Учить детей: Как учить ребенка – Психологос

Содержание

Digital natives: как учить современных детей?

Всему свое время!

Приобщать ребенка к цифровой технике нужно с учетом его возраста. Советы нейропсихолога Ксении Вотяковой.

До 3 лет: никаких экранов

Маленькому ребенку совершенно ни к чему сидеть перед экраном – для развития его познавательных способностей необходим весь спектр ощущений: не только визуальные, но и тактильные и слуховые. Для него полезнее игрушки, которые он может трогать, и сказки, которые ему рассказывают.

До 6 лет: никаких игровых приставок

Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают все его внимание в ущерб другим видам деятельности. Лучше отдать предпочтение интернет-приложениям, где в игровой форме предлагаются задания на развитие памяти, внимания, зрительного восприятия (например, cognifit.com/ru/cognifit-for-kids). Это важно для подготовки старших дошкольников к школе.

До 9 лет: контролируемый интернет

Ребенок должен запомнить три основных правила: все, что мы оставляем в интернете, может попасть в публичный доступ; все останется там навечно и ко всему, что мы там находим, надо относиться с осторожностью. Желательно использовать функцию «родительский контроль», которая ограничивает список доступных для ребенка сайтов.

До 12 лет: никаких социальных сетей

Доступ в интернет должен предоставляться в соответствии с правилами пользования, а главное – в часы, ограниченные родителями. Не надо ставить компьютер в комнате ребенка. Хорошо, чтобы родители сами владели компьютером и могли просматривать в браузере «историю посещений» ребенка. Это позволяет не только контролировать, но и понять сферу его интересов.

Старше 12 лет: предупреждать о рисках

Не оставляйте ребенку неограниченный доступ в интернет ночью, в его комнате. Поговорите с ним о скачивании материалов, о плагиате, порнографии и сексуальных домогательствах (преследованиях). Не включайте его в число «друзей» на Facebook (запрещенная в России экстремистская организация). В целом работа за компьютером и просмотр телевизора – это не отдых, а нагрузка, и детей, которые быстро утомляются, надо еще больше ограничивать в этих занятиях. К. В.

Чему стоит учить детей и учиться родителям

1 июня 2021

8250 просмотров

Ирина Зацепина
Жена и мама. Психолог-консультант, тренер. Автор статей, методик и курсов по теме осознанного родительства. Мой родительский девиз: «Если бы мы относились к детям, как к учителям — претензий к ним стало бы меньше!»
  • vk.com/pis83
  • Однажды я поняла — то, что я узнала и чему научилась к возрасту своей зрелости, может быть абсолютно не актуально для моей дочери в её будущем. Но каждый любящий и ответственный родитель хочет быть полезен своим детям, чтоб им было легко взаимодействовать с миром и с самими собой!

    Я стала мамой в 28 лет. К этому долгожданному событию я тщательно готовилась. Сколько книг было перечитано, сколько пройдено тренингов, методик развития, сколько материалов по уходу и воспитанию накоплено… Горы знаний подкрепились вторым психологическим образованием. Да, уж, подготовка к материнству шла глобальная!

    Наивности было тоже достаточно. Думаю, многие проходят этот период с первым ребенком. Но,  если бы не эта «наивная» подготовка, не было бы меня сегодняшней — психолога и тренера, помогающего родителям осваивать методики осознанного общения с детьми.

    Благодаря моему главному учителю — дочери — я увидела реальность другими глазами. Согласитесь, мир здорово изменился за последние годы. Люди стали другими, на смену нам приходят поколения, все более приспособленные к переменам.

    Наши дети  — совсем не такие как мы!

    Они вынуждены быть быстрее! «Схватывать» информацию, анализировать, делать выводы, приступать к действиям.

    Мы могли позволить себе заговорить ближе к двум годам. Никого не удивляли первоклашки, которые начинали учиться читать после семи лет. Моя дочь в полтора года говорила предложениями, а в четыре она собирала из мелких деталей такие изобретения, придумать которые мне самой не под силу.

    Чему я могу ее научить? Что важное могу помочь постичь? Что будет актуально через двадцать лет, когда она сама станет взрослой?  Чему необходимо научиться мне, если я хочу быть ей полезной.

    Задумавшись об этом, я составила список навыков и качеств, которым меня не учили совсем, а они оказались самыми нужными и важными. Делюсь с вами этими мыслями.

    1.      Проигрывать

    Я очень переживаю из-за каждого проигрыша. Это мешает мне двигаться дальше и в бизнесе, и творческой деятельности. Каждую неудачу я воспринимаю как личную трагедию. После провала приходится долго восстанавливать силы для следующего «прыжка». Это не конструктивно и совсем не современно.

    Умение проигрывать я считаю первым навыком, которым должны обладать наши дети.

    Умение спокойно, с достоинством и пониманием причин принимать свой проигрыш — это так важно, когда ты хочешь достичь большой цели!

    К сожалению, редкий взрослый способен адекватно оценивать себя, свои мысли и поступки. Страдая от неустойчивой самооценки, мы воспитываем своих детей с тех же позиций.

    Я убрала все ожидания относительно развития своей дочери, ее жизни, пониманий, реакций на мир и окружающих, и стала  наблюдать, иногда немного направляя.

    Ребёнок, вынужденный тащить на себе ношу родительских ожиданий и проекций, усугубленную чувством вины за то, что он не такой, каким его хотят видеть, не способен принимать реальность, в которой всегда есть вероятность проигрыша. У него нет навыка «проигрывать с достоинством и пользой». Он не умеет брать на себя ответственность за происходящее в его жизни. На то, чтобы перейти от состояния «пожалею себя» к решению «еще раз попробую, вдруг получится», уходят годы.

    «Прививку» от жалости к себе лучше сделать в детстве.  Помочь дочери через каждый ее проигрыш прийти к пониманию, что поражения так же важны, как и победы.

    Собственно, без них побед и не будет!

    2.      Ошибаться

    Научившись признаваться себе в собственных ошибках, мы готовы самостоятельно справляться с их последствиями.

    Фоном моего детства было постоянное «как тебе не стыдно!», и я долгое время не понимала, как нужно реагировать на ошибки. Став психологом, я увидела, что большинство людей можно отнести к двум типам:

    Первые включают режим «Это не я!». Чаще всего это люди, которым в детстве регулярно попадало по разным, порой необъяснимым причинам.

    Вторые месяцами корят себя за промах, при этом не ищут способ исправить ошибку. Это мой случай.

    И лишь немногие счастливчики ценят ошибки за возможность получить опыт!

    Я хочу, чтобы моя дочь знала: ошибки — неотъемлемая часть процесса познания. Ошибаться — не значит «делать плохо»! Ошибаться — значит расти и становиться лучше.

    Как я помогаю дочери принимать свои ошибки и брать ответственность за них, ища способы исправления, вместо бегства в депрессию и страхи:

    Отказ от наказаний

    Нет лучшего способа убить желание принимать ответственность за свои поступки, чем наказание.

    Единственный навык, который усваивается в результате наказаний — скрыть последствия, скрыться самому, а если не удалось — молчать как «партизан на расстреле». Я, к примеру, молчала, и это так сильно пугало мою маму, что она отказалась от наказаний. Но привычка впадать в молчаливый ступор в сложных ситуациях осталась и пугает меня до сих пор.

    Рассказываю о своих ошибках

    Так я  помогаю дочери увидеть, что ошибки — не конец света и не то, что следует скрывать.

    Борюсь за ее доверие

    Доверие сложно завоевать и очень легко потерять. Я очень старюсь не выходить за пределы «круга доверия» дочери.

    Доверяет она, когда:

    – Уверена, что я приму ее всегда и несмотря ни на что.

    – Знает, что выполню свои обещания.

    – Чувствует поддержку, в  сложных ситуациях не боится делиться со мной, зная, что я не стану обвинять ее ни в чем.

    3.      Заботиться о себе

    В погоне за достижениями есть риск потерять себя. Разучиться чувствовать свои истинные желания.

    Я до сих пор учусь проявлять заботу о себе. Нас ведь воспитывали совсем по-другому. Мы на генном уровне впитали идею «в первую очередь надо заботиться о других». Привыкли относиться к себе как к второстепенному человеку. Особенно этим страдают женщины… Если бы кто-нибудь смог зафиксировать все случаи эмоционального выгорания, думаю, эта напасть переплюнула бы даже чуму.

    Вот чему на самом деле нужно учить детей — слышать сигналы своего тела, беречь свои личные границы от посягательств, осознанно заботиться о себе.

    Что я для этого делаю:

    – Не пичкаю и не поощряю едой. Мне совсем не хочется, чтобы моей дочери, как мне, пришлось бороться с привычкой «заедать» стресс  и огорчения.

    – Помогаю слышать сигналы тела, понимать и принимать свои эмоции. Усталость, голод, гнев, страх, раздражение — насколько проще была бы наша жизнь, если бы мы умели вовремя распознавать, что мы – Даю ей возможность быть наедине с собой  столько, сколько она сама хочет. Уважаю ее пространство — если ребёнок отказывается от прикосновений объятий, поцелуев, нужно иметь силу и мудрость не нарушать эти границы.

    – Стараюсь на личном примере показать, что забота о себе необходима. Если устала — говорю об этом и прошу время на отдых. Если чувствую, что готова взорваться — прошу дать мне время прийти в себя.

