Рефлексы в 3 месяца: Развитие ребенка в 3 месяца: Психоэмоциональная сфера рефлексы

Содержание

Развитие ребенка в 3 месяца: Психоэмоциональная сфера рефлексы

Развитие ребенка в 3 месяца — в свой первый год жизни, кроха развивается очень быстро. Новые навыки и умения у него появляются практически каждый день, а часто бывает так, что ребенок удивляет родителей, показав им сразу несколько «новшеств», идя к взрослению семимильными шагами. Особенно быстрым в плане развития ребенка, является именно 3 месяц жизни.

[Скрыть]

Содержание

Достижения трехмесячного ребенка

Развитие ребенка в 3 месяца – это результат того, что он освоил и чему научился с первых дней жизни. После того как он адаптировался к новым жизненным условиям и научился жить вне материнской утробы, малыш начал активно познавать окружающую его обстановку, что нашло отражение в его физическом, социальном, психическом и эмоциональном развитии, которое также с началом третьего месяца будет совершенствоваться все больше и больше.

В три месяца, педиатры выделяют три основных достижения, которые кроха демонстрирует в этот период:

  • Интенсивное развитие подкожно-жировой ткани
    приводит к тому, что трехмесячный малыш начинает округляться, он становится пухленьким, на конечностях появляются складки, а на щеках комочки биша.
  • В физическом плане у ребенка также проявляются новые умения. К трем месяцам малыш уже может самостоятельно переворачиваться со спинки на живот. А во время лежания на животе, может на несколько минут приподнимать голову, опираясь при этом на предплечья.
  • У ребенка уже начинает вырисовываться режим дня. Он спит, ест и бодрствует, примерно в одно и то же время, поэтому родителям становится проще строить планы на день.
  • Кроме этого, малыш начинает все тянуть в рот, пытаться грызть и изучать.

Чтобы разобраться в развитии трехмесячного крохи подробнее, нужно рассмотреть каждую сферу более детально.

Развитие ребенка в 3 месяца

Ростовые и весовые характеристики

Родителей всегда волнует физическое развитие ребенка в 3 месяца, тщательно за ним следят и педиатры. На ежемесячных приемах, врач не только проводит общий осмотр крохи, но и измеряет его весовые и ростовые показатели. Если эти характеристики незначительно отличаются от нормы, не следует паниковать, так как они весьма условны. Для трехмесячного ребенка нормальными показателями являются цифры: по весу от 3 до 6 килограмм, а по росту от 54 до 64 сантиметров.

На эти характеристики влияют различные факторы. Они зависят от типа питания, роста и веса при появлении на свет, генетики и прочего. Таблицы, которые используют педиатры, устарели, так как разрабатывали их еще советские специалисты, составляя их преимущественно для детей искусственников.

Сейчас многие современные мамочки стараются кормить детей исключительно грудью, поэтому ростовые и весовые характеристики будут на порядок отличаться от табличных значений. Однако педиатры все равно могут говорить об избытке или недоборе веса у малыша, но если он находится на грудном вскармливании. Прибавки в весе могут колебаться от 0,5 до 2 килограммов, и такие показателю будут абсолютно нормальными.

Перекормить малыша грудным молоком не получится, а вот не докормить вполне возможно. Такое происходит в случае нарушения техники кормления. К примеру, если женщина не дает ребенку грудь столько, сколько он хочет либо часто меняет ее, прикладывая то к одной молочной железе, то к другой.

Мамы грудных малышей должны более спокойно относиться к не совпадающим с таблицей показателям роста и массы. Если кроха нормально, ест, спит, проявляет активность, изучает окружающую обстановку, у него все нормально с дефекацией (от 6 до 8 раз в сутки) и мочеиспусканием (не меньше 12 раз в сутки), а также хорошо растут волосы и ногти, то никаких проблем со здоровьем у малыша нет.

Развитие ребенка в 3 месяца

Рефлексы трехмесячного ребенка

Сейчас поведение крохи и все действия, которые он совершает, регулируют инстинкты и рефлексы. Большинство рефлексов, появившихся у малыша до этого времени, на третьем месяце жизни начинают угасать.

К примеру, если в этом возрасте у крохи остаются ниже перечисленные рефлексы, то педиатр может заподозрить проблемы с нервной системой:

  • Поисковый рефлекс — он проявляется в поворачивании головы и открывании рта при поглаживании уголка губ малыша;
  • Хоботковый рефлекс — при прикосновении к верхней губе карапуза он начинает вытягивать губы таким образом, что они становятся похожими на хоботок;
  • Рефлекс Бабкина — он проявляется в открытии рта и движении головы вперед при надавливании пальцем в центр ладошки ребенка.

Но угасают не все рефлексы, некоторые пока остаются. К примеру, на данном этапе развития сохраняется рефлекс Монро. Он выражается в раскидывании рук и растопыривании пальцев при укладывании малыша на спину или поднятии его нижних конечностей над поверхностью. Таким образом, детский организм группируется и защищает себя от повреждений во время падения.

Сосательный рефлекс и рефлекс, отвечающий за ползание, пока еще довольно ярко выражены, так как они еще необходимы ребенку для его выживания и гармоничного развития.

Развитие ребенка в 3 месяца

Новые навыки ребенка в 3 месяца

На третьем месяце жизни, у малыша появляются два навыка, заключающиеся в умении переворачиваться со спины на живот и приподнимать голову и плечи, опираясь при этом на предплечья. Но если этих умений у ребенка пока нет, ничего страшного. У некоторых деток они появляются в три месяца, остальные же осваивают их ближе к четырем.

Каждый малыш индивидуален и скорость развития у него своя, поэтому, если карапуз здоров и не имеет никаких неврологических патологий, со временем он освоит и переворачивание и поднимание головы, пусть и не так быстро, как хотелось бы родителям.

Следует отметить, что процесс появления у малыша новых навыков можно ускорить. Для этого достаточно придерживаться указанных рекомендаций:

К ежедневной гимнастике, о которой должен был рассказать педиатр, необходимо добавить упражнение, заключающееся в стимулирующих переворотах. Для его выполнения, ребенка нужно положить на спину, приподнять правую ногу и придерживая в районе голени, аккуратно повести влево, совершая мнимое перекидывание нижней конечности через тело малыша. Именно эта часть переворота, для крохи является самой сложной, так как она придает всему телу импульс для совершения движения. Позже малыш сам научится отталкиваться от поверхности и переворачиваться без посторонней помощи.

Родители должны добросовестно выполнять тот комплекс упражнений, который им дал педиатр, так как с его помощью ребенок сможет развить мышечную систему, став более сильным и выносливым, в результате чего он быстрее начнет осваивать новые навыки и умения, характерные для его возраста.

Развитие навыков

Научить ребенка приподниматься над поверхностью, удерживая голову и плечевой пояс, можно следующим образом. Малыша нужно регулярно укладывать на живот. Чтобы ему было комфортно и интересно находиться в таком положении, перед ним нужно положить несколько ярких, крупных игрушек. Также для этого возраста отлично подойдет развивающий коврик. На многих детских ковриках имеется встроенное зеркальце, которое позволяет малышу рассматривать свое отражение лежа на животе. Подавляющему большинству деток, наблюдать за собой в зеркальце очень нравится.

Малыша необходимо хвалить за каждое из его достижений. Хотя родители и так постоянно хвалят кроху, когда видят, как он осваивает тот или иной навык, либо даже за то, как он мило улыбается и агукает.

Безопасность

После того как ребенок освоит навык с переворачиванием, его будет нельзя оставлять одного на пеленальном столике, диване и других высоких поверхностях. Лежать на них малыш должен только в присутствии взрослых, иначе он может упасть и сильно травмироваться. Если родителю будет необходимо выйти, ребенка нужно переложить в шезлонг или кроватку, где с ним ничего не случится.

Развитие ребенка в 3 месяца

Психоэмоциональная сфера трехмесячного ребенка

Эмоциональное и психическое развитие ребенка в 3 месяца также происходит очень быстро. К трем месяцам начинает активно развиваться базовый набор психических функций и органы чувств.

Зрение

Начиная с появления на свет, зрение у крохи значительно улучшилось. В три месяца он уже следит взглядом за движущейся игрушкой и может подолгу смотреть на интересующие его объекты. Это свидетельствует о том, что малыш совершенствует функцию предметного восприятия.

Теперь он воспринимает предмет в качестве совокупности свойств и чем больше для его восприятия органов чувств он задействует, тем более полную информацию получит от своего наблюдения. По этой причине дети предпочитают не только внимательно рассмотреть предмет, но и потрогать или облизать его.

Слух

Слух малыша также совершенствуется и развивается. В три месяца ребенок уже может выделять отдельные звуки из общего фона и определять, где находится источник издающий звук. Также он выделяет голоса родителей среди остальных. На голос матери малыш всегда поворачивает голову и зачастую улыбается. Восприятие и ощущения для крохи в три месяца, являются главными психоэмоциональными процессами, помогающими ему изучать окружающий мир.

