Воспитание дворянских детей: Как воспитывали детей в дворянских семьях

Содержание

Как воспитывали детей в дворянских семьях

В наше время дворянское воспитание кажется практически идеальным. Дворяне отличались благородством, честностью, образованностью и храбростью. Но достигалось это не просто воспитанием, а формировалось с детства как определенный образ жизни, стиль поведения.

Дворянские дети воспитывались согласно идеологии: «Кому много дано, с того много и спросится». Другими словами, своих отпрысков дворяне ориентировали на то, что их положение в обществе обязывает быть образцом нравственности. Ребенок стремился стать идеалом, потому что он родился дворянином и ему с детства многое дано.

 

Отношение к детям

В то время детей рождалось довольно много. Так, в одной дворянской семье, могло быть от 10 до 15 отпрысков. Однако и смертность была очень высока. Малыши погибали при тяжелых родах, в результате несчастных случаев, от детских болезней. Если из 15 достигали совершеннолетия хотя бы пятеро, это уже считалось благословением свыше.

 

 

Сразу после рождения малышей отдавали в руки кормилиц и нянечек. Хотя и материнской заботы они не были лишены. В качестве примера можно привести княгиню Евдокию Мещерскую, которая вела специальную тетрадь «Беседы с моей дочерью». Начиная с 10-летнего возраста её дочери Анастасии, она записывала туда успехи и неудачи княжны. Когда Анастасии исполнилось 11 лет, княгиня выделила ей отдельную комнату, прислугу и немного денег, чтобы девочка научилась вести хозяйство.

Даже царские отпрыски не были обделены материнским вниманием. Так, императрица Александра Федоровна лично составляла учебные программы для своих детей, отбирала учителей и проводила занятия по языкам и рукоделию.

Проживали дворянские дети отдельно от родителей. Их спальни находились в другой части дома, как можно дальше от кабинета отца, чтобы не отвлекать того от работы. Это специально учитывалось при постройке дома. Детей держали в строгости, показывая, что это они созданы для родителей, а не наоборот.

 

Особенности питания

Питание у молодых дворян было хорошее, но без излишеств. На завтрак они получали бульон с хлебом, молоко либо сладкий суп с овсянкой и сухофруктами («габер-суп»). Обед состоял из супа, рыбного или мясного блюда и сладкого десерта. На ужин было опять молоко либо каша.

Кроме того, на столе всегда были варенные овощи, масло, яйца, пироги и творог. Летом ассортимент пополнялся свежими фруктами и ягодами. Для здоровья считались полезными различные травяные сборы, отвар лопуха и сыворотка.

 

 

Еда подавалась в точно установленное время. Завтрак начинался в 8 часов утра, обед – с 12 до часу дня, полдник – около четырёх, ужин – часов в восемь вечера. Между основными приемами пищи перекусов не разрешалось.

 

Строгость воспитания

Основным девизом дворянского воспитания было: «Любить Отечество свое и верою ему служить». И касалось это не только мальчиков, но и благородных девиц. Юные дворяне с малых лет проходили серьезную физическую подготовку, которая воспитывала в них силу и выносливость. Девочки же должны были следить за осанкой и фигурой, что считалось залогом здоровья.

В воспоминаниях Анны Керн, гувернантка заставляла её лежать на голом полу, чтобы спина была ровной, а одежда была настолько простой и лёгкой, что девочка постоянно мерзла в карете.

В семейной жизни дворянки должны были уметь вести хозяйство и поддерживать уют в доме. Княгиня Мещерская писала своей дочери: «Знание хозяйства и наблюдение в оном порядка — необходимое условие семейной жизни. От женщины зависит порядок и тишина в доме. Следует избегать долгов. Лучше себе отказать не только в прихоти, но даже в нужном, чем войти в долг.»

Главной в жизни дворянина была государственная служба, довольно часто военная.

 

 

В Царскосельском лицее общеобразовательные занятия чередовались с физическими упражнениями. Помимо разнообразных наук, мальчиков обучали фехтованию, верховой езде, гребле и плаванью. Лицеисты вставали в 7 утра и в любую погоду совершали прогулки на свежем воздухе.

Ничего удивительного, что при таком воспитании дворяне с детства очень хорошо владели собой и превозмогали страх в любых ситуациях. Пушкин писал: «Чему учится дворянство? Независимости, храбрости, благородству.»

 

Домашнее образование

Не все дворяне могли позволить себе отправить ребенка в общеобразовательное учреждение, поэтому домашнее обучение было очень популярным. Но даже в домашних условиях жизнь дворянских детей не была праздной:

  • послушание родителям;
  • жесткий распорядок дня;
  • строгая дисциплина;
  • взаимосвязь этикета и морали.

Утро начиналось с раннего подъема, обливания холодной водой для закалки и молитвы. Затем следовали уроки, прогулки на свежем воздухе и бесчисленные занятия. Особое внимание в дворянских семьях уделялось религии. С малых лет дети начинали и заканчивали свой день утренней и вечерней молитвой. А по праздникам и воскресеньям было обязательное посещение литургии с родителями.

Молодые дворяне усердно корпели над:

  • основными языками – греческий, латынь, французский;
  • дополнительными – английский, немецкий или итальянский;
  • историей;
  • физикой;
  • географией;
  • астрономией;
  • математикой;
  • письменностью;
  • музыкой;
  • рисованием;
  • танцами.

Со средины XVIII века стали также обучать искусству и литературе. Это было вызвано скорее необходимостью, чем расширением кругозора. Мелким помещикам довольно часто приходилось заниматься строительными и ремонтными работами в своей усадьбе и не всегда они могли позволить себе архитектора. Поэтому молодой дворянин должен был уметь начертить план постройки, составить смету расходов и контролировать ход строительных работ.

Обучение девочек было более поверхностным. Им было достаточно знать два языка, уметь музицировать и красиво рисовать. Владение третьим языком говорило о высоком уровне образованности барышни.

 

 

Этическая составляющая

Хорошее воспитание тесно переплеталось с этическими нормами, которые проявлялись в поведении молодых дворян. Основой служило безоговорочное послушание родителям и уважение старших. Авторитет отца был непререкаем, а его слова не подвергались обсуждению.

Главной добродетелью считалась дворянская честь. Она диктовала поведение дворянина и безоговорочно преобладала над любыми другими соображениями. При этом, согласно дворянской этике, честь не давала абсолютно никаких преимуществ, а, наоборот, делала человека только более уязвимым. Нарушивший данное слово мог навсегда загубить свою репутацию, поэтому надежность честного слова была поистине безграничной.

 

 

Этика у дворян тесно переплеталась с этикетом. Так, демонстрировать определенные чувства было не только недостойно, но и не прилично. Обязательной чертой воспитанного человека было умение скрывать мелкие огорчения и неприятности. Кроме того, непристойной в дворянском обществе считалась и неприкрытая демонстрация богатства.

Особое внимание уделялось нравственности. В первую очередь это относилось к барышням, которые должны были отличатся целомудрием, скромностью, послушанием и религиозностью. Очень важной была репутация девушки, которую берегли с подросткового возраста. Благородные девицы не могли оставаться один на один с мужчиной, даже если он в весьма почтенном возрасте. Они не должны были появляться без сопровождения в общественных местах, да и просто выходить на улицу. Вопрос о браке решался до 18 лет, а после 23 не сумевшая выйти замуж девушка считалась старой девой.

 

Дворянское воспитание в наше время

С ранних лет прививая детям определенные принципы, даже сегодня можно воспитать настоящую княжну или графа. Какие же ценности никогда не утратят своего значения?

Скромность

Скромность – это не стеснительность или зажатость, как считают многие, а сдержанное отношение к себе. Считалось плохим тоном встревать в ходе беседы со своими советами и комментариями. В своих письмах граф Честерфилд советует не говорить долго, дабы не утомить слушателей.

Храбрость

Дворяне тренировали храбрость путем волевых усилий, ведь трусость довольно плохо сочетается с благородством. Юноши отправлялись служить в армию и на флот, чтобы заслужить уважение выполняя сложные задания. Да и у девушек трусость не была в чести и с ней упорно боролись.

Самообладание

Это поистине аристократическое качество, которое было визитной карточкой дворянского сословия. Дворян с детства тренировали стойко воспринимать любые удары судьбы и не падать духом. Жалобы и слёзы были за рамками этикета.

Не лишним это качество будет и сейчас. Во-первых, не стоит навязывать свои беды окружающим, ведь, по сути, им нет до них никакого дела. Во-вторых, демонстрируя свои эмоции, вы становитесь более уязвимым.

Умение нравиться

Сейчас в фаворе принцип – любите меня таким какой я есть. Ранее же, люди старались понравится друг другу. И это было вовсе не подхалимство, а требование этикета. Нужно было вести себя так, чтобы ваше общество было приятно окружающим, тогда и вам будет приятно в таком обществе.

Физическая сила

Быть храбрым и физически слабым довольно сложно, поэтому дворянские дети постоянно занимались физическими упражнениями. Особенно строгие требования были в военных училищах. Да и популярные в то время развлечения требовали силы и ловкости – верховая езда, охота.

Внешний вид

Среди дворян царил культ прекрасного, который требовал ухоженных волос, полированных ногтей и простых, но изысканных на вид, одежд. Дети из дворянских семей должны были хорошо выглядеть, но не для демонстрации богатства, а чтобы проявить уважение к окружающим.

Вежливая речь

Высокие требования предъявлялись не только к письменной, но и к устной речи. Все дворяне соблюдали два негласных правила:

 

  1. Дворянин может наговорить гадостей другому дворянину, но только в абсолютно вежливой форме. А это, знаете ли, требовало довольно виртуозного владения языком и знания светских клише.
  2. Речь аристократа должна быть уместной. Другими словами, если он общается с крестьянами, те должные его понимать. До хамства никто не опускался, а вот простодушные шутки вполне позволялись.

Чтобы приобщится к дворянскому воспитанию одного лишь соблюдения правил поведения будет явно недостаточно. Это стиль жизни, который юные дворяне впитывали с малых лет. Но стремится к идеалу конечно же нужно, и может быть тогда в мире станет намного больше образованных и воспитанных людей.

Воспитает ли няня дворянина?

Не зря говорят «С кем поведёшься, того наберёшься». Ребёнок впитывает всё, как губка. Обратите внимание — дети буквально копируют манеру поведения, жесты и речь родителей или других людей, с которыми проводят большую часть времени. Если вы намерены воспитать аристократа, то любая, пускай и хорошая в общем понимании няня, не подойдёт. Особенно, если вы ищите няню с проживанием у вас дома или ту, которая будет проводить с ребёнком по несколько часов каждый день.

Хорошая новость в том, что среди нескольких тысяч кандидатов на должность няни в нашей базе есть именно те, кто нужен Вам. И если для Вас важно воспитывать детей в лучших традициях современной аристократии, мы предоставим Вам выбор нянь, которые выросли на классике и воспитали не одну леди и не одного джентльмена.

 

17 особенностей воспитания дворян, от которых современники впадут в ступор / AdMe

Дворянское сословие возникло в XII веке, но очень долго уровень грамотности среди его представителей оставался низким. Чтобы повлиять на плачевную ситуацию, детей принудительно заставляли учиться и отправляли за рубеж. И это дало свои плоды. Со временем образование из внешнего и навязываемого фактора стало важной частью жизненного планирования представителей дворянства.

Важно понимать, что дворянское воспитание и образование в XVIII–XIX веках — это не педагогическая система, а, скорее, культурная традиция. Это образ жизни, стиль поведения, основанный на подражании идеалу. Мы в AdMe.ru попытались разобраться, как же воспитывали молодых дворян и какие специфические умения отличают их от большинства наших современников.

Ребенок должен был заслужить любовь родителей

  • Взаимоотношения в семьях были выстроены таким образом, что ребенок должен был заслужить проявление любви и внимания. Расстроить родителей считалось тяжелым проступком. «Ты недостоин моей дружбы», — говорил будущему писателю Николаю Бестужеву недовольный его поведением отец.
  • Жизнь маленького дворянина проходила отдельно от жизни родителей. Личное пространство матери и отца нельзя было нарушать. Во многих семьях детские комнаты находились в другом крыле дома, в максимальном удалении от кабинета отца, чтобы не мешать тому вести дела. Такой тип отношений между родителями и детьми иллюстрирует сцена приезда князя Андрея Болконского к своему отцу в романе «Война и мир». Попав домой в тот час, когда у родителя было запланировано время для отдыха, князь Андрей спокойно ждет, пока расписание дня отца позволит им увидеться.

Учеба начиналась с ранних лет

  • С 7 лет ребенок уже воспринимался как взрослый человек, с этого возраста дети начинали проводить больше времени со взрослыми — им позволяли находиться при беседах, которые ведут взрослые, читать ту же литературу. После 7 лет детей часто наказывали за то, что они играют в игры, — взрослому человеку такое поведение не подобает.
  • В начале XIX века, когда литературные интересы поглощали дворянское общество, за обедами и ужинами часто происходили литературные состязания и поединки. Ольга Муравьева, потомок старинного дворянского рода, вспоминает, что во времена ее детства летом на даче члены семьи играли в стихотворную чепуху, все ужасно хохотали. Будучи взрослой, она попыталась так развлечь своих друзей, но ничего не получилось, потому что никто рифмовать уже не умел.
  • С раннего детства и мальчики, и девочки знали язык орденов. Поэтому они без подсказок могли рассказать о той или иной награде на портрете своего старшего родственника. Во всех дворянских поместьях были галереи с портретами предков-героев.
  • Дворянин должен был уметь держаться одинаково со всеми людьми, невзирая на происхождение. Заносчивость и неучтивость считались недостойными чертами поведения. Людей, которые отличались дарованиями и успехами, принимали на равных в высшем обществе. Так, знаменитый актер Щепкин, который дружил с Пушкиным, был из крепостных. Жуковский — великий поэт, воспитатель наследника — незаконнорожденный сын пленной турчанки. Плетнев — ректор Московского университета — из крепостных.
  • К 16 годам обучение дворянских детей заканчивалось, начиналась взрослая жизнь. Исключение — зарубежное образование, тогда этот срок увеличивался до 18–20 лет. Молодые люди отмечали, что такие путешествия их очень сильно вводили в траты. Когда тяжело заболел глава большой дворянской семьи Роман Воронцов и стало понятно, что у него достаточно большой долг, сыновья писали ему: «Мы знаем, что эти долги появились из-за того, что мы получали образование в Европе».

С детства дворян учили не бояться холода

  • Для укрепления здоровья практиковались прогулки в любую погоду. Особым шиком считалось одеваться легко в мороз. Филипп Вигель пишет в своих мемуарах, что в семье князей Голицыных зимой и летом каждое утро детей обливали холодной водой. А академик Берг, окончивший морской корпус, говорил, что после такого обучения ничто в жизни никогда не казалось ему трудным. Например, в ноябре в Петербурге их заставляли прыгать в Неву в полном обмундировании с ружьями и выплывать.
  • Девушек тоже не баловали: легкая одежда, длительные прогулки в любую погоду — все для того, чтобы организм закалялся. Мемуаристка Анна Лабзина вспоминала, как ее в детстве воспитывала мать: «…шубы зимой у меня не было; на ногах, кроме нитяных чулок и башмаков, ничего не имела, в самые жестокие морозы посылала гулять пешком <…> летом будили меня тогда, когда чуть начинает показываться солнце, и водили купать на реку».

Обучение танцам напоминало суровую тренировку

  • Чтобы дворянин мог держаться свободно и непринужденно в светском обществе, с детства большое внимание уделялось физической подготовке и, конечно, танцам. Обучение танцам начиналось с 5–6 лет. Часто это было мучительным и напоминало жесткую тренировку спортсмена. Изящество, сказывающееся в точности движений, являлось признаком хорошего воспитания.
  • Все дворяне знали бальный этикет. Во время кадрили могли обсуждаться повседнев­ные дела и общест­венные события, однако романтические разговоры были неуместны. А во время мазурки могло последовать объяснение в любви. Именно поэтому в романе «Анна Каренина» Кити Щербацкая, уже танцевавшая с Вронским вальс и кадриль, возлагала на мазурку большие надежды. Ведь «ей казалось, что в мазурке все должно решиться». Однако ее желанию не суждено было сбыться. А в пьесе «Свадьба Кречинского» главный герой делает предложение Лидочке именно во время мазурки.

В детях поощряли бесстрашие и храбрость

  • Молодые женщины гордились своим умением хорошо ездить верхом. В сцене охоты в «Войне и мире» Наташа Ростова, которая «ловко и уверенно» сидит на своем вороном Арапчике, своей неутомимостью вызывает безусловное одобрение окружающих. «Вот так графиня молодая, — с восхищением замечает дядюшка, — день отъездила, хоть мужчине впору, и как ни в чем не бывало!»
  • Воспитание храбрости и силы духа — важная часть процесса. Екатерина Мещерская пишет, что ее воспитанием занимался старший брат. Как-то, зная, что сестра боится грозы, он посадил ее на подоконник раскрытого окна прямо под ливень. От страха Катя потеряла сознание, а когда пришла в себя, брат вытирал платком ее мокрое лицо и приговаривал: «Ну, отвечай: будешь еще трусить и бояться грозы?» Екатерина добавляет, что действительно больше не боялась.

Женщин физически и психологически готовили к трудностям жизни

  • С детства дворянок учили вести хозяйство. Если в семье были финансовые проблемы, то приходилось всячески выкручиваться, поэтому матери передавали свой опыт, как сгладить проблемы с финансами. Княгиня Мещерская писала своей дочери: «Следует избегать долгов. Лучше себе отказать не только в прихоти, но даже в нужном, чем войти в долг». Героиня фильма «Жестокий романс», обеднев после смерти мужа, делает все, чтобы устроить жизнь дочерей. Она умело маскирует отсутствие средств, в то время как ее младшая — Лариса — в одной из известных сцен, прячась от всех, уплетает любимое лакомство дворян — варенье.
  • Дворян готовили к тому, что жизнь будет тяжелой и что нужно все невзгоды перенести мужественно, не теряя своего достоинства. Женщины не меньше мужчин были и психологически, и физически подготовлены к трудностям жизни. Это иллюстрирует распространенный в XVIII — начале XIX веков обычай, по которому старшие офицеры, выступая в поход, везли в армейском обозе свои семьи. Само собой, что и тяготы бивуачной жизни делились на всех.
  • Беременность воспринималась дворянками как самое обычное физиологическое и психологическое состояние, так как многократно повторяющиеся периоды беременности и родов составляли значительную часть их жизни. Если не было проблем со здоровьем и брак был крепким, то дворянка могла родить в течение жизни 15–20 детей. Например, в начале романа «Война и мир» Толстой указывает, что в семье Ростовых было 12 детей.
  • Некоторые наиболее просвещенные мужья следили за месячным циклом жены. Пример — Анатолий Половцов, который был типичным представителем формировавшейся во второй половине XIX века группы «новых идейных родителей». А когда выяснялось, что жена беременна, будущие мать и отец начинали вести специальные «дневнички», куда подробно заносили всю информацию о протекании беременности.

А какие навыки вы в первую очередь прививаете своим детям?

Воспитание дворян и аристократов – Психологос

Бал в Петербургском Дворянском собрании 23 февраля 1913 года. Дмитрий Кардовский.

Со стороны жизнь дворян и аристократов может казаться сплошным праздником и непрекращающимися развлечениями. Это совсем не так. Да, выходы в свет, балы, салонные беседы и личная переписка – все это было, но жизнь дворян была скорее похожа на строгий ритуал, для качественного исполнения которого требовалось воспитание с детства. Очень жесткое воспитание!

Дворян и аристократов воспитывали в кругу семьи – но как же эта семьи не были похожи на то, что считаем семьями мы сегодня!

Уважение к старшим – обязательная и необсуждаемая черта дворянского воспитания. Во многих дворянских семьях придерживались традиции отдельного проживания детей и родителей. Детские комнаты находились в другом крыле дома, что учитывалось изначально при его планировке, и в максимальном удалении от кабинета отца, «ибо за криками и шумом ничего делать не можно будет».

Писатель Владимир Соллогуб вспоминал:

«Жизнь наша шла отдельно от жизни родителей. Нас водили здороваться и прощаться, благодарить за обед, причем мы целовали руки родителей, держались почтительно и никогда не смели говорить «ты» ни отцу, ни матери».

Расстроить родителей считалось тяжелым проступком. «Ты недостоин моей дружбы», – говорил Николаю Бестужеву недовольный его поведением отец.

«Мальчикам внедряли догмат беспрекословного повиновения ввиду предстоявшей им государственной службы, девочкам – ввиду неизбежной власти мужа», – вспоминает писательница и феминистка Мария Цебрикова.

Любезности и учтивости детей обучали с детства: без знания этикета нельзя было обойтись, вступая в разговор с другими людьми. В общении следовало смотреть собеседнику в глаза, с уважением относиться к чужому мнению и не задевать самолюбие других. Этими добродетелями некоторые представители российской аристократии часто пренебрегали. Доказательство тому – несметное количество дуэлей, захвативших империю в XVIII веке.

То, что сегодня называется «контроль эмоций» и изучается на специальных тренингах, в дворянском воспитании была естественная норма, которой каждого обучали с детства. «Лаком высшего тона» называл Лев Толстой заученность этикетных норм, знаменитые сдержанность и спокойствие, умение тщательно скрывать свои истинные мысли и чувства. Писатель так характеризовал отца Николеньки в «Детстве»:

«…Он так хорошо умел скрывать от других и удалять от себя известную всем темную, наполненную мелкими досадами и огорчениями сторону жизни, что нельзя было не завидовать ему».

Танцы – один из обязательных элементов воспитания. Не умея танцевать, нельзя было попасть на бал. А бал в жизни дворян был не праздным времяпрепровождением, а важнейшим элементом социализации.

Танцы того времени были сложны и требовали специальной хореографической подготовки. Обучение начиналось с 5-6 лет. Кроме заучивания па, преподавалось и умение держать себя: изящно кланяться, легко двигаться, подавать руку даме.

Девочки были обязаны следить за осанкой. Анна Керн вспоминала, как гувернантка заставляла ее каждый день лежать на жестком полу.

Знание хозяйства, как навык, прививался исключительно маленьким дворянкам. Княгиня Мещерская писала своей дочери:

«Следует избегать долгов. Лучше себе отказать не только в прихоти, но даже в нужном, чем войти в долг. Питаю себя надеждою, – продолжала княгиня, – что кротостью, послушанием, ревностью характера не возмутишь семейного спокойствия».

Молодым дворянкам надлежало вести себя скромно и не привлекать излишнего внимания к своему образованию, даже если оно и было блестящим. Вот размышления современника по этому поводу:

«Женщина еще может быть умной, хотя и ее доля незавидна. Все будут говорить, что она умная женщина, хвалить ее ум, но в обществе она всегда будет сидеть одна или среди старух».

О сексуальной стороне брака целомудренные дворянки почти ничего не знали – эта тема была табуированной. Молодые дворяне вели себя гораздо фривольнее, получая первый сексуальный опыт с прислугой и замужними женщинами. Часто юношей в дома терпимости приводили отцы и старшие братья.

В допетровскую эпоху игра на музыкальных инструментах считалась для дворян неприличной, но в XVIII-XIX веках правила изменились. Отныне музицированию находилось место в расписании дня ребенка в обязательном порядке. Считалось, что музыка вызывает благородные чувства.

Детей, по мере овладения грамотой, приучали писать письма и вести дневник. Без умения правильно формулировать и красиво излагать свои мысли на бумаге дворянин не мог чувствовать себя своим в высшем свете.

Главная установка в воспитании мальчиков из дворянских семей – ориентироваться не на успех, а на идеал. Почитающиеся в обществе добродетели, такие как смелость, честность, образованность, объявлялись качествами обязательными.

Не все это знают, но дворянство в России почти всегда составляли фронду царской фамилии и тем, кто был царем особо приближен. Однако оппозиционность дворянства была вызвана только тем, что у царя и дворянства были разногласия в вопросе служения России. А то, что выше служения родине нет ничего – у дворян сомнения не было.

В дворянских домах и усадьбах организовывались своеобразные музеи в память о каком-либо предке и его боевых заслугах. В доме бережно хранились награды, полученные в разных военных кампаниях, и оружие. Это способствовало патриотическому воспитанию молодых дворян.

Безусловным достоинством дворянина считались храбрость и выносливость. Для этого мальчиков с младых ногтей учили плавать, владеть оружием, переносить холод. Школа воспитания аристократа – трудная школа, но прошедшие ее гордились результатами.

Воспитанники Пажеского корпуса на уроке фехтования, нач. XX в.

Воспитание дворянских детей в XVIII веке

В современной обстановки деградации нравственности российского населения, потери понятий о доблести, чести и достоинстве среди защитников отечества, коррупции и стяжательстве в сферах государственного управления, чрезвычайно остро встает вопрос о воспитании нового поколения, питающего любовь к отчизне, гордого за свою нацию и способного построить государство, равное по мощи и величию России прошлых веков, великой империи.

Прежде, чем рассмотреть возможности воспитания детей современного общества в духе дворянских принципов, рассмотрим, как работала педагогическая система в XVIII веке.

Первым и главным средством воспитания в России XVIII века было чтение. Во второй половине XVIII века наиболее читаемыми были произведения русских писателей: Сумарокова, Хераскова, Ломоносова, Державина и Карамзина. Также очень любили «Робинзона Крузо» Дефо в пересказе Кампе, «Открытие Америки» Кампе, «Тысяча и одна ночь», «Поучительные повести из библейской истории», журналы «Детское чтение для сердца и разума», «Детская библиотека» Кампе (9 изданий с 1887 по 1846), «Детский собеседник» Беркеня и др. Все эти книги обладали не только интересным сюжетом, но и дидактическим подтекстом, моралью, что давало возможность детям размышлять о честных и нравственных поступках, возможности выбора верного пути в жизни, ответственности за этот выбор.

Большое внимание в те времена уделялось христианскому воспитанию. Настоящий дворянин должен быть христианином, его идеалы должны соответствовать идеалам церкви, что прослеживается еще в средневековом рыцарском кодексе. Поэтому Библия так же, как и в более раннее время оставалась постоянным и обязательным чтением.

Говоря о детском образовании и воспитании в России в конце XVIII в., мы, безусловно, имеем в виду дворянскую среду и дворянскую культуру. Русское дворянство отличалось от западноевропейского тем, что психологически принадлежность к дворянству определялась поведением индивида — прежде всего — несением службы обществу и образованием.

 

9 принципов дворянского воспитания, которые актуальны в ХХI веке

Вокруг русских дворян сложился образ, что они все сплошь честные, благородные, тонко чувствующие и в тоже время мужественные. Наверняка и среди них встречались люди с недостатками и слабостями, но все же подавляющее большинство действительно были почти мифическими созданиями, для которых честь и манеры являлись жизненно важными.

Княжны и графы. Их стиль жизни, манера поведения и даже внешний облик – результат особого воспитания, ориентированного на идеал. Но как бывает с идеалами, четких предписаний, как его достичь не существует. И все-таки мы попытались охарактеризовать наиболее важные принципы дворянского воспитания. Если их применять в разумных мерах, можно вырастить современного Болконского.

Чувство собственного достоинства

Маленьким дворянам с самого детства внушали, что «кому многое дано, с того много и спросится». Следовательно, родился дворянином – изволь соответствовать – быть храбрым, честным, образованным и не для того, чтобы достичь славы и богатства, а потому что ты обязан быть именно таким. Отсюда же вытекает и концепт «дворянской чести», согласно тогдашним представлениям «честь» не дает человеку никаких привилегий, а напротив, делает его более уязвимым, чем другие. Нарушить данное слово – значило раз и навсегда погубить свою репутацию. Известны случаи, когда человек, признавая свою непоправимую вину, давал честное слово застрелиться – и выполнял обещание.

Храбрость

Трусость плохо сочетается с благородными порывами, потому у дворян особое внимание уделялось храбрости и считалось, что ее можно и необходимо тренировать путем волевых усилий и тренировок. Причем касалось это не только юношей, которые служили в армии и на флоте, выполняя трудные задания и тем самым заслуживая уважение, но и барышень.

Княжна Екатерина Мещерская вспоминала, что будучи девочкой боялась грозы, а старший брат втащил ее на подоконник раскрытого окна и подставил под ливень. От страха Катя потеряла сознание, а когда пришла в себя, брат вытирал ее мокрое лицо и приговаривал: «Ну, отвечай: будешь еще трусить и бояться грозы?» Потом он добавил: «А ты, если хочешь, чтобы я тебя любил и считал своей сестрой, будь смелой. Запомни: постыднее трусости порока нет». Пожалуй, до такого доходить не стоит, но отдать должное культу храбрости при воспитании детей все же необходимо, если вы, конечно, стремитесь вырастить княжну.

Физическая сила и ловкость

Быть храбрым и при этом тщедушным не получится, поэтому от дворян требовалась соответствующая физическая подготовка. Например, в Царскосельском лицее, где учился Пушкин, каждый день выделялось время для «гимнастических упражнений»: лицеисты обучались верховой езде, фехтованию, плаванью и гребле. При этом нужно учитывать, что лицей был привилегированным учебным заведением, готовившим, по замыслу, государственных деятелей. В военных училищах требования к воспитанникам были несравненно более строгими.

Демонстрация физической выносливости была особым шиком, тем более, что хорошей физической подготовки требовали «модные» развлечения: охота и верховая езда. Добавим, что каждый мужчина должен был быть готов выйти на дуэль.

Самообладание

Воистину аристократическое качество, которое всегда выделяло это сословие. Там где простой мужик обложит всех «по матушке», настоящий дворянин и бровью не поведет и с одинаковой сдержанностью отреагирует как на хорошие, так и на плохие новости. Его с детства тренировали принимать удары судьбы мужественно, с достоинством, ни в коем случае не падая духом. Жалобы, слезы, лишние сантименты – это за рамками этикета, настоящий дворянин не мог позволить себе малодушия.

Можно, конечно, обвинить аристократов в фальши и лицемерии, но по большому счету – они правы. Во-первых, никому нет дела до ваших бед и не стоит их навязывать окружающим. Во-вторых, сберегая истинные эмоции в секрете, вы защищаете свой внутренний мир от интриг.

Девять принципов дворянского воспитания

Забота о внешнем виде

«Быть можно дельным человеком, И думать о красе ногтей…». Автора этих строчек вы знаете. Дворянские дети, обязаны были выглядеть хорошо, но не для того чтобы продемонстрировать свой достаток, а из уважения к окружающим! «Истинно расположенный к людям человек не станет оскорблять чувства ближних ни чрезмерной небрежностью в одежде, ни излишней щеголеватостью», – писал граф Честерфилд.

Культ прекрасного, царивший среди дворян, требовал полированных ногтей, уложенных волос и изысканных, но простых на вид одежд. Достаточно вспомнить туалеты Анны Карениной: «Анна переоделась в очень простое батистовое платье. Долли внимательно осмотрела это простое платье. Она знала, что значит и за какие деньги приобретается эта простота».

Умение «нравиться»

В отличие от современной тенденции: «любите меня таким, какой я есть», дворяне искренне старались понравиться всем и не из соображений подхалимства, а этикета. Вести себя следовало так, чтобы делать свое общество как можно более приятным для окружающих. И в этом есть резон, в конце концов, быть приятным в обществе – хороший способ сделать пребывание в нем приятным для самого себя.

Умение нравиться было целой наукой и начиналось с простейших формулировок: «Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе».

До более сложных указаний: «Постарайся распознать в каждом его достоинства и его слабости и воздай должное первому, и даже больше – второму».

«Сколь бы пустой и легкомысленной ни была та или иная компания, коль скоро ты находишься в ней, не показывай людям своим невниманием к ним, что ты считаешь их пустыми».

Разве не полезный навык, который и репутацию укрепляет и нервы бережет?

Скромность

Под скромностью подразумевалась не зажатость или стеснительность (с ней как раз боролись, вежливый человек не должен быть скрывать свои манеры), а сдержанное отношение к своей персоне.
Считалось, что нельзя встревать в беседы со своими комментариями или советами. «Носи свою ученость, как носят часы, – во внутреннем кармане. Если тебя спросят «который час?» – ответь, но не возвещай время ежечасно и когда тебя никто не спрашивает, ты ведь не ночной сторож» («Письма к сыну» граф Честерфилд).

Или еще один прекрасный пример, который стоит взять на вооружение и в наши дни: «Говори часто, но никогда не говори долго – пусть даже сказанное тобою не понравится, ты по крайней мере не утомишь своих слушателей».

Уместная, вежливая речь

Все мы знаем, что французский язык в России был языком общения знати, но и русским они владели не хуже. Касательно речи было два негласных правила. Первое – настоящий аристократ мог наговорить гадостей и оскорблений другому аристократу, но только если они обличены в безукоризненно вежливую форму. Это требовало особого искусства владения языком, знания всех принятых клише светской речи, обязательных вежливых формул.

Второе – речь дворянина должна быть уместной, и если он оказывался среди крестьян на базаре, то и там должен был быть «своим». Хотя это не означало, что ему позволено скатываться до хамства и вульгаризмов, но простодушные шутки вполне допускались.

«СОММЕ IL FAUT» OU «JE NE SAIS QUOI» («так как надо или я не знаю что» франц.)

Пытаясь определить, что есть истинная воспитанность, британский граф Честерфилд сравнивал ее с некой невидимой линией, переступая которую человек делается нестерпимо церемонным, а не достигая ее – развязным или неловким. Тонкость состоит в том, что воспитанный человек знает, когда следует пренебречь правилами этикета, чтобы соблюсти хороший тон.

Особенное неуловимое обаяние и притягательность дворян передавалось «из рук в руки» и во многом заключалось в благородной простоте и непринужденности поведения.

Обучить неуловимому comme il faut практически невозможно, но его можно «впитать», читая литературу. Например, книгу Ольги Муравьевой «Как воспитать дворянина», которая легла в основу этой статьи. В книге вы сможете почерпнуть больше примеров аристократического поведения, но и не забывайте о прекрасной русской классике.

2. Воспитание дворянских детей. Воспитание крестьянских и дворянских детей

Похожие главы из других работ:

Анализ системы обучения в Канаде, выявление ее особенностей и отличий

1.1 Дошкольное воспитание детей

Система дошкольного воспитания детей в Канаде характеризуется индивидуальными подходами к дошкольному образованию в каждом отдельном регионе Канады. Так, в Онтарио (Ontario) – одной из крупных провинций, занимающей центральную часть страны…

Воспитание дошкольников в дворянских семьях XIX века

Глава 1. Особенности воспитания детей дошкольного возраста в дворянских семьях XIX века

Воспитание дошкольников в дворянских семьях XIX века

1.2 Содержание воспитания детей в дворянских семьях XIX века

Дворянство отличалось от других сословий российского общества ярко выраженной ориентацией на некий умозрительный идеал. Дворянская элита стремилась к вершине в политической, общественной и культурной жизни России…

Воспитание дошкольников в дворянских семьях XIX века

Глава 2. Особенности наказания и поощрения детей дошкольного возраста в дворянских семьях XIX века

Воспитание дошкольников в дворянских семьях XIX века

2.1 Особенности наказания детей дошкольного возраста в дворянских семьях XIX века

Изучение различных аспектов воспитания и обучения детей российских дворян способствует пониманию механизмов формирования социальной и культурной элиты России. К XIX веку в России сложился институт семейного дворянского воспитания…

Воспитание дошкольников в дворянских семьях XIX века

2.2 Особенности поощрения детей дошкольного возраста в дворянских семьях XIX века

Следует отметить, что наказания, хотя и считались необходимой составляющей воспитания юных дворян, применялись далеко не во всех дворянских семьях. Так, В.А. Сологуб в мемуарах пишет: “…батюшка, узнав о моих проказах, хотел меня высечь…

Воспитание дошкольников в дворянских семьях XIX века

Глава 3. Опыт воспитания детей в дворянских семьях xix века и его применение в современных семьях

Воспитание дошкольников в дворянских семьях XIX века

3.1 Достоинства и недостатки воспитания детей в дворянских семьях XIX века

Российское дворянство выделялось среди других сословий четко выраженной ориентацией на некий идеал, и эта ориентация воспитывалась в дворянских детях с младенчества…

Воспитание дошкольников в дворянских семьях XIX века

3.2 Возможность применения опыта воспитания детей в дворянских семьях XIX века в наши дни

Использование традиций дворянского воспитания в современной педагогике, знакомство с образом жизни дворянства может оказать положительное влияние на духовное, нравственное воспитание современной молодежи…

Воспитание крестьянских и дворянских детей

Образование дворянских детей

Главными предметами, на которые тратили большую часть учебного времени, были иностранные языки. Наряду с манерами именно знание иностранного языка сразу определяло место дворянина на внутридворянской иерархической лестнице…

История развития педагогической мысли

1.1 Воспитание детей в Спарте

Спартанское государство было одним из самых ранних в Древней Греции. Оно возникло в начале IX в. до н. э. в результате вторжения на территорию Лаконии племенных группировок дорян, завладевших землей и подчинивших себе коренных жителей…

Коррекция психомоторных и речевых нарушений средствами адаптивного физического воспитания у дошкольников с детским церебральным параличом

1.5 Физическое воспитание детей с ДЦП

Физическое воспитание является неотъемлемой частью общей системы обучения, воспитания и лечения детей с церебральным параличом. Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений – основная цель физического воспитания…

Неразрывная связь общественного и семейного воспитания

2. Воспитание детей в семье

Бессмертный певец семейной жизни и семейного воспитания, великий педагог Генрих Песталоцци утверждал, что “семейные радости человека — самые прекрасные в мире, а радость родителей, возбуждаемая детьми, есть самая святая радость человечества”…

Семья и семейное воспитание ребенка как педагогическая проблема

§ 2. Воспитание детей в семье

Более 60 лет назад Макаренко А. ратовал за семью с несколькими детьми, поскольку такая семья представляет собой коллектив, где воспитателями выступают не только родители, но и дети по отношению друг другу…

Традиционные основы народной педагогики

7. Воспитание детей в труде

С самого раннего детства ребенок погружался в трудовую атмосферу семьи, становился участником разнообразных дел, втягивался постепенно в систему трудовых обязанностей и отношений. Как только ребенок подрастал…

Воспитание крестьянских и дворянских детей (Реферат)

Оглавление

Введение

  1. Воспитание крестьянских детей

  • Игра в жизни ребенка

  • Любовь к родной земле

  • Почитание старших

  • Воспитание доброты и милосердия

  • Честь и достоинство

  • Участие детей в обрядах. Воспитание христианина

  1. Воспитание дворянских детей

  • Утопия дворянского воспитания

  • Образование дворянских детей

  • Образование девочек

  1. Яснополянская школа Л.Н.Толстого

Заключение

Список литературы

Введение

Воспитание спасет мир – в этих словах Л.Н.Толстого заключена мысль об исключительной роли воспитания. Семья — самая важная, самая значимая единица общества, в которой пример родителей, их взгляды на мир, активность самого ребенка служили школой жизни для маленького человека.

В России каждое из сословий имело достаточно высокую степень организации, свою этику, свои неписаные нормы поведения. Отличительной чертой дворянства было то, что самоопределение сословия происходило не путем постепенно складывающихся традиций, идеологического оформления реально уже существующих обычаев; но путем прямо противоположным: настойчивым внедрением в быт и сознание людей неких умозрительных идеалов.

Мир большинства крестьян замыкался местностью, в которой они жили и которую редко покидали. Поэтому так важны были взаимоотношения людей в деревне, они были питательной средой для духовной жизни. Дети были свидетелями и активными участниками всех дел и событий. Они с самого раннего возраста вместе со взрослыми трудились, помогая домашним и соседям. Часто они не только наблюдали, но и сами включались в действо наравне со взрослыми. У детей не было каких-то особых детских праздников, но они были в общей праздничной массе вместе со своими односельчанами и веселились все вместе — и старшее, и младшее поколение. Все это определенным образом влияло на развитие, воспитание детей, на самоопределение в мире.

Существовали все-таки свои понятия и убеждения о воспитании, и довольно сложные. Правда, эти понятия не формулировались, не обобщались, даже чаще всего не осознавались родителями и всеми теми, кто имел дело с детьми. Но они существовали, о чем можно судить как по произведениям народного творчества, так и по поступкам известных личностей, память о которых долго хранилась народом и которые как бы являли собою положительный результат воспитания.

1. Воспитание крестьянских детей

Игра в жизни ребенка

Игры развивали физическое здоровье и закаляли характер. Участвуя в них, дети тренировали силу, ловкость и скорость, а также сообразительность, смекалку и быстроту реакции. Ориентация на победу заставляла маленького человека учиться преодолевать трудности и боль, быть терпеливым, учиться выдержке.

Во время игр дети постигали нормы поведения и представления об окружающем мире, место человека в нём. В игровом пространстве дети впервые овладевали трудовыми навыками, при этом ребенок осваивал ту роль, которую в будущем займет в семье и общине.

Игры взрослых с младенцами до годовалого возраста, называвшиеся пестушками, потешками, были просты, но в тоже время хорошо учитывали все физические и психологические особенности развития ребенка. Все они проводились под пением коротеньких песенок и включали в себя подкидывание, подбрасывание, качание ребенка на руке, приплясывание, притопывание.

В распоряжении малышей колыбельного возраста были также и игрушки, которые делал для них отец или старший брат. Это были, как правило, различного рода погремушки, Они давались детям в руки, вешались на шею или привязывались к колыбели, сидюхе, ходунку.

В сюжетах девчоночьих игр отразились народные представления о роли женщины в обществе и семье, согласно которым главное предназначение женщины – продолжение рода, заботы о домочадцах и хозяйстве. В игре девочки в первую очередь осваивали все женские занятия: занимались обустройством своего “дома”, готовили пищу, пряли, шили одежду, стирали, сажали огород и т.д. В таких играх ярко проявлялись характерные для каждой местности особенности хозяйственного и домашнего быта.

Игры мальчиков были ориентированы на мужской стиль поведения и способствовали развитию представлений о мужской чести и достоинстве. Таким играм были свойственны агрессия и азарт, создание группировок и противоборство их, командные и индивидуальные соревнования, направленность на победу, выявление победителей и побежденных. Предполагалось, что мужчина должен обладать и физической силой, пытливым умом и твердостью духа. Поэтому игры мальчиков в большей степени, чем игры девочек, были направлены на развитие этих качеств.

Любовь к родной земле

Воспитание подростка в русской деревне заключалось не только в передаче ему трудовых знаний и навыков, но и в приобщении его к тому духовному миру, в котором жили взрослые люди. Подросток должен был усвоить основные понятия и ценности человеческой жизни, своеобразный кодекс правил русского человека, христианина. Ребенку незаметно, но систематически прививали мысль, что он должен любить свою землю предков – “отчину”, уважительно и заботливо относиться к родителям, старым и немощным людям, маленьким детям, в любви и строгости воспитывать своих будущих “чад”, быть милосердным к несчастным и обиженным, помнить о своей чести.

Любовь к отчизне, русские крестьяне старались привить детям с самого раннего возраста. Они стремились сделать все для того, чтобы дети любили родительский дом, родную деревню с ее лугами, полями, лесами, соседние села и деревни, связанные друг с другом родственными узами, а также все те села, города, где расселилось “русское христианское племя”. Родители, родственники, соседи знали простую истину, которую со временем усваивал и ребенок: “глупа та птица, которой свое гнездо не мило”, “своя земля и в горести мила”.

Подросток воспитывался в любви к отчине через советы родителей: почитай землю, дающую человеку возможность жить: “Мать-сыра – земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает”; бережно относись к окружающему миру: “Природу не надо увечь, а надо беречь”, “Природа – царю воевода”; люби людей, живущих с тобой рядом: “Доброе братство сильнее богатства”; серьезно относись к необходимости защиты своих земель: ” Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит”, “Коли у поля стал, так бей наповал”.

Чувство любви к родине – “Святорусской земле”, “Матери россейской земле”, “Мати Россее” приходило к детям также через рассказы взрослых деревенских людей, своеобразных хранителей исторической памяти народа, хорошо знавших былины, исторические песни, легенды, предания; из рассказов солдат, полных впечатлений о битвах, участниками которых они были; через странствующих монахов, и их рассказы о подвигах святых мучеников, погибших во имя спасения православной Руси. Все эти люди хранили в своей памяти множество событий, сведений, связанных с героическими временами и подвигами русского народа. При этом они осмысляли свои знания как дар, полученный от предков, своеобразное завещание, и считали своим долгом передать полученное им наследство следующим поколениям людей.

В исторических песнях, которые предлагались подрастающему поколению, защита родины в дни бедствий рассматривалась как главная задача мужчин. Через исторические песни, былины до подростков доводилась и мысль о невозможности отречения людей от русских обычаев, так как отрекаясь от правил, предписанных русскими людьми предками, отрекаешься и от своей отчины, становишься чужаком.

Образование знатных девушек в средневековой Франции: Винсент Бове и De eruditione filiorum nobilium

Образование знатных девушек в средневековой Франции: Винсент Бове и De eruditione filiorum nobilium

Ребекка Джейкобс-Поллез

к.т.н. Диссертация, Университет Миссури-Колумбия, 2012 г.

Аннотация: Образовательный трактат Винсента де Бове (1184/1194-1264), De eruditione filiorum nobilium ( Об воспитании благородных девиц ), был первым средневековым образовательным текст, чтобы систематически представить комплексный метод обучения непрофессиональных детей и включить раздел, посвященный девочкам.Винсент также включил много деталей, подтверждающих его теории образования, в свою самую известную работу, массивную энциклопедию Speculum maius (Великое Зеркало ). Первые три книги третьего тома, Speculum doctrinale (Зеркало доктрины ), посвящены непосредственно вопросам педагогики. Последующие книги в этом томе посвящены темам, относящимся к обсуждениям в De eruditione. Винсент планировал, что De eruditione станет частью более крупной работы, Opus universale de statu principis (Универсальная работа над королевским состоянием ), руководства по управлению французским королевством, которое будет содержать инструкции для поведения и обязанности князя, его семьи и двора.Еще до того, как начать свой воспитательный трактат, Винсент начал определять различные роли, которые король, его семья и его придворные будут играть как при дворе, так и в управлении королевством. Винсент планировал написать три тома политических руководств, в которых были бы записаны его теории управления. Вместе с De eruditione они составили четырехтомный Opus; однако он завершил только первое из политических руководств, Demorali principis Institutione (Об основах королевской морали ), руководство, которое король должен использовать в качестве главы королевского домена.

Demorali отражает представления о царской власти того времени, когда писал Винсент. На протяжении нескольких поколений французские короли медленно устанавливали тип административной королевской власти, правительственную структуру, которая была менее феодальной, более централизованной, с более сильной монархией, поддерживаемой зарождающейся бюрократией. Покровитель Винсента, король Франции Людовик IX (1214-1270), активно продолжал этот процесс во время своего правления. Внимательное прочтение Speculum показывает, что Винсент включил материал, который усилил переход к административной королевской власти.Хотя « Морали » концентрируется на обязанностях короля и роли, которую он будет играть в новой структуре правительства, в нем есть ключи к поведению, которого Винсент ожидал от других при дворе. В частности, он практически устранил обязанности могущественных королев Капетингов.

Поскольку De eruditione был последним томом Опуса, Винсент почти наверняка написал его отчасти для обучения королевских детей тому, чтобы они соответствовали их новым ролям. Применение принципов De eruditione к воспитанию мальчиков привело бы к созданию идеального короля, определенного в Demorali .Предложения Винсента об образовании девочек противоречили традиционной практике Капетингов, особенно важной роли, которую королевы и знатные женщины играли в правительстве и в обучении своих детей. Вместо этого, в соответствии с уменьшенной ролью королевских женщин в Demorali, девочки, получившие образование в соответствии с инструкциями, изложенными в De eruditione , больше не будут пригодны для участия в государственных функциях, которые они ранее так адекватно выполняли, или для обеспечения образования, в котором нуждаются их дети. .

Щелкните здесь, чтобы купить этот выпуск за 2,99 доллара США.

Таким образом, изучение деталей предложений Винсента по женскому образованию путем включения De eruditione в рамки его общей работы показывает, что Винсент не просто давал советы о женском назидании и духовном совершенствовании, но что он хотел сформировать женщин, подходящих для участия в его более широкой концепции управления королевством, концепции, которая соответствовала собственным целям Людовика IX. Полная реализация образовательных целей Винсента продвинула бы административную королевскую власть, но за счет французских королев и с потерей навыков, которые эти женщины часто приносили, чтобы поддерживать своих мужей и сыновей в управлении французским королевством.Однако, включив женщин в дискуссию об образовании, пусть даже в ограниченной степени, он подготовил почву для более поздних педагогов, чтобы расширить образовательные возможности женщин, и в течение нескольких столетий число ученых женщин значительно увеличилось.

Нажмите здесь, чтобы прочитать эту диссертацию Университета Миссури

 

Образование и сохранение — Средневековье для детей

Школ для простого народа в Средний возраст.Дети дворян могут преподавать священники. Если родитель умел читать или писать, они могли научить своих детей. Там была пара церквей, в которых были школы для знати. Но в основном дети узнали от своих родителей. Мальчики родителей дворян научились быть воинами и управлять сельскохозяйственные угодья. Девушки знатных родителей научились управлять усадьбой или замком. Дети крестьян и крепостных учились ведению хозяйства.

Одному королю это не понравилось.Карл Великий хотел убедиться, что если он отправит одному из своих чиновников записку с инструкциями, они смогут ее прочитать. Поскольку большинство людей не умели ни читать, ни писать, Карл Великий создал место для обучения. Он превратил свой собственный дворец в это место. Ученые люди со всей Европы приезжали во дворец Карла Великого, чтобы учить и учиться. Это не совсем устраивало его франкскую знать, считавшую, что чтение и письмо — удел неженок. Они считали, что дворяне должны только научиться сражаться. Но Карл Великий упорствовал.Одной из задач, которые Карл Великий поручил своим собранным ученым, было копирование всех старых рукописей, чтобы предотвратить их потерю. Они сделали это и добавили иллюстрации к каждой странице. Это называется просветлением. Процесс просветления продолжался несколько столетий.

После того, как империя Карла Великого распалась, различные короли захватили над. Их поддержала новая группа бойцов под названием рыцари. Стать рыцарем было непросто. Потребовалось специализированное образование. Сын дворянина может начать обучение на рыцаря когда ему было семь лет.Сыновья дворян должны были тренироваться с оружия, конечно, но им также пришлось научиться ездить на лошадь, как вести себя со своими сюзеренами и дамами, и даже о музыке и других искусствах. Это было похоже на то, как я собирался школы, только их учителями были помещики, которые сами учились следующему шагу к своей цели стать рыцарем.

С появлением городов появился новый тип образования. развитый. Это называлось ученичеством.Быть членом гильдии, вам нужно было пройти этапы обучения, чтобы научиться ремеслу. Подмастерью обычно не платили, но давали комнату и доска. Кто-то должен был согласиться взять тебя в ученики. То, что вы хотели учиться, не означало, что кто-то взял бы тебя в ученики.

На протяжении всего периода Средневековья, примерно с 500 г. до н.э. н.э. до 1500 г. н.э., единственные люди, которых учили читать и писать были священнослужители.Для всех остальных это был вариант. Не было школ для простых людей, кроме как после возникновения города, некоторые возможности стать учеником. Большинство люди были крестьянами. Они не умели ни читать, ни писать. Их жизнь было потрачено на работу в колхозах.

школьных дней | Средневековые девы

Беовульф Текст

Большинство знатных детей получали образование в Средние века. Хотя они не ходили в школу, многих мальчиков отправляли в дом другого дворянина, чтобы они научились определенному навыку.Если дети оставались дома, их обычно обучал религиозный монах. Их учили читать и писать на латыни. Мальчиков обучали стрельбе из лука и боям, а девочек учили шить. Мальчики и девочки учились играть в шахматы и танцевать. Многие дворянские дети научились играть на музыкальных инструментах, а некоторые мальчики даже научились писать музыку. Среди музыкальных инструментов играли лютня, флейта и арфа.

К 13 веку начали открываться сельские школы. Чтобы отправить своих детей в эти школы, родители должны были платить очень высокую плату.Многие бедные семьи изо всех сил пытались платить за школы, чтобы их сыновья могли жить лучше, получив образование. Если крестьянский ребенок получал какое-либо образование, то его учили тому, что знала мать. Дети большую часть времени проводили с матерями.

Кодекс

В школе дети писали стилусом на восковых табличках. Бумага, изобретенная в Китае примерно во 2 веке, не производилась в Европе до конца 12 века. Поскольку латынь была языком образованных людей, дети учились на латыни.Слово «книга» вошло в наш язык позже, поэтому книги стали называть рукописями. Книгу также называли кодексом. Книги обычно писались на пергаменте из шкур животных (нажмите на картинку слева, чтобы увидеть кусок пергамента).

После школы благородные дети играли. Мальчики играли с солдатиками, а девочки — с куклами или куклами. Они играли в шахматы или в нарды. Мячи были сделаны из кожи и соломы, и дети играли с этими игрушками.

Лютня

Английский язык выглядел совсем иначе до 11 века.Когда отец Адели отправился в Англию в 1066 году, он взял с собой свой язык — французский. Людям, живущим в Англии, нужно было выучить французский язык, чтобы говорить с новым королем. В результате многие английские слова вышли из французского. Многие из наших слов, используемых для приготовления пищи и еды, происходят из французского языка (нажмите на картинку в верхней части страницы, чтобы увидеть, как раньше выглядел английский язык).

Примерно в 11 веке были созданы университеты. Одними из старейших университетов являются Сорбонна в Париже и Оксфорд в Англии.

Планшет и стилус

Молитвенник

Учебные годы средневекового детства

Физические проявления биологического полового созревания трудно игнорировать, и трудно поверить, что такие очевидные признаки, как начало менструаций у девочек или рост волос на лице у мальчиков, не были признаны частью перехода в другую фазу жизни. Во всяком случае, телесные изменения подросткового возраста дали понять, что детство скоро закончится.

Средневековая юность и взрослая жизнь

Утверждалось, что средневековое общество не признавало подростковый возраст отдельной стадией жизни от взрослой жизни, но это вовсе не бесспорно. Безусловно, известно, что подростки брали на себя часть работы полноценных взрослых. Но в то же время такие привилегии, как наследование и владение землей, в некоторых культурах удерживались до 21 года. Это несоответствие между правами и обязанностями знакомо тем, кто помнит время, когда U.Возраст для голосования С. составлял 21 год, а призывной возраст – 18 лет.

Если ребенку суждено было уйти из дома до достижения полной зрелости, наиболее вероятным для него временем для этого были подростковые годы. Но это не означало, что он был «сам по себе». Переезд из родительского дома почти всегда происходил в другой дом, где подросток находился под присмотром взрослого, который кормил и одевал подростка и чьему наказанию подвергался подросток. Даже когда молодые люди оставляли свои семьи и брались за все более сложные задачи, все еще существовала социальная структура, обеспечивающая их защиту и, в некоторой степени, контроль.

Подростковые годы также были временем более интенсивной концентрации на обучении в рамках подготовки к взрослой жизни. Не у всех подростков были варианты школьного образования, и серьезное образование могло длиться всю жизнь, но в некотором смысле образование было архетипическим опытом подросткового возраста.

Школьное образование

Формальное образование было необычным в средние века, хотя к пятнадцатому веку существовали варианты школьного обучения, чтобы подготовить ребенка к его будущему. В некоторых городах, таких как Лондон, были школы, которые дети обоих полов посещали в течение дня.Здесь они научились читать и писать, навык, ставший обязательным условием для принятия в ученики во многие гильдии.

Небольшому проценту крестьянских детей удавалось посещать школу, чтобы научиться читать и писать и понимать основы математики; обычно это происходило в монастыре. За это воспитание их родители должны были заплатить владыке штраф и обычно обещать, что ребенок не будет принимать церковные чины. Когда они вырастут, эти ученики будут использовать полученные знания для ведения деревенских или судебных записей или даже для управления имением лорда.

Благородных девушек, а иногда и мальчиков, иногда отправляли жить в женские монастыри, чтобы получить базовое образование. Монахини учили их читать (и, возможно, писать) и следили за тем, чтобы они знали свои молитвы. Девочек, скорее всего, обучали прядению, рукоделию и другим бытовым навыкам, чтобы подготовить их к замужеству. Иногда такие студенты сами становились монахинями.

Если ребенку суждено было стать серьезным ученым, его путь обычно лежал в монашеской жизни, вариант, который редко был открыт или искался средним горожанином или крестьянином.Из этих рядов выбирались только те мальчики, которые отличались самой заметной сообразительностью; затем их воспитывали монахи, где их жизнь могла быть мирной и полноценной или разочаровывающей и ограничивающей, в зависимости от ситуации и их темперамента. Дети в монастырях чаще всего были младшими сыновьями знатных семей, которые, как известно, в раннем средневековье «отдавали своих детей в церковь». Эта практика была объявлена ​​церковью вне закона еще в седьмом веке (на Толедском соборе), но все еще известно, что она иногда имела место в последующие века.

Монастыри и соборы со временем стали содержать школы для учеников, предназначенных для светской жизни. Для младших школьников обучение начиналось с навыков чтения и письма и переходило к Trivium семи свободных искусств: грамматике, риторике и логике. По мере взросления они изучали Quadrivium: арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Младшие студенты подвергались телесной дисциплине своих преподавателей, но ко времени их поступления в университет такие меры были редкостью.

Высшее образование было прерогативой почти исключительно мужчин, но тем не менее некоторые женщины смогли получить блестящее образование. История Элоизы, которая брала частные уроки у Петра Абеляра, представляет собой памятное исключение; и молодежь обоих полов при дворе Пуату двенадцатого века, несомненно, умела читать достаточно хорошо, чтобы наслаждаться и обсуждать новую литературу куртуазной любви. Однако в более позднем Средневековье в женских монастырях снизился уровень грамотности, что сократило доступные возможности для качественного обучения.Высшее образование для женщин во многом зависело от индивидуальных обстоятельств.

В двенадцатом веке кафедральные школы превратились в университеты. Студенты и мастера объединились в гильдии, чтобы защитить свои права и расширить свои образовательные возможности. Поступление на курс обучения в университете было шагом к взрослой жизни, но это был путь, который начался в подростковом возрасте.

Университет

Можно возразить, что, достигнув университетского уровня, студент может считаться взрослым; и поскольку это один из случаев, когда молодой человек может жить «сам по себе», в этом утверждении, безусловно, есть логика.Однако студенты университетов были известны тем, что веселились и создавали проблемы. Как официальные университетские ограничения, так и неофициальные социальные установки держали студентов в подчиненном положении не только по отношению к преподавателям, но и по отношению к старшекурсникам. В глазах общества казалось, что студенты еще не вполне считались взрослыми.

Также важно помнить, что, хотя для того, чтобы стать учителем, существовали возрастные ограничения, а также требования к опыту, никакие возрастные ограничения не регулировали поступление студента в университет.Именно способности молодого человека как ученого определяли, готов ли он получить высшее образование. Поэтому у нас нет жесткой возрастной группы для рассмотрения; студенты были обычно  все еще подростками, когда они поступали в университет, и юридически еще не полностью обладали своими правами.

Студент, начинающий учебу, был известен как баджан , , и во многих случаях по прибытии в университет он проходил обряд посвящения, называемый «веселым пришествием». Природа этого испытания варьировалась в зависимости от места и времени, но обычно оно включало пиршество и ритуалы, подобные дедовщине в современных братствах.После года в школе баджан мог очиститься от своего низкого статуса, разъяснив отрывок и обсудив его со своими однокурсниками. Если он убедительно аргументирует свою позицию, его вымывают начисто и водят по городу на осле.

Возможно, из-за своего монашеского происхождения ученики были пострижены (обриты на макушке) и носили одежду, похожую на монашескую: плащ и рясу или закрытую тунику с длинными рукавами и тунику. Их диета могла быть довольно беспорядочной, если бы они были одни и с ограниченными средствами; им приходилось покупать то, что было недорого, в магазинах города.В первых университетах не было условий для жилья, и молодым людям приходилось жить с друзьями или родственниками или иным образом заботиться о себе.

Вскоре были созданы колледжи для помощи менее состоятельным студентам, первым из которых был Колледж Восемнадцати в Париже. В обмен на небольшое пособие и койку в приюте Пресвятой Богородицы студентов просили возносить молитвы и по очереди нести крест и святую воду перед телами умерших пациентов.

Некоторые жители проявляли наглость и даже жестокость, срывая учебу серьезных студентов и вламываясь, когда они оставались дома в нерабочее время.Таким образом, хоспис стал ограничивать свое гостеприимство студентами, которые вели себя более приятно, и требовал от них сдавать еженедельные экзамены, чтобы доказать, что их работа оправдывает ожидания. Срок проживания был ограничен годом с возможностью продления на год по усмотрению учредителей.

Такие учреждения, как Колледж восемнадцати, превратились в благоустроенные общежития для студентов, в том числе Мертон в Оксфорде и Питерхаус в Кембридже. Со временем эти колледжи начали приобретать рукописи и научные инструменты для своих студентов и предлагать регулярную заработную плату учителям в согласованных усилиях по подготовке кандидатов к получению степени.К концу пятнадцатого века мало студентов жили вне колледжей.

Студенты регулярно посещали лекции. На заре университетов лекции проводились в арендованном зале, в церкви или в доме учителя, но вскоре здания были построены специально для обучения. Вне лекций студент читал важные работы, писал о них и разъяснял их коллегам-ученым и преподавателям. Все это было подготовкой к тому дню, когда он напишет диссертацию и изложит ее докторам университета в обмен на степень.

Изучаемые предметы включали теологию, право (как каноническое, так и общее) и медицину. Парижский университет лидировал в богословских исследованиях, Болонья была известна своей юридической школой, а медицинская школа Салерно была непревзойденной. В 13-м и 14-м веках по всей Европе и Англии возникло множество университетов , и некоторые студенты не довольствовались тем, что ограничивали свое обучение только одной школой.

Более ранние ученые, такие как Джон Солсберийский и Герберт Орийак , много путешествовали, чтобы почерпнуть свое образование; теперь студенты шли по их стопам (иногда буквально).Многие из них были серьезны по мотивам и движимы жаждой знаний. Другие, известные как Голиарды, были более беззаботными по своей природе — поэты, ищущие приключений и любви.

Все это может представлять собой картину студентов, наводнивших города и дороги средневековой Европы, но на самом деле научные занятия на таком уровне были необычными. По большому счету, если подросток должен был пройти какую-либо форму структурированного образования, он, скорее всего, был учеником.

Ученичество

За немногими исключениями, ученичество начиналось в подростковом возрасте и продолжалось от семи до десяти лет.Хотя сыновья не были чем-то неслыханным, чтобы быть учениками своих собственных отцов, это было довольно необычно. Сыновья мастеров по закону гильдии автоматически принимались в гильдию; тем не менее, многие по-прежнему шли путем ученичества у кого-то, кроме своих отцов, из-за опыта и обучения, которые оно предлагало. Ученики в более крупные города поступали из отдаленных деревень в значительном количестве, дополняя рабочую силу, которая истощалась из-за таких болезней, как чума, и других факторов городской жизни.Ученичество также проходило на деревенских предприятиях, где подросток мог научиться фрезеровать или валять ткань.

Ученичество не ограничивалось мужчинами. Хотя девочек брали в ученики меньше, чем мальчиков, девочек обучали самым разным профессиям. Их, скорее всего, обучала жена хозяина, которая часто знала о ремесле почти столько же, сколько и ее муж (а иногда и больше). Хотя такие профессии, как швея, были более распространены среди женщин, девочки не ограничивались обучением навыкам, которые они могли использовать в браке, и после замужества многие продолжали заниматься своим ремеслом.

У молодежи редко был выбор, какому ремеслу учиться или с каким мастером работать; судьба подмастерья обычно определялась родственными связями. Например, молодой человек, чей отец дружил с галантерейщиком, мог быть отдан в ученики к этому галантерейщику или, возможно, к другому галантерейщику из той же гильдии. Связь может быть через крестного родителя или соседа, а не через кровного родственника. У богатых семей были более богатые связи, и сын богатого лондонца с большей вероятностью, чем деревенский мальчик, научился ювелирному делу.

Ученичество было официально организовано с контрактами и спонсорами. Гильдии требовали, чтобы были размещены гарантии, гарантирующие, что ученики оправдают ожидания; если они этого не сделали, спонсор должен был оплатить гонорар. Кроме того, спонсоры или сами кандидаты иногда платили мастеру за то, чтобы он взял ученика. Это помогло бы мастеру покрыть расходы на уход за учеником в течение следующих нескольких лет.

Отношения между мастером и учеником были такими же важными, как отношения между родителем и потомством.Ученики жили в доме или магазине своего хозяина; обычно они ели с семьей хозяина, часто носили одежду, предоставленную хозяином, и подчинялись дисциплине хозяина. Живя в такой непосредственной близости, ученик мог и часто формировал тесную эмоциональную связь с этой приемной семьей и мог даже «жениться на дочери босса». Вступали ли они в брак с членами семьи или нет, ученики часто упоминались в завещаниях своих хозяев.

Были также случаи злоупотреблений, которые могли закончиться судом; хотя ученики обычно становились жертвами, иногда они чрезмерно использовали своих благодетелей, воруя у них и даже вступая в жестокие столкновения.Ученики иногда убегали, и спонсор должен был заплатить мастеру залог, чтобы компенсировать время, деньги и усилия, затраченные на обучение беглеца.

Ученики были там, чтобы учиться, и главная цель, с которой мастер взял их к себе домой, состояла в том, чтобы научить их; поэтому изучение всех навыков, связанных с ремеслом, занимало большую часть их времени. Некоторые мастера могли воспользоваться «бесплатным» трудом, поручать молодому рабочему черную работу и медленно обучать его секретам ремесла, но это было не так уж часто.У богатого мастера были слуги для выполнения неквалифицированных работ, которые ему нужно было выполнять в магазине; и чем скорее он обучит своего ученика навыкам ремесла, тем скорее его ученик сможет должным образом помочь ему в бизнесе. Это были последние скрытые «тайны» профессии, на раскрытие которых могло уйти некоторое время.

Ученичество было продолжением юношеских лет и могло занимать почти четверть средней продолжительности средневековой жизни. По окончании обучения подмастерье был готов работать самостоятельно в качестве «подмастерья».«И все же он все еще, вероятно, останется со своим хозяином в качестве служащего.

Источники

  • Ханавальт, Барбара, Взросление в средневековом Лондоне (Oxford University Press, 1993).
  • Ханавальт, Барбара, Связывающие узы: крестьянские семьи в средневековой Англии (Oxford University Press, 1986).
  • Пауэр, Эйлин, Средневековые женщины (Cambridge University Press, 1995).
  • Роулинг, Марджори, Life in Medieval Times  (Berkley Publishing Group, 1979).

Детский фонд Кристины Ноубл | активлинк

Миссия

Миссия Детского фонда Кристины Ноубл – подарить всем детям детство, обеспечив необходимую защиту, заботу и образование, чтобы они спали спокойно, окруженные любовью.Без этой заботливой, защитной основы в жизни будущее любого ребенка безрадостно. Счастливое и безопасное детство — одно из самых ценных и непреходящих воспоминаний, которые мы можем иметь, и оно закладывает основу для жизни, которую мы ведем во взрослом возрасте. Возможность испытать счастливое детство – право каждого ребенка.

Описание

Детский фонд Кристины Ноубл — это международное партнерство людей, занимающихся оказанием помощи детям, нуждающимся в неотложной и долгосрочной медицинской помощи, нутритивной реабилитации, образовательных возможностях, профессиональной подготовке и трудоустройстве, а также детям, которым угрожает сексуальная и экономическая эксплуатация.Фонд стремится максимально раскрыть потенциал каждого ребенка. Это достигается в контексте семьи и сообщества, когда это возможно, и всегда с любовью и уважением к достоинству каждого ребенка как личности.

Мы проводим наши программы во Вьетнаме и Монголии.

Контактная информация

Общий

Детский фонд Кристины Ноубл
22 South Frederick Street
Dublin 2

Общая информация

Дата ввода/обновления

21 октября 2012 г.

URL-адрес источника: https://www.activelink.ie/irish-links/education-health/christina-noble-childrens-foundation

Средневековая женщина Розали – Образование

Образование Возможности для средневековых женщин
КРЕСТЬЯНКИ – ГОРОЖАНКИ – ЗНАТЕНКИ

Один великих средневековых мифов состоит в том, что женщины не умели ни читать, ни писать и были полностью зависимы от других, чтобы сделать это для ее.Нет ничего более далекого от правды.

Возможности получения образования средневековыми женщинами, как и многие другие вещи, зависит от положения женщины при рождении. Многие женщины могли как читать, так и писать в некоторой степени. Многие могли только читать. частота, с которой это происходило, увеличивалась по мере того, как средневековый период переходил из века в век.

На фото справа деталь из нидерландского молитвенника 1445 года, составленного Мастерами Золота Свитки .В этот период женщины нередко уметь читать и учить этому других.

В 14 веке женщины все чаще становились книговладельцами и Читатели любовных историй. У некоторых были книги, специально заказанные для их- прекрасно иллюстрированные Часословы.

Крестьянин Женщины
Крестьянки имеют гораздо меньше возможностей для получения формального образования. чем ее богатый коллега.Многие получили мало или вообще не получили образования если они не жили в городе или рядом с ним. По большей части, степени их обучения был алфавит и словесная религия инструкция. Крестьяне, как правило, были заняты на полевых работах. и письменный отчет о ее домашних расходах не был необходим.

Учителя начальных классов младших девочки были их собственными матерями или бабушками.Девочки помогали своим мамы в очень молодом возрасте. Такие работы, как выдергивание шерсти для прядение, прополка в саду, шитье, приготовление пищи и уход за цыплята готовили девочек к навыкам, которые они использовали в дальнейшей жизни как жены и матери.

Девочки научились шить одежду вручную и делать ремонт, например штопку, в молодом возрасте, так что, когда молодая женщина стала главой домохозяйства, она была бы достаточно подготовлена, чтобы одеть свою семью в прочной и хорошо сшитой одежде, максимально используя ресурсы были ей доступны.

Горожанки и городские женщины из среднего класса
Большинство девочек среднего класса учили читать и писать. Женский образование началось дома под присмотром матери или медсестры. Некоторые девочки имели возможность получить образование, будучи отправленными в женский монастырь и обучение там чтению и письму под присмотром образованных женщин, хотя это был бы вариант только для дочерей богатого бизнесмена.Многие семьи считали более важным, чтобы девочка была лучше образована хорошими манерами, чем интеллектуальные уроки, однако те, кто желали своим дочерям удачно выйти замуж, видели ценность дочери кто умел хорошо читать и писать. Такая молодая женщина могла бы ценная жена и, следовательно, имел лучшие перспективы брака. Девушка вряд ли можно было ожидать, что кто-то не умел хорошо читать или писать вести успешное домашнее хозяйство.

Многие богатые горожанки поручили молитвенники, которые можно было бы читать своим дочерям за их духовное образование. Женщины не должны были зарабатывать на жизнь из письма, и действительно, кажется, что летописцы средневековья периода почти полностью мужчины.

Один из примеров женщин, чьи навыки грамотности были на высоком уровне принадлежит французской писательнице Кристине де Пизан.Слева показано автопортрет 1364-1430 годов из коллекции работ Кристины де Пизан . Ее книги были написаны для эксклюзивной аудитории женщин-читательниц и включил темы, которые были актуальны женщинам.

тот факт, что ее книги были написаны для женщин, говорит нам о том, что было достаточно женщин, достаточно хорошо образованных, чтобы читать их. Кристин вышла замуж в 15 лет и овдовела к 25 годам, которые ее поддерживали трое детей с ее письмом.

Изображение, показанное слева, Фрагмент молитвенника Анны де Бретан, матери, которая сама заказала молитвенник. На нем изображена женщина, обучающаяся читать, чтобы изучать священные писания.

Таких изображений в рукописях много.


Благородный женщины и женщины высшего класса
Это не было редкостью для дочерей богатых дворян и высших классные семьи, получившие образование в женском монастыре.Такая девушка бы также иметь ее духовное образование, как правило, а также обучение читать и писать. Девушек из высших слоев общества часто отправляли в другие домохозяйства, чтобы узнать другие аспекты своего образования, которые подготовить ее к свадьбе.

Дочь знатной женщины также может научиться грамоте у медсестры или у кого-то специально нанятого для этой цели.В мире, где ждали жену дворянина управлять не только своим хозяйством, но и имуществом мужа в его отсутствие было необходимо, чтобы она была грамотной и разумные математические способности, чтобы она могла управлять ими с эффективности и быть в состоянии проверить, соответствуют ли ее расходы на домашнее хозяйство казалось разумным.

Она не отвечал за все расходы домашнего хозяйства, но безусловно, нужно было достаточно знать об управлении бизнесом, чтобы видеть что он был запущен должным образом.

Королева Анна, жена Ричарда II, привезла много книг и иллюстраторов из родной Богемии. с ней в Англию и любил читать.

Завещания периода Чосера показывают, что многие женщины завещали книги другим женщинам, показывая, что женщины всех поколений были грамотный и читай в свое удовольствие. Обе эти книги были религиозными и романтические произведения.

Одним из примеров является завещание 1390-1391 годов графини Девон, Маргарет Кортни. Среди ее книг были буквари, медицинская книга и рассказы о Тристраме, Мерлине и Артуре. Эти сокровища она осталось дочерям и подруге. Ее дочери также были оставила книги от мужа. Сыновьям не оставили ни одной книги.

Молодых девушек учили читай, пиши, рассказывай, читай романы и суди по достоинству поэзии.Они часто брали уроки пения и получали инструкции на одном или нескольких музыкальных инструментах. Безусловно что благородная женщина была хорошо обучена манерам и вежливости. Недостаток такая утонченность не способствовала социальному прогрессу.

Благородная женщина могла бы и на досуге читать романы и стихи а также священные писания.

Авторское право © Розали Гилберт
Все тексты и фотографии на этом сайте являются собственностью Розали Гилберт, если не указано иное.
Художественные и артефактные изображения остаются собственностью владельца.
Изображения и текст нельзя копировать и использовать без разрешения.

Noble Energy помогает детям преуспеть в образовании · Buckner International

Все больше и больше предприятий осознают ценность включения благотворительных и волонтерских возможностей в свои программы для сотрудников. Есть так много уникальных способов присоединиться к некоммерческой организации, которая соответствует их корпоративной культуре и увлечениям, и в январе мы выделяем несколько компаний, которые сотрудничают с Бакнером разными, но удивительными способами, чтобы повлиять на позитивные изменения в наших сообществах.

Познакомьтесь с Noble Energy: ведущая независимая энергетическая компания, существующая с 1920-х годов. Имея давнее наследие, Noble Energy понимает ценность устойчивого развития и воплощает свои слова в жизнь вместе с Бакнером. С 2011 года они занимаются служением уязвимым детям и семьям в Центре семейной надежды Бакнера в Альдине в Хьюстоне.


В большом сообществе Хьюстона помощь Noble Energy и их сотрудников имеет большое значение.Чтобы вернуться в школу, вы можете найти 400 детей, спонсируемых Noble Energy, которые начинают новый учебный год с фестиваля – с рюкзаками, униформой, расходными материалами и множеством волонтеров Noble Energy.

Они поддерживают детей не только в подготовке к школе. Каждый год они приглашают многих детей, участвующих в программах Бакнера, на День энергии, день веселья, посвященный изучению энергии. Кроме того, они предлагают спонсорство для экскурсий в течение года, чтобы способствовать дальнейшему обучению.

Их поддержка молодежи простирается от маленьких детей до наших программ для детей и подростков в Центре семейной надежды в Альдине.

Сотрудникам Noble Energy нравится возможность работать с нашими сотрудниками и помогать влиять на большую часть Хьюстона. В то время как у многих есть возможность пожертвовать своим временем, у сотрудников также есть возможность быть щедрым с другими активами, которые они могут иметь.

Спасибо Noble Energy за их преданность расширению возможностей и служению уязвимым семьям вместе с Бакнером!

Если у вашей компании есть желание посвятить свое время работе или поддержать уязвимых детей, семьи и пожилых людей посредством пожертвований или подарков, мы будем рады сотрудничать с вами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.