Упражнение на букву р: Как научить ребенка говорить буквы Р, Л, Ш, С, Ж, Ц, З, Ч, К?

Содержание

Выговаривать Букву р Ребенку Упражнения

Как поставить ребенку звук Р в домашних условиях

Произношение твердого и мягкого звука «р» редко дается детям легко. В логопедии для «л» и «р» существует даже особая «поблажка»: если для основного алфавита норма становления находится в пределах 4 лет, то для «л» и «р» специалисты отводят еще два дошкольных года — до 6 лет

При подготовке к школе педагоги особенно акцентируют внимание родителей на том, как научить ребенка говорить букву «Р». В школьном обучении некорректное произношение может стать для малыша проблемой, в первую очередь психологической, а затем и коммуникативной. Исправить ситуацию может внимательное отношение к детской речи в 2-4 года.

Отклонения в звуке «р»

Постановка звука «р» даже при нормальном развитии ребенка может происходить через употребление других, близких по артикуляции или звучанию звуков (зашумление речи). И если проблема р-произношения есть, она становится наиболее актуальной в первом классе.

Одноклассники могут подтрунивать над картавящим или лэ-кающим сверстником. Это довольно неприятно и психологически давит на первоклашку. Но исправить произношение «р» можно в любом возрасте, если для этого нет физиологических ограничений.

При правильном произношении кончик языка вибрирует, а сам язык при этом слегка подвернут кверху. Неправильное произношение «р» может быть очень разным в зависимости от способа подмены звука, который выбрал ребенок:

  • Подмена р=л: [р]ыба=[л]ыба, вы[р]ос=вы[л]ос, саха[р]=саха[л].
  • Подмена р=в: [р]ыба=[в]ыба, вы[р]ос=вы[в]ос, саха[р]=саха[в].
  • Подмена р=г: [р]ыба=[г]ыба, вы[р]ос=вы[г]ос.
  • Подмена р=й: [р]ыба=[й]иба, вы[р]ос=вы[й]ос, саха[р]=саха[й].
  • Подмена р=[__] [р]ыба=[__]ыба, вы[р]ос=вы[__]ос, ко[р]ова=ко[__]ова.
  • Горловой или гортанный [р], свойственный французам и немцам, получается, когда у ребенка при произношении «р» вибрирует мягкое небо или язычок. Похожий на французский звук называют грассирующим.
  • Без вибрации возникает англоязычный звук, характерный для буквы R.
  • Редкие случаи: когда вместо [р] малыш произносит [н] или глубокое [ы], использует вибрацию губ (кучерское «пррр»), создает боковую вибрацию или носовой [р].

Автоматизация звука происходит довольно быстро, а переучивать артикуляционный аппарат придется сложно и длительно. Если около 5 лет ребенок все еще неправильно говорит «р», испытывает трудности в разделении, соединении «р» и других звуков, постарайтесь как можно внимательнее отнестись к чистоте речи своего чада.

Поэтому при первых признаках некорректного звучания помогите ребенку справиться с проблемой «рычания». Тем более что в большинстве случаев достаточно выучить несколько упражнений для домашнего применения и периодически уделять им время.

Почему дети плохо рычат

Сложность воспроизведения звуков, в том числе «р», в их постоянной звонкости. В речи ребенку бывает трудно справляться именно с соединением сонорных между собой, с гласными, с глухими, с шипящими. Это проблема артикуляционного характера (не может выговаривать звукосочетания) и чаще всего преодолевается тренировкой языка, щек, губ и неба.

Когда же отдельно взятый «р» не удается произнести правильно, то есть порычать, нужно разбираться в причинах.

Они могут быть скрыты как в особенностях анатомии речевого аппарата, так и в общих темпах психоречевого развития.

Совет родителям. Если вы неопытный родитель и никогда не сталкивались с постановкой звуков у дошкольников, то лучше будет получить хотя бы одну логопедическую консультацию, чтобы быть уверенным, что домашние упражнения будут эффективными.

1. Анатомические признаки

  • снижение подвижности языка;
  • слабое развитие мышц губ и щек;
  • неправильный прикус;
  • особенное строение уздечки (подъязычной связки).

Анатомические проблемы решаются массажем, артикуляционной гимнастикой, растяжением уздечки или хирургическим вмешательством. О целесообразности последнего необходимо говорить с врачом-логопедом.

Артикуляционная гимнастика детям обычно нравится. Поскольку на время такого занятия родители вынуждены снять запрет на гримасы, высовывание языка и страшные рожицы. Полезные шалости с мимическими мышцами помогают укрепить артикуляционный аппарат, сделать его более подвижным, и это улучшит чистоту речи в целом.

2. Особенности восприятия звуков

Если в речи дошкольника буквы то и дело запутываются, переставляются местами, выпадают из слов, можно заподозрить нарушения фонематического слуха. С другой стороны, причиной проблем произношения может оказаться банальное подражание кому-то из членов семьи или старших товарищей.

Случай из практики. У девочки с ослабленным зрением оказался абсолютный музыкальный слух. Но при этом речевой аппарат обладал удивительной инертностью.

Когда девочка играла с песком на пляже, ее няня произнесла фразу: «Теперь это все нужно разровнять». Малышка попыталась повторить новое слово, и получилось: «раз-вар-нять». Как ни пыталась няня исправить произношение, ничего не выходило. Пришлось подсказать няне, что нужно подменить слово на «попроще»: ров-ный, вы-рав-ни-вать, раз-рав-ни-вать. После нескольких повторов в медленном темпе девочка стала верно произносить и читать слова по слогам: «раз-ров-нять», а затем и без труда соединила все звуки.

3. Лор-заболевания

Иногда причиной становится неправильное дыхание (слабый вдох чаще встречается у девочек) или лор-болезни: аллергический насморк, ринит, тонзиллит, ангина, аденоиды, полипы, парезы. В каждом случае должно быть подобрано уникальное индивидуальное лечение и комплекс логопедических упражнений для восстановления функции речевого аппарата.

4. Дизартрия

Отдельным пунктом следует выделить нарушения неврологического характера. От иннервации мышц и связок зависит не только чистота дикции, но и сама возможность произносить звуки.

Постановка твердого звука

Для начала посмотрите небольшое видео, в котором логопед показывает, как с помощью нескольких упражнений поставить ребенку звук Р.

Логопедические упражнения обязательно нужно выполнять дома в течение дня. Для каждого комплекса индивидуально устанавливается частота и кратность повторений. Давайте ребенку короткие и простые инструкции, как в наших примерах.

Упражнения для дыхания

Упражнения для губ

Упражнения для языка

Упражнения для растяжки уздечки язычка

Обычно массаж и специальные упражнения помогают растянуть короткую уздечку языка. Проводить эти занятия лучше в игровой форме. Немного терпения, и заветный «р» появится.

  • Котенок». Котенок кушает молоко, зачерпывая его языком. Можешь показать как?
  • Домашний массаж. После того как логопед покажет варианты коррекции уздечки, массаж можно выполнять дома.

Игры-занятия

Готовый сценарий — специально для занятых родителей. Играйте ежедневно по 5-10 минут, не более. Избегайте оценочных фраз типа «Не так!», «Неверно!». Правильнее сказать: «Тебе будет удобнее вот так», «Лучше так», «Попробуй вот так». Показывайте образец выполнения задания. Любое последующее занятие начинается с 5-минутного повторения уже отработанных звуков.

Поощряйте старание ребенка, его стремление выполнить упражнение, самостоятельно изменить сюжет игры. Найдите хорошие слова для того, что происходит здесь, сейчас и именно с этим ребенком. Не вспоминайте вчерашние успехи и недочеты. Проговаривайте, что именно получилось у ребенка сегодня

Сценарий 1
  1. Веселые скачки». Соревнование всадников. Чья «лошадка» быстрее и громче цокает копытами, тот и победил. Звук копыт изображаем щелканьем языка.
  2. Птичий двор». Изобразить звуки жителей птичьего двора. Пусть их предложит ребенок. Основная цель этого упражнения — научить малыша копировать сердитого индюка. Должно получиться что-то вроде [бл-бл-бл!], если язык быстро движется между губами вперед-назад.
  3. Мы немного задержались на птичьем дворе. Начинается буря.

    Подул ветер. Нащупай язычком бугорки за верхними зубами (взрослый показывает). Сильно не прижимай язык к бугоркам. Теперь растяни губы, как будто улыбаешься, и сильно дуй! Можно таким способом сдувать легкие предметы — их уносит буря. Важно добиться звука, напоминающего [тррр].

Сценарий 2

Игры на повторение логично переходят в новый сюжет с новыми упражнениями. Например, сегодня мы запрягли лошадку в повозку (карету, сани…), и управляет ею кучер.

  1. Кучер». Лошадка сегодня уж очень резво скачет. Нужно ее остановить. Что произносит кучер, когда собирается остановить повозку? [Пррр]. Звук получается при вибрации губ.
  2. Барабан». Продолжаем улыбаться. Барабаним, ударяя кончиком языка по бугоркам на верхнем небе. При этом произносим звук [д]. Нижняя челюсть не должна двигаться.
  3. Блинчик». Упражнение помогает отработать оптимальную форму языка — широкую. Взрослый демонстрирует выполнение задания с помощью зеркала. Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе, как блинчик на тарелке.
  4. Это же упражнение выполняется с улыбкой. Такой же широкий язычок нужно не спеша поднять к верхним зубам и нащупать им бугорки. Затем медленно и широко положить его на верхнюю губу.
Сценарий 3

Не забываем о повторении изученного и продолжении сюжетной линии игры, вплетая в нее новые упражнения.

  1. Сегодня «Заводи автомобильный двигатель». Это упражнение должно быть тщательно проработано взрослым. Важно воспользоваться зеркалом. Широкий язык поднимаем на верхние бугорки и проговариваем частый повторяющийся «д»: [дддддд]. В тот же момент указательным пальцем нужно передвигать язык вправо-влево под кончиком языка. Постепенно звук [ддддд] переходит в [ддррр].

Замечание. Из гигиенических соображений вместо пальца можно использовать чайную ложку.

Упражнение повторяйте как можно чаще. Первое время перед зеркалом. Как только звук станет устойчивым, от вспомогательных предметов можно постепенно отказываться.

Мягкий «р» — [р’]: [р’]аба, [р’]ис, слова[р’]

Специалисты утверждают, что когда освоен твердый «р», с мягким уже не возникает сложностей. Если на отработку твердого «р» может уйти 5-6 занятий, то для мягкого достаточно и одного. Все остальное время до школы родителям важно работать вместе с чадом, чтобы автоматизировать все звуки алфавита в комплексе.

При произнесении мягкого [р’] немного изменяется положение языка — спинка его поднимается несколько выше к небу, перемещается вперед к зубному ряду, а уголки губ растягиваются чуть шире, чем при твердом произношении этого же звука. Начать освоение [рь] лучше с буквосочетаний и слогов.

  1. Начните со слогов в порядке усложнения: [ри], [ре], [ря], [ре], [рю]. Для детей с хорошими музыкальными данными вполне можно эту последовательность петь в гаммах.
  2. Закрепите результат. Кратное повторение на скорость одного слога — отличная игра для развития дикции дошколят: ри-ри-ри, ре-ре-ре.
  3. Найдите слова. Попросите ребенка подобрать слова с этими слогами, например: рифма, репка, рябчик, рева, рюша.
  4. С парными согласными: д/т, б/п, г/к: дрема, дряблый, три, тряпка, трюм, зарядка.

Уже на этом этапе у малыша все будет хорошо получаться, поскольку основной — твердый — звук уже поставлен. Пора переходить к словам и предложениям на автоматизацию произношения. В работе с дошкольником не стоит рассказывать ему о твердых и мягких звуках: просто предложите сравнить «р» в словах «карандаш» и «корешок».

Упражнения для закрепления навыка

Навык — это результат обучения, устойчивое автоматическое выполнение какого-либо действия. Автоматизировать навык, значит путем многократного повторения и тренировки довести его до состояния, когда он выполняется «не задумываясь». Для этого совершенно не обязательно муштровать ребенка одними и теми же упражнениями. Устное народное творчество располагает огромным дидактическим материалом.

Разминка

Для разминки вспомните все слоги: [ра], [ря], [ро], [ре], [ру], [рю], [ры], [ри], [рэ], [ре]. Повторите для всех них пункты 2, 3, 4 и приступайте к занимательным играм со словами в поговорках, пословицах, скороговорках и чистоговорках!

Маленький секрет. Запаситесь воздушными шарами! Дети очень любят их. Надувание шариков способствует развитию легких, действует как дыхательная гимнастика, улучшает голос, укрепляет мышцы щек и губ.

Применяй рычащие слова

Пословицы и поговорки — прекрасный повод обсудить с малышом вопросы морали и проработать воспитательные темы, а повторение рычащих и шипящих произойдет само собой. Например, предложите обсудить такие народные высказывания:

  • Без т[ру]да не вытащить и [ры]бку из п[ру]да.
  • Где тонко, там и [рвё]тся.
  • [Ре]ка с [ру]чейка начинается.
Скороговорки

Заставлять дошкольника что-либо делать — неэффективная стратегия, а вот втянуть его в соревнования — замечательная идея. Почему бы не использовать для семейного р-батла заранее заготовленные карточки с заданиями?

Возьмите хотя бы историю про «Карла и Клару» или «Траву на дворе».

Скороговорки на «Р» не редкость и в специальной литературе и пособиях для родителей. Используйте любые из них или вот эти примеры о птицах:

  • Пе[ре]пелка пе[ре]пелят п[ря]тала от [ре]бят.
  • Т[ри] со[ро]ки-та[ра]т[ор]ки та[ра]т[ор]или на г[ор]ке.
  • Хит[ру]ю с[оро]ку поймать — м[оро]ка, а с[оро]к с[оро]к — с[оро]к м[оро]к.

Чистоговорки

В отличие от скороговорок, методика чистоговорки не предполагает быстроту: нужно произносить так, чтобы не ошибаться в звуках, четко проговаривать каждый слог и звук. Объясните ребенку задание и придумайте вознаграждение за чистую речь. А вот пара примеров для начала:

  • Жует п[оро]сенок м[ор]ковку сп[ро]сонок. Ба[ра]шек ба[ра]нку г[ры]зет споза[ра]нку.
  • Во дв[оре] на [тро]ту[аре] т[ри] по[дру]жки [ри]совали. Зам[ер]ла в[оро]на: «К[ар]! [Ра]з[ри]сован [тро]ту[ар]!»

Дифференциация звуков

Чтобы [р] не конфликтовал с другими согласными, особенно, с сонорными, нужно автоматизировать не только трудный звук, но и его сочетания с другими. Так, для дифференциации «р» применяют слова, отличающиеся на одну букву. Пары слов, подходящие для дифференциации «р»:

  • Рожь — ложь
  • Лак — рак
  • Лаз — раз.

В течение дня на упражнения для дикции должно уходить около 20-30 минут. Эффективнее, когда это время разбито на короткие эпизоды, игры, занимательные задания по 5-7 минут. Для ребенка от 3 до 7 лет гораздо интереснее играть и общаться со взрослыми, чем выполнять бессмысленные повторы, поэтому отдавайте предпочтение именно игровым методам. Подойдут также детские стихи, шуточный стишок и логоритмическая песенка по теме занятия.

Совет. Поиграйте в метаграммы: как, к примеру, сделать из реки море? Очень просто: [ре]ка — [ру]ка — лука — лужа — ложа — лоза — поза — по[ра] — го[ра] — го[ре] — мо[ре]. Заодно можно посчитать в пределах десяти: сколько шагов потребовалось для превращения? Со скольких попыток удалось подобрать цепочку?

Исправлять неправильное звукопроизношение и ставить корректное нужно скоро, но не быстро. Если вы намерены самостоятельно исправить речь у ребенка, то действуйте последовательно и методично. Чтобы не потеряться в современном потоке информации, на каждом этапе сверяйтесь с рекомендациями проверенных источников: консультацией логопеда, специализированной литературой или официальными публикациями детских психологов.

Старайтесь правильно выбирать время для занятия — когда ребенок в хорошем настроении и готов к сотрудничеству в игре. Разговаривать с ним о звуках лучше в процессе изучения книг и сказок, упражнений с кубиками, кассой букв и алфавитом. Объясните, что язычок следует приучать к работе, как и любые другие мышцы, не переставать тренироваться, как и в спорте. Факт, что язык — мышца, может стать для почемучки большим открытием!

Если не получается. Не всегда дошколята податливы в учении и тренировках. Когда что-то идет не так, родителям нельзя паниковать и нервничать в присутствии детей. Прервите занятие, успокойтесь и возвращайтесь к любимому детенышу в хорошем настроении.

Еще один важный совет: исключите дурной пример или заострите внимание ребенка на том, что подражать такому примеру — плохо. Иногда дети прекращают картавить, когда понимают, что это вызывает насмешки и излишнее внимание.

Важно! Стоит ли формировать у ребенка чувство стыда за его ошибки? Конечно, нет! Вместо того чтобы сделать замечание в стиле «Ты опять ошибся», обратите ситуацию в шутку. Многие фразы запоминаются всей семье и превращаются в веселое воспоминание. Вот примеры из недавней практики: тренер Варений Никанаевич (Валерий Николаевич), дедушка Усран (Руслан).

Логопед и детский сад

Если воспитатели детского сада или учитель начальной школы отмечают у ребенка особенности дикции, недостаточную чистоту речи или особенности звуковосприятия, не пренебрегайте организованными дополнительными занятиями внутри образовательного учреждения. В отдельно сформированной группе, где у всех деток есть речевые недостатки, им намного комфортнее заниматься без стеснения и страха ошибиться.

Логопедический урок строится так, чтобы каждый малыш принял в нем максимальное участие. Обычно на каждом этапе от организационного момента до физкультминутки штатный логопед применяет специальные игры и упражнения, которые помогают детям раскрепоститься и научиться говорить по-новому.

Улучшение дикции у здорового и нормально физически развитого ребенка происходит уже после первых занятий. Но нужно научить его не только механически воспроизводить звуки, но и понимать значения слов, ощущать разницу в смыслах. Это ускорит и обогатит процесс обучения.

Когда нужно обратиться к специалисту

Логопед — не детский врач. Это функциональный специалист. Логопедические курсы доступны и недороги, а вот практический опыт работы с детьми 4-5 лет и стажировки намного важнее для такого специалиста. Не каждый логопед допущен к работе с массажными инструментами и постановке диагнозов вроде дизартрии.

Лучше искать детского специалиста (естественно, с высшим образованием!) в специализированных учреждениях и обязательно проверять рекомендации и отзывы. При наличии неврологических диагнозов и задержки развития больше подойдет логопед-дефектолог, особенно если ребеночек с самого детства развивается не как все.

Специалист в первую очередь поможет быстро разобраться с типом и причиной нарушения. Хорошо, если логопед объяснит вам в деталях, что именно не так с речевым аппаратом. Тогда вы и сами сумеете правильно строить речевое общение с ребенком, чтобы помогать ему осваивать звукопроизношение в бытовых заботах. Основные задачи логопеда по порядку:

  1. Подробно изучить историю развития маленького пациента.
  2. Выяснить в ходе беседы с родителями и занятия с ребенком, с каким типом речевого нарушения предстоит работать.
  3. Предложить эффективные приемы и средства коррекции речи.
  4. Достичь результата и проконтролировать его поддержание за пределами кабинета.
  5. Дать родителям развернутую консультацию, как поставить букву «Р» в домашних условиях ребенку.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_govorit_bukvu_r.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и ниже. Нам важно ваше мнение


Понравился наш контент?

Звук Р – практические советы родителям по развитию фонематического слуха. | Материал по логопедии (старшая группа):

Звук Р- самый сложный по своей артикуляции. Очень часто в работе приходится сталкиваться с отсутствием или неправильным прогова­риванием этого звука в речи ребёнка. Это или ротацизм– неправильное произношение данного звука, или параротацизм– замена трудного звука Р другими согласными звуками.

При анализе вида ротацизма важно определить, где находится язык, и в каком месте образуется вибрация.

1.                 Звук может отсутствовать совсем в слове, например шаы (шары), катина (картина).

2.                 Звук «Р» может быть похожим на звук «Д», произносится одноударно, кончик языка только касается, но вибрации у альвеол нет.

3.                 Звук «Р» произносится горлом, когда меняется место образования вибрации (картавость).

4.                 Звук «Р» произносится боковыми краешками языка и очень часто с вибрирующими щеками. Слышится (рльль).

5.                 Звук «р» произносится носом, слышится хрипловатые призвуки (нгнгн), гнусавость.

6.                 Звук «Р» образуется из-за колебания губ или язык высовывается между зубами.

7.                 Очень часто присутствует только мягкий звук «Р» или твёрдый звук заменяется на другие звуки, например (сорока-соВока, мороз- моЛоз, рыба-Либа, рассказ- Йассказ, ворота- воГота, ромашка-Ымашка) и т. д.

Начиная работать над исправлением дефектов звука «Р», только логопед может увидеть суть моторного затруднения ребёнка и направить внимание на формирование моторной готовности речевого аппарата для произношения звука «Р».

На логопедических занятиях очень эффективным является правильно подобранный специальный логопедический массаж, значительно ускоряющий постановку звука «Р».

Далее поставленный правильный звук автоматизируется, закрепляется, дифференцируется, вводится в повседневную речь, учитывая индивидуальные возможности ребёнка.

Специальная коррекционная работа по устранению ротацизма зависит от нарушения, в результате которого проявился данный дефект, от строения, подвижности органов артикуляции, возраста ребёнка, его интеллекта и психологических особенностей.

В логопедическом кабинете одновременно с постановкой звука Р проводится работа и по развитию фонемати­ческого слуха (умению ребёнка слышать правильный звук в потоке речи).

В домашних условиях мама очень может помочь своему малышу научиться слышать этот звук, выполняя несложные упражнения, которые я Вам порекомендую.

Развитие у ребёнка умения слышать звук Р в словах и отличать от других звуков, во-первых, способствует развитию фонемати­ческого восприятия, речевой памяти, а во-вторых, в дальнейшем предупреждает нарушение чтения и письма.

Упражнения желательно проводить, учитывая настроение ребёнка, в игровой форме, чтобы вызвать положительные эмоции. Если это маленький ребёнок, то 5-7 минут, если это дошкольник, то 10-15 минут.

При выполнении упражнений ни в коем случае нельзя заставлять ребёнка проговаривать звук Р, если звук ещё не поставлен. Важно научить малыша пока только слышать данный звук (вслушиваться в слоги, слова, предложения) и реагировать на него.

Упражнения по выделению и различению звука Р.

1.                 Сначала нужно показать ребёнку сходство звука Р со звуком в реальной жизни. Например: собака рычит – Р-Р-Р, мотор заводим – Р-Р-Р, трактор тарахтит – Р-Р-Р, вертолёт летит – Р-Р-Р. Звук Р говорит только мама, а малыш слушает.

2.                 Мама называем ряд звуков: м, у, р, н, а, р, з, б, л, р и так далее. Задание ребёнку: «Если услышишь звук Р, подними руку!».

3.                 Мама называет ряд слогов: ва, ру, сы, шо, ра, ну, ры и т. д. Задание ребёнку: «Если услышишь звук Р в слоге, хлопни в ладоши!»

4.                 Мама называет слова: рыбак, нос, шапка, роза, журнал, петух, карман, дырка, муха, цапля, трава, сумка, ветер и т.д. Задание: «Если услышишь звук Р в слове, подними руку!» Можно попросить ребенка поднимать карточку с буквой Р, если ребёнок знает изображение буквы Р. Можно называть только слова одной группы: овощи, фрукты, посуду, животных, игрушки и т.д.

5.                 Мама раскладывает перед ребёнком картинки и называет их. Задание: «Покажи картинки, в названиях которых есть звук Р!» Можно усложнить задачу, предложив малышу слева положить картинки, в которых есть звук Р, а справа положить картинки, в которых нет звука Р.

Попробуйте сделать очень простое пособие – три карточки длиной 18 см и шириной 5 см, размеченные так:

  1. Это графическое изображение слова. Буква Р обозначает, где находится звук Р (в начале слова, в середине слова, в конце слова).
  2. Положите перед ребенком три карточки. Мама называет слово: «Рыба» и спрашивает: «Где находится звук Р? В начале слова, в середине или в конце?» Ребенок пальчиком показывает нужную карточку.

Примерный речевой материал:

  • Рама, рак, роща, ручей, руль, рот – звук Р в начале слова.
  • Горка, арбуз, корова, марка, крот, корка, трава – звук Р в середине слова.
  • Пар, мотор, удар, базар, пожар, мир – звук Р в конце слова.

Это задание очень полезно для развития навыков звуко-буквенного анализа.

  1. Лист бумаги делится на две части. Мама читает текст по одной строчке, а ребёнок ставит плюс (+), если услышит звук Р в слове.

Мама читает

Ребёнок пишет

Кузнец Захар
Пришел на базар,
Продавец Макар
Предлагал самовар,
А наша Федора
Продавала помидоры,
Огурцы и морковку
Горох и картошку
Приготовит на обед
Вам Федора винегрет.

+
+ +
+ +
+ +
+
+ +
+ +
+ +
+
+ +

  1. Можно использовать любые тексты.

Вот такие несложные упражнения помогут Вашему ребенку быстрее научиться различать этот трудный звук в речи, а также ускорят постановку и автоматизацию звука Р. Важно понимать, что фонематический слух и речедвигательный процесс (проговаривание) взаимосвязаны между собой.

Данные упражнения можно применить и к другим неправильно прогова­риваемым звукам (Л, Ш, Ж, Ч, Щ) на речевом материале, соответ­ствующем каждому звуку.

Однако, если Ваш ребенок делает много ошибок в этих упражнениях, то желательно обратиться к опытному логопеду, чтобы вовремя исправить нарушения речевого слуха.

Ещё раз повторю: «Уважаемые родители, даже если Ваш малыш слышит, но сам не умеет проговаривать правильно звук Р, пожалуйста, не эксперимен­тируйте, вызывая звук по подражанию, так как можете легко спровоцировать горловое или боковое произношение звука Р!» Это происходит из-за слабости речевых органов (малая подвижность и низкая переключаемость губ, языка, неконтро­лируемый речевой выдох и т.д.) Постановкой звуков, нарушениями речевого слуха должен заниматься професси­ональный логопед

Упражнения по выделению и различению буквы Р

Очень часто на консультации мама спрашивает: «Что нужно делать, чтобы дошкольник запомнил букву Р и не путал её с другими буквами?»

Для этого букву (в данном случае Р) необходимо тщательно изучить.

  1. Напечатайте букву Р на крупной карточке и рассмотрите вместе с ребёнком. Восприятие будет намного эффективнее, если буква окажется похожей на знакомый образ, предмет.
  2. Напечатайте букву Р на шершавой бумаге, и пусть ребёнок пальчиком проводит по этой букве (включаются осязательные рецепторы).
  3. Соберите букву Р из палочек, из пуговиц, слепите из пластилина, согните из проволоки.
  4. Возьмите любую газету и предложите малышу в каком-либо слове найти букву Р, подчеркнуть её.
  5. Напечатайте букву Р на больших листах бумаги разным шрифтом и разным цветом (высокую, низкую, толстую, тонкую и т. д.) Развесьте эти буквы в разных местах квартиры. Почаще, обращайте внимание малыша на эти буквы.
  6. Разложите перед ребёнком несколько разных букв и попросите выбрать только букву Р.
  7. Пишите эту букву пальчиком в воздухе.
  8. Можно сделать 2 одинаковые карточки из плотного картона, прорезать дырочки и вместе с ребёнком вышить букву Р:

Обязательное условие: мама должна называть букву правильно, не «ЭР», как написано в школьном алфавите, а «Р» чётко и отрывисто. Это необходимо, чтобы в дальнейшем предупредить у дошкольника побуквенное чтение. Если Вы будете регулярно проводить со своим малышом такие несложные упражнения, он обязательно научится звук Р обозначать нужной буквой. Главное – это терпение, а если возникнут проблемы, приходите, пожалуйста, на консультацию.

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звука «Р»

          Начинать нужно с артикуляционной гимнастики. Она выполняет сразу две задачи: помогает звуку созреть (готовит речевой аппарат к произнесению звука) и «разогревает» язык, губы, щеки непосредственно перед занятием. Иначе упражнения могут не получиться. Речевую гимнастику лучше всего выполнять перед зеркалом. Или по подражанию, когда ребенок повторяет за взрослым. Упражнения желательно делать каждый день и недолго. Главное условие — ребенку это должно нравиться. Лучше, если гимнастика будет похожа на игру. Отдельные упражнения артикуляционной гимнастики предназначены как раз для тренировки речевого аппарата к произнесению звука «р». Они тренируют выдох, растягивают уздечку, укрепляют язык в верхнем положении. Хороший мощный выдох — залог успеха. В этом очень хорошо помогают мыльные пузыри или шарик от пинг-понга, который точным выдохом нужно суметь загнать в ворота, например, между двух кубиков. Это очень азартное упражнение формирует правильную воздушную струю.

Упражнение «Качели». Рот широко открыт, язык двигается вниз-вверх, касаясь попеременно зубов. Задерживаем у верхних зубов на 10-20 секунд. Это упражнение тренирует язык тянуться вверх, растягивает подъязычную уздечку.

Упражнение «Вкусное варенье». Поднимаем язык к верхней губе и облизываем губы по часовой и против часовой стрелки. Тянемся языком к носу. Держим «широкий» язык.

Упражнение «Индюк». Приоткрываем рот, дотягиваемся языком до верхней губы и производим движения вперед-назад широким передним краешком языка по верхней губе, не отрывая язык от губы. Увеличиваем скорость и пытаемся произнести «бл-бл-бл».

«Маляр». «Красим» языком зубы, щеки, верхнее небо (вперед-назад).

Упражнение «Накажем непослушный язычок». Высовываем язык и несколько раз быстро «прикусываем» его губами, одновременно выдувая воздух. С помощью этого упражнения расслабляем язык губами и тренируем выдох.

«Лошадка». Язык щелкает по верхнему небу, имитируя цоканье лошадки.

«Грибочек». Выполняя упражнение «Лошадка» в какой-то момент останавливаем язык, «приклеивая» его к верхнему небу, и удерживаем 10 секунд в этом положении. Подъязычная уздечка натянулась — это «ножка грибочка».

Если все логопедические упражнения получаются хорошо, ребенок выполняет их легко, можно приступать к запуску самого звука. 

Логопедические упражнения для детей на постановку звука «р»

Разминка: малыш улыбается и приоткрывает рот, потом он гладит языком верхнее нёбо от верхних зубов в сторону горла и обратно. Повторите 10–12 раз.

 Малыш улыбается и открывает рот. Слегка высовывает язык вперед и качает им, словно маятником, от уха к уху 10–20 раз.

– И опять улыбаемся и открываем рот. Язык прижимается к верхнему нёбу, словно ребенок собирается произнести долгий и мягкий звук «нь». Не меняя положения языка, открываем рот широко-широко и закрываем. Повторяем 15–20 раз.

В начале, как всегда, открываем рот и улыбаемся. Кончиком языка проводим по внутренней поверхности верхних зубов из стороны в сторону 10–15 раз.

– Потом поочередно упираемся языком в каждый верхний зубик с внутренней стороны.

– И еще одно упражнение. Малыш открывает рот, кончик языка выдвигает за передние зубки и пытается произнести «з-з-з». Потом язык нужно сдвинуть обратно, упереть в верхнее нёбо у основания зубов и снова произнести «з-з-з». Звук получается смешным, ребенку наверняка понравится это упражнение.

– Тренируем звук «р». Ребенок должен открыть рот, кончик языка прижать к основанию верхних зубов, ритмично и быстро произносить звук «д-д-д». Через несколько секунд попросите его произнести «д-д-д» на сильном выдохе. Если малыш ощутит сильную вибрацию языка, это предвестник того, что «р» скоро поддастся.

Упражнение «Моторчик». Упражнение является продолжением упражнения «Грибочек». Под прижатый к верхнему небу язык ставим пальчик (лучше всего поставить пальчик самого ребенка, а можно использовать ватную палочку). Ребенок должен с силой вытолкнуть воздушную струю, произнося при этом длительное «ддддд» (у некоторых детей лучше получается со звуком «жжжж»). В этот момент указательным пальчиком (или ватной палочкой) делаем быстрые колебательные движения под язычком из стороны в сторону. Язык напряжен, кончик языка расслаблен и вибрирует. Ребенок должен почувствовать, как это происходит. Постепенно язык начинает сам по себе вибрировать, и издается «рррр». Мотор завелся. Проходит какое-то время, и от «моторчика» можно переходить к самостоятельному звуку «р».

 

 

 


 

Как научить ребенка выговаривать букву «р». Совет

Правильное произношение буквы «р» — сложнейшая задача для малыша. Логопеды считают, что к 4,5 годам ребенок должен уметь четко выговаривать все звуки, за исключением звука «р». Как научить ребенка выговаривать букву «р»? Конечно, при помощи регулярного использования специальных упражнений.

Не стоит поднимать переполох, когда ваш ребенок испытывает затруднения в произношении буквы «р», ведь этот звук — один из наиболее сложных звуков русского языка. Научить ребенка выговаривать «р» можно самостоятельно, используя специальные логопедические упражнения. Какие же упражнения можно использовать, чтобы научить ребенка выговаривать «р»?

Упражнение № 1

Поиграйте с ребенком в игры, которые предусматривают произношение звука «р», например: ры-ры-ры — рев льва, тра-та-та-та — стрельба из пистолета, дрын-дын-дын — езда на мотоцикле и т. п. Добивайтесь активного участия ребенка в подобных играх.

Упражнение № 2

Проговаривайте с ребенком слова, в которых есть буква «р», например: трактор, мотор, река, краб, рыба, робот и все в этом роде. Делать это нужно каждый день, чтобы ребенок привыкал к этому звуку.

Упражнение № 3

Учите с ребенком скороговорки и стишки, в которых часто встречается буква «р», например: «Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: грабь граблями гравий, краб», «Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак. Сунул Грека руку в реку рак за руку Греку цап!», «У перепела и перепелки десять перепелят».

Упражнение № 4

Звук «р» схож со звуком «д». Проговаривайте с ребенком слова, в которых эти буквы стоят рядом: дрова, дракон, дразнить, драка и т. д.

Необходимо выполнять упражнения, которые помогут развить речевой аппарат, чтобы ребенок учился выговаривать звуки четко и правильно. Итак, вот несколько примеров таких упражнений.

Упражнение № 1

Попросите ребенка широко открыть рот, а затем ударить кончиком языка по передним зубам, выговаривая звук «д». Такое упражнение позволит сделать кончик языка

более подвижным. Выполнять его нужно в течение 20 секунд.

Упражнение № 2

Попросите ребенка сымитировать звук бегущей лошади при помощи языка. Превратите упражнение в увлекательную игру — тогда ребенок будет выполнять его с удовольствием. Повторяйте упражнение каждый день, ведь оно помогает развивать подъязычную связку.

Упражнение № 3

Попросите ребенка широко открыть рот, а язык прижать к верхним зубам. При этом ребенок должен быстро произносить звук «д» (д-д-д-д-д), а затем скажите ему резко дунуть на язык, не прекращая выговаривать «д». Ребенок почувствует вибрацию языка, а при регулярном выполнении упражнения — привыкнет к ней, чтобы вскоре произнести «р».

Упражнение № 4

Малыш должен широко открыть рот и произнести слог «з-з-за-за», отодвинув при этом язык максимально назад. В это время вы должны взять логопедический шпатель (купите его в любой аптеке), ввести его ребенку под язык и аккуратно, но ритмично подвигать им вправо-влево. Если это упражнение выполняется правильно — вы

отчетливо услышите звук «р».

Упражнение № 5

Попросите малыша широко улыбнуться, а затем, не закрывая рот, ритмично покусывать кончик языка. Повторяйте упражнение несколько раз в день.

Помните, что ребенка нужно хвалить, даже если у него не все получается, ведь только уверенность в себе поможет малышу достигнуть поставленных целей.

Наша буква Р и наши занятия.

Ро

Рот, ром, рок, ров, род, роба, рота, Рома, робот, рокот, ропот, родина, рондо, родинка, ромб, рол, ролик, роль, роскошь, рослый, роспись, рожь, роза, розан, розга, розжиг, розница, рознь, розовый, розочка, розыгрыш, розыск, рой, рокер, роды, рожа, робкий, робость, ровно, ровный, рог, россказни, россыпь, рост, ростбиф, росчерк, ротор, рохля, роща,

Ру

Рука, руда, руно, румын, руль, рулет, рулон, рубин, рукав, рубаха, руина, рулевой, рубли, рубанок, рубка, румба, русалка, рубильник, рукоятка, рукомойник, русло, рукоделие, рухнуть, ручаться, ручка, ручник, ручной, рушить, рушится, рукопись, рукоятка, румб, румба, румын, румяна, румянец, румянить, рутина, румяный, руно, рундук, руны, рупия, рупор, русак, руско-…, русский, Русь, русый, рутина, рубка, рубль, рубрика, ругать, ругательство, ругань, рудимент, рудник, рудовоз, рубчик, рудокоп, ружейник, ружьё, руки, рукавица, рукавчик, руководить, рукопашный, рубануть, рубашка, рубеж, рубероид, рубец, рубить,

Ры

Рык, рысь, рыба, рыбак, рынок, рысак, рычаг, рыжик, рытвина, рыболов, рывок, рыхлый, рыхлить, рыл, рысак, рысачить, рыбачить, рыльце, рында, рысёнок, рысий, рысить, рыскать, рыть, рыцарь, рыгать, рыдать, рыжий, рыло, рыжеволосый

Звук Р в середине слова

Ра

Ура, нора, тара, пара, кора, фара, конура, бура, фура, гора, дыра, тура, эра, гитара, пора, фанера, контора, пантера, детвора, сера, жара, мишура, пещера,

Вера, Нюра, Юра, Кира, Ира, Шура,

Иран, Ирак, баран, герань, варан, буран, пироги, барак, борода, бурак, города, пират, парад, карат, уран, Марат, аромат, карабин, веранда, керамика, ураган, парапет, баранка, Буратино, барабан, парафин, пирамида, таракан, пароход, панорама, караван, подарок, куранты, бородавки, хоровод, короед, городки, куропатки, городок, муравей, бумеранг, фараон, воробей, карантин, орангутанг, боровик, каравай, воротник, боровик, обморок, Серафим, гороскоп, заморозки, сарай, карапуз, зверобой, сыворотка, карась, соратник, хворост, Сахара, керосин, царапина, сырость, сирота, саранча, поросёнок, ярость, сарафан, борозда, операция, паровоз, заработок, шарада, пирожок, порожняк, барашек, горожане, гараж, широта, урожай, жаворонок, вираж, чародей, сыроежка, мираж, парашют, фуражка, Чебурашка, тираж, бородач, карандаш, сороконожка, жираф, поролон, караул, тарантул, марал, генерал, корабли, водоросли, Урал, минерал, заросли, морозильник, коралл, каракуль, адмирал, караульщик, мораль, карамель, лаборант,

Ро

Герой, перо, урок, нет сорок, пирог, дорога, ворона, ворота, сорока, корова, корона, короткий, коробка, мороз, народ, сурок, паром, горох, порог, творог, сырок, сырой,

Ру

Заберу, ору, кору, беру, парус, кукуруза, орудие, Маруся, кукуруза, кенгуру, в гору, в нору, в пору, в конуру, в пещеру, детвору, гитару, в жару,

Ры

Шары, комары, куры, горы, командиры, помидоры, самовары, актеры, шоферы, топоры, дыры, горы, фары, корыто, вырыто, перышко, боксеры, бурый, норы, пары, пионеры, пожары, шахтеры, пантеры, гитары, конторы, пещеры,

Звук Р в стечении согласных (в начале слова)

Ртуть, ржа, ржи, ржаветь, ржавчина, ржавый, ржаной, ржать, рвать,

обратные слоги.

Р в конце слова

Пар, шар, удар, бар, дар, жар, стар, самовар, повар, базар, комар, загар, омар, пожар, сахар, автор, выбор, санитар,

бур, абажур, шнур, тур, сумбур, шампур, каламбур, трубадур,

сор, бор, спор, сбор, хор, двор, топор, забор, мухомор, вор, взор, узор, запор, мотор, помидор, набор, бобер, актер, шофер, шахтер, костер, монтер, ковер, дозор, суфлер, фантазер,

сыр, командир, пассажир, кефир, зефир, командир, тир, мир, пир, кумир, факир, тапир,

ветер, вечер, катер, мастер, универ, веер, север, пионер, сквер, пенсионер, тостер, офицер,

Ар, яр

Арбуз, арка, арфа, аркан, армия, артист, архив, барка, гармонь, марка, карман, картон, карниз, картина, корзина, картошка, картинг, каркать, корма, мартышка, фартук, морковь, парта, спортивный, карта, баржа, бархат, барсук, Барбос, подарки, доярка, яркий, ярче,

Ор, ёр

горка, норка, норма, корка, уборка, тормоз, форма, зёрна, мерка, дверка, этажерка, горный, норный, гордый, узорный, топорный, зоркий, орден, форточка, дергать, пятерка, семерка, спорный, озерный, терка, черный, аккорд, свёрток, дёргать,

Ур, юр

ажурный, бурка, Мурка, тужурка, пурга, шнурки, огурцы, бурный, дежурный, урна, чурка, куртка, шкурка, сумбурный, бурда, турки, культурный, юркий, юрта,

Ир, ыр

Дырка, сырный, дырчатый, фыркать, бирка, мирный, ширма, кирка, кирпич, стирка,

Ер

Вернуть, верный, верно, вертеть, верхом, вершок, держать, зерно, перчатки, терпеть, червяк, чердак, чернеть, черника, чернила, беркут, верба, верно, Герман, конверт, Герда, мерка, первый, персик, термос, сердце, усердный, ферма, шерстяной, серна,

Звук Р в стечение согласных, середина слова:

порт, Марс, сорт, борт, парк, борщ, морж, ёрш, верх, дёрн, серп, барс, тёрн, герб, корт, горн, горб, борт, шторм, карп, пирс, старт, спорт, морс, штурм, март, торт, ворс, корм, шерсть,

Бра, бро, бру, бры…

Браво, брат, брак, браслет, бродить, бродяга, брусника, бранить, вброд, бобры, броня, брусья, брасс, брод, брыкаться, брус, брови, брынза, браво, бросить, бронза, брысь, швабра, брать, бросок, брызги, брызгать, кобра, набросок, брат, братья, бродяга, брызги, зебра, зубры, добро, добрый, обрыв, брошь,

Вра, вро, вру, вры

Врач, враль, врать, вразумить, врун, овраг, враг, вражда, вроде, ковры,

Гра, гро, гру, гры …

Град, грамматика, грохот, грустный, грызть, градусник, багровый, граната, громко, грусть, нагрузить, фотограф, автограф, грузди, гром, группа, груз, грузовик, график, грохотать, фотография, тигры, груз, грузовой, граф, награда, грозить, группа, фотографировать, грузить, грамота, играть, грозный, грудной, игры, грамм, грозы, грубый, грызун, графин, графиня, огромный, погром,

Дра, дро, дру, дры,

Дракон, драчун, друг, здравый, драка, дрозд, аэродром, дружить, дроби, космодром, друзья, здравие, бодрость, друг, здравствуй, драчун, дровосек, дранка, дрова, драка, дровни, кадры, кедры, дружба, здравница, здравица, выдра, квадрат, эскадра, ведро, бедро, ядро, мудрость, бодрый, кедры, дружный, подруга, вдруг,

Зра

Зразы,

Кра, кро, кру, кры

Край, кролик, крутой, открывать, красавица, выкройка, кроме, крот, крупный, крышка, крапива, укроп, акробат, кровь, крупа, крыша, красный, крокус, микроб, вокруг, круг, крыса, краска, крошки, кроссовки, кружок, мокрый, Крым, краб, кромка, кровать, крутить, скрытый, кран, крона, кроткий, закрывать, красивый, крыть, крыжовник, закрыть, икра, искра, кружева, крутой,

Пра, про, пру, пры…

Право, провод, пробег, прыгун, пробка, просьба, просит, прыгать, проход, прошлый, прут, праздник, правильно, простуда, прачка, правый, направо, продукты, прошлое, проказник, правда, простыня, прокат, прыжок, Прага, проседь, пруды, Пруссия, прусский, пружина, пропись, пруд, прогнуться, направить, направо, напрасный, напрокат, напролом, напротив, напрочь, непроглядный, непроходимый, непрошенный, вопрос,

Сра

Срам, сразу, срочно, сроки, сроки, срочно, срубить, сровнять, с розами, сруб, срыть, с рынка, с радостью, с рукавами,

Тра, тро, тру, тры, атр, отр, утр, ытр,

Трава, трап, страх, страус, тропинки, тропка, тройка, трос, тропка, труба, трус, трубка, труд, трын-трава, отрывок, отрывать, метр, театр, фетр, строгий, трудный, пёстрый, Пётр, страна, строить, трубить, ветры, осётр, страница, стройка, струна, метры, литр, странный, метро, струя. Костры, центр, тетрадь, матрос, стружка, театры, министр, астра, патрон, ватрушка, министры, монстр, завтра, утро, петрушка, осмотры, факир, завтрак, хитрость, сотрудник, центры, фильтр, дракон, дроби, бодрость, осмотр,

Фра, фро, фру

Фрукты, Фрося, фронт, франт, фрамуга, фрак, француз, Франция, французский, фракция, цифра, кофры,

Хра, хро, хру, хры

Храп, храпеть, хруст, хроника, хроники, хранить, храбрый, хранить, хромать, храм, хром, хромой, хромать, охрана, охранять, махровый, хрупкий, вихры.

Защити свое здоровье — тренировка от А до Я

Тренировка от А до Я

Shake улучшите свою физкультуру с помощью этой тренировки от А до Я! Назови свое имя, твоего приятеля имя, имя вашего питомца… возможности безграничны!

Помните, растягиваться перед и после тренировки, чтобы оставаться стройным, гибким и без травм.

Узнайте ниже, как выполнять упомянутые упражнения. Вы также можете см. многие из перечисленных упражнений, продемонстрированных в видеороликах о тренировках #WarriorReady на страже вашего здоровья.

  • Круги рук : Стоя, вытяните руки в стороны ладонями вниз.Сделайте маленькие круги с вытянутых рук на указанное количество времени. Повторить в обратном порядке направлении за то же время.
  • Бёрпи : С места положение, наклонитесь, чтобы коснуться пола, и откиньте ноги назад, чтобы оказаться в положение отжимания. Сделайте отжимание, а затем быстро встаньте. Прыгать в воздух вытягивание рук над головой.
  • Подъемы на носки : Вставание стоя прямо на краю ступеньки с втянутым корпусом и свисающими пятками через край.Упритесь руками в стену или прочный предмет для равновесия. Поднимите пятки на несколько дюймов над краем ступеньки, пока не окажетесь на цыпочки. Задержитесь в этом положении на несколько секунд, а затем опустите пятки ниже Шаг.
  • Ослиные удары : Попасть в положение стола на четвереньках и взгляд прямо перед собой. С вашим коленом согнув под углом 90 градусов, поднимите ногу в воздух, пока колено не окажется на той же высоте. как ваш туловище, а затем опустите ногу обратно вниз.Поменяйте ноги.
  • Планка для локтей : Лежать лицом вниз на полу, как будто вы собираетесь отжиматься. Обопритесь на предплечья и поднимите ваше тело, опираясь пальцами ног на пол и опираясь в основном на локти и предплечья. Напрягите пресс и ягодицы и держите шею и позвоночник на одном уровне, глядя на точку примерно в футе от ваших рук.
  • Подъем передней ноги : Встать рядом к стулу и держите его одной рукой. С бедрами и ногами прямыми, как возможно, лягте одной ногой вперед, а затем быстрым движением ногой назад. ты возвращаешься вниз.Повторите на другой ноге.
  • Ягодичный мостик : Положите на спина, колени в воздухе и стопы на полу. Медленно поднимите бедра поднимитесь в воздух как можно выше и сожмите ягодицы, затем вернитесь вниз.
  • Высокие колени : С места положение, быстро перепрыгнуть с одной ноги на другую, поднимая каждое колено к бедру высота, как беговое движение.
  • Дырчатые черви : Из положение стоя, потянитесь вниз и поднимите руки к ногам.Медленно ходить вытяните руки, пока не окажетесь в положении для отжиманий. Медленно пройдитесь ногами по ваши руки.
  • Домкраты : Из положение стоя, слегка согнуть ноги в коленях и подпрыгнуть, двигая ногами наружу и поднимая руки над головой. Быстро прыгните обратно в положение стоя.
  • Планка колени к локтям : Старт в положение для отжиманий, ноги на ширине плеч. Посадите руки прямо под твоими плечами.Держите бедра на одном уровне, напрягая пресс и ягодицы. поднимите и согните правую ногу, подтянув правое колено к правому локтю. Выключатель ноги.
  • Выпады : Из положение стоя, шаг вперед одной ногой, опуская бедра до обоих колен находятся под углом 90 градусов. Убедитесь, что переднее колено находится прямо над лодыжкой. а второе колено не касается пола. Вернитесь к началу положение и повторите с другой стороны.
  • Альпинисты : Старт в положении отжимания.Оторвите правую ногу от пола и поднимите колено как можно ближе к груди, держа спину прямо. Вернуться к исходное положение и повторите с левой ногой, как будто вы бежите этаж.
  • Узкий Приседания : Стойка прямо, ноги как можно ближе друг к другу, колени соприкасаются, руки по бокам. Опустите тело, отведя бедра назад и согнув колени, все еще вместе, и перенося вес тела на пятки.Как и ты опустите корпус, поднимите руки перед собой. Сделайте паузу, затем поднимитесь в Начальная позиция.
  • Тяги над головой : Стойка с руки на бедрах. Поднимите левую руку над головой и положите левую руку за твоя голова. Возьмитесь за левый локоть правой рукой и потяните к вправо, наклонив корпус вправо. Задержитесь в этом положении на пять секунд. Вернитесь в исходное положение и повторите с противоположной рукой.
  • Отжимания : Лежать лицом вниз на пол.Подверните руки под плечи и оттолкнитесь. Опустите свое тело пока грудь почти не коснется пола, сохраняя спину ровной, и толкните резервный.
  • Quadraplex : Попасть в положение стола на руках и коленях. Поднимите одну руку прямо, одновременно одновременно поднимая противоположную ногу прямо со спиной. Вернуться к исходное положение и повторите, используя другую руку и ногу.
  • Обратные скручивания : Лей на спине.Поднимите ноги, согнув колени, так, чтобы они образовали угол 90 градусов. под углом к ​​полу, ноги вместе. На вдохе двигайте ногами к груди, когда вы откатываете таз назад и поднимаете бедра этаж. Сделайте паузу, затем выдохните, возвращаясь в исходное положение.
  • Плечевые метчики : Начало в положение для отжиманий, ноги на ширине плеч. Посадите руки прямо под плечами и упритесь пальцами ног в пол, сжимая ягодицы чтобы стабилизировать свое тело.Слегка коснитесь левого плеча правой рукой. Повторите с противоположной рукой.
  • Трицепс Провалы : Запуск в сидячее положение, положите руки рядом с собой на стул и вытяните ноги перед тобой. На дюйм вперед, чтобы ваши бедра оторвались от стула, согните руки и нырнуть вниз. Вернитесь в исходное положение и повторите.
  • Вертикальные ряды : Используйте грузы или полоса сопротивления. Из положения стоя держите гантели сбоку или возьмитесь за эспандер обеими руками (центр эспандера должен быть под ногами).Держите руки как можно ближе к туловищу, поднимите руки локтями вперед, пока вы не сможете подняться выше. Ваши локти должны быть примерно на уровне вашего лица, руки с отягощением или полосой сопротивления рядом с плечи, а костяшки пальцев смотрят наружу.
  • V-Ups : Положитесь на спину с вытянутыми руками. Поднимите ноги и грудь так, чтобы они образовали букву «V». упираясь руками в пол. Вернитесь в исходное положение.
  • Стена Сиденья : Подставка с спиной к стене и ногами примерно в двух футах перед вами.Горка вниз, пока колени не будут согнуты под углом 90 градусов. Задержитесь на месте, держа пресс напряженным.
  • X-Punches : Положите на спина с согнутыми коленями и ступнями на полу. Положите руки в боевое положение. Выполните стандартное приседание, делая четыре кросс-боди. удары так, чтобы последний удар был выполнен в верхней части движения. Медленно опуститесь обратно в исходное положение.
  • YTWL s : Используя утяжелители или эспандер, создайте буквы «Y», «T», «W» и «L» руками.(Примечание: буква «L» должна быть сделана каждой рукой создавая угол 90 градусов, параллельный полу.)
  • Зигзаг Хмель : Притворяясь перед вами прямая линия, прыгайте вперед и из стороны в сторону (зигзагом) насколько это возможно. Если у вас закончилось место, развернитесь и продолжайте.

5 лет назад

Упражнения на развитие словарного запаса на букву R

Пополнение словарного запаса
Составление слова с буквой – “R”
Посмотреть больше слов По алфавиту
Word Значение
бешенство  
редис  
радиус  
рейд  
красный  
поднять  
подъем  
выкуп  
негодяй  
досягаемость  
богатый  
чтение  
тростник  
избавиться  
готовый  
настоящий  
барабан  
задний  
мятежник  
квитанция  
получить  
рекомендовать  
отдых  
резервный  
номер по каталогу  
холодильник  
убежище  
отходы  
регион  
правление  
поводок  
дождь  
выпуск  
облегчить  
религия  
средство  
остаток  
рандеву  
повтор  
репеллент  
отсрочка  
спасательный  
сходство  
резервуар  
смола  
стойкий  
ресторан  
ограничение  
сохранить  
получить  
открыть  
реверс  
носорог  
рифма  
ритм  
лента  
смешной  
обряд  
написать  
справа  
ехал  
дорога  
мошенник  
ковер  
роль  
рулон  
корень  
маршрут  
маршрут  
слухи  
Посмотреть больше слов По алфавиту
 
 

Страница не найдена

Расширенный поиск

Содержание:

Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAthabascanAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKarakalpakKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , гренландский кхмерский каннада корейский канури кашмирский курдский коми корнуоллский кыргызский латинский люксембургский , летзебургский ганда лимбургский , лимбургский , лимбургский лингала лаосский литовский люба-катанга латышский малагасийский маршалльский мао riMacedonianMalayalamMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Тема:

Класс/уровень: Возраст: 34567812131415161718+

Поиск: Все рабочие листыТолько мои подписчикиТолько мои любимые рабочие листыТолько мои собственные рабочие листы

Развлекайтесь с этими упражнениями по алфавиту

Вам интересно, как включить физическую подготовку в день вашего дошкольника? Попробуйте эти замечательные алфавитные упражнения со своим ребенком, и они будут учиться, пока двигают своим телом.Мы любим делать обучение и движение веселыми здесь, в Блоге для детей.

Развлекайтесь с физическими упражнениями {упражнения с алфавитом}

Всем детям важно двигаться, чтобы оставаться здоровыми и в форме. Я также пытаюсь сделать вещи забавными для Рори и, конечно же, включить в них обучение.

У нас на полу есть головоломка ABC, которую мы использовали для этого задания, но вы можете использовать что угодно. Вы можете просто написать азбуку на бумаге и разложить ее по всему полу.

Для этого задания мы разложили азбуку по всему полу. Мы перепутали их, чтобы Рори пришлось больше ходить от А до Б. Мы начали с А, а затем продолжили с буквами, пока не дошли до Я. У каждой буквы есть движение, которое мы разыгрывали, когда доходили до это письмо.

Вы можете делать любые движения, но вот список наших действий.

Алфавитные упражнения

A   – Веди себя как кошка

B   – Согните колени

C   — Поза стула

Д – Танец

E     – Шаги слона

F – Лети как птица

Г – Галоп

H – Объятия

I     – Это маленькие шаги

J – прыжок

К – Удар

L – Подъемники для ног

М – март

N – Шумные ступени

O – Открытые и закрытые рычаги

P – Всплывающий

Q – Тихие прыжки

R – Пробеги

S – Боковые подножки

T – Повороты

U — Под мамочкины ножки

В – Пылесос

W – Покачивание

X – Х домкраты

Y – Йога (собака вниз)

Z – Зигзагообразные ступени

Мы просто переходили от буквы к букве и весело проводили время!

Другие развлечения для детей

Как вы обеспечиваете физическую форму своего ребенка? Какие упражнения по алфавиту вы можете предложить? Мы будем рады услышать ваши отзывы.Чтобы узнать больше идей о том, чем заняться с детьми, чтобы способствовать физическим упражнениям и движению, ознакомьтесь с этими сообщениями:

A-Z Спорт и упражнения — https://englishenglish.biz/

Составьте список Спорт и упражнения от A-Z.

Можете ли вы назвать один вид спорта или упражнение, начинающееся с каждой буквы?

* Мы не можем найти какие-либо обычные виды спорта или упражнения, начинающиеся с « Q », « X », « Z » — поэтому лучший результат — 23 буквы:

A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, … R, S, T, U, V, W … Y …

Когда вы закончите свой список, вы можете проверить наш список ниже.

Сколько ты получил?

Цель:

23 буквы — Ты ГЕНИЙ!!

18-22 — Почти идеально!

14-17 – Фантастический

11-13 – Отлично

8-10 – Очень хорошо

6-7 – Неплохо

Проверьте свои ответы ниже

A Аэробика
Американский футбол
Стрельба из лука
Легкая атлетика
B Бадминтон
Балет
Бейсбол
Баскетбол
Пляжный волейбол
Биатлон
Боулинг
Бокс
C Крикет
Кросс-кантри
Керлинг
Велоспорт
D Танцы
Дартс
Дискус
Дайвинг
E Конный спорт
F F1 (автогонки)
Фехтование
Рыбалка
Футбол
G Гольф Гимнастика
H Гандбол
Прыжки в высоту
Хоккей
Скачки
I Катание на коньках Хоккей
Дж Бег трусцой Дзюдо
К Каратэ Каякинг
L Лакросс Прыжки в длину
M Автоспорт Горный велосипед
N Нетбол
О Олимпийские виды спорта!
P Прыжок с шестом Поло
Q
R Скалолазание
Гребля
Регби
Бег
S Парусный спорт
Катание на коньках
Снукер
Футбол
Софтбол
Сквош
Растяжка
Плавание
Сумо
Серфинг
T Настольный теннис
Теннис
Батут
Триатлон
Тройной прыжок
U Фрисби Ultimate
В Волейбол
W Ходьба
Водное поло
Водные лыжи
Тяжелая атлетика
Борьба
Вейкбординг
Х
Y Яхтинг Йога
З

 

Фитнес: Советы для сохранения мотивации

Фитнес: Советы по сохранению мотивации

Фитнес — это на всю жизнь. Мотивируйте себя этими практическими советами.

Персонал клиники Майо

Вы когда-нибудь начинали заниматься фитнесом, а потом бросали? Если вы ответили да, вы не одиноки.Многие люди начинают фитнес-программы, но могут остановиться, когда им это надоедает, им это не нравится или результаты приходят слишком медленно. Вот семь советов, которые помогут вам сохранить мотивацию.

1. Ставьте цели

Начните с простых целей, а затем переходите к более масштабным целям. Помните, что ваши цели должны быть реалистичными и достижимыми. Легко разочароваться и сдаться, если ваши цели слишком амбициозны.

Например, если вы давно не занимались спортом, краткосрочной целью может быть прогулка по 10 минут в день пять дней в неделю.Даже небольшое количество упражнений может принести пользу. Промежуточной целью может быть прогулка по 30 минут пять дней в неделю. Долгосрочной целью может быть прогулка на 5 км.

Для большинства здоровых взрослых Департамент здравоохранения и социальных служб рекомендует не менее 150 минут умеренной аэробной активности или 75 минут интенсивной аэробной активности в неделю или сочетание умеренной и активной аэробной активности. Большее количество упражнений принесет еще большую пользу. Старайтесь включать силовые упражнения для всех основных групп мышц в свою программу тренировок не менее двух раз в неделю.

2. Развлекайтесь

Найдите виды спорта или занятия, которые вам нравятся, а затем разнообразьте программу, чтобы она была интересной. Если вам не нравятся тренировки, попробуйте что-нибудь другое. Присоединяйтесь к волейбольной или софтбольной лиге. Запишитесь на курсы бальных танцев. Посетите оздоровительный клуб или центр боевых искусств. Если вам нравится тренироваться дома, поищите в Интернете видеоролики о многих видах упражнений, таких как йога, высокоинтенсивные интервальные тренировки или кикбоксинг. Или совершите прогулку или пробежку в местном парке.Откройте для себя свой скрытый спортивный талант или интересы.

Помните, упражнения не должны быть скучными, и вы, скорее всего, будете придерживаться фитнес-программы, если вам весело.

3. Сделайте физическую активность частью своего распорядка дня

Если трудно найти время для упражнений, не прибегайте к отговоркам. Планируйте тренировки так же, как и любую другую важную деятельность.

Вы также можете отказаться от физической активности в течение дня. Поднимитесь по лестнице вместо лифта или припаркуйтесь подальше от магазина.Ходите вверх и вниз по обочинам, наблюдая за тем, как дети занимаются спортом. Прогуляйтесь во время перерыва на работе.

Если вы работаете из дома, во время перерывов потягивайтесь, гуляйте или поднимайтесь по лестнице. Или делайте приседания, выпады или приседания. Гуляйте с собакой, если она у вас есть. Покрутите педали на велотренажере, прогуляйтесь или побегайте на беговой дорожке или выполняйте силовые упражнения во время обеденного перерыва или во время просмотра телевизора вечером.

Исследования показали, что сидение в течение длительного периода времени может негативно сказаться на вашем здоровье, даже если вы выполняете рекомендованный объем еженедельной активности.Если вы сидите на работе по несколько часов в день, старайтесь делать регулярные перерывы в течение дня, чтобы подвигаться, например, прогуляться, чтобы попить воды, или стоять во время телефонных разговоров или видеовстреч.

4. Нанесите на бумагу

Вы надеетесь похудеть? Повысить свою энергию? Спать лучше? Справиться с хроническим заболеванием? Запишите свои цели. Увидев преимущества регулярных упражнений и записав свои цели на бумаге, вы сможете сохранить мотивацию.

Вы также можете обнаружить, что полезно вести дневник тренировок.Запишите, что вы делали во время каждой тренировки, как долго вы тренировались и как вы себя чувствовали после. Запись ваших усилий и отслеживание вашего прогресса может помочь вам работать над достижением ваших целей и напомнить вам, что вы делаете успехи.

5. Объедините усилия с друзьями, соседями или другими людьми

Вы не одиноки в этом. Пригласите друзей или коллег присоединиться к вам, когда вы занимаетесь спортом или гуляете. Тренируйтесь вместе с партнером или другими близкими. Играйте в футбол со своими детьми. Организуйте группу соседей для занятий фитнесом в местном оздоровительном клубе или вместе потренируйтесь на видео.

6. Наградите себя

После каждой тренировки найдите несколько минут, чтобы насладиться приятными ощущениями, которые дает вам тренировка. Этот тип внутреннего вознаграждения может помочь вам взять на себя долгосрочную приверженность регулярным упражнениям.

Внешние награды тоже могут помочь. Когда вы достигнете более дальней цели, побалуйте себя новой парой кроссовок или новыми мелодиями, чтобы наслаждаться во время тренировки.

7. Будьте гибкими

Если вы слишком заняты, чтобы тренироваться, или просто не в состоянии заниматься спортом, возьмите выходной день или два.Полегче с собой, если вам нужен перерыв. Главное — как можно скорее вернуться на правильный путь.

Теперь, когда к вам вернулся энтузиазм, вперед! Ставьте перед собой цели, развлекайтесь и время от времени похлопывайте себя по спине. Помните, физическая активность – это на всю жизнь. Повторяйте эти советы всякий раз, когда чувствуете, что ваша мотивация ускользает.

15 января 2021 г. Показать ссылки
  1. Фитнес. Американская Ассоциация Сердца. https://www.heart.org/en/healthy-living/fitness.По состоянию на 16 декабря 2020 г.
  2. Совет для начала физической активности. Национальный институт диабета, болезней органов пищеварения и почек. https://www.niddk.nih.gov/health-information/weight-management/tips-get-active/tips-starting-physical-activity. По состоянию на 16 декабря 2020 г.
  3. Руководство по физической активности для американцев. 2-е изд. Министерство здравоохранения и социальных служб США. https://health.gov/our-work/physical-activity/current-guidelines. По состоянию на 16 декабря 2020 г.
  4. СпроситеМайоЭксперт.Физическая активность (взрослый). Клиника Майо; 2020.
  5. Снижение малоподвижного образа жизни: меньше сидите и больше двигайтесь. Американский колледж спортивной медицины. https://www.acsm.org/read-research/resource-library. По состоянию на 16 декабря 2020 г.
  6. Ласковский Э.Р. (экспертное заключение). Клиника Майо. 4 января 2021 г.
Подробнее

.

Буква R Фитнес Спорт и упражнения Шаблон Векторный фон Векторная графика в высоком разрешении

Соглашение о простом доступе

Следующие активы содержат неизданное и/или ограниченное содержимое.

Изображения, помеченные как Легкий доступ для загрузки , не включены в пакет Премиум-доступа или подписки Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.

Легкий доступ к загрузкам позволяет быстро загружать изображения высокого разрешения без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузка Easy-access предназначена для целей компа и не лицензируется для использования в окончательном проекте.

Ваша учетная запись Easy-access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:

  • Испытания
  • Образцы
  • Композиты
  • Макеты
  • Черновой монтаж
  • Предварительные правки

Он имеет приоритет над стандартной комбинированной онлайн-лицензией для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images.Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы дополнить свой проект материалами, загруженными из вашей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:

  • презентации фокус-групп
  • внешние презентации
  • окончательные материалы, распространяемые внутри вашей организации
  • любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
  • любые материалы, распространяемые среди населения (такие как реклама, маркетинг)

Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется на месте в течение года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.