Они затрагивают все сферы чувств ребенка, которые представлены осязанием, зрением, обонянием и слухом. Ребенок любит трогать различные предметы и поверхности, тянуть в рот погремушки, рассматривать яркие игрушки и человеческие лица, а также прислушиваться к разным звукам. Существенный прогресс виден и в сфере эмоций.

Начиная с трех месяцев, малыши начинают осознанно и искренне улыбаться. Главным новым навыком этого возраста, является так называемый «комплекс оживления», представленный яркими эмоциональными реакциями, выражаемыми ребенком, при виде одного из своих родителей. Данный комплекс проявляется не только в улыбке. Ребенок начинает агукать, шевелить конечностями и всеми возможными способами показывать, насколько он рад видеть близкого человека.

Психоэмоциональная сфера трехмесячного ребенка

Питание и режим сна ребенка в 3 месяца

Как было сказано выше, к трем месяцем у малыша уже начинает устанавливаться режим дня. Хотя на протяжении года он еще будет много раз меняться, у родителей уже начинает появляться некая определенность и возможность подстраивать под кроху свои дела. Трехмесячный карапуз, также как и новорожденный, большую часть своего времени проводит во сне и за приемом пищи, но уже начинают появляться и периоды, когда он активно бодрствует.

На данном этапе развития, мамочки часто задают педиатру вопрос о том, сколько должен есть и спать их трехмесячный ребенок. Сон, как и в прошлом, пока будет занимать большую часть суток. В три месяца дети спят около семнадцати часов в сутки, десять из которых приходится на ночь, а семь на день.

О еде можно рассказывать много и долго, поэтому мы выделим только основные моменты. Если мама решила кормить малыша детскими адаптированными смесями, то режим приема пищи малыша будет определяться той инструкцией, которая указана производителем на упаковке с питанием. Дети, которые находятся на грудном вскармливании, сосут грудь столько, сколько им это необходимо, получая ее по требованию.

Лактационный кризис

Женщины, которые кормят своих детей грудью, должны знать, что в три месяца, когда у ребенка наблюдается скачек роста, может наступить лактационный кризис. Он является переломным моментом, поэтому очень важно, чтобы он прошел успешно. Кроха занят активным познанием окружающего мира, а значит, могут возникнуть трудности во время прикладывания его к груди. Многие мамочки отмечают, что малыш начинает крутиться, оглядываться по сторонам, рассматривать окружающие его предметы, тем самым отвлекаясь от еды.

В женском организме также наблюдаются некоторые изменения. К трем месяцам лактация начинает налаживаться, а молоко уже не прибывает в таком количестве как раньше. Если мамочка не знает о таких особенностях, то беспокойное поведение ребенка во время кормления и отсутствие в прибавки молока, может быть истолковано ею, как недоедание, в результате которого она может начать докармливать малыша смесью. Делать так не следует.

В этот критический для обоих период, который длиться максимум неделю, следует сосредоточиться на малыше, отложив все свои дела и постараться сохранить лактацию, чтобы успешно преодолеть кризис. Некоторые педиатры советских времен и бабушки малышей, начинают настаивать на введении прикорма для трехмесячного крохи. Чаще всего советуют начинать с яблочного сока, а затем переходить к яблочному пюре. Эти рекомендации уже давно устарели и утратили свою актуальность.

Развитие ребенка в 3 месяца

Развивающие игры для трехмесячного ребенка

В те моменты, когда трехмесячный малыш не спит и находится в стадии активного бодрствования, ему уже не интересно просто так лежать в кроватке. Он с каждым днем становится все любознательнее и стремится узнать новое и интересное. Послужить источником таких познаний могу активные игры с крохой. Пусть в этом возрасте они простые и короткие, но малышу принесут массу удовольствия и пользы. Крохе во время игры с ним, можно рассказывать веселые и эмоциональные потешки или детские стишки.

Так как в этом возрасте ребенок активно начинает практиковать речевые навыки и издавать первые звуки, которые на научном языке носят название предречевыми вокализациями, с ним будет полезно повторять протяжные гласные буквы типа у, а или э.

Чтобы речь карапуза полноценно развивалась, он должен как можно чаще слышать не только звуки, но и слова. Для этой цели как нельзя лучше подходит народный фольклор для малышей, ведь он сочинялся так, чтобы произноситься нараспев. Во время чтения таких произведений, можно параллельно массажировать пальцы, стопы, ладошки ребенка или давать ему ознакамливаться с новыми игрушками. Можно поиграть с крохой при помощи погремушки. Такая игра тоже является отличным вариантом для трехмесячного ребенка.

Также ему можно предложить пересматривать яркие и большие картинки в книжке, проговаривая для него каждую отображенную на ней деталь. Картинки для деток такого возраста должны быть простыми и схематичными. Общаться с малышом следует не только во время игр. Разговаривать с крохой нужно при каждом контакте. При одевании на прогулку, кормлении или смене подгузника. При этом речь родителя должна быть спокойной, но эмоциональной. Для крохи это не только способ развития, но и показатель родительской любви и принятия его как личности, что даже более важно, чем новые навыки и полученная информация.

Развивающие игры для трехмесячного ребенка

Заключение

С каждым днем малыш становится все взрослее и третий месяц тому явное подтверждение. Чтобы ребенок быстрее развивался и приобретал новые навыки, родители должны уделять внимание не только его физическому, но и эмоциональному развитию, так как оно на данном этапе очень важно.

Если придерживаться всех рекомендаций, описанных в статье, то развитие ребенка в 3 месяца станет для него новым этапом взросления, а для родителей, возможностью показать карапузу мир с новой и интересной стороны.

нормы физического и психологического развития, рефлексы и кормление

Три месяца ребенку развитиеПосле исполнения малышу трёх месяцев начинается важный для него этап адаптации к окружающему миру. То, что уже умеет ребенок, является непосредственным результатом его усилий, а также стараний его папы и мамы. В 3 месяца развитие происходит по всем направлениям — физическому, психологическому, эмоциональному. В этот период малыш требует большого внимания со стороны родителей. Нужно заниматься с ним развивающими играми, делать массаж, ходить на прогулки.

Содержание статьи

Физическое развитие

Физическому развитию ребёнка (его весу, росту, силе и другим параметрам) всегда уделяется особенное внимание, так как это является основным показателем здоровья малыша. Кроме этого, врачи при осмотре 3-месячного малыша делают такие процедуры, как:

  • прослушивание сердцебиения и дыхательных путей — аускультация;
  • общий осмотр;
  • измерение окружности головы и груди.

«Важно! При нормальном развитии ребёнка в 3 месяца вес и рост должны находиться в пределах нормы. Как правило, вес девочек в 3 месяца должен быть около 4.8 кг, а рост — 58 см. Для мальчиков показатели немного выше — 5.2 кг и 59 см.»

Развитие ребенка в 3 месяца

Стоит учитывать, что если имеется небольшое отклонение параметров ребёнка от установленных нормами показателей, это не патология. Существует множество факторов, которые нужно учитывать, например, генетическую предрасположенность. У некоторых детей небольшое отклонение показателей от нормы может быть определено на генетическом уровне, а у других — свидетельствовать о каком-либо заболевании.

Кроме генетических особенностей родителей, влияние оказывают и плодность беременности, её течение, сопутствующие проблемы во время вынашивания малыша, условия, в которых развивается плод, грудное или искусственное кормление, время введения прикорма и многое другое.

«Как правило, в этом возрасте малыш должен набирать в месяц около 400−800 граммов. Реже он может набрать до 1 кг, но это исключение. В последующем эти показатели будут уменьшаться.»

Набор веса также зависит от многих показателей. К примеру, дети, которые питаются грудным молоком, практически не переедают и набирают вес в пределах нормы. Родителям, применяющим искусственное вскармливание или же комбинированное питание, нужно быть осторожнее. Дети часто могут набирать лишний вес или быть излишне худыми. В этом случае нужно обращаться за помощью к педиатру.

Детскому врачу ребёнка нужно показывать не только, когда на это есть видимая причина. Не стоит пренебрегать периодическими осмотрами, так как при этом можно определить наличие какой-либо болезни ещё на ранних стадиях.

Рефлексы ребёнка

Развитие малыша в 3 месяца включает и его рефлексы. В этом возрасте груднички изучают новые цвета, оттенки, развивается понимание общих вещей.

В 3 месяца некоторые рефлексы должны исчезнуть, так как малыш уже находится в довольно развитом состоянии, и они ему не нужны, за исключением сосательного и рефлекса ползания. Если развитие ребёнка в третий месяц жизни характеризуется наличием следующих рефлексов, то это свидетельствует о неврологических отклонениях:

  1. Умения ребенка в 3 месяцаПоисковый. Открывание рта и поворот головы в сторону при прикосновении к уголку его рта.
  2. Хоботковый. Вытягивание губ хоботком во время прикосновения к верхней губе.
  3. Рефлекс Бабкина. При надавливании на ладонь ребенка голова движется вперёд, а рот при этом открывается.
  4. Рефлекс Моро в сильно выраженной форме.

Последний рефлекс в выраженной форме может свидетельствовать о том, что нервная система малыша находится в возбуждённом состоянии. Проявляется он как резкое вскидывание ручек в сторону. Ладони при этом раскрываются. Такую реакцию могут спровоцировать внешние факторы, к примеру, испуг от громкого звука или резкого движения — например, если ударить по столу в непосредственной близости от ребёнка. На первых неделях жизни рефлекс Моро может проявляться и при укладывании малыша на спину.

Сосательный рефлекс, так же, как и рефлекс ползания, нужны ребёнку в возрасте 3−4 месяцев для нормального развития. Родителям необходимо следить за таким фактором, как опасность рахита. Для его предотвращения требуется ежедневно давать ребёнку витамин D. Первым признаком рахита являются постоянно влажные ладони и стопы ребёнка без причины, то есть когда ему не жарко. Также капли пота могут появляться на личике и голове во время ночного кормления. Малыша это сильно беспокоит, он трётся головой о подушку или матрац. Из-за этого могут начать выпадать волосы.

«Также ребёнок в это время боится многих внешних раздражителей, из-за чего у него учащается мочеиспускание. При первых признаках появления такой болезни необходимо обратиться за помощью к специалисту.»

Двигательные навыки

Как заниматься с ребенком в 3 месяцаПри нормальном развитии малыша в три месяца, он уже должен уметь переворачиваться со спины на живот, а также приподнимать голову, опираясь на руки, в положении на животе. Но если он не делает чего-то из вышеуказанного, это ещё не является причиной отклонений.

Не нужно забывать о генетической предрасположенности, а также о желаниях и характере малыша. К примеру, есть дети, которые сначала начинают ходить, а потом уже ползать. То есть малышу попросту неинтересно ползать, и он самостоятельно активно развивает навык ходьбы. Разумеется, в возрасте 3−4 месяца о таких навыках говорить ещё рано. Не стоит забывать, что нужно проводить соответствующие занятия с трёхмесячным малышом для того, чтобы он быстрее научился делать определённые действия.

Психологические особенности

Развитие малыша в 3 месяца характеризуется определенными психологическими особенностями. Ребёнок лучше начинает понимать окружающий мир.

К новым психологическим приобретениям малыша в 3 месяца можно отнести:

  1. Нормы развития малыша в 3 месяцаКомплекс оживления. Ребёнок постоянно улыбается, активно двигается, агукает и гулит.
  2. Развитие зрения. В этом возрасте глаза новорождённого могут видеть ещё лучше, наблюдать движущиеся предметы, различать основные цвета. Также наблюдается способность распознавать лица своих родителей.
  3. Формируется восприятие определённых свойств предметов, к примеру, понимание, что та или иная игрушка издаёт звук, пищит и т. п. Также ребенок может определить источник таких звуков, колебаний. Очень хорошо воспринимается малышом звук маминого голоса.
  4. Эмоциональная сфера также постоянно развивается. Ребёнок уже способен проявлять свой характер, обижаться, радоваться игрушке. Он чувствует настроение взрослых.
  5. Также можно отметить обучение малыша по методу «делаю, как ты». Это значит, что он будет постоянно пытаться повторить действия родителей.

Питание и распорядок дня

Чем кормить ребенка в 3 месяцаРазвитие и питание ребёнка в 3 месяца также имеют некоторые особенности. В этом возрасте нужно начинать заниматься с ребёнком для приучения его к режиму, определённому распорядку дня. По сравнению с первыми двумя месяцами жизни малыш начинает спать намного меньше, но всё равно ещё достаточно часто и долго.

Несколько десятилетий назад нормой можно было считать около 18 часов сна в сутки. Но сегодня дети спят намного меньше — в среднем 12−15 часов. При этом 60% сна приходится на ночь, а остальные 40% — на день.

В возрасте 3 месяцев малыш начинает приспосабливаться к ночному сну, спать большую часть времени ночью. Начинают появляться ассоциации ночи со сном. Не следует поощрять ребёнка к засыпанию у груди или с бутылочкой. Нужно приучать его засыпать самостоятельно в кровати. При этом место приёма пищи должно отличаться от места сна — не нужно кормить кроху в кровати.

Что касается объёмов съедаемого, то в сутки здоровый малыш должен есть около 800−900 мл молока. На один приём пищи приходится от 120 до 150 мл. На натуральном вскармливании грудничок способен самостоятельно регулировать количество нужного ему молока. Искусственникам нужно давать столько пищи, сколько рекомендует производитель детского питания. При этом более крупные дети могут съедать и больше установленных норм.

На 3 месяце от рождения ребёнка начинается один из лактационных кризисов, то есть молока у мамы становится меньше. Но при этом не нужно сокращать количество съедаемого малышом. Иногда ребенок ест не так активно, как раньше — многие мамы думают, что молоко начинает пропадать, и дополнительно дают смесь для искусственного вскармливания. Но делать этого не нужно. Это происходит в некоторой степени из-за того, что дети в этом возрасте очень любознательны и часто отвлекаются во время кормления от процесса.

Иногда родители начинают вводить прикорм уже в 3 месяца. Но делать этого не следует. Для детей, растущих на грудном молоке, прикорм можно вводить начиная с 6 месяцев, а для искусственников — с 5 месяцев.

Развивающие занятия для грудничка

На четвёртом месяце жизни грудничок нуждается в помощи родителей, соответствующем уходе. С ребёнком нужно активно заниматься во время его бодрствования. Все занятия должны вести к улучшению его физического и психологического состояния. Они должны быть направлены на:

  1. Занятия с ребенком в 3 месяцаУлучшение слуха. Малышу нужно петь песенки, читать сказки и т. п.
  2. Развитие речевых навыков. С 3-месячным грудничком нужно вести диалог. К примеру, сказать определённую фразу и остановиться с призывом продолжить её самому малышу. Со временем ему будет это нравиться, и он с удовольствием будет участвовать в таком представлении.
  3. Развитие тактильных ощущений. Нужно давать грудничку разные предметы, чтобы он потрогал их, понял, из какого материала они сделаны. Это могут быть различные игрушки, крупы или другие предметы.
  4. Улучшение работы мозга с помощью точечного массажа ладоней и стоп.

Что касается выбора игрушек для малыша, то они должны выглядеть интересно, быть разноцветными, удобными для хватания и кусания. Для этих целей идеально подойдут погремушки с кольцами. Их очень удобно хватать. Можно послушать мнения известных педиатров по этому поводу. К примеру, доктор Комаровский очень доступно объясняет родителям, каким образом нужно заниматься с малышом.

Как заботиться о ребенке в 3 месяца

Таким образом, развитие грудничка в 3 месяца непосредственно зависит от внимания со стороны родителей. С ребёнком нужно заниматься, учить его новым действиям, контактировать с ним, уделять ему достаточно внимания. Важно следить и за физическими показателями в развитии. Вес и рост малыша нужно обязательно отслеживать по таблице с установленными нормами, и если имеются какие-либо отклонения, то обязательно проконсультироваться с лечащим врачом, у которого малыш стоит на учёте.

При правильном подходе со стороны родителей грудничок будет расти здоровым и весёлым. Также в случае отклонения от нормы не нужно расстраиваться и думать, что с ребёнком что-то не так. Все дети развиваются по-разному, но к педиатру для осмотра в любом случае нужно обратиться.

Развитие ребенка в 3 месяца: рост, вес, игры

Развитие ребенка в 3 месяца включает закрепление приобретенных ранее навыков и освоение новых. Младенец продолжает по-прежнему активно расти, показывая любящим родителям настоящие чудеса прогресса.

Ребенок в ванной

Растем и поправляемся

Во время посещения педиатра раз в месяц у грудничков в первую очередь измеряют рост и вес — основные показатели правильного развития детей в раннем возрасте. Также важное значение имеет изменение окружности головы и грудной клетки. Нормой считается, увеличение за третий месяц роста ребенка на 3–4 см, а вес – на 800 г. Опять же, приведенные цифры являются усредненными, внесенными в календарь развития, с которым сверяются врачи. Но и небольшие отклонения в ту или иную сторону считаются нормой.

Обычно детки в третий месяц жизни заметно округляются, становятся пухленькими, аппетитными, с перетяжками на ручках и ножках, конечно, в основном благодаря грудному вскармливанию. Мамино молочко априори содержит все необходимые ценные вещества, витамины и микроэлементы, необходимые малышу для хорошего развития.

Однако на третьем месяце обыкновенно случается кратковременный кризис лактации. Теперь главное для мамы – не нервничать и сохранять уверенность. Надо пить не менее 2 л. жидкости в день, ввести в рацион больше мяса, творога, попробуйте специальные, стимулирующие выделение молока препараты. Прикорм в этот период противопоказан. В случае продолжения проблем с лактацией и нехватки грудного молока ребенку начинайте докармливать адаптированной смесью.

В случае изначального искусственного вскармливания именно в возрасте 3–4 месяцев разрешается вводить малышу первый прикорм. В качестве дополнительного питания могут служить однокомпонентные овощные пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи. Предложите ему и пюре из яблок, груш, но лучше давать фрукты после овощей. Фрукты по вкусовым качествам гораздо приятнее, и младенец, попробовав сначала более вкусное блюдо, скорее всего, потом откажется есть остальные.

Рефлексы

На третьем месяце жизни у детей обычно пропадает ряд рефлексов, присущих с рождения. Крошки больше не делают губы трубочкой, если коснуться верхней губы (хоботковый рефлекс), и открывать ротик в ответ на легкое надавливание на ладошку (рефлекс Бабкина). Если непроизвольные движения еще остались, то маме стоит повнимательнее присмотреться к малышу и, возможно, проконсультироваться с неврологом.

Но и сейчас обязательно остаются два наиважнейших рефлекса: сосательный и ползания. Ведь питание и движение – основные составляющие, определяющие гармоничное развитие младенца.

Ползающий ребенок

Закрепляем умения

Что касается различных навыков, приобретенных в три месяца, то в основном идет закрепление «пройденного материала».

  • Продолжает развиваться зрение. Кроха способен  дольше концентрировать взгляд на неподвижном предмете, внимательно следить за движущейся яркой игрушкой (лишь глазами, без поворота головы).
  • Удержание головки. Если выложить малыша на животик, он, опираясь на предплечья, сможет высоко поднять голову и плечи и находиться в подобном положении достаточно долго, пока не устанет.
  • Активно развиваются речевые навыки. Младенец прибавляет к имеющемуся запасу новые звуки и слоги, начинает общаться с родителями, игрушками и домашними животными. Мама, слыша лепет и войдя в комнату, вероятно, увидит следующее: чадо лежит на животике, перед ним какой-нибудь игрушечный (а то и настоящий) пес, кот, и малыш что-то очень эмоционально «рассказывает» бессловесному благодарному слушателю, молча внимающему детской речи. Но, конечно, общения с родителями ничто не заменит.
  • С развитием слуха у малыша тоже хорошо. Теперь он не просто слышит человеческую речь, а умеет отличать голоса мамы и папы от остальных посторонних шумов. Услышав родные звуки, он начинает активно двигаться всем тельцем, молотить ручками и ножками, вертеть головкой и откликаться, показывая безмерную радость.

Мир с новой точки зрения

Но физическое и психологическое развитие ребенка от 3 до 4 месяцев жизни не ограничивается подобными навыками. Появляется пара новых, подводящих к следующей ступени.

Грудничок начинает самостоятельно переворачиваться со спинки на животик. Сначала он ложится просто на бочок, а примерно к 3,5 месяцам делает полный поворот. Чтобы вернуться в исходное положение, ему пока требуется помощь кого-нибудь из взрослых.  Малыш активно применяет приобретенный навык всегда и везде и благодаря ему видит окружающий мир с совершенно иного ракурса, более интересного.

Кроме того, подобное положение дает вашему чаду больше свободы в движениях. Он теперь способен не просто лежать и хаотично двигать ручками и ножками, а целенаправленно куда-то стремиться. Например, к красивому маминому журналу, неосторожно оставленному на диване. Нужно же попробовать его на вкус.

Еще одно новое любимое занятие крохи  — теперь  в рот тянется все попавшее под руку. Ведь невероятно интересно пробовать на зубок резиновый прорезыватель, пластмассовую погремушку, собственную ножку, мамин журнал, наконец.

Ребенок на весах

Когда малыш поспешил родиться

Родителям стоит помнить — дети индивидуальны, и становление каждого малыша идет со свойственной только ему скоростью. Например, развитие недоношенного ребенка часто сильно отстает от стандартного.

У деток, поторопившихся появиться на свет, процессы физического и психического становления проходят несколько медленнее, чем у родившихся вовремя. У недоношенного младенца органы чувств несколько недоразвиты. Именно поэтому сосредоточивать взгляд на движущемся предмете недоношенные детки начинают лишь примерно в 4 месяца, а в трехмесячном возрасте  пока пытаются сконцентрироваться на одной точке.

Подобная задержка есть и в навыке переворачивания с животика на спинку и назад. У деток еще сохраняется повышенный тонус в ручках и ножках, и им пока сложно управлять движениями. Но при правильном уходе, а также с помощью регулярных занятий родители способны помочь малышу. Особенно хорошо влияет посещение бассейна.

В целом, приобретение недоношенными малышами различных умений запаздывает примерно на 1–1,5 месяца, по сравнению с другими ребятками. Но не стоит сильно переживать — кроха обязательно освоит необходимые навыки к возрасту, который бы имел, родившись  в срок.

Психическое и эмоциональное развитие малыша

В трехмесячном возрасте детки по-прежнему сообщают о потребностях и настроении в основном плачем. Но теперь это не просто крики по любому поводу, а эмоционально окрашенные послания, с помощью чего ребенок заявляет о себе. В этот период четко выделяется несколько разновидностей детского плача:

  • голодный. Проголодавшийся младенец  очень громко сообщает о потребности в еде. Сперва родители могут услышать тихие всхлипывания, громкость постепенно нарастает,  заканчивается пронзительным ором чада, не приложившегося вовремя к груди либо бутылочке.
  • болевой. Обычно в случае резких болей у малыша (болят животик, ушки, головка) он оповещает о болях громким монотонным плачем. Крик часто обрывается так же внезапно, как и начался.
  • сонный. Тогда ребенок не кричит, а скорее, поскуливает и трет кулачками глазки. Маме надо просто помочь  малышу поскорее заснуть, укачав и создав атмосферу, способствующую спокойному сну.

В три месяца ребенок способен «считывать» эмоциональное состояние родителей и повторять его. С веселой, улыбающейся, поющей мамой малыш тоже бодр и активен, смеется в голос и радостно гулит. Наоборот, мама печальна, удручена, рассержена — и дитятко в подобном случае, чувствуя ее настроение, становится плаксивым. Поэтому стоит всегда контролировать эмоции, общаясь с грудничком, чтобы понапрасну не травмировать младенческую нервную систему.

Начинаем играть

Занятия с детками в три месяца лучше всего проводить в форме игры. Сейчас многие малыши прекрасно играют сами с собой, изучая свое тельце, трогая ножки, голову, уши, дергая себя за одежду. Именно сейчас полезно начать развивать мелкую моторику. Предложите ребенку перебирать мешочки с разным содержимым и из различных материалов. В мешочки хорошо насыпать песок, камешки, крупу разного размера, набить фантиками от конфет, ватой и бумагой. Ему понравится трогать самодельные игрушки.

[orange]Кроме того, в те же мешочки стоит положить содержимое с разными запахами: мяту, корицу, цветочек. У младенцев сейчас идет активная стадия развития обоняния.[/orange]

Совместные игры с детьми в подобном возрасте достаточно просты и непродолжительны. Поддерживая  речевые навыки, родителям стоит постоянно разговаривать с ними, подробно рассказывая и объясняя. Неплохо с малышом на руках пройтись по квартире, попутно показывая различные интересные предметы и поясняя их названия и назначение. Подойдите к окну, обсудите пейзаж и погоду.
Не менее полезно рассказывать деткам простенькие стишки и разные потешки — лучше нараспев, так лучше усваивается. Рекомендуется с ребенком почитать детскую книжку с простыми, большими и яркими картинками.

Вообще, в подобном возрасте любое общение с малышом идет ему только на пользу, потому что никто не сможет ему помочь в освоении окружающего мира лучше любимых папы и мамы.

Какие еще можно организовать игры с малышом в три месяца, посмотрите на прилагаемых фото и видео.

Итак, мы выяснили особенности развития трехмесячных детей. Но стоит быть готовыми к тому, что маленький исследователь будет постоянно вас удивлять, учась чему-то новому и преподнося приятные сюрпризы. Создайте личный календарь и вносите в него достижения вашего малыша, которыми вы вправе гордиться.

Рефлексы ребенка в три месяца — 32 ответов на Babyblog

Вот скриншоты с видео, что должна уметь кроха к 3 месяцам.

(вот ссылка, кому интересно:”Что умеет малыш к 3 месяцам”)

Моя малышка делает все, кроме вот этого:

Рефлексы ребенка в три месяца

Она не опирается так сама на ручки, если ее просто положить, она голову либо набок кладет, либо носом вниз, если и держит прямо, то трясет головкой. Я ее ручки подкладываю сама и так немного лежит. старается, но все же не уверенно, но это еще ерунда. 

Самое интересное вот:


Тут показано, что, если малыша взять за ручки и потянуть наверх, он сгруппируется и тянется, и прямо САДИТ она его!


Я переживаю…. 

Мама моя специалист с педагогическим 25-летним стажем, говорит, что так садить рано еще и вообще это ребенок к 4 месяцам уметь должен.

Что скажете?Стоит бить тревогу???

Хватательный рефлекс у новорожденных: особенности развития

Этот автоматизм у ребенка является основой для осознанных хватательных движений в будущем. Заключается он в том, что если поместить палец или любой другой предмет в ручку малыша, то ребенок начинает сжимать его в кулачек.

Хватательный рефлекс у новорожденных в норме определяется до 2-3 месяцев.

Этапы развития

Чтобы хватательный рефлекс у ребенка стал осознанным, потребуется до года времени. Эта реакция должна пройти некоторые стадии, чтобы нормализоваться.

  • До 2 месяцев. Предметы, попадающие в ручку малыша, он будет зажимать. Делает малыш это пока неосознанно. Большую часть времени ручки ребенка пока сжаты, но вскоре это пройдет, он будет исследовать внешний мир и хватать предметы, находящиеся в свободном доступе.
  • 3 месяца. Кроха пока не понимает, чего хочет, но всегда оживляется при виде игрушек, пытается до них дотянуться. В 3 месяца можно начинать играть в игру «ку-ку», аккуратно накрывая личико младенца пеленкой. Потом он будет самостоятельно пытаться ее снять.
  • От 4 до  8 мес. Хорошо держит предметы, но маленькому все еще не хватает некой ловкости.

 

  • От 9 — 12 мес. Ручки вашего чада значительно окрепли, и он хватает предметы как правой, так и левой, удерживая их довольно крепко. Поэтому чтобы отобрать  какой-то предмет, вам нужно будет приложить усилия. Для ребенка пока нет разницы правая это рука или левая. Правша он или левша будет известно только к 2 годам.

Что дальше? А дальше вам нужно запастись терпением. Малышу будет доставлять удовольствие бросать игрушки на пол, и даже когда вы их поднимите, он опять будет их бросать.

Полезно!
В 2 года в малыше проснется художник, поэтому берегите обои, стены, ламинат, паркет. Фломастеры, ручки, кисточки – это то, что будет вызывать у него необычайный интерес.

Как развивать хватательный рефлекс у новорожденных?

Для стимуляции хватательного рефлекса у ребенка, расположите цветную красивую игрушку  вне пределах ее досягаемости. Малыш, приложив небольшие усилия, должен ее схватить.

Есть и другие способы развивать хватательный рефлекс у ребенка

 

Отклонения от нормы

Очень важно следить за данным автоматизмом, потому как его нарушение может нести в себе серьезные проблемы в развитии мозга и нервной системы.

Важно!
Если рефлекс сохранился после 4 месяцев жизни, можно заподозрить поражение нервной системы.

Слабая реакция или ее частичное отсутствие

Есть случаи, когда хватательный рефлекс у новорожденных слабый. Не стоит сразу бить тревогу, если новорожденный не сжимает кулачки. Возможно, вашему чаду просто потребуется помощь взрослых и  упражнения для развития:

  1. Когда ребенок спит просто вложите свой палец в его ладошку, младенец будет произвольно его сжимать. После данного эксперимента переместите палец в другую руку, если реакция будет выражаться слабее, тренируйте ослабленную.
  2. Придерживая большой пальчик младенца своим большим пальцем, своей рукой обхватите остальные и выполняйте круговые движения в левую и правую сторону, после отгибаете и сгибаете пальцы.
  3. Показывайте малышу яркую, красивую игрушку, которая бы его привлекала.
  4. Подвесьте игрушку над его головкой, это будет стимулировать кроху ее достать.
  5. Не забывайте и о психологическом климате, поддерживайте ребеночка в его стремлении схватить игрушку.

Как правило, в 2-3 месяца, ребенок уже уверенно хватает предметы. Если этого не происходит, возможно у вашей крохи гипер или гипотонус мышц, в таком случае нужна консультация специалиста и специальный массаж.

Реакция не угасает

На смену неосознанным рефлексам должны приходить более осознанные действия. Если хватательный автоматизм у ребенка не угасает после 4 – 5 месяцев, это может свидетельствовать о нарушении центральной нервной системы. Данный факт может стать поводом для беспокойства и обращению к специалистам.

Когда срочно нужен доктор?

У некоторых деток наблюдается абсолютное отсутствие хватательного рефлекса. Если вы пытались вызвать его сами, но результат остается неизменным, следует как можно скорее обратиться к доктору.

Врач может посоветовать медикаментозное лечение или назначить специальные процедуры.

Важно!
Если вы затяните с проблемой, лечение может быть неэффективным. Поэтому если вы сами попробовали вызвать хватательный рефлекс, но у вас это не получилось, визит к доктору должен быть немедленным.

После своевременного и успешного лечения, малыш развивается, соответствуя всем нормам.

 

Если малыш в возрасте  9 месяцев так и не научился самостоятельно держать предметы, это также служит поводом для обращения к доктору.

Полезно!
Перед посещением доктора помните, что недоношенные малыши развиваются не так как детки, рожденные в срок.

Как только дитя научится держать предметы в руках, оно активно начинает исследовать внешний мир. Хватательный автоматизм трансформированный в осознанное действие, сигнализирует о том, что  совсем скоро дитя начнет кушать самостоятельно. Следите за этим рефлексом и помогайте малышу в его развитии.

Вам также будет интересно:

Рефлексы новорожденных детей: как проявляются, сроки угасания

Ребенок рождается с определенным набором врожденных рефлексов. В прошлом, они позволяли малышу выжить, а сейчас, служат показателем нормального развития.

Неонатальные рефлексы новорожденных детей формируются во время внутриутробного развития, благодаря им новорожденный неосознанно выполняет необходимые для выживания действия, которые функционируют и постепенно угасают до шестого месяца жизни. Если они сохраняются дольше, это может указывать в лучшем случае на незрелую нервную систему, а в худшем — аномалии развития. Сохранение примитивных реакций дольше года приводит к нарушению модели поведения, доминирующей над сознанием.

Сосание и глотание

Новорожденный тренирует эти действия, еще находясь в уютном животике мамы, позже они помогают ему питаться и способствуют снятию стресса. Рефлекс сосания ослабевает ближе к трем годам, как правило, это совпадает с прекращением грудного вскармливания. В этом же возрасте, кроха самостоятельно отказывается от пустышки, возвращение к ней возможно при стрессовых ситуациях.

Рефлекс поиска

Если прикоснуться к щечке или уголку рта новорожденный повернет головку в сторону раздражителя и откроет ротик в поисках материнской груди. Реакция ослабевает после кормления, полностью исчезает после третьего месяца жизни. Сохранение поиска на более продолжительное время связано с осязательной гиперчувствительностью в области рта и незрелой нервной системой, что затрудняет развитие правильных движений для принятия твердой пищи.

Рефлекс Моро

Иногда еще называют рефлексом испуга или объятий, который развивается в третьем триместре беременности и может отсутствовать у детей рожденных раньше срока. Вероятно, это остаток первоначального побуждения схватить мать в момент опасности — активируется ответ борьбы и бега, высвобождая гормоны стресса. Другими словами, это автоматическое действие на громкий звук или внезапное движение рядом. Во время испуга малыш резко вскидывает ручки вверх, а на лице появляется выражение удивления или страха.

В норме он угасает после четвертого месяца жизни, более продолжительное функционирование говорит о повышенной чувствительности нервной системы. Сохраненная реакция препятствует контакту с  окружающим миром или напротив, приобретаются черты излишней активности и склонности к доминированию.

Хватательная реакция

Если прикоснуться к ладони новорожденного, он сожмет пальчики в кулачки стараясь ухватиться за раздражитель, новорожденного можно поднять над поверхностью стола, когда он захватывает пальцы взрослого (рефлекс Робинсона). Неугасший после первого полугодия, он приводит к нарушению речи и несформированной мелкой моторике, причиной задержки врожденного действия может быть гиперчувствительность ладоней.

рефлексы у новорожденного

Асимметричный шейный тонический 

Действует с 18 недели жизни плода и сохраняется до шестого месяца жизни. Когда новорожденный поворачивает голову, его ручки и ножки со стороны лица остаются прямыми, а со стороны затылка сгибаются. Это очень важный рефлекс, поскольку он тренирует мышцы плода и облегчает процесс прохождения по родовому каналу. Также он способствует гибкости тазобедренных суставов и плечевого пояса.

Новорожденный, у которого данный рефлекс не угасает, будет иметь проблемы с навыком ползания и ходьбы — малыш может использовать правую ногу и левую руку как доминирующие из-за чего во время ходьбы или прыжка он будет выполнять односторонние движения вместо чередующихся. Ярко выраженный асимметричный шейный тонический рефлекс может быть признаком ДЦП.

Рефлекс Галанта

Рефлексы новорожденных детей включают реакцию на прикосновение. Формируется она после 20-й недели беременности жизни, а исчезает между 3 и 9 месяцем. Когда кто-то прикасается к спинке малыша лежащего на животике, он выгибает спинку в сторону раздражителя. Рефлекс должен быть одинаковым с обеих сторон спины. Сохранение, отрицательно сказывается на походке, а также способствует развитию сколиоза.

рефлексы у новорожденного

Рефлекс походки

Новорожденный показывает первые шаги в вертикальном положении с поддержкой под ручки, однако этот навык не имеет ничего общего с настоящей ходьбой. Такая походка исчезает в течение нескольких месяцев после рождения. Если она остается после первого полугодия, это может быть следствием гипертонуса. Некоторые родители специально не дают рефлексу угаснуть, полагая, что это ускорит приближение первых самостоятельных шагов. Однако, эти действия приводят к проблемам с формированием естественных изгибов стопы и позвоночника.

Рефлекс Бабинского

Раздражение кожи на наружном крае подошвы вызывает автоматическое выпрямление и сгибание пальцев ног, у взрослых и детей старшего возраста рефлекс демонстрирует серьезные нарушения, но у детей раннего возраста он является естественным явлением. В норме он проявляется в 2-3 — недельном возрасте или позже и исчезает около года.

Рефлекс кляпа

Новорожденный выталкивает языком твердые предметы, защищая свои дыхательные пути. Рефлекс кляпа угасает к 5-6 месяцу. Более раннее угасание обусловлено прорезыванием зубов и активной познавательной функцией. Если он сохраняется дольше шести месяцев, ребенку будет сложно перейти на новый вид питания.

Защитные реакции 

Некоторые рефлексы у новорожденных автоматические, они призваны защищать от угроз здоровью. Так, новорожденный повернет головку набок, когда его положат на животик, задержит дыхание, если направить струю воды на лицо и зажмурится, если на него подуть. Перечисленные реакции у детей с повреждением нервной системы могут отсутствовать.

Проверка рефлексов осуществляется еще в роддоме, если некоторые из них отсутствуют, выражены слабо или чрезмерно врач предполагает нарушение развития, у недоношенных детей выраженность врожденных реакций слабее, поэтому здесь диагноз ставит только специалист. Когда невролог после профилактического осмотра говорит, что новорожденный здоров, родители должны доверять ему или при возникших сомнениях проконсультироваться у другого специалиста.

 

Второй месяц новорожденному: Физические показатели и рефлексы

Второй месяц новорожденному является волнующим этапом, который наполнен новыми событиями и эмоциями. Ко второму месяцу ребенок уже привыкает к жизни вне утробы и чувствует себя значительно свободнее.

В два месяца, в развитии карапуза наблюдается резкий скачек: его уже нельзя назвать новорожденным, так как он уже полностью приспособился к жизни в окружающем его пространстве и начал значительно быстрее развиваться, чем в первый месяц, но при этом он остается все таким же маленьким и хрупким, и нуждается в тщательном уходе и заботе со стороны родителей, как и раньше.

[Скрыть]

Содержание

Физические параметры двухмесячного ребенка

Если рассматривать развитие организма двухмесячного крохи, с физической точки зрения, то следует отметить начало его активизации. К началу второго месяца, ребенок набирает около 800 грамм веса и вырастает примерно на три-четыре сантиметра. Наблюдается увеличение средних показателей, представленных весом, охватом головы, ростом и объемом грудной клетки.

Малыш начинает лучше слышать и видеть. Однако, этим показателям пока далеко до идеала. Ребенок на данном этапе различает еще не все звуки и не умеет фокусироваться на быстро движущихся предметах. Если развитие ребенка протекает немного медленнее, чем у его сверстников, не следует впадать в панику, так как каждый организм индивидуален. К тому же весовые и ростовые показатели усреднены и не являются эталоном.

Однако есть смысл насторожиться, если наблюдается резкий скачок в весе, росте или других показателях. Зачастую он является признаком различных патологий, которые сможет выявить только специалист.

Физические параметры двухмесячного ребенка

Рефлексы и умения ребенка в 2 месяца

На втором месяце жизни, ребенок начинает быстрее развиваться и осваивать множество навыков и рефлексов, а также к уже имеющимся, добавляются еще и новые. У ребенка совершенствуются двигательные функции, которые позволяют ему знакомиться с окружающим его миром. Пока говорить об умениях малыша, сложно, так как большинство его навыков относительны.

По статистических данным, двухмесячные малыши умеют:

  • Спокойно лежать и наблюдать за происходящим вокруг;
  • Предотвращать непроизвольные мышечные сокращения;
  • На короткий промежуток времени отрывать грудную клетку от поверхности и лежать на животе;
  • На несколько минут поднимать голову и удерживать ее на весу;
  • Держать в руках игрушку;
  • Исследовать свои части тела;
  • Прислушиваться к голосам и звукам вокруг.

Младенец может изгибаться, двигать конечностями, сжимать и разжимать пальцы на руках и ногах, проявлять интерес к игрушкам, с целью схватить их и пощупать. По это причине малыш хватает и теребит постельное в кроватке, хватает за руки родителей и пытается схватить игрушки, которые висят над его кроваткой.

Пока для малыша единственным средством общения с мамой и папой, является плач, но в его лексиконе уже начинают появляться и другие звуки. Кроха все чаще агукает и смеется.

Второй месяц новорожденному

Чему нужно научить ребенка во второй месяц жизни

Чтобы двухмесячный малыш развивался правильно, его необходимо научить произносить определенные звуки. Лучше всего воспроизводить те звуки, которые произносит сам ребенок, делая упор на артикуляцию. Кроха будет наблюдать за движением губ взрослого и через некоторое время начнет сам повторять за ним, тем самым улучшая свои навыки. Можно рассказывать ребенку сказки и читать потешки, в которых много разнообразных звуков.

Малышам нравится, когда родители разговаривают с ними не посредством непонятных слов, а при помощи звуков. Любой кроха будет счастлив, если, к примеру, услышит, как взрослые расскажут ему, как мяукает кошка или лает собака, показав ему это характерными для животных звуками.

Чему нужно научить ребенка во второй месяц жизни

Режим дня двухмесячного ребенка

Режим дня двухмесячного малыша преимущественно состоит из сна, кратковременного бодрствования и приема пищи. Если учесть, что ребенок сейчас очень быстро растет, ему необходимо много энергии, которую он получает не только из питания, но и из сна. Наверное, из сна кроха получает ее даже значительно больше, чем из пищи, так как большую часть суток он спит.

Правильный режим дня очень важен для развития двухмесячного ребенка. В первые месяцы жизни малыша, родителям необходимо его сформировать так, чтобы для игры, сна и питания отводились определенные часы. Взрослые должны подстроиться под кроху, так как у него свои биоритмы, которые не следует нарушать.

Во время ночного сна, рост малыша происходит значительно быстрее, чем во время дневного. Лучше будет, если родители выработают традицию, которая позволит им каждый вечер подготавливать ребенка к долгому и здоровому отдыху.

В качестве такой традиции педиатры советуют использовать вечернее купание, которое позволит малышу настроиться на спокойный лад. Большинство детей любят водные процедуры, которые позволяют снять стресс и улучшить настроение. Купать двухмесячного ребенка нужно не больше пять минут, соблюдая при этом нормы, касающиеся состава воды и температурных показателей. Если малыш плохо спит, в воду для купания можно добавлять отвар лаванды.

Второй месяц новорожденному

Как ухаживать за двухмесячным ребенком

Родители должны постоянно присматривать за ребенком. Его нельзя оставлять одного и пропускать визиты к педиатру. Кроме педиатра, двухмесячного кроху обязательно должны осмотреть невропатолог, окулист и ортопед.

Врачи должны провести оценку общего состояния карапуза, дать родителям советы по уходу за ним и выявить наличие недугов, если таковые имеются. Важно следить за пупочной ранкой. Зачастую к двум месяцам, корочка, которой она покрыта, отпадает. Но так бывает не всегда, поэтому об обработке этой области забывать не следует.

Ребенок должен чувствовать любовь и заботу своих родителей. Возможность дать ее ощутить, можно через игры и прикосновения, поэтому не стоит отказывать в них малышу. Ребенок в этом возрасте пока не может фокусироваться на предметах, которые быстро двигаются. Над кроваткой можно повесить специальные игрушки, которые будут отличаться друг от друга по цвету и размеру. Трогая и изучая их, ребенок будет получать новые эмоции и впечатления.

Не следует забывать и о закаливании малыша. Для этого его нужно выкладывать на спину, оставляя в одной распашонке или совсем без одежды на несколько минут. Такие воздушные ванны благотворно влияют на иммунную систему малыша и являются своеобразным способом закаливания. Со второго месяца жизни ребенка можно выносить на улицу и гулять с ними около 15 минут в день, следя за тем, чтобы во время прогулки он не замерз или наоборот, ему не было слишком жарко.

Любой родитель должен учитывать то, что ребенок растет, а вместе с ним растет и его любознательность. Кроха начинает интересоваться вещами и событиями, которые происходят в его жизни. Развитию любознательности можно поспособствовать игрой с колокольчиком. Им необходимо звенеть рядом с ребенком, меняя положения и спрашивая малыша о том, где он звенит. Благодаря этому, карапуз будет стараться поворачивать голову за звуком и следить за движениями родителя. Главное, чтобы в этот момент он чувствовал себя спокойно и в безопасности.

Как ухаживать за двухмесячным ребенком

Заключение

Для гармоничного развития малыша, родители должны дарить ему любовь, окружать вниманием и помогать приобретать новые навыки, которые позволят ему правильно расти, развиваться, а также получать новые впечатления об окружающем его мире.

Только так, со временем они смогут вырастить умного и жизнерадостного малыша, который в будущем станет самодостаточным и успешным человеком.

Видео и описание педиатрического неврологического осмотра: 3 месяца


Поведение
Этому малышу почти 3 месяца. Он бдительный и внимательный окружающей среде и экзаменатору. Он визуально отслеживает. У него есть социальная улыбается и может хмуриться. Есть определенная социальная осведомленность и взаимодействие.