    Иногда забота о себе — это уважительно отнестись к тому, что вы чувствуете в данную секунду, а забота о ближнем — не делать его виноватым в этих чувствах!

    Согласитесь, если бы нас с вами в детстве научили ошибаться, проигрывать и заботиться о себе, жить было бы гораздо проще! (Хотя, тогда у нашего брата — коучей и психологов — не осталось бы работы:))

    Мне очень хочется, чтобы дочь не тратила время на доработку себя и воспитание нужных качеств. Пусть у нее будет больше возможностей расти и развиваться, делая важные вещи для изменения нашего будущего мира!

     

    Саморазвитие #Дети #Осознанность 

    «Нужно учить детей учиться»: Статьи общества ➕1, 24.01.2020

    Сейчас с раннего детства ребенка начинают учить каким-то профессиям. На рынке раннего развития существуют многочисленные негосударственные учреждения: центры дошкольной подготовки, языковые курсы, творческие мастерские. Помимо чтения и письма, детям пытаются привить профессиональные компетенции и подготовить их к будущей карьере.

    «Мы выделили несколько надпрофессиональных навыков, которые можно дать дошкольникам. Во-первых, программирование, умение работы с гаджетами и роботехника. Во-вторых, креативное мышление и межотраслевые коммуникации. В будущем они будут необходимы для того, чтобы освоить профессии, которые соединяют в себе несколько дисциплин. Профессии, которые подлежат инструкциям, роботизируются. Сегодня полезнее разбираться не в одной теме на 100%, а в нескольких на 30%. Новые услуги, товары и идеи создаются на синтезе наук. А зарабатывать в будущем будет тот, кто способен создавать что-то инновационное.Третье качество — умение быстро перестраиваться и действовать, когда все пошло не по плану. Наконец, четвертое — важно быть самостоятельным и брать ответственность н себя. Хорошо создавать детям „лягушатник“ проблем и позволять им самим справляться, быть ответственным за их решение и за свою судьбу».

    Татьяна Василькова, психолог, основатель Школы раннего развития «Аз-бу-ка»

    В отличие от частных развивающих центров, государственные учреждения — детские сады — перестали выполнять функцию, которая раньше была главной, — образовательную. Сейчас она трансформировалась в уход и присмотр. Это связано в том числе с увеличением количества детей в группах. Значит ли это, что ребенок, чьи родители не могут позволить частные курсы, будет необразован?

    «Нельзя рассматривать ребенка как бизнес-проект с некоторым инвестированием в него. Ребенок нуждается в отношениях, их ему нужно давать. Если говорить о социальном кружковом развитии, то ребенка можно отдать на занятия с полутора лет. Но это должна быть группа, в которой присутствует родитель, она должна быть нацелена на общение, эмоциональное развитие, освоение мира. Это не робототехника и даже не чтение. Мозг должен дозреть до этих вопросов. Самый надежный способ нанести удар по развитию нервной системы ребенка — отдать его на занятия, не уделяя должного внимания общению и заботе о нем».

    Антон Сорин, генеральный директор психологического центра «Квартет»

    Чтобы сегодняшние школьники были успешны в будущем, у них нужно формировать компетенции XXI века, также известные как 4К: критическое мышление, креативность, коммуникация, коллаборация. Эти компетенции были выделены на Всемирном экономическом форуме в Давосе в 2016 году.

    «Когда в 6-м классе человека заставляют решить, физика, литература или биология, то это не совсем правильно. Определение приходит немного позже. Задача и родителей, и школы — максимально расширять горизонты. Можно организовать экскурсии на предприятия, беседы с родителями одноклассников, которые расскажут о своих профессиях. Когда опыта нет, ребенок живет в рамках, заданных родителями. А они зачастую опираются на свой опыт 20-летней давности и могут просто не знать о профессиях, которые появляются сейчас».

    Валерия Касамара, проректор НИУ ВШЭ

    «Компетенции 4К наряду с эмоциональным интеллектом — это средства для улучшения запоминания и понимания пройденного предмета, а не вместо этого. Школьник должен выйти с базовыми знаниями математики, физики, химии, географии и так далее. И с умением и желанием учиться дальше».

    Александр Милкус, заведующий проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ

    «Нужно учить детей учиться. Еще их нужно учить тому, что в ближайшие время мы не сможем отдать алгоритмам. Машина это будет делать без ошибок, быстро, дешево. А детей нужно учить другому, от обратного. Креативному мышлению, problem solving, коллаборации, разным проектным работам, тому, как эффективно работать в команде, разделять роли, как подходить по-разному к задачам».

    Дарья Гриц, директор по стратегии цифровых продуктов для формального образования Skyeng

    Цифровизация — второй тренд в школьном образовании. Согласно нацпроекту «Образование» до 2024 года во всех российских школах появится интернет, техническое оснащение, компьютеры. Считается, что это позволит сделать образование более адаптивным, то есть отвечающим на нужды ученика, и персонализированным.

    «Новые технологии используются далеко не всеми учителями, большинство преподает по старинке. Электронные дневники, проекторы или интерактивные доски не изменили качество образования. Под изменением школы мы понимаем уход от принципов классно-урочной системы, то есть это, например, технология перевернутого класса, бОльшая коммуникация с внешним миром, индивидуализация образования. Это сейчас требуется от школы, но результаты пока не очень заметны», — отмечает Александр Милкус.

    Современные студенты, как и школьники, сталкиваются с необходимостью учиться непрерывно. Многие направления и профессии, на которые поступают выпускники школ, к моменту окончания учебы могут исчезнуть либо востребованность в них значительно упадет. Кроме того, сейчас работодатели требуют от выпускников обладания «мягкими» навыками, в частности умения работать в команде и решать проблемы, а также обладания навыками ведения переговоров и критическим мышлением.

    «Сейчас дефицит „мягких“ навыков очень высок. Часто их наличие оценивается выше, чем теоретическая подготовка. Работодатели хотят, чтобы у человека был развит эмоциональный интеллект, чтобы он умел работать в команде, а не тянуть одеяло на себя. Еще одно важное качество — креативность. Для этого необходим широкий бэкграунд, начитка, эрудиция. Но сегодня система образования заточена на подготовку узкопрофильных специалистов, которые не могут посмотреть широко. Их главной проблемой становится зашоренность».

    Валерия Касамара, проректор НИУ ВШЭ

    Еще один необратимый тренд — завоевание рынка рутинных профессий роботами. Эксперты предсказывают, что благодаря машинному обучению и нейросетям искусственный интеллект сможет в дальнейшем претендовать на выработку нового знания, то есть потенциально будет конкурировать с людьми в креативном поле.

    «Рынок рутинных специальностей мы уже проиграли, а сферу занятости, связанную с креативом, пока еще нет. Но такая борьба развернется. То, где компьютеры и искусственный интеллект точно не смогут заменить человека, — это все, что касается человечности. Это отношения между людьми, эмоции, чувства и так далее. Вот это человеческое за нами и останется».

    Денис Конанчук, директор по образовательным инновациям бизнес-школы СКОЛКОВО

    «Одна из главных задач родителя — сохранить в ребенке любопытство и интерес по жизни. То есть то, что обычно в школе в результате зубрежки и правильных ответов исчезает. С 1 до 11 класса того, что нужно заучивать, становится все больше, а интереса — все меньше. Как раз этого любопытства потом очень не хватает в профессии. Родителям важно уметь распознавать интерес у ребенка, давать ему пробовать разное и смотреть, что у него отзывается. Соответственно, пытаться всеми способами этот интерес сохранить до взрослого возраста», — рекомендует Денис Конанчук.

    Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

    Дарья Вайнцеттель

    «Буду главным!»: как учить ребёнка не командовать, а договариваться

    С одной стороны, у детей-«командиров» явно есть лидерские склонности, и многие родители этому будут только рады. С другой — в детских коллективах могут возникнуть проблемы, важно научиться там общаться дружно и искать компромиссы. Как это сделать?

    Воспитывая детей, важно не только развивать их физически, интеллектуально и эмоционально, но и учить общаться, выбирая для этого правильные слова — вежливые, необидные, помогающие взаимодействовать, а не вызывающие конфликты. Но любой ребенок отлично перенимает поведение родителей, и если вы сами часто общаетесь с ним в форме указаний, команд, говорите что-то обидное, пусть на ваш взгляд и полезное («Что ты там ссутулился, ты похож на цифру два!») — стоит задуматься, какой эффект это может оказать на него. А еще случается, что в семье ребенка в шутку называют «босс», «командир» — подчеркивая, что такой стиль общения, в общем, и неплох. Но если ребенок привык командовать дома, или привык к ситуации, что прав тот, кто сильнее, что кричит кромче и оказывает давление на других — вполне возможно, что он и сам попробует так общаться, например, с друзьями или младшими братьями и сестрами.


    Какие слова выбрать?
    Вместо того, чтобы использовать слово «командир» или даже «лидер» при описании поведения, попробуйте описывать то, что делает ребенок или как он взаимодействует с другими. Например, если вы заметили, как в игре он явно настаивает на своих правилах и давит на других участников, вы можете сказать: «Я слышу, как ты даешь множество указаний. Спроси свою сестру, пожалуйста, ей это подходит? Может, она тоже хочет придумывать правила?» или «Кажется, ты уже решил, как надо играть, и не готов слушать других мнений. Но важно, чтобы другие тоже могли это придумывать». Или, например, все садятся смотреть мультфильм, и дети никак не могут договориться, кто где сядет, и поделить места на диване: «Я поняла, что ты хотел сесть именно тут, но тут уже села Маша, и она не хочет тебе уступать. Давай ты сядешь вот тут, а в следующий раз вы поменяетесь, чтобы все было справедливо».

    — Подчеркивайте, что все, кто принимает участие в игре, могут договариваться о ее правилах.

    — Прав не тот, кто громче всех кричит или обижается, а кто может аргументировать свою точку зрения.

    — Заранее договоритесь, что применение силы, драки, пинки и т. д. — недопустимы.

    — Обсудите «параметры справедливости»: когда чья очередь, что делится поровну, а что — в зависимости от возраста (например, игрушки для песочницы — тем, кто младше).

    — Если не получается разобраться — надо позвать родителя или воспитателя.

    Постарайтесь обращать внимание на поведение детей, предлагая им варианты и возможности, а не подавляя и запрещая то, что вам не нравится. Например, если он слишком резко о чем-то высказывается или грубо говорит с вами, можно спросит: «Похоже, вот такое у тебя мнение, пожалуйста, расскажи, как ты к нему пришел?» или «Мне нравится твоя честность, только давай найдем способ сделать твои слова добрее».

    Когда ребенок станет постарше, он поймет, что позиция силы и власти — это далеко не всегда хорошо. У всех людей, и взрослых, и маленьких, есть врожденное желание нравиться. Если ребенка постоянно упрекают за властность, упрямство и напористость, но не объясняют, в каких случаях это может быть сильными сторонами характера, и не хвалят за них, он (особенно часто такое происходит с девочками) может начать избегать ситуаций, где он мог бы проявить смелость и лидерские качества. Это может помешать ему становиться более уверенным в себе, идти на риск в будущем, выражать свои потребности в отношениях.

    Навешивание ярлыков на ребенка не принесет пользы ни ему, ни вам, и не даст ему понять, как он мог бы изменить свое поведение к лучшему. Если вы постоянно называете его «командиром» в негативном смысле, он будет верить, что он именно такой, и это не очень здорово и никому не нравится. Но ваша задача — на своем примере показать разницу между авторитарным стилем общения — и умением общаться уважительно, заботиться и о своих, и о чужих интересах.

    Детский мозг развивается примерно до 20 лет — так что у вас достаточно времени, чтобы помощь ребенку выработать хорошие и полезные качества, повысить уверенность в себе и навыки общения. И если ребенок видит, что вы можете изменить свое поведение как родителя, конечно, он тоже будет готов работать над изменениями.

    Читайте также:

    Со мной никто не дружит! Как помочь ребенку, если у него нет друзей?

    7 противоречий в воспитании, которые мучают современных мам

    Как уладить конфликт на детской площадке: 4 шага к быстрому примирению

    Фото: Artem Podrez, Vlada Karpovych/Pexels

    как учить младшеклассника дома? — Группа компаний «Просвещение»

    И вот час Икс настал. Дети не в саду и не в школе, а вы не на работе, а дома. Единственная разница между текущей ситуацией и отпуском в том, что вы все еще работаете (хочется подчеркнуть), а в парк и на площадку по понятным причинам нельзя. 

    Как выжить? И вам, и скучающему ребенку. Представляем 10 советов для родителей по домашнему обучению малышей! 

    В первые годы обучения в школе дети сталкиваются с проблемами, которые старшим и куда более самостоятельным ученикам, не понять. Тем не менее, многие советы из представленных здесь, можно применять вне зависимости от того, подросток ваш ребенок или младшеклассник.

    Начнем с краткого представления

    А теперь разберем каждый из 10 пунктов подробно. 

    1. Играйте в школу, а не учитесь в школе

    Не знаю, насколько это справедливо по отношению к вашим детям, но мой младший брат не любит «ходить в школу», ему нравится «играть» в школе и в школу. Так что энтузиазм и образовательные результаты младшеклассников будут в 100 раз лучше и выше, если вы осуществите их мечту. 

    Упакуйте рюкзак. Добавьте туда любимую книгу, яблоко, ручки. 

    Разрешите ребенку нарядиться в «школьную форму», даже если это заячьи ушки на ободке. Вежливые зайцы, между прочим, тоже ходят в школу. Выберите себе имена. Не всегда же быть Сережей Ивановым? 

    Мягкие игрушки могут изображать одноклассников. В начале урока можно ставить супергеройскую задачу: решать примеры по математике будет легче, если от этого зависит судьба Заячьей Поляны и ее обитателей. 

    1. Составьте и покажите ребенку план

    Реальность такова, что если вы не составите дома четкий план, то день просто исчезнет в сотне мелких и не очень дел.

    Учитель вашего ребенка может предложить расписание для работы или, например, время трансляций занятий. Но вы всегда можете включить его в более широкое, «семейное» расписание. Если что-то появилось срочно и не на сегодня, добавьте в расписание на неделю. 

    Лучше заниматься утром около 1,5 часов. Это длинный срок для ребенка, так что разбейте время подвижными играми и упражнениями по 3-5 минут. 

    Да, 1,5 часа – это ничтожно мало по сравнению с учебным днем в школе, но, поверьте, когда в классе 25 человек, общая сумма внимания будет еще меньше. Так что качество превыше количества!

    За час до обеда займите ребенка творчеством или настольными играми. И давайте попробуем обойтись без мультиков. Если они, конечно, не образовательные, тогда – пожалуйста! Фиксики, ваш выход. 

    Во этот период, а также во второй половине дня, когда ребенок занят самостоятельной работой, вы сможете уделить пристальное внимание своим делам, для них же останется вечер.

    Пример расписания:

    • 7:00 Утренние процедуры. Одеваемся, умываемся, делаем зарядку, принимаем душ и завтракаем

    • 9:30. Играем в школу: читаем, пишем, решаем примеры

    • 11:00 Перерыв на чай и яблоко

    • 11:30 Рисуем, лепим, творим!

    • 12:30 Обедаем

    • 13:20 Можно посмотреть мультики

    • 14:00 Играем и творим! Настольные игры, конструкторы, чтение и танцы.

    • 17:00 Ужинаем

    • 18:00 Время для почемучек. Читаем книгу, играем вместе

    • 19:30 и далее – готовимся ко сну и ложимся спать

    В конце этой статьи вы сможете найти  краткий шаблон для составления расписания. Если захотите писать его от руки маркером на доске или на бумажке на холодильнике – будет отлично! 

    Просто убедитесь, что расписание видят все и разместите картинки рядом с действиями – так легче воспринимать информацию.

    Всегда ли все идет по плану? Нет, конечно, но приятно иметь хоть немного уверенности.

    1. Делайте уроки простыми и короткими

    Чему именно вы будете учить своих детей? Без сомнения, учитель уже прислал вам на почту или в WhatsApp задание. Но так как переход школ на дистанционный формат случился внезапно, могут возникнуть пробелы. 

    Постарайтесь делать немного заданий по всем основным предметам: чтение, письмо и математика. Можете добавить сюда обязательную музыку, если ходите в музыкальную школу, рисование, танцы, естественные науки – по желанию и по склонностям ребенка.

    Чтение

    Нет ничего лучше утвержденных программой хрестоматий и просто хороших и любимых книг. Сосредоточьтесь на звуках, произношении, выразительности, советуйте ребенку. 

    Уверена, у вас есть дома бумажные книги, если нет – добро пожаловать на бесконечное число ресурсов, которые сейчас открыты и бесплатны в России в связи с карантином. 

    Письмо

    Сейчас я скажу крамольную вещь, так что заранее прошу прощения у педагогов. Мы тратим слишком много времени на написание никому не нужных текстов, так что времени на реальные вещи не остается. Подумайте о таких домашних практиках как:

    1. Создание открыток и поздравлений на все случаи жизни 

    2. Письма. Бабушке, дедушке, папе в соседнюю комнату и персонажу из мультфильма

    3. Списки, планы и графики. Например, план по спасению Кроликом Цветочной поляны или график работы мамы-которая-обещала-почитать

    4. Написание стихотворений, пьесы, комикса. Мой младший брат Сеня обожает создавать свои истории в блокнотах, и это помогло ему научиться писать куда быстрее. Сила мотивации!

    Математика

    Примеры в учебниках – это замечательно. И рабочие листы (кстати, их можно найти в разделе наглядных материалов) – тоже отлично. Но не забывайте, что математика окружает нас в повседневных вещах.

    • Используйте игральные кубики и карты.

    • Кулинария: отличный способ выучить математику. Проводите измерения, взвешивания, считайте ложки и яйца. 

    • Математические игры: считайте цвета и предметы в доме, ищите цифры в книгах и в мультфильмах. Помогайте зверятам добраться домой. Заодно потренируете внимательность.

    • Охота за мусором: задача полезная во всех отношениях. Осмотрите дом на предмет фантиков, стикеров и прочих крупных и мелких соринок. Соберите 7-10-15 предметов (мама-волшебник называет число рандомно) и торжественно выбрасывайте в мусорную корзину.

    1. Учите тому, что вам нравится, и позволяйте идеям захватить вас!

    Вы думали, как здорово было бы проводить больше времени с детьми, показывая им свои любимые занятия и хобби? Сейчас тот самый момент. 

    Если вы любите живопись, готовку, вязание, уход за растениями, фотографию… сейчас прекрасный шанс начать свой проект вместе с детьми. Разучите магические трюки, составьте дерево с родословной (шаблоны здесь), выучите иностранный язык, снимите ролик, запишите подкаст. Возможности безграничны! 

    Более того, все эти занятия окажут реальную помощь ребенку в учебе: он научится формулировать мысли, планировать и ставить цели, мыслить, договариваться, отвечать за свои поступки и принимать решения.

    1. Настольные игры

    Создание коллекции домашних настольных игр может быть недешевой задачей, зато в будущем вы будете знать, что просить в качестве подарка на день рождения. 

    Не обращайте внимание на пометку о возрасте на упаковке. Ваши дети еще удивят вас глубиной своих познаний и уровнем мышления. К тому же, настольные игры могут стать отличным дополнением к вашим утренним занятиям основными предметами, так как с их помощью можно научиться и грамоте, и счету, и логике. 

    О настольных играх у нас была отдельная статья, где подробно описаны навыки, развивающиеся с помощью настолок, а также предложены конкретные варианты.

    Кстати,  снова загляните в раздел наших наглядных материалов. Там есть и карточки-запоминалки Memory, и лабиринты, и соединение половинок, и находилки. 

    1. Используйте бесплатные онлайн-ресурсы

    Это будет самый краткий пункт, так как не хочется бомбардировать вас ссылками. Без сомнения, школа или учителя уже это сделали. 

    Добавлю несколько любимых порталов:

    • Детская комната Arzamas: https://arzamas.academy/special/kids
      Как провести время с детьми, чтобы всем было полезно и интересно: книги, музыка, мультфильмы и игры, отобранные экспертами

    • Иностранный и очень полезный сайт https://www.education.com/ с наглядными материалами и интересными заданиями. Google-переводчик вам в помощь.

    • Онлайн-экскурсии и видео от Государственного Дарвиновского музея: http://www.darwinmuseum.ru/blog?type=1 Интересно даже младшеклассникам!

    • Знаменитый геймифицированный англйский с https://lingualeo.com/ru/. Уверена, что есть альтернативы, но этот вариант проверенный. 

    • Прогулки по музеям. Каждый день можно изучать зал за залом Пушкинский, Третьяковку, великолепный Русский музей. Устройте квест: ищите сказочных героев на полотнах Васнецова или придумайте рассказ по картине, а потом прочитайте, о чем она на самом деле. 

    1. Сделайте запас самого необходимого дома

    Вам не нужно отправляться в магазин (или вызывать курьера), чтобы организовать качественную программу обучения на дому. Есть основы, которые всегда легко использовать.

    Список необходимого:

    • Доска. Белая, чтобы можно было писать фломастером или крепить магниты. Зеленая, чтобы царапать и рисовать мелками. 

    • Белая бумага А4, еще лучше – пара упаковок цветной бумаги сверху. 

    • Линованная бумага или пустые тетради.

    • Основные канцелярские товары: клей, ножницы, скотч, линейка и т.д

    • Вещи для рисования и письма: карандаши, маркеры, лайнеры, фломастеры, краски.

    • Толстые тетради с отрывными листами и стикеры. 

    • Несколько кубиков, лучше разных размеров и с разными сторонами/гранями (не только от 1 до 6, но и 10, 12, 20) 

    • Набор карт с цифрами на них. Использовать игровые, конечно, можно, но как-то некорректно.

    • Мини-предметы, которые можно использовать как фишки и в интерактивных играх.  

    На самом деле у вас дома УЖЕ больше, чем в этом списке: пластилин и тесто, перья, краски, наклейки и штампы, блестки, мишура, формочки и фотографии, игрушки из Киндера. И все это очень может пригодиться. 

    1. Уделяйте время утренним часам

    Многие считают (и тут я с ними соглашусь), что утро – лучшее время для работы, учебы и всех занятий, требующих присутствия внимания и духа. Тем более, что очень приятно «поставить галочку» за успешное и продуктивное утро. Вторая же половина дня идеально подходит для творческих игр и независимых занятий ребенкаа. 

    Прежде чем вы с детьми перейдете к пункту «играем в школу», важно настроиться и убедиться, что вся утренняя рутина выполнена. А именно: кровати заправлены, завтрак съеден, обед в процессе приготовления, стирка включена, а стол и другие поверхности для занятий – расчищены. Так вы не будете отвлекаться от самого важного, а со временем заметите, что загроможденный дом для работы – это загроможденный ум.

    1. Избегайте постоянной многозадачности

    Что бы там не говорили про Юлия Цезаря, но вряд ли он мог готовить курицу, учить ребенка математике, отвечать на скайп-колл по работе, составлять план публикаций на 2 недели вперед и гладить кота одновременно. А ведь из всех этих пунктов сам «выполниться» может только кот. Или очень самостоятельный ребенок.

    Найти баланс очень и очень сложно. Но главное здесь его искать, а не хвататься за все подряд.

    Здесь вам на помощь придет график. Выделите немного времени, когда вы ТОЛЬКО с детьми, и запланируйте другие виды их деятельности, во время которых сможете уделить внимание работе и только ей. 

    Помочь с планированием может составление онлайн и офлайн-досок. О них мы писали здесь. 

    1. Не будьте строги к себе 

    Самый последний и, наверное, самый важный совет. Когда вы работаете из дома и так же учите дома детей, вам может казаться, что вы делаете НЕ достаточно. Все учителя знакомы с этим чувством. 

    Но давайте прямо. Преподавание – невозможная работа! Воспитание – невозможная работа! Сложите их вместе и давайте посмотрим, что получается в итоге. Стресс, который не нужен ни вашим детям, ни вашим коллегам, ни вашей семье.

    Вы должны серьезно относиться к себе. Просто старайтесь добиться этого изо всех сил! Ваш план вряд ли всегда будет работать идеально, но если вы уделите его составлению немного времени утром или вечером предыдущего дня, результат для вас и вашего ребенка будет иметь огромное значение. 

    В течение дня обязательно берите 15-минутные тайм-ауты. Вкусный чай без телефона на коленях, физические упражнения, смешной ролик на YouTube. И обязательно что-нибудь чудесное для себя – фильм, книга – после того,  как дети отправились стать.

    Хорошим завершением дня будет рефлексия. Подумайте и обсудите с ребенком, что вы сегодня сделали вместе, что сделал он самостоятельно. Поблагодарите друг друга. Просто потратьте пару минут, чтобы сказать, какие вы потрясающие.

    Вы ведь и правда потрясающие =)

    Автор: Давыдова Ольга, smm-специалист, пишущий редактор

    Скачать плакаты и расписания в большом размере

    10 советов. Плакат

    Расписание на неделю

    Расписание на день

    Хотите учить детей кататься? Научитесь этому в ВГК «СНЕЖ.КОМ»! — Национальная Лига Инструкторов

    Для кого?

    Для всех желающих горнолыжников и сноубордистов. Каждый, кто умеет кататься, может учить своих детей! На семинаре «Методика обучения детей: горнолыжный спорт и сноуборд» расскажут, как делать это правильно.

    Как работают детские инструкторы?

    Чтобы успешно работать с детьми, нужно самому превратиться в ребёнка — в этом убеждён каждый инструктор, понимающий особенности детской психологии. Как сделать занятие на склоне интересным, как завлечь юного горнолыжника или сноубордиста, как научить его кататься безопасно и правильно — об этом и многом другом узнают участники курса «Методика обучения детей: горнолыжный спорт и сноуборд».

    Что изучают на семинаре?

    В первую очередь инструкторы, стремящиеся профессионально и квалифицированно работать с детьми, будут совершенствовать свою технику катания. Дело в том, что для качественной работы с маленькими клиентами необходима более точная, плавная и очень чёткая демонстраторская техника, ведь главная особенность детского восприятия — это видеть движение в целом, а не раскладывать его на составные части. Поэтому для работы с детьми инструктору по горнолыжному спорту или сноуборду очень важно довести свою технику катания до идеала, чтобы любой ребёнок мог легко повторить его движения.

    В чём главный секрет детского инструктора?

    Весь процесс катания на склоне должен быть ярким, интересным, занимательным, поэтому инструкторам нужно научиться профессионально работать в игровом формате. Есть множество самых разных вещей и элементов, которые увлекут любого ребёнка, поэтому семинар «Методика обучения детей: горнолыжный спорт и сноуборд» очень востребован! Настоящие профессионалы хотят знать, как правильно и эффективно организовать занятие с детьми. Ваше мастерство и ваша работа зависят только от вас!

    Смело присоединяйтесь к тем, кто станет отличным детским инструктором, на уникальном семинаре с 27 по 29 октября в ВГК «СНЕЖ.КОМ» (Московская область, г. Красногорск)!

    Хоумскулинг: как учить ребенка дома

    Вспомните себя в школьном возрасте: или нравилось Вам вставать в 7 утра и собираться в школу? Для меня это были вечные пытки. Голова прилипала к подушке, а по просьбе мамы «Просыпайся, а то опоздаешь» я никак не реагировала. На первых уроках было сложно сразу изучать новый материал. Конечно, мой организм не мог так быстро «проснуться». Сегодня ученики имеют выбор: учиться дистанционно, или в школе.

    Собственно, обучение на дому может быть еще более полезным, чем в учебном заведении. О положительных сторонах хоумскулинга рассказала Елена Шульга, соучредитель проекта «КОМПОЛ», и ее сын Никита.

    Кто такие хоумскулеры?

    Во-первых, это тот, кто не ходит в школу или дистанционно к ней привязан. Второе — он должен учиться сам. Сначала это очень трудно, сейчас мне родители помогают учиться. А вообще хоумскулинг — это когда ты полностью учишься сам, тебе никто не мешает и не помогает, — рассказывает Никита.

    Вопрос лишь в том, что же делать, если ребенок не понял формулу или уравнение по геометрии. Кто ему помогать? Никита говорит, что ученик должен искать дополнительную информацию в Интернете. Важно себя загружать по максимуму, чтобы человек начал уставать.

    Это как в спорте, — считает Никита. Когда ты еще не начал уставать, ты ничего не получишь. А когда ты уже дошел до предела своих возможностей, начинаешь лучше учиться — потом уже можно отдыхать.

    Елена Шульга считает, что хоумскулинг — «это вызов для родителей».

    Детям кажется, что это очень легко, учиться дома. Но, у них уроки длятся по 45 мин. и есть маленькие перерывы.

    Есть такой термин «расшколивание» — то есть когда ребенок заканчивает учиться в школе и переходит на домашнее обучение и, конечно, ничего не хочет делать. Тебе кажется Боже, она столько всего пропускает! Но надо дать время ребенку адаптироваться, войти в свой собственный ритм — не тех «звоночков», которые у нее были.

    Елена Шульга объясняет основную причину, почему она с сыном перешла на домашнее обучение. Они решили изменить акценты: Никита больше времени тратит на изучение математики, естественных наук. А такой предмет, как музыка, ему не нужен. Он посещает профессиональную школу, поэтому времени для изучения других предметов у него достаточно.

    Никита признается, что он скучает по тем временам, когда бегал по коридору вместе со своими друзьями. И сейчас он ходит на кружки, а там также есть дети, поэтому друзей у него хватает.

    Здесь возникает еще один вопрос: оформлен ученик в стандартной школе? Как получает оценки?

    Официально мы оформленные на экстернатной форме обучения. Она предусматривает, что ребенок постоянно учится самостоятельно, а раз в год получает контрольные работы. Есть школы, которые выдают контрольные работы раз в полтора месяца — ты можешь чаще проверять ребенка, но она имеет меньше свободы, потому что не может отойти от официальной программы. В нашей школе контрольные раз в год. В мае он их получит, заполнит и отправит по почте. Если его не устроит оценка, он может поехать и защитить эту контрольную, — рассказала Елена Шульга.

    Елена признается, что она сторонник школы, и все же были определенные барьеры, которые мешали. Среди ее знакомых многие выбрали альтернативное образование, или хоумскулинг. В семье Елены к такому решению подошли ответственно. Никите такой формат подходит, поэтому он занимается дома. Никита рассказывает, что просыпается примерно в 10 утра, приводит себя в порядок и начинает обучение.

    Елена и Никита отметили, что в любой момент можно обратиться к тьютору или консультанту и задать свои вопросы. Вообще, 7-класснику нравится учиться дома.

    В любом случае, выбор зависит от решения ребенка и родителей. Мы всегда прислушиваться к мнению друг друга.

    Хоумскулинг — это нестандартный подход к обучению. Для кого-то это стало стилем жизни. Родители в этом случае играют роль тьютора — они всегда рядом, готовы в любой момент помочь, выслушать и поддержать.

    Светлана, www.poznaysebia.com

    Читайте также

    Обучайте детей за границей | Go Overseas

    ESL Отношения между учениками и учителями

    В качестве детского учителя ESL вы будете работать с младшими учениками, которые не могут общаться в своей стране. В результате они часто застенчивы и нервничают в классе. Тем не менее, у них гораздо более насущная потребность в изучении языка, поскольку они будут сталкиваться с ним ежедневно за пределами классной комнаты и, следовательно, будут более мотивированы к обучению и, скорее всего, освоят язык в быстром темпе.

    При работе с младшими учениками учитель будет одним из первых, с кем они смогут общаться на английском языке. В результате очень важно установить позитивные отношения со своими учениками. Поскольку учителя ESL могут в конечном итоге работать со студентами со всего мира в одном классе, одна и та же формула отношений может не работать для всего класса. Например, если учитель отказывается смотреть в глаза ученику из Франции, это может заставить его думать, что учитель считает себя «слишком хорошим» для своих учеников.Напротив, китайские студенты могут изо всех сил отказываться от зрительного контакта, поскольку это не является частью их обычаев.

    В целом, однако, вот несколько моментов, которые могут помочь установить позитивные отношения между учеником и учителем:

    • Ознакомиться с местными обычаями и традициями учащихся
    • Не указывайте на учеников и не прикасайтесь к ним
    • Никогда не жуйте жвачку в классе
    • Обеспечить положительную обратную связь и вдохновляющую атмосферу

    Самое главное, преподаватели ESL должны помнить, что детям в их классах может быть трудно адаптироваться не только к школе в новой стране, но и к повседневной жизни.Если кажется, что ребенок испытывает эмоциональные трудности, преподавателям ESL, возможно, придется помочь ему справиться с некоторыми из этих проблем.

    Советы по обучению детей
    Учителям

    ESL часто приходится разрабатывать свои собственные планы уроков, поэтому знание того, как структурировать учебный день, является жизненно важным навыком. Поначалу разработка этих планов может показаться пугающей, но для учителей ESL существует множество онлайн-ресурсов. В целом, важно сначала установить уровень английского языка, которым владеет ваш класс.В отличие от EFL, дети также будут пытаться использовать то, что они изучают во внешней среде, например, слова и фразы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни.

    Сленговые фразы и ссылки на популярную культуру также будут важны, поскольку учащиеся будут чаще встречаться с этим типом лексики во внешнем мире, чем с формальными грамматическими структурами. Независимо от запланированных уроков и мероприятий, эти советы могут оказаться полезными:

    • У детей короткая продолжительность концентрации внимания, но они будут уделять внимание дольше, если будут активно участвовать в интерактивных уроках, а не читать лекции.
    • Не забывайте говорить медленно и объявлять, но не используйте тон, который может (даже непреднамеренно) унизить учеников.
    • Имейте запасной план (даже просто веселую игру или песню) на случай, если урок окажется неудачным или закончится раньше.
    • Поощряйте учащихся говорить между собой на английском языке. Это особенно важно, если у вас есть ученики, говорящие на одном родном языке.
    • Веселись! Включайте ESL-игры и мероприятия, когда это возможно.

    Жизненных навыков, которым стоит обучать детей в раннем возрасте

    Жизненные навыки — это ценные уроки, которые дети будут использовать на протяжении всей своей жизни.Но большинство детей не учатся справляться с реальными ситуациями, пока не перейдут в старшую школу. Не ждите, пока ваши дети станут подростками, чтобы научить их жизненным навыкам.

    Начните обучать своих детей практическим урокам. Начните с принятия решений, а затем используйте каждый урок жизненных навыков по мере взросления ваших детей.

    Навыки принятия решений

    Яги-Студия / Getty Images

    Принятие правильных решений — это жизненный навык, которому каждый ребенок должен научиться в раннем возрасте.Начните с основных вариантов, таких как шоколадное или ванильное мороженое, синие или белые носки, игра в поезда или машинки. Когда дети достигают возраста начальной школы, они могут начать узнавать о наградах за хорошие решения и последствиях плохих решений.

    Проведите вашего ребенка через многочисленные этапы принятия решений. Помогите им взвесить варианты, взвесить все за и против, принять окончательное решение, а затем посмотреть, как все сложится.

    Здоровье и гигиена

    Тара Мур / Getty Images

    Ваши дети никогда не бывают слишком маленькими, чтобы начать узнавать о здоровье и гигиене.В нашей лихорадочной повседневной суматохе мы всегда говорим нашим детям принять ванну, почистить зубы, вымыть руки и сменить нижнее белье. Однако мы никогда не говорим им почему.

    Объясните, почему здоровье и гигиена всегда будут иметь решающее значение в их повседневной жизни. Когда ваши дети начнут изучать этот жизненный навык, создайте таблицу, которая позволит им отмечать каждое задание по мере его выполнения. Когда эти здоровые привычки выработаются, вы сможете убрать таблицу, и ваши дети будут выполнять эти задания, и вам не придется постоянно напоминать им об этом.

    Тайм-менеджмент

    БартКо / Getty Images

    Каждый родитель знает, насколько важен тайм-менеджмент для того, чтобы ваша семья не сбивалась с пути. Но также важно, чтобы дети усвоили уроки тайм-менеджмента, когда они маленькие.

    Обучение младших детей тому, как измерять время, концентрироваться на задаче и соблюдать график, поможет облегчить ваши дни. Изучение этого жизненного навыка также помогает им стать хозяевами времени, чтобы они могли делать все, от подъема по расписанию до того, чтобы когда-нибудь вовремя приступить к работе.

    Приготовление еды

    JGI/Джейми Грилл/Getty Images

    Даже самые маленькие дети могут научиться готовить еду. Конечно, мы не говорим об ужине из пяти блюд, но вы можете научить дошкольников готовить бутерброд, а младших школьников пользоваться микроволновой печью. И от малышей до подростков, ваши дети могут быть вашими су-шефами, когда придет время готовить.

    По мере того, как ваши дети станут более уверенными на кухне, они могут добавить другие жизненные навыки приготовления пищи, такие как научиться самостоятельно упаковывать обед, выбирать здоровую пищу, готовить простую еду на плите под присмотром взрослых и планировать собственное питание.​

    Управление денежными средствами

    MoMo Productions / Getty Images

    Мы учим наших детей считать. Мы учим наших детей основам математики. Мы можем развить эти уроки и превратить их в жизненные навыки, которые они могут начать использовать прямо сейчас.

    Управление финансами — это то, с чем у многих взрослых возникают проблемы. Обучение детей деньгам, их важности и тому, как ими распоряжаться, поможет им подготовиться к тому дню, когда они начнут зарабатывать собственные деньги.

    Научите своих детей эффективному управлению деньгами, чтобы они научились экономить, тратить с умом и делать сдачу.Им также важно понимать, что использование чеков, кредитных карт и приложений для работы с наличными — это не бесплатные деньги.

    Очистка

    Коллекция Смита / Getty Images

    Иногда родителям проще вести домашнее хозяйство самим. Но для нас это упущенная возможность научить наших детей содержать дом в чистоте, что им в конечном итоге нужно будет знать, когда они покинут ваш дом и у них будет собственное пространство, о котором нужно заботиться.

    Начните с соответствующих возрасту домашних дел, таких как обучение тому, как заправлять постель, опорожнять посудомоечную машину и вытирать пыль с мебели.Кроме того, подумайте о ежедневном беспорядке, который делают ваши дети, и о том, как они могут убрать за собой.

    Например, держите в ванной полотенце или губку, чтобы дети могли вытирать комочки зубной пасты, которые они оставляют на прилавке. Когда игрушки волшебным образом перемещаются из комнаты в комнату, попросите детей бросить их все в корзину, чтобы они могли убрать их в конце дня.

    Прачечная

    Уве Крейчи / Getty Images

    Если у вас есть дети, у вас много белья. Научить детей стирать, складывать и убирать белье — это жизненный навык, который им поможет; это также поможет вам.

    Малыши могут многому научиться, помогая вам со стиркой, например, сортировать одежду по цвету и понимать текстуру. По мере взросления дети могут начать складывать одежду в стиральную машину и перекладывать ее в сушилку. Затем дети начальной школы узнают, как пользоваться стиральной и сушильной машинами, а также сколько необходимо моющего средства для стирки.

    Когда белье выходит из сушилки, вы можете показать им, как складывать одежду и убирать ее. Довольно скоро они будут сами справляться со всем своим бельем.

    Сравнение покупок

    Нулевые креативы/Getty Images

    “Я хочу это! Я хочу это! Я хочу это!” Сколько раз вы слышали это, когда ваши дети замечали конфету, игрушку, футболку, рыбку или что-то еще, что, по их мнению, им нужно прямо сейчас? Став взрослыми, мы понимаем ценность доллара и важность сравнительных покупок. Однако мы часто упускаем из виду этот ценный жизненный навык, которому мы должны обучать своих детей.

    В следующий раз, когда вы окажетесь в магазине между огромным ценником и ребенком, требующим от вас раскошелиться, найдите время, чтобы достать телефон и поискать товар на различных торговых сайтах.Покажите своим детям, сколько стоит этот товар в других магазинах и какие аналогичные товары могут быть лучшего качества.

    Может быть, тот, что в магазине, где вы находитесь, — лучшее предложение и лучший продукт в конце концов. Но обучение детей умным покупателям и нахождение времени в магазинах сравнения поможет им экономить деньги везде, куда бы они ни пошли, а также принимать разумные решения о продуктах, которые они выбирают.

    Заказ в ресторанах

    Рик Гомес / Getty Images

    Как родители, мы, как правило, размещаем заказы для наших детей в ресторанах только для того, чтобы упростить работу на сервере.Однако, позволяя нашим детям делать заказы для себя, они получают удовольствие и укрепляют чувство собственного достоинства и уверенность в себе.

    Во многих ресторанах в детском меню есть меню с картинками, поэтому дошкольники могут начать с того, что обводят или раскрашивают то, что они хотят съесть. По мере того, как эта уверенность растет, дети могут начать устно рассказывать серверу, что они хотели бы, от входа до сторон. Напомните детям практиковать хорошие манеры, сказав «пожалуйста» и «спасибо» после того, как они сделают заказ.

    Одевание и подготовка

    Катерина Делахай / Getty Images

    Дети могут научиться готовиться самостоятельно в раннем возрасте.Позвольте им выбрать одежду, которую они наденут на следующий день, перед сном. Выберите будильник, который им легко установить. Разложите их расческу и зубную щетку. Используйте визуальные эффекты, чтобы проиллюстрировать весь процесс.

    Например, сфотографируйте будильник, их одежду, еще одну их зубную щетку, затем расческу и даже туалет, чтобы напомнить им, чтобы они ушли, прежде чем выйти за дверь. Картинки — это ежедневные карточки для запоминания, пока они не привыкнут собираться самостоятельно.​

    Техническое обслуживание по дому

    Изображения Tetra / Изображения Getty

    Дети любят быть вашими большими помощниками, и в доме всегда есть легкий ремонт, который они могут выполнить. Простые задания включают в себя демонстрацию того, как менять рулон туалетной бумаги или упаковывать мусор. Дети постарше могут научиться менять лампочку, прочистить слив и заменить мешок для пылесоса.

    Ассоциация банкиров Делавэра – Научите детей экономить День

    Научите детей экономить День

    В 2021 году в Делавэре отмечается 23-й ежегодный День обучения детей экономии.За последние 22 года банкиры Делавэра преподали важный урок экономии более чем 220 000 детей. Мы благодарим все наши банки-члены и банкиров-добровольцев, которые поддержали это усилие.

    В связи с пандемией COVID-19 в апреле этого года день «Научи детей экономить» 2021 года будет проводиться онлайн через Zoom и другие виртуальные платформы. Волонтеры-банкиры по-прежнему смогут обучать и взаимодействовать со студентами.

    Регистрация волонтеров открыта!

    РЕГИСТРАЦИЯ ВОЛОНТЕРОВ БАНКИР

    2021 Научите детей сохранять урок

    БЕСПЛАТНАЯ загрузка рабочей тетради


    Смотрите видео 2020 года «Учи детей экономить» ниже…

      Затем загрузите и распечатайте восьмистраничную тетрадь Saving Magic
    . наполненный головоломками и весельем!
    КНИГА РАБОТЫ

     


     

     

     

     

    О том, как научить детей экономить День

    Впервые проведенный в штате Делавэр в 1998 году, День «Научи детей экономить» (TCTSD) является частью общенациональной кампании по повышению финансовой грамотности, направленной на информирование учащихся начальных школ по всему штату Делавэр, ориентированных на представителей сообществ с низким и средним уровнем дохода, о важности сбережения как основа будущей финансовой безопасности.Основная цель – привить учащимся разумную финансовую практику, а второстепенная цель – информировать старшее поколение о преимуществах сбережений и влиять на них. Программа поощряет детей с раннего возраста развивать привычки, которые помогут обеспечить их экономическую независимость в будущем. Студентам также предоставляются материалы на дом на английском и испанском языках, которыми они могут поделиться со своими родителями. Материалы, разработанные в рамках программы, также распространяются по всему штату через систему публичных библиотек штата, что еще больше увеличивает их влияние.

    Ежегодная программа «Научи детей спасать» проводится в апреле, и ей предшествует специальное стартовое мероприятие с участием губернатора. Альянс Делавэрского финансового образования (DFEA) сотрудничает с Центром экономического образования и предпринимательства (CEEE) Университета Делавэра для администрирования этой программы в Первом штате. Учебные программы, соответствующие возрасту, были разработаны CEEE в соответствии с государственными стандартами экономической компетентности. DFEA помогает собрать финансирование для программы, а также помогает в координации и обучении преподавателей-добровольцев, состоящих из банкиров.Через гранты на финансовое образование DFEA также разрабатывает и распространяет материалы, используемые в TCTSD, в том числе двуязычный информационный материал по финансовому образованию, которым дети могут поделиться со своими родителями и другими взрослыми. DBA/FEA также оплачивает книги, используемые в каждом классе, которые затем передаются в дар школе после мероприятия. CEEE объединяет сотрудников банка-добровольцев с классными руководителями и учащимися.

    В день мероприятия банкиры-добровольцы, организованные DFEA и обученные CEEE, посещают школы штата Делавэр.Волонтеры обучают студентов важности сбережений, основам финансового образования и преимуществам разумного управления деньгами. Программа DBA/DFEA «Научи детей экономить» неизменно признавалась Американской ассоциацией банкиров одной из лучших в стране.

    Каждый год учащимся предлагается принять участие в плакате, иллюстрирующем важность экономии. В этом году первое место заняла Грейс Старретт из школы Brandywine Springs School в Уилмингтоне.Плакат Грейс – «Облачно или солнечно, вы должны экономить деньги» – можно увидеть слева. Поздравляем Грейс и всех победителей!

     

     

     

     

     

     

     

    Чему нас учат дети о жизни

    Внутри: Когда рождаются дети, мы перерождаемся родителями. Мы растем и развиваемся вместе с нашими детьми. Мы не должны знать все или как все делать как родитель, и это нормально.Отпустите #momguilt и вместо этого позвольте себе расти и процветать.

    Однажды я прочитал что-то о том, что наши дети являются нашими лучшими учителями , и это действительно затронуло меня.

    Со своим сыном я всегда думала о том, как я его воспитываю , как я учу его , но я тоже расту — как мать и как человек.

    Кажется, что наши дети умеют находить наши слабые места, именно там, где нам нужно расти.

    Фото Кристины Папаро на Unsplash

    Вспомните, когда ваш ребенок в последний раз испытывал ваше терпение. Расскажите об обучающем моменте, а?

    А на самом деле, все те моменты, когда ты проверяешь себя, настраиваешься, переводишь дух – это твои уроки и твои шансы к возрастают.

    Это не значит, что мы идеально справляемся с трудными ситуациями (конечно, нет!). Но мы пытаемся отразить на них и попытаться научиться у них .

    Вместо того, чтобы задаваться вопросом, как мы справляемся с ситуациями (и чувствуя себя виноватыми), что, если бы мы смотрели на эти моменты как на то, как наши дети показывают нам, куда нам нужно расти, как на то, как наши дети воспитывают нас . Какой это был бы подарок.

     Вот как мой сын бросил мне вызов:

    1. Замедлить

    Какое счастье видеть мир глазами ребенка. Находить чудо в мелочах. У нас в доме волнительное событие, когда в кормушку приходит новая птичка или собираются кардиналы.

    Мой сын буквально остановил меня, чтобы понюхать цветы.

    Я в восторге от того дня, когда он впервые увидит радугу. <– Это произошло через несколько лет после того, как я впервые написал это на парковке Target. Поговорите о том, как сделать обыденное более значимым! А буквально вчера мы впервые увидели огненную радугу . Я не знал, что такое огненная радуга, но мой сын знал и указал мне на это, заставив меня остановиться и просто быть.

    Будучи взрослыми, это наш шанс увидеть мир заново во второй раз.

    2. Для подключения

    Я очень замкнутый и временами даже довольно застенчивый. Я прошел долгий путь, чтобы преодолеть свою застенчивость, но мой сын продвинул меня на новый уровень.

    Он определенно НЕ застенчив (хотя я вижу в нем немного больше сдержанности с возрастом). Мы переехали в новый город в прошлом году, и мой сын является причиной того, что я веду полноценные разговоры с соседями, а не просто машу рукой, поэтому я знаю нашу почтальонку и кассиршу в продуктовом магазине.

    Его дошкольная дружба привела к дружбе и со мной. Я постоянно разговариваю с людьми, куда бы мы ни пошли, потому что он поприветствовал людей и начал говорить.

    Обычно он рассказывает им гораздо больше, чем я когда-либо говорил (например, как на прошлой неделе у меня была авария на стоянке у продуктового магазина). Стоя там в этих немного неловких и неудобных социальных ситуациях (для меня, а не для него и, насколько я могу судить, не для другого человека!) сын укоренил нас в нашем сообществе.

    Он дал мне глубокое чувство места и принадлежности, заставив меня покинуть мою раковину. В смелом трехлетнем возрасте он сам научил меня этому, и это удивительно.

    3. Регулировать свои эмоции.

    Я все еще работаю над этим, не так ли? Дети так хорошо нас знают, они точно знают, на какие кнопки и когда нажимать. Я сильно вырос в плане терпения и сдерживания своего темперамента благодаря этому родительскому путешествию.

    И мне еще многое предстоит сделать.Я научился сдерживаться, уходить, выплескивать свое разочарование другими способами. Больше всего я научился смотреть на него, по-настоящему смотреть на него, когда он кричит или закатывает истерику.

    Потому что за всей этой суетой я вижу его боль и его печаль. Независимо от того, адекватно он реагирует или нет, я нашла в себе глубокий источник сочувствия к тому, что он чувствует в эти моменты.

    Я не всегда использую эту эмпатию, когда должен, но какой удивительный урок я получаю, когда я это делаю.Когда я действительно смотрю на него с сочувствием, в 9 случаях из 10 его маленькое тельце прижимается к моему, а его гнев тает в слезах.

    Как только эти слезы высохнут, тогда мы сможем поговорить об этом и проработать это. Это сочувствие — это то, что мы все могли бы использовать немного больше в этом мире.

    Уметь регулировать свои эмоции, чтобы быть его спокойным пространством — вот что может преобразить человека. Это как просыпаться от реакции на мир и вместо этого по-настоящему видеть мир.Как я уже говорил, это по-прежнему сложно для меня, но то, как мой сын стал катализатором моего собственного эмоционального роста, просто потрясающе.

    Становление родителем меняет нас. Мы изменились вплоть до самого биохимического уровня. Мы все время говорим о развитии ребенка, но родители тоже развиваются – очень реальными и преобразующими способами. Тем не менее, мы не говорим об этом и не размышляем об этом.

    Связанный: Рождение ребенка меняет ваш мозг: обретение осознанности среднего возраста

    Состояние изменения или перехода в развитии всегда является состоянием стресса и роста.Как родитель, мы находимся в стадии роста и вызова. Принимаем вызов. Давайте считать себя учениками в этой роли родителей, а не экспертов. Откуда мы могли знать, как воспитывать детей, пока не попали сюда?

    На днях я разговаривал по телефону с хорошей подругой, она новая мама. Она говорила о неуверенности в себе… «Я знаю, что не должна расстраиваться из-за этого, но я чувствую, мне кажется, я должна знать, что делать правильно» такие вещи, которые мы говорим себе в детстве не будет есть, спать, заполните пробел здесь _____.

    Я знал точно что она чувствовала. Но когда это твой друг, поддержать как-то легче, чем самому себе, не так ли? Я ей сказал что-то вроде этого…

    Дело не в том, чтобы знать, как правильно воспитывать детей или поступать правильно, а в том, чтобы заботиться об этом маленьком человеке настолько, чтобы вы хотели делать это «правильно».

    Каким бы ни был этот правильный путь — я гарантирую, что есть несколько «правильных» способов воспитания — забота о том, чтобы поступать «правильно», приведет к обучению на всех этих обучающих моментах, каким бы ни было «правильно» вы и ваш ребенок.Итак, давайте перестанем винить себя за то, что у нас не получилось с первого раза, и просто позволим нашим детям учить нас и помогать нам самим становиться лучше.

    Связанный: Пять шагов, чтобы успокоиться и сосредоточиться, даже если ваш ребенок вышел из-под контроля

    По душам: 68 способов начать разговор для детей

    Мгновенно загрузите и распечатайте полный набор из 80 начальных бесед , чтобы поощрять открытое общение и сближение с вашим ребенком! Что делает хорошее начало разговора? Хорошее начало разговора — это вопрос, который поможет вам узнать своего ребенка на более глубоком уровне и поощряет благодарность, оптимистическое мышление, устойчивое мышление, навыки критического мышления, эмоциональный рост и здоровое чувство юмора.

    Загрузите, распечатайте, вырежьте и поместите в тарелку за обеденным столом, и у вас готово семейное мероприятие для сближения. Нажмите здесь, чтобы получить сегодня!

    Как научить детей ценить соблюдение правил

    Процесс обучения правилам начинается дома, в раннем детстве. Родители – первые учителя своих детей, и это один из важных уроков, который они могут им преподать. Дом — это место, где дети узнают, что такое правила, почему они важны и как им следовать.Обучение детей важности следования правилам начинается с того, что помогаем им понять, что такое правила и почему они у нас есть.

    Зачем детям нужны семейные правила?

    Семейные правила служат двум целям: они создают порядок и структуру в семье и готовят детей к жизни вне семьи.

    Зная это, Be Strong International стремится помочь нашим семьям научить своих детей соблюдению правил. Снова и снова мы обнаруживаем, что дети жаждут порядка в своей жизни.В таких программах, как Raising the B.A.R. Родительский клуб, мы помогаем родителям увидеть, что правила предназначены не для того, чтобы контролировать правила, чтобы контролировать своих детей, а чтобы помочь им понять, какое поведение они ожидают и какое поведение они примут.

    Первый урок заключается в том, что это мир, полный правил. Дети должны знать, как следовать за ними и ладить с миром, как только они покидают безопасность своих родителей. Они узнают об этом с помощью четких и простых заявлений о приемлемом поведении, в которых также указываются последствия несоблюдения правил.Правила помогают детям узнать разницу между правильным и неправильным, давая им пределы для проверки. Вот что такое сложное поведение у детей. Дети плохо себя ведут, потому что им нужно знать, как далеко они могут зайти, прежде чем столкнутся с последствиями. Это важная часть эмоционального развития ребенка.

    Другими словами, правила подготавливают детей к миру вне семьи и помогают им научиться подчиняться правилам, с которыми они там столкнутся. Чтобы научить своих детей ценить соблюдение правил, начните с того, чтобы они принимали активное участие в создании правил, которым они будут следовать.

    Как лучше всего научить детей семейным правилам?

    Вовлечение детей в процесс разработки правил — один из лучших способов научить их его важности, — пишет Томас Гордон, основатель новаторской программы «Обучение эффективности родителей». По словам Гордона, предоставление детям активной роли в установлении правил дает несколько положительных результатов:

    Дети лучше себя чувствуют, у них выше самооценка и уверенность в себе. Самое главное, они чувствуют, что получили больше «контроля над судьбой» — больше личного контроля над собственной жизнью.Они также чувствуют себя равноправными членами семьи с равным голосом в принятии решений и установлении правил — они часть команды, а не граждане второго сорта. Это означает, что семьи, функционирующие в духе сотрудничества и демократизма, будут иметь более тесные и теплые отношения, чем те, в которых взрослые действуют как начальники или авторитеты, ожидающие от детей подчинения установленным для них правилам.

    На самом деле влияние родителей на детей настолько сильно, что они с большей вероятностью примут правила, если вы вовлечете их в процесс и сделаете их частью команды.

    Напишите правила своей семьи

    Претворяя это в жизнь, психотерапевт Авидан Милевски, доктор философии, говорит, что семьи должны не просто создавать правила, но формальную конституцию, документ, аналогичный официальной конституции, которая создала систему правления Соединенных Штатов. «Наличие семейной конституции помогает детям в семье понять правила, регулирующие всю семейную динамику, включая взаимодействие между братьями и сестрами», — пишет Милевский в Psychology Today . Он рекомендует создать документ, охватывающий основные проблемы, с которыми сталкивается семья, например, как братья и сестры будут взаимодействовать друг с другом и сколько времени каждый должен смотреть телевизор.

    Теперь давайте посмотрим, как должен происходить этот процесс. Какие правила вы должны написать?

    Что делает правило хорошим?

    Что делает правило хорошим?

    Начнем с того, что количество и вид правил, которые пишет ваша семья, зависят от возраста детей. Малыши, вероятно, могут понять и запомнить только два или три правила; дошкольники, не более.

    Имея это в виду, тщательно подбирайте правила, которые вы устанавливаете. Они должны быть:

    • Конкретный и объективный.«Будь милым» не помогает. «Не бей людей» говорит именно о том, как вы хотите, чтобы ребенок вел себя. Легко сказать, когда ребенок нарушает правило.
    • Четко и лаконично. Чем младше ребенок, тем короче должно быть правило.
    • Соответствующий возрасту. Ожидать, что 5-летний ребенок запомнит и будет следовать 10 или 20 правилам, нереалистично, в то время как подросток должен быть в состоянии справиться с более сложными.

    Как установить семейные правила, которые работают

    Самые эффективные правила те, с которыми все согласны и которые все понимают.Они также должны иметь смысл для вашей семьи. Потратьте время, чтобы тщательно подумать о них. Вот как установить умные семейные правила:

    Определите ценности вашей семьи

    Сначала решите, какой семьей вы хотите быть. Посмотрите на такие вещи, как то, насколько строгим вы хотите быть, насколько важно образование ваших детей, как вы хотите проводить время вместе и стоит ли ограничивать просмотр телевизора и онлайн-активность.

    Принять правила

    Затем проведите семейное собрание, чтобы обсудить правила, которым все будут следовать.Расскажите о ценностях, которые вы определили, и спросите детей, какие ценности они хотят отстаивать. Напишите правила, которые будут поддерживать эти значения.

    Согласие на последствия

    Во время встречи поговорите о том, что должно произойти, если кто-то не следует правилам. Адаптируйте последствия к серьезности правонарушения и возрасту нарушителя правил. Если ваш 5-летний ребенок «забывает» убрать свои игрушки, вы можете забрать его любимую игрушку на несколько часов. Если ваш подросток пропускает школу, вы можете на несколько дней наказать его.

    Принуждение и усиление

    Наконец, когда вы все договорились о последствиях, выполните их и примените. Последовательность и своевременность являются ключом к успеху здесь. Применяйте последствия каждый раз, когда кто-то нарушает правило, и как только вы узнаете о правонарушении. Бессистемное применение посылает сообщение о том, что вам все равно или даже что вы отменили правило.

    Когда ваш ребенок правильно следует правилу, обязательно укажите на это и похвалите его. Это не только заставляет их чувствовать себя хорошо, но и укрепляет причину правила.«Ты убрала свои игрушки без спроса! Разве не здорово точно знать, где находится твой плюшевый мишка, когда в следующий раз ты захочешь с ним поиграть?»

    Если они не следуют правилу, укажите на это, но сосредоточьтесь на поведении и его результатах. «Сегодня утром ты не опорожнил посудомоечную машину, как должен был. Теперь вам придется немного подождать до ужина, потому что мы еще не можем накрыть на стол». (Бонусные баллы за внимание к тому, как нарушенное правило напрямую влияет на нарушителя правил.)

    Сам следуй правилам

    Это не только справедливо, но и помогает избежать путаницы.Как вы можете обеспечить соблюдение правила против использования экранов за обеденным столом, если вы проверяете свою электронную почту между укусами? Если вы считаете, что какое-то правило не имеет смысла для вас, взрослого — например, время отхода ко сну или комендантский час, — не думайте, что оно «очевидно». Включите исключение в правила.

    Следуя правилам для лучшего мира

    Соблюдение правил для лучшего мира

    Как мы уже говорили, правила наводят порядок в вашей семье и облегчают всем жизнь вместе. Но у нас нет правил, чтобы просто содержать дома в чистоте и тихо ужинать вместе.Когда вы учите своего ребенка ценить соблюдение правил, вы учите его, как жить в мире и ценить себя как важного участника улучшения семьи и мира.

    Be Strong International предлагает широкий спектр программ и услуг, которые помогут вашей семье стать сильнее вместе. Свяжитесь с нами сегодня.

    Чтобы воспитать успешных детей, научите их экономике, говорит эксперт

    MoMo Productions | ДиджиталВижн | Getty Images

    Все хотят, чтобы их дети были счастливыми и успешными.

    Обучение их личным финансам и экономике может помочь в этом.

    На самом деле отсутствие этого образования может быть разрушительным. Это может привести к долгам по кредитным картам и студенческим кредитам, жить от зарплаты до зарплаты и не откладывать достаточно на пенсию.

    В последние годы предпринимались усилия по проведению занятий по финансам и экономике для студентов по всей территории США. Хотя в апреле в стране отмечается Месяц финансовой грамотности, официального месяца, посвященного празднованию экономического образования, не было — до сих пор.В октябре этого года отмечается первый в истории Месяц национального экономического образования.

    «Люди перестали обращать внимание», — сказала Нэн Моррисон, президент и главный исполнительный директор Совета по экономическому образованию и член Совета по финансовому благополучию CNBC Invest in You. «Всегда происходит что-то, что заслуживает рассмотрения через призму экономики».

    Канал CNBC поговорил с Моррисоном о важности экономического образования и о том, что родители могут сделать, чтобы помочь своим детям изучить основы. Наш разговор был отредактирован и сжат для ясности.

    Мишель Фокс: Чему учат студентов на уроках экономики?

    Нэн Моррисон: Экономика учит, как устроен мир. Это вид макросъемки, как вещи взаимодействуют друг с другом.

    Почему люди беспокоятся о падении фондового рынка, когда председатель Федеральной резервной системы говорит, что может начать повышать процентные ставки? Потому что это может повлиять на вашу философию инвестирования, если вам посчастливится иметь какие-то инвестиции. Это может повлиять на то, какое государственное финансирование становится доступным, если вы думаете о том, чтобы заняться определенной работой или карьерой.Это влияет на перспективы работы.

    MF: Каково сейчас положение американских студентов с экономическим образованием?

    NM: Только в 25 штатах экономика является обязательной. Это немного грустно.

    Каждый раз, когда я рассказываю кому-нибудь, чем я занимаюсь, они говорят: «Вау, я бы хотел, чтобы в старшей школе у ​​меня было больше экономических знаний, во взрослом возрасте это действительно помогло бы».

    Еще от Invest in You:
    Законопроект о финансовой грамотности даст учащимся 300 долларов, чтобы они могли начать откладывать
    Большинство штатов получают оценку «C» или ниже за обучение личным финансам
    Для борьбы с финансовой неграмотностью образование необходимо начинать рано класс

    Я большой сторонник того, чтобы каждый ребенок умел считать и читать.Потому что без этого ты никуда. Но если мы не научим их контексту, в котором они принимают решения, в чем им помогает экономика, и не дадим им навыки понимания компромиссов и вариантов выбора, в чем экономика поможет вам, тогда я думаю, что мы действительно отстаем.

    MF: Как курсовая работа по экономике может помочь сократить разрыв в уровне благосостояния?

    NM: Я не думаю, что здесь есть прямая линия. Тем не менее, я думаю, что одно из важных мест, где экономика и личные финансы объединяются, — это решения о колледже и карьере.На самом деле есть много сложных вариантов, которые нужно сделать вокруг этого. Каковы мои цели? Каковы различные пути для их достижения? Как я принимаю эти решения? Вот где навыки принятия решений в области экономики и знания и словарный запас личных финансов действительно объединяются для многих семей.

    С этим образованием, с этими навыками принятия решений, надеюсь, вы сможете принять действительно правильное решение и осознанное решение о том, что будет дальше после школы. Это может означать работу с льготами, например, план 401(k).Итак, разница между работой с почасовой оплатой и работой, на которой вы можете откладывать часть своего дохода, не облагаемого налогом, и, возможно, получить такую ​​же сумму от вашей компании, создает гораздо более крутую траекторию к накоплению богатства для детей нашей страны.

    MF: Что могут сделать родители, чтобы помочь своим детям изучить экономику?

    NM: Читайте газету вместе с детьми. Такой разговор с детьми очень важен. Они заботятся. Они хотят слышать об этих вещах.

    Вы можете поощрять своих детей искать ответы на вопросы. Итак, посмотрите, что скажет по этому поводу экономист. Если вы погуглите что-то вроде «что экономисты говорят о разрыве в уровне благосостояния или расходах на инфраструктуру?» вы найдете много вещей.

    Попробуйте поговорить дома, даже если это не идеально. Это действительно не имеет значения. Просто познакомьте детей со словарным запасом, чтобы они начали слышать слова, — это избавит вас от страха, уберет тайну.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.