Воспитание виды: Основные виды воспитания. Их краткая характеристика.

Содержание

Профессионально-трудовое направление

Профессионально-трудовое направление

     Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для студентов естественной физической и интеллектуальной потребностью.

     Трудовое воспитание—это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов.

     Трудовое воспитание начинается с формирования в семье и учебном заведении определенных представлений о трудовых обязанностях. Трудовое воспитание тесно связано с технической подготовкой учащихся. Политехническое образование обеспечивает знание основ современной техники, технологии и организации производства; вооружает учащихся общетрудовыми знаниями и навыками; развивает творческое отношение к труду; способствует правильному выбору профессии. Таким образом, политехническое образование является базой трудового воспитания.

     Можно выделить следующие функции трудового воспитания:

  • обучающая — овладение учащимися практическими умениями и навыками в сфере труда;
  • развивающая — обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое, социальное развитие;
  • воспитательная — правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативность.

     Задачами трудового воспитания являются:

  • формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
  • развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;
  • воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
  • вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

     Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможностями и т. д.

     Содержательную основу трудового воспитания студентов составляют следующие виды труда:

  • Учебный труд студента включает в себя труд умственный и физический. Интеллектуальный труд — один из самых сложных и тяжелых. Для детей приобретение умений и навыков интеллектуального труда не только способ усвоения знаний основ наук, но и важнейшее средство подготовки к социальному творчеству, к труду на современном производстве, к участию в обновляющейся политической жизни общества. В школе осуществляется специальное трудовое обучение.
  • В структуру трудового воспитания студентов входят различные виды внеучебного общественно полезного труда: производительный; результативный, общественно значимый; бытовой, самообслуживающий; общественно-организационный. Производительный труд во внеклассной работе организуется руководителем, органами самоуправления и общественными организациями. В него входит трудовая производственная практика. Важным видом внеучебного производительного труда является систематическая работа учащихся на специальных участках, в учхозах и т.п.

     Общественно значимый, результативный труд включает в себя такие виды общественно полезной деятельности, как сбор металлолома, макулатуры, лекарственных растений, даров леса; тимуровская работа по оказанию помощи инвалидам и ветеранам войны и труда, больным и престарелым. Педагогический эффект подобных дел усиливается благодаря их игровому оформлению, пробужденному желанию детей совершать добрые дела не ради вознаграждения, а из сознания долга и морального удовлетворения.

     Бытовой, самообслуживающий труд имеет целью удовлетворение бытовых потребностей семьи или коллектива, каждого их члена за счет личных трудовых усилий. Самообслуживающая деятельность учащихся включает уборку помещений, подготовку кабинета к занятиям, дежурство по столовой, раздевалке, уборку мусора на прилегающей территории.

     В качестве критериев трудовой воспитанности студентов выступают такие показатели, как высокая личная заинтересованность, производительность труда и отличное качество продукции, трудовая активность и творческое, рационализаторское отношение к процессу труда, трудовая, производственная, плановая, технологическая дисциплина, нравственное свойство личности — трудолюбие.

     Трудовое воспитание лежит в основе эффективного взаимодействия гражданского и нравственного воспитания, составляет психологический фундамент творческой активности и продуктивности в учебной деятельности, в физкультуре и спорте, в художественной самодеятельности, в верном служении Родине. Трудовое воспитание составляет фундамент творческой активности и результативности в учебной деятельности, в гражданском и нравственном становлении личности.


Отчеты:

      5 апреля 2017 г. студенты Приборостроительного колледжа побывали с обзорно-ознакомительной экскурсией в Центре молодежного инновационного творчества Тамбовской области... Подробнее>>>

      В рамках реализации профессионально-трудового направления воспитательной деятельности колледжа 24 апреля 2018 года волонтеры и студенты ТОГБПОУ «Приборостроительный колледж» приняли участие в субботнике по очистке от мусора прилегающей территории колледжа...

Подробнее>>>

Виды воспитания – Воспитание

Воспитание – целенаправленное формирование личности в целях подготовки ее к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И.П. Павлова, воспитание – это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

  • Конфессиональное (религиозное) воспитание — это воспита­ние детей в духе веры в сверхъестественный мир и Бога, при­общения их к религиозным традициям и практике, выражающимся в богослужениях и проповедях, богопослушном поведении, соблюдении религиозной морали и заповедей, церковных праздников.
  • Авторитарное воспитание—это воспитание людей в духе пре­данности одному лицу, осуществляющему управление государ­ством, беспрекословного исполнения его воли и наставлений.
  • Демократическое воспитание — это воспитание в духе де­мократии, равенства людей перед законами государства.
  • Идейно-политическое воспитание — это формирование идейных убеждений и мировоззренческих позиций человека, по­зволяющих ему эффективно преодолевать трудности жизни и деятельности в обществе.
  • Нравственное воспитание — это формирование нравственно цельной личности, в единстве сознания, нравственных чувств, совести, нравственной воли, навыков и привычек общественно ценного поведения.
  • Эстетическое воспитание — целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной вос­принимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты».
  • Экономическое воспитание — это организованная педаго­гическая деятельность, специально продуманная система ра­боты, направленная на формирование экономического созна­ния учащихся.
  • Гражданское воспитание — это формирование молодого че­ловека как гражданина своей Родины, как человека, способно­го бороться за обеспечение морально-политического единства и дружбы народов нашей страны, осознающего перспективы сильной политики своего государства.
  • Интернациональное воспитание — целенаправленная деятель­ность по формированию у детей всех народов России чувства сво­боды, равенства и братства, культуры межнационального обще­ния, нетерпимости к проявлению национальной ограниченно­сти и чванства.
  • Патриотическое воспитание — это процесс формирования политически сознательного молодого человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося истори­ческими свершениями своего народа.
  • Правовое воспитание — это деятельность по формированию у подрастающего поколения уважения к закону, культуре, демократизму, активного и сознательного соблюдения им норм нравственности и морали, высокой гражданской ответственно­сти и активности, развития у него правовой грамотности и куль­туры, нравственно-правовых чувств.
  • Экологическое воспитание — это формирование у детей эко­логического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающего понимать окружающую действи­тельность как среду обитания и как эстетическое совершен­ство и ориентирующего на бережное к ней отношение, позво­ляющего заранее предусматривать и предотвращать отрица­тельные последствия промышленного освоения природных богатств.

Якутские виды спорта, как основа физического воспитания малышей

Без правильно  поставленной физкультуры и  спорта мы никогда не получим здорового поколения. При помощи воспитания каждый народ продлевает себя в детях, генерирует свой национальный дух, характер, традиционную культуру, способ жизни. Наш детский сад ЦРР “Сардаана” (с.Бердигестях Горного улуса) является национальным, который обеспечивает этнизацию ребёнка в духовный мир и традиционную жизнь народа.

Каждый народ в историческом процессе создает свою национальную культуру и очень важно, чтобы эти созданные и накопленные богатства не оставались в прошлом, а постоянно питали новые подрастающие поколения. Иметь родную 

нацию – это счастье, а утратить с нею связь, есть великое горе. Национальное воспитание обязательно должно сочетаться с воспитанием у детей чувства национальной гордости, а также уважением к другим народам родной страны. Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения, патриотизма, гражданственности, приобретают сегодня особый смысл и огромное значение.

 Сегодня мир ставит перед нами новые вызовы, меняются моральные устои общества. В этих условиях мы должны сделать все возможное для того, чтобы возродить семейные ценности, передать подрастающему поколению традиции и заветы наших великих предков.

Испокон веков именно сын является продолжателем рода, наследником, защитником и кормильцем родителей в старости. Поэтому рождение сына у народа саха всегда воспринималось как особенное радостное событие. Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 6 февраля 2017 года № 1720 в целях укрепления института семьи и семейных ценностей, учитывая важное общественно-политическое значение воспитания достойных сыновей, установлен День сына. Праздник отныне будет отмечаться ежегодно во второе воскресенье апреля.

Инициативу об учреждении Дня сына в Республике Саха (Якутия) и проведении его во второе воскресенье апреля внесло Якутское региональное отделение Всероссийского общественного движения «Матери России» (председатель Борисова П.П.).

 Установление Дня сына в Республике Саха (Якутия) послужит укреплению семейных ценностей, роли будущего отца семьи и воспитания достойного сына Родины.

Свой опыт работы я начала с изучения якутских подвижных игр. Сперва подбирала подвижные игры, с учетом возрастных особенностей, определила какие физические качества конкретно развивает данная игра, затем составила примерные классификацию игр по степени усложнения. Например,

  • игры, развивающие быстроту, ловкость, ориентировку,
  • игры, развивающие мелкие мышцы рук, зрительный аппарат
  • игры, развивающие прыгучесть, силу ног и.т.д.

Игры усложняются по мере усвоения поставленных задач.

Количественный и качественный анализ результатов диагностики свидетельствует о результативности проведенной работы: улучшились физические качества детей, повысился темп прироста за счет целенаправленной работы физического воспитания. Поэтому мы считаем эффективным средством использование возможности якутских подвижных игр в физическом развитии старших дошкольников.

Якутские дети, занимающиеся с раннего детства национальными видами спорта, знающие и умеющие выполнять сложные упражнения национальных подвижных игр, получают целый арсенал физических качеств. Эти игры и упражнения ориентированы на формирование и развитие всех тех качеств, которые необходимы для выживания в суровых условиях родного края. Они развивают в детях ловкость, силу, меткость, учат детей думать, соображать быстро и соответственно обстановке. Будучи увлекательными по своему игровому сюжету, они повышают жизненный тонус, доставляют детям радость, в то же время воспитывают чувство коллективизма, великодушного отношения к сопернику.  Поэтому именно опора на традиционные, проверенными веками идеи народного воспитания помогут ребенку стать крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастающего в самостоятельность.

Национальные прыжки являются прекрасным средством физического развития, выработки координации, выносливости, ловкости и силы. Мы используем атрибуты, сделанные из пластика, которые очень легкие и не травматичные, высотой 20 см. Нарты (предметы) ставятся на ровной площадке поперечно направлению движения.  Дети должны перепрыгивать через препятствия отталкиваясь двумя ногами без остановки. После прыжка через последнюю нарту ребенок поворачивается лицом к нарте и продолжает прыжок в обратном направлении. Надо приземляться легко на носках, согнутыми коленями, согласуя движения рук движениями ног. Это трудное упражнение, но все дети хотят прыгать так легко и красиво как наши чемпионы.

Раньше стрельба из лука использовалась для охоты, добычи пищи. В настоящее время является одним из видов спорта. Улучшает физическую силу и психическую устойчивость. Развивает терпение, уверенность в своих силах, воспитывает дисциплину. Мы используем детский лук с присосками, цветную мишень, расстояние между ними 3м. Сперва надо выяснить, ребенок левша или правша и выбрать правильное положение тела. Учатся заряжать стрелу, прицелиться и выпустить стрелу. Этот вид спорта больше всего подходит для детей склонных к индивидуальным занятиям.

Самый популярный вид спорта в Якутии – мас-рестлинг (перетягивание палки) признанный в Российской Федерации и введен в 2003г во всероссийский реестр видов спорта. Современное название единоборства предложил первый олимпийский чемпион по вольной борьбе из народа саха Роман Дмитриев.  Новый вид единоборства в короткие сроки стал пользоваться большой популярностью в России и за ее пределами. Для проведения состязания необходимо приготовить доску длиной 1.5-2м, палку длиной 70-80см. Дети садятся друг против друга, упираясь прямыми или согнутыми ногами о доску, палку держат любым хватом. По сигналу соперники начинают перетягивать палку. Победителем объявляют того, у кого в руках и на чьей стороне окажется палка. Организовать такие соревнования мне помогают родители, энтузиасты и любители национальных видов спорта.

Главными участниками по физическому воспитанию бесспорно являются наши родители, ежегодно для них проводится соревнование “Папа, мама и я – спортивная семья”, “Байанай” – состязание для охотников, добытчиков семьи, где участвуют отец с сыном. Именно в таких праздниках закрепляются двигательные качества, воспитывается чувство гордости за свою семья, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. Традиционным стал спортивный конкурс-состязание “Уруц Уолан”, посвященный ко Дню сына в республике, где дети показывают перед своими родителями, друзьями свои умения и навыки в национальных видах спорта, к чему научились в течение года. Заранее придумывают приветственное слово участника, мамы старательно готовят своим мальчикам национальные костюмы в образе богатыря, отцы поддерживают мальчиков и дают ценные советы в трудные минуты. Также мы без внимания не оставляем своих девочек, они посещают кружок по гимнастике, участвуют в различных конкурсах по хореографии, в спортивных танцах. Еще в дошкольные годы стараемся заложить у них – нежность, мягкость, аккуратность, стремление к красоте.

Мы как малочисленный народ особое внимание уделяем нашим мальчикам, от того какими они вырастут, зависит будущее нашей республики, страны. Воспитание достойного сына, будущего продолжателя рода, защитника Родины – основа крепкой семьи.     

Яковлева Саргылана Иннокентьевна, руководитель физического воспитания с высшей категорией, Отличник образования РС (Я), Обладатель нагрудного знака “Трудовая Слава России” Первого Всероссийского Смотра-конкурса профессионального мастерства среди работников дошкольных образовательных учреждений – 2019

                                         

признаков того, что вы слишком строги со своим ребенком

Вы когда-нибудь задумывались, не слишком ли вы строги со своим ребенком? Вы беспокоитесь, что ваши ожидания могут быть слишком высокими? Сомневаетесь ли вы, что последствия, которые вы даете своему ребенку, слишком суровы? Вот 15 признаков того, что вы слишком строги со своим ребенком.

У вас есть политика нулевой терпимости

Хотя важно иметь четкие правила, не менее важно понимать, что всегда есть исключения из правил.Вместо того, чтобы занимать авторитарную позицию во всем, продемонстрируйте готовность оценивать поведение вашего ребенка в контексте обстоятельств.​

Ваш ребенок много лжет

Хотя дети иногда привирают, это нормально, исследования показывают, что суровая дисциплина превращает детей в хороших лжецов. Если вы слишком строги, ваш ребенок, скорее всего, солжет, пытаясь избежать наказания.

У вашего ребенка больше ограничений, чем у других детей

Нет ничего плохого в том, что у вас другие правила, чем у других родителей.Но если вы всегда самый строгий родитель в толпе, это может быть признаком того, что ваши ожидания немного завышены.

У тебя мало терпения на глупости

Большинство детей любят смешные шутки и глупые игры. И хотя эти шутки могут быстро надоесть, а глупое поведение может замедлить вас, важно иногда наслаждаться моментом и получать удовольствие.

Вы боретесь с отсутствием дисциплины у других

Строгим родителям часто трудно терпеть все: от того, как учитель ведет класс, до того, как бабушка решает проблемы с поведением.Это нормально, когда дети знакомятся со взрослыми, у которых другие правила и другие типы дисциплины.

У вас есть длинный список правил

Правила — это хорошо, но слишком много правил может быть вредным. Держите свои правила простыми и включайте только самые важные из них, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок запомнил. Разместите список домашних правил там, где вы сможете обращаться к нему по мере необходимости.

У вашего ребенка мало времени на развлечения

Многие дети со строгими родителями бегают от одного занятия к другому практически без перерыва.Хотя некоторая структура необходима, для детей также важно иметь свободное время.

Вы не допускаете естественных последствий

Строгие родители часто идут на многое, чтобы не дать ребенку ошибиться. Но дети часто способны учиться на своих ошибках, когда сталкиваются с естественными последствиями.

Ты много ворчишь

Нытье мешает детям брать на себя ответственность за свое поведение. Если вы обнаружите, что придираетесь к ребенку по всем вопросам, от того, когда делать домашнее задание, до того, когда ему следует попрактиковаться в игре на пианино, он не научится делать все это самостоятельно.

Вы постоянно раздаете указания

Если вы всегда говорите что-то вроде: «Сиди прямо», «Хватит волочить ноги» и «Не прихлебывай свой напиток», ваш ребенок будет игнорировать вас. Сохраняйте свои инструкции по наиболее важным вопросам, чтобы ваш голос был услышан.

Вы не предлагаете выбора

Вместо того, чтобы спрашивать: «Ты бы предпочел сначала убрать одежду или заправить постель?» строгие родители часто выкрикивают приказы. Предоставление детям небольшой свободы, особенно когда оба варианта хороши, может иметь большое значение для достижения послушания.

Вы не позволяете детям делать то, что они хотят

Иногда строгие родители настаивают, чтобы дети все делали определенным образом. Они настаивают на том, чтобы «правильно» заправлять кровать или «правильно» играть с кукольным домиком. Хотя бывают случаи, когда дети нуждаются в обучении взрослых, важно учитывать гибкость и творческий подход.

Вы хвалите результат вместо усилий

Строгие родители обычно не хвалят. Они приберегают свои утверждения для совершенства, а не для усилий.Если вы хвалите своего ребенка только за то, что он набрал 100 баллов на тесте или за то, что он забил наибольшее количество голов в игре, ваш ребенок может подумать, что ваша любовь зависит от высоких достижений.

Вы возмутительно угрожаете

В то время как большинство родителей виновны в том, что время от времени делают чрезмерные угрозы, строгие родители регулярно делают возмутительные угрозы. Они часто говорят что-то вроде: «Немедленно убери свою комнату, или я выброшу все твои игрушки в мусор!» Избегайте угроз, которые вы не готовы выполнить, и убедитесь, что последствия направлены на дисциплинирование, а не на наказание ваших детей. ребенок.

В центре внимания всегда обучение

Строгие родители часто каждое занятие превращают в обязательное занятие. Дети не могут раскрасить картинку, не спрашивая их о цветах, или они не могут играть с кукольным домиком, если им постоянно не напоминают о правильной расстановке мебели. Игра сама по себе дает возможность для воображения и творчества и может стать отличным выходом из обычной структуры и рутины.

Типы стилей воспитания и их влияние на развитие ребенка

Когда дело доходит до воспитания детей, одна из интересных вещей заключается в том, что в каждой семье существует большое разнообразие стилей воспитания.Тем не менее, есть также много общего от одного родителя к другому. Основываясь на этих сходствах, исследователи попытались сгруппировать родителей по четырем общим стилям воспитания. И все же для них очень сложно найти действительные причинно-следственные связи между действиями родителей и последующим поведением детей.

Стили воспитания и их влияние на детей взаимосвязаны

Было замечено, что некоторые дети, выросшие в совершенно разных условиях, могут позже вырасти и иметь удивительно похожее поведение и характеры.И наоборот, дети, живущие вместе в одной семье и выросшие в одной среде, могут вырасти совершенно разными личностями.

Несмотря на эти проблемы, исследователи утверждают, что стили воспитания и влияние этих стилей на детей взаимосвязаны. И некоторые предполагают, что эти эффекты переносятся и на поведение взрослых.

Ваш стиль воспитания может отрицательно сказаться на образе жизни вашего ребенка. Это может быть от того, сколько весит ваш ребенок, до того, как он относится к себе.Всегда следите за тем, чтобы ваш стиль воспитания поддерживал здоровый рост и развитие вашего ребенка. Потому что то, как вы взаимодействуете со своим ребенком и как вы его дисциплинируете, повлияет на всю оставшуюся жизнь.

Четыре стиля воспитания и их влияние на детей

На этой основе исследователи определили четыре типа стилей воспитания, которые используют разные подходы к воспитанию детей и могут быть идентифицированы по нескольким различным характеристикам.Стили воспитания, обычно используемые сегодня в психологии, основаны на исследовании, проведенном психологом Дайаной Баумринд на более чем 100 детях дошкольного возраста в 1960-х годах. Позже, в 1980-х годах, Маккоби и Мартин также внесли свой вклад, уточнив модель.

Диана Баумринд определила некоторые важные аспекты воспитания детей, используя естественное наблюдение, опрос родителей и другие методы исследования.

Эти аспекты включают дисциплинарные стратегии, теплоту и заботу, стили общения и ожидания зрелости и контроля.Основываясь на этом, Баумринд определил, что большинство родителей демонстрируют один из трех различных стилей воспитания.

Более поздние исследования Маккоби и Мартина добавили четвертый стиль воспитания. Каждый из них по-разному влияет на поведение и развитие детей.

1. Авторитарное (или дисциплинарное) воспитание

При таком стиле воспитания утверждения авторитарных родителей могут звучать так:

  • Когда дело доходит до правил, родители считают, что это «мой путь или шоссе».
  • Родители не принимают во внимание чувства своих детей.
  • Обычно авторитарные родители ожидают, что их дети будут следовать строгим правилам, установленным ими. Они не указывают причину этих правил, и если их попросить объяснить, они могут просто ответить: «Потому что я так сказал». Также, если дети не соблюдают такие правила, это часто приводит к наказанию.Эти родители не готовы договариваться и зацикливаться на послушании.

    Хотя у родителей, использующих этот стиль воспитания, есть высокие требования и ожидания, они не реагируют на своих детей. Авторитарные или дисциплинированные родители ожидают, что их дети не будут делать ошибок и будут вести себя исключительно. Они не верят в привлечение детей к решению проблем, а скорее формируют правила и применяют последствия без мнения ребенка.

    Они часто жестоко наказывают детей за ошибки, вместо того, чтобы приучать их к дисциплине.Авторитарные родители стараются заставить детей сожалеть о своих ошибках, вместо того, чтобы учить их лучше принимать решения. Подход авторитарных родителей таков: «пощади розгу и испорти ребенка» , и таких родителей часто называют властными и диктаторскими.

    Влияние на детей

    У детей, воспитанных с использованием этого подхода, часто возникают проблемы с самооценкой, поскольку их мнение не ценится. Эти дети склонны следовать правилам, но за их послушание приходится платить.Они часто становятся враждебными или агрессивными. Они больше сосредотачиваются на гневе, который испытывают по отношению к своим родителям, забывая думать о том, как сделать что-то лучше в будущем. Одним из самых разрушительных последствий является то, что эти дети могут стать хорошими лжецами, чтобы избежать наказания.

    2. Авторитетное воспитание

    • Вы прикладываете много усилий для создания и поддержания позитивных отношений со своим ребенком.
    • Вы объясняете причины ваших правил.
    • Вы применяете правила и устанавливаете последствия, но учитывайте чувства вашего ребенка.

    Если подобные утверждения кажутся вам знакомыми, то ваш подход основан на авторитетном воспитании. Как и авторитарные родители, те, кто придерживается авторитарного подхода к воспитанию детей, устанавливают правила, которым должны следовать их дети. Однако они более демократичны. Они отзывчивы и готовы учитывать мнение своих детей.

    Читайте также: 8 эффективных советов для родителей, которые помогут воспитать в детях позитивную дисциплинуКогда дети не оправдывают ожиданий, они проявляют теплоту, адекватную поддержку и обратную связь. Они больше заботятся и прощают, чем наказывают. Но они также следят за тем, чтобы в конечном итоге ответственность брали на себя взрослые.

    Авторитетный подход к воспитанию включает родителей, использующих дисциплинарные методы, которые скорее поддерживают, чем наказывают. Эти родители хотят, чтобы их дети были настойчивыми, а также социально ответственными и одновременно саморегулируемыми и готовыми к сотрудничеству.

    Влияние на детей

    Дети, воспитанные в авторитетном стиле воспитания, как правило, счастливы и успешны.Скорее всего, они станут ответственными взрослыми, которые с большей вероятностью будут способны принимать решения, самостоятельно оценивать риски для безопасности и уметь свободно выражать свое мнение. Сочетание поддержки и ожидания помогает детям развивать такие навыки, как независимость, самоконтроль и саморегуляция.

    3. Снисходительное (или снисходительное) воспитание

    При снисходительном воспитании, часто называемом снисходительным, родители не ожидают от своих детей зрелости и самоконтроля.Снисходительные родители редко дисциплинируют своих детей и предъявляют к ним очень мало требований.

    Утверждения вроде

    • Вы устанавливаете правила, но редко их применяете.
    • Вы не часто выдаете последствия.
    • Вы думаете, что ваш ребенок лучше всего будет учиться, если вы не будете вмешиваться.

    Относится к подходу снисходительных родителей.

    Снисходительные родители очень снисходительны и вмешиваются только в очень серьезные дела.Они более отзывчивы, чем требовательны, нетрадиционны и не ожидают зрелого поведения, допускают значительную саморегуляцию, избегают конфронтации. Эти родители действительно используют последствия, но не закрепляют эти последствия. Дети, находящиеся в условиях вседозволенного воспитания, с большей вероятностью получат привилегии от своих родителей, если начнут попрошайничать.

    Снисходительные родители также могут позволить своим детям выйти из тайм-аута раньше, если они обещают вести себя хорошо. Эти родители больше дружат со своими детьми и часто побуждают детей говорить с ними о своих проблемах.Но они обычно не препятствуют плохому выбору или плохому поведению своих детей.

    Влияние на детей

    Таким образом, дети, воспитанные в условиях либерального воспитания, с большей вероятностью будут испытывать трудности в учебе. У этих детей также могут быть проблемы с поведением, поскольку они не научились ценить авторитет и правила, а также часто имеют низкую самооценку. Они также могут сообщать о большом горе.

    Мало того, эти дети подвергаются более высокому риску различных проблем со здоровьем, таких как ожирение и кариес, потому что снисходительные родители не ограничивают потребление нездоровой пищи и не навязывают хорошие привычки, такие как обеспечение того, чтобы ребенок чистил зубы.

    4. Пренебрежительное (или невовлеченное) воспитание

    Этот четвертый стиль воспитания был введен психологами Элеонорой Маккоби и Джоном Мартином в дополнение к трем основным стилям, введенным Баумриндом.

    Если вы используете такие утверждения, как

    • , вы не спрашиваете своего ребенка об учебе или домашнем задании.
    • Вы редко знаете, где находится ваш ребенок или с кем он.
    • Вы мало времени проводите со своим ребенком.

    Тогда ваш подход к воспитанию — Пренебрежительное отношение, часто называемое невовлеченным воспитанием. Невовлеченные родители имеют меньше представления о деятельности своих детей, и в этом типе воспитания, как правило, мало правил. Дети, воспитанные с использованием такого подхода к воспитанию, могут не получать особого руководства, родительского внимания и заботы.

    Этот стиль воспитания характеризуется малой требовательностью, низкой отзывчивостью и очень слабым общением между родителями и детьми. Хотя эти родители часто удовлетворяют основные потребности своих детей, они ожидают, что их дети вырастут сами.Невовлеченные родители обеспечивают детей пищей и кровом, но уделяют меньше времени руководству, структуре, правилам или даже поддержке.

    Незаинтересованные родители небрежны, но часто непреднамеренно. Они мало осведомлены о развитии своего ребенка, иногда потому, что родитель с проблемами психического здоровья или злоупотребления психоактивными веществами, например, может быть не в состоянии постоянно заботиться о физических или эмоциональных потребностях ребенка. А иногда потому, что они просто заняты другими проблемами, такими как работа, оплата счетов и ведение домашнего хозяйства.11 позитивных советов для родителей в 21 веке Дети, воспитанные без участия родителей, также могут иметь плохие результаты в учебе, а также могут развиться проблемы с самооценкой. Эти дети, как правило, демонстрируют частые проблемы с поведением и низкий уровень счастья.

    Онлайн-курсы с BaaBee TV!

    Мы надеемся, что этот блог был вам полезен, и он может помочь вам исправить свои ошибки (если они вообще есть) и более эффективно воспитывать своих детей, заботясь об их росте и развитии.Посетите BaaBee TV , чтобы узнать больше интересных советов для родителей и мероприятий, способствующих всестороннему развитию вашего ребенка.

    Стили воспитания | Pregnancy Birth and Baby

    То, как вы воспитываете своих детей, может иметь большое и продолжительное влияние на то, какими взрослыми они станут. Родители работают по-разному. Большинство родителей используют смесь стилей воспитания, но большинство склоняется к одному стилю. Каждый стиль воспитания может привести к разным результатам для детей.

    Факторы, влияющие на стиль воспитания

    На то, как вы общаетесь с ребенком, влияет множество факторов, в том числе: то, как вас воспитывали; как вы видите, как действуют другие родители; ваша ситуация и степень вашей поддержки; как вы и ваш ребенок взаимодействуете; и ваша культура и ценности.

    Какие существуют типы стилей воспитания?

    Специалисты по развитию детей выделили 4 основных стиля воспитания:

    • Авторитарные родители: склонны устанавливать строгие правила при минимальном участии ребенка.
    • Авторитетные (или поддерживающие) родители: имеют твердые ожидания, но они также слушают своего ребенка и более заботливы и прощают.
    • Снисходительные родители: трудно сказать «нет» и установить границы. Они более склонны относиться к ребенку как к равному.
    • Невовлеченные родители: отстранены и эмоционально отстранены от жизни своего ребенка.

    Каковы ограничения и преимущества различных стилей воспитания?

    Авторитарный

    Дети авторитарных родителей могут быть послушными и успешными в школе, но у них может развиться низкая самооценка и плохие социальные навыки.

    Авторитетный (или поддерживающий)

    Авторитетные (или поддерживающие) родители хотят, чтобы их дети были уверенными в себе, счастливыми и социально ответственными — и обычно так оно и есть.

    Разрешающий

    Дети снисходительных родителей часто имеют хорошую самооценку и социальные навыки, но более склонны к плохой саморегуляции и могут иметь проблемы с авторитетом в подростковом и взрослом возрасте.

    Незадействованные

    Эта форма воспитания оказывает общее негативное влияние на жизнь ребенка, с плохими результатами в эмоциональном благополучии, социальных навыках и успеваемости.

    Какой стиль воспитания подходит вам и вашему ребенку?

    Ваш стиль воспитания может повлиять на самооценку и уверенность вашего ребенка.Ключом к эффективному воспитанию детей является развитие уважительных отношений со своими детьми, чтобы проблемы можно было решать спокойно, справедливо и по-доброму. В конечном счете, как родитель, вы должны действовать с любовью и ответственностью, объясняя ребенку: «Вы имеете право голоса, а я буду слушать, но иногда мне нужно взять на себя ответственность».

    Авторитетный (или поддерживающий) стиль воспитания позволяет вам действовать таким образом. Поддерживающее воспитание лучше всего работает с детьми. Родители теплые и любящие и обеспечивают четкое руководство и поддержку.

    Безопасные отношения

    Авторитетный (или поддерживающий) стиль воспитания также помогает детям развивать безопасные отношения, которые им необходимо установить с важными людьми в их жизни. Им нужен баланс между возможностью исследовать свой мир и идти на управляемый риск и структурой, обеспечиваемой взрослыми, которые устанавливают ограничения и берут на себя ответственность, когда возникает необходимость.

    Ваша роль как родителя заключается в том, чтобы устанавливать ограничения — «Можно играть с водой в ванне, но нельзя разбрызгивать ее на пол» — и устанавливать правила безопасности — «Если вы этого не сделаете». держи меня за руку, ты не можешь пойти со мной в магазины».

    Когда ребенок чувствует себя в безопасности, у него развивается уверенность в себе и саморегуляция. Ребенок более способен вести себя позитивно, если знает, что надежный взрослый даст ему указания и поможет справиться с большими чувствами и событиями.

    Как быть поддерживающим родителем

    Вот несколько практических советов по использованию авторитетного (или поддерживающего) стиля воспитания:

    Установите связь со своими детьми : Проводите с ними время наедине и старайтесь смотреть на вещи с их точки зрения.Интересуйтесь тем, что их интересует. Знайте, что у них происходит, ходите на их мероприятия или занятия спортом и знакомьтесь с их друзьями.

    Покажите свою любовь: Скажите им, что вы их любите, обнимите и потискайте их.

    Говорите и слушайте: Детям будет полезно ваше полное внимание.

    Достижение Inspire: Поощряйте детей заниматься разными вещами, которые им интересны, и практиковать свои навыки.

    Руководство и поддержка: Расскажите детям, что можно, а что нельзя.

    Будьте положительным образцом для подражания: Ведите себя так, как вы ожидаете от своих детей, и относитесь к людям так, как вы хотите, чтобы ваши дети относились к другим. Живите ценностями, которые вы хотите, чтобы они имели.

    Для получения дополнительной информации о том, как быть поддерживающим родителем, см. это руководство от правительства ЮАР.

    Какие существуют 4 типа стилей воспитания?

    Не существует единого учебника для родителей. Дети всегда будут иметь свои уникальные особенности и потребности, и родители реагируют на них по-разному.

    Тем не менее, для тех, кто впервые решил стать матерью, отцом или опекуном, хорошая новость заключается в том, что информации предостаточно.

    Таким образом, вы сможете по-разному использовать различные подходы к воспитанию детей. Например, знание четырех стилей воспитания может помочь принять определенные решения и помочь родителям обнаружить части себя, о существовании которых они не подозревали.

    ParentingTipster содержит множество ресурсов для родителей, которые вы можете использовать как для новых, так и для опытных родителей.Однако, чтобы вы начали, позвольте нам поделиться четырьмя различными типами родительских стилей ниже.

    Четыре типа стилей воспитания

    Выбранные из области детской психологии и основанные на Элеоноре Маккоби и Джоне Мартине, исследователях из Стэнфорда и психологе развития Дайане Баумринд, четыре различных основных стиля воспитания: авторитарный, авторитетный, снисходительный и пренебрежительный.

    Воздействие на поведение ребенка зависит от каждого стиля воспитания.Эти эффекты можно увидеть в вопросах отзывчивости и требовательности.

    Это означает, что то, как родители обращаются со своими детьми, влияет на их поведение и на то, насколько они чувствительны и сердечны, что отражается в стилях воспитания. Говорят, что один из родителей обычно попадает в один из этих стилей.

    1. Авторитарный

    Если вы слышали фразу «жесткая любовь», то она, кажется, хорошо отражает авторитарный стиль воспитания. Жесткая дисциплина используется для полного контроля над поведением ребенка.

    Таким образом, авторитарные родители разговаривают со своими детьми, не нуждаясь в их обратной связи. Они очень мало думают о том, что может чувствовать их ребенок, а также о его поведенческих и социально-эмоциональных потребностях.

    Кроме того, эти родители соблюдают строгие правила. Если ребенок спрашивает, в чем причина инструкции родителей, обычно он отвечает: «Потому что я так сказал».

    Проще говоря, эти родители не отзывчивы, но многого требуют от своих детей. Общение также в основном одностороннее — оно будет исходить только от родителя.

    2. Полномочный

    Авторитарный родитель отличается от авторитарного тем, что у него высока и отзывчивость, и требовательность.

    Общение также частое и двустороннее, принимая во внимание мнения, чувства и мысли своих детей и слушая их.

    В то время как авторитетный родитель по-прежнему устанавливает четкие ориентиры и ожидания, требуется понимание и гибкость.

    Рефлексия облегчается, когда появляется возможность научить своих детей чему-то из последствий своих действий (например, у ребенка болит живот из-за отказа от ужина, который он не хочет).

    Таким образом, эти родители считаются поддерживающими и заботливыми, но в то же время способными позволить своим детям прислушиваться к рассуждениям и учитывать основные ценности.

    В этой методике воспитания жизненно важны честные обсуждения, поэтому дети таких родителей обычно оказываются самодисциплинированными.

    3. Разрешительный

    Также известный как «снисходительный» стиль воспитания, он подразумевает отсутствие правил для детей или их отсутствие. Эти родители, как правило, отзывчивы и сердечны, но также снисходительны.

    Опасность, связанная с вседозволенным воспитанием, заключается в том, что ребенок вырастает с плохими социальными навыками и импульсивным поведением.

    Они также могут быть эгоистичными и представлять проблемы в построении отношений.

    Если и существуют какие-то ожидания и правила, то они редко применяются. Эти родители, кажется, действуют таким образом из-за желания сделать детей счастливыми все время.

    Таким образом, те, кто использует этот стиль, берут на себя роль друга, а не родителя, где они стремятся избежать конфликта и удовлетворяют просьбу ребенка даже при первых признаках разочарования.

    4. Небрежность

    Наконец, пренебрежительный стиль воспитания — это когда у родителя нет правил, он не вовлечен и безразличен.

    Холодный и невосприимчивый, пренебрежительный родитель почти всегда не предлагает своего ребенка руководства, внимания и заботы.

    Дети предоставлены сами себе, либо из-за безразличия родителей, либо из-за эмоциональной или физической неполноценности.

    Те, кто вырос с небрежными родителями, как правило, имеют проблемы с самооценкой и испытывают трудности в отношениях с другими.

    Наденьте шляпу для родителей

    Учитывая разные стили воспитания, важно помнить, что дети разные. Тем не менее, эксперты говорят, что родители должны знать, помимо своего стиля, методы, которые могут лучше всего направлять развитие их детей.

    В целом, на протяжении более 25 лет большинство положительных результатов были связаны с авторитетными родителями.

    Это связано с тем, что эти родители придерживаются высоких стандартов, сохраняя при этом теплую и любящую атмосферу.Таким образом, большинство психологов рекомендуют этот стиль.

    Согласно исследованиям, дети, которые также оказываются социально компетентными, независимыми и самостоятельными, часто воспитываются авторитетными родителями.

    Однако это не гарантирует, что они больше не будут подвержены проблемам с самооценкой, дисциплиной и психическим здоровьем.

    Просто учтите, что в конце концов помогут разные подходы к воспитанию детей. Ограничение себя только одним типом не является ответом на успешное воспитание.Удачи!

    4 типа стилей воспитания, которые вызывают тревогу у детей – Тревожные стили воспитания и что с этим делать

    Четыре категории определяют стили воспитания на основе двух основных факторов: теплоты (отзывчивости) и контроля (требовательности).

    поделиться

    Какой ты родитель? Сегодня специалисты в области психологии выделяют четыре различных стиля воспитания: авторитарный, авторитетный, вседозволенный и пренебрежительный. Эти различные подходы включают в себя уникальные сильные и слабые стороны. Давайте посмотрим, как каждый стиль влияет на детей и может повлиять на их риск тревожности.

    Четыре стиля воспитания

    В 1960-х годах психолог Дайана Баумринд провела исследование 100 детей дошкольного возраста и их родителей и использовала свои наблюдения, чтобы выделить три разных стиля воспитания (авторитарный, авторитарный и вседозволенный), к которым позже психологи Элеонора Маккоби и Джон Мартин добавили четвертую категорию. (пренебрежительно или безразлично).Четыре категории определяют стили воспитания на основе двух основных факторов: теплоты (отзывчивости) и контроля (требовательности). Авторитарное воспитание характеризуется высоким уровнем контроля и низкой теплотой. Авторитетное воспитание высоко ценится по обоим факторам. Снисходительное воспитание имеет низкий уровень контроля, но высокую теплоту. И пренебрежительное отношение к воспитанию детей низкое по обоим факторам. Характеристики каждого стиля воспитания приведены ниже:

    Авторитарное воспитание

    Авторитарное воспитание характеризуется высоким уровнем контроля и низкой теплотой.Взяв на себя роль борца за дисциплину, авторитарный родитель требует уважения, подчеркивая при этом послушание. Они часто бывают строгими и карательными, требуя, чтобы их дети следовали указаниям без вопросов. Родители такого типа обычно используют такие фразы, как «Делай, как я говорю, а не так, как я делаю» или «Потому что я так сказал». Хотя они тяжело переносят критику, они редко хвалят или проявляют привязанность, что часто приводит к тому, что дети становятся менее автономными и боятся своих родителей.

    Авторитетное воспитание

    Авторитарное воспитание отличается теплотой и контролем.Поддерживая среду, которая поддерживает и не осуждает, родители также могут отстаивать свой контроль и руководство через границы и разумную дисциплину. Авторитетные родители хотят, чтобы их дети стали независимыми личностями, и часто считают компромисс лучшим путем. Детям разрешается высказывать собственное мнение, если они делают это уважительно.

    Снисходительное воспитание

    Снисходительное воспитание имеет низкий уровень контроля, но высокую теплоту.Без многих ограничений дети могут делать все, что им заблагорассудится, не опасаясь дисциплинарных взысканий. Снисходительные родители не хотят разочаровывать своих детей, и им нравится быть лучшим другом своего ребенка.

    Небрежное воспитание

    И небрежное воспитание не отличается теплотой и контролем. Безучастные и мало поддерживающие, пренебрежительные родители проявляют мало любви и привязанности к своему ребенку, а также слабое руководство. В доме мало порядка, и небрежные родители часто имеют отдаленные отношения со своими детьми, поскольку дети узнают, что не могут рассчитывать на поддержку своих родителей.

    Плюсы и минусы разных стилей

    С тех пор, как Баумринд впервые опубликовала свои исследования, было проведено много исследований о положительном и отрицательном влиянии различных стилей воспитания на детей. Вот плюсы и минусы каждого стиля, определенные экспертами, начиная с того, что считается самым вредным:

    Небрежное воспитание

    По общему мнению, халатное отношение к воспитанию детей негативно сказывается на детях. Родители этого типа настолько не вовлечены в жизнь своих детей, что почти не предъявляют к ним требований, но и не дают ни ласки, ни тепла.В то время как этот стиль воспитания может привести к тому, что стиль привязанности ребенка станет более самостоятельным, что может быть положительным результатом, дети пренебрежительного воспитания часто имеют низкую самооценку и плохие социальные навыки, потому что они не научились здоровому взаимодействию со своими родителями. . Это также может привести к тому, что они будут более эмоционально нуждающимися или отстраненными в будущих отношениях. Важно отметить, что иногда пренебрежительное отношение к воспитанию детей является непреднамеренным и является прямым результатом того, что родитель слишком много работает или борется с психическим заболеванием или расстройством, связанным со злоупотреблением психоактивными веществами.Родитель также может быть небрежным, потому что он был воспитан нерадивыми родителями. Пренебрежительное отношение к воспитанию детей также не следует путать с первоначальным дистрессом или отчужденностью, которые мать может испытывать в послеродовой период, когда ей рекомендуется обратиться к врачу, чтобы решить свои проблемы.

    Авторитарное воспитание

    Авторитарные родители устанавливают высокие стандарты и требуют соблюдения правил, что дает детям необходимую структуру и может сделать их невероятно целеустремленными и приверженными делать то, что «правильно».Но отсутствие у авторитарных родителей тепла и заботы о своих детях может вызвать непокорность и обиду на родительскую строгость. Дети авторитарных родителей часто имеют низкую самооценку, плохие социальные навыки и высокий уровень депрессии из-за того, что никогда не чувствуют себя свободными, чтобы высказать собственное мнение или постоять за себя. Если в семье применялись суровые наказания, эти дети также могут склоняться к жестокому или агрессивному поведению со сверстниками или в более позднем возрасте. Дети авторитарных родителей также менее креативны, поскольку им всегда говорили принимать правила и никогда не позволяли мыслить нестандартно.

    Снисходительное воспитание

    Снисходительные родители не требуют многого от своих детей, но проявляют к ним высокий уровень привязанности. Хотя этот тип воспитания включает в себя теплое и любящее поведение по отношению к детям, также, как правило, отсутствует необходимая дисциплина, границы и стандарты поведения и успеваемости. В то время как дети снисходительного воспитания могут иметь более высокую самооценку, эмоциональную близость со своими родителями и большую готовность к творчеству, они также могут свободно участвовать в рискованном поведении.Они также могут вести себя неуважительно по отношению к другим из-за отсутствия границ, которые у них есть дома.

    Авторитетное воспитание

    Исследователи сходятся во мнении, что авторитарное воспитание обычно сочетает в себе лучшее из обоих миров. Авторитетные родители проявляют теплоту и привязанность к своим детям, устанавливая при этом твердые границы и возлагая на них большие надежды. Дети авторитетных родителей часто вырастают более уверенными в себе, более красноречивыми и более разносторонними. Поскольку их родители не были ни слишком снисходительны, ни слишком строги, эти дети ценят уважение, ответственность и справедливость, настраивая их на успех в школе и дома.

    Стиль воспитания и детская тревога

    Некоторые из этих стилей воспитания могут повлиять на вероятность проявления беспокойства вашим ребенком. Пренебрежительное отношение к воспитанию детей с отсутствием родительской заботы в каком-либо смысле было связано с тем, что дети проявляли более высокий уровень страха, беспокойства и стресса, а также проявляли преступное поведение. Авторитетное воспитание, при котором родители подталкивают детей к успеху и достижению высоких стандартов, не оказывая реальной эмоциональной поддержки, в настоящее время связано с возможностью тревожных расстройств, поскольку постоянное давление высоких требований заставляет детей «стрессовать», перевыполнение этих стандартов.Вседозволяющее воспитание, находящееся в противоположном колебании маятника, так много оставляет на усмотрение ребенка, что оно также может вызвать тревогу, поскольку дети борются с трудностями и неуверенностью в вакууме руководства взрослых. В конечном счете, авторитарное воспитание, вероятно, является наиболее полезным для детей. В сочетании с любящим, заботливым интересом, твердыми границами и направлением для детей, которые все еще учатся ориентироваться в жизни, авторитарное воспитание — это вариант, который с наименьшей вероятностью будет способствовать возникновению беспокойства у детей.

    Как это относится ко мне?

    Каков ваш стиль воспитания? Помните, что эти категории являются обобщениями, и вы можете не придерживаться только одного подхода. Однако, помня о том, что авторитарная модель, вероятно, наиболее полезна для минимизации беспокойства, вы можете внести изменения в свой подход, которые улучшат выражение вашего тепла, повысят требования — или и то, и другое! Если вы склонны быть снисходительным родителем, помните, что расписание, структура и разумные требования полезны для детей, особенно в таких вопросах, как регулярный сон и контролируемое время перед экраном, что влияет на физическое и психическое здоровье.Если вы склонны быть более требовательным родителем, не забывайте уравновешивать эти требования любовью, объятиями, незапланированными совместными перерывами и честной похвалой за каждую хорошо выполненную работу.

    Если ваш ребенок регулярно борется с беспокойством, рассмотрите возможность использования натуральных средств от беспокойства, таких как Brillia, чтобы помочь ему снова почувствовать себя спокойнее и уравновешеннее. Бриллиа — мягкое и действенное лекарство, безопасное для детей от пяти лет и старше и не содержащее агрессивных синтетических химикатов. Доступный без официального диагноза, активный ингредиент Brillia состоит из антител к специфичному для мозга белку S100B.Исследования показывают, что тревога и депрессия возникают из-за дисбаланса этого белка, и Brillia работает над восстановлением этого баланса, не вызывая вредных побочных эффектов. Если ваш ребенок уже принимает лекарства от беспокойства, Brillia также безопасно принимать с любыми другими лекарствами или добавками, поэтому вы можете без беспокойства добавить лекарство к их режиму.

    Узнайте больше о том, как работает Brillia, и посетите блог Brillia, чтобы получить дополнительные ресурсы о том, как помочь вашему ребенку справиться с беспокойством.

    ОБ АВТОРЕ: Эми Смит

    Эми Смит — писательница, специализирующаяся на вопросах семьи и воспитания детей.Она преподает английский, латынь и музыку в частной школе и живет с мужем и пятью детьми в небольшой усадьбе в сельской Пенсильвании.
    Ссылки:

    1. https://my.vanderbilt.edu/developmentalpsychologyblog/2013/12/types-of-parenting-styles-and-how-to-identify-yours/
    2. https://www.psychologytoday .com/us/blog/the-race-good-health/201802/parenting-effects-children-what-is-your-parenting-style
    3.https://www.verywellmind.com/parenting-styles-2795072
    4. https://www.psychologyinaction.org/psychology-in-action-1/2018/4/23/k17ziyfqt1vy9tlytr9l9k48epdnur
    5. https:// www.verywellmind.com/what-is-uninvolved-parenting-2794958
    6. https://www.scientificamerican.com/article/harsh-critical-parenting-may-lead-to-anxiety-disorder-symptoms/
    7 https://www.goodtherapy.org/blog/should-you-rethink-your-parenting-style

    Brillia всегда готова помочь вам сиять ярче.

    Скидка 15% на первую покупку. Мы уважаем вашу конфиденциальность.

    [Типы воспитания] Снегоочиститель, Тигр, Панда и Вертолет

    Большинство матерей и отцов сказали бы, что их стиль воспитания предполагает руководство, дисциплину, любовь и поддержку. Но есть несколько способов воспитания ребенка. Являются ли некоторые типы стилей воспитания более эффективными или желательными, чем другие? Стили воспитания могут повлиять на самооценку ребенка, мотивацию, физическое здоровье и эмоциональное благополучие.

    Типы воспитания

    Правильный стиль воспитания может быть ключом к воспитанию успешных, хорошо приспособленных детей. Многие люди смешивают и сочетают характеристики типов стилей воспитания, перечисленных ниже.

    Воспитание снегоочистителя

    Воспитание с помощью снегоуборочной машины предполагает устранение всех препятствий, которые могут сделать малыша несчастным, огорченным, обеспокоенным или испуганным. Родители-снегоочистители не хотят, чтобы их дети сталкивались с трудностями. Они делают все, что в их силах, чтобы убрать то, что стоит на пути их детей.

    Думайте о родителях снегоочистителя как о микроменеджерах. Они хотят лучшего для своих детей.

    Следовательно, они отличаются от родителей-вертолетов. Родители-вертолетчики могут попытаться помешать свободе ребенка из-за страха. Родитель-снегоуборщик позволит своим детям ходить в школу в одиночестве или рисковать, если эти действия будут способствовать прогрессу детей.

    Одним из самых отъявленных качеств родителя-снегоочистителя является стремление сделать жизнь ребенка легкой и успешной.Люди с таким стилем воспитания сделают для ребенка практически все. Они будут просить и ожидать особого отношения и уступок. Это тип родителей, которые звонят своим детям студенческого возраста, чтобы разбудить их на урок, или звонят учителю, чтобы пожаловаться на плохую оценку.

    Дети в наши дни должны соответствовать широкому спектру требований. Жизнь может быть для них невыносимой.

    У родителей снегоочистителя самые лучшие намерения. Они хотят, чтобы их дети не сталкивались с тревогой или выгоранием.Однако они не позволяют своим детям понять, как ориентироваться в жизни самостоятельно.

    Воспитание с помощью снегоочистителя может снизить подверженность ребенка стрессу. Но это также учит детей тому, что они не могут справиться с серьезными жизненными событиями и проблемами.

    Родители снегоочистителя могут захотеть дать своим детям больше возможностей решать свои собственные проблемы. Они также должны убедиться, что они доступны, если у их детей есть какие-либо вопросы. Однако вместо того, чтобы выполнять работу за своих детей, они могут моделировать процесс принятия решений и управления сильными или сбивающими с толку эмоциями.

    Воспитание тигра

    Родители-Тигры строгие, требовательные и напористые. Имеют авторитарный стиль воспитания. Это включает в себя установление жестких правил и использование насильственной тактики, чтобы привести своих детей к успеху.

    Воспитание тигра основано на азиатских ценностях. Он делает упор на академический и финансовый успех, а не на эмоциональный баланс. У таких родителей очень высокие ожидания. Но это только потому, что они хотят лучшего для своих детей.

    Хотя воспитание тигра не направлено на наказание, оно сосредоточено на дисциплине.Родители-Тигры поддерживают своих детей в развитии самоконтроля и мотивации. Они считают, что эти качества жизненно важны для получения хорошего образования и преуспевания в учебе и работе.

    Родители-тигры также могут подталкивать своих детей к участию в мероприятиях, за которые они могут получить награды и признание. Детям родителей-тигров, возможно, придется заниматься игрой на музыкальном инструменте каждый день или дополнительно тренироваться в командных видах спорта, в которые они играют.

    Им может быть отказано в участии во внеклассных мероприятиях, которые не направлены на успехи в учебе или карьере.Например, этим детям может быть запрещено ходить в гости к друзьям после школы или устраивать ночевки. Вместо этого они следуют строгому графику, который помогает им развить свои интеллектуальные способности.

    В то время как родители-тигры часто хвалят своих детей за успехи, они могут производить детей с низкой самооценкой. Дети с такими родителями могут чувствовать себя недостаточно хорошими, если их интересы не совпадают с ценностями родителей. У них также нет возможности исследовать мир со своей точки зрения, что важно для малышей.

    Воспитание вертолета

    Воспитание

    Panda контрастирует с другими стилями воспитания, описанными в этой статье. Это вариант, который дает детям возможность самостоятельно исследовать свой мир и принимать собственные решения.

    Родители панды не ленивы. Они просто не верят, что детей нужно подталкивать к родительской идее честности и ценностей. Вместо этого они признают, что их дети — личности, которые должны развивать свои собственные принципы и стандарты.

    Они не вмешиваются во все аспекты жизни своих детей.Родители-панды обеспечивают структуру, необходимую детям для исследования их миров. Например, они могут поощрять своих детей играть на улице после школы вместо того, чтобы утомлять их развивающими занятиями и дополнительными домашними заданиями.

    Родители-панды учат своих детей просить о помощи. Затем они позволяют им уйти в любом направлении, которое они выберут. Целью воспитания панд является создание прочных отношений с детьми. Это позволяет детям чувствовать себя в безопасности, когда они исследуют границы своей жизни.

    Воспитание вертолета

    Родители-вертолетчики хотят защитить своих детей. Однако они делают это с точки зрения страха. Они не хотят, чтобы их дети пострадали. Поэтому они наблюдают за каждым движением своих детей, не позволяя детям брать на себя ответственность.

    Некоторые триггеры, которые заставляют людей становиться родителями-вертолетами, включают:
    • Страх перед катастрофическими последствиями
    • Беспокойство
    • Сверхкомпенсация родительского чувства пренебрежения или изоляции
    • Давление сверстников со стороны других чрезмерно вовлеченных родителей

    Дети должны потерпеть неудачу.Они учатся на своих ошибках.

    Родители-вертолетчики следуют за ними, убирая их беспорядок и не допуская ошибок. Хотя это может показаться полезным и осторожным, это часто имеет неприятные последствия.

    Воспитание на вертолете может привести к рождению детей с низкой уверенностью в себе. Чрезмерно опекающие родители могут заставить детей чувствовать, что никто не доверяет им принимать собственные решения. Дети с родителями-вертолетами могут не научиться справляться со стрессом, потому что они не очень часто подвергаются ему.

    Более того, обеспокоенные родители могут породить беспокойных детей. Если напуганные родители всегда предупреждают своих детей об осторожности, дети могут опасаться пробовать что-то новое или обретать свободу.

    Родители хотят участвовать в жизни своих детей. С одной стороны, слишком большой контроль может помешать детям усвоить важные жизненные уроки. С другой стороны, детям нужны рекомендации, чтобы чувствовать себя в безопасности и доверять окружающей среде.

    Включение лучших аспектов каждого из этих стилей воспитания может помочь каждому.Поощряйте своих детей следовать своим увлечениям, давая им правила и естественные последствия. Общайтесь четко, без крика. В конечном счете, следовать своей интуиции и делать то, что правильно для семьи, — это лучший путь к воспитанию здорового и счастливого ребенка.

    4 разных стиля воспитания

     

     

    Психологические исследования обычно выделяют 4 разных стиля воспитания, и было показано, что они по-разному влияют на развитие вашего ребенка в таких областях, как самооценка. уважение, социальные навыки и отношения, а также успехи в учебе (Darling & Steinberg, 1993).

     

     

     

    Хорошие родительские привычки могут предсказать успех детей во многих аспектах их жизни и обеспечить здоровую, заботливую и безопасную среду для их роста. С другой стороны, плохие родительские привычки могут привести к к растущему развитию токсичных семей и токсичных отношений между родителями и детьми (подробнее о токсичных семьях читайте здесь: ссылка на статью Деми), даже если родители не знают об этой нездоровой семейной динамике (Arora, 2020).Знание того, какой стиль воспитания вы в настоящее время придерживаетесь, может помочь вам увидеть сильные и слабые стороны, которыми вы обладаете как родитель, и исходя из этого работать над отображением более здорового воспитания.

    Авторитетный

    Авторитетный стиль воспитания считается стилем, который предсказывает здоровое, целостное развитие детей (Dewar, 2018), как авторитетные родители, и ура также тверды в создании последовательных границ и правил, чтобы привить детям дисциплину.Эти родители используют положительное подкрепление (например, словесную похвалу, системы вознаграждения), чтобы привить детям хорошие привычки и методы, а также используют естественные и логические последствия для изменения негативного поведения детей (Lee, 2020).

     

    Авторитетный родитель может сказать следующее: «мы не можем красть чужие вещи, потому что это нехорошо, и это расстроит вашего друга», давая логическое обоснование необходимости изменить плохое поведение (Morin, 2020). .

     

    При авторитетном воспитании дети выиграют, у них будет более высокая самооценка, положительные эмоции, более развитые социальные навыки и в целом они будут счастливее (Vijila, 2013).Они также увидят положительные результаты обучения, когда будут уверенно исследовать, принимать правильные решения и нести ответственность за свои действия (Перри, 2019). Осуществление справедливого и разумного контроля приводит к большему соблюдению и принятию ребенком правил. Родители и дети также могут развивать более тесные и позитивные отношения друг с другом благодаря такому стилю воспитания, поскольку родители взаимодействуют с детьми, слушая их и направляя их в правильном направлении (Морин, 2020).Такое здоровое общение может способствовать установлению хороших семейных связей и помочь семье участвовать в осмысленном самовыражении.

     

    Авторитарные родители

     

     

    Авторитарные родители могут показаться похожими на авторитарных родителей, за исключением того, что они предпочитают более низкий уровень контроля и наказания в отношении дисциплины, чем проявления дисциплины у детей. тепло (Бруси, 2017). Обычно они возлагают большие надежды на детей, контролируют и строги по отношению к ним, а также нетерпеливы к ошибкам (Manoochehri & Mofidi, 2014).С ошибками обращаются сурово, а обратная связь обычно поступает менее обнадеживающе, чем хотелось бы. Авторитарные родители склонны требовать послушания, но также могут не объяснять причины определенных действий (Cherry, 2020).

     

    Авторитарный родитель может сказать: «Иди в свою комнату, потому что я так сказал», не объясняя, почему. Авторитарные родители могут неосознанно стыдить детей, когда говорят: «Почему ты ничего не можешь сделать правильно?» (Вишня, 2020). Когда родители становятся чрезмерно контролирующими и думают, что их решения важнее желаний и потребностей ребенка, это может негативно сказаться на развитии ребенка.

     

    При авторитарном воспитании дети могут страдать от низкой самооценки из-за постоянной отрицательной обратной связи и отсутствия поощрения (Dewar, 2018). Эти дети могут впадать в тревогу, когда не могут оправдать ожидания, или поворачиваться и становиться агрессивными по отношению к своим родителям и сверстникам, потому что они не могут справиться со своим разочарованием и гневом (Vijila, 2013). Кроме того, семья может быть не такой тесной, поскольку отношения между родителями и детьми лишены теплоты и основаны на строгой иерархии.Родители могут казаться детям неприступными, а дети могут не так легко делиться проблемами с авторитарными родителями. Таким образом, хотя у детей с авторитарными родителями могут быть такие же высокие академические результаты, как и у детей с авторитарными родителями, из-за высокой структуры, навязанной их жизни, у них могут быть проблемы с интернализацией стресса и плохим развитием социальных навыков (Dewar, 2018).

     

    Снисходительный

     

     

    С другой стороны, снисходительные родители кажутся полной противоположностью авторитарных родителей.Хотя снисходительные родители очень любящие, они могут быть чрезмерно снисходительны к своим детям и позволять им делать то, что хотят. Они не устанавливают границ или последовательных правил для своих детей и уступают им и их требованиям. Вседозволенные родители также могут чрезмерно баловать своих детей, делая все за них, даже когда они начинают расти и им требуется больше возможностей для обучения самостоятельности.

     

    Снисходительные родители могут рационализировать свои снисходительные действия, говоря «дети будут детьми», и могут думать о своих детях как о беспомощных, не ожидающих от детей зрелого поведения.

     

    Дети, находящиеся в условиях вседозволенного воспитания, могут проявлять признаки неэффективного принятия решений, плохой успеваемости (Baumrind et al., 2010) и отсутствия хороших привычек (Dewar, 2018), поскольку у них нет возможности дисциплинировать в изучении ответственности и правильного от неправильного. Эта чрезмерная навязчивость со стороны родителей из-за чрезмерной вовлеченности и чрезмерной снисходительности может подорвать у детей чувство автономии и независимости. Они также могут демонстрировать плохие социальные навыки и быть неспособными иметь дело с властью и правилами вне дома, поскольку привыкли получать то, что хотят (Baumrind et al., 2010). Это сочетается с тем, как нарушается семейная динамика, поскольку снисходительные родители могут казаться больше друзьями, чем родительской фигурой.

     

    Невовлеченный

     

     

    Этот стиль воспитания предсказывает самые негативные последствия, когда родители не участвуют в жизни своих детей, не зная о них. Родители, которые не участвуют в этом, также считаются пренебрежительными и отвергающими своих детей (Higuera, 2019).Они не проявляют теплоты и заботы о детях, а также не вмешиваются, создавая правила, дисциплинируя и направляя детей в их жизни (Higuera, 2019).

     

    В результате дети предоставлены сами себе, когда сталкиваются с потребностями развития. У этих детей часто плохие социальные навыки, поведенческие проблемы и проблемы с самооценкой из-за отсутствия руководства, а также отсутствия родительской фигуры в их жизни (Hirata & Kamakura, 2017). Они могут чувствовать себя нежеланными и винить себя за то, что их «трудно любить» собственные родители, и в результате большую часть времени чувствуют себя грустными и подавленными (Aunola et al., 2000). Этот стиль воспитания также предсказывает плохие академические результаты детей из-за отсутствия дисциплины и мотивации (Aunola et al., 2000). Дети, находящиеся под неучастием родителей, могут ощущать отсутствие связи с семьей и обращаться в плохую компанию, чтобы ощутить чувство принадлежности и цель. Это, в сочетании с тем фактом, что незаинтересованные родители не знают о своих детях и не заботятся о них, делает этих детей восприимчивыми к порочному поведению, такому как азартные игры, употребление наркотиков и вступление в банды (Johnson, 2016).

     

    Как вы думаете, к какому стилю воспитания вы относитесь? Есть ли стиль воспитания, к которому вы хотите стремиться? В азиатском обществе, таком как Сингапур, многие родители могут считать себя чем-то средним между авторитарным и авторитарным из-за строгих правил, которые они применяют для своих детей, с более тонкими проявлениями любви и привязанности (Ang & Goh, 2006). Это нормально, если родители помнят, что все должно быть в меру: правила применяются последовательно с обоснованием, и что наказание и вознаграждение выполняются сбалансированным образом, где все делается из любви к ребенку.

     

    Наконец, увидев, как разные стили воспитания по-разному влияют на развитие вашего ребенка (а авторитетное воспитание предсказывает самые положительные результаты), мы надеемся, что у вас будет лучшее представление о том, какой стиль воспитания принять и как его создать. благоприятная среда для развития и развития вашего ребенка!

    Camellia Wong, MA, Kam Wing Shan

    Как быть более вовлеченным в обучение вашего ребенка

    Знаки поддержания рабочей жизни у детей

    .

     

     

    Ссылки

    Анг, Р.П. и Го, Д. Х. (2006). Авторитарный стиль воспитания в азиатских обществах: кластерно-аналитическое исследование*. Современная семейная терапия , 28 (1), 131–151. https://doi.org/10.1007/s10591-006-9699-y

    Арора, М. (2020, 14 февраля). Признаки плохого воспитания и как они могут повлиять на вашего ребенка . Первый крик о воспитании. https://parenting.firstcry.com/articles/bad-parenting-signs-effects/#:%7E:text=3.-,депрессия,нездоровое%20выражение%20of%20отрицательные%20эмоции.

    Аунола, К., Статтин, Х., и Нурми, Дж. (2000). Стили воспитания и стратегии достижения подростков. Журнал подросткового возраста , 23 (2), 205–222. https://doi.org/10.1006/jado.2000.0308

    Баумринд, Д., Ларзелере, Р. Э., и Оуэнс, Э. Б. (2010). Влияние властных моделей и практик родителей дошкольников на развитие подростков. Воспитание детей , 10 (3), 157–201. https://doi.org/10.1080/15295190 0790

    Брюси, К.(2017, 23 июня). Авторитарное воспитание: как правильно воспитывать детей? Линия здоровья. https://www.healthline.com/health/parenting/authoritarian-parenting

    Cherry, K. (28 июня 2020 г.). Что такое авторитарное воспитание? Очень хорошо разум. https://www.verywellmind.com/what-is-authoritarian-parenting-2794955

    Дарлинг, Н., и Стейнберг, Л. (1993). Стиль воспитания как контекст: интегративная модель. Психологический бюллетень , 113 (3), 487–496.https://doi.org/10.1037/0033-2909.113.3.487

    Дьюар, Г. (2018, 28 февраля). Стили воспитания: научно обоснованное руководство . Родительская наука. https://www.parentingscience.com/parenting-styles.html

    Higuera, V. (2019, 20 сентября). Что такое невовлеченное воспитание? Линия здоровья. https://www.healthline.com/health/parenting/uninvolved-parenting

    Хирата, Х., и Камакура, Т. (2017). Влияние стилей воспитания на каждую инициативу личностного роста и самооценку среди студентов японских университетов. Международный журнал подростков и молодежи , 23 (3), 325–333. https://doi.org/10.1080/02673843.2017.1371614

    Джонсон, С. А. (2016). Стили воспитания и воспитание детей-правонарушителей: ответственность родителей за поощрение агрессивного поведения. Международный журнал судебных исследований и криминологии , 3 (1), 1. https://doi.org/10.15406/frcij.2016.03.00081

    Lee, K. (2020, 1 мая). Почему быть авторитетным родителем — лучший подход .Семья Веривелл. https://www.verywellfamily.com/are-you-an-authoritative-parent-why-this-is-the-best-approach-3964005

    Manoochehri, M., & Mofidi, F. (2014). Взаимосвязь между стилями воспитания детей и тревогой у родителей детей в возрасте от 4 до 12 лет. Procedia – социальные и поведенческие науки , 116 , 2578–2582. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.01.614

    Морин А. (4 марта 2020 г.). Стратегии, которые помогут вам стать более авторитетными по отношению к своим детям .Семья Веривелл. https://www.verywellfamily.com/ways-to-become-a-more-authoritative-parent-4136329

    Перри, К. (9 декабря 2019 г.). Авторитетное воспитание: плюсы и минусы, по мнению детского психолога . Родители. https://www.parents.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.