Для развития детей: Развитие ребенка – сайт для умных родителей

Содержание

Развитие ребенка – сайт для умных родителей

Сайт «Развитие ребенка» для родителей и детей

Сайт «Развитие ребенка» – это источник полезной информации. Советы и задания, размещенные на сайте, предназначены для лучших в мире родителей, так как помогают им воспитывать детей счастливыми, выбирая правильный путь их развития. Любовь, забота и радость – чувства, которые необходимы для каждого ребенка. Забота родителей о своем ребенке и полезная информация для них являются залогом формирования умного, всесторонне развитого, довольного малыша. «Развитие ребенка» – лучший сайт для родителей и детей!

Развитие и воспитание детей – советы и напутственные слова

Малыш начинает развиваться еще в мамином животике. Он реагирует на голоса, прикосновения, эмоции, развивая внимание, слух и воображение. «Развитие ребенка» – именно так называется один из разделов нашего сайта, посвященный этим и другим особенностям развития малыша. Раздел появился на основе рассуждений, сомнений и вопросов родителей. Что нужно маме, у которой возникли те или иные важные вопросы относительно воспитания ребенка? Всего лишь посмотреть ответ на сайте!

Вот, например, краткая информация об этапах развития детей:

  • До года у ребенка формируются слух, зрение, память, внимание, речь. Малыш познает мир с помощью услышанных звуков и увиденных предметов, поэтому маме и папе нужно разговаривать с ребенком, улыбаться, показывать яркие игрушки, шуметь ними. Это будет способствовать развитию у ребенка умения общаться. Когда малыш учится держать голову, вставать на ножки, сидеть, то начинает проявлять силу воли. Удивительное упорство! Не так ли?
  • В возрасте 1–3 года малыши развивают речь. Стоит знать, что эффективным и простым упражнением для развития речи ребенка является имитация звуков животных. При этом заметьте, что дети легче усваивают и запоминают новую информацию утром, после завтрака. Посещение зоопарка или путешествие в сельскую местность, просмотр документального фильма о животных будут способствовать развитию речи и воображения детей. В таком возрасте также формируется характер. Дисциплинированность – основа формирования хорошего характера. Подробная информация о современных подходах к пониманию понятия «дисциплина» в воспитании детей доступно излагается в отдельном разделе нашего сайта.
  • В возрасте 3–5 лет развитие детей связано с посещением детского сада. Там они учатся рисовать, рассказывать короткие стишки, петь песни, связно говорить, играть в логические игры, писать цифры, различать формы и размеры. Занятия в детском саду улучшают память, речь, мышление, фантазию, моторику малышей. Родителям стоит совершенствовать эти умения дома.
  • В возрасте 6–7 лет развитие ребенка происходит путем игр со сверстниками, а также этому способствуют посильная работа по дому и развивающие занятия.

Взрослым необходимо психологически подготовить дошкольника к обучению. Следует воспитать у него уважение к взрослым, терпеливость, обязательность, желание стать умнее.

Вниманию родителей, стремящихся помочь ребенку в процессе обучения, на сайте «Развитие ребенка» предлагаются способы, стратегия и понятные объяснения, как это делать.

Как воспитать ребенка

В семье родители ответственны за воспитание детей. Важно, чтобы дети выросли умными, достойными, вежливыми членами общества. Вот несколько правил и советов, как воспитать такого ребенка:

Обнимать, целовать ребенка, говорить ему, как сильно вы его любите. Такие действия будут способствовать развитию у малыша уверенности в себе, развеют его негативные мысли, научат вести себя спокойно и взвешенно.

  • Разрешить ходить, играть, касаться предметов. Благодаря этому ребенок будет познавать окружающую среду, развивать психологические качества.
  • Согласованный подход к воспитанию детей. Когда отец ругает ребенка, другие не должны его жалеть. Такой метод учит малыша слушаться. Конечно, родителям так хочется пожалеть ребенка и поцеловать его милые, грустные глаза, но надо держаться!
  • Давать правдивые ответы на вопросы. Это правило – залог воспитания у ребенка честности.
  • Разрешить ребенку играть, общаться со сверстниками. Если он пугливый, излишне застенчивый и неуверенный, боится высказать свое мнение – вам стоит применять такой метод.

Мальчиков и девочек надо воспитывать с помощью различных методов. Советы на эту тему также находятся на нашем сайте и будут полезны даже для самых ответственных родителей.

Раннее развитие детей – преимущества и недостатки

Развитие и воспитание ребенка – важнейшая задача для взрослых. Как известно, специалистами разработаны специальные учебные методики, помогающие развивать ребенка с самого раннего возраста.

Счастье ребенка является залогом, важнейшим элементом его развития. Родителям стоит прочитать на нашем сайте и проанализировать советы и правила, которые помогут им в принятии решений, касающихся выбора наилучших путей развития ребенка.

Сайт «Развитие ребенка» также предоставляет родителям возможность ознакомиться с недостатками и преимуществами раннего развития ребенка. К примеру, к недостаткам относится сокращение свободного времени для игр, просмотра мультфильмов и т. д., поскольку раннее развитие детей предусматривает ежедневные учебные занятия. В результате детство такого малыша может несколько отличается от детства его сверстников. Также такой ребенок может быть подвержен переутомлению, перепадам настроения и капризам.

В то же время к преимуществам раннего развития детей принадлежит раннее формирование памяти, логического мышления, воли, интеллекта. Это достигается с помощью развивающих занятий. В возрасте 1–2 лет дети обучаются иностранным языкам, учатся различать цвета, формы предметов, запахи. В итоге малыш по развитию интеллекта может превосходить своих сверстников.

Вместе с тем, не исключены конфликты, негативные эмоции, высокомерие. Как их избежать? Ответы специалистов на эти непростые вопросы представлены вниманию родителей в отдельном разделе нашего сайта.

Подготовка к школе: задачи и упражнения для детей

Родителям важно подготовить дошкольника к обучению в школе психологически и интеллектуально. Психологическая готовность формируется на основе позитивного отношения родителей, их советов и мотивации на достойных примерах, своевременного формирования социальных навыков ребенка. Маркерами интеллектуальной подготовки является то, что ребенок дошкольного возраста способен выполнить определенные задания для детей и специальные упражнения, например, такие:

  • ответить на вопросы по поводу места жительства, адреса, возраста, работы родителей, состава семьи;
  • запомнить определенное количество слов;
  • выучить наизусть стихи или небольшой текст;
  • знать содержание сказок, рассказов;
  • рассказать о внешнем мире, животных, странах, растениях и профессиях людей.

Много примеров таких упражнений содержится на страницах и разделах нашего портала. Вы можете выбрать необходимые и интересные задания для интеллектуального развития и подготовки к школе именно Вашего ребенка.

Интересные головоломки, «развивалки» и практические задания для детей

Сориентироваться в этих категориях заданий для детей помогут подготовленные специалистами разделы нашего сайта. Наведите курсор, и перед вами появятся интересные задания для развития и подготовки к школе:

  1. Детские головоломки – ребусы, пазлы, лабиринты, кроссворды, развивающие у детей логическое мышление, память, внимание, моторику рук.
  2. «Развивалки» для детей. Это несложные лабиринты, картинки с предметами для ассоциаций, инструкции по приготовлению полноценного блюда из ингредиентов, алгоритмы по наведению порядка в шкафу, упражнения на выбор нужной части целого предмета, игры и аппликации. Такие задания учат детей новых навыков, способствуют формированию тех или иных психологических качеств.
  3. Практические задания для детей разного возраста развивают мелкую моторику, внимание, мышление. Это математические задачи, упражнения на проверку правописания, рисования. Задачи по определению геометрических фигур, цветов, количества эффективны для тренировки памяти и мышления детей.

Посещение сайта «Развитие ребенка» даст родителям возможность выяснить все нюансы, связанные с воспитанием и развитием детей. Наш сайт для мам и пап – полезный, информативный и вдохновляющий. Как воспитывать детей? Ответ совсем рядом!

Раннее развитие детей: возраст 1-2 года.

МалышОк – это комплексное развитие детей в возрасте от 1 года до 3х лет.

Развивающие занятия в детском центре УмНяша включают в себя:

На занятиях малыши учатся общаться друг с другом, развивают память, внимание, мышление, речь. Накапливают огромный словарный запас в пассив и позже постепенно переводят его в активную речь. Большое внимание мы уделяем мелкой моторике, координации движений и развитию речи. Здесь ребята начинают знакомиться с буквами, цифрами, цветами, основными понятиями окружающего мира. А еще мы обязательно выделяем время на творческую поделку, чтобы детки учились работать с разным материалом и учились доводить начатое до конца.

Занятия проходят вместе с родителями, поэтому ребенок чувствует себя комфортно и плавно входит в свой первый детский коллектив.

Раннее развитие – это развитие мозга ребёнка

Возраст до 3–х лет наиболее благодатный в плане обучения. У детей в этом возрасте так называемое впитывающее сознание. Всё, что они видят, всё, с чем они соприкасаются навсегда оседает в их памяти. Именно в этом возрасте наиболее интенсивно растёт мозг, образуются новые нейронные связи, строится нейросеть.

Когда ребенок изучает новые для себя графические символы – буквы и цифры, его мозг и когнитивные функции, такие как память, внимание и мышление, работаю очень активно. При этом дети в группе раннего развития, конечно, же ничего не зубрят, они просто играют с различными объектами в интересные игры, а начальные знания, умения и навыки просто фоново укладываются у них в голове и теле.

Раннее развитие – это социализация ребенка и развитие речи

Конечно на занятиях мы используем много игр и упражнений, чтобы дети учились взаимодействовать друг с другом. Уметь поделиться, уступить, сделать что-то вместе, услышать и понять правила игры – все это очень важные социальные навыки, которые напрямую влияют на успех ребенка в любом коллективе. По сути на наших занятиях дети проходит подготовку и адаптацию к детскому саду. Мы также развиваем самостоятельность каждого ребёнка.

Здесь же бок о бок и развитие речи, т.к. у ребёнка возникает естественная необходимость взаимодействовать с другими детьми. Плюс ребенок слышит много слов – наши педагоги специальным образом комментируют всё происходящее – и впитывают в себя новый словарный запас.

Кроме того в этом возрасте мы используем большое количество логопедических игр, в которые дети с удовольствием играют и тем самым укрепляют свой речевой аппарат. Это, кстати, снимает массу логопедических проблем в будущем.

Раннее развитие – это музыкальное развитие детей

Конечно же, мы используем музыку. С ее помощью мы учим детей чувствовать ритм, делаем упражнения на координацию с помощью простых танцевальных движений. Еще с помощью музыки впервые начинаем говорить с детьми об эмоциях, например, послушав ту или иную мелодию мы пытаемся определить, грустная она или радостная. Тем самым закладываем базу для развития эмоционального интеллекта у ребенка.

Мы с детьми поём первые песенки, причём делаем это максимально эффективно. Т.е. дети слушают и поют не только песенки, в которых встречается новые слова и понятия окружающего мира, но и названия звуков и цифр. По большому счёту, для ребёнка нет разницы, поёт он просто песню про жука или с акцентом на звук ж, как жужжит жук. А вот для будущего навыка чтения разница эта колоссальная. И тут гораздо эффективнее второй вариант.

Раннее развитие – это развитие личности ребёнка

Первые годы жизни ребенка – это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования личности. Уже в первые годы жизни перед детьми открывается мир человеческих отношений. Они осваивают простейшие правила поведения. У них формируются вкусы, привычки и привязанности.

В возрасте 1-3 года начинает раскрываться индивидуальность ребенка, проявляется его темперамент, определяются черты характера. Именно поэтому о маленьком человеке можно говорить как о развивающейся личности, так как в этот период закладываются основы таких качеств, как самостоятельность, творческое мышление и др.

Решающим в развитии личности малыша является его окружение. При этом именно грамотное педагогическое влияние во многом определяет уровень развития ребенка. Наши педагоги учитывают и общие закономерности развития детей этого возраста и индивидуальные особенности. Это позволяет определить основное направление ближайшего развития.

Раннее развитие – это развитие пространственного мышления у детей

Дети на занятиях тренируют у себя очень важный навык чувствования и управления своим телом. Попрыгать на одной ножке, а потом на другой, пройтись на цыпочках, на пяточках, пройтись задом наперед – это взрослым кажется, что это очень просто, а для маленького ребенка это сложный навык.

Как раз на занятии педагог помогаем превратить эти задания в интересную игру и более того, он дает необходимые игры строго в определенном возрасте – когда ребенок физиологически готов это сделать. Или вот например задание: прокатить мячик к маме по определенной дорожке – тут у нас и меткость формируется, и глазомер, и пространственное чутье, ребенок учится чувствовать пространство, он задействует и мелкую и общую моторику.

Этот казалось бы неочевидный навык пригодится ребенку, когда он впервые сядет писать прописи. Да, да, для того, чтобы скоординировать руку, увидеть и почувствовать границы листа и строки нужно пространственное мышление, которое закладывается уже в этом раннем возрасте.

Мастер-класс для родителей

Каждое занятие – это по сути настоящий мастер-класс для родителей. Мама или папа получают на занятии знания о том, как правильно развивать ребенка в этом возрасте, что стоит делать, а что нет. Своего рода получается настоящая школа раннего развития. Родители получают возможность привнести элементы с занятий в повседневную жизнь ребенка, тем самым создать для него развивающую среду.

Например, когда ребенок тянется к любому предмету, мы можем назвать его, сказать, что он такого-то цвета, формы, размера, мягкий он или твердый. Или шагаем по ступенькам и проговариваем: одна ступенька, вторая, третья, четвертая и т.д. Как это делать чтобы ребенку было интересно – вы можете научиться на наших занятиях раннего развития.

В детском центре «УмНяша» собираются люди с одним интересом — бережное развитие малышей! С одной целью — обеспечить детям счастливое будущее!

Программа развития детей с 3-х лет

Индивидуальные или групповые занятия в мини-группах 4 – 7 человек.

Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Группа 3-4 года.

  • Математика, развитие речи, окружающий мир, развитие мелкой  и крупной моторики, творческая часть, увлекательные разминки, работа с раздаточным материалом

Более подробная информация по телефону: +7 (917) 841-79-91

 

Наша Студия даст рекомендации и разовьёт Вашего ребёнка в соответствии с возрастными нормами.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

2. Уметь владеть понятиями:

  • один – много,
  • большой – маленький,
  • высокий – низкий и т. д. (антонимы)

3. Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .

4. Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

5. Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.

Уметь сравнивать количество предметов.

6. Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

7. Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

8. Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках

9. Уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.

10. Уметь находить сходства и различия между предметами.

11. Уметь запоминать 2-3 картинки.

12. Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

13. Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,

14. Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

15. Уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

16. Должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный. уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

17. Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

18. Знать названия :

  • 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона),
  • 3-4 рыб (кит, сом, акула) ,
  • 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

19. Знать названия основных растений:

  • 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) .
  • 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

20. Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

21. Должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

22. Знать части суток – утро, день, вечер, ночь.

23. Должен уметь называть явления природы – дождь, снег, ветер.

24. Уметь разрезать ножницами бумагу ( выполнять простую аппликацию).

25. Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.

26. Уметь обводить и раскрашивать картинки.

27. Уметь называть по одному признаку каждого предмета.

28. Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)

29. Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.

30. Знать свое имя и фамилию.

31. Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

 

 

 

 

Более подробная информация по телефону: +7 (917) 841-79-91

Методики раннего развития детей | Развитие речи с пеленок

    Содержание:

  1. Есть ли эффективные методики раннего развития способностей к иностранным языкам?
  2. Какие существуют методики раннего интеллектуального развития?
  3. Что насчет раннего спортивного развития?
  4. Какие ошибки допускают родители, занимаясь ранним развитием ребенка?

Мы искренне считаем, что все дети талантливы и способны добиться успеха в жизни и достичь высоких результатов в науке, искусстве, спорте, других сферах деятельности. Нужно лишь помочь им найти и раскрыть свою одаренность, и чем раньше — тем лучше! В этой статье мы хотим рассмотреть различные аспекты раннего развития, ответить на основные вопросы родителей о методиках стимулирования интеллектуальных и физических способностей ребенка.

Ничего особенного, просто общайтесь с малышом как можно больше. Для раннего развития речевых способностей говорите с ним, комментируйте свои действия, называйте и описывайте окружающие предметы. Впитывая вашу речь, ребенок довольно быстро поймет, как это работает, и сам начнет складывать свои первые слова.

Обычно при соблюдении этих несложных методик развития детей раннего возраста к году кроха произносит свои первые слова из двух одинаковых слогов — «мама», «папа», «баба». К двум годам малютка умеет составлять простые предложения и понемногу начинает использовать продвинутый арсенал русского языка — местоимения, предлоги, определения. К трем годам ребенок способен высказаться по интересующей его теме и внятно ответить на любой вопрос родителей1.

Малыш с каждым днем становится все более активным, поэтому надеть на него подгузник становится все сложнее. Чтобы упростить себе жизнь и сэкономить время, обратите внимание на трусики Huggies для мальчиков и девочек.

Некоторые мамы и папы пытаются в общении с малышом опуститься до его уровня (как они его себе представляют), ограничивая круг тем примитивными разговорами о еде и игрушках. Так делать не надо. Наоборот, для развития речи нужно с пеленок читать ребенку книжки, стараться чаще бывать с ним в разных местах, показывая и называя новые предметы. Желательно сопровождать каждый предмет описанием, рассказывая, какого он цвета, что умеет делать, как связан с уже знакомыми малышу вещами.

Для стимулирования развития речи надо поощрять все успехи малыша в этом деле, даже самые крошечные.

Есть ли эффективные методики раннего развития способностей к иностранным языкам?

Почему взрослому человеку бывает сложно выучить иностранный язык? Потому что язык — это не только слова и правила, но и определенный образ мысли, перестроить который во взрослом возрасте очень непросто. У ребенка все происходит иначе, потому что в его голове нет никаких языковых настроек. Дети, выросшие в двуязычных семьях, без особых усилий становятся билингвами, т.е. свободно владеют обоими языками. Этот «лайфхак» раннего развития известен уже давно, и в дореволюционные времена зажиточные российские семьи специально нанимали для своих детей гувернанток и нянь из Франции, Германии или других стран.

Если в вашей семье все говорят на русском, а выписывать заморскую гувернантку вы не собираетесь, сначала дайте малышу освоиться с родным языком, а обучение второму начинайте примерно с трех лет. Уроки должны проходить в игровой форме, полностью исключать любую зубрежку и наказания. Лучше всего раннему развитию способностей к языку способствует погружение в языковую среду. Прогресс малыша будет наиболее заметным, если он будет ходить в английский детский садик, используя новый язык для насущных задач коммуникации со сверстниками и воспитателями.

И не забывайте об одной очень важной детали: если вы решили обучать ребенка иностранному языку, останавливаться нельзя. Любой перерыв неизбежно обернется откатом в знаниях, и затем придется потратить время, чтобы вернуться к достигнутому ранее уровню.

Какие существуют методики раннего интеллектуального развития?

Нам даже сложно представить, сколько сегодня существует различных методик раннего развития интеллекта. Каждый год в топ родительских симпатий выходит новая книга, а бестселлеры прошлых лет, например, те, по которым вас учила ваша мама, признаются неэффективными и даже местами вредными. Возможно, что идеальную методику вообще невозможно создать, но есть универсальные, проверенные годами рекомендации для развития с пеленок и в более старшем возрасте.

  • Играйте с малышом.

    Начните с традиционных «ладушек» и постепенно увеличивайте сложность развлечений, выбирая те, которые позволяют крохе освоить новые знания и навыки.

  • Стимулируйте развитие логического мышления.

    К году у малыша формируется понимание причинно-следственных связей. Он учится соотносить фигуры с отверстиями разных форм. Купите сортеры и простейшие пазлы.

  • Помогите раскрыться музыкальным способностям крохи.

    Слушайте с ним песенки, играйте на музыкальных инструментах (барабаны, бубен, пианино) и учите его танцевать.

  • Рисуйте с малышом.

    Купите пальчиковые краски, смывающиеся фломастеры и мелки. Не забывайте о важности лепки. Для этого сгодится и пластилин, и соленое тесто.

    Также о развитии мелкой и крупной моторики у ребенка читайте в этой статье.

Если вы решили выбрать для раннего развития одну из известных «именных» методик (например, в момент написания этой статьи среди родителей популярны карточки Глена Домана2, развивающая среда Марии Монтессори3, обучение чтению с помощью кубиков Николая Зайцева4 и некоторые другие методы), внимательно следите за результатами их применения. Помните, что обучение — не прохождение компьютерной игры. Его невозможно алгоритмизировать, и единственно верного способа раскрыть интеллектуальный потенциал малыша не существует.

Действуйте согласно старой поговорке «доверяй, но проверяй», обращая внимание на следующие моменты:

  • Не перегружайте ребенка.

    Несмотря на то, что в младенческом возрасте мозг развивается темпами, что не снились ни одному взрослому, даже для него существует предел восприятия информации. Если малыш теряет интерес к интеллектуальным упражнениям, капризничает и плачет, не заставляйте его учиться через силу.

  • Внимательно отслеживайте побочные эффекты интенсивного раннего развития.

    Некоторые методики, прекрасно зарекомендовавшие себя для обучения одних детей, могут дать нежелательные результаты для других. Например, в практике детских психологов имеются случаи, когда из-за чрезмерного потока обучающей информации страдает эмоциональное восприятие малыша — он концентрирует все силы на запоминании, теряя интерес к играм и становясь слишком серьезным, замкнутым. Иногда методики раннего развития могут приводить к потере любопытства у ребенка — он привыкает, что информацию ему приносят родители и перестает самостоятельно интересоваться окружающим миром. Некоторые методы раннего обучения чтению и письму могут вызывать проблемы в коммуникации — ребенку становится проще написать свою мысль или сложить ее из кубиков, чем выразить словами. К побочным эффектам раннего развития нужно относиться очень серьезно — если своевременно не остановиться, они могут остаться на всю жизнь!

  • Регулярно консультируйтесь со специалистом.

    Каждый ребенок уникален, и его обучение требует периодической тонкой настройки. Регулярно консультируйтесь со специалистом, который сможет оценить интеллектуальное и психическое состояние малыша и, в случае нежелательных отклонений, дать экспертные рекомендации по корректировке методик раннего развития.

Что насчет раннего спортивного развития?

Смотря что вы подразумеваете под спортом. Если вы хотите вырастить сильного, уверенного пловца, можете начинать развитие этого навыка у ребенка с пеленок, сразу после того, как у него заживет пупочная ранка. Уроки проводятся в ванне под постоянным присмотром родителей. Еще лучше, если на первые занятия вы пригласите инструктора по раннему обучению плаванию. Он покажет вам, как правильно делать проводки на животе и спине, научит малыша нырять.

Начать заниматься плаванием никогда не рано5. На самом деле, ваш ребенок уже прекрасно освоил этот навык — предыдущие девять месяцев он плавал в амниотической жидкости в животе мамы, поэтому сейчас прекрасно себя чувствует в теплой воде. Эта методика раннего спортивного развития совершенствует врожденные умения крохи. Если же отложить занятия на потом, малыш забудет свой внутриутробный опыт, и его придется обучать заново.

Продолжительность первых занятий плаванием должна быть небольшой — 5–7 минут. Ванну при этом наполняют примерно до подмышек крохи в вертикальном положении, а температура воды должна быть около 37 °C. Со временем длительность занятий увеличивается, а температура снижается. Через пару месяцев время тренировок можно довести до 20–30 минут и проводить их в более прохладной воде — 33–34 °C. Важно понимать, что все эти цифры приблизительные — в первую очередь родителям нужно ориентироваться на реакцию ребенка. Если ему холодно или надоело плавать, он сообщит вам об этом.

Если вы хотите вырастить звезду футбола или будущего чемпиона Тур де Франс, можете начинать раннее домашнее развитие соответствующих навыков малыша сразу, как поймете, что он способен нормально координировать движения своего тела.

Только не подумайте, что мы призываем вас вывести ребенка на настоящее футбольное поле или велотрек! Методики раннего спортивного развития на начальном этапе направлены лишь на то, чтобы привить малышу стремление к спортивному образу жизни. Под младенческим футболом подразумевается игра с легким мячом, когда папа или мама несильно пасуют его ребенку и пытаются добиться, чтобы он осмысленно отдавал пас обратно, а не в случайном направлении. То же самое и с велосипедом — это не гонки на скорость, трюки и преодоление препятствий, а, скорее, мотивация малыша покрутить педали трехколесной машины на прогулке.

В скандинавских странах одними из самых ранних спортивных активностей являются коньки и горнолыжный спорт: увидеть там двухлетнего лыжника — совсем не редкость. Начинать развитие этих навыков ребенка можно почти с пеленок, но, естественно, с соблюдением всех правил безопасности. Ребенка нельзя выводить на загруженный каток, где существует вероятность столкновения с другими людьми, а первый опыт катания на лыжах должен проходить на горке с очень маленьким уклоном — минимально достаточным для того, чтобы лыжи покатились.

После домашних занятий можно переходить на следующие уровни — общефизической и нача льной подготовки с тренером в спортивной секции. Общефизическая подготовка в основном направлена на раннее развитие координации, гибкости, силы, выносливости и других универсальных навыков, но содержит отдельные элементы, свойственные данному виду спорта. Начальная подготовка — уже настоящие профессиональные тренировки для маленьких спортсменов.

Перед тем, как планировать спортивную карьеру ребенка, родителям необходимо выяснить минимальный возраст начала занятий конкретным видом спорта. Для справки приведем федеральные стандарты для некоторых популярных дисциплин6.

  • Командные виды спорта.

    Серьезно заниматься командными видами спорта рекомендуется с 8–9 лет. Однако общефизическую подготовку можно начинать раньше: хоккей и футбол — с 5 лет, баскетбол — с 7 лет, волейбол — с 8 лет.

  • Боевые искусства.

    На общефизическую подготовку по джиу-джитсу, каратэ, самбо, тхэквондо, ушу малышей принимают с 4 лет, по дзюдо и киокусинкай — с 5 лет. Этап начальной подготовки боевым искусствам начинается в 7 лет, для некоторых дисциплин — немного позже.

  • Велоспорт.

    Общефизическая подготовка в дисциплине BMX разрешена с 4 лет, начальная — с 6 лет. Общая подготовка в трековых гонках и маунтинбайке начинается не ранее 9 лет, в шоссейных гонках — 10 лет, а переходить на этап тренировок во всех этих видах велоспорта можно не ранее 10 лет.

  • Гимнастика и танцы.

    Общефизическая подготовка по спортивной акробатике, гимнастике, танцевальному спорту разрешена для детей с 4 лет. Художественной гимнастикой могут заниматься девочки с 3 лет, для мальчиков нормативов не предусмотрено. На этап начальной подготовки малыши в этих дисциплинах переходят в 6–7 лет.

  • Фигурное катание.

    Мальчики и девочки могут заниматься общефизической подготовкой в этом виде спорта с 3 лет, начальный этап стартует в 6 лет.

Какие ошибки допускают родители, занимаясь ранним развитием ребенка?

Есть две главные ошибки, которые актуальны и сейчас, и сто лет назад, да и, наверное, в течение всей истории человечества.

Первая ошибка раннего развития — решить все за ребенка. Некоторые родители еще до рождения малыша «знают», кем он вырастет, и прикладывают все усилия для достижения своей цели, невзирая на желания и склонности крохи. Эта стратегия поведения подпитывается историями успеха, как упорный папа воспитал теннисиста с мировым именем или настойчивая мама сделала из своей дочери популярную певицу. Важно понимать, что на один такой счастливый случай приходятся сотни и тысячи неизвестных сломанных судеб. Родителям нужно выявлять и развивать одаренности малыша, но никак не насаждать их против воли ребенка.

Вторая ошибка — считать малыша глупее себя. Конечно, на стороне родителей опыт и знания, зато у крохи есть открытый, чистый, свободный от стереотипов ум. Вдумайтесь в перлы своего ребенка — ведь иногда маленький философ выдает потрясающие своей глубиной и нетривиальностью высказывания! Пожалуйста, не загубите в нем прекрасную способность сомневаться и мыслить вне шаблонов. Всегда помните, что методики раннего развития не должны наполнять мозг малыша готовыми решениями, они должны учить его их искать.


Ссылки на источники:
  1. Российская ассоциация специалистов перинатальной медицины. Ранняя диагностика нарушений развития речи. Особенности речевого развития у детей с последствиями перинатальной патологии нервной системы. Клинические рекомендации под редакцией академика РАН Н.Н. Володина и академика РАО В.М. Шкловского. Линк: https://minzdrav.gov-murman.ru/documents/poryadki-okazaniya-meditsinskoy-pomoshchi/Diagnostika_razvitia_rechi.pdf

  2. Е.А. Страубе. Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет. Ссылка: https://www.litres.ru/e-a-straube/metodika-rannego-razvitiya-glena-domana-ot-0-do-4-let/chitat-onlayn/

  3. Екатерина Буракова. Что такое метод Монтессори и зачем он детям? Ссылка: https://eksmo.ru/articles/chto-takoe-metod-montessori-i-zachem-on-detyam-ID15474713/

  4. Турбовской Я.С. Игровое эмоционально-деятельностное обучение или теоретические основы методики Н. Зайцева. Санкт-Петербург. 1998. Ссылка: https://www.metodikinz.ru/publ/?page=.sci.trubo&reload

  5. Swimming with your baby. BabyCentre. Ссылка: https://www.babycentre.co.uk/a539332/swimming-with-your-baby

  6. С какого возраста можно начинать заниматься видом спорта? Спортивный советник. Официальный сайт мэра Москвы. Ссылка: http://files.sportsovetnik.ru/do_sports/agetable.pdf

Опережающее развитие ребенка, ранее развитие детей: VIKENT.RU

Эффект опережающего развития детей по Б.П. и Е.А. Никитиным

«В основу умственного развития наших детей положены все те же наши «три кита»: богатая для разнообразной деятельности обстановка, большая свобода и самостоятельность детей в занятиях и играх и наша искренняя заинтересованность во всех их делах.

Мне и здесь хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что мы не ставили себе целью научить их всему как можно раньше, мы старались создать условия для развития их способностей – по их возможностям и желаниям.

Мы не знали и не могли взять на себя смелость определять, что и когда развивается у малышей, и в своих действиях исходили из того простого наблюдения, о котором уже упоминали в первой части книги: с младенцем разговаривают со дня его рождения, когда он ещё и не понимает ничего. Наступает момент (для каждого индивидуальный), и малыш скажет первое слово. Если с ним не говорить, то это первое слово может быть не сказано и в год, и в два, и в три.

Ну а если по отношению ко всем прочим человеческим способностям поступить так же? Не определять сроки заранее, а просто создать благоприятные условия и посмотреть, как будет развиваться ребёнок. В поиске этих условий мы и выработали те самые принципы, о которых я говорил.

Наблюдая за детьми, мы заметили, что развиваются у них те стороны интеллекта, для которых у нас были условия, опережающие саморазвитие.

Допустим, ребёнок ещё только начинал говорить, а у него уже были среди прочих вещей и игрушек кубики с буквами, разрезная азбука, пластмассовые, проволочные буквы и цифры. Вместе с великим множеством понятий и слов, входящих в эту пору в   мозг   ребенка,   четыре   десятка значков, называемых А, Б, В… 1, 2, 3, 4… и т. д., запоминались без всякого труда к полутора-двум годам. А всё потому, что мы не делали из этого тайны, не говорили, что «тебе рано», просто называли малышу буквы, как называли прочие предметы: стол, стул, окно, лампа и т. д. И радовались, когда он запоминал, узнавая их в любом тексте.

Так же было и с математикой (счёты, счётные палочки, цифры, таблица: сотни и тысячи, бусинки на проволоке и пр.), конструированием (всевозможные кубики, мозаика, конструкторы, строительные материалы, инструменты и др.), спортом (спортснаряды в разных сочетаниях в доме и во дворе).

Самым главным открытием на этом пути было для нас то, что в этих условиях дети очень многое  начинали раньше, чем это предписывалось им по медицинским и педагогическим нормам: к трём годам они начинали читать, в четыре – понимали план и чертёж, в пять – решали простые уравнения, с интересом путешествовали по карте мира и т. д. И дело было не только в постижении некоторых школьных премудростей, которыми они легко овладевали до школы (беглое чтение, устный счёт, письмо), но и в том, что они при этом становились самостоятельнее, инициативнее, любознательнее, ответственнее – тоже не по годам. Мы их могли оставить дома одних (с 6-7-летним старшим) часа на три-четыре и знали, что ничего не случится. Мы могли спокойно послать семилетнего в Москву (электричка, метро) или одиннадцатилетнего в Горький (он сам брал себе билет, ехал без всякой опеки проводника или кого-либо из взрослых). И всё это не делало из них старичков – таких выдумщиков и озорников ещё поискать! Но об этом речь ещё впереди.

Сначала мы этому только удивлялись, а затем всерьёз заинтересовались проблемой раннего развития детей. Оказалось, что изучением потенциальных возможностей человеческого мозга давно занимается мировая наука и практика. Учёные пришли к выводу, что резервы мозга колоссальны, а используются они в течение жизни человека ничтожно мало, что гениальность – это наиболее полное проявление интеллектуального потенциала, которым обладает любой нормальный человек.

От чего же зависит реализация этого потенциала? От чего зависит уровень развития способностей? Ответить на этот вопрос – значит найти способ растить таланты, не искать их среди обыкновенных, а растить всех талантливыми людьми. А это позволит избавить школу от неуспевающих и второгодников, детей – от перегрузок, родителей – от бессилия и удобного предрассудка: «Такой уж он у меня уродился». Просто невозможно было не попытаться принять участие в поиске ответа на вопрос, откуда берутся таланты?

Ну, конечно, мы ни в какой степени не считаем, что нашли способ выращивания вундеркиндов. Вундеркинд – это чудо-ребенок, исключение из правил, пока малообъясненное явление. Я же говорю о другом: как каждого, буквально каждого малыша, родившегося нормальным, вырастить способным и даже талантливым. Ведь это требование времени – научно-технической революции, всевозрастающей ответственности человечества за все, что делается на земле, необходимости предвидения и осмысленности каждого шага человека, живущего на нашей планете. […]

… важно, чтобы условия опережали развитие. Это даст наибольший эффект в развитии, которое будет просто своевременным, а вовсе не «ранним», как считают те, кто называет так развитие наших детей.

Кстати сказать, мы-то сами теперь считаем развитие наших ребятишек не только не ранним, а запаздывающим во многих отношениях. Ведь условия, которые мы сумели создать, конечно, ещё очень далеки от возможного идеала. Это естественно: домашними силами и -средствами такую проблему не поднять.

Вот несколько примеров. Не смогли мы создать даже удовлетворительных условий для занятий ребят в области изобразительного искусства, биологии, иностранных языков и многого другого. И развитие ребят здесь явно отстаёт от их возможностей. А теперь нагонять упущенное очень трудно: иностранный язык, например, никто из них толком так и не знает, несмотря на школьные пятёрки и четвёрки. А могли бы знать, если бы кто-нибудь из нас владел иностранным языком и просто говорил на этом языке с детьми со дня рождения, как это делает со своими малышами инженер В.С. Скрипалёв. Для Олега Скрипалёва изучение английского языка проблемы не составит: он говорит на нём так же, как и на русском, совсем свободно».

Никитин Б.П., Никитина Е.А., Мы и наши дети, М., «Молодая гвардия», 1980 г., с. 116.

 


Гипотеза Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей (НУВЭРС) по Б.П. Никитину

 

Развивающие занятия для детей от 6 лет

Юго-Западный филиал (ул. Бардина 48а)

Группа от 6 лет

 

 

Пионерский филиал (ул. Садовая 7)

Группа от 6 лет

 

 

В 6 лет ребенок уже давно сформирован как личность. Собственные взгляды на окружающие вещи, точка зрения на все вопросы и способность отвоевывать собственные интересы и ценности уже не удивляют родителей. Активная социализация становится главной целью данного этапа развития, а общение в коллективе помогает реализоваться и сформировать отношения с окружающими. Данные факторы важны во время обучения 6-леток. Дополнительные занятия для развития ребенка 6 лет повышают самостоятельность, сохраняя желание познавать мир во всем его многообразии.

Зачем в 6 лет дополнительные курсы

В этом возрасте важно подготовить будущего первоклассника к режиму дня, урокам, новой форме обучения. Вся информация раньше подавалась в непринужденной игровой форме, а теперь игры должны будут смениться на уроки без времени на игры. Резкая смена для вчерашнего выпускника садика станет настоящим стрессом. Дополнительные детские занятия для детей 6 лет помогут быстрее адаптироваться к переменам в обучении. Учителя, чьи первоклассники прошли дополнительную подготовку, отзываются очень положительно о детях:

  • на уроках им проще концентрироваться на учебе;
  • больше дисциплины и самоорганизации;
  • привыкание к школе идет лучше, чем у тех, кто просто был в детском саду.

Насколько важно всестороннее развитие

Записаться на занятия для детей 6 лет в Екатеринбурге необходимо родителям, которые беспокоятся о будущей адаптации в школе. В детском центре «Паллада» много программ:

  • «Дошколенок»;
  • Ментальная арифметика;
  • «Красивая речь» с логопедом
  • Рисование;
  • Танцы;
  • Шахматы;
  • Конструирование из ЛЕГО;
  • Английский язык.

Секции и творческие кружки дошколенку и будущему школьнику помогут снять стресс и разгрузить нервную систему после сложных уроков.

Дошкольное обучение в детском центре «Паллада»

Авторская методика, разработанная педагогами центра, позволяет обучать детей в зависимости от начального уровня подготовки. Игровая форма будет постепенно меняться, становиться более схожей на школьный формат. Счет, чтение, мышление, творческое развитие и много другого ждет вашего ребенка в детском центре.

Если Вашему ребенку 6 лет, занятия к школе — то, что сейчас ему нужно больше всего! Позвоните, чтобы подробней узнать о программе обучения!

Заказать звонок

Содействие оптимальному здоровью и развитию детей – Проблемы со здоровьем детей

Для эмоционального и интеллектуального развития младенцы нуждаются в ласке и стимуляции. Некоторые родители создают для своего ребенка высокоорганизованную, структурированную среду, используя различные игрушки и гаджеты. Однако конкретное содержание окружающей среды менее важно, чем наличие приятного, позитивного взаимодействия, которым наслаждаются и родитель, и ребенок. Родители, которые дарят ребенку улыбающиеся лица, частые любезные речи, физический контакт и любовь, но не покупают разнообразные игрушки и гаджеты, не препятствуют развитию своего ребенка.

Содействие оптимальному развитию ребенка лучше всего достигается при гибком подходе с учетом возраста, темперамента, стадии развития и стиля обучения каждого отдельного ребенка. Координированный подход с участием родителей, учителей и ребенка обычно работает лучше всего. В течение этих лет дети нуждаются в среде, которая способствует пожизненному любопытству и обучению. Ребенок должен быть обеспечен книгами и музыкой. Ежедневное интерактивное чтение, когда родители задают вопросы и отвечают на них, помогает детям концентрировать внимание и читать с пониманием, а также поощряет их интерес к учебной деятельности.Ограничение просмотра телевизора и электронных игр менее чем двумя часами в день способствует более интерактивной игре.

Игровые группы и дошкольные учреждения приносят пользу многим маленьким детям. Дети могут научиться важным социальным навыкам, таким как умение делиться. Кроме того, они могут начать распознавать буквы, цифры и цвета. Приобретение этих навыков делает переход в школу более плавным. Важно отметить, что в структурированном дошкольном учреждении потенциальные проблемы развития могут быть выявлены и устранены на ранней стадии.

Когда ребенок начинает получать домашние задания, родители могут помочь:

  • Проявление интереса к работе ребенка

  • Готовность ответить на вопросы, но не закончить работу самостоятельно

  • Обеспечение спокойной рабочей обстановки дома для ребенка

  • Общение с учителем по любым вопросам

По мере того, как школьные годы проходят, родители должны учитывать потребности своего ребенка при выборе внеклассных занятий.Многие дети добиваются успеха, когда им предоставляется возможность участвовать в командных видах спорта или учиться играть на музыкальном инструменте. Эти мероприятия также могут стать местом для улучшения социальных навыков. С другой стороны, некоторые дети впадают в стресс, если они перегружены расписанием и должны участвовать в слишком большом количестве мероприятий. Детей нужно поощрять и поддерживать во внеклассной деятельности, не возлагая на них нереалистичных ожиданий.

Комплексная программа развития ребенка |

Примечание к дате публикации этой страницы

Ниже представлен контент, созданный нами в 2008 году.Это содержание, вероятно, больше не будет полностью точным как в отношении исследования, которое оно представляет, так и в отношении того, что оно подразумевает о наших взглядах и позициях.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все ссылки на страницы ниже относятся к «Национальной оценке воздействия Комплексной программы развития детей», доступной онлайн здесь. (Номера страниц указаны в формате Chapter-Page.)

Программа

Комплексная программа развития детей (инициатива, финансируемая из федерального бюджета) финансировала кураторов для посещения семей с низким доходом, оценки их потребностей и направления к ним (и их детей) к существующим местным службам, таким как программы профессионального обучения для матерей и программы ухода за детьми для детей.(Основной план программы представлен на страницах EX-3 и EX-4; примеры предлагаемых услуг приведены на страницах 2-5.) Менеджеры, ведущие дело, посещали каждую семью один раз в 1-2 недели, и визиты обычно длились 30-90 минут ( стр. 2-2).

Первоначальное финансирование было в форме демонстрационного проекта, в котором основное внимание уделялось оценке эффективности этой программы и, следовательно, ее целесообразности для дополнительного финансирования. Оценщики провели рандомизированное контролируемое исследование успеха программы. Приблизительно 4400 человек приняли участие в оценке, из них примерно 2200 человек как в экспериментальной, так и в контрольной группах (стр. 3-3).

Для родителей программа направлена ​​на:

Повышение способности родителей быть (1) экономически самодостаточными членами общества и (2) эффективными родителями для своих детей. В основе этой стратегии лежало предположение о том, что влияние бедности на детей младшего возраста опосредуется родителями и что изменение жизни и поведения родителей окажет значительное положительное влияние на развитие детей. (стр. 4-1)

По этим показателям не было выявлено статистически значимых различий между контрольной и экспериментальной группами матерей с точки зрения занятости (в частности, количество отработанных часов в неделю, наличие работы полный или неполный рабочий день). , стабильность и непрерывность занятости, общий доход домохозяйства и получение государственной помощи.) Также не было различий в оценках наблюдения за поведением родителей по отношению к своим детям. Полная таблица родительских результатов находится на странице 4-17.

Программа для детей направлена ​​на:

Улучшение развития детей косвенно, посредством обучения родителей и поддержки повышения экономического благосостояния семьи, и напрямую, посредством предоставления качественного опыта в раннем детстве и надлежащей профилактической медицинской помощи. (Pg 5-1)

Не было статистически значимых различий между экспериментальной и контрольной группой по когнитивным функциям; здоровье детей; или рождение детей после начала программы.Выявлена ​​небольшая разница в адаптивном социальном поведении детей. Все результаты приведены на страницах с 5-18 по 5-27.

Почему программа не работала?

Возможно, в то время как члены экспериментальной группы получили больше услуг, чем члены контрольной группы, «многие семьи из контрольной группы смогли получить услуги самостоятельно. Это повлияло на количество услуг, полученных семьями CCDP, возможно, не имело были достаточно велики, чтобы привести к важным различиям в показателях результатов.” (стр. 8-8)

Также возможно, что относительно высокие показатели незавершенности среди семей – программа была рассчитана на пять лет, хотя только 33% семей просуществовали так долго (стр. 2-14) – привели к бедным результаты. имеют небольшое влияние (хотя это, безусловно, возможно).

Обратите внимание, что статья Уолтера Гиллиама из Детского исследовательского центра Йельского университета (доступна онлайн здесь) поднимает вопрос о том, были ли экспериментальная и контрольная группы адекватно рандомизированы (см. стр. 47). В исследовании воздействия также представлена ​​таблица со всеми сайтами, выбранными переменными и вероятностью того, что наблюдаемая разница в исходных характеристиках между двумя группами была чистой случайностью (см. стр. 3-27). Мы признаем, что это потенциальная проблема, но это не меняет нашего общего взгляда на CCDP.

Философия | Лаборатория детского развития

Философия программы CDL заключается в содействии развитию детей, которое позволит им принимать активное участие в жизни общества, а также в поддержке эмоционального, социального, творческого, интеллектуального и физического роста детей. Мы твердо верим, что дети учатся через игровой опыт, который имеет смысл и имеет отношение к их жизни. Имея это в виду, мы придерживаемся нескольких основополагающих принципов развития, которыми мы руководствуемся в своем мышлении и реализации этой программы.Основываясь на теориях Пиаже и Выготского, мы считаем, что каждый ребенок уникален и имеет свой собственный темперамент и стиль обучения. Ребенок привносит эту уникальность в каждый новый опыт и принимает активное участие в процессе обучения, вовлекаясь в этот опыт. Дети взаимодействуют со сверстниками, учителями, материалами и окружающей средой и связывают каждую новую информацию со своим уже существующим представлением о мире. Эти отношения являются основой обучения, и по мере того, как дети исследуют и узнают больше о мире, эти отношения становятся более утонченными и изощренными.

Мы считаем, что построение отношений в уме ребенка является предпосылкой для более сложных навыков чтения, письма и математического мышления. Таким образом, мы считаем, что предоставление детям широкого спектра возможностей для активного исследования, манипулирования, вопросов и открытий может наилучшим образом способствовать когнитивному развитию. Когда вы заглянете в наши классы, вы увидите, как дети участвуют в играх, предназначенных для поддержки социальных навыков, эмоционального здоровья, когнитивного и физического роста.

Интеллектуальная компетентность — это только одна из наших миссий. Мы стремимся способствовать оптимальному развитию во всех аспектах жизни ребенка. Первостепенной задачей является наше желание помочь каждому ребенку развить здоровую самооценку, уверенность, любопытство и мотивацию к обучению, а также способность устанавливать отношения сотрудничества с другими детьми и взрослыми. Мы считаем, что социальное и эмоциональное развитие ребенка является первичным, поскольку все аспекты обучения зависят от эмоционального благополучия.Изучение, открытие и взаимодействие в социальном мире так же важно для процесса обучения, как и изучение физической среды. С этой целью мы стремимся установить отношения с детьми и семьями, которые характеризуются сотрудничеством, взаимным доверием, любовью и уважением к автономии других.

Следующие цели и результаты, которые CDL имеет для каждого ребенка и их семей:

  • Для поддержки расширения доверительных отношений со сверстниками и взрослыми за пределами семьи.
  • Способствовать развитию самостоятельности и здоровой самооценки.
  • Участие в исследовательской среде, способствующей интеллектуальному, физическому, творческому и социально-эмоциональному развитию детей.
  • Способствовать растущему развитию общепринятых способов выражения волнения, страха, гнева, привязанности и разочарования и управления ими.
  • Способствовать росту совместных взаимодействий в работе и игре.
  • Направлять навыки межличностного решения проблем.
  • Воспитывать и поддерживать интерес каждого ребенка к изучению окружающего мира, а также способность к выбору и инициативе.
  • Для усиления субъективного чувства мастерства и способности оказывать влияние на окружающую среду.
  • Чтобы способствовать развитию языковых и коммуникативных навыков и растущему пониманию того, как символы могут использоваться для личного и межличностного общения.
  • Сотрудничать с семьями, учителями и обществом для удовлетворения уникальных потребностей каждого ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.