Что такое воспитания: Воспитание – это… Что такое Воспитание?

Содержание

Воспитание – это… Что такое Воспитание?

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание – это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

  • Воспитание человека составляет помимо прочего предмет педагогики как науки.

Цели воспитания — ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий

Общие механизмы научения и воспитания

Воспитание в общем у животных — процесс реализации сигнальной наследственности — передачи навыков потомству через условный рефлекс подражания с целью формирования стереотипов поведения, а также его результат (наличие или отсутствие воспитания). Собственно зачатки воспитания демонстрируют уже низшие хордовые (например миноги), моллюски и членистоногие. Воспитание как социальное явление – один из факторов жизни и развития общества.

Воспитание в широком социальном смысле – это передача накопленного опыта от старших поколений младшим. Под опытом понимаются знания, умения, способы мышления, нравственные, эстетические, правовые нормы, духовное наследие человечества.

Воспитание как педагогическое явление в широком педагогическом смысле – это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. Воспитание в узком педагогическом смысле – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач (например, воспитание определенного нравственного качества, эстетических взглядов и т. д.).

Млекопитающие

Телёнка тоже наставляют на истинный путь

У высших животных этот процесс многократно усложняется, включая в себя помимо передачи определённых навыков адаптации в окружающей среде также и навыки коллективного поведения (в стаде или стае).

Важнейшим элементом воспитания является совместная игра детей и родителей. У многих хищников игры более сложные, они включают элементы тренировок с разделением ролей, необходимым для успешной совместной охоты.

Отсутствие надлежащего воспитания, невоспитанность зачастую приводит в дикой природе к негативным последствиям, вплоть до исчезновения вида.

Человек

Воспитание обычно строится “на трёх китах”:

Ни одно животное не затрачивает так много времени и сил на воспитание своего детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка, как личности. Исключительное значение воспитание приобретает в человеческом обществе. С его помощью формируются:

Ребёнок познаёт мир[1]
  • вторая сигнальная система (речь)
  • поведенческая активность, направленная на изменение внешней среды
  • деятельность, опосредованная через измененные элементы внешней среды (орудия производства).

Благодаря этим модификационным возможностям, человеческая популяция создала специфические наследственные структуры негенетического характера — культуру и этническую традицию. Феномен человеческой популяции заложен в качественно новых способах, по сравнению с популяциями остальных высших животных, коллективной переработки информации и высокой скорости обработки информации индивидом, живущим в социуме. В принципе человеческий организм структурно ничем не отличается от всех остальных высших животных, однако сочетание двух вышеуказанных факторов создало значительное преимущество в выживании за счёт направленного изменения среды обитания под доступные пределы адаптации человеческого организма.

Дети джунглей

Каспер Хаузер и его анонимный убийца

Отсутствие должного воспитания приводит к задержке умственного развития, искажению формирования социально-необходимых для жизни в человеческом обществе ролей.

Известны случаи, когда дети воспитывались животными, и даже выживали в сложных условиях дикой природы при поддержке диких зверей. Такие дети, даже будучи перенесенными в человеческое общество, практически не поддаются полноценной адаптации.

Известен также случай Каспара Хаузера, который воспитывался в тюремных условиях, был лишён полноценного воспитания и потому совершенно не понимал окружающего мира.

Определения

Воспитатель и воспитуемые

На протяжении столетий понятие воспитания неоднократно изменялось и корректировалось. До реформ Петра I под воспитанием понималось «вскармливание, выращивание» [2], поскольку само слово однокоренное со словом питание. В словаре Даля было сказано, что воспитывать значит «заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего, до возраста его; в низшем значении вскармливать, взращивать (о растении), кормить и одевать до возраста; в высшем значении научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно…»

[3]. По определению ЭСБЭ (в редакции 1892 года) воспитание «есть преднамеренное воздействие взрослого человека на ребёнка или юношу, имеющее целью довести его до той доли самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения человека на земле» [4]. Зигмунд Фрейд в соответствии со своей концепцией достаточно широко определял воспитание как «процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципом реальности». Толковый словарь Ожегова описывал воспитание как «навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни» [5]. В то же время в современной педагогике даётся и более четкое определение: воспитание – развитие направленности личности как «верхнего этажа» её иерархической структуры (формы направленности: мировоззрение, убеждения, идеалы, стремления, интересы и т.д.) [6]. В психологии воспитание рассматривается в первую очередь как
«деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определённых установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду»
[7] .

Виды воспитания человека

Религиозное воспитание Авторитарное воспитание в немецкой школе (политическая карикатура)

Выделяются следующие виды воспитания человека:

  • По содержанию воспитания:
    • умственное
    • трудовое
    • физическое
    • нравственное
    • эстетическое
    • правовое
    • половое и полоролевое
    • экономическое
    • экологическое (автор концепции — Е.К. Янакиева)
    • и т. д.
  • По институциональному признаку:
    • семейное
    • религиозное
    • социальное (в узком смысле)
    • дизсоциальное (асоциальное)
    • коррекционное
  • По доминирующим принципам и стилю отношений (это разделение не является ни общепринятым, ни чётким):
    • авторитарное
    • свободное
    • демократическое
  • В силу значительной широты охвата понятия в целом, в российской педагогике выделяется такое понятие, как
    • социальное воспитание — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Категория воспитания — одна из основных в педагогике. Исторически сложились различные подходы к рассмотрению этой категории. Характеризуя объём понятия, многие исследователи выделяют воспитание в широком, социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом (то есть отождествляя воспитание с социализацией), и воспитание в узком смысле — как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей систему качеств личности, взглядов и наблюдений
      [8]
      .

Дефекты воспитания

Дефекты воспитания являются своеобразным «браком» процесса воспитания, когда в силу тех или иных причин у особи не вырабатываются некоторые из этологических стереотипов или же, соответственно, не усваиваются определённые адаптивные нормы. Дефекты воспитания могут быть относительно безвредными, но могут и представлять существенную опасность как для самой особи, так и для её окружения и среды обитания. Причинами возникновения дефектов воспитания могут быть по отдельности или в совокупности следующие факторы:

  • расстройства здоровья индивида (особи)
  • особенности среды, в том числе социальной
  • наследование дефектов воспитания
  • дефицит ресурсов
  • издержки технологии и методологии воспитания

и т. д.. Наличие дефектов воспитания может быть причиной проявления в дальнейшем у индивида различных форм девиантного поведения. Одновременно с этим механизм формирования дефектов воспитания в природе является своеобразным фильтром, действующим в рамках естественного отбора и предотвращающим устойчивое воспроизведение определённых патологий (не обязательно поведенческих) в потомстве.

Примечания

См. также

Литература

  • Гумилёв Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. СПб.: Кристалл, 2001. ISBN 5-306-00157-2
  • Павлов И. П. Мозг и психика: Избранные психологические труды. М., изд. МПСИ, 2004. ISBN 5-89502-621-4
  • Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Т. 1-2, М., 1868-69.
  • Януш Корчак. Ребёнок в семье [1], Интернат [2] (два раздела из книги “Как любить ребёнка”).
  • Ромашина Е.Ю. Педагогика. Тула, 2003.
  • Сигнальная наследственность// Исследования по генетике. Сб.1. Под ред. М. Е. Лобашева. Л., изд. Ленингр. ун-та, 1961.
  • Журавлёв В. И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
  • Ерёмин В.А. Воспитание в испытаниях. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011 г. 176 c. с илл. ISBN 978-5-91657-212-4
  • Степанов А.М.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ГОМЕОСТАТИКИ. М., 1993.
  • Маликова Л. И. Воспитание в современной школе. М., 1999.
  • Педагогический словарь. Под редакцией Кождаспировой Г. М., М., «Академия» — 2005. ISBN 5-7695-0445-5
  • Шевченко Л. Л. Этические альтернативы. М., «Алетейя», 2002.
  • Лоренц К. Агрессия. М., изд. группа «Прогресс», 1999.
  • Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М., изд-во “Республика”, 1998 г.
  • Новиков А.М. Основания педагогики. – М.: Эгвес, 2010.
  • Краевский В. В. Педагогика между философией и психологией. // Журнал «Педагогика» — 1994.- № 6.
  • Мишель Борба Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребёнка и как с ними бороться = No More Misbehavin’: 38 Difficult Behaviors and How to Stop Them. — М.: «Диалектика», 2006. — С. 320. — ISBN 0-7879-6617-7
  • Сандра Хардин Гукин, Дэн Гукин Воспитание детей для “чайников” = PARENTING FOR DUMMIES. — М.: «Диалектика», 2004. — С. 384. — ISBN 0-7645-5418-2
  • Юркевич Памфил Данилович Сокральная педагогика сердца. — Луганск: ЛГПУ, 2000. — С. 70.
  • Юркевич Памфил Данилович О христианстве и воспитании. — Луганск: ЛГПУ, 2005. — С. 100.

Ссылки

Воспитание – это… Что такое Воспитание?

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание – это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

  • Воспитание человека составляет помимо прочего предмет педагогики как науки.

Цели воспитания — ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий

Общие механизмы научения и воспитания

Воспитание в общем у животных — процесс реализации сигнальной наследственности — передачи навыков потомству через условный рефлекс подражания с целью формирования стереотипов поведения, а также его результат (наличие или отсутствие воспитания). Собственно зачатки воспитания демонстрируют уже низшие хордовые (например миноги), моллюски и членистоногие. Воспитание как социальное явление – один из факторов жизни и развития общества.

Воспитание в широком социальном смысле – это передача накопленного опыта от старших поколений младшим. Под опытом понимаются знания, умения, способы мышления, нравственные, эстетические, правовые нормы, духовное наследие человечества.

Воспитание как педагогическое явление в широком педагогическом смысле – это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. Воспитание в узком педагогическом смысле – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач (например, воспитание определенного нравственного качества, эстетических взглядов и т. д.).

Млекопитающие

Телёнка тоже наставляют на истинный путь

У высших животных этот процесс многократно усложняется, включая в себя помимо передачи определённых навыков адаптации в окружающей среде также и навыки коллективного поведения (в стаде или стае).

Важнейшим элементом воспитания является совместная игра детей и родителей. У многих хищников игры более сложные, они включают элементы тренировок с разделением ролей, необходимым для успешной совместной охоты.

Отсутствие надлежащего воспитания, невоспитанность зачастую приводит в дикой природе к негативным последствиям, вплоть до исчезновения вида.

Человек

Воспитание обычно строится “на трёх китах”:

Ни одно животное не затрачивает так много времени и сил на воспитание своего детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка, как личности. Исключительное значение воспитание приобретает в человеческом обществе. С его помощью формируются:

Ребёнок познаёт мир[1]
  • вторая сигнальная система (речь)
  • поведенческая активность, направленная на изменение внешней среды
  • деятельность, опосредованная через измененные элементы внешней среды (орудия производства).

Благодаря этим модификационным возможностям, человеческая популяция создала специфические наследственные структуры негенетического характера — культуру и этническую традицию. Феномен человеческой популяции заложен в качественно новых способах, по сравнению с популяциями остальных высших животных, коллективной переработки информации и высокой скорости обработки информации индивидом, живущим в социуме. В принципе человеческий организм структурно ничем не отличается от всех остальных высших животных, однако сочетание двух вышеуказанных факторов создало значительное преимущество в выживании за счёт направленного изменения среды обитания под доступные пределы адаптации человеческого организма.

Дети джунглей

Каспер Хаузер и его анонимный убийца

Отсутствие должного воспитания приводит к задержке умственного развития, искажению формирования социально-необходимых для жизни в человеческом обществе ролей.

Известны случаи, когда дети воспитывались животными, и даже выживали в сложных условиях дикой природы при поддержке диких зверей. Такие дети, даже будучи перенесенными в человеческое общество, практически не поддаются полноценной адаптации.

Известен также случай Каспара Хаузера, который воспитывался в тюремных условиях, был лишён полноценного воспитания и потому совершенно не понимал окружающего мира.

Определения

Воспитатель и воспитуемые

На протяжении столетий понятие воспитания неоднократно изменялось и корректировалось. До реформ Петра I под воспитанием понималось «вскармливание, выращивание» [2], поскольку само слово однокоренное со словом питание. В словаре Даля было сказано, что воспитывать значит «заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего, до возраста его; в низшем значении вскармливать, взращивать (о растении), кормить и одевать до возраста; в высшем значении научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно…» [3]. По определению ЭСБЭ (в редакции 1892 года) воспитание «есть преднамеренное воздействие взрослого человека на ребёнка или юношу, имеющее целью довести его до той доли самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения человека на земле» [4]. Зигмунд Фрейд в соответствии со своей концепцией достаточно широко определял воспитание как «процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципом реальности». Толковый словарь Ожегова описывал воспитание как «навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни» [5]. В то же время в современной педагогике даётся и более четкое определение: воспитание – развитие направленности личности как «верхнего этажа» её иерархической структуры (формы направленности: мировоззрение, убеждения, идеалы, стремления, интересы и т.д.) [6]. В психологии воспитание рассматривается в первую очередь как «деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определённых установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду» [7] .

Виды воспитания человека

Религиозное воспитание Авторитарное воспитание в немецкой школе (политическая карикатура)

Выделяются следующие виды воспитания человека:

  • По содержанию воспитания:
    • умственное
    • трудовое
    • физическое
    • нравственное
    • эстетическое
    • правовое
    • половое и полоролевое
    • экономическое
    • экологическое (автор концепции — Е.К. Янакиева)
    • и т. д.
  • По институциональному признаку:
    • семейное
    • религиозное
    • социальное (в узком смысле)
    • дизсоциальное (асоциальное)
    • коррекционное
  • По доминирующим принципам и стилю отношений (это разделение не является ни общепринятым, ни чётким):
    • авторитарное
    • свободное
    • демократическое
  • В силу значительной широты охвата понятия в целом, в российской педагогике выделяется такое понятие, как
    • социальное воспитание — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Категория воспитания — одна из основных в педагогике. Исторически сложились различные подходы к рассмотрению этой категории. Характеризуя объём понятия, многие исследователи выделяют воспитание в широком, социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом (то есть отождествляя воспитание с социализацией), и воспитание в узком смысле — как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей систему качеств личности, взглядов и наблюдений[8].

Дефекты воспитания

Дефекты воспитания являются своеобразным «браком» процесса воспитания, когда в силу тех или иных причин у особи не вырабатываются некоторые из этологических стереотипов или же, соответственно, не усваиваются определённые адаптивные нормы. Дефекты воспитания могут быть относительно безвредными, но могут и представлять существенную опасность как для самой особи, так и для её окружения и среды обитания. Причинами возникновения дефектов воспитания могут быть по отдельности или в совокупности следующие факторы:

  • расстройства здоровья индивида (особи)
  • особенности среды, в том числе социальной
  • наследование дефектов воспитания
  • дефицит ресурсов
  • издержки технологии и методологии воспитания

и т. д.. Наличие дефектов воспитания может быть причиной проявления в дальнейшем у индивида различных форм девиантного поведения. Одновременно с этим механизм формирования дефектов воспитания в природе является своеобразным фильтром, действующим в рамках естественного отбора и предотвращающим устойчивое воспроизведение определённых патологий (не обязательно поведенческих) в потомстве.

Примечания

См. также

Литература

  • Гумилёв Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. СПб.: Кристалл, 2001. ISBN 5-306-00157-2
  • Павлов И. П. Мозг и психика: Избранные психологические труды. М., изд. МПСИ, 2004. ISBN 5-89502-621-4
  • Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Т. 1-2, М., 1868-69.
  • Януш Корчак. Ребёнок в семье [1], Интернат [2] (два раздела из книги “Как любить ребёнка”).
  • Ромашина Е.Ю. Педагогика. Тула, 2003.
  • Сигнальная наследственность// Исследования по генетике. Сб.1. Под ред. М. Е. Лобашева. Л., изд. Ленингр. ун-та, 1961.
  • Журавлёв В. И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
  • Ерёмин В.А. Воспитание в испытаниях. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011 г. 176 c. с илл. ISBN 978-5-91657-212-4
  • Степанов А.М.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ГОМЕОСТАТИКИ. М., 1993.
  • Маликова Л. И. Воспитание в современной школе. М., 1999.
  • Педагогический словарь. Под редакцией Кождаспировой Г. М., М., «Академия» — 2005. ISBN 5-7695-0445-5
  • Шевченко Л. Л. Этические альтернативы. М., «Алетейя», 2002.
  • Лоренц К. Агрессия. М., изд. группа «Прогресс», 1999.
  • Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М., изд-во “Республика”, 1998 г.
  • Новиков А.М. Основания педагогики. – М.: Эгвес, 2010.
  • Краевский В. В. Педагогика между философией и психологией. // Журнал «Педагогика» — 1994.- № 6.
  • Мишель Борба Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребёнка и как с ними бороться = No More Misbehavin’: 38 Difficult Behaviors and How to Stop Them. — М.: «Диалектика», 2006. — С. 320. — ISBN 0-7879-6617-7
  • Сандра Хардин Гукин, Дэн Гукин Воспитание детей для “чайников” = PARENTING FOR DUMMIES. — М.: «Диалектика», 2004. — С. 384. — ISBN 0-7645-5418-2
  • Юркевич Памфил Данилович Сокральная педагогика сердца. — Луганск: ЛГПУ, 2000. — С. 70.
  • Юркевич Памфил Данилович О христианстве и воспитании. — Луганск: ЛГПУ, 2005. — С. 100.

Ссылки

Правила воспитания Эстер Войджицки — «крёстной матери» Кремниевой долины

Родители Эстер Войджицки приехали в США из России без гроша в кармане. Сейчас она мать трёх успешных дочерей и автор популярной педагогической философии 5С, которую она описывает в книге «The Woj Way. Как воспитать успешных людей». О своем опыте Эстер расскажет 7 декабря на крупнейшей в Европе ежегодной образовательной конференции EdCrunch Glocal, а мы выбрали интересные мысли о воспитании из ее книги.

1. В моей жизни больше всего проблем создавал ортодоксальный иудаизм: мужчины считались главными в семье. У женщины в ортодоксальной еврейской семье есть только одна роль: материнство. Для него не нужно образования. Достаточно лишь знать, как ухаживать за детьми и мужем, вести домашнее хозяйство. Мое будущее видели таким: выйти замуж за богатого еврея до достижения 18-летнего возраста и родить много-много детей. Я же поставила перед собой другие цели.

2. Папа, как и многие другие неидеальные родители, был скорее жертвой обстоятельств. Уже будучи взрослой, я навещала наш старенький каменный домик в Санленде. Увидев его, я поняла, насколько трудно приходилось родителям. Всю жизнь папа зарабатывал тяжким физическим трудом и злился на весь мир за отсутствие помощи. Ради нас он отказался от мечты стать художником. А кроме того, среда, в которой отец вырос, сформировала его диктаторские взгляды. Понимание этих обстоятельств помогло мне простить его. У него был свой взгляд на мою судьбу; я пошла наперекор — и добилась успеха; но мне стало легче двигаться вперед, когда я простила отца.

3. Всякий человек пережил травму, а то и трагедию. Я твердо решила не переносить боль своего детства в жизнь детей, но понимала: им придется столкнуться с трудностями, невзирая на все мои усилия. Я не ставила перед собой задачу быть идеальной матерью или обеспечивать дочерям беззаботную жизнь; скорее я стремилась обдумать собственный опыт, чтобы избавить девочек от лишних мук.

4. Мы склонны воспитывать детей так, как родители воспитали нас, ведь других образцов у нас нет. Семейные ценности, усвоенные в раннем возрасте, влияют на человека, и влияние это столь глубоко, что зачастую мы его даже не осознаем. Мы порой говорим и поступаем так, как это делали наши мать и отец, и удивляемся, с чего вдруг мы стали их копиями. Некоторые семьи поколениями живут в бесконечной череде жестокости и насилия. Согласно данным одного исследования, порядка трети детей, подвергшихся насилию или надругательству, становятся плохими родителями. Первое, что должен сделать любой родитель, — обдумать собственный детский опыт.

5. Родители тоже люди; сколько ни раздумывай и ни планируй, ошибок не избежишь. Я сама ошибалась сотни раз. Мои дочери, теперь уже совсем взрослые, до сих пор шутят о наших со Стэном родительских ошибках. Энн должна была больше заниматься теннисом, Сьюзен — рисованием, а Джанет — игрой на фортепиано. А еще они постоянно припоминают мне, что я не ту собаку купила… Цель ведь состоит не в том, чтобы растить детей в рафинированной обстановке, где нет места ни стрессу, ни трудностям. Сложности и даже боль заставляют человека развиваться. Цель не в том, чтобы оградить детей от любых проблем, мешая им в итоге расти — это, пожалуй, главная ошибка гиперопеки, — а в том, чтобы помочь детям решить проблемы и усвоить жизненные уроки.

6. Мы все в рабстве у желания потакать нашим детям, и оно нас убивает. Постоянно паникуем: а если детки не выживут в жестоком мире, где правит бал естественный отбор? Расстраиваемся, когда не удается записать ребенка в элитное заведение дошкольной подготовки или когда дитя не знает алфавита, хотя сверстники уже освоили чтение. Правда же проста: жестокий мир со всей его конкуренцией мы создаем сами, и сами обрекаем наших детей на жизнь в нем.

7. Учителям не доверяют выполнение их работы. Поэтому педагогов грузят госэкзаменами. Никто уже и не верит, будто учитель преподает именно то, что требуется, и, когда ребенок не может справиться с экзаменом, все винят педагога, а не устаревший учебный план или нехватку ресурсов. Родители ни на кого не могут положиться: ни на администрацию, ни на учителей, ни даже на других учеников и их родителей. Почти половина преподавателей уходят из профессии через пять лет. Когда спрашиваешь у них почему, основные причины одни: недоверие и неуважение.

8. Родители боятся, что у их детей ничего не получится — и это будет вина папы с мамой. Мы не в силах заглянуть в будущее, но почему-то уверены: какое бы решение ни приняли, обязательно все испортим. Наша культура приучила нас бежать за советом к специалисту по всякому вопросу. Когда речь заходит о детях, тут как тут появляются специалисты по синдрому дефицита внимания и гиперактивности, аутизму, психологи и психиатры, целая армия врачей. Некоторые семьи нанимают отдельного репетитора для каждого ребенка, по каждому классу и каждому предмету. Столь глубокая специализация отучила родителей думать самостоятельно и брать на себя ответственность за воспитание детей. Почему-то мы убеждены: посторонние лучше знают, что нужно детям. Но это не так. Нужно доверять себе и своему пониманию нужд семьи и детей.

9. Понять, можно ли доверять подростку, можно еще одним простым способом: проверить, держит ли человек слово. Ребенок обещает вернуться домой к восьми вечера. Вернулся ли? Если нет, то позвонил ли? Если ему можно доверять, стоит потихоньку давать подростку больше свободы — и ответственности. Если он все еще не научился приходить домой вовремя, поговорите об этом, чтобы в следующий раз сын или дочь сдержали обещание. Дети порой не отличаются пунктуальностью. Не сдавайтесь! Пусть человек учится. Навыков управления временем недостает многим взрослым, не случайно этому вопросу посвящено так много книг и самоучителей. Тайм-менеджмент — одна из ключевых черт успешного человека.

10. Странно осознавать, что ты — «знаменитая» мать, а фото твоей семьи красуется на обложках журналов. Я, конечно, не пытаюсь присвоить достижения дочерей, однако все три добились серьезных успехов. Сьюзен стала генеральным директором YouTube, Джанет — профессором педиатрии в Калифорнийском университете в Сан-Франциско, Энн — сооснователь и генеральный директор 23andMe. Дочери поднялись на верхнюю ступень карьерной лестницы в традиционно «мужских» профессиях с весьма серьезной конкуренцией благодаря верности увлечениям и привычке мыслить самостоятельно. Наблюдать, как мои дети странствуют по миру и преображают его, — это ли не лучшая награда?

Хотите знать больше о методах воспитания и развития детей? Подключайтесь к крупнейшей в Европе образовательной конференции EdCrunch Glocal, которая пройдет 7 и 8 декабря. В течение двух дней вы услышите выступления звезд образования и педагогики и десятки увлекательных дискуссий, мастер-классов и сессий. Зарегистрироваться можно по ссылке.

Изображение на обложке: Flickr / Joi Ito

Воспитание и развитие ребенка усилиями семьи и школы – Учительская газета

Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

Антон Макаренко

«Важно воспитывать подрастающее поколение в духе ценностей большой, многодетной, дружной семьи, заботы о ближних, детях и родителях, создавать условия для профессиональной, творческой самореализации молодых людей, решения насущных социальных, инфраструктурных проблем», – Владимир Путин обозначил важнейшие приоритеты современности.

Объединение усилий школы и родителей является обязательным условием успешного решения как учебных, так и воспитательных задач, «без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся» (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. – М. : Просвещение, 2009. – С. 20.). На это указывает и Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: «Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений» (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, с. 2).

Ребенок приходит в школу, когда у него уже сформированы основные социальные навыки и когда он сам может контролировать себя и работать над собой в эмоциональном и когнитивном плане. Все навыки, которые он приобрел с рождения, сформировались в семье и будут продолжать в дальнейшем развиваться и крепнуть уже под покровительством не только семьи, но и школы. Зачастую происходит так: с началом школьного периода в жизни ребенка семейное воспитание словно уходит на второй план, ведь большую часть времени днем ребенок проводит в школе, взаимодействуя с одноклассниками и педагогами, которые работают с его классом. Но это не так. Семья и школа с единой системой ценностей и воспитания являются опорой и поддержкой для становления личности ребенка и для его разностороннего развития. Их сотрудничество – это путь к качественному образованию и воспитанию подрастающего поколения. Да, бывают разные жизненные ситуации, разные семьи и дети, но цель современной образовательной организации состоит в том, чтобы найти и предоставить все возможности для каждого ребенка раскрыть свои таланты и сформировать лучшие личностные качества и готовность к будущей взрослой самостоятельной жизни.

Существует несколько стилей семейного воспитания, которые имеют большое влияние на социализацию, развитие ребенка, формирование его качеств: авторитарный, демократический, попустительский, хаотический, опекающий. Педагогическому коллективу важно вовремя определить, в каких условиях растет ребенок, какие отношения и правила царят у него в семье, чтобы грамотно планировать свою деятельность по воспитанию и находить ключ к каждому ребенку.

Какой ребенок пришел к нам в класс, что требуется каждому обучающемуся и классу, как помочь ребенку в его затруднениях, как помочь семье понять причины затруднений, как взаимодействовать с семьей, чтобы установить сотрудничество семьи и школы? Эти и многие другие вопросы и ответы на них важны для всех педагогов, работающих в каждом конкретном классе, и особенно для педагога, который принимает на себя обязанности руководителя класса. «Ближе всего к ученикам их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, – это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников и их особой поддержки» (из Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020).

Каким надо быть современному классному руководителю, чтобы поднять весь груз возникающих проблем? Он должен стать настоящим руководителем класса.

Про него можно сказать, что он «правофланговый» педагогического труда, что, разумеется, не умаляет значимости других педагогов, но выделяет его роль среди всего педагогического коллектива, так как именно классный руководитель в первую очередь узнает о детях, жизненных обстоятельствах, в которых они родились и растут, погружается в жизнь каждого ребенка и его семьи, становится часто вольным или невольным свидетелем каких-то сокровенных секретов ребенка и подробностей психологической атмосферы, царящей дома у каждого ученика его класса, выстраивает индивидуальные и групповые образовательные маршруты, обеспечивает продвижение по этим маршрутам и навигацию между разнообразными возможностями социокультурного пространства города и школы. Именно поэтому ему очень важно завоевать доверие и учеников, и их родителей, чтобы они верили ему, были уверены в его профессионализме, не боялись вместе искать решение возникающих проблем, видели в нем союзника, ответственного и отзывчивого помощника и организатора сотрудничества между педагогами, администрацией школы, детьми и их родителями (законными представителями).

Функционал руководителя класса расширяется, наполняется новыми смыслами. Целью деятельности классного руководителя становится не просто и не только сплочение классного коллектива, а создание условий для саморазвития и самореализации личности каждого обучающегося, его успешной социализации в обществе на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и общепринятых правил и норм поведения в интересах ребенка, семьи, общества. При этом традиционная для классного руководителя работа по сплочению класса становится необходимым условием для комфортного обучения, обретения знаний и навыков социализации, средством развития коммуникативных компетенций обучающегося.

Для реализации поставленной цели классному руководителю необходимо совершенствовать свои умения:
– организационные умения и организаторские навыки, чтобы быть организатором, модератором, навигатором, активным участником управленческой команды;
– коммуникативно-речевые умения, чтобы быть хорошим оратором, лидером, умеющим быстро адаптироваться в различных ситуациях и грамотно и понятно формулировать свои мысли;
– психолого-педагогические умения и эмоциональный интеллект, чтобы эффективно выполнять роль медиатора и наставника, создавать благоприятные психолого-педагогические условия для общения со всеми участниками образовательных отношений, распознавать и регулировать не только свой эмоциональный фон, но и всех участников взаимодействия с ним;
– рефлексивные, чтобы оценивать свои действия в соответствии с установленными нормами, обобщать, определять проблемы в собственной деятельности, устанавливать причины возникновения проблем, вносить необходимые изменения в свою деятельность и речевое поведение;
– цифровые, чтобы осознанно применять цифровые ресурсы города и школы, создавать свой цифровой образовательный контент, отвечающий современным требованиям, уметь работать с информацией – собирать, анализировать, структурировать, проверять на достоверность.

Таким образом, оформился запрос на создание комплексной поддержки деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство. Запрос государственный, четко обозначенный в поручениях Президента РФ Правительству РФ, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, Министерству просвещения РФ, озвученных в начале этого года: наряду с повышением статуса учителя создать надежную систему мотивации классных руководителей к новому результату и новому содержанию деятельности, разработать критерии эффективности деятельности классных руководителей.
Запрос общественный и педагогический на формирование в школе нового института руководителей класса.

Сегодня руководитель московской школы делегирует руководителю класса определенные полномочия, которые закреплены в локальном акте школы – Положении о руководителе класса/руководстве классом. Руководителю класса согласно Примерному положению доверено самостоятельно определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с обучающимися класса; оптимизировать, корректировать и контролировать образовательный процесс во вверенном ему классе; инициировать и проводить малый педагогический совет.
Руководитель класса – это тот человек, который непосредственно работает с семьями учеников, с обращениями родителей и родительской общественности, в его правах закрепляется возможность вносить на рассмотрение руководителем образовательной организации предложения как от имени классного коллектива, так и от своего имени. Он полноценный участник управленческой команды школы и может самостоятельно принимать управленческие решения. Руководитель класса осуществляет свою деятельность, используя в работе проектный подход в управлении классом, группой и каждым учеником и, конечно же, во взаимодействии со всеми участниками образовательных отношений. Возрастает значение надежно выстроенного взаимодействия с коллегами – учителями-предметниками, классными руководителями на параллели обучения, а также с другими классными руководителями – для обеспечения преемственности и соблюдения традиций школы.

Так все-таки что меняется в системе образования с изменением наименования «классный руководитель» на «руководитель класса»? Какие условия должны быть созданы в современной школе, чтобы в ней появился такой педагог – руководитель класса?

Первым важным условием результативных перемен должна быть готовность самого педагога к изменению содержания деятельности и активному использованию современных технологий, его зрелая мотивация к выполнению управленческих функций, к новому содержанию и формам деятельности, к новому результату.

Это готовность к пониманию того, что он – руководитель класса – педагог, который управляет ресурсами, условиями, изменениями, достигая целей и запланированных результатов.

Не скроем, что, общаясь с московскими классными руководителями, мы неоднократно сталкивались с первичным их сопротивлением принятию новой роли руководителя класса.
Вся аргументация сводилась к высокой педагогической загруженности, нехватке времени для осуществления обозначенных функций. Тем не менее не отрицалась необходимость внесения корректив в саму организацию воспитательной деятельности, носящей зачастую стихийный характер. Однако освоение в ходе обучения новых инструментов и подходов переламывало это сопротивление и убеждало классных руководителей в том, что именно в новой роли им удастся поднять воспитание на новый уровень и сделать воспитательную деятельнсть более эффективной, то есть приводящей к лучшему результату при меньших затратах, в первую очередь временных.

Классные руководители, прошедшие обучение по программе «Классный руководитель – руководитель класса. Проектный подход в управлении классом», так ответили на вопрос об изменениях, произошедших в школе после обучения.

– Стало проще работать, произошла экономия времени на коммуникативные задачи. Мы поняли, что действительно играем определенную роль в работе управленческой команды. И управленческая команда тоже начала нас слышать. Мы стали говорить на одном языке, – говорит Анна Артеменко из школы №2109.

– Лично у меня работа классного руководителя стала отнимать не скажу, что меньше времени, она стала более структурированной. Мне стало проще, легче контактировать с детьми, с родителями, разруливать какие-то конфликтные ситуации. Вот сейчас для себя могу совершенно точно отметить, что, несмотря на то что остаются самые разные моменты – и негативные, и позитивные, решение их намного структурированнее в моей голове, – отмечает Светлана Ильенко из школы №1560 «Лидер».

Вторым, и главным, условием для реализации этой идеи должно стать безоговорочное принятие нового статуса руководителя класса всем педагогическим коллективом – от директора до учителя-предметника. То есть к такой сложной деятельности должен быть готов не только руководитель класса, но и весь педагогический коллектив школы. Руководитель образовательной организации готов делегировать часть своих управленческих полномочий руководителю класса. Педагоги, работающие с классом, представители школьной администрации осознают в полной мере широту полномочий и ответственность руководителя класса, понимают и принимают его место и роль в структуре управления образовательной организацией.

Не менее важно осознание необходимости работать в унисон, одинаково понимать и принимать миссию, цели и задачи школы, выстраивать общую стратегию, ориентированную на достижение планируемых вместе образовательных результатов, создавать и реализовывать систему воспитания и социализации школы. При этом первый помощник и координатор деятельности руководителя класса – это заместитель руководителя по воспитанию и социализации.

Реализовать такую комплексную поддержку и выстроить эффективное взаимодействие с руководителем класса в московской системе образования помогает программа повышения квалификации для заместителя руководителя по воспитанию и социализации в современной образовательной организации. Подготовлена к апробации программа для директоров московских школ «Директор школы – руководитель руководителей класса», проводится работа со всем педагогическим коллективом школы через программу перезагрузки.

Востребованными форматами работы в проекте «Классный руководитель – руководитель класса» стали дискуссионные площадки, интерактивные педагогические советы, стратегические сессии, семинары по взаимообучению, рабочие встречи в рамках проектного офиса с участием директоров школ, заместителей директоров, классных руководителей, иных педагогов, в которых приняли участие свыше 3800 человек. Задача проводимых мероприятий – мотивация руководителей образовательных организаций и управленческих команд, педагогов и классных руководителей на осознание и принятие новой роли классного руководителя в школе, на передачу ему реальных полномочий по управлению классом и создание необходимых для этого условий.

Проект «Классный руководитель – руководитель класса» существует в непрерывном развитии, живо откликаясь на социальные, технологические и политические изменения. В настоящее время готовится к реализации новая программа повышения квалификации для педагогических работников, осуществляющих классное руководство, – «Руководитель класса – ключевая фигура в обновлении системы воспитания и социализации обучающихся», разрабатываются дистанционные модули для классных руководителей, дополняются и корректируются ранее разработанные документы по регламентации деятельности руководителя класса: Положение о руководителе класса и регламент взаимодействия руководителя класса с администрацией и педагогами образовательной организации.

Появление в школе руководителя класса с новыми полномочиями и ответственностью становится наиболее реальным механизмом сопровождения каждого обучающегося в процессе индивидуализации образовательных маршрутов, расширения диапазона возможностей получения образования как внутри школы, так и вне ее стен, взаимозачетов учебных достижений.

Таким образом, сохраняя привычную роль наставника и воспитателя, руководитель класса становится своеобразным навигатором своих подопечных по образовательным просторам, ориентирующим их в возможностях школы и города, расширяя тем самым образовательное пространство далеко за пределы школьных стен. Эта работа руководителя класса проходит в тесном взаимодействии с педагогами школы и родителями детей, способствуя укреплению связи семьи и школы, одинаково заинтересованных в успешной будущей жизни каждого юного москвича. Очень важно, чтобы руководитель класса стал ключевой фигурой системы воспитания и социализации школы во взаимодействии с семьей каждого ребенка.

О том, как успешно выполнять роль руководителя класса, расти профессионально и организовать эффективное взаимодействие с семьей обучающихся, как вовлечь ее в воспитательный процесс совместно с усилиями школы даже в непростых условиях всеобщей временной самоизоляции, читайте в следующей статье.

Ольга ПОКОСОВСКАЯ, эксперт МЦРКПО;
Екатерина СУХАНКИНА, эксперт МЦРКПО

Можно ли использовать воспитание как существительное?

Вопрос задан: Вивьен Хартманн
Оценка: 4,9/5 (10 голосов)

Воспитание имя существительное . … Существительные дают названия всем вещам: людям, предметам, ощущениям, чувствам и т. д.

Что за слово воспитание?

Какое слово воспитание? Как подробно описано выше, «воспитание» — это существительное . Употребление существительного: благодаря воспитанию отец Милдред тщательно запрограммировал ее на то, чтобы она очень мало ожидала от жизни.

Как вы пользуетесь воспитанием?

Примеры «воспитания» в предложении воспитание

  1. Ее воспитание было строгим прусским. …
  2. У него было тяжелое воспитание, и всю жизнь люди его подводили. …
  3. Ее воспитание сформировало ее жизнь. …
  4. Это было тяжелое воспитание, но моя жизнь казалась нормальной. …
  5. У него было тяжелое воспитание, его родители развелись.

Исчисляемое или неисчисляемое воспитание?

Существительное воспитание может быть исчисляемым и неисчисляемым .В более общем, обычно используемом контексте форма множественного числа также будет воспитанием. Однако в более конкретных контекстах форма множественного числа также может означать воспитание, например. в отношении различных типов воспитания или набора воспитания.

Что вы подразумеваете под воспитанием?

Изучающие английский язык Определение воспитания

: способ воспитания ребенка : забота и обучение ребенка со стороны родителей или других людей.См. полное определение воспитания в Словаре для изучающих английский язык. воспитание. существительное.

Найдено 35 связанных вопросов

Что является примером воспитания?

Воспитание значение

Воспитание – это способ воспитания ребенка или уроки, наставления и учения, которые передают его или ее родители. Когда ребенка воспитывают строгие родители , это пример строгого воспитания. … Воспитание или обучение ребенка.

Что означает Пайдейя по-английски?

Пайдея (греч. « образование » или «обучение»), система образования и обучения в классической греческой и эллинистической (греко-римской) культурах, которая включала такие предметы, как гимнастика, грамматика, риторика, музыка, математика, география. , естествознание и философия.

Является ли answer исчисляемым существительным?

Старший член.«Ответ» — это строго исчисляемое : очень редко (возможно, невозможно) найти «ответ» как неисчисляемое существительное.

Исчисляемая или неисчисляемая музыка?

Музыка — это неисчисляемое или массовое существительное , поэтому мы не можем сказать «музыка» или даже «красивая музыка». Вместо этого мы должны использовать некоторые или любые или, если мы хотим сослаться на одно музыкальное произведение, мы должны использовать партитивную конструкцию, такую ​​как часть: Я собираюсь сыграть вам музыку Шопена.

Кто друг детства?

: друг, который был у человека, когда они оба были детьми : друг детства Мы друзья детства.

Что такое хорошее воспитание?

Хорошее воспитание заключается в обучении ребенка быть хорошим гражданином и достоянием общества .Для этого родитель должен думать об идеальном гражданине и стараться поощрять – помните, «поощрять», а НЕ заставлять – ребенка стать этим идеалом. … Одно золотое правило – обучая ребенка чему-либо, не оскорбляйте его.

Как ваше воспитание влияет на вашу жизнь?

Ясно, что детство оказывает влияние на нашу взрослую жизнь, наш ранний опыт формирует наши представления о себе, других и мире.Поэтому мы изучаем правила, чтобы защитить нашу веру в себя, поскольку это может сделать нас уязвимыми. При этом мы формируем дисфункциональное поведение, которое затем может привести к проблемам с психическим здоровьем.

В чем смысл социального воспитания?

1 проживающие или предпочитающие жить в обществе, а не в одиночестве . 2 обозначающий или относящийся к человеческому обществу или любому из его подразделений. 3, относящиеся к опыту, поведению и взаимодействию лиц, образующих группы, или характерные для них.

Какой глагол остался?

Слово «остался» является формой прошедшего времени глагола «остаться». Этот глагол принимает различные значения, предполагая, что что-то продолжает оставаться в поддержанном состоянии, присутствовать, оставаться или что-то делать.

Что за существительное “молодость”?

Качество или состояние молодости.Часть жизни после детства; период существования, предшествующий зрелости или возрасту; всю раннюю часть жизни, от детства или, иногда, от младенчества до зрелости.

Какие 10 исчисляемых существительных?

Исчисляемые существительные

  • собака, кошка, животное, человек, человек.
  • бутылка, коробка, литр.
  • монета, банкнота, доллар.
  • чашка, тарелка, вилка.
  • стол, стул, чемодан, сумка.

Какие 10 неисчисляемых существительных?

Неисчисляемые существительные

  • музыка, искусство, любовь, счастье.
  • советы, информация, новости.
  • мебель, багаж.
  • рис, сахар, масло сливочное, вода.
  • Электричество, газ, электроэнергия.
  • деньги, валюта.

Какие 100 примеров исчисляемых существительных?

100 примеров исчисляемых существительных

  • яблоко/яблоки.
  • апельсин/апельсины.
  • кошка/кошки.
  • собака/собаки.
  • дом/дома.
  • кухня/кухни.
  • стол/столы.
  • книга/книги.

Что такое исчисляемые слова?

Исчисляемые (или исчисляемые) существительные состоят из слов, которые можно сосчитать . Они имеют форму единственного числа и форму множественного числа. Обычно они относятся к вещам. Большинство исчисляемых существительных становятся множественными при добавлении «s» в конце слова.

Является ли рис исчисляемым существительным?

Неисчисляемые существительные — это вещи, которые мы не можем сосчитать. Неисчисляемое существительное имеет только одну форму (рис) .

Что такое метод Пайдейя?

Семинар Paideia — это совместный интеллектуальный диалог, которому способствуют открытые вопросы по тексту или теме для расширения и улучшения понимания идей, концепций и ценностей …. Этот метод обучения развивает социальные навыки, обучая учащихся искусству говорить и слушать в рамках уважительного диалога.

Что такое платоническая пайдея?

Платоническая пайдея — это господствующая концепция в традиционной философии и гуманистических кругах в целом. … Очевидно интуитивное повествование Платона сочетает в себе две черты, которые нелегко смешать, а именно явный категорический дуализм (вниз / вверх, тьма / свет) и временные процессы развития.

Что такое семинар Пайдейя?

Мы определяем семинар Paideia как совместный интеллектуальный диалог, сопровождаемый открытыми вопросами о тексте . … Конкретные учебные цели семинара Paideia включают как интеллектуальные, так и социальные навыки. Каждый семинар — будь то для взрослых или студентов — развивает навыки мышления и общения.

Синонимов и антонимов к слову воспитание

антоним.ком

  • synonym.com

  • Слово дня: вздор
  • Популярные запросы 🔥

    кислород помощь любитель музыки хорошо кто то серповидный в первый раз знаю все это гипертекст паукообразный самосовершенствование химическое соединение важный прогресс положительный отзыв глобальное потепление понимать положительный деловые отношения дайте бабочка цитрусовые красивая вечеринка в честь дня рождения африкаанс поддерживать душевное здоровье извращенец зона комфорта командный вид спорта изменить качество жизни Rockstar трата денег Работа социальный класс озон младший брат опыт годовщина свадьбы оцифровать открытым

1.воспитание

существительное. (ˈʌpˌbrɪŋɪŋ) Характеристики приобретенный в течение а человек формирующий годы.

Антонимы

бездействие непросвещенность неопытность

Синонимы

наследство

Избранные игры

2.воспитание

существительное. (ˈʌpˌbrɪŋɪŋ) Помощь кто то расти вверх к быть ан принятый член из в сообщество.

Антонимы

уныние непрямой неэлегантность бесплодный падение уменьшение обескуражить

Синонимы

воспитание опекунство аккультурация социализация инкультурация

Популярные запросы 🔥

кислород помощь любитель музыки хорошо кто то серповидный в первый раз знаю все это гипертекст паукообразный самосовершенствование химическое соединение важный прогресс положительный отзыв глобальное потепление понимать положительный деловые отношения дайте бабочка цитрусовые красивая вечеринка в честь дня рождения африкаанс поддерживать душевное здоровье извращенец зона комфорта командный вид спорта изменить качество жизни Rockstar трата денег Работа социальный класс озон младший брат опыт годовщина свадьбы оцифровать открытым

×

  • Условия эксплуатации
  • Политика конфиденциальности
  • Политика авторского права
  • Отказ от ответственности
  • CA Не продавайте мою личную информацию

простых советов по здоровому воспитанию

Уважаемый родитель, каким Вы представляете себе успешный путь воспитания?

Другими словами, что вы думаете о том, как правильно дисциплинировать поведение вашего ребенка?

Я думаю, что дисциплина, с вашей точки зрения, это способ, который обязывает наших детей подчиняться тому, что мы говорим, не имея права возражать.

Уважаемый родитель, я могу согласиться с вами в определении дисциплины, но я не согласен с вами в том, как она применяется.

Лучший способ дисциплинировать своих детей — учить и направлять их, а не принуждать их к дисциплине. Процесс улучшения поведения ребенка является воспитательным, а не карательным процессом. В этом случае следует предпочесть улыбку хмурому взгляду, спокойный голос крику и награду наказанию.

В этой статье мы предлагаем вам тринадцать советов, которые существенно повлияют на вашу методику, пока вы будете менять поведение своего ребенка.Эти тринадцать советов создадут новую атмосферу для дисциплины, облегчив задачу. Тем не менее, вы должны слушать, реагировать и учитывать каждый совет.

Во-первых: Будь хорошим примером:

Ваш ребенок постоянно наблюдает за вами и впитывает то, как вы сталкиваетесь с разочарованием, ваше поведение, когда вы злитесь, степень вашей правдивости, честности, великодушия, нравственности и так далее. Следовательно, будет легче изменить поведение вашего ребенка, если вы будете его образцом для подражания в выполнении того, что вы ему приказываете.Следует знать, что нельзя дать то, чего у тебя нет.

Второй: Поощрение эффективности:

По мнению экспертов, «уверенность в себе — хороший краеугольный камень для самоконтроля». Когда вы хвалите ребенка за хорошее поведение, вы укрепляете его уверенность в себе. Такая уверенность в себе очень поможет вам исправить его плохое поведение.

В-третьих: научите ребенка социальным навыкам:

Приучение ребенка к хорошим манерам общения в раннем возрасте сэкономит много усилий, когда он станет старше.Итак, отныне научите его спрашивать разрешения, прежде чем войти в чужие комнаты, говорить: «Джазаак Аллаху Хайран (да вознаградит вас Аллах)» всякому, кто делает ему одолжение, целовать руки родителей, ходить в гости к родным и помогать матери по хозяйству. Каждое усилие, которое вы приложите к маленькому ребенку, станет большим преимуществом, помогая вам изменить его плохое поведение, когда он станет старше.

Четвертое: Предоставьте своему ребенку полномочия, пропорциональные его возрасту:

Чем больше вы найдете способов поощрять независимость, тем больше вы сэкономите много времени в будущем.Вы должны научить ребенка принимать собственные решения, например, выбирать себе одежду и покупать себе вещи. Ребенок, обладающий каким-либо авторитетом, будет больше контролировать себя и будет более способен изменить свое поведение.

Пятое: Ответственность:

Многие родители не доверяют задания своим детям, потому что считают, что их легче сделать самим, или не хотят перегружать детей. Однако такое отношение следует изменить и поощрять ребенка к участию в работе по дому и помощи отцу на работе.Это должно происходить после обучения и приучения ребенка к этому, чтобы не чувствовать себя неудачником. Ребенок, взявший на себя ответственность в раннем возрасте, будет в большей степени способен изменить свое плохое поведение.

Шестое: Сначала привлеките их внимание:

Ваши дети могут заметить, что вы говорите, но если они не будут обращать внимания на ваши слова, они не ответят. Поэтому ваш первый шаг — постараться привлечь их внимание.

 – Пройдите в комнату, чтобы поговорить напрямую с ребенком.

 – Увлекайтесь визуальной коммуникацией, которая требует гибкости, чтобы быть на том же уровне, что и ребенок.

 – Ваши требования должны быть простыми, а ваши объяснения – простыми и понятными.

Седьмое: Ищите другие способы отказа:

Ребенок обычно глух ко всему, что ему не нравится слышать. Это означает, что чем интереснее ваша речь, тем больше у вас шансов привлечь их внимание.

–  Вместо того, чтобы говорить ребенку: «Перестань кричать», следует сказать: «Пожалуйста, говорите нормальным голосом.

–  Вместо того, чтобы говорить ребенку: «Перестань бросать мяч в дом», следует сказать: «Возьми мяч и играй на улице».

Направляя ребенка в позитивном ключе, вы убережете себя от прямой конфронтации, связанной с его поведением. Это также даст ребенку возможность выбора. Не надо говорить ему: «Не играй в футбол»; скорее, вы должны сказать: «Не играйте здесь в футбол».

Восьмой: Установить ограничения:

Некоторые родители опасаются, что установка ограничений может ослабить личность ребенка.Однако, когда вы проведете некоторое время с детьми, у которых нет ограничений, вы сразу поймете важность и положительное влияние такого подхода на ребенка.

Девятое: предвидеть ситуацию и действовать до того, как она произойдет:

Например, если ваш ребенок настаивает на том, чтобы покупать в магазине игрушек все, что он хочет, вам нужно ходить туда без сопровождения, пока он не подрастет. Мудро избегать развития некоторых плохих установок у наших детей.

Десятый: Установление наказаний:

Лучший способ выразить свое недовольство каким-либо плохим поведением — это назначить наказания. Например, вы можете сказать: «Если ты не придешь вовремя, ты не сможешь пойти на пикник», «Если ты побьешь свою младшую сестру, ты не получишь карманных денег» и так далее.

Одиннадцатое: Будьте гибкими и готовыми к переговорам в случае необходимости:

Гибкость в воспитании означает наличие достаточной мудрости, которая не побуждает родителя просить ребенка сразу делать уроки после возвращения из тяжелого школьного дня.В этой ситуации родитель должен сказать: «Я думаю, тебе следует немного отдохнуть. Я разбужу тебя после того, как ты отдохнешь.

Двенадцатый: Использование метода вознаграждения:

Награда отличается от взятки.

Взятка заключается в заключении с ребенком предварительной договоренности, например, иметь определенную сумму денег, чтобы не повышать голос на рынке.

Вознаграждение – это награда за вежливое поведение ребенка в течение всего дня.

Вознаграждение укрепляет мораль и создает новую атмосферу. Так что не стоит забывать использовать его как удачное средство воспитания.

Тринадцатое: Будьте тверды в своих принципах:

Вы должны следить за тем, что говорите, и придерживаться этого. Так ребенок поймет, что вы настроены серьезно. Это сэкономит много ваших усилий. Твердость на принципах – та основа, по которой можно воспитывать своего ребенка. Если вы сможете установить какие-то правила и поведение, которым нужно следовать в семье, вы дадите своему ребенку отправную точку, в соответствии с которой он сможет принимать собственные решения.

Как мое детское воспитание влияет на меня сейчас?

Актуальной темой, как в профессиональном, так и в личном плане, в последние несколько недель является вопрос о воспитании детей: то, как воспитываются дети, влияет ли это на человека, которым вы являетесь сегодня, и как воспитание влияет на сильные стороны человека, проблемы, и ограничения?

Независимо от того, являетесь ли вы в настоящее время родителем или нет, наше детское воспитание влияет на нас. То, как мы воспитываем и формируем ранние связи с другими, затрагивает каждый аспект нашей жизни — в наших отношениях, нашей профессиональной жизни и, в конечном счете, в том, как мы воспитываем наших собственных детей.Самый первый способ, которым мы узнаем о связях с другими, — это пример наших родителей. Когда наши первые отношения не здоровы, часто нам не хватает адаптивного поведения для отношений с другими в будущем.

Что такое материнская рана?

Если наши родители получили нездоровое моделирование от своих родителей, то они должны дать нам такое же нездоровое моделирование, если только они не занимаются своей собственной формой исцеления. Когда родители не обращают внимания на детскую травму, полученную в результате воспитания, они, как правило, взаимодействуют со своими детьми таким же образом, в результате чего раненый ребенок становится раненым взрослым, и эта модель продолжается.

Отношения с мамой самые важные, потому что мама — это первые отношения ребенка. Дети фундаментально зависят от своих матерей и естественным образом усваивают убеждения своей матери, механизмы выживания и то, как она участвует в отношениях. В конце концов, внутренний способ восприятия ребенком себя в сочетании с болью, ранами и травмами матери становится способом взаимодействия ребенка с миром.

Когда у матери есть необработанная травма, у нее более короткая полоса чувствительности к боли их детей.Раненая мать может быть крайне критической, неспособной моделировать заботу о себе и удовлетворять эмоциональные потребности своего ребенка. Другими признаками раненой матери являются те, кто смотрит на своего ребенка, чтобы удовлетворить свои собственные потребности, решить свои проблемы или пытается прожить жизнь опосредованно через своего ребенка.

Материнская рана «создает дисфункциональные паттерны отношений, неуверенность в теле, низкую самооценку и проблемы с созависимостью», создавая тенденцию «пренебрегать собой, чтобы быть избранным другими.Взрослые, усвоившие детское воспитание, материнскую рану, могут заметить, что проводят свою взрослую жизнь, пытаясь быть посредником, спасателем или помощником.

Взрослый с раной матери может: 
  • Неспособность эффективно устанавливать границы
  • Возникли проблемы с созависимостью
  • Быть неспособным успокаивать себя здоровыми способами
  • Боязнь быть брошенным, хроническое самоосуждение/самокритика/сравнение с собой
  • Боятся рассердить свою мать
  • Недостаток уверенности в себе.

Хорошей новостью является то, что взрослые могут решить сломать эти типы моделей поколений и воспитания в детстве посредством осознания, обработки последствий старых убеждений, работы над заменой нездоровых убеждений/поведений и практики новых, более здоровых способов существования.

Что ты умеешь?
  • Изменения начинаются с осознания того, какое поведение вы хотите изменить 
  • Определите, как вы сталкиваетесь с трудностями в отношениях и общении с другими 
  • Признайте себя, назовите боль и осознайте желания и желания матери, которой у вас не было
  • Постарайтесь увидеть и принять свою мать такой, какая она есть, а не такой, какой вы хотели бы, чтобы она была
  • Потренируйтесь устанавливать границы и удерживать их
  • Окружите себя сообществом поддерживающих вас людей, которые вас вдохновляют
  • Развивайте практику заботы о себе, когда вы проводите время, занимаясь делами, которые нужны только вам
  • Признавать и уважать свое мнение, даже если оно отличается от других

Эта практика со временем позволяет вам начать исцелять ограничивающие убеждения, видеть себя как личность, а не как чье-то отражение, и более глубоко соединиться с собой и другими.

ВОСПИТАНИЕ – Перевод на венгерский

Поэтому мы должны подчеркнуть важность воспитания , а не образования.

Ezért nem annyira az oktatás, inkább a nevelés jelentőségét kell hangsúlyoznunk.

Каждый ребенок имеет право на семью, которая является основой его воспитания .

Minden gyermeknek joga ван családhoz, ами и nevelésének аз alapja.

Ее воспитание , ее замужество, ее вдовство, ее материальное положение, ее родственники.

Beszélt Cora otthonáról, hazasságáról, özvegységéről, vagyoni helyzetéről, hozzátartozóiról.

Их небрежные трюки были вульгарной привычкой, дурным воспитанием.

Hanyag trükkjeik közönségessége nyilván rossz neveltetésükből fakad.

‘Насколько я могу судить, девочка получила довольно защищенное воспитание .

Abból, amit Hallottam, úgy tűnik, hogy a lány igen elszigetelt körülmények között nőtt fel.

В этих рамках, опять же, родители должны считаться центром своего воспитания .

Ebben a keretben, ismételten, szülőket kell a gyermekek felnevelésének középpontjába helyezni.

Взглянем, например, на воспитание детей и на школы.

Vegyük például a gyermeknevelest és az iskolákat!

Охотник по воспитанию , а также по крови, он быстро обнаружил, что его нынешняя должность налогового чиновника разочаровывает.

Бар születése és neveltetése vadássza тетте, hamar csalódott аз adótiszti pozícióban.

Логика была благословением и проклятием ее воспитания .

Логика neveltetése áldása és átka – это volt egyben.

`Как вы говорите,’ сказал Томас, чья часовня воспитания заставляла его лишь изредка использовать крепкие выражения.

Ahogy mondod mondta Thomas, аки mivel vallásos neveltetésben részesült, csak ritkán ragadtatta magát ilyen szavakra.

Воспитание и образование являются ключевыми факторами.

A nevelés és az oktatás legfontosabb pillérek.

Его образование и его воспитание не нацеливали его в этом направлении, и поэтому для него бог был только первой частью проклятого.

Neveltetése nem ilyen irányú volt, és számára az Isten szó legfeljebb “az istenit” karomkodás része volt.

Да… у тебя было очень тяжелое воспитание .

Igen… nagyon kemény neveltetést kaptál..

Наше воспитание , приобретенные привычки, питание, физические упражнения, рабочая среда и жилище влияют на наше здоровье.

Neveltetésünk, elsajátított erkölcseink, táplálkozásunk, testmozgásunk, munka- és életkörülményeink mind befolyásolják egészségünket.

Мы прекрасно понимаем, что правильное воспитание и образование — лучший способ искоренить дискриминацию и насилие в отношении женщин.

Pontosan tudjuk, hogy a megfelelő neveltetés és oktatás a megkülönböztetés nők elleni erőszak kiirtásának legjobb módja.

В процессе они столкнулись с огромной защитной преградой, окружившей и изолировавшей прошлое прорыва, происхождение и воспитание .

A procedúra közben egy granitkemény védőfalba utköztek, ami elzárta, az űrvándor multját, eredetét és neveltetését.

Он привыкал к тому, что больше не действует в строгом соответствии ни со своим воспитанием , ни с предписаниями Земной службы.

Kezdett belejönni abba, hogy ne ragaszkodjon szigorúan neveltetése elveihez és a Földszolgálat előírásaihoz.

Это была радость, которую она дарила себе слишком редко, ее католическое воспитание поставило чувство вины между ее инстинктом и кончиками пальцев.

Ez is olyan öröm volt, amit túlságosan ritkán engedélyezett magának; erényes neveltetése аз ösztöne és аз ujjai hegye közé plántálta bűntudatot.

Цитаты о воспитании (91 цитата)

«[Жены могущественных дворян] должны быть хорошо осведомлены о правительстве и мудры — на самом деле, намного мудрее, чем большинство других таких женщин у власти. Знания баронессы должны быть настолько всеобъемлющими, чтобы она могла все понять. О ней философ мог бы сказать: «Нет мудреца, который не знает какой-то части всего». Кроме того, она должна иметь мужество мужчины.Это означает, что она не должна слишком много воспитываться среди женщин и не должна предаваться чрезмерному и женскому баловству. Почему я так говорю? Если бароны желают, чтобы их почитали так, как они того заслуживают, они проводят очень мало времени в своих поместьях и на своих землях. Отправляясь на войну, посещая двор своего принца и путешествуя, три основных обязанности такого лорда. Так что дама, его спутница, должна представлять его дома во время его отсутствия. Хотя ее мужу служат судебные приставы, ректоры, сборщики ренты и земельные управители, она должна управлять ими всеми.Чтобы сделать это по своему праву, она должна вести себя с такой мудростью, чтобы ее боялись и любили. Как мы уже говорили, лучший из возможных страхов исходит от любви.

Если ее обижают, ее люди должны иметь возможность обратиться к ней за убежищем. Она должна быть настолько искусной и гибкой, чтобы в каждом случае она могла адекватно реагировать. Следовательно, она должна быть осведомлена о нравах своей местности и обучена ее обычаям, правам и обычаям. Она должна быть хорошим оратором, гордой, когда это необходимо; осмотрителен с пренебрежительным, угрюмым или мятежным; и милосердно мягок и скромен по отношению к своим хорошим, послушным подданным.С советниками своего господина и с советами старших мудрецов она должна работать непосредственно со своим народом. Никто никогда не сможет сказать о ней, что она действует просто по-своему. Опять же, у нее должно быть мужское сердце. Она должна знать законы военного дела и все, что касается ведения войны, всегда готовая командовать своими людьми, если в этом возникнет необходимость. Она должна знать тактику как нападения, так и защиты, чтобы убедиться, что ее крепости хорошо защищены, если она ожидает нападения или считает, что должна начать военные действия.Испытывая своих мужчин, она обнаружит их мужество и решительность, прежде чем чрезмерно доверять им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.