Малышу год: Развитие ребенка в 1 год

Содержание

все про питание, физическое развитие, режим дня и сна, а также примеры блюд и развивающих игр

фото 1В 1 год и 4 месяца ребёнок начинает активно проявлять себя как личность и осознавать собственные желания.

Молодые мамочки между собой называют этот возраст пиком капризов.

Настроение крохи становится волнообразным – минуту назад он смеялся, а теперь плачет.

Появляется переборчивость в еде и развлечениях. Как совладать с этим маленьким сорванцом и что нужно знать о его развитии?

Давайте разбираться!

Физические параметры в год и четыре

Пол ребенка Рост Окружность головы Вес Зубы Окружность грудной клетки Зрение
Мальчик 78 см 49 см 11,5 кг Прорезаются верхние клыки и первые коренные зубы 47,3 см Всё ещё присутствует физически обусловленная дальнозоркость, которая полностью исчезнет к 3-5 годам.
Девочка 83 см 45,5 см 10,6 кг 53,1 см

Что умеет делать малыш?

К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:

Крупная моторика

  • Самостоятельно ходит – малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
  • Поднимается из положения лёжа и сидя – без посторонней помощи и опоры.
  • Садится из положения стоя – пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
  • Ползает по лестнице вверх и вниз – при этом вниз спускается на четвереньках.
  • Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
  • Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.

Мелкая моторика

  • Строит башенку из кубиков или колечек.
  • Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
  • Забрасывает игрушки в коробку.

Зрение

Неотрывно наблюдает за происходящим, указывает пальцем на заинтересовавшие его объекты.

Употребление пищи

  • Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
  • Пробует есть ложкой самостоятельно.
  • Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
  • Ест мягкие продукты самостоятельно – фрукты, детское печенье и т. п.

Гигиена

  • Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
  • Пробует вытираться полотенцем.

Одевание

  • Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
  • Снимает головной убор, если тот не на завязках.
  • Помогает взрослому себя одевать.

Способность сосредотачивать внимание

  • Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики.
  • Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект.
  • Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх.
  • Обращает внимание на иллюстрации в книге – пытается назвать то, что на них изображено.
  • Двигается в такт музыке, пытается танцевать.

Восприятие речи и жестов

  • Указывает пальчиком на домочадцев и объекты — может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
  • Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
  • Выражение симпатии и привязанности
  • Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
  • Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
  • Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
  • Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.

Игровая деятельность

  • Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
  • Притворяется и подражает – притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
  • Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность – по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
  • Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
  • Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина –«би-би», кошка –«мяу», собака – «ав-ав» и т. д.

Особенности психоэмоциональной сферы

фото 2В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать – эмпатия.

Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.

Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт – любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.

Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями – когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.

Справка! В возрасте 16 месяцев дети часто плачут «коллективно», то есть если один ребёнок их компании упал и заплакал, другие тоже начнут капризничать.

фото 6Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.

Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.

Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.

Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке.

Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.

Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера – чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.

Речь

фото 12Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.

К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.

Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.

Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.

Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».

Речь становится более эмоционально окрашенной – ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.

Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?

В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.

Примерное меню

Трапеза Перечень блюд
Завтрак Каша на молоке, печенье, молоко.
Обед Суп, гречневая каша и овощной салат, морс.
Полдник Творожок, кусочек банана, детское печенье, чай.
Ужин Овощное пюре или каша, чай с молоком.

Рецепты блюд

Нежное пюре из говяжьего языка

Вам понадобится:

  • отварной язык – 200 грамм;
  • мясной бульон – 1 чашка.

Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.

Кабачковый суп пюре

Вам понадобится:

  • кабачок – половина от овоща среднего размера;
  • картофель – 4 шт.;
  • куриный окорок – 1 шт.;
  • вода;
  • соль.

Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.

Особенности ухода

Гигиенические процедуры — это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка – уснуть.

Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно.

Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.

Чистка зубов

фото 19

Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.

Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же – наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.

Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов – это весёло и интересно.

Если малыш сам тянется за зубной щёткой – не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.

Важно! Детская зубная щетка в два раза меньше и мягче классической. Площадь щетинок должна быть равна площади двух маленьких детских зубов (1-1,5 см).

Режим дня и сна

Режим — всё такая же важная составляющая жизни шестнадцатимесячного ребёнка. Он помогает ему сохранять энергию в течение дня и учит понимать причинно-следственные связи.

Примерный распорядок дня для малыша этого возраста следующий:

Время суток Занятие
7:00 – 8:00 пробуждение
8:30 – 9:00 завтрак
9:30 – 11:30 утренняя прогулка
12:00 – 13:00 обед
13:00 – 16:00 послеобеденный сон
16:00 -17:00 развивающие игры
17:00 – 17:30 полдник
17:30 – 18:30 вечерняя прогулка
19:00 – 19:30 ужин
20:00-20:30 купание перед сном
21:00 – 7:00 сон

Занятия с малышом

Игры – это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.

Игры

  • Развитие мелкой моторики – перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
  • Развитие речи – совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
  • Игры на координацию движений и логику – для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
  • Игры с тактильным контактом – щекотка, игры в прятки.

Игрушки

  • Для ролевых и сюжетных игр – машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
  • Для развития моторики – пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
  • Для развития речи – «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.

При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка. К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем вам также посмотреть видео по теме:

Советы родителям

Малыш в 1 год и 4 месяца активно познает мир и каждый день делает маленькие открытия. Рассказывайте ему обо всём, что происходит вокруг: о погодных явлениях, о том, какие звуки издаёт котик или собачка, о том, почему так важно складывать игрушки назад в коробку. Малыш всё впитывает как губка и каждый новый урок служит «кирпичиком» его личности.

все что должен уметь делать малыш, физические параметры, а также особенности питания в год и два месяца

фото 1Малыш становится всё крепче физически и эмоционально.

Родители замечают, как дети делают большие рывки в развитии своих навыков – начинают ходить, говорят первые слова.

Как улучшить и разнообразить жизнь малыша в 1 год 2 месяца также волнует любого родителя.

Физические параметры в год и два месяца

Нормой ВОЗ для 14-ти месяцев были выработаны следующие показатели:

  1. Вес – 10-13 кг
  2. Рост 74-82 см
  3. Окружность головы – 46-48 см
  4. Обхват груди – 48-51 см

Важно! Допускаются небольшие отклонения от нормы. Не стоит переживать, если Ваш малыш немного крупнее или, наоборот, меньше окружающих детей. Каждый ребёнок развивается в разных условиях, неудивительно, что каждая его черта формируется по-своему.

Что умеет делать малыш

фото 8В этом возрасте дети уже ходят без посторонней поддержки.

Также дети могут сами подниматься по лестнице, присаживаться, забираться на невысокие препятствия, например на диван или кресло, а также спускаться с них.

Совершает несложные действия над предметами.

Он может расчесываться, открывать/закрывать дверки шкафа, кататься на игрушечной лошадке.

Если у него что-то не получается, он показывает на предмет и просит о помощи, умело имитирует поведение родителей, например, прикладывает что-нибудь к уху и «говорит по телефону».

Также может попросить родственников поиграть с ним в конкретную игру.

Вы можете заметить, что в это время малыш уже играется сам.

Особенности психоэмоциональной сферы

фото 14Сейчас наиболее ярко проявляется характер ребёнка.

Ребёнок уже не нуждается в круглосуточной родительской опеке, мама и папа всё чаще слышат от своего чада слово «сам» — малыш не принимает помощь и пробует делать некоторые вещи самостоятельно.

Это могут быть попытки самому кушать ложкой, строить пирамидки из кубиков, взбираться или спускаться по лестнице.

Малыш понимает родительские запреты и разрешения, слова «моё», «твоё», «чужое».

Но в то же время, неожиданно для родителей, он может отказать на просьбу не брать какую-либо вещь или закапризничать, услышав отказ.

Настроение у малыша варьируется от покладистости до упрямства. В этом возрасте с ребёнком сложно договориться, поэтому родителям важно выработать технику, с помощью которой они смогут найти общий язык с крохой.

Психологи не советуют кричать на ребёнка, доказывать его неправоту – этим Вы скорее всего спровоцируете истерику. Лучше мягко, но доступно и доходчиво объяснить ребёнку, где и в чём он сейчас не прав. Это получится не с первого раза, но постепенно малыш поймёт, что с помощью капризов он ничего не сможет добиться, нужно вести себя спокойнее. Осмысленный диалог родители начнут вести с малышом по достижению им 18-ти месяцев.

Также мама или папа могут заметить, что часто ребёнок разбрасывает всё на своём пути. Не ругайте его за это. Так он тоже познаёт мир – привыкает к своему вертикальному положению. Так как его координация ещё не до конца развита, то он, раскидывая предметы, учится правильно распределять нагрузку, при этом сопоставляя подобранные вещи по весу и размеру.

Речь

У ребёнка растёт пассивный словарный запас. Он без проблем выполняет несложные просьбы, сам называет некоторые. Также дети уже понимают то, что им говорят люди вокруг, если попросить их показать предмет, с которым они знакомы, то без труда покажут, будь это животное в книге или какая-то их игрушка. В основном, ребёнок произносит одно- или двусложные слова, может придумать для вещи своё название, исходя из её общих свойств.

Малыш подражает звукам животных, а также различает их. Теперь он может отличить голос близкого от голоса чужого.

Рацион питания в 14 месяцев: что можно кушать

фото 2Меню малыша в это время уже сильно изменилось.

Некоторые дети ещё остаются на грудном вскармливании, но это не значит, что их пищу не нужно стараться разнообразить.

У ребёнка уже появляются новые зубы, а это повод ввести в рацион новые продукты, не забывая при этом о сбалансированном питании.

Примерное меню:

  1. Завтрак: малышу лучше, как прежде, давать кашку, но при этом уже не измельчать её так сильно, а лучше разваривать крупу. Полезными для ребёнка будут овощи, творог, яйца, рыбные и мясные пюре. Попить предложите чай, морс или молоко.
  2. Обед: обязательно давайте супы – овощные, мясные, второе блюдо подавайте с гарниром, можете побаловать ребёнка сладким после основного приёма пищи, дать ему компота, суфле или киселя.
  3. Полдник: подайте малышу какое-нибудь кисломолочное блюдо с фруктами и печеньем, но не переусердствуйте. Если полдник будет слишком тяжёлым, то ребёнок будет мало съедать за ужином.
  4. Ужин: постройте на основе завтрака. Малышу не нужно набивать живот перед сном, пусть еда будет лёгкой и быстро усваиваемой.

Обратите внимание: Если Вы заметили, что перед походом в кровать ребёнок устал, можете устроить ему лёгкий перекус в виде какого-нибудь фрукта или творожка.

Рецепт блюда

Морковно-тыквенная запеканка.

Для детей такое блюдо лучше готовить на пару – в мультиварке или устроив водяную баню.

Вам понадобятся:

  • Тёртая морковь — 200 мл
  • Тёртая тыква — 200 мл
  • Молоко — 100 мл
  • Сахар — 1 стл. л.
  • Манная крупа – 2 ст. л.
  • Яйцо – 1 шт.

Кусочек тыквы почистите, промойте и натрите на тёрке, также натрите помытую и очищенную морковь. Старайтесь, чтобы моркови и тыквы было одинаковое количество.

Налейте молоко в кастрюлю и дождитесь его кипения на слабом огне, не забывайте помешивать. Положите в посуду тыкву и морковь, убавьте огонь для тушения овощей. Когда всё молоко испарится и впитается, снимите кастрюлю с огня и охладите.

Вбейте яйцо и добавьте сахар, хорошо перемешайте. Кладите сахар в зависимости от того, сколько его ест Ваш ребёнок. Положите манку и снова перемешайте так, избегайте образования комочков.

Возьмите небольшую глубокую тарелочку, переложите в неё половину теста. Налейте в кастрюлю 1,5-2 см воды поставьте в неё тарелочку с тестом, накройте крышкой и поставьте на небольшой огонь.

Не давайте воде сильно закипать, следите, чтобы брызги не попадали в тарелку. Не забывайте следить, чтобы вода полностью не выкипела, иначе тесто быстро впитает запах гари.

Дождитесь закипания воды, затем подождите еще около 20-25-ти минут. Запеканка готова. Если хотите подсластить, присыпьте сверху сахарной пудрой.

Режим дня и сна

фото 13Как и до 14-ти месяцев в распорядке дня малыша сохраняются главные положения: сон, питание, прогулки.

Вносите изменения, исходя их индивидуальных потребностей ребёнка.

В дневное время не забывайте о прогулках. Если за окном тепло, то планируйте день так, чтобы гулять с крохой два раза в день по 2-3 часа.

Зимой сокращайте время прогулок на улице до одного часа, если Вы видите, слишком холодно, то, возможно, стоит остаться дома.

Внимание: малышу понравятся прогулки перед сном примерно по полчаса. Ребёнку уже не нужно спать на улице, поэтому для него нормально бегать и исследовать окружающий мир. Плюс к этому, такие прогулки утомят малыша, его будет легче уложить спать.

Вы можете постепенно сокращать дневной сон с двух раз по 1- ,1,5 часа до одного на 1,5-2 часа. Присмотритесь к поведению малыша. Если он оба раза в день спит спокойно, то перемените с переходом, а если замечаете, что он, наоборот, постоянно просыпается и плохо спит, то это самое время сменить двухразовый сон на более длительный одноразовый.

Есть ли различия между мальчиками и девочками?

  1. В этом возрасте телосложение детей уже претерпевает изменения. Девочки остаются по показателям меньше мальчиков. Также особенностью психоэмоционального фона мальчиков является то, что они из-за лени могут начать ходить позже девочек.
  2. Также родители могут заметить, что у девочек раньше сформировываются и коммуникативные навыки. Они могут знать больше слов, распознавать больше эмоций.
  3. В этом возрасте мальчики более активны. Даже чтобы рассмотреть игрушку, они тратят больше энергии, чем девочки. Для детей очевиден выбор игрушек. Девочек уже привлекают мягкие и яркие, а мальчиков механические.
  4. Девочки проявляют больше желания общаться, чем мальчики.

Занятия с малышом

фото 4Сейчас дети охотно играют с различными развивающими игрушками – кубиками, пирамидками, книжками, конструктором и др.

Также малышу будет полезно узнавать, как работают предметы вокруг него, например, как щёлкать выключателем, втыкать вилку в розетку, застёгивать и расстёгивать молнию.

Для этой роли прекрасно подходит игровой комплекс нового поколения, именуемый бизибордом.

Играя с ним, малыш будет иметь представление о том, как совершать простейшие вещи в будущем, плюс, он может попробовать разобраться с ним сам, и родители в это время могут заниматься своими делами, просто приглядывая за ребёнком.

Существует множество способов разнообразить игры:

  1. Чтобы развить речевые навыки, разучивайте с малышом стишки и песенки, озвучивайте свои действия, когда готовите, убираете или кормите кроху. Читая книжки, объясняйте ребёнку, что изображено на картинках.
  2. Изучайте свойства предметов. Показывайте, что шарик катится, а из кубиков можно что-то построить. Покажите малышу, что бумага может порваться, а воду можно переливать из одной кастрюльки в другую. Также 14 месяцев подходящий возраст, чтобы дать ребёнку карандаши и бумагу, но следите, чтобы он не перешёл на стены.
  3. Учите с малышом базовые слова такие, как «привет», «пока», «спасибо» и «пожалуйста». Показывайте, как надо делиться игрушками и едой.
  4. Хоть малыш уже и ходит, продолжайте развивать его навыки передвижения. Пусть он учится преодолевать препятствия, ходить по ровной линии и собирать игрушки в ящик.
  5. Не забывайте о мелкой моторике ребёнка. Стройте вместе с ним пирамидки, пересыпайте крупу из одной чашечки в другую, следя, чтобы малыш не потянул её в рот, нацепите прищепки на подушку и позвольте малышу снять их вернуть на место.

Медицинское сопровождение

1 год 2 месяца – время, когда малыш продолжает всё исследовать. Не отказывайтесь от правил безопасности, которым Вы следовали в прошлом месяце. Если Вы еще не приобрели фиксаторы на окна и шкафы, силиконовые накладки на углы, то самое время это сделать.

Важно: внимательно смотрите, что малыш тянет в рот. Таблетки и бытовую химию уберите подальше от его глаз и рук.

Следите за ребёнком на детской площадке. Не давайте ему есть песок и самому залазить на горку и карабкаться по лестнице.

Такие простые правила безопасности и родительская внимательность помогут уберечь малыша от беды.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 3 месяца, год и 4 месяца, год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем вам посмотреть также видео по данной теме:

Советы родителям

Стремитесь проводить с крохой больше времени, ведь Вы никогда не знаете, когда он откажется от Вашей помощи и предпочтёт гулять и играть самостоятельно.

Ловите и запоминайте каждое мгновение с малышом, но не перегните с опекой. Всё-таки у ребёнка должно быть пространство для изучения мира.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца по нормативам развития.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца при правильном развитии.

Здравствуйте.

В этой статье рассмотрим индивидуальные качества развития ребенка в 1 год и 3 месяца.

Содержание статьи

Основные положения о развитии ребенка возраста 1 год и 3 месяца

Вашему малышу исполнилось 15 месяцев, а это означает, что перед вами малюсенький исследователь.

Это тот период, когда он познает окружающий мир, полный новыми запахами, интонациями и существами.

Ему хочется все потрогать, прощупать, побросать на пол и попробовать на зубик.

Он постоянно старается добраться до спрятанных от него вещей.

Теперь за ним требуется тотальный контроль!

Мама и папа для него по-прежнему являются авторитетами.

Он подражает их движениям, жестам, но постепенно оказывается самостоятельным и понятие «нет» прочно входит в его лексикон.

Это промежуточный этап эволюции и родителям обязательно нужно запастись терпимостью.

Крайне важно не переборщить с запретами, но и потакать капризам тоже бессмысленно.

Какой он? Что ему требуется?

Об этом и не только вы сумеете прочитать в данной статье.

Физиологические параметры ребенка

 

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца при правильном развитии.

 

Кроха значительно меняется:

A. Рост — 74-82 см

B. Набрал в весе – 10-13 кг

C. Окружность головы – 46-48, а груди – 48-51 сантиметров

 

Это всего лишь средние показатели, если ваши немного различаются, не стоит переживать или расстраиваться, потому что состояние здоровья, генетика у всех детишек разные.

Режим дня: сон, питание, свежий воздух, купание, гимнастика

Дневной покой сохраняется, и очень необходим пару раз в день, первый дольше второго.

Громадное значение имеет приучить карапуза к четкому распорядку.

Отдыхать следует с приоткрытым окном, а в теплое время разрешается укачивать крошку на летней мансарде на даче или в коляске на балконе.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца при правильном развитии.

 

Кормление поддерживается многоразовым четырех — пяти.

Завтрак: каша, яйца, творожки, овощи, рыбное или говяжье пюре.

Из напитков – молочко, чай, заваренный на травах

Обед: супчик из мяса, кисель, компот из сухофруктов

Полдник: Кисломолочные продукты с добавлением печенья, фруктов.

Ужин: легкий и легко усваиваемый (творожок, банан)

Ночное скармливание по надобности

 

Перерыв между приемом пищи насчитывает около четырех часов.

 

Зубиков к этим годам увеличивается, даже появляются уже коренные, поэтому в рацион чуть добавляется более твердая пища (хлеб, печенки).

Прогуливаться не мешает многократно по полтора часа, а летом и все 2, 5.

 

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца при правильном развитии.

 

Мыться довольно в неделю два — три раза.

 

Ребятишки обожают купаться и поплескивать в воде комфортной температуры, поэтому проблем не возникнет.

 

Также рекомендуется вводить закаливание (мокрое полотенце, перед тем как собрались полдничать).

Особенности физического, социального и психологического развития

Индивидуальность становления детей не дает возможности достоверно предсказать все изменения, которые произойдут к этому моменту.

Но основные подробности представить, что должен уметь ребенок к этому сроку вполне предсказуемо:
— Быстро ползать
— Понимать имя и проговаривать его
— Смело ступать без посторонней помощи.

 

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца при правильном развитии.

 

Кстати, мальчики неторопливее девочек и начинают ходить позже.

Это уникальность психического и эмоционального фона
— Подыматься и опускаться по лесенкам, удерживаясь за перила
— Залезать на невысокие кресла и диваны
— Садиться на стульчик без опоры
— Менять положение туловища
— Держать в руках мячик или неваляшку
— Искать и различать названия

 

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца при правильном развитии.

— Указывать на объект (пальцем показать на погремушку, лежащую высоко, и попросить «дай»)
— Делать нетрудные маневры с вещицами (открыть и закрыть дверки ящиков, нажимать на кнопки)
— Выполнять безошибочно небольшие просьбы, потому что увеличивается пассивный словарный запас, например, «принести куклу», «подойти к столу»
— Произносить краткие слоги, которые обозначают слова («ба», «па»)
— Повторять звуки, что импровизируют животных (кошка «мяу», корова «му»)
— Определять голосок своих и чужих людей
— Просить, чтобы покачали на спине или покатали на шее
— Воспроизводить повадки и манеру поведения родных (разговор по мобильному телефону)
— Пытаться: сходить на горшок, пить из чашки и орудовать ложкой

Главное – общение!

Специалисты рекомендуют не забывать о пользе обучения через коммуникации и специальные развлечения для формирования речи, мышления, мимики и двигательных функций:

*Называйте части тела: считалки и песенки про рот, лицо («Чтоб смеялся ротик, чтоб кусался зубик»)
*Описывайте свои телодвижения и давайте шанс пощупать то, о чем повествуется («одеваемся: достаем кофточку, штаны и надеваем их на рученьки и ноженьки», «молоко белое, вкусное»)
*Рассказывайте о том, что видится на картинке, в книжке, сравнивайте их с реальными вещами
*Принимайтесь учить прибаутки или стишки при этом изображайте, то, что там происходит («Бычок качается», « Мишка косолапый по лесу идет», «Сорока белобока кашку варила»)

Игры и занятия: интеллектуальное воспитание

Порой взрослым кажется, что их чадо недостаточно внимательно и не обладает способностью концентрироваться на каком-либо содержании или действии.

На самом деле это не так. У маленьких жизненный ритм другой.

То, что для большого минутка – для них год. Им достаточно чуточку времени, чтобы изучить материал.

Ведь вокруг еще столько всего интересного и надо везде успеть.

 

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца при правильном развитии.

Детишки именно сейчас очень резвые, поэтому увлекательны и полезны будут:
перекатывание мяча, обруча
залезание на детскую лошадку верхом
ходьба
изучение предметов и их свойства (бумагу мять и рвать, переливать и плескать водичку)
познание формы и их признаков (катать шары, сооружать замки из кубиков)
рисование (красками, мелками, карандашами)
играйте с тестом, пластилином, конструктором
упражнения на развитие мелкой моторики и укрепление мышц: вытаскивание кастрюли из шкафов, пересыпание круп
осваивание вежливости и умение делиться («спасибо», «пока»)

 

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца при правильном развитии.

 

Детишки – цветы жизни.

Благодаря живому и насыщенному контакту, прогулкам, игрушкам, терпению и любви возможно в скором будущем абсолютно полноценные диалоги между детьми, матерями и отцами.

Берегите, любите, уважайте и цените свое грядущее.

В заключении советую посмотреть ролик о ребенке в 1 год и 3 месяца

 

 

Всем хорошего дня.
С уважением,
Анастасия

 

 

что умеет малыш, физические параметры, особенности речи, а также рацион питания и режим дня

фото 1К возрасту 1 год и 7 месяцев ребенок уже умеет практически все: его движения полностью скоординированы, малыш чрезвычайно активен и любознателен.

Малыши этого возраста очень любят активные игры, пытаются преодолевать различные препятствия и изучать новые места, поэтому родители должны быть предельно внимательны.

Физические параметры в год и семь

Средние показатели для 19 месяцев составляют:

  • Для девочек — рост 82 см, вес 11 кг 200 г, окружность головы — 47-48 см, окружность груди — 50-51 см.
  • Для мальчиков — рост 83 см, вес 11 кг 900 г, окружность головы — , окружность груди — 48-49 — 51-52 см.

Что умеет делать малыш

В возрасте 1 год и 7 месяцев ребенок:

  • ходит уже достаточно уверенно;
  • умеет прыгать на месте, вперед;
  • садиться на корточки;
  • уже не падает и не спотыкается, так как научился смотреть под ноги;
  • с легкостью обегает различные препятствия;
  • способен самостоятельно подняться по лестнице, а вот спуститься может еще только с поддержкой;
  • с легкостью выбирается из кроватки или манежа;
  • открывает и закрывает двери в комнате;
  • активно играет с мячом, пинает и подбрасывает его;
  • с интересом складывает легкие мозаики, конструкторы, кубики, изучает окружающие предметы;
  • ловко управляется с мелкими предметами, может открыть кран или крышку бутылки.

Важно! Родителям следует быть осторожными и не оставлять в зоне досягаемости опасные предметы и лекарства, изолировать розетки и провода.

фото 2Малыш уже умеет различать предметы по форме, цвету и размеру; развивается логическое мышление, способность сопоставлять действие с последствием.

Например, он понимает, что если уронить чашку, из нее польется вода.

В этом возрасте ребенок начинает активно подражать взрослым — он пытается самостоятельно причесываться, одеваться и раздеваться, помогать в различных домашних делах.

Кроме того, малыш уже способен узнавать себя в зеркале и любоваться своим отражением, показать части тела; он знает свое имя, пытается его произнести, знает имена членов семьи.

Особенности психоэмоциональной сферы

Примерно в этом возрасте ребенок начинает осознавать себя как личность: формируется собственное «Я» и характер.

  • Он прекрасно слышит и понимает происходящие вокруг него события; у него формируются собственные желания и потребности, настойчивость в осуществлении желаемого.
  • Но в силу не до конца сформированной речи, родители не всегда способны понять желание ребенка — и тогда вполне нормальной реакцией оказывается плач или крик. Для избежания подобных проблем, родители должны научиться предугадывать капризы и исключать возможные ситуации, например перед прогулкой кормить и водить малыша в туалет.
  • В 19 месяцев ребенок уже умеет хитрить — не желая делать то, что от него просят, он делает вид, что не слышит родителей. Однако, иногда на замечания родителей ребенок может отреагировать агрессивно, и это является допустимой реакцией.
  • Кроме того, малыш уже научился различать запрет и разрешение, эмоционально отзывается на наказание или похвалу. Ребенок в этом возрасте впервые знакомится со страхом, может бояться темноты или необычных звуков.
  • Ребенок начинает любить музыку — услышав понравившуюся мелодию, он пританцовывает и подпевает. Не менее любимое и увлекательное занятие — рисование; под холст приспосабливается абсолютно все в поле зрения ребенка.

Речевые навыки

фото 34Наступает возраст активного общения — ребенок пытается произносить много слов, чаще всего непонятных; он хорошо понимает взрослых и пытается повторять за ними.

Это значит, что родители должны как можно больше разговаривать с ребенком, даже если он не обращает на них внимания — все услышанное отложится на подсознательном уровне, формируя пассивный запас слов.

Справка: К этому возрасту ребенок уже должен пытаться формировать из слов самые простые фразы и предложения — мама смотри, мама дай и т.д.

Словарный запас малыша в 1 год и 7 месяцев составляет более 50 слов; постепенно его можно увеличивать, добавляя по несколько новых слов в неделю. Необходимо много раз повторять слово, желательно подкрепляя его визуально, в таком случае ребенок не только запомнит слово, но и начнет понимать его.

Рацион питания

В таком возрасте меню ребенка уже близко ко взрослому, однако жареные, острые и чересчур соленые блюда по прежнему недопустимы. Перетирать еду уже не нужно — большое количество зубов позволяет с легкостью справляться с тушеной или вареной едой. Для приготовления салатов можно использовать крупную терку.

Обратите внимание! Если малыш ест плохо, необходимо пересмотреть его питание, заменить нелюбимые продукты на альтернативные. Белки животного происхождения должны составлять большую часть ежедневного рациона.

Примерное меню

  • Завтрак: каша/омлет/творог с изюмом/блины с творогом/молочный суп с вермишелью, хлеб с маслом/сыром, чай/какао;
  • Обед: овощные супы, котлеты/тефтели/мясо/курица/рыба на пару или отварные, гарниры из макарон/ картофельного или овощного пюре, овощные салаты, чай/компот/молоко;
  • Полдник: овсяные или пшеничные оладьи/печеные яблоки/творог/пудинг/печенье, кефир/молоко/компот;
  • Ужин: овощные или мясные запеканки, мясо/курица/рыба на пару, травяной чай/молоко/компот.

Рецепты блюд

Суп-пюре из кукурузы

  • Кукуруза свежая — 60 г;
  • Вода — 100 мл;
  • Молоко/сливки — 80 мл;
  • Сахар — 1 ч.л.

Кукурузу отварить до мягкости, остудить. Смешать кукурузные зерна со сливками или молоком, добавить немного воды, в которой варилась кукуруза и сахар, варить 10 минут. Готовый суп измельчить блендером до образования жидкого пюре.

Бананово-яблочный пудинг

  • Банан и яблоко — по 1 шт;
  • Творог — 50 г;
  • Сметана/сливки 35% — 1 ст.л.;
  • Сахар по вкусу.

Фрукты очистить от кожуры и нарезать небольшими кусочками. Добавить к ним творог, сливки или сметану, сахар, затем тщательно взбить блендером до однородной массы.

Особенности гигиены и ухода

фото 6Ухаживать за малышами в таком возрасте становится проще.

Они уже умеют самостоятельно мыть руки и чистить зубы, ходят на горшок и практически не ходят в штаны, поэтому не требуют частого подмывания.

Ежедневный уход включает в себя:

  • Чистку зубов и умывание утром и вечером.
  • Мытье рук перед едой и после туалета, прогулки.
  • Вечерние водные процедуры — подмывание, купание (через день).

Кроме того рекомендуются ежедневная утренняя гимнастика или активные игры, закаливание. Для гимнастики достаточно выполнять самые простые упражнения — поднятие ручек, ножек, повороты в сторону, наклоны, потягивания. Из закаливания рекомендуются воздушные и солнечные ванны, обтирание водой.

Режим дня и сна

Для гармоничного роста и развития малыша необходимо соблюдать правильный распорядок дня. Наиболее важным аспектом является сон. В сутки малыш должен спать не менее 12 часов, из них 2 часа на дневной сон. Днем малыша желательно укладывать после обеда, но если ребенок не хочет спать, достаточно просто создать спокойную обстановку для эмоционального и физического отдыха.

Не менее важны прогулки — в хорошую погоду рекомендуется гулять как можно чаще и дольше. Такие прогулки нормализуют сон и аппетит.

Занятия с малышом

Посещать с малышом развивательные центры еще рановато, хотя и существуют направленные именно на этот возраст. Однако, можно заниматься с ребенком дома, достаточно иметь желание и время.

Игры

фото 5Малыши любят копировать родителей, и теперь, на замену игрушечной посуде и веникам, можно вовлекать малыша в домашние дела.

Можно просить малыша помочь на кухне с выбором овощей к обеду, показать ему, как протирать стол, раскладывать салфетки и так далее.

Подобные действия придадут малышу чувство собственной значимости и нужности.

Также, необходимо развивать мышление и мелкую моторику с помощью крупных и ярких конструкторов, мозаик, пазлов, бусин, пуговиц и шнурков.

Не менее важны активные игры на свежем воздухе — прыжки, бег, игры с мячом.

Прогулки и общение со сверстниками помогут разработать у малыша навыки социального общения. Совместное чтение или пение благоприятно влияют на развитие речевого аппарата ребенка.

Сюжетные игры помогут малышу познать окружающий мир. Использование дополнительных предметов типа бутылочек, посуды, одежды и других позволит сделать игры более информативными и увлекательными.

Справка: Не плохо будет показывать малышу развивающие мультики, однако не стоит ими злоупотреблять — 30-40 минут для такого возраста будет вполне достаточно.

Игрушки

Для развития точности и глазомера малышу понадобятся матрешки, пирамидки и кубики. Мальчикам, да и девочкам тоже, можно приобрести мячи и машинки различных размеров, имитации гаражей. Девочкам пригодятся кукольные домики и различные имитации домашней утвари — мебель и одежда для кукол, кроватка, коляска и т.д.

Различные игровые наборы для изучения форм и цветов предметов, яркие книжки с фигурками также не будут лишними для малыша.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем посмотреть видео про навыки ребенка в этом возрасте:

Советы родителям

Любой период роста малыша сопровождается определенными трудностями. 1 год и 7 месяцев — интересный возраст, направленный преимущественно на подражание и познание окружения. Поэтому родители должны следить не только за малышом, но и за собой — за своими словами, поведением.

Отказываются ли дети до 12 месяцев от груди самостоятельно? • KellyMom.com

Deutsch

Келли Бонята, BS, IBCLC

Введение

Настоящее САМОЕ отлучение от груди до того, как ребенку исполнится год, - очень редкое явление. На самом деле, это необычно для ребенка отлучить от груди до 18-24 месяцев, если мама не поощряет его отлучение. Однако очень часто можно услышать , когда мать говорит, что ее ребенок самоотлучился от груди в 9 или 10 месяцев, или даже раньше. Как согласовать эти утверждения?

Что такое самоотлучение?

Ребенок, отлученный от груди самостоятельно:

  • , как правило, старше года (чаще более 2 лет)
  • находится в точке, где он получает большую часть своего питания из твердых веществ
  • хорошо пьёт из чашки
  • сокращает количество медсестер постепенно

Отлучение от груди по инициативе ребенка происходит, когда у ребенка больше нет потребности в кормлении грудью - с точки зрения питания или эмоциональности.Часть твердой пищи должна исключать самоотлучение младенцев до года, поскольку для оптимального здоровья и развития мозга младенцы до года должны получать большую часть своего питания из грудного молока.

Какие факторы могут заставить маму думать, что ее ребенок самоотлучается от груди?

Когда мать говорит, что ее ребенок самостоятельно отлучил от груди до года, есть вероятность, что она интерпретировала нормальную стадию развития (возможно, в сочетании с ее собственными желаниями) как желание ребенка отлучить от груди. Низкое количество молока также может сыграть свою роль.

Низкое количество молока

Если количество молока у мамы уменьшается, ребенок может потерять интерес к грудному вскармливанию, и, конечно же, сокращение количества грудного молока приведет к еще большему снижению количества молока. Если количество молока мало, ребенок может вырасти и предпочтет чашку или бутылочку просто потому, что таким образом сможет получить больше молока. Пока ребенок сосет по сигналу и тщательно извлекает молоко, грудь мамы будет производить молоко, в котором нуждается ребенок. Есть ряд вещей, которые могут повлиять на процесс производства молока после установления лактации.Вот некоторые факторы, которые обычно проявляются во втором полугодии ребенка:

  • Плановое кормление или другие действия, которые слишком уменьшают частоту кормления ребенка (например, чрезмерное использование соски или тренировка сна). Ответ на вопрос «сколько это слишком много?» будет зависеть от конкретной пары мать-ребенок. Последовательное снижение частоты кормлений будет сигналом вашему организму об уменьшении выработки молока.
  • Быстрое похудание. Внезапное снижение калорийности мамы может привести к уменьшению количества молока.
  • Лекарства или травы, уменьшающие выработку молока (например, гормональные контрацептивы).
  • Раннее введение твердых веществ (до 6 месяцев). Помимо воздействия на иммунологическое здоровье ребенка, употребление твердой пищи в возрасте до шести месяцев часто приводит к тому, что ребенок ест меньше молока, и, таким образом, к уменьшению количества молока.
  • Слишком быстрое увеличение количества твердых частиц. Опять же, это приводит к тому, что ребенок получает слишком мало молока к груди и, как следствие, уменьшается количество молока. Имейте в виду, что количество молока у мамы будет естественным и постепенно уменьшаться по мере того, как ребенок начинает есть больше твердой пищи - это нормально и ожидаемо.Чего вы хотите избежать, так это слишком быстрого увеличения твердой пищи / уменьшения количества молока , поскольку грудное молоко - это то, что нужно ребенку для правильного роста, здоровья и развития мозга в течение первого года и в последующий период.

Подробнее о количестве молока, в том числе о том, как его увеличить, см. Got Milk?

Нормальные стадии развития

Это обычное и нормальное явление, когда младенцы проявляют меньший интерес к грудному вскармливанию в течение вторых шести месяцев. Это развитие, а не показатель того, что ребенок хочет прекратить кормить грудью.

Дети постарше, как правило, отвлекающие и хотят быть частью всего происходящего вокруг них. Ваш ребенок может быть больше заинтересован в познании мира, чем в еде в течение дня (эти же самые младенцы часто увеличивают объем ночного кормления грудью, чтобы компенсировать свои загруженные дни).
Если ребенку часто дают бутылочку или поильную чашку, он обнаруживает, что может ходить / ползать с ней и ничего не пропустить, в то время как для кормления обычно требуется сидеть спокойно и не оглядываться в течение нескольких минут.По этой причине некоторые дети на этом этапе развития отдают предпочтение бутылке или чашке.

Вех, умноженных на , таких как ползание и ходьба, и стрессовых периода , таких как прорезывание зубов или болезнь, также могут снизить интерес ребенка к грудному вскармливанию - такие вещи являются обычным явлением в течение вторых шести месяцев. Забастовки (когда ребенок внезапно прекращает кормление) также чаще встречаются в этом возрасте, возможно, из-за тех же факторов.

Наше общество имеет тенденцию производить ожидание, что младенцы могут, и должен стать независимым как можно быстрее.Младенцы считаются более независимыми, когда они спят одни, спят всю ночь, приучили к горшку, отнимают от груди и т. Д. В результате младенцев часто подталкивают к этим вехам, прежде чем они будут готовы - эмоционально или физически. Из-за такого общественного мышления многие мамы даже не задумываются о том, что отсутствие интереса ребенка к грудному вскармливанию может быть временным, а просто отказываются от груди.

Это не означает, что решение матери отлучить ребенка от груди в этом возрасте обязательно является плохим выбором для ее семьи.Мать, которая хочет отлучить своего ребенка от груди на этом этапе, безусловно, может воспользоваться временным отсутствием интереса ребенка к кормлению, чтобы инициировать отлучение по инициативе матери.

Однако следует понимать, что это не самоотлучение , а временная стадия развития. Выбор делает мама, а не ребенок. Как только мама узнает, что у нее есть выбор в этом вопросе, она сможет лучше принять осознанное решение о том, отлучить ее от груди или воспользоваться преимуществами продолжения грудного вскармливания.

Советы по предотвращению преждевременного отлучения от груди

Следующие советы могут быть полезны для предотвращения преждевременного отлучения ребенка от груди:

Сделать грудное молоко основным элементом рациона ребенка в течение первого года жизни

  • Если вы чувствуете, что у вас мало молока, примите меры по его увеличению.
  • Предлагайте грудное молоко первые , прежде чем твердые продукты, по крайней мере в течение первого года. Не позволяйте твердой пищи стать более важной, чем грудное молоко в течение первого года.
  • Увеличивайте потребление твердой пищи постепенно. Примером постепенного увеличения содержания твердых веществ может быть 25% твердых веществ через 12 месяцев, 50% твердых веществ через 18 месяцев и 80% твердых веществ через 24 месяца.
  • Напитки с сахаром (и сок тоже) являются «пустыми калориями» и не дают ребенку чувствовать себя по-настоящему голодным - ограничьте или исключите их. Вода также может насытить ребенка и уменьшить частоту кормлений.Щелкните здесь, чтобы узнать, как предлагать воду и сок.

Свести к минимуму риск развития у ребенка предпочтения бутылочки или чашки

  • Ограничить (или исключить) бутылки. Если ребенку необходимо кормить ребенка из-за разлуки с мамой, используйте бутылочки только тогда, когда вы физически разлучены с ребенком. Используйте соску для новорожденных, независимо от того, сколько лет вашему ребенку, чтобы снизить риск того, что ребенок вырастет и предпочитает быстрое течение из бутылочки. Если ребенку больше шести месяцев, серьезно подумайте об использовании чашки, а не бутылочки.
  • Ограничьте или исключите использование пустышки, когда вы с ребенком, чтобы желание вашего ребенка сосать побуждало его чаще кормить грудью.
  • Не позволяйте ребенку ходить с бутылочками или стаканчиками-поильниками.

Если ребенок очень занят и не хочет останавливаться и кормить грудью

  • Попробуйте разные и новые позы для медсестер, в которых он сможет больше контролировать и, возможно, увидеть, что происходит вокруг него - ребенок стоит, сидит у вас на коленях лицом к вам и т. Д.
  • Попробуйте петь, разговаривать, рассказывать истории, играть в пальчиковые игры, читать и т. Д.во время кормления грудью.
  • Попробуйте надеть ожерелье для кормления или яркий шарф, чтобы удерживать внимание ребенка во время кормления.
  • Дайте ребенку небольшую игрушку, чтобы он мог с ней играть во время кормления грудью.

Помните о собственных тонких сигналах, которые побуждают отказываться от груди

  • Часто предлагайте ребенку грудь; не ждите, пока он «потребует» кормить грудью. Имейте в виду, что метод грудного вскармливания «не предлагай - не отказывай» - это метод отлучения от груди.
  • Будьте доступны для кормления грудью, когда ребенок этого захочет.Сказать «не сейчас, а позже», безусловно, является частью естественного взаимопонимания в отношениях с грудным ребенком по мере того, как ваш ребенок становится старше, но не злоупотребляйте им и не забывайте «позже» - предложите кормить грудью позже, а чем ждать, пока ребенок спросит.
  • Отвлечение / отвлечение внимания мамой - это метод отлучения от груди, особенно если он используется часто.
  • Избегайте ограничения времени или места для кормления грудью. Это еще один метод отлучения от груди.
    • Позвольте ребенку кормить грудью ночью, если он хочет. Ребенок будет чаще кормить грудью, если он находится в вашей комнате и / или в постели, и многие семьи таким образом спят больше.
    • Если вы чувствуете, что вам нужно постепенно отказаться от ночного кормления грудью до того, как ребенок сделает это самостоятельно, может быть полезно предпринять сознательные усилия по увеличению дневного кормления.
  • Поддерживайте тесный контакт - часто носите и держите ребенка на руках. Это сделает грудное вскармливание более доступным для ребенка. Ограничение доступа к уходу - это метод отлучения от груди.

Помните о нормальных стадиях развития

  • Обратите внимание на естественный ритм роста вашего ребенка.Помните о временах, которые не являются истинным отлучением от груди.

Дополнительная информация

@

@ другие сайты

,

Развитие годовалого ребенка

  • Домой
  • Забеременеть
    • Забеременеть
  • Детские имена
    • Детские имена
  • беременность
    • Покупка
    • беременность
    • Роды и роды
  • Младенец и малыш
    • Больше
    • Советы по здоровью малышей и малышей
    • малыш
    • ребенок, начинающий ходить
  • семья
.

1 год - BabyCentre UK

1 год, первая неделя

Как растет ваш малыш

У вашего малыша был первый день рождения, и его младенчество осталось позади. Вот и малолетние годы! В ближайшие месяцы ваш растущий малыш станет более независимым, обретет чувство юмора и, самое главное, научится говорить, что любит вас.

Хотя ваш малыш начинает понимать, что он может делать что-то и без вас, у него все еще могут быть приступы тревоги разлуки.Будьте уверены, это совершенно нормально. Чтобы вам было легче покинуть его, дайте себе достаточно времени. Приходите в детскую пораньше или попросите няню прийти за 15 минут до вашего ухода, чтобы дать малышу время приспособиться.

Будьте как можно более прямолинейны. Не ускользайте и не затягивайте отъезд. Сделайте это быстро, с радостным объятием и поцелуем.

Трудно не чувствовать себя виноватым за то, что бросил своего малыша. Но вполне вероятно, что его слезы высохнут, как только вы скроетесь.Вы даже можете обнаружить, что ему нравится проводить время в другой обстановке с кем-то еще.

У моей дочери было ужасное беспокойство о разлуке в течение нескольких недель, до такой степени, что она плакала, даже когда я ходил в туалет! Я обнаружил, что она была счастлива, пока могла меня слышать, поэтому просто продолжала болтать и петь, когда я был вне ее поля зрения.

- Gloria Что вам нужно знать на этой неделе
  • Иммунизация вашего малыша MMR (корь, эпидемический паротит и краснуха) должна пройти в ближайшие несколько недель.См. Нашу таблицу иммунизации для получения дополнительной информации.
  • Было бы неплохо убрать некоторые из игрушек для дня рождения вашего малыша и приносить по несколько одновременно, чтобы он не был ошеломлен выбором. Хранение необходимо для хранения игрушек, таких как лобзики и блоки, вместе. Коробки для обуви, формы для печенья и старые подарочные коробки отлично подходят для хранения мелких предметов.
  • Ваш малыш любит экранное время? Узнайте, хорошо ли это для него и как извлечь из этого максимум пользы, в нашем руководстве для детей ясельного возраста и телевидению.

Давайте поиграем

Координация вашего малыша постоянно улучшается. Помогите ему вместе с веселой игрой на этой неделе для вашего малыша.

1 год, вторая неделя

Как растет ваш малыш

Возможно, ваш малыш уже делает первые неуверенные шаги, самостоятельно или используя мебель для поддержки себя (в путешествии). Обязательно подбодрите ее и поаплодируйте, если она это сделает.

Не волнуйтесь, если ваш малыш все еще ползает или ерзает.Многие младенцы делают свои первые шаги намного позже, примерно в 15 месяцев. Младенцы, которые тасуются, как правило, рождаются еще позже.

12-месячный рубеж - хорошее время, чтобы вспомнить, что каждый ребенок уникален и преодолевает вехи в своем собственном темпе. Важен прогресс - иными словами, она продолжает развиваться и осваивать новые навыки.

Если ваш ребенок еще не достиг рубежа, он, вероятно, скоро его доберется. Доверяйте своим инстинктам и обсуждайте проблемы со своим патронажным врачом, если вы беспокоитесь или хотите знать, на что обращать внимание.

Узнайте больше о том, как развивается ваш малыш, и как вы можете побудить его сделать эти первые несколько шагов.

Я не мог поверить, как быстро Эбби начала ходить, когда ей пришла в голову эта идея. Однажды она шаркала повсюду на своей заднице, а на следующий день она совершенно неуверенно носилась на ногах. Приготовься!

- Tom Что вам нужно знать на этой неделе
  • Пришло время для первого визита вашего малыша к стоматологу, если он еще не был.Забота о зубах малыша, как только они появятся, снизит шансы на необходимость пломбирования, когда она станет старше.
  • Подготовьтесь к первому стоматологическому осмотру вашего малыша, взяв его с собой на прием к себе. Это поможет ей привыкнуть к виду, звукам и запахам стоматологической операции. Ваш стоматолог проверит, все ли в порядке с ее молочными зубами, и посоветует, как их чистить, предотвращать кариес и следить за тем, чтобы она получала нужное количество фтора.
  • Теперь твоей малышке исполнился год. Может, ей следует пить коровье молоко? Откройте для себя лучшие напитки для своего малыша, включая цельное или полуобезжиренное молоко.

Давай поиграем

Ищете способ сделать купание еще более увлекательным? Игра для малышей на этой неделе идеально подходит для вас!

1 год, третья неделя

Как растет ваш малыш

Это захватывающее время, когда после месяцев лепетания ваш ребенок начинает формировать узнаваемые слова. Это не мгновенный процесс, и каждый ребенок делает его в своем собственном темпе. Даже если ваш ребенок не произносит правильных слов, есть вероятность, что он понимает многое из того, что вы говорите.

Первые слова вашего ребенка, вероятно, будут иметь отношение к его непосредственной жизни. Общие фавориты включают: «Мама» и «Дада», другие любимые люди или домашние животные, а также слова, связанные с едой («баба» для бутылки), сном («ночь-ночь»), имуществом («ба» для медведя), или желаний («вверх!»).

Вы можете заметить, что некоторые из любимых слов вашего малыша имеют несколько значений. Такое слово, как «joos», например, может означать «Я хочу молока», или «Нет, я хочу воды», или «Мама! Я уронил бутылку!» Слушайте тон.Вы можете обнаружить, что ваш малыш произносит одно и то же слово по-разному и использует разные жесты в зависимости от того, что он имеет в виду.

Движения рук и другие жесты - важный первый шаг в обучении речи, и ваш малыш может иногда использовать их, как если бы они были словами: поднятые руки для «Подними меня» или указательный палец для «Посмотри на это!» Малыши, которые изучали язык жестов в младенчестве, могут быть особенно заинтересованы в этом.

Хотите знать, чего еще ожидать от вашего малыша, когда он еще совсем маленький? Смотрите наши таблицы этапов развития малышей.

Я люблю читать своему сыну, и, к счастью, ему это тоже нравится. Его языковые навыки довольно высоки, и я уверен, что тот факт, что мама никогда не перестает говорить, имеет к этому какое-то отношение. Он должен постоянно слышать столько слов!

- Kerriss Что вам нужно знать на этой неделе
  • Становится ли ваш малыш более опытным в подбирании небольших предметов большим и указательным пальцами? Это называется хваткой клешнями, и это важная часть обучения тому, как делать что-то самостоятельно.Узнайте, как вы можете помочь своему малышу улучшить координацию.
  • Планируете семейный отдых и думаете, что взять с собой? В нашем контрольном списке упаковки для малышей есть множество идей и предложений.
  • Если вы все еще страдаете от бессонных ночей и раннего пробуждения, узнайте, как приучить вашего малыша к хорошему сну в период с настоящего момента до 18 месяцев.

Давайте сыграем

Если ваш малыш постоянно требует вашего внимания или пытается «помочь», когда вы заняты на кухне, игра для малышей на этой неделе - идеальный способ развлечь его.

1 год, четвертая неделя

Как растет ваш малыш

Ваш ребенок наблюдает за всем, что вы делаете сейчас. Малыши любят копировать поведение окружающих их людей, особенно их родителей.

Вы можете увидеть, как ваш малыш пытается расчесать волосы, вытирает стол нагрудником, нажимает кнопки на мобильном телефоне или примеряет солнцезащитные очки. В конце концов, она тоже уловит ваши слова и образцы речи.

Воспользуйтесь этой естественной склонностью к подражанию, научив малыша делать что-то новое, например говорить «привет» и «до свидания» или катать мяч взад и вперед.Вы, вероятно, обнаружите, что она быстро учится!

Если вы все еще кормите малыша грудью, поздравляем с тем, что вы прошли через первый год! Если вы хотите продолжить, узнайте больше о продолжительном грудном вскармливании. Однако, если вы чувствуете, что готовы прекратить грудное вскармливание, узнайте, как вы можете помочь отучить малыша от груди.

Наш сын, кажется, любит копировать все, что я делаю. Я в полной мере пользуюсь этим во время еды, преувеличивая, насколько мне нравится еда. Даже если у него суетливый день, он обычно хочет присоединиться к нему!

- Cam Что вам нужно знать на этой неделе
  • Если ваш малыш еще не научился пить из чашки, сейчас самое время побудить его сделать переход.Узнайте, какие виды чашек лучше всего и как помочь ей избежать разливов в нашем руководстве по питью из чашки.
  • Теперь, когда ваш малыш ест твердую пищу, вы можете обнаружить, что у него развиваются собственные симпатии и антипатии. Это может расстраивать, когда ваша с любовью приготовленная еда разбросана по столу! Узнайте, как помочь своему привередливому любителю снова полюбить еду.
  • Когда ваш малыш находится в фазе суетливости, продолжайте предлагать здоровые закуски и закуски в течение дня (но не перед едой), чтобы обеспечить ему сбалансированное питание.Получите больше советов и рекомендаций по решению проблем с кормлением малышей.

Давай поиграем

Эта успокаивающая игра перед сном - идеальный способ помочь вашему малышу расслабиться в конце дня.

Обеспечение безопасности вашего малыша

Часто задаваемые вопросы в возрасте 1 года

Последний раз просмотрено: февраль 2018 г.

,

Справочник по пищевым привычкам вашего ребенка для возрастов

От рождения до трех месяцев: частые кормления

Всем известно, что новорожденных нуждаются в кормлении днем ​​и ночью. Но что может удивить молодых родителей, так это то, как часто ребенок голоден. Консультант по грудному вскармливанию Карин-Грейс Кларк говорит: «У многих новорожденных будет день или два круглосуточного кормления грудью, а затем они, как правило, переходят на кормление каждые два-три часа. Но среди младенцев есть огромные различия.”

Помните, что ваш ребенок, вероятно, удвоит свой вес при рождении примерно к пяти месяцам - как часто вам нужно есть, чтобы удвоить свой вес за этот период времени?

Кларк говорит, что важно кормить ребенка по требованию (также известное как кормление по сигналу ), потому что это помогает ребенку контролировать потребление. «Иногда младенец хочет поесть, иногда он просто хочет немного перекусить, а позже он может испытывать жажду и ему просто нужно несколько глотков молока», - отмечает она.

А как же ребенок вашего соседа, который кормит грудью каждые четыре часа и прекрасно набирает вес? Кларк объясняет, что у каждой матери есть молочная «фабрика» и молочный «склад», и оба они уникальны для нее. На фабрике производится молоко, а на складе оно хранится между кормлениями. Когда ребенок начинает кормить грудью, он сначала опорожняет склад, а затем подает сигнал фабрике, чтобы начать производство молока. У некоторых женщин есть большой склад, а у других маленький, поэтому количество молока, которое получают их дети, варьируется.«Естественно, те младенцы, которые получают меньшую порцию при кормлении грудью, захотят и должны будут кормить грудью чаще», - говорит Кларк. Скорость роста, размер желудка и уровень энергии вашего ребенка также влияют на частоту кормления.

От трех до шести месяцев: более регулярное питание

Как только вы привыкните к схемам кормления ребенка , все снова изменится. Хотя в целом дети постарше едят реже, чем младшие, существует множество вариантов.Мишель Рагхубар из Брэмптона, Онтарио, говорит, что ее пятимесячная дочь Ава-Райли кормит грудью чаще, чем пару недель назад. «Прямо сейчас она кормит грудью каждые полтора-два часа в течение дня и обычно дважды в течение ночи. Несколько недель назад между кормлениями обычно оставалось не менее двух часов, и только один раз за ночь ».

Она обеспокоена? «Нет, я не волнуюсь», - говорит Рагхубар. «Я полагаю, что она снова переживает скачок роста , и это ее способ получить больше молока, когда оно ей нужно.«И регулирование Ава-Райли производства молока ее матери, похоже, пока работает очень хорошо. При рождении весила шесть фунтов девять унций, а сейчас она больше 16 фунтов.

Самая большая проблема, с которой сталкивается Рагхубар: Ава-Райли очень легко отвлекается. Если раньше она была настолько сосредоточена на уходе за больными, что продолжала продолжать, что бы ни случилось, теперь она, вероятно, перестанет кормить грудью, чтобы оглянуться на малейший шум или движение в комнате. «Из-за этого кормление занимает больше времени, чем раньше», - говорит Рагхубар.«Я потрачу на нее 20 или 30 минут, но, несмотря на все остановки и начала, она на самом деле кормит только 10 минут из этого времени».

Из-за меняющихся режимов кормления и кажущейся незаинтересованности в уходе родители иногда думают, что пора начинать прием твердой пищи . Сьюзан Эверс, профессор семейных отношений и прикладного питания в Университете Гвельфа в Онтарио, объясняет, что исследования показывают, что лучше подождать до рекомендованных шести месяцев. Раннее начало приема твердой пищи не заставит ребенка спать дольше, как надеются многие родители.Исследования показали, что добавление твердой пищи ранее, чем через шесть месяцев, увеличивает риск респираторных и желудочно-кишечных инфекций у ребенка, так что этого стоит воздержаться.

От шести до 12 месяцев: начало твердой пищи

Шестимесячный Рун, сын Элисон Сталкер из Гвельфа, Онтарио, проявлял все признаки готовности к твердой пище. Он мог сидеть на своем высоком стульчике, ему не терпелось положить что-нибудь в рот, и он с глубоким интересом наблюдал за едой своей семьи.

«Однажды мы с Марио ели прекрасную органическую тыкву», - говорит Сталкер.«Рун смотрел, смотрел, смотрел, как я ел, как всегда, поэтому я нанесла немного тыквенного пюре на свой палец и предложила ему. Он любил это! »

Это была первая твердая пища Руне. Сейчас, в девять месяцев, он обычно ест твердую пищу два раза в день и часто кормит грудью днем ​​и ночью. По словам Сталкера, он не слишком любит зеленый горошек, но любит большую часть продуктов, которые пробовал. «Я пюре из продуктов и замораживаю их в лотках для льда», - говорит она. «Иногда я добавляю немного того, что едят остальные, если он может это съесть.”

«Кабачки, сладкий картофель, морковь и фасоль часто нравятся детям, начинающим есть твердую пищу», - говорит Эверс. «Но даже в этом возрасте у малышей другие предпочтения. Один любит рисовую кашу; другой ненавидит это ». Это, добавляет Эверс, может означать для родителей метод проб и ошибок.

Она предлагает начинать с небольших сумм, как это сделал Сталкер, и постепенно увеличивать их. Эверс добавляет, что текстура еды имеет большое значение для многих младенцев. Некоторые хотят, чтобы их еда была пюрированной другие предпочитают короче.Иногда родителям нужно проявить немного изобретательности, чтобы еда была более приемлемой для ребенка. «Например, многие младенцы давятся текстурой готового детского питания», - говорит она. «Но смешайте это с небольшим количеством пюре из сладкого картофеля, и им это может понравиться».

В то время как Рун был точно по графику, проявив интерес к твердой пищи в шесть месяцев, Эверс напоминает родителям, что «шесть месяцев - это всего лишь ориентир, а некоторые дети еще не совсем готовы к этому возрасту». Если вы предложите своему ребенку вкусную ложку овсянки, и он плюнет ее в вас, Эверс говорит, что беспокоиться не о чем: «Просто подождите неделю или около того и попробуйте еще раз.”

Если ваш ребенок с энтузиазмом относится к добавлению твердой пищи в свой рацион или принимает всего одну-две ложки в день, важно, чтобы время приема пищи было расслабленным и приятным, говорит Эверс. Не пытайтесь заставить ребенка есть больше, чем он хочет, даже если кажется, что это не так много. Ваш ребенок лучше всех знает, сколько ему нужно.

От одного до трех лет: приготовьтесь к разборчивости

У трехлетней Либби Дафтон есть некоторые причуды в еде, говорит ее мать Сара, тоже из Гвельфа.«Она будет ходить в течение нескольких дней, когда все, что ей нужно, - это мясо и сыр», - говорит Дюфтон. Либби не всегда бывает такой негибкой - иногда она вполне открыта для пробовать что-то новое, - но когда она переживает «мясной и сырный» приступ, она становится довольно решительной.

У нее тоже были стадии, когда она мало ест. «В любом случае, она маленькая девочка, - говорит Дюфтон, - поэтому я всегда старалась не сравнивать ее аппетит с аппетитом ее брата. Мой врач сказал, что у многих детей бывают периоды, когда они не едят очень много, и не беспокоиться, если она останется здоровой.”

Dufton обрабатывает эти этапы, предлагая Либби хлеб, фрукты и овощи во время еды, но не комментируя их, если их не трогают. Она действительно проявляет немного творчества, чтобы сделать вещи более привлекательными : растопить сыр, который любит Либби, на хлебе, нарезать фрукты и овощи на небольшие кусочки и подать их с соусом, а также дать ей немного чистых фруктовых соков. «Я также позволяю ей часто перекусывать, просто раскладывая еду там, где она может получить к ней доступ», - добавляет Дюфтон.

«Этот возраст может сильно расстраивать родителей, когда дело касается еды», - говорит Эверс.«Малыши часто едят еду, когда едят только одни вещи и отказываются от других». Она соглашается с расслабленным подходом Дюфтона, добавляя: «Если ребенок отталкивает или игнорирует предложенную вами еду, не суетитесь, не умоляйте и не торгуйтесь, чтобы заставить ее съесть ее. Просто предложите это еще раз в другой день, может быть, приготовлено по-другому ».

В то время как младенцы стараются съесть столько, чтобы утроить свой вес при рождении за год, для малышей, которые могут набрать всего несколько фунтов в период между первым и вторым днем ​​рождения, естественно, что у них снижается аппетит.« Очистите тарелку» - плохая мантра, - предупреждает Эверс.

«Вероятно, один из самых важных уроков, которые ваш ребенок усвоит в эти ранние годы, - это прислушиваться к своему телу относительно того, сколько или сколько ему нужно есть», - говорит Эверс. «Родители склонны впадать в панику, когда у их детей снижается аппетит или они едят еду, но все эти колебания и изменения - нормальное явление. Просто продолжайте предлагать здоровую пищу и подавайте себе хороший пример, хорошо питаясь, и ваши дети будут в порядке.”

Аппетитные чаевые

1. Пусть ребенок скажет вам, как часто ему нужно кормить грудью и как долго. Реагирование на его сигналы поможет увеличить и поддерживать выработку молока в соответствии с потребностями вашего ребенка.

2. Если вы кормите из бутылочки , также важно следить за сигналами ребенка. Например, не пытайтесь уговорить ребенка съесть последнюю унцию или около того из бутылочки, если ей это не интересно.

3. Постарайтесь не сравнивать своего малыша с другими младенцами.У всех младенцев есть свои индивидуальные схемы кормления, соответствующие их темпам роста.

4. Если ваш ребенок просит кормить грудью чаще, чем в прошлом, возможно, он переживает скачок роста или борется с болезнью . Хотя сначала вам может казаться, что у вас недостаточно молока для удовлетворения ее потребностей, не волнуйтесь - через день или два ваша выработка молока наверстает упущенное.

5. Если ваш ребенок легко отвлекается (как и большинство детей в этом возрасте!), Найдите тихое место, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы.Вентилятор (отвернувшись от ребенка) может заглушить другие шумы. Или попробуйте кормить ребенка грудью на слинге, натянув ткань за голову, чтобы она не слышала и не видела все, что происходит вокруг нее.

6. Даже если ваш ребенок поначалу рад, что его кормят с ложечки, большинство детей вскоре заинтересуются едой , а некоторые предпочитают ее с самого начала. Приготовьте небольшие кусочки мягкой пищи (например, банан), которые ребенок может взять, чтобы накормить себя.

7. Ожидайте, что время приема пищи будет беспорядочным. Не удивляйтесь, если по лицу ребенка и подносу для кормления будет распределено больше еды, чем на самом деле уходит в рот ребенку. Это часть учебного процесса!

8. Сведите к минимуму сладкие лакомства с высоким содержанием жира, такие как конфеты, мороженое и печенье, особенно если у вашего ребенка слабый аппетит. Вы должны быть уверены, что она получает максимальную питательную ценность из продуктов, которые она ест.

9. Поскольку у малышей все еще маленький животик, они обычно лучше едят пять или шесть раз в день (три приема пищи и два или три перекуса), чем три больших приема пищи.Просто убедитесь, что закуски тоже полезны.

10. Презентация имеет значение! Треугольные тосты могут быть приемлемы, если тосты, разрезанные на квадраты, не принимаются. Картофельное пюре, касающееся гороха, могло вызвать серьезное истощение, а фруктовый салат, оформленный в виде кролика с изюмными глазами, мог быть съеден. Вскоре вы узнаете индивидуальные особенности питания вашего ребенка.

11. Беспокоитесь, что ваш ребенок ест слишком много? Не сажайте ее на диету, а сосредоточьтесь на том, чтобы предлагать питательные продукты, такие как фрукты, овощи, цельнозерновые продукты и источники белка с низким содержанием жира.(Однако помните, что детям до двух лет следует употреблять цельное молоко, а не обезжиренное или обезжиренное.)

Порции для малышей (из Canada's Food Guide)

У детей много различий, но типичные размеры порций для малышей:

½ ломтика хлеба
1/3 стакана (75 мл) хлопьев
стакана (50 мл) фруктов или овощей
стакана (50 мл) фруктового сока
4 крекера
25 г (1 унция) мяса
стакана (50 мл) ) вареные бобы

Хотите знать, как выглядит порция птицы или рыбы для малыша? Представьте себе девятивольтовую батарею.

Подробнее:
10 советов по возвращению к грудному вскармливанию
Основные советы по приготовлению детского питания для самостоятельного приготовления
Кормление ребенка: 5 мифов о первом приеме пищи

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *