Учим времена года: Времена года для детей — как научить ребенка временам года?

Содержание

Учим с ребенком времена года )))

ЗНАКОМСТВО С ВРЕМЕНАМИ ГОДА

Начать знакомство с временами года можно уже с 2 лет, а в 3-4 года просто необходимо!

Рассказывайте на прогулке про природу; про изменения в природе. Ищите признаки того или иного времени года на прогулке и в книжках. Это то, с чего стоит начать.

Рассказывать стоит о каждом времени года тогда, когда оно уже наступило и ребенок сам будет замечать как меняется природа, люди выбирают другую одежду.

ЗИМА

Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник — Новый год.

-слепите с ребенком снеговика

-поймайте снежинку, рассмотрите ее

-расскажите, что вода на холоде превращается в лед

-некоторые птицы улетают в теплые края

— объясните ребенку, что зимой природа спит под снежным одеялом

-сделайте кормушку для птиц, покормите птиц в парке

-рассматривайте следы на снегу

-расскажите про зимние виды спорта, а еще лучше сходите с ребенком покататься на коньках, лыжах.

ВЕСНА

Весной природа просыпается, пробуждается от зимней спячки. День становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны — это 8 марта и первомай.

-Пускайте с ребенком кораблики по ручейкам

-Расскажите о том, что у деревьев начинают набухать почки, пробивается первая травка, появляются первые подснежники и ландыши

-посадите с малышом семена на подоконнике, расскажите,что начинаются посадки

-расскажите, что перелетные птицы возвращаются домой (заодно, познакомите ребенка с зимующими и перелетными птицами)

ЛЕТО

Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться  и загорать. Летом идет дождь, бывает гроза.

-Наблюдайте за насекомыми

-играйте с песком, стойте замки и куличики

-пускайте мыльные пузыри

-наблюдайте за радугой после дождя

-рисуйте на асфальте, на камешках

-можно купаться и загорать

-рассказывайте о растениях, деревьях.

ОСЕНЬ

Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Листья желтеют и начинают опадать. Поспевает урожай. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник — день знаний.

-сделайте с ребенком поделки из сухих листьев, шишек и другого природного материала

-прогуляйтесь по осеннему парку\лесу. Пошуршите сухими листьями.

-засушите гербарий

-расскажите,что некоторые животные готовятся к спячке, делают запасы на зиму

-объясните, что осенью снимают урожай

-расскажите, какие птицы улетают в теплые края, а какие остаются зимовать дома.

-выучите стихотворение про осень

-сходите в лес за ягодами и грибами.

💡КАК ВЫУЧИТЬ НАЗВАНИЯ МЕСЯЦЕВ?💡
Ребятишкам бывает сложно запомнить все месяца, но педагоги придумали рассказики с помощью которых запоминание пройдет легче.

ЗИМА.
Зимой очень холодно. Собачка очень хочет погулять, но боится выйти на улицу и замерзнуть. Она вышла на крылечко и жалобно затявкала: «ДЯФ»! (Декабрь, январь и февраль)

ВЕСНА.
Наконец пришла весна! Все ее очень ждали. Ребятишки радуются чтобы 8 марта поздравить своих МАМ (март, апрель, май)

ЛЕТО.
Наступило лето. Можно загорать и купаться. Особенно радостно Ослику Иа. Он вышел на полянку и запел свою песенку «ИИА!» (июнь, июль, август)

ОСЕНЬ
Наступила осень. Листья начинают желтеть, птицы улетают на юг, цветы постепенно вянут. Природа готовится к долгому сну, который продлится всю зиму. Осень- это СОН. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

а также запомнить месяцы поможет следующее стихотворение:

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль — потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену март, зазвенел: «Весна, на старт!»
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою май: «Куртку тёплую снимай!»
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!

(с) Ирина Гурина

Расскажите и покажите на кулачках, в каком месяце сколько дней.

 

Закрепить полученные знания можно с помощью игр и наглядных пособий, например:🍁Лото «Времена года»🍁игры на магнитах (изучение дней недели, месяцев и времен года)🍁книжечки  про времена года🍁обучающие диски (для детей от 4 лет)🍁игры на липучках🍁деревянный или магнитный календарь и много много других игр.

Большой выбор обучающих пособий Вы найдете в магазине умных игрушек Развивайка.

Ждем родителей с маленькими Почемучками в наш магазин😘👋👋👋

г. Алдан, ул. Октябрьская 2 (ТК Медведь), 2 этаж.

РАБОТАЕМ БЕЗ ВЫХОДНЫХ!

Играя, учим времена года | Материал:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 18 г.Липецка

ИГРАЯ,УЧИМ ВРЕМЕНАМИ ГОДА

 

Уважаемые родители!

Для НАС взрослых, кажется, что знать времена года, это просто, естественно и очевидно. Но  для ребенка такое понятие как времена года, не кажется простым и ясным. Малыш не четко представляет себе, что такое зима, весна, лето и осень, так как это нельзя потрогать или пощупать. И как оказывается на практике, объяснить такое явление, как времена года, не всегда удается с первого раза.

Начать знакомство со временами года можно с 2-х лет.

   Когда гуляете с ребенком, обращайте внимание на изменения в природе, рассказывайте что поменялось на улице. Начните с того сезона, который в данный момент за окном. Чтобы ребенок на жизненном примере видел, какие изменения происходят в природе.

Ищите признаки того или иного времени года на прогулке и в книжках. Знакомьте ребенка с окружающим миром, вводите такие понятия как холодно – тепло, дождливо – солнечно, листья были зеленые – стали желтые.

   Формируйте первоначальные представления о временах года. Зимой – снег, весной – почки и зеленая травка, летом – фрукты, ягоды и море, осень – листья желтеют и падают.

   Знакомить ребенка в раннем возрасте так же можно и при помощи картинок и мультиков. Показываете ребенку иллюстрацию и рассказываете, что там изображено. Просмотр картинок не должен занимать более пяти минут.  Если видите, что интереса к картинкам ребенок не проявляет, не хочет слушать и смотреть, то не настаивайте.

    К трехлетнему возрасту уже можно ребенку объяснить разницу во временах года. В этом возрасте ребенок уже точно понимает, что такое дождик, снежок, когда на улице холодно, когда тепло. Если в возрасте 3- 4 года  Вы еще не начали знакомства с сезонными изменениями и временами года, то именно в тот период, когда это необходимо сделать.

   В четырехлетнем возрасте уже нужно более серьезно подойти к процессу изучения времен года. За свои четыре года жизни ребенок уже несколько раз наблюдал за сменой сезонов. У него уже сформировались какие-то свои ассоциации  с каждым временем. Например: зимой –  катаемся на санках, а летом – едем к бабушке.

    В возрасте 5- 7 лет ребенок уже четко должен знать и понимать явления природы.

Как легче запомнить ребенку времена года.

В дошкольном возрасте обучение происходит только в игровой форме.

  1. С ребенком можно заняться разными видами   творчества, рисованием,  аппликацией, раскрашиванием. В процессе, которого, вести разговор и пояснять ребенку, когда и что происходит.
  2. Читать книги и рассматривать яркие и привлекающие к себе внимания картинки. Можно купить книжку с наклейками, и приклеивать наклейки, выполняя задания. Таким образом закрепить полученные знания.
  3. Играть в развивающие игры по теме «Времена года», это могут быть пазлы, лото, игры с прищепками и т.п.
  4. Разучивать стихи, отгадывать загадки.
  5. Смотреть обучающие мультики и видео.

И самое главное, наблюдайте за изменениями природы в реальной жизни. Подмечайте и обсуждайте происходящее.

Учим времена года, играя | Педагогическая мастерская

Учим времена года, играя

Автор: Переводова Ольга Васильевна

Организация: ГБДОУ «Детский сад № 92» компенсирующего вида

Населенный пункт: г. Дзержинск Нижегородской области

Жизнь протекает во времени. Непрерывно меняются времена года, мы плавно переходим из весны в лето, из лета в осень, оттуда в зиму и опять приходит весна, все в природе вокруг нас циклично. Каждый сезон по-своему удивителен и прекрасен. Нам, взрослым, кажется, что знать времена года – это естественно и очевидно. Но для ребенка не всё просто и ясно, ведь времена года нельзя потрогать или пощупать Дети не всегда чётко представляет себе, что такое зима, весна, лето и осень. И как оказывается на практике, объяснить такое явление, как времена года, не всегда удается с первого раза.

Я, как учитель-дефектолог, уделяю большое количество времени и внимания данной теме. У нас в детском саду воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, поэтому формирование у них представлений о временах года играет большую роль в построении адекватной картины мира. Когда мы изучаем времена года, дети запоминают, что сейчас, например, идёт зима. А вот характерные особенности, последовательность времён года вызывают затруднения. А это необходимое условие успешного обучения в школе, ведь с началом систематического обучения детям будет необходимо реагировать на разные временные интервалы: скоро осень, начинается учебное время, а каникулы бывают каждое время года – сначала осенние, потом зимние, весенние, летние каникулы самые длинные и т.д. В работе по формированию представлений о временах года я решила использовать дидактические игры, они являются эффективным средством познавательной активности и способны корректировать имеющиеся нарушения, детям приходить размышлять и рассуждать. Дидактические игры

способны влиять на развитие навыков жизненной компетенции, так как сам процесс игры включает установление характера взаимодействия и общения ребенка со взрослыми, выявление основных способов усвоения ребенком общественного опыта.

Я разработала несколько игр, которые формируют представления о временах года. В них я учу детей соотносить характерный признак с соответствующим временем года.

Так, предлагаю детям путешествие по временам года на паровозике. В окошечко паровоза вкладывается картинка, обозначающее конкретное время года.

– Ребята, посмотрите внимательно и скажите, в какое время года мы сейчас совершим путешествие? Дети отвечают на вопрос. Затем предлагаю подобрать картинки, соответствующие данному времени года и прикрепить их в окошки вагончика.

В игре «Волшебные окошки» сначала предлагаю детям рассмотреть наглядный материал, даю понять, как перемещаются картинки. Затем предлагаю поместить в окошки те картинки, которые относятся к одному определённому времени года.

Интересной формой работы считаю применение компьютерных развивающих игр-презентаций. Я разработала несколько игр, одна из них – «Подбери картинки», которая способствует умению различать времена года по характерным признакам, природным явлениям, особенностям вида деятельности людей, поведению животных и птиц.

Предлагаю ребёнку внимательно рассмотреть слайд, назвать на картинках времена года.

– Посмотри внимательно и скажи: «К какому времени года можно отнести бабочку?»

Ребёнок отвечает на вопрос. Затем предлагаю проверить правильность ответа:

– Нажми «мышкой» на бабочку и узнаешь, правильно ли ты ответил.

Ребёнок выполняет (бабочка перемещается к лету).

– Молодец! Правильно. Бабочка бывает летом. И т.д.

Таким образом, через игру можно ввести ребенка в сложнейший мир познания времён года.

 

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 129,4 КБ
  2. file1.pptx.zip.. 2,2 МБ
Опубликовано: 01.04.2020

Пазлы Lucy&Leo “Сезоны” – «Собирая пазл, учим времена года»

Доброго времени суток!

Когда я осваиваю с сыном какую-то новую тему, всегда стараюсь показать информацию с разных углов. Люблю искать разные интересные пособия, благо сейчас в детских магазинах чего только нет. Для изучения времен года, тоже собрала несколько книг, пособий и игр, чтобы ребёнку было интереснее. Хочу поделиться отзывом на пазл “Сезоны”.

 

Общая информация

  • Вид товара – пазл для малышей
  • Материал – эва+картон
  • Рекомендуемый возраст 3+
  • Приобретено в интернет магазине
  • Стоимость 100руб

Пазл укомплектован в картонную коробку с окошком, можно сразу увидеть детали и пощупать качество. Коробка компактная, размер 14х11,5х3см

 

Описание

Пазл – это увлекательная игра для всей семьи. Наши пазлы можно собирать несколько раз или сохранить получившуюся картинку на память, благодаря толщине и плотности деталей картинка крепко держится и не распадается без применения усилий.

 

Наши впечатления

Пазл приятный на ощупь, детали лёгкие, сделаны из толстого материала типа поролона, сверху приклеена картонка, на которой картинка.

Рисунок яркий и чёткий. Детали крупные.

Моему ребенку уже 3 года, а с пазлами больше 3-4 частей у нас пока очень туго, нет усидчивости собирать, соделает несколько фрагментов, а потом теряется интерес и желание. Поэтому над пазлами мы сидим всегда вместе.

Этот пазл нам очень подошел тем, что сидя вместе, я не только проговариваю алгоритм собирания, но и активно комментирую при этом рисунок, обучая временам года. Например, смотри, у нас получилась зима, зимой малыш одет тепло-тепло, вокруг много-много снега, с неба падают красивые снежинки и так далее.

Пазл можно собрать как из больших фрагментов, как мы и делаем обычно, проговаривая потом времена года.

Так и из множества маленьких фрагментов.

Но так мой ребенок пока не может, поэтому я разбиваю один фрагмент на 4 кусочка, мы собираем его, потом докладываем остальные большие фрагменты и в конце проговариваем по рисунку времена года. В начале это выглядит так.

Ещё хочу отдельно добавить, что мы уже изучали времена года по другому пособию, но всё было в кучу, зима, потом лето, потом весна, где-то осень. После этого пазла, я увидела, что ребенок понял очередность времен года.

Собранный пазл имеет размер 41х12см

 

Вывод

Это прекрасный пазл для развития мелкой моторики у ребенка и образного мышления. От души рекомендую его к покупке. За те деньги, что он продается, это будет отлично пособие по обучению малыша.

 

Приглашаю прочитать отзыв про другое отличное пособие в нашей коллекции для изучения времен года Пластик на липучках

Всего доброго и успехов в развитии!

Учим с малышом времена года

Малыш растет, и мир вокруг него меняется. Еще вчера на улице было холодно и шли проливные дожди, деревья были голые, а сегодня весело щебечут птицы, все такое зеленое и так вкусно пахнет!!! Когда малышу исполнится 2 года, можно начинать знакомить его с временами года, ведь он их все уже прожил.

Уже в возрасте двух-трёх лет ребёнок способен хорошо определять времена года, их последовательность, и основные признаки.

Готовим познавательные материалы

Маленькие дети лучше всего воспринимают наглядную информацию. Поэтому прежде чем приступать к обучению, позаботьтесь о дидактических материалах. Это могут быть книжки, карточки с временами года, лото. Ваша задача – объяснить малышу простым языком, задействуя его воображение и создавая простые ассоциации, что же такое зима, весна, лето и осень.

Совет:

Начинать лучше всего с того сезона, который сейчас за окном. Или с зимы, потому что для малышей это самое необычное время года.

Наглядная игра: времена года

Возьмите четыре листа бумаги, лучше всего разного цвета: белый для зимы, голубой для весны, зеленый для лета и желтый для осени. Взрослый рисует на каждом листе дерево с ветками. А дальше нужно вместе с малышом преобразить каждое дерево, согласно сезонам.

Зимнее будет укрыто слоем белой ваты или манной крупы как снегом. На весеннем появятся маленькие зеленые листочки-точки, нарисованные ватной палочкой. На летнем будут большие зеленые листья и цветы, которые можно сделать из предварительно окрашенных макарон или вырезать из цветной бумаги. Осеннее может быть украшено яркими пуговицами или яркими красными и оранжевыми кляксами от кисти.

Совет:

В первую очередь нужно обратить внимание ребенка на то, чем отличается тот или иной сезон от другого.

Зима.
Холодно, идет снег. Можно кататься на санках, лыжах и коньках, а еще лепить снеговиков и играть в снежки. Мы одеваемся в теплую одежду, носим варежки и шапки с шарфами. А еще зимой приходит Новый год, и дедушка Мороз дарит нам подарки.

Весна.
Снег тает. Становится теплее. Можно убрать в шкаф шубу и рукавицы и надеть лёгкую куртку. Возвращаются птицы. Появляются первые листочки и трава.

Лето.
На улице жарко. Все зеленое, много цветов. Мы едим фрукты и ягоды, купаемся и загораем. Все катаются на самокатах и велосипедах.

Осень.
Листья желтеют. Птицы улетают. Становится холодно, начинают идти дожди. Нужны зонтики, плащи, резиновые сапожки.

Очень удобно учить времена года, «отталкиваясь» от гардероба малыша. Вместе составляйте комплект одежды для того, чтобы выйти на улицу зимой или летом. Можно использовать игры-одевалки: бумажные куклы, которым меняют одежду (они бывают магнитные или на липучках).

Когда первый этап будет освоен, можно будет рассказывать в подробностях, что происходит с природой, с водой, что делают животные. Приготовьтесь отвечать на сто тысяч вопросов. Вам поможет красочная детская энциклопедия.

После того, как вы все обо всем рассказали, наступает время закрепления материала и здесь не обойтись без игр. Например, можно сортировать карточки с картинками по временам года, или называть , что люди делают осенью, а что весной.

Можете приготовить 4 небольшие коробочки, красиво их оформить и вместе с малышом наполнять коробочки «воспоминаниями» о лете, осени, зиме и весне. Разберите семейный фотоархив и сделайте «календарь» из фотографий. Малыш будет видеть, как он сам выглядел осенью и весной, во что был одет и чем занимался на улице зимой и летом.

Почаще обращайте внимание ребенка на изменения за окном. Объясняйте, что и летом может идти дождь, что солнышко светит зимой, но оно не греет. Как можно больше рассказывайте малышу о мире вокруг него и отвечайте на всего его вопросы, и тогда уже скоро он не будет путать зиму с весной, а лето с осенью. А спустя еще немного времени сможет перечислить все месяцы года, да еще и в правильном порядке!

Совет:

Учить с ребенком месяцы года имеет смысл не раньше 4-4,5 лет. Конечно, малышам трудно осознать месяц как отрезок времени, поэтому сначала это будут просто энциклопедические знания.

Один из самых эффективных способов изучения времен года – это ассоциировать каждое из них с каким-то праздником. Так, зима – это Новый год, весна – 8 марта, лето – каникулы, осень – День Знаний. А ещё ребёнку легко будет запомнить тот сезон и месяц, когда отмечается его день рождения.

Книги про времена года

  • Серия «Городок» Сузанна Ротраут Бернер. Весенняя, Зимняя, Летняя, Осенняя.
    Это книжки без слов. Вы их рассматриваете и сами придумываете истории. На картинках множество героев, которых очень интересно искать и не всегда просто найти
  • «Синичкин календарь» Бианки.
  • Владимир Свечников «Времена года. Иллюстрированная энциклопедия».
  • Елена Ульева «Творческие задания. Времена года».
  • Татьяна Романова «Играем во времена года. 40 смекалок для малышей».
  • С. Маршак «Круглый год».
  • Александр Голубев «Летние приключения Клёвика» (есть книжка про зиму, весну и осень).

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Учим времена года вместе с детьми

Чрезвычайно важно с самых ранних лет дать детям понятие о смене времен года. «Неужели для этого нужны специальные методики или пособия?»-спросите вы. Ведь ребенок часто гуляет на улице, наблюдает природные явления воочию. Зачем ему картинки в книжках, когда на улице есть настоящие деревья, снег, солнце? Можно выйти с малышом на улицу и рассказать ему о лете, осени, зиме… Конечно, познавательную ценность прогулок на свежем воздухе никто не отменял. Ребенок должен видеть настоящую природу, и картинки ее не заменят. Дело в другом. Комплексное представление о смене времен года для детей часто остается вне сферы их внимания. Они могут знать, что есть зима, осень, но не соотносить слова с явлениями. Как часто сталкиваешься со случаями, когда дети в первом классе не могут сказать, какое время года за окном! А почему? Ребенок должен получить комплексную картину мира. А для этого он должен видеть перед собой все его составляющие одновременно. В природе это невозможно.   Однако предлагаемые нами картинки «Времена года для детей» помогут вам, уважаемые родители и воспитатели, справиться с этой задачей.

Картинки созданы по сюжетам, взятым из реальной жизни и народных сказок. Разложите перед малышом изображения четырех различных времен года, желательно похожих по сюжету. Например, на всех картинках будет фигурировать человек. Присмотритесь к его одежде, обратите внимание ребенка на то, как одеваются люди летом, зимой, осенью. Спросите, с чем связаны такие изменения. Если на картинках – природа, акцентируйте внимание на том, как «одеты» деревья, какого цвета все вокруг, почему происходят подобные изменения. Пусть в вашей речи чаще звучат названия времен года: малыш будет их запоминать и также начнет употреблять.

В связи с вышесказанным изучать времена года для детей можно, начиная с 2 – 3 лет, когда у ребенка есть в словарном запасе базовая лексика и он готов к усвоению новых слов и понятий. Конечно, далеко не все детям будет ясно с первого раза. Родителям нужно набраться терпения, поскольку вопросы у малыша могут возникнуть самые непредсказуемые. Оставляйте ребенка в том числе наедине с картинками. В голове у малыша в это время происходят сложные мыслительные процессы: он познает себя, мир и свое место в нем. Когда он научится ориентироваться по изображениям, выйдите на улицу и попытайтесь вспомнить все то, о чем вы говорили дома. Пусть ребенок сам назовет настоящее время года, объяснит, почему, например, он одет в шапку и куртку, по какой причине опали листья и собирается дождь. Можно взять несколько картинок на улицу и сравнить изображаемое с реальностью. Главное – ваша фантазия и опыт. А у вас, уважаемые взрослые, и того, и другого вполне достаточно, чтобы познакомить нового жителя планеты с ее неписанными законами.

Подборка материалов по теме

Игра

Игра на сортировку про четыре времени года:

Фото-карточки

Тематические карточки на сортировку по различным временам года для детей: зима, весна, лето, осень.

Раскраска

Четыре времени года с симпатичным мальчиком:

Тематический постер про смену времен года:

Еще одна раскраска про 4 времени года на пример дерева:

Тематические картинки

Деревья

Карточки — зима, весна, лето, осень:

Еще одна игра на тематическую сортировку по временам года:

Фото деревьев в различные времена года — зима, весна, лето, осень:

Обсуждаем времена года и занятия детей по картинке, сравниваем:

Еще одна тематическая картинка — сравниваем во что одеты дети в различное время года, какая погода и т.д.

Еще одна картинка на сравнение различных времен года.

Здесь Вы можете посмотреть другие картинки и плакаты на тему времена года для детей.

Учим времена года – Учимся дома

Времена года
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
(А. Кузнецова)

Год-пароход
Мама, что такое год?
Мама отвечала:
Год – огромный пароход,
Скажем для начала.

Пароход? Не может быть!
Пароход ведь должен плыть,
Он плывет. И мы на нем.
И другие люди.

Серый заяц со слоном.
Мальчик на верблюде.
Звери и деревья.
Села и деревни.

Города и страны.
Реки, океаны.
Это странный пароход.
Необычный пароход.

И плывет не по воде он,
Он по времени плывет.
Вот плывет он через лето
Солнцем вся земля согрета.

Вот по осени плывет –
Тучки в небе, дождь идет.
Вот лежит пред ним зима
В белом инее дома.

Вот плывет он по весне
Звон капели в тишине.
Ночью он плывет и днем,
Как велит природа,
По морям, что мы зовем
Временами года.
(Л. Завальнюк)

Воробьиный дневник

Весна
И вкривь, и вкось, и напрямик
Бегут ручьи. Чирик-чирик!
Кричат скворцы, дрозды, грачи –
Попробуй всех перекричи!

Лето
Чирик-чик-чик. Светло. Тепло.
И,значит, лето вновь пришло.
Пою со всеми заодно:
«Пусть не кончается оно!»

Осень
Закрыли тучи синеву.
Дождинки падают в траву.
Чик-чик-чирик! На край земли
Летят куда-то журавли.

Зима
Повсюду снег. И кто-то мне
Кормушки ставит на окне.
Быть благодарным я привык.
Спасибо, люди!
Чир-чирик!
(М. Пляцковский)

Матушка природа
(Четыре времени года)

У матушки Природы
Весь год — дела, дела…
Хотя в её-то годы
И отдохнуть могла!

По расписанью строго
Живёт она давно:
Ведь времени немного,
А дел полным-полно.

Весной проснётся первой,
Разбудит птиц, зверей
И почки на деревьях
Раскроет поскорей.

Черпнёт воды из речки,
Дождём умоет лес.
И солнышко, как печку,
Растопит средь небес…

Полно забот и Летом:
Спешит Природа в сад —
Полить всё ярким светом,
Деревьям сшить наряд.

А ягоды с грибами!..
А травы и цветы?!
Всё нужно ей, как маме,
Успеть до темноты.

Должна она под Осень
Устроить листопад,
Помочь берёзкам сбросить
Потрёпанный наряд.

Собрать картошку с грядок,
Сжечь листья из садов…
Всё привести в порядок
До первых холодов.

Но вот и снег кружится,
Становится темней.
Природа спать ложится
С началом зимних дней.

Укрыв её, метели
Ей навевают сны:
— Спи, Матушка, в постели
До будущей Весны!
(А. Усачёв)

Рассказы по картинкам

Скачать:

Времена года- 1,8 Мб

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Лето- 1,8 Мб

 

Земные связи: наука сквозь времена года

Учащиеся детского сада любуются подсолнухом, который держит в руках воспитатель-фермер, перекусывая морковью во время осенней экскурсии. Фото: 2016 Джесс Эскельсен

Наука сквозь времена года

by Shea Scribner
Ферма Oxbow Farm and Conservation Center
Гвоздика WA

знака меняющегося сезонного цикла окружают нас повсюду. Дети особенно охотно замечают и ценят смену окраски листьев, неистовую активность белок и цветки, медленно превращающиеся в плоды на яблонях, но как часто им действительно удается исследовать эти чудеса природы в месте, специально предназначенном для обучения? — их школа? С таким количеством предметов, которые нужно преподавать, и стандартами, которым необходимо соответствовать, как учителя могут следовать увлечениям своих учеников и включать экологическое образование в свои учебные программы? С целым классом детей, но только с одним или двумя учителями под присмотром, является ли выход за пределы класса безопасным и продуктивным использованием драгоценного учебного времени?

Начиная с 2016 г. при финансовой поддержке гранта Агентства по охране окружающей среды (грант Агентства по охране окружающей среды № 01J26201) команда фермерских педагогов Oxbow Farm & Conservation Center и воспитатели детского сада начальной школы Франка Вагнера изучили эти вопросы для совместной разработки и проведения ежемесячных уроков экологического образования. в классе, на школьном дворе и на ферме.Посредством преднамеренных встреч и семинаров по налаживанию отношений с учителями мы работали над тем, чтобы лучше понять конкретные потребности и возможности, которые мы могли бы решить в рамках нового партнерства между нашей некоммерческой организацией и их государственной школой. Мы обнаружили, что, следя за естественным интересом детей к миру за окном своего класса, мы можем решать учебные и поведенческие проблемы и создавать программы, которые одновременно привлекают внимание учащихся и питают их энтузиазм к обучению.Планы уроков и мероприятия, ориентированные на первых учащихся, передовой опыт и основные уроки, извлеченные из проекта, теперь представлены в онлайн-сборнике на веб-сайте Oxbow. Мы стремимся поделиться своей историей с другими формальными и неформальными педагогами, которые работают над решением аналогичных проблем, и поделимся идеями о том, как включить в свою практику сезонное экологическое образование, соответствующее уровню развития ребенка, в своей практике .

« Earth Connections: Science Through the Seasons » сборник принимает форму красивого дерева, подходящей метафоры для естественной системы, в которой все части вносят свой вклад в естественную систему. роста, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.Корни и ствол служат основной опорой для растений, представляя основу и ядро ​​ нашего растущего партнерства со школой — взгляните на процесс планирования, связанный с этим проектом, другими организациями, с которыми мы сотрудничаем, академическими литературы, которая информировала нас о наших уроках и методах, а также о передовых методах работы со студентами и коллегами-педагогами. ветвей , растущих из прочного ствола, представляют собой конкретные планы уроков, соответствующие стандарту науки следующего поколения (NGSS), а также планы уроков, предлагаемые мероприятия и короткие видеоролики, записанные преподавателями Oxbow, которые связывают темы обучения в течение трех сезонов публичного доступа. учебный год: осень, зима и весна. С общими целями подключения уроков к конкретной среде учащихся и формирования навыков научного исследования и поиска, каждый опыт был дополнен и построен на совместном решении NGSS K-LS1-1: «Используйте наблюдения для описания закономерностей того, что растения и животные должны выжить».

Подобно тому, как наше дерево менялось в зависимости от времени года, ученики, участвовавшие в путешествии с нами, росли, росли и менялись в течение учебного года. Мы приглашаем вас направить разум ребенка, когда мы проведем вас через путешествие детсадовца Франка Вагнера, изучающего ЭО на открытом воздухе с Oxbow и их учителями.

 

Волонтер-натуралист с фермы расспрашивает учеников детского сада о культурах, которые они находят на Детской ферме во время осенней экскурсии. Фото: 2017 Джесс Эскельсен

Осень :

В течение этого сезона оставшиеся продукты собирают с полей фермы Оксбоу, и тыквы начинают превращаться из блестящих оранжевых в пушистую черную слизь. Пока яркие деревья и кустарники сбрасывают листья, люди и живые существа прячут оставшиеся сезонные угощения и готовят свои дома к предстоящей холодной и темной зиме.Точно так же молодые люди по всему региону пакуют свои рюкзаки, полные закусок и припасов, одеваются в дождевик и каждую осень переходят с летних пляжей и залитых солнцем дворов в теплые школьные залы.

Для некоторых воспитанников детского сада Frank Wagner — школы Title 1, где у многих не было возможности посещать дошкольные учреждения — первый переход к осеннему сезону в классе может быть по понятным причинам пугающим. Студенты ориентируются в совершенно новой среде, другом расписании и незнакомых социальных ожиданиях, и все это без поддержки основных опекунов, на которых они полагались в течение стольких предыдущих сезонов.Перед учителями стоит исключительная задача установить распорядок, помочь каждому учащемуся чувствовать себя в безопасности и помочь учащимся понять свою роль в своем новом классном сообществе. Мы обнаружили, что многие из проблем в начале учебного года можно решить с помощью мероприятий и практик, направленных на укрепление доверия, обмен личными историями и установление ожиданий в отношении новых отношений, которые учащиеся будут строить с учителями и друг с другом.

Два ученика сидят вместе за большими листьями ревеня, играя в прятки (и находя спрятавшихся в поле лягушек и насекомых) во время весенней экскурсии.Кредит Фотографии: Джесс Эскельсен

Преподаватели Oxbow посетили классы осенью и вместе со студентами составили контракт «CommuniTree». Вместе мы использовали структуру яблони для обсуждения того, какие сладкие «плоды» и ученики, и учителя надеются получить от своего опыта в школе и на ферме, какие «поведения» помогут этим плодам созреть и какие препятствия обучение может действовать как большие «камни» в почве, препятствуя росту корней класса.Затем мы начали изучать концепцию, согласно которой обучение может происходить как в классе, так и на открытом воздухе посредством сортировки внутри и снаружи. Учащимся была предоставлена ​​возможность выразить свое понимание еды и природы с помощью рисунков с подсказками, которые мы использовали в качестве основы для оценки роста учащихся в течение учебного года. Детсадовцы также приехали в Оксбоу на осеннее приключение на ферме, знакомство с тем, как растет еда, и со многими растениями и животными, которые называют ферму домом, разжигая их любопытство и волнение по поводу постоянных посещений фермеров в течение года.Осенний сезон также включал в себя введение в понятие «среда обитания», повторяющуюся и подходящую для детского сада тему, которая объединяла учащихся, изучающих потребности растений и животных в течение всего остального года.

Зимний :

Для большинства из нас, живущих на западной стороне Каскадов, зима холодная, темная и, прежде всего, ВЛАЖНАЯ. Фермерские поля по всей долине реки Сноквалми спокойно отдыхают под угрозой наводнения, а лужи превращаются в озера на школьных парковках.Дождь формировал ландшафт на протяжении тысячелетий, и вода продолжает соединять сельские сельскохозяйственные угодья с городскими кварталами. Спящие растения сосредоточены на росте подземных корней, и многие животные также должны экономить энергию, впадая в спячку или глубоко копаясь в теплых кучах разлагающихся осенних листьев, чтобы пережить морозы.

Преподаватель-фермер Оксбоу помогает учащимся найти помидоры, растущие в высоком туннеле, и попробовать их во время осенней экскурсии, отмечая конец вегетационного периода на Детской ферме Оксбоу.Фото: 2016 Джесс Эскельсен

Опираясь на отношения, начавшиеся осенью, зима стала временем, когда ученики начали направлять волнение к конкретным учебным целям, помогая им глубже погружаться в свои чудеса и исследовать системы, соединяющие нас друг с другом и большую планету, в которой мы все живем. часть. С установившимися порядком и культурой в классе, помогающими детям придерживаться ожиданий поведения, ученики были готовы опираться на основы и учиться задавать конкретные вопросы, делать и делиться своими наблюдениями, а также рассматривать новые концепции.Погода в зимние месяцы удерживала большую часть наших уроков в классе, но, конечно же, не мешала детям учиться на практике и постоянно общаться с природой!

Поскольку зимой в Оксбоу слишком грязно, мы принесли ферму в класс в виде настоящих живых извивающихся червей, дав учащимся возможность мягко взаимодействовать с существами, пока они разбирали содержимое своей среды обитания во время деятельность по сортировке почвы. Студенты также определили, какие компоненты служат пищей и убежищем для разлагателей, чтобы дать определение тому, что такое «почва», а затем использовали свои наблюдения, чтобы спроектировать и построить небольшую камеру компостирования для класса.Учителя взяли этот вводный урок и использовали его в течение всей зимы для решения других частей своей учебной программы и целей обучения: помогая своим ученикам развивать мелкую моторику, вырезая картинки из каталогов семян и газетных объявлений, затем сортируя продукты на те, которые черви могут есть и те, которые не могут, и, наконец, приклеивают свои красочные коллажи на плакаты и тренируются писать названия продуктов на английском и испанском языках. Продолжая изучение среды обитания и потребностей растений и животных, мы последовали за любопытством учеников на школьном дворе, чтобы узнать, является ли школьный двор здоровой средой обитания для белок, и узнали, как белки и деревья помогают удовлетворять потребности друг друга.

Река Сноквалми, протекающая мимо Оксбоу, сливается с рекой Скайкомиш прямо возле Фрэнка Вагнера, образуя реку Снохомиш, идеальную естественную связь для проведения расследования! По мере того, как зима переходила в весну (все еще влажную), урок «Водоразделы» помог укрепить связь между фермой и школой, дав учащимся возможность работать с картами фактического ландшафта, чтобы проследить маршрут капли дождя, стекающей с горных вершин. и через взаимосвязанные реки, и иллюстрируют многие человеческие и природные особенности, которые используют эту воду и зависят от нее.

 

Ученица детского сада аккуратно рисует в своей тетради по физике, документируя конкретную яблоню, которую она наблюдала в саду. Фото: 2017 Джесс Эскельсен

Пружина :

Местные опылители раннего сезона, такие как голубые садовые пчелы-каменщики, — лучший друг педагога-фермера. Эти милые маленькие насекомые не только помогают цветам превращаться в плоды и семена, но и делают это в удобной для детей манере, вылупляясь из выносливых коконов во взрослых, достаточно дружелюбных, чтобы держать их, не опасаясь укуса! Благодаря более теплой погоде учащиеся смогли проводить больше времени на свежем воздухе, исследуя природу вокруг школьного двора, и вернулись в Оксбоу, чтобы посмотреть, как большие тыквы, которые они собрали осенью, начинают расти как крошечные семена в уютной теплице.С официальным приходом весны пришло время для всех этих осенних удобрений и глубокой зимы, чтобы превратиться в растущую, независимую сущность — будь то рассада или взволнованный ученик!

Весна — это сезон, полный бурного роста, и детсадовцы буквально разрывались, чтобы поделиться с нами всем, что они узнали за зиму. Учащиеся были готовы динамично исследовать и понимать многочисленные связи между их жизнями, фермерами, растениями и животными, которые, как они видели, появлялись из прогревающейся почвы.Весенние уроки использовали эту энергию, играя в активные игры во время многочисленных экскурсий на ферму и продолжая исследовать природу вокруг школьного двора, и все это с акцентом на более тесную связь учащихся с их ощущением места .

Во время полевой экскурсии ранней весной, посвященной животным в воде, учащиеся участвовали в исследовании макробеспозвоночных, внимательно изучая «маленьких жуков», которые зависят от прохладной, свободной от токсинов воды в старице, и играли в игры, воплощающие поток питательных веществ. через пресноводную пищевую сеть, неотъемлемой частью которой являются эти жуки.Их полевая экскурсия «Весенняя ферма» и садовые станции были сосредоточены на жизненных циклах и естественных процессах, которые они могли наблюдать из первых рук: как почки на садовых деревьях вскоре (с небольшой помощью фермеров, солнечной и влажной погодой и опылителями) станут летними. сладкие фрукты и то, что сезон выращивания большинства продовольственных культур в этом регионе на самом деле только начинается, а их учебный год подходит к концу. В качестве конечной оценки изменений в понимании учащимися окружающей среды мы попросили учащихся снова «нарисовать картину природы» и были впечатлены, увидев концепции жизненных циклов, взаимозависимости организмов, потребностей в среде обитания и того, откуда берется пища. так охотно вспоминали и иллюстрировали ученики.

Наше дерево

За каждым будущим защитником окружающей среды кроется искра чуда, которую необходимо раздуть дотла, часто при поддержке преданных своему делу педагогов и с помощью множества испытанных стратегий. Foundation дерева включает в себя подборку из лучших практик, которые постоянно пополняются. Эти идеи и стратегии предназначены для подготовки учащихся к изучению естественных наук на открытом воздухе и предоставления учителям инструментов и навыков, позволяющих уверенно преподавать на открытом воздухе.

Конечно, ни одна из ветвей учебной программы не была бы сильной без прочной структуры ствола и корней . Построение прочных отношений с учителями, школьным округом и другими некоммерческими партнерами на протяжении всего проекта было неотъемлемой частью понимания конкретных потребностей классов детского сада и того, как неформальные педагоги могут наилучшим образом поддерживать их обучение в классе. Мы с нетерпением ждем продолжения работы со школьниками этой весной и далее, помогая строить школьный сад на территории кампуса, давая учащимся всех классов больше возможностей открыть для себя волшебство выращивания растений, сбора урожая и ухода за червями и местными жителями. дикая природа.Наш компендиум Earth Connections будет пополняться дополнительными ресурсами, и мы надеемся услышать от педагогов, таких как и , о том, как вы использовали материалы, ваши рекомендации по улучшению или идеи по расширению!

Мы очень рады поделиться плодами этого партнерства с коллегами-педагогами и надеемся, что вы найдете вдохновение для продолжения изучения и изучения природы как в классе, так и на школьном дворе, возможно, даже отправившись на экскурсию на местную ферму или в общественный сад! Вы можете узнать больше о Oxbow Farm & Conservation Center на сайте www.oxbow.org.

 

Об авторе:

Ши Скрибнер — специалист по экологическому просвещению и директор летнего лагеря в Oxbow Farm & Conservation Center в Карнейшн, штат Вашингтон.

Занятия «Времена года» на сайте EnchantedLearning.com

Колесо слов «Времена года»


Сделайте колесо слов «Времена года», используя эту двухстраничную распечатку; он состоит из базовой страницы вместе с вращающимся колесом. Когда вы вращаете колесо, по одному появляются времена года: весна, лето, осень (осень) и зима.Затем ученик записывает четыре времени года.

Колесо слов месяцев


Создайте колесо слов месяцев, используя эту двухстраничную распечатку; он состоит из базовой страницы вместе с вращающимся колесом. Когда вы вращаете колесо, по одному образуются двенадцать месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Затем ученик записывает двенадцать месяцев.

Напишите акростих о весне


Напишите стихотворение о весне.Начинайте каждую строку с буквы слова «весна». Или перейдите к листу с летними, осенними или зимними стихами-акростихами.

Пазл “Времена года: кусочки слов”


В этой головоломке соберите пары сегментов слов, чтобы составить слова, относящиеся к временам года. Слова: осень, ось, равноденствие, осень, времена года, солнцестояние, весна, лето, наклон, весенний, зимний, год. Или перейти к ответам.

Autumn Words на английском языке


Назовите Autumn (осень) слова на английском языке, включая тыкву, яблоко, лист, грабли, кукурузу, чучело, ворону, индейку и сено.
Ответы

Сопоставьте весенние слова и картинки


Соедините 10 весенних словарных слов с их картинками. Слова: яйцо, бабочка, зонтик, бейсбол, лягушка, пчела, кролик, птица, дождь, радуга. Или перейти к ответам.

Весенние слова на английском языке


Назовите весенние слова на английском языке, включая цветок, яйцо, бабочка, пчела, кролик, лягушка, птица, радуга, зонтик, дождь.
Ответы

Подпишите 10 признаков весны


Подпишите изображения 10 признаков весны на этом листе.Слова: бабочка, лягушка, зонтик, яйцо, кролик, пчела, бейсбол, птица, радуга, дождь (слово boank не включено в рабочий лист). Перейти к ответам.

Расшифруй летние слова


Расшифруй летние слова, а затем раскрась картинку слов. Слова: солнце, роза, сандалии, шорты, эскимо, пляжный мяч, арбуз, солнцезащитные очки, подсолнух, рожок мороженого.

Подпишите 10 признаков лета


Подпишите изображения 10 признаков лета на этом листе.Слова: солнце, эскимо, арбуз, пляжный мяч, рожок мороженого, подсолнух, сандалии, солнцезащитные очки, роза, шорты. Перейти к ответам.

Расположите 10 летних слов в алфавитном порядке. Рабочий лист


Расположите 10 летних слов в алфавитном порядке. Слова: пляж, поход, жарко, озеро, пикник, дождь, солнце, солнечный свет, плавание, отпуск. Перейти к ответам.

Алфавитный код перехода на летнее время


Используйте алфавитный код, чтобы найти предложение, связанное с переходом на летнее время.Ответ: «Прыгать вперед, падать назад».

Летние слова на английском языке


Назовите летние слова на английском языке, включая солнце, эскимо, арбуз, солнцезащитный крем, рожок мороженого, подсолнух, сандалии, солнцезащитные очки, розу, шорты.
Ответы

Времена года на английском языке
A Label Me! Распечатка


Этикетка лето, осень, зима и весна на английском языке.

Поэма о чувствах осени


Напишите стихотворение о том, как осень влияет на ваши чувства.Строки стихотворения начинаются словами: Осень похожа, Осень звучит, Осень похожа, Осень пахнет, Осень похожа на вкус.

Поэма о весенних чувствах


Напишите стихотворение о том, как весна влияет на ваши чувства. Строки стихотворения начинаются словами: «Весна похожа», «Весна звучит», «Весна похожа», «Весна пахнет», «Весна похожа на вкус».

Поэма о летних чувствах


Напишите стихотворение о том, как лето влияет на ваши чувства.Строки стихотворения начинаются словами: Лето похоже, Лето звучит, Лето похоже, Лето пахнет, Лето похоже на вкус.

Поэма о зимних чувствах


Напишите стихотворение о том, как зима влияет на ваши чувства. Строки стихотворения начинаются словами: Зима похожа, Зима похожа, Зима похожа, Зима похожа, Зима пахнет, Зима похожа на вкус.

Осень: привет, прощай


Напишите стихотворение о том, с чем вы здороваетесь, и с чем прощаетесь, когда приходит осень.Начинайте каждую строку со слов Hello или Goodbye.

Весна: привет, прощай


Напишите стихотворение о том, с чем вы здороваетесь, и с чем прощаетесь, когда приходит весна. Начинайте каждую строку со слов Hello или Goodbye.

Лето: привет, прощай


Напишите стихотворение о том, с чем вы здороваетесь, и с чем прощаетесь, когда приходит лето. Начинайте каждую строку со слов Hello или Goodbye.

Зима: привет, прощай


Напишите стихотворение о том, с чем вы здороваетесь и с чем прощаетесь, когда приходит зима.Начинайте каждую строку со слов Hello или Goodbye.

Зимние слова на английском языке


Назовите зимние слова на английском языке, включая снег, снежинка, снеговик, шляпа, шарф, перчатка, санки, лыжи, холод, коньки, сосулька и вечнозеленое дерево.
Ответы

Слова весны на арабском языке


Назовите слова весны на арабском языке, включая цветок, яйцо, бабочку, пчелу, кролика, лягушку, птицу, радугу, зонтик, дождь.
Ответы

Слова весны на голландском языке


Назовите слова весны на голландском языке, включая цветок, яйцо, бабочку, пчелу, кролика, лягушку, птицу, радугу, зонтик, дождь.
Ответы

Слова весны на французском языке


Назовите слова весны на французском языке, включая цветок, яйцо, бабочка, пчела, кролик, лягушка, птица, радуга, зонтик, дождь.
Ответы

Весенние слова на немецком языке


Назовите весенние слова на немецком языке, включая цветок, яйцо, бабочка, пчела, кролик, лягушка, птица, радуга, зонтик, дождь.
Ответы

Слова весны на итальянском языке


Назовите слова весны на итальянском языке, включая цветок, яйцо, бабочку, пчелу, кролика, лягушку, птицу, радугу, зонтик, дождь.
Ответы

Слова весны на испанском языке


Назовите слова весны на испанском языке, включая цветок, яйцо, бабочку, пчелу, кролика, лягушку, птицу, радугу, зонтик, дождь.
Ответы

Летние слова на французском языке


Назовите летние слова на французском языке, включая солнце, подсолнух, солнцезащитные очки, солнцезащитный крем, шорты, мороженое, арбуз, роза, сандалии.
Ответы

Летние слова на немецком языке


Назовите летние слова на немецком языке, включая солнце, подсолнух, солнцезащитные очки, солнцезащитный крем, шорты, мороженое, арбуз, роза, сандалии.
Ответы

Летние слова на итальянском языке


Назовите летние слова на итальянском языке, включая солнце, подсолнух, солнцезащитные очки, солнцезащитный крем, шорты, мороженое, арбуз, роза, сандалии.
Ответы

Летние слова на испанском языке


Назовите летние слова на испанском языке, включая солнце, подсолнух, солнцезащитные очки, солнцезащитный крем, шорты, мороженое, арбуз, роза, сандалии.
Ответы

Изучение времен года — дошкольное образование

Помогая детям узнавать об окружающем мире и окружающей среде, мы создаем хорошую основу для дошкольного образования.Один из способов сделать это — помочь им узнать о смене времен года. Вот несколько практических идей, которые сделают изучение времен года увлекательным для вашего ребенка.

Наступление весны, лета, осени и зимы приносит с собой свои уникальные природные особенности и идеальную возможность помочь детям учиться. Маленькие дети обычно стремятся учиться и улучшать свое понимание окружающего мира, и возможность получить новые знания может быть включена в различные виды деятельности.

Изучение природы

Один из лучших способов помочь детям получить представление о смене времен года — выйти на улицу и исследовать мир. Весной можно выйти на улицу, узнавая о первых признаках весны, таких как появление подснежников и первоцветов, а позже искать в полях ягнят и другие весенние цветы. Вы начнете видеть, как на деревьях появляются почки, затем сережки и цветы, и все эти изменения представляют интерес для детей.

В летние месяцы больше возможностей для роста и получения удовольствия от прогулок на свежем воздухе в теплые солнечные дни.Осенью приятно хрустеть осенними листьями или находить первые конкеры, падающие с конских каштанов. В зимние месяцы детям понравится кататься на снегу и лепить снеговиков. Каждое время года отличается, но побывать на улице и узнать, что делает его уникальным, — отличный способ помочь детям узнать о временах года.

Создать сезонный альбом для вырезок

Чтобы закрепить опыт обучения, вы можете вместе с детьми создать сезонный альбом или дневник.Например, вы можете сфотографировать разные времена года или действия вашего ребенка, такие как прогулка по осенним листьям или лепка снеговика, и вставить фотографии в альбом для вырезок. В зависимости от их возраста они могут добавить простые рисунки или слова, чтобы записать свои действия или то, что им больше всего понравилось в этом сезоне.

Альбом для вырезок можно обновлять каждый сезон в течение одного года или переносить на другие годы, и он будет служить хорошим напоминанием о сезонных изменениях.

Читайте книги о временах года

Чтобы еще больше улучшить процесс обучения вашего ребенка, вы можете выбрать книги и рассказы, относящиеся к разным временам года.Есть много вымышленных сказок, действие которых происходит в определенное время года, или вы можете включить обучение из научно-популярных книг. Например, вы можете обсудить с ребенком тему миграции и посмотреть, какие виды птиц улетают на другой конец света в сезон миграции.

Рисование птиц и изучение их названий — все это часть образовательного процесса, помогающего детям запомнить то, что они узнали. Не забывайте, что погода и климат также тесно связаны с сезоном, поэтому игры, книги и мероприятия, связанные с погодой, также могут помочь детям узнать о том, как погода связана со временем года.

Английские сезоны – изучите основы английского языка

В Великобритании четыре времени года. Каждый сезон длится примерно 3 месяца: –



Каждое время года имеет особое погодное и культурное значение:-

Пружина

Весной дни становятся длиннее, погода теплее, но часто идут дожди и бывает очень ветрено. Мы празднуем Пасху весной.

Лето

Летом дни длинные, а погода обычно теплая, а иногда даже жаркая. Обычно мы ездим в отпуск летом.

 

Осень

Осенью дни становятся короче, холоднее и с деревьев опадают листья.Мы отмечаем Хэллоуин осенью.

 

Зима

Зимой дни короткие, обычно холодно и часто сыро, иногда идет снег. Мы празднуем Рождество зимой.

Предлоги времени

Вы заметили, что мы используем предлог «in», когда говорим о временах года?

Например:

В России холодно (своей) зимой.

Большинство времен года имеют собственные прилагательные.
Пружина

Настоящего прилагательного нет, но можно сказать “по-весеннему”.

Например:-

Погода очень весенняя.


Лето

Прилагательное летнее.

Например:-

Я люблю летнюю погоду.


Осень

Прилагательное осеннее.

Например:-

В воздухе витает осеннее настроение.


Зима

Прилагательное зимний.

Например:-

По прогнозу завтра будет сильный дождь.

! Названия дней и месяцев всегда начинаются с ЗАГЛАВНОЙ буквы, а времена года – нет.

Например:-

Рождество зимой в декабре. Мне нравится, когда Рождество приходится на воскресенье.

Подробнее

Урок
Обсуждаем времена года и погоду

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА | круг сезонов

 

Наша цель – создать классное сообщество, поддерживающее академическое обучение, помогая учащимся развивать уважение, уверенность, признание и другие положительные социальные ценности.В учебной программе, вдохновленной вальдорфским образованием, всегда должен учитываться ребенок в целом. Таким образом, в интересах учащегося будет, чтобы домашняя и школьная среда были согласованными, насколько это разумно и реалистично. Для положительного развития ребенка учителя COS, персонал и родители будут работать вместе, чтобы поддерживать физические, интеллектуальные, эмоциональные, социальные и академические потребности ребенка. Circle of Seasons дает руководство в области поведения и отношения и признает, что каждый ребенок имеет уникальную личность, симпатии и антипатии, ценности, сильные и слабые стороны.При предоставлении рекомендаций будет учитываться уникальность ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Circle of Seasons детей поощряют к общению в уважительной, напористой и социально приемлемой манере. Обеспечивается атмосфера, в которой учащиеся чувствуют себя в безопасности, чтобы выразить свои различные точки зрения, а также рекомендации по разрешению конфликтов. В Circle of Seasons учат и практикуют личную ответственность и подотчетность.Руководящие принципы, ограничения, свобода выбора и последствия сделаны понятными для учащихся. В соответствии с нашим вниманием к сообществу, COS намерена проводить три сезонных фестиваля каждый год, чтобы объединить семьи и детей в уважении к ритмам природы и нашей Земли. Часто эти фестивали включают мультикультурные мероприятия, которые связывают наших детей и семьи с культурами друг друга. Участие родителей будет краеугольным камнем нашей программы. Активное участие родителей как в классе, так и за его пределами необходимо для создания и реализации образовательной программы Школы и поддержания благоприятной среды.COS уважает и ценит индивидуальные навыки, таланты и интересы своей родительской организации, а также настоятельно приглашает и поощряет участие родителей во многих аспектах деятельности школы. Родители обеспечивают мост между домом и школой, придавая образованию своих детей больший смысл и цель, интегрируя школьную жизнь детей в их семейную жизнь и в их сообщество.

 

Учителя и родители-добровольцы полностью поддерживают детей, обеспечивая высокое соотношение взрослых и детей.Педагоги из сообщества, волонтеры, родители, бабушки и дедушки приглашаются в класс, чтобы поделиться и помочь в учебных мероприятиях. Дети также поддерживают друг друга во многих отношениях, включая обучение в малых группах и взаимное обучение. Занятия с разновозрастной группой предоставляют широкие возможности для взаимодействия детей старшего и младшего возраста.

Являясь государственной чартерной школой, мы соблюдаем академические стандарты штата Пенсильвания и требования к тестированию, а также правила охраны труда и техники безопасности и законы об образовании, применимые к чартерным школам Пенсильвании.Наша учебная программа «Круг сезонов» будет соответствовать, а во многих случаях и превосходить государственные стандарты по срокам и содержанию. Однако некоторые конкретные аспекты нашей учебной программы могут появиться в более позднем классе, чем это обычно указано в государственных стандартах. Мы будем последовательно работать над решением этих уникальных задач, стремясь создать учебную программу, которая приносит радость и обеспечивает превосходное образование. Услуги специального образования будут полностью доступны и будут предоставляться в полном соответствии с законодательством.

Научные игры о затмениях и временах года

В этой серии игр ваши ученики узнают об основных явлениях, вызванных относительным положением Солнца, Земли и Луны: солнечных затмениях, лунных затмениях и четырех временах года.Учебная цель Eclipses and Seasons, основанная на стандартах NGSS и штатов, обеспечивает более активное участие учащихся и успеваемость в классе, как показали исследования.

Прокрутите вниз, чтобы ознакомиться с играми этой учебной цели и концепциями, которые они продвигают.

Охватываемые концепции

Когда Луна проходит между Солнцем и Землей, происходит солнечное затмение. В зависимости от того, как Луна выровняется с Солнцем, это может вызвать полное, частичное или кольцеобразное затмение.Солнечные затмения не происходят повсюду на Земле одновременно, потому что в каждом месте солнце видно под разным углом.

С другой стороны, когда Земля оказывается между Солнцем и Луной, мы переживаем лунное затмение — полное, частичное или полутеневое. Каждая часть Земли, обращенная к Луне во время лунного затмения, может видеть ее, потому что тень Земли вызывает затмение.

Орбита Земли имеет форму эллипса, поэтому в течение года она то приближается, то удаляется от Солнца.Но не это вызывает времена года; за это отвечает наклон земной оси. Когда мы вращаемся вокруг Солнца, солнечные лучи сильнее в наклоненном к нему полушарии, вызывая летнюю погоду. В противоположном полушарии более слабые солнечные лучи означают зиму.

Предварительный просмотр каждой игры в задаче обучения находится ниже.

Вы можете получить доступ ко всем играм в Legends of Learning бесплатно и навсегда с учетной записью учителя. Бесплатная учетная запись учителя также позволяет создавать плейлисты с играми и заданиями для учащихся и отслеживать успеваемость в классе.Зарегистрируйтесь бесплатно сегодня!

Метки: времена года, ось, наклон, полушарие, лунный, солнечный, затмение, равноденствие, солнцестояние, полутень

Узнаем времена года с помощью осенних красок

Что может быть лучше, чем узнать о временах года, испытав их на себе, и, поскольку осень уже в самом разгаре с ее золотыми и оранжевыми листьями, сейчас самое время начать.

Для маленького ребенка постепенный переход от одного времени года к другому может быть трудным для понимания. С экспериментальным обучением и мероприятиями на свежем воздухе дети могут узнавать о временах года, понимать течение времени и наблюдать за изменениями в природе.

Исследование времен года включает в себя множество наблюдений, исследований на свежем воздухе и безудержное веселье. Чтобы объяснить времена года, используйте картинки и книги для описания каждого сезонного изменения, например, кучи сухих листьев осенью, снег зимой, пляж летом и цветы весной.

Переместите фокус на осень, указав на невероятные изменения, происходящие вокруг них в природе. Поощряйте их замечать изменение температуры, что означает более теплую одежду, лиственные деревья, которые приобретают яркие оттенки желтого и оранжевого, а также демонстрируют сезонные фрукты и овощи.

Вот несколько забавных заданий, чтобы научить детей чуду смены времен года.

Исследуйте природу и позвольте детям на собственном опыте узнать, что такое осень.Ищите возможности на детской площадке или посетите местный парк. Если ваша игровая площадка небольшая, попробуйте прикатить тачку из разноцветных листьев, чтобы дети могли ощупать, понюхать и похрустеть под ногами, чтобы они могли наслаждаться, ощупывать и исследовать их.

Попросите детей остановиться, посмотреть, послушать, понюхать и потрогать. По мере изучения расширяйте их словарный запас, задавая вопросы. Температура холодная или морозная? Горячий или кипящий? Воздух на вкус свежий или влажный? Вы чувствуете дождь, град или туман? Если у вас есть лиственное дерево, и листья начали опадать, понаблюдайте за ним.Попросите детей угадать, сколько листьев упадет с этого дерева за одну минуту. Используйте таймер и ведите счет. Вы даже можете отправить это занятие домой, чтобы дети могли заниматься со своими семьями.

Организуйте охоту за мусором и попросите детей собрать небольшую кучку разных листьев. Сортируйте их по ощущениям, цвету или форме. Посчитайте, сколько оттенков красного, желтого, зеленого и коричневого в коллекции. Используйте листья для измерения. Вы также можете организовать детей, чтобы они разместили листочки рядом на листе бумаги формата А4 – от одного конца к другому – и затем попросили их пересчитать их.Чтобы получить больше удовольствия и творческих занятий с листьями, попробуйте Project Learning Tree

.

Организуйте открытую площадку для рисования, чтобы дети могли рисовать то, что видят. Попросите их изобразить цвета листьев, осеннюю одежду и небо. Сделайте это снова через месяц и посмотрите, есть ли изменения в их работе. Если у вас есть лиственное дерево, попросите их понаблюдать, изменилось ли оно (здесь помогут фотографии), и запишите это в дневник вместе с наблюдениями детей. Попробуйте прижать некоторые листья или любые цветущие цветы.Вы можете размещать фотографии каждые две недели на доске, чтобы показать, как меняется дерево. Также предложите семьям попробовать это дома, сфотографировав меняющееся дерево.

Информирование детей о сезонных продуктах питания имеет далеко идущие преимущества, потому что оно не только помогает детям узнать больше о том, откуда берется еда, но и может побудить их попробовать новую здоровую пищу.

Подарите радуге дополнительную привлекательность свежих ярких фруктов и овощей. Осенние продукты включают фрукты, такие как авокадо, виноград, киви, мандарины и маракуйя.В то время как лучшими овощами являются стручковый перец, морковь, огурцы, кумара, цветная капуста и белокочанная капуста.

Использование различных средств может помочь привлечь детей и закрепить ключевые идеи о сезонности продуктов питания. Задействуйте концепцию сезонности, используя песни, визуальные материалы, истории и широкий спектр практических действий, таких как отображение календаря сезонных продуктов. Это отличный визуальный инструмент, который может выделять лучшие продукты каждый месяц.

Вовлекайте природу в ежедневные игры и творчество, так как товары для творчества и рукоделия не обязательно покупать в магазине.Некоторые из лучших материалов для крафта находятся прямо за дверью. Природные материалы для творчества и рукоделия, такие как цветы, листья, ветки, кора, семенные коробочки и камни, можно найти практически на любой игровой площадке. Дополнительные предметы уже будут в шкафу.

 Использование природных материалов дает множество преимуществ: они бесплатны, дети выходят на улицу, чтобы собирать их, они могут улучшить языковые навыки и навыки наблюдения с помощью практических открытий, это весело и вдохновляет на творчество. Кроме того, сбор ремесленных предметов на улице может стать игрой, очень похожей на охоту за мусором.

Дети могут отправиться на охоту со своей семьей и собрать небольшую коллекцию для рукоделия. Продолжайте процесс обучения, рассказывая о том, какие материалы они собрали. Что было самым распространенным? Что было трудно найти? Что было их любимым и почему?

Природные объекты могут включать в себя камни, камни, листья, кору, перья, семенные коробочки и ветки, и вот несколько идей, которые можно попробовать с вашими сокровищами:

  • Рассортируйте коллекцию по группам, таким как тип, местонахождение, цвет, размер и форма.
  • Сопоставьте предметы, которые на ощупь похожи (например, шероховатые, гладкие) или выглядят одинаково (форма, цвет).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.