Возрастной период – это… Что такое Возрастной период?
- Возрастной период
1. Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. 2. Первая медицинская помощь. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг.
- Возрастна́я структу́ра населе́ния
- Вокза́л
Смотреть что такое “Возрастной период” в других словарях:
возрастной период — amžiaus tarpsnis statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Žmogaus vystymosi (raidos) pakopa, kuriai būdingi tam tikri fizinių, fiziologinių ir psichinių savybių reiškimosi ir kitimo ypatumai. atitikmenys: angl. period of age vok.… … Sporto terminų žodynas
возрастной период — см. Возраст 2 … Большой медицинский словарь
Возрастной подход в воспитании — учёт и использование закономерностей развития личности (физиологических, психических, социальных), а также социально психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. В.п. конкретизация принципа… … Педагогический терминологический словарь
ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД — в воспитании учёт и использование закономерностей развития личности (физиол., психич., социальных), а также социально психол. особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. В. п. конкретизация принципов приро досообразности … Российская педагогическая энциклопедия
ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД в воспитании — учёт и использование закономерностей развития личности (физиол., психич., социальных), а также социально психол. особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. В. п. конкретизация принципов приро досообразности воспитания… … Российская педагогическая энциклопедия
период возрастной — этап онтогенеза, на котором находится растение. См. также латентный период; виргинильный период; генеративный период; сенильный период … Анатомия и морфология растений
Криз возрастной — переходные возрастные периоды, во время которых существенно увеличивается вероятность появления или манифеста психического нарушения, расстройства поведения, проблем социальной адаптации. Г.Е.Сухарева определяет возрастной криз как критический… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Переходный период — возрастной диапазон половых проявлений между пубертатным периодом и периодом зрелой сексуальности. У юношей он обычно характеризуется многочисленными, но нерегулярными половыми связями. Наиболее типично чередование эксцессов с более или… … Сексологическая энциклопедия
Репродуктивный период
Система возрастной классификации кинопоказа в России — Система возрастной классификации кинопоказа в России совокупность норм, регулирующих показ фильмов, программ и иных аудиовизуальных произведений в Российской Федерации, исходя из возрастных особенностей зрительской аудитории. В соответствии … Википедия
Препубертатный возрастной криз — охватывает возраст 7–8 лет. В этом возрасте физическое и психическое развитие связано с формированием общественных обязанностей в связи с началом обучения в школе и адаптацией к этим новым условиям. Этот период характеризуется совершенствованием… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
dic.academic.ru
Возрастная психология / шпоры
Стр 1 из 4Следующая ⇒Возрастная психология / шпоры
Предметом возрастной психологии является:
Процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека
процесс развития психологической науки
особенности индивидуального развития людей
особенности развития педагогических навыков и умений
Возрастной период – это:
ход развития
Цикл развития
хронологический период
период жизни
Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась:
Зигмундом Фрейдом
Аристотелем
Львом Семеновичем Выготским
Авиценной
Построение периодизации развития на основе одного внутреннего критерия характерно:
дляпериодизации Вильяма Штерна
Для периодизации Павла Петровича Блонского
для периодизации Даниила Борисовича Эльконина
для периодизации Льва Семеновича Выготского
Основным механизмом развития личности является:
Рефлексия
каузальная атрибуция
преодоление внешних и внутренних конфликтов
эмпатия
Понятие сензитивности особенно активно разрабатывалось:
В 20-ом веке
в 18-ом веке
в 3-ем веке до нашей эры
в 10-ом веке
Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:
также, как в нормальных условиях
быстрее, чем в нормальных условиях
Иначе, чем в нормальных условиях
медленнее, чем в обычных условиях
Слуховое восприятие у младенца:
намного лучше, чем у взрослого человека
намного хуже, чем у взрослого человека
Сложно сказать что-то определенное
как у взрослого человека
К прогрессивным видам движения младенца относится:
Ползание
сосание пальцев
ощупывание рук
раскачивание на четвереньках
Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:
Может быть преодолена при правильном обучении и воспитании
не может быть совсем преодолена ни при каких условиях
может сама пройти с возрастом
сложно сказать что-то определенное
Ситуативное понимание речи окружающих складывается:
к 3-м годам
К концу 1 года
к 6-ти годам
к 6-ти месяцам
Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:
отсутствие комплекса оживления
замкнутость
страхи
Боязнь безопасных предметов
Психологическая характеристика дошкольного возраста дается с учетом уровня развития:
Воображения
ролевой игры
логического мышления
рисования
Логика игровых действий легко нарушается:
На первом уровне развития игры
на втором уровне развития игры
на третьем уровне развития игры
на четвертом уровне развития игры
Речь дошкольника, представляющая собой вопросы, восклицания, ответы, называется:
контекстной речью
Ситуативной речью
объяснительной речью
автономной речью
В норме самооценка дошкольников:
занижена
Завышена
адекватна
сложно сказать что-то определенное
Одаренность, как отклонение в психическом развитии:
затрудняет развитие интеллекта
Затрудняет развитие волевых качеств личности
создает трудности при обучении и воспитании
сложно сказать что-то определенное
Психологические особенности подростка определяются
проявлением акцентуаций характера
особенностями профессиональной деятельности
Особенностями игровой деятельности
особенностями манипулятивной деятельности
Главная особенность личностного развития подростка – это:
личностная стабильность
нравственная стабильность
нравственная нестабильность
Личностная нестабильность
Акцентуированный в подростковом возрасте характер затем:
Сглаживается
еще больше обостряется
сохраняет свои проявления на том же уровне
сложно сказать что-то определенное
Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:
учебная деятельность
Интимно-личностное общение
учебно-профессиональная деятельность
игровая деятельность
Психология ранней юности охватывает период:
от 11 до 15 лет
От 15 до 17 лет
от 17 до 23 лет
от 23 до 30 лет
Центральным новообразованием ранней юности является:
Самоопределение
самосознание
рефлексия
появление внутреннего мира
Стиль студенческой жизни, превращающий вуз в загородный клуб, – это:
профессиональная субкультура
Студенческая субкультура
академическая субкультура
нонконформистская субкультура
Любовь, при которой человека принимают таким, какой он есть – это:
безусловная любовь
равнозначная любовь
неразделенная любовь
Сущность кризиса 30 лет – это:
проблема профессионального самоопределения
Поиск смысла жизни
семейные проблемы
отсутствие дружеских отношений
Пик профессиональной деятельности приходится на начало зрелости:
У летчиков-испытателей
у авиадиспетчеров
у преподавателей
у ученых
Опережение хронологического возраста психологическим возрастом в зрелости означает:
инфантилизм
Преждевременное старение
адекватность развития
сложно сказать что-то определенное
Возраст от 60 до 69 лет – это:
Предстарческий период
старческий период
позднестарческий период
дряхлость
Состояние фрустрации, вызванное крушением всех планов и надежд умирающего человека, – это:
стадия отрицания смерти
Стадия гнева
стадия торга
стадия депрессии
Главной задачей возрастной психологии является:
Отслеживание динамики развития
отслеживание отклонений в развитии
отслеживание особенностей реагирования в конфликтах
отслеживание особенностей развития теорий личности
Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:
неравномерность развития
Цикличность развития
метаморфозы развития
сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии
Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:
Львом Семеновичем Выготским
Карен Хорни;
Эриком Берном
Аристотелем
Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:
для периодизации Вильяма Штерна
для периодизации Павла Петровича Блонского
Для периодизации Даниила Борисовича Эльконина
для периодизации Зигмунда Фрейда
Самосознание личности в основном складывается:
к 3-м годам
к одному году
К 17-ти годам
к 11-ти годам
Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах:
Жана Пиаже
Сократа
Льва Семеновича Выготского
Зигмунда Фрейда
Основные этапы психического развития человека включают:
Детство, отрочество, юность, зрелость, старость
созревание и старение
созревание
старение
К атавистическим рефлексам у младенца относится:
коленный рефлекс
рефлекс позвоночника
ахиллов рефлекс
Хватательный рефлекс
К тупиковым видам движения младенца относится:
ползание
сидение
вставание на ноги
Раскачивание на четвереньках
Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:
может быть преодолена при правильном обучении и воспитании
Не может быть совсем преодолена ни при каких условиях
может сама пройти с возрастом
сложно сказать что-то определенное
Понимание смысла всех слов окружающих складывается:
к 3-м годам
к концу 1 года
К 6-ти годам
к 2-м годам
Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:
С узнавания себя в зеркале
с употребления местоимения «Я»
с осознания собственных желаний
с усвоения своего имени
Психологическая характеристика готовности к школе включает:
Интеллектуальную готовность
физическую готовность
духовную готовность
сложно сказать что-то определенное
Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью:
на первом уровне развития игры
на втором уровне развития игры
На третьем уровне развития игры
на четвертом уровне развития игры
Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:
Контекстной речью
ситуативной речью
объяснительной речью
автономной речью
К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:
амбивалентность поведения
Замкнутость
боязнь безопасных предметов
отсутствие интереса к новым игрушкам.
Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится:
Мышление
внимание
память
восприятие
Основной проблемой подросткового возраста является:
дефицит общения с матерью
невладение элементарными навыками самообслуживания
Тенденция к взрослости
Черты акцентуированного характера у подростков проявляются:
в любой ситуации
Равнозначная любовь
неразделенная любовь
влюбленность
Одним из центральных психологических новообразований молодости является:
профессиональное самоопределение
У авиадиспетчеров
у преподавателей
у ученых
Опережение психологического возраста хронологическим возрастом в зрелости означает:
инфантилизм
Преждевременное старение
адекватность развития
сложно сказать что-то определенное
Возраст от 70 до 79 лет – это:
предстарческий период
Старческий период
позднестарческий период
дряхлость
Поиски умирающим человеком способов продления своей жизни, – это:
стадия отрицания смерти
стадия гнева
Стадия торга
стадия депрессии
В качестве метода возрастной психологии не используется:
метод наблюдения
формирующий эксперимент
Неравномерность развития
цикличность развития
метаморфозы развития
сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии
Главными источниками и движущими силами психического развития являются:
мотивация, потребности и внешние стимулы
особенности исторической эпохи
системы воспитания
Системы обучения
Плавное и постепенное течение процесса развития характерно:
для периода роста
для всей жизни
для кризисного периода
Для стабильного периода
Структурными звеньями самосознания являются:
внешняя и внутренняя речь
Сенсомоторного интеллекта
репрезентативного интеллекта и конкретных операций
формальных операций
теоретического мышления
Психическое развитие в младенчестве зависит от особенностей:
системы обучения
Общения с матерью
системы социального обеспечения
системы воспитания
На всю жизнь сохраняется:
Коленный рефлекс
рефлекс позвоночника
сосательный рефлекс
хватательный рефлекс
Новообразованием кризиса одного года является:
развитие активного словаря
развитие пассивного словаря
развитие тонкой моторики
Аффективная реакция
Психическое развитие в раннем детстве в наибольшей степени определяется ходом развития:
К 3-м годам
к концу 1 года
к 6-ти годам
к 2-м годам
Стремление ребенка 3-х лет делать все самостоятельно – это:
негативизм
Своеволие
протест-бунт
обесценивание взрослых
Отражаемая в играх дошкольников действительность – это:
Сюжет ролевой игры
содержание ролевой игры
продолжительность ролевой игры
уровень развития ролевой игры
Логика игровых действий определяется принятой на себя ролью:
на первом уровне развития игры
Объяснительной речью
автономной речью
Одним из проявлений кризиса 7-ми лет является:
Неестественность поведения
автономная детская речь
негативизм
упрямство
Проблема перехода от младшего школьного возраста к подростковому возрасту особенно остра:
в первом классе
В пятом классе
в седьмом класс
в десятом классе
У подростков внутренние органы растут:
Медленнее, чем скелет
быстрее, чем скелет
с той же скорость, что и скелет
сложно сказать что-то определенное
Система внутренне согласованных представлений о себе – это:
нравственный облик человека
этический кодекс
сложно сказать что-то определенное
«Я-концепция»
Социальная дезадаптация при акцентуации характера в подростковом возрасте:
бывает длительной
бывает постоянной
Бывает непродолжительной
сложно сказать что-то определенное
В подростковом возрасте память становится:
Интеллектуализированной
произвольной
непроизвольной
сложно сказать что-то определенное
При напряженном протекании ранней юности:
Отсутствует
сложно сказать что-то определенное
Стиль студенческой жизни, предполагающий углубленное изучение предметов, – это:
профессиональная субкультура
студенческая субкультура
академическая субкультура
нонконформистская субкультура
Любовь, при которой любит только один из супругов, – это:
безусловная любовь
равнозначная любовь
Неразделенная любовь
влюбленность
Мотивы получения удовольствия преобладают:
У ученых
Центральным психологическим новообразованием зрелости является:
продуктивность в профессиональном и семейном плане
самосознание
окончательное самоопределение;
профессиональное самоопределение
Возраст от 80 до 89 лет – это:
предстарческий период
старческий период
Позднестарческий период
дряхлость
Ощущение безнадежности от предстоящей разлуки с жизнью – это:
стадия отрицания смерти
стадия гнева
стадия торга
Стадия депрессии
Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки рассматриваются:
в зоопсихологии
в методологии психологии
в дефектологии
Метаморфозы развития
сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии
Основными условиями психического развития являются:
применяемые технологии обучения
Для всей жизни
для кризисного периода
для стабильного периода
Генезис структурных звеньев самосознания начинается:
с узнавания родителей
с узнавания друзей
С узнавания себя
с отличия знакомых людей от незнакомых
Развитие дооперациональных представлений, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:
сенсомоторного интеллекта
Автономную детскую речь
Первая эмоциональная реакция новорожденного – это:
комплекс оживления
улыбка
плач
Крик
Одним из проявлений эмоциональной депривации в младенческом возрасте является:
Орудийные действия
лепка
учебная деятельность
Нормальный ход умственного развития в раннем детстве определяет развитие:
внимания
памяти
мышления
Восприятия
Стремление ребенка 3-х лет не подчиняться требованиям взрослых – это:
Негативизм
своеволие
протест-бунт
обесценивание взрослых
То, что дошкольник выделяет как основной момент деятельности взрослых – это:
Сюжет ролевой игры
содержание ролевой игры
продолжительность ролевой игры
уровень развития ролевой игры
Логика игровых действий четко воссоздает реальную жизнь:
на первом уровне развития игры
на втором уровне развития игры
на третьем уровне развития игры
Наглядно-образное мышление
наглядно-действенное мышление
логическое мышление
пространственное мышление
Вербализм – это одно из проявлений:
личностной неготовности к школе
Адекватной
завышенной
заниженной
неустойчивой
У подростков половых гормонов вырабатывается:
меньше, чем у взрослых
Больше, чем у взрослых
столько же, сколько и у взрослых
сложно сказать что-то определенное
К концу подросткового возраста «Я-концепция»:
только начинает формироваться
окончательно сформирована
сложно сказать что-то определенное
В основном, стабилизируется
Самым примитивным видом подростковых увлечений являются:
Произвольным
непроизвольным
сложно сказать что-то определенное
При сложном протекании ранней юности:
происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов
происходит плавное продвижение к кризису 17 лет
У преподавателей
у ученых
Человек не достигает психологической зрелости:
Дряхлость
Смирение со своей судьбой и спокойное ожидание смерти – это:
Стадия принятия
стадия гнева
стадия торга
стадия депрессии
Продолжительность ролевой игры к концу дошкольного возраста может составлять:
10-15 минут
30-40 минут
около часа
Несколько часов или дней
Вплетение процессов «обратного развития» в ход эволюции – это:
неравномерность развития
цикличность развития
метаморфозы развития
От его жизненного замысла
от его семейной жизни
Развитие морального сознания личности рассматривается в работах:
Эрика Эриксона
Лоренса Колберга
Артура Владимировича Петровского
Жана Пиаже
Превращение мышления ребенка в гипотетико-дедуктивное, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:
сенсомоторного интеллекта
репрезентативного интеллекта и конкретных операций
Формальных операций
теоретического мышления
Острота зрения у младенца:
как у взрослого человека
намного лучше, чем у взрослого человека
намного хуже, чем у взрослого человека
Комплекс оживления
Отсутствие интереса к взрослому к концу младенческого возраста – это:
Протест-бунт
обесценивание взрослых
Исторический очерк развития возрастной психологии как науки охватывает период:
с 7 – 6 веков до нашей эры
с середины 18 века
С конца 19 века
с конца 20 века
К сюжетным игрушкам относятся:
Куклы
строительные материалы
пирамидки
камушки
На развитие психических функций в дошкольном возрасте наибольшее влияние оказывает развитие:
внимания
Памяти
мышления
восприятия
Высокая личностная тревожность – это одно из проявлений:
личностной неготовности к школе
интеллектуальной неготовности к школе
физической неготовности к школе
Новый образ физического «Я»
новый образ профессионального «Я»
В подростковом возрасте акцентуации характера:
не проявляются
проявляются в неявной форме
сложно сказать что-то определенное
Проявляются особенно ярко
В подростковом возрасте наиболее тесно связаны со школьным обучением:
информативно-коммуникативные увлечения
Дружба
Кризис 17 лет связан:
Самоопределение
Любовь, при которой объект любви наделяется желаемыми идеальными чертами, – это:
безусловная любовь
равнозначная любовь
неразделенная любовь
Влюбленность
Мотивы призвания в профессиональной и семейной деятельности преобладают:
при гедонистической направленности личности
при эгоистической направленности личности
при духовно-нравственной направленности личности
Потеря смысла жизни
осознание бесцельности прожитой жизни
построение плана жизни
Человек не полностью достигает психологической зрелости:
Стадия отрицания смерти
стадия гнева
стадия торга
стадия депрессии
Больше всего из когнитивных процессов в процессе старения страдает:
Возрастная психология / шпоры
Предметом возрастной психологии является:
infopedia.su
возрастной период – это… Что такое возрастной период?
- возрастной период
- см. Возраст 2.
Большой медицинский словарь. 2000.
- возрастная структура населения стационарная
- возрастно-половая структура населения
Смотреть что такое “возрастной период” в других словарях:
возрастной период — amžiaus tarpsnis statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Žmogaus vystymosi (raidos) pakopa, kuriai būdingi tam tikri fizinių, fiziologinių ir psichinių savybių reiškimosi ir kitimo ypatumai. atitikmenys: angl. period of age vok.… … Sporto terminų žodynas
Возрастной подход в воспитании — учёт и использование закономерностей развития личности (физиологических, психических, социальных), а также социально психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. В.п. конкретизация принципа… … Педагогический терминологический словарь
ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД — в воспитании учёт и использование закономерностей развития личности (физиол., психич., социальных), а также социально психол. особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. В. п. конкретизация принципов приро досообразности … Российская педагогическая энциклопедия
ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД в воспитании — учёт и использование закономерностей развития личности (физиол., психич., социальных), а также социально психол. особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. В. п. конкретизация принципов приро досообразности воспитания… … Российская педагогическая энциклопедия
период возрастной — этап онтогенеза, на котором находится растение. См. также латентный период; виргинильный период; генеративный период; сенильный период … Анатомия и морфология растений
Криз возрастной — переходные возрастные периоды, во время которых существенно увеличивается вероятность появления или манифеста психического нарушения, расстройства поведения, проблем социальной адаптации. Г.Е.Сухарева определяет возрастной криз как критический… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Переходный период — возрастной диапазон половых проявлений между пубертатным периодом и периодом зрелой сексуальности. У юношей он обычно характеризуется многочисленными, но нерегулярными половыми связями. Наиболее типично чередование эксцессов с более или… … Сексологическая энциклопедия
Репродуктивный период — период в течении которого организм способен к осуществлению репродуктивной функции (рождению детей). В качестве популяционной характеристики используется средний возрастной интервал женщины, в течение которого она способна к успешному… … Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь.
Система возрастной классификации кинопоказа в России — Система возрастной классификации кинопоказа в России совокупность норм, регулирующих показ фильмов, программ и иных аудиовизуальных произведений в Российской Федерации, исходя из возрастных особенностей зрительской аудитории. В соответствии … Википедия
Препубертатный возрастной криз — охватывает возраст 7–8 лет. В этом возрасте физическое и психическое развитие связано с формированием общественных обязанностей в связи с началом обучения в школе и адаптацией к этим новым условиям. Этот период характеризуется совершенствованием… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
dic.academic.ru