Развитие 9 месяцев: Развитие ребенка в 9 месяцев

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 9 МЕСЯЦЕВ

Что умеет ребенок в 9 месяцев?

  • превращает лепет в звуковые серенады;
  • показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
  • сует пальчики во все дырочки;
  • умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
  • может листать толстые страницы картонной книжки;
  • самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;
  • встает без опоры;
  • ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

   Ребенок в 9 месяцев все время повторяет слоги, перебирая гласные и согласные, аукает, вскрикивает, временами заливается смехом. И на своем собственном языке комментирует происходящее вокруг. Некоторые младенцы «привязывают» слоги к маме с папой ( ма-ма-ма-ам ) и к любимым игрушкам ( зя-зя-зя – зайчик).

  Эмоции ребенка с каждым днем все богаче. Чаще всего кроха удивлен или рад, чем-то заинтересован, но временами не скрывает гнев, отвращение, печаль, страх. Он может быть плаксивым, обиженным, боязливым, особенно, если мама постоянно на взводе, а, в общем, уравновешен, спокоен и доставляет минимум хлопот.

  Малыш ярко проявляет недовольство, направленное на ваши конкретные действия: например, карапузу может не нравиться, когда вы вытираете ему носик или стрижете ногти. Он будет отворачиваться, отталкивать вашу руку, протестующе мычать и вертеть головой.

  Не игнорируйте эти «уловки» и не ругайте за них сына или дочку. Задумайтесь: возможно, что-то в ваших действиях причиняет крохе боль, и это следует исправить. Если же действие необходимо продолжать, примите негативные эмоции любимого чада, скажите, что понимаете, что ему больно, неприятно, что он не хочет, но ничего не поделаешь – надо.

  Кстати, обращайте особое внимание на действительную необходимость манипуляций, особенно медицинских, вызывающих у малыша негативную реакцию. Например, укрепляющий массаж вы можете делать сами (при отсутствии у ребенка серьезного заболевания), если карапуз не нашел «общего языка» с медсестрой. Как показывает практика, негативные эмоции зачастую сводят на «нет» всю пользу от таких манипуляций.

  Не оставляйте без внимания просьбы малыша, особенно когда он плачет. Оторвитесь от телефонного разговора, возьмите ребенка на руки, поцелуйте, обнимите, успокойте, а затем продолжите беседу.

  ЗАПОМИНАЕМ И ПОВТОРЯЕМ

  Теперь ребенок внимательно следит за вашими действиями, запоминает их, может достать вещь, спрятанную на его глазах в карман. Хорошо помнит, где вы носите интересные для него предметы, и пытается их достать. Например, зная, что у бабушки на шее висит интересный медальон, будет карабкаться к ней на колени и тянуть за цепочку. Или полезет в карман папиного пиджака за мобильником.

  Малыш с удовольствием будет рвать и мять бумагу. Выделите ему старые газеты или журналы, попутно объяснив, что книги рвать ни в коем случае нельзя. Чтобы это не получилось «нечаянно», давайте крохе для самостоятельной игры и «чтения» только толстые картонные книги. Тонкие страницы он не сможет переворачивать сам и порвет просто потому, что пальцы еще недостаточно послушны.

  Для тренировки пальчиков, предложите ребенку пересыпать орехи, пуговицы, камушки, фасоль, постепенно переходя на более мелкие предметы. Учите пересыпать не только пальчиками, но и разными ложками, маленьким совочком.

  Покажите крохе, как переливать воду из одного пластикового стаканчика в другой, зачерпывать воду ложкой из миски и наливать в чашечку. Все это будет развивать мелкую моторику и сослужит прекрасную службу в плане обучения самостоятельной еде.

  В 9 месяцев ребенок уже может начинать учиться одеваться. Точнее, раздеваться. Научите его стаскивать носочек, снимать шапочку, вынимать руку из рукава расстегнутой кофточки или курточки. Просите протягивать вам нужную ручку или ножку, подставлять голову, сжимать ручку в кулачок, когда просовывает ее в рукав. Чем раньше вы научите этому малыша, тем легче ему будет в дальнейшем овладевать навыками самообслуживания.

  Стоя или сидя в ванной, кроха может мыть личико и ручки. Девочки часто повторяют «подмывающие» движения мамы – похвалите юную чистюлю! Старайтесь, чтобы малыш «наравне со всеми» участвовал в делах семьи, чаще оказывался за общим столом – на вашем примере он будет учиться себя вести, общаться с другими людьми.

   ЗНАКОМСТВО С ТЕЛОМ

  Помогите крохе познакомиться со своим телом! Именно на это направлены приведенные ниже игры. Не забывайте, что от родителей малыш учится, как надо относиться к своему телу, его потребностям, позывам, сигналам. Если ребенка приучают уважать свое тело, слушать его, этот навык остается на всю жизнь.

  Если же родители в угоду своим нуждам, страхам или привычкам дают малышу понять, что его тело «глупое» и «неправильное» (посредством насильственного кормления, навязывания своего ритма и распорядка дня, несвоевременными высаживаниями на горшок, купаниями, запретами на активное движение и т.п.), ребенка ожидают сложности в построении дальнейших гармоничных отношений с самим собой.

  Играя с малышом, важно, чтобы ему было интересно. Основное условие формирования этого интереса – эмоциональная вовлеченность мамы, ей должно быть смешно и весело. Ведь игра – не нудная обязанность!

Дарики-комарики

  • Дарики-дарики,
  • Ай да комарики! (хлопаем в ладоши),
  • ЗЗЗЗЗ (логопедическое проговаривание звука З!)
  • Вились-вились, (пальчики сложены в щепотки, производим круговые движения кистями)
  • Крошке в носик (можно называть любые части тела)
  • Вдруг вцепились.

  Когда малыш подрос и научился хорошо бегать – особенно если он непоседа – эту игру можно превратить в салки-догонялки: комарики догоняют и кусают ребенка.

Хлопотушки

  • Хлопотушки – хлопотушки, (хлопаем в ладоши)
  • Закрывай скорее ушки (глазки, щечки, коленки и другие части тела, которые вы сейчас «учите») – закрываем уши ладошками.

  Пока ребенок маленький, не стоит называть больше 3-4 за одну игру. Если малыш хочет продолжения игры, повторяйте те же самые, но в другой последовательности. А в другой раз прибавьте еще что-то одно.

Игра-будилка (засыпалка) на знакомство с частями лица и головы

  • С добрым утром глазки,
  • Вы проснулись?
  • С добрым утром носик,
  • Ты проснулся? – и далее все части, которые вы «учите».
  • С добрым утром, (имя ребенка)
  • Ты проснулся!
  • Доброй ночи, глазки,
  • Засыпайте! и т.д.
  • Доброй ночи, (имя ребенка)
  • Засыпай-ка!

  ЛЕПИМ И РИСУЕМ

  С 9 месяцев можно начинать игры, которые затем перейдут в лепку, аппликацию, рисование. Покажите малышу, как можно возить мелками или фломастерами по большому листу бумаги. Окуная пальчики ребенка в специальные нетоксичные краски, дайте крохе возможность размазывать из по листу, куску ткани или собственному телу (если вы беспокоитесь за чистоту своего дома, играйте с красками в ванной – и с кафеля, и с самого художника их можно будет сразу смыть теплым душем).

  Сделайте лепешку из любого теста или глины и, посадив карапуза себе на колени, втыкайте в нее фигурные макаронины, фасоль, орешки, камешки: малыш будет с удовольствием их выковыривать. Отвинчивать крышки, складывать в кастрюльку порезанные для супа овощи, поднимать с пола и складывать на стульчик или в специальную коробочку спички, зубочистки или фасолины, перебирать крупные пуговицы, бросать в корзиночку грецкие орехи или ватные шарики – все эти занятия прекрасно развивают пальчики и очень увлекают малышей, особенно если мама подает пример.

тест психофизиологического развития ребенка ДЕВЯТи МЕСЯЦЕВ:

  • В девять месяцев ребенок хорошо сидит без опоры, передвигается, ползет вперед за игрушкой. Поднимается в ответ на протянутые к нему руки, ходит, держась за опору, берет мелкие предметы двумя руками.
  • Подражает в действиях другому ребенку, общается с помощью жестов.
  • Если вы дадите малышу палочки, и покажите, как барабанить ими по столу, кроха будет подражать вашим действиям. Так же ему наверняка понравится ударять ложками друг о друга.
  • Ребенок в девять месяцев хорошо играет в «ладушки», «дай ручку» и т.д., а на вопрос «где?» и просьбу «дай» легко отыскивает нужный предмет.
  • Хорошо знает свое имя, откликается на него. Зная по имени близких людей, названия окружающих предметов, показывает на картинках изображения животных.
  • Ярко проявляет положительные и отрицательные эмоции, довольство и недовольство.
  • Выделяет и отдает предпочтение нравящейся ему деятельности.
  • Девятый месяц – прекрасное время для начала рисования, лепки, музыкальных занятий, где от ребенка будут требовать простейшие, но самостоятельные действия.

  Девятый месяц – первая веха на пути к «обособлению» от мамы. В этом возрасте у малыша появляется заинтересованность другими людьми, он начинает чувствовать свои возможности в плане общения с ними, хотя бы пассивно – наблюдая за их деятельностью. Не даром психологи рекомендуют использовать это время для следующих важных «нововведений»:

  • отлучения от груди, если вы не собираетесь кормить до того момента, когда малыш просто забудет о «сисе» в 2-2,5 года;
  • найма няни или введения в семью другого, доколе незнакомого малышу человека для постоянного ухода и общения с ребенком, если вы собираетесь выйти на работу;
  • начала посещения группы раннего развития или клуба для мамочек с детьми;

  Не забывайте и о том, что прогулки в коляске по тенистым аллеям парка пора сменить на детскую площадку. Однако дозируйте общение с другими людьми в зависимости от индивидуальных особенностей сына или дочки.

  Есть дети, для которых общение – важнее хлеба. Они великолепно чувствуют себя в толпе, рвутся к сверстникам и готовы бродить вокруг песочницы часами. А для некоторых предел – 3-4 человека, и устают они от общения буквально через полчаса, начиная капризничать.

  Кстати, капризы в этом возрасте – вовсе не способ «поизмываться» над мамой, а сигнал о психологическом или физическом дискомфорте, прежде всего, об усталости. Ведь малыш еще не скоро научится сознательно управлять собственным расслаблением.

Ранее развитие детей 9–12 месяцев

После 8 месяцев малыш становится очень подвижен, за ним не только нужен глаз да глаз, но и активное участие в его жизни. Особенности раннего развития детей возраста 9–12 месяцев в том, что они начинают познавать мир не только в горизонтальной и вертикальной плоскости, теперь жизнь наполняется объемом и высотой – ребенок стоит, придерживаясь за опору, ползает, может на четвереньках забираться на небольшие возвышения. Кроме того, его лепет уже превращается в первые слова, а эмоции становятся осознанными.

Доказано, что мозг развивается тогда, когда он работает. Чем больше занятий вы проводите, чтобы развивать ребенка, тем активнее будет идти формирование клеток мозга, тем выше будет его интеллект. А игры на развитие мелкой моторики будут способствовать раннему формированию речи и координации движений.

В этой статье расскажем, как можно способствовать раннему развитию малыша по месяцам – с 9 до года.

Развитие мелкой моторики способствует развитию речи

Развитие речи ребенка раннего возраста

Любому родителю не терпится поскорее услышать от малыша первые слова, а затем и осознанную речь. Конечно, ребенок в любом случае когда-то заговорит, но если вы будете стимулировать развитие его речи, вполне вероятно, что это случится раньше статистических норм.

Для детей этого возраста отлично подходят потешки. Они не только побуждают малыша произносить первые простые звукоподражательные слова, но и формируют чувство ритма. Зачитывая ему незнакомую потешку, проговаривайте ее сперва самостоятельно полностью. Постепенно ребенок привыкнет к ней, тогда в самом конце, перед последней строчкой, делайте небольшую паузу, чтобы он вставлял свою реплику. Потешек существует множество. Можете для начала использовать, например, эту:

Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий-сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят?
– Гав-гав!

Потешку можно зачитывать, усадив малыша на колени и покачивая его в такт стишка, словно вы действительно куда-то едете.

Можно использовать другую потешку, демонстрируя малышу карточки для раннего развития (к примеру, Глена Домана) с изображением животных или показывая ему картинки в книжке:

Два котенка…
– Мяу-мяу!
Две собачки…
– Гав-гав!
Два утенка…
– Кря-кря…
Два цыпленка…
– Пи-пи-пи!
Два теленка…
– Му-му!
Две лягушки…
– Ква-ква!

Дайте ребенку возможность самому закончить потешку

Игры для раннего развития у малыша мелкой моторики

Совершенствование мелкой моторики также способствует раннему формированию у ребенка речи. Кроме того, такие игры работают на развитие фантазии, логики, эмоциональной сферы.

Вариантов занятий несколько, постепенно вы можете самостоятельно придумать свои:

  • Рисование. Приобретите специальные пальчиковые краски – они предназначены как раз для малышей, абсолютно не токсичны, легко смываются и не въедаются в кожу. Имейте в виду, что сперва кроха будет пытаться рисовать не только на альбомном листе, который вы ему предложите, но и попытается разукрасить собственное тело и одежду. Поэтому идеальный вариант, если он любит купаться, – рисование в пустой ванне, возможно даже – по ее стенкам. После занятия можно будет помыться и заодно смыть следы творчества. Постепенно рисование можно будет усложнить, вручив малышу кисточку и демонстрируя ему, как можно нарисовать прямую линию, как волнистую, а как расставить на бумаге множество смешных закорючек.
  • Потешки. Короткие стишки можно не только повторять, но и проигрывать. В этом случае задействованы пальчики малыша, ладошки, ручки. Попробуйте для начала такие потешки, как «ладушки-ладушки», «сорока-белобока». Постепенно переходите к чуть более сложным. К примеру:

Этот пальчик – в лес пошел,

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик – занял место,

Этот пальчик – ляжет тесно,

Этот пальчик – много ел,

Оттого и растолстел.

Зачитывая потешку, поочередно загибайте пальчики ребенка, чтобы к концу ее все они сложились в кулачок.

  • Используйте предметы, которые будут разного размера и формы, чтобы малыш мог перебирать их пальчиками. Это могут быть игрушки или какие-то предметы из домашнего обихода – главное, чтобы они были безопасными, ведь ребенок наверняка захочет попробовать их на зубок. Поищите по дому разнообразные шкатулки, баночки, коробочки, наполните их «сюрпризами», но не открывайте перед малышом сами – дайте ему возможность исследовать предметы, пытаться вскрыть крышки. Когда он справится с этой задачей, для него это будет настоящая победа, а для вас – возможность поменять один «сюрприз» на другой, чтобы его заинтриговать и стимулировать тем самым продолжение игры.

Развивать мелкую моторику можно с помощью самых разных занятий

Особенности периода раннего дошкольного развития в том, что малыша интересует весь окружающий мир – и вы можете использовать это ему во благо, только не особо торопите события. К примеру, если начинаете осваивать книжки, не ждите, что ребенок начнет внимательно слушать то, что вы ему читаете, его прежде всего заинтересуют яркие картинки. Поэтому в первые дни не читайте, а смотрите с ним книжку, озвучивая то, что изображено на ее страницах.

И так обстоит дело со всеми играми – это вы знаете, к какому итогу должно привести то или иное занятие, а малыша нужно к этому подготовить. Будьте терпеливы, не забывайте заниматься ежедневно, постоянно чередуйте игры, но и не забывайте о уже освоенных – и результат не заставит себя ждать.

Развитие ребенка в 9 месяцев

Девять месяцев счастливого материнства позади, молодая мамочка все больше набирается опыта в уходе за малышом, все легче адаптируется к стремительному развитию своего крохи и не менее стремительным изменениям в собственной жизни. Тем не менее, иногда хочется больше предсказуемости и стабильности, поэтому крайне важно понимать, какие особенности в развитии девятимесячного крохи стоит ожидать в ближайшее время.

Текущий возраст, наверное, это то самое время, когда активность малыша достигает своего пика, он становится более самостоятельным и мобильным, ему больше не нужна помощь родителей, чтобы передвигаться в пространстве и исследовать ранее недоступные места.

Но важно понимать, что двигательные навыки будут развиваться и дальше, а вместе с ними и интеллектуальные способности крохи. Как и раньше, все изменения будут окрашены яркими эмоциями со стороны малыша, которые еще будут видоизменяться по ходу взросления.

Особенности физиологического развития ребенка 9 месяцев:

  1. Все тело малыша готовится к процессу ходьбы. Укрепляются мышцы и связки, движения становятся более скоординированными, малыш все чаще пытается встать на две ножки, опираясь о стены или руки мамы.
  2. Малыш достаточно долго проводит времени в положении сидя, и может самостоятельно вернуться в это положение из любого другого. Если крохе нужно достать какой-то предмет он спокойно доползет до него и вернется на прежнее место в положение сидя.
  3. Крохе уже не интересно все время проводить на полу, он активно покоряет новые вершины: диваны, невысокие стулья, кровати и тумбы — вот новые места, которые так манят малыша. Родителям нужно пристально следить за перемещениями карапуза, и стараться обезопасить его от случайного падения.
  4. Некоторые малыши пробуют передвигаться на двух ногах. Пока только у опоры, или с помощью родителей. Передвижения осуществляются с помощью приставного шага, тем не менее, это уже первые шаги крохи.
  5. Если ранее малыш использовал всю ладонь, чтобы взять какой-то предмет, то теперь преобладает так называемый щипковый захват, малыш использует два пальца, чтобы подобрать что-то нужное с пола.
  6. Родители девятимесячного карапуза уже могут услышать заветное «мама» и «папа». Малыш пока выговаривает преимущественно слоги, но самые одаренные могут сложить слово из повторяющихся слогов.
  7. Малыша очень привлекают предметы, которые находятся на высоте. В совокупности с умением забираться на высокие поверхности этот интерес может представлять серьезную угрозу. Родителям стоит убрать все тяжелые, бьющиеся предметы из мест, доступных малышу.
  8. В девять месяцев продолжают прорезываться зубы, а у некоторых малышей этот процесс только начинается. Кроха испытывает сильный дискомфорт в момент прорезывания, снять который помогут специальные игрушки, предназначенные для прорезывания. К тому же процесс жевания помогает в развитии челюсти.

Параметры развития ребенка в 9 месяцев

Хочу напомнить, что все табличные нормы — это ориентиры. Не нужно пытаться вписать малыша в эти параметры. В первую очередь необходимо ориентироваться на его состояние: если кроха активен, внешне выглядит здоровым и веселым, скорее всего его нормы индивидуальны. Ведь на параметры развития влияют много факторов: от генетики до пола, поэтому при любых отклонениях от табличных значений в первую очередь стоит оценить общее состояние малыша, после чего при необходимости обратиться к педиатру.

Итак, согласно средним данным физических показателей развитие малыша девяти месяцев выглядит следующим образом:

  • Рост — в среднем от 70 до 76 см.
  • Нормы веса колеблется от 8 до 11 кг.
  • Окружность головы в норме должна составлять 44-46 см.
  • Окружность грудной клетки от 43 до 45 см.

В среднем малыш прибавляет около 500 г. веса относительно предыдущего месяца, а его окружность головы увеличивается на 0,5 см. Показатели роста увеличиваются на 1 — 1,5 см.

Психомоторное развитие ребенка в 9 месяцев

Что нового можно заметить в такой интересный период развития?

  • Значительный прорыв в навыках речи: ребёнок ежедневно лепечет. Пытаясь выговорить новые слова. Подражая взрослым, он пытается строить целые цепочки из фраз, но не богатый словарный запас воспроизводит слова похожие на повторение привычных и хорошо знакомых слогов.
  • При помощи слуховой памяти ребенок способен запомнить простые просьбы и с легкостью их воспроизводить: «покажи маму», «покажи папу» и т.д. Также кроха отлично воспринимает музыку, которая заставляет его двигаться в такт.
  • Благодаря развитию зрения малыш способен замечать изменения в мимике родных лиц, отличить сердитое выражение лица от радостного.
  • Малыш активно демонстрирует свои эмоции: радостно встречает маму, появившуюся в комнате, машет головой в знак протеста. В данном возрасте малыш закатывается громким смехом и горько плачет, все эмоции кроха переживает достаточно бурно.
  • При ползании малыш с легкостью координирует движения всего тела, попеременно меняя движение правой и левой стороны тела. Осуществляет первые попытки встать на две ножки, и передвигаться вдоль опоры. Малыш учится управлять отдельными пальчиками, и помочь в этом процессе помогут игры, стимулирующие моторику кистей рук.
  • Играть в данном возрасте малышу интереснее с предметами быта: мамины кастрюли и коробки из-под обуви гораздо интереснее собственных игрушек, малыш выбирает те предметы, которые громче звенят при ударе, складываются один в другой. Ребенок уже понимает, где мама прячет интересные предметы для игры, и может самостоятельно их взять, если они находятся в зоне доступа.

Сон ребенка 9 месяцев

Говоря о развитии малыша в 9 месяцев, нельзя не затронуть тему сна: малышу по-прежнему необходим полноценный отдых ночью и несколько снов днем. Несмотря на то, что суммарные значения сна уменьшаются в сравнении с предыдущими месяцами, важно понимать, что сон по-прежнему является основной составляющей здорового развития девятимесячного ребенка.
• Суммарные значения сна девятимесячного малыша достигают 15 часов в сутки. Некоторые дети могут спать меньше, и если индивидуальные суммарные значения сна имеют существенные отличия от табличных показателей важно оценить особенности поведения малыша между снами: не излишне ли он капризный, достаточно ли активен, не пытается ли уснуть при любой удобной ситуации.
• Большинство малышей в девять месяцев спят не менее двух раз днем. Продолжительность дневных снов может колебаться от 40 минут до двух часов, и зависит от степени нагрузки, которая предшествовала наступлению сна.
• Ночью малыши спять от десяти до двенадцати часов, и уже способны отказаться от ночных приемов пищи. Для малышей на грудном вскармливании необходимо организовать как минимум одно кормление в предутренние часы для поддержания лактации.
• Средняя продолжительность времени без сна может составлять от 3 до 4 часов, но нужно понимать, что эти цифры зависят от многих факторов: от степени активности малыша, от количества эмоциональной нагрузки, от продолжительности сна, организации ритма дня в целом и индивидуальных особенностей малыша.

Девятимесячному малышу важно жить по понятному и предсказуемому режиму дня, и если ранее день малыша был не организован, сейчас самое время задуматься над этим вопросом. Малыши, у которых не организован распорядок дня, чаще страдают нарушениями сна ночью и отличаются особенно капризным поведением днем.

Отсутствие распорядка дня может провоцировать целый ряд проблем:

  • Ухудшение качества ночного сна: многие мамы отмечают, что к 9 месяцам малыши просыпаются ночью намного чаще, чем несколько месяцев назад, несмотря на то, что дневной рацион стал намного богаче. Дело в том, что ухудшение качества ночного сна может быть вызвано неправильно организованным распорядком дня, а также неумением малыша самостоятельно сохранять и продлевать сон.
  • Сложное засыпание на дневной сон. Засыпание перед дневным сном может сопровождаться сильным протестом со стороны ребенка и затягиваться по времени.
  • Непродолжительный сон днем. Кроха может спать сны — «сорокаминутки», и маме необходимо приложить усилия, чтобы их продлить. Иногда сам процесс продления может быть существенно продолжительнее самого сна, за счет сопротивления со стороны ребенка.
  • Отсутствие полноценного отдыха днем и ночью будет накладывать отпечаток на поведение малыша во время бодрствования. Малыш становится капризным, быстро теряет интерес к любым видам активности, постоянно хочет быть у мамы на руках или груди.

Как помочь ребенку 9 месяцев организовать распорядок дня?

  1. Старайтесь, чтобы время утреннего пробуждения всегда было одинаковое, это будет первый элемент, который поможет обеспечить предсказуемость всего дня.
  2. Организуйте бодрствование по системе «ПАСПОРТ сна». Вычислите оптимальное время, которое малыш может выдержать без сна. Разделите это время на активные занятия, которые помогут накопить усталость, и спокойные занятия, которые помогут настроиться на сон.
  3. Введите работающие ритуалы, которые помогут и малышу ориентироваться в его распорядке дня.
  4. Избегайте излишнего переутомления в течение дня. В 9 месяцев повышается активность крохи, и постоянное движение может его утомлять, что спровоцирует проблемы со сном ночью. Помогайте малышу дозировать нагрузку, своевременно предлагая время для передышки.
  5. Научите малыша засыпать и поддерживать сон самостоятельно, без вашей помощи.

Решить перечисленные проблемы со сном, проработать бодрствование и помочь малышу научиться спать без пробуждений вы можете в рамках курса «СОН МАЛЫША. МАМА В РЕСУРСЕ (+СЗ)». В рамках курса вы научитесь строить и управлять распорядком дня, сократите время засыпания и уберете сопротивление. А также научите малыша спать продолжительные сны без частых пробуждений. Пишите ваше имя и номер телефона, наши менеджеры подберут оптимальный тариф работы. Учитывая ваши пожелания и индивидуальные особенности малыша.

Автор: Татьяна Кремнёва.

Развитие ребенка 9 месяцев

В таком возрасте у них развитие само собой идет. Невозможно по мне постоянно общаться, агукать с ребенком и самой не свихнуться. Спит на улице и хорошо, вам тоже надо передохнуть, тогда с новыми силами агукать можно. У нас до 1.5 лет развивался сам. Специально ничего не делали никаких занятий. Пока ему интересно самим с собой – это хорошо. Плохо, когда ребенок постоянно тянется к вам – когда ему скучно. Мы купили шарики в фикс прайсе там 6 штук ярких, дали бутылку 5л и он туда их кидал и вытаскивал, крышку завинчивать пытался, стул двигал по квартире, в шкафчиках с одеждой копался, рассматривал журналы, ручкой рисовал, из игрушек был любимый паровоз сортер и воздушный фонтан.
Это очень важно дать ребенку быть самостоятельным. Думаете он не устает от вашей бесконечной болтовни? Читайте книжки, играйте в пальчиковые игры самый простые, в одну и туже игру по сотне раз.

Но вообще я старалась в вашем возрасте выходить гулять пока ребенок не спит, трогали с ним травку, песок, вооружившись пустышкой, на качелях катались, водила за руки. Зато пока он дома спал – два сна еще было, это время было мое – отдохнуть, почитать, помыться, придумать новую игру.
До 1.5 лет ребенок занимался сам. Я готовлю ужин, убираюсь – он играет в кухонные принадлежности, с водой, в свои игрушки. А вот после 1.5 все началось только с мамой. Новые игрушки, которые надо показать как работают и проследить и интерес к книжкам проснулся.
Старайтесь подстраивать ребенка под себя, а не наоборот.

У нас и сейчас в 2.5 такой режим. Утром вместе гуляем или идем на занятия, в обед пока сын спит – это мое время, никакие домашние дела меня не волнуют. А вот вечером, когда он просыпается – готовим ужин, стираем, убираемся вместе, занимаемся дома играем или лепим рисуем или идем гулять. И я в обед отдохнула и готова к подвигам и он.

У нас все такие занятия как лепка, рисование, игры с крупами итд начались уже после 2х лет, до все тянул в рот. Вот после 2х нужна будет фантазия, чем занять ребенка, хотя и в таком возрасте редко одна и таже игра надоедает. Мы всю зиму почти каждый вечер клеили, клеили, папа купил нам литровую банку пва

И еще… все дети разные. Мой сын начал ходить в 1.2, говорить слова в 1.8, словосочетаниями в 2.2-2.3. В 2.5 резко выучил все основные цвета, большинство форм, отлично говорит предложениями, знает треть букв, несколько цифр, сам может себя занять и на улице и дома. Не важно, что умеют дети подруг. Главное вовремя увидеть и поддержать интерес ребенка к чему-то.
У нас на занятиях спортивных есть и развивалки. Одна девочка с 1.5 лет ходит и высиживает там пол часа. Мой и в 2.5 не может 15 минут усидеть. Так и учим что-то в процессе. Буквы по плакату и вывескам, по макаронам по азбуке. Цифры по лифту и ключикам от шкафчика в раздевалке или по номерку от гардероба.

развития за 9 месяцев | Департамент здравоохранения штата Вашингтон

Отношения вашего ребенка важны

Мозг вашего ребенка постоянно развивается, и каждое мгновение имеет значение. Отношения вашего ребенка с вами и другими опекунами очень важны для здоровья и развития. Повседневные действия, которые вы и лица, осуществляющие уход за ребенком, делаете, помогают его мозгу развиваться. Ваш ребенок учится у вас и у всех, кто взаимодействует с ним или с ней. Вот несколько советов о том, как взаимодействовать с ребенком:
• Говорите с ребенком о том, что произойдет дальше, когда вы будете делать с ним или с ней такие вещи, как смена подгузников, кормление и купание.
• Обнимите своего ребенка, пока вы говорите о картинках в его или ее книгах.
• Играть в игры-подражатели. Издайте забавный звук, а затем подождите, пока ваш ребенок издаст его. Скопируйте его или ее звуки тоже.
Ваш ребенок может начать чувствовать себя более комфортно среди людей, с которыми он или она проводит больше всего времени, и может испытывать больше беспокойства в присутствии незнакомцев. Напомните всем, кто заботится о вашем ребенке, как они важны для него или нее.

Развитие вашего ребенка

Важно выяснить, находится ли ваш ребенок на пути к здоровому развитию или ему или ей может понадобиться поддержка.Каждый малыш развивается в своем темпе. Если в девять месяцев ваш ребенок не садится и не бормочет, или если у вас есть какие-либо другие вопросы развития, помощь доступна. Поговорите со своим врачом или медсестрой или позвоните на горячую линию Help Me Grow WA по телефону 1-800-322-2588, чтобы узнать больше. Они могут помочь вам проверить развитие вашего ребенка и при необходимости соединить вас с Программой ранней поддержки младенцев и детей ясельного возраста в вашем сообществе.

Вопросы или проблемы?

Иногда у детей наблюдаются задержки в развитии, которые можно исправить при дополнительной поддержке.Если у вас есть вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите со своим врачом или медсестрой. Или позвоните на горячую линию Help Me Grow WA по телефону 1-800-322-2588 или 711 (TTY Relay), чтобы узнать имя координатора ресурсов для семьи (FRC). FRC может помочь организовать бесплатный скрининг развития и дополнительные услуги, если это необходимо.

От 6 до 9 месяцев – Milford Kids Thrive

То, как ваш шести-девятимесячный ребенок играет, учится, говорит, действует и двигается, дает важные сведения о развитии вашего ребенка.Вехи развития — это то, что большинство детей может делать к определенному возрасту.

Что особенного у вашего шестимесячного ребенка? Что характерно для девятимесячного ребенка?

Социальные и эмоциональные вехи

В шесть месяцев:

  • Любит играть с другими, особенно с родителями
  • Реагирует на эмоции других людей и часто кажется счастливым
  • Любит смотреться в зеркало

К девяти месяцам:

  • Может бояться незнакомцев
  • Может быть прилипчивым со знакомыми взрослыми
  • Имеет любимые игрушки
Вехи коммуникации

В шесть месяцев:

  • Реагирует на звуки, издавая звуки
  • Связывает гласные вместе, когда бормочет («а», «а», «о») и любит по очереди произносить звуки с родителем
  • Реагирует на собственное имя
  • Издает звуки, чтобы показать радость или неудовольствие
  • Начинает произносить согласные звуки (бормочет с «м», «б»)

К девяти месяцам:

  • Понимает «нет»
  • Издает много разных звуков, таких как «мама-мама» и «бабабабаба»
  • Копирует звуки и жесты других
  • Использует пальцы, чтобы указывать на предметы
Физические вехи

В шесть месяцев:

  • Переворачивается в обоих направлениях (вперед-назад, задом-наперед)
  • Начинает сидеть без поддержки
  • В положении стоя поддерживает вес на ногах и может подпрыгивать
  • Раскачивается взад-вперед, иногда ползет назад, прежде чем двигаться вперед

К девяти месяцам:

  • Стойки удерживающие
  • Может принимать сидячее положение
  • Сиденья без опоры
  • Тянет, чтобы стоять
  • Ползает
Когнитивные вехи

В шесть месяцев:

  • Осматривает предметы поблизости
  • Подносит вещи ко рту
  • Проявляет любопытство к вещам и пытается получить вещи, которые находятся вне досягаемости
  • Начинает передавать вещи из рук в руки

К девяти месяцам:

  • Наблюдает за падением чего-то
  • Ищет вещи, которые, как она видит, вы прячете
  • Играет в прятки
  • Засовывает что-то в рот
  • Плавно перекладывает вещи из одной руки в другую
  • Собирает такие предметы, как хлопья, между большим и указательным пальцами

 

Есть вопросы об этих вехах и развитии вашего ребенка? Обратитесь к нашей странице проверки разработки и ранней поддержки.

 

Источники:

Американская академия педиатрии, www.healthychildren.org

Центр контроля заболеваний, www.CDC.gov/Milestones

Социальное и эмоциональное развитие младенцев 6-9 месяцев

Изображение

 

 

Между шестью и девятью месяцами вы действительно начнете замечать социальное и эмоциональное развитие вашего ребенка. Ваш малыш будет выражать радость через смех и добиваться вашего внимания.Вот чего еще можно ожидать.


Социальные и эмоциональные вехи

Ваш ребенок достигнет многих веселых и важных социальных и эмоциональных вех. Он или она, вероятно, будет: играть в социальные игры, такие как прятки или пирожные.

  • Хотите принять участие в мероприятиях с людьми.
  • Указывать на вещи по причине.
  • Привлечь внимание.
  • Проявите сильные чувства по поводу симпатий и антипатий.
  • Смеяться.
  • Не хочу быть вдали от вас или других опекунов.
  • Выразите страх (возможно, плачем), если он напуган.

Игра и активность

Вы можете способствовать социальному и эмоциональному развитию вашего ребенка, продолжая реагировать, когда ваш ребенок нуждается в помощи или внимании, придерживаясь обычного распорядка.

Вы также можете:

  • Отвечайте на ее звонки или сигналы о помощи и внимании, чтобы завоевать ее доверие.
  • Образец хороших манер: используйте слова «пожалуйста» и «спасибо».
  • Создавайте и выполняйте обычные процедуры.Поговорите о том, что будет дальше в программах или предстоящих событиях.
  • Предложите удобные варианты. Например, «Ты хочешь эту чашку или ту чашку?».
  • Обеспечьте ей безопасные места для исследования.
  • Продолжайте кормить грудью.
  • Смотри ей в глаза и улыбайся.
  • Держите и утешайте ребенка, особенно когда он расстроен, болен или ранен.

Другие социальные и эмоциональные вехи

В возрасте от шести до девяти месяцев ваш ребенок может также:

  • Проявите страх перед незнакомцами.
  • Начать подражать, например, высовывать язык.
  • Проявите контроль. Например, ваш малыш может показать вам игрушку, но не даст ее вам.
  • Научись защищать себя и свои вещи.
  • Отказаться делать некоторые вещи. Например, отталкивайте ложку во время кормления.
  • Сосредоточьтесь, когда делаете что-то, игнорируя другие происходящие вещи.
  • Выглядеть обеспокоенным громкими звуками, такими как шум пылесоса, громкие строгие голоса или стук.
  • Показывать четкие симпатии или антипатии к определенным людям, объектам или местам.
  • Будьте чуткими к другим детям и, возможно, плачьте, если они плачут.
  • Реагируйте на настроение других людей. Если вам грустно, ваш ребенок может плакать. Если вы счастливы, ваш ребенок может смеяться вместе с вами.

Ресурсы и ссылки:

HealthLink BC: Эмоциональное и социальное развитие, возраст от 1 до 12 месяцев

9 месяцев – Игрушки, стимулирующие развитие

BRIO использует на своих веб-сайтах так называемые файлы cookie для отображения веб-сайтов.Мы используем файлы cookie
от поставщиков услуг, чтобы веб-сайты работали хорошо и было удобно использовать, и
— для сбора анонимной статистики использования наших веб-сайтов,
— для улучшения веб-сайтов и предоставления вам максимально актуальной информации — как на Веб-сайты BRIO и веб-сайты третьих лиц.
Вы сами решаете, какие файлы cookie вы хотите разрешить. Однако некоторые функции веб-сайтов могут быть недоступны, если вы не разрешите использование файлов cookie. Дополнительную информацию вы найдете в нашей политике конфиденциальности 

.
Изменить параметры cookie

Мы используем различные типы файлов cookie, чтобы предложить вам максимальное удобство работы с веб-сайтом.В следующем тексте вы можете узнать больше о наших категориях файлов cookie и о том, какие настройки вы можете сделать:

Технически необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie всегда необходимы для отображения веб-сайта, его технической защиты и обеспечения некоторых других основных функций на веб-сайте.

Статистика

Эти файлы cookie позволяют BRIO собирать статистику посещений и использования нашего веб-сайта.С помощью этой статистики мы можем, например, изучить количество посетителей и наиболее популярный контент и использовать эти знания для улучшения нашего ассортимента и наших веб-сайтов. Вся эта статистика и связанная с ней информация являются анонимными.

Маркетинг

Эти файлы cookie позволяют нам, исходя из ваших интересов, показывать вам лично выбранный и особенно релевантный контент, включая рекламу. Чтобы персонализировать такой контент для вас, мы можем оценить использование вами веб-сайтов BRIO для вышеупомянутых компаний и определить и показать вам соответствующий контент.С этой целью мы частично сотрудничаем с внешними партнерами, что позволяет нам отображать персонализированную рекламу и на других веб-сайтах. Для этого мы передаем необходимую информацию о том, как вы использовали наши предложения, нашим партнерам. Подробнее об этом можно прочитать в нашей политике конфиденциальности данных.

Сохранить все и продолжить Сохранить выбранное и продолжить

У детей-аутистов спад в развитии может начаться в 9 месяцев | Спектр

Смотрите и учитесь: Отслеживание этапов развития может помочь выявить маленьких детей, у которых может быть диагностирован аутизм.

ДеймосHR / iStock

Согласно исследованию, в котором приняли участие более 30 000 детей, коммуникативные и моторные навыки некоторых детей, страдающих аутизмом, начинают замедляться между 9 и 18 месяцами — за несколько лет до среднего возраста постановки диагноза.

Исследователи представили сегодня неопубликованные результаты на ежегодном собрании Международного общества исследований аутизма 2019 года в Монреале, Канада.

Известно, что у младших братьев и сестер детей-аутистов, подверженных повышенному риску аутизма, наблюдаются такие задержки развития.Новая работа впервые выявила эту закономерность среди детей из общей популяции и предполагает, что можно выявить аутизм до 18-месячного возраста.

«Если мы будем проводить скрининг чаще в возрасте от 9 до 18 месяцев, мы, возможно, сможем выявить эту модель риска еще раньше», — говорит Уитни Гатри, ученый из Центра исследований аутизма при Детской больнице Филадельфии, представившая исследование. полученные результаты.

Гатри и ее коллеги изучили электронные медицинские карты 32 233 детей, которые проходили профилактические осмотры в Филадельфии в возрасте от 9 до 30 месяцев.Родители детей прошли тест на развитие под названием «Опрос благополучия детей младшего возраста». Вопросы в опросе меняются по мере взросления детей; в 9 месяцев, например, спрашивается о способности детей принимать сидячее положение и копировать звуки, которые издают их родители.

Родители также заполнили раздел опроса, посвященный вехам развития, по крайней мере один раз до того, как их детям исполнилось 30 месяцев; многие родители заполняли его более одного раза — когда их детям было 9, 18 и 24 или 30 месяцев, говорит Гатри.

Вместе лучше :

Основываясь на результатах опроса, исследователи использовали алгоритм для разделения детей на шесть «классов» развития. В целом, 91 процент детей попадает в четыре класса, которые со временем улучшают свои социальные и двигательные навыки. Остальные попали в два класса с замедлением развития.

Около 20 процентов детей в последних двух классах страдают аутизмом, по сравнению с примерно 2 процентами детей в исследовании в целом.Около 65 процентов аутичных детей в исследовании были в одном из этих двух классов.

«Такие вещи, как общение и двигательные вехи, явно повышают риск аутизма», — говорит Гатри.

Команда объединила анализ траектории с оценками детей по общему инструменту скрининга — Модифицированному контрольному списку аутизма у малышей. Этот экран правильно отметил около 50 процентов детей с аутизмом. Но в сочетании с анализом опроса он выявил около 75 процентов аутичных детей в возрасте 30 месяцев.

Комбинированный скрининг не подходит для клинического применения, поскольку это новое исследование, которое еще не получило широкого распространения. Но это бесплатно и быстро, поэтому педиатры могут легко его принять, говорит Гатри.

Для получения дополнительных отчетов от 201 9 International Ежегодное собрание Общества исследования аутизма ,

Развивающие занятия для детей от 7 до 9 месяцев

Сядьте, встаньте, подвигайтесь, перевернитесь — повторите! У вас есть ребенок в возрасте от 7 до 9 месяцев, и он не будет подавлен.Независимость, любознательность и подражание — главные черты вашего малыша, так как в эти месяцы развиваются как умственные, так и моторные навыки.

В этом возрасте ваш ребенок перестанет просто лепетать и начнет говорить так, как будто он говорит на иностранном языке, с паузами, вопросами и хихиканьем. Жесты и мимика становятся важными средствами общения. Сидеть, ползать, пытаться встать и пытаться исследовать незнакомые новые места также являются типичными занятиями.

Несмотря на то, что вашего ребенка трудно отпустить, важно немного расслабиться и позволить вашему подающему надежды первопроходцу исследовать окружающую его среду.«Дети могут подвергаться чрезмерной стимуляции», — говорит доктор Линда Акредоло, автор книг Baby Minds: игры для развития мозга, которые понравятся вашему ребенку и Baby Signs . «Даже когда мама щекочет, разговаривает и вторгается в пространство ребенка. Когда мамы так навязчивы, сами по себе или с игрушками, дети начинают суетиться… чувствительные мамы распознают эти сигналы; бесчувственные мамы просто стараются больше!»

Есть много способов удовлетворить растущую независимость и любопытство вашего ребенка, оставаясь при этом вовлеченным.Попробуйте эти простые действия со своим подающим надежды сгустком энергии.

  • Напольные развлечения. Усадите ребенка в большом, защищенном от детей месте вашего дома. Вместо того, чтобы раздавать игрушки, поставьте любимую игрушку на небольшом расстоянии от ребенка, чтобы ему пришлось ползать или подталкивать себя, чтобы добраться до нее. Не делайте дистанцию ​​слишком большой — ползуны-чемпионы могут пройти дальше, чем новички. Это занятие даст вашему ребенку чувство независимости и достижения — он будет тренировать свои моторные навыки и в то же время чувствовать свободу.
  • Секретное место. Вашим ребенком движет любопытство, особенно к предметам для взрослых. Побалуйте своего маленького исследователя, поместив безопасные, неигрушечные предметы в ящики и шкафы, где он сможет их «обнаружить». Заприте все кухонные шкафы, кроме одного, а затем заполните незапертый ящик прочными пластиковыми мисками, чашками и посудой, которые ваш малыш сможет вытаскивать и бросать. Ему будет казаться, что он наткнулся на тайное место для игр.
  • Вытащите блоки. Не ограничивайтесь двухмерными игрушками. Доставайте блоки, головоломки и сортировщики фигур. На этом этапе пространственная и тактильная игра создает важные когнитивные связи в мозгу вашего ребенка. Ваш малыш учится тому, как все работает и как решать проблемы. 3D-игра не должна быть сложной — просто дайте ребенку набор пластиковых мерных стаканчиков и дайте ему понять, как они сочетаются друг с другом. Простые головоломки типа «вставь круглую шпильку в круглое отверстие» или складывание кубиков могут занять любопытного ребенка на несколько часов.
  • Игра с картинками. Теперь ваш ребенок полностью сосредоточен на знакомых лицах, а фотографии бабушек и дедушек, тетушек и дядей или снимки известных мест и домашних животных мгновенно вызовут его интерес. Разложите семейные фотографии и укажите на изображения людей и предметов, называя их вслух. Это укрепит способность вашего ребенка ассоциировать слова и вещи. Покажите ему свою фотографию и скажите «Я люблю ребенка» нежным, ласковым тоном. Вероятно, он не сразу узнает свое лицо, но в конце концов сложит два и два, и ваше любящее поведение заставит его чувствовать себя в безопасности.
  • Ритм и рифма. Музыка плюс слова укрепляют языковые навыки у детей — добавьте к смеси рифмы и повторения, и пусть начинается веселье! Детские стишки с песнями и истории с музыкальным уклоном — отличный способ начать совершенствовать языковые навыки. Сядьте лицом к ребенку и пойте или говорите в стихах. Держите его за руку или покачивайте на качелях, чтобы получить полный сенсорный опыт. Попробуйте включить в свою обычную дневную болтовню немного ритмичной беседы.
  • Помимо болтовни. На данный момент понимание слов вашим ребенком превышает его способность произносить их. Преодолейте разрыв в общении, используя естественную склонность вашего ребенка подражать вам, используя язык жестов. «Точно так же, как ползание вызывает у младенцев еще больше энтузиазма при ходьбе, жестирование вызывает у детей еще большее возбуждение при разговоре. Вот почему мы любим фразу: «Жалование — это то же самое, что говорить, как ползание — при ходьбе», — говорит доктор Линда Акредоло. Исследование доктора Акредоло показало, что дети, которые знакомились с языком жестов, к 36 месяцам имели более развитые навыки вербальной речи.Сначала используйте простые знаки, чтобы дополнить, а не заменить вербальное взаимодействие. Включите эти признаки в свой распорядок дня и посмотрите, что произойдет.

Вы по-прежнему являетесь центром мира вашего ребенка, но предметы и окружающая среда все больше и больше привлекают внимание вашего растущего ребенка. Здоровое развитие умственных и моторных навыков требует, чтобы вашему малышу была предоставлена ​​полная свобода действий — разумеется, при вашем присутствии. Ключевым моментом является создание безопасного пространства и поощрение общения.Итак, отпустите своего малыша и наблюдайте, как он расцветает!

Ваш ребенок в возрасте 9 месяцев и 1 недели

Многие родители с нетерпением ждут, когда их ребенок будет ползать по полу, но где-то в это время понимают, что настоящего ползания может и не быть. Правда в том, что не каждый ребенок умеет ползать, пока не научится ходить. Некоторые довольствуются тем, что ковыляют по полу в течение нескольких месяцев, а затем сразу переходят к тому, чтобы подтягиваться на мебели и «круизовать» по комнате, готовясь к реальной ходьбе.

Хотя нет ничего плохого в том, чтобы не ползать, мы знаем, что ползание полезно для детей. Ползание — тяжелая работа. Это помогает развивать силу рук, рук, живота, плеч и шеи вашего ребенка. Ваш ребенок также должен использовать свои глаза, чтобы сосредоточиться на том, что находится впереди, а также на предметах вблизи, например, на своих руках. Это поможет ребенку развить восприятие глубины.

Наверняка (в буквальном смысле) будут неровности на пути вашего ребенка к дому. Младенцы все обо мне и не всегда понимают, что предмет мебели не убирается с дороги.Однако вы заметите, что ваш ребенок со временем начнет запоминать, где находятся предметы в вашем доме, и будет ползать вокруг них, чтобы добраться туда, куда он или она идет.

Время идти!

Большинство младенцев обычно не начинают ходить до 11–14 месяцев. Однако некоторые дети могут начать ходить уже в девять месяцев. Если вам интересно, может ли ваш ребенок быть одним из них, вот несколько признаков того, что ходить рядом.

  • Ваш малыш координированно ползает руками и ногами. Некоторые младенцы ползают задом наперёд или ползут на животе. Если ваш ребенок начинает ползти вперед более скоординированно, это признак того, что он или она набирает достаточно сил, чтобы потенциально начать ходить.
  • Ваш ребенок подтягивается. Подтягивание в исходное положение — важная веха. Это означает, что ваш ребенок может перейти из положения сидя в положение стоя. Следующим обычно идет плавание, и ваш ребенок обретет уверенность в ходьбе, если пойдет дальше, держась за неподвижный объект или стоя дольше.
  • Ваш ребенок стоит без поддержки. Когда ваш ребенок начинает достаточно балансировать, чтобы свободно стоять, ходьба обычно не сильно отстает.

В то время как большинство младенцев научится ходить самостоятельно (после нескольких падений, спотыканий и неудач), вы можете помочь своему ребенку развить уверенность в ходьбе, помогая ему или ей практиковаться. Вы можете попробовать держать его за руки, пока он ходит, или нежно держать его за плечи, когда он начинает шататься. Поощрение вашего ребенка, когда он или она путешествует по дому, также может помочь вашему ребенку начать делать все больше и больше шагов.

Надевание детской обуви

Несмотря на то, что крошечные детские туфли очень симпатичны, их следует избегать, пока ваш 9-месячный ребенок учится ходить. Это потому, что ходьба босиком помогает вашему ребенку достичь лучшего баланса и координации. Обувь не такая гибкая, как собственные ноги ребенка, и может затруднить ходьбу.

Обувь больше для защиты ребенка от непогоды, чем для прогулок. Таким образом, вы захотите использовать обувь в основном, когда ваш малыш выходит на улицу в прохладную погоду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.