребёнок не может научиться переворачиваться набок, не может сесть. Поэтому важно отреагировать своевременно.



Гимнастика и массаж

Никаких особых усилий зарядка и общеукрепляющий массаж не потребуют. Для укрепления мышц шеи понадобятся простые действия, которые и без того мама проделывает ежедневно. Самым эффективным упражнением считается выкладывание на живот. Такая поза для грудничка очень полезна по целому ряду причин: у него быстрее отходят кишечные газики, облегчаются младенческие колики, укрепляется передняя брюшная стенка, спина. Удерживание головы становится вполне естественным продолжением нахождения в такой позе, ведь уже после месяца ребёнка начинают интересовать окружающие звуки, он будет пытаться повернуть голову. Из положения лёжа на животе это возможно сделать, только приподняв голову.

Выкладывая карапуза на живот, мама должна учитывать его вес, степень недоношенности, если кроха родился раньше установленного акушерами срока, его темперамент и настроение. Если малыш недомогает или у него просто плохое настроение вряд ли ему пойдёт на пользу гимнастика и массаж. На животик ребёнка можно выкладывать после того, как заживёт пупочная ранка , то есть примерно с 2,5 – 3 недель жизни.

Для того чтобы малыш мог быстрее научиться держать головку, маме нужно уметь привлекать его внимание к себе. Поэтому важно общаться с ребёнком, пока он лежит на животике, петь что-нибудь, рассказывать стишки, использовать музыкальные или производящие любые звуки игрушки (пищалки, погремушки).



Полезными будут подтягивания на ручках, которые мама может включить в перечень упражнений для проведения утренней зарядки. Взрослый даёт малышу ухватиться на свои пальцы и начинает понемногу поднимать ребёнка над поверхностью массажного стола. Но – на небольшое расстояние, не вертикализируя! В таком положении отлично тренируются мышцы задней части шеи, которые и помогут, в конце концов, освоить новый навык.

Тренировать мышцы шеи можно и в вертикальном положении на руках у мамы. При этом мама должна поддерживать ребёнка одной рукой под ягодицы, второй – в области шеи и головы. Носить ребёнка нужно правильно, чтобы не повредить неокрепшие позвонки.

Комплекс неполноценности у новоиспечённой матери вполне могут вызвать отзывы других матерей, которые очень гордятся ранним развитием своих детей. Если женщина утверждает, что её ребёнок в один месяц начал уверенно держать голову, то оснований не верить нет. Но и повода для радости – увы! – тоже. Чаще всего раннее установление навыка говорит о наличии гипертонуса мышц шеи, а также может указывать на повышенное внутричерепное давление. Ранний подъем головки – тоже повод для консультации с врачом, а вовсе не признак «гениальности» ребёнка. Здоровый ребёнок в 1 месяц не должен держать голову сам.

Первые попытки малыша приподнимать головку, впрочем, могут происходить и в месяц. Но в этом вопросе очень важно то, насколько долго кроха умеет удерживать голову. Здоровый малыш приобретает навык постепенно, каждый день совершенствует, справляется всё лучше и лучше. Если кроха резко и внезапно начал держать голову, это тревожный признак нарушения тонуса мускулатуры.


В следующем видео доктор Комаровский рассмотрит два основных вопроса, которые волнуют большинство родителей: соответствует ли их ребенок нормам и укладывается ли он в положенные сроки развития.

Рассчитайте календарь прививок

В первые месяцы жизни младенца важную роль играет его психофизическое развитие. Его должны контролировать у новорожденного и врачи при ежемесячном осмотре, и родители, чтобы в случае чего принять меры своевременно. По мере взросления и роста, малыш приобретает навыки, которые говорят о нормальном развитии грудничка. Один из таких навыков – умение приподнимать и держать головку.

Умение держать голову напрямую связано с укреплением и тонусом мышц шеи. Чтобы приподняться и посмотреть по сторонам, малыш должен научиться преодолевать вес собственной головы. Мышцы задней поверхности шеи у грудничка развиваются постепенно, это дело не одного дня. Успех в развитии и ответ на вопрос, в каком возрасте ребенок начинает держать голову самостоятельно, во многом зависят от того, с какими параметрами роста и веса был рожден ребенок, каково было его физическое состояние при рождении.

Навык держания головки и недоношенность

При рождении раньше положенного срока младенец обучается навыку удерживания головы в зависимости от степени недоношенности. Дети 1 и 2 степени недоношенности в среднем начинают удерживать головку с 2,5-3 месяцев.

Научить грудничка удерживать голову можно с помощью простых упражнений. Применять их под силу абсолютно любой маме, более того, это совершенно простые повседневные манипуляции с младенцем. Если вы не знаете, что делать, чтобы ребенок начал держать головку, то эти советы для вас.

Упражнение №1. Выкладывание на животик.

Крохе уже исполнилось 3-4 недели? Пора начинать. Выждав полчаса после последнего кормления, положите ребенка в горизонтальное положение, на животик. Для удобства можно подложить младенцу под грудку сложенные ручки или собственную ладонь. А теперь нужно привлечь внимание ребенка, расскажите ему потешку или поговорите с ним. Как понять, что упражнение работает? Малыш попытается на 1-2 секунды приподнять головку. Это уже маленький шаг к развитию навыка. Повторяйте занятие 1-3 раза в сутки, и вы увидите результат – ребенок начинает держать голову лежа на животе примерно в 2 месяца.

Упражнение №2. На руках у мамы.

Навык удержания головы хорошо развивается и в вертикальном положении. Возьмите малыша на руки, поддерживая его под грудь и ягодицы. Обратитесь к младенцу, спойте песенку или ласково проговаривайте его имя. Необходимо, чтобы ребенок сосредоточил свой взгляд на материнском лице, так он будет развивать навык удержания головки. А поворачивая голову влево/вправо и рассматривая предметы у взрослого на руках, укрепятся мышцы шеи.

Рано – не значит хорошо

“А наш малыш с месяца держит головку!” – такое гордое заявление мамы совсем не повод радоваться хорошему развитию малыша. Если кроха способен в месячном возрасте поднять и удерживать головку без помощи взрослых, это серьезный повод, чтобы обратиться к невропатологу. Такой симптом имеет место быть при повышенном внутричерепном давлении.

Важно! Причиной возникновения повышенного давления может быть что угодно: перенесенная гипоксия плода, обвитие пуповиной, долгие роды у матери, различные заболевания. Именно поэтому родители должны держать под контролем развитие данного навыка и знать, со скольки месяцев малыши держут голову сами.

В рядах отстающих – когда обращаться к врачу

Бить тревогу следует тогда, если в 3 месяца малыш не умеет и не пытается удерживать головку. С такой проблемой даже не стоит пытаться справится самим, способы выявить заминку в развитии и справиться с ней очень индивидуальны. Их подскажет только грамотный специалист.

Возможные причины, по которым ребенок не держит голову в трехмесячном возрасте или навык появился слишком поздно:

  • тяжелые/патологические роды;
  • низкий тонус мышц;
  • недоношенность;
  • недобор веса.

Для надлежащего физического развития малыша с ним нужно заниматься, ежедневно уделяя время для гимнастики и легкого массажа. Даже если кроха протестует против манипуляций с ним, родителям нужно проявлять терпение и настойчивость. Носите ребенка в вертикальном положении, кладите почаще на животик, тренируйтесь – и у юного исследователя будет все лучше и лучше получаться поднимать головку.

Большинство мамочек беспокоятся о том, нормально ли развиваются их новорожденные детки. Первое, на что обращают внимание – это умение малыша держать голову, которое является первым самостоятельным навыком новорожденного. Педиатры и невропатологи также обращают особое внимание на этот навык, так как он может сигнализировать о наличии тех или иных неврологических нарушений или же быть показателем отменного здоровья крохи. Наблюдая за появлением этого навыка, важно помнить, что все детки абсолютно индивидуальны и развиваются по-разному. Если ваше чадо к определенному сроку не научилось держать головку – это еще не повод для паники. Понять, что к чему вам поможет подробная информация о том, когда должен держать голову новорожденный.

Когда должен начинать держать головку новорожденный?

Рождаясь на свет, малютка обладает неразвитыми мышцами шеи и спины, поэтому он не может держать головку самостоятельно. В первые несколько месяцев жизни обязательно нужно придерживать головку грудничка, когда вы берете его на руки. Присаживать ребенка в кресла-переноски, не фиксирующие головку, а также в прогулочную коляску до формирования навыка держать головку ни в коем случае нельзя – это может привести к повреждению шейных позвонков у ребенка.

Во сколько же новорожденный должен начать держать голову? Каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому не существует четко определенных сроков, когда ребенок начнет держать голову. Происходит этот процесс постепенно и обычно делится на несколько этапов.

  1. В первый месяц жизни детки еще не могут самостоятельно держать головку. У них с рождения есть очень важный рефлекс – если вы положите ребенка на животик, то он, чтоб не задохнуться, должен повернуть головку набок. Этот рефлекс присутствует с рождения и участковый педиатр при осмотре ребенка обязательно обратит на него внимание. В таком возрасте малыш может приподнять головку только под очень маленьким углом на пару секунд. Поворачивает голову младенец в ответ на прикосновение к его щечке, с целью найти мамину грудь.
  2. На втором месяце жизни детки обычно совершенствуют навык держания головы и к концу этого месяца могут приподнимать головку под углом в 45 градусов и удерживать ее в таком положении до 5 секунд. Поворачивают головку крошки на громкие звуки или заметив лицо любимого человека.
  3. На третьем месяце грудные детки обычно продолжают тренироваться и могут удерживать головку практически вертикально на протяжении 10-15 секунд.
  4. В начале четвертого месяца жизни груднички практически всегда могут уверенно держать вертикально голову, поворачивая ею из стороны в сторону и следя за интересными предметами или людьми. Зачастую к концу четвертого месяца малыши уже держат не только голову, но и отрывают верхнюю часть туловища, опираясь на вытянутые перед собой ручки.

Эти временные рамки соответствуют для большей части грудных деток, но не для всех. Некоторые детки начинают неплохо держать голову уже к концу первого месяца, а некоторые не приподнимают головку и к трем. Любые отклонения в ту или иную сторону могут свидетельствовать о проблемах с неврологией. Например, детки, рожденные раньше срока или с маленьким весом, чаще других отстают в этом умении. Если до трех месяцев ваша кроха не начала попытки держать голову, то, возможно, ей нужно помочь приобрести этот навык.

Как научить ребенка держать головку

Любому, даже быстро развивающемуся малышу, нужно помочь научится держать головку. Ваш педиатр при первичном осмотре новорожденного должен рассказать вам, как научить ребенка держать головку. Для этого существует пара простых приемов:

Начиная с 2 недель жизни, младенца необходимо по несколько раз в день выкладывать на животик. Такая поза стимулирует малыша к тренировке мышц спины и шеи, а также эффективно помогает предотвратить колики, выводя газики из кишечника малютки. Даже если ваше чадо не любит лежать на животике и капризничает, вам нужно проявить настойчивость, продолжая регулярно выкладывать его. Важно уметь заинтересовать кроху ласковым разговором, песенкой, игрой в «ладушки» или погремушкой, чтоб малышу было интересно приподнимать головку. Начиная с двух месяцев нужно показывать малютке разные игрушки – так он будет дольше держать головку вертикально, рассматривая их.

Если ваш малыш уже приподнимает головку, то помочь натренировать его мышцы шеи можно при помощи простого упражнения: возьмите грудничка за ручки и медленно потяните на себя, как бы сажая его. Малютка рефлекторно будет напрягать мышцы шеи, пытаясь подтягивать головку за туловищем. Начинать делать это упражнение стоит не раньше, чем с двух-трех месяцев и делать его нечасто – 1 — 2 раза в день.

Что делать, если новорожденный плохо держит голову

Иногда бывают ситуации, когда проходят первые три месяца жизни новорожденного, а он так и не начал держать головку или не держит ее прямо. Что же делать мамочкам в таком случае? В первую очередь, необходимо не откладывая обратиться к педиатру и, возможно, невропатологу. Только врачи, по итогам тщательного осмотра ребеночка, установят, есть ли какие-либо нарушения, а также найдут пути их устранения. Чаще всего для помощи малютке врачи назначают:

  • Лечебный массаж;
  • Применение лекарственных средств;
  • Лечебную гимнастику.

Лечебный массаж – очень эффективное средство для укрепления слабых мышц шеи и спины у грудного ребенка. Желательно, чтоб эту процедуру проводил профессиональный массажист, а не мама – так вы достигнете результата намного быстрее. Проводить массажи необходимо курсом, назначенным лечащим врачом.

Применение лекарственных средств также успешно укрепляет мышцы грудничка, особенно в сочетании с массажем. Если вас пугает перспектива давать новорожденному лекарства, проконсультируйтесь с еще одним или более врачами – вполне возможно, что в вашем случае можно обойтись и без них.

Лечебную гимнастику должна проводить мама, следуя методике, которую покажет лечащий врач. Очень важно для получения максимальной пользы проводить гимнастику каждый день на протяжении длительного времени.

Применив на практике все эти несложные приемы, вы легко сможете научить своего ненаглядного малыша правильно и хорошо держать головку.

Фото и видео: Во сколько новорожденные начинают держать голову?

Если ребенок плохо держит голову в три месяца, не следует сразу считать это симптомом заболевания или патологией. Чтобы оценить развитие младенца, необходим комплексный подход, учитывающий все индивидуальные особенности крохи. В этом материале мы постараемся развернуто ответить на вопрос: во сколько ребенок должен держать голову в вертикальном положении и чем помочь деткам, которые по тем или иным причинам имеют задержку в развитии навыка.

Ситуация, когда ребенок держит голову плохо, может быть преувеличена. Проведите небольшой тест.

  • Положите младенца на спину, возьмите его за обе ручки и плавно потяните до положения сидя.
  • Трехмесячный малыш не без напряжения должен удержать головку около 30 секунд, слегка покачиваясь.
  • Верните крошку в исходное положение, затем снова слегка приподнимите, обратите внимание: удерживает ли он голову на линии с плечами хотя бы 1-2 секунды.

Мышцы шеи у новорожденного еще слишком слабы, чтобы он мог их контролировать при подъеме тела из горизонтального положения. В первые месяцы жизни ребенку нужно в этом помогать, подкладывая руку под затылок и фиксируя шейный отдел позвоночника.

Этапы развития навыка в первые месяцы жизни

  • На 2-3 неделе малыш неуверенно начинает пытаться поднять голову, лежа на животике. Вначале, упражнение ему дается с трудом, видно как напрягаются и дрожат мышцы шейки. В норме, ребенок в месяц не держит голову.
  • Как ребенок должен держать голову в месяц? На данном этапе так вопрос не ставится. Если он начал это делать в первые два месяца, следует немедленно обратиться к врачу, подозревая сосудистое заболевание.
  • 7 неделя: грудничок не способен контролировать мышцы шеи, но уже в это время его начинают выкладывать на животик.

Первые пробы: во сколько ребенок делает попытки держать головку

В 2-3месяца ребёнок активно пытается удержать головку лёжа на животе

  • 8-12 недели: головка поднимается уверенней и на больший угол, мышцы уже способны удерживать ее в приподнятом положении до одной минуты.
  • 12 неделя – приблизительное время, когда ребенок начинает держать голову в вертикальном положении, приподнимая плечи. Если поднять кроху за ручки головка должна находиться на одной линии с плечами. Помните: несмотря на видимые успехи в развитии навыка, крохе все еще требуется подстраховка .
  • К концу 16 недели подходит время, когда ребенок начинает держать голову самостоятельно, заинтересованно озираясь по сторонам.

В период, когда ребенок начинает держать голову, у него появляются еще два новых навыка: улыбчивость и умение переворачиваться.

Если ребенок в 3 месяца не держит голову: поводы для беспокойства

За долгие годы работы заметила желание многих неврологов та пристально выискивать у младенцев патологию, а это отражается на психическом здоровье мам.

У некоторых кормящих женщин на почве испуга может пропасть молоко . Мой совет очень прост: дайте ребенку время. Из практического: подвесьте над кроваткой яркую игрушку (мобиль), которая интересна малышу на высоте 15 см от поверхности кроватки.

В первый год жизни происходит последовательная закладка основных навыков малыша, в случае любых отклонений от нормы лечение и коррекцию следует проводить как можно раньше. Обращаться за помощью нужно к неврологу или терапевту.

Укрепляем мышцы: первые тренировки

Не следует беспокоиться, если при выполнении упражнений головка неуверенно покачивается, или малыш удерживает её совсем непродолжительное время

Как научить ребенка держать голову? Ложитесь на животик в периоды до и через несколько часов после кормления, а также во время смены белья.

Упражнения для укрепления мышц проводите на твердой ровной поверхности. В первые дни достаточно 1-2 минут, затем постепенно увеличивайте время, соизмеряя его с возможностями ребенка.

Если ребенок не проявляет энтузиазма и не хочет лежать на животе, сократите время упражнения, но полностью отказываться от него нельзя.

Чтобы подзадорить малютку, приласкайте его легким поглаживанием по спинке, отвлеките звуком собственного голоса или яркой игрушкой. Не оставляйте ребенка без присмотра в таком положении, ведь он еще не может переворачиваться и вертеть головкой.

Если малыш держит головку не совсем ровно, обратитесь к неврологу, который укажет вам, каким образом подкладывать под голову ребенку специальную подушку.

В первые месяцы жизни подстраховывайте малютку таким образом, чтобы головка не запрокидывалась назад, при этом не забывайте и о некоторой степени свободы для плавного развития навыка.

Укрепляющая гимнастика

Из общих рекомендаций: займитесь с ребенком гимнастикой на гимнастическом мяче . Для этого упражнения нужны двое взрослых. Младенца укладывают животиком на мяч, один человек удерживает его за ручки, второй за бедра. В таком положении его покачивают взад-вперед.

Также можно выполнять такое упражнение:

  • Возьмите младенца рукой под грудь, вторую руку положите под бедра, головка ребенка должна смотреть вниз. Попеременно приподнимайте на небольшую высоту то одну, то другую руку.
  • Возьмите ребенка так же, как и в первом упражнении, поднимайте руки с ребенком «выше-ниже».
  • Держите ребенка у себя на плече в положении «столбик». Он будет пытаться поднять головку и удержит ее столько, сколько позволят силы, в любой момент он сможет опустить головку к вам на плечо. Это упражнение самое безопасное и естественное.

Первый навык освоится быстрее, если его развивать в ванной или бассейне . Кроме того, вода отвлечет и успокоит малыша. При какой температуре купать малыша, как не навредить крохе? Об этом мы говорили .

Приучаем к поильнику, с какого лучше начать?

Поильник – удобный и полезный детский аксессуар, который поможет малышу научиться пить самостоятельно. Выбор поильников велик, определиться бывает очень непросто. В этой статье мы разберем все нюансы, чтобы вы легко смогли выбрать именно тот, который подойдет вашему ребенку.

С какого возраста нужен поильник?

Чаще всего приучение к поильнику рекомендуют начинать с 6 месяцев, но здесь все очень индивидуально. Главное правило – малыш должен держать голову и сидеть. 

Умение пользоваться поильником приходит постепенно, не переживайте, если первое время у ребенка не будет получаться правильно пить. Сначала он должен привыкнуть к новой для себя вещи, всесторонне изучить, потрогать, поиграть.

Постепенно малыш будет учиться держать поильник в руках так, чтобы было удобно, подносить ко рту и пить.

Какие бывают поильники?

  • Поильник – непроливайка. 
У него есть удобные ручки и специальный клапан, который не позволяет жидкости проливаться, даже при очень активном использовании чашки. Малыш может с ним играть, его можно брать с собой на прогулки и в поездки. Непроливайка подойдет детям с полугода.
Такие поильники рекомендованы для малышей на искусственном вскармливании, младше 6 месяцев. Поильник снабжен ручками и двумя сменными насадками – соска и носик. Насадки чередуются, таким образом, ребенок учится правильно использовать посуду.
  • Поильник с соломинкой.
Отличный вариант для любителей пить из бутылочки от 8 месяцев. Трубочка вставляется в крышку, ребенку удобно и просто втягивать через нее жидкость.
  • Классический.
Поильник с носиком и ручками, который подойдет детям примерно с 9 месяцев. В отличие от непроливайки жидкость из него может легко вылиться наружу. Поэтому  использовать классический поильник вне дома не слишком комфортно.
  • Термопоильник.
Непроливайка с функционалом термоса. Двойные стенки помогают сохранить нужную температуру напитка в течение нескольких часов. У таких поильников не часто встречаются ручки, зато они прекрасно подходят для прогулок и поездок холодной зимой или жарким летом.

С видами поильников мы определились, давайте поговорим о том, на что в первую очередь обратить внимание при выборе.

Объем. Чем младше ребенок, тем меньше объем поильника. Малышу должно быть комфортно и не тяжело держать его в руках. Для самых маленьких подойдет объем 150 – 200 мл, для детей старше года можно выбирать более вместительные поильники.

Удобство. Малышам гораздо комфортнее будет держать поильник за ручки, а детям постарше можно покупать модели без них. Бывают так же поильники со съемными ручками, что делает их более универсальными.

Обращайте внимание на наличие защитного клапана, если собираетесь активно пользоваться поильником вне дома.

Мерная шкала и нескользящее дно так же могут добавить комфорта.

Носик поильника может быть силиконовым или пластиковым. Для детей помладше подойдет первый вариант, с ним обучение пройдет легче. Носик обязательно должен быть защищен специальным колпачком. Детям, которые уже умеют обращаться с поильником, можно покупать более «взрослые» модели.

Цвет может быть любым, но дети чаще интересуются яркими цветами, такой поильник привлечет внимание малыша, вызовет желание поближе познакомиться с новой «игрушкой».

Самое главное, чтобы посуда была безопасной!

  • Поильник должен быть прочным и небьющимся.
  • На носике и самом поильнике не должно быть повреждений и сколов.
  • Материал не должен иметь сильного запаха. Пластик не должен содержать бисфенол и фталаты.
Опираясь на наши советы, и учитывая индивидуальные потребности ребенка, вы сможете выбрать идеальный поильник, который будет приносить радость и пользу!

Когда ребенок начинает держать голову

Все мы с нетерпением ждем, когда ребенок начинает переворачиваться, но незадолго до этого кроха должен научиться держать головку.

 

Размышляя о том моменте, когда ребенок начинает держать голову, нужно помнить о том, что малыш развивается этапами и торопить события не нужно. Новорожденный ребенок двигается рефлекторно и находится в самом начале долгого пути, во время которого он научится контролировать собственные мышцы. Уже в возрасте 2-3 недель в положении на животике он будет стараться поднять голову. Спустя еще 3 недели в таком же положении он будет способен поднимать головку под углом в 45 градусов, в подобном положении ребенок сможет оставаться почти минуту. Знайте, что если в месяц ребенок будет держать голову уверенно, то это сигнал о том, чтобы обратиться за консультацией к специалисту-неврологу – скорее всего, у ребенка повышено внутричерепное давление или существует еще какая-то неврологическая проблема.

 

Так все же, когда ребенок начинает держать голову «по правилам»? Этот момент примерно наступит, когда кроха отпразднует с вой 3 месяц. В положении лежа на животе карапуз может уже поднимать плечи и голову, правда, очень скоро «выдыхается» — мышцы шеи еще недостаточно крепкие. В таком же возрасте недолго малыш сможет держать голову и в вертикальном положении, например, если кто-то из взрослых берет его на руки.

Когда малышу исполнится 4 месяцев, то он сможет поднимать верх туловища и голову, лежа на животике. В 4-6 месяцев (в зависимости от особенностей развития вашего чада) ребенок уже  держит голову уверенно и вертит ею в стремлении познать новый мир.

Но что делать, если все сроки, когда ребенок начинает держать голову, уже прошли? Очень важно показать новорожденную кроху грамотному педиатру и, если он направит, то и неврологу. Очень многие проблемные ситуации со здоровьем можно предупредить, если с первых дней жизни ребенка пройти курс необходимых лекарств и массажей.

 

Если со здоровьем ребенка все в порядке, но маме очень хочется помочь крохе приблизить тот момент, когда чадо уже будет держать голову, то нужно почаще класть его на  животик. Телесный контакт с любимой мамочкой – это также то, что нужно для достижения успеха.

А если ваш малыш уже держит головку, то обратите внимание на то, как именно он это делает. Если ребенок склоняет головку набок, то это не норма, но исправить это достаточно легко. Просто регулярно перекладывайте малыша в кроватке таким образом, чтобы он наблюдал за событиями, происходящими в комнате, то держа голову налево, то направо. Также можно подкладывать малышу валик, дабы головка не заваливалась в одну сторону или сделать курс специального массажа.

Сенсорное и моторное развитие в возрасте от 1 до 12 месяцев | Детская больница CS Mott

Обзор темы

Сенсорное и моторное развитие — это постепенный процесс, в ходе которого ребенок осваивает использование и координацию крупных мышц ног, туловища и рук, а также более мелких мышц рук. Ребенок начинает испытывать новое осознание через зрение, осязание, вкус, обоняние и слух.

Сенсорное и моторное развитие младенцев обычно происходит по типичной схеме:

  • В возрасте 1 месяца мышцы шеи младенцев недостаточно развиты, чтобы поддерживать голову в течение длительного периода времени.Младенцы могут лишь ненадолго поднять голову, когда лежат на животе. На движения конечностей влияют рефлексы новорожденных, такие как рефлекс испуга, который заставляет ребенка выбрасывать руки и растопыривать пальцы в ответ на громкий шум или другой внезапный, неожиданный раздражитель. К 6-недельному возрасту рефлексы новорожденного начинают угасать, а сила и координация ребенка улучшаются.
  • К 3 месяцам ваш ребенок может контролировать движения своей головы. Положите ребенка на животик во время бодрствования и внимательно следите за ним.Позволяя ребенку заниматься спортом и двигаться в этом положении, вы помогаете ему развивать мышцы головы и шеи. В возрасте около 4 месяцев дети обретают контроль и равновесие головой, шеей и туловищем. Большинство детей могут кратковременно балансировать головой, находясь в стабильном положении. Примерно в этом же возрасте ваш ребенок начинает играть руками и хватать ваш палец намеренно, а не рефлекторно.
  • В возрасте от 4 до 6 месяцев у младенцев резко улучшается баланс и движения, поскольку они начинают использовать и координировать работу крупных мышц.В это время дети целенаправленно переворачиваются и могут сидеть, балансируя руками вперед (положение на штативе). Дотянувшись до предмета обеими руками, дети могут хвататься за игрушки ладонями.
  • Младенцы лучше контролируют свои мышцы в возрасте от 6 до 9 месяцев, поскольку связи нервной системы продолжают формироваться. К 7-му месяцу дети видят почти так же хорошо, как взрослые. Младенцы развивают координацию ног и туловища, устойчиво сидят в одиночестве и могут ползать, используя как руки, так и ноги.Некоторые младенцы даже подтягиваются до положения стоя, хотя время и последовательность этих этапов сильно различаются.
  • В возрасте от 9 до 12 месяцев дети исследуют мир всеми органами чувств. В то же время они лучше контролируют свои руки и пальцы и могут хватать мелкие предметы указательным и большим пальцами. Большинству детей этого возраста нравится испытывать и исследовать объекты через вкус и текстуру, что побуждает их брать в рот почти все, что они могут.Мозг продолжает расти, помогая улучшить контроль над крупными мышцами. К настоящему времени ваш ребенок, вероятно, сможет ползать и стоять. В эти несколько месяцев, прежде чем дети начнут ходить, они часто проводят часы, «круизируя» по комнате, держась за мебель и другие предметы. Круиз развивает мышцы и координацию, а также дает ребенку возможность попрактиковаться в ходьбе.
  • Многие малыши начинают ходить в возрасте от 9 до 15 месяцев. Эти первые шаги возможны благодаря изменениям, произошедшим в головном и спинном мозге.

Кредиты

Актуально на: 27 мая 2020 г.

Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор: Джон Поуп, MD, MPH — педиатрия
Kathleen Romito, MD — семейная медицина
Louis Pellegrino, MD — Developmental Pediatrics 9005 9007

Актуально на: 27 мая 2020 г.

Автор: Здоровый персонал

Медицинское обозрение: Джон Поуп, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, педиатрия, и Кэтлин Ромито, доктор медицинских наук, семейная медицина, и Луи Пеллегрино, доктор медицинских наук, педиатрия развития

Поговорим о контроле головы жизнь.Даже незначительное увеличение контроля над головой для ребенка или взрослого может означать открытые возможности для общения и мобильности. Это позволяет расширить выбор коммуникационных устройств и может позволить использовать переключатели, которые могут управлять инвалидными колясками или другими вариантами мобильности. Этот повышенный контроль позволит более независимо и осмысленно участвовать в повседневной жизни, что и является целью терапии.

Контроль головы начинается, когда они маленькие.Когда дети рождаются, они не контролируют голову. По мере того, как они становятся сильнее, они постепенно учатся контролировать свои движения. Поначалу у них есть сила поднять голову, если она слишком далеко вперед, назад или в сторону, но они часто промахиваются туда, куда идут, потому что не знают, как оценить свое движение. Оценка приходит с практикой. И по мере того, как они оценивают (что означает, что они знают, насколько им нужно включить свои мышцы, чтобы привести голову именно туда, куда они хотят), они учатся удерживать ее там, где они хотят.Это требует контроля. Они выясняют, какое мышечное усилие должно происходить от всех различных групп мышц, и как заставить эти группы мышц работать вместе, чтобы голова оставалась ровной.

По мере того, как дети растут и развиваются, это в основном бессознательно, потому что, будем честными, они не знают достаточно, чтобы подумать: «Эй, я хочу поднять голову, чтобы увидеть эту игрушку, и я включу свои мышцы, чтобы сделать это». Они реагируют на предъявленный им стимул, и если они заинтересованы, они работают над тем, чтобы удерживать голову в этом положении в течение более длительных периодов времени и развивать выносливость.Для детей старшего возраста это может быть сознательное действие, когда вы просите их посмотреть на что-то и подсказываете им, какие мышцы включить, а затем удерживаете мотиватор там, поощряя их продолжать смотреть. Я часто нахожу, что подсчет является большим мотиватором, и они пытаются побить свое время. Или, если у вас есть переключатель, где они могут делать то, что им нравится, например, перемещаться по iPad, они будут мотивированы делать то, что им нужно. Но им все еще приходится думать об этом. В идеале с практикой они начинают лучше делать это без особых размышлений, потому что, если вы думаете о том, как двигать головой, трудно сосредоточиться и на других вещах, например на обучении.

Один из способов, которым я научился управлять головой, — это уменьшение степеней свободы. Что я имею в виду? Я имею в виду, что делаю так, чтобы им нужно было сосредоточиться только на мышцах головы и шеи. Это может быть из-за того, что я максимально поддерживаю их туловище и тело, чтобы они не беспокоились об этом, или это может быть то, что я использую пеленки на маленьком, чтобы сдержать его тело. Я также могу использовать для этого свои руки. По мере того, как они приобретают больший контроль с максимальной поддержкой, я постепенно уменьшаю свою поддержку, либо опуская руки на их туловище, либо позволяя их рукам быть свободными, либо удерживая руки на той же высоте, но немного ослабляя хватку.Это зависит от человека и того, что работает для них. Главное, чтобы у них был мотиватор, на который они могли бы смотреть или заниматься. Превратите это в игру!

Какими способами вы работаете над контролем головы и ограничением степеней свободы?

Вот более старый пост, где я рассказываю о чем-то подобном. Я использую кресло Bilibo в этом посте, чтобы помочь с ограничением степеней свободы.

Похожие

5 Невероятные детские навыки | Живая наука

Младенцы могут показаться жалкими (но милыми!) людьми, и по большей части они таковыми и являются.Но, несмотря на видимость (тот факт, что они вообще ничего не знают, едва могут сфокусировать взгляд и даже не могут поддерживать свою голову), у них есть несколько впечатляющих трюков в рукаве.

Ниже приведены пять удивительных вещей, которые новорожденные умеют делать лучше, чем кто-либо другой. Многие из них являются вопросами жизни или смерти; другие просто являются результатом свежего, чистого взгляда младенцев на мир, в который они недавно попали. в вопросах выживания.Одним из них является «рефлекс ныряния», также известный как брадикардическая реакция; этот инстинкт, который также проявляют тюлени и другие водные животные, может быть пережитком нашего древнего морского происхождения.

Это работает следующим образом: Младенцы в возрасте до 6 месяцев, голова которых погружена в воду, естественным образом задерживают дыхание. В то же время их сердечный ритм замедляется, что помогает им экономить кислород, а кровь циркулирует в основном между их наиболее важными органами, сердцем и мозгом. Реакция выживания поддерживает жизнь случайно погруженных младенцев намного дольше, чем взрослые выжили бы под водой.

Быстрое обучение

Младенцы получают знания с ошеломляющей скоростью. Почти каждый их опыт становится постоянным благодаря созданию нового синапса или связи между клетками мозга, называемыми нейронами. К тому времени, когда ребенку исполняется 3 года, в его мозгу формируется около 1000 триллионов связей, или вдвое больше, чем у взрослых. Начиная примерно с 11 лет детский мозг с плотными связями избавляется от лишних связей в процессе, называемом «сокращением».”

Квантовая интуиция

Проведите с нами краткий урок физики: Квантовая механика, причудливый набор правил, управляющих поведением элементарных частиц, общеизвестно сбивает с толку. В ней говорится, что частица (такая как электрон или фотон) находится ни здесь, ни там, но оба места одновременно и везде между ними, как облако, а не мячик для пинг-понга.Только в масштабе больших групп частиц размытость исчезает, делая реальность в человеческом масштабе более конкретной, а объекты ‘ Места кажутся четко определенными.И вот в чем загвоздка: наш опыт реальности в человеческом масштабе мешает нам понять квантовую механику, и даже Альберт Эйнштейн не мог интуитивно понять ее.

Новорожденные, с другой стороны, не привыкли к реальности в любом масштабе, и поэтому они единственные живые люди, которые интуитивно понимают квантовую механику, говорит Сет Ллойд, эксперт по квантовым вычислениям из Массачусетского технологического института. Примерно до 3-месячного возраста у младенцев отсутствует чувство «постоянства объекта» или понимание того, что объект может находиться только в одном месте в одно и то же время.До этого эксперименты и игры, такие как «Пикабу», демонстрируют, что младенцы думают, что спрятанный объект может быть абсолютно где угодно — поразительная демонстрация их интуиции в квантовой механике. [Таинственная физика 7 повседневных вещей]

Ритм

Независимо от того, вырастут ли они звездными танцорами бальных танцев или будут иметь две левые ноги, все дети рождаются с врожденным чувством ритма. Это было продемонстрировано исследованием 2009 года, в ходе которого группа европейских исследователей играла барабанный ритм спящим 2- и 3-дневным детям.Последовательность иногда пропускала бит, в некоторых случаях оставляя ритм ненарушенным, а в других случаях заставляя ритм спотыкаться. Когда произошло последнее, электроды, приклеенные к скальпам младенцев, показали, что они продемонстрировали ключевую реакцию мозга, указывающую на то, что их ожидания не оправдались (и, таким образом, они остро ощущали ритм). [Почему мы любим музыку?]

Возможно, материнское сердцебиение задает ритмы младенцев, пока они находятся в утробе матери, или их ритм является инстинктивным.Независимо от триггера, ученые считают, что это чувство может помочь детям выучить и определить ритм речи своих родителей, а также ритм самого их родного языка.

Быть милым

Нет, правда. Помимо вышеупомянутых черт, дети настолько жалкие, нуждающиеся и (иногда) умопомрачительно скучные, что они, вероятно, страдали бы от пренебрежения, если бы не были такими чертовски милыми. К счастью, у большинства младенцев есть миловидность. В исследовании, опубликованном в прошлом году, группа китайских и канадских психологов обнаружила, что и мужчины, и женщины оценивают младенцев как более привлекательных, чем малышей, которые, в свою очередь, оцениваются выше, чем маленькие дети.Привлекательность значительно снижается в возрасте 4 с половиной лет.

По словам исследователей, именно тогда структура лица детей действительно становится менее очаровательной. До этого времени у них были именно те черты, которые мы как вид в результате эволюции находили привлекательными, в том числе выпуклый лоб, большая голова, круглое лицо, большие глаза и маленький нос или рот. Эти сигналы пересиливают наше естественное отвращение к вонючим подгузникам. Симпатичность действительно является вопросом жизни и смерти: другие исследования показали, что младенцы с крошечными глазами, плоскими лбами и квадратными лицами реже привлекают внимание.

Эта история была предоставлена ​​сайтом Life’s Little Mysteries , дочерним сайтом LiveScience. Следите за новостями Натали Волховер в Твиттере @nattyover. Следите за новостями Life’s Little Mysteries в Твиттере @llmysteries, затем присоединяйтесь к нам на Facebook и Google+ .

Кривошея у новорожденных и детская физиотерапия

Медицинский термин «кривошея» означает «кривошея» и используется для описания ребенка, который не держит голову и не двигает ее одинаково влево и вправо.При кривошеи новорожденный обычно предпочитает поворачивать голову в одну сторону и наклонять ее в противоположную сторону (то есть поворачиваться вправо и наклоняться влево или поворачиваться влево и наклоняться вправо).

Почему мой новорожденный предпочитает одну сторону?

Основным виновником детской кривошеи является грудино-ключично-сосцевидная мышца (СКМ), толстая мышца, которая соединяется за ухом и с серединой ключицы. Когда эта мышца напряжена, она остается в укороченном положении с поворотом головы в одну сторону и наклоном в другую.

Кривошея может проявляться и другими путями, потому что часто вовлекаются и близлежащие группы мышц. Некоторые дети предпочитают поворачиваться в одну сторону, но не наклоняют голову. Некоторые могут наклонять голову, но одинаково поворачиваться влево и вправо. А некоторые могут поворачиваться и наклоняться в ту же сторону. Независимо от типа кривошеи, раннее вмешательство с помощью физиотерапии важно для восстановления нормального диапазона движений и осанки.

Проходит ли детская кривошея сама по себе?

Пережидать кривошею у новорожденных не рекомендуется.И вот почему: кривошея — это больше, чем просто напряженная мышца шеи. Голова инициирует и направляет все модели движений младенца.

  • Когда голова несимметрична, туловище также принимает форму буквы «С». Это влияет на то, как ребенок укрепляет свои грузовые мышцы, когда он пинается и покачивается. Как только они начинают сидеть, если эта С-образная поза сохраняется, они, вероятно, переносят больше веса на одну сторону ягодиц, чем на другую, чтобы сбалансировать свой вес. Когда они начнут садиться и выходить из сидения, они научатся переносить свой вес на бедро с большим весом на нем.Это важно, потому что, чтобы научиться ползать, ребенок должен переносить свой вес на оба бедра и удлинять и укорачивать туловище влево, вправо, влево, вправо.
  • SCM соединяется с ключицей. Когда рука поднята, ключица вращается. Если SCM тугой, движения плеч и рук также могут быть ограничены. Чтобы добавить к этой дилемме, если у ребенка типичная кривошея, то они также предпочитают отворачиваться от этой руки. Когда ребенок не смотрит на одну руку, он, скорее всего, не использует ее, поэтому его двигательное развитие этой руки и кисти задерживается.
  • Поле зрения активно развивается в первые месяцы жизни ребенка. Мозг имеет удивительный способ адаптации в этом молодом возрасте. Если ваш ребенок живет с наклоненной в одну сторону головой, мозг адаптируется, чтобы его зрительная интерпретация мира не была наклонена. Это может способствовать привычному наклону головы, который может сохраняться годами, даже если физического барьера больше нет.
  • Вторичные проблемы могут возникнуть, когда ребенок не может свободно двигаться.Ребенок научится компенсировать ограниченный диапазон движений шеи, и это может вызвать появление новых областей напряжения в туловище, тазе, бедрах и плечах.
  • Повторное изучение навыков значительно сложнее, чем их правильное изучение с самого начала. Лечение кривошеи у ребенка, который уже сидит, перекатывается и ползает, сопряжено со многими проблемами. Ребенок адаптировался и компенсировал свою асимметрию, и его неврологическая система поняла, что это «нормально».«Двигаться назад, чтобы переобучить неврологическую систему и создать новую норму, намного сложнее, чем вмешаться на ранней стадии, чтобы убедиться, что нормальные модели движений могут быть установлены с самого начала.

Что делать, если мой ребенок с кривошеей плачет во время детской физиотерапии?

Когда ребенок плачет во время сеанса физической подготовки, нужно что-то изменить. На 100% возможно провести 60-минутный сеанс педиатрической терапии кривошеи без слез. В идеале, ваш ребенок должен быть расслаблен во время выполнения растяжки.Когда ребенок плачет, он напряжен, и потягивания малоэффективны. Кроме того, срабатывает их система «борьбы за полет», и их системы обучения более высокого уровня отключаются.

  • Потягивание можно легко замаскировать под объятия. Вам и вашему PT просто нужно проявить творческий подход.
  • Растяжку также можно выполнять снизу вверх, чтобы повысить толерантность ребенка. Все дети раздражаются и напрягаются, когда вы берете их за голову и пытаетесь ей пошевелить.Вместо этого удерживайте внимание ребенка в одном направлении с помощью сильного визуального стимула и ловко двигайте его телом, чтобы растянуть шею. Если ваш ребенок лежит на земле, вы даже можете прислонить его мордочку к своей ноге, пока вы двигаете его телом. Ваш физиотерапевт может помочь вам эффективно практиковать этот метод.
  • Используйте активную растяжку больше, чем пассивную растяжку. Активная растяжка — это когда вы поощряете ребенка двигать головой с помощью стимулов. Пассивная растяжка — это когда вы физически позиционируете растяжку для них.Спросите своего лечащего врача, как вы можете побудить своего ребенка активно вытягивать шею.
  • Встань, пройдись! Как мы все знаем, дети любят, когда их держит на руках стоящий, покачивающийся человек. Поработайте со своим физиотерапевтом, чтобы придумать, как держать ребенка так, чтобы он растягивался, пока вы ходите.
  • Откажитесь от детских контейнеров. Такое оборудование, как Rock ‘N Plays, надувные кресла, бумбо и т. д., не принесет вашему ребенку никакой пользы. Младенцы имеют тенденцию падать в кривошею, когда их помещают в оборудование.Теперь, как говорится, иногда вам нужно куда-то положить своего ребенка, чтобы вы могли заниматься своими делами. Во что бы то ни стало, используйте оборудование, чтобы семейная жизнь шла гладко. Просто знайте, что их следует использовать минимально и только по мере необходимости.
  • Это САМАЯ важная часть – обработайте туловище ребенка. Непосредственно воздействовать на шею ребенка — это лишь малая часть лечения кривошеи. Если ваш физиотерапевт делает растяжку шеи, в то время как ваш ребенок лежит на спине в течение часа, пришло время начать просить больше.Помните ранее, когда мы обсуждали, как наклон головы приводит к тому, что ребенок принимает форму буквы «С», и это влияет на движение рук и положение бедер? Все это надо лечить. Если ребенок не может держать свое тело симметричным, он, конечно же, не сможет держать голову симметрично. Не бойтесь попросить своего PT о большем, если это необходимо.

Что делать, если у моего ребенка плоская голова?

Иногда кривошея может способствовать уплощению области на затылке новорожденного. Это плоское пятно может располагаться в центре или сбоку, в зависимости от того, как ребенок обычно кладет голову.Лучший способ наблюдать за формой головы ребенка — сверху. Их голова должна казаться круглой и симметричной.

Если вы наблюдаете уплощенную область на голове вашего ребенка, лучшее время для обследования — 4 месяца, потому что с 4-7 месяцев наблюдается ускоренный темп роста костей черепа. Чем быстрее растет череп, тем быстрее он может меняться в лучшую или худшую сторону.

После измерения головы вашего ребенка может быть рекомендован черепной шлем для улучшения формы головы.Это важно, поскольку форма затылка влияет на форму слуховых проходов, глазниц, лба и скуловых костей. Если глаза ребенка смещены и не исправлены на раннем этапе, проблемы со зрением могут развиться и сохраняться на протяжении всей жизни. В этом случае черепной шлем действительно служит примером того, что унция профилактики превосходит фунт лечения.

Физиотерапия кривошеи у новорожденных

Положение головы младенца очень важно, потому что движение головы направляет движение остального тела вплоть до стоп.Когда ребенок не может добиться типичного контроля головы по средней линии, во всем теле развиваются асимметричные модели движений, что приводит к задержкам в развитии крупной и мелкой моторики. Их голова и форма лица также могут быть затронуты.

Итак, если ваш ребенок не может держать голову прямо, выступите за своего ребенка и запросите оценку физиотерапии у физиотерапевта, имеющего опыт работы с новорожденными и кривошеей. Раннее выявление и вмешательство — это всегда выигрыш как для вас, так и для вашего ребенка.

Если у вас есть проблемы и вы хотите, чтобы ваш ребенок получил дополнительную поддержку, запишитесь на прием в Milestone Therapy. Наши детские физиотерапевты всегда рады помочь!

Опусти голову, о нет! Или ничего страшного?

(Последнее обновление: 13 ноября 2021 г.)

Кривошея — это одновременно и самое ужасное, что люди думают, и вовсе не имеет большого значения. Смущенный? Как и большинство людей.

 

Когда нам в первый раз вручают наши мяукающие свертки, нам говорят поддерживать их головы и держать их головы запрокинутыми.У них нет контроля головы вперед или назад, поэтому поддерживайте их голову. Поддержите их голову. Держите их голову назад, но поддерживайте их голову.

После того, как нам вдолбили это, неудивительно, что наши родители покупают новые автокресла или переделывают все, чтобы избавиться от сутулой головы.

 

Это одновременно потенциально фатальная тема и не имеет большого значения. Давайте разделим его на две основные возрастные группы. Младенцы без контроля головы и дети старшего возраста с контролем головы.

Новорожденный в правильном наклоне лицом назад.Их голова остается откинутой назад.

Для ребенка, который не держит голову, мы должны убедиться, что его дыхательные пути остаются открытыми, а голова отведена назад. Нам не нужно обездвиживать их; их голова может двигаться в сторону. Мы должны убедиться, что их дыхательные пути остаются открытыми в машине, чтобы они могли дышать. Их дыхательные пути размером всего с соломинку для питья, поэтому им требуется защита на несколько месяцев. Чтобы сделать это, следуйте инструкциям вашего конкретного автокресла о правильном наклоне. Каждое сиденье, обращенное назад, имеет какой-либо способ наклона, и почти у всех есть индикатор на сиденье, показывающий правильную величину (только кабриолеты Diono, о которых я могу думать, не имеют индикатора наклона).

Диапазон наклона спинки. Обратите внимание на более темно-синий цвет, разрешенный для этого сиденья для ребенка, который, по-видимому, лучше контролирует голову, но в этот момент также разрешено более наклонное положение.

Если ваше кресло имеет допустимый диапазон и у вас есть новорожденный, откиньте сиденье настолько, насколько позволяет этот диапазон. Очень возможно, что после рождения вы обнаружите, что ваш ребенок лучше сидит в вертикальном положении. Предположите перед рождением, что ваш ребенок не будет контролировать голову, и ошибитесь из-за осторожности. Лучше, чтобы сиденье было более наклонено, чем нужно ребенку, чем более вертикально, чем ребенок может выдержать.При желании отрегулируйте через несколько недель. Если вы обнаружите, что ваш ребенок не может справиться с откидыванием назад, посмотрите, можете ли вы откинуть его еще больше. Может быть немного больше скрытого откидывания, о котором вы не подозревали, что можете его использовать. Если на вашем сиденье есть пузырек или цветной индикатор, убедитесь, что вы находитесь на ровной поверхности, когда проверяете его. Он работает под действием силы тяжести и будет считаться ложным, если он не находится на ровной поверхности.

Одиночная линия наклона

Если у вас одна линия, убедитесь, что она параллельна земле. Это единственный диапазон наклона, разрешенный для этого сиденья, независимо от возраста, роста или веса ребенка.Для этого не нужна ровная проезжая часть или проезд под колесами. Даже если вы и автомобиль цепляетесь за край утеса, он находится в правильном положении (пожалуйста, не берите детей без управления головой на склон утеса в машине).

 

Две линии наклона спинки: одна для детей младшего возраста, не имеющих особого контроля над головой, и одна для детей старшего возраста и детей.

Для двух строп, для новорожденного или ребенка без управления головой, стремитесь к более наклонной стропе, параллельной земле. Некоторые сиденья со стропами допускают диапазон между двумя стропами при любом весе, в других есть ограничения по весу, когда можно использовать каждую стропу.Для новорожденного это всегда более наклонная из двух линий.

Для ребенка старшего возраста, который умеет контролировать голову (от двух до шести месяцев, это ОЧЕНЬ зависит от ребенка), наклон головы не так сильно беспокоит. На самом деле, это совсем не проблема для здорового ребенка. Почему бы нет? Они будут делать то, что делаем мы. Когда мы наблюдаем, как пассажир на сиденье рядом с нами храпит, а его подбородок к груди пускает слюни, что они неизбежно делают? Фыркают, немного жуют зубы, чмокают губами и двигают головой.Это способ тела сказать: «Я не могу дышать, глупый. Двигай головой». Как только ребенок научится двигать головой во сне, он сможет позаботиться об этом самостоятельно, и вам больше не нужно беспокоиться. В этот момент вы часто можете сесть на сиденье более вертикально. Он может быть в другом разрешенном диапазоне наклона, если он есть (и ограничение веса не является проблемой для вашего конкретного места). Это время, когда кабриолеты могут стать более компактными, чем сиденья, расположенные только лицом назад, потому что ребенку не требуется откидываться, чтобы держать дыхательные пути открытыми.

Сон 13-месячного ребенка

Другая проблема, которая беспокоит большинство родителей, заключается в том, что их ребенку неудобно свесить голову. Это правда, что некоторые дети. Некоторые дети. Большинство нет. Наблюдайте за их реакцией и не представляйте себе, как бы вы себя чувствовали, если бы спали так же, как спят они. Большинство взрослых также не стали бы спать в кровати головой вниз, с руками под животом, с торчащими вверх ягодицами без одеял, но дети, как правило, любят такое положение. Они более гибкие, чем мы, и, как правило, их не беспокоит, что их подбородок упирается в грудь, когда они могут подтянуть их во сне.Если они не могут погрузиться в глубокий сон или плачут, вы можете принять меры и посмотреть, что можно сделать, чтобы им было удобнее. Если они крепко спят, прижавшись подбородком практически к подмышкам, оставьте их в покое. Это выглядит ужасно, но это безопасно, и они удобны.

Если у вас есть ребенок с особыми потребностями, который не может контролировать голову даже в более старшем возрасте и, возможно, никогда не сможет контролировать голову, держите его в положении для новорожденных. Если это противоречит инструкциям относительно наклона спинки вашего конкретного сиденья (в которых говорится, что после X фунтов или Y месяцев сидеть на сиденье более вертикально), обратитесь к производителю и объясните свою ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.