Календарь развития: что должен уметь ребенок в 6 лет
Шестилетние дети находятся в преддверии важного шага – поступления в школу. Чтобы ребенок не испытывал трудностей в процессе адаптации к новым условиям, а обучение давалось легко, в этом возрасте необходимо уделять особое внимание всестороннему развитию малыша. В этой статье мы расскажем Вам о том, в чем особенности физического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей 6 лет, а также какие умения и навыки желательно сформировать у малыша до школы.
Представления об окружающем мире
К 6 годам у ребенка накапливается довольно большой жизненный опыт, который формирует у него представление о мире вокруг. Множество информации малыш получает из книг, мультфильмов, прогулок, бесед со взрослыми и игр со сверстниками. Шестилетний ребенок должен знать:
- Свое имя и фамилию;
- Свой адрес;
- Имена родителей;
- Времена года и их признаки;
- Названия месяцев и дней недели;
- Названия животных, птиц, рыб, насекомых, растений, транспорта, мебели, посуды, электроприборов и т.д.
Особенности мышления детей 6 лет
В целом, мышление ребенка 6 лет характеризуется образностью, дети этого возраста способны находить нестандартные и оригинальные решения задач, придумывать что-то новое. Благодаря развитому образному мышлению малыши создают интереснейшие рисунки и поделки, строят сложные конструкции из лего и многое другое.
В дошкольном возрасте важно развивать у ребенка не только умение действовать по готовому образцу, но и подкреплять его стремление мыслить креативно.
Логическое мышление также активно развивается. Вот какими умениями и навыками в сфере мышления обычно обладают дети 6 лет:
- Достаточно хорошая ориентация в пространстве;
- Умение проходить лабиринты;
- Разгадывание ребусов, загадок, решение головоломок;
- Сравнение предметов по различным параметрам;
- Умение находить сходства и различия исходя из существенных признаков предметов;
- Способность подобрать обобщающее слово;
- Установление причинно-следственных связей;
- Умение делать выводы и умозаключения.
Развитие памяти и внимания в 6 лет
В 6 лет ребенок может концентрироваться на одном занятии до 30 минут, особенно если ему это интересно. Внимание, по-прежнему, в основном, непроизвольно, однако произвольное внимание также постепенно развивается. Чтобы улучшить уровень развития внимание дошкольника, пойдут такие упражнения, как «найди отличия», «что изменилось?», «шифровки».
При выполнении монотонных и неинтересных заданий, ребенок дошкольного возраста неизбежно теряет концентрацию внимания. Поэтому необходимо заинтересовать его и вовремя делать перерывы, чтобы дать малышу передохнуть.
У шестилетних детей непроизвольная память преобладает над произвольной. Но объем памяти в этом возрасте уже достаточно велик, чтобы ребенок мог заучивать длинные стихотворения и пересказывать тексты.
Развитие речи
Речь ребенка 6 лет достаточно чистая, к этому возрасту он должен научиться правильно произносить все звуки. Если речь малыша этого возраста малопонятна, необходимо обязательно обратиться за помощью к логопеду, так как в дальнейшем постановка звуков будет происходить сложнее.
Словарный запас шестилетнего ребенка достаточно велик. В разговоре дети этого возраста используют все части речи, они умеют строить сложные и одновременно грамматически стройные предложения, подбирать похожие и противоположные по смыслу слова (то есть синонимы и антонимы). Интонационная сторона речи также активно развивается: с помощью силы голоса, темпа речи шестилетки способны тонко передавать эмоции. Диалогическая речь старших дошкольников развита лучше, чем способность вести монолог. Если Вы видите, что в процессе рассказа у ребенка путаются мысли, можно помочь ему вопросами или уточнениями.
Развить связную речь шестилетнего ребенка помогут простые игры, в которые можно играть как дома, так и на прогулках, по дороге в детский сад или во время поездки на машине. Попросите малыша рассказать, какие предметы он видит, что делают прохожие, как выглядит улица. Вместе с ребенком придумывайте различные истории, заканчивая предложения друг за друга. Эти игры очень полезны, просты и интересны дошкольникам.
Развитие мелкой моторики в 6 лет
К 6 годам у ребенка формируются следующие умения:
- Правильно держать ручку;
- Красиво обводить по точкам;
- Рисовать по клеточкам;
- Проводить прямые и волнистые линии, не отрывая руки;
- Лепить композиции с мелкими деталями из пластилина;
- Вырезать ножницами;
- Вдевать нитку иголку.
О способах развития мелкой моторики у детей 6 лет смотрите на видео:
Крупная моторика
Шестилетний ребенок хорошо развит физически. Он умело владеет своим телом, а его движения достаточно скоординированы. В сфере крупной моторики ребенок 6 лет умеет:
- Ходить по линии и перекладине;
- Перепрыгивать препятствия;
- Стоять и прыгать на одной ноге;
- Попадать мячом в цель;
- Взбираться по веревочной лестнице и многое другое.
Социальные навыки шестилетнего ребенка
На седьмом году жизни у детей формируется такие важные жизненные навыки, как умение работать в команде, помогать, сочувствовать, договариваться, контролировать свои эмоции. У детей 6 лет довольно широкий круг общения, они уверенно ощущают себя среди малознакомых людей (особенно в присутствии близких), могут вести беседу со взрослыми. Среди сверстников шестилетки обретают настоящих друзей.
Основные навыки, которые способствуют социальной адаптации, формируются у детей в ходе сюжетно-ролевой игры – обобщенной и упрощенной версией реальной взрослой жизни.
Выводы
Итак, ребенок шести лет – это уже вполне сформировавшаяся личность, со своими интересами и представлениями о мире. Он хорошо социализирован и может следовать общественным нормам и правилам. Активно развиваются его познавательные процессы: память, внимание, мышление и речь, воображение, совершенствуется мелкая и крупная моторика. Конечно, о строгих нормах развития детей дошкольного возраста говорить нельзя, но описанные в статье пункты могут служить ориентирами для родителей. Ведь в предшкольный период особенно важно обращать внимание на то, что у малыша получается не так хорошо, как хотелось бы, чтобы вовремя восполнить имеющие пробелы.
Заключение
Специально для детей 6-7 лет в детском Монтессори-клубе «Созвездие» открыт курс «Экспресс-подготовка к школе». Подготовительные занятия охватывают все необходимые cферы знаний для будущего школьника: окружающий мир, счёт, чтение, письмо, расширение словарного запаса, творчество, а также готовят малышей к общению в школьном коллективе. Наши выпускники полностью готовы к школе, а само обучение дается им легче и проходит успешнее. Ждём Вашего малыша на наших занятиях!
www.center-sozvezdie.ru
Развитие ребенка в 6 лет: от 6 до 7
Оцените статью:
Развитие ребенка в 6 лет тесно связано с его интенсивным ростом, социализацией, совершенствованием интеллектуальных навыков. Дети в этом возрасте чрезвычайно подвижны, тело их вытягивается вверх, изменяются пропорции. Они уже сформировались, как личности, имеют свои взгляды на окружающий мир. Все четче заметна разница в поведении мальчиков и девочек. В своей познавательной деятельности малыши неутомимы. Задание родителей направить в правильное русло их способности и подготовить детей к школе.

Особенности развития ребенка в 6 лет
Физическое развитие ребенка в 6 лет
Для того, чтобы оценить физическое развитие шестилетки используют различные тесты. В этом возрасте четко видна разница между строением тела мальчика и девочки. На рост и вес детей влияют следующие факторы:
- Питание
- Наследственность
- Гормональные особенности организма
- Физические нагрузки
- Продолжительность сна
- Психологическая обстановка в семье
- Пол ребенка
- Климатические и географические условия проживания
- Этническая принадлежность.
Темпы роста в 6 лет ускоряются, дети вырастают приблизительно на 5-6 см, их вес увеличивается на 2,5-3 кг. На протяжении года они растут неравномерно, весной и летом быстрее, осенью и зимой медленнее. Такая тенденция сохраняется до пубертатного периода. Мальчики могут вытягиваться чуть быстрее девочек. Заметна разница физического развития и в активности детей. Мальчишки более подвижны любят спортивные игры. Для девочек характерна усидчивость, лучшее развитие мелкой моторики, у них больше проявляются творческие способности.
Шестилетки прекрасно владеют своим телом. Они быстро бегают и прыгают, даже на носочках и на цыпочках. Катаются на двухколесном велосипеде, легко преодолевают препятствия, взбираются на возвышенности и лазают по гимнастической стенке. Способны выполнять сложные упражнения, проявляют настойчивость в освоении новых трюков.
Самое время отдать малыша на спортивную секцию или танцы. Это укрепит его здоровье перед школой, поможет достичь физического совершенства. Детки охотно посещают кружки, там они могут вдоволь двигаться, общаться со сверстниками. Ведь сейчас они начинают отдаляться от родителей и активно вливаться в общество.

Мелкая моторика рук хорошо развита
Мелкая моторика рук на шестой год жизни значительно совершенствуется. Дошкольник складывает сложные конструкторы, пазлы, хорошо рисует. Он может создавать интересные поделки из бумаги, ткани и других материалов. Лепит из пластилина фигурки, максимально приближенные по форме и внешнему виду к реальным. Знает, как надеть бусинки на ниточку, пробует пришивать пуговички.
Умственное развитие детей в 6 лет
Шестилетние дети продолжают интересоваться всем подряд, задают множество вопросов, активно изучают окружающий мир. У них улучшается память, они дольше сохраняют полученную информацию. Запас слов у ребенка в 6 лет составляет 3-3,5 тысячи. Они выговаривают все буквы и звуки, говорят грамотно, правильно согласовывают между собой все части речи. Умеют производить простой звуковой анализ слов. Чаще всего в предложениях присутствуют понятия, обозначающие предметы и действия. Прилагательные шестилетние дети употребляют реже.
Речевое развитие ребенка в 6 лет позволяет ему свободно общаться со взрослыми. Он может вести содержательные диалоги и длинные монологи. Пересказывает содержание прочитанной книги, описывает картинки. Пока что дети обращают внимание на основные детали, опуская второстепенные. Но со временем они смогут делать более пространные описания рисунков и пересказы прочитанных рассказов. Между собой дошкольники тоже много разговаривают, что помогает им строить более сложные социальные связи. Они фантазируют вместе, придумывают новые игры, совершенствуют правила старых. Следует вырабатывать в ребенке интерес к общению, больше читать ему, даже когда он сам умеет это делать. Ведь чтение по слогам пока не позволяет малышу полностью уловить содержание книги.

У ребенка хорошо развита память
На шестой год жизни у детей неплохо развита память. Она более длительна, чем у пятилеток. Дети могут рассказать стишок или содержание сказки даже через 2-3 недели. Обучение дается намного легче, чем раньше. Основным типом мышления в этом возрасте остается наглядно-образное и наглядно-действенное. Словесно-логический тип только начинает развиваться. Потому занятия нужно проводить, используя конкретные наглядные материалы. Они помогают в совершенствовании логического мышления. Развитие творческих и математических способностей у детей идет по-разному. К шести годам уже более четко проявляются те или иные наклонности. Задание родителей распознать в ребенке его таланты и направить их в правильное русло.
Эмоциональное и социальное развитие ребенка
Шестой год жизни является важным периодом для детей в плане психологического развития. Они уже полностью осознали себя самостоятельными личностями, четко понимают свою половую принадлежность. Чувства и мысли могут выразить словами. Детям хочется чувствовать себя взрослыми, потому общаться с ними нужно таким же образом. Важно развивать в ребенке чувство ответственности, давать ему конкретные поручения, требуя их правильного выполнения. При этом не следует забывать о творческом развитии личности. Оставляйте за малышом право выбора, не загоняйте его в строгие рамки. Иначе к восьми годам его воображение, личная инициатива угаснут. Он вырастет прекрасным исполнителем, но не будет способен самостоятельно генерировать идеи, искать решения трудной задачи.
Сенсомоторное и эмоциональное развитие детей всегда идут параллельно. Они воспринимают мир на ощупь, с помощью зрительного и слухового анализаторов. Вся информация в шестилетнем возрасте воспринимается с эмоциональной окраской. Потому так важно пробудить в ребенке интерес к тем или иным занятиям. Без этого они не будут запоминать новый материал, у них выработается стойкое отвращение к учебе. Хвалите детей чаще, даже за минимальные достижения. Ставьте перед ними реальные планы, давайте только те задания, которые они способны выполнить до конца.
Шестой год – время активного построения социальных связей между детьми. У них появляются друзья, с которыми они общаются охотно, и недруги. Девочки и мальчики создают свои отдельные компании, которые часто враждебно или пренебрежительно настроены друг к другу. Просматриваются четкие половые различия в особенностях игры, дети начинают осознавать свои роли в обществе. В 6 лет малыш уже не так привязан к родителям. Он может долго заниматься своими делами, не требует постоянного внимания, как раньше. У детей пропадает стеснительность, многие проявляют артистические способности. Могут на публике, даже перед незнакомыми людьми, рассказывать стихи, танцевать, петь песенки.
Готовность ребенка к школе
Через несколько месяцев малыш пойдет в школу. Как родителям узнать, готов ли он к учебе? Что должен знать и уметь дошкольник в 6 лет? Личностная готовность проявляется в ребенке разными признаками. Дети становятся более ответственными, они способны выполнять сложные поручения, проявляют большую внимательность на занятиях. Дошкольники хотят занять новую социальную ступень среди своих сверстников и чуть младших детей. Ведь поход в первый класс делает их особенными, более взрослыми и важными.
Одним из признаков готовности к школе является самооценка. Она не должна быть ни заниженной, ни завышенной. Для нормального развития самооценки в ребенке родители должны хвалить его за правильно сделанную работу, мягко указывать на ошибки, просить самостоятельно их исправить. Не менее важной является способность нахолодить общий язык с другими детьми и взрослыми, строить отношения с новыми людьми. Шестилетка должен уметь преодолевать трудности, быть настойчивым в выполнении сложных заданий, уметь поддерживать порядок на рабочем месте. Вот основные навыки, которыми должен владеть дошкольник в 6 лет:
- Обобщать предметы по их основных признаках, исключать лишние из логических рядов
- Различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, пирамида)
- Различать и называть до десятка цветов
- Знать алфавит (желательно)
- Рисовать несколько печатных букв
- Раскрашивать раскраски, не выходя за контуры
- Уметь коротко пересказать содержание сказки
- Описать словами картинку
- Различать направления – вверх и вниз, вправо и влево, знать, где правая и левая рука (нога)
- Знать дни недели, времена года, уметь определять время по часам
- Знать свое имя, фамилию, домашний адрес.
Перед школой все дети должны пройти консультацию у психолога. Существуют специальные тесты, с помощью которых специалист определяет насколько дошкольник готов к обучению, диагностирует признаки отставания в развитии. Если готовность его низкая, психолог может посоветовать дополнительные занятия, помогающие усовершенствовать навыки. Особенности возрастного развития у каждого малыша разные. Потому не стоит переживать, впереди у вас еще год. Если норма развития у ребенка не нарушена, он успеет догнать своих сверстников.
Как подготовить ребенка к школе правильно
Дети на шестой год жизни продолжают воспринимать мир через игру. Потому обучение должно проходить именно в такой форме. Уроки нужно делать интересными, но короткими. Концентрация внимания у детей еще слабая, потому долго учиться они еще не могут. Занятия должны чередоваться с отдыхом. Вот основные навыки, которые стоит развивать в ребенке перед школой
- Грамотная речь
- Математика и счет
- Музыкальное и творческое восприятие мира
- Развитие логики
Родители должны разговаривать с ребенком правильно, строить простые грамотные предложения. Его речь во многом зависит от того, что они слышат от папы с мамой. Ошибки малыша нужно исправлять, делать это мягко и ненавязчиво, иначе в ребенке могут развиться комплексы. Хорошо развивают речевые навыки книги, обучающие фильмы. Просите дошкольника пересказать содержание прочитанной сказки или просмотренного видео. Старайтесь задавать ему вопросы, узнайте, что ему пон6равилось в той или иной сказке, где происходило действие в фильме, как бы он поступил на месте главного героя. Играйте с ним в ролевые игры, стимулируйте общение с другими детьми. Отвечайте на многочисленные вопросы «почему?», «что?», «где?» и «как?», которые возникают у малыша.
Математические способности и логическое мышление в ребенке хорошо развивают простые задачки. Дошкольнику намного легче дается счет, сложение и вычитание, если оно имеет под собой практическую основу. Играйте с малышом в магазин, пусть самостоятельно считает деньги, необходимые для покупки, отсчитывает сдачу. Девочек можно приучать к кухне, поручая им измерить сколько продуктов необходимо для приготовления того или иного блюда. Мальчики могут пересчитывать свои машинки, определять сколько у них деталей, как быстро они могут ездить, и сколько километров проедут за час. Таблица умножения им пока еще не нужна, но дома на стенке ее можно повесить. Дети будут пассивно запоминать основные примеры.
Обязательно занимайтесь с детьми творчеством. Разукрашки, альбомы для рисования, карандаши и краски должны быть в арсенале обучающих материалов. Многие дошкольники проявляют способности к изобразительному искусству, рисуют в шесть лет великолепные картины. Лепка из пластилина, аппликации, оригами помогут совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать координацию движений. Попробуйте научить кроху держать карандаш и ручку в обеих руках. Такой способ обучения укрепляет в мозге связи между двумя полушариями. Дети, которые более-менее хорошо владеют обеими руками, лучше учатся.
Важное место в подготовке к школе занимает правильный режим и физические упражнения. Развивать выносливость в ребенке помогают длительные прогулки, походы, занятия в спортивных секциях. Дети должны вовремя ложиться спать, так как скоро им придется рано вставать. Обратите внимание на питание дошкольника. В его рационе должно быть достаточное количество овощей и фруктов, мяско, рыбка, молочные продукты. Не стоит злоупотреблять сладостями, шоколадом. Есть шестилетка должен четыре раза в день, в одно и то же время. Не балуйте его перекусами, потому что они портят аппетит и могут привести к избытку массы.
sputnikdetstva.ru
Развитие детей 6-7 лет: готовимся к школе, полезные игры, основные показатели
К 6–7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени.
В шесть с половиной лет ребенок, как правило, активно готовится к школе.
Что должен знать ребёнок, поступающий в школу:
- Своё имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст и дату рождения.
- Свою страну, город и домашний адрес.
- Фамилию, отчество родителей, их профессию.
- Времена года, месяцы, дни недели.
- Домашних, диких животных и их детёнышей.
- Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
- Знать и уметь рассказывать народные сказки, произведения детских писателей.
- Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
- Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
- Разделять слова на слоги по количеству гласных.
- Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
- Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
- Считать от 1 до 15. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
Составить для себя общую картину, вы сможете приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:
- Способен ли ребенок к простейшей классификации?
- Может ли он объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты и т. п.
- Может ли определить лишний предмет: тарелка, кастрюля, щетка, ложка?
- Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи?
- Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
- Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
- Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания сдругими?
- Включается ли он в игру других детей?
- Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
- Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
- Внимательно ли он слушает, когда ему читают?
Показатели ребенка от 6 до 7 лет
Рост
123.60-123.88 см
Окружность головы
51-52 см
Обхват грудной клетки
57-58 см
Вас также может заинтересовать
www.babyblog.ru
Развитие ребенка от 6 до 7 лет: физическое, психологическое, речь, логика
Содержание статьи:
После 6-ти лет ребенок вступает в новый этап своей жизни — отрочество. Он находится между дошкольным детством и подростковым периодом. В ближайшие годы малышу нужно научиться трудиться, общаться со сверстниками, учиться. Какие изменения ждут малыша между 6 и 7 годами жизни, как он поменяется и чему научится — в нашей сегодняшней статье.
Физиологические изменения
На 7-м году жизни в физиологии мальчиков и девочек происходит много изменений, касающихся всех основных органов и систем. Головной мозг детей 6-7 лет уже полностью сформирован, соответствует по активным функциям взрослому. Двигательная система хорошо развита, идет процесс увеличения выносливости. Благодаря этому процессу, к 7-ми годам ребенок готов к длительным прогулкам, спокойно проходит несколько километров без усталости.
Усиливается процесс окостенения, кости ребенка стали крепче, но позвоночник еще очень неустойчив, подвержен негативным факторам. В этот период рекомендуется тщательно следить за положением тела ребенка за столом, продолжать приучать к сохранению правильной осанки.
Сердечно-сосудистая системе окрепла, но у некоторых детей, особенно активно набирающих рост, заметен небольшой дисбаланс размера тела и сердца. Старайтесь придерживаться режима, не давайте ребенку чрезмерно уставать.
Мышцы тела продолжают активно совершенствоваться. Между 6 и 7 годами жизни самый активный рост заметен у мелких мышц рук, что связано в первую очередь с подготовкой к школе, приучением руки к письму.
Координация движений и вестибулярный аппарат позволяют малышу выполнять многие сложные движения: кувыркаться, раскачиваться, ходить по узкому бревну, бросать мяч точно в цель. Рекомендуется предлагать малышу выполнять такие упражнения как можно чаще.
Рост и вес
Параметр набора роста у детей от 6 до 7 лет в основном зависит от генетических факторов. Дети высоких, крупных родителей могут вырасти за год до 10-12 см., в семьях, где взрослые невысокого роста нормальным считается набор роста около 3-5 см в год. Средние показатели набора роста у детей 6-7 лет составляют 113 — 124 см.
Набор веса в этот период обычно составляет около 200 г. в месяц. Дети с малоподвижным образом жизни могут набирать до 500 г. Рекомендуется стимулировать физическую активность и избегать излишнего набора веса. В среднем, ребенок к 7-ми годам весит 21-25 кг.
Различия в развитии мальчиков и девочек
В 6-7 лет появляются яркие отличия в физическом развитии детей разного пола. Мальчики становятся стройными, подтянутыми, худощавыми. У них лучше развиты крупно моторные навыки. Будущие мужчины хорошо играют с мячом, ловко лазают по турникам, быстрее бегают.
У девочек 6-7 лет заметно начало формирование подкожного жира, они более округлые, чем мальчики. Малышки предпочитают тихие игры в узком кругу, с небольшими предметами, поэтому у них лучше развиты мелко моторные навыки.
Девочки в отличие от мальчиков легче осваивают письмо, чтение, более склонны к эмоциональному постижению событий, чем к поиску причин. Мальчики, в большинстве случаев, больше любят математику и практические занятия, не вдаваясь в эмоции, ищут причинно-следственные связи происходящего.
Воспитывая мальчика или девочку стоит помнить об отличиях между полами, стараться указывать малышкам на эмоциональную составляющую поступков, будущим мужчинам — на полученный результат.
Физическое развитие
В 6-7 лет ребенок умеет выполнять много различных физических упражнений:
- Бегать в разном темпе (быстро, медленно, чередуя скорость), на длинные и короткие дистанции. Во время бега огибает или перепрыгивает препятствия, не сбавляя темпа, меняя направление движения;
- Прыгает вверх, вперед, в стороны через небольшую скамеечку;
- Во время ходьбы или бега может подпрыгивать, чередуя ноги;
- Лазать по турникам, спускаться самостоятельно;
- Висеть на турнике, некоторые дети могут подтягивать туловище вверх;
- По просьбе взрослого ползают на четвереньках, подлазят под предмет, ползут по-пластунски, задом-наперед;
- Выполняют наклоны вперед, дотягиваясь пальчиками до пола, упираясь кулачками или ладошками. Положив руки на пояс, наклоняются на 30% в стороны, до 15% назад;
- Приседают, сохраняя спину прямой, не теряя равновесия;
- Делают махи ногами вперед, в стороны, назад, не теряя равновесия;
- Успешно катаются на велосипеде, самокате, коньках, если их этому научить;
- Могут освоить игру в бадминтон, хорошо плавать.
Физическое развитие ребенка в 6-7 лет — совершенствование уже имеющихся навыков. Рекомендуется предлагать различные упражнения в течение дня: утреннюю гимнастику, подвижные игры на свежем воздухе, спортивную секцию или упражнения дома на оттачивание менее развитых навыков.
Психологическое развитие. Рост личности ребенка
В 6-7 лет в психике ребенка происходит качественное изменение понимания собственного “Я”. Малыш осознает, что он отдельная личность, начинает четко понимать свои желания и знает, как их выполнить. Происходящие изменения в самосознании усиливают самостоятельность, требование уважительного отношения к его мнению.
Развитие психических процессов головного мозга приводит к появлению планирования в действиях ребенка. Теперь он не просто делает, что хочет, а начинает продумывать детали своего поступка мысленно. Появляется способность размышлять над предложенной задачей или событием без наглядного примера или привязки к предмету. Это качественное изменение психики ребенка постепенно приводит его к настойчивому желанию выполнять только полезные, на его взгляд, действия.
Мальчики и девочки в 6-7 лет начинают проявлять интерес к учебной деятельности, труду. Этим желанием рекомендуется воспользоваться, настраивая ребенка на приближающийся школьный период.
Через познание собственного “Я” и появление умения рассуждать, в психике ребенка появляется осознанная оценка собственных действий. Ребенок теперь полностью отдает отчет своим поступкам, может предугадать результат знакомых действий. В поведении заметно, как малыш отходит от принципа “хочу и делаю”, и чаще стремится оценить поступок исходя из своих возможностей и требований родителей.
В 6-7 лет происходит активное развитие моральных качеств, ребенок понимает разницу в понятии добро и зло, хорошо и плохо, красиво и некрасиво и т. д. При этом, сложившаяся картина мира еще очень гибкая, легко проводить коррекцию неправильных шаблонов поведения, формировать личностные качества. Роль воспитательных бесед, книжек, мультфильмов и общения со сверстниками на этом этапе велика. Оценивая разные варианты действий, отношения, поведения, ребенок формирует свою личность.
В этот период хорошо стимулировать развитие полезных для ребенка качеств: заботу, сочувствие, активную жизненную позицию, умение концентрироваться и превозмогать себя.
Нехватка сформированных шаблонов поведения в разных ситуациях стимулирует ребенка чаще действовать неправильно. Он повторяет за другими детьми, доверяя их ощущениям, а не собственному пониманию. Мальчики и девочки в 6-7 лет могут осознать нежелательность действия, но в ситуации, когда большинство его выполняют, будут следовать за группой. Рекомендуется как можно чаще беседовать с ребенком на тему обдумывания собственных действий. Стараться привить понимание важности соответствия собственным эталонам, а не поведению других детей. Научите кроху высказывать свое мнение, аргументировать его, чтобы он мог противостоять плохим поступкам.
Общение со сверстниками
В 6-7 лет общение со сверстниками и другими взрослыми для ребенка — необходимость. Изучая различные варианты общения, обучаясь дружить и конфликтовать, ссориться и мириться, мальчики и девочки активно готовятся к следующему этапу социализации: школьному обучению. Для малышей, посещающих дошкольные учреждения образования этот процесс проходит в рамках садовской группы. Для детей, не посещающих ДОУ, рекомендуется ходить в различные секции, кружки, ежедневно гулять на детских площадках со сверстниками.
В общении с другими детьми ребенок 6-7 лет уже четко понимает свое место в коллективе, сравнивает себя и свои способности. Появление необходимости сравнивать себя с другими детьми сильно влияет на самоощущение ребенка. В этот период важно чаще говорить малышу о его индивидуальности, подчеркивать его сильные стороны, создавать ситуации успеха, предлагая ребенку выполнить задания, которые ему под силу, даются просто.
В 6-7 лет у ребенка формируется фундамент будущего отношения к другим людям, умение создавать крепкие связи, дружить. Ближе к 7-ми годам, большинство девочек и мальчиков заводят своих первых друзей, в отношении которых проявляется желание помогать, выполнять действия в их интересах.
Теперь малыш не только видит в других детях их игрушки и возможность побегать друг за другом. Постепенно ребенок учится воспринимать сверстников за отдельную личность, со своими желаниями, промахами, успехами. Часто можно увидеть, как 6-и летки обсуждают свои планы, делятся впечатлениями, интересуются жизнью друг друга. В это общение не стоит вмешиваться, прерывать рассказ ребенка о своих делах и домашних событиях. Умение открыться другому человеку, кроме мамы и папы — важный навык. Со временем кроха научится контролировать, что и кому говорить, но на первых порах зарождения социального общения, взрослым нужно остаться в сторонке, позволив крохе самостоятельно получить первый опыт.
В 6-7 лет при помощи диалога с ребенком, чтения книг, просмотра мультфильмов хорошо научить карапуза доброжелательному отношению к людям, взаимопомощи, сопереживанию. Хорошо показать, как примерять на себя чужую роль, прочувствовать результат сказанных слов со стороны другого человека. Мальчики и девочки 6-7 лет готовы к постижению эмоциональной стороны общения, хотят понять тонкости построения дружбы.
Восприятие
Восприятие ребенком окружающего мира в 6-7 лет продолжает совершенствоваться. В этот период доминирующим каналом получения информации является зрение. Большинство знаний малыш получает наблюдая,
изучая и запоминая глазами. Слуховой способ восприятия развит немного слабее, но уже имеет высокую чувствительность. Мальчики и девочки быстро узнают знакомые мелодии, песни, дифференцируют звуки. Развитию этого способа восприятия способствуют ежедневное прослушивание классической музыки, обучение пению и танцам. В 6-7 лет дети хорошо различают темп и ритм музыкальных произведений, с легкостью разделяют слова на слоги. Рекомендуется тренировать умение различать и разграничивать звуки при помощи различных речевых игр (“Тяни-хлопни”, “Угадай звук”).
Развитию восприятия в 6-7 лет стоит уделять достаточно времени. Акцентируйте внимание ребенка на деталях окружающих предметов, особенностях звучания слов и вещей, тактильных ощущениях. Чем чаще ребенок будет задумываться над схожестью окружающих предметов во внешнем, звуковом и телесном ощущении, тем сильнее будет развито восприятие.
Память
В 6-7 лет происходит процесс перехода от непроизвольной к произвольной памяти. Теперь кроха может запоминать необходимую информацию по желанию. Если кроха ставит перед собой цель запомнить и вспомнить, то необходимые знания остаются в его памяти. Появление возможности целенаправленно запоминать приводит к тому, что малыш способен сконцентрировать свое внимание на конкретном предмете, изучить его, понаблюдать за ним в течение некоторого времени. Большинству детей к 7-ми годам удается концентрировать внимание на группе предметов до 20-30 минут.
Рекомендуется способствовать развитию умения запоминать. Для этого обучающий материал должен быть ярким, наглядным, доступным и интересным для малыша.
Способствуют развитию памяти логические операции: классификация, группировка, анализ и синтез. Ребенок в 6-7 лет очень любознателен, легко обучаем и податлив к различным методикам. Через интерес к занятию, попытки малыша докопаться до сути предложенной задачи совершенствуется память.
На 7-м году жизни хорошо уделить внимание совершенствованию умения воспринимать информацию на слух. Чаще предлагайте решать устные задачи, читать сказки без картинок, объяснять значение поговорок, пословиц, стихов.
Мышление
В 6-7 лет дети, в большинстве случаев, пользуются наглядно-образным мышлением, но постепенно начинает развиваться словесно-логическое. Этому процессу в большой степени способствует развитие речи ребенка. В ближайшие 12 месяцев малышу нужно научиться объяснять, рассказывать и запоминать, опираясь не только на увиденное, а в большей степени на услышанное.
Словесно-логическое мышление подразумевает под собой несколько умений:
- устанавливать причинно-следственные связи, уметь объяснить словами происходящее;
- рассказывать, пояснять, вести диалог, используя различные части речи для выражения мысли, вместо предметов и жестов;
- находить решение задач через рассуждение, применение логических операций;
- исключать из предложенного перечня лишний предмет через обобщение основных признаков;
- выстраивать последовательный рассказ без опоры на картинки, умение придумать историю из предложенных карточек, разложить их по ходу рассказа в правильной последовательности.
Внимание
На 7-м году жизни ребенка взрослым нужно постараться способствовать формированию усидчивости и внимания к предложенному заданию. В этот период малыш уже обладает осознанным мышлением, может изучать предложенный объект в течение 20-25 минут. Этот навык очень важен для успешного школьного обучения. Предлагайте ежедневно малышу интересные задания на поиск несоответствий, прохождение лабиринтов, решение логического ряда и другие задания, требующие концентрации на предложенном предмете.
Воображение
Фантазия ребенка 6-7 лет не знает границ. В этот период постепенно происходит переход от воссоздающего варианта воображения к творческому. Если раньше малыш придумывал героев и ситуации, основываясь на увиденном ранее, то к 6,5 годам его мозг может придумывать невероятных героев, события. Чем ярче развита фантазия ребенка в 6-7 лет, тем быстрее развивается мышление, речь, восприятие. Тесно переплетенные навык воспринимать окружающий мир и умение создавать собственную реальность в этот период требуют выхода в творчестве. Рекомендуется наполнить жизнь ребенка разнообразными творческими занятиями, посещением развлекательных и обучающих мероприятий. Продолжайте знакомить вашего сына или дочку с театром, кино, музеями и другими видами искусства.
Речь
В 6-7 лет разговорная речь ребенка продолжает совершенствоваться. Словарный запас большинства детей превышает 5000 слов, среди которых в активном пользовании находится около 1500. В этот период идет активное становление звуковой стороны речи, совершенствование грамматически верного разговора.
Речь девочек и мальчиков в этом возрасте отличается. Малышки больше используют прилагательные, выстраивают длинные, яркие предложения, наполненные множеством подробностей. Мальчики более скупы на речевое общение. Предпочитают простые предложения, указывающие на действие или происходящее событие. Мамам будущих мужчин в этот период рекомендуется уделять больше внимание на расширение активного словаря ребенка, просить описывать окружающие предметы, составлять сказки и рассказы.
Активный словарь детей 6-7 лет в основном состоит из слов, связанных с конкретными предметами, понятиями. Абстрактное мышление только начинает формироваться и хорошо пополнять речь ребенка соответствующими словами, необходимыми для полноценного описания процесса рассуждения. Чаще предлагайте подбирать обобщающие слова, классифицировать предметы, объясняя вслух свой выбор.
Отдельное внимание со стороны родителей должно быть направлено на звуковую сторону речи. Ребенок должен хорошо говорить все звуки. Если есть затруднения в произношении отдельных звуков или слогов, необходимо обратиться к логопеду и начать коррекцию до начала посещения школы. Срочность в формировании чистой речи обусловлено высоким риском развития дисграфии (письмо с ошибками). Если малыш неправильно произносит слово, высока вероятность, что и напишет он его с ошибкой.
В 6-7 лет рекомендуется стимулировать ребенка как можно чаще использовать в речи обобщающие существительные, синонимы, антонимы и прилагательные. Учите вести полноценный диалог, задавайте сыну или дочке много вопросов, просите давать развернутые ответы.
Развитие логики ребенка в возрасте 6-7 лет
В 6-7 лет идет активный процесс формирования логического мышления ребенка. В этот период логическое мышление в основном опирается на образное мышление. Становлению и развитию умения рассуждать и делать правильные выводы способствуют:
- постоянное обогащение знаний ребенка об окружающем мире;
- развитие понимания закономерностей, умение выстраивать причинно-следственные связи;
- умение выделять в группе предметов существенные признаки, обобщающие предложенные элементы.
С развитием этих умений ребенку становится доступным логическое мышление. Умение логически мыслить формируется последовательно. Вначале малыш познает мир и его закономерности, учится простым операциям. На базе полученных знаний, мальчики и девочки учатся рассуждать над предложенными задачами и ситуациями. После успешного освоения навыка рассуждать, постепенно дети начинают применять полученные умения не только в рамках занятий, но и для оценки происходящего. Идеально, если к 7-ми годам ребенок научится не только уверенно рассуждать и приходить к верному выводу, но и начнет проводить логические операции без озвучивания хода мыслей.
К 7-ми годам малыш должен научиться:
- находить закономерности, признаки, объединяющие предложенные предметы в одну группу;
- уметь находить лишнее в предложенной группе предметов, выделяя основные признаки;
- уметь составлять собственные рассказы о событиях, придумывать сказки;
- свободно делить на группы ряд предметов;
- уметь применять основные логические операции: анализ, синтез, классификацию, сравнение.
Логическое мышление рекомендуется развивать при помощи различных видов игр:
- графических;
- математических;
- речевых.
Чем чаще вы будете предлагать ребенку рассуждать и обобщать полученные знания, тем легче ему будут даваться более сложные понятия.
Тест на развитие ребенка в 6-7 лет
Чтобы оценить развитие ребенка в 6-7 лет, предложите ему пройти следующий тест.
- Классификация.
Предложите ребенку выбрать лишний предмет или животное в предложенном словесном ряду. Назовите, например, корова, конь, дом; стул, диван, окно; автобус, кран, дом. В заданном ряду малыш должен определить лишнее слово, подобрав к каждому из предложенных вариантов объединяющий признак;
Идеально — малыш легко определяет лишний предмет, без необходимости рассуждать;
Хорошо — определяет лишний предмет после рассуждения вслух;
Нужно позаниматься — ребенок не может найти лишний предмет.
- Группировка.
Разложите перед ребенком карточки с изображением разных частей тела нескольких животных (голова, хвост, тело, рога). Предложите разложить предложенный материал по отдельным группам.
Идеально — ребенок быстро раскладывает все необходимые элементы в правильные группы;
Хорошо — для выполнения задания кроха рассуждает над каждой картинкой, допускает несколько ошибок;
Нужно позаниматься — малыш выполняет задание без рассуждения, допускает множество ошибок.
- Речь.
Покажите малышу три картинки из одной сказки. Попросите разложить их в правильной последовательности, рассказать или придумать по ним сюжет;
Идеально — малыш быстро расставляет картинки в нужной последовательности, рассказывает длинную сказку, наполненную словесным описанием, различными частями речи. В истории присутствуют события, не нарисованные на картинке, но логически связанные с повествованием.
Хорошо — ребенок раскладывает карточки в нужной последовательности, рассказ сухой, преимущественно состоит из простых предложений об изображенных предметах;
Нужно позаниматься — ребенок испытывает сложности в расстановке карточек, не может составить связный рассказ.
- Умение концентрироваться.
Предложите ребенку самостоятельно выполнить любимый вид заданий (лабиринты, логический ряд, поиск отличий). Измерьте время полной концентрации на занятии.
Идеально — ребенок занимается 20 — 25 минут;
Хорошо — 15 — 20 минут;
Нужно развивать усидчивость — меньше 15 минут.
5.Математика.
Попросите ребенка посчитать до 15. Предложите сосчитать от 5 в обратном порядке.
Идеально — ребенок быстро проговаривает цифры в прямом и обратном порядке без ошибок;
Хорошо — быстро проговаривает цифры в прямом порядке. В обратном порядке есть ошибки;
Нужно позаниматься — малыш не может сосчитать до 15 и с 5 в обратном порядке.
После выполнения этого теста предложите ребенку ответить на ряд вопросов, раскрывающих общий объем полученных знаний необходимых для начала школьного обучения. Спросите ребенка:
- Как его зовут, его возраст и дату рождения;
- Как зовут его родителей, кем они работают;
- Если есть брат или сестра, как их зовут и сколько им лет;
- Домашний адрес и телефон мамы для связи;
- Название страны, столица;
- Какие он знает цвета;
- Попросите назвать основные части тела;
- Назвать надетую на нем одежду, обувь;
- Назвать 5 видов транспорта;
- Назвать 5 видов спорта;
- Назвать 5 фигур;
- Какой сейчас день недели, месяц, время года;
- Вспомнить загадку или пословицу;
- Назвать 5 домашних и 5 диких животных, их детенышей;
- Назвать 5 птиц;
- Назвать 5 растений;
- Назвать по 5 овощей и фруктов;
Если ребенок успешно ответит на все заданные вопросы — он готов приступить к обучению в школе, хорошо развит.
При отсутствии четких знаний по некоторым вопросам нужно дополнительно поработать над слабыми местами.
Воспитание
Воспитание ребенка 6-7 лет — сложный процесс, направленный на развитие самостоятельности и умения контролировать свои эмоции. В этом возрасте стоит приучать малыша следить за своей опрятностью, выполнением основных правил гигиены. В большинстве случаев, в этом возрасте контроль за выполнением обязательных процедур уже не требуется. Ребенок сам помнит, что ему нужно почистить зубы или вымыть руки. Взрослые должны разрешить ребенку становиться старше, самому решать некоторые вопросы организации собственного времени. Это умение позволит ребенку быстрее влиться в школьную жизнь.
В этот период нужно начинать приучать сына или дочку к домашнему труду. Можно сделать ребенка ответственным за полив цветов или протирание пыли. Активное участие в поддержании чистоты в доме — полезный навык, который пригодится во взрослой жизни. Если начать приучать ребенка к помощи в этом возрасте, то в дальнейшем не будет сложности с привлечением его к более сложным видам домашнего труда.
Какие настольные игры предложить
В 6-7 лет ребенку доступен широкий спектр игр. Выбирая тот или иной вариант, необходимо опираться на навыки, которые нужно развивать у малыша в первую очередь.
Развиваем восприятие, внимание, логику:
- “Доббль”;
- “Морской бой”;
- “ 4 в ряд”;
- “Ассоциации”;
- “Сырный замок”.
Развиваем речь, воображение:
- “Кто Я?”;
- “Пинокио”;
- “Имаджинариум”;
- “Данетки. Юный детектив”;
- “Эрудит”.
Математические способности:
- “Делиссимо”;
- “Дубль”;
- “Лото”;
- “Шашки”;
- “Царь горы”.
6-7 лет — переходной период между дошкольным детством и школьной жизнью. Ребенок стал совсем взрослым и самостоятельным, чаще хочет заниматься, чем играть. Он очень эмоционален, чувствует настроение родителей, может сопереживать другому человеку, обсуждать широкий спектр тем. Постарайтесь в этот период быть рядом с дочкой или сыном, поддерживать в научении новым умениям, в сложных ситуациях со сверстниками. Осталось немного и кроха пойдет в школу, станет совсем взрослым.
Все статьи по теме
kukuriku.ru
детская психология 6 7 лет
Вот и пришел к концу этап дошкольного детства, позади осталось несколько непростых периодов становления личности. Однако вы стоите на пути непростого и вместе с тем интересного времени. Шестилетка находится на границе серьезных изменений. Он уже имеет личное мнение, может отстаивать свою точку зрения, усвоил некоторые социальные нормы, контролирует свое поведение, помогает друзьям. В нашей статье мы расскажем о том, какие психологические перемены ждут вашего ребенка и как ему помочь пройти по новому пути.


Как складываются отношения со сверстниками?
Возраст 6-7 лет характеризуется существенным поворотом в дружеских отношениях. Если раньше детям не требовалось общество сверстников, то на данном этапе идет полным ходом процесс социализации. Ребята уже могут рассказывать о том, где они были, что видели, строят планы на ближайшее время и с удовольствием делятся ими. У них складывается полноценное общение, совсем не связанное с игрушками.


Данный возраст позволяет ребятам собираться в группы по 2-3 человека, оказывая тем самым свое предпочтение. Причем это характерно, как для девочки, так и для мальчика. В их коллективе нередко бывают споры, во время которых может прозвучать страшное «никогда я больше не буду с тобой дружить». Взрослые люди прекрасно понимают, что детские обиды легко забываются, но для детей 6-7 лет это настоящая психологическая драма.
Основная задача родителей заключается в поддержке ребенка, умении найти важные слова, помочь прожить первые переживания. Ни в коем случае нельзя с насмешкой относиться к детским переживаниям и высказывать негатив по отношению его друзей.


Важно! Найдите время просто посидеть с ребенком, молча выслушать его, обнять, порой этого бывает достаточно.
Как складываются взаимоотношения с противоположным полом?
Данный возраст порой приносит сюрпризы первой любви, которая может застать где угодно. Перемены, происходящие с ребенком может заметить внимательный родитель: блеск глаз, улыбка полная тайны, а взгляд – загадки. Как же быть в такой непростой ситуации?


Детские психологи дают довольно действенные рекомендации:
- Будьте тактичны, любое неосторожное высказывание типа: «этот мальчик тебе не пара», «у тебя этих Лен еще знаешь сколько будет», «не смеши меня, какая любовь в вашем возрасте» может оказать негативное влияние на взрослую жизнь ребенка. Главная задача родителей заключается в том, чтобы ребенок не боялся делиться своими переживаниями, чтобы он чувствовал поддержку.
- Будьте начеку, разговаривайте с малышом, объясняйте, что такое хорошо, что такое плохо.
- Задача отцов правильно научить действовать своего мальчика с малых лет, прежде всего примером. Иначе мальчик не понимает, как вести себя, боится насмешек друзей, в итоге он дергает свой «объект любви» за косички, говорит обидные слова. Необходимо вмешаться и объяснить ему, что подобное поведение немного отличается от мужского. Тоже самое касается и девочек, им следует понять, что ухаживания нужно принимать достойно, а не лупить мальчика книгой по голове.
- Необходимо использовать свое чувство юмора, настроиться на одну волну с чадом. Можно рассказать забавную историю на подобную тему из своего детства, про одного забавного мальчика, тем самым добавив ему уверенности.


Нужно уметь хранить тайну, а не делится со всей семьей невероятной новостью, так как вам доверили самое сокровенное. Следует сохранить детские сокровенные чувства, при необходимости утешить, поддержать.
С какими трудностями можно столкнуться?
Детская психология утверждает, что возраст 6-7 лет проходит через этап очередного кризиса. У некоторых детей перелом начинается в 6 лет, а у кого-то смещается к 8 годам. У ребенка меняется оценка своего места в социуме, он стоит на пороге школы, новых отношений, общественной жизни, незнакомой позиции – школьника, которая высоко ценится взрослыми. Не всегда он хочет что-то менять в сво


ей жизни, но новая роль подталкивает его к этим переменам.
В период перелома 6-7 лет психология делает уклон на переживание внутренней жизни, которая складывается из уровня притязаний малыша, самооценки, ожиданий.


Данные эмоции оказывают влияние на его поведение в той или иной ситуации. Вот здесь и появляется кривляние, которое детская психология называет непосредственностью. При помощи манерничанья дети показывают, что они на грани перелома, их внутренний мир начинает отличаться от внешнего, хотя они также открыты к миру. Когда ребенок выходит из кризиса, то он справляется с тем, чего требует от него возраст, тогда исчезают негативные эмоциональные реакции, кривляния и манеры.
Как помочь ребенку?
Возраст 6-7 лет связан с быстрым ростом ребенка, он растет буквально по часам, ему тяжело высиживать в одной позе, а в школе он должен немалое время находиться в неподвижном состоянии. Поэтому важно соблюдать двигательный режим, психология утверждает, что это главная потребность его возраста, особенно это актуально для мальчика. Если у вас активный мальчик, то нужно после школы его занять в спортивной секции, бассейне, девочкам хорошо подойдет хореография.


В данный возраст ребенку еще хочется быть хорошим, он уже прекрасно осознает, когда поступил неправильно, смущается по этому поводу, расстраивается, если что-то получилось не так хорошо, испытывает искреннюю радость, когда ему дают полезное поручение.
Чтобы в дальнейшем не заглушить столь благородные позывы, необходимо почаще разговаривать с малышом, анализировать поступки, понятия морали, например, «добрый мальчик – это защищающий девочек, помогающий старым людям».
Возраст 6-7 лет характеризуется повышенной самооценкой ребенка, которая постепенно стает адекватной.


Поэтому воспитание подразумевает оценку результата его действий, однако следует помнить, что нельзя оценивать личность, чтобы не понизить самооценку малыша. Нужно критиковать действия малыша, а не его самого, это не он плохой, а его поведение оставляет желать лучшего. Данный период характеризует увеличение объема памяти, устойчивости внимания, поэтому воспитание включает в себя совместное чтение энциклопедий, просмотра развивающих передач, причем важно это делать вместе.
Как воспитать ответственность?
Завершается время беззаботного детства, поэтому ребенку будет важен момент развития таких понятий, как ответственность, долг. Воспитание этих качеств ложится на плечи родителей.


Данный возраст подразумевает:
- Выполнение несложных обязанностей, например, полить цветы, помочь убрать посуду, навести порядок в комнате, причем мальчик также должен выполнять задания по дому.
- Хвалить за проделанную работу, однако делать это нужно заслуженно. Лучше обращать внимание на то, что малыш сделал, а не на то, что у него не получилось. Необходимо терпеливо его учить переделывать некачественную работу.
- Давать выбор детям, например: «Ты быстро убираешь комнату и идем гулять, или я убираюсь одна и тогда у нас не останется времени на прогулку».
Возраст 6-7 лет – это новый этап в жизни ребенка, и задача родителей заключается в том, чтобы помочь ему пройти по этому пути.
detki.guru
Развитие ребенка 6 – 7 лет, возрастные особенности |
Развитие ребенка 6 — 7 лет
Содержание статьи.
Для быстрого переход на нажмите на название раздела

Ребенку исполнилось 6 лет он стоит на пороге важного события — школа.
Жизнь увлекательна и интересна. Ребенок продолжает познавать окружающий мир.
Он уже может анализировать свои действия и оценивать свое поведение, он полностью контролирует себя. Свое мнение ребенок может уже аргументировать. Может приложить со своей стороны усилия, чтобы сосредоточится на деятельности, которой ему надо заниматься, а его не сильно увлекает.
Развитие ребенка 6 -7 лет — это определенный запас знаний и умений ребенка.
В этом дошкольном возрасте происходит ускоренный рост умственного развития.
Это период когда стоит особо обратить внимание к воспитанию моральных качеств, именно теперь появляются чувства прекрасного, гордости, самоуважения.
У ребенка дошкольника четко присутствует понимание как себя нужно вести, он четко понимает, что такое хорошо, что такое плохо.
По-прежнему ребенку необходимо общение со взрослыми. Все так же дети нуждаются и в общении и со сверстниками.

В общении со сверстниками, дети теперь оценивают результат деятельности, а не поведение. В одну и ту же игру ребенок теперь может играть более длительное время, возможно даже несколько дней. В приоритете все так же остаются ролевые игры, теперь дети проигрывают более сложные сценарии, игра усложняется, приобретает смысл.
К семи годам ребенок входит в «возрастной кризис». В это время ребенок теряет свою «детскую непосредственность».
Возможно проявление непослушания, споры с родителями. Возможно, вы заметите у ребенка вертлявость или привлечение к себе внимания с помощью клоунады. Он начинает демонстрировать что взрослый, применяя взрослые фразы, не всегда уместно.
Что делать в кризисный период?
Обязательно имейте в виду, что у ребенка возникает потребность в уважении, ему нужно чтобы к нему относиться как ко взрослому человеку. Помните, если ребенок не будет чувствовать к себе уважения, то и наладить с ним отношения не получится.
Ни когда не приказывайте и не заставляйте, не теряйте оптимизм добавьте юмора в общение с ребенком. Говорите ребенку, что Вы его любите, хвалите его, разговаривайте с ним как со взрослым. Будьте внимательными и заботливыми родителями. Если ребенок капризничает, не стоит вступать с ним в пререкания, не угрожайте наказанием, просто отойдите в сторонку, и на время прекратите общение.
И помните это временно, это кризисное время просто нужно пережить. Важно понимать, что малыш подрос, нужно уважать его мнение и понимать его.
Помимо, кризиса семи лет, есть множество положительных особенностей в этом периоде.
В этом возрасте ребенок уже четко понимает и принимает правила, как надо общаться в обществе, он считается с нормами поведения, принятыми в обществе и следует им. Путеводителем в этом мире выступает взрослый, он доносит правила поведения и социальные нормы.
Ребенку необходимо делиться со взрослыми своими успехами, переживаниями, эмоциями. Взрослый близкий человек, очень необходим для ребенка этого возраста. Взрослый должен понять и принять ребенка, вместе с ним радоваться и сопереживать.
В период 6-7 лет, у ребенка формируется «внутренняя позиция школьника».

Ребенок понимает, что такое школа, он хочет идти в школу. Он представляет, что он будет там делать.
Подходя к школьному возрасту, ребенок к семи годам знает полностью все цвета, величины, формы.
Свободно пользуется словами такими как: вверх, вниз, в другую сторону. Понимает где право, где лево.
Теперь ребенок может поставить себе цель «запомнить». Это важнейшая психологическая функция, которая необходима для дальнейшего обучения. Способность запомнить развивает мышление, внимание и воображение. Поэтому желание ребенка запоминать, надо поддерживать и поощрять.
Словарный запас увеличился до 3 000 слов. Если ребенку много читали, много общались с ним, то у него будет заметно выражена описательная речь, и способность объяснять. Ребенку легко будет общаться в диалоге.
Развитие ребенка 6- 7 лет это важный этап в жизни человека.
У ребенка новый этап жизни – отрочество. Это переходной период между дошкольным детством и школьной жизнью. Скоро для ребенка откроет свои двери школа.
Будьте рядом со своим ребенком в этот период жизни.
Теперь давайте рассмотрим более подробно, что должен уметь ребенок 6 – 7 лет.
Личностное и речевое развитие

Развитие движений

Социальное и интеллектуальное развитие

Организация деятельности

Академия солнечных зайчиков. 6-7 лет. Система развития ребенка. Комплект из 9 книг
Комплект из 9 тетрадей для занятий.
promany.ru
Развитие ребенка 6-7 лет. Развитие детей в шесть-семь лет
«Прежде чем учить ребенка читать — научите его думать»
Развитие ребенка 6 — 7 лет
На носу первое сентября. А все ли мы, родители, сделали для того, чтобы подготовить ребенка к успешному запуску во взрослую жизнь? Тем, кто сделал не все, придется исправлять упущенное уже в ходе учебы. У тех же родителей, чьи дети пойдут в школу через год, еще есть возможность избежать возможных проблем.
Не палочки, а пазлы.
Чаще всего родители завтрашних школьников не имеют четкой программы подготовки их детей к школе. Нет, все, конечно, понимают: для того чтобы ребенок хорошо усваивал грядущий школьный материал, до школы его надо много чему научить. И бедные дети с четырех-пяти лет под контролем родителей пишут палочки, учат числовые ряды, заучивают длинные стихотворения… Но помогает ли это им?
По мнению Марьяны Безруких, доктора биологических наук, директора Института возрастной физиологии РАО, «самый главный показатель готовности к школе, и это подтверждают наши физиологические исследования, и многолетний опыт анализа причин возникновения проблем в школе — умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят. А инструкция — это любое задание, любая просьба к ребенку. Если вы попросили ребенка что-то сделать, но он не слышит просьбу или слышит только ее часть, значит, он пока не умеет воспринимать инструкцию».
Важнейшее условие будущей успешной работы над школьными заданиями — умение ребенка планировать свою работу. И прежде чем сажать сына за тетрадку писать палочки, попросите его … собрать пазл. И посмотрите, как он это сделает: просто так берет детальки мозаики или кладет перед собой рисунок, отбирает нужные цвета, а потом лишь берется за дело?
А умеет ли сын исправлять то, что он делает неправильно? Если, выполнив задание кое-как, он уходит к другим делам (то есть результат его не интересует!) — значит, не умеет. А умеет ли он попросить помощь, сказать «я не понял»,или бросает несделанное лишь потому, что не знает, как сделать?
Если вы видите беспомощность и отсутствие интереса к достижению ребенком цели — с ним нужно работать. Для этого есть специальные методики, но, используя их, ставьте, пожалуйста, во главу угла свою любовь к малышу, а не желание сделать его «не хуже других». Организуйте все так, чтобы ребенок, учась, не страдал, а, наоборот, получал от узнавания новое удовольствие, чтоб ему это было интересно. Важнее этой задачи на подходе к школе нет ничего.
Тесты — готовность к школе
Уроки чтения
Ни в коем случае нельзя в детстве — до первого класса, по крайней мере — делать интеллектуальную деятельность только предметом долга.
…Буквы он у вас уже знает давно, слова на бумаге по буквам разбирает, но вы замечаете ,что очень часто, выхватывая первые буквы, он дальше называет слово наобум, причем даже не глядя уже в книжку, не ухватывая смысла слова. Или очень бойко произносит все слова, а о чем говорится в прочитанном тексте, не знает. Форма у него опережает содержание — значит вы в какой-то момент стали требовать от него лишь умения читать, не дожидаясь, пока это станет для него внутренней потребностью.
Теперь эту потребность у него придется воспитывать. Берите для чтения только книжки яркие, с крупными буквами, где много картинок и, самое главное, яркий сюжет. Забудьте о том, чтобы заставлять или даже уговаривать ребенка, не говоря уже о том, чтобы насильно сажать его за книгу. Придумывайте ходы, включайте фантазию, делайте, что хотите, но ребенок должен захотеть читать сам! Радуйтесь каждому прочитанному слову, не акцентируйтесь на ошибках, постарайтесь их поправлять незаметно, а то и вовсе не поправляйте. Ему должно нравиться то, что он делает, — тогда все пойдет само.
То же касается и счета и всего остального. Ну подумайте, в чем смысл заучивания ребенком названий отдельных месяцев или дней недели, если он не знает, какое сейчас время года? И почему он, глядя в стену, «отбарабанил» до ста, но не сможет сосчитать четырех воробьев, прыгающих по песочнице? Да потому, что учил все это лишь ради того, чтобы заслужить вашу похвалу! «Слепое» представление о счете не поможет ему в будущем разбираться в школьных задачах, где требуется зримо представлять себе путь из пункта А в пункт Б.
Конечно, хорошо, что к школе ребенок умеет читать. Но он должен также уметь сравнивать, делать из увиденного выводы и обобщения. сосредотачиваться в будущем на словах стоящего у доски учителя ему поможет умение внимательно слушать книгу или ваш рассказ. Способность без волнения отвечать урок, умение последовательно излагать свои мысли воспитывается в ваших спокойных и равноправных диалогах, обсуждениях фильма или чего-то необычного, увиденного на улице. Приучайте его анализировать пережитое, учите связной речи, закрепляйте в его словаре новые слова. Все это придаст ему в школе дополнительную уверенность.
Интересное дошколятам
Школа для родителей
Но раньше самих детей к школе должны быть готовы их папы и мамы.
Для этого им нужно сделать главное усилие — отпустить ребенка от себя. Начните уже избавляться от страха за него, пусть любовь к младенцу станет уже любовью, воспитывающей взрослого человека, любовью-доверием.
Он растет, от этого никуда не деться и уже должен учиться принимать на себя ответственность, для начала хотя бы за себя самого. Вы должны быть уверены в нем, в его силах на 200 процентов — тогда эта уверенность появится и у него, и он ни секунды не будет сомневаться, что у него все получится.
А что касается практических рекомендаций, то начните с того, чтобы перестать навязывать ребенку свое общество. В школе через год начнется время его самостоятельности, он должен уметь занимать себя сам. Так, идя, к примеру, в магазин, не тащите его с собой «по умолчанию». Для начала спросите: «Ты пойдешь со мной?» Пусть примет решение, а вы будьте готовы это решение уважать или спокойно объяснить, почему вам важно его присутствие. Перестаньте бояться оставлять его одного дома. В школе-то он будет без вас! Для начала оставляйте на полчаса, потом на час и больше — естественно, объяснив правила безопасности (не подходить к двери, не включать газ и т.д.).
Все это мелочи, но из них складывается социальная смелость маленького человека, выстраивается его самостоятельность.
Кстати
Больше внимания к собственному поведению, уважаемые родители! Ребенок смотрит на вас и берет от вас буквально все. Так, воспитывая у сына то же умение слушать, стоит сначала самим этому обучиться и хотя бы в присутствии ребенка стараться выслушивать друг друга и адекватно выстраивать свои диалоги. И, не заставляя его быть дятлом, пытаться безуспешно пробить «стену» ваших важных разговоров каким-нибудь своим простейшим вопросом. Ответьте уже ему, и это поможет завтрашнему школьнику свыкнуться с мыслью, что, если он говорит, его обязательно выслушают.
Вниманию родителей!
Ваш ребенок умеет читать, но для него это пока не является жизненной потребностью. Вот несколько рекомендаций, которые помогут ему понять, что чтение — это очень интересно.
Метод Кассиля
Для ребенка, который читает достаточно свободно, но читать не любит. Выбирается интересный текст с ярким сюжетом, родитель читает его, вдруг останавливаясь на самом интересном месте. А потом у отца вдруг уже нет времени! Ребенок берется за книгу в надежде, что все-таки кто-то сжалится и дочитает ему. Ребенка хвалят за желание читать и читают с ним вместе — строчку ты, две строчки я… И «техническое» чтение постепенно переходит в содержательное.
Метод Искры Даунис
Ребенок находит под подушкой письмо Карлсона, где тот всего в двух строчках предлагает ему дружбу, а подарок для него — там-то. Подарок находится. Потом еще письмо, где уже про подарок ни слова, а говорится, что Карлсон хотел оставить ему билеты в цирк, но он дергал кошку за хвост, и потому цирк откладывается. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее. Навык становится содержательным, у ребенка с чтением связываются удовольствия и радости.
«Российская газета»
klub-drug.ru