Средства физ воспитания: 1. Средства физического воспитания

Содержание

Средства физического воспитания детей

Для решения задач физического воспитания дошкольников ис­пользуются различные средства: гигиенические факторы, естествен­ные силы природы, физические упражнения и др. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию детей.

Гигиенические факторы играют важную роль в физическом вос­питании. Они включают в себя режим дня, занятий, сна, бодр­ствования, питания; гигиену одежды, обуви, уборку групповых комнат, зала, физкультурных снарядов и пособий.

Здоровье человека невозможно без правильного, научно об­основанного, полноценного питания. От этого зависит функцио­нирование желудочно-кишечного тракта, энергообмен в организ­ме. Ребенок, получающий нормальное питание, растет и развива­ется правильно, гармонично.

Достаточно длительный, здоровый сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы.

Правильное освещение, соответственно подобранная мебель предупреждают заболевания глаз, нарушение осанки.

Соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребенка к организованности, дисциплинированности, готовности и в дальнейшем, в школе, соблюдать режим работы и отдыха.

Гигиенические условия пребывания ребенка в дошкольном уч­реждении и дома определены медицинскими рекомендациями.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности и работоспособность организма. Они имеют огромное значение в закаливании организма, тренировке механизмов терморегуляции. Использование природных факторов в сочетании с физическими упражнениями повышает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма ребенка. (Подробнее об использовании гигиенических факторов, естественных сил природы в работе с детьми см.: «Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста», специальный курс, читаемый в педагогических вузах).

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка

: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издатель­ский центр «Академия», 2006. – 368 с. С. 42-43

Средства физического воспитания – презентация онлайн

1. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Лекция №2
1

2. План лекции

1. Понятие о средствах
2. Естественные силы природы и
гигиенические факторы
3. Физические упражнения – основное и
специфическое средство
формирования физической культуры
личности
4. Факторы, определяющие
воздействие физических упражнений
5. Виды эффектов физических
упражнений
6. Содержание и форма физических
упражнений
7. Понятие о технике физических
упражнений
8. Классификация физических
упражнений
2

3. Средство – это то, что создано и используется человеком для достижения определенных целей

• Средствами физического
воспитания называют, то что
используется в целях
укрепления здоровья,
всестороннего развития
организма, физических
способностей, двигательных
навыков и передачи знаний.
3

4. Средства физического воспитания

Специфические
средства
• физические
упражнения
Неспецифические средства
• естественные
силы природы
• гигиенические
факторы
4

5. Естественные силы природы (солнечная радиация, температура воздуха и воды, атмосферное давление)

Используются:
1. для создания условий успешной
организации и проведения
занятий физическими
упражнениями,
2. для закаливания организма
занимающихся (развитие
неспецифического иммунитета)
3. для усиления эффекта
воздействия физических
упражнений
5

6. Гигиенические факторы

Повышают эффект
воздействия упражнений и
создают условия для
проведения занятий.
Используют:
• научно обоснованный режим
занятий
• мероприятия по личной и
общественной гигиене труда,
быта, отдыха, питания,
окружающей среды и т.д.
• состояние материальнотехнической базы, спортивного
оборудования, инвентаря и 6
одежды
• ФИЗИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ –
это основное и специфическое
средство физического
совершенствования, особый вид
двигательной деятельности, при
помощи которого осуществляется
направленное воздействие на
занимающегося.
• ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ –
двигательные действия, с
помощью которых решаются
образовательные,
оздоровительные и
воспитательные задачи
физического воспитания.
Многократное выполнение
двигательных действий образует
двигательную деятельность.
7

8. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений

• Личностные свойства занимающегося
(состояние здоровья, уровень
физической подготовленности, пол,
интеллект, заинтересованность и
активность)
• Личностные и профессиональные
свойства специалиста,
организующего воздействие
• Сложность упражнения
• Разработанность закономерностей
физического воспитания
• Степень использования
метеорологического фактора
• Степень использования правил
личной и общественной гигиены
• Материальные факторы
8
ВОЗДЕЙСТВИЕ
Человек
Личностные свойства
занимающегося (состояние
здоровья, уровень физической
подготовленности, половая
принадлежность, интеллект,
заинтересованность и
активность)
Личностные и профессиональные свойства
специалиста, организующего воздействие
Научная разработанность закономерностей физического
воспитания
Методические факторы, реализуемые при выполнении
физических упражнений
Степень использования метеорологического фактора
Степень использования правил личной и общественной
гигиены
Материальные факторы
Факторы, определяющие воздействие
Физические
упражнения

10. Виды эффектов

В зависимости от решаемых
задач различают:
образовательный,
оздоровительный,
воспитательный,
функциональноразвивающий,
• рекреационный,
• реабилитационный.
10

12. Виды эффектов

В зависимости от характера
применяемых упражнений
различают:
• Специфический,
• Неспецифический (общий)
12

13. Виды эффектов

В зависимости от
преимущественной
направленности на развитие и
совершенствование какойлибо способности (функции)
существует :
силовой,
скоростной,
скоростно-силовой,
аэробный,
анаэробный и др.
13

14. Виды эффектов

В зависимости от достигнутых
результатов эффект может
быть:
• положительный,
• отрицательный,
• нейтральный
14

15. Виды эффектов

В зависимости от времени, в
рамках которого осуществляются
адаптационные
(приспособительные) изменения в
организме, эффект может быть:
• срочный, который возникает после
выполнения одного
или серии упражнений в одном
занятии,
• отставленный (текущий),
появляющийся после нескольких
занятий;
• кумулятивный (суммарный),
который проявляется после какогото длительного этапа, периода
занятий.
15
Подразумеваются вызываемые
воздействием физических упражнений
изменения в состоянии организма
Эффекты упражнений
Ближайший
эффект
Следовой
эффект
Процессы, происходящие в организме
непосредственно во время упражнения,
и изменения функционального
состояния организма, возникающие к
концу упражнения, в результате его
выполнения
Отражение воздействия упражнения,
остающееся после его выполнения и
меняющееся в зависимости от
динамики восстановительных процессов
Наложение ближайшего эффекта
последнего занятия на общий
следовой эффект
Кумулятивный эффект системы
упражнений
Адаптация
(приспособление)
Тренированность
Повышение
физической
подготовленности
Двигательная активность человека,
организованная в соответствии с
закономерностями физического воспитания
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ –
основное и специфическое
средство физического воспитания
Содержание
Входящие в упражнение
двигательные акты – движения и
операции
Процессы, разворачивающиеся в
функциональных системах
организма по ходу упражнения,
определяющие его воздействие
Могут рассматриваться
психологические, биохимические,
биомеханические,
физиологические и другие аспекты
Внутрен
няя
структу
ра
Характер связи процессов
функционирования организма,
их соотношение и характер
взаимодействия
Внешняя
структура
Видимая форма,
характеризующаяся
соотношением
пространственных, временных и
динамических параметров
движения
Форма

18. Техника ФУ

19. Примерные требования к оценке двигательных действий

• “Отлично” – оценивается движение
максимально приближенное к технике
эталонного. Выполненное без ошибок, с
максимальной амплитудой и устойчивым
ритмом.
• “Хорошо” – движение выполнено
приближенно к эталонному, но в
процессе выполнения возникли
незначительные ошибки, которые не
повлияли на результат.
• “Удовлетворительно” – выполненное
упражнение имеет сходство с
эталонным, допущены грубые ошибки,
искажающие технику движения.
• “Неудовлетворительно” – при
выполнение допущены значительные
ошибки, полностью искажена техника
выполнения, в результате чего нет
сходства с эталоном. Упражнение не
выполнено.

Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания

Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания

Баскетбол – одна из самых популярных спортивных игр. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию (9, 31, 46). Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное (53). Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма (20). Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания (10, 34). Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. В системе народного образования баскетбол включен в программы физического воспитания общего среднего, среднего, среднего специального и высшего образования (20, 37).

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания (25, 47, 50). Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах (27). Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек. Такие резервы подготавливаются в детских спортивных школах (11, 48).

Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их возрастного развития, и в связи с этим, тщательного набора средств и методов учебной работы. В настоящее время имеется много пособий, подробно освещающих современную технику баскетбола. В них изложены общие вопросы организации педагогической работы, а также приведены конкретные практические материалы, которые необходимо усваивать в определенном возрасте (26, 47)

Одна из важнейших задач общеобразовательной школы – воспитание у детей потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями (27, 32). Решение этой задачи требует от учителя физической культуры настойчивости, творчества, много умений и знаний. И, прежде всего, надо уметь строить на только свою деятельность, но и деятельность учеников на уроке. Причем так, чтобы она имела свое соответствующее продолжение в форме самостоятельных занятий в домашних условиях с целью физического самосовершенствования. А для этого, в первую очередь, надо знать реальные возможности своих воспитанников (8, 18, 22) Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры (21, 51).

Средства физического воспитания — Студопедия

К средствам физического воспитания относятся: физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы.

Физические упражнения (физ. упр.) – основное средство физического воспитания, а оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы – вспомогательные факторы (средства). Физ. упр. возникли на основе трудовых действий и стали средством физкультурно-оздоровительной практики, подготовки к труду. Физ. упр. – это двигательные действия, соответствующие по форме и содержанию задачам физического воспитания. Известные нам физ. упр. отличаются огромным разнообразием. Однако, всех их можно свести к 4-м основным видам, которые сложились исторически, на протяжении многих лет: гимнастика, спорт, игры, туризм.

Гимнастика получила свое название от греческого слова «гимнос», что означает обнаженный. В Древней Греции атлеты занимались физ. упражнениями обнаженными, отсюда и возникло слово «гимнастика». Это средство общего физического развития, помогающее овладеть основами движений, выполнять движения разной силы, формы, направления, соединять различные простые движения в сложные комбинации. Для гимнастики характерна точность положения тела, избирательное воздействие на определенные группы мышц, широкое применение музыкального сопровождения. Виды гимнастики: художественная, спортивная, ритмическая, атлетическая, производственная и др.

Спорт характеризуется стремлением получить более высокий технический результат в определенном виде упражнений. Отличительная черта спорта – это конкретное измерение движений, действий, совершаемых в процессе спортивной деятельности. (Важно не только пробежать, а пробежать за определенное время определенное расстояние и т.д.).

Игра отличается от других средств физического воспитания тем, что участник ее пользуется относительно большой свободой действий, ограничиваемых лишь правилами или содержанием игры. Различают подвижные игры (в основном для детей) и спортивные игры – они занимают промежуточное положение между спортом и собственно игрой, тяготея к спорту.

Туризм. Для туризма характерно более или менее длительное путешествие на лыжах, лодках, пешком, велосипедах и т.д. Но его главная отличительная черта – наличие познавательного элемента.

Ценность физических упражнений резко повышается, если они сочетаются с другими средствами физического воспитания: использованием солнца, воды и воздуха, которые служат средствами укрепления здоровья, закаливания и повышения работоспособности человека.

Оздоровительные силы природы используются в процессе физического воспитания в 2-х направлениях:

1. как сопутствующие условия (занятия на открытом воздухе, в условиях горного климата), усиливающие воздействие физических упражнений;

2. при организации специальных дозированных процедур (сеансы закаливания, воздушные, солнечные ванны).

Положительный эффект физических упражнений усиливает соблюдение гигиенических правил в процессе физического воспитания. К этим правилам относится поддержание чистоты тела, соблюдение режима сна, питания, работы и отдыха, санитарного состояния мест занятий (чистота, освещенность, вентиляция). Все это повышает эффективность проводимых физических упражнений.

Основные средства физического воспитания (физические упражнения, оздоровительные природные и гигиенические факторы

 

  1. Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания. По этой классификации физические упражнения делятся на 4 группы:
  • Гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений.
  • Игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и т.п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия.
  • Туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности.
  • Спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов.
  1. Классификация физических упражнений по признаку особенностей мышечной деятельности (или признаку преимущественных потребностей в проявлении физических качеств, или признаку преимущественного влияния на развитие физических качеств).
  • скоростно-силовые упражнения, которые требуют от занимающихся проявления максимальных усилий за относительно короткий отрезок времени (бег на короткие дистанции, прыжки и т.д.).
  • физические упражнения, требующие проявления выносливости.
  • Физические упражнения требующие проявления координации движений при строгой регламентации условий выполнения (прыжки в воду, акробатика и т.д.)
  • Физические упражнения, требующие комплексного проявления двигательных качеств при постоянно меняющихся уровнях усилий в соответствии с изменяющимися условиями (игры, единоборства).

III. Классификация физических упражнений по их значению для решения образовательных задач.

  • основные (или соревновательные) упражнения
  • подводящие упражнения, т.е. действия, облегчающие освоение основного упражнения благодаря наличию в них некоторых движений, сходных по внешним признакам и характерцу нервно-мышечных напряжений.
  • Подготовительные упражнения, т.е. действия, способствующие развитию тех физических качеств, которые необходимы для изучения основного упражнения.

IV. Классификация физических упражнений по признаку преимущественного развития отдельных мышечных групп.

Данная классификация  предусматривает выделение упражнений для мышц рук и плечевого пояса, туловища и шеи, ног и таза.

V. Классификация физических упражнений по видам спорта.

 

 

6. Физические упражнения – основное средство физического воспитания

 

Результативность физического воспитания достигается использованием всей системы средств, однако, наибольший удельный вес в решении задач обучения и воспитания приходиться на долю физических упражнений. Обусловлено это рядом причин:

  1. Среди всех видов педагогической деятельности только в физическом воспитании предметом обучения являются действия, направленные на физическое совершенствование обучающегося и выполняемые ради усвоения самих действий.
  2. Физические упражнения воздействуют не только на морфо-функциональное состояние организма, но и на личность выполняющего их (например, социологический портрет представителей различных видов спорта).
  3. Физические упражнения как системы движений выражают мысли и эмоции человека, его отношение к окружающей действительности (И.М. Сеченов «Все внешние проявления мозговой деятельности… могут быть сведены на мышечные движения»)
  4. Физические упражнения – это один из способов передачи общественно-исторического опыта в области физического воспитания, его научных и практических достижений.
  5. Физические упражнения могут удовлетворять природную потребность человека в движениях.

 

7. О значении оздоровительных сил природной среды и гигиенических факторов как средств физического воспитания

 

Такие природные факторы, как солнечная радиация, свойства воздушной и водной среды, могут служить немаловажными средствами укрепления здоровья, закаливания и повышения работоспособности человека.

В процессе физического  воспитания названные оздоровительные  силы природы используются в двух направлениях:

  1. Как сопутствующие условия занятий физическими упражнениями (проведение занятий на открытом воздухе и др.), когда естественные факторы среды дополняют, усиливают и оптимизируют воздействия физических упражнений.
  2. При организации специальных процедур (воздушные, солнечные и водные ванны, сеансы закаливания), в ходе которых воздействие этих естественных факторов дозируется определенным образом, они выступают как относительно самостоятельное средство закаливания и оздоровления.

Одним из основных результатов  целесообразного использования естественных факторов среды в процессе физического воспитания является закаливание человека.

Гигиенические факторы  обеспечиваются реализацией специальных  норм и требований по личной и общественной гигиене труда, отдыха, питания, физкультурных занятий.

Соблюдение гигиенических  правил в процессе физического воспитания во многом обусловливает положительный  эффект занятий физическими упражнениями.

 

 

Используемая литература

 

  1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб.для ин-тов физ.культ. – М.: ФиС, 1991.
  2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1978.
  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: “Академия”, 2001.
  4. Теория и методика физической культуры: Учебник/Под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Сов.спорт, 2003.
  5. Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений. – М.: ФиС, 1991.
  6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: “Академия”, 2003.

Использование нетрадиционных средств физического воспитания дошкольников – Журналы для дошкольных образовательных учреждений

Коломийцева Н.С., канд. пед. наук,

Кагазежева Н.Х.,канд.биол. наук,

Доронина Н.В., канд. пед. наук, доценты кафедры биомеханики и медико-биологических дисциплин Института физической культуры и дзюдо Адыгейского государственного университета;

Ятманова Е.Ю., инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 55, г. Майкоп, Республика Адыгея

В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Экологические проблемы, отрицательные социально-бытовые условия, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода — лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольников. Реакции детского организма на воздействия экологических факторов разнообразны: изменение темпов роста и развития, нарушение гармоничности этих процессов.

Физическое здоровье — основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: созревают и совершенствуются жизненные системы и функции организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Движение в дошкольный период выполняет уникальную роль стимулятора комплексного развития всех аспектов целостной личности ребенка, а биологически обусловленная потребность в двигательной активности в ходе процесса социализации превращается в биологическую проблему (дошкольный возраст — благоприятный период для усвоения и развития основных физических качеств, двигательных навыков и функциональных способностей в процессе основных движений и специальных упражнений).

Физическая культура охватывает стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. Поэтому крайне важно правильно организовать работу в данном направлении, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО представлена в основном физкультурными занятиями и мероприятиями активного отдыха, которые и позволяют решать комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в значительной мере носят образовательный, культуроведческий характер и в меньшей степени оказывают непосредственное воздействие на системы и функции организма детей, их физическую подготовленность и здоровье. Поэтому тренировочные нагрузки могут стать решающим фактором оздоровления.

Необходимы и теоретические занятия по вопросам здоровья и двигательной активности (личное здоровье, профилактика и предотвращение заболеваний, основы рационального питания, знаний в области гигиены и др.). Для всестороннего физического развития, укрепления здоровья детей и подростков, по мнению специалистов, весьма полезны нетрадиционные в массовом физкультурном движении виды двигательной активности: лечебная и китайская оздоровительная гимнастика, хатха-йога, гимнастика Кацудзо Ниши, фитбол-гимнастика, дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой и др. Упражнения нетрадиционных видов гимнастики эффективно воздействуют на дыхательную и сердечную деятельность, способствуют профилактике заболеваний, поддерживают оптимальный уровень здоровья и работоспособности, снимают психоэмоциональное напряжение, улучшают самочувствие и внешний вид.

Детская йога (на основе занятий хатха-йогой) Применения хатха-йоги в ДОО содействует всестороннему и гармоническому физическому развитию детей, способствует становлению двигательной, физической подготовленности и функциональных способностей, а также позволяет достигнуть и превысить возрастные показатели. Комплексное использование упражнений хатха-йоги положительно влияет на состояние опорно-двигательного аппарата, осанку, физическое развитие, функциональное состояние, дыхательной, сердечно-сосудистой систем. Среди средств оздоровительной хатха-йоги дошкольникам доступны статические (асаны), динамические (виньясы), дыхательные упражнения, направленные на регуляцию дыхания (пранаяма). Упражнения хатха-йоги могут применяться во время физкультурного занятия. Дети дошкольного возраста хорошо усваивают основные их движения. Хатха-йога подразумевает гармоничное развитие всех частей тела. Оздоровительно-терапевтическое воздействие ее упражнений направлено сверху вниз: они оказывают влияние на голову, шею, руки, туловище, ноги, последовательно в положениях стоя, сидя, лежа. Направленность терапевтического воздействия упражнений соблюдается и внутри каждой группы: в исходном положении стоя, затем сидя и лежа. Йога для детей очень похожа на игру, в которой они изучают свое тело, «превращаясь» в животных, растения или предметы. Дошкольников, как правило, йога очень увлекает, поскольку многие асаны отображают природные явления. Дозировка упражнений зависит от возраста ребенка, его физической подготовленности: 1—3 раза, не более 5—6 раз. В начале освоения новых движений их выполняют в большем объеме, чем в дальнейшем, когда они будут качественно усвоены. Однако за счет правильной синхронизации движения частей тела и дыхания в каждом повторении увеличивается время выполнения, а темп снижается. Поскольку маленькие дети очень подвижны, активны, занятия йогой они лучше воспринимают в игре, основанной на подражании, а асаны им показывают в легкой, доступной форме, по названию животного или предмета, на который похожа поза: «кузнечик», «журавль», «лук», «кошка», «гора». Это развивает память, наблюдательность и воображение. Детская йога отличается от взрослой тем, что она более динамична: дети не способны удерживать позы длительное время. Постепенно в процессе занятий йогой даже самые подвижные дошкольники умеют концентрировать внимание и проявлять усидчивость. В нашем детском саду мы занимаемся детской йогой со среднего возраста.

Использование в ДОО дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой. Дыхательная гимнастика для дошкольников — это комплекс упражнений для развития группы мышц, отвечающих за процесс дыхания. При их выполнении кровь насыщается кислородом, улучшается работа легких, головного мозга, нервной и сердечно-сосудистой систем. Также она положительно влияет на работу органов пищеварения. По этим и другим параметрам дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой вне конкуренции, она универсальна: может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой: облегчается течение болезни и уменьшается вероятность развития осложнений.

Дыхательная гимнастика применяется как дополнение к традиционному лечению (медикаментозному, физиотерапевтическому). Однако у нее есть противопоказания. Выполнять данные упражнения не рекомендуется тем, кто имеет травмы головного мозга, позвоночника, выраженный остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника, при кровотечениях и высоком артериальном, внутричерепном или внутриглазном давлении. Перед началом занятий рекомендуется проконсультироваться с врачом. Выбор данной оздоровительной технологии объясняется тем, что она помогает также преодолевать речевые нарушения. В детских садах проведение дыхательных упражнений крайне необходимо. Они могут выполняться во время утренней зарядки, гимнастики после тихого часа, на специальных занятиях с логопедом, прогулках. Упражнения можно сопровождать чтением стихотворений или показом иллюстраций, что развивает память и мышление.

Таким образом, дыхательная гимнастика:

— укрепляет здоровье детей;

— восстанавливает нормальное физиологическое дыхание через нос;

— улучшает речевое дыхание.

Для дошкольников она начинается с трех базовых упражнений, которые выполняются «солдатским шагом». Это свое­образная разминка, подготавливающая органы дыхания к основному комплексу. Дети легко осваивают простые упражнения основного комплекса: «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошечка», «Обними плечи», «Маятник», «Ушки». В основном комплексе 14 упражнений, которые желательно делать в три подхода. Лучшее время дыхательной гимнастики для дошкольников — утром перед завтраком и вечером перед ужином. Можно заниматься после приема пищи, но не ранее чем через час. Перед сном гимнастику делать категорически не рекомендуется, так как организм насыщается кислородом, что способствует дополнительному заряду энергией.

Упражнения следует выполнять с удовольствием, с хорошим настроением. При этом стоит придерживаться следующих правил:

— делать вдох только носом с плотно закрытым ртом;

— плечи не поднимать; — не делать резких и быстрых выдохов;

— не надувать щеки.

Во время дыхательной гимнастики необходимо следить за состоянием детей. При учащенном дыхании, побледнении (покраснении) лица, дрожании и покалывании кистей рук и ног следует прекратить упражнения. Затем нужно посоветовать ребенку сложить ладони вместе, поднести к лицу и подышать в них глубоко 2—3 раза. В детских садах воспитатель и логопед могут практиковать дыхательную гимнастику для дошкольников в картинках. С помощью забавных стишков, считалок и изображений детям легче осваивать непонятные движения, а если заниматься под легкую мелодичную музыку, упражнения не только принесут ощутимые для иммунитета результаты, но и улучшат психологическое состояние малышей. Дома родители также могут практиковать подобные способы.

Результаты занятий по системе А.Н. Стрельниковой не могут остаться незамеченными. Кроме явных улучшений при лечении (в комплексе с традиционной медициной) хронических заболеваний носа и горла, бронхов и легких отмечаются положительные результаты при борьбе с сахарным диабетом, сердечными заболеваниями, недугами нервной системы.

Фитбол-гимнастика. Фитбол-гимнастика в нашем детском саду проводится в подготовительной к школе группе на больших мячах, выдерживающих вес до 300 кг. На занятиях используют фитболы различного диаметра в зависимости от возраста и роста занимающихся.

Диаметр мяча должен быть для детей:

3—5 лет — 45 см;

5—6 — 50;

от 6—7 лет — 55 см.

Если при посадке на мяч угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90°, значит, мяч подобран правильно. Для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть не сильно упругим. Разные цвета мячей влияют и на психическое состояние, и на физиологические функции человека. Мячи обладают еще и вибрационным воздействием практически на все органы и системы человека: на нервную систему, позвоночник, межпозвонковые диски, суставы и окружающие их ткани. Импульсы получает и головной мозг, в результате ускоряется выработка новых условно-рефлекторных связей, особенно необходимых при психическом и интеллектуальном развитии детей. Улучшается способность к самоконтролю и самоанализу. С самого раннего возраста следует развивать и тренировать вестибулярные функции. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создавая мышечный корсет, способствуют правильному дыханию, регуляции моторных функций, но главное — формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Мяч многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-гимнастики как предмет, снаряд или опора.

Предметом особого внимания на занятиях служит формирование правильной осанки. Внимание детей крайне неустойчиво, повышена эмоциональная возбудимость, почти нет волевых усилий при выполнении упражнений, поэтому все задания целесообразно выполнять по подражанию, а не по словесной инструкции, организованно и дисциплинированно. В этой возрастной группе дети уже хорошо соотносят свои действия с музыкой, поэтому полезно вводить музыкальное сопровождение в серии упражнений. На седьмом году жизни происходит переход от игровой деятельности к учебной. Ребенок подолгу сидит на занятиях, получая повышенную нагрузку на позвоночник. Ее можно уменьшить с помощью упражнений фитбол-гимнастики. У детей седьмого года жизни крепнут мышцы и связки, возрастают их объем, мышечная сила. Поскольку крупные мышцы развиваются раньше мелких, дети более способны к сильным размашистым движениям, но труднее справляются с движениями мелкими, дифференцированными, требующими большой точности. Поэтому больше внимания следует уделять игровым упражнениям разминочной части, которая включает задания на развитие внимания, восприятия, самоконтроля и саморегуляции (после сильного возбуждения с эмоциональной основной частью, повышенной двигательной активностью особенно необходима заключительная релаксационная часть). Обучение приемам релаксации помогает детям в дальнейшем самостоятельно регулировать свое психоэмоциональное состояние, процессы возбуждения и торможения. Несмотря на то что игровая деятельность переходит в учебную, игра для дошкольников продолжает занимать очень важное место. Упражнения на мяче имеют свою классификацию и используются для разных групп мышц.

П р а в и л а  ф и т б о л – г и м н а с т и к и  Для обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья детей:

— рекомендуется подбирать фитбол каждому ребенку по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол 90° между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой. Для большей устойчивости ноги в опоре стопами на полу детям следует располагать на ширине плеч. Перед занятием необходимо убедиться, что поблизости отсутствуют острые предметы, которые могут повредить фитбол, проследить, чтобы на детях была удобная одежда и нескользящая обувь. Начинать занятия нужно с простых исходных положений и упражнений, постепенно переходя к более сложным;

— исключить во время занятий быстрые и резкие движения, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивное напряжение мышц шеи и спины, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта. Резкие повороты, скручивания, осевая нагрузка повреждают межпозвонковые диски, играющие роль амортизаторов. Чрезмерные движения (на уровне анатомического барьера подвижности) увеличивают нестабильность позвоночно-двигательных сегментов;

— при выполнении упражнений в положении лежа не задерживать дыхание. Не злоупотреблять статическими упражнениями в исходном положении лежа на животе, так как длительное повышение внутрибрюшного давления ухудшает кровообращение;

— при выполнении упражнений в положении лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускаются наклон и запрокидывание головы вперед-назад, поскольку это приводит к усилению шейного лордоза и появлению симптомов нестабильности шейного отдела позвоночника, часто встречающегося у детей;

— не увлекаться прыжками на фитболах по этой же причине. Во время упражнений фитбол не должен двигаться, за исключением тех, что связаны с его прокатыванием и перемещением;

— в положении лежа на животе с упором руками на полу ладони должны быть параллельны и располагаться на уровне плечевых суставов;

— время физической нагрузки должно соответствовать возрасту занимающихся;

— следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить самостраховке, на каждом занятии стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.

Одним из эффективных средств для создания положительного настроя служит музыкальное сопровождение. Кроме того, необходимо обращать внимание на эстетику выполнения упражнений, привлекая для примера детей, правильно выполняющих упражнения, и показы педагога. Следует использовать упругие свойства фитбола в качестве сопротивления для развития силы; масса фитбола позволяет применять его для отягощения. Упражнения на силу должны чередоваться с упражнениями на растягивание и расслабление. Каждое упражнение нужно повторять сначала 3—4 раза, постепенно увеличивая до 6—7 раз. В упражнениях нужно последовательно чередовать нагрузку на разные группы мышц из различных исходных положений. В основной части занятия целесообразно использовать специальные корригирующие упражнения (индивидуально, 5 мин), в заключительной — игры и упражнения на восстановление дыхания и расслабление.

Для формирования коммуникативных умений детей предлагаются парные ОРУ, подвижные игры, командные соревнования. Упражнения могут выполняться как в течение всего занятия, так и в качестве его фрагмента. Например, в основной части дается комплекс общеразвивающих упражнений, в заключительной — подвижные игры с фитболами. Время упражнений с фитболами не должно превышать 40—60% общей длительности занятия. Нужно дать возможность детям не только упражняться с ними, но и ходить, бегать, прыгать, лазать, танцевать. Для постепенного правильного освоения упражнений рекомендуется обучение детей по этапам, т.е. от облегченных исходных положений и простых упражнений на первом и втором этапах перейти к сложнокоординационным заданиям на третьем и четвертом этапах.

Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально или в подгруппах. Длительность одного занятия с детьми 3—4 лет — 20—25 мин, с детьми 5—6 лет — 30—35 мин. Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении на ковриках. Дети одеты по возможности легко, лучше без обуви (в носках). Положительный эмоциональный фон, позитивный настрой, улыбка делают занятия особенно эффективными. Также важна четкая организация: работа с детьми, родителями, воспитателями, сотрудничество с другими специалистами и заинтересованными организациями, наличие программно-методической и материальной базы.

Обучение детей фитбол-гимнастике с соблюдением основных требований к проведению и последовательности этапов приводит к следующим результатам:

— укрепляется опорно-двигательный аппарат;

— улучшается функционирование сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

— развиваются физические качества ребенка;

— повышается работоспособность, снижается утомляемость;

— активизируются процессы саморегуляции и самоконтроля.

Безусловно, у фитбол-гимнастики широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм. Она способствует развитию творчества, детской фантазии и эмоционально раскрепощает детей. Кроме того, в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников: ребенок оценивает свое «Я» по усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с самооценкой развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.

Таким образом, фитбол-гимнастика, китайская оздоровительная гимнастика, хатха-йога, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой — на данный момент инновационные направления в физическом воспитании и оздоровлении детей, сочетающие в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития и оздоровления ребенка.

 

Литература

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ. М., 2007.

Джавэн Мао. Оздоровительная китайская гимнастика. М., 2001.

Кагазежева Н.Х., Коломийцева Н.С., Доронина Н.В. Использование элементов дыхательных упражнений как профилактика заболеваемости детей дошкольного возраста // Вестник АГУ. 2014. № 2 (137).

Соломенникова Н.М., Машина Т.Н. Формирование двигательной сферы детей 3—7 лет. Фитбол-гимнастика. Волгоград, 2011.

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес-данс». СПб., 2007.

Щетинин М. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. М., 2002.

ФУТБОЛ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ — NovaUm.Ru

УДК 796.332.4

ФУТБОЛ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Педагогические науки

Шаймарданова Люция Шарифзяновна

Ключевые слова: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ; СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ; ФУТБОЛ; ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ; ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ; ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ; HEALTHY LIFESTYLE; SPORT GAMES; FOOTBALL; PHYSICAL ACTIVITY; PHYSICAL DEVELOPMENT; PHYSICAL EDUCATION CULTURE.


Аннотация: В статье описывается влияние спортивной игры – футбола – на формирование физических способностей школьников, на всестороннее развитие их личности. Футбол рассматривается как одна из составляющих физического здоровья школьников.

Футбол – одна из самых популярных и распространенных игр во всех странах мира. В России футболом занимается около 3 миллионов человек. Коллективный характер данной игры предопределяет проявление у игроков лучших морально-волевых качеств: ответственности, дисциплинированности, уважения к партнерам по команде и соперникам, настойчивости, смелости и решительности.

Футбол не только общеизвестный вид спорта, но и элемент физического воспитания школьников. Как учебный предмет данный вид спорта включен лишь в программу высших учебных заведений, но только в виде факультативных занятий. В школах же в учебную программу футбол не включен, однако часто используется в виде дополнительных занятий.

Футбол широко используется как основное средство физкультурно-оздоровительной работы в различных местах отдыха, пар¬ках, походах, на пляжах, в домах отдыха и санаториях, детских оздоровительных лагерях.

Все спортивные игры сопряжены с различной по характеру и интенсивности физической нагрузкой, но в большинстве из них преобладает работа скоростно-силового характера. Это полностью относится и к футболу. Но в связи с необходимостью многократно повторять во время игры такую работу с небольшими интервалами и много раз пробегать относительно длинные отрезки в течение длительного времени игры футбол в большей степени, чем другие, спортивные игры, способствует выработке общей и специальной выносливости.

Школьники большую часть своего времени проводят в учебных заведениях, их физическая активность снижается, а вот умственная наоборот повышается. Поэтому современным школьникам просто необходима разрядка, чтобы восстановить баланс физических и умственных сил, восполнить дефицит физической активности. А футбол, как самая распространенная и полюбившаяся всем игра, призвана помочь школьникам в этом вопросе.

Однако при использовании любого вида активности как средства физического воспитания нужно учитывать возрастные особенности детей, их индивидуальные, а также анатомические особенности. Чтобы физическое развитие школьников было гармоничным, следует правильно распределять нагрузки на детский организм.

На сегодняшний день в России футбол распространен практически повсеместно, и неудивительно ведь этому способствует строительство различных спортивных сооружений, открытие спортивных секций и т.д.

Также сейчас государство уделяет большое внимание физическому воспитанию своих граждан как в плане пропаганды здорового образа жизни, так и в плане выделения огромных бюджетных средств в этой сфере.

Любая физическая активность школьников способствует их гармоничному физическому развитию, укреплению здоровья и иммунитета, а в целом все это способствует развитию не только здорового поколения, но и здоровой нации в будущем.


Список литературы

  1. Выдрин В.М. Спорт в современном обществе: учебник / В.М.Выдрин – М.: Физкультура и спорт, 2007. – С. 292.
  2. Малов, В.Я. Познаю мир. Футбол / В.Я. Малов. – Изд-во АСТ, Серия: Я познаю мир, 2009. – 400 с.
  3. Москаленко, Р. Футбол / Р. Москаленко. – Издательство: Эксмо Серия: Спортивная энциклопедия, 2011. – 64 с.
  4. Попов В. Физкультура и спорт: учебник / В.Попов, Ф.Суслов – М., 1984 г. – С. 224.

Вконтакте

Одноклассники

Мой мир

E-mail

Что такое физкультура | Значение, определение, цели и задачи

Физическое воспитание – это образование, которое способствует повышению работоспособности человека с помощью физической активности.

Физическое воспитание — это «физическое образование» . Он направлен на развитие физической компетентности учащихся и знаний о движении и безопасности, а также их способности использовать их для выполнения широкого круга мероприятий, связанных с развитием активного и здорового образа жизни.

Физическое воспитание Значение, определение, цели и тенденции

В наше время физическое воспитание является одним из самых захватывающих и динамичных предметов. Эта тема сильно изменилась за последние 50 лет. Он расширился в различных областях от школьной до внешкольной среды и от детей школьного возраста до людей всех возрастов. Ранее под физическим воспитанием обычно понимались физические нагрузки либо по школьному расписанию, либо какие-то упражнения от руки, игры, спорт, скачки, плавание и т. д.Если мы посмотрим на индийскую историю физического воспитания после обретения независимости, то увидим, что правительство Индии запустило ряд программ для школ, где каждый ученик должен участвовать в физических упражнениях. Мы можем наблюдать растущий интерес к играм и спорту, примером которого является бум фитнеса и движение за здоровье. Спортивные события получают всемирное освещение. В школах учащиеся любят спорт и другие формы физической активности, которые помогают достичь и сохранить свое здоровье и хорошее самочувствие.

Физическое воспитание — это урок/обучение, которое люди должны проходить в школе. Его принимают во время начального и среднего образования для поощрения и поощрения психомоторного обучения в игровой или исследовательской среде для укрепления здоровья и физической формы. Он также обозначается аббревиатурой Phys Ed ., PE , gym или gym class , а в некоторых странах Содружества как Physical training или PT (в Индии это называется PT).

Детям, как и взрослым, полезны регулярные физические упражнения. Польза для здоровья от регулярных упражнений включает: укрепление мышц и костей, улучшение координации и энергии, а также снижение риска развития хронических заболеваний, таких как диабет 2 типа. Для большинства детей упражнения означают физическую активность во время игр, перемен и уроков физкультуры, также известных как физкультура. Физическое воспитание способствует общему росту и развитию каждого ребенка.
Физическое воспитание помогает учащимся развивать физические навыки и уверенность в себе.Например, учебная программа начальной и средней школы включает занятия, которые помогают детям приобретать и улучшать навыки, такие как бег, ловля, метание и нанесение ударов, применимые к таким видам спорта, как бейсбол, волейбол или карате. Навыки балансировки можно применять в танцах или гимнастике.

Учебная программа старших классов должна быть сосредоточена на привитии спортивных навыков, таких как теннис или аэробные танцы, с второстепенным акцентом на командные виды спорта.

Физическое воспитание развивает физическую форму и воспитывает стремление к физической активности на протяжении всей жизни.Учебная программа старшей школы готовит учащихся к тому, чтобы стать высококвалифицированными в одном или нескольких видах спорта и / или фитнесе по своему выбору.

Цели и задачи

Если вы регулярно занимаетесь физическими упражнениями или играете в какие-либо игры, вы должны осознавать их важность. Целью физического воспитания является комплексное развитие личности человека. В физическом воспитании конечная цель состоит в том, чтобы сделать каждого человека физически, умственно и эмоционально здоровым, а также предоставить ему всевозможные возможности, чтобы он мог развить такие личные и социальные качества, которые помогут ему жить счастливо с другими и стать настоящими гражданами страны.Необходимы усилия для предоставления адекватных условий и достаточного времени для отдельных лиц и групп для участия в ситуациях, которые являются физически полезными, умственно стимулирующими и социально обоснованными. Посредством физического воспитания можно стремиться к достижению следующих целей и задач.

Тенденции в физическом воспитании

Тенденции в физическом воспитании развились в 2021 году, чтобы включить более разнообразные виды деятельности помимо навыков, необходимых для занятий типичными командными видами спорта, такими как футбол или баскетбол.Знакомство учащихся с такими видами деятельности, как боулинг, ходьба/походы или игра в фрисби в раннем возрасте, может помочь им выработать полезные привычки, которые сохранятся и во взрослой жизни.

Некоторые учителя начали использовать методы снижения стресса, такие как йога, глубокое дыхание и тай-чи. Тай-чи, древняя форма боевых искусств, основанная на медленных медитативных движениях, представляет собой релаксационное занятие со многими преимуществами. Исследования показали, что он повышает мышечную силу и выносливость, а также сердечно-сосудистую выносливость.Это также обеспечивает психологические преимущества, такие как улучшение общего психического здоровья, концентрации, осознанности и позитивного настроения. Его можно преподавать ученикам любого возраста с небольшим оборудованием или без него, что делает его идеальным для смешанных классов и возрастных классов. Тай-чи можно легко включить в целостную обучающую единицу тела и разума.

Обучение нетрадиционным видам спорта также может мотивировать учащихся к повышению активности и помочь им узнать о различных культурах. Например, изучая лакросс на юго-западе США, учащиеся могут также узнать о культурах коренных американцев на северо-востоке США и востоке Канады, где зародился этот вид спорта.Преподавание нетрадиционных (или неродных) видов спорта дает возможность интегрировать академические концепции и из других предметов, что теперь может потребоваться от многих учителей физкультуры. Нетрадиционные виды спорта добавляют преимущества и проблемы для тех, кто часто легко отвлекается, не координирует свои действия или меньше интересуется традиционными видами спорта, что помогает сделать занятия физкультурой доступными для как можно более широкой группы детей.

Физическая культура очень важна для здоровья и общего самочувствия учащихся.Центры по контролю и профилактике заболеваний сообщают, что в период с 2015 по 2016 год распространенность ожирения среди детей дошкольного возраста (2–5 лет) составляла 13,9%, детей школьного возраста (6–11 лет) — 18,4% и подростков. в возрасте 12-19 лет) 20,6% среди молодежи США. С 1970-х годов количество детей, страдающих ожирением, утроилось.

Некоторые полезные веб-сайты по физическому воспитанию

PE Central
OpenPhysEd
40 лучших блогов для физкультуры

Читайте другие статьи pyqpapers

Что такое академический испытательный срок и как его пройти?

Просмотры сообщений: 636

Связанные

В чем смысл физического воспитания?

Стивен Деполо/Flickr/CC-BY-2.0

Физическое воспитание относится к обучению физической активности и играм в школе. Физическое воспитание имеет много преимуществ для учащихся начальной и средней школы.

Физическое воспитание используется для обозначения курсов в школе, на которых учащиеся получают инструкции и практикуются в физических упражнениях для укрепления здоровья. Физическое воспитание сейчас важно как никогда. Общество очень малоподвижно. Это означает, что многие люди не получают достаточной физической активности. Сегодня учащиеся все больше полагаются на компьютеры, iPad и смартфоны.При использовании этих устройств они обычно сидят в течение длительного периода времени. Это не здорово. Физическое воспитание работает, чтобы заставить студентов тренироваться на регулярной основе. В школе физкультура могла принимать форму игр в спортзале. Например, дети могут играть в вышибалы, чтобы получить физическую активность. Учитывая недавние показатели ожирения, физическое воспитание является важным способом борьбы с ним. Вот важные причины, почему физическое воспитание необходимо.

Улучшение физической подготовки Физкультура — отличный способ улучшить мышечную силу и выносливость, гибкость и сердечно-сосудистую выносливость.Постоянные тренировки — отличный способ оставаться здоровым. В школах инструкторы по физическому воспитанию находят творческие способы включения физической активности в учебную программу. Они используют веселые занятия, такие как вышибалы, как способ заставить учащихся двигаться сердечно-сосудистым образом. Этот вид физической активности помогает учащимся развивать двигательные навыки, что, в свою очередь, помогает им во всех видах физической активности.

Снижение стресса Несомненно, полная нагрузка в школе может вызывать стресс.Иногда студенты чувствуют себя перегруженными объемом работы, необходимой для выполнения требований учебной программы. Физкультура — один из способов снять этот стресс. Это выход для снятия беспокойства и напряжения. Это способствует стабильности и благополучию учащихся. Студенты, которые занимаются физкультурой, могут даже не осознавать, что они снижают стресс. Для них они принимают участие в веселой игре в вышибалы. Однако сама активность высвобождает полезный серотонин, помогающий снять стресс.

Улучшение отношений со студентами Физическое воспитание помогает учащимся социализироваться. В то время как студенты участвуют в физических упражнениях в команде, они помогают друг другу в достижении общей цели. Этот тип стремления к общей цели строит командную работу. Это дает студентам возможность получить положительные навыки в общении с людьми. Это навыки, которые понадобятся им на протяжении всей жизни. Те же навыки, которые ученики используют для построения отношений в спортзале, они будут использовать при создании своей команды на рабочем месте позже в своей жизни.Различные виды физической активности, такие как танцы, помогают старшим ученикам укреплять командную работу.

Повышение самооценки Физическое воспитание – отличный способ помочь учащимся повысить самооценку. Это прививает учащимся чувство собственного достоинства и самоуважения. Пока ученики изучают новое в спортзале и осваивают его, они укрепляют свою самооценку. Учащиеся, занимающиеся физической культурой, уверены в себе, независимы, владеют собой и напористы. Все эти навыки хорошо работают во время игры в вышибалы в тренажерном зале.Хорошей новостью является то, что это навыки, которые ученики могут перенять из тренажерного зала и использовать в повседневной жизни.

БОЛЬШЕ ОТ REFERENCE.COM

Восприятие учащихся с ограниченными физическими возможностями

В настоящее время детям с ограниченными возможностями по-прежнему не хватает равных возможностей для участия или успешного обучения на уроках физкультуры и в спортивных или других клубах физической активности (Kennedy, 2014). Область исследований инклюзивных занятий по физическому воспитанию вызывает все больший интерес, поскольку они по-прежнему являются одной из основных и наиболее важных сред физического воспитания, в которых дети с ограниченными возможностями могут развивать физические способности, играть в командные игры, развивать социальные навыки и расширять самопознание.Спорт или другая физическая активность — это прекрасная возможность способствовать социальной интеграции детей с ограниченными возможностями, что будет способствовать развитию физически активного поколения, занимающегося спортом в будущем, снижению социальной изоляции и дискриминации и неизбежно будет способствовать деинституционализации. Поэтому необходимо развивать эту область исследований, изучая уверенность учителей в своих знаниях для создания инклюзивной среды обучения и поиска лучших путей ее развития. Это подчеркивает актуальность диссертационного исследования и исследовательской проблемы: как знания и способы их передачи влияют на самоэффективность учителей физической культуры в создании инклюзивной образовательной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья? Поднятые исследовательские вопросы позволили сформулировать следующую исследовательскую гипотезу: знания и способы их передачи по-разному, но положительно влияют на самоэффективность учителей физической культуры для создания инклюзивной образовательной среды для учащихся с ОВЗ.Основной целью данной диссертации было развитие самоэффективности учителей физической культуры для создания инклюзивной образовательной среды. Цель состояла в том, чтобы раскрыть возможности развития самоэффективности учителей физической культуры для создания инклюзивной образовательной среды. Для достижения цели были поставлены следующие задачи исследования: 1. Обосновать теоретические предпосылки развития самоэффективности учителей физической культуры для создания инклюзивной образовательной среды.2. Создать теоретически обоснованную модель самоэффективного обучения учителей физической культуры для разработки инклюзивной образовательной среды и проведения образовательного эксперимента по созданной модели. 3. Проверить соответствующие инструменты и использовать их для определения самоэффективности учителей физической культуры и отношения сверстников к включению детей с ограниченными возможностями в занятия физической культурой. 4. Оценить самоэффективность учителей физической культуры и отношение сверстников к включению детей с ОВЗ в занятия физической культурой до и после проведения образовательного эксперимента.Заявления, представленные на защиту: 1. SE-PETE-D-LT и PESEISD-A-LT являются надежными и действенными инструментами для исследования самоэффективности учителей физической культуры в отношении включения учащихся с ограниченными возможностями в занятия по физкультуре. 2. CAIPE-LT — надежный и действенный инструмент для изучения отношения детей к включению сверстников с ограниченными возможностями. 3. Самоэффективность учителей физкультуры зависит от типа инвалидности, личных качеств, источников самоэффективности (мастерский опыт, заместительный опыт, социальные убеждения и физиологические состояния), поведения и предполагаемых проблем.4. Отношение учащихся к включению своих сверстников-инвалидов в общеобразовательные занятия физической культуры зависит от вида инвалидности и личностных особенностей. 5. Модель развития самоэффективности учителей физической культуры по отношению к развитию инклюзивной образовательной среды основана на идеях самоэффективности и теорий социального обучения и положительно влияет на самоэффективность учителей физической культуры по отношению к развитию инклюзивной образовательной среды.В диссертации применялись следующие методы исследования: 1. Анализ статистических данных, юридических документов и научной литературы Литвы и других стран. 2. С помощью анкетного опроса определялась самоэффективность учителей физической культуры по созданию инклюзивной образовательной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные, физические, зрительные и аутистические расстройства) и отношение учащихся к своим сверстникам с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные, физическое, наглядное) участие в занятиях физической культурой, а также оценить прямое влияние программ прикладного образования на самоэффективность учителей физической культуры, создающих инклюзивную образовательную среду, и косвенное влияние учебных программ на отношение детей к участию сверстников с ограниченными возможностями здоровья на уроках физкультуры.3. Образовательный эксперимент использовался для проверки естественного влияния на самоэффективность учителей физической культуры при создании инклюзивной образовательной среды. 4. Статистические данные обработаны с использованием программ SPSS 22.0 и AMOS 23.0. Критерий Колмогорова-Смирнова, критерий Стьюдента, U-критерий Манна-Уитни, коэффициент альфа Кронбаха, коэффициент корреляции Спирмена-Брауна, коэффициент корреляции Пирсона, коэффициент ранговой корреляции Спирмена, коэффициент Хеджеса размера эффекта, коэффициент Коэна размера эффекта, Chi Для анализа данных использовались квадратный тест, повторные измерения общего линейного моделирования, пошаговый множественный регрессионный анализ, исследовательский факторный анализ и подтверждающий факторный анализ.Методология диссертации основывалась на следующих теоретических подходах: идеях гуманистической философии – теории самоэффективности и теории социального познания. Теория личной заинтересованности использовалась для понимания концепции самоэффективности учителей физической культуры по отношению к работе в инклюзивной образовательной среде и, исходя из концептуальной основы этой теории, для изменения неактивного и невинного поведения физкультурников. педагогов, работающих в общеобразовательных школах, недостаточно уверенных в себе для создания инклюзивной образовательной среды для учащихся с ОВЗ на уроках физической культуры.На основе этой теории были сформированы программы развития самоэффективности учителей физической культуры. На основе трехмерной модели детерминизма трех компонентов социальной когнитивной теории, где поведение человека определяется постоянным взаимодействием когнитивных, поведенческих факторов и факторов окружающей среды, можно понять человеческую природу и ее потенциал. Это способность человека оперировать знаниями, планировать, предвидеть последствия своего поведения, учиться, наблюдая за действиями других.На основе этой теории был основан механизм работы воспитательного эксперимента. Предполагалось, что на самоэффективность учителей физической культуры положительно повлияют те учителя, которые обладают более высоким чувством самоэффективности. В результате такого взаимодействия повышенное чувство самоэффективности у учителей физической культуры будет формировать положительное отношение учащихся к включению сверстников с ограниченными возможностями в общую физическую активность. Положительные изменения психологических показателей в процессе взаимодействия учителя и ученика создадут предпосылки для благоприятного психологического климата на занятиях по физической культуре и будут способствовать включению учащихся с ограниченными возможностями здоровья в общеклассную деятельность.Новизна работы. Разработана и обоснована теоретическая модель самоэффективности учителей физической культуры по созданию инклюзивной образовательной среды в классе для учащихся с ОВЗ. Выявлены тенденции, раскрывающие способность учителей физической культуры развивать самоэффективность для создания инклюзивной учебной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в обычном классе. В исследовании эффективность стратегий впервые оценивалась не только по изменению самоэффективности учителей физической культуры, но и по изменению отношения учащихся к включению в общеобразовательную деятельность сверстников с ОВЗ, которые были пострадали от самоэффективности своих учителей физкультуры.Это первое исследование в Литве, в котором использовались инструменты для оценки самоэффективности учителей физкультуры и отношения детей к включению своих сверстников с ограниченными возможностями в общеобразовательные занятия по физкультуре. Усовершенствован оригинальный инструмент оценки отношения детей, что позволило оценивать отношения учащихся не только к своим сверстникам с физическими недостатками, но и с ограниченными интеллектуальными возможностями и нарушениями зрения. Практическая значимость докторской диссертации.Валидация этих инструментов (Шкала самоэффективности для специальностей учителей физкультуры по отношению к детям с ограниченными возможностями, Самоэффективность преподавателей физкультуры по включению учащихся с ограниченными возможностями – аутизм, Отношение детей к комплексному физическому воспитанию – пересмотренная) в Литве повышает надежность и достоверность эти инструменты. Он открывает перед литовскими учеными возможность развивать область исследований, связанную с созданием инклюзивной среды для учащихся с особыми образовательными потребностями на занятиях по физическому воспитанию, проводить исследования международного уровня и оценивать эффективность разработанных стратегий повышения физической Самоэффективность учителей образования в создании инклюзивной среды в классе.Оцениваемое в данном исследовании влияние изменения отношения студентов к включению в занятия по физической культуре сверстников с ОВЗ из-за изменения самоэффективности учителей физической культуры выявило не только непосредственное влияние прикладных образовательных программ на самоэффективность физической педагогов, но и косвенное влияние этих программ на отношение учащихся к участию их сверстников с ограниченными возможностями в обычных занятиях по физической культуре.Исследования такого рода подкрепляют теории самоэффективности и социального познания и помогают раскрыть механизмы превалирующих связей между изменениями в СЭ человека и влиянием этих изменений на других. Восемнадцатичасовой онлайн-курс по стратегии внедрения APE открывает возможность создания портала APE в Литве, который постоянно обновляет и хранит информацию о создании инклюзивной среды на уроках физкультуры и предоставляет учителям физкультуры удаленный доступ к курсам APE. Разработка и поддержка этого веб-сайта в Литве было бы полезно для развития СЭ учителей физкультуры за счет укрепления сотрудничества между литовскими учителями физкультуры и другими профессионалами.Кроме того, этот сайт станет площадкой для сотрудничества учителей физкультуры, специалистов по физкультуре и ученых из разных стран мира. страны. Основываясь на стратегии внедрения 40-часового курса APE, образовательные центры могли бы разработать обязательные курсы повышения квалификации для учителей физкультуры и других специалистов. Результаты валидации прибора, состояния и экспериментальных исследований имеют научное и практическое значение не только для литовских ученых, учителей физкультуры, педагогов, но и для исследовательских проектов, проводимых учеными из другие страны.Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из глоссария терминов, списка сокращений, введения, четырех частей, выводов, рекомендаций, ограничений исследования, литературы и 8 приложений. Объем диссертации без приложений составляет 207 страниц. Исследование содержит 32 таблицы и 17 рисунков и ссылается на 215 литературных источников.

PES Определение: физическое воспитание и спорт


Что означает ПЕС? PES означает физическое воспитание и спорт.Если вы посещаете нашу неанглоязычную версию и хотите увидеть английскую версию физического воспитания и спорта, прокрутите страницу вниз, и вы увидите значение физического воспитания и спорта на английском языке. Имейте в виду, что аббревиатура PES широко используется в таких отраслях, как банковское дело, вычислительная техника, образование, финансы, правительство и здравоохранение. Помимо PES, термин «физическое воспитание и спорт» может быть сокращением от других аббревиатур.

PES = физическое воспитание и спорт

Ищете общее определение PES? PES означает физическое воспитание и спорт.Мы с гордостью перечисляем аббревиатуру PES в крупнейшей базе данных сокращений и акронимов. На следующем изображении показано одно из определений PES на английском языке: Physical Education and Sport. Вы можете загрузить файл изображения для печати или отправить его своим друзьям по электронной почте, через Facebook, Twitter или TikTok.

Значения PES в английском языке

Как упоминалось выше, PES используется в качестве аббревиатуры в текстовых сообщениях для обозначения физического воспитания и спорта. Эта страница посвящена аббревиатуре PES и ее значениям как Physical Education and Sport.Обратите внимание, что физическое воспитание и спорт — не единственное значение PES. Может существовать более одного определения PES, поэтому загляните в наш словарь, чтобы найти все значения PES, одно за другим.

Определение на английском языке: Физкультура и спорт

Другие значения PES

Помимо физического воспитания и спорта, PES имеет и другие значения. Они перечислены слева внизу. Пожалуйста, прокрутите вниз и нажмите, чтобы увидеть каждый из них. Чтобы увидеть все значения PES, нажмите «Подробнее».Если вы посещаете нашу английскую версию и хотите увидеть определения физического воспитания и спорта на других языках, щелкните языковое меню справа внизу. Вы увидите значения Физкультура и Спорт на многих других языках, таких как арабский, датский, голландский, хинди, японский, корейский, греческий, итальянский, вьетнамский и т. д.

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

  • физическая культура обучение развитию человеческого тела и уходу за ним

  • физическое влечение желание сексуальной близости

  • физическое восстановление, оказание помощи инвалидам

  • персонификация, приписывающая человеческие качества абстрактным идеям

  • физическое напряжение деятельность, заключающаяся в различных способах напряжения мышц для поддержания формы

  • физическое состояние состояние или состояние тела или функций организма

  • самообразование процесс самообразования

  • физический состав способ, которым кто-то или что-то состоит

  • нотная запись (ноты) нотная запись, используемая музыкантами

  • фотопроводимость изменение электропроводности вещества в результате поглощения электромагнитного излучения

  • специальное образование обучение детей с физическими или умственными недостатками, потребности которых не могут быть удовлетворены в обычном классе

  • физическая структура вся структура организма

  • прощальная речь

  • Праздник посвящения (иудаизм) восьмидневный еврейский праздник, посвященный повторному освящению Иерусалимского храма в 165 г. до н.э.

  • дисквалификация непригодность, запрещающая участие в какой-либо деятельности

  • хромота неспособность ходить из-за паралича ног или стоп

  • обнаружение сигнала обнаружение приема сигнала

  • визуальная коммуникация связь, основанная на зрении

  • импликация чего-то, что предполагается

  • везикуляция образование везикул в коже или под ней

  • Definition of Physical Education – PE 101 – LSPU

    DEFINITION

    -Физическое воспитание – это курс, преподаваемый в школе, который направлен на развитие физической подготовки и способности с легкостью выполнять повседневные физические упражнения и получать от них удовольствие.

    – обучение развитию тела и уходу за телом, начиная от простых гимнастических упражнений и заканчивая курсом

    обучения, обеспечивающим обучение гигиене, гимнастике, проведению спортивных игр и управлению ими

    ИСТОРИЯ

    образование в Соединенных Штатах началось в девятнадцатом веке. Там

    росла популярность формальных программ физического воспитания по всей Европе, где в моде были гимнастика и

    гимнастика.Американские школы стремились следовать европейской модели, включив физическое воспитание

    в учебную программу начальных и средних школ. И краткая история физического образования не была бы полной, если бы мы рассмотрели

    вузы, постепенно создававшие чрезвычайно успешные спортивные программы.

    -Как это началось

    Краткая история физического воспитания началась примерно в 1820 году, когда школы сосредоточились на

    гимнастике, обучении гигиене и уходе за телом и его развитии.К 1950 г. более 400

    институтов ввели специальности по физическому воспитанию.

    Христианская ассоциация молодых мужчин открыла свое самое первое отделение в 1851 году и сосредоточила свое внимание на физической активности. Колледжам было предложено сосредоточиться на

    очных видах спорта, особенно на легкой атлетике, на поле и футболе.

    Но физическое воспитание стало формальным требованием после гражданской войны, когда многие штаты решили принять законы, которые требовали от школ включения существенного компонента физического воспитания в свои

    учебные программы.Но только в 1970 году в Федеральный закон об образовании была внесена поправка, разрешающая женщинам из средней школы и колледжа участвовать в спортивных соревнованиях.

    дискриминация по половому признаку была полностью запрещена в государственных программах на тот момент.

    Физическое воспитание в колледже

    Легкая атлетика в колледже получила значительный импульс, когда в начале двадцатого века была создана Национальная студенческая спортивная ассоциация

    . Наблюдался рост популярности спорта в колледжах и университетах

    , и финансирование значительно увеличилось.Колледжи гордились своими спортивными программами, и

    спортивных стипендий стали нормой. Также наблюдался всплеск числа людей, записавшихся на программы спортивного образования

    , чтобы удовлетворить растущий спрос на профессионалов в этой области.

    Спад в физическом воспитании

    Но это не означает, что история физического воспитания была безоблачной. В конце

    двадцатого века, безусловно, произошло снижение приверженности к физическому воспитанию.

    Растущее предложение дополнительных предметов и факультативов в школах означает, что акцент был сделан не на физическом образовании, а на учебе. Страна также столкнулась с рецессией примерно в 1970 и 1980 годах, и нехватка государственного финансирования означает, что программы физического воспитания часто первыми урезали из школ и университетов.

    Современная эпоха

    Но недавнее осознание необходимости сбалансированных учебных программ, особенно с учетом общенациональной озабоченности

    состоянием ожирения и вниманием детей к нефизическим занятиям, таким как видеоигры,

    вновь привлекло внимание к физическому воспитанию.Правительство подтвердило свою приверженность

    физическому воспитанию, сделав его обязательным в государственных школах в начальных классах. Но он остается факультативным

    на уровне средней школы. Одним из самых интересных событий в истории физического воспитания

    стало то, как развивалось определение физического воспитания. Хотя вначале он охватывал только традиционные

    виды спорта, теперь он включает несколько менее физических упражнений, таких как йога и медитация

    , которые считаются критически важными для помощи учащимся в развитии чувства контроля в таком напряженном возрасте.

    физическое воспитание – Перевод на арабский – примеры русский

    Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.

    Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

    Он также включает модули физического воспитания и спорта как для девочек, так и для мальчиков.

    ويشمل هذا المكون أيضا وحدات تربية بدنية ورياضة للبنات والأولاد على السواء.

    Во всех начальных и средних школах проводится занятия по физическому воспитанию, в которых участвуют мальчики и девочки.

    وتوجد أنشطة تربية بدنية في جميع المدارس الابتدائية والثانوية, يشارك فيها الأولاد والفتيات.

    Каждый ребенок имеет по крайней мере 80 минут физического воспитания каждую неделю.

    ويتلقى كل تلميذ تربية بدنية لمدة ٨٠ دقيقة على اقل كل أسبوع.

    Вы преподаете физкультуру в средней школе Эдж Парк.

    Специально подготовленные учителя преподают уроки физической культуры .

    Косби сыграл учителя физкультуры в средней школе Лос-Анджелеса.

    Помощь в спорте и физкультуре в других странах

    К ним относятся деятельность под названием «Повседневная жизнь» и другая, посвященная физическому воспитанию мобильности.

    وتشتمل هذه الأنشطة على نشاط يسمى المعايشة اليومية وآخر يرزز على التربية البدنية من أأل تنشيط الحركة.

    С 2006 года занятия физической культурой являются обязательными в начальной школе.

    Здравоохранение, физическое воспитание и социальные услуги

    Ну, я имею в виду, физкультуры есть – это больше.

    Вы преподаете физкультуру в средней школе Эдж Парк.

    У них было физкультуры в последней школе, в которую ты ходил?

    Почему вы так вопиюще недовольны физкультурой и здоровьем?

    Имею диплом по физическому воспитанию !

    Какое будущее у учителя физкультуры ?

    физкультура и преподаватели спорта, инструкторы и тренеры

    Политика строгого равенства применяется также в физическом воспитании .

    Девочки не испытывают дискриминации на курсах физического воспитания .

    В начальных и средних школах мальчики и девочки в равной степени участвуют в занятиях физической культурой .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.