Статья по теме: Воспитание «Человека»
Выступление на IV Покровских чтениях
Воспитание «Человека»
Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте — родители и педагоги.
Макаренко А. С.
Воспитание Человека начинается с первого дня его жизни. Все что он видит, слышит, чувствует, осязает формирует его внутренний мир. Основой всего дальнейшего развития ребенка как личности, в первую очередь, является семья: с ее традициями, укладом, системой воспитания. Домашнее окружение – исток жизни – начало начал. Гармоничное развитие ребенка обеспечивается дружбой и любовью в родительских отношениях, отношениях с близкими людьми. Особое значение в формировании знаний и жизненного опыта имеет общение с родителями и взрослыми. У ребенка формируется потребность в общении с окружающими , что становится важнейшим источником его разностороннего развития. Ребенок – это зеркало семейных отношений. Семья во многом определяет круг его интересов и потребностей, взглядов и ценностных ориентиров. Взаимоотношения взрослых членов семьи накладывают неизгладимый след в сознании ребенка на много раньше, чем он начинают осознавать, что у него уже сложились представления, вкусы, приоритеты, привычки. Воспитание в семейной жизни напрямую зависит от того, как складываются взаимоотношения между взрослыми членами семьи. Поэтому личный пример родителей – одно из необходимых условий приобщения детей к семейным традициям. Пример собственного поведения родителей — самый действенный способ воздействия на ребенка.
Семья является источником передачи тех традиций, которые складывались из поколения в поколение, способствует раскрытию заложенных в ребенке способностей. В воспитании и становлении личности семья играет главенствующую роль.
Родительская семья должна служить для ребенка прообразом будущего жизненного устройства. Семья призвана не только передавать из поколения в поколение духовную, национальную и культурную традиции, а в первую очередь воспринимать их и поддерживать.
Необходимо помнить, что ребенку необходимы реальные примеры и достойные авторитеты, а не формально – абстракционный идеологизм.
В семье ребёнок находится значительную часть своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. И оттого, какие складываются взаимоотношения между взрослыми и ребенком, какие примеры видит он перед собой, какой смысл вкладывают в семье в понятие “что такое хорошо и что такое плохо”, таким и будет его мировоззрение на окружающий мир, так же он будет выстраивать взаимоотношения во взрослой жизни.
Поведение наших детей – это проекция нашего отношения к ним.
Без примера и наставления родителей ребенок теряет способность формироваться как личность.
Вслед за участием родителей и близких в воспитание и формирование духовно-нравственных ценностей включаются и социальные институты: детский сад, школа, ВУЗ и т.д.
Школа призвана укрепить личностные характеристики ребенка, создать благоприятную среду для его развития, научить выбирать верные ориентиры в жизни и сопротивляться тлетворному влиянию безнравственного поведения окружающих.
Воспитание духовно богатой, нравственной и морально устойчивой личности – это общая задача семьи и школы.
Преемственность традиций формирования мировоззрения ребенка в семье основанных на любви, уважении, доверии, почитании – первоочередная задача школы. Но не всегда, к сожалению, семья является положительным примером. В том случает, когда поведение близких асоциально и не несет в себе здравых ценностей, направлено скорее на разложение личности, нежели на ее формирование, школа должна стать тем определяющим фактором в развитии ребенка, который поможет сформировать иерархию ценностей, восполнит пробелы духовно-нравственного воспитания, привьет любовь к традиционному семейному укладу, поможет социальной адаптации и сформирует устойчивые жизненные ориентиры.
Введение в общеобразовательную программу курса «Основы православной культуры» помогает обратиться к исконно русским традициям воспитания духовно обогащенной и нравственно устойчивой личности. Знакомство с основами православной культуры раскрывает знания о культуре человеческого бытия, исконно русских традициях, формировавшихся под влиянием христианской религии, благотворно воздействовавшими на моральный облик человека. Учитель должен быть знатоком и ценителем русских традиций, передавать не только энциклопедические знания, а нести духовность и культуру таким образом, чтобы ребенок осознанно стремился сохранять и укреплять эти традиции. А значит тогда можно верить, что заложенные в ребенка православные принципы помогут вырасти сильной и духовно здоровой личности.
Т.И. Игольницына (социальный педагог, учитель православной культуры)
nsportal.ru
Воспитание – это… Что такое Воспитание?
Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание – это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
- Воспитание человека составляет помимо прочего предмет педагогики как науки.
Цели воспитания — ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий
Общие механизмы научения и воспитания
Воспитание в общем у животных — процесс реализации сигнальной наследственности — передачи навыков потомству через условный рефлекс подражания с целью формирования стереотипов поведения, а также его результат (наличие или отсутствие воспитания). Собственно зачатки воспитания демонстрируют уже низшие хордовые (например миноги), моллюски и членистоногие. Воспитание как социальное явление – один из факторов жизни и развития общества.
Воспитание в широком социальном смысле – это передача накопленного опыта от старших поколений младшим. Под опытом понимаются знания, умения, способы мышления, нравственные, эстетические, правовые нормы, духовное наследие человечества.
Воспитание как педагогическое явление в широком педагогическом смысле – это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. Воспитание в узком педагогическом смысле – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач (например, воспитание определенного нравственного качества, эстетических взглядов и т. д.).
Млекопитающие
Телёнка тоже наставляют на истинный путьУ высших животных этот процесс многократно усложняется, включая в себя помимо передачи определённых навыков адаптации в окружающей среде также и навыки коллективного поведения (в стаде или стае).
Важнейшим элементом воспитания является совместная игра детей и родителей. У многих хищников игры более сложные, они включают элементы тренировок с разделением ролей, необходимым для успешной совместной охоты.
Отсутствие надлежащего воспитания, невоспитанность зачастую приводит в дикой природе к негативным последствиям, вплоть до исчезновения вида.
Человек
Воспитание обычно строится “на трёх китах”:
Ни одно животное не затрачивает так много времени и сил на воспитание своего детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка, как личности. Исключительное значение воспитание приобретает в человеческом обществе. С его помощью формируются:
Ребёнок познаёт мир[1]- вторая сигнальная система (речь)
- поведенческая активность, направленная на изменение внешней среды
- деятельность, опосредованная через измененные элементы внешней среды (орудия производства).
Благодаря этим модификационным возможностям, человеческая популяция создала специфические наследственные структуры негенетического характера — культуру и этническую традицию. Феномен человеческой популяции заложен в качественно новых способах, по сравнению с популяциями остальных высших животных, коллективной переработки информации и высокой скорости обработки информации индивидом, живущим в социуме. В принципе человеческий организм структурно ничем не отличается от всех остальных высших животных, однако сочетание двух вышеуказанных факторов создало значительное преимущество в выживании за счёт направленного изменения среды обитания под доступные пределы адаптации человеческого организма.
Дети джунглей
Каспер Хаузер и его анонимный убийцаОтсутствие должного воспитания приводит к задержке умственного развития, искажению формирования социально-необходимых для жизни в человеческом обществе ролей.
Известны случаи, когда дети воспитывались животными, и даже выживали в сложных условиях дикой природы при поддержке диких зверей. Такие дети, даже будучи перенесенными в человеческое общество, практически не поддаются полноценной адаптации.
Известен также случай Каспара Хаузера, который воспитывался в тюремных условиях, был лишён полноценного воспитания и потому совершенно не понимал окружающего мира.
Определения
Воспитатель и воспитуемыеНа протяжении столетий понятие воспитания неоднократно изменялось и корректировалось. До реформ Петра I под воспитанием понималось «вскармливание, выращивание» [2], поскольку само слово однокоренное со словом питание. В словаре Даля было сказано, что воспитывать значит «заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего, до возраста его; в низшем значении вскармливать, взращивать (о растении), кормить и одевать до возраста; в высшем значении научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно…»
Виды воспитания человека
Религиозное воспитание Авторитарное воспитание в немецкой школе (политическая карикатура)Выделяются следующие виды воспитания человека:
- По содержанию воспитания:
- умственное
- трудовое
- физическое
- нравственное
- эстетическое
- правовое
- половое и полоролевое
- экономическое
- экологическое (автор концепции — Е.К. Янакиева)
- и т. д.
- По институциональному признаку:
- семейное
- религиозное
- социальное (в узком смысле)
- дизсоциальное (асоциальное)
- коррекционное
- По доминирующим принципам и стилю отношений (это разделение не является ни общепринятым, ни чётким):
- авторитарное
- свободное
- демократическое
- В силу значительной широты охвата понятия в целом, в российской педагогике выделяется такое понятие, как
- социальное воспитание — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Категория воспитания — одна из основных в педагогике. Исторически сложились различные подходы к рассмотрению этой категории. Характеризуя объём понятия, многие исследователи выделяют воспитание в широком, социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом (то есть отождествляя воспитание с социализацией), и воспитание в узком смысле — как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей систему качеств личности, взглядов и наблюдений [8].
Дефекты воспитания
Дефекты воспитания являются своеобразным «браком» процесса воспитания, когда в силу тех или иных причин у особи не вырабатываются некоторые из этологических стереотипов или же, соответственно, не усваиваются определённые адаптивные нормы. Дефекты воспитания могут быть относительно безвредными, но могут и представлять существенную опасность как для самой особи, так и для её окружения и среды обитания. Причинами возникновения дефектов воспитания могут быть по отдельности или в совокупности следующие факторы:
- расстройства здоровья индивида (особи)
- особенности среды, в том числе социальной
- наследование дефектов воспитания
- дефицит ресурсов
- издержки технологии и методологии воспитания
и т. д.. Наличие дефектов воспитания может быть причиной проявления в дальнейшем у индивида различных форм девиантного поведения. Одновременно с этим механизм формирования дефектов воспитания в природе является своеобразным фильтром, действующим в рамках естественного отбора и предотвращающим устойчивое воспроизведение определённых патологий (не обязательно поведенческих) в потомстве.
Примечания
См. также
Литература
- Гумилёв Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. СПб.: Кристалл, 2001. ISBN 5-306-00157-2
- Павлов И. П. Мозг и психика: Избранные психологические труды. М., изд. МПСИ, 2004. ISBN 5-89502-621-4
- Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Т. 1-2, М., 1868-69.
- Януш Корчак. Ребёнок в семье [1], Интернат [2] (два раздела из книги “Как любить ребёнка”).
- Ромашина Е.Ю. Педагогика. Тула, 2003.
- Сигнальная наследственность// Исследования по генетике. Сб.1. Под ред. М. Е. Лобашева. Л., изд. Ленингр. ун-та, 1961.
- Журавлёв В. И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
- Ерёмин В.А. Воспитание в испытаниях. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011 г. 176 c. с илл. ISBN 978-5-91657-212-4
- Степанов А.М.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ГОМЕОСТАТИКИ. М., 1993.
- Маликова Л. И. Воспитание в современной школе. М., 1999.
- Педагогический словарь. Под редакцией Кождаспировой Г. М., М., «Академия» — 2005. ISBN 5-7695-0445-5
- Шевченко Л. Л. Этические альтернативы. М., «Алетейя», 2002.
- Лоренц К. Агрессия. М., изд. группа «Прогресс», 1999.
- Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М., изд-во “Республика”, 1998 г.
- Новиков А.М. Основания педагогики. – М.: Эгвес, 2010.
- Краевский В. В. Педагогика между философией и психологией. // Журнал «Педагогика» — 1994.- № 6.
- Мишель Борба Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребёнка и как с ними бороться = No More Misbehavin’: 38 Difficult Behaviors and How to Stop Them. — М.: «Диалектика», 2006. — С. 320. — ISBN 0-7879-6617-7
- Сандра Хардин Гукин, Дэн Гукин Воспитание детей для “чайников” = PARENTING FOR DUMMIES. — М.: «Диалектика», 2004. — С. 384. — ISBN 0-7645-5418-2
- Юркевич Памфил Данилович Сокральная педагогика сердца. — Луганск: ЛГПУ, 2000. — С. 70.
- Юркевич Памфил Данилович О христианстве и воспитании. — Луганск: ЛГПУ, 2005. — С. 100.
Ссылки
dic.academic.ru
ВОСПИТАНИЕ – это… Что такое ВОСПИТАНИЕ?
ВОСПИТАНИЕ — целесообразное, произвольно направляемое взросление ребенка в социокультурном (духовно-практическом) пространстве человеческого общения. В более широком смысле воспитание понимается как любое сознательно планируемое интеллектуальное, эстетическое и нравственное влияние на индивида или группу людей любого возраста. В историческом процессе предметного и социального обособления деятельностей слово “воспитание” приобрело кроме обыденного и особенные смыслы. В профессионально-педагогическом смысле воспитание—это деятельность специально подготовленных взрослых (воспитателей), по особой программе руководящих формированием (в идеале) у своих подопечных нравственного чувства, культурных потребностей и им соответствующих творческих способностей. Этот смысл слова “воспитание” возник и закрепился не сразу, претерпевая различные толкования при далеко не однозначном их обосновании. Следует заметить, начальное формирование и развитие культурных потребностей и способностей детей всегда — в разные времена и у разных народов—целенаправленно контролировалось либо той или иной малой группой общности (группой женщин, напр.), либо кем-то из традиционно выделяемых его членов (у некоторых скотоводческих племен—даже особо доверенным рабом). Собственно педагогический смысл (теперь уже) термина “воспитание” оформился и закрепился лишь внутри обособившейся и социально структурировавшейся педагогической деятельности—деятельности особо подготовленных к ней профессионалов. При этом его ориентация на целевое образование частных видов деятельности, обслуживающих групповые потребности и интересы, приводила, как правило, к радикальным преобразованиям этого смысла. Описание, классификация и рассудочно-эмпирическое обоснование профессиональных особенностей отдельных форм и методов воспитания выхолащивали изначальный смысл слова как всеобщей особенности человеческого типа жизни. Ведь только в продуктивном, произвольном и целесообразном предметно-содержательном взаимодействии разных поколений воспроизводится, хранится и омолаживается культура народа, вне которой индивиды не могут существовать даже физически. Формально общее в представлениях о разных осуществлениях воспитания не может образовать понятия об его основании и социокультурном генезисе. В вербальном (словарном) определении абстрактно-общего смысла воспитания на поверхность сознания всплывает лишь профессионально заданное отношение воспитателя к воспитуемым. В нем единая суть формирующегося понятия о воспитании оказалась как бы заранее расщепленной, скрытой за многообразием ее частных смыслов, ее приложений к отдельным образовательным и иным социальным практикам: семейное воспитание, воспитание как органичная часть общего образования, воспитание детей в дошкольных учреждениях, эстетическое и нравственное, патриотическое, религиозное воспитание и т. п. При этом деятельность воспитателя определяется обычно как особый вид работы: воспитательная работа с… (напр., с детьми и подростками в летних лагерях, с живущими в общежитиях, с правонарушителями в местах их заключения и т. п.). К сожалению, во многих педагогических текстах тем и исчерпывается смысл этого педагогического термина. Восстановить всеобщность понятия “воспитание” можно лишь через теоретическую реконструкцию истории разных форм и способов продуктивного общения поколений. Тогда содержанием этого понятия будет единство всех способов, форм и средств взаимодействия (и их модификаций) разных возрастных когорт и поколений, которое обеспечивает воспроизводство культуры и самой жизни любой исторической общности людей. Так, напр., в античности обучение молодых свободных граждан делам гражданским, хозяйственным, правовым и культовым, военным и т. п. осуществлялось включением их в живое предметно-содержательное общение разных поколений, хотя цели и соответствующие им формы, способы и средства такого включения осознанно определялись как развитие способностей молодых людей к продуктивному диалогу, к мусическим искусствам: риторике, музыке, стихосложению, ваянию и т. п. Тем самым осуществлялось воспитание. Общей мировоззренческой и первой теоретической основой античного воспитания было полагание человека как микрокосма—органичной части (и меры) целостности Космоса, гармонично согласующего в себе все противоречия составляющих его стихий. Поэтому воспитание было не чем иным, как восстановлением и гармонизацией единства тела и души, страстей и мудрого созерцания, общего блага и частного расчета. Несвободные от рождения—молодые неграждане античных сообществ, дети рабов или “варваров”, служивших греческому античному полису и империи Рима, разделяли участь, а вместе с ней и образ жизни родителей и др. им подобных взрослых. Но и их спонтанно осуществлявшееся воспитание представляло собой продуктивное взаимодействие разных возрастных когорт и поколений, воспроизводившее субкультуру данного общественного слоя, а вместе с формами элитарного воспитания детей свободных граждан — и динамичную культуру античного общества в целом, его осознаваемое бытие, его общественную мифологию. Дальнейшее развитие и закрепление в социальных формах общественного и профессионального разделения труда в Средние века еще более резко разделило формы, способы и средства воспитания в отдельных слоях разных общностей людей. Земледельческие общины, а затем и общность подневольных крестьян на земле феодала, знали только один вид и способ воспитания—включение ребенка с самого рождения в традицию и ритуал семейной жизни, в кругооборот воспроизводства крестьянского хозяйства, в формы и предметные средства осознания мифов социальной иерархии, а через нее—и мира в целом. Дети и подростки в замках феодала также воспитывались приобщением к традициям и ритуалам рыцарства, к практическим осуществлениям его традиционных мифов — идеалов веры, чести и безоглядной жестокости ко всем иноверцам, ко всем, кто посягает на основу их чести, т. е. на право владения землей и людьми. Но в сословии служителей церкви приобщение молодых к таинствам служения содержало в себе, как в зародыше, будущее разделение обучения и воспитания, а также сохранение главного достоинства античной культуры — приоритета в общем процессе воспитания теоретической формы осознания мира над предметно-практическим. С одной стороны, в церковном образовании впервые сложилась стойкая система передачи знаний в форме продукта тем, кто такими знаниями еще не обладает (впервые дети стали получать множество готовых ответов на множество вопросов, у них самих не возникавших). Воспитание приобрело форму обучения (учения), рассчитанную скорее на память, чем на сообразительность и самостоятельность мышления. Требования к учащимся — субъектам подневольного учебного труда, осознававшиеся как требования дисциплины, поддерживаемой целой системой наказаний за ослушание, невнимательность, плохую память и т. д.,— образовали единый и особый комплекс мер воспитания как такового. С другой стороны, и обучение, и воспитание были подчинены целям, способам и средствам овладения всеобщими постулатами богословия, объясняющими мир божественного творения. Священное писание, труды отцов церкви, их логика и риторика, их содержательная диалектика не в меньшей степени, чем наука для наших современников, были поистине всеобщей формой осознания целостности и единства Бытия. Здесь воспитание оказалось полностью подчиненным аффективно-смысловому, иитенционально-логическому воспроизводству духовной и духовно-практической культуры, хотя и в предметных рамках веры и богословия. В эпоху Ренессанса был сохранен и обогащен приоритет духовной целостности мышления при обосновании целей и задач воспитания. Причем опять-таки во всеобщей форме — в форме теории аффективных смыслов Бытия и их воплощений в шедеврах живописи, скульптуры и словесного творчества. В начале Нового времени полагаемые цели, средства и задачи воспитания были осознаны философски и рефлексивно теоретически — Ф. Бэкон, Т. Гоббс, чуть позже Дж. Лоте, в культуре Просвещения—французские энциклопедисты {Д. Дидро, К. А. Гельвеций, а непосредственно и как особую проблему—Ж-Ж Руссо), позже в Германии — А. Дистервег. Однако ориентация философской рефлексии (берущей начало с Нового времени) на эмпирико-рациоиалистическую логику бурно развивающегося естествознания и в самой философии воспроизвела роковое противопоставление аффективности образного, чувственного мышления эвристичным приемам рационального расчета как единственно возможной логики объектного знания. Это не могло не углубить и различение целей и задач обучения и воспитания. Заложенная еще в Средние века университетская традиция обучения знаемому сводила деятельность обучения к передаче учащимся неоспоримых сведений об инвариантах механики естественных процессов, господствующих в неживой природе. И в то же время целью и задачей воспитания как особой деятельности стали формирование и развитие духовно-практических сил души — нравственного и эстетического чувства, питающего все формы искусства, интуитивные прозрения самой сути духовности человеческого бытия. Последнее наиболее явно проявилось в культуре романтизма. Отголоски мифа Нового времени о чуть ли не исходном разведении по разным полюсам души ее рационального и эмоционального самоопределения не случайно дошли и до наших дней. Напр., они отчетливо видны в обосновании их различия асимметрией больших полушарий головного мозга, в обосновании различий индивидуальных способностей запрограммированной наследственностью: у одних—к эмоционально-образной форме постижения бытия, у других—к чисто рациональной. То же различение лежит и в основе также сохранившегося до наших дней другого мифа Нового времени—о противоречии двух сил, предопределяющих развитие человеческих культурных потребностей и соответствующих им способностей: наследственности и воспитания. Натуралистская гносеологическая робинзонада—обсуждение всех жизненных способностей человека, исходя из модели изолированного индивида homo sapiens, и механический детерминизм как основа логики того же натурализма постоянно, хотя и в разных формах, возрождали идею т, н. двойной детерминации человека: его индивидуальность дана ему от природы (в наши дни—определена генетически), но в этих пределах он испытывает и влияние внешней среды. Этот типичный пример постоянно воспроизводимой и сегодня рассудочной антиномии, где тезис содержательно несет в себе антитезис, а тот в свою очередь включает тезис, наиболее наглядно представлен знаменитым спором Дидро с Геяьвецием о роли воспитания в формировании человеческих способностей и индивидуальности человека. По мнению Дидро, за все, что представляет собой индивид, отвечает природа, воспитание в лучшем случае лишь шлифует и совершенствует природные дары. Гельвеций отстаивал противоположную мысль: природа создает всех равными; разное развитие способностей у каждого, тем самым его индивидуализация происходит в ходе воспитания, а следовательно, в значительной мере является делом случая. В процессе спора Дидро признал правоту своего оппонента в той же степени, в какой тот признал его правоту. И в том, и в другом случае сам человек оказывается марионеткой, а его жизнь — игрой, в которую играют наследственность, обстоятельства и другие люди. Сегодня этот спор продолжается на основе той же антиномии с использованием каждой стороной буквально тех же односторонних аргументов, лишь “усиленных” современными средствами. Среди таковых и “близнецовый метод” психофизических исследований относительно степени влияния наследственности, среды и воспитания, и апелляция к “деятельностному подходу” в рамках историко-культурного понимания человеческой сущности, т. н. социализация ребенка и др. Но он остается спором двух глухих: в самой его основе—логика внешней причиносообразности бытия, логика механического детерминизма, допускающего любые формы самодостаточных каузальных связей. Тогда как человек живет, сам строя свою жизнь по закону целесообразности, всегда вызревающей внутренне и действующей изнутри. Поэтому возможность снятия условий и содержания антиномичности суждений о наследственности, “среде” и воспитании находится в ином подходе к природе человека: мотивация целесообразного и произвольного поведения человека предопределена не чем иным, как внутренней необходимостью постоянного обращения к субъективности других людей (и к своей собственной) за их (и своим собственным) сомыслием, сочувствием и содействием. Человек—“система” не механическая, а органическая, сама в себе достраивающая свои органы, недостающие ей до полноты целостности. Поэтому и воспитание — это прежде всего самовоспитание: процесс саморазвития индивидов и их малых групп в едином пространстве общего смыслочувствования. В пространстве настолько же внешнем для каждого индивида homo sapiens (интерсубъективном), насколько и всегда внутреннем (интрасубьективном). Поэтому воспитание есть не что иное, как реализуемая в общении возрастных когорт и поколений целенаправленная активность тех субъектов, осознанное бытие которых формирует данное пространство. Направленная на детей, на взрослых и их малые общности, она—одно из необходимых условий пробуждения и развития культурных потребностей и соответствующих им творческих способностей, необходимых для самоформирования и саморазвития их индивидуальности.Ф. Г. Михайлов
В современной этико-педагогической литературе, рассматривающей проблемы воспитания, доминируют в основном две полярные позиции: 1) авторитарное, акцентированно патерналистское понимание воспитания как воздействия извне; 2) гуманистический подход, рассматривающий воспитание с точки зрения тех процессов, которые происходят внутри сознания личности. В первой модели воспитание понимается прежде всего как система строгих требований к поведению, опирающаяся на высший авторитет (отца, лидера, учителя, руководителя и т. д.), как достаточно жесткая регуляция поведения; в ней главное внимание уделяется технике воспитания, тому, как наиболее полно воздействовать на воспитуемого. В этой парадигме воспитания объект воспитательного воздействия—личность—унифицируется, обедняется, усредняется, обезличивается. Личность подгоняется под готовые клише, образцы, модели, стандарты. В словаре такого понимания воспитания поведение характеризуется через позиции типа: нормальное— девиантное, адаптированное— неадаптированное, лояльное — нелояльное, приличноенеприличное, конфликтное—неконфликтное. Независимо от того, в каком конкретном социальном пространстве—семье, церкви, школьной среде, государстве и т. д.— данная модель воспитания осуществляется, ее главным недостатком является забвение интересов личности, что приводит к конфликтам, отчуждению, замкнутости, бунту, возникновению несчастного сознания. Методы такого воспитания—наказание (вплоть до физического), бойкот, остракизм, отлучение, дрессура и т. д. Результатом является человек, представляющий собой роботизированного индивида, конформиста, ориентированного на социальное одобрение, престиж, рабски копирующий принятые в обществе нормы и правила поведения и этикета. Переход от авторитарно-репрессивного к гуманистическому видению воспитания означает, что главным звеном воспитательного процесса становится сам воспитуемый, что необходим учет индивидуально-личностных способностей и задатков, неповторимых особенностей личности, что задача процесса воспитания—развить все лучшее, что заложено в индивиде от природы, обеспечить его расцвет, всестороннее и гармоничное развитие. Гуманистическая модель воспитания ориентирована в первую очередь на изучение и обогащение внутреннего мира воспитанника, учитывает его индивидуальные особенности и опирается на его самостоятельные духовные усилия. Мир детства, возрастной период юности и молодости приобретают при этом высокий ценностный статус как лучшее время в жизни человека. Если в первой модели воспитания ребенок обесценивается как неполноценный взрослый, то в гуманистической модели воспитания детство ценится как сокровищница особых положительных качеств—чистоты, наивности, светлой любви, привязанности (евангельский призыв “будьте как дети”). Мир детства становится предметом заботы государства и общества, возникает индустрия игрушек, детской моды, развлечений, искусства. В семье соответственно интересы смещаются с хозяйственно-экономических на воспитательные цели. Авторитарный подход как внешнее принуждение и гуманистический подход как свободное развертывание внутренних возможностей индивида могут быть синтезированы в единой концепции стадиального развития личности. Вопрос о стадиях (ступенях, уровнях) духовно-нравствен ного развития ребенка наряду с содержательным анализом нравственных целей воспитания занимает центральное место в современных этико-педагогических и этико-психологических теориях. Воспитание проходит через ряд качественных стадий; оно начинается с внешнего воздействия на ребенка и ориентировано на формирование автономной личности, способной к кооперации и сотрудничеству с другими. Одним из методов воспитания автономной личности считается развитие морального мышления (с детских лет до поздней юности) путем использования историй о моральных противоречиях—дилеммах, в процессе решения которых пробуждается естественная способность ребенка к постижению добра и зла. Зрелый интеллект автономной личности, что одновременно является и признаком такой зрелости, необходимо сопровождается высшим уровнем морального развития — антиэгоистической ориентацией на взаимопомощь, сотрудничество и справедливость.Л. В. Коновалова
Лит.: Августин Блаженный. Исповедь.— В кн.: Августин Блаженный. Исповедь. Абеляр. История моих бедствий. М., 1992; Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. СПб., 1913; Дидро Д. Письма.—Соч. в Ют., т. 9. M.—Л., 1935—47; Дистерверг Ф. А. В. Руководство для немецких учителей. М„ 1913; Дьюи Дж. Введение в философию воспитания. М., 1921; Ильенков Э. В. Об идолах и идеалах. М., 1968; Кант И. Критика чистого разума.—Соч. в 8т., т. 3. М., 1994; Коновалова Л. В., Крутма О. П., Шварцман К. А. Философия и этика воспитания. М., 1993; ДоккДж. Мысли о воспитании. М., 1913; Он же. Педагогические соч. М., 1939; Макаренко А. С. Книга для родителей. Лекции о воспитании.—Соч., т. 1—7. М., 1950; К. Маркс, Ф. Энгельс. О воспитании и образовании, в 2 т. М., 1978; Платон. Государство. Пир и др.—Соч. в 3 т. М., 1968—72; Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании. М., 1896; Сухомлинский В. А. О воспитании. М., 1975; Шпет Г. Г. Философские этюды. М., 1974; Он же. Явление и смысл. Феноменология как основная наука и ее проблемы. М., 1914.Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.
dic.academic.ru
Воспитанный человек – Психологос
Фильм “Джентльмены удачи”
Этот нехороший человек Василий Алибабаевич мне батарею на ногу уронил… – сказал воспитанный человек.
скачать видео
Фильм “Отпетые мошенники”
Вам нужно объяснять, кто из них воспитанный человек, а кто – нет? Кстати, они оба – мошенники.
скачать видео
Воспитанный человек не зациклен на себе, он внимателен, видит и чувствует другого человека, заботится о том, чтобы не причинить ему ненужные неудобства.
При этом воспитанный человек – не обязательно человек высоконравственный. Иногда среди воспитанных людей можно встретить и мошенника, и подлеца, но чаще среди воспитанных людей преобладают люди высокой порядочности.
Воспитанность иногда увязывают с открытостью и толерантностью, они иногда соединяются, но связь здесь случайная. Воспитанный самурай зарежет человека точно так же, как невоспитанный бандит с большой дороги, только аккуратнее и с большими церемониями. Торквемада, первый великий инквизитор Испании, был очень воспитанный человек, но жестокий и вовсе не открытый. Воспитанный человек может быть рабом кастовости, предрассудков религиозных или антирелигиозных.
Воспитанность часто, но не обязательно соединена с образованностью, как и образованность не всегда сопровождается воспитанностью.
Образованность – индивидуально-личностный результат образования, качество личности, которое заключается в способности самостоятельно решать проблемы, опираясь на освоенный социальный опыт.
А вот вежливость в воспитанность входит всегда: воспитанный человек всегда будет вежлив, хотя вежливый человек еще не обязательно воспитан.
Настоящая воспитанность всегда предполагает внутреннюю дисциплину, владение собой. Воспитанный человек позитивен, не использует конфликтогены, проявляет синтонность, выдержано и достойно ведет себя в конфликте. Воспитанный человек владеет своими эмоциями, никогда не устраивает истерики. В общении с равным воспитанный человек не перебивает, но готов выслушать собеседника, избегает конфликтогенов, использует синтоны. Он не торопится высказывать претензии, когда можно обратиться с просьбой. Отдавая распоряжения, воспитанный руководитель также предпочитает форму просьбы.
Воспитанность предполагает внимательность, точность и адресность в выразительных движениях.
Когда слушает воспитанный человек, его лицо не застывшее, не мертвое, а внимательное, отражающее состояние партнера и вовремя выражающее те эмоции, которые служат партнеру поддержкой и оперативным внушением. Если же нет необходимости выражать поддержку и нет нужды в оперативных внушениях, лицо воспитанного человека спокойно и нейтрально доброжелаетельно.
Воспитанность – это определенная сдержанность в выразительных движениях. Слишком громкий смех, размахивание руками у воспитанных людей не приветствуется. Другая деталь, в которой в выразительных движениях проявляется воспитанность – это их тонкость.
Жесты красивые, не лапой, не всей ладонью, а живыми играющими пальцами, каждый из которых может разговаривать отдельно. Удивление не поворотом всем телом, а одним взглядом или приподнятой бровью. Тонкость, красота, эстетика каждого движения – черта воспитанных людей.
Воспитанность и душевное здоровье
Воспитанность и душевное здоровье – взаимосвязаны. Душевно здоровый человек легче приобретает воспитанность, воспитанность способствует хорошему душевному здоровью. См.→

www.psychologos.ru
воспитание – это… Что такое воспитание?
ВОСПИТАНИЕ (с. 125)
Проблема воспитания стара как мир, ибо люди во все времена воспитывали своих детей, а задумываться о сути этого процесса, его целях и средствах стали, вероятно, задолго до становления наук. Свою лепту в эти рассуждения внесли философы, теологи, литераторы и моралисты всех времен. Ведь все они так или иначе размышляли о сущности человека, о смысле его существования, или, иными словами, о тех идеалах, к которым должно быть устремлено развитие личности, и соответственно о тех средствах, которые должны способствовать развитию в этом направлении. Изречения о целях, задачах и приемах воспитания можно отыскать в наследии любого мыслителя, от Конфуция до Сартра.
К тому времени, когда психология оформилась в качестве самостоятельной отрасли научного знания, в философии и педагогике уже сформировались основные подходы к проблеме воспитания. Правда, и в ту пору, в конце XIX в., и до наших дней, до начала XXI, эта проблема была и остается остро дискуссионной.
Эти позиции, уходящие корнями в глубокую древность, получили достаточно полное оформление в Новое время – в теориях Джона Лежка (1632-1704) и Жана Жака Руссо (1712-1778). Локк в своих педагогических рассуждениях уподобил новорожденного tabula rasa (чистой доске), на которой воспитателям надлежит начертать соответствующее содержание. При этом он не отрицал врожденной предрасположенности конкретного человека к тому или иному кругу способностей (что нередко упускают из виду поверхностные толкователи Локка). Вместе с тем он был убежден, что от рождения большинство людей одинаково стремятся к счастью и питают отвращение к несчастью, одинаково наделены разумом и способностями, а последующие различия между ними определяются по преимуществу различием жизненных условий и воспитания. Последователи Локка отрицают, что врожденные факторы могут внести сколько-нибудь существенный вклад в интеллектуальное и нравственное развитие. Решающая роль отводится воспитанию, которое выступает источником всех качеств зрелой личности.Для своего времени это была весьма прогрессивная теория, позволявшая усомниться в справедливости сословных различий. Сам Локк, однако, не шел в своих рассуждениях так далеко. Напротив, отдельные его высказывания явно противоречат эгалитаристской идеологии. Например, в своем трактате «О воспитании джентльмена» он недвусмысленно пишет: «Джентльмен вправе добиваться своих целей любыми средствами, но только не за счет другого джентльмена». А каково, скажите, тем, кого судьба обделила благородным происхождением? Хоть ты и наделен врожденным разумом и стремлением к счастью, джентльмен с тобой церемониться не будет! Не правда ли, очень похоже на декларативный эгалитаризм наших дней?
В противоположность взглядам Локка, французский философ Руссо (которого также относят и к великим педагогам) в своем знаменитом произведении «Эмиль, или О воспитании» отстаивал представление о первичности «естественной природы» ребенка, которая практически не требует руководства. Роли воспитания Руссо полностью не отрицал, однако настаивал на его «природосообразности», то есть необходимости следовать естественному ходу развития внутренней природы самого ребенка. Небезынтересно, что в личном опыте самого Руссо его теория оказалась заострена до абсурдной крайности: о воспитании нескольких своих внебрачных детей он не проявил ни малейшей заботы, все они были отданы в приют.
Важно отметить, что обе названные теории были сформулированы в ходе философских рассуждений, оставались чисто умозрительными и не были подкреплены никакими научными изысканиями.
Психологические теории, не замедлившие появиться после институционализации психологии в качестве самостоятельной науки, отличались, казалось бы, большим разнообразием. Однако при внимательном рассмотрении оказывается, что фактически любая из них либо явно тяготеет к одному из названных подходов, либо представляет собой более или менее (но никогда не всецело) успешную попытку их примирения.
Одна из самых ранних собственно психологических концепций воспитания (назвать ее теорией было бы некоторым преувеличением) была выдвинута в 80-х гг. XX в. У.Джемсом и представлена им американским педагогам в цикле лекций, опубликованных впоследствии под названием «Беседы с учителями о психологии». Джемс писал: «Оно [воспитание] сводится в конечном счете к организации в человеке таких средств и сил для действия, которые дадут ему возможность приспособляться к окружающей социальной и физической среде». И далее: «Словом, воспитание лучше всего может быть определено как организация приобретенных привычек поведения и наклонностей для действия [курсив автора]». В практическом плане Джемс предлагал конкретные рекомендации по формированию полезных привычек, которые как результат воспитания и призваны составить достоинства зрелой личности.
Неудивительно, что многие исследователи относят Джемса к предтечам поведенческой психологии (хотя сам он активно оперировал понятием сознания, от которого поведенческая психология категорически отреклась). Идея формирования целесообразных форм поведения высказана им задолго до появления бихевиористского манифеста Дж. Уотсона. Но именно у Уотсона получил свое крайнее выражение подход к воспитанию как к формированию «правильных» реакций. «Психологический уход за ребенком» Уотсона стал одним из первых психолого-педагогических бестселлеров XX в. В этой работе и многочисленных публичных выступлениях основатель бихевиоризма отвергал какие бы то ни было природные предпосылки становления личности, перенеся центр тяжести вовне — на приемы поощрения одних реакций и подавления других, к чему, собственно говоря, и сводился весь процесс воспитания. Крылатым стало его высказывание: «Дайте мне дюжину здоровых младенцев, и, создав им соответствующие условия, я выращу из них кого угодно… » Причем это уже не были умозрительные рассуждения, соответствующая воспитательная стратегия была апробирована Уотсоном на реальных детях, более того – на своих собственных. Объективности ради к этому следовало бы добавить, что его вторая жена, мать этих «испытуемых», решилась выступить с собственной печатной работой, которую назвала «Я — мать сыновей бихевиориста». В самом названии сквозит некоторая отстраненность от педагогического подхода ученого мужа и отца. Миссис Уотсон (как, наверное, любая нормальная женщина) не могла одобрить практику воспитания посредством дрессировки. А каковы же оказались плоды такого механистического подхода? Что касается сыновей Джона Уотсона то их судьба незавидна. Один уже в зрелые годы покончил с собой (слишком ломкой оказалась личность, вылепленная по отцовским формулам), другой долгие годы лечился у психоаналитиков, чьи усилия, как известно, направлены на исцеление полученных в детстве душевных травм.Тем не менее поведенческая воспитательная доктрина долгие годы господствовала в американской педагогике. Впрочем, не только в американской. Игнорирование внутренней детерминации становления личности оказалось чрезвычайно созвучно эгалитаристской доктрине, возобладавшей в XX в. на экспериментальной шестой части земной суши. Причем в начале века даже заимствовать американский опыт не понадобилось – бихевиористов было достаточно своих (разумеется, звать их предпочитали иначе). Тезис Уотсона «…выращу кого угодно» здесь исполнялся на мотив «Кто был ничем, тот станет всем» (очень уж хотелось верить, что такое возможно). На долгие годы в отечественной педагогике утвердилось понимание воспитания, сформулированное Всесоюзным старостой: «Воспитание есть определенное, целеустремленное и систематическое воздействие на психологию воспитуемого, чтобы привить ему качества, желательные воспитателю». Соответственно, эталоном для советской педагогики выступила система А.С. Макаренко, абсолютизирующая внешнее воспитательное воздействие. На примере работы исправительного учреждения для малолетних преступников (в дальнейшем деликатно именовавшихся беспризорниками) корифею советской педагогики удалось продемонстрировать высокую эффективность специально организованных усилий по перековке испорченного материала в добротное изделие. Важным моментом этой концепции выступала идея о воспитывающей роли коллектива. Но так или иначе приоритет отдавался внешнему воздействию, целенаправленному и формирующему, а по сути своей авторитарному. Наверное, поэтому, в связи с резкой сменой общественных настроений в конце 80-х теория Макаренко, содержащая немало конструктивных моментов, в одночасье вышла из моды.
То же можно сказать и об основных положениях советской психологии, разрабатывавшихся на протяжении десятилетий, а сегодня многими поспешно признанных устаревшими. Одним из центральных принципов советской психологической науки выступал принцип единства сознания и деятельности и соответственно идея формирования сознания в деятельности. Опираясь на классическую формулу «бытие определяет сознание», отечественные психологи советской поры направляли свои усилия на обоснование и конкретизацию этого тезиса. Тут сугубо поведенческий (или, если угодно, бихевиористский) подход выступал лишь одним из вариантов. Фактически же все научные и практические изыскания были посвящены вскрытию механизмов интериоризации, то есть преобразования внешних стимулов во внутренние представления и побуждения.
Для западной психологии, не столь жестко скованной рамками определенной идеологической доктрины, ограниченность поведенческого подхода выступила довольно давно. В качестве попытки ее преодолеть была выдвинута так называемая теория конвергенции двух факторов. Основоположником ее считается В.Штерн, хотя сходные идеи провозглашались целым рядом ученых. Все они утверждали, что становление человека нельзя сводить к простому восприятию внешних воздействий. В то же время, с позиций этой теории, неоправданно выводить качества личности из врожденных свойств. Психическое развитие — результат конвергенции (слияния) внутренних задатков с внешними условиями жизни. Штерн писал, что ни об одном свойстве, ни об одной функции нельзя спрашивать: происходит ли она извне или изнутри? Закономеретч лишь вопрос: что именно происходит в ней извне и что изнутри? Потому что в ее проявлении действуют всегда и то и другое, только всякий раз в разных соотношениях.
Реальной альтернативой противоборствующим подходам теория конвергенции, однако, не стала. За проблемой соотношения двух факторов, которые влияют на процесс становления личности ребенка, чаще всего скрывалось предпочтение наследственной предопределенности развития. Даже в тех случаях, когда исследователи подчеркивают примат среды над наследственными факторами, им не удается преодолеть биологизаторский подход к развитию, поскольку среда обитания и весь процесс развития трактуется как процесс приспособления, адаптации к условиям жизни.
В ряду так называемых биологизаторских доктрин обычно упоминается и психоаналитическая концепция воспитания. Нередко она рассматривается как фаталистская, что, казалось бы, естественно вытекает из фрейдистских представлений о формировании личности. Однако трактовать ее столь однозначно было бы несправедливо. Более того, в психоаналитической концепции воспитания явно прослеживается гуманистический аспект, а влияние внутренних и внешних факторов не столько противопоставляется, сколько комбинируется.
Еще в 20-х гг. XX в. психоаналитики выдвинули принцип «воспитания воспитателей» до самопознания, необходимого для оказания благоприятного влияния на детей. Некоторые из них (например, О.Ранк, Г.Закс) считали, что психоанализ должен сыграть важную роль не только в сфере индивидуальной профилактики, но и в области общей педагогики в качестве «позитивной воспитательной системы». Для Г.Грина, поставившего вопрос о необходимости использования психоанализа в школе, главная цель воспитания заключается в том, чтобы выявить природу глубинных бессознательных мотивов поведения ребенка, вскрыть его эгоистические побуждения и направить их в русло альтруистического самовыражения, то есть осуществить сублимацию влечений путем переноса интереса ребенка на другие объекты без изменения побудительного мотива. В этом случае одна из важных задач воспитания состоит в отвлечении ребенка от фантазий, в которых преобладает принцип эгоистического удовольствия, и подключении его к социокультурным ценностям и нормам жизни.
Среди требований, предъявляемых к воспитанию, в рамках психоаналитического подхода особо выделяются следующие: как можно меньше мешать ребенку в его психосексуальном развитии и не вести борьбу против всего естественного; не препятствовать проявлению любопытства к сексуальной сфере. Подчеркивается необходимость уделять ребенку достаточное (но не избыточное) внимание, исходить в воспитании из индивидуальных особенностей психики и конституции ребенка, устанавливать доверительные и откровенные эмоциональные отношения между воспитателем и ребенком.
При ближайшем рассмотрении поражает, насколько эти тезисы созвучны иному направлению в психологии и педагогике, формально противостоящему психоаналитической доктрине, а именно гуманистической психологии и основанной на ее принципах концепции гуманистического воспитания. Теоретики этого подхода приложили немало усилий к переоценке фрейдистского взгляда на человеческую природу. Однако предлагаемые ими воспитательные приемы по сути не входят в противоречие с теми, что предлагаются психоаналитиками.
Гуманистическая педагогика как своеобразное направление психолого-педагогической науки и практики возникла в конце 50-х – начале 60-х гг. XX в. в США. Фактически она выступила педагогическим воплощением идей гуманистической психологии. В центре ее внимания — уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью такого качества провозглашается гуманистической педагогикой главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной педагогике. Сторонники этого подхода видят свою задачу в том, чтобы способствовать становлению и совершенствованию личности. По их мнению, педагогическое воздействие должно уступить место взаимодействию (в терминах отечественной деятельностной традиции, субъект-объектный процесс заменяется субъект-субъектным). При этом приемы педагогического взаимодействия аналогичны тем, которые практикуются в гуманистической психотерапии. От воспитателя гуманистическая педагогика требует принимать ребенка таким, каков он есть, стараться поставить себя на его место, проникнуться его ощущениями и переживаниями, проявлять искренность и открытость. В такой атмосфере становится возможным привлечение любых форм учебно-воспитательной работы – от спонтанных и гибких до формализованных (если последние соответствуют потребностям и выбору детей).
Во всем мире данный подход в первую очередь ассоциируется с теорией американского педиатра Б.Спока, сформулированной практически независимо от гуманистической психологии, но удивительно созвучной с ее основными построениями. В супербестселлере «Ребенок и уход за ним» Спок изложил свои представления о развитии здоровой и счастливой личности, о природе взаимоотношений родителей и детей. Его главная идея — признание своеобразия и уникальности личности ребенка. Спок советовал родителям избегать крайностей в воспитании, проявлять чуткость, учитывать желания и волю ребенка. При этом (что нередко упускают из виду) он подчеркивал роль в воспитании родительского авторитета, который, по его мнению, не имеет ничего общего с авторитарностью и диктатом. Важнейшим методом воспитания Спок назвал «метод терпения»: твердость родителей выражается не в умении настоять на своих требованиях сию минуту и любой ценой, а в том, чтобы, избегая ожесточения, допустить проявление ребенком независимости, но вернуться к своим требованиям в удобный момент. Родителям Спок советовал добиваться таких отношений с детьми, когда отпадает необходимость в наказании.
Однако некоторые родители восприняли гуманистические идеи Спока (как это нередко бывает с любыми гуманистическими идеями) как проповедь попустительства и вседозволенности. Безволие и безответственность своих подрастающих детей они склонны были объяснять теоретическими ошибками Спока. Оправдалось его предостережение о том, что бездумное следование даже самой здоровой педагогической концепции может принести больше вреда, чем пользы. В связи с этим Спок специально переработал свою книгу для новых изданий, особо подчеркнув роль родительского авторитета, значение дисциплины для воспитания. Некоторое заострение этих аспектов отразило эволюцию идей Спока, но по сути не противоречило его первоначальной концепции и явилось ее логическим развитием. Основу дисциплины Спок, как и прежде, усматривал во взаимной привязанности и любви родителей и детей. Наверное, в этом и состоит подлинный гуманизм – в сочетании любви и ответственности.
Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.
psychology.academic.ru
Роль воспитания в становлении личности человека
Всю сознательную жизнь человек находится под воздействием воспитания. Вначале его воспитывают родители, потом воспитатели в детском саду и учителя в школе. По мере взросления он превращается из воспитуемого в воспитателя, используя различные методы и приемы для развития лучших природных качеств собственных детей.
Какую роль в становлении личности играет воспитание? В чем его специфика, как правильно его использовать? На эти и другие вопросы попробуем найти ответы в данной статье.
Что такое воспитание?
Существует множество определений данного понятия. Однако суть каждого из них сводится к тому, что воспитание – это определенное, обязательно целенаправленное и систематическое воздействие на личность. С его помощью общество воздействует на человека, используя весь имеющийся у него арсенал средств: литературу, произведения искусства, средства массовой информации, учреждения образования и общественные организации.
Воспитание должно обеспечить теми знаниями, умениями и навыками, которые необходимы в жизни, одобряются обществом и помогают взаимодействовать с другими людьми.
Основная цель воспитания – помочь сформироваться и развиться лучшим природным задаткам человека, проявить индивидуальность и самостоятельность суждений, привить трудовые навыки, необходимые для полноценной жизнедеятельности.
Безусловно, влияние социальной среды на процесс воспитания велик. То, в каком социальном окружении находится человек, существенно влияет на его мировоззрение и развитие.
Нельзя отрицать и влияние наследственности на становление личности. Воспитание сможет развить только те качества, которые заложены природой. Невозможно изменить генетическую предрасположенность, ее можно только попытаться откорректировать.
Итак, воспитание должно принимать во внимание особенности социального окружения и наследственные факторы, по возможности устраняя или ослабляя их негативное влияние.
Важная особенность воспитания заключается в том, что оно осуществляется людьми, которые имеют специальную профессиональную подготовку в этой области (воспитатели, преподаватели) или уполномочены обществом (семья).
Влияние воспитания на личность
Роль воспитания в формировании личности современным обществом воспринимается неоднозначно. Многие отрицают воздействие воспитания, предписывая развитие личностных качеств исключительно социуму и природным задаткам. Однако нельзя согласиться с таким утверждением.
Как показала педагогическая практика, с помощью воспитательных методов можно откорректировать даже особенности темперамента. Конечно, сделать это можно только в том случае, если человек сам этого хочет, занимается саморазвитием и самосовершенствованием.
Особенности нервной системы личности являются определяющими при выборе методов и средств воспитательного воздействия. Ведь скорость психических процессов влияет на поведение человека и его способности.
Говоря о воздействии воспитания на личность, нельзя не отметить влияние семьи на развитие человека.
Семейное воспитание закладывает основы поведения, восприятия и мировоззрения. Воспитательное воздействие определит в дальнейшем судьбу ребенка, ведь родители, исходя из своего понятия о правильности тех или иных понятий, прививают их ребенку.
Воспитание личностных качеств будет возможным только в том случае, если человек вовлечен в определенную сферу деятельности. Так, например, если в семье увлекаются музыкой, то занятия в этом направлении смогут развить музыкальный слух, голосовые связки.
Стремление к здоровому образу жизни приблизит всех членов семьи к регулярным занятиям спортом. Они, в свою очередь, будут содействовать развитию мышц и общей подвижности суставов, укреплению защитных сил организма.
Отношение взрослых к воспитанию детей должно базироваться на собственном развитии, стремлении развить свои лучшие качества, чтобы на наглядном примере продемонстрировать молодому поколению правильность жизненных установок.
Можно долго рассказывать о пользе чтения, но если родители последний раз брали в руки книгу еще до рождения ребенка, то вряд ли отпрыск поймет, зачем ему нужно такое скучное времяпровождение.
Увлеченность взрослых каким-либо видом деятельности обязательно передастся детям. Важно, чтобы малыши чувствовали заинтересованность родителей в том, чему они их учат.
Коллективное воздействие
Семья, в которой растет и развивается маленький ребенок, является первым коллективом, влияющим на становление личности малыша. Более того, постоянно взаимодействуя друг с другом, члены «семейного клана» дополняют и углубляют воспитательные процессы. Поэтому можно с уверенностью сказать, что хорошо организованный воспитательный процесс всегда имеет двустороннюю направленность: родители воспитывают детей, а дети воспитывают родителей.
По мере взросления ребенка увеличивается влияние воспитательного воздействие других коллективов: друзей на детской площадке, группы в детском саду, класса в школе.
Роль коллектива в воспитании личности сложно переоценить, так как социальное окружение диктует те законы, которые приняты в обществе. И их соблюдение является обязательным условием для полноценной жизнедеятельности человека.
Однако определяющим моментом является то, какое воздействие оказывает коллектив на формирование личности. Не нужно забывать, что оно может быть и отрицательным. В этом случае целенаправленное воспитание будет призвано скорректировать или устранить это отрицательное влияние. Правда, сделать это не так просто.
Маленький ребенок еще не имеет правильных жизненных ориентиров, поэтому все, что его окружает, становится предметом подражания.
Подросток, пытаясь самоутвердиться и доказать свое право на самостоятельные решения, часто оказывается под сильным влиянием «плохих компаний». Попадает под воздействие коллектива, из которого выйти ему впоследствии будет не так уж просто.
Взрослые люди ведут привычный образ жизни в сложившемся коллективе. Даже если их что-то не устраивает, им сложно найти душевные силы, чтобы выйти из-под влияния общественного мнения.
Следовательно, коллективное воздействие на развитие личности, как ребенка, так и родителей, очень велико. Поэтому и ребенку, и взрослому необходимо воспитывать желание самосовершенствоваться, ставить перед собой определенные воспитательные цели, чтобы в случае необходимости иметь желание и возможность противодействовать негативному влиянию общественного мнения.
vospitannie.ru
Что такое воспитание человека | Сфера жизни
Что такое воспитание человека
Одним из основных органов человека, который формирует “жиэненную позицию” человека, является его “биоэкран“. У нас о нем наши Земные ученые почти ничего не знают! Он разворачивает свои способности уже на 3-4 месяце своего внутриутробного развития и завершает свое формирование примерно к 25-30 годам. Если рассуждать общими словами, то то “биоэкран” все время накапливает всю информацию с головного мозга человека, анализирует и синтезирует её. При этом, нижний конус “биоэкрана” собирает всю информацию с головного мозга человека и его “полевой оболочки” (рисунок “полевой оболочки” вы увидите ниже.). Именно с этих лет начинает происходить воспитание человека, то есть человек начинает формировать свою “жизненную позицию” и формирует её “биоэкран” человека, а мы об нем почти ничего не знаем!!!
А верхний конус “биоэкрана” работает с информацией, поступающей как из человеческого организма, так и из окружающей его среды и из Космического пространства. После своего рождения ребенок не осознает полученную им информацию, он на первых этапах просто её накапливает в своем “биоэкране”.
“Биоэкран” – это такая энергетическая структура, которая охватывает и контролирует весь мозг человека! Наши земные ученые пока о нем почти ничего не знают! Он начинает раскрываться за 5-6 месяцев до рождения человека и полностью завершает свое формирование к 25-30 годам.
Только если человек не будет воспитываться с положительными взглядами и навыками, то есть духовно, то воспитание подхватят Деструктивнве Силы. И воспитываться он уже будет с “отрицательными” взглядами и навыками.
И это происходит до тех пор, пока у него не включится механизм, который начинает анализировать всю поступающую информацию.
И поэтому люди должны знать, что примерно до 6-и лет “биополя” родителей ребёнка и людей часто контактирующими с ним, прямо отражаются на структуре его “биоэкрана”. Поэтому родители должны знать, что контакты детей с “плохими дядями и тетями” крайне не желательны!
До такого возраста ребёнок не понимает и не воспринимает их информацию! Но зато его “биоэкран” очень хорошо воспринимает и запоминает всю эту информацию. Но мало того, что ребенок впитывает информацию, он примерно до 6-и лет впитывает энергию обеих родителей. Я пишу об этом, но об этом не знают наши ученые. А сейчас я вам приподнесу маленький пример, как древние люди лечили своих маленьких детей и про этот способ лечения у нас (у просвещенных людей) совсем позабыли.
Люди нашей 5-ой расы в древние времена очень многое знали про тонкие энергии человека. И при этом они абсолютно не знали что такое ДНК. Но они могли лечить своих маленьких детей очень эффективно!!! Дело в том, что если у родителей есть маленький ребенок и он заболел, то для лечения его нужны оба родителя. Дело в том, что маленькие дети лет примерно до 6-и лет впитывают энергию своих родителей. А у больного ребенка ДНК от обеих родителей. И они должны лечь рядом с больным ребенком, по обе стороны от него и при этом, ребенок должен быть у них на уровне 4-ой чакры (на уровне сердца).
А выше я писал, что именно от нее идет энергия любьви. И на какое-то время вокруг них образуется общая энергетическая сфера. И она на какое-то время является “одной” для всех троих. А родителям в это время необходимо посылать мысленный посыл своему ребенку на выздоровление. А так как ребенок в это время спит, а к нему приходит информация от двух здоровых спиралей ДНК его родителей, то так как они ребенку “родные”, то он их “впитывает” в себя и у него “восстанавливается” иммунитет и повышается способность его к сопротивлению его к своим болезням!!!
Но еще больше можно увеличить эффект, если вы приложите свои руки к его рукам, а ноги – к его ногам! Этим самым вы еще больше раскроете “полевую оболочку” своего ребенка! Это необходимо сделать для того, что во время болезни ребенок как бы замыкается в своей “полевой оболочке”. Вот для ее раскрытия и необходимы эти прикосновения. Все это древние люди проделывали, не зная ни про “энергию жизни”, ни про “полевую оболочку” человека и это у них хорошо получалось! В детстве каждый человек свободен от разных шаблонов и моделей воспитания! Это с одной стороны – хорошо, а с другой – плохо, так как арсенал такого человека очень скуден по проблемам его будущих “жизненных позиций”!!! У взрослого человека уже существует богатый арсенал “жизненных позиций” и привязанность к какой либо из них, многие из которых абсолютно неверные! И возможно таким людям придется избавляться от некоторых “жизненых позиций”! (Внизу вы увидите снимок, где показано как происходит выброс старой “жизненной позиции” в виде “ниспадающего водопада”)!
“Полевая оболочка” человека.
Человеческая “полевая оболочка” почти всегда находится в разных состояниях. Все зависит от умственной и физической деятельности человека. И у всех людей внешний слой “полевой оболочки” разный. Его толщина колеблется от 2-ух до 7-и сантиметров. Чем тоньше тощина ее, тем легче проникнуть через нее посторонним разумам внутрь этой оболочки. Так как основная её функция – защитная!!! И людям, у которых тонкая “защитная оболочка” у внешнего слоя, часто видятся разные страшные сны и видения, так как к ним довольно легко проникают представители Деструктивных Сил и запускают в них разную страшную информацию. Также на покрове “полевой оболочки” особенно сильно выделяются чакровые структуры человека. Это самые стабильные энергетические образования человека, которые обеспечивают постоянный энергетический баланс организма человека как с внешней, так и с внутренней его средой! А в самом низу полевой оболочки человека находится “вертикальный конус”, который все время вращается со скоростью один оборот в секунду, забирая “энергию жизни” для всего человеческого тела.
Эта энергия течет как по “энергетическому столбу”, которым является наш позвоночник (от 1-й до 7-й “чакры”), все время вращаяст, если смотреть с низу – по часовой стрелке. При этом каждая “чакра” забирает энергию только своего цвета. Кроме первой чакры, которая кроме своей – “красной энергии”, забирает ещё энергию “розового цвета” для ног. И “четвертой чакры”, которая кроме своей, “зеленой энергии”, забирает ещё энергию “салатового цвета” для рук. Cкорость вращения у этого “энергетического столба” все время одинаковая, один оборот в секунду. И лишь во время сна она немного замедляется, примерно на 25%. Особенно усиленно эту энергетику, поступающую из внешней среды, забирают 1-я и 3-я “чакры”. И именно эти энергии влияют на физическую силу человека. А основные и главные функции “чакр” заключаются в накоплении “энергии жизни” в организме человека и в его тонких структурах и использование накопленных ркзервов в будущем в определенных обстоятельствах! И чем выше будет наполняемость “чакровых” структур человека, тем лучше будет тонус человека, его здороье, его энергетический запас, состав его крови и многое-многое другое.
Но на данный момент люди об этом почти ничего не знают, так как мозг человека, если сравнить с чем-либо, это как его “биологический компьютер”. И физическое пространство мозга у человека задействовано на данный момент, примерно на 4% (и то не у всех!). В будущем у человека будут открываться его “запасники”, о которых человек абсолютно ничего не знает и которые были искусственно заблокированны, так как раньше человек просто был не готов работать с ними. Поэтому путь оздоровления людей лежит в наполнении “чакр” “энергией жизни” и в совершенствовании их тонких структур и оболочек. Поэтому именно хорошо развитые “чакры” позволяют длительное время сохранять человеку работоспособность и продлевать жизнедеятельность человеческого организма, то есть его биоматерии!!!
Но мало того, что “чакры” обеспечивают все подконтрольные им органы и организмы своей “энергией жизни”, они все время контролируют работу всех подконтрольных им систем. И про необходимости могут или усилить, или ослабить приток “энергии жизни” к какому-либо органу, или организму человека. Но и за их работой все время следит и контролирует их “биоэкран” человека. Кроме этого, он дублирует работу головного мозга человека. И фактически является вторым мозгом человека (а люди об этом не знают). И именно с помощью него человек способен вступать в контакт практически с любыми представителями Разумных Сил нашей Вселенной! И он является по сути дела окном во внешний мир!!!
И самое интересное, каждый человек ежесекундно подпитывается этой “энергией жизни” и абсолютно ничего не знает про эту энергию (между прочим он – человек – живет именно благодаря ей!!!) и при этом, человек не знает и не желает знать про нее ничего!!!
Но дело в том, что абсолютно каждый человек вместе с хорошей и нужной “энергией жизни” поглащает еще много разного “энерго-информационного мусора”, о котором наши Земные ученые пока не имеют никаких знаний. И этот “энерго-информационный мусор” течет по всему спинно-мозговому каналу загрязняя его и вызывая этим самым разные болезни у человека!!! И я вам приведу маленький пример, о котором пока не знают ни наши ученые, ни наши люди: от состояния только одной первой “чакры” с её энергией зависит процесс оздоровления человека. При нарушении только комплекса первой “чакры” с её энергией возникают следующие заболевания.
- 1. Новообразования в областях разных органов, в том числе многие “злокачественные” (раковые) заболевания.
- 2. Сосудистые заболевания, связанные с изменением структуры сосудов.
- 3. Заболевания, связанные с изменением морфологии печени. А также ДЦП и многие другие заболевания. И я повторюсь, это только от одной первой чакры с её “энергией жизни”!!!
Но дело в том, что во Вселенной, вместе со всеми Её энергиями есть и энергия “молочно-белого цвета” которой можно очистить спинно-мозговой канал человека от этого “мусора”! Я научился создавать эту “энергию жизни” на моем аппарате, который вырабатывает энергии всех спектральных цветов и который подсказали мне Высшие Силы, в том числе и эту “молочно-белого цвета“.
Поэтому перед каждым лечением и омоложением необходимо будет в самом начале избавит организм человека от этого “мусора”.
Ниже вы увидите, что приблизительно из себя представляет “биоэкран” человека. Маленькие дети очень хорошо впитывают в себя информацию из окружающей их среды своим “биоэкраном”. Дело в том, что очень многие люди не знают, что мысль человека может дойти до какого угодно Разума, ведь мысль – “универсальный язык” Вселенной, который понимают абсолютно все Разумы Вселенной! Ниже я показываю вам фотографию человеческих мыслей и вы впервые увидите что они представляют из себя!
На фотографии вы видите людей и взлетающие над ними их “мысли”.
Посмотрите внимательно на взлетающие от людей “мысли”! На вид они абсолютно все одинаковые, но наполняемость у них у всех разная. И если у трех человек (это минимум) заполняемость одинаковая, то такие мысли летят друг к другу, сливаются в одну мысль, при этом у этой мысли энергии становится в 3-и раза больше, чем у простых мыслей и она с этих пор становится “эгрегором”, который уже сам может влиять на других людей! И уже следующие мысли, которые вливаются в эту”мысль-эгрегор”, только своей энергией усиливают его! И он уже сам становится самостоятельным инструментом влияния на других людей!!!
Орбы – охотники за мыслями
Многие люди на своих фотографиях видят какие-то летающие кругляшки, называют их Орбами и не могут понять, – что это такое!? Дело в том, что выше я показал вам фотографию мыслей. И таких мыслей вылетают очень и очень много. И некоторые мысли бывают очень плохие и негативные, а другие наоборот, несут в себе много хорошего! Вот Орбы как раз и являются своеобразными фильтрами для мыслей. И по своему существу Орбы, это – фильтры для плохих мыслей!!! Хорошие и нужные мысли они фильтруют и откладывают в “Информационные банки”, а плохие мысли они просто – уничтожают!!! Но таких отвратительных мыслей, которые сейчас очень много отходят от человека, раньше никогда не было!!! На переднем плане вы видите всего три мысли (сверху – посредине “пужырек-мысль”, ниже – правее и справа вверху). Но дело в том, что от деревьев, кустов, разных растений, камней и животных также отлетают многочисленные мысли и “Орбы”, как пчелы, собирают их (но люди об этом ничего не знают, а многие и не хотят знать!).Некоторые люди на своих фотографиях видят какие-то летающие кругляшки, называют их “Орбами” и не могут понять, – что это такое!? Дело в том, что выше я показал вам фотографию мыслей. И таких мыслей вылетают очень и очень много. И некоторые мысли бывают очень плохие и негативные, а другие наоборот, несут в себе много хорошего! Вот “Орбы” как раз и являются своеобразными фильтрами для мыслей. “Кредовое Кольцо” биоэкрана (смотрите ниже) отвечает за “жизненную позицию” человека. И оно развивается, по сути дела, с самого рождения человека, когда он еще ничего не понимает, а “биоэкран” через это “Кредовое Кольцо” уже формирует “жизненную позицию” человека.
Но у нас на данный момент отсутствует такое понятие, как воспитание человека!!!
Но если не происходит воспитание с хорошей – духовной жизненной позицией человека, то человека незаметно начинают воспитывать с другой жизненной позицией. Дело в том, что такие понятия как эгрегор и воспитание жизненной позиции у человека, хочет он этого, или нет – все равно происходит!!!
Только если человек не будет воспитываться с положительными взглядами и навыками, то есть духовно, то воспитание подхватят Деструктивные Силы. И воспитываться он уже будет с отрицательными взглядами и навыками.
Позитивные чувства и мысли человека, такие как любовь, доброжелательность, сострадание – оказывают на все окружение человека благотворное влияние и воздействие (включая и самого человека).
А напротив, энергетика всех негативных психических проявлений человека: таких как злоба, жадность, агрессия – имеют сугубо отрицательный и вредоносный характер. И его разрушительное воздействие сказывается не только на всей окружающей человека среде, но и на здоровье окружающих его людей и на самого человека, несущего все эти вредоносные явления!!! В биополе таких людей очень часто присутствуют негативные мысли и чувства, такие как обида, злоба, зависть, раздражение, которые несут только разрушения, как самому такому человеку, так и всему его окружению!!!
На вопрос Высшим Силам, – На нашей планете Земля вместе с нами проживают “отъявленные негодяи”, у которых нет ни стыда, ни совести!? Высшие Силы ответили, – Да, такие негодяи существуют у вас на Земле. Но у них нет кармы! Им можно делать все! Это посланцы деструктивных Сил! И они живут среди нас и у них такие “благие намерения”, которые ведут людей прямехонько в Ад! И таких “людей” невозможно перевоспитать – это “посланцы из Ада” и они живут среди нас, а мы о них ничего не знаем!!! И таких “людей” довольно много, примерно 30%!!!
И если вы не забыли, ниже нашей Ноосферы с Божественными душами, находится Изосфера, которая у нас ассоциируется с Адом! И оттуда к нам попадают Деструктивные души и “людей” с такими душами у нас очень много. И люди с такими “душами” работают у нас везде!!! И они несут только разрушение!!! И когда такие “люди” выступают перед людьми, то они кажутся такими “хорошими” и намерения у них только “благие”! Только этими “благими” намерениями вымощена дорога в АД! И люди, которые идут за ними – идут туда по сути дела добровольно!!! Ведь у них есть своя голова на плечах, но они не хотят, да и не желают в это время думать. И у таких людей всегда виноват кто-то другой, но только не они! Но отвечать придется им!
Наша Ноосфера находится не так уж высоко над Землей, в около земной области, которую мы называем термосферой, и именно в этом слое летают большинство искусственных спутников Земли, и именно этот слой защищает нашу планету от сильного ультрафиолетового излучения, но Ноосфера находится в другом измерении. А на самом деле её нижняя часть находится намного ниже и ближе к Земле. Примерно в 9-11 километров над Гренландией и Северной частью Атлантического и какой-то частью Северного ледовитого океана. У древних Тибетцев Гренландия фигурирует под названием “Остров Деревьев с Розовыми яблоками”. Инкарнационные ячейки человека в Ноосфере в большей степени сконцентрированны над Атлантческим океаном (ближе к Северу) и Гренландией и расположены на осях Второго Ноовременного фактора. А сейчас вспомните про первых жителей Земли Адама и Еву и яблоки.
Ниже вы видите рисунок “Биоэкрана” человека. На нём вы видите два кольца. Нижнее (под номером 1) и верхнее (под номером 2). Нижнее кольцо (“Кредовое кольцо”) c Кредовой позицией человека энергетически более насыщенно и у высокодуховных людей в некоторых случаях воспринимается даже визуально простыми людьми. И когда вы видите на иконах святых людей нимб – это всего лишь правдивое истинное изображение такого человека. “Биоэкран” человека дублирует и контролирует абсолютно все процессы происходящие в человеке и в его головном мозгу. И ещё “Биоэкран” человека все время находится в энергетическом соприкосновении с окружающими нас людьми. И не обязательно такие люди должны находиться рядом с вами, даже с соседней квартиры плохой человек может отрицательно влиять на вашего ребенка своими нецензурными словами и плохими мыслями (фотографию мыслей вы посмотрите выше).
Люди очень мало знают о своем “Биоэкране”, а он способен играть в жизни человека роль “Машины времени” и данное свойство у человека может проявляться максимально в ночное время. И именно во сне у такого человека может происходить “заглядывание в будущее” по его кредовым темпоральным осям. Когда я задал Силам Вселенной вопрос про человека, то Они ответили следующее, – Вы даже представить себе не можете насколько сложна и многообразна конструкция имя которой человек! То, что вы, люди знаете о ней, не составляет и одного процента (приблизительно 0,001%) от того, что имеется на самом деле! Эту конструкцию вам ещё познавать, да познавать! У вас все впереди!!!
Биоэкран человека.
- 1. “Кредовое Кольцо” биоэкрана (“Жизненная позиция” человека).
- 2. “Творческое Кольцо” биоэкрана.
- 3. Луч в инкарнационную ячейку.
Самое распространённые “жизненные позиции” это:
- 1. Всё для себя.
- 2. Всё для людей.
- 3. Всё для работы.
- 4. Всё ради развлечений.
- 5. Всё ради науки.
- 6. Сугубо коллективный интерес.
- 7. Сугубо семейный интерес. И так далее.
“Биоэкран человека”, после каждой реинкарнации, улучшается, при условии, что человек развивается правильно. При этом “биоэкран” человека при его жизни никогда не раскрывает все свои способности и всегда находится под жестким контролем Ноосферных образований. И после, когда ребенок выростит, окружающие его люди будут недоумевать, – В кого это пошел ребенок!? Родители как будто у него были хорошие, правда у него был “плохой дядька”, или “плохая тетка”, да, но тогда-то ребенок был совсем маленьким и ничего не понимал и не соображал. Ребенок то был маленький и ничего не мог перенять у “плохого дядьки и тетки”, а вот “биоэкран” его все хорошо запомнил и когда ребенок подрос, дал о себе знать. На оболочке “биоэкрана” отражена вся информация об энергетике абсолютно каждого органа и всех систем человека!
И если пришедшая от какого-либо организма информация свидетельствует об каких-либо отклонениях, то “биоэкран” в тот же час вырабатывает энергоимпульсы, которые мгновенно поступают в головной мозг человека в виде беcпрекословного приказа для работы с соответствующим органом.
Но когда у человека начинает меняться его “кредовые установки”, то это в какой-то степени, критическая ситуация для человека и происходит выброс его предыдущей “кредовой программы” и её энергии над головой такого человека. И появляется энергетическая структура в виде “ниспадающего водопада”, которая защищает этого человека от проникновения в его “биоэкран” в это время посторонних программ. Но критические ситуации бывают разные: например, человек неожиданно перестал дышать! В этой ситуации над головой появится “ниспадающий водопад”. Но в такой ситуации он иногда действует и на “временные оси” человека и человеку покажется, что время замедлило свой бег. И все события он увидит в замедленном виде! И после, когда он будет рассказывать об этом, ему никто не поверит, хотя он будет говорить – правду!
“Ниспадающий водопад”, выбрасывающий предыдущую “жизненную позицию” человека.
Дело в том, что информация при жизни идет человеку ото всюду. И при этом эта информация очень противоречивая!!! Поэтому человеку просто необходимо научиться думать! В этом и заключается принцип развития человека, то есть в самом начале – думать, а после набивать свой “информационный банк” информацией!.
Дело в том, что вся человеческая информация находится у него в “биоэкране! Не имеет значение какая информация (хорошая или – плохая) она навеки записывается в “биоэкране” человека. Ругается он, или матерится он – все навеки остается там!! И емкость его такая, что если всю информацию человечества умножить на четыре, то она свободно вместится там. При этом надо не забывать, что в “биоэкране” хранится вся информация о ДНК человека.
Поэтому еще раз напомню что сказали Высшие Силы, – Думайте, прежде чем набивать свой “Информационный банк” разным мусором!!!
И то, что маленькие дети набивают на данный момент свой “Информационный банк” разным мусором, виноваты однозначны только взрослые люди!!! Дело в том, что информация – это энергия определенного вида и качества, а человек представляет собой энергоструктуру, которая реагирует и взаимодействует определенным образом с энергией этой информации.
И это для человека никогда не проходит бесследно. И в будущем она обязательно проявится у человека в виде его бездуховной жизни и разных заболеваний!!!
А так, как мир познается только в сравнении. И мир познается посредством информации! А вся информация предоставляется посредством энергии! То человек, нахватавшись плохой информации, по сути дела насыщается плохой энергетикой!!! И здесь виноват только он сам, и в какой-то мере, его родители и конечно – государство, которое пустило воспитание детей на самотек!!!
А сейчас я скажу вам про Кольца Биоэкрана. Нижнее Кольцо называется “Кредовое Кольцо”. И именно на этом Кольце формируется будущая “жизненная позиция” ