Времена года месяца дни недели для детей: Учим с ребенком дни недели и месяцы года – Развитие ребенка

Содержание

Учим с ребенком дни недели и месяцы года – Развитие ребенка

Проект «Развитие ребенка» предлагает родителям и воспитателям детских садов задания, которые помогут в непринужденной форме познакомить ребенка с календарными единицами (времена года, месяцы, дни недели) и закрепить полученные знания на практике.

Выполнение заданий также будет способствовать развитию памяти, мышления, внимания и наблюдательности, что является важным залогом успешного дальнейшего развития ребенка.

Учим месяцы и времени года. Это задание поможет ребенку выучить правильную последовательность месяцев года и запомнить, какие из них относятся к календарным весне, лету, осени и зиме, а также запомнить, в каком порядке меняются разные времена года.

Месяца и времени года: рисуем ассоциации. Это задание поможет ребенку в интересной форме задействовать ассоциативное мышление и память для изучения правильной последовательности месяцев года, закрепления знаний о том, какие месяцы относятся к календарным весне, лету, осени и зиме, а также о правильном порядке, по которому разные времена года сменяют друг друга.

Кроссворд с подсказками «Месяцы года». Это задание-кроссворд немного отличается от классической формы, ведь в нем отсутствуют вопрос, – ребенку надо вспомнить названия двенадцати месяцев года, которые в нем зашифрованы, и самому догадаться где расположено каждое слово.

Раскраска «12 месяцев». Этот комплект заданий-раскрасок не только поможет потренировать мелкую моторику, внимание, улучшить умение подбирать разные цвета и даже улучшить навыки чтения, но и познакомит ребенка с характерными особенностями месяцев, соответствующими народными пословицами и поговорками, а также с ежегодными праздниками, которые приходятся на этот месяц.

Создаем календарь. Этот комплект заданий позволит изучить единицы измерения времени, узнать об интересных событиях в каждом месяце и проявить себя. Благодаря выполнению этого задания ребенок расширит кругозор, будет развивать навыки счета и мелкой моторики.

Анаграмма «Месяцы года». Работая над этим заданием ваш ребенок узнает, что такое анаграммы и научится их расшифровывать, а также закрепит знания обо всех месяцах года и попрактикуется в написании слов.

Изучаем дни недели. Это задание научит ребенка различать дни недели и связывать их с такими понятиями, как «вчера», «сегодня», «завтра». Во время выполнения задания ребенок будет учиться ориентироваться во времени, развивать внимание, память и творческое мышление.

Решаем кроссворд «Дни недели». Это задание-кроссворд будет способствовать развитию логического мышления, внимания и памяти ребенка, а также позволит улучшить такие важные поведенческие навыки, как целеустремленность и усидчивость. Ребенку надо вспомнить названия семи дней недели, которые зашифрованы в кроссворде, и самому догадаться где расположено каждое слово, воспользовавшись подсказками.

«Дни недели»: располагаем по порядку. Это задание позволит ребенку в интересной и ненавязчивой форме повторить названия дней недели и их порядок. Выполняя задания, ребенок сможет запомнить правописание соответствующих слов и порядковые номера дней недели.

Изучаем сокращения названий дней недели. Это задание в несложной форме поможет ребенку запомнить общепринятые сокращения названий дней недели, а также позволит поговорить о целесообразности использования сокращений при составлении различных документов, печати книг и т.п.

«Days of the week»: учим дни недели на английском. Если ваш ребенок уже изучает английский, это задание поможет ребенку запомнить названия дней недели на английском языке, облегчит восприятие правописания слов и правильной последовательности.

Анаграмма «The months of the year». Это задание поможет повторить названия двенадцати месяцев года на английском языке. Задание состоит из двух частей: в первой части ребенку предлагается расшифровать слова, а во второй с помощью нумерации определенных букв написать предложение – английская пословица – и попытаться найти подобную ей в украинском языке.

Каждое задание можно распечатать на обычном или цветном принтере и использовать неограниченное количество раз. Загрузка заданий для детей доступна пользователям сайта после быстрой регистрации.

Урок математики “Год, месяц, неделя”

Цель: 1. Формирование у детей представления о годе,месяце,неделе;познакомить с табелем-календарем.
2.Закреплять изученный материал,работать над развитием памяти, мышления, внимания, умения работать самостоятельно.

План урока.

I.Организация класса.

II.Сообщение темы урока:
Учитель: Сегодня на уроке математики мы с вами узнаем,чем можно измерять время.Для этого послушаем загадку:

Вышел старик-годовик,
Махнул рукавом,
И полетели 12 птиц
У каждой птицы по 4 крыла,
В каждом крыле по 7 перьев.

Учитель:Что это такое?
Дети: Это год, месяцы, недели, названия дней недели.
Учитель: Вышел старик-годовик
Что это?
Дети: Это год.

Учитель: Махнул рукавом и полетели 12 птиц.
Учитель: Что это?
Дети: Это месяцы.
Учитель: У каждой птицы по 4 крыла.
Что это?
Дети: Это недели.
Учитель: В каждом крыле по 7 перьев это?
Дети: Названия недели.
Учитель: Какой год идёт сейчас?
Дети: Сейчас идёт 2008 год.
Учитель: Назовите предыдущий год.
Дети: Предыдущий год был 2007.
Учитель: Сколько лет прошло с января прошлого года до января этого года?
Дети: Прошёл всего один год.

Учитель: Чем же можно измерять время?
Дети: Время можно измерять годами.
Учитель: Чтобы точно знать какой год, месяц, день недели, число люди пользуются календарями.
Учитель: Какие календари вы знаете?
Дети: Календари бывают настольные ,настенные,отрывные,карманные.

   

Учитель: Покажите какие у вас календари?
Рассмотрите календарь и скажите сколько месяцев в году?
Дети: В году 12 месяцев.
Учитель: С какого месяца начинается год?
Дети: Год начинается с января месяца.
Вспомните какую пословицу вы знаете о январе месяце?
Дети: Январь-году начало,
Зиме-середина.
Учитель: Как вы её понимаете?
Дети: Январь-год начинает,январь –второй месяц зимы.
Учитель:Назовите месяцы по порядку.

Дети:1.Январь. 

2.Февраль.
3.Март.  
4.Апрель.  
5.Май. 
6.Июнь. 

7.Июль.
8.Август.
9.Сентябрь.
10.Октябрь.
11.Ноябрь.
12.Декабрь.

Учитель:По таблице ещё раз прочитаем названия месяцев. Посмотрите в календарь и скажите какой сейчас идёт месяц?
Дети: Сейчас идёт месяц март.
Учитель: Какие месяцы в этом году уже прошли?
Дети: Уже прошли месяцы январь и февраль.
Учитель: Назовите месяц следующий за мартом?
Дети: За мартом следует месяц апрель.
Учитель: В каком месяце заканчивается учебный год?
Дети: Учебный год заканчивается в мае месяце.
Учитель: Как ещё можно измерять время?
Дети: Время ещё можно измерять месяцами.
Учитель: Сравните количество дней в каждом месяце.

Везде ли количество дней одинаково?
Дети: Количество дней в месяцах разное.
Учитель: Назовите месяцы в которых 31 день.
Дети: Это январь,март,май,июль,август,октябрь,декабрь.
Учитель: Назовите месяца в которых 30 дней.
Дети: Это апрель,июнь,сентябрь,ноябрь.
Учитель: Назовите самый короткий месяц по количеству дней.
Дети: Это месяц февраль. В нём 28 дней.
Учитель: Когда в феврале бывает 28 дней,то в году 365 дней. А когда в феврале бывает 29 дней,то в году 366 дней. Такой год называется високосный народе этот год всегда считается годом перемен и сложным в решении различных вопросов.
Послушайте как получается 366 дней. Земля вращается вокруг солнца за 365 дней ,6 часов, 41 минута и 59 секунд.
За 4 года получается ещё один день, поэтому раз в 4 года и бывает 366 дней в году.
Глядя на календарь легко определить сколько дней
в каждом месяце, но иногда даже взрослые забывают
количество дней в месяце , но с нами всегда наш календарь -наши руки.
Косточки пальцев и впадины между косточками- это месяцы. Косточка которая выступает выпадает на 31 день.
Впадина между косточками- 30 дней (февраль-28,29 дней). Будем учиться считать и определять количество дней в месяце по косточкам пальцев.

Считаем: Январь- 31 день 
Февраль-28 дней 
Март-31 день
Апрель-30 дней
Май-31день
Июнь-30 дней

Июль- 31 день
Август-31день
Сентябрь-30 дней
Октябрь- 31день
Ноябрь-30 дней
Декабрь-31день

Учитель: Определите сами по косточкам пальцев количество дней в марте месяце и апреле.
Дети: В марте месяце 31 день, в апреле месяце 30 дней.

Учитель: Давайте проверим по календарю правильно ли мы посчитали?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Учитель: В жизни принято названия месяцев обозначать римскими цифрами .Какие римские цифры вы уже знаете?
Дети: Один, два, три.
Учитель: А сегодня мы узнаем другие римские цифры, которыми можно заменить название каждого месяца.

январь I июль VII
февраль II август VIII
март III сентябрь IX
апрель IV
октябрь
X
май V ноябрь XI
июнь VI декабрь XII

Учитель: Давайте эти обозначения научимся писать в тетради.
Пользуясь таблицей названия данных месяцев заменим римскими цифрами.
Прочитайте дату-1 сентября
Чем эта дата знаменательна?
Дети: 1сентября-День Знаний.
Учитель: Сейчас название этого месяца заменим римской цифрой.
1сентября-1.IX.
Учитель:Прочитаем эту дату
1января-1.I.
Учитель:Чем она знаменита ?
Дети: Начинается новый год.
Учитель: Прочитаем следующую дату
8 марта-8.III.
Учитель: Чем знаменита эта дата?
Дети: Это праздник мам и бабушек. Международный женский день.

2.Работа с календарями.

Учитель: Посмотрите на календари и скажите все ли цифры одинакового цвета?
Дети: На календаре есть цифры красного цвета.
Учитель: Как вы думаете какие дни обозначены красным цветом?
Дети: Красным цветом обозначены праздничные и выходные дни. В эти дни все люди отдыхают.
Учитель: Принято считать, что в месяце четыре полных недели.
Сколько дней в неделе?
Дети: В неделе семь дней.
Учитель: Назовите дни недели.
Дети:Понедельник,вторник,среда,четверг,пятница,суббота,воскресенье.
Учитель:Дни недели следуют в строгом порядке, как и месяцы в году.
Учитель: Скажите какое сегодня число?
Дети: Сегодня 16 марта
Учитель: А какой день недели?
Дети: День недели вторник.
Учитель: Какой день недели будет завтра?
Дети: Завтра будет день недели –среда.
Учитель: Так чем же ещё измеряется время?
Дети: Время ещё можно измерять неделями.
Учитель: Давайте ещё раз повторим, чем же измеряется время ?
Дети: Время можно измерять годами,месяцами,неделями.

Физ минутка:

А теперь,ребята,встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

3.Повторение пройденного.

Учитель: Ребята ,пока мы с вами узнавали, чем можно измерять время к нам пожаловал гость.
Вы никаких звуков не слышали?
Дети: Нет, мы нечего не слышали.
Учитель: Вот видите как они могут очень тихо появляться.
Учитель: Как вы думаете кто это такой?
Дети: Это инопланетянин,он прилетел к нам в гости.
Учитель: Он привёз нам задание и хочет проверить наш человеческий разум. Посмотрите на экран.
Найдите сумму длин сторон кабины летающей тарелки, которая имеет форму прямоугольника
длина-18 метров
ширина-3метра
Учитель: Внимательно читайте и решайте задачу.
Проверка: Кто решил так?(18+3)x2=42( м )
Учитель: Задача решена правильно.
Учитель: Ребята, хотите узнать какое задание ещё есть у нашего гостя? Посмотрите на экран.

Карточка №1.

1. Прочитайте выражение: 92:23х17=?
2. Расставьте порядок действий.
3. Найдите значение этого выражения.
Проверка.

Карточка № 2.

1. Прочитайте выражение:3х17+44х12=?
2. Расставьте порядок действий.
3. Найдите значение этого выражения
Проверка.

Учитель: Я довольна вашей работой. Вы доказали, что человеческий разум не уступает космическому.

Итог урока: С чем вы сегодня познакомились на уроке?
Что понравилось на уроке?

Учим дни недели с ребенком

Думаю, никто не будет спорить, что умение разбираться в днях недели очень полезно для ребенка. Когда малыш начинает посещать детский сад, кружки, секции, сталкиваться с работой различных муниципальных учреждений, у него появляется множество вопросов: почему сегодня в детский сад идти не нужно? почему в бассейн только завтра? Все эти учреждения работают по каким-то законам, о которых ребенок, конечно, тоже хочет быть в курсе. Если вы научите малыша определять дни недели, то он сможет примерно представлять, что его ждет в тот или иной день. А это уже первый шаг на пути к планированию собственного времени.

Не стоит приставать с распорядком недели к ребенку младше трех лет, для него это понятие еще слишком абстрактное. Его нельзя пощупать и хорошенько рассмотреть. Да и чувство времени еще не сформировано достаточно хорошо. Самое оптимальное время для знакомства с днями недели – это период, когда ребенок начинает на постоянной основе ходить в различные кружки, секции, детский сад. Здесь уже вторники и среды будут не пустым звуком, а днями, связанными с конкретными событиями.

Из этой статьи вы узнаете, как выучить дни недели с детьми так, чтобы процесс прошел легко и интересно.

Как известно, дети усваивают любую информацию лучше всего, когда она подается в игре. Поэтому не торопитесь сразу предъявлять малышу годовой календарь с несчетным количеством цифр, а лучше подготовьте доступное и наглядное игровое пособие – что-то вроде недельного календаря, на котором ребенку будет интересно в ежедневном режиме отслеживать дни недели. Пока что забудьте про числа и месяцы, обращайте внимание только на дни недели! Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован не только зрительный канал восприятия, но и чувственный.


У нас с Таисией календарь представляет собой паровоз, где каждый вагон – это кармашек. Висит паровозик на самом видном и используемом месте – холодильнике . С утра Тася пересаживает Машеньку в тот вагончик, который соответствует наступившему дню недели, и заодно проверяет, что запланировано на этот день. В этом ей помогают картинки-напоминалки, закрепленные над вагончиками. Картинки могут напоминать как о регулярных секциях, так и о других интересных грядущих событиях (например, поход в цирк, день рождения бабушки). Вот пример наших напоминалок – танцы, бассейн и музыкальная школа.

Паровоз – это лишь один из множества вариантов оформления первого календаря. Календарь также можно сделать в виде лестницы со ступеньками, цветика-семицветика, у которого лепестки отстегиваются и пристегиваются на липучки, или просто в виде круга с семью секторами и вращающейся стрелкой, и т.д.

После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко). Кроме того, можно вспомнить один из стишков про дни недели (см. ниже).

Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 3-4 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже. Либо можно попробовать отслеживать дни другим способом. Например, нам очень понравился пазл «Я учу дни недели» фирмы «Оксва» .

Собирать такой, пазл, конечно, можно и за один присест, но, на мой взгляд, гораздо интереснее и познавательнее, каждый день дополнять пазл новыми деталями (например, во вторник даем ребенку цифру «2», слово «вторник» и соответствующую деталь картинки). Так, по мере приближения недели к концу картинка будет становиться все больше. Вид недостроенной картинки прямо-таки интригует Таисию, она усердно старается вспомнить, какой же там день идет следующим номером, лишь бы только поскорее получить еще один кусочек пазла

Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.

Ребенку лет от 4-5 также может понравиться что-то вроде календаря природы (Лабиринт , Ozon , My-shop ). Он дает возможность отмечать не только день недели, но и времена года, месяц, число, погоду.

2. Стихи про дни недели для детей

В стихотворной форме, как известно, все легче и быстрее запоминается, поэтому и сейчас можно прибегнуть к помощи веселых стихов про дни недели. Приведу несколько хороших стихотворений. Нам нравится их читать, поочередно указывая на каждый день недели в календаре (например, на вагончики в паровозе).

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели посчитали.
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник- это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем всегда была.
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, — воскресенье,
Назначаем днем веселья.
Подскажите-ка нам, звери,
Первый-понедельник –
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник –
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой четверг –
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.
Муха – чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник — в вишневой наливке,
Во вторник — в томатной подливке,
В среду — в лимонном желе,
В четверг — в киселе и смоле.
В пятницу — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала.
Бежит, спешит неделя
Мелькают быстро дни
Так чем же, в самом деле,
Наполнены они?
— Да разными делами!
Ответил мне сынок. –
Ходил я в понедельник
С друзьями на каток
Во вторник с братом Ване
В лошадки я играл,
А в среду взял я сани
И с гор его катал.
В четверг вдвоем с братишкой
Рассматривали книжки.
А в пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог.
А в воскресенье ели
С клубникою пирог.

3. Игры

Ну и чтобы все, что вы выучили, не забывалось, полезно иногда играть вот в такие игры:

  • Взрослый называет дни недели в случайном порядке. Если ребенок слышит название буднего дня, то он делает вид, что занят какой-то деятельностью – рисует, строит из кубиков, читает книгу и т.д… Если же произносится название выходного дня, то ребенок делает вид, что отдыхает – спит, танцует, хлопает в ладоши – на ваш выбор.
  • Взрослый перечисляет разные слова, в том числе и названия дней недели. Когда ребенок услышит среди ряда слов день недели, он должен хлопнуть в ладоши. Все остальные слова нужно оставлять без внимания.
  • Во время игры в мяч с каждым броском называйте дни недели, в том порядке, как они стоят в календаре. Игра поможет запомнить последовательность дней.
  • Детям постарше можно время от времени задавать такие задачки: Какой день недели спрятался между вторником и четвергом? Какой день идет после пятницы? Перед средой? Какой день недели первый? А последний?

4. Мультфильмы про дни недели для детей

Среди мультфильмов, рассказывающих ребенку про дни недели, мне не удалось найти такие, которые действительно можно было бы от души порекомендовать. В основном попадаются мультики с весьма примитивными сюжетами и незапоминающимися героями. Но если уж выбирать из того, что есть, то самыми достойными мне показались мультики про паровозик Чух-чух «Учим дни недели с ребенком». Если вам попалось что-то поинтереснее, буду рада, если вы поделитесь в комментариях своими находками.

Напоследок как обычно упомяну одну полезную книжечку по теме, к моему удивлению, она оказалась очень хорошим подспорьем.

Учим дни недели с песнями и упражнениями

Вы когда-нибудь ловили себя на том, что теряете счет того, какой сегодня день, когда уходите в отпуск? Это может быть несколько тревожно, даже если это чувство временное. Представьте, что чувствует ваш дошкольник, когда он спрашивает: «Когда я буду ночевать у бабушки?» и вы отвечаете: «Суббота». Это все хорошо, но когда суббота? Это сейчас? Сколько времени потребуется, чтобы добраться сюда?

Обзор

Когда дошкольнику исполняется 3 или 4 года, он начинает понимать и запоминать дни недели.Поначалу это может быть непросто, потому что многие дошкольники до сих пор не понимают понятие времени. Используя песни, занятия и даже расписание вашей семьи, ваш дошкольник выучит дни недели раньше, чем вы это узнаете.

Включить семейную жизнь

Просто будучи частью семьи, ваш дошкольник, вероятно, понимает, что существует распорядок и разные дни для разных дел.Например, есть дни, когда вы ходите на работу, дни, когда они ходят в школу, а выходные могут быть менее структурированными, но заняты другими делами. Вы можете использовать это в своих интересах.

Возьмите за правило каждое утро объявлять, что вы делаете и какой сегодня день. «Сегодня среда, так что у тебя гимнастика. Завтра четверг, так что ты пойдешь в детский сад». Достаточно скоро они сами начнут вспоминать, что в разные дни им назначены разные занятия.

Использовать календарь

Даже если ваш дошкольник не читает, он все равно может начать понимать, как работает календарь.В конце концов, они также узнают названия дней при просмотре календаря.

Отметьте дни в календаре вашей семьи и объясните, какие мероприятия у них есть в какие дни. Расскажите о пяти будних днях и двух выходных днях. Если у вас регулярно запланированы мероприятия на определенные дни (школа, танцы, уроки плавания и т. д.), покажите, куда они приходятся в течение недели и как дни связаны друг с другом.

Песни дней недели

Хотя понимание концепции дней недели важно, не менее важно запоминание названий дней.Пение песни, которая называет каждый день и повторяет его, — отличный способ закрепить урок. Вот несколько песен, которые вы можете попробовать.

Эта первая песня поется на мелодию музыкальной темы из «Семейки Аддамс», так что это и запоминающаяся, и интерактивная забава.

Дни недели! (щелчок, щелчок)
дней недели! (щелчок, щелчок)
дней недели! Дни недели! Дни недели! Дни недели! (щелчок, щелчк)
Есть воскресенье и есть понедельник,
Есть вторник и есть среда,
Есть четверг и есть пятница,
И есть суббота!
дней недели! (щелчок, щелчок)
дней недели! (щелчок, щелчок)
дней недели! Дни недели! Дни недели! Дни недели! (щелчок, щелчок)

Возможно, вам придется освежить память об этом, но быстрый поиск в Интернете поможет вам вспомнить «О, моя дорогая, Клементина!» Используйте эту мелодию для следующей песни.

Есть семь дней, есть семь дней,
В неделе семь дней.
Семь дней, семь дней,
Семь дней в неделе.
Воскресенье, Понедельник,
Вторник, Среда,
Четверг, Пятница, Суббота!
Воскресенье, Понедельник,
Вторник, Среда,
Четверг, Пятница, Суббота!

Знакомая каждому дошкольнику, эта простая песенка идет на мотив «Мерцай, мерцай, звездочка».

Воскресенье, понедельник, вторник тоже.
Среда, четверг только для вас.
Пятница, суббота, конец.
Теперь давайте снова вспомним те дни!
Воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота!

Следующая песня, исполненная на мелодию «Frère Jacques», идеально подходит для быстрого запоминания.

Это все
дней недели,
Пой со мной,
Пой со мной.
Воскресенье, понедельник, вторник
Среда, четверг, пятница
Суббота
День, чтобы поиграть.

Также поется на мелодию «Frère Jacques», и вашему дошкольнику может понравиться изучение этой песни.В конце также ставится вопрос, который поможет им представить дни в контексте.

Каждая неделя
имеет семь дней,
Посмотрите, сколько
вы можете сказать!
Воскресенье, Понедельник, Вторник,
Среда, Четверг, Пятница,
Суббота.
Что сегодня?

Вчера, сегодня, завтра

По мере того, как вы учите ребенка дням недели, хорошей идеей также будет ввести понятия «сегодня», «вчера» и «завтра».

Помещение времени в контекст

Разверните свой семейный календарь и укажите текущий день, объяснив, что сегодня .Затем покажите своему малышу, какой день вчера и какой завтра . Объясните, что вчера, сегодня и завтра меняются, как день.

Чтобы подкрепить эту идею, вы можете сказать что-то вроде: «Вчера ты ходил к Джордану домой. Сегодня мы идем в парк. Завтра ты пойдешь к врачу». Обязательно называйте виды деятельности, которые носят единичный характер, чтобы ваш дошкольник не запутался. Например, если они ходят в детский сад пять дней в неделю, использование этого в этой концепции не обязательно сработает.

Слово из Веривелла

Довольно легко внедрить этот урок в повседневную жизнь вашей семьи. Используйте простые опыты и действия, которые могут понравиться вашему дошкольнику, и он будет учиться намного быстрее, чем вы ожидаете.

7 заданий для обучения дням недели и месяцам года – мерка

Учим дни недели и месяцы года часто учат дошкольников и детсадовцев.Это простое запоминание, и это отличный способ начать свой день как для учителей, так и для родителей.

Я обещаю, что научить ваших детей дням и месяцам не составит труда. Есть десятки занятий и вещей, которые вы можете делать со своими детьми, чтобы облегчить запоминание.

Готовы начать?

7 упражнений для обучения дням недели и месяцам года 

1. Пой и повторяй каждый день

Прежде чем ваш ребенок сможет выучить хронологический порядок, он должен запомнить название каждого дня, а также названия месяцев.Повторяющаяся песня с названиями дней помогает усилить это ощущение.

Мне нравится каждый день показывать своим детям, как проходит день на образовательном настенном плакате , который есть у нас на кухне. Еще одна идея — попробовать обучающие салфетки merka , чтобы вы могли рассказывать о том, что представляет собой каждый день, когда ваш ребенок завтракает.

Мы предпочитаем петь дни недели на мотив «Семейки Аддамс». Он не только запоминающийся и включает в себя щелканье пальцами, но и интерактивный и познавательный.

Послушайте эту песню. Это застрянет у вас в голове!

2. Сделайте поезд по дням недели

Вот забавное занятие, которое можно использовать в зависимости от дней недели или месяцев года. Нарисуйте или распечатайте поезд, к которому прикреплены семь вагонов. Затем на каждом вагоне ваш ребенок должен написать дни недели. Их нужно писать в хронологическом порядке.

Другой способ сделать это — распечатать дни недели и вырезать их.Затем вы можете прочитать их своему ребенку, и он может приклеить названия в каждом из вагонов поезда.

Это упражнение довольно простое, но оно подтверждает, что дни недели и месяцы года идут в хронологическом порядке, и один повторяется перед другим.

3. Создайте неделю или год из конструктора Lego 

Чтобы попробовать это задание, вам понадобится 7 или 19 длинных кубиков Лего, в зависимости от того, хотите ли вы делать дни недели или месяцы и дни. Несмываемым маркером напишите дни недели на 7 лего.Затем, снова используя маркер, напишите месяцы года на боковой части Лего.

Теперь ваш ребенок может построить башню из этих Lego, но он должен делать это в правильном порядке. Как правило, первый день недели или первый месяц года должен быть вверху, а все остальное внизу. Вы можете показать ребенку, как это сделать.

4. Сортировать по сезонам

Вот простое упражнение для изучения месяцев года. Распечатайте картинки, обозначающие четыре времени года, и приклейте их на лист бумаги.

Затем распечатайте 12 месяцев года и разрежьте их на полоски. Пусть ваш ребенок рассортирует каждый месяц по соответствующему сезону и приклеит названия месяцев под картинкой.

5. Месяцы классиков в году

Дети любят играть в классики! Это классическая детская игра, которая нравится детям, а также помогает им развивать крупную моторику.

Это простое упражнение помогает детям выучить порядок дней и месяцев. Вот что вам нужно сделать.

Распечатайте дни или месяцы большими, жирными буквами, и они должны быть на полных листах бумаги. Затем заламинируйте каждый лист и используйте ленту, чтобы приклеить листы к бетону.

Теперь пусть ваш ребенок поиграет в классики, и он должен будет назвать дни или месяцы, прыгая через каждый из них.

6. Сделайте дни недели радужными

Кто не любит радугу? Это простая задача, которую вы можете настроить для своего ребенка.

Прежде чем приступить к заданию, убедитесь, что у вас вырезаны все дуги радуги, а также облака.Если ваш ребенок умеет писать, оставьте дуги пустыми, а если он не умеет писать, лучше подпишите дуги самостоятельно.

Дайте ребенку большой белый лист бумаги и немного клея. Пусть он приклеит арки радуги в правильном хронологическом порядке дней и цветов. Добавьте облака! Это простое занятие, но всем детям нравится возможность склеивать предметы.

7. Сделайте дни или месяцы Caterpillar

Это упражнение можно адаптировать для изучения как дней недели, так и месяцев в году.Детям нравится это занятие, потому что оно включает в себя склеивание, а все дети любят использовать клей.

Заранее создайте голову гусеницы и приклейте ее к длинному листу бумаги. Затем вырежьте 7 или 12 больших кругов разных цветов. Напишите маркером дни или месяцы на этих больших кругах.

Теперь пришло время дать задание вашему ребенку.

Вашему ребенку необходимо приклеить большие круги за головой гусеницы в хронологическом порядке. Если ваш ребенок не умеет читать, прочитайте их ему.Он должен склеить их и позволить ему сделать это в одиночку. Помогает с крупной моторикой!

 

Календарь Монтессори для детей – Mama’s Happy Hive

Для серии 12 месяцев Монтессори в этом месяце мы изучаем историю. В системе Монтессори-образования начинать преподавание истории следует с календаря. Во-первых, ребенок начнет понимать концепцию «прохождения времени» в своей жизни. Затем он может перейти к изучению историй из жизни других людей, которые произошли в прошлом.Чем больше у детей практических «исторических» занятий, тем легче им понять концепцию времени. Я собрал несколько занятий в этом календаре Монтессори для детей , которые помогут ребенку понять время конкретным образом.

Кроме того, в конце этого поста есть потрясающий подарок Монтессори . Не упустите возможность выиграть подарочную карту на 150 долларов в «Montessori Services», а также набор инструментов для творчества от «Montessori by Mom».

Календарь, вдохновленный Монтессори, семейная реликвия

Мы получили этот календарь на прошлой неделе в качестве индивидуального подарка для Маленькой Пчелки из магазина Etsy под названием «От Дженнифер.” У нас еще не было много времени, чтобы использовать его, но пока он нам нравится! Этот деревянный календарь – прекрасное произведение искусства с нарисованными вручную монетами, обозначающими времена года и погоду. Деревянное название месяца имеет великолепный Старинные фотографии, соответствующие временам года. Монеты с цифрами обожжены деревом и выглядят прекрасно. Мастерство изготовления этого деревянного календаря, ставшего семейной реликвией, превосходно.

Маленькой Пчелке нравилось смотреть на улицу, чтобы узнать, какая погода, чтобы он мог выбрать подходящую монету погоды, чтобы повесить ее.Он все еще учит свои числа, поэтому я помог ему выбрать монету с номером 15 на сегодня. Он смог легко повесить монету на ее место в календаре. В календаре есть деревянная надстройка для месячных фаз луны (о фазах луны будет больше). Я специально попросил, чтобы дни недели были окрашены в семь цветов радуги. Эта идея была вдохновлена ​​​​блогом «Отчет Кавано» – Тема времени, вдохновленная Монтессори.

Игра «Угадай погоду»

Я нашел эту прекрасную погодную распечатку, которая соответствует нашим погодным монетам, в «Полезном саду».” Сопоставление монет с карточками было забавной игрой для Маленькой Пчелки. Его любимым погодным пейзажем была ветреная монета с развевающимися листьями. 

На создание этого красивого деревянного календаря вдохновил самодельный календарь из блога Counting Coconuts — «Наш школьный календарь и время в кругу».

Радужные дни недели

Эту радугу дней недели я сделала своими руками из плотной бумаги и картона. Я скрепил каждый цветной карман вместе, а затем приклеил карман горячим клеем к картонной части.Затем я написал «сегодня» на большой палочке от эскимо стрелкой вниз. Я объяснил Пчелке, что каждый цвет обозначает день недели, начинающийся с воскресенья и заканчивающийся субботой. Я включил песню «Дни недели» и указал на каждый день недели на нашей радуге. Сегодня воскресенье, поэтому Пчелка положила палочку от эскимо в карман воскресенья.

Дополнительное упражнение, которое можно выполнить с этим заданием, состоит в том, чтобы наклеить стикеры или изображения занятий на палочки от эскимо, чтобы обозначить действие, которое происходит в этот день.Например, по понедельникам приезжает мусоровоз, а по вторникам и субботам мы кормим нашу домашнюю лягушку. Я планирую найти мусоровоз и наклейки с лягушками, чтобы приклеить их на палочки от эскимо на эти дни.

Практическая деятельность – дни недели

Еще один интересный способ учить дни недели — включать практическую деятельность. Я скачал эту бесплатную распечатку и раскрашивал каждый день, чтобы соответствовать моим радужным дням.Потом заламинировала и вырезала дни недели. Я приклеивал каждый день на прищепку. Маленькая пчела тренировала свою мелкую моторику, зажимая прищепку, а затем сопоставляя этот день с правильным цветом.

Месяцы и времена года

Этот сезонный коврик Монтессори был вдохновлен магазином «Ручная работа Монтессори» на Etsy. Я планирую купить годовую цепочку Монтессори (бусины), чтобы соответствовать этому коврику ручной работы, когда Пчелка подрастет. Я думаю, что использование этого практического материала — интересный способ узнать, что такое месяцы в году и сколько дней в каждом месяце.

Ниже я использовал две разные распечатки для соответствующих месяцев и сезонов. Я нашел печатные формы за месяц здесь и карточки сезонной сортировки здесь. №
Чтобы сделать этот сезонный коврик Монтессори, я взял четыре листа плотной бумаги (красный, желтый, зеленый и синий) и склеил их вместе, как показано на фотографии ниже. Я нашел большой круглый предмет и обвел его на четырех листах бумаги, чтобы получилась круглая форма. Затем я вырезал его и заламинировал каждую часть. Я приклеил четыре детали на картон, чтобы получилась прочная задняя часть.Затем я вырезала каждую сезонную фотографию и приклеила к ней цветную подложку, чтобы она соответствовала сезонному цвету: синий = зима, зеленый = весна, желтый = лето и красный = осень. Маленькой пчеле нравилось работать со своим папой, сопоставляя каждую часть его сезон. Это занятие поможет ему выучить времена года и названия месяцев. Это, в свою очередь, поможет ему понять, как пользоваться своим календарем Монтессори.

Вот пара песенок, которые помогут вам выучить названия месяцев года.

 

Фазы Луны

Маленькая пчелка обожает луну и с нетерпением ищет ее каждую ночь. Я нашел две замечательные распечатки лунных фаз, которые дают прекрасное представление о том, как луна меняется в течение месячного цикла. В блоге «Подарок любопытства» есть замечательная бесплатная распечатка фаз луны, которая идеально соответствует нашим лунным монетам. Эта распечатка показывает, как Луна вращается вокруг Земли.Мы также отслеживаем Луну каждую ночь с помощью календаря лунного цикла, который можно распечатать. Каждую ночь мы будем смотреть на луну, а затем наклеивать лунную наклейку на календарь, чтобы она соответствовала луне в небе. Обе эти распечатки помогают Маленькой пчеле понять концепцию фаз луны и течения времени в нашем календаре Монтессори.

Спасибо за визит! Пожалуйста, загляните в другие блоги из нашей серии «12 месяцев обучения Монтессори ». Кроме того, не забудьте принять участие в потрясающем розыгрыше в конце этого поста!

Изучение президентов с помощью занятий Монтессори (бесплатные распечатки) от Natural Beach Living

История, вдохновленная Монтессори: чувство времени {бесплатные распечатки} от The Natural Homeschool

Как подготовить семейные карточки Монтессори из 3 частей и задание «Семейное древо» с помощью Living Montessori Now

Линейный календарь для детей от Planting Peas

Хронология нашей семьи – Введение в историю Монтессори в отчете Кавано

Календарь Монтессори для детей от Mama’s Happy Hive

Как познакомить детей со временем, занимаясь дома, мама

5 способов изучить историю Азии с помощью детской жизни

Изучение хронологии европейской истории от школьника Пинэ

Наша хронология жизни, вдохновленная Монтессори, каждой звездой отличается

Изучение истории через великие уроки благодати и зеленых пастбищ

Розыгрыш Монтессори * Этот розыгрыш открыт для жителей США и Канады.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.