Черепные нервы
Вестибулоокулярный рефлекс вызывает полный спектр конъюгата движения глаз. Ребенок также должен иметь возможность визуально отслеживать 180 градусов в горизонтальной плоскости. Выражение лица полное и симметричное.



Мотор – тонус верхних конечностей
У новорожденных преобладает тонус сгибателей. После первых нескольких недель тонус сгибателей становится меньше. Пассивный диапазон движение по-прежнему встречает сопротивление, но с соответствующей силой.Рука, протянутая через туловище к противоположному плечу, все еще не выходят за пределы плеча.



Мотор – движения рук
Теперь рука находится в более открытом положении. Младенец будет держаться за предмет, когда его кладут в руку, но будет еще не дотянуться до объекта.В этом возрасте младенец может начать летать на объектах. Он также следит за своими руками.



Мотор – тон нижних конечностей
Присутствует тон нижних конечностей с соответствующим сопротивлением пассивному диапазону движений.Плотный сгибательный тонус новорожденного больше нет.



Мотор – управление головой и туловищем
При переводе в сидячее положение ребенок у этого возраста должно быть только небольшое отставание в голове и, когда он сидит, голова должна быть в вертикальном положении, но все равно может наблюдаться некоторое покачивание глава.Спинка по-прежнему округлая, поэтому ребенок наклоняется вперед.



Положения – лежа на спине
В положении лежа на спине, конечности ребенка удерживаются от ковра и происходят спонтанные движения всех конечностей. В течение первых 3 месяцев жизни младенцы часто лежат головой. повернулся в ту или иную сторону.Это может быть связано с расширением руки, к которой повернута голова. Это часть асимметричного тонический шейный рефлекс, который наиболее выражен в это время, но уменьшается к возрасту от 3 до 4 месяцев и исчезает к 6 месяцам.



Позиции – лежа
В положении лежа положение, ребенок теперь может поднять голову и смотреть вперед с голова находится под углом 45-90 градусов от мата.Вес переносится на предплечья. Когда голова и грудь оторваны от коврика, ребенок готов к работе. перекатиться из положения лежа на спине. Перекатывание спереди назад обычно возникает в возрасте от 3 до 5 месяцев. Слишком раннее переворачивание может быть из-за чрезмерного разгибательный тонус.


Позиции – вентральная подвеска
В брюшной подвеске ребенок поза очень похожа на положение лежа.Туловище и ноги в одной плоскости и держите спину прямо. Голова выше тело с нетерпением жду. Ребенок способен сохранять дальновидность позиция.



Положения – вертикальная подвеска
В вертикальной подвеске с ножками прикоснувшись к коврику, ребенок должен начать поддерживать некоторый вес своей ноги.Самым ранним проявлением постурального рефлекса является перенос веса на ноги. и обычно присутствует в возрасте от 3 до 4 месяцев. Плечо ребенка пояс крепкий и не поскользнется у экзаменатора Руки.



Рефлексы – Рефлексы глубоких сухожилий
Одно из основных препятствий на пути к получению глубокие сухожильные рефлексы в этом возрасте – захват конечности в состоянии покоя.позиционирование конечность также важна. Как показано на примере этого ребенка, скрещенный приводящая мышца видна в этом возрасте и остается нормальной, но не должна сохраняться старше 7 месяцев. Несколько ударов клонуса голеностопного сустава могут быть нормальными при первые несколько недель жизни, но устойчивый клонус голеностопного сустава в любом возрасте аномальный.



Рефлексы – подошвенный рефлекс
Поглаживание латеральной стороны подошвенного отдела поверхность стопы по-прежнему вызывает сильный «знак Бабинского», который большой палец ноги поднимается вверх и размахивает веером других пальцев.



Примитивные рефлексы – корень
У ребенка все еще есть корневой рефлекс и повороты рот к стимулу. Рефлекс укоренения исчезает примерно при 4-х месячный возраст.



Примитивные рефлексы – Моро
У ребенка больше нет рефлекса Моро.Обычно рефлекс Моро отсутствует в возрасте от 4 до 5 месяцев. Стойкость Рефлекс Моро за пределами этого времени можно увидеть при нарушениях верхних мотонейронов.



Примитивные рефлексы – Галант
Рефлекс Галанта все еще присутствует, но должен уменьшатся и исчезнут к 4-месячному возрасту.



Примитивные рефлексы – хват
Хватательный рефлекс ладони все еще присутствует для этого ребенка. Хватательный рефлекс обычно проходит в возрасте от 4 до 6 месяцев. для рук и от 6 до 12 месяцев для пальцев ног. Рефлекторный хват пальмера является постепенно заменяется произвольной деятельностью по достижению и хватанию рукой.



Примитивные рефлексы – асимметричная тоническая шея
Асимметричная тоническая шея рефлекс присутствует в первые 3-4 месяца жизни. Когда голова повернутые в одну сторону, ипсилатеральные рука и нога вытянутся, а контралатеральные конечности будет в сгибании.Ребенок должен уметь преодолеть этот рефлекс и выйти из этой позы. Если асимметричный рефлекс облигатный (младенец не может выйти из рефлекса или преодолеть его) или если рефлекс сохраняется после 6 месяцев, тогда это ненормально и может быть замечено при заболеваниях верхних мотонейронов.


.

8 типичных неонатальных рефлексов: типы и продолжительность

Последнее обновление

Новорожденные младенцы могут очень мало контролировать свое тело. Поэтому природа наделяет их определенными навыками выживания. Один из них – рефлекс. Детские рефлексы при рождении можно определить как непроизвольные действия и движения, выполняемые младенцами либо как часть обычной деятельности, либо как ответ на внешние раздражители. Эти необходимые рефлексы могут вызывать у младенцев подергивания, пинки и рывки, казалось бы, без предупреждения или видимой причины, а некоторым это может показаться ненормальным.Однако это не повод для беспокойства, поскольку указывает на то, что мозг и нервная система ребенка развиваются нормально. Большинство этих рефлексов временные и исчезнут по мере роста ребенка.

Какие рефлексы должны присутствовать у вашего новорожденного ребенка?

Ниже приводится список рефлексов новорожденных с именами и некоторыми подробностями общих младенческих рефлексов, обнаруживаемых у новорожденных.

1. Корневой рефлекс

Корневой рефлекс – это основной инстинкт выживания, который помогает ребенку захватить грудь матери и начать кормление.Этот рефлекс очень помогает кормящим мамам.

Как проверить?

При поглаживании щеки ребенок поворачивает голову в направлении прикосновения и открывает рот, чтобы покормить.

Когда он пойдет?

Этот рефлекс сохраняется только в течение первых четырех месяцев.

2. Moro Reflex

Рефлекс Моро, также известный как рефлекс испуга, возникает, когда ребенок испуган.

Как проверить?

В ответ на громкий звук или беспокойство ребенок запрокидывает голову, вытягивает ручки и ножки, плачет, а затем убирает ручки и ножки.

Когда он пойдет?

Этот рефлекс сохраняется только в течение первых двух месяцев.

3. Тонический шейный рефлекс

Тонический шейный рефлекс – это когда ребенок реагирует вытягиванием рук, когда его шея повернута в одном направлении, этому рефлексу нет известного объяснения.

Как проверить?

Осторожно поверните голову ребенка в сторону и наблюдайте, как он вытягивает руки с той же стороны и сгибает другую руку от локтя.

Когда он пойдет?

Этот рефлекс сохраняется только в течение первых четырех-пяти месяцев.

4. Рефлекс выпрямления

Рефлекс выпрямления – это предупредительный рефлекс, и это естественный способ защиты ребенка.

Как проверить?

Накиньте одеяло на голову ребенка, пока он спит. Вы увидите, что ребенок будет трясти головой, руками и ножками, пока одеяло не упадет.

Когда он пойдет?

Этот рефлекс сохраняется только в течение первого года, пока мышцы не созреют для достаточного контроля.

5. Рефлекс отмены

Рефлекс отмены – это еще один предупредительный рефлекс, который позволяет ребенку избежать столкновения с любым предметом.

Как проверить?

Когда ваш ребенок сидит, внезапно поднесите свое лицо к нему, вы заметите, что ребенок отворачивается. Он сделал бы то же самое, если бы объект внезапно приблизился к нему.

Когда он пойдет?

Этот рефлекс останется на всю жизнь.

6. Рефлекс толчка в язык

Опять же, это предупредительный рефлекс, и это естественный способ для ребенка не подавиться пищей или проглотить небольшой предмет.

Как проверить?

Осторожно прикоснитесь небольшой ложкой к кончику языка ребенка. Вы увидите, что ребенок выталкивает его обратно.

Когда он пойдет?

Этот рефлекс останется в течение первых четырех-шести месяцев.

7. Хватывающий рефлекс

Рефлекс хватки – это способ ребенка держаться за мать.

Как проверить?

Осторожно потрите пальцем раскрытую ладонь ребенка, и он сразу же схватит ваш палец.

Когда он пойдет?

Этот рефлекс постепенно будет g

.

Видео и описание педиатрического неврологического осмотра: 6 месяцев


Поведение
Младенец удобно сидит на коленях матери. Он социально осведомлен, любознателен и с готовностью реагирует на визуальные объекты. и звуки. Он улыбается, смеется и бормочет. В этом возрасте ребенок заводится издавать повторяющиеся неспецифические звуки речи, такие как да, ма, или ба.



Черепные нервы
Ребенок может визуально отслеживать объект на всем протяжении горизонтальная и вертикальная плоскости. Интересный или красочный объект очень полезно. Чтобы проверить поля зрения, попросите ребенка сфокусироваться на объекте. перед ним, а затем поднесите второй предмет сзади, пока он видит объект периферийным зрением.Он должен повернуться к новый объект. Саккадические движения глаз проверяются с помощью интересных игрушек. и звуки, и наблюдение, как глаза прыгают с объекта на объект. Тестировать слышать, издать звук вне поля зрения ребенка, а затем смотреть ребенок повернулся и локализовал звук. Движения лица отмечаются как ребенок улыбается или плачет.



Двигатель – сиденье
Самостоятельное сидение длится от 6 до 8 месяцев.У этого ребенка хорошая осанка (голова приподнята, спина прямая) и обладает достаточной устойчивостью, чтобы дотянуться до предметов обеими руками. Он даже тянется чтобы получить объект, не теряя равновесия.



Мотор – рука
Ребенок может дотянуться до предмета и взять его. поднесите его к средней линии, обычно ко рту.Он одинаково хорошо достигает любой рукой. Предпочтение рук в возрасте до одного года всегда ненормально и указывает на дефицит моторики в руке, которая не является предпочтительной.

В этом возрасте, малыш умеет переносить предмет из рук в руки. С 5 до 6 месяцев ребенок хватается за предметы размером с куб. Локтевой или паломник захват – это сгребающее движение, при котором пальцы захватывают объект пальмовое.

Следующий этап развития кисти – совместное использование большого пальца. пальцами, чтобы схватить предмет.Это называется захватом всей руки. Ребенок начинает использовать большой палец, поэтому у него сформировалась целая рука. ухватить. Захват клешнями большого пальца руки развивается в возрасте от 7 до 9 месяцев.



Мотор – тон
Тон оценивается для верхних и нижних конечностей пассивный диапазон движений, когда ребенок склонен к сотрудничеству.Отвлечение – это отличный способ получить это сотрудничество. Младенцы в этом возрасте нашли свою ступни и могут сосать пальцы ног. При пассивном диапазоне движений нижняя конечность должна быть достаточно гибкой, чтобы подносить стопу к ребенку. рот. Клонуса голеностопного сустава быть не должно.



Мотор – тяга
На тягу, тянет в положение сидя, у малыша хороший контроль головы и туловища.Голова и плечи согнуты вперед и руки согнуты. Малыш активно помогает себе перейти в сидячее положение, потянув за руки. Также обратите внимание что ноги согнуты в бедрах и оторваны от коврика, как ребенок подтягивается к сидению. Вернувшись в положение лежа на спине, ребенок не откидывается назад, но может контролировать опускание головы и туловища на коврик.



Положение – лежа
В положении лежа ребенок сводит грудь все оторваться от мата и опираться на руки, а не на предплечья.Он работает с игрушками, недоступными для него. Он близок к ползанию. Он может катиться спереди назад и сзади вперед.



Рефлексы – Рефлексы глубоких сухожилий
Это трудно успокоить ребенка и заставить его действовать, чтобы получить конечность в оптимальном положении для получения глубоких сухожильных рефлексов.В этом возрасте все глубокие сухожильные рефлексы, проверенные при обследовании взрослых, должны быть доступны.


Рефлексы – подошвенный рефлекс
Подошвенный хват еще очень велик. возраст, а также синдром отмены, что делает тестирование подошвенного ответа сложно в этом возрасте.Пальцы на ногах все еще поднимаются до одного года возраст. Наиболее полезный результат в этом возрасте – наличие асимметрии в выводы пальцев ног.



Примитивные рефлексы
В шесть месяцев этот ребенок потерял рефлекс Моро. и асимметричный тонический шейный рефлекс.Устойчивость одного из этих примитивные рефлексы были бы ненормальными.



Постуральные рефлексы – положительный опорный рефлекс
Некоторые считают положительным опорный рефлекс как примитивный рефлекс, но другие считают его постуральным рефлекс.Я думаю, что это постуральный рефлекс, потому что он необходим для эрекции. позы и переходят в волевое положение. Младенцы с пренатальным или перинатальные заболевания кортикоспинального тракта часто отказываются поддерживать свои вес на ногах.

Положительный опорный рефлекс – это первый постуральный рефлекс появляется и появляется в возрасте 3-4 месяцев. Когда ребенка помещают в вертикальное подвешивание так, чтобы ступни касались коврика, ребенок вытягивает ноги и пытается удержать свой вес, пока уравновешивается экзаменатором.К 5-6 месяцам ребенок полностью опоры его вес стоит, и к 7 месяцам он начинает подпрыгивать.



Постуральные рефлексы – Ландау
Ландау – важный постуральный рефлекс и должен развиться к 4–5-месячному возрасту.Когда младенец приостановлен рукой экзаменатора в положении лежа голова вытягивается над плоскостью туловища. Туловище прямое, а ноги расставлены. вытянут так, чтобы ребенок противостоял силе тяжести. Когда экзаменатор нажимает голова в сгибании, ноги в сгибании. Когда голова отпущена, голова и ноги вернутся в вытянутое положение. Развитие постуральных рефлексов необходим для самостоятельного сидения и ходьбы.



Постуральные рефлексы – боковая подпорка
Боковая подпорка или защита растяжение необходимо, чтобы ребенок мог сидеть самостоятельно. Этот постуральный рефлекс развивается в возрасте от 5 до 7 месяцев. Передняя подпорка собственно сначала развивается, затем боковая подпорка.Для передней опоры ребенок вытянет руки вперед, чтобы поймать себя и не упасть вперед. Боковое подпирание происходит, когда ребенок падает на бок. или другой, и он вытягивает руку в сторону, чтобы поймать себя. асимметричный латеральная подпорка может быть ранним признаком гемипареза. Ребенок будет подпирать с одной стороны, но с паретичной стороны он не протягивает руку, чтобы поймать сам.



Постуральные рефлексы – парашют
Парашютный рефлекс – последний из постуральные рефлексы развиваться.Обычно появляется в возрасте 8–9 месяцев. возраст. Когда ребенка повернут лицом вниз к коврику, руки будут вытяните, как будто ребенок пытается поймать себя. До разработки этот рефлекс, ребенок фактически вернет руки в самолет тела и вдали от мата.



Осмотр головы
Следует измерить окружность головы и нанести ее на график.Обычно это делается в конце экзамена, потому что младенцы обычно негодуют ограничение движения головы, необходимое для получения точных измерений. Следует отметить форму головы и пальпировать швы.

Краниосиностоз (преждевременное закрытие шва) может привести к деформации головки. кость рост происходит перпендикулярно шву. Если один шов ушит, компенсируют рост произойдет в оставшихся открытых швах. Синостоз сагиттальный наложение швов (наиболее распространенный тип синостоза) приводит к скафоцефалии (тонкая удлиненная голова).Результат синостоза коронарных швов при брахицефалии (широкая плоская голова). Синостоз метопического шва полученные результаты при тригоноцефалии (голова треугольной формы).

Наиболее частая причина деформированной головы – это уплощение затылка с одной стороны и не является следствием лямбдоидного синостоза, а носит позиционный характер (вызван ребенок лежит на спине с повернутой набок головой (предпочтительное положение).

Это Важно не только пальпировать швы, но и роднички.Задний родничок нельзя пальпировать через шесть недель. Передний родничок часто к шести месяцам мал. Закрытие переднего родничка происходит между 10 и 20 месяцами. Передний родничок должен быть пальпируется, когда ребенок сидит и спокоен, и он должен быть плоским или немного вогнутая. Полный, слегка выпирающий родничок можно увидеть у ребенка лежит на спине или плачет.


.

Глава 3 Таблица 3-2 Обзор наиболее важных рефлексов в университете Хассона

Продолжить с Google

Чтобы войти в систему с помощью Google, включите всплывающие окна

Продолжить с Facebook

Чтобы войти в систему с помощью Google, включите всплывающие окна

или

Нет учетной записи? Зарегистрироваться

Продолжить с Google

Чтобы зарегистрироваться в Google, включите всплывающие окна

Продолжить с Facebook

Чтобы зарегистрироваться в Google, включите всплывающие окна

или

Зарегистрируйтесь по электронной почте

Зарегистрируйтесь через Google или Facebook

или

Имя

Электронная почта

Пароль

День рождения

?

Для регистрации вам должно быть не менее 13 лет.Другие люди не увидят ваш день рождения.

Месяц январь февраль марш апрель май июнь июль августейший сентябрь октября ноябрь Декабрь

День 12345678910111213141516171819202122232425262728293031

Год

зарегистрироваться ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *