Подростки 15 лет – Психология подростка: 13, 14, 15, 16 лет

Содержание

Психология подростка 14-15 лет. Буря и натиск продолжаются

Если в 11-13 лет на поведение подростка в значительной степени влияет половое созревание, которое во многом держит его в заложниках, то психология подростка 14-15 лет уже меньше зависит от гормональных взрывов, т.к. процесс полового созревания замедляется, приближаясь к завершающей фазе.

Именно поэтому его внимание устремляется во вне, т.е. в 11-13 лет он будет замыкаться, считая, что его никто не понимает и объяснять окружающим что-либо просто бесполезно. Кстати, если процесс протекает сложно, то могут иметь месть внутриличностные конфликты и неадекватная реакция на вполне обычные ситуации (отсюда и нежелание впускать в этот непростой встревоженный внутренний мир посторонних). А в 14-15 лет внимание подростка уже концентрируется на внешнем мире.

В этот период молодёжь, как правило, энергична, общительна, экспансивна, проявляет уверенность в себе. Появляется желание сравнивать себя с другими людьми (в 11-13 лет они к этому равнодушны), к которым они проявляют живой интерес, особенно к их внутреннему миру. Подробнее об этом сказано здесь “Проблема взаимоотношений подростков со сверстниками“

В 14-15 лет начинается переход от подросткового возраста к юношескому, от негативного возраста к позитивному. Может быть, поэтому, взрослеющие дети очень часто размышляют о смысле и значении жизни. Однако из-за потери душевного равновесия и нервного перенапряжения, связанного с отсутствием чёткого понимания того, что их ждёт в жизни, возможны нервные срывы. Самым важным для подростка 14-15 лет становится его внешний вид и то, что окружающие думают о нём. Если взрослые допускают обидные замечания по поводу речи или каких-то особенностей во внешности, то это будет чревато бурным конфликтом.

Максимализм и самостоятельность суждений и поступков в этом возрасте проявляется особенно ярко, особенно, когда речь заходит о принятии или непринятии определённой точки зрения (чужой). Подростки 14-15 лет начинают активно бороться со всем миром за собственные убеждения, привязанности, могут отстаивать свою позицию только для того, чтобы сообщить всем, что у них есть другая точка зрения.

В этом возрасте отношения с ровесниками становятся особенно значимыми, авторитет родителей сводится к нулю, хотя это зависит от уже сложившейся степени доверительности в отношениях. Но всё-равно друзья выходят на первый план. Всё между ними становится тайной и секретом, и высшей степенью доверия будут награждены только лучший друг или подруга.

Риск максимализма у подростка 14-15 лет

В своём максималистском отношении и к друзьям подросток рискует потерять их, но в этот период времени риск воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Самое интересное, что психология подростка 14-15 лет характеризуется с одной стороны стремлением к независимости и бесконтрольности, а с другой стороны, самоограничением и самоконтролем. Именно в этот период он выстраивает перспективы и готов строить планы на будущее, но они всегда соответствуют именно его системе ценностей.

В это время подростки активно ищут свой идеал, стиль поведения, внутренний мир и образ жизни которого ими приветствуется. Однако сами они не будут стремиться ему подражать, а вот требовать от других соответствия этому идеалу будут. Если же окружающие не стремятся к подобному подражательству, то это вырабатывает в подростке мнение, что они негативно относятся к его идеалу и к нему самому тоже.

Обычно психология подростка 14-15 лет и его поведение напрямую зависят от его желания утвердиться в группе, к которой он принадлежит, причём, ему важно завоевать в ней уважение и авторитет. Желаемый статус в этой группе он определит сам, причём, это будет соответствовать его завышенной самооценке. Кстати, адекватная самооценка практически не встречается в этом возрасте ни у кого из них. Если она завышена, то как правило, помогает подростку справляться с теми трудностями, которые типичны для этого возраста. Если занижена, то негатив будет усугубляться, кстати, вызвана она или неблагополучной обстановкой в семье, или психотравмой. Психология подростка 16-17 лет будет обсуждаться в следующей статье, и там можно будет заметить разницу между этим возрастом и том, о котором мы говорим сейчас.

Подростки 14-15 лет видят только ближайшие результаты принимаемых ими решений и совершаемых поступков. Самой распространённой причиной конфликтов с родителями в этом возрасте (вздохните, уважаемые взрослые, это неизбежно) является то, что подростки готовы рассматривать только ближайшие перспективы их будущего или их деятельности, а мамы и папы стараются сконцентрировать внимание отпрысков на отдалённых, что в принципе делать нужно, но бесполезно.

Если у вас возникли вопросы по теме этой статьи, не стесняйтесь задавать их в комментариях.

detkambest.ru

Особенности психологии подростка 15 лет

В 15 лет подростковый период уже ближе к следующему этапу взросления – юношескому. Для этого возраста еще в большей степени проявляется стремление к позитивизму во всех его проявлениях. Однако, взрослея и начиная осознавать себя как единицу социума, подросток все чаще задумывается о смысле жизни и собственном назначении в ней. Зачастую это может привести к потере душевного равновесия и нервному перенапряжению.

Именно среди пятнадцатилетних подростков чаще всего замечаются нервные срывы, чреватые бурными конфликтами по любому поводу: от замечаний взрослых о внешности подростка, до того, как и что он говорит.

В продолжение процессов осознания самости ярко проявляются для подростков этого возраста также самостоятельность суждений и юношеский максимализм.

Выстраивая свой собственный мир абстрактно, они начинают активно отстаивать его право на существование в реальном мире. Часто это происходит даже не от желания закрепить подобную модель в жизни, а только лишь для того, чтобы проявиться и сообщить всем вокруг о своих взглядах на мир.

В социальном плане пятнадцатилетние подростки более ориентированы на свое окружение, а не на авторитет родителей и учителей. Даже если отношения с родителями или взрослыми доверительные, зачастую мнение сверстников для пятнадцатилетнего подростка более важно.

На первый план в личностных отношениях выходят друзья. Все, что происходит между друзьями, становится общей тайной, еще больше скрепляющей этот «союз сердец». Максимализм при этом также превалирует в отношениях. Однако разрыв дружбы воспринимается более остро, как падение некоей крепости, защищающей подростка от невзгод внешнего мира.

Еще одна особенность личностного роста, характерная для подростков в этом возрасте, – становление способности действовать «на перспективу», то есть, строить планы на будущее. Однако при этом планы должны полностью соответствовать выстроенной подростком на данный момент времени системе ценностей.

Интересно также и то, что психология пятнадцатилетнего подростка отличается некоторой двойственностью, противоречивостью. С одной стороны – это стремление к независимости и при отсутствии контроля с чьей бы то ни было стороны, с другой – самоограничения в рамках выстроенной системы ценностей и самоконтроль.

Еще более активно пятнадцатилетние подростки, как девочки, так и мальчики, ищут свой собственный идеал в окружающем мире. При этом идеалу присваиваются характеристики стандарта, которому каждый должен соответствовать. Неприятие другими такого идеала воспринимается подростком при этом как неприятие его самого.

Еще одно стремление, характерное для подростков в этом возрасте, как впрочем, и для всех остальных – это стремление самоутвердиться и закрепить в социуме свою собственную позицию как одну из самых правильных.

www.mamochka55.ru

Психология девушек 15 лет

Особенности психологии подростка 15 лет

В 15 лет подростковый период уже ближе к следующему этапу взросления – юношескому. Для этого возраста еще в большей степени проявляется стремление к позитивизму во всех его проявлениях. Однако, взрослея и начиная осознавать себя как единицу социума, подросток все чаще задумывается о смысле жизни и собственном назначении в ней. Зачастую это может привести к потере душевного равновесия и нервному перенапряжению.

Именно среди пятнадцатилетних подростков чаще всего замечаются нервные срывы, чреватые бурными конфликтами по любому поводу: от замечаний взрослых о внешности подростка, до того, как и что он говорит.

В продолжение процессов осознания самости ярко проявляются для подростков этого возраста также самостоятельность суждений и юношеский максимализм.

Выстраивая свой собственный мир абстрактно, они начинают активно отстаивать его право на существование в реальном мире. Часто это происходит даже не от желания закрепить подобную модель в жизни, а только лишь для того, чтобы проявиться и сообщить всем вокруг о своих взглядах на мир.

В социальном плане пятнадцатилетние подростки более ориентированы на свое окружение, а не на авторитет родителей и учителей. Даже если отношения с родителями или взрослыми доверительные, зачастую мнение сверстников для пятнадцатилетнего подростка более важно.

На первый план в личностных отношениях выходят друзья. Все, что происходит между друзьями, становится общей тайной, еще больше скрепляющей этот «союз сердец». Максимализм при этом также превалирует в отношениях. Однако разрыв дружбы воспринимается более остро, как падение некоей крепости, защищающей подростка от невзгод внешнего мира.

Еще одна особенность личностного роста, характерная для подростков в этом возрасте, – становление способности действовать «на перспективу», то есть, строить планы на будущее. Однако при этом планы должны полностью соответствовать выстроенной подростком на данный момент времени системе ценностей.

Интересно также и то, что психология пятнадцатилетнего подростка отличается некоторой двойственностью, противоречивостью. С одной стороны – это стремление к независимости и при отсутствии контроля с чьей бы то ни было стороны, с другой – самоограничения в рамках выстроенной системы ценностей и самоконтроль.

Еще более активно пятнадцатилетние подростки, как девочки, так и мальчики, ищут свой собственный идеал в окружающем мире. При этом идеалу присваиваются характеристики стандарта, которому каждый должен соответствовать. Неприятие другими такого идеала воспринимается подростком при этом как неприятие его самого.

Еще одно стремление, характерное для подростков в этом возрасте, как впрочем, и для всех остальных – это стремление самоутвердиться и закрепить в социуме свою собственную позицию как одну из самых правильных.

Психологические особенности детей в подростковом возрасте

Психологические особенности детей в подростковом возрасте

В современном мире понятие «подросток» вызывает ассоциацию сложности, трудности общения, непонятности. Взрослым людям сложно понять, что, находясь в юности, переходя от детства к взрослости (период жизни 13-15 лет), подросток ощущает себя уже выросшим, по сути оставаясь дитём. Оставаться в этот сложный для ребёнка период его доверенным лицом – большая удача, хоть и невероятно сложно. Для этого необходимо знать о тех особенностях, которые появляются на этом этапе жизни и формируют его личность. Основным действием ближайшего окружения (родители и друзья более старшего поколения) являются помощь и содействие, иными словами быть с ним внимательным и общаться «на его языке». В это время молодой человек находится в трудном для себя жизненном периоде. У него проходит формирование своих взглядов и своего мнения по любому вопросу и понятию.

Подростки замыкаются в себе

С подростком окружающим людям трудно потому, что ему невыносимо тяжело с самим собой. Он ни в чём не уверен. Он ищет свою цель в жизни, ориентируясь только на своё мнение.

  1. Ребёнок, взрослея, проходит три временные этапа.
  2. Первый этап – детство. Длится оно примерно до наступления 11 лет.
  3. Второй этап – младший подростковый. Его временной отрезок — от 11 до 14 лет.
  4. И, наконец, третий этап взросления человека – старший подростковый, располагающийся в промежутке от 15 до 18 лет.
  5. Между вторым и третьим этапом взросления находится промежуточный, не выделяемый специалистами-психологами в отдельный, средний этап – с 14 до 16.

Психология подростков — основные моменты

Говоря об этой категории детей, необходимо отметить, что разделение по этапам взросления достаточно условно.

В этот временной отрезок своей жизни молодой человек начинает по-новому осознавать и мотивировать собственное поведение. Осмысленно руководить им.

Психологи зачастую заостряют внимание родителей детей, находящихся в подростковом периоде взросления, на этом условном переходном фрагменте (от 14 до 16 лет) в связи с происходящими изменениями у них, как физиологическими, так и психическими.

Потому, как именно этот период, именуемый этапом личностно-профессионального самоопределения, у взрослеющего подростка — юноши или девушки — является наиболее сложным в жизни.

Эмоциональная сфера подростков и мотивации

В это время у ребёнка происходит формирование своей индивидуальной личностной позиции по всем вопросам и ситуациям. Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.

Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет

Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте.

В зависимости от развития (созревания) личности ребёнка, новообразования у подростков могут проявляться с 13 лет и длится до 15.

Таких новообразований несколько.

Проблемы в общении со сверстниками у подростков резко возрастают

Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом. В это время у него формируются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивая свои права. Следствием чего становится проявление двух противоречий – принадлежность к группе сверстников и желание обособленности, то есть наличия своего индивидуального личного пространства.

Нежелание слушать родителей и учителей

Изменения когнитивной сферы подростка. Рамки развития 13 -15 лет

Под термином «когнитивная сфера» понимается объединение всех познавательных процессов человека. Таких, как – внимание и память, интеллект и развитие логического и словесно-образного мышления. Особым образом происходит присоединение и развития творческих способностей.

Оставаясь ещё по своей сути ребёнком, подросток (чаще его возраст 13-5 лет) чувствует и решает, что он уже вырос. У него возникает и проявляется всё с большей частотой желание стать независимым от родительской семьи. У него происходит зарождение первой мысли о будущей профессии. Он стремится стать «нужным», то есть полезным для общества и семьи. И, конечно, возникновение пристального интереса к противоположному полу.

Фантомная взрослость у подростков проявляется запрещенными действиями

Причиной её становятся неоднозначные, как правило, сложные, отношения с педагогами или одноклассниками.

Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка

С наступлением острого подросткового периода, особенно среднего этапа, в жизни человека 14 -16 лет, происходит переориентация с внутрисемейной коммуникации между родительской семьёй и ребёнком на внешнюю – друзей, сверстников – одноклассников и более старших подростков, которые являются авторитетами.

Чаще всего, в 14 лет, индивид сам выбирает себе ориентир – идеал, который становится жизненным примером и доверенным лицом для него. Такое общение является основным в этом возрасте, так как это главный информационный канал. Кроме того — это специфический вид эмоционального контакта, развивающий у подростка чувство солидарности, самоуважение, эмоциональное благополучие и межличностные отношения.

Под влиянием кумира подростки могут сильно изменяться

В следствии такого контакта, для того чтобы быть похожим на своего кумира, 14-ний подросток может изменить внешний вид и стиль общения с привычно окружающими его людьми.

Происходит изменение вкусов, проявляется интерес к энергетическим и алкогольным напиткам и курению, так как именно эти качества ассоциируются у него со взрослостью.

В период подростничества, особенно на среднем его этапе, происходит совершенствование интеллектуальных процессов и мышления, что является основой формирования личности.

Реализуется деятельностный подход во взрослении молодого человека, под влиянием комплексного школьного обучения, частью которого и является развитие элементов когнитивной сферы личности, то есть функций психики подростка.

Подростковая рассеянность приводит к проблемам в учебе

Такой процесс, как восприятие, в этом возрасте, приобретает избирательный характер, с возможностью аналитико-критических умозаключений.

  1. Внимание, в этот период, приобретает возможность чёткого переключения и распределения. Улучшаются и развиваются и его параметры: увеличивается объём и укрепляется устойчивость. Оно становится произвольным и контролируемым самим подростком. Это указывает на возникновение и проявление избирательности внимания.
  2. Развивается также и память. Она претерпевает те же изменения, что и внимание – приобретается полностью осмысленный характер по запоминанию и осмыслению.
  3. Параллельно с вышеперечисленными функциями психики подростка в средний период взросления 14 -16 лет, развивается самостоятельное мышление. Что позволяет ребёнку переходить и оперировать индивидуальными умозаключениями.

Психологическая защита выражается в нарушениях поведения

Профессионалы-психологи отмечают, что на фоне развивающейся когнитивной сферы личности, у подростка возникает желание «быть как взрослый». То есть у него появляется потребность нести за определённую часть (зону) самостоятельно выполненной работы ответственность.

В это же время просыпается интерес к лицам противоположного пола. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет. Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.

В этом возрасте подростки переживают первую любовь

Родители должны учесть, что чрезмерное вмешательство в такое чувство и в эти отношения могут привести к ухудшению взаимопонимания между ними и их ребёнком. Как следствие вызвать у него отчуждение и замкнутость. Родителям рекомендуется не препятствовать развитиям этих отношений, но и не поощрять их.

В этот же период приходит желания по самостоятельному заработку первых денег. Мотивацией выступает желание стать независимым в финансовом плане, чтобы лишний раз не выпрашивать средства на свои личные нужды у родителей и не давать им отчёт куда и как они были потрачены. Также сюда можно отнести мотивацию к общественно-полезной деятельности, в следствии поощрение со стороны авторитета и подростков-сверстников.

В подростковом возрасте многие стараются заработать свои первые деньги

Семья, где есть подросток 14-16 лет, достаточно часто сталкивается с таким проявлением, как школьная дезадаптация, то есть, невозможность чувствовать себя комфортно в коллективе сверстников.

Причиной возникновения такой ситуации в жизни ребёнка могут стать нарушение отношений (конфликт) с преподавателями, одноклассниками или старшими школьниками, в результате нежелания подростка подчинятся их требованиям и заданиям.

Школьная дезадаптация — основные признаки

Внешне школьная дезадаптация выражается в сопротивлении и, даже, полном отказе посещения занятий. Ребёнок перестаёт выполнять домашние задания. Происходит полнейшее нарушение в его учебной деятельности. Он старается реже общаться с семьёй, пытаясь самостоятельно решить возникшую проблему, чем только её и усугубляет.

Родителям следует обратить внимание на проблему своего чада (13 – 16 лет), через вышеописанные сигналы и постараться в кратчайшие сроки оказать ему помощь, предварительно посоветовавшись с психологом, не показывая ему ребёнка.

Ещё можно привлечь к проблеме и школьного психолога, попросив его о наблюдении за поведением и реакциями подростка. По итогам своих наблюдений, специалист может предложить программу помощи в данном конкретном случае.

Как действовать, если у ребенка проявляется кризис трех лет
В чем заключается кризис 3 лет и как вести себя родителям?

Постарайтесь сдерживаться и

Постарайтесь сдерживаться и не стоит ругать и орать на ребёнка за то что он вас не слушается, забирать телефоны, ноутбуки и другую технику которую вы подрали сами или пусть и не подарили, ограничивать время например чтобы в восемь была дома. Иначе мы потеряем к вам доверие или любовь.

Господи,Вы серьёзно?Авторы этой статьй,конечно,не совсем правы.Не стоит всех подррстков с 13-16 лет под «одну гребёнку » ставить.Больше всего мне не нравится то,что когда взрослый человек или тот,кто уже старше 17 лет при слове «подросток » представляют :»Сгусток горомнов.Отлучение от родителей.Курение,ужасное поведени и замкнутость».

Это не всегда так!Мне самой 14 лет,я как и раньше не люблб общество,но люблю ходить в школу,с успеваемостью всё хорошо.Я не хочу казаться взрослой и постоянно слушаю родителей.Да,часто обижаюсь на мелочи ,но это было ВСЕГДА.Я выслушиваю мнения и конечно для меня аторитет будет мой отец или мама,нежели какой-то 9-ти классник.Я всегда хочу помочь близким,не закрываюсь в себе и если хочу «полакать»-то иду к маме.Но в тоже время я формируюсь как личность,у меня есть своё мнение,свои тайны.

Вообщем,что хочу скажать,подростки-не всегда то,что обычно представляют люди.Моё поведение как было раньше,так и с приходом 14 лет и осталось:)

У Вас всё ещё впереди… У некоторых это период наступает в более позднем возрасте, например, в 17-20 лет.

Ложь. Глубокая и непростительная ложь. Вообще-то слово подросток для меня оскорбительно, как и для всех людей, находящихся на раннем этапе жизни. Вас, людей находящихся в возрасте после 18 лет буду называть отростками. Вы же уже выросли. Не правда ли — оскорбительно.

Пишу, как увлеченный психологией и независимый (Сам подрабатываю) человек, которому 13 лет.

То что здесь написано — видовая дискриминация. Нам нельзя легально работать, нам нельзя отказаться от школы, нам нельзя выходить замуж (Статься про созревание), нам нельзя отказаться от секций, нам нельзя отказаться от насильственного образования, нам нельзя участвовать в выборах, нам нельзя ездить по трассам на велосипеде (до 14 лет), нам нельзя водить автомобиль, нам нельзя иметь частную собственность, и так далее, далее……..

ЭТО НАРУШАЕТ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. А все и-за ничтожных цифр в паспорте.

Все таки как бы там не было вы дети. Еще бы написал то, что бы 6 летние моги бв водить машину. Все законы не с балды придумываютсяПодожди немного, и сможешь все перечисленное, все что можно отросткам ??

Это сообщение — шутка, а вы взрослые мужики и бабы поверили))))))))))))))))))))))))))

Тебе дай частную собственность, ты все промотаешь) или отнимут такие как я по твоей незрелой наивности. Разреши вам вступать в брак, так процент разводов возрастет еще раза в 2. И это все не нарушает прав человека, так как прав у тебя никаких еще нет.

У всех животных С РОЖДЕНИЯ имеются все права. А человек — животное.

Блин, как это глупо. Даже взрослому после, не даже 18, нельзя многое. Но это нельзя морально. Я себе многое не могу позволить. Многие вещи банально звучат, но есть и те о которых приходится жалеть в будущем. Заранее об этом думайте и все будет хорошо.

Драть вас надо ремнем по жопе, а не к психологу водить. Совсем охренели. Личное пространство, независимость, в детский дом, если ненравится и там самое верждайся до потери пульса.

себя побей, слабых обижать нельзя

Данный коментарий оставляет существо, которое хочет чувствовать превосходство над окружающими. Лучьше просто поговорить, стать другом, а не деспотом в глазах ребёнка.

Всё что здесь пишут это ложь чистая ложь. Мне сейчас 15 лет.И все что вы здесь пишите это ложь !!Взрослым лишь бы как ,не было вины их тут!Видети ли , тут ваша вина есть и она огромная!! Поистини мать его огромная! Подростки не хотят не кому причинять вреда а себе особенно. Подростки хотят лишь две вещи!1.Свободы слова! И 2 . Чтобы их не трогали ! Да ,мы эмоционально нестабильные.Но ваша (взрослых )вина заключается в том что когда мы (подростки) взрываемся, вы(взрослые)Лишь дабавляете сверху,вы затыкаете нас (подростков) тем самым ,вы утверждаете свой авторитет и вызывая к себе у нас ненависть. Вместо того чтобы просто заткнуться самим обнять и успокоить подростка нормальными словами и спокойным тоном.

Судя по комментариям, в статье все написали верно

Я полностью поддерживаю ребят -подростков ,читаю комментарии и вижу ,что ребята рассуждают более адекватно и дают конкретные советы ,совсем просты ,но стоящие .

Всем добрый день! мне 14 лет. Я согласна с комментаторами выше, то что здесь написано ко мне совсем не относится. Я глубокая хорошистка (2 четвёрки), у меня нормальные отношения с родителями, я естественно не курю и не пью (и никогда не буду, потому что меня воспитывают в семье, где правит ЗОЖ!)!

Я общаюсь со многими в классе, а также дружу и знакома со многими ребятами в школе (моего возраста и старше). Я частно что-то рисую, раскрашиваю, занимаюсь творчеством. И дома я иногда не прочь и поиграть во что-нибудь. И меня тоже оскорбляет, как и комментатора выше слово подросток! В общем, я хотела этим сказать, что автор статьи не прав, и далеко не все ребята этого возраста ведут себя непристойно. Я- ребёнок! И ощущаю себя ребёнком!

Ах и забыла! Мой кумир- это мой папа))) и я очень люблю своих родителей)))

Cтатья полезная и продуктивная. Ничего «трудного» и страшного в подростковом возрасте нет. Правда, дети становятся взрослыми. Это закладка фундамента в основе нового здания. Все в что в комментариях — либо троллинг, либо бред тупых подростков. Мне 13 лет и неприятно читать комментарии сверстников, которые так непонятливы.

1 раз ремня и все проедет) все капризы и так далие.)

И чего вы этим добьётесь? Капризы и желания не пропадут, а вас начнут ненавидить, даже не смотря на то, что вы родитель. Это отвратительно!

Хочу добавить про частную собствеенность: у меня есть ребенок , ему скоро исполнится 14 лет и в его собственности уже есть часть квартиры и дачи. Так что зря вы думаете, что детям нельзя иметь свою собственность.

Вот такой интесный вопрос . Ребёнку 15.9 лет , девочка …. учится хорошо … все сама …. участвует во всех олимпиадах ! Но дома .. это треш. Считает себя самой умной . Отец живет не рядом военный … я Мама , имею свободный график работы .. хорошо зарабатываю … но и много трачу на работу …. случилось так , что моя мать и супруг подпортили мою репутацию , видимо хотели самоутвердиться … вопрос в следующем , подросток , не помогает по дому… постоянно унижает … а я молчу … ну что ее ругать …юношеский максимализм .. жду когда закончится … а тут .. сегодня ну прям совсем … нервы сдали … и е…..ой назвала … и сказала что провесия у меня не о чем …. и сама я …. что мне делать то ??

День добрый, Сочувствую по поводу дочери,

Самое ужасное на мой взгляд когда тебя обижает родной человек,

Я бы на вашем месте дала ей понять что это очень больно для вас, она обязана уважать маму хотя бы потому что мама ей жизнь дала,

По поводу обязанностей домашних конечно надо раньше начинать прививать

Пусть сама выберет то что будет входить в ее обязанности

и делает так же как и вы делаете свои,

Терпения вам, сил,

Читаю комментарии и удивляюсь. Всё в статье правильно написано. Помню по себе, такая же была. Просто у кого-то раньше, у кого-то позже наступает. У меня сейчас сын в таком возрасте, тоже про свои права мне качает.

А по поводу того, что слово «подросток» вас, девушки и юноши, обижает, то спешу огорчить. Скоро вас будут называть женщина и мужчина. И поверьте, коробить вас будет не меньше!))))

Добрый день! Сразу скажу — я строгая и эмоциональная тетка 36 лет. ТАКЖЕ Я мама доброго и отзывчивого парняги 13 лет (есть младший сын 6 лет). Учится хорошо-отлично, занимается хоккеем с 6 лет. Дорогими вещами и гаджетами не избалован, но штучные вещи дорогие и качественные (велосипед, форма хоккейная и футбольная, обувь). Раз в год поездка по России (себе не можем позволить, пусть хоть он посмотрит). Узнала, что мой сын с друзьями ворует мороженое в соседнем магазине. Я безумно зла, я в гневе — хочу оторвать ему руки. Молодежь, подскажите, с чего начать С НИМ разговор, что воровать НЕЛЬЗЯ! Что и как ЕМУ сказать ,чтобы понял?

Психология девушек 15 лет

Юношеский возраст является переходным главным образом в биологическом смысле, поскольку это возраст полового созревания и воспитания, параллельно которому достигают зрелости остальные биологические системы организма. Это так называемый «третий мир», который существует между детством и взрослостью.1 Биологически – это период завершения физического созревания. Однако, в этот период еще наблюдаются некоторые специфические, характерные для данного возраста особенности внешнего вида юношей и девушек. www.trafficcase.ru

Начиная с 14-15 летнего возраста у юношей и девушек, активизация деятельности гипофиза и щитовидной железы стимулируют функцию коры надпочечников. Гормоны коры надпочечников и половых желез способствуют дальнейшему развитию вторичных половых признаков и формированию фигуры.

Все процессы созревания протекают хотя и в определенной пропорции, но крайне неравномерно и у многих в различное время. Раньше и наиболее интенсивно начинают расти конечности, затем увеличиваются поперечные размеры таза и грудной клетки (несколько раньше у девочек) и лишь после этого – длина туловища.

В этот период у мальчиков начинает отчетливо контурироваться мускулатура спины и груди, формирующаяся по мере роста все более по мужскому типу, исчезает округлость контуров, свойственных раннему возрасту, уменьшается количество подкожного жирового слоя, одновременно значительно увеличивается мышечная масса.

У девочек, наряду с ростом и развитием мышечной системы, подкожный жировой слой с возрастом равномерно увеличивается. Определяются также и половые различия в типе дыхания: у мальчиков формируется брюшной, у девочек – брюшной тип дыхания.

Подростковый период, как уже говорилось, отличается бурным увеличением массы мышц и мышечной силы; к 14-15 годам масса мышц составляет 1/3 общей массы тела. Мышечная сила достигает наивысшего уровня через год-полтора после достижения максимального роста, при этом у девочек к 15 годам она почти равна мышечной силе взрослой женщины; у юношей мышечная сила наиболее резко увеличивается после 14 лет, но и к 18 годам она еще не достигает максимального развития силы взрослых мужчин.1

Таким образом, ускорение темпов роста организма у девочек начинается и заканчивается раньше, чем у мальчиков.

У подростков в связи с неравномерным ускорением роста, главным образом непропорциональным развитием костей и мышц, наступает временная дисгармония в координации движений, известная неуклюжесть, угловатость, которые с возрастом постепенно проходят.

Переходный возраст (в широком понимании этого слова) всегда считался критическим. Но насколько резкими и всеобъемлющими оказываются перемены личности? Разные психические качества изменяются по-разному: одни быстро, другие остаются относительно прежними на протяжении всей жизни. Различна и степень возрастной изменчивости личности в целом: одни люди сильно меняются при переходе от детства к юности, а другие – нет. У одних этот возраст протекает бурно и болезненно, у других — плавно, спокойно. Это зависит как от окружающей среды и воспитания, так и от врожденных свойств организма.

Биологические особенности поведения девушек в этом возрастном периоде, проявляются в меньшей подвижности и возбудимости, чем у юношей этого же возраста. Девушки 14-15 лет, по сравнению с юношами менее склонны к болезням, они превосходят ребят в вербальных способностях, в восприятии цвета и его оттенков, они более наблюдательны.

Юноши 14-15 лет нередко считают, что в физическом отношении они невыгодно отличаются от сверстников, испытывают чувство неполноценности, становятся робкими, замкнутыми. Они несколько отстают от девушек в сфере чувств, чаще проявляют необязательность, их тяжелее в чем-то убедить.

У ребят этого возраста ярче, чем у девушек выражена потребность в достижении своей мечты.

Девушки рассматриваемого возраста отдают предпочтение гуманитарным наукам, им легче даются упражнения на заучивание, запоминание. Они предпочитают такие виды спорта, где превалирует гибкость, пластичность, красота движений. В этот период девушки более сентиментальны, чем юноши, они раньше переживают чувство влюбленности, раньше юношей начинают оценивать и осмысливать мир «по-взрослому». Девушки острее переживают чувство одиночества, чувствуют потребность в утешении, сочувствии. В этот период девушки более чувствительны к упрекам и нуждаются в поддержке.

Юноши начинают в этом возрасте заниматься различными видами спорта, особенно теми, которые развивают и укрепляют мускулы, формируют фигуру, силовыми видами спорта.

Восприятие – целостное отражение действительности (предметов, ситуаций событий и явлений), возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Отличие от ощущений – восприятие отражает предмет в целом в совокупности его свойств, а ощущения отдельные свойства раздражителя. Осо .

Напомним, что узко-специализированным методам исследования сотрудников МВД относятся психологические тесты на профессиональную пригодность: ДМО Т. Лири, опросник MBТI И. Майерс-Бригс, KОT, CПM-АВ и ЦПМ-A Дж. Равена. Узко-специализированные методы целесообразно использовать при наличии локальных задач и с целью исследования только необхо .

Высшие психические функции – одно из основных понятий современной психологии. Введено оно было известным отечественным психологом Л. С. Выготским. Высшими психическими функциями называют наиболее сложные психические процессы, которые формируются у человека в процессе его жизни. Эти функции не являются врожденными, в отличие от более про .

Источники:
Особенности психологии подростка 15 лет
15 лет — уже не ребенок, но и не взрослый. Нервные срывы, раздражительность, собственные взгляды на мир вокруг. У подростка на первом плане друзья и окружение, но не родители. Этот возраст слож
http://www.mamochka55.ru/publ/deti/razvitie_rebjonka/osobennosti_psikhologii_podrostka_15_let/31-1-0-295
Психологические особенности детей в подростковом возрасте
Чем особенная психология подростков 14 16 лет — этапы, причины и проявления. Что такое дезадаптеция и как уберечь подростка от глупостей
http://detki.guru/psihologiya-rebenka/psihologiya-detej-14-16.html
Психология девушек 15 лет
Юношеский возраст является переходным главным образом в биологическом смысле, поскольку это возраст полового созревания и воспитания, параллельно которому достигают зрелости остальные биологические
http://www.psyhologyside.ru/sides-658-1.html

(Visited 441 times, 1 visits today)

psiholog4you.ru

Статья «Возрастные особенности подростков 14-15 лет (7

Успех воспитания зависит прежде всего от знания воспитателями (учителями, родителями) закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка.

В настоящее время принято считать, что средний школьный возраст (подростковый) длится от 11 до 15 лет, старший школьный возраст (юношеский) — от 15 до 18 лет. Вся жизнь ребенка должна быть организована с учетом возможностей данного возраста для благополучного перехода к следующему возрастному периоду.

Весь период старшей школы называется «трудный возраст», потому что это переход от детства к взрослости (взросление). И самый главный происходящий в это время процесс – половое созревание, влияющее на все стороны жизни подростка. Бурная нейрогормональная перестройка, бурный рост и физическое развитие, влияние гормонов на центральную нервную систему приводят к наиболее острому, ярко выраженному и продолжительному возрастному кризису – пубертатному (или «кризис 13 лет»).  Возрастающее половое влечение  вызывает массу переживаний, меняется вся эмоциональная сфера подростка, он испытывает чувство влюбленности и становление Я-мужчина или Я-женщина.

Одной из существенных особенностей личности подростка является появление чувства взрослости – стремление быть и считаться взрослым. Хотя подросток пытается вырваться из опекаемого детства к самостоятельности, однако он еще учится, является иждивенцем, часто проявляет детские формы взаимоотношений. Чувство взрослости и растущие притязания вступают в противоречие с реальной действительностью. Это и является причиной кризиса подросткового возраста.  

Подросток стремится приобщаться к разным сторонам жизни и деятельности взрослых, при этом в первую очередь усваиваются более доступные стороны взрослости: внешний облик и манера поведения (способы отдыха, развлечений, специфический лексикон, мода в одежде и прическах, а подчас курение, употребление вина).

Стремление быть взрослым ярко проявляется и в сфере взаимоотношений со взрослыми. Подросток протестует, обижается, когда его, «как маленького», опекают, контролируют, наказывают, требуют беспрекословного послушания, не считаются с его желаниями и интересами. Подросток требует, чтобы взрослые считались с его взглядами, мнениями и интересами, т. е. претендует на равноправие со взрослыми.

Главная потребность этого возраста – потребность в общении со сверстниками, быть признанным ими и принятым ими. Поскольку общение превалирует, то происходит колоссальное снижение мотивации учения. Интерес у подростков – ко всему, только не к учебной деятельности.

Для подростка мнение ровесников уже гораздо важнее, чем мнение взрослых. Если младший школьник в большинстве случаев удовлетворяется похвалой или порицанием, исходящими непосредственно от учителя, то подросток болезненнее и острее переживает неодобрение коллектива, чем неодобрение учителя.

Основные причины тревожности и страхов у подростков обычно вызваны взаимоотношениями со сверстниками, а не проблемами с учебой, как у младших школьников.

Место, которое занимают подростки среди товарищей по классу, имеет огромное социально-психологическое значение: в числе «трудных» учащихся, как правило, оказываются те подростки, которые в школе относятся к категории изолированных. Сильнейшим стремлением подростка является стремление завоевать авторитет среди товарищей, быть уважаемым, и во имя этого он готов на все. Если его не принимают в классе, он ищет себе друзей вне школы.

Иной характер по сравнению с младшим возрастом приобретает дружба. Если в младшем школьном возрасте дети дружат на основе того, что живут рядом или сидят за одной партой, то главной основой дружбы подростков является общность интересов.

В тех случаях, когда моральные требования и оценки ученического коллектива не совпадают с требованиями взрослых, подростки часто идут за моралью, принятой в их среде, а не за моралью взрослых. У подростков возникает своя система требований и норм, и они могут упорно их отстаивать, не боясь осуждения и наказания со стороны взрослых (например, осуждение тех учащихся, которые не дают списывать или не хотят подсказывать на уроке, и вполне добродушное, даже поощрительное отношение к тем, кто списывает и пользуется подсказкой).

Для подросткового возраста характерен активный поиск объекта для подражания. В качестве идеала часто выступает конкретный человек – «кумир», звезда.

Ломка старых психологических структур ведет к взрывам непослушания, поэтому период 14-15 лет (7-8 классы) наиболее труден для окружающих. Изменения в этом возрасте сопровождаются:

       а) внутренними трудностями самого подростка (его переживания, сумятица, физиологические трудности),

       б) трудности для родителей и педагогов в воспитании подростков (упрямство, грубость, негативизм, раздражительность и т. д.).

       Психологи называют этот возраст – «время 5 НЕ»:

       НЕ хотят учиться как могут. НЕ хотят слушать советов. НЕ убирают за собой. НЕ делают домашние дела. НЕ приходят вовремя.

Во взаимоотношениях подростков со взрослыми:

       а) происходит «отчуждение» от взрослых, замыкание в себе;

       б) демонстративность поведения: скандалы, капризы, грубость по отношению к взрослым. Все это – скрытое требование признать их взрослость и права. Подросток понимает, что его взрослость еще зыбкая, но через демонстративность компенсирует эту неуверенность.

       в) отстаивание справедливости. Подростки в повседневной жизни обличают взрослых в несправедливости – взрослые требуют то, что сами не выполняют.

       Что делать? Разберитесь с правами и обязанностями. Ваш контроль преподносите как заботу. Не критикуйте подростка в присутствии других. Не бойтесь признаваться в своих ошибках. Объясняйте мотивы своих требований и поощряйте их обсуждение ребенком. В некоторых ситуациях просите совета (помощи) как у равного или старшего. Сотрудничайте с учителями. Относитесь мудро к “срывам” в поведении подростка.

Наиболее типичными для этого возраста поведенческими особенностями являются:

 1.Реакция эмансипации – стремление к самостоятельности, освобождению из-под опеки взрослых. Она может лежать в основе побегов из дома и уходов из школы, эмоциональных вспышек, направленных на родителей и учителей, а также отдельных асоциальных поступков.

2.Реакция группирования – объясняется стремлением к образованию спонтанных подростковых групп с определенным стилем поведения, системой внутригрупповых взаимоотношений и своим лидером. Однако состав групп и их занятия в свободное время не всегда полезны.

3. Реакция увлечения (хобби-реакция) – отражает особенности внутренней структуры личности подростка. Увлечение спортом, стремление к лидерству, азартные игры, страсть к коллекционированию более характерны для мальчиков. Занятия, мотивом которых является стремление привлечь к себе внимание (участие в совместной деятельности, увлечение одеждой, модой, косметикой и т.д.) для девочек. Интеллектуально-эстетические увлечения могут наблюдаться у обоих полов.

4. Реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением, многообразны в своих проявлениях. Основной опасностью тут может быть ранняя половая жизнь.

Эмоциональная сфера имеет колоссальное значение в жизни подростка. Подростки исключительно бурно и непосредственно выражают свои эмоции, часто бывают исключительно несдержаны. Для подростка характерны повышенная возбудимость, неуравновешенность, неумение сдерживать себя, слабость самоконтроля, резкость в поведении. Если в отношении к нему проявляется малейшая несправедливость, он способен «взорваться», впасть в состояние аффекта, хотя потом может об этом сожалеть.

При встрече с трудностями возникают сильные отрицательные чувства, которые приводят к тому, что школьник не доводит до конца начатое дело.

В школьном обучении учебные предметы начинают уже выступать для подростков как особая область теоретических знаний. Подростков начинают интересовать не факты сами по себе, а их сущность, причины их возникновения. В то же время в отличие от младшего школьника, который с большим интересом воспринимает готовое, подросток стремится к самостоятельности в умственной деятельности. Многие подростки предпочитают справляться с задачами, не списывая их с доски, стараются избегать дополнительных разъяснений, если им кажется, что они сами могут разобраться в материале, стремятся придумать свой оригинальный пример, высказывают свои собственные суждения и т. д. Вместе с самостоятельностью мышления развивается и критичность. В отличие от младшего школьника, который все принимает на веру, подросток предъявляет более высокие требования к содержанию рассказа учителя, он ждет доказательности, убедительности.       

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тема 23. Подростковый возраст (12 – 15/16 лет)

Ведущая деятельность: младший подростковый возраст – общение со сверстниками

Основные новообразованиясамосознание, потребность в самопознание и самоопределении, чувство взрослости, эмансипация от родителей, формирование “Мы” – концепции, чувство одиночества

младший подростковый возраст (12 – 14 лет).

«Второе рождение личности». Критический период в психическом развитии человека. «Бескризисное» развитие в этот период является крайне редким явлением. Зачастую оно либо кажется таковым (сглаженная форма), либо наступление кризиса несколько замедлено во времени. Завершается детство, начинается переход к взрослости.

Наступает «кризис переходного возраста». В основе кризиса могут лежать различные причины. Происходят быстрые изменения, связанные с ростом организма. Часто подросток попадает в зависимость от своего нестабильного физического состояния. Он испытывает постоянное психическое напряжение, тревогу, раздражительность, у него наблюдается повышенная возбудимость, частая смена настроений;

Активно формируется характер, идет развитие волевых качеств вместе с тем, одни качества явно преобладают над другими, что приводит к возникновению акцентуаций характера и дезадаптационных форм поведения. Отмечается неустойчивость эмоциональной сферы, «всплески» эмоций и настроений.

Появляется «чувство взрослости» (подросток уже не ребенок, но еще не взрослый). Наблюдается стремление к самостоятельности, самоутверждению, самовыражению, познанию собственных возможностей. Подросток стремится познать себя (самопознание) и других людей. Результаты часто оказываются неудовлетворительными. Подростка не устраивают ни собственная внешность, ни способности, ни волевые качества, ни успехи в учебе. Он недоволен отношениями со сверстниками, положением среди них, обвиняет себя в неспособности контролировать собственное поведение и пр. Все это вызывает у подростка глубокое недовольство собой.

Развивается самосознание, склонность к рефлексии. Происходит переход от некритического усвоения оценок себя взрослыми к самооценке. влияние успеваемости на самооценку незначительно. Для подростка важно признание и уважение сверстников, особенно тех, кто представляет его референтную группу (социальную группу, которая формирует ценностные ориентаций и нормы поведения). Это может быть класс, спортивная команда, уличная компания и т.п. Мнение референтной группы – закон для подростка. возможно поклонение общему для группы идолу в музыке, спорте и т.п.

Подросток характеризуется повышенной внушаемостью и конформизмом, нуждается в психологической поддержке окружающих (слабому “я” нужно сильное “мы”). появляется “Мы” – концепция (“мы – свои, они – чужие”). Наблюдается подчеркнутое стремление к «норме», болезненные переживания собственного несоответствия «возрастным стандартам» (интеллект, физическая сила, рост, половое развитие и пр.). Желание быть «таким как все» и одновременно отличаться от других («экзистенциальная дихотомия»).

Формируются собственные взгляды, осваиваются новые нормы поведения и отношений с людьми. Подросток весьма критично оценивает окружающих, в особенности взрослых, «соперничает» с ними, стремится действовать наперекор их желаниям и требованиям. Он противопоставляет себя родителям, отделяется от их мира, требует независимости, уважения к своим тайнам мансипация от родителей), что часто приводит к конфликтам. В поведении подростка проявляются негативизм, грубость, агрессивность, жестокость. Симптомами кризиса могут быть также замкнутость, «уход в себя» в попытке избежать приятных контактов с окружающими и, прежде всего, со значимыми взрослыми (учителя, родители).

В то же время подросток стремится, как можно скорее стать взрослым, он подражает взрослым во внешнем облике и манере одеваться, курении, употреблении алкоголя и т.п. (феномен «внешней взрослости»), стремится к самоутверждению любой ценой и, прежде всего, через склонность к риску. При этом учеба, оценки, творческие достижения часто отступают на второй план, посещение школы становится неприятной обязанностью. В подростковом возрасте достаточно часто фиксируются случаи ПШД.

Универсальным проявлением «внешней взрослости» являются эксперименты с употреблением алкоголя и наркотиков. В результате могут сформироваться алкогольная и наркотическая зависимости, сначала психологического, а затем и физического характера. В последнем случае нормальная жизнедеятельность уже невозможна без соответствующих «стимуляторов». Однако подросток не понимает, что он болен и нуждается в лечении, («я сильный и в любой момент могу бросить!»).

Происходит интенсивное половое созревание, развитие половой идентификации (осознание принадлежности к определенному полу). Появляются сексуальные влечения, интерес к противоположному полу. Подростки проявляют повышенный интерес к сексу. В то же время они еще не вполне готовы к нему как психологически, так и физиологически. Поэтому ранний сексуальный опыт часто бывает неудачным, что крайне негативно сказываются на самооценке, наносит существенный вред формированию сексуальной сферы личности. Самоутверждение посредством секса также приводит к беспорядочным сексуальным контактам. Нередко они происходят без необходимых средств контрацепции (предохранения). Поэтому среди подростков нередки случаи беременности, венерических заболеваний, СПИДа. Примеры.

С точки зрения развитие личности подростковый кризис, как предыдущие и последующие, является абсолютно нормальным явлением, однако, отличается от них большей остротой и продолжительностью. Для его преодоления желательна помощь психолога.

Старший подростковый возраст (15-16 лет).

Ведущая деятельность: профессионально ориентированная учебная деятельность

Новообразование: способность строить жизненные планы и выбирать способы их реализации

Значительная часть подростков задумываются о будущей профессии, выбирают направление профессионального становления (техническое, гуманитарное и т.п.), начинают готовиться к профессиональной деятельности. Стремление приобрести профессию — основной мотив познавательной деятельности, которая активно развивается.

Возрастает концентрация внимания, объем памяти; происходит логизация учебного материала. уже сформировано абстрактно-логическое мышление, способности к теоретическим рассуждениям и самоанализу, к оперированию абстрактными понятиями, способности к формальным операциям, абстрагированию, построению гипотез. Проявляется возрастная сензитивность к развитию общих и специальных способностей. Формируются способности к опредленному виду творчества (музыка, хореография и пр.).

на фоне развития познавательной сферы повышается интерес к учебе. Определенная часть подростков стремится к самообразованию, наблюдается избирательность в учении (предпочтение одних предметов другим). Повышается волевая регуляция учебной деятельности.

Проявляется стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности. Наблюдаются неоправданная критичность, недоверие, рационализм, практицизм пренебрежение советами взрослых. Вместе с тем подросток стремится к откровенному, неформальному общению с теми взрослыми, которые, по его мнению, являются носителями полезного опыта.

Активно формируется собственное мировоззрение подростка как целостная система взглядов, знаний, убеждений, жизненной философии. Наблюдается увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных «моделей» жизни, любви, политики; максимализм суждений. Он рассуждает о «мировых» проблемах (смысл жизни, бессмертие, будущее человечества и пр.). Осознание собственной уникальности может порождать чувство одиночества.

Наблюдается перестройка эмоциональной сферы. Возникает первое чувство любви, дружбы. Происходит дифференциация чувства взрослости (женская // мужская взрослость). Завершается половое созревание, формируется сексуальная ориентация. Примеры.

studfile.net

Здравствуйте. Подросток девочка скоро будет 15 лет, не довольна жизнью… – Психология

Ваша дочь переживает один из самых сложных возрастных этапов — подростковый. В этом возрасте у ребёнка закрепляются устойчивые черты характера, формы поведения, стабилизируются свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми начинают становиться оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов, поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной (значимой для ребёнка) группы возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Скажу Вам, как специалист, проработавший с детьми и родителями не один год, и знающий психологические особенности детского возраста, что самая главная причина поведения ребёнка — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь — родителями. В данном случае, с мироощущением девочки не всё в порядке и в своей ценности она не уверена. Отсюда и такие претензии ко всему и ко всем: своей внешности, одежде, статусу, условиям проживания, обеспечения, Вам с бабушкой. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый. Но дети-это продукт нашего воспитания, не они сами такими становятся, это мы сами, своими действиями, равно как и бездействием, делаем их именно такими, какими они являются. Её обвинения в Ваш адрес вполне мотивированы, это её защитная реакция, её трансформированное чувство вины — дети склонны обвинять себя во многом, даже в том, что нам, родителям, даже не придёт в голову. Например, в семейных негараздах, скандалах родителей, уходе из семьи кого-то из них дети видят свою роль, подсознательно стараясь себя наказать, что проявляется в виде аутоагрессии, как в Вашем случае — неприятии дочерью себя, своего тела, внешности. Вероятно Ваш отъезд и временное проживание отдельно дочь восприняла, сама себе объяснила, как тот факт, что её бросили, как доказательство того, что она не достойна Вашей любви. Ваша главная задача сейчас, как мамы, дать дочери понять, что она так и осталась для Вас самым любимым человеком. Она должна абсолютно точно знать, что родители (наверно в Вашем случае это Вы и бабушка) её любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к её поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что она всегда для них ценна, важна, её принимают, понимают, поддержат всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Материально Вы не сможете исправить ситуацию, ни покупкой одежды, ни оплатой косметолога. Вам нужно начать налаживать с ней эмоциональный контакт. Разговаривайте не только об учёбе, успехах,  проблемах, спрашивайте её мнение обо всём абсолютно, сами делитесь своими проблемами, мыслями, радостными моментами, сомнениями, опытом — это позволит стать эмоционально ближе с дочерью, сделать отношения открытыми и искренними. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут, кроме обратной реакции негативизма, враждебности, закрытости. Только терпением, любовью, спокойствием и собственным положительным примером можно достичь желаемых результатов. Она должна чувствовать свою включённость в семью-пусть участвует в обсуждении всех семейных вопросов. Вы можете поручать ей доступные дела и хвалить за их выполнение. Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию, в том числе и учебную. Не сравнивайте дочь с другими, особенно вслух и не в её пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь уже сейчас к ней уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы ей не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Конечно дети должны понимать, что вся ответственность за учебный процесс лежит на них самих, никто не станет вместо них учиться и решать их проблемы, учёба-это сейчас основная деятельность, как работа, объясняйте это, приводите примеры —  может быть мама тоже не всегда хочет идти на работу, спокойно обрисуйте ситуацию, объясните, что случится, если Вы откажетесь работать или будете это делать некачественно. Но самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, перестроение Ваших внутренних убеждений, поведения, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите дочери, что любите её, обнимайте её, хвалите за то хорошее, что в ней есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку. Причин для раздражения от школы и нежелания учиться так же может быть множество. Девочка может испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине ( негативное отношение конкретного человека, ссоры с детьми, педагогами, страх неудач, непонимание материала, неуверенность в соответствии своего внешнего вида общепринятым стандартам,  отсутствие «статусных» вещей, событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам…), уставать из-за особенностей функционирования её нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Вы можете вместе с педагогами и психологом выяснить причину, устранить её-это их прямая обязанность, их компетенция. Скорее всего им придётся работать не столько с ребёнком, сколько с коллективом. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваша дочь, видимо, очень сильно переживает внутренний дискомфорт. Её эмоциональная сфера так борется с нагрузкой, не позволяет получать ещё больше информации, просто охраняет себя таким образом от перегрузки — вспышками агрессии, сбрасывая лишнее куда попало (агрессия является изначально присущим каждому человеку свойством, как внутренняя энергия, она позволяет защитить себя, своё мнение, иногда и жизнь, помогает занять своё место в мире). Это очень краткий ответ. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.

www.liveexpert.ru

Психология и воспитание девочки 15 лет

🏠 » » Психология и воспитание девочки в 15 лет

Она может быть супер милой и супер капризной, все за те же полчаса. И она на своем телефоне 24/7. Похоже на твою 15-летнюю дочь?

Каковы психология и воспитание девочки в 15 лет?

Несмотря на то, что они могут думать, что они все выросли, девочки этого возраста все еще нуждаются в большом руководстве. Чем больше вы знаете о том, чего ожидать, тем больше вы можете помочь.

15-летний подросток-уже не ребенок, но и не взрослый. Есть много физических изменений, но это также время большого интеллектуального, социального и эмоционального развития. Хотя это может варьироваться от девушки к девушке, есть общие этапы, чтобы сравнить.

Физические изменения

К 15 годам у большинства девочек развилась грудь и лобковые волосы , они достигли взрослого роста и имели первый менструальный период.

Ваша дочь может быть обеспокоена размером и формой ее тела и весом . Почти половина всех старшеклассниц сидят на диете. Иногда эта проблема может привести к расстройствам пищевого поведения .  Если вы думаете, что это может быть проблемой для вашей дочери, поговорите с ее врачом.

Интеллектуальное развитие

Когда дети маленькие, они думают только о том, что происходит в данный момент. Но к 15 годам девочка может думать более сложными способами о том, что возможно и как устроен мир.

Ожидайте, что ваш 15-летний подросток:

  • Начнет ставить цели на будущее
  • Планирует ” что если ” ситуации
  • Принимает больше собственных решений
  • Понимает последствия ее поведения

Она начнет развивать чувство добра и зла и использовать его для принятия решений. Но иногда она будет действовать, не задумываясь. Ваша дочь будет лучше организовываться. Многие девочки этого возраста хорошо справляются со школой, учебой и работой.

Эмоциональная и социальная сферы

Девочки в этом возрасте:

  • Склонны спорить
  • Может стать сексуально активной
  • Может быть более осведомлена о сексуальной ориентации
  • Чувствует вещи глубоко
  • Постарается понять собственные чувства
  • Грустна или подавлена. Если период печали длится более двух недель, обратитесь за помощью.
  • Экспериментирует с алкоголем, табаком и другими наркотиками

Помогите оставаться в  безопасности

Подростки в возрасте 15-19 лет имеют более высокий уровень смертности, чем дети младшего возраста. Главные причины- автомобильные аварии, убийства и самоубийства .

Как ваша дочь становится ответственной за свою собственную безопасность, эти правила могут помочь сохранить ее в безопасности:

  • Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности и никогда не пользуйтесь мобильным телефоном во время вождения.
  • Надевайте защитное снаряжение на велосипед, роликовые коньки или скейтборд.
  • Будьте осторожны в интернете и в социальных сетях.
  • Соблюдайте семейные правила и закон, касающиеся употребления алкоголя и наркотиков.
  • Поймите, что может произойти, если вы сексуально активны (поговорите со своей дочерью о беременности, болезнях и изменениях в том, как она может себя чувствовать).

Как помочь девочке 15 лет?

Даже если она не всегда хочет или просит об этом, ваша дочь будет нуждаться в вашей поддержке. Время от времени она может отдаляться от тебя. Не волнуйся. Это нормально. Будь рядом, когда она захочет поговорить. Положи трубку, прекрати то, что делаешь, и слушай спокойно. Постарайтесь понять ее точку зрения. Тогда скажи ей, что ты думаешь. Не смейтесь и не высмеивайте то, что она говорит. Предложите слова поддержки или поощрения. Делайте это как можно чаще.

Вот еще несколько способов поддержать свою дочь:

  • Помогите дочери начать планировать будущее.
  • Поощряйте ее быть частью принятия семейных решений.
  • Проявляйте интерес к ее друзьям, школе и деятельности.
  • Установите ограничения на использование телефонов, устройств и социальных сетей. Поговорите о том, что произойдет, если правила будут нарушены.
  • Научи свою дочь говорить “нет”. Убедитесь, что она знает, что делать, если ей предлагают наркотики или оказывают давление, чтобы заняться сексом . Пусть она знает, что может позвонить вам, если она хочет покинуть вечеринку или другое собрание; если она чувствует себя некомфортно, она не обязана оставаться.
  • Поощряйте ее добровольно заботиться о других.
  • Уважайте ее частную жизнь.

Помогите девушке оставаться здоровой

Каждый день она должна получать: пять порций фруктов/овощей, четыре стакана воды, три порции молочных продуктов, 2 часа экранного времени и 1 час физической активности .

Обратите внимание на признаки суицида .

Примите меры, если ваша дочь:

  • Ведет разговоры о самоубийстве или смерти
  • Разговоры о том, чтобы не быть рядом в будущем
  • Отдает вещи, которые она любит
  • Пробовала самоубийство раньше

Если вы думаете, что она может совершить самоубийство, не оставляйте дочь в покое. Немедленно обратитесь за помощью.

Ваш 15-летний ребенок-это благословение и вызов. Будьте рядом с ней и помогите пройти ей через это важное время в ее жизни.

prodeteey.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *