Средства и методы воспитания физических качеств: Физические качества человека, средства и методы их воспитания

Содержание

Физические качества человека — Департамент физической культуры и спорта

Виктор Николаевич Селуянов, МФТИ, лаборатория «Информационные технологии в спорте»

При движении спортсмена можно зафиксировать его перемещение (положение в пространстве, скорость, ускорение) силу взаимодействия с предметами, и производные переменные — мощность, работа. В педагогике эти физические явления получили иную интерпретацию. Появилось понятие физическое качество и его разновидности — сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость (В. М. Зациорский, 1966). Для развития этих качеств описываются методы тренировки.

Измерить явления, связанные с физической активностью спортсмена возможно, но развивать физические качества нельзя. В организме человека нет физических качеств. В организме есть, например, мышцы, которые могут сокращаться и являть исследователям силу и скорость перемещения костей и тела в целом в пространстве. Для увеличения максимальной силы тяги мышцы требуется изменить строение мышечных волокон (увеличить количество миофибрилл). К сожалению, в педагогической науке все физические явления остаются без глубокого биологического анализа. Спортивная педагогика обособилась, специалисты этой области знаний считают, что у них имеется своя область знаний. Наблюдения в этой области должны составлять основу для образования понятий и положений науки. Это справедливо, в рамках эмпирического изучения объекта исследований. Только надо понимать, что эмпирик признает себя «за полного дурака», ему не доступна суть явлений, он может лишь как пастух в степи петь о том, что видит перед собой. Поэтому в разделе физическая подготовка спортсменов вместо определения смысла физических проявлений занимаются производством новых терминов. Например, способность к прыжкам называют прыгучестью, способность к бегу — бегучесть, способность к ползанию — ползучесть.

Давайте рассмотрим обычные педагогические представления о физических качествах с точки зрения биологических наук.

Сила

Под силой понимают способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счет активности мышц.

По В. М. Зациорскому (1966) сила человека зависит от:

    — интенсивности напряжения мышц;

    — угла тяги мышцы;

    — разминки.

Педагоги выделяют виды силовых качеств — максимальная сила, скоростная сила, силовая выносливость, взрывную силу, стартовую силу, динамическую силу, статическую силу, эксцентрическая сила. Разумеется, творческие возможности педагогов этим не исчерпываются и можно придумать еще не одну сотню проявления силы, например, в цикле движения во всех видах спорта, что обычно обзывают специальной силой.

С точки зрения биологии и развития силы, в долгосрочной перспективе, максимальное проявление силы зависит от:

    — количества мышечных волокон;

    — количества миофибрилл в каждом мышечном волокне.

Срочное проявление силы зависит от управления МВ и активности ферментов мышечных волокон.

Центральная нервная система имеет в коре двигательные зоны с нейронами иннервирующими мотонейроны спинного мозга, а те иннервируют мышечные волокна определенную мышцу.

Увеличение силы тяги мышцы связано с рекрутированием двигательных единиц (ДЕ). Каждый двигательный мотонейрон спинного мозга иннервирует множество мышечных волокон, поэтому совокупность «мотонейрон — группа иннервируемых им мышечных волокон», называется двигательная единица.

Каждая двигательная единица имеет свой порог активации (возбуждения) и максимальную частоту. Поэтому при увеличении силы тяги происходит рекрутирование сначала низкопороговых ДЕ, а затем все более высокопороговых ДЕ. При достижении максимальной частоты импульсации мотонейрона мышечные волокна функционируют в режиме тетануса.

У В. М. Зациорского (1966) рассматривается механизм синхронизации работы ДЕ, эту точку зрения сейчас можно рассматривать как ошибку интерпретации физиологических данных. ДЕ работают практически в режиме «все или ничего», иначе говоря, в режиме гладкого тетануса, поэтому нечего синхронизировать. Внутримышечная координация в основном связана с рекрутированием ДЕ с разным порогом активации.

Активность ферментов мышечного волокна зависит от температуры, степени закисления, концентрации адреналина и норадреналина в крови. Этот эффект достигается с помощью разминки (вводной части тренировочного занятия).

Таким образом, срочный механизм управления силой связан с физиологическим законом рекрутирования ДЕ. Способность человека рекрутировать ДЕ существенно различается у мужчин и женщин, молодых и пожилых людей и представителей различных видов спорта. Поддается тренировке с проявлением максимальных силовых возможностей.

Быстрота

Быстроты как физического явления в природе не существует, это обобщающее понятие всех спортивных явлений, которые могут быть описаны как быстрые. Например, различают быстроту простой и сложной двигательной реакции. Эти явления к физике не имеют никакого прямого отношения. А вот скорость сокращения мышцы, темп движений являются физическими явлениями.

С точки зрения биологии скорость сокращения мышцы зависит от:

    — внешнего сопротивления, в соответствии с законом «сила-скорость» Хилла;

    — мышечной композиции;

    — максимальной силы.

Темп зависит как от скорости одиночного сокращения, так и от скорости расслабления мышц антагонистов. Скорость расслабления зависит от мощности работы кальциевых насосов, а те, в свою очередь, от массы сарколемальных митохондрий.

Выносливость

Под выносливостью понимают способность спортсмена выполнять заданное физическое упражнение без потери мощности, преодолевая утомление.

Педагоги различают общую и специальную выносливость.

Биологи (Н. И. Волков) рассматривают проявление выносливости в зависимости от разных типов энергообеспечения мышечной деятельности и сторон ее проявления:

    — алактатная мощность, эффективность и емкость;

    — анаэробная гликолитическая мощность, эффективность и емкость;

    — аэробная гликолитическая мощность, эффективность и емкость;

    — мощность липолиза, эффективность и емкость.

Алактатная мощность зависит от мышечной массы, которая предопределяет запасы АТФ и КрФ, т. е. скоростную и силовую выносливость.

Анаэробная гликолитическая мощность зависит от массы и буферных свойств гликолитических мышечных волокон, окислительных МВ и крови.

Аэробная гликолитическая мощность зависит от массы митохондрий в окислительных и промежуточных мышечных волокнах.

Мощность липолиза зависит от массы митохондрий в окислительных мышечных волокнах.

Надо заметить, что эти представления были прогрессивными в 60–80-е годы, поскольку позволяли внедрять биологическое знание в теорию и практику физического воспитания. В XXI веке эти представления выглядят слишком примитивными. Представлять организм человека в виде пробирки, в которой крутятся шестеренки четырех метаболических процессов некорректно. Модель организма человека (спортсмена) должна быть сложнее. Сейчас она должна, как минимум, включать совокупность мышц пояса верхних и нижних конечностей в каждой мышце надо предусмотреть наличие мышечных волокон разного типа. Сердечнососудистую и дыхательную системы. Блок управления работой этих систем.

При рассмотрении процессов энергообеспечения на более сложной моделе существенно меняются представления о построении тренировочного процесса. В дальнейшем эти особенности будут рассмотрены более подробно.

Гибкость

Под гибкостью понимают подвижность в суставах. Различают пассивную и активную гибкость, а также анатомическую. Ограничения подвижности могут быть анатомическими, физиологическими и морфологическими.

Анатомические ограничения связаны с упором в кости или мышцы.

Физиологические ограничения связаны с тонусом растягиваемых мышц и рефлексом на растяжение.

Морфологические ограничения связаны с длиной миофибрилл в мышечных волокнах. Миофибриллы имеют разную длину и самые короткие ограничивают подвижность в суставе. Для увеличения подвижности следует разрывать самые короткие миофибриллы.

Новое методическое направление — стретчинг, основано на понимании основных физиологических законов. При растягивании мышцы возникает рефлекс на растяжение. Чем быстрее растягивается активная мышца тем сильнее она сопротивляется благодаря рекрутированию большего числа ДЕ. Поэтому маховые резкие движения приводят к разрывам активных машечных волокон или их миофибрилл. Для снижения травмирующего эффекта в стретчинге предлагают выполнять растяжение легкими рывками с очень маленькой амплитудой. В этом случае рефлекс на растяжение срабатывает, механические нагрузки малы и травм не возникает.

Ловкость

Под ловкостью понимают способность человека рационально строить свои двигательные действия в изменяющихся условиях внешней и внутренней среды. В тех случаях, когда внешние условия стабильны, то говорят о координационных способностях.

С точки зрения физики ловкость конечно нельзя рассматривать как физическое качество. Эту проблему следует рассматривать с позиции технической подготовки спортсмена, проблемы формирования двигательных навыков.

Наследуемые аспекты физических качеств

Спортсмены выбирают вид спорта не только по желанию, но и в результате успешности выступления в соревнованиях. Успех в избранном виде спорта во многом определяется наследственной предрасположенностью.

Проявление силы и темпы ее развития зависят от количества мышечных волокон, мощности функционирования эндокринной системы. Проявление максимальной скорости сокращения мышцы зависит от мышечной композиции. Проявление выносливости связано с активностью ферментов, отвечающих за различные механизмы энергообеспечения. Некоторые из ферментов, например, анаэробного гликолиза (пируватдегидрогеназа, лактатдегидрогеназа и др.) могут плохо функционировать, ограничивать работоспособность в условиях мышечного закисления.

Таким образом, все перечисленные характеристики наследуются и определяют выбор вида спорта в ходе начала спортивной специализации.

Развиваемые аспекты физических качеств

Сила зависит от физиологического поперечника, который преимущественно увеличивается в результате гиперплазии миофибрилл. Скорость сокращения мышцы зависит от роста силы. Темп зависит от массы саркоплазматических митохондрий. Выносливость зависит от массы миофибриллярных митохондрий, а также от количества гликогена и жира в мышечных волокнах.

Заключение

Развитие физических качеств не возможно, это бессмысленно. Развитию подлежат структуры клеток организма спортсменов. Для увеличения проявления силы и скорости сокращения мышц нужно заняться гиперплазией миофибрилл, а для увеличения мощности и продолжительности работы следует увеличить гиперплазию митохондрий.

Следовательно, для роста физических возможностей есть два основных пути — рост массы миофибрилл и митохондрий. Остальные факторы также имеют значение, например, масса гликогена и жира в мышечных волокнах, доставка кислорода к мышечным волокнам.


2.2.1. Задачи, принципы, методы и формы физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы “А”

2.2.1. Задачи, принципы, методы и формы физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы “А”.

Основными задачами физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы “А” являются:

укрепление здоровья;

повышение функциональных возможностей и резистентности организма;

постепенная адаптация организма к физическим нагрузкам;

овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на состояние здоровья обучающегося с учетом заболеваний;

развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;

контроль дыхания при выполнении физических упражнений;

обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и ФП;

формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

формирование у обучающихся культуры здоровья.

Физическое воспитание обучающихся специальной медицинской группы “А” представляет собой педагогический процесс, базирующийся на общепринятых принципах и методах обучения.

Одним из важнейших принципов в физическом воспитании обучающихся специальной медицинской группы “А” является принцип доступности и индивидуализации, который означает оптимальное соответствие задач, средств и методов возможностям каждого занимающегося.

Принцип систематичности и постепенности требует обеспечения непрерывности и последовательности занятий, взаимосвязи между ними, применения нескольких средств физической культуры в течение длительного времени, а также подбора упражнений таким образом, чтобы вначале осваивались простые, а затем более сложные упражнения при увеличении объема нагрузок. Этот принцип имеет в своей основе физиологические представления, которые заключаются в том, что процесс адаптации органов и систем организма обучающихся специальной медицинской группы “А”, улучшение их функций под влиянием регулярных физических нагрузок происходит постепенно, на протяжении достаточно длительного промежутка времени.

Для повышения физической работоспособности и функциональных возможностей организма обучающихся специальной медицинской группы “А” должен создаваться режим постепенного повышения физических нагрузок. С этой целью используется равномерный метод, при котором физическая нагрузка регулируется за счет изменения объема работы, а интенсивность остается относительно постоянной величиной.

Для воспитания физических качеств обучающихся специальной медицинской группы “А” используются методы стандартно-непрерывного и стандартно-интервального упражнения.

Метод стандартно-непрерывного упражнения представляет собой непрерывную мышечную работу без изменения интенсивности: равномерное упражнение (дозированный бег) и стандартное поточное упражнение (многократное непрерывное выполнение элементарных гимнастических упражнений).

Метод стандартно-интервального упражнения – это упражнение, когда повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха. Для обучающихся специальной медицинской группы “А” применяются интервалы отдыха, при которых ЧСС снижается до 100 – 120 уд./мин. и ниже. Между отдельными упражнениями используется активный и пассивный характер отдыха. При пассивном отдыхе занимающиеся не выполняют никакой работы, при активном – выполняют упражнения на дыхание, расслабление и др.

В физическом воспитании обучающихся специальной медицинской группы “А” применяются разнообразные формы организации занятий: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, самостоятельные занятия физическими упражнениями по заданию учителя (выполнение комплекса оздоровительной и корригирующей гимнастики, пешие прогулки, катание на коньках и лыжах, игры малой интенсивности, посещение бассейна и др.).

Основной формой занятий является урок. Каждый урок должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор средств и методов обучения и воспитания, способов организации обучающихся специальной медицинской группы “А”. На уроках решается комплекс взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Открыть полный текст документа

Средства и методы воспитания приоритетных физических качеств у сотрудников специальных подразделений МВД России Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Литература

1. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования: учебник. – М., 2007.

2. ДубровинаИ.В. Практическая психология образования: учебное пособие, 4-е изд. – СПб., 2004.

3. Климов ЕА, Решетникова О.В. О профессии и о себе // Национальный психологический журнал. 2007. №1.

4. Левитан К.М. Юридическая педагогика: учебник. – М., 2008. С.274.

5. Сластенин ВА. Психология и педагогика / под ред. КА. Абульхановой. – М., 2008.

6. Зеер Т.В., Кудрявцев Т.В. Развитие личности в процессе профессионализации // Вопросы психологии. 2004. № 6.

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У СОТРУДНИКОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МВД РОССИИ

2010’2 образование. качество.

инновации

Криминализация современного общества и, как следствие этого, высокий уровень преступности в стране предъявляет повышенные требования к деятельности различных служб органов внутренних дел, в том числе к профессиональной подготовке самих сотрудников к эффективным действиям в штатных и, особенно, экстремальных ситуациях. Высокий уровень профессиональной подготовленности сотрудников является решающим фактором качества обеспечения законности при охране правопорядка и борьбы с преступностью. При этом жизнь и здоровье сотрудника зачастую зависят от уровня профессионального мастерства, от высоких морально-волевых качеств, хорошей физической подготовленности, умения в совершенстве владеть табельным оружием и уверенности применения боевых приемов борьбы в сложной, быстро меняющейся оперативной обстановке.

Физическая подготовка является одним из основных разделов служебно-боевой деятельности подразделений в мирное и военное время и рассматривается как комплексный педагогический процесс, как система организационных, материально-технических, методических и учебных мероприятий по обучению и воспитанию личного состава для выполнения служебно-боевых задач. Она имеет непосредственное отношение к состоянию здоровья, работоспособности и

А.н. воротник, б.а. кпименко

(Белгородский юридический институт МВД России)

профессиональному долголетию, а также рассматривается как важнейшее средство повышения уровня профессионализма сотрудников. Под специальной физической подготовкой понимается специализированный процесс физического воспитания, предусматривающий характерные особенности той или иной профессиональной деятельности человека.

Целью физической подготовки является формирование физической и психологической готовности сотрудников к успешному выполнению оперативно-служебных задач, умелому применению физической силы, боевых приемов борьбы и специальных средств при пресечении противоправных действий, а также обеспечение их высокой работоспособности в процессе служебной деятельности.

Специальными задачами физической подготовки для личного состава подразделений, осуществляющих силовое задержание правонарушителей, являются:

– преимущественное развитие силы, силовой и общей выносливости, ловкости и быстроты;

– формирование готовности к самозащите без оружия, обезоруживанию, силовому задержанию и сопровождению правонарушителей как индивидуально, так и с напарником;

– совершенствование навыков в преодоле-

нии искусственных препятствий городского и полевого типа, в метании гранат;

– подготовка к действиям, связанным с использованием специальных средств, табельного оружия, боевых приемов борьбы;

– подготовка к преследованию правонарушителей и длительному ускоренному передвижению на местности.

В связи с этим особая роль отводится специальным подразделениям и отделам органов внутренних дел, квалификационный уровень, физическое развитие и здоровье которых зависят от научно обоснованной организации боевой и физической подготовки. В то же время, практическая деятельность требует от сотрудников специальных подразделений не только должной боевой и физической подготовки, но и достаточного уровня профессионализма для действий в экстремальных ситуациях при задержании преступников (Ю.Ф. Подлипняк, В.В. Яншин, С.В. Непомнящий, Г.А. Ямалетдинова, В.Г. Колюхов, В.А. Шлыков, Н.В. Ческидов, Е.П. Супрунов, П.П. Михеев, М.А. Москвичев, О.А. Невзоров).

В приказе МВД России № 350 от 19 июля 1994 года «О мерах по совершенствованию деятельности подразделений специального назначения ОВД» в п. 7.1 указано: «считать приоритетными направлениями в деятельности:

– ОМОН (отряда милиции особого назначения) – охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на улицах и в других общественных местах;

– ОМСН (отряд милиции специального назначения) – поддержку оперативных и следственных мероприятий, освобождение заложников, пресечение терроризма и деятельности вооруженных преступных групп» [6].

Достижение необходимой боевой и физической подготовки сотрудников требует высокого уровня методического и материального обеспечения подразделений слу-жебно-боевой подготовки, максимального приближения содержания обучения к реальным условиям оперативно-служебной деятельности и, особенно, качественной теоретической и методической подготовленности специалистов, имеющих профессиональную подготовку, опыт обучения и образования в отрасли физического воспитания и спорта. Система повышения квалификации и переподготовки сотрудников специальных подразделений должна оперативно и качествен-

но формировать профессионально важные знания и умения, осуществляя подготовку в условиях краткосрочного обучения.

Успешное решение данной проблемы целесообразно связывать с совершенствованием основ боевой и физической подготовки и, прежде всего, с внедрением новых технологий и методик обучения, имеющих профессиональную направленность.

Данное направление актуально для профессиональной и педагогической деятельности, так как командирам подразделений важно знать общие и частные закономерности организации учебно-тренировочных занятий с применением средств и методов физической подготовки в системе специальной подготовки и в условиях острого дефицита времени. Это объясняется тем, что учебно-боевая деятельность сотрудников специальных подразделений сопряжена с отрицательными факторами кризисных ситуаций, необычным снаряжением. Данная проблема также связана с тем, что необходимо оперативно выполнять служебно-боевые задачи в обстановке нервно-психического и эмоционального напряжения, стресса, в непосредственной близости с террористами, возбужденной толпой, готовыми на непредсказуемые действия, что требует от личного состава чрезвычайной мобилизации физических ресурсов организма (Н.В. Андреев, В.П. Илларионов, М.П. Киреев, В.А. Баранов, Г.А. Бурцев и др.).

Содержание физической подготовки составляют: физические упражнения, специальные знания и организаторско-ме-тодические умения и навыки. Основным средством физической подготовки являются физические упражнения, выполняемые с обязательным соблюдением мер безопасности и гигиенических условий.

В процессе физической подготовки применяются различные методы обучения, развития и воспитания. Методы обучения направлены на формирование у сотрудников ОВД служебно-прикладных двигательных навыков, приобретение теоретических знаний и организаторско-методических умений. В физической подготовке сотрудников специальных подразделений применяются повторный, интервальный, равномерный методы, метод моделирования боевой обстановки, метод моделирования необычных условий задержания, метод групповой тренировки и др.

Выполнение подразделениями специального назначения тактико-специальных действий требует от личного состава про-

явления определенных физических качеств. Проявление абсолютной и взрывной силы требуется для успешного выполнения практически каждой задачи. Проявление данных качеств обусловлено необходимостью в силовом задержании активно сопротивляющихся правонарушителей, что, естественно, требует развития абсолютной силы. Кроме этого, абсолютная сила требуется при сдерживании толпы, а также при изъятии зачинщиков беспорядков и при переноске пассивно сопротивляющихся правонарушителей. Взрывная сила проявляется при проведении единоборства типа рукопашной схватки и выражается в нанесении различных ударов руками, ногами, специальными средствами. Вместе с тем для сотрудников подразделений специального назначения важна и скорость, что позволяет в достаточно короткое время догнать и задержать пытающихся убежать правонарушителей.

Помимо абсолютной, взрывной силы и скоростных качеств выделяют общую, специальную и силовую выносливость. Характеризуя эти качества, необходимо конкретизировать их проявление относительно конкретных тактико-специальных действий. Общая выносливость нужна при выполнении патрулирования, поиска, преследования, окружения, поскольку эти действия продолжаются длительное время. Кроме этого, сотрудникам спецподразделений приходится проводить поединки по задержанию активно сопротивляющихся правонарушителей типа рукопашной схватки. Данные действия сотрудников спецподразделений в режиме рукопашной схватки в течение достаточно продолжительного времени предъявляют повышенные требования к так называемой специальной выносливости личного состава подразделений специального назначения.

При выполнении задач, определяющих такие тактико-специальные действия, как сдерживание и вытеснение, если они про-

должаются достаточно длительное время, необходима силовая выносливость. Эти действия возникают при ликвидации массовых беспорядков в населенных пунктах и в местах содержания под стражей, если противоправные проявления продолжаются достаточно длительное время и сопровождаются активным силовым воздействием на правонарушителей.

На основании проведенного анализа можно предварительно определить, какие профессионально важные физические качества необходимо развивать у сотрудников подразделений специального назначения. К ним относятся: абсолютная сила, взрывная сила, скоростные качества, общая выносливость, специальная выносливость, силовая выносливость.

Поэтому необходимо вести целенаправленный подбор средств и методов оптимального развития скоростно-силовых способностей, применяемых в профессиональной деятельности сотрудников специальных подразделений. Для этого в качестве средств физической подготовки необходимо использовать прыжковые и метательные упражнения, основные и специальные упражнения из легкой атлетики, единоборств, спортивных игр, тяжелой атлетики, преодоления специальной полосы препятствий акцентированной направленности на профессионально важное физическое качество и группы мышц, несущих основную нагрузку при единоборстве с правонарушителем.

С этой целью предлагается сконцентрировать внимание на развитии профессионально важных физических качеств и целенаправленном формировании профессионально-прикладной физической подготовленности сотрудников специальных подразделений в соответствии с модельными характеристиками. Наличие таких характеристик во многом упорядочивает целевую направленность учебного процесса.

Литература

1. Антонечко СА. Проблема формирования навыков рукопашного боя в системе физической

подготовки учебных заведений силовых структур // Педагогка, психолопя та медико-бюлопчш проблеми фiзичного виховання i спорту. – Харюв: ХДАДМ (ХХП1). 2002. № 5. С. 15-20.

2. Барчуков Е.С. Физическая подготовка личного состава спецподразделений. – М.: Спор-

тАкадемПресс, 2001. 252 с.

3. ВерхошанскийЮ.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физ-

культура и спорт, 1985. 330 с.

4. Приказ МВД России № 412 от 29 июля 1996 г. – М., 1996.

5. Приказ МВД России № 510 от 15 мая 2001 г. – М., 2001.

6. О мерах по совершенствованию деятельности специальных подразделений органов

внутренних дел: Приказ МВД № 350 от 19 июля 1994 г.

7. О некоторых мерах по совершенствованию деятельности специальных подразделений

органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД № 1196 от 31 декабря 2008 г.

8. Теория и методика физического воспитания: учебник для институтов физкультуры / под

ред. Матвеева Л.П. и Новикова А.Д. Издание второе (в двух томах). – М.: Физкультура и спорт, 1976.

ВОСПИТАНИЕ ПСИХИЧЕСКОй УСТОйЧИВОСТИ КУРСАНТОВ СРЕДСТВАМИ И МЕТОДАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

И.И. ЛОПАТИН, Ю.В. МУХАНОВ

(Белгородский юридический институт МВД России)

История знает немало случаев, когда курсанты и слушатели учебных заведений МВД России привлекались к выполнению задач как по охране общественного порядка, так и к более серьезным мероприятиям. Поэтому современный сотрудник милиции должен уметь правильно вести себя в любых, даже самых трудных ситуациях, поэтому важной составной частью профессиональной подготовки должна быть психологическая подготовка с целью опережающей адаптации его психики к отрицательным воздействиям катаклизмов военного, природного и техногенного характера, формирования психической устойчивости к раздражителям большой силы.

Значительную роль в формировании психической устойчивости курсантов играет физическая подготовка, целенаправленное использование средств и методов которой позволяют в процессе обучения развивать у курсантов психическую устойчивость.

Говоря о значении физических упражнений для совершенствования психологической подготовки курсантов на этапах их профессионального становления, следует четко определить их место во всей системе профессионального обучения.

Задачи, решаемые с помощью физических упражнений на занятиях по физической подготовке, должны быть тесно увязаны с задачами психологической подготовки средствами и методами других дисциплин учебного плана. Эти задачи, как и их объем и взаимообусловленность, должны меняться в зависимости от этапа подготовки, уровня развития физических и психических качеств

курсантов, от особенностей предстоящего этапа профессиональной подготовки. Без учета этих положений усилиями только одной физической подготовки необходимого результата психической готовности курсанта достичь невозможно.

Существенным является и то, что только подбором определенных упражнений эффективно развить психические и морально-волевые качества у курсантов на занятиях по физической подготовке сложно. Важно методически правильное оформление занятий, вариативный подход к требованиям выполнения упражнений, последовательность и компоновка их выполнения.

Возможностей для применения физических упражнений в психологической подготовке курсанта много, значительно больше, чем отводимого на это времени, поэтому важно определить, какие психические качества, каким образом и у кого конкретно необходимо развивать. В связи с этим обязательным элементом в планировании физической подготовки курсантов является анализ работы сотрудников милиции в различных ситуациях, чтобы выяснить особенности в их деятельности и подобрать физические упражнения для занятий.

Физические упражнения могут применяться как в целях общей, так и специальной психологической подготовки. Физические упражнения, используемые для общей психологической подготовки, как и приемы и методы других разделов профессиональной подготовки, должны обеспечивать формирование и совершенствование морально-волевых качеств, необходимых для действий

Качественное физическое воспитание

Другие страницы PEP TA

Физическое воспитание Инструменты и ресурсы

Последствия недостаточной физической активности молодежи

Факты о физической активности WV

Вернуться на:

WV Physical Activitiy Домашняя страница

Следующие выдержки взяты из: Продвижение Улучшение здоровья молодежи посредством физической активности и спорта , Отчет президенту от министра здравоохранения и социальных служб и министр образования.

«Характеристика качества физического воспитания

Приложение 10

Качественное физическое воспитание

  • Подчеркивает знания и навыки, необходимые для физической активности на протяжении всей жизни.
  • Основан на национальных стандартах, которые определяют, что студенты должны знать и уметь делать.
  • Поддерживает активность учащихся большую часть учебного времени.
  • Предоставляет множество различных вариантов физической активности.
  • Удовлетворяет потребности всех студентов, особенно тех, кто не занимается спортом. одаренный.
  • Особенности кооперативных, а также соревновательных игр.
  • Развивает уверенность студентов в себе и исключает унизительные обычаи. студентов (например, когда капитаны команд выбирают сторону, вышибалы и другие игры на выбывание).
  • Оценивает учащихся по их успехам в достижении целей, а не по тому, они достигают абсолютного стандарта.
  • Поощряет физическую активность вне школы.
  • Обучает навыкам самоуправления, таким как постановка целей и самоконтроль.
  • На уровне средней школы фокусируется на помощи подросткам переход к физически активному взрослому образу жизни.
  • Активно учит сотрудничеству, честной игре и ответственному участию в физической активности.
  • Доставляет удовольствие студентам.

Определение качества физического воспитания:

Физкультура на ядро комплексного подхода к продвижению физической активности через школы. Все дети от дошкольного до 12 класса должны участвовать. на качественных уроках физкультуры каждый учебный день. Физическая культура помогает студентам развивать знания, отношения, навыки, поведение и уверенность, необходимая для того, чтобы быть физически активным на всю жизнь, обеспечивая при этом возможность для учащихся быть активными в течение учебного дня (Приложение 9).Подготовлены ведущие специалисты в области физического воспитания. новый вид физического воспитания, который принципиально отличается от стереотипные раскатки мячей и игровые классы прошлых десятилетий в нем было мало содержательных инструкций и много унижений для студенты, не обладающие спортивной координацией. Профессиональные ассоциации, академические эксперты и многие учителя по всей стране продвигают и реализация качественных программ физического воспитания (Приложение 10), в которых особое внимание уделяется участие всех студентов в физической активности на протяжении всей жизни.

Качественная физическая культура это не конкретный учебный план или программа; вместо этого он отражает учебный философия, которая подчеркивает

  • Обеспечение интенсивного обучение моторным навыкам и навыкам самоуправления, необходимым для получения удовольствия от разнообразные виды физической активности, в том числе соревновательные и неконкурентная деятельность.
  • Сохранение всех студентов активен в течение большей части учебного периода.
  • Повышение уверенности студентов в своих физических способностях.
  • Влияние на нравственное развитие предоставляя студентам возможность взять на себя лидерство, сотрудничать с другими и берут на себя ответственность за свое поведение.
  • Веселимся!

Важность создания Развлечение физкультурой было проиллюстрировано национальным опросом студентов. в 412 классах, которые обнаружили, что удовольствие от уроков физического воспитания был одним из самых сильных факторов, связанных с участием в физическая активность вне школы. 22

Качественная физическая культура Однако это больше, чем просто развлечение; это еще и серьезная академическая дисциплина. Физическое воспитание и санитарное просвещение признаны важными компонентами учебных программ. 23 Национальные стандарты для Физическое воспитание 24 четко определяет, какие студенты должен знать и уметь в результате качественного физического воспитания программа (Приложение 11).Эти стандарты обеспечивают основу, которую можно используется для разработки, внедрения и оценки учебных программ по физическому воспитанию.

Чтобы покрыть необходимые обучающие компоненты (Приложение 12) и предоставить возможности для адекватная практика навыков и оздоровительная физическая активность, качество физкультуру следует предлагать каждый день всем ученикам дошкольного возраста. до 12 класса. К сожалению, большинство американских студентов не участвуют в ежедневное физическое воспитание, а также доля студентов, ежедневно занимающихся физкультурой. образование со временем снижается. 14 В 1994 г. только 17% средние / неполные средние школы и 2% средних школ требовали физического воспитания 5 дней в неделю каждый год. 25 Большинство старшеклассников занимайтесь физкультурой только 1 год между 9 и 12 классами. 26 Здоровые люди 2010 5 включает цели по увеличению процент школ, предлагающих, и процент участвующих учащихся в, ежедневные занятия физкультурой (Приложение 3).

Иллинойс – единственный штат который в настоящее время требует ежедневного физического воспитания в каждом классе, K-12, но это позволяет освободить многие школы от этого требования (Приложение 13). 26 Большинство штатов разрешают студентам заменять физические образовательные курсы с другим опытом, включая студенческую атлетику, ROTC и оркестр; 25 это лишает студентов важных учебный опыт, который они могут получить в рамках качественного физического воспитания.Как один педагог написал, освобождая студентов от физического воспитания, потому что их внеклассных занятий – это как освобождение студентов от языковой требования по искусству, потому что они участвуют в дискуссионной группе или по научным требованиям потому что они в астрономическом клубе. 27 Студенты не должны быть освобожденными от курсов физического воспитания, потому что они участвуют в внеклассная программа.

Стратегия 2: Помогите всем детям от дошкольного до 12 класса, чтобы получать качественные ежедневные физическая культура.Помогите всем школам получить сертифицированную физическую культуру специалисты; соответствующие размеры классов; а также помещения, оборудование и материалы, необходимые для обеспечения качественного ежедневного физического воспитания.

Квалифицировано и надлежащим образом подготовленные учителя физкультуры – самый важный ингредиент качественной программы физического воспитания. К сожалению, во многих школах не иметь квалифицированных специалистов, преподающих физкультуру.Только сертифицированный учителей физкультуры следует возложить на преподавателей навыки и мотивация, которые нужны нашим молодым людям. и вести физически активный образ жизни. Однако только семь штатов требовать, чтобы курсы физического воспитания проводились сертифицированными физическими специалисты по образованию всех классов. Во всех остальных штатах разрешено обучение в классе учителей, не имеющих необходимой подготовки в области физического воспитания, для обучения некоторые курсы физического воспитания. 26 Исследования показали, что, по сравнению с классными учителями, специалисты по физическому воспитанию преподают более длительные и качественные классы, в которых учащиеся проводят больше времени физически активный. 21,28

Следует, однако, отметить, что некоторые сертифицированные учителя физкультуры не получили современное обучение, будь то подготовка учителей на уровне бакалавриата программы или на занятиях по повышению квалификации персонала, что необходимо научить качественному физическому воспитанию.Национальные стандарты помогают описание того, что должен знать начинающий учитель физкультуры, и уметь делать (Приложение 14). 29 Эти стандарты могут служить руководством для физических программы подготовки учителей образования и учитель физкультуры процесс сертификации. Дополнительные ресурсы необходимы для эффективного распространить эти стандарты в колледжах, университетах и ​​школьных округах по всей стране.

Физкультура должна иметь такой же размер классов, как и другие предметы.

Национальное обследование 1994 г. обнаружил, что только половина школьных округов наций предлагала какие-либо возможности развития персонала по физическому воспитанию в течение 2 лет перед обследованием. 25 Работа по повышению квалификации персонала физическим воспитателям следует активизировать, а также руководящие принципы для предложения следует разработать качественные занятия по профессиональному развитию персонала.

Для обеспечения качественного физического образование для всех учащихся, школы должны иметь возможность предоставлять адаптированные физические образование для студентов с ограниченными возможностями. Нормативные акты, реализующие Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) требует, чтобы физические образовательные услуги, специально разработанные при необходимости, должны быть доступны каждому ребенку с ограниченными возможностями, получающему бесплатное и соответствующее общественное образование.Каждому ребенку с ограниченными возможностями должна быть предоставлена ​​возможность участвовать в обычной программе физического воспитания, доступной для дети без инвалидности, если ребенок не зачислен на полный рабочий день в отдельный учреждение или ребенок нуждается в специально разработанном физическом воспитании, так как прописаны в индивидуальной программе обучения ребенка. Адаптированный Национальные стандарты физического воспитания 30 (Приложение 15) обеспечивают руководство о том, как преподаватели физического воспитания могут удовлетворить потребности студентов с ограниченными возможностями, и существует национальный экзамен для подтверждения адаптированных учителя физкультуры.

Большие классы с с которыми часто сталкиваются преподаватели физкультуры, является ключевым препятствием на пути внедрение качественного физического воспитания. Физическая культура должна иметь такой же размер классов, как и другие предметы. Качественная физическая культура должны охватывать большой объем содержания, а преподаватели физкультуры не могут выполнять свои эффективно работать или иметь достаточно времени для работы с отдельными студентами если классы переполнены.Как сказал один преподаватель физкультуры, попробуйте преподавать Английский с 72 детьми! 27

Даже лучший физический преподавателям образования во всем мире будет трудно удержать своих учеников активны во время большей части уроков физкультуры, если у них недостаточно количество оборудования и расходных материалов. Во многих школах не хватает оборудования или принадлежности, чтобы поддерживать активность всех учеников во время занятий физкультурой. учебный класс; следовательно, многие студенты тратят драгоценное время, стоя в очереди и наблюдая за игрой других, пока они ждут своей очереди.Сопровождение покупки оборудования и принадлежностей для физического воспитания является неотложным приоритетом для школы многих наций “.

Контактная информация

Кристи Блоуер
Координатор физической активности
Бюро общественного здравоохранения Западной Вирджинии
Отдел укрепления здоровья
Комната 206
350 Капитолийская улица (индекс
) Чарлстон, Западная Вирджиния 25301-3715

(304) 558-0644
Кристи[email protected]

Начало страницы

5 подходов к физическому воспитанию в школах | Воспитание учащихся: физическая активность и физическое воспитание в школе

Лонсдейл, К., Р. Р. Розенкранц, Л. Р. Перальта, А. Бенни, П. Фейи и Д. Р. Любанс. 2013. Систематический обзор и метаанализ мероприятий, направленных на повышение средней и высокой физической активности на школьных уроках физического воспитания. Профилактическая медицина 56 (2): 152-161.

Лаукс-Хорсли, С. и К. Мацумото. 2010. Исследования по повышению квалификации учителей математики и естественных наук: состояние дел. Школа естественных наук и математики 99 (5): 258-271.

Люпкер, Р. В., К. Л. Перри, С. М. Маккинли, П. Р. Надер, Г. С. Парсел, Э. Дж. Стоун, Л. С. Уэббер, Дж. П. Элдер, Х. А. Фельдман, К. К. Джонсон, С. Х. Келдер, М. Ву и CATCH Collaborative Group. 1996. Результаты полевых испытаний по улучшению рациона питания и физической активности детей.Исследование здоровья сердечно-сосудистой системы у детей и подростков. Коллективная группа CATCH. Журнал Американской медицинской ассоциации 275 (10): 768-776.

Мэддисон Р., К. Н. Мурчу, А. Джулл, Ю. Цзян, Х. Прапавесси и А. Роджерс. 2007. Энергия, затрачиваемая на игры на приставках: возможность повысить физическую активность детей? Педиатрическая наука о физических упражнениях 19 (3): 334.

Мартин, Дж. Дж., Н. Маккаутри, П. Ходжес-Кулинна и Д. Котран. 2008 г.Влияние профессионального развития на самоэффективность учителей по отношению к образовательным изменениям. Физическое воспитание и педагогика спорта 13 (2): 171-190.

МакКотри, Н., Дж. Мартин, П. Х. Кулинна и Д. Котран. 2006. Что заставляет учителя работать над повышением квалификации? Влияние учебных ресурсов на изменения в физическом воспитании. Журнал повышения квалификации 32 (2): 221-235.

Маккаллик, Б.А., Т. Бейкер, П.Д. Томпоровски, Т.Дж. Темплин, К.Люкс и Т. Исаак. 2012. Анализ государственной политики в области физического воспитания. Журнал преподавания физического воспитания 31 (2): 200-210.

Маккензи, Т. Л. 2007. Подготовка учителей физического воспитания: перспективы общественного здравоохранения. Квест 59 (4): 346-357.

McKenzie, T. L., J. E. Alcaraz и J. F. Sallis. 1994. Оценка пристрастия детей к элементам деятельности в программе физического воспитания начальной школы. Журнал преподавания физического воспитания 13 (3): 206-215.

Маккензи, Т. Л., Дж. Ф. Саллис, Б. Колоди и Ф. Н. Фосетт. 1997. Долгосрочные эффекты программы физического воспитания и развития персонала: СПАРК. Research Quarterly for Exercise and Sport 68: 280-291.

Маккензи, Т. Л., Дж. Э. Алькарас, Дж. Ф. Саллис и Э. Фосетт. 1998. Влияние программы физического воспитания на манипулятивные навыки детей. Журнал преподавания физического воспитания 17: 327-341.

Маккензи, Т.Л., Э. Дж. Стоун, Х. А. Фельдман, Дж. Н. Эппинг, М. Янг, П. К. Стрикмиллер, Л. А. Литл и Г. С. Парсел. 2001. Эффекты вмешательства по физическому воспитанию: тип учителя и место проведения урока. Американский журнал профилактической медицины 21 (2): 101-109.

Меллекер Р. Р. и А. М. Макманус. 2008. Расход энергии и сердечно-сосудистые реакции на сидячие и активные игры у детей. Архив педиатрии и подростковой медицины 162 (9): 886.

Мурчу, К.Н., Р. Мэддисон, Ю. Цзян, А. Джулл, Х. Прапавессис и А. Роджерс. 2008. Подставьте картошку к прыгающей фасоли: экспериментальное исследование влияния активных видеоигр на физическую активность у детей. Международный журнал поведенческого питания и физической активности 5 (1): 8.

Морган, К. Ф., А. Бейл и Р. Р. Панграци. 2007. Каковы дополняющие и компенсирующие отношения между физическим воспитанием и физической активностью у детей? Research Quarterly for Exercise and Sport 78 (5): 407-412.

Основные компоненты программы качественного физического воспитания – кинетика человека

Это отрывок из книги «Динамическое физическое воспитание для детей начальной школы – 19-е издание» Роберта П. Панграци и Аарона Бейла.

Учителя физического воспитания должны убедиться, что учащиеся получают качественный опыт физического воспитания, который способствует обучению учащихся.Для этого программы должны руководствоваться текущими исследованиями, мышлением и философией. Одной из уникальных характеристик физического воспитания является то, что оно основано на многих других дисциплинах. Информация и учебный план, представленные в этой книге, глубоко основаны на исследованиях в области физиологии упражнений, психологии, управления моторикой, педагогики и преподавания. Все эти и другие дисциплины переплетаются, чтобы предоставить учащимся качественный опыт физического воспитания, предназначенный для обучения учащихся навыкам, предоставления им знаний и развития позитивного отношения ко всем видам физической активности.Опять же, сильная сторона физического воспитания заключается в том, что в нем используются данные из различных областей для обеспечения практики, основанной на фактах. Это сложная и трудная задача, которую физический воспитатель должен выполнять на благо молодежи.


Основываясь на этом большом количестве фактов из многих областей, качественные программы физического воспитания должны учитывать несколько важных компонентов, которые взаимосвязаны, чтобы сформировать программу, которая будет оценена родителями, учителями и учениками. Здесь кратко описан каждый компонент, а более подробное описание представлено в главах, на которые есть ссылки под каждым пунктом.На рисунке 1.1 представлены восемь основных компонентов качественной программы физического воспитания.

  1. Качественные программы физического воспитания организованы на основе стандартов содержания, которые предлагают направление и непрерывность обучения и оценки. Программа качества определяется набором стандартов содержания. Эти стандарты определяются различными умениями, которыми должны обладать дети. Стандарты измеримы, поэтому и учителя, и ученики знают, когда был достигнут прогресс.Стандарты комплексного содержания физического воспитания представлены далее в этой главе. (Глава 8 предлагает некоторые стратегии для учителей, которые оценивают, соответствуют ли они и их ученики стандартам.)
  2. Качественные программы ориентированы на учащихся и основаны на побуждениях, характеристиках и интересах учащихся. Дети учатся лучше всего, когда навыки и действия, которым они должны овладеть, соответствуют их физическому и эмоциональному развитию. Включение мероприятий в программу, поскольку они соответствуют компетенции учителя & mdash ;, но не потребностям учащихся & mdash ;, недопустимо.Учителя должны обучать новым занятиям за пределами их зоны комфорта, чтобы представить комплексную программу. (В главе 4 обсуждаются побуждения, характеристики и интересы детей, а также то, как они влияют на создание качественной программы физического воспитания. В главе 6 предлагается множество идей для понимания и обучения личных потребностей учащихся.) Программа качества фокусируется на успехов студентов, чтобы они были мотивированы продолжать. Развитие позитивного отношения к физической активности – ключевая цель физического воспитания.(В главе 6 также обсуждаются основные элементы обучения и способы дать детям положительное подкрепление в учебных ситуациях.)
  3. Качественные программы физического воспитания делают физическую активность, физическую подготовку и развитие моторики ядром программы. Физическое воспитание – единственное место во всей школьной программе, где учащиеся осваивают двигательные навыки. Следовательно, программа физического воспитания должна быть сосредоточена на развитии навыков учащихся и их качественной физической активности.В рамках программы физической активности учащиеся изучают знания и навыки, необходимые для достижения и поддержания здорового уровня физической подготовки. (В главах 2 и 3 объясняется важность физической активности и физической формы для оптимального роста и развития детей.)
  4. Качественные программы физического воспитания обучают управленческим навыкам и самодисциплине. Учителей физического воспитания часто оценивают по тому, как учащиеся ведут себя на уроках, а не по тому, насколько их ученики знают о физическом воспитании.Администраторы и родители следят за тем, справляются ли ученики с заданием и получают ли они компетентные инструкции. Когда класс хорошо организован и учащиеся работают с самодисциплиной, опыт сравнивается с обучением в классе, что повышает доверие к программе. (В главе 7 предлагается множество методов управления классом и развития самодисциплины.)
  5. Качественные программы включают всех студентов. Инструкция предназначена для учащихся, наиболее нуждающихся в помощи, а именно, для менее квалифицированных учащихся и детей с ограниченными возможностями.У квалифицированных учеников, наделенных врожденными способностями, есть много возможностей для обучения во время частных уроков, клубов и программ. Неквалифицированным ученикам или детям с ограниченными возможностями не хватает уверенности в себе и они часто не могут помочь себе. Физическое воспитание может быть последней возможностью для этих детей получить навыки в заботливой и позитивной среде. Инструкции, предназначенные для вовлечения и поощрения менее квалифицированных и менее мотивированных детей, обеспечат положительный и успешный опыт. Учащиеся, не одаренные от природы, должны считать себя успешными, если они хотят получать удовольствие от физической активности и ценить ее.(Глава 9 посвящена работе с детьми с ограниченными возможностями и изменению занятий, чтобы все дети могли добиться успеха.)
  6. Качественные программы физического воспитания фокусируют обучение на процессе обучения навыкам, а не на продукте или результате выполнения навыка. Когда учащиеся осваивают новые двигательные навыки, они должны сначала изучить правильные техники, а затем сосредоточиться на продукте выполнения навыка. Другими словами, важнее научить детей правильно ловить мешочек с фасолью, чем беспокоиться о том, сколько они поймают или пропустят.(В главе 5 предлагаются стратегии оптимизации обучения навыкам. В главе 8 исследуется, когда следует сосредоточить внимание на процессе или оценке продукта моторных навыков.)
  7. Качественные программы физического воспитания обучают занятиям на протяжении всей жизни, которые учащиеся могут использовать для улучшения своего здоровья и личного благополучия. Дети готовы участвовать в занятиях, которыми они могут продолжать заниматься, когда станут взрослыми. Самыми популярными видами деятельности для взрослых являются занятия на свежем воздухе, индивидуальные виды спорта и фитнес, а не так много командных видов спорта, как можно было бы подумать (Physical Activity Council, 2013).В частности, среди взрослых популярны такие виды деятельности, как упражнения на растяжку, езда на велосипеде, упражнения на развитие силы, бег трусцой, плавание и аэробика. Безусловно, ходьба – это деятельность, о которой чаще всего сообщают в зрелом возрасте. Качественная физическая культура смотрит в будущее и предлагает занятия, которыми дети могут наслаждаться и использовать их как взрослые. (В главе 3 подчеркивается важность обучения навыкам физической активности на протяжении всей жизни и описываются способы обучения здоровому образу жизни и развития здорового образа жизни.)
  8. Качественные программы учат социальной и личной ответственности, включая решение вопросов социального и эмоционального обучения, гендера и разнообразия. Физическое воспитание – это эффективная лаборатория, в которой учащиеся могут изучать и применять социальные навыки, такие как сотрудничество и общение. Кроме того, он поддается обучению навыкам, связанным с построением отношений и разрешением конфликтов. (В главе 6 предлагаются стратегии решения вопросов гендера и разнообразия. Глава 19 включает в себя упражнения, посвященные изучению различных культур с помощью танца.)

Рисунок 1.1 & emsp; Основные компоненты качественной программы физического воспитания.

Что такое физическая культура? – Определение и обзор – Видео и стенограмма урока

Класс физического воспитания

Программа физического воспитания

Физическое воспитание помогает учащимся развивать физические навыки и уверенность в себе.Например, учебная программа начальной и средней школы включает занятия, которые помогают детям приобретать и совершенствовать навыки, такие как бег, ловля, метание и удары, применимые к таким видам спорта, как бейсбол, волейбол или карате. Навыки равновесия можно применять в танцах или гимнастике.

Учебная программа средней школы должна быть сосредоточена на жизненных спортивных навыках, таких как теннис или аэробные танцы, с уделением второстепенного внимания командным видам спорта.

Физическое воспитание развивает физическую форму и стимулирует желание заниматься физической активностью на протяжении всей жизни.Учебная программа средней школы готовит учащихся к тому, чтобы они стали высокопрофессиональными в одном или нескольких видах спорта и / или фитнесе по их выбору.

На занятиях по физическому воспитанию рассказывается о пользе для здоровья регулярных физических упражнений и выбора здоровой пищи, а также о рисках бездействия и неправильного питания. Студентов всех возрастов можно попросить посвятить себя небольшим улучшениям в диете и упражнениях в течение шести недель. Ожидается, что они будут вести дневник о том, как они себя чувствуют во время процесса, и размышлять о том, как эти изменения влияют на производительность и настроение.

Физическое воспитание также помогает учащимся развивать социальные навыки. Например, командные виды спорта помогают им научиться уважать других, способствовать достижению командных целей и общаться в качестве продуктивного члена команды.

Участие

Оборудование для физического воспитания

Участие в P.E. занятия на постоянной основе важны для здоровья детей. Программа качественного физического воспитания для классов K-12 должна включать учебные периоды продолжительностью 30 минут в день на уровне начальной школы и 45 минут в день на уровне средней школы.

В идеале, степень по кинезиологии с возможностью преподавания физкультуры в 4-летнем колледже или университете должна быть обязательной для преподавания физкультуры. классы. Некоторые из необходимых классов включают: развитие моторики, физиологию упражнений, здоровье и хорошее самочувствие, а также курсы активности, такие как гольф, баскетбол или теннис.

Оценка учеников – важная часть физического воспитания, такая как запись того, сколько приседаний ученик может сделать в начале учебного года и сколько он может сделать в конце.

Краткое содержание урока

Физическое воспитание – это курс, который преподается в школе и направлен на развитие физической подготовки. Эффективный P.E. занятия помогают детям развить навыки и уверенность в себе, сохранить физическую форму, узнать о личном здоровье и благополучии и продемонстрировать положительные социальные навыки. Для классов K-12 продолжительность обучения должна составлять 30 минут в день на уровне начальной школы и 45 минут в день на уровне средней школы. В идеале степень кинезиологии с возможностью преподавания физкультуры в четырехлетнем колледже или университете должна быть обязательной для преподавания П.E. классы. Оценка учащихся – важнейший элемент физического воспитания. Должны быть установлены системы для отслеживания прогресса, например, записи количества приседаний, которые ученик может сделать в начале и в конце учебного года.

Ключевые концепции физического воспитания

  • Физическое воспитание: Курс, который преподается в школе с упором на физическую подготовку и способность выполнять физические нагрузки.
  • Учебная программа по физическому воспитанию должна быть направлена ​​на поощрение уверенности и развитие физических навыков
  • Участие является ключевым элементом любого курса физического воспитания

Результаты обучения

Результатом в конце урока должно быть следующее:

  • Определить физическое воспитание
  • Обсудить программу физического воспитания
  • Изучите важность участия в физическом воспитании

Физическая грамотность в области физического воспитания / SHAPE America

В 2014 г. компания SHAPE America выпустила национальных стандартов и результатов оценки для учащихся K-12. Физическое воспитание .Одно из ключевых изменений в этом Третьей версией национальных стандартов стало включение термина «физическая грамотность» в цель физического воспитания, а также следующее определение (Mandigo, Francis, Lodewyk & Lopez, 2012):

Физическая грамотность – это способность двигаться с уверенностью и компетентностью в самых разных областях. физические нагрузки в нескольких средах, которые приносят пользу здоровому развитию всего человека.

Устанавливая стандарты

Не только физическая грамотность то, что SHAPE America пытается достичь в области физического воспитания, также имеет параллели терминология, используемая в других предметных областях, таких как математическая грамотность и здоровье грамотность.

Включение физической грамотности в национальные стандарты дает педагоги – основа для воспитания физически грамотных людей, студенты на пути к полноценной физической активности.

Следующие шаги

В 2015 году SHAPE America входила в рабочую группу, с разработкой стратегического плана по повышению физической грамотности по желанию результат для всех детей, живущих в Соединенных Штатах. Группа из 15 человек была созвана The Институт Аспена при поддержке Фонда Роберта Вуда Джонсона.

В рамках своего отчета, Физическая грамотность в США , группа выпустила следующие краткое определение физической грамотности:

Физическая грамотность – это способность, уверенность и желание быть физически активными в течение жизнь.

Как физическая грамотность связана с PE + PA?

Физическая культура (ПЭ) Развивающая физически грамотный человек посредством сознательной практики хорошо продуманные учебные задания, позволяющие приобретать навыки в учебный климат, ориентированный на мастерство.

Во время уроков физического воспитания учащиеся практикуют знания и навыки, которые они приобрели с помощью физической активности (PA) , которая определяется как любое физическое движение, которое приводит к расходу энергии.

10 качеств великих учителей физкультуры

Чтобы добиться успеха, любой начинающий учитель физкультуры должен обладать определенными качествами. Учителя физкультуры должны быть хорошими в классе, но они также должны уметь работать с родителями и другими педагогами. Хорошие учителя физкультуры должны обладать рядом навыков, помимо знания спорта, в том числе навыками межличностного общения, творческими способностями и т. Д.

Личностные качества лучших учителей физкультуры

Атлетические способности

Это кажется очевидным, но для учителя физкультуры важно иметь здоровое тело. Поскольку учителя физкультуры говорят ученикам делать выбор в пользу здорового образа жизни, эти взрослые должны моделировать то, что они говорят делать. Учителям физкультуры не обязательно быть звездными спортсменами, но положительное отношение к фитнесу и обучению важно, чтобы показать ученикам, как здоровый образ жизни может быть приятным.

Обучающие способности

Это еще одна черта, которая кажется очевидной, но хороший физический педагог должен уметь обучать .Умение преобразовывать сложные идеи в простые для выполнения шаги помогает вашим ученикам лучше относиться к физической активности. Способность преподавать также включает в себя умение распознать, какие ученики нуждаются в большем поощрении или другом способе объяснения, а также оценивать обучение.

Навыки межличностного общения

Работа с учениками, родителями и другими учителями требует определенных навыков межличностного общения. Быть учителем – значит быть лидером и образцом для подражания для своих учеников. Учитель физкультуры – это образец таких ценностей, как лидерство, командная работа и хорошее спортивное мастерство.Уважительное отношение к людям вокруг вас повышает вероятность того, что они будут уважать вас и вашу программу.

Связь

Умение эффективно общаться – еще один важный навык. Четкое общение с учениками помогает им усваивать ваши уроки и обеспечивает их безопасность. Уважительное общение с родителями и другими профессионалами показывает, как вы относитесь к своим ученикам в своей программе. Эффективное общение создает чувство общности, в котором учащиеся чувствуют уверенность в своих силах.При большей уверенности и поддержке учащиеся с большей вероятностью будут воспринимать физическую активность как источник удовольствия.

Терпение и приспособляемость

Терпение и способность адаптироваться важны для успешной педагогической карьеры. Поскольку не все студенты учатся одинаково или с одинаковой скоростью, важно сохранять терпение и использовать разные подходы. Также важно адаптировать и модифицировать уроки, чтобы в них участвовали учащиеся разных уровней и способностей. В некоторых школах нет специальной зоны для занятий физкультурой, поэтому возможность изменять свои планы уроков для адаптации к погоде или доступным ресурсам позволяет выполнять ваши планы уроков.

Организация

Как учитель физкультуры вы можете обучать учеников разного возраста, физических способностей и стилей обучения. Кроме того, учителям физкультуры часто приходится работать в разных сферах или даже в нескольких школах. Организованность объединяет все эти потребности, и им легко управлять. Организация самих занятий поддерживает их непрерывность, ограничивает время простоя и снижает вероятность конфликтов и проблем с поведением. В любом уроке физкультуры участвуют учащиеся, физическая среда и оборудование, поэтому упорядочение всех этих вещей обеспечивает бесперебойную работу всего класса и максимизирует возможности обучения.

Творчество

Возможность адаптироваться и находить новые занятия делает ваши занятия интересными и интересными для всех. Вы можете найти вдохновение для занятий на телевидении, в музыке и в других классах. Вы можете почерпнуть идеи отовсюду, чтобы сделать увлекательные и увлекательные занятия для учащихся с любым физическим уровнем. Разнообразие занятий и результатов позволяет учащимся оставаться на занятиях и интересоваться ими.

В центре внимания студенты

Как педагог, вы должны убедиться, что ваши ученики учатся.Педагог означает, что вы должны стремиться помогать детям овладевать навыками, которые они могут использовать в своей повседневной жизни вне школы. Работа с детьми может быть утомительной, поэтому сохранение этого увлечения поможет вам сделать занятия поучительными и увлекательными. Вам также необходимо обеспечить безопасность своих учеников во время занятий, поскольку они перемещаются по большим территориям с различным оборудованием.

Другие советы и идеи для учителей физкультуры

Стать учителем физкультуры – нелегкая задача для любого начинающего преподавателя.Быть образцом для подражания, иметь профессиональные навыки и создавать веселую атмосферу – все это важные черты, которыми должен обладать великий учитель физкультуры. Организация вашего времени и четкое общение с учениками, родителями и другими преподавателями также облегчают вашу работу и делают ее более интересной.

Подробнее: физическое воспитание

Shop All: PE Инструменты и расходные материалы

Каковы характеристики учебной программы физического воспитания?

Ниже приведены характеристики учебной программы:

1. Он создает полную среду для обучения:

Он включает в себя учебную среду, методы обучения, ресурсы, предоставляемые для обучения, системы оценивания, школьный дух и способы, которыми учащиеся и сотрудники относятся друг к другу. Все это дает учащимся опыт, на котором они учатся.

2. Он направляет студентов:

Они добавляют смысла, цели и радости жизни студентов.Особого внимания требует обеспечение соответствия между различными аспектами учебной программы.

3. Это приемлемо:

Учебная программа должна быть адаптирована к конкретным потребностям различных школ и сообществ.

4. Гибкость:

Структура обеспечивает баланс между тем, что является общим для образования всех учащихся, и той гибкостью и открытостью, которые необходимы для образования в двадцать первом веке.

5. Он должен стимулировать обучение:

Он должен поощрять эффективное использование новых технологий в качестве инструментов обучения.

6. Он должен иметь подход к развитию:

Студенты развиваются и учатся с разным рейтингом и разными способами, создавая новые знания и понимание таким образом, чтобы связать их обучение с их предыдущим опытом. Подход, основанный на разработке учебных программ, учитывает эти потребности.

7. Он должен быть отзывчивым: он также должен реагировать на социальные и технологические изменения и удовлетворять потребности учащихся, возникающие в результате этого процесса изменений.

8. Обеспечивает все:

Он предоставляет всем группам учащихся, независимо от учебного заведения, доступ к широкому спектру знаний, навыков и ценностей, расширяющих их возможности. Это означает признание и учет различных отправных точек, темпов обучения и предыдущего опыта отдельных студентов.Это означает ценить и включать понимание и знания всех групп.

9. Это динамично и шире, чем Syllabus:

Учебный план – это гораздо больше, чем просто учебный план. В учебной программе обычно излагается изучаемое содержание. Учебная программа динамична и включает в себя весь учебный опыт, предоставляемый студенту.

10. Это средство прогресса:

Он дает учащимся и их родителям четкое представление о направлении обучения учащихся и с помощью соответствующих процедур оценки и отчетности о том, как учащиеся прогрессируют.

11. Предоставляет возможности:

Он дает учащимся возможность оценить, как формируются такие концепции и конструкции, как культура, инвалидность, раса, класс и пол.

12. Расширяет умственные способности:

Эффективное образование позволяет учащимся устанавливать связи между идеями, людьми и вещами, а также связывать местные, национальные и глобальные события и явления.Он побуждает учащихся рассматривать различные формы знаний как взаимосвязанные и составляющие часть единого целого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *