Воспитание дворян: Воспитание дворян: лекцию-беседу организуют в соццентре

Содержание

Необычные особенности воспитания дворян

Время чтения 3 мин.Просмотры 514Опубликовано

Дворянство возникло в далеком XII веке.

Сейчас принято считать, что дворяне – элита общества, высшее сословие, однако долгое время большинство из них отличались высоким уровнем безграмотности. Чтобы искоренить эту проблему, детей воспитывали жестко и беспрекословно. Их отправляли заграницу, закаляли, внушали, что они обязаны справляться с любой возникшей проблемой. Дворянское воспитание являлось не просто традицией, но определенным стилем жизни.

 

«Хорошее отношение к себе необходимо заслужить!»

Во время дворянства дети росли отдельно от родителей. Они являлись будущим рода, а потому с малых лет вынуждены были доказывать, что чего-то достойны. Ни в коем случае нельзя было огорчить родителей, иначе можно было запросто получить наказание и выговор. Комната ребенка зачастую находилась в отдалении от кабинета отца и спальни матери. Нарушать покой родителей запрещалось.

 

Учеба и воспитание

С малых лет детей приучали дисциплине. Учеба была серьезной, требования жесткими. Уже с 7 лет всячески приветствовалось копирование моделей поведения взрослых. Дети должны были отслеживать ниточки разговоров, читать ту же интеллектуальную литературу. За игру в детские игры детей могли жестоко наказать, ведь взрослому человеку не стоит тратить драгоценное время на забавы. Обучение завершалось к 16 годам, когда ребенок решительно вступал во взрослую жизнь.

 

Забота о здоровье

Детей с раннего возраста начинали закалять. Не было речи о том, чтобы одеть ребенка в шубу или другие теплые одежды, чтобы на несколько минут вывести во двор. Дети приучались к холоду. Хорошим тоном было совершать долгие прогулки, при этом обходясь небольшим количеством теплой одежды. Девушкам также приходилось мириться с обычаями. Едва теплело, дворянку будили на рассвете, чтобы отвести на озеро для купаний.

 

Храбрость, сила духа и бесстрашие

Детей поощряли побеждать собственные страхи. Воспитатели устраняли фобии у детей жестоко и бескомпромиссно: если ребенок до слез боялся грозы, его садили прямо на подоконник и заставляли наблюдать за природным процессом. Многие женщины-дворянки держались в седле уверенно и фору могли дать любому мужчине.

 

Танцы и развлечения

В современном мире только профессиональные танцоры могут считаться настоящими спортсменами. Во время дворянства каждый член общества обязан был отточить свои навыки танца до высшего уровня. Обучение начиналось с малых лет и скрупулезно оттачивалось. Изящный, чувственный танец с полным соблюдением манер считался признаком хорошего тона.

 

«Откажи себе в необходимом, но не бери в долг!»

Детей с детства воспитывали всегда держать голову поднятой, чтобы никакие невзгоды не могли их сломить. Если в семействе начинались проблемы, обязательно нужно было выпутываться из них не теряя лица. Во время дворянства дурным тоном считалось брать в долг. Лучше было отказать себе в каких-то пустяках, которые принесут удовольствие, или даже в необходимых вещах, но ни в коем случае нельзя было брать в долг. Дворяне должны были иметь в виду, что их жизнь будет тяжелой. Ни за что нельзя было терять силы духа. Все невзгоды и печали делились на всех домочадцев, каждый принимал важнейшее участие в деле семьи.

 

Рождение и воспитание ребенка

Сейчас в обществе совсем другие порядки. Женщина может хотеть или не хотеть заводить ребенка. Многодетные семьи – настоящая редкость. Во время дворянства обычное дело – встретить семью, в которой 10 или даже 15 детей, особенно если женщина не имела проблем со здоровьем. Периоды беременности составляли огромную часть жизни большинства дворянок.

Нажми поделиться и оставь комментарий:

Воспитание дворянских детей в России XIX века

1. Воспитание дворянских детей в России XIX века

Дальневосточный федеральный университет
Школа педагогики
История профессионального педагогического образования
Воспитание дворянских
детей в России XIX века
Выполнил: Лосев А. С.

2. Содержание

Цель и задачи дворянского воспитания
слайд – 3
Особенности дворянского воспитания
слайд – 4-5
Наказания в дворянской семье
слайд – 6
Физическое воспитание и развитие
слайд – 7
Манеры достойные дворянина
слайд – 8-9
Честь, долг, отечество
слайд – 10
Дуэль как способ защиты
слайд – 11
Список литературы
слайд – 12

3. Цель и задачи дворянского воспитания

Семья и общество считались основными воспитателями
ребенка, они несли ответственность за качество воспитания
перед собой и перед церковью. Поэтому в основе лежали
религиозные заповеди и запреты, которые выступали в
виде целей и задач воспитания, представленные в виде
заповедей и народной мудрости.
Одним из важнейших условий воспитания считалось доброе
и уважительное отношение к ребенку, которое не исключала
наказания, в том числе телесного.
Общими для всех сословий, в том числе дворян, являлись
библейские заповеди : “не убий”, “не лги”, “не воруй”, “не желай
чужого” и др.
Основные ориентиры воспитания:
Воспитание человека-патриота и носителя традиций своего народа. Прославление своей
Родины, осуждении предательства, трусости и уклонения от исполнения гражданского долга.
Воспитание доброты и любви к людям. Добрый человек обязательно должен быть скромным,
кротким, миротворцем, видящим свои недостатки и не осуждающим других.
Воспитание трудолюбия. Проявление лени высмеивалось и считалось проявлением не
воспитанности.

4. Особенности дворянского воспитания

Русский аристократ XIX века – это совершенно особый тип
личности, который был результатом соответствующего воспитания. Весь
стиль его жизни, манера поведения, даже внешний облик – несли на
себе отпечаток определенной культурной традиции.
«Дворянское воспитание» – это не педагогическая система, не
особая методика, даже не свод правил. Это, прежде всего, образ жизни,
стиль поведения, усваиваемый отчасти сознательно, отчасти
бессознательно, путем привычки и подражания: это традиция, которую
не обсуждают, а соблюдают.
К дворянским детям применялось так называемое «нормативное
воспитание», т.е. воспитание, направленное не столько на то,
чтобы раскрыть индивидуальность ребенка, сколько на то, чтобы
отшлифовать его личность соответственно определенному образцу.
С позиций современной педагогики недостатки такого воспитания
очевидны, но порой его результатом выступали люди, поражающие
своей честностью, благородством и тонкостью чувств.
Причина заключалась в понимании жизненного и общественного
успех. В эти понятие входили не только внешнее благополучие, но и
внутреннее состояние человека – чистая совесть, высокая
самооценка
и
другие
добродетели.
Изначально
ребенка
ориентировали не на успех, а на идеал: быть храбрым, честным,
образованным и воспитанным. Не потому, что это поможет достичь
ему славы, богатства, высокого чина и т.д., а потому что он
дворянин, потому что ему много дано, потому что он должен быть
именно таким.
С одной стороны воспитание ребенка
происходило
совершенно
беспорядочно:
няни, гувернеры, родители, бабушки и
дедушки, старшие братья и сестры, близкие и
дальние родственники, постоянные друзья
дома – все воспитывают по своему
усмотрению и по мере желания.
С
другой
стороны,
он
вынужден
подчиняться единым и достаточно жестким
правилам поведения, которым, сознательно
или неосознанно, учат его все понемногу.
Идея столь высокого требования к
дворянину выражалась в следующей
идеи: «Кому много дано, с того много
и спросится».
Отношение к детям в дворянской семье с сегодняшних позиций может показаться излишне строгим,
даже жестким. Но эту строгость не нужно принимать за недостаток любви. Высокий уровень
требовательности к дворянскому ребенку определяется тем, что его
воспитание было строго ориентировано на норму, зафиксированную
в традиции, в дворянском кодексе чести, в правилах хорошего тона.
Дети держались в духе подобострастия и чувствовали, что они
созданы для родителей, а не родители для них.
Одобрение как и наказание должны быть очень редкими, и только
заслуженным. Даже проявление любви и внимания ребенок должен
был заслужить, не говоря уже о наказании.

6. Наказания в дворянской семье

За любые серьезные проступки детей наказывали строго наказывали. Серьезными проступками
считалось, любое нарушении дворянского кодекса и основополагающих заповедей. Так ложь и грубость
была не приемлема даже по отношению к прислуге, не послушание родителям. Открытое,
демонстративное неподчинение воле родителей в дворянском обществе воспринималось как
скандал. Вообще послушание родителям, почитание старших выступали в качестве одного из
основополагающих элементов дворянского воспитания.
В зависимости от проступка и возраста детей к ним применялись
соответствующие наказания
Иерархия обычных наказаний по степени тяжести:
Оставляли без сладкого,
Оставляли без прогулки,
Запрещали играть,
Ставили в угол и на колени,
Телесные наказания.
Гнев отца. Являлся потрясением, особенно для
мальчиков, случаем, запоминающимся на всю жизнь.
Лишение наследства.
В целом считалось, что и одобрение и наказание должны быть
очень редкими, ибо одобрение – величайшая награда, а
неодобрение – самое тяжкое наказание.

7. Физическое воспитание и развитие

Независимо от рода деятельности, храбрость считалась безусловным достоинством дворянина, и это
учитывалось при воспитании ребенка. Но храбрость и выносливость, которые требовались от дворянина,
были почти невозможны без соответствующей физической силы и ловкости. Поэтому владение верховой
ездой, фехтованием, плаваньем и греблей было обязательным для любого дворянина.
Тренировка и закаливание дворянских детей в отличии современных
занятий физкультурой, имела цель не просто укреплять здоровье, но
способствовать формированию личности. Иными словами, физические
испытания уравнивались с нравственными – в том смысле, что
любые трудности и удары судьбы должно было переносить мужественно,
не падая духом и не теряя собственного достоинства.
Чтобы уверенно играть свою роль – держаться свободно, уверенно и непринужденно –
светскому человеку нужно было уметь хорошо владеть своим телом. В этом отношении
особое значение имели уроки танцев. Сложные танцы того времени требовали хорошей
хореографической подготовки, и потому обучение танцам начиналось с 5-6 лет.
Танцам обучали всех дворянских детей
без исключения, это был обязательный
элемент воспитания. Молодому человеку,
не умеющему танцевать, было бы нечего
делать на бале; а бал в жизни
дворянина – это не вечер танцев, а
своеобразное общественное действо, форма социальной
организации дворянского сословия.
Знаменитый «первый бал» в жизни дворянской девушки,
строго говоря, не был первым; к 15-16-ти годам, когда ее
начинали «вывозить», она уже прекрасно умела не только
танцевать, но и вести себя в специфической обстановке бала.

8. Манеры достойные дворянина

Светское общество относилось к бытовой стороне жизни как к явлению,
имеющему глубокое содержание и самостоятельное значение. Балы, светские
рауты, салонные беседы и частная переписка – все это в большей или
меньшей степени носило оттенок некого ритуала, для участия в котором
требовалась специальная выучка. Даже танцы являлись организующим
моментом бального ритуала, определяя и стиль общения, и манеру разговора.
Отказ от участия в танцах имел значение общественного и даже политического
поступка, определенного вызова общественному мнению.
Причем правила хорошего тона отнюдь не сводились к
набору рекомендаций, типа: в какой руке держать вилку,
когда следует снимать шляпу и т.п. Разумеется, этому
дворянских детей тоже учили, но подлинно хорошее
воспитание имело в своей основе этические правила и
запреты, которые реализовались через соответствующие
внешние формы поведения.
Дворянские дети, как и любые другие, прежде всего,
приучались к элементарным правилам гигиены.
Отношение к внешности и одежде носило не
только эстетический, но и философский характер.
Это был культ прекрасного, стремление найти изящную
форму для всех проявлений жизни.
Правила хорошего тона требовали, чтобы самый
дорогой и изысканный наряд выглядел просто. Особое
внимание уделялось украшениям: надевать слишком
много драгоценностей считалось дурным тоном.
Отметим, что «непристойной» считалась в хорошем
обществе всякая открытая демонстрация богатства.
Умение нравиться было одной из отличительных черт людей света. Не
удивительно, что обучение искусству нравиться людям становилось
важнейшим моментом в воспитании дворянского ребенка. Особенная
изысканность манер состояла в том, чтобы со всеми людьми, независимо от их
происхождения, уметь держаться одинаково, без чванства и заносчивости.
Готовясь к жизни в свете, дворянский ребенок должен
был приучиться выражать любые чувства в сдержанной
и корректной форме. Умение скрывать от
посторонних глаз «мелкие досады и огорчения»
считалось обязательной чертой воспитанного человека.
Поэтому дворянского ребенка с раннего детства приучали
превозмогать по мере сил страх, отчаянье и боль и стараться не
показывать, как это трудно. Внешняя сдержанность и
самообладание естественно увязывались с обостренным
чувством собственного достоинства, с уверенностью в том, что
демонстрировать свое горе, слабость или смятение –
недостойно и неприлично.
При выяснении отношений в свете допустимы были
выражения резкие и по существу оскорбительные; однако по
форме они должны были быть безукоризненно вежливыми.
Это требовало особого искусства владения языком, знания всех
принятых клише светской речи, обязательных вежливых формул.

10. Честь, долг, отечество

Служить верно, было неотложным правилом кодекса дворянской чести и было
нравственным законом, а чувство собственного достоинства четко проводило
грань между государевой службой и лакейским прислуживанием..
Дворянская честь считалась едва
ли
не
главной
сословной
добродетелью. Согласно дворянской
этике, «честь» не дает человеку
никаких привилегий, а напротив,
делает его более уязвимым, чем
другие.
В идеале честь являлась основным законом поведения
дворянина, она была безусловно и безоговорочно важнее, чем
выгода, успех, безопасность и просто рассудительность.
Честь являлась основой жизни, и требовала немалое
самообладание. Например, следовало уметь подавлять в себе
эгоистические интересы (даже вполне понятные и объяснимые),
если они приходили в противоречие с требованиями долга.
Нарушить данное слово – значило раз и навсегда погубить свою репутацию, потому поручительство под
честное слово было абсолютно надежным. В этой обстановке повышенной требовательности и –
одновременно – подчеркнутого доверия воспитывались дворянские дети.
Щепетильно оберегая свою честь, дворянин, конечно, учитывал чисто условные, этикетные нормы
поведения. Но главное все-таки в том, что он защищал свое человеческое достоинство. Обостренное
чувство собственного достоинства воспитывалось и вырабатывалось в ребенке целой системой разных,
внешне порой никак между собой не связанных требований.

11. Дуэль как способ защиты

Готовность рисковать жизнью для того, чтобы не потерять честь,
требовала немалой храбрости, а также честности и привычки отвечать
за свои слова. Нельзя было просто демонстрировать обиду и не
предпринимать ничего, чтобы одернуть обидчика или просто выяснить с
ним отношения: это считалось признаком дурного воспитания и
сомнительных нравственных принципов.
Постоянно присутствующая угроза смертельного поединка очень повышала цену
слов и, в особенности, «честного слово». Публичное оскорбление неизбежно влекло
за собой дуэль, но публичное же извинение делало конфликт исчерпанным. Дуэль как
способ защиты, несла еще и особую функцию: утверждала некое дворянское
равенство, не зависящее от чиновничьей и придворной иерархии.
Едва ли не главной сословной добродетелью считалась дворянская честь. В идеале, честь являлась
основным законом поведения дворянина, безусловно и безоговорочно преобладающим над любыми
другими соображениями, будь это выгода, успех, безопасность или просто рассудительность.
Граница между честью и бесчестием порой была чисто условной, доказательством тому являются дуэли,
поводом к которым служили лишь светские предрассудки. Но постоянная угроза смертельного поединка
накладывала свой отпечаток на весь стиль поведения. В особенности повышалась цена «честного слова».
Нарушить данное слово — значило раз и навсегда погубить свою репутацию, потому
поручительство под честное слово было абсолютно надежным.
Известны случаи, когда человек, признавая свою непоправимую вину,
давал честное слово застрелиться — и выполнял обещание.
Согласно известному парадоксу, офицер мог быть изгнан из полка «за
дуэль или за отказ». В первом случае он попадал под суд и нес наказание,
во втором — офицеры полка предлагали ему подать в отставку. (дуэль была
официально запрещена и уголовно наказуема).

12. Список литературы

1.
Аналогия педагогической мысли. Русские деятели и педагоги народного образования и
воспитания. / Сост. Н.Н.Кизьмин. М.: Высшая школа, 2001г.
2.
Антология педагогической мысли России первой половины XIX века. – М., 1997.
3.
Березовая Л.Г.История русской культуры: в 2 ч. / Л. Г. Березовая, Н. П. Берлякова. – М.:
ВЛАДОС, 2002. – 400 с.
4.
Дворянская культура 20-30-х гг. ХIХ века: воспитание, образование, обычаи / Н. Р.
Ванюшева, М. Ю. Ярославцева // Библиотечка “Первого сентября” История. – 2008. – №22.
– 32с.
5.
Джуринский А.Н. История педагогики: Уч.пособие для студентов педвузов. – М.: ГИЦ
«Владос». – 2004г.
6.
История педагогики: Уч.пособие для студентов пед.институтов / Под редакцией
Шабаевой М.Ф. – М.: Просвещение. 2000 г.
7.
Короткова М.В. Домашнее воспитание в семьях столичного дворянства в первой
половине ХIХ в. / М. В. Короткова // Преподавание истории и обществознания в школе. 2008.-№1. – С.14-18.
8.
Соловьев Б.И.Русское дворянство и его выдающиеся представители / Б. И. Соловьев. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000 . – 320 с.
9.
Яковкина Н.И. История Русской культуры: 19 в.2-е изд., СпБ.: изд. «Лань», 2002 – 576с.
10.
Яковкина Н.И. Русское дворянство первой половины XIX века. Быт и традиции. – Спб.:
Издательство «Лань», 2002. -160 с.

13. Благодарю за внимание

Практики и идеал воспитания дворянства

Хотя уже существует ряд исследований истории образования и воспитания в Российской империи XVIII в., некоторые важные аспекты были до сих пор мало изучены. В русле господствующего представления об обществе в России как порождении государства историки до недавнего времени в основном изучали государственные формы и модели образования и воспитания и соответствующие воспитательные учреждения. В данном проекте, продолжающем исследование ГИИМ «Культура и быт дворянства в русской провинции XVIII в.», ставится под сомнение центральная роль государства в истории Российской империи. Проект исследует малоизвестные аспекты широко распространенного в среде дворянства домашнего воспитания. На основе обширных архивных исследований он рассматривает идеалы и конкретные практики воспитания в центре и на периферии Российской империи, а также трансфер воспитательных и образовательных моделей из Западной Европы в Россию.

КООРДИНАЦИЯ ПРОЕКТА: Владислав Ржеуцкий
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2013–2017
МЕРОПРИЯТИЯ:
Международная конференция «Идеал воспитания дворянства в Европе (XVII – XIX вв.)» (ГИИМ, 26 – 27 сентября 2014 г.)
Блог конференции: edunob.hypotheses.org

Международная конференция «За границами традиционной историографии образования в России конца XVII – начала XIX вв.» (ГИИМ, 28 января 2017 г.)
КЛЮЧЕВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
Владислав Ржеуцкий (ред.), Quand le francais gouvernait la Russie. L’education de la noblesse russe (XVIIIe-XIX ss.), Paris: L’Harmattan, 2016.

Rjéoutski V. L’éducation d’une jeune fille dans une grande famille de la noblesse russe // Rjéoutski V. (ред.) Quand le français gouvernait la Russie. L’éducation de la noblesse russe, 1750-1880. Paris: L’Harmattan, 2016. P. 31-84.

Rjéoutski V. L’idéal d’éducation d’un jeune aristocrate : Jacques Démichel et son élève, le baron Stroganov // Rjéoutski V. (ред.) Quand le français gouvernait la Russie. L’éducation de la noblesse russe, 1750-1880. Paris: L’Harmattan, 2016. P. 113-142.

Rjéoutski V. Un vade-mecum d’un jeune voyageur : Fritz-Charles Maréchaux des Entelles, éducateur chez les baron Meyendorf // Rjéoutski V. (ред.) Quand le français gouvernait la Russie. L’éducation de la noblesse russe, 1750-1880. Paris: L’Harmattan, 2016. P. 179-200.

Vochtchinskaïa N., Rjéoutski V. La Harpe éducateur des princes // Rjéoutski V. (ред.) Quand le français gouvernait la Russie. L’éducation de la noblesse russe, 1750-1880. Paris: L’Harmattan, 2016. P. 201-232.

Rjéoutski V. Un journaliste français héraut de l’éducation publique en Russie // Rjéoutski V. (ред.) Quand le français gouvernait la Russie. L’éducation de la noblesse russe, 1750-1880. Paris: L’Harmattan, 2016. P. 233-246.

Rjéoutski V. Les sociétés prussienne et russe vues par un précepteur franco-prussien, Paul Bigot de Morogues // Rjéoutski V. (ред.) Quand le français gouvernait la Russie. L’éducation de la noblesse russe, 1750-1880. Paris: L’Harmattan, 2016. P. 287-302.

Rjéoutski V., Somov V. Language Use among the Russian Aristocracy: The Case of the Counts Stroganov // Offord D., Ryazanova-Clarke L., Rjéoutski V., Argent G. (ред.) French and Russian in Imperial Russia. Vol. 1, Language Use among the Russian Elite, Edinburgh: EUP, 2015. P. 61-83.

Владислав Ржеуцкий, Игорь Федюкин, Владимир Берелович (ред.), Идеал воспитания дворянства в Европе (XVII – XIX вв.), НЛО, Москва (готовится к изданию)

Роль наставников в процессе домашнего воспитания и обучения дворян в XVIII веке



В статье рассматривается роль наставников в обучении и воспитании молодых дворян в XVIII веке. У дворянских детей на протяжении жизни было много наставников, которые сменялись по мере их взросления. Это были кормилицы, няни, бонны, гувернантки и гувернеры, а также учителя. Каждый из них выполнял свои функции и внес весомый вклад в образование и нравственное воспитание молодых дворян.

Ключевые слова: дворянские наставники, роль наставников, гувернеры, дворянское воспитание, дворянское обучение.

Во многих дворянских семьях XVIII века родители, как правило, не занимались непосредственным домашним воспитанием и образованием молодых дворян, преимущественно они лишь старались тщательно его контролировать. Единственное, чем должны были заниматься родители, чаще всего мать — это обучать детей принципам православной веры [8, с.37]. Упоминание об этом можно найти в воспоминаниях оставленных дворянами о своем детстве, например, Дмитриев М. А. описывает, как его мать каждое утро читала молитвы в его комнате вместе с ним [3, с.38].

Помимо матери формированием и развитием религиозных норм у молодого дворянина занимался специально нанятый для этого сельский священник или дьяк. Под его руководством дети знакомились с Законом Божьим, а также с основами грамотности по Часослову и Псалтыри [8, с.24–25].

По мере взросления дворянских детей менялись и их наставники, которые имели большое значение для домашнего воспитания и образования молодых дворян [5, с.251].

Самым первым домашним воспитателем являлась кормилица, она занималась ребенком весь первый год его жизни. На эту должность могли брать и представительниц бедных сословий, так как основной их заботой являлось лишь биологическое развитие ребенка.

Так как беззаботное детство у дворянских детей заканчивалось рано — обычно в четырехлетнем, либо пятилетнем возрасте, то с этого момента для их нравственного воспитания нанимали няню. Именно она занималась процессом воспитания, мать обычно всего лишь контролировала его. В настоящее время существует несколько мнений о том, в чем состояла основная роль няни: первое — это лишь поддержание здоровья ребенка, его купание, кормление, второе мнение — роль няни заключалась так же и в духовном воспитании ребенка [6, с.189].

Зачастую дворянские дети сближались с няней гораздо ближе, чем с собственной матерью. Своими радостями и переживаниями дети делились именно с няней, в связи с этим их эмоциональная связь была гораздо сильнее, чем с собственными родителями [7, С.21].

В шесть-семь лет происходило расширение программы домашнего воспитания и образования молодых дворян. В это время в систему воспитания и обучения включают общеобразовательные предметы. В связи с этим происходит и расширение количества наставников [2, с.58–60].

В этом возрасте к дворянским детям приставляют бонну, которая обязательно имела иностранное происхождение, в основном из Германии либо Франции. Ее точная роль в воспитании и обучении молодых дворян до конца не известна, существуют мнения некоторых исследователей, что ее обязанностью являлось обучение детей иностранным языкам [6, с.211].

В шесть-семь лет девочки начинают заниматься с гувернантками, а мальчики с гувернерами. Зачастую это были люди иностранного происхождения — в основном из Франции, Швейцарии, Германии либо Англии. В зажиточные дворянские семьи приглашали одновременно несколько гувернеров, которые имели разную национальность [1, с.19].

В обязанности гувернанток и гувернеров входило как умственное, так и нравственное воспитание молодых дворян. Они занимались с детьми изучением различных предметов — танцев, музыки, этикета, иностранных языков. Занимаясь нравственным развитием дворянских детей, они учили их правильному поведению, которое соответствовало бы их высокому происхождению и статусу в обществе. В соответствии с этим гувернеры приучали детей к соблюдению дисциплины, послушанию и уважению родителей, достойному и учтивому поведению не только в светском обществе, но и с низшими сословиями. Помимо выполнения своих обязанностей, гувернеры помогали детям с выполнением уроков, чтением книг, а также следили за здоровьем и внешним видом молодых дворян [10].

По сути, для многих дворянских детей гувернантки и гувернеры заменяли родителей. Во многих воспоминаниях дворян о своем детстве можно найти уважительные и теплые слова в адрес гувернеров, например, в мемуарах Вигеля Ф. Ф.: «Шевалье де-Ролен-де-Бельвиль… не слишком молодой, умный и весьма осторожный, сей повеса старался со всеми быть любезен и умел всем нравиться… Обхождение его со мною с самой первой минуты меня пленило… Он начал давать мне дружеские советы…я чувствовал себя совсем на свободе… Мало-помалу приучил он меня видеть во Франции прекраснейшую из земель, вечно озаренную блеском солнца и ума, а в ее жителях избранный народ, над всеми другими поставленный…. Он познакомил меня с именами Расина, Мольера и Буало, о которых я, к стыду моему, дотоле не слыхивал, и возбудил во мне желание их прочесть…»[9, с.131].

Так как в процессе домашнего воспитания и обучения молодые дворяне должны были освоить множество разнообразных предметов, то в дворянский дом нанимали учителей, которые обучали дворянских детей отдельным специальным дисциплинам [6, с.251]. Учителя так же занимали важное место в воспитании и обучении дворян, их обязательно было несколько. Одни занимались с детьми техническими предметами, такими как математика, механика, фортификация, артиллерия. Такие предметы были нацелены на развитие практических навыков у молодых дворян, что было необходимо для их будущей жизни в дворянском обществе [8, с.34].

Другие учителя занимались с детьми словесными предметами, такими как русский язык, орфография, зарубежная и русская литература. В обязанности других учителей входило физическое воспитание молодых дворян [6, с.252]. Эти учителя занимались с детьми гимнастикой, фехтованием, верховой ездой, плаванием, танцами, все это было необходимо для развития ловкости и выносливости, которыми должен был обладать каждый достойный дворянин[4, с.59].

Таким образом, по мере взросления дворянских детей менялись и их наставники. Роль каждого из них в процессе домашнего воспитания и обучения молодых дворян в XVIII веке очень велика, по сути, они заменяли для дворянских детей родителей и занимались не только их биологическим развитием, но и морально-нравственным воспитанием и обучением молодых дворян.

Литература:

  1. 1.Барашев М. А. Воспитание и образование русского дворянства второй половины XVIII — начала XIX веков. Очерки / М. А. Барашев.-Владимир: ВлГУ, 2005 — 56с.
  2. 2.Барашев,М. А. Домашние учителя в русской дворянской усадьбе второй половины XVIII–начала XIX веков/М. А. Барашев//Проблемы России: история и современность: сб.науч.ст. – Владимир: Ред.издат.комплекс ВлГУ,2003.-С. 58–60.
  3. Дмитриев М. А. Главы из воспоминаний моей жизни/М. А. Дмитриев; подготовка текста и примеч. К. Г. Боленко, Е. Э. Ляминой, Т. Ф. Нешумовой.- М.: Новое литературное обозрение, 1998.-752 с.
  4. Каменев А. И. Русское дворянское воспитание и этика/А. И. Каменев.–СПб:Век,1998.-295 с.
  5. Латышина Д. И. История педагогики. Воспитание и образование в России: Учебное пособие/Д. И. Латышина. – М.: Гардарики,2005.-603 с.
  6. Мальцев Д. И. История воспитания и образования в России XVIII-XIX в./Д. И. Мальцев.-М.: Пресса,2007.-376 с.
  7. Марасинова E. H. Русский дворянин второй половины XVIII в./Е. Н. Марасинова // Вестник МГУ. Сер. 8. История.-1991.-№ 1.-С. 17–28.
  8. Муравьева О. С. Как воспитывали русского дворянина/О. С. Муравьева.-М.:Линка-Пресс,1995.-55 с.
  9. Подольская И. И. Русские мемуары. Избранные страницы. XVIII век/сост. И. И. Подольская.–М.: Правда, 988.-560 с.
  10. Филина А. И. Особенности воспитания в дворянских семьях XVIII — XIX века /А. И. Филина//Гуманитарные научные исследования. URL:http://human.snauka.ru/2017/02/16739 (дата обращения: 21.03.2019).

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, домашнее воспитание, гувернер, образование молодых дворян, обучение молодых дворян, иностранное происхождение, мера взросления, наставник, нравственное воспитание молодых дворян, роль наставников.

Средневековое образование – сайт изучения истории

Образец цитирования: С. Н. Труман “Средневековое образование”
historylearningsite.co.uk. Сайт изучения истории, 5 марта 2015 г. 21 апреля 2022 г.

Средневековое образование в Англии было прерогативой богатых.За образование в средневековой Англии нужно было платить, и средневековые крестьяне не могли рассчитывать на такую ​​плату. Когда Вильгельм I завоевал Англию в 1066 году в битве при Гастингсе, он захватил страну, где очень немногие были образованными, включая богатых. Самыми образованными людьми были те, кто работал в церкви, но многие из тех, кто работал в монастырях, дали обет изоляции, и их работа осталась с ними изолированной.

По мере развития средневековой Англии росла и потребность в более образованном населении, особенно в развивающемся мире торговой торговли.В важных торговых городах открывались так называемые гимназии, и нередко богатый местный купец финансировал такую ​​школу. Латинская грамматика составляла основную часть ежедневной учебной программы — отсюда и название школ. Латынь также была языком торговцев в Европе. Очень немногие голландские купцы говорили по-английски, но они могли говорить по-латыни. Очень немногие английские купцы говорили по-голландски или по-испански, но они могли говорить по-латыни. Вот почему европейские купцы использовали этот язык.Любой купец, желавший эффективно торговать в Европе, не мог надеяться сделать это без знания латыни. Эти купцы обеспечивали выживание своих фирм, следя за тем, чтобы их сыновья в равной степени владели языком — отсюда и создание гимназий.

Все уроки в гимназии велись на латыни. Уроки велись таким образом, что мальчикам приходилось заучивать информацию наизусть. Поняли ли они то, что узнали, это отдельный вопрос! Книги в средневековой Англии были очень дорогими, и ни одна школа не могла надеяться обеспечить своих учеников книгами.

К 1500 году во многих крупных городах были гимназии. Один из старейших находился в важном торговом городе Мейдстон в графстве Кент. Школы тогда были очень маленькими. У многих была только одна комната для всех мальчиков и один учитель, который неизменно имел религиозное происхождение. Учитель обучал старших мальчиков, которые затем отвечали за обучение младших.

Уроки часто начинались на рассвете и заканчивались на закате. Это означало, что в весенне-летние месяцы школа могла длиться много часов.На зиму было наоборот. Дисциплина была очень строгой. Ошибки на уроках наказывались розгами (или угрозами ими). ​​Теоретически ученики никогда больше не совершали бы ту же ошибку после того, как их высекли, так как память о причиненной боли была слишком сильна.

Тех, кто отлично учился в гимназии, манил университет. В средневековой Англии были основаны Оксфордский и Кембриджский университеты. Оба университета были известными местами обучения, хотя в то время оба университета славились буйным поведением студентов.

Крестьянские сыновья могли получать образование только с разрешения помещика. Любая семья, уличенная в обучении сына без разрешения, подвергалась крупному штрафу. Сегодня историки считают, что эта политика была просто продолжением тех властей, которые пытались удержать крестьян на своем месте, поскольку образованный крестьянин / виллан мог оказаться угрозой для своего хозяина, поскольку он мог начать сомневаться в том, как все делалось.

Очень немногие девочки ходили в то, что можно назвать школой.Девочки из знатных семей обучались на дому или в доме другого дворянина. Некоторые девушки из богатых семей уехали за границу, чтобы получить образование. Куда бы они ни пошли, основа их обучения была одной и той же — как вести домашнее хозяйство, чтобы их муж был в хорошем состоянии. Девочки могут научиться играть на музыкальном инструменте и петь. Но философия их воспитания осталась прежней – как сохранить мужу благополучное хозяйство.

Специальное образование – Благородная начальная школа

Все учащиеся в школах района Роббинсдейл получают поддержку в рамках системы реагирования на вмешательство [RtI], которая предоставляет учебные стратегии, проверенные для удовлетворения различных потребностей в обучении наших учащихся, а также расширяющиеся уровни вмешательства для учащихся, нуждающихся в дополнительной поддержке.

Для получения более подробной информации о структуре RtI, используемой в вашей школе, и возможных вмешательствах, поговорите с учителем вашего ребенка (в начальной школе) или консультантом (в средней школе).
 

Понимание реакции на вмешательство (RtI)

Учебные стратегии уровня I доказали свою эффективность для большинства учащихся и являются стандартной частью того, что мы делаем для всех учащихся. Ожидается, что классные учителя будут представлять информацию различными способами, использовать положительное подкрепление и перемещаться по комнате во время обучения, чтобы быть в курсе индивидуальных потребностей, предлагая индивидуальную поддержку, подсказки и перенаправление по мере необходимости.Вмешательства на уровне I происходят в общей обстановке класса, доступны для всех учащихся и обеспечивают поддержку, необходимую для достижения успеха 80% наших учащихся. Например, учащимся, которым нужны льготные места, целевые проверки понимания в классе, организационная поддержка или дополнительное время для тестов, эти потребности могут быть учтены в рамках нашей системы уровня I.

Вмешательства Уровня II являются более интенсивными и директивными и могут быть необходимы до 15-20% учащихся, которые не добились успеха только при обучении и вмешательствах Уровня I.Учащиеся, которые продемонстрировали потребность во вмешательстве Уровня II, обсуждаются на собрании команды, чтобы определить, какое из индивидуализированных вмешательств Уровня II может оказать необходимую поддержку. Вмешательства уровня II обычно проводятся с небольшими группами учащихся и нацелены на выявленную потребность.

Вмешательства уровня III являются наиболее интенсивными по своему характеру и могут потребоваться до 5 % учащихся для поддержки академических успехов. Когда необходимы вмешательства Уровня III, небольшая группа преподавателей и вспомогательного персонала определяет, какие вмешательства лучше всего соответствуют выявленным потребностям учащегося.

Идеал образования европейской знати (XVII – начало XIX века)

Екатерина Туманик рассказывает о том, как генерал-майор Н. Н. Муравьев формировал военно-инженерное образование в России. Взгляды Муравьева формировались под влиянием опыта подготовки собственных сыновей к военной службе, но учитывали и прогрессивные тенденции.

Полный реферат можно найти здесь .

Veröffentlicht по статье | Verschlagwortet mit Russia, Военная школа, Туманик Екатерина, Видео |

Владимир Берелович рассматривает учебные планы и программы, которые начали возникать в 1750-х и 1760-х годах в России и служили руководством для семей, учителей и воспитателей.Кроме того, он анализирует различия и сходства планов и смотрит на авторов. Как выглядела учебная программа будущего военного по сравнению с гражданской?

Полный реферат можно найти здесь .

Veröffentlicht по статье | Verschlagwortet mit 18th века, Берелович Владимир, гражданские лица, Образовательные планы, военные, Россия, Видео |

Дмитрий Алексеевич Редин исследует русскую литературу, которая всегда была существенно погружена в актуальный контекст, в какой-то мере соперничая, а в отдельные периоды даже замещая публицистику.Основное внимание уделяет рассказу В.А. Соллогуба «Тарантас» («Коляска»), в которой автор сатирически, но очень подробно рисует «анти-идеал» дворянского воспитания (на примере одного из персонажей рассказа, Ивана Васильевича).

Полный реферат можно найти здесь .

Veröffentlicht по статье | Verschlagwortet mit литература, дворянство, Редин Дмитрий, Россия, Видео |

Чтобы остановить распространение французского языка в интеллектуальной жизни, императрица Мария Федоровна открыла в московском Воспитательном доме «класс воспитателей» для подготовки домашних учителей, способных заменить иностранных воспитателей в дворянских семьях.В результате молодые женщины, не только не имевшие представления о дворянском быте, но в большинстве своем никогда не жившие в семье, вынуждены были доносить идеалы аристократической культуры до провинциальной знати. Майя Лавринович исследует образование упомянутых воспитателей.

Полный реферат можно найти здесь .

Veröffentlicht по статье | Verschlagwortet mit Lavrinovich Maya, национализм, Россия, Видео |

К роду Шереметевых принадлежали многие выдающиеся деятели русской истории и культуры, а также достойные представители русского дворянства.Семья отдавала предпочтение домашнему обучению своих детей. Ольга Солодянкина исследует источники, которые дают представление о требованиях к репетиторам, содержании их преподавания, их оплате и участии родителей.

Полный реферат можно найти здесь .

Veröffentlicht по статье | Verschlagwortet mit kids, учебные программы, Россия, Шереметьева семья, Солодянкина Ольга, Видео |

Галина Смагина исследует идеалы женского воспитания, выдвинутые Якобом Штелиным в его работе «План воспитания молодой аристократки» (1778).Помимо гуманитарных наук, Штелин также подчеркнул важность естественных наук и поставил перед ними четкие образовательные цели.

Полный реферат можно найти здесь .

Veröffentlicht по статье | Verschlagwortet mit aristocracy, Россия, Смагина Галина, Видео, женское образование |

С распространением надгробных речей, посвященных биографии покойного, в связи с изменением похоронных процессов в связи с лютеранской Реформацией мы имеем увеличение счетов дворянского образования.В своем выступлении Жан-Люк Ле Кам рассматривает дело графа Отто Магнуса из Дёнхоффа (1665-1717), представителя прусской военной знати, учившегося по всей Европе.

Полный реферат можно найти здесь .

Veröffentlicht по статье | Verschlagwortet mit case study, Grand Tour, Le Cam Jean-Luc, религия, видео |

Выпускной тур — известный и ключевой элемент аристократического образования.Однако его происхождение до сих пор неясно. Альбрехт Буркардт исследует два разных источника: трактаты об аристократическом образовании и трактаты о «государственном разуме».

Полный реферат можно найти здесь .

Veröffentlicht по статье | Verschlagwortet mit aristocracy, Burkardt Albrecht, Франция, Grand Tour, Италия, Видео |

Андрей Андреев рассматривает воспитательные идеалы Ф.-С. Лагарпа доставили ко двору Екатерины II. Он пригласил в Россию больше швейцарских гувернеров и воспитателей и сформулировал образовательные стандарты не только для великих князей, которых он обучал, но и для светской элиты в целом.

Полный реферат можно найти здесь .

Veröffentlicht по статье | Verschlagwortet mit Андреев Андрей, образовательные идеалы, образовательные стандарты, Россия, Видео |

В своем докладе Ольга Кошелева рассматривает стратегии вежливости в русской речи.Если в России считалось вежливым быть прямолинейным и говорить правду в лицо, то иностранцы считали это грубостью. Она изучает путеводители, которые должны были помочь подросткам справиться с межкультурными различиями.

Полный реферат можно найти здесь .

Veröffentlicht по статье | Verschlagwortet mit Кошелева Ольга, лингвистика, Россия, Видео |

Андреа Бруски рассматривает распространение современных языков французского языка в системе образования французской знати.Хотя все больше текстов переводилось с древних языков, в основном с латыни, на современные языки, что облегчало изучение этих дисциплин, от представителей элиты по-прежнему ожидалось, что они должны владеть более чем одним родным языком, чтобы иметь возможность путешествовать.

Полный реферат можно найти здесь .

Veröffentlicht по статье | Verschlagwortet mit Bruschi Andrea, Франция, современные языки, видео |

Людмила Посохова пытается реконструировать стратегии и программы воспитания детей полковых и сотни старшин в Гетманщине и Слободской Украине в 18 веке с помощью эго-документов членов семьи Старшиных.

Полный реферат можно найти здесь .

Veröffentlicht по статье | Verschlagwortet mit nobility, Посохова Людмила, Россия, Украина, Видео |

В своем выступлении Андрей Прокопьев говорит о дуализме приверженности церкви и открытости внеконфессиональным социальным и интеллектуальным ценностям в системе образования Германии, начиная с XVI века.Акцент в образовании часто делался на религиоведение, поэтому потенциальный наследник престола был стойким протестантом, несмотря на физико-философский прогресс эпохи Возрождения.

Полный реферат можно найти здесь .

Veröffentlicht по статье | Verschlagwortet mit Воспитательные ценности, Германия, Прокопьев Андрей, религия, Видео |

Французское дворянство 17 века можно разделить на дворян с мечом и дворян в мантии.В то время как первые были (предположительно) наследниками наследников Cevalerie, вторые купили свои титулы у короля. В своей презентации Энни Брутер указывает на сходства и различия в образовании дворян обоих типов.

Полный реферат можно найти здесь .

Veröffentlicht по статье | Verschlagwortet mit Bruter Annie, Образовательные модели, Образовательные ценности, Франция, Видео |

Вступительное слово проф.Доктор Николаус Катцер, директор Немецкого исторического института Москва.

Veröffentlicht по статье | Verschlagwortet mit DHI Moskau, Николаус Катцер, видео |

Центр раннего образования Noble Avenue

Центр раннего образования Noble Avenue Перейти к основному содержанию

На данный момент мы полностью зачислены.Чтобы поставить вашего ребенка в наш список ожидания, пожалуйста, свяжитесь с нами!

 

Щелкните ссылку ниже, чтобы получить доступ к регистрационным пакетам: 

английский

Испанский

 

Enrollment Packets можно забирать и сдавать только по предварительной записи.

 

Пожалуйста, позвоните или напишите Марии Рамирес, офис-менеджеру:

Телефон: 818-894-2716

Электронная почта: [email protected]

Запланируйте тест на COVID-19 для вашего ребенка сегодня!

посещение: https://достижение.lausd.net/covidtestingappt

Сообщение директора

Дорогие семьи,

Noble Ave Early Education Center стремится поддерживать семьи и их детей в достижении наилучших результатов, обучая ребенка в целом. Наше шестиклассное учреждение обслуживает 144 студента. Что отличает нас от других школ, так это наши преданные своему делу педагоги, которые выходят за рамки своих обязанностей, чтобы обеспечить отличное образование и служить нашим семьям и их детям.

В нашей школе мы считаем,   , что родители и опекуны играют решающую роль в образовании своего ребенка. Исследования показывают, что участие родителей напрямую связано с академическими и социальными успехами учащихся. В связи с этим поощряйте вас участвовать в работе в классе, объединяя уроки, проводимые в классе, с занятиями дома и поддерживая связь с учителем вашего ребенка.

Приходите в Центр дошкольного образования на Ноубл-авеню и сами убедитесь, что здесь происходят великие дела.

Работая в команде, мы можем гарантировать, что мы поддерживаем наших студентов и поощряем их учиться на протяжении всей жизни. Я с нетерпением жду партнерства с вами!

Моя дверь всегда открыта, и вы можете связаться со мной по электронной почте [email protected]

С уважением,

Дженнифер Мовсесян Казарян

Директор

Новости

В настоящее время в школе начинается сессия, и все занятия проводятся лично.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.