Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально: Тест теория и методика обучения и воспитания с ответами

Содержание

Тест теория и методика обучения и воспитания с ответами

Тестовые вопросы по предмету Теория и методика воспитания

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Выбери правильный ответ: как взаимосвязаны между собой понятия «воспитание», «обучение» и «образование»?

вопрос теста Как взаимосвязаны между собой понятия «воспитание», «обучение» и «образование»

2. О каком понятии идет речь: «Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы»?

1) Социализация

2) Обучение

3) Развитие

4) +Воспитание

3. Что такое развитие личности?

1) Достижение высокого уровня развития нравственных качеств

2) Становление высших психических функций человека

3) +Результат количественных и качественных психо-физиологических и социальных изменений в личности человека

4) Процесс актуализации задатков человека

4. Как соотносятся друг с другом воспитание и развитие?

1) +Воспитание входит в общий процесс развития личности

2) Воспитание и развитие происходят независимо друг от друга

3) Развитие определяет успешность воспитания

4) Воспитание полностью определяет процесс развития личности

5. С какой смежной дисциплиной связано воспитание с точки зрения структуры и содержания деятельности различных социальных групп и институтов?

1) Психология

2) +Социология

3) Педагогика

4) История

6. К факторам развития личности не относится:

1) Наследственность

2) Среда

3) +Возраст

4) Воспитание

7. Чем обусловлены принципы воспитания?

1) Результатами

2) +Закономерностями

3) Средствами

4) Противоречиями

8. Какой из факторов воспитания является субъективным?

1) Критерии оценки уровня воспитанности

2) Социальная среда

3) Условия деятельности и ее организации

4) +Индивидуальные особенности воспитуемого и воспитателя

9. О какой специфической особенности воспитания идет речь: «Назначение педагогического воздействия заключается в переводе воспитанника на позицию субъекта собственных действий и поведения»?

1) Комплексность воспитания

2) Неопределенность результатов

3) +Двусторонний и активный характер воспитания

4) Многофакторность воспитания

тест 10. Единичное, однотактное действие, которое обеспечивает практическую реализацию метода в конкретных условиях – это:

1) +Прием воспитания

2) Метод воспитания

3) Принцип воспитания

4) Средство воспитания

11. Какой из компонентов целевых ориентиров воспитания отсутствует на схеме?

вопрос теста Какой из компонентов целевых ориентиров воспитания отсутствует на схеме

1) Становление гражданской идентичности

2) +Самореализация

3) Соблюдение правил и норм поведения принятых в обществе

4) Готовность сотрудничать с окружающими

12. К методам формирования сознания личности не относится:

1) Рассказ

2) Объяснение

3) +Поощрение

4) Пример

13. Ограниченное в рамках сообщество людей, выделяемое из социального целого на основе определенных признаков – это:

1) +Группа

2) Объединение

3) Бригада

4) Толпа

14. Организация коллективного творческого дела по методике И. П. Иванова предусматривает ……….. стадий.

1) Семь

2) +Шесть

3) Четыре

4) Пять

15. По определению А. С. Макаренко, важнейшим механизмом развития детского воспитательного коллектива является:

1) +Традиция

2) Либеральный стиль педагогического руководителя

3) Авторитет актива

4) Дружеские взаимоотношения

16. Что такое детский коллектив?

1) Группа детей, объединенных совместной деятельностью и дружескими взаимоотношениями

2) Группа детей, связанных отношениями взаимной зависимости

3) +Группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения

4) Группа совместно обучающихся детей

17. О каком понятии идет речь:

«Степень соответствия личностного развития ребенка поставленной педагогами цели»?

1) Развитие ребенка

2) Культура поведения

3) +Воспитанность ребенка

4) Индивидуальная особенность ребенка

18. Кто из педагогов классиков говорил, что умственный труд «едва ли не самый тяжелый труд для человека», «приучение воспитанников к умственному труду более важно, чем передача определенной суммы знаний»?

вопрос теста Педагоги классики

19. Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили идеалом воспитания выдвигает:

1) Сотрудничество

2) +Самовоспитание

3) Всестороннее и гармоническое развитие каждого учащегося

4) Гуманно-личностный подход к ребенку

тест-20. Что такое социализация ребенка?

1) +Процесс приобщения его к социальной жизни, который заключается в усвоении системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу

2) Процесс активного приспособления его к условиям социальной среды

3) Процесс передачи знаний, умений, навыков и формирования опыта поведения ребенка

4) Процесс активизации развития ребенка

21. Одним из микрофакторов социализации человека является:

1) +Группа сверстников

2) Тип поселения

3) Этнос

4) Средства массовой информации

22. О каком понятии идет речь: «Целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации»?

1) Социальная адаптация

2) Социальное обучение

3) Социально-педагогическая деятельность

4) +Социальное воспитание

23. Как называется поведение, которое не согласуется с социальными и моральными нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества?

1) Трудное

2) Деликвентное

3) +Девиантное

4) Опасное

24. О каком из методов воспитания идет речь: «Способ непосредственного побуждения учащихся к тем или иным поступкам или действиям, направленным на улучшение поведения»?

1) +Требование

2) Убеждение

3) Контроль

4) Положительный пример

25. Какой из этапов развития воспитательной системы школы лишний?

1) Становление системы

2) +Создание условий для самореализации и самоутверждения личности

3) Отработка системы

4) Содружество детей и взрослых, которые объединены общей целью, деятельностью и отношениями сотрудничества

5) Перестройка воспитательной системы

26. О каком понятии идет речь:

«Способы организации, существования и выражения содержания воспитательного процесса, в которых провозглашается отношение к предметам, явлениям, событиям и людям»?

1) Средства воспитания

2) Принципы воспитания

3) Методы воспитательного воздействия

4) +Формы воспитательной работы

27. Какие компоненты включает в себя система профориентации?

1) +Профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная адаптация

2) Профессиональное просвещение, профессиональное тестирование, медицинская диагностика, профессиональное консультирование, профессиональная адаптация

3) Профессиональная агитация, профессиональное стимулирование, профессиональная диагностика, профессиональный отбор, профессиональная адаптация

4) Профессиональное консультирование, профессиональное тестирование, медицинская консультация, профессиональный выбор, профессиональное планирование

28. К валеологическому воспитанию не относится:

1) +Взаимодействие человека с природой

2) Тренировка иммунитета и закаливание

3) Половая культура

4) Психофизиологическая регуляция

29. К методам семейного воспитания не относятся:

1) Информационно-символические

2) Разъяснительно-распорядительные

3) +Культурно-просветительские

4) Действенно-практические

тест_30. Как называется раздел педагогики, который изучает научные основы процесса воспитания и методику организации воспитательной работы?

1) Психология воспитания

2) +Теория воспитания

3) Воспитание

4) Воспитательная технология

Целенаправленное формирование личности через процесс воспитания

солнечный день

Воспитание как целенаправленный процесс призвано воздействовать на развитие человека. Личность как цель воспитания является предметом многочисленных исследований в педагогике.

Особенности человеческой личности связаны с индивидуальностью развития интеллектуальных способностей и спецификой врожденных качеств темперамента. Исходя из этого, способность расценивать ценности культуры, морально-нравственные аспекты у каждого человека разные. Помимо этих факторов на развитие личности влияют различные социальные институты. Воспитание призвано объединить все факторы, которые влияют на онтогенез личности в той или иной степени. Следовательно, воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности.

Связь античного и современного воспитания

Общая цель воспитания предусматривает развитие гармоничной личности. Что представляет собой это понятие?

В разные исторические эпохи трактовка гармоничного развития была своя. Она зависела от представлений общества о своеобразном идеале, к которому должен стремиться каждый человек.

Эталоном гармоничного развития в античные времена считалось оптимальное соотношение внутренних качеств и физических характеристик. Телесное и духовное должно находиться в гармонии друг с другом. Причем только таким образом, считали в древности, человек может полноценно существовать и выполнять свою миссию на земле.

античность

Думается, что подобный идеал ближе всего для современного человека.

Однако наше общество, к сожалению, не всегда готово развиваться и совершенствоваться. Люди стремятся ограничить свое земное существование лишь заботой о насущном хлебе. В крайнем случае, они предпримут попытку воспитать детей.

Однако, как показывает практика, воспитание без собственного примера, не имеет никакой пользы. Следовательно, чтобы воспитать достойного и гармонично развитого ребенка, начинать нужно с себя. Только на собственном примере родители, воспитатели и педагоги смогут показать гармонию души и тела.

Развиваем гармонию духа

Человеку важно сформироваться как личность еще в детстве. Во взрослом возрасте сделать это будет значительно сложнее, ведь целенаправленный воспитательный процесс, осуществляемый специально подготовленными для этого людьми, происходит именно в детском и подростковом возрасте.

грусть подросткаКогда человек переступает рубеж в восемнадцать лет, он считается взрослым. Предполагается, что в этом возрасте он способен отвечать за свою жизнь, поступки и их последствия, принимать решения.

Однако всегда ли взрослый человек представляет собой гармонично развитую личность? Безусловно, нет. Связано это и с недостатком воспитания в детстве, и с нежеланием совершенствоваться во взрослой жизни.

Воспитательный процесс не имеет окончания, и думающий человек имеет потребность в развитии постоянно. Как воспитать в себе гармоничную личность в зрелом возрасте?

Античные философы и современные психологи уверены, что сделать это можно, используя следующие советы:

потребности подростков

  • Ограничьте свои потребности в разных сферах жизни. Без многих вещей, к которым мы привыкли, вполне можно обойтись. Они доставляют удовольствие, приносят комфорт, но никак не содействуют развитию.
  • Обеспечьте условия для ежедневного самоанализа. Постарайтесь каждый вечер выделять время, во время которого сможете рассуждать о том, как прошел ваш день, что было сделано, а что хотелось бы еще сделать. Тщательно разберите поступки, которые совершили в течение дня, оцените их с точки зрения нравственности и полезности.
  • Каждый вечер составляйте план действий на завтрашний день. Планирование – неотъемлемая часть развития личностных качеств. Четко спланированная деятельность поможет избежать ошибок и необдуманных действий.
  • Ставьте перед собой цели. Глобальная цель, к которой человек может двигаться всю жизнь, развиваясь и совершенствуясь, предусматривает наличие целого ряда сопутствующих. Эти цели могут меняться и корректироваться в зависимости от жизненных обстоятельств, но все они должны быть направлены на развитие личностных качеств, вести к совершенствованию и помогать достичь идеала.

Исходя из предложенных рекомендаций, можно выделить несколько положений концепции развития гармоничной личности:

целеустремленность подростков

  • Гармонии достигнуть может только человек с глубокими внутренними убеждениями и целями;
  • Развить личность можно только в совокупности с раскрытием душевных и физических качеств;
  • Необходимо целенаправленно и планомерно раскрывать внутренний потенциал, заложенный природой;
  • Развивать интеллектуальные способности в соответствии с душевными и нравственными потребностями;
  • Здравомыслие и самообладание, которые помогают справиться с ненужными физическими потребностями, — основные качества гармоничной личности;
  • Искать причину неудач и невезения развитая личность должна только в себе. Любая причина происходящего заложена внутри каждого человека. Ответственность за неудачи личность принимает, пытаясь разобраться в их причинах;
  • Способность к рефлексии и самоанализу – одна из главных особенностей человека, который занимается совершенствованием себя.

Гуманизм в воспитании

Современные психологи и педагоги все больше склоняются к тому, что развитие должно быть не только гармоничным, но и гуманистически оправданным. Что представляет собой гуманистическая модель развития личности?

Данная модель воспитания базируется на уникальности человека. Она предполагает наличие поиска нравственных ценностей в процессе жизнедеятельности, смысла жизни.

Главным критерием этого направления является обретение внутренней свободы, которая поможет раскрыться всем лучшим качествам личности. Достигнуть этой свободы можно только путем самоанализа, управления своими страхами и постоянным совершенствованием личностных качеств.

уникальность человека

Перечислим основные принципы этого направления в воспитательной деятельности:

  • Каждый человек представляет собой целостный организм. Следовательно, воспитание должно это учитывать;
  • Уникальность личности предусматривает анализ не только общего поведения, но и рассмотрения каждого конкретного случая в отдельности;
  • Человеку важно постоянно взаимодействовать с социальным окружением. Он должен быть открыт обществу, а оно, в свою очередь, расположено к нему. Ощущение личности частью социума – важная психологическая деталь;
  • Человеческая жизнь должна стать неразрывным целым с личностным развитием;
  • Саморазвитие и реализация личности – часть человеческой сущности;
  • Для правильного развития необходима определенная степень свободы. Она даст возможность, руководствуясь здравым смыслом и нравственной позицией, сделать тот выбор, который необходим человеку.

Итак, исходя из гуманистических положений воспитания личности, человек – творчески активное существо, онтогенез которого происходит благодаря его индивидуальности.

Социальное окружение

Рассматривая воспитание как целенаправленный процесс, важно отметить роль социализации в деле развития личности.

Для начала нужно разобраться, почему процесс воспитания должен быть целенаправленным. Перечислим основные способы воздействия цели воспитания на развитие личности:

  • Цель представляет собой образец поведения для индивидуума;
  • С ее помощью осуществляется выбор средств и методов воспитательного воздействия;
  • Она помогает отследить результативность воспитательного процесса.

Итак, постановка целей для воспитания личностных качеств важна как для воспитателя, так и для воспитанника.

Однако на что в большей степени должны быть направлены цели воспитания? На развитие личностных качеств или же социальной ответственности человека перед обществом?

Безусловно, важны обе позиции в этом вопросе. Важно отметить невозможность существования их порознь: они дополняют и раскрывают сущность друг друга.

Мы уже говорили о важности развития личности и формировании ее внутренних качеств. Однако человек не может испытывать глубокую внутреннюю гармонию, находясь в разладе с социальным окружением.

гражданская позиция

Мы не принимаем сейчас в учет религиозные и духовные практики, которые предусматривают полный отказ от социальной жизни. Так как речь идет об обыденной жизни среднестатистического человека, то связь с обществом ему необходима не только для успешного развития, но для комфортного существования.

При этом воспитательный процесс должен проходить так, чтобы человек ощущал внутреннюю потребность в общественных отношениях, а не делал это по принуждению.

Внутреннее осознание необходимости в социальных отношениях и гражданской позиции должно стать основой добровольного и творческого подхода.

Социальные отношения должны определяться с точки зрения нравственной позиции. То есть отношение одного человека к другому должно быть равнозначным, независимым от национальности, половой принадлежности, гражданства или социального статуса.

Одной из разновидностей социализации личности является гражданская позиция. Это система социальной ориентации, которая характеризует человека в качестве гражданина своей страны. При этом важным условием правильной гражданской позиции является личная ответственность человека за происходящее в его государстве.

В процессе воспитательного воздействия важно учитывать влияние межличностных отношений, которые являются проявлением общественного сознания. Чем социальное взаимодействие глубже, тем шире возможности раскрытия потенциала гармонично развивающейся личности.

Итак, целенаправленное воспитание личности возможно при актуализации личностной позиции через включение ее в социальные связи.

“Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности”

Инфоурок › Другое ›Другие методич. материалы›”Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности”

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: 576512

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Сущность процесса воспитания. Принципы воспитания — Мегаобучалка

ОТВЕТ:

Сущность воспитания и его роль в формировании личности. Общие закономерности воспитания. Принципы воспитания. Структура воспитательного процесса. Основные тенденции и проблемы воспитания в современной школе.

Воспитание в широком пед. смысле – это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.

Воспитание в узком пед. смысле – это спец. Воспитательная деятельность, имеющая уедью формирование определенных качеств, свойств и отношений человека.

Теория и методика воспитания являются разделами общей педагогики, в которых уточняется сущность, принципы и методы, цели и содержание процесса воспитания.

На всем протяжении развития педагогической мысли вышеозначенный процесс находился в фокусе внимания ученых и практиков. И в наше время воспитание остается основной категорией педагогики. Содержание данного явления обновляется по мере развития практического опыта, педагогической науки и ее ведущей доктрины. Общественная практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему сложилась гораздо раньше обозначающего ее термина, поэтому сущность воспитания трактуется с различных точек зрения. В любом случае в качестве предмета воспитания рассматривается человек, испытывающий соответствующее воздействие.

Сущность воспитания заключается в том, что воспитатель намеренно стремится повлиять на воспитуемого: «чем человек как человек может и должен быть» (К.Д. Ушинский). То есть воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей. Это практико-преобразующая деятельность, направленная на изменение психического состояния, мировоззрения и сознания, знания и способа деятельности, личности и ценностных ориентации воспитуемого. Свою специфику воспитание обнаруживает в определении цели и позиции воспитателя по отношению к воспитаннику. При этом воспитатель учитывает единство природной, генетической, психологической и социальной сути воспитуемого, а также его возраст и условия жизни.



Как показывает практика, функция воспитательного воздействия может реализовываться разными способами, на различных уровнях, с множественными целями. Например, сам человек может целенаправленно оказывать на себя воспитательное влияние, управляя своим психологическим состоянием, поведением и активностью. В таком случае можно говорить о самовоспитании. При этом от позиции человека в отношении себя (кем бы он хотел быть в настоящем и стать в будущем) зависит выбор воспитательной цели и способов ее достижения.

Структура воспитательного процесса представляет собой взаимосвязь основных элементов: целей и содержания, методов и средств, а также достигнутых результатов.

Воспитание является многофакторным процессом. На него оказывают влияние природная среда, жизненный мир и иерархия общественных ценностей; семья, школа и вуз, детские и молодежные организации; повседневная и профессиональная деятельность, искусство и средства массовой информации.

Среди многообразия воспитательных факторов выделяют две основные группы: объективную и субъективную.

К группе объективных факторов относятся:

• генетическая наследственность и состояние здоровья человека;

• социальная и культурная принадлежность семьи, оказывающая влияние на его непосредственное окружение;

• обстоятельства биографии;

• культурная традиция, профессиональный и социальный статус;

• особенности страны и исторической эпохи.

Группу субъективных факторов составляют:

• психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого;

• система отношений с социумом;

• организованные воспитательные воздействия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений и всего сообщества.

В ходе истории возникла потребность в осмыслении процесса воспитания, определения его специфики, а именно в уточнении целей воспитания и уровней их реализации; специфике средств и видов воспитания.

Цели воспитания — это ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий. Процесс формулировки таких целей, как правило, аккумулирует гуманистическое отношение воспитателя (группы или всего общества) к личности воспитуемого.

 

Формирование личности – это процесс и результаты социализации, воспитания и саморазвития. Формирование означает становление, приобретение совокупности устойчивых свойств и качеств. Формировать – значит придавать форму чему-либо, устойчивость, законченность, определенный тип. При формировании человека как личности, когда первостепенное значение имеют социальные факторы, постоянно и мощно работают и биологические механизмы человека как природного существа, проявляя себя в виде задатков, на основе которых развиваются его потребности, интересы, склонности, способности и складывается его характер. Вместе с тем от последних зависят и природные параметры человека, его физическое здоровье, работоспособность, долголетие.

 

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

Принципы организации воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, которые выражают основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Охарактеризуем требования, предъявляемые к этим принципам.

Обзор литературы позволяет выделить следующие принципы воспитания, характеризующие современное научное представление о теории и практике этого процесса.

1. Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой. Это означает, что воспитание должно строиться в соответствии с требованиями общества, перспективой его развития, отвечать его потребностям. Это находит выражение и в том, что воспитание имеет целевую направленность. Принцип требует определения целей воспитания с учетом государственных и личностных требований. Следует помнить, что в современной России целью воспитания является помощь личности во всестороннем развитии, профессиональном и жизненном самоопределении (текст 3.4).

Кроме того, принцип связи школы с жизнью предполагает такую организацию воспитания, чтобы учащиеся не замыкались в школьной среде, что должно обеспечиваться разными путями: разработкой содержания, подбором методов, форм и средств воспитания.

2. Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса. Он означает организацию многостороннего педагогического влияния на личность через систему целей, содержания, средств воспитания, учет всех факторов и сторон воспитательного процесса.

3. Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности, активности школьников. Это требование опирается на главный закон развития личности: человек развивается в активной самостоятельной деятельности. Поэтому воспитание состоит в организации разных видов деятельности, в которой педагог должен стимулировать активность воспитанников, их творческую свободу, сохраняя, однако, руководящие позиции.

В советский период педагогика выделяла принцип воспитания в труде. Труд как деятельность является действительно важным средством воспитания. Требование воспитывать в труде реализуется, если принцип руководства самостоятельной деятельностью детей понимать широко, в том числе как организацию различных видов труда школьников, который является обязательным компонентом образования в педагогических системах большинства стран (см. текст 7.4).

4. Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка в сочетании с требовательностью к нему. Он регламентирует отношения педагогов и воспитанников и предполагает, что эти отношения строятся на доверии, взаимном уважении, авторитете учителя, сотрудничестве, любви, доброжелательности. Принцип требует от учителя умения создать благоприятный психологический климат в группе, положительный эмоциональный фон. Одновременно педагог должен помнить о приоритете воспитательных, образовательных задач и проявлять высокую требовательность к воспитанникам для достижения нужных результатов.

5. Принцип опоры на положительное в личности ребенка. Он связан с предыдущим и требует от педагога веры в положительные результаты воспитания, в стремление ученика быть лучше, поддерживать, развивать это стремление. Для этого имеется система методов, средств воспитания, личностные качества учителя, его профессиональные умения.

6. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив. Один из классических принципов советской педагогики, он предполагает организацию воспитательных воздействий на личность через коллективистские отношения и деятельность. Однако его следует понимать шире, как воспитание в группе, через общение, что требует знания учителем социальной психологии и умений формировать межличностные отношения.

7. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников. Учителя должны знать типовые возрастные особенности и индивидуальные различия школьников, изучать их доступными способами и в соответствии с ними выбирать определенные средства и методы работы с конкретными воспитанниками.

8. Принцип единства действий и требований школы, семьи и общественности. Поскольку воспитание происходит под влиянием многих факторов, среди которых наиболее значительные – семья школьника и социальные институты, школа, педагогический коллектив должны обеспечить единые и согласованные действия всех участников воспитательного процесса.

Педагогическая наука утверждает, что все принципы воспитания тесно связаны между собой, отражают целостное представление о том, каким должно быть воспитание и как его нужно организовывать. В этом заключается научное значение принципов и их роль в практике.

 

1. Общее понятие о личности. Соотношение понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Факторы социализации, формирования и развития личности.

Ответ:

Реальность, которая описывается понятием “личность”, проявляется уже в этимологии этого термина. Слово “личность” (persona) первоначально относилось к актерским маскам (в римском театре маска актера называлась “личина” — лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово “persona” употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению — это определенная социальная роль или функция человека.

Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся “образующими” его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств.

Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие “личность” обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и. поступки.

По определению Р.С. Немова, личность— это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

Наряду с понятием “личность” употребляются термины “человек”, “индивид”, “индивидуальность”. Содержательно эти понятия переплетены между собой. Именно поэтому анализ каждого из этих понятий, их соотношение с понятием “личность” позволит более полно раскрыть последнее (рис. 3).

 

Рис. 3. Соотношение объемов понятий “человек”, “индивид” и “индивидуальность”

с понятием “личность”

Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии “человек” утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.

Специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр.) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, чтобы у него самостоятельно сформировались логическое мышление и системы понятий. Участвуя в труде и различных формам общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное — законам развития общества.

Индивид — это единичный представитель вида “homo sapiens”. Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).

Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).

При всей многогранности понятия “индивидуальность” оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями “особенность”, “неповторимость”, сколько с понятиями “целостность”, “единство”, “самобытность”, “авторство”, “собственный способ жизни”. Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его способностью быть самим собой, быть независимым и самостоятельным.

Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.

Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.

Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация — это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность — это самобытный, активно и творчески проявляющий себя в жизни человек.

В понятиях “личность” и “индивидуальность” зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Суть этого различия хорошо выражена в языке. Со словом “личность” обычно употребляют такие эпитеты, как “сильная”, “энергичная”, “независимая”, подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности мы чаще говорим: “яркая”, “неповторимая”, “творческая”, имея в виду качества самостоятельной сущности.

 

Установите соответствие понятий и их определений.


1. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся В

2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу Г

3. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы Б

4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека А

A) развитие

Б) воспитание

В) обучение

Г) социализация

 

Установите соответствие понятий и их определений.

1. Процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества А

2. Содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя и учащегося), которое конкретизируется в учебном плане образовательного учреждения Б

3. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы В

4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека Г

A) образование

Б) содержание образования

В) воспитание

Г) развитие

 

Установите соответствие понятий и их определений.

1. Система важных требований и положений, обеспечивающих эффективное функционирование учебного процесса Г

2. Система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности Б

3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений, навыков и формирование на этой основе мировоззрения личности А

4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы В

A) образование

Б) содержание образования

В) воспитание

Г) принципы обучения

 

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Воспитание Б

2. Образование А

3. Содержание образования Г

4. Содержание воспитания В

A) процесс и результат усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений

Б) процесс целенаправленного формирования устойчивых взглядов воспитанников на окружающую действительность и жизнь в обществе, идеалов, норм и отношений

В) совокупность знаний учащихся, норм поведения, качеств личности, её ценностей и идеалов

Г) система научных знаний, практических умений и навыков, которые способствуют развитию умственных и творческих способностей

ЗАДАНИЕ № 4 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ

 

41. Основной задачей психологической науки является:

а) изучение законов психической деятельности

б) разработка проблем истории психологии

в) коррекция социальных норм поведения

г) совершенствование методов исследования

(выбрать несколько вариантов ответа)

42. В задачи психологии как науки входят:

а) изучение воспитания как фактора духовного развития людей

б) оказание психологической помощи

в) изучение закономерностей развития психики и её особенностей в различные возрастные периоды

г) получение знания об индивидуальности конкретного человека

д) выработка рекомендаций людям по повышению их стрессоустойчивости и психологической надёжности

е) исследование человеческой природы

ж) изучение психологических особенностей различных видов человеческой деятельности

з) изучение зависимости человеческого поведения от биологических, психологических и социальных факторов.

ЗАДАНИЕ № 5 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ

Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называется

1) методологической

2) прогностической

3) теоретической

4) практической

 

44. Основной задачей педагогической науки является:

а) воспитание, обучение подрастающего поколения

б) изучение закономерностей в области образования и управления образовательными системами

в) изучение воспитания как фактора духовного развития людей

г) изучение проблем социализации людей в современном мире

 

(выбрать несколько вариантов ответа)

45. В задачи педагогики как науки входят:

а) воспитание, обучение подрастающего поколения

б) изучение закономерностей в области образования и управления образовательными системами

в) изучение воспитания как фактора духовного развития людей

г) изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности

д) изучение проблем социализации людей в современном мире

е) исследование человеческой природы

ж) разработка новых технологий обучения и воспитания, управления образовательными системами.

з) прогнозирование дальнейшего развития образования


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности

В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания.

Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющее формирование личности.

Цель воспитания – обеспечить каждому человеку всестороннее и гармоничное развитие.

В педагогической теории и практике уже давно сложилось мнение, что воспитательный процесс не должен зависеть от того, какие взгляды и убеждения исповедуют люди, стоящие у власти. Воспитание молодого поколения – очень серьезное дело. Оно должно базироваться на постоянных, непреходящих идеях и ценностях. Поэтому в качестве идейной основы всей системы воспитания должны быть выработанные и проверенные практикой принципы гуманизма.

Гуманизм прежде всего означает человечность человека: любовь к людям, высокий уровень психологической терпимости, мягкость в человеческих отношениях, уважение к личности и ее достоинству. В конечном счете, понятие гуманизм оформляется как система ценностных организаций, в центре которых лежит признание человека как высшей ценности. Таким образом, можно дать следующее определение гуманизма. Гуманизм – это совокупность идей и ценностей, утверждающих универсальную значимость человеческого бытия в целом и отдельной личности в частности.

При такой трактовке человек рассматривается как высшая цель общественного развития, в процессе которого обеспечивается создание необходимых условий для полной реализации всех его потенций, достижения гармонии в социально—экономической и духовной сферах жизни, наивысшего расцвета конкретной человеческой личности. Таким образом, с позиций гуманизма, конечная цель воспитания состоит в том, чтобы каждый человек мог стать полноценным субъектом деятельности, познания и общения, то есть свободным, самодеятельным существом, ответственным за все происходящее в мире. Значит, мера гуманизации воспитательного процесса определяется тем, насколько этот процесс создает предпосылки для самореализации личности, раскрытия всех заложенных в ней природой задатков.

С содержательной стороны реализация принципов гуманизма в воспитательном процессе означает проявление общечеловеческих принципов. С одной стороны, общечеловеческие ценности имеют значение для всего человечества. Они в той или иной мере присущи всем социальным общностям, социальным группам, народам, хотя не у всех выражены одинаковым образом. Особенности их выражения зависят от особенностей культурно-исторического развития той или иной страны, ее религиозных традиций, типа цивилизации. Поэтому подход к воспитательному процессу с позиций общечеловеческих ценностей акцентирует внимание на духовно-нравственное, интеллектуальное и эстетическое развитие личности, на основе освоения ею всего культурного богатства,накопленного человечеством.

С другой стороны, – это, выражаясь философским языком, – трансцендентные (запредельные) ценности, то есть ценности, которые носят абсолютный характер, вечные ценности. В их основе лежат идеи Бога как абсолютного воплощения Добра, Истины, Справедливости, Красоты и т.д.

При разных подходах к источнику и гаранту общечеловеческих ценностей верующие и неверующие осознают, что общечеловеческие ценности носят постоянный, непреходящий характер. И именно поэтому общечеловеческие ценности выступают в качестве идеала, регулятивной идеи, образца поведения для всех людей. воспитание молодежи в духе этих ценностных ориентаций во все века и у всех народов считалось непременным условием ее социализации.

Гуманизм также предполагает патриотизм, любовь к своей Родине, воспитание гражданской ответственности, уважение обычаев и законов своей страны. Но гуманизм отвергает национализм как идеологию, выдвигающую приоритет частных ценностей и противостоящую общечеловеческому началу. Еще одна важная установка содержания воспитательного процесса, вытекающая из принципов гуманизма. Гуманизм рассматривает человеческую личность в качестве высшей ценности.

Таким образом, главная цель учебно-воспитательного процесса при гуманистическом подходе – создание предпосылок для самореализации личности.

Главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому и трудовому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для раскрытия индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей. Установка на развитие личности растущего человека придает “человеческое измерение” таким целям школы, как выработка у молодых людей осознанной гражданской позиции, готовности к труду и социальному творчеству, участию в демократическом самоуправлении и ответственности за судьбу страны и человеческой цивилизации.

Можно выделить следующие составные части воспитания: умственное, физическое, нравственное, трудовое, политехническое, эстетическое.

Умственное воспитание вооружает обучаемых системой знаний основ наук. В ходе и результате усвоения научных знаний закладываются основы научного мировоззрения.

Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей, склонностей. Задачи умственного воспитания:

– усвоение определенного объема научных знаний,

– формирование научного мировоззрения.

– развитие умственных сил, способностей и дарований,

– развитие познавательных интересов,

– формирование познавательной активности,

– развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень образовательной и специальной подготовки.

Физическое воспитание – управление физическим развитием человека и его физическим образованием. Физическое воспитание является неотъемлемой составной частью почти всех воспитательных систем. Современное общество, в основе которого лежит высокоразвитое производство, требует физически крепкого молодого поколения, способного с высокой производительностью трудиться, переносить повышенные нагрузки, быть готовым к защите Отечества.

Задачи физического воспитания:

– укрепление здоровья,

– обучение новым видам движений,

– формирование гигиенических навыков,

– повышение умственной и физической работоспособности,

– развитие стремления быть здоровым, бодрым.

Нравственное воспитание – формирование понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества. Под моралью понимают исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека, определяющие его отношение к обществу, труду, людям. Нравственность – это внутренняя мораль, мораль не показная, не для других, а для себя.

Трудовое воспитание – формирование трудовых действий и производительных отношений, изучение орудий труда и способов их использования. Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производительные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования.

Политехническое воспитание ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. Главная задача – формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства.

Эстетическое воспитание – необходимый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов.

Задачи эстетического воспитания:

– воспитание эстетической культуры,

– формирование эстетического отношения к действительности,

– формирование стремления быть прекрасным во всем: мыслях, делах, поступках, развитие эстетических чувств,

– овладение эстетическим и культурным наследием прошлого;

– приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде, формирование стремления быть прекрасным во всем: мыслях, делах, поступках.

Контрольные вопросы:

  1. Какова роль нравственного воспитания в формировании личности?

  2. Каково содержание понятия гуманизм?

  3. Дайте определение общечеловеческим ценностям.

  4. Как взаимосвязаны друг с другом трудовое и политехническое воспитание?

Воспитание есть процесс целенаправленного формирования личности.

Человек как часть природы, как высшее звено эволюции наделен естественными жизненными силами. Однако главное в человеке – это его личность. Педагогика изучает и выявляет закономерности наиболее эффективного развития личности ребенка в специально организованных условиях.

Личность есть неповторимая комбинация взятых в единстве антропологических и социально-психологических характеристик человека.

Личность соединяет в себе соматическую структуру, тип нервной деятельности, познавательные, эмоциональные и волевые процессы, потребности и направленность, проявляющиеся в переживаниях, суждениях и поступках.

Чтобы правильно воспитывать, нужно знать, как развивается ребенок, как формируется его личность.

Говоря о развитии, воспитании и формировании личности, необходимо учитывать, что понятия эти взаимосвязаны, дополняют друг друга.

Под развитием личности понимается качественное изменение ее свойств, переход от одного качественного состояния к другому. Можно сказать, что развитие – это реализация внутренних присущих задатков, свойств человека.

Формирование личности – это процесс становления человека под воздействием тех общественных отношений, в которые он вступает; овладение человеком системой знаний, представлений о мире, трудовыми навыками. В ходе формирования личности происходит воздействие совокупности факторов: объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних.

Как видим, хотя воспитание и занимается формированием личности, но формирование личности может происходить и помимо воспитательного процесса. Воспитание не может устранить или отменить действие многих факторов становления личности, которые вообще не зависят от людей. Тогда возникает вопрос: может ли воспитатель воздействовать на процесс формирования личности?

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Ответ может быть двояким. Либо надо отыскать такие средства воспитания, которые могли бы быть в руках воспитателя и которые были бы способны преодолевать действие других факторов, не зависящих от воспитателя. Либо надо отыскать такие средства, с помощью которых воспитатель мог бы воздействовать на факторы формирования личности, овладеть законами, по которым действуют эти факторы, и таким образом направлять их действие в желательном направлении.

Первый путь по существу не подтверждается практикой. Многие теоретики долго и упорно искали такие средства, которые могли бы отменить действие законов формирования человека. Остается второй и единственный путь:

 – познать законы действия решающих факторов формирования человеческой личности,

научиться управлять теми из них, которые зависят от воли и сознания человека, и

учитывать те, которые не зависят от воли и сознания людей, действуют стихийно.

Под факторами понимаются те противоречия, которые становятся движущей силой развития человека. Примером может служить противоречие между поведением, которое свойственно ребенку, и теми нормами морали общества, которыми он должен овладеть. Одним из средств разрешения этого противоречия становятся определенные методы воздействия на сознание, чувства и волю ребенка.

Воспитание становится фактором формирования планируемых качеств личности.

Движущими силами формирования личности являются противоречия, проявляющиеся в биологических и социальных закономерностях развития человека.

Поэтому в педагогике выделяются две группы факторов развития и формирования ребенка: биологические и социальные.

Биологические, природные факторы влияют на физический облик ребенка – его телосложение, конструкцию мозга, способность ощущений, эмоций.

Среди биологических факторов определяющим является наследственность. Благодаря наследственности человек сохраняется как природное существо. Она предопределяет индивидуальные физические и некоторые психические качества, передаваемые детям родителями: цвет волос, внешний облик, свойства нервной системы и др. Существуют наследственные заболевания и дефекты. Наследование признаков изучает специальная наука – генетика.

Наследственность как фактор формирования свойств личности находится в существенной зависимости от социальных условий жизни человека. Носители наследственности – молекулы ДНК, гены – тонко реагируют на вредные воздействия. Например, алкоголь, курение родителей расстраивают генную структуру, что вызывает физические и психические нарушения в развитии ребенка. Причем алкоголь, даже в малых дозах, отрицательно воздействует на механизм наследственности в течение многих лет.

Неблагополучная обстановка в семье или на работе, приводящая к нервным расстройствам и потрясениям, также оказывает вредное влияние на потомство. Аппарат наследственности не особая изолированная анатомическая субстанция, а элемент единой системы человеческого организма. Каков организм в комплексе его биологических и социальных свойств, такова и наследственность.

К биологическим факторам формирования человека относится также период внутриутробного развития ребенка и первые месяцы после рождения. Развитие плода в период беременности во многом определяется физическим и моральным состоянием родителей, вниманием и заботой их друг о друге. В первые месяцы после рождения ребенка особенно ярко проявляется действие врожденного фактора. Один ребенок весел, подвижен, активно реагирует на раздражители, другой постоянно плачет, капризничает, пассивен. Одной из причин того или иного поведения ребенка может быть характер внутриутробного развития.

К биологическим факторам можно отнести также заботу о здоровье. Если ребенка приучить заниматься утренней гимнастикой, закаляться, следить за своим питанием, соблюдать режим дня, он будет физически развит, его анатомо-физиологическая система будет нормально функционировать, развиваться и укрепляться, он с удовольствием и радостью будет играть, заниматься.

В группе биологических факторов следует выделить наследственные и врожденные индивидуальные свойства нервной системы, особенности функционирования органов чувств, речевого аппарата. Структурно-функциональные свойства высшей нервной деятельности и ее системы, определяющие особенности отражательной деятельности мозга, индивидуальны. Этим объясняются различия в задатках, способностях.

Социальные факторы. Ребенок развивается как личность под воздействием окружающей среды. Окружающая среда способствует развитию и формированию ребенка наиболее эффективно, если она хорошо построена и в ней господствуют гуманные отношения, созданы условия социальной защиты ребенка.

В понятие «среда» входит сложная система внешних обстоятельств, необходимых для жизни и развития человеческого индивида. К этим обстоятельствам относятся как естественные, так и общественные условия его жизни.

Во взаимодействии личности и среды надо учитывать два решающих момента:

1) характер воздействия обстоятельств жизни, отражаемых личностью;

2) активность личности, воздействующей на обстоятельства с целью подчинения их своим нуждам и интересам.

Не все, что окружает ребенка, является действительной средой его развития. Для каждого ребенка складывается неповторимая и сугубо индивидуальная ситуация развития, которую мы называем средой ближайшего окружения.

Среда ближайшего окружения, или микросреда, – это часть социальной среды, состоящая из таких элементов, как семья, школа, друзья, сверстники, близкие люди и т.д.

В окружающей ребенка среде есть явления положительные и отрицательные, прогрессивные и консервативные. Личность формируется, не только усваивая влияния окружающей среды, но и сопротивляясь им.

В связи с этим возникает нужная социально-педагогическая проблема: воспитывая у ребенка готовность к правильному разрешению внутренних конфликтов, сопротивляемость внешним отрицательным воздействиям, необходимо регулировать и корригировать поддающиеся контролю влияния среды.

Условия развития оказывают или не оказывают влияния на формирование личности в зависимости от того, в каком отношении к ним стоит сам ребенок, как складываются его личные отношения в этих условиях.

Установлено, например, что, если ребенок пользуется уважением среди товарищей, если ему доверяют ответственные поручения, это содействует развитию у него уверенности в себе, активности, общительности, и наоборот.

 

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Воспитание – процесс и результат становления личности

Иногда бывает сложно дать однозначное определение распространенным словам. Например, образование – это и процесс (получение знаний, навыков, навыков, формирование личности), и его результат. По большому счету, она непрерывна, если речь идет не о формально-организационной стороне, а о сути. С точки зрения социологии и культурологии образование – важная сфера общественной жизни, заключающаяся в передаче и усвоении традиций, знаний, норм и наследия, накопленных веками.

Человек формируется в среде себе подобных. Он получает информацию из внешнего мира и людей еще до того, как научится читать и писать. С этой точки зрения образование представляет собой целостную и интегрированную систему, включающую как знания, так и соответствующие навыки – например, гигиенические, установление отношений, нормы общения, профессиональную деятельность. Но вся структура информации о мире и человеке не является жесткой, раз и навсегда заданной. Его постоянно видоизменяют, дополняют, меняют.Человек учится всю жизнь, его эрудиция постоянно расширяется, а навыки деятельности в различных сферах жизни совершенствуются. Семья, детский сад, школа, техникум, профессиональное училище, академия или университет – это организационные компоненты. Но знания мы получаем отовсюду – из книг, фильмов, поездок, разговоров с другими людьми. Следовательно, образование – это процесс формирования личности.

Формально это тоже важная составляющая социальной жизни. Эта концепция включает в себя все организации и учреждения, которые принимают непосредственное участие или способствуют приобретению знаний, навыков и привычек.Причем здесь можно выделить дошкольное, школьное, профессиональное образование, а также высшее и послевузовское. На каждом этапе с учетом возрастных и психологических особенностей развития человека формы передачи ему знаний и их содержание отличаются от предыдущих. Например, дошкольник все усваивает в игре, тогда как для студентов и выпускников вуза методы обучения включают, прежде всего, самостоятельную работу с источниками, семинары, прослушивание лекций.

Функции системы обучения – это не только передача навыков и знаний. Они подразумевают комплексное развитие личности.

Следовательно, образование также выполняет образовательные и обучающие функции. Однако самой важной является высшая цель – социализация личности, подготовка ее к существованию в обществе как полноправного члена. Конечно, и содержание, и методы обучения в наше время разительно отличаются от тех, на которых оно было основано сто или двести лет назад.Например, в современном обществе практически невозможно полноценно функционировать без владения современными технологиями. Следовательно, в основе содержания и методики обучения лежат достижения информатики не только в высшей или средней школе, но и в детском саду – возьмем хотя бы обучающие диски для дошкольников. При этом престиж образования по-прежнему высок: оно позволяет человеку повысить свой социальный статус, стать личностью и занять свое место в обществе..

Нефтяное образование – образование в области энергетики

Нефть или нефть – это легко воспламеняющееся ископаемое топливо, состоящее в основном из углерода и водорода, поэтому оно известно как углеводород. [1] Образование нефти занимает значительное время, поскольку нефть начала образовываться миллионы лет назад. 70% существующих сегодня залежей нефти были сформированы в мезозойском возрасте (от 252 до 66 миллионов лет назад), 20% образовались в кайнозое (65 миллионов лет назад), и только 10% образовались в палеозойском возрасте (с 541 до 252 миллиона лет назад).Вероятно, это связано с тем, что мезозойский возраст был отмечен тропическим климатом с большим количеством планктона в океане. [2]

Образование нефти начинается в теплых мелководных океанах, которые существовали на Земле миллионы лет назад. В этих океанах чрезвычайно мелкие мертвые органические вещества, классифицируемые как планктон, падают на дно океана. Этот планктон состоит из животных, называемых зоопланктоном , или растений, называемых фитопланктоном . Затем этот материал попадает на дно океана и смешивается с неорганическим материалом, который попадает в океан реками.Именно из этого осадка на дне океана в течение многих лет образуется нефть. Энергия нефти изначально исходит от Солнца, а энергия солнечного света улавливается в химической форме мертвым планктоном. [3]

Процесс формирования

Рисунок 1. Процесс образования нефти и природного газа. [4]

Процесс образования нефти в большинстве случаев одинаков, хотя могут быть разные типы растительных и животных остатков, которые падают на дно океана, и условия немного разные.Для образования масла должны произойти следующие шаги: [3] [5]

1. Мертвый планктон – фитопланктон и зоопланктон – а также водоросли и бактерии опускаются на дно древнего океана и смешиваются с неорганическими, похожими на глину материалами, которые попадают в эти океаны из ручьев и рек. Это создает богатую органическими веществами грязь. Эта грязь может образовываться только в неподвижной воде. Этот шаг показан на рисунке 1, панель A.

2. Эта грязь не должна подвергаться воздействию слишком большого количества кислорода, иначе органические вещества в грязи разложатся бактериями и быстро исчезнут.Поэтому среды, в которых может образовываться масло, известны как бескислородные среды. Прежде чем это органическое вещество будет разрушено, оно погребено еще большим количеством отложений, и литифицирует (становится осадочной породой), образуя органический сланец . Этот шаг показан на Рисунке 1, панель B. Закапывание материала под водой – простой способ создать бескислородную среду, потому что атмосфера не взаимодействует с разлагающимся веществом.

3. Если этот сланец находится под землей на расстоянии 2–4 км, его температура повышается из-за его расположения в недрах Земли.Это возрастающее давление и температура сланца превращает его в воскообразный материал, известный как кероген . Сланец, содержащий этот материал, известен как горючий сланец .

4. Если температура керогена на выше, чем , чем 90 ° C, но ниже, чем 160 ° C, кероген превращается в нефть и природный газ. При более высоких температурах образуется только природный газ (буквально газ, представляющий собой углеводород) или графит. Этот температурный диапазон известен как «масляное окно».

5. Нефть легче воды, поэтому, когда она выходит из исходного горючего сланца, она поднимается через поры в горных породах, вытесняя воду. Скальные тела, которые содержат значительное количество нефти, известны как породы-коллекторы. Чтобы нефть оставалась захваченной в резервуаре, должен существовать какой-то толстый непроницаемый слой породы, закрывающий резервуар. Если это уплотнение существует, то нефть, газ и вода задерживаются внизу и могут быть пробурены для добычи нефти. [6]

6. Геологические изменения в земной коре приближают эти отложения к поверхности, облегчая доступ к ним. [7] Этот шаг показан на рисунке 1, панель C.

Для дальнейшего чтения

Список литературы

  1. ↑ Арт Гольдштейн. (11 мая 2015 г.). Формирование нефти [Онлайн]. Доступно: http://f03.classes.colgate.edu/fsem037-oil/formation_of_oil.htm
  2. ↑ Колгейтский университет. (7 января 2016 г.). Нефтяная формация [Онлайн]. Доступно: http://f03.classes.colgate.edu/fsem037-oil/formation_of_oil.htm/
  3. 3,0 3.1 Р. Вольфсон. Энергия, окружающая среда и климат , 2-е изд. Нью-Йорк, США: Нортон, 2012, стр. 96-97.
  4. Создано внутри компании членом группы энергетического образования
  5. ↑ Стивен Маршак. (11 мая 2015 г.). Земля: Портрет планеты , 3-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: W.W. Norton & Company, 2008 г.
  6. ↑ Канадская федерация наук о Земле. (11 мая 2015 г.). Четыре миллиарда лет и подсчет: Геологическое наследие Канады , 1-е изд.Торонто, Онтарио, Канада: Nimbus Publishing, 2014.
  7. ↑ Й. Краушаар, Р. Ристинен. (11 мая 2015 г.) Энергетика и окружающая среда, 2-е изд. Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, 2006, стр. 54.
.

Два подхода к изучению полисемии

Есть два основных подхода в лингвистической наука к изучению языкового материала: синхронный и диахронический . Относительно Специальной лексикологии подход синхронный занимается словарным запасом языка, существующим в данный момент. Это Специальная описательная лексикология, которая занимается лексикой и словарными единицами определенного языка в определенное время.

диахронический подход с точки зрения специальной лексикологии занимается изменениями в развитии словарного запаса в грубом времени. Оценкой занимается специальная историческая лексикология. словарных единиц языка с течением времени.

Нельзя противопоставлять два подхода другой. Фактически, они взаимосвязаны и взаимосвязаны, потому что каждый лингвистический структура и система находятся в состоянии постоянного развития, так что синхронный состояние языковой системы является результатом длительного процесса лингвистической оценки, его исторического развития.Тесно связан с исторической лексикологией. сравнительная и сравнительная лексикология, целью которой является изучение корреляции между словарями двух или более языков и выясните соответствия между словарными единицами сравниваемых языков. Лексикологические исследования различные лексические единицы. Это: морфемы, слова, переменные группы слов. & фразеологические единицы. Мы исходим из того, что слово является базовой единицей языковой системы, наибольшим на морфологическом и наименьшем в синтаксическом плане лингвистического анализа.В слово является структурным и семантическая сущность в языковой системе. слово , а также любой языковой знак – это двуликая единица, обладающая как формой, так и содержанием, или, чтобы точнее, звуко-форма и смысл.

e. грамм. мальчик – бой

При использовании в в реальной речи слово претерпевает определенные модификации и функции в одном из его формы. Система, показывающая слово во всех его словоформах, называется парадигмой. В лексическое значение слова одинаково во всей парадигме.Грамматическое значение варьируется от одной формы к другой. Поэтому, когда мы говорим о любом слове, используемом в в реальной речи мы используем термин «слово» условно, потому что то, что проявляется в высказываниях есть не слово в целом, а одна из его форм, которая определяется как принадлежащие к определенной парадигме. Слова в целом можно найти в словаре (показывает парадигму n – существительное, v – глагол, и т.д). Есть два подхода к парадигме: как система форм одного слова, раскрывающего различия и отношения между ними.

e. грамм. видеть – видел – видел – видел

(разные формы имеют разные отношения)

В абстракции от конкретных слов парадигма рассматривается как образец, по которому каждое слово одной части речи моделирует свои формы, таким образом служа для различения одной части речи от другой.

Помимо грамматических форм слов существуют лексические разновидности, которые называют «вариантами» слов. редко имеют только одно значение, но каждое употребленное в речи слово раскрывает только то, что значение, которое требуется.

e. грамм. учиться в школе шить платье

узнать о чем-л. ⁄смд. сделать smbd. делать что-л.

Это лексика –

.

Примеры личностных качеств

Прежде чем вы сможете определить, кто вы, вы должны сначала понять некоторые примеры личностных качеств. Это может определяться нашими действиями, отношением и поведением. Чтобы помочь вам раскрыть свои личные качества, задайте себе следующие вопросы:

  • Как бы я описал себя?

  • Что доставляло мне радость в детстве?

  • Что мне сейчас доставляет радость?

  • Какое мое самое большое достижение?

  • Какая моя самая большая мечта?

  • Чего я больше всего боюсь?

Открыв дневник и записав ответы на эти вопросы, вы можете использовать информацию, чтобы раскрыть свою истинную личность.Давайте погрузимся немного глубже.

Примеры положительных черт личности

Некоторые, если не большинство, ваши черты личности, вероятно, будут положительными. Например:

  • Честность и ответственность за свои действия – замечательные качества.

  • Адаптивность и совместимость – отличные черты, которые могут помочь вам ладить с другими.

  • Напористость и решительность помогут вам идти вперед, несмотря ни на что.

  • Сострадание и понимание означают, что вы хорошо относитесь к другим.

  • Терпение – это добродетель, а также хорошая черта личности.

  • Смелость поможет вам поступить правильно в сложных ситуациях.

  • Лояльность – это хорошее качество, которое заставляет других доверять вам.

Вот список положительных прилагательных, которые могут помочь вам описать личностные качества:

2

Авантюрный

Полезный

Приветливый

Скромный

Творческий

Очаровательный

Беспристрастный

Уверенный

Независимый

Добросовестный

Дотошный

Надежный

Наблюдательный

Сдержанный

Оптимистичный

Послушный

Постоянный

Постоянный

Ободряющий

Точный

Обильный

Надежный

Удовлетворительный

Общительный

Общительный

Общительный

Отважный

Примеры отрицательных черт личности

Какой была бы жизнь без баланса? Нравится нам это признавать или нет, но некоторые из наших личностных качеств также могут быть негативными:

  • Склонность ко лжи, чтобы избежать ответственности за свои действия, – это прискорбное качество.

  • Жесткость и эгоизм, неподатливость к нуждам других – не самые приятные качества.

  • Лень и отговорки обязательно отпугнут других.

  • Неспособность сопереживать другим также будет отчуждать нас от других.

  • Быстрая гнев отвратит людей.

  • Быть нелояльным, быстро говорить о других за спиной или, что еще хуже, наносить им удар в спину для личной выгоды, также относится к категории негативных личностных качеств.

Вот список отрицательных прилагательных, которые могут время от времени описывать аспекты личности:

0

0

4 Злобный

0

902

902

Вульгарный

902

Типы разных типов личности .Согласно индикатору типа Майерс-Бриггс, существует шестнадцать различных типов. Маловероятно, что человек впишется в одну форму, но интересно посмотреть, к какой «форме» мы склонны.

На ваш тип личности влияют многие факторы. Один из способов узнать свой тип личности – подойти к нему с научной точки зрения. Проверьте себя в Интернете или попросите психолога или терапевта проанализировать вас.

В психологии есть пять факторов, которые определяют разные черты личности.Основные пять факторов:

  1. Открытость: признание разнообразия опыта.

  2. Добросовестность: планирование заранее, а не спонтанность.

  3. Экстраверсия: общительность, энергичность и разговорчивость.

  4. Доброжелательность: доброта, отзывчивость и радость помочь.

  5. Невротизм: склонен к беспокойству, ранимости или темпераменту.

Ваш личностный тест определит, каким количеством каждого из пяти факторов вы обладаете.Это поможет вам лучше понять свой внутренний опыт, чтобы вы могли понять свои собственные мысли и поведение.

Как мне создать свою личность?

Твоя личность не задана никем, кроме тебя. Он включает в себя ваши действия и решения, которые вы принимаете. Либо вы терпеливый человек, либо нет, ответственный человек или нет. Попробуйте задать себе несколько поисковых вопросов, чтобы понять, что вы за человек, например: «Если бы вы обнаружили, что животное ранено и одиноко, что бы вы сделали?» или «если бы вы выиграли в лотерею, как бы вы потратили свое время и деньги?».

Возможно, вы не сможете изменить свой тип личности, но вы можете изменить аспекты своей личности, предприняв решительные, активные шаги, чтобы стать более уравновешенным человеком. Хобби – отличный способ стать разносторонним человеком. Спорт может помочь вам научиться работать в команде, искусство и ремесла могут сделать вас более терпеливым, волонтерство может помочь вам стать более заботливым. Даже простое чтение книги может расширить ваш кругозор и подтолкнуть вас к лучшему.

Как моя личность может влиять на других?

Позитив и оптимизм могут повлиять на всех вокруг, как и негатив.Например, дружелюбная улыбка незнакомцу может скрасить их день, так же как яркий свет может испортить их настроение. Помните знаменитую библейскую цитату Иисуса из Назарета: «Поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы они поступали с вами».

Хотя вы не сможете помочь, если у вас плохой день или если вам не нравится выполнять конкретную задачу, изменение вашего отношения меняет все. Жалобы и дуться только замедлят время при выполнении неприятной работы. Вместо этого попытайтесь изменить свои мысли и перенаправить свой разум.Быть более приятным человеком помогает всем.

Будьте всем, чем можете быть

Понимание этих примеров личностных качеств – отличный способ начать свой путь к самопознанию. Приложите согласованные усилия, чтобы заполнить этот журнал вызывающими воспоминания вопросами и ответами. Сделайте вложение и сделайте из себя лучшую версию себя. Если вы готовы принять вызов, вы можете внести позитивные изменения в свою личность.

И, если ваша цель – стать отмеченным наградами писателем рассказов, ваши персонажи будут еще более сложными, если вы будете глубоко понимать себя и других.

Примеры личностных качеств

Персонал YourDictionary

Эксперты по грамматике и образованию

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Высокомерный

Ссорный

Хамский

Rude

Босси

Саркастик

Самонадеянный

Эгоцентричный

Трусливый

Неряшливый

0

Неряшливый

0

Приветливый

Скупой

Импульсивный

Угрюмый

Ленивый

Угрюмый

Угрюмый

Непослушный

Недружелюбный

Придирчивый

Непослушный

Напыщенный

Вульгарный