Обучение времени: Часы и время — онлайн игры и тренажеры — Kid-mama – Как научить ребенка определять время по часам: упражнения и методики

Содержание

Почему нужно 5 часов в неделю тратить на обучение

Предприниматель и автор Майкл Симмонс (Michael Simmons) рассказал о выводах учёных и собственном опыте, а также поделился полезными советами.

Почему учиться так важно

Наши знания устаревают с каждым днём

Математик Сэмюэл Аберсман (Samuel Arbesman) в своей книге «Период полураспада научных фактов» (The Half-Life of Facts) пишет: «У совокупности фактов тоже есть периоды полураспада. Мы можем измерить время, которое нужно для того, чтобы половина знаний в предметной области была опровергнута».

Например, если у вас проблемы с печенью и вы попали на приём к врачу, получавшему образование больше 45 лет назад, около половины его знаний, скорее всего, неверна.

В обычной жизни мы не чувствуем, что знания устаревают. Но обдумайте следующие факты:

  • В 2017 году было открыто 85 новых видов растений и животных. При этом учёные считают, что нам только ещё предстоит открыть 90% видов живых существ. По некоторым данным , пока науке известна лишь одна тысячная процента всех микроорганизмов.
  • Если бы вы изучали психологию в 2010 году, вас бы обязательно ознакомили с сотней основных исследований. В 2015-м учёные повторили их и результаты подтвердились меньше, чем в половине случаев!
  • Не так уж давно курение считалось полезным и его даже рекламировали врачи.
  • В 1980-х считалось, что бекон, сливочное масло и яйца — три самых вредных продукта для сердца. Сейчас мнение изменилось.

В 1970-х появились новые исследования в области информационной науки, определившие период полураспада знаний. Его измеряли, опираясь на то, через какое время перестают цитировать среднестатистическую научную работу. Данные взяты из книги «Период полураспада научных фактов»:

Область знаний Период полураспада (в годах)
Физика 13,07
Экономика 9,38
Математика 9,17
Психология
7,15
История 7,13

Но если в медицине или химии основные знания меняются относительно медленно, то в новых важных сегодня сферах этот процесс происходит значительно быстрее. Среди них:

  • искусственный интеллект;
  • разработка приложений;
  • разработка проектов беспилотных автомобилей;
  • облачные вычисления;
  • менеджмент социальных сетей;
  • создание контента на YouTube;
  • создание онлайн-курсов.

15 лет назад большинства профессий в этих сферах даже не существовало. В бизнес-школах говорили, что нужно потратить сотни часов на создание детального бизнес-плана. Сейчас предпринимателям советуют вообще его не составлять, а сосредоточиться на общении с клиентами и применять принципы бережливых стартапов.

15 лет назад онлайн-издания были дополнением к печатным журналам и газетам. Сейчас всё ровно наоборот.

По данным гарвардских учёных, навыки, полученные в университете, сохраняют актуальность только в течение пяти лет. На устаревание знаний влияют следующие факторы:

  • Количество информации о мире и нас самих растёт экспоненциально. С появлением интернета вещей, более точных измерительных инструментов и онлайн-трекинга учёных получают больше данных и возможностей вывести из них научные факты.
  • Число учёных в мире быстро растёт.
  • Число людей, которые создают идеи и делятся ими, тоже растёт. 30 лет назад этим занимались только учёные и интеллектуалы. С появлением соцсетей миллионы обычных людей могут регулярно делиться своим опытом.
  • Мы можем проводить всё более сложные вычисления. В соответствии с законом Мура число вычислений в секунду растёт. Каждый такой шаг вперёд помогает нам глубже понять окружающий мир и решить проблемы, которые раньше казались неразрешимыми.
  • В соответствии с этим законом развиваются и научные инструменты. Это ещё больше ускоряет научный прогресс.

Ваши конкуренты постоянно учатся новому

По данным исследовательского сайта Our World In Data, среднестатистческий житель развитого общества за последние двести лет всё больше времени тратит на обучение в официальных учебных заведениях.

Например, в Америке с 1940 года до настоящего времени число людей, получивших высшее образование, увеличилось в восемь раз. А в Китае с 1997 по 2017 год их число выросло почти в десять раз.

Похожая ситуация наблюдается и с неофициальным обучением. С помощью подкастов, видео, статей, игр и онлайн-курсов можно бесплатно научиться практически всему.

В такой ситуации, когда ваши конкуренты постоянно учатся новому, вам тоже нужно это делать. Если стоять на месте, другие оставят вас далеко позади. Если на работе вы долго занимаетесь одним и тем же, то можете не замечать, что ваши навыки устаревают. Обычно люди обнаруживают это, когда переходят в новую сферу или возвращаются к работе после перерыва.

Почему нужно учиться именно 5 часов в неделю

Четырёхгодичное обучение в университете включает в среднем около 6 000 часов занятий. Давайте для удобства будем считать, что на освоение профессии уходит 5 000 часов. С каждой минутой полученные вами знания чуть-чуть устаревают, то есть понемногу становятся менее ценными.

Мы можем с уверенностью предположить, что через 10 лет половина знаний в любой сфере опровергается или дополняется. То есть 50% данных устаревает. Теперь посмотрим, как это скажется на тех 5 000 часов, которые вы потратили на обучение:

Количество лет % устаревших знаний Количество часов, необходимых, чтобы оставаться в курсе
1 5% 250 (5% от 5 000 часов)
5 25% 1 250 (25% от 5 000 часов)
10 50% 2 500 (50% от 5 000 часов)

Если равномерно распределить обучение, понадобиться заниматься 5 часов в неделю, 50 недель в году, только чтобы оставаться в курсе текущего положения дел.

Как это делать, не перестраивая свой график

Вы наверняка думаете, что у вас нет пяти дополнительных часов в неделю. Учитывая работу, семью, заботу о здоровье и различные обязанности, выкроить их кажется невозможным. Но вам вовсе не нужно менять свой распорядок. Добавляйте обучение в свободные места в текущем графике. Благодаря видео, подкастам и аудиокнигам можно учиться, одновременно занимаясь другими делами. Вот несколько примеров:

  • Дорога на работу (в среднем это от часа до двух в день).
  • Пробежки и ходьба.
  • Общение (обсуждайте с другими то, чему учитесь, чтобы лучше запомнить информацию и узнать что-то новое).
  • Приготовление пищи и время, которое тратится на еду.
  • Уборка или работа в саду.

Подумайте, где ещё в течение вашего дня скрываются подобные возможности. Если вам нужно усвоить сложный материал, выберите условия, в которых сможете полностью сосредоточиться на информации.

Всем известно, что для поддержания здоровья необходимо получать определённое количество питательных веществ и проходить определённое количество шагов в день. Но мало кто задумывается, что для поддержания экономического благополучия нужно регулярно учиться новому.

Без постоянного обучения можно застрять на неинтересной работе или вообще остаться без дела. Недавние исследования подтверждают , что потеря работы сказывается не только на жизни самого человека, но и на жизни его детей.

Безработица оставляет заметные экономические, психологические и даже физические последствия. Её влияние так же реально, как влияние плохого питания, недосыпа и сидячего образа жизни.

Поэтому выкраивайте по одному часу пять дней в неделю, и постепенно обучение станет привычкой.

Читайте также 🧐

Сложности самообучения программированию и как их преодолеть / Plarium corporate blog / Habr

Перед вами перевод статьи Xiang Zhou, опубликованной на сайте freeCodeCamp. Если вы разработчик-самоучка и хотите преодолеть все преграды на пути к цели, добро пожаловать под кат!


«Белая книга на коричневом деревянном столе», фото Alexander Michl на Unsplash

В последние годы многие загорелись желанием освоить программирование. Кто-то делает это с помощью онлайн-курсов, кто-то ходит на семинары, а кто-то просто учится методом проб и ошибок.

Такие веб-сайты, как Code.org, Codecademy и freeCodeCamp набирают все большую популярность, а в сети появилось огромное количество курсов, в том числе и на YouTube.

Однако программирование — это не так просто. Есть определенные трудности, с которыми все мы сталкиваемся, когда учимся писать код.

1. Сколько времени нужно уделять программированию каждый день


Если вы учитесь писать код самостоятельно, скорее всего, в вашей жизни есть и прочие обязанности. Одни работают на полставки или целый день, другие сидят дома с детьми. Так или иначе, у всех свои заботы.

Как же при этом ежедневно находить время на программирование?

Кто-то скажет: «Было бы желание, а время найдется». Все верно, спорить не буду. Но возникает другой вопрос: сколько именно нужно уделять программированию каждый день? Если мой максимум — полчаса, это считается?

Ответить можете только вы сами. Очень сложно определить время, необходимое для обучения. Некоторые полагают, что лучше меньше, но качественнее и 15 минут вполне достаточно.

С другой стороны, я слышал о людях, которые получили работу в сфере девелопмента примерно через год после начала обучения, потому что писали код по 9–10 часов в день. Если вам нужна мотивация, можете взглянуть на этот тред.

Итак, все сводится к одному: только вы сами знаете, сколько часов в день сможете заниматься программированием так, чтобы это вошло в привычку, но не выматывало. Последнее особенно важно. Основатель freeCodeCamp Квинси Ларсон однажды сказал в своем твите:

«Дело не в том, насколько вы продвигаетесь за один день, а в том, что вы продвигаетесь ежедневно».
В видеоролике ниже ведущий программист, не один десяток лет проработавший в сфере информационных технологий, расскажет, сколько времени ежедневно занимает написание кода у разработчиков.

Конечно, это не универсальный рецепт, но вы получите общее представление о том, как подойти к планированию времени на изучение с умом и, что немаловажно, без фанатизма.


2. Как найти золотую середину между «почти не сдвинулся с места» и «сгорел на работе»


Лично я с этим намучился. Бывало, я не мог понять ни единого кусочка кода, ни единой идеи из книги, которую читал, — мой мозг отказывался усваивать информацию. Я выматывался так, что выходил на балкон подышать и успокоиться.

С того момента я стал напоминать себе, что не стоит истощаться и доходить до точки невозврата.

Программирование не самая простая работа. Оно требует концентрации, особенно когда изучаешь что-то новое. Это тяжелый умственный труд: иногда ты даже не понимаешь, почему твой код не работает или, наоборот, почему заработал.

Я осознал, что наибольшей продуктивности мне удавалось достичь, фокусируясь на текущей работе, но при этом не напрягаясь, а наслаждаясь процессом.

Это происходило, когда я:

  • находил проблему, которая требовала решения;
  • находил решение на форумах в сети;
  • пробовал выйти из затруднения несколькими способами, проверяя, какой из них сработает;
  • решал проблему.

Стараясь примириться с тем, что большая часть материала — это скучная запутанная информация (структуры данных, алгоритмы и т. п.), я установил правило 50/50, которым пользуюсь при самообучении.

Я трачу 50% времени на сложные задачи — изучение основ, концептов, алгоритмов и прочего. Остальные 50% остаются на мои собственные проекты, которыми я занимаюсь с удовольствием. Так я добиваюсь гармонии в своем ежедневном расписании.

Проще говоря, нужно любить то, что делаешь. И этот вывод позволяет нам плавно перейти к следующему пункту.

3. Единственный способ преодолеть препятствия — любить свою работу


Банально, но верно. Если вам по душе выбранный путь, если нравится ваша работа и направление, в котором вы двигаетесь, — одобрение окружающих не нужно. Чувство удовлетворенности такого рода невозможно взять взаймы, заменить или, того хуже, симулировать.


4. Всегда возвращайтесь к программированию, когда заканчиваете с другими делами


Реальность самообучения такова: вас никак не могут оставить в покое, наедине с вашими справочниками.

В жизни у всех нас немало других обязанностей. Возможно, вы чей-то супруг или родитель и вам нужно заботиться о своей семье. Может быть, у вас постоянная работа или вы студент, который пишет диплом или получает ученую степень. Когда есть столько дел, как найти время на программирование?

Честно говоря, иногда это попросту невозможно. Случалось, что я подолгу не занимался написанием кода — однажды даже целых два месяца.

Впрочем, после этого перерыва я немедленно вернулся к программированию и тут же понял, что многое забыл. Очень неприятно, открывая книгу, не знать, с какого момента продолжить обучение. Господи, неужели мне придется перечитывать все главы и делать все задания заново?

Это тот самый момент, когда нужно продержаться, выстоять. Необходимо сказать себе: «Так, первый час обучения, кажется, идет медленно и совершенно непродуктивно. Но ничего страшного, я наверстаю упущенное, выучив больше завтра».

Эту пилюлю не подсластить никак иначе — только продолжая работу, несмотря ни на что. Зайдите на форум кодеров в твиттере и пожалуйтесь, но после этого непременно возвращайтесь к программированию.

5. Мотивируйте себя любым способом


Самообучение сильно отличается от занятий в университете или в школе. Пока вы работаете над кодом, вокруг вас нет ни одноклассников, ни общения, а в конце туннеля не ждет пафосная церемонии вручения дипломов. Почти всегда вы предоставлены себе и делаете все самостоятельно. Именно поэтому так важно найти мотивацию, чтобы продолжать двигаться вперед.

Я часто читаю этот подфорум на reddit, так как многие его пользователи — разработчики. При создании софта они все используют самое мощное железо. Что может быть лучшей наградой для программиста?

Вы тоже заведите привычку вознаграждать себя. Это может быть большое или маленькое поощрение — горячий душ в конце дня, прохладительный напиток, похвала самому себе (часто в процессе обучения это необходимо). Повесьте на стену перед собой такое фото. Нужно верить, что однажды ваше рабочее место будет выглядеть так.

6. Не поддавайтесь искушению учиться ради учебы — ходите на собеседования и встречи, рассылайте резюме


Иногда в процессе обучения можно отклониться от намеченного курса. Мне знакомо желание полениться. Но не в том смысле, что не хочется учиться, а в том, что появляется тайная надежда, просиживая дни за монитором, избежать реального испытания — работы в качестве девелопера.

Не поддавайтесь искушению рассуждать: «Я ведь учусь — этого достаточно. Я задумаюсь о поиске работы потом, когда буду готов».

Откровенно говоря, мне самому не мешало бы чаще искать потенциальных клиентов. Даже если речь о бесплатной разработке веб-сайта для родственников и друзей. В таком случае в следующий раз, когда я приду на собеседование, у меня будет материал, который добавит веса резюме. Первый шаг — самый трудный, но его необходимо сделать во что бы то ни стало.

Все перечисленные преграды вырастут на вашем пути к карьере девелопера. Встречайте их с правильным настроем: они сделают вас только сильнее и лучше.

И наконец, приятного программирования! Наслаждайтесь тем, что создаете, — будь то ваш проект или ваше будущее.

Как школы переходят на дистанционное обучение

Итак, министерство просвещения «в связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и защиты здоровья детей» рекомендовало при необходимости временно заниматься с учениками дистанционно.

Как организовать обучение школьников, если они на карантине

– Виктор Стефанович, давайте разберемся: что означает рекомендация федерального министерства. Как на нее должны отреагировать в регионах, в школах?

– По сути – это просьба, обращение к регионам оценить у себя особенности санитарно-эпидемиологической ситуации. И, если власти города, муниципалитета, руководство школы понимают, что есть хотя бы минимальный риск для здоровья детей, мы рекомендуем переходить на обучение в режиме онлайн. Сегодня созданы все условия для того, чтобы учебный процесс проходил в дистанционном режиме.

– То есть ответственность несет учредитель образовательного учреждения?

– Решение принимает школа. По закону «Об образовании» школа самостоятельно выстраивает учебный график. Но, конечно, по согласованию с учредителем.

– Есть какие-то критерии, исходя из которых школа понимает – нужно объявлять карантин? Например, в городе диагностировано столько-то людей с коронавирусом и все – мы перестаем учиться в классах. Хотя, на мой взгляд, сейчас гораздо больше заболевших сезонным гриппом и ОРВИ.

– Мы ежедневно мониторим ситуацию, все регионы информируют нас о количестве заболевших ребят, об ограничениях образовательного процесса, о количестве школ, которые объявили карантин. Сейчас действительно ребята в основном болеют гриппом.

Но, как вы понимаете, нас беспокоит и распространение коронавирусной инфекции. Сегодня все предпринимаемые меры, скорее, направлены на профилактику заболеваемости и не связаны напрямую с количеством заболевших в том или ином регионе. Я знаю, что есть регионы, где все школы перешли в режим карантина. Это тот самый случай, когда нужно подстраховаться.

Оперативные штабы созданы во всех муниципальных образованиях, они есть на уровне регионов. На федеральном уровне оперативный штаб возглавляет вице-премьер правительства Татьяна Голикова.

Меры профилактики вирусных инфекций.

Один дома

– Итак, школа объявляет карантин. И возникает такая ситуация: ребенок третьего класса вынужден оставаться дома один, потому что мама, например, продавец и не может сидеть с ним.

– Я хочу обратить внимание: не вся школа уходит на карантин. Ограничивается проведение образовательного процесса в стенах школы. Но при этом учителя находятся на рабочих местах…

– То есть, для учителей карантина нет?

– Нет. Если сам учитель не болеет, он приходит на работу и выполняет свои обязанности. Он ведет уроки в дистанционном формате. Он работает с ребятами индивидуально. Сейчас это тоже можно сделать онлайн. И если в семье складывается ситуация, что родителю не с кем оставить ребенка, школа не вправе отказать принять ученика на период рабочего времени школы. Она должна организовать ему там и занятия, и времяпровождение.

Ресурсы для работы дистанционно

– У нас и раньше были эпидемии гриппа. Почему тогда министерство не предлагало школам перейти на онлайн-образование?

– Школы уже несколько лет активно используют онлайн-образование. Мы и в этом, и в прошлом годах в некоторых регионах переживали серьезные эпидемии гриппа. И школы применяли дистанционные технологии для обучения. В такой технологии нет ничего нового.

С августа 2017 года действует приказ министра образования и науки о том, как можно и нужно использовать дистанционные образовательные технологии в обучении, – продолжает Виктор Басюк. – Сегодня в каждом регионе есть платформы, на которых размещаются электронные дневники и электронные журналы. Они позволяют осуществлять взаимодействие между учителем, ребенком и родителем. Есть приложения для смартфонов, через которые организуется связь с учеником и учителем. Есть возможность через интернет отправить ребенку раздаточный материал и проследить, как он освоил ту или иную тему.

– И есть платформы, где выложены уроки по всей школьной программе…

– В первую очередь это Российская электронная школа. Здесь размещены все уроки начальной и основной школы по каждой теме. Ими могут пользоваться как родители, так и ученики, и учителя.

– Там есть видео, есть задания. Но на этот сайте ученик не может получить обратную связь?

– Обратную связь должен дать учитель. Например, дистанционно проходят тему по литературе. Учитель говорит школьникам, какой урок на портале РЭШ нужно посмотреть, а потом по этому занятию высылает домашние задания.

Как организован контроль

– Виктор Стефанович, скажите, а образовательные ресурсы в интернете должны как-то сертифицироваться? Учебники у нас проходят экспертизы Академии образования и академии наук. А в интернете иной раз наталкиваешься на такой «школьный урок», что хоть стой, хоть падай.

– Весь материал, который выкладывается на образовательном ресурсе, должен соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам и примерным образовательным программам. Их должны готовить лучшие специалисты.

Например, чтобы урок попадал на портал Российской электронной школы, он проходил тройную экспертизу – учителя, методиста и психолога. Я думаю, что и другие ресурсы тоже серьезно относятся к своему контенту.

Про мотивацию

– Нет ли опасности, что карантин школьники воспримут просто как продолжение каникул? Не все ребята и в классе горят учиться…

– Многое зависит от того, как организовано промежуточное оценивание. Учитель не просто должен дать задание и сказать, на каком ресурсе его можно найти. Должна быть система, отслеживающая результат дистанционного обучения ребенка. Включенность родителей в этот процесс.

Подчас бывает, что на дистанционном обучении дети занимаются лучше. Они выбирают тот ресурс, где уроки им больше понятны. Они могут идти собственным темпом. Ну и учеба за компьютером им привычна.

Про компьютерную грамотность учителей

– Я знаю, что многие учителя, особенно старшего возраста, по привычке возятся с бумажками и не очень жалуют компьютер.

– Готов дать рецепт такому учителю. Возьмите в союзники детей. Они помогут организовать работу за компьютером и будут вместе учиться пользоваться этими сервисами.

Российские образовательные платформы для занятий онлайн

Важно, что Россия – среди стран-лидеров по развитию технологий онлайн обучения. У нас уже работают несколько крупных образовательных платформ, здорово сделанных технически и организованных так, чтобы школьнику было интересно на них заниматься.

InternetUrok

– Портал состоит из двух частей – есть библиотека видеоуроков, которые мы много лет накапливали, и домашняя школа, – рассказывает гендиректор портала Павел Арсеньев. -Если ученик заболел, поехал на соревнования и пропустил несколько тем – он может их открыть и пройти. Есть три формата: самостоятельный, с учителем (включает проверку домашних заданий, консультации) и с официальным зачислением в школу-партнёр.

Видеоуроки готовят десятки учителей и методистов. Так, эффективные курсы по физике, алгебре и геометрии за 7-10 классы — наша гордость. Вместо 50 уроков, как в обычной школе, каждый из этих курсов укладывается всего в 15, и при этом не теряет в содержании и полностью соответствует ФГОСам.

У нас, например, есть такой сервис, как персональный наставник. Это человек, который регулярно созванивается и мотивирует ребенка учиться, рассказывает родителю о его успехах.

Доступ ко всем видеоурокам портала, а их несколько тысяч, бесплатный.

Яндекс.Учебник

– В проекте Яндекс-учебник собраны задания по математике и русскому с 1 по 5 класс, – рассказывает директор по продукту Яндекс-учебники Евгений Лурье. – Если нужно отработать предметные навыки, например, прорешать задания по математике по определенной теме или научиться отличать подлежащее от сказуемого в русском языке – наша платформа для помогает в этом. Мы старались, чтобы в сервисе были задания из разных программ, потому что у нас в школе занимаются по нескольким программам.

Яндекс-учебник – бесплатный сервис.

«Фоксфорд»

– В «Фоксфорде», помимо курсов дополнительного образования, есть направление, которое мы его называем «домашняя школа». Мы помогаем тем ребятам, которые находятся на семейной форме обучения, – рассказывает директор по развитию компании «Фоксфорд» Алексей Половинкин. – У нас есть уроки по базовым предметам всей школьной программы с 5-го по 11-й класс. Эти курсы можно изучать как в записи, так они в режиме онлайн.

«Фоксфорд» на период карантина предлагаем всем школам страны бесплатно получить доступ к своим курсам, чтобы дети, которые находятся дома из-за карантина могли заниматься. Достаточно учителю зарегистрироваться на нашей платформе и добавить туда своих школьников.

Учи.Ру

Одна крупнейшая отечественная образовательная онлайн-платформа. Школьные предметы тут изучают в интерактивной форме, помогая создавать собственную траекторию обучения.

– Мы понимаем, что сейчас нужно учителям и ученикам оказать дополнительную помощь в организации дистанционного обучения, – рассказывает руководитель направления по взаимодействию с учителям платформы Екатерина Латыпова. – Да, Учи.ру как был, так и остается бесплатным для проведения школьных занятий, занятий с учителем и учителем с учениками.

Сейчас мы еще запускаем бесплатные онлайн-уроки, которые ведут учителя или методисты Учи.ру для всех учеников начальных классов. Начиная с 23 марта с понедельника по четверг математика, русский, английский язык, окружающий мир – будут начинаться в определенное время для всей страны. Мы понимаем, какие темы изучаются в конце третьей четверти.

Второй важный инструмент, который мы оперативно адаптировали и запускаем на сервисе Учи.ру, позволяет учителю самому вести онлайн-урок, если у него есть опыт работы дистанционно с группой детей. Он сможет рассказывать урок, показать презентацию, делать записи виртуальным маркером.

И третье – мы проводим бесплатную дистанционную подготовку к ОГЭ для всех детей страны.

На период карантина, связанного с коронавирусом, мы открыли специальную линию поддержки. Любой пользователь может обратиться за помощью или советом по организации дистанционного обучения.

Михаил Делягин: Если есть угроза по распространению коронавируса – надо запрещать посещение учебных заведений, а не вводить режим по желанию

Поделиться видео </>

Как правильно мыть руки.Чтобы защититься от коронавируса, важно часто и правильно мыть руки. А как правильно? Смотрите нашу видеоинструкцию

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Если приходится учиться на карантине: где понятно объяснят школьную программу

Учиться дома нелегко. Далеко не все можно понять из учебника. И не все педагоги готовы объяснять новые темы по скайпу или рассылая видеоуроки в вотсапп (хотя есть и такие, что радует!). На помощь ученикам на удаленке и их родителям придут он-лайн ресурсы (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В школах Москвы введено свободное посещение

Соответствующий указ подписал мэр столицы Сергей Собянин (подробности)

В школах Подмосков

15 впечатляющих навыков, которые можно освоить за неделю с нашей подборкой бесплатных курсов

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Бизнес-гуру и автор бестселлеров Джош Кауфман считает, что всего за 20 часов усердных занятий можно освоить новый навык. В век высокой конкуренции и прогресса возможность самообразования приходится кстати и на это больше не нужно тратить ни много времени, ни много денег. Достаточно ноутбука, доступа в интернет и желания.

AdMe.ru подобрал для вас бесплатные онлайн-курсы и YouTube-уроки, которые помогут освоить новые умения всего за неделю.

1. Сыграть на укулеле любимую песню

Хотите поразить всех своей неординарностью? Сыграйте на укулеле. Главное — не браться сразу за «соляки» от Led Zeppelin, а остановиться на простых мелодиях группы «Кино» или The Pixies. Для желающих развить свой потенциал есть англоязычный сайт Yousician.com с 7-дневным пробным периодом и YouTube-канал JustinGuitar, где с азов разбираются все тонкости игры на инструменте.

2. Освоить азы фотошопа

Для тех, кто хочет научиться премудростям фотошопа, но, запустив программу, не знает, с чего начать. Конечно, все тонкости за неделю не освоить, но главным особенностям работы с фоторедактором вы научитесь. В этом вам помогут курсы для начинающих на сайте Photoshop-master.ru или на YouTube-каналах «Уроки фотошопа» и Photoshop Tutorials.

3. Нарисовать акварелью пейзаж

На уроках художника Стэна Прокопенко вы пошагово разберете основы автопортрета, ознакомитесь с правилами композиции. Если ваша душа требует чего-то яркого и эмоционального и не хочет заморачиваться c автопортретом, можно освоить искусство рисования акварелью. Первой вашей работой может стать романтичный закат или манящий, таинственный космос. С интересными и бесплатными курсами живописи на русском языке вы можете ознакомиться здесь.

Тайм-менеджмент: управление временем

Тайм-менеджмент: управление временемУправление временем для современного человека — центральное понятие любой системы личной эффективности и продуктивности, Святой Грааль для каждой амбициозной личности, будь то студент, предприниматель или домохозяйка. Быстрый темп жизни, особенно в крупных городах, и огромные массивы данных затрудняют достижение важных для каждого из нас целей, не важно повышение это по службе, воспитание ребёнка или создание собственного предпринимательского проекта. Если вам есть к чему стремиться, вы недовольны своими результатами, просто хотите стать немного эффективнее или же нуждаетесь в помощи по преодолению прокрастинации (привычки откладывать дела на потом), то эта серия уроков создана именно для вас.

Представленный онлайн-тренинг познакомит вас с основами тайм-менеджмента и его деталями, расскажет о том, как управляют своим временем и организуют свою жизнь самые успешные люди планеты. Совершенно бесплатно вашему вниманию будут предложены различные принципы, методики, упражнения, техники и приёмы, из которых состоят самые эффективные системы тайм-менеджмента, и которые позволят вам, применив их на практике, заметить положительные изменения уже в самые первые дни. Этот онлайн-курс по тайм-менеджменту станет вашим личным гидом в мир, где вы забудете о том, что такое вечная усталость, постоянный стресс и нехватка времени. Вы научитесь грамотно ставить цели и планировать их достижение, успевать делать огромное количество дел в рекордно короткие сроки, получать удовольствие от работы и успевать находить время на отдых. В курсе собраны советы и методы по управлению временем, которые по-настоящему эффективны.

Однако, несмотря на то, что представленный курс обладает огромным потенциалом, тайм-менеджмент сам по себе, к сожалению, таит в себе неожиданно много неопределённостей и вопросов. Во-первых, почему различных подходов к управлению временем так много? В чём разница между методикой GTD Дэвида Аллена и методом «тайм-драйв» Глеба Архангельского? Зачем вообще каждый очередной «суперэффективный» автор изобретает что-то новое, неужели в тайм-менеджменте нет ничего определённого и точного?

Во-вторых, почему не всё из предлагаемого специалистами работает? Авторы в один голос говорят об эффективности своих методов и техник, но следовать им совершенно не хочется. И потом, даже если вы всё выполняете точно по инструкции, что-то всё равно идёт не так. В чём причина?

И в-третьих, что делать с нежеланием жить на автомате по однажды, но навсегда заведённому распорядку? Как подстраивать чёткую систему организации времени под постоянные перемены, которыми так богата наша жизнь?

Данная серия онлайн-уроков не рассчитана на то, чтобы дать ответы на все вышеперечисленные вопросы, но составлена таким образом, чтобы помочь вам ответить на них самостоятельно. И в этом — самая главная её ценность. И по этой же причине, изучив материалы этого тренинга, вы сможете не только «прокачать» какие-то отдельные свои качества, но и оказать на свою личность комплексное влияние.

А если вы хотите освоить методы управления временем как можно быстрее и эффективнее, записывайтесь на нашу специальную программу «Лучшие техники тайм-менеджмента».

Содержание

  1. Что такое тайм-менеджмент?
  2. Применение тайм-менеджмента
  3. Как этому научиться?
  4. Уроки управления временем
  5. Как проходить занятия?
  6. Дополнительный материал

Что такое тайм-менеджмент?

Тайм-менеджмент (организация времени, управление временем) — это технология упорядочения времени, направленная на повышение эффективности его использования.

Само понятие «тайм-менеджмент» происходит от английского «time management» и означает технологию организации человеком своего времени и увеличения эффективности его использования. Если говорить более конкретно, то тайм-менеджмент подразумевает под собой действие или совокупность действий по тренировке осознанного контроля над количеством времени, которое затрачивается на определённые виды деятельности и посредством которого можно существенно увеличивать свою продуктивность и результативность.

Тайм-менеджмент включает в себя широкий спектр деятельности, в числе которых:

  • Постановка целей
  • Планирование и распределение времени
  • Делегирование задач и управление ресурсами
  • Анализ затрат времени
  • Фиксация времени
  • Приоритизация
  • Составление списков
  • И многие другие

Что такое тайм-менеджмент

В начале своего появления управление временем касалось только сферы трудовой деятельности или бизнеса. Но, по мере развития, термин стал расширяться и включил в себя и различные аспекты личной деятельности человека. Сегодня тайм-менеджмент является необходимой составляющей развития абсолютно любого проекта, т.к. служит определяющим фактором при расчёте его масштаба и времени, требуемого для его реализации.

В России об управлении временем впервые начал говорить революционер и общественный деятель А. К. Гастев, который в 20-х годах XX столетия был директором центрального института труда. Он начал развивать идеи о личной эффективности человека и об эффективном использовании времени. Уже в начале 70-х годов появился первый метод, позволявший управлять личным временем, под названием «Хронометраж». Со временем тема стала стремительно набирать всё больше сторонников и внедряться в разные сферы деятельности людей. Всё это привело к тому, что тайм-менеджмент стал самостоятельным направлением, а в 2007 году в Московской Финансово-Промышленной Академии (сегодня университете) была создана кафедра тайм-менеджмента.

Управление временем имеет свою структуру, состоящую из нескольких важных процессов:

  • Анализ
  • Разработка и составление стратегий
  • Целеполагание
  • Планирование и приоритизация
  • Реализация процесса
  • Контроль достижения целей

Важно заметить, что управление временным ресурсом позволяет эффективно распоряжаться не только рабочим временем, которое является основной частью жизни обычного человека, но и свободным временем, которое человек использует для отдыха. Применяя его в повседневной жизни, можно гораздо эффективнее организовывать свой быт, планировать выходные, устраивать различные мероприятия. Умело распоряжаясь своим временем, человек может из своих выходных сделать даже мини-отпуск. Всё вместе это очень положительно сказывается на эмоциональном, психическом и физическом здоровье человека и значительно улучшает его жизнь.

На сегодняшний день созданы и успешно функционируют специальные школы по обучению эффективному управлению временем. Стандартное обучение происходит по следующим основным темам:

  • Стратегическое планирование
  • Тактическое планирование
  • Оценка личной эффективности
  • Оценка управленческой эффективности
  • Определение личной миссии как эмоционально мотивирующего фактора
  • Определение основных факторов для выработки собственного плана
  • Умение расставлять приоритеты
  • Инструмент «Mind Mapping»
  • Обучение основам использования программного обеспечения, разработанного специально для планирования (MyLifeOrganized, MS Project, MS Outlook и другие программы)
  • Анализ достигнутого
  • Изучение методик совершенствования процесса достижения целей

Для обучения людей основам грамотного управления временем сегодня проводятся различные тренинги и семинары, разрабатываются программы и курсы, выпускаются книги и другие издания, а также создаются различные интернет-ресурсы и онлайн-тренинги, такие как представленный тренинг на нашем сайте 4brain, например.

Применение тайм-менеджмента

В современном мире личное время — это ключевой ресурс человека, зачастую имеющий гораздо более высокую стоимость, чем деньги, поскольку оно, в отличие от них, не может быть накоплено или восстановлено. Именно поэтому умение наилучшим образом использовать своё время и управлять им представляет существенную ценность для любого человека. И важно научиться применять этот навык во всех сферах жизни: работе, бизнесе, творчестве, семейных отношениях и т.д.

Навык управления временем предоставляет человеку огромное количество самых разных преимуществ. Ниже мы перечислим лишь некоторые из них.

Итак, человек, умеющий управлять своим временем:

  • Значительно чаще остальных достигает поставленных целей
  • Достигает своих целей в разы быстрее, чем люди, не обладающие таким навыком
  • Способен достичь успеха в любой сфере деятельности
  • Имеет гораздо больше времени на отдых, нахождение с близкими и занятие любимыми делами
  • Способен выполнять множество различных дел в течение короткого промежутка времени
  • Имеет возможность увеличить свои доходы, создать капитал и отойти от дел как можно скорее
  • Может избавиться от ощущения постоянной усталости и укрепить своё здоровье
  • Гораздо меньше подвержен влиянию стрессов и негативных факторов
  • Позитивно воспринимает окружающий мир и происходящие в нём события
  • Может уделять больше времени на духовное развитие и самосовершенствование
  • Всегда имеет чёткий план действий
  • Обладает внутренней свободой и имеет возможность выбора
  • Способен создавать благоприятные условия и самостоятельно контролировать свою жизнь

Это лишь часть того положительного влияния, которое оказывает умение управлять временем на жизнь человека. Не просто так существует мнение о том, что люди, которые не знают, как им распределить своё время, не могут найти ни одной свободной минуты, и постоянно чем-то заняты, но вся их занятость не приносит никаких толковых результатов. А люди, способные умело распоряжаться своим временным ресурсом, всегда могут выделить время для чего-то или для кого-то, и все их дела непрерывно продвигают их к их целям и достижению успеха.

Если вы познакомитесь с особенностями жизни и работы успешных людей, то непременно обнаружите, что все они, как один, говорят о том, что самый ценный актив, которым обладает человек – это его время, и наверняка заметите, что все они ведут ежедневники, составляют планы, продумывают дальнейшие шаги и занимаются этим постоянно. У них всегда полно идей, а количество их дел просто поражает. Но, одновременно с этим, они счастливы, улыбчивы, позитивно настроены; всё, что они делают, они делают с энтузиазмом и получают от этого удовольствие; а также обладают крепким здоровьем. Если вы являетесь человеком, который стремится к саморазвитию и личностному росту, то велика вероятность того, что и вы хотели бы достичь подобных результатов, иначе вас бы не было здесь. И для вас есть прекрасная новость – ВЫ МОЖЕТЕ ЭТО СДЕЛАТЬ. Нужно только поставить себе цель научиться качественно использовать своё время.

Как этому научиться?

Ни для кого не секрет, что все мы от рождения обладаем набором различных способностей и предрасположенностей. Но у всех, конечно же, эти способности и предрасположенности различны, и в то время как одни люди изначально склонны к тому, чтобы эффективно управлять временем своей жизни, другим приходится этот навык развивать и оттачивать. Как бы то ни было, сделать это можно. И снова радостная новость – ВЫ МОЖЕТЕ ЭТО СДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, т.е. не прибегая к тому, чтобы проходить обучение в специализированных заведениях или покупать дорогостоящие обучающие курсы. Причём, совсем не обязательно обладать каким-то особым талантом или гениальностью, а можно просто пройти онлайн-тренинг, введение к которому вы сейчас читаете.

Существует два важных момента при прохождении этого курса. Это:

Теоретическая база – та информация, которую вы можете получить из предлагаемых нами уроков.

Практическое освоение – применение того, что вы узнаете, на практике в своей повседневной жизни.

Основываясь именно на этих важных моментах, мы и разработали этот тренинг. Каждый урок рассчитан на то, чтобы вы могли усвоить теоретический материал, который преподнесён интересным и совершенно понятным и доступным любому человеку языком. А также на то, чтобы у вас была мотивация и возможность применить всё то, что вы узнали, не ожидая какого-то подходящего момента, а прямо «здесь и сейчас». Всё, что вам понадобится – это желание овладеть новым навыком и немного свободного времени, которое, вам потребуется для этого найти, в чём мы, конечно же, не сомневаемся.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Уроки по тайм-менеджменту

Изучив опыт обучения управлению временем множества людей, мы пришли к выводу, что его основам, как мы уже говорили, можно научиться самостоятельно. Введя некоторые корректировки, и ещё более адаптировав материал для самостоятельного изучения, мы подготовили ряд уроков, направленных на развитие полезных компетенций для полноценного овладения данным навыком. Далее – коротко о каждом уроке:

Урок 1. Основы тайм-менеджмента: предпосылки управления временем.Основы тайм-менеджмента Целью данного урока является помочь вам максимально разобраться в особенностях и нюансах тайм-менеджмента, а также на глубинном уровне осознать и прочувствовать, как может эффективная организация своего времени способствовать достижению целей, помогать в развитии потенциала своей личности и оказывать благоприятное воздействие на жизнь в целом.

В уроке будут рассмотрены такие вопросы как цели управления временем и его предпосылки, основные этапы и особенности этого процесса. Кроме того, вы узнаете массу советов по повышению личной эффективности и сможете выбрать те из них, которые будут подходить конкретно вам.


Урок 2. Целеполагание. Целеполагание Как известно, любое действие человека непосредственно связано с тем, что он затрачивает определённое количество времени на его совершение. И если информация из первого урока научит вас определять и фиксировать свои временные затраты и разбираться в структуре распределения временного ресурса, то знания, которые вы получите отсюда, помогут вам научиться отделять то, на что нужно тратить своё время, от того, на что не нужно.

Здесь речь пойдёт о процессе целеполагания: вы научитесь определять свои истинные цели и второстепенные задачи, а значит, сможете делать то, что позволит вам исключить бесполезную трату времени, и даже ваши минимальные усилия будут приносить вам максимальные результаты.


Урок 3. Планирование дел: составление списков и приоритизация. Планирование дел Достижение любого результата – это процесс, который всегда обладает своими особенностями и характеристиками. Важно понимать, что не все действия эффективны. Нужно уметь видеть перспективы, просчитывать свои шаги и расставлять приоритеты. Наличие цели предполагает и наличие плана по её достижению. Этим и другим интересным вопросам и посвящён этот урок.

Из него вы узнаете о том, что представляет собой процесс планирования дел, какие существуют методики расстановки приоритетов, познакомитесь с наиболее эффективными техниками составления планов и списков. Помимо этого, вы узнаете несколько важных принципов, которые помогут вам научиться экономить время, повышать свои результаты и избегать многих ошибок, которые свойственны людям, ставшим на путь грамотного распределения времени.


Урок 4. Системы управления временем. Системы управления временем Несмотря на то, что в русский язык понятие «тайм-менеджмент» пришло не так давно, самому факту организации личного времени ради достижения целей и повышения продуктивности уделяли и уделяют внимание многие выдающиеся деятели. Возможно, именно поэтому они и смогли достичь значительного успеха, ведь от способности распорядиться главным ресурсом – временем – зачастую зависит умение человека справляться со всеми делами, напряжённо и эффективно работать в любых ситуациях, и выходить из них победителем.

Так или иначе, планировали свою занятость все (художники, писатели, политики – известные и не очень), но создателем не универсального режима дня, а одной из первых комплексных систем управления временем стал Б. Франклин. Он на собственном примере показал, насколько важно ставить цели и разрабатывать план по их достижению. О его и других авторских системах тайм-менеджмента, в которых объединяются принципы целеполагания, планирования и мотивации, и пойдёт речь в данном уроке.


Урок 5. Инструменты для повышения личной эффективности. Инструменты для повышения личной эффективности А. Герцен писал: «Теория внушает убеждения, пример определяет образ действий». На самом деле, системы управления временем урок 4, основы целеполагания урок 2 и планирования урок3 как основные составляющие тайм-менеджмента были бы не больше, чем элементами стройной теории, если бы их не дополняли специально разработанные общеметодологические и в рамках отдельных техник практические инструменты. Следуя им, применяя их в своей повседневной жизни, каждый сможет приобрести не только полезные знания, но и создать собственную систему постановки, оценки и реализации стратегических целей.

Собранные в этом уроке рекомендации, советы, хитрости, приёмы, а также сервисы и программы по тайм-менеджменту, взяты из разных источников, но являются универсальными инструментами и одинаково пригодятся как в плане управления временем, так и для личностного развития в целом: тренировки самодисциплины, характера, отношения к жизненным приоритетам и целям.

Авторы уроков: Сергей Крутько+, Кирилл Ногалес+ и Артём Захаров.

Как проходить занятия?

Все наши уроки обладают одной важной особенностью – они созданы таким образом, чтобы применить их мог абсолютно любой человек. Но вы должны непременно иметь в виду, что то, насколько успешно вы освоите материал, зависит, в огромной степени, от вашего отношения. Если вы отнесётесь к этому халатно, с позиции «если появится время, то я, конечно, займусь», то и результат будет совершенно посредственным, если будет вообще. Но в том случае, если вы подойдёте к изучению материала со всей ответственностью и пониманием важности того, чем занимаетесь, то итогом станет ваш стремительный личностный рост и повышение показателей всех личностных характеристик, не говоря уже о том, что вы научитесь превосходно управлять своим временем.

Для того чтобы извлечь из тренинга наибольшую пользу, мы рекомендуем вам изучать по одному уроку в два дня: в первый день вам нужно будет просто ознакомиться с уроком, а во второй – в течение дня использовать то, что вы узнали, каждый раз используя новые приёмы и комбинируя их. Итого, на весь курс у вас уйдёт около десяти дней. Но важным здесь является ещё и то, что, взявшись за прохождение тренинга, вы ни в коем случае не должны пропускать занятия. Поставьте себе задачу – пройти этот курс до конца. Одно только это уже станет вашей практикой тайм-менеджмента, и кроме того, начнёт развивать в вас такие качества как целеустремлённость, обязательность, исполнительность и пунктуальность. Запомните, что теория и практика это две стороны одной медали. Только так вы сможете научиться тому, чего хотите, и только так поступали все успешные люди во все времена. И ещё кое-что: заранее подготовьте блокнот и ручку, ведь в деле планирования без этого никуда.

Дополнительный материал

 

Книги по тайм-менеджменту

В этом разделе дополнительных материалов мы рассмотрим несколько самых популярных книг по теме тайм-менеджмента. Каждая из них является уникальным сборником полезной информации, практических советов и указаний, эффективных техник и приёмов по управлению временем. Некоторые из них написаны авторами-профессионалами и уже заслужили себе авторитет не только у российских читателей, но и у читателей со всего мира. Другие же изданы совершенно недавно, а их авторами являются ещё не такие знаменитые, но, несомненно, заслуживающие внимания люди. Любая из рассмотренных книг станет прекрасным дополнением к нашему тренингу.

Статьи и публикации

Мы стараемся собирать интересные статьи по вопросам тайм-менеджмента и повышения личной эффективности. Все знания и навыки сложно представить системно, всегда можно найти интересный материал, который стоит «особняком». Эти материалы мы размещаем в блоге в разделе, который так и называется «Time-management и эффективность». Предлагаем вам ознакомиться со статьями:

Специалисты по тайм-менеджменту

Это особый раздел дополнительных материалов. Здесь вы сможете познакомиться с самыми выдающимися людьми – профессионалами в области управления временем. Мы расскажем вам о столпах тайм-менеджмента Брайане Трейси (специалист мирового уровня по повышению личной продуктивности), Глебе Архангельском (эксперт в области управления временем), Николае Мрочковском (специалист по тайм-менеджменту и генеральный директор компании «Финанс Консалтинг»), Дэне Кэннеди (мультимиллионер и автор ряда книг-бестселлеров), Стивене Кови (специалист по управлению временем с мировым именем) и некоторых других выдающихся личностях.

Цитаты великих людей на тему времени

На тему важности времени, помимо всего прочего, часто высказывались великие люди. В качестве дополнительной мотивации мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими такими изречениями, расположенными ниже.

«Время летит это плохая новость. Хорошая новость вы пилот своего времени» Майкл Альтшулер

«Нужно не тратить время, а инвестировать в него» Стивен Кови

«Вы никогда не сможете «найти» время для чего-то. Если вам нужно время, возьмите его» Чарльз Бракстон

«На день надо смотреть как на маленькую жизнь» Максим Горький

«Я наблюдал то, что большинство людей продвигались именно в то время, которое другие люди попросту тратили» Генри Форд

«Время — материя, из которой состоит жизнь» Бенджамин Франклин

«Убивать время, разглядывая часы что может быть бестолковее?» Харуки Мураками

«Современный человек не знает, что делать со временем и силами, которые он выпустил из своих рук» Пьер Шарден

«Горе тем народам, которые повинуются времени, вместо того чтобы повелевать им!» Карл Бёрне

«Время, затраченное впустую, есть существование; время, употребленное с пользой, есть жизнь» Эдуард Юнг

 


 

Желаем вам успеха в освоении навыка управления временем!

Инструменты для повышения личной эффективностиСергей КрутькоИнструменты для повышения личной эффективностиКирилл Ногалес

Сколько времени в среднем проходит для освоения программирования с нуля и возможностью заработка?

На самом деле кол-во таких вопрос действительно зашкаливает, потому что беспокоит многих, но каждый считает, что именно ему ответят каким-то уникальным образом. К сожалению нет, не ответят, универсальных рецептов нет. Я сам одно время, брался за одной, брался за другое, загорался и снова перегорал. Потом приходит понимание, что топчешься на одной месте, даже совершая “гипер прыжки” в кратчайшее время, такие переключения с новым “гипер-прыжком” отбрасывают сильно назад. Это как вектор, который резко меняет направление. Сумма таких векторов может не порадовать точно 🙂

Вроде выбрал, вроде решил, начал углубляться, но смотришь по сторонам и начинаются сомнения, а то ли ты выбрал, а насколько это будет актуально, а насколько будет интересно дальше и так далее. Например, мне импонирует разработка под мобильные платформы, но нет работы на местном рынке. Возникает разумное сомнение, выбрать то, что нужно здесь и сейчас, но не особо перспективно, либо… либо… и еще много разных либо.

Какой же выход из этого порочного круга. Наверное составить Roadmap, где придется проверить свою силу воли. Составить карту планов на год. Проанализируйте такие вопросы как:

1. Что интересно
2. Что проще всего дается
3. Что востребовано на местном рынке
4. Рассматривается ли возможность переезда
5. Что востребовано на фриланс биржах и каков уровень конкуренции в данном сегменте

Нарисовали – пошли добивать, и не метаться. Метания – ваш тормоз. Юношеский максимализм, когда хочется всего и сразу, в этом плане не помощник. Нужно иметь определенный фокус, тогда будет результат. Ну и как минимум лучше всего начать работать хоть с чего-то.

Теперь ответ на ваш вопрос: время освоения программирования с нуля и возможность заработка никак между собой напрямую не связаны. То есть ответа конкретного никто не сможет дать.

Можно всю жизнь программировать, но не зарабатывать на этом. Может повезти устроиться с нулевым опытом, и вы зарабатываете почти тут же. Это как вопрос, сколько надо забить гвоздей, чтобы начать на этом зарабатывать. Утрирую? – да. Но вы так же можете отбивать себе пальцы молотком, но зарабатывать какую-то копеечку, а можете профессионально дома с закрытыми глазами вбивать одним ударом гвоздь, но не иметь с этого ни рубля.

Бывает человек 10 лет программирует, но качество кода остается на уровне джуниора и решать задачи в написании серьезных приложений на фрилансе он не сможет. Получается в локальном вопросе, для конкретной компании этот человек может продать свою работу и получает за это деньги, в более масштабном плане – ему будем сложно себя продать и соответственно шансы на заработок не так велики. Это же и объясняет тот факт, что не всегда умные люди добиваются успеха в компаниях. Человек может быть не самым полезным, не самым эффективным, но грамотный “само-маркетинг, нетворкинг ака полезные связи” бывает творят чудеса.

Единственное, что я могу однозначно рекомендовать даже для программиста – это так называемые soft skills. Навыки общения, коммуникации, понимание идей бизнеса и так далее. Напрямую с программированием не связано, но вопросы настолько универсальные, что пригодятся в любой работе.

Лучшее время для сна, учебы и занятий спорта согласно вашему типу :: Инфониак

Лучшее время для сна, учебы и занятий спорта согласно вашему типуНевероятные факты

Хотите повысить продуктивность или похудеть? Если у вас это до сих пор не получается, возможно, вы делаете это в неподходящее время.

Согласно клиническому психологу Майклу Бреусу (Michael Breus), который специализируется на расстройствах сна, существует четыре типа людей в мире: “дельфины”, “львы”, “медведи” и “волки”.

Категория или животное, к которому вы относитесь, определяется вашим внутренним биологическим ритмом и основывается на режиме сна и типе личности.

Читайте также: Как превратиться из совы в жаворонка?

У каждого из нас разный внутренний ритм, и потому наше тело лучше сжигает калории или вырабатывает гормоны в определенное время. К какому же хронотипу относитесь вы?

4 хронотипа людей

Дельфины

vremea-1.jpg

Личность: осторожный, интроверт, невротический, умный

Поведение: избегает рискованных ситуаций, стремится к совершенству, концентрируется на деталях.

Сон: просыпаются неотдохнувшими и остаются уставшими до вечера, когда они входят в ритм. Активнее всего они поздно ночью, а их продуктивность повышается рывками в течение дня.

Как настоящие дельфины, которые спят только одной половиной мозга, в то время как вторая половина следит за хищниками, “люди-дельфины” обладают чутким сном. Они могут много раз просыпаться и склонны к бессоннице из-за тревожности. Когда они просыпаются среди ночи, то склонны размышлять о своих ошибках или о том, что когда-то сказали.

Дельфины лучше работают в одиночестве, чем в команде, и они не склонны к конфронтации. Им даже не обязательно заниматься физическими упражнениями, чтобы похудеть, так как индекс массы тела у них обычно ниже среднего.

Львы

vremea-2.jpg

Личность: ответственный, стабильный, практичный, оптимист

Поведение: не останавливаются на достигнутом, отдают приоритет здоровью и физической форме, ищут положительного взаимодействия.

Сон: рано встают, чувствуют себя уставшими к вечеру и легко засыпают. Наиболее активны в полдень и наиболее продуктивны утром.

Львы в природе просыпаются до рассвета, чтобы поохотиться. “Люди-львы” также просыпаются до появления Солнца, голодны при пробуждении и после плотного завтрака готовы покорять цели, которые они себе поставили на день.

Они испытывают прилив энергии, когда сталкиваются с проблемами лицом к лицу, имея ясные цели и стратегический план к успеху. Большинство руководителей и предпринимателей – львы. Они также ценят хорошую физическую форму, так как это помогает им ставить и достигать целей.

Медведи

vremea-3.jpg

Личность: осторожные, экстраверты, дружелюбные и открытые.

Поведение: избегают конфликтов, стремятся быть здоровыми, отдают первостепенное значение счастью, находят утешение в знакомых вещах.

Сон: просыпаются в оцепенении, устают к середине или концу вечера, спят глубоко, но не так долго как им хотелось бы. Полны сил с середины утра до начала полудня и наиболее продуктивны незадолго до полудня.

Когда в природе медведи не находятся в спячке, они относятся к дневным животным – активны днем и отдыхают ночью. “Люди-медведи” предпочитают спать, по меньшей мере, 8 часов в сутки, если не больше. 

Им требуется несколько часов, чтобы полностью проснуться утром, во время которых они чувствуют себя голодными. Можно сказать, что “медведи” все время голодны. Они едят при любой возможности, даже если сейчас не время приема пищи и не перекус.

Они обходительны и лишены драматизма, не будут плести интриги или винить других за их ошибки. Они – отличная компания для вечеринок.

Волки

vremea-4.jpg

Личность: импульсивные, пессимистичны, творческие, подвержены переменам настроения.

Поведение: рискуют, первостепенное значение придают удовольствию, ищут новизну, реагируют эмоционально.

Сон: тяжело просыпаются до полудня, но не устают до середины ночи и позже. Наиболее активны к 19 часам и наиболее продуктивны поздно утром и поздно вечером.

В природе волки активны после захода Солнца, и охотятся они стаями. “Люди-волки” также склонны к ночной жизни. Они не голодны после пробуждения, но становятся ненасытными ночью. Индекс массы тела у них от среднего до высокого. Из-за режима питания и неразборчивости в еде, они часто страдают от болезней, связанных с лишним весом.

Волки – творческие личности, непредсказуемы и их злит, если другие воспринимают их как “ленивых”. Они склонны к расстройствам настроения, таким как депрессия и тревожность.

В какое время лучше ложиться спать

vremea-5.jpg

Дельфины: 23:30 – 6:30

Львы: -22:00 – 5:30/6:00

Медведи: 23:00 – 7:30

Волки: с полуночи до 7:00

В какое время лучше заниматься спортом

vremea-6.jpg

Дельфины: 7:30

Львы:17:30

Медведи: 18:00

Волки: 7:30 или 12 часов ночи

Лучшее время для обучения

vremea-7.jpg

Дельфины: 15:00 – 21:00

Львы:8:00 – 12:00

Медведи:10:00 до 14:00

Волки: 17:00 до полуночи

Лучше время для принятия важных решений

vremea-8.jpg

Дельфины: 16:00 – 23:00

Львы: 6:00 – 11:00

Медведи: 15:00 – 23:00

Волки: 17:00 – полуночи

Лучшее время для кофе

vremea-9.jpg

Дельфины: 8:30 – 11:00, 13:00 – 14:00

Львы: 8:00 – 10:00, 14:00 – 16:00

Медведи: 9:30 – 11:30, 13:30 – 15:30

Волки: 12:00 – 14:00

Читайте также: В какое время лучше всего пить кофе?

Лучшее время для покупок

vremea-10.jpg

Дельфины: 13:00

Львы: 12:00

Медведи: 14:00

Волки: 15:00

Лучшее время для занятий любовью

vremea-11.jpg

Дельфины: 20:00

Львы: 18:00 – 7:00

Медведи: 7:00 – 21:00

Волки: 10:00 или 10:30

Источник: nypost.com/2016/09/06/the-best-time-for-sex-sleep-and-a-workout-according-to-science

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *