Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.
Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учебы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!
Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.
Все верно, беда, коли мало знаний.
И все-таки в этом ли только зло?
А что как успехов при воспитанье,
Простите крамолу мою заране,
Добиться не так уж и тяжело?!
Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Все ждут, чтоб горели глаза ребят
Незамутненно, светло и ясно.
И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.
Но много ли веры внушеньям этим?
Ведь если родители сами лгут,
На службе и дома, и там и тут,
Лгут просто, как будто бы воду пьют,
Откуда же взяться правдивым детям?!
А совесть? Всегда ли она слышна?
Ведь если мы, словно играя в прятки,
Ловчим иль порою хватаем взятки,
Да всем нашим фразам лишь грош цена!
И кто будет верить словам о том,
Что вреден табак и спиртное тоже,
Коль взрослые тонут в дыму сплошном
И кто-то нарежется так вином,
Что только у стенки стоять и может!
А что до красот языка родного,
То все хрестоматии — ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой понаслышится вдруг такого.
Что гаснут аж лампочки от стыда!
Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Будьте хорошими. Вот и все!
Статья по теме: Воспитать человека
Воспитать человека
«Странный народ эти взрослые», – сказал себе Маленький принц, продолжая путь».
Антуан де Сент-Экзюпери
В детстве на извечные «почему» взрослые часто отвечают «подрастешь – поймешь». Почему правду говорить хорошо, ябедничать плохо, но «если обидят, сразу говори мне», а «бабушке про мамин желудок лучше не знать»? «Почему у Левы бабушка умерла, а он не плачет?», « Почему у Саши папы нет» и «разве бывает так, чтобы не было папы?», « Почему мама Светы в больнице уже 12 лет и все не возвращается?» Что отвечать, глядя в ясные детские глаза, что отвечать так тонко чувствующим ложь и фальшь маленьким людям и как воспитать чувствующего и сочувствующего, переживающего и сопереживающего, доброго, сильного, чуткого, справедливого, умного, смелого – как воспитать человека? В первую очередь, надо учить понимать сейчас, не ждать, пока подрастет. Постепенно, поэтапно учить понимать. С детства. Как учат писать сочинения, решать задачи, лепить, строить, рисовать и клеить? Дают пример, образец – показывают, как. С воспитанием то же самое. Только сложнее. Образование без образа, как известно, – безобразие. Найти верные примеры для подражания, верные образцы, которые не стали бы бездумно копироваться, а подтолкнули бы к собственным находкам – это искусство. Искусство учителя жизни, искусство педагога. Утверждение «чтобы заинтересовать другого, нужно самому быть заинтересованным» в данном случае применимо на сто процентов. Если водить детей в театры, музеи, выставки, на экскурсии для проформы – детей, сходивших туда для проформы, и получишь. Рассказывая на уроке о чем-то сухо, «прорабатывая материал» – не удивляйся, когда в ответах услышишь бездумно повторяемые формулировки, которые прилежные дети не смогут объяснить своими словами, а неусидчивые и вовсе скажут «я забыл». Память людей избирательна. Запоминается лишь то, что имеет эмоциональный отклик. Так было всегда. Так и в воспитании. Получить эмоциональный отклик от других можно лишь пропуская события рассказа через себя. Лишь ярко и образно рассказав о поэте, можно надеяться на прочтение его стихов. Трудно убедить во вреде курения с сигаретой в зубах, если при этом не умираешь от рака легких. Хочешь заинтересовать других – пропусти через себя, прочувствуй, переживи.
Оскар Уайльд заявлял: «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми». А как сказал Макаренко, «только счастливый человек может воспитать счастливого человека». Еще один значимый аспект в воспитании – оптимизм и радость. Не напускная, настоящая искренняя радость. Как ее добиться? Парадоксально, но не надо ничего добиваться. «Если не можешь изменить ситуацию, измени свое к ней отношение» – гласит народная мудрость. Учись смотреть на все с оптимизмом. Детям это передастся.
Итак, как воспитать человека? Оптимизмом, жизнелюбием, правильно и своевременно выбранными примерами, душевной чуткостью, искренностью, искренностью, искренностью и чувством юмора. «Соль и сахар по вкусу».
Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29 Лошаков Андрей Евгеньевич
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Методическая разработка воспитательного события
«Экология и энергосбережение»
Разработала:
Ганага Анастасия Александровна
учитель химии МКОУ СОШ №7 с. Преградного Красногвардейского района Ставропольского края
Номинация: воспитание во внеучебной деятельности
с. Преградное – 2019г.
1.Форма события: Игра-путешествие по станциям.
2.Тема события: « Экология и энергосбережение»
3.Цель события: познакомить обучающихся с понятием сбережения электрической энергии, формирование навыков сбережения электрической энергии дома и в школе.
4.Задачи события:
Образовательные:
Формирование представлений о сущности понятия «Энергосбережение» и знакомство с формами её проявления.
Развивающие:
Развитие индивидуальных и коммуникативных способностей, умение работать в коллективе, высказывать свою точку зрения, анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к энергоресурсам, привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
5.Участники события: обучающиеся 5-7 классов (10-13 лет).
6.Техническое обеспечение: комплекс мультимедийного оборудования, компьютер, листы бумаги А4, раздаточный материал.
7.Ход реализации воспитательного события
8. Предполагаемый результаты:
Обучающиеся получат первоначальные представления:
– об электрическом токе и его роли в жизни человека;
– об энергии и энергоресурсах;
– о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;
– о простейших способах экономии электрической энергии;
– будут применять изученные правила эффективного энергопользования в быту.
Структура воспитательного мероприятия
№ п/п | Этап | Время (работа с учащимися во время мероприятия) |
Предварительная работа | 0 мин. | |
Коллективное планирование дела. Коллективная подготовка дела. | 0 мин. | |
3. | Подготовительный этап. Организационный момент. Определение темы и целей мероприятия. Эмоциональный настрой на общение. Постановка групповой задачи, обозначение игровых ролей, объяснение правил обучающей игры. | 5 мин. |
4. | Технологический этап. Проведение коллективного дела | 25 мин. (по 5 минут на каждый подэтап технологического этапа) |
5. | Заключительный этап. Игровая кульминация. Защита творческих проектов. | 12 мин. |
6. | Итог. Рефлексия. Коллективное подведение итогов дела | 2 мин. |
7. | Ближайшее последствие коллективного дела | 1 мин. |
Ход реализации
1. Организационный этап
Вступительное слово.- Здравствуйте, дорогие ребята!
Обсуждение вопросов:
1. Что такое энергия?
2. Что такое электрическая энергия?
3. Откуда берется электрический ток и тепло?
4. Какие электрические приборы вы знаете?
Педагог: Человечество продолжает помогать природе, осваивая новые источники энергии – более экономичные и безопасные. Люди уже научились использовать для своих нужд энергию ветра и солнца, энергию океанских приливов и тепло земных недр.
Не все умеют экономить энергию. А ведь энергия – общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи. Энергия является не только необходимым помощником в нашей жизни, но и источником серьезных, всё возрастающих проблем. Энергопотребление влияет на окружающую среду. Эффективное использование энергии в промышленности и быту, её экономия является ключом к повышению жизненного уровня, сохранению окружающей среды, стимулом для развития экономики.
Как же организовать свою деятельность так, чтобы экономно расходовать энергию? Чтобы ответить на этот вопрос мы сегодня совершим путешествие по станциям, по теме «Экология и энергосбережение».
Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы? Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию.
Людям для работы нужен свет. Изначально мы приспособлены для того, чтобы вести активную жизнь в светлое время дня и спать ночью. В современном обществе деятельность продолжается 24 часа в сутки, и мы проводим много времени внутри зданий, куда не попадает дневной свет. Особенно велика необходимость в дополнительном искусственном освещении в течение коротких зимних дней в северных районах. За свою историю человечество использовало для освещения все, что может гореть. После изобретения электрической лампочки и внедрения электросетей электрический свет оказался наилучшим способом искусственного освещения. Освещение — это одно из тех применений энергии, где действительно стоит использовать высококачественную энергию электричества, но и здесь можно использовать дневной свет в комбинации с искусственным освещением. В среднестатистической семье на освещение тратится примерно половина потребляемой электроэнергии.
Педагог: Ребята, так что же можно сделать для экономии электроэнергии?
Дорогие ребята, давайте совершим путешествие по загадочным станциям, на которых вас ждут увлекательные приключения, в ходе которых мы узнаем новое, вы познакомитесь с новыми способами энергосбережения, которые ранее вам были неизвестны. Далее я попрошу вас разделиться на две группы. На столах находится все, что нам потребуется для дальнейшей работы.
Давайте вспомним все, что вы знаете об энергии, сбережении и энергосбережении. Учащиеся отвечают на вопросы педагога.
Девиз: «Если хочешь жить без бед, экономь тепло и свет!»
1.Станция «Загадочная».
Главную тему нашего путешествия вы узнаете, отгадав ребус. Ученикам предлагается разгадать ребус.
Вывод: энергосбережение сегодня – надежное будущее завтра.
2. Станция «Превращений».
Все слова в этом кроссворде связны с энергосбережением. Давайте вместе найдем ответы! Проверьте свои знания, ребята. Посмотрите на доску, кто знает ответ, запишите слово.
Э | Л | Е | К | Т | Р | О | С | Т | А | Н | Ц | И | Я | |||||||||||||||||||||||||||
И | О | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | Н | Е | Р | Г | И | Я | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | А | Т | А | Р | Е | Я | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | К | О | Л | О | Г | И | Я | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Е | П | Л | О | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | В | Е | Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | И | О | Т | А | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д | Е | Н | Ь | Г | И | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
П | Р | О | С | Т | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | М | П | Е | Р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Ю | Д | Ж | Е | Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | С | В | Е | Щ | Е | Н | И | Е | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Л | И | Н | И | И | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | Н | Е | Р | Г | Е | Т | И | К | А | |||||||||||||||||||||||||||||||
В | С | Е |
По горизонтали:
- Предприятие, вырабатывающее электричество (электростанция)
- Как с греческого переводится слово «частица» (ион)
- Синоним слова сила (энергия)
- Источник тепла в квартире (батарея)
- Наука о живых организмах, об их взаимосвязи с окружающей средой (экология)
- Инфракрасное излучение, испускаемое движущимися молекулами (тепло)
- Бывает дневным и искусственным (свет)
- Все живое это… (биота)
- Экономия электроэнергии позволяет сберечь (деньги)
- Экономить энергию это (просто)
- Открыл закон электрического тока (Ампер)
- Рациональное расходование электроэнергии позволяет экономить (бюджет) семьи
- Чем мы пользуемся вечером при просмотре телевизора, работе за компьютером и т.д. (освещение)
- Как поступает электричество в дом (линии)
- Практическое производство электроэнергии – это энергетика.
- Беречь электроэнергию и жить с комфортом могут (все)
По вертикали:
- Комплекс мероприятий, направленных на сбережение ресурсов (энергосбережение)
Учащиеся отгадали кроссворд, нашли слово энергосбережение, дали ему определение.
Пришли к главному выводу этой станции: Сберечь, значит помочь.
3. Станция «Размышлений».
Работа в группах, объединитесь, пожалуйста, в 3 – 4 группы. Вам необходимо построить пирамиду сбережения.
Если построите пирамиду правильно, получится очень важная фраза.
Запишите её (сбережение). Объясните, как вы понимаете это высказывание.
Для повышения энергоэффективности может применяться:
– замена устаревших светильников и ламп на современные;
– использование современного электрооборудования и электроустановок;
– устранение утечек тока;
– использование энергосберегающих систем для улучшения качества электроэнергии.
Вывод: Мы заботимся о тех, кому жить после нас на планете Земля!
4. Станция «Целевая». Работа в группах. Все версии групп собираются в общую схему.
На какие цели в вашей семье используется энергия?
/
Как видно из схемы, большая доля затрат энергии приходится на нагревательные и охлаждающие приборы: холодильник, сплитсистема, далее идет стиральная машина, телевизоры, светильники и т.д..
К нам в дом электроэнергия поступает по линиям электропередач. Электричество вырабатывается на электростанциях. Электростанции, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ – невозобновимые источники ресурсов. Доля электростанций, работающих на возобновимых источниках, значительно меньше. Следует вывод, что все полезные ископаемые, не пополняются, они ограничены.
Большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство (телевизоры, пылесосы, кухонные плиты, светильники и т.д.). С каждым годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат электроэнергии, а электростанции, вырабатывающие электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”?
Вывод: рационально использовать энергоресурсы.
5.Станция «Рассуждений». Работа в группах
Придумать 5 способов сбережения энергии (лайфхаки)
Тогда давайте сформулируем с вами 5 лайфхаков, по которым можно экономить электроэнергию. (ответы обучающихся)
1. Выключайте свет, когда он не нужен.
2. Используйте энергосберегающие лампы.
3. Протирайте плафон.
4. Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески.
5.Выключай зарядное устройство из розетки.
Вывод: Потребляй, а не распыляй энергию!
6. Станция «Бережливая».
Придумайте и нарисуйте плакат «Берегите электроэнергию!» Демонстрация плаката учащимися.
Энергосбережение выполняется по принципу:
Знай: Рациональнее использование энергоресурсов приводит к уменьшению расходования драгоценных запасов сырья.
Помни: Это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля.
Выполняй: Потребляй, а не распыляя энергию!
Ведь, к сожалению, в современном мире деятельность человека направлена на разрушение, потребление, а люди должны заботиться о сохранении природных ресурсов, изучая и любя природу!
Вывод: Бережливость – главный источник богатства.
Возможна импровизированная выставка работ и их обсуждение.
Подведение итого занятия/
- Ребята, с какой темой мы познакомились сегодня на занятии?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Понравился ли вам путешествие по станциям?
Я надеюсь, что настанет время, когда энергосбережение станет стилем жизни! Человек — хозяин природы, и только нам решать, в каком мире мы будем жить.
Предлагаю вам закончить наше занятие словами французского писателя Антуана де Сент -Экзюпери: “Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету”.
Рефлексия
А теперь для окончательного подведения итогов, я прошу вас положить на левую чашу весов зеленый значок, если вы в процессе занятия приобрели для себя что-то новое и важное, а красный значок на правую чашу, в случае если наше занятие прошло даром. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо за внимание!
Анализ воспитательного события «Экология и энергосбережение».
Продолжительность занятия: 40 мин
На данном занятии я старалась создать условия для реализации поставленной цели.
На этом занятии я ставила перед собой следующие задачи: развить навыки энергосбережения, предложить наиболее эффективные способы энергосбережения, развивать умение работать в команде, навыки аргументированного суждения, которые были выполнены в полном объеме.
Теоретический материал занятия соответствует минимуму для обязательного усвоения всеми учащимися. В соответствии с типом занятия и поставленными целями занятия определена структура занятия:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Объяснение хода занятия.
- Выполнение испытаний.
- Итог занятия.
Мотивация учебной деятельности осуществлена посредством выдвижения проблемы.
Организация собственной деятельности обучающихся осуществлялась на всех этапах занятия в различных вариантах:
- самостоятельная работа с заданием;
- групповая работа;
- практическое задание;
- самооценка своей деятельности, самостоятельное подведение итогов своей работы.
Были использованы фронтальная, индивидуальная формы познавательной деятельности.
Выполнены основные требования к современному занятию:
- Учащиеся заняты на всех этапах занятия.
- Осуществлялась обратная связь.
- Присутствовал самоконтроль.
- Имелись элементы групповой работы.
- Организована индивидуальная работа обучающихся.
Результатом стало умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности и деятельности своих одноклассников.
Учащиеся также ответили на поставленные вопросы: Что выяснили? Что вас удивило? Что интересного заметили? С чем предстоит разобраться?
В конце занятия обучающимся было задано домашнее задание.
Оптимальное сочетание методов и средств обучения, смена видов деятельности, позволили избежать перегрузки обучающихся и создать благоприятную атмосферу занятия, обучающиеся усвоили тему занятия, опытным путем применили свои знания на практике. Проведенная рефлексия показала, что детям было интересно работать на занятии. Я считаю, что поставленные задачи мне удалось реализовать.
Анкетирование обучающихся
Цель: выяснить отношение обучающихся и их семьи к энергосбережению
1.Повышение тарифов на воду, электроэнергию и отопление обосновано еще и тем, что каждый должен помнить об экономии невозобновимых ресурсов?
2.Возможна ли экономия ресурсов?
3.Должны ли ваши родители научить вас бережному отношению ко всему, что вас окружает?
4. Является ли важнейшей составляющей общей культуры человека умение бережно относиться к ресурсам и экономно вести хозяйство?
5.Смотрите ли вы телепередачи, рассказывающие о природе, о деятельности человека в природе, о последствиях этой деятельности?
ПАМЯТКА ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ УЧАЩИМСЯ
Исключи потери тепла в доме:
Щели в доме – это одна из причин утечек тепла. Щели под дверью и окнами способствуют охлаждению воздуха. Из-за этого отопительная система в доме должна работать дольше и интенсивнее, а это расход энергии. Действие ради Земли поможет тебе жить в теплой комнате и быть примером для других.
Действие ради Земли:
–Проверь, нет ли щелей в окнах и стенах.
– Если ты обнаружишь хотя бы слабое дуновение вокруг окон, значит их нужно заклеить.
– Если ты чувствуешь, что холодный воздух проходит через щели в стенах, необходимо утеплить.
– Сообщи о своих находках родителям.
Исключи потери энергии в доме:
–Если ты последним вышел из комнаты – выключи свет.
– Выключи телевизор или видеомагнитофон, если ты им не пользуешься.
– Выключи радио или магнитофон, когда выходишь из комнаты.
Действие ради Земли:
Мы должны мудро использовать энергию. Сжигание топлива вызывает загрязнение. Экономя электрическую энергию, ты можешь экономить деньги. Выполняя действие ради Земли, ты экономишь деньги, улучшаешь качество воздуха, сберегаешь энергию.
Сберегаемые ресурсы:
Ты сберегаешь энергию, деньги своих родителей, и, если в доме используется ископаемое топливо, предотвращаешь загрязнение воздуха! Подумай, сколько энергии ты сохранишь за свою жизнь!
Министерством просвещения Российской Федерации объявлен Всероссийский конкурс “Воспитать человека”.
Финал конкурса состоится в Москве 6-7 декабря 2018 года.
Конкурс состоится по номинациям:
-Воспитание в учебной деятельности.
-Воспитание во внеучебной деятельности.
-Содействие развитию детских общественных объединений.
К участию в конкурсе приглашаются:
заместители директоров в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования по воспитательной работе, методисты по воспитательной работе, педагоги-организаторы, классные руководители, старшие вожатые, вожатые, социальные педагоги, кураторы ученического самоуправления и детских общественных объединений и другие заинтересованные педагоги (в том числе вожатые, осуществляющие деятельность в рамках практики), реализующие воспитательный процесс (программы и проекты воспитания и социализации в соответствии с номинациями Конкурса) имеющие педагогический стаж работы не менее 3-х лет (для старших вожатых, вожатых – не менее 1-го года).
ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском конкурсе педагогических работников “Воспитать человека”
Подведены итоги заочного тура конкурса «Воспитать человека-2018»
Вебинар для финалистов конкурса “Воспитать человека” – 27.11.2018 в 16-00
Состоялся финал конкурса “Воспитать человека”
Материал по теме: Воспитать человека
Воспитать человека
Эдуард Асадов
Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.
Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учебы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!
Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.
Все верно, беда, коли мало знаний.
И все-таки в этом ли только зло?
А что как успехов при воспитанье,
Простите крамолу мою заране,
Добиться не так уж и тяжело?!
Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Все чаще от мудрых своих родителей.
Все ждут, чтоб горели глаза ребят
Незамутненно, светло и ясно.
И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.
Но много ли веры внушеньям этим?
Ведь если родители сами лгут,
На службе и дома, и там и тут,
Лгут просто, как будто бы воду пьют,
Откуда же взяться правдивым детям?!
А совесть? Всегда ли она слышна?
Ведь если мы, словно играя в прятки,
Ловчим иль порою хватаем взятки,
Да всем нашим фразам лишь грош цена!
И кто будет верить словам о том,
Что вреден табак и спиртное тоже,
Коль взрослые тонут в дыму сплошном
И кто-то нарежется так вином,
Что только у стенки стоять и может!
А что до красот языка родного,
То все хрестоматии – ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой понаслышится вдруг такого.
Что гаснут аж лампочки от стыда!
Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!
Пеликан
Эдуард Асадов
Смешная птица пеликан!
Он грузный, неуклюжий,
Громадный клюв как ятаган,
И зоб – тугой как барабан,
Набитый впрок на ужин…
Гнездо в кустах на островке,
В гнезде птенцы галдят,
Ныряет мама в озерке,
А он стоит невдалеке,
Как сторож и солдат.
Потом он, голову пригнув,
Распахивает клюв.
И, сунув шейки, как в трубу,
Птенцы в его зобу
Хватают жадно, кто быстрей,
Хрустящих окуней.
А степь с утра и до утра
Все суше и мрачнее.
Стоит безбожная жара,
И даже кончики пера
Черны от суховея.
Трещат сухие камыши…
Жара – хоть не дыши!
Как хищный беркут над землей,
Парит тяжелый зной.
И вот на месте озерка –
Один засохший ил.
Воды ни капли, ни глотка.
Ну хоть бы лужица пока!
Ну хоть бы дождь полил!
Птенцы затихли. Не кричат.
Они как будто тают…
Чуть только лапами дрожат
Да клювы раскрывают.
Сказали ветры: – Ливню быть,
Но позже, не сейчас.-
Птенцы ж глазами просят:- Пить!
Им не дождаться, не дожить!
Ведь дорог каждый час!
Но стой, беда! Спасенье есть,
Как радость, настоящее.
Оно в груди отца, вот здесь!
Живое и горящее.
Он их спасет любой ценой,
Великою любовью.
Не чудом, не водой живой,
А выше, чем живой водой,
Своей живою кровью.
Привстал на лапах пеликан,
Глазами мир обвел,
И клювом грудь себе вспорол,
А клюв как ятаган!
Сложились крылья-паруса,
Доплыв до высшей цели.
Светлели детские глаза,
Отцовские – тускнели…
Смешная птица пеликан:
Он грузный, неуклюжий,
Громадный клюв как ятаган,
И зоб – тугой как барабан,
Набитый впрок на ужин.
Пусть так. Но я скажу иным
Гогочущим болванам:
– Снимите шапки перед ним,
Перед зобастым и смешным,
Нескладным пеликаном!
Царица-гусеница
Эдуард Асадов
– Смотри! Смотри, какая раскрасавица! –
Мальчишка смотрит радостно на мать. –
Царица-гусеница! Правда, нравится?
Давай ее кормить и охранять!
И вправду, будто древняя царица,
Таинственным сказаниям сродни,
На краснобоком яблоке в тени
Сияла золотая гусеница.
Но женщина воскликнула: – Пустое! –
И засмеялась: – Ах ты, мой сверчок!
Готов везде оберегать живое.
Да это же вредитель, дурачок!
В четыре года надо быть мужчиной!
Соображай. Ты видишь: вот сюда
Она вползет, попортит сердцевину,
И яблоко – хоть выброси тогда!
Нет, нам с тобой такое не годится.
Сейчас мы глянем, что ты за герой. –
Она стряхнула с ветки гусеницу:
– А ну-ка, размозжи ее ногой!
И мальчик, мину напускал злую
И подавляя втайне тошноту,
Шагнул ногой на теплую, живую
Жемчужно-золотую красоту…
– Вот это славно! Умница, хвалю! –
И тот, стремясь покончить с добротою,
Вскричал со зверски поднятой ногою;
– Кидай еще! Другую раздавлю!
Мать с древних пор на свете против зла.
Но как же этой непонятно было,
Что сердцевину яблока спасла,
А вот в мальчишке что-то загубила…
Цвета чувств
Эдуард Асадов
Имеют ли чувства какой-нибудь цвет,
Когда они в душах кипят и зреют?
Не знаю, смешно это или нет,
Но часто мне кажется, что имеют.
Когда засмеются в душе подчас
Трели по-вешнему соловьиные
От дружеской встречи, улыбок, фраз,
То чувства, наверно, пылают в нас
Небесного цвета: синие-синие.
А если вдруг ревность сощурит взгляд
Иль гнев опалит грозовым рассветом,
То чувства, наверное, в нас горят
Цветом пожара – багровым цветом.
Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска,
Да так, что вздохнуть невозможно даже,
Тоска эта будет, как дым, горька,
А цветом черная, словно сажа.
Если же сердце хмельным-хмельно,
Счастье, какое ж оно, какое?
Мне кажется, счастье, как луч. Оно
Жаркое, солнечно-золотое!
Назвать даже попросту не берусь
Все их – от ласки до горьких встрясок.
Наверное, сколько на свете чувств,
Столько цветов на земле и красок.
Судьба моя! Нам ли с тобой не знать,
Что я под вьюгами не шатаюсь.
Ты можешь любые мне чувства дать,
Я все их готов не моргнув принять
И даже черных не испугаюсь.
Но если ты даже и повелишь.
Одно, хоть убей, я отвергну! Это
Чувства крохотные, как мышь,
Ничтожно-серого цвета!
Статья на тему “Воспитать человека”
«Визитная карточка»
Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных…
Здравствуйте ! Я Любенко Рита Ивановна учитель биологии и Классный Руководитель 6 А класса МКОУ СОШ №11 с. Красногвардейского.
Являюсь участницей муниципального этапа конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Воспитать человека»
«Воспитать человека… Воспитать человека? Воспитать человека!!!»
Огромное количество сочинений и эссе на тему: «Воспитать человека» было прочитано мною.
С какой любовью к детям, к своей профессии пишут коллеги о том, что их вдохновляет и радует!
Педагоги размышляют о воспитании детей, ведь это один из немногих вопросов, волнующих рано или поздно практически каждого.
Итак, мои размышления на тему «Воспитать человека»:
Только уважение, доверие, бережное отношение к чувствам детей, искренняя любовь к ним помогут создать обстановку взаимопонимания
А для того, чтобы каждый ученик чувствовал себя комфортно в классе,.
Непременно нужен индивидуальный подход к каждому,
И, конечно же, следует упомянуть то, что связь с семьёй – это важное звено в работе классного руководителя.
Если учитель и родители ставят перед собой единую цель, то гораздо проще добиться положительных результатов.
Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться и самому
Ежедневно, ежеминутно я учусь у своих опытных коллег, но более всего, конечно же, у своих учеников.
Любимый мой класс это 6А , чьим классным руководителем я являюсь второй год.
Они – для меня стали большой, шумной и дружной семьёй.
Всякое бывает, ссоры, обиды, разочарования и непременно радости!
Ежедневно мы живем плодотворной жизнью, учимся друг у друга.
Концерты, школьные и районные мероприятия также не обходятся без активного участия 6А класса.
А ещё мои ученики помогают мне быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день.
Со своим классом я познакомилась 1 сентября 2015 года. Это была любовь с первого взгляда, 38 пар удивительных глаз зажгли вот мне огонь «спартанца» и это новое чувство теперь является моим жизненным кредо. Встретившись с классом я поняла что нужно сочетать в себе и строгую учительницу и ласковую маму и понимающую подругу чтобы создать дружную классную семью.
После случайного эпизода в моей жизни я решила снова стать учителем, и с 2014 года я работаю в МКОУ СОШ №11.Я испытываю великое наслаждение в работе с детьми, учусь доносить знания применяя различные современные педагогические методики и новейшие технологии.
По моему мнению, учитель новой школы – это не только знаток своего предмета, не только психолог, исследователь, но и яркая, творческая личность, способная к постоянному самосовершенствованию. Я часто спрашиваю себя почему я стала учителем выбрала эту профессию ,а не другую спокойную и менее требовательную, что движет мной когда я до полуночи сижу и пишу конспекты, составляю интересные уроки и готовлю красочные презентации стремясь зацепить, увлечь своих учеников
Когда во мне остынет огонь спартанца? И остынет ли? Много вопросов ,а ответ один: любовь к своему делу, любовь к своему предмету ,Любовь к детям, преданность своей профессии. Моя позиция- научить можно лишь тому, что любишь ,Я убеждена ,что если учитель придерживается этой позиции ,то успешным будет и он сам и его ученики.
Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.
Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь
Мне большего счастья, чем это не надоСтучит переполненное до краев
Для юного племени ,школьного класса
Настежь открыто сердце мое
И каждый час и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая вот моя работа!
Участник | Название работы | Субъект Российской Федерации | Номинация | Статус |
---|---|---|---|---|
Быкова Екатерина Михайловна | “Профессияпробую” | Нижегородская область | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Васильева Александра Сергеевна | “Квестомания” | Нижегородская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Власенко Елена Михайловна | “Семь цветов радуги” | Воронежская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Дубневская Ольга Алексеевна | Создание школьного медиацентра “Импульс” | Нижегородская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Закирова Екатерина Александровна | “По нашему сценарию” | Ярославская область | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Зимина Любовь Владимировна | “Моя профессия-мой выбор-мое будущее” | г. Санкт-Петербург | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Кондакова Наталья Леонидовна | “Клуб выходного дня” | Архангельская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Коростелева Мария Семеновна | “Наш мир” | Воронежская область | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Локтионова Елена Сергеевна | “Мой голос – будущее России | Ставропольский край | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Максимова Яна Юрьевна | “Социализация личности через гражданско-патриотическое воспитание” | Ставропольский край | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Маркова Полина Дмитриевна | “Креатив” | г. Санкт-Петербург | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Решетнева Татьяна Дмитриевна | “Скворечник, живи!” | Брянская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Осипова Светлана Геннадьевна | “Зауралье – это мы!” | Курганская область | Воспитание в учебной деятельности | Самовыдвиженец |
Свечкарева Ирина Михайловна | “Первоцветы – цветы дружбы” | Республика Адыгея | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Филиппова Елена Александровна | “Дети войны” | Ярославская область | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Фролова Анна Михайловна | Использование задач “открытого типа для развития мышления обучающихся и достижения ими метапредметных результатов на уроках математики | Ярославская область | Воспитание в учебной деятельности | Самовыдвиженец |
Чернова Юлия Евгеньевна | “Я гражданин, рожденный Русью” | Ставропольский край | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Павлоцкая Наталья Николаевна | “Человеком мало родиться-человеком надо стать” | Белгородская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Шорстова Елена Сергеевна | “Ценности моей школы” | Белгородская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Смирнов Алексей Сергеевич | “Город детства” | Костромская область | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Наумова Ирина Николаевна | – | Липецкая область | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Бакашкина Анна Павловна | “История Великой Отечественной войны. Ключевые события» | г. Санкт-Петербург | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | Самовыдвиженец |
Савельев Михаил Ильич | “РФчерезИГРУ” | Челябинская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Ахметова Замира Схатбиевна | “Живая Азбука” | Республика Адыгея | Воспитание в учебной деятельности | Самовыдвиженец |
Бабушкина Ирина Викторовна | “Не забывается такое никогда” | Самарская область | Воспитание в учебной деятельности | Самовыдвиженец |
Путилина Екатерина Михайловна | “Путь к успеху” | Воронежская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Сафиуллин Рустем Альбертович | “Туристско – краеведческая деятельность как средство формирования патриотизма в контексте непрерывного образования” | Республика Башкортостан | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Ухова Любовь Николаевна | Развитие спортивного ориентирования среди обучающихся малочисленной сельской школы | Костромская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Мантрова Оксана Александровна | “Большая детская редакция” | Тамбовская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Набережнова Наталья Георгиевна | Будет сад “РОЗА” | Тамбовская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Лавренко Тамара Михайловна | “Воспитание семейных ценностей школьников на занятиях изобразительного искусства” | Краснодарский край | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Соболев Василий Юрьевич | “Подарок ветерану” | Красноярский край | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Эйхвальд Анастасия Романовна | “Экология и дети” | Республика Адыгея | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Шешукова Лариса Александровна | “Самое главное в жизни-семья” | Кировская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Хут Эмма Аслановна | “Забота” | Республика Адыгея | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Горбунова Валентина Шакирьяновна | “Я выбираю” | Челябинская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Сытник Ирина Павловна | “ШАНС” | Ивановская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Баева Анастасия Владимировна | “Семья” | Астраханская область | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Бедоева Альбина Ахсарбековна | “Твой выбор” | Республика Северная Осетия – Алания | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Захарова Ольга Николаевна | «Ученическое самоуправление как средство социализации сельских школьников» | Омская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Мирошина Юлия Сергеевна | “Большая перемена” | г. Москва | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | Самовыдвиженец |
Ильичева Екатерина Николаевна | “Родина – это мы” | Московская область | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Костина Анна Владиславовна | “Читаем вместе с родителями” | Московская область | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Уджуху Джанета Аслановна | – | Республика Адыгея | Воспитание в учебной деятельности | Самовыдвиженец |
Маньшина Ирина Александровна | «Школа юного вожатого «Вожатёнок» | Волгоградская область | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Кочкарин Максим Александрович | “Кодд-65” | Волгоградская область | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Шаброва Ольга Александровна | “Театр в урочной деятельности” | Калининградская область | Воспитание в учебной деятельности | Самовыдвиженец |
Бердников Даниил Константинович | “Шах и мат” | Новосибирская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Казанцева Галия Зарифовна | “Академия добрых дел” | Кемеровская область | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Литвинова Галина Петровна | “Вкусные истории” | Новгородская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Наметуллаева Севиндж Мурадовна | “Школа радости и счастья” | Республика Дагестан | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Попова Светлана Валерьевна | “Юные друзья полиции” | Новгородская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Покидко Ольга Петровна | “Мир света и любви” | Ямало-Ненецкий автономный округ | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Елистратова Ксения Александровна | “Модель воспитательной работы классного руководителя с обучающимися, ориентированная на диалог культур и мультисредовый подход” | г. Санкт-Петербург | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Сайфутдинова Айгуль Хамитовна | “Мы едины и дружны” | Республика Татарстан | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Стенникова Елена Николаевна | “Твори добро” | Курганская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Сулейманова Елена Махаматвасиевна | “Круги на воде” | Красноярский край | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Юдина Татьяна Александровна | “Территория творчества” | Чувашская Республика | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Семёнова Ирина Игнатьевна | “Организация оркестра детских музыкальных инструментов для работы с детьми с ОВЗ” | Красноярский край | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Пахмутов Кирилл Андреевич | “Коробка изобретателя” | Красноярский край | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Киреева Ирина Владимировна | «Академия нравственности» | Республика Адыгея | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Полосина Лидия Витальевна | “эпизод” | Липецкая область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Гаранина Анастасия Викторовна | “Будь ярче” | Нижегородская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | Самовыдвиженец |
Гневашева Татьяна Михайловна | “Играем вместе” | Курганская область | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Ахмедова Наида Магомеднабиевна | “#Осознанный выбор” | Республика Дагестан | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Лаптева Наталья Валерьевна | «Созвучие детских сердец» | Алтайский край | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | Самовыдвиженец |
Антонова Светлана Юрьевна | “Триумф командодействия” | Алтайский край | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Кайдаш Ирина Леонидовна | «Крепкая семья – счастливый город!» | Свердловская область | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Чич Фатима Руслановна | “Лидер” | Республика Адыгея | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | Самовыдвиженец |
Богданова Елена Владимировна | “Ученик года Новосибирска” | Новосибирская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Моисеева Татьяна Александровна | “Клиповое мышление” | Республика Крым | Воспитание в учебной деятельности | Самовыдвиженец |
Лебедева Ирина Борисовна | Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в старшей школе (опыт работы) | Новгородская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Тулаева Елена Владимировна | Воспитательный потенциал школьных традиций | Новгородская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Пудовкина Ксения Геннадьевна | “Клуб интернациональной дружбы “Радуга” | Челябинская область | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Агаева Зумруд Агаевна | “Интегрированные уроки с детьми” | Республика Дагестан | Воспитание в учебной деятельности | Самовыдвиженец |
Егорова Екатерина Александровна | “Программа развития воспитания и социализации обучающихся “Вместе возможно все” | Оренбургская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Новикова Анастасия Александровна | Образовательный проект «Театр на английском» | Орловская область | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Жакулина Лариса Александровна | «Патриот» | Калининградская область | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Захарова Елена Геннадьевна | «Вау, Чадо» | Калининградская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Дмитриева Анастасия Андреевна | «В поисках себя» | Орловская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Власова Наталья Владимировна | «Край Владимирский – колыбель России»: воспитание учащихся в общеобразовательной организации» | Владимирская область | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Голикова Ирина Станиславовна | «Интеллектуальное воспитание учащихся в современной школе». | Владимирская область | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Скоропад Елена Вячеславовна | «Дом, который построим мы» | Владимирская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Струкова Светлана Александровна | «Детские общественные объединения как ядро воспитательной системы современной школы» | Владимирская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Пескова Татьяна Николаевна | «Школа химической инженерии» | Владимирская область | Воспитание в учебной деятельности | Самовыдвиженец |
Шарафутдинова Гузель Инсафтдиновна | “Ручейки России” | Республика Татарстан | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Салимсултанова Сапият Идрисовна | «Мы как вся страна» | Республика Дагестан | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | Самовыдвиженец |
Шалаева Елена Львовна | «Кадетский класс «Лидер. Если быть, то быть лучшими!» | Московская область | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Самохвалова Татьяна Михайловна | “Школьные лесничества” | Московская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Павлов Александр Александрович | «Школьный парламент» | Московская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Нартикоева Евгения Викторовна | экскурсионный центр «Город на Ине» | Кемеровская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Пьяных Айкуш Серобовна | “Социальная реклама” | Курская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Филатова Ирина Николаевна | «Ступени роста» | Липецкая область | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Лопандина Надежда Павловна | «Духовно – нравственное и патриотическое воспитание дошкольников» | Липецкая область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | Самовыдвиженец |
Абакарова Айна Абакаровна | “Творим себя” | Республика Дагестан | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Ефремова Светлана Владимировна | «Деятельность волонтерского отряда «Добрые руки» на базе 7 Б класса МБОУ «СОШ №22» | Вологодская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Богомолова Наталья Николаевна | “О ВАЖНОМ” | Оренбургская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Наумова Ирина Николаевна | “Экскурсионно-краеведческая деятельность как системообразующий компонент воспитательной системы МБОУ СОШ с. Большое Попово | Липецкая область | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Сарагаева Виктория Шоваевна | “Социализация школьников через создание системы социальных практик и проектов | Республика Калмыкия | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Ткачева Людмила Вячеславовна | «Школьный отряд Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» | Ненецкий автономный округ | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | Самовыдвиженец |
Марамчина Марина Юрьевна | “Школьный экспресс” | Ямало-Ненецкий автономный округ | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Стаханова Надежда Николаевна | “Фантазия” | Волгоградская область | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Емельяненко Алена Сергеевна | Профильная смена “Земляки” | Оренбургская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | Самовыдвиженец |
Рудская Екатерина Олеговна | «Российское движение школьников как эффективная модель для реализации воспитательной работы в образовательной организации и социализации обучающихся» | Новосибирская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Бутакова Татьяна Владимировна | «Растём вместе» | Новосибирская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Тихомирова Любовь Владимировна | «Медиаобразование» | Новосибирская область | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Чубалина Елена Владимировна | “Шаг вперед” | Смоленская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Тыщенко Дина Евгеньевна | Неделя «Памяти. Мира. Добра!» | Оренбургская область | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Аджиева Фатима Абуюсуфовна | “Я гражданин России” | Карачаево-Черкесская Республика | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Черёмина Дарья Сергеевна | “Живи ярко” | Волгоградская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | Самовыдвиженец |
Магомедова Тамара Алиевна | “Россия-славная держава” | Республика Дагестан | Воспитание в учебной деятельности | Самовыдвиженец |
Зверева Татьяна Владимировна | «Равные возможности при обучении и воспитании в совместных классах – общеобразовательных и детей с ОВЗ на уроках». | Карачаево-Черкесская Республика | Воспитание в учебной деятельности | Самовыдвиженец |
Эккардт Галина Анатольевна | “Правовая культура подростка” | Тюменская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Шакирова Оксана Сергеевна | «Личность воспитывает личность» | Республика Башкортостан | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Алексеенко Ольга Анатольевна | “Ларец самоцветов” | Карачаево-Черкесская Республика | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Дубник Елена Максимовна | «Кто, если не мы?!» | Удмуртская Республика | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Луконина Любовь Владимировна | Проект клуб семейного похода «Мы вместе» | Оренбургская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | Самовыдвиженец |
Петрова Наталья Михайловна | “Шаг навстречу” | Чувашская Республика | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Лачина Наталья Николаевна | «Театрально-творческая лаборатория» | Рязанская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Маленьких Наталия Александровна | Социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через общественно – значимую деятельность объединения «Волонтерское движение» | Курганская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | Самовыдвиженец |
Соболева Оксана Ониковна | “Я все смогу” | Республика Северная Осетия – Алания | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Мокрушина Наталья Васильевна | «НЕФОРМАТ» | Пермский край | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Бердников Даниил Константинович | “Шах и мат” | Новосибирская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Растрогина Маргарита Юрьевна | “Зажигай” | Пензенская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | Самовыдвиженец |
Никифорова Галина Александровна | “Моё Оренбуржье” | Оренбургская область | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Шумаков Антон Андреевич | «Школа вожатского мастерства «Солнечный остров» | Оренбургская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Исмухамбетова Алтыншаш Наримановна | «Второе дыхание» | Оренбургская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Маркина Наталья Николаевна | “Мы- Наследники победы” | Республика Крым | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Кухорева Татьяна Сергеевна | «Школьный волонтёрский отряд «Экомир»» | Республика Крым | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Головская Светлана Дмитриевна | «Я- патриот» | Республика Крым | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Литвякова Елена Борисовна | «Воспитание гражданского и патриотического самосознания учащихся средствами развития ученического самоуправления» | Ростовская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Веригина Оксана Юрьевна | «Совершенствование модели развития социально-педагогического комплекса, как пространства гражданского и патриотического воспитания» | Ростовская область | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Смирнова Светлана Валерьевна | «Онлайн-школа «TalkОвый Ведущий» | Оренбургская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | Самовыдвиженец |
Беляева Ирина Рафаэлевна | «Радуга жизни» | Республика Татарстан | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Плосконосова Александра Васильевна | Социальный проект по профилактике кибербуллинга «Тролль – патруль» | Кировская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Тхайцухова Фатимет Борисовна | “Стань лучше” | Республика Адыгея | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Ярославцева Ирина Владимировна | «Хроники КВЭПС» | Курганская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | Самовыдвиженец |
Фоминова Алёна Сергеевна | “Что?Где?Когда?” | Тюменская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Анышев Аржан Алексеевич | «Многоликий Алтай: решение задач нравственно-патриотического воспитания студентов педагогического колледжа средствами музейной педагогики» | Республика Алтай | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Махаури Зара Усмановна | «Правильный выбор –залог успеха». | Чеченская Республика | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Лебедева Ирина Викторовна | Добровольческий проект помощи детям с ограниченными возможностями здоровья «Добро Детям» | Республика Карелия | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Агафонова Наталья Владимировна | “Азбука литературного Прикамья” | Пермский край | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Иванов Михаил Александрович | «Внеучебная деятельность как единое пространство для взаимодействия педагога, родителя и ребенка, на пути к общим целям». | Ульяновская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Сокирка Елена Алексеевна | “Учим вместе” | Республика Коми | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Сидорова Эльвира Геннадиевна | «Парк реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья «Доступная природа» | Рязанская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Карасева Ольга Владимировна | Воспитание человека мира в классе “Юных дипломатов” | Мурманская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Тушина Ирина Николаевна | “Школа самоопределения. Становление лидера” | Новосибирская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | Самовыдвиженец |
Кузьменко Марина Геннадьевна | Проект школы ученического актива «START.RU: школа лидера». | Пензенская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | Самовыдвиженец |
Корниенко Эльмира Раисовна | «Кадет – гражданин и патриот России!» | Ленинградская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Леметти Екатерина Владимировна | «ГОРОД ДЕТСТВА» | Республика Адыгея | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Казанцева Кристина Алексеевна | «Компас упеха» | Республика Татарстан | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Степусь Гульнара Сергеевна | “От малой родины к большой” | Мурманская область | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Солдатенкова Анна Николаевна | #Окей_гугл | Смоленская область | Воспитание в учебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Шевцов Владимир Алексеевич | Физкультурно-спортивный клуб “Темп” | Красноярский край | Воспитание в учебной деятельности | Самовыдвиженец |
Смирнова Надежда Леонидовна | «Концепция воспитательной системы работы современной школы» | Республика Башкортостан | Воспитание во внеучебной деятельности | Самовыдвиженец |
Ковшарева Алёна Олеговна | “Областной фестиваль организаторов детского и молодежного общественного движения в Нижегородской области “Бумеранг”. | Нижегородская область | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | Самовыдвиженец |
Шехирева Маргарита Сергеевна | «Сборы – формула успеха!» | Пермский край | Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления | По результатам регионального этапа |
Огоноченко Светлана Сергеевна | «Воспитание и социализация через формирование финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста» | Московская область | Воспитание во внеучебной деятельности | По результатам регионального этапа |
Важность образования в жизни
Обмен – это забота!
18,572 просмотров всего, 5 просмотров сегодня
«ЗНАНИЯ – ПИЩА ДЛЯ МУЖЧИНЫ, ПОТОМУ ЧТО В ОТСУТСТВИИ ЗНАНИЙ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ВЫРАЩИВАТЬ СВОЮ ПИЩЕВУ».
Что такое образование?
Первое, что поражает нас, когда мы думаем об образовании, – это получение знаний. Образование – это инструмент, который дает людям знания, навыки, технику, информацию, позволяет им узнать свои права и обязанности по отношению к своей семье, обществу и нации.Это расширяет видение и перспективы, чтобы увидеть мир. Он развивает способность бороться с несправедливостью, насилием, коррупцией и многими другими плохими элементами в обществе.
Образование дает нам знания об окружающем нас мире. Это развивает в нас перспективу взглянуть на жизнь. Это самый важный элемент в эволюции нации. Без образования никто не будет исследовать новые идеи. Это значит, что невозможно развить мир, потому что без идей нет творчества, а без творчества нет развития нации.
Важность образования в нашем обществе
Образование является важным аспектом, который играет огромную роль в современном промышленно развитом мире. Людям нужно хорошее образование, чтобы выжить в этом конкурентном мире. Современное общество основано на людях, которые имеют высокий уровень жизни и знания, что позволяет им находить лучшие решения своих проблем.
Особенности образования
Образование расширяет возможности каждого.Вот некоторые области, в которых помогает образование:
1. Устранение бедности
Образование помогает устранить бедность, как если бы человек получил образование, он мог получить хорошую работу и выполнить все основные потребности и требования своей семьи.
2. Безопасность и защита от преступности
Если человек хорошо образован, его никто не одурачит. Образованный человек менее склонен к вовлечению в домашнее насилие и другие социальные пороки. Они наслаждаются здоровыми отношениями в жизни.Это означает, что люди менее подвержены измене или становятся жертвами насилия.
3. Предотвращение войн и терроризма
Чтобы вести безопасную и надежную жизнь, нужно понимать ценность образования в нашей повседневной жизни. Нужно принимать активное участие в различных образовательных мероприятиях. Эти виды производительной деятельности дают знания, чтобы жить лучше.
4. Коммерция и торговля
Хорошее образование не означает просто посещение школы или колледжа и получение степени.Торговля и коммерция страны также будут процветать, если ее граждане будут хорошо образованы. Образование помогает обрести самостоятельность и вселяет в них большую уверенность в выполнении трудных задач. После получения образования их уровень жизни улучшается.
5. Закон и порядок
Образование способствует процессу быстрого развития страны. Если у вас хорошее образование, вы можете хорошо служить своей стране. Развивает хорошую политическую идеологию.
6.Расширение прав и возможностей женщин
Образование также помогает расширять права и возможности женщин. Некоторые старые обычаи, такие как «Не вступать в брак с вдовами», «Сати прата», «Детский брак», «Система приданого» и т. Д., Могут быть разрушены силой образования. Женщины, если они образованы, могут поднять голос против несправедливости по отношению к ней. Это принесет много развития в обществе, а также в стране. Короче говоря, право на свободу слова и выражения может быть использовано правильно, если все женщины станут образованными.
7.Возвышение экономически более слабых слоев общества
Образование – важнейшая составляющая, способная изменить мир. Из-за недостатка образования многие неграмотные люди испытывают трудности дискриминации, неприкасаемости и несправедливости, которые преобладают в обществе, но с развитием хорошего образования. Если все люди будут образованными; в конечном итоге это приводит к подъему экономически более слабых слоев общества.
8. Связь
Связь между образованием и коммуникацией очевидна.Хорошее образование помогает лучше общаться с другими людьми. Это также улучшает наши коммуникативные навыки, такие как речь, язык тела и т. Д. Человек, получивший образование, чувствует в себе уверенность в том, что он может выступить перед широкой публикой или произнести речь, или может провести встречу или семинар.
Написание электронных писем, писем, ввод сообщений, чтение журналов и газет или даже использование смартфона невозможно без базового образования.
Роль образования в обществе
Образование – это социальный институт, через который общество предоставляет своим членам важные знания, в том числе базовые факты, профессиональные навыки и ценности культурных норм.
Одним из наиболее важных преимуществ образования является то, что оно улучшает личную жизнь и помогает обществу работать гладко. Предоставляя образование, можно устранить бедность, и каждый человек может внести свой вклад в развитие страны.
Образование помогает в создании лучшего общества.
Образованный человек более склонен развивать лучшие моральные и этические ценности по сравнению с необразованным человеком. Отсутствие образования создает такие проблемы, как суеверия, насилие в семье, плохое здоровье и плохой уровень жизни.Образование дает равные возможности как мужчинам, так и женщинам, и образованные люди смогут создать лучшее общество. Без хорошего образования лучшее общество не может быть сформировано.
Образование выступает в качестве основы общества.
Образование является неотъемлемой частью человеческого общества. Его значение в жизни нельзя игнорировать, так как отсутствие образования порождает многочисленные социальные проблемы, такие как плохое здоровье, внутренние конфликты, низкий уровень жизни и многие другие. Это помогает людям найти лучшее решение своих проблем. Образование позволяет людям осознать истинную ценность вклада и помочь стать основой общества.
Образование поощряет инновации и креативность.
Образование означает инновации. Инновации и творчество могут возникнуть только тогда, когда люди достаточно квалифицированы, чтобы знать, как работать с различными технологиями. Образованные люди всегда находят решение своих проблем с помощью лучших методов.
Образование может создать лучших людей.
Образование – самое мощное оружие, которое мы можем использовать, чтобы изменить взгляд на мир. Образованный человек знает, как решать различные проблемы. Благодаря правильному образованию человек может развить хорошие моральные ценности. Это помогает нам стать хорошим человеком.
Образование дает возможность читать и писать.
«Человек без образования подобен зданию без фундамента».
Образование помогает человеку уметь читать и писать.Большая часть информации передается в письменном виде. Человек, у которого есть эта способность читать, называется грамотным.
Он может читать книги, газеты, знаки и символы. Это также помогает читать вывески на улице, в магазинах, на автобусе, на вокзале и на аэродроме. Это также помогает им в их повседневной деятельности, такой как банковское дело, покупки, денежные операции и многое другое.
Без начального образования нужно зависеть от других во всех перечисленных выше основных потребностях.
Понимание обязанностей
Как социальное существо, мы обязаны вернуть что-то обществу и сделать его лучшим местом для следующего поколения.Необразованный человек не может полностью осознавать свои обязанности. Образованный человек осознает свои личные и социальные обязанности. Правильное образование учит человека мыслить за пределами его личных интересов, а также дает ему возможность что-то вернуть обществу.
Сделать этот мир лучшим местом для жизни в
Без образованных человек этот мир не может стать лучшим местом. Вот почему правильное образование необходимо, чтобы превратить этот мир в лучшее место.Отсюда можно сделать вывод, что для развития страны существует потребность в образовании.
,определение образования по бесплатному словарю
В Европе рациональная система отвечает, потому что люди образованы; из этого следует, что мы должны обучать людей – вот и все ».
« Чтобы обучать людей, необходимы три вещи: школы, школы и школы.
И далее я должен сказать, что вы покидаете своих собственных детей; ибо вы можете воспитывать их и обучать их; вместо чего вы уходите и оставляете их, и им придется рискнуть; и если они не встретятся с обычной судьбой детей-сирот, их будет мало благодаря вам.
Скажи, что ты хочешь жить ради своих детей – ты хочешь воспитывать их и обучать их – ты возьмешь их в Фессалию и лишишь их афинского гражданства?
Благодаря тому, что у меня были дочери для обучения, я не забыл о своих достижениях. «Часто говорят, что если ты воспитываешь женщину, ты воспитываешь все общество, а если ты воспитываешь мужчину, ты воспитываешь человека», – сказала она. Он сказал, что дорожная полиция будет продолжать проводить такие занятия по безопасности в учебных заведениях, чтобы информировать студентов о безопасности дорожного движения.По их словам, главной целью этой кампании является обеспечение безопасности людей и участников дорожного движения, добавив, что отряды ITP оставались на всех важных дорогах, включая F-8 Exchange Chowk, Khayaban Chowk, F-10, Dhokri Chowk и другие места для просвещения дорог. пользователи правил дорожного движения. Сануси, который был удостоен звания почетного доктора наук, наряду с алаафином Ойо Обой Ламиди Адейеми III, заявил, что федеральное правительство должно использовать часть триллионов найр, потраченных на субсидирование нефтепродуктов для обучения молодежи. страны.Лауреат премии Оскар Шармин Обейд-Чиной – новый анимационный сериал Aagahi, цель которого – рассказать женщинам об их правах, во вторник вышел второй эпизод. Итоги: Нью-Дели [Индия], 31 августа (BusinessWire-India): награда «Обучи девочек» – некоммерческая организация, работающая в образовательных отсталых регионах Индии, представила сегодня результаты первой в мире «Связи с развитием» (DIB) в сфере образования в Дели в присутствии Адиля Зайнулбхай, председателя Совета по качеству Индии.Ник Хиллман, директор HEPI, заявил, что страны, которые обучают мировых лидеров, «создают невероятную мягкую силу», и предупредил, что иммиграционная политика Великобритании ставит под угрозу потерю международного влияния. ,образованный – ed | u | cat | ed [edʒə, keıtəd] прилагательное образованный человек получил хорошее образование и много знаний: служба знакомств для образованных, профессиональных людей a. используется о стандарте, которому кто-то был обучен: Переводчики…… Использование слов и фраз в современном английском языке
образованный – Великобритания [ˈedjʊˌkeɪtɪd] / US [ˈedʒəˌkeɪtəd] прилагательное образованный человек получил хорошее образование и имеет много знаний, что агентство знакомств для образованных, профессиональных людей а) использовал о стандарте, которому кто-то был обучен …… Английский словарь
образованный – [ˈedjʊˌkeɪtɪd] ад образованный человек получил хорошее образование и много знаний Муравей: необразованный Люди, которые здесь работают, хорошо образованы и открыты.[/ ex] • образованная догадка, догадка, основанная на знании…… словаря для письма и говорения по-английски
эрудированный человек – образованный человек, образованный человек, ученый человек … Английский современный словарь
культивируемый человек – искушенный человек, утонченный человек, образованный человек… Английский современный словарь
интеллигентный человек – умный человек, образованный человек, яркий человек… английский современный словарь
Индейцы-нерезиденты и лица индийского происхождения – Общая численность населения более 30 000 000+ Регионы со значительным населением… Википедия
Образованный ум – Как когнитивные инструменты формируют наше понимание – книга Кирана Игана, посвященная теории образования, выпущенная в 1997 году.Основные аргументы Критика предыдущих теорий образования Иган утверждает, что вся теория теоретизирования образования вращается вокруг трех основных идей о том, что… Wikipedia
Подавляющая личность – Подавляющая личность, часто сокращенно называемая SP, – это термин, используемый в саентологии для описания антиобщественных личностей, которые, по словам основателя Саентологии Л. Рона Хаббарда, составляют около 2,5% населения. Заявление о Церкви Саентологии … … Википедия
самоучка – прилагательное человека, который научился без указания учителя… Викисловарь
человек букв – образованный человек, обладающий знанием литературы… Английский словарь современного языка
Образование
Образование
играет важную роль в нашей жизни. Тем не менее, некоторые люди
считают это только необходимым шагом в получении работы, чтобы они
не хочу идти в университет после окончания школы.
Домашнее образование
становится все более и более популярным. Тем не менее, некоторые люди говорят это
имеет ряд недостатков.
Некоторые люди
говорят, что онлайн-образование является отличной альтернативой
традиционное образование. Но другие люди считают, что виртуальный
образование не может заменить традиционное.
Некоторые люди
думаю, что самообразование не очень эффективно, в то время как другие
говорят, что это единственный продуктивный способ обучения.
Некоторые люди
думаю, что когда они не ходят в школу, колледж или университет,
они не учатся. Другие говорят, что мы учимся, пока живем.
Некоторые люди
считаю, что экзамены являются лучшим способом проверки студента
знание. Другие убеждены, что экзамены не всегда
точно измерить уровень знаний.
Многие люди
думаю, что домашнее задание важно для каждого ученика.Другие верят
что оно имеет небольшую образовательную ценность и может иметь
негативное влияние на обучение.
Большинство людей
думаю, что очень важно быть грамотным.Тем не менее, некоторые из
они говорят, что грамотность не обязательна.
Некоторые люди
убеждены, что праздники, традиции и ритуалы играют очень
Важная роль в образовании. Другие не считают необходимым
соблюдать традиции в школе.
Некоторые люди
думаю, что творчество является важной способностью, которая должна быть
преподавал в школе. Другие говорят, что творчество не очень
важный.
Некоторые люди
говорят, что наказание должно быть использовано в классе для достижения
дисциплины и заставить учеников учиться усердно.Другие убеждены
это наказание не побуждает учеников хорошо учиться.
” , 150 “ .. 2011.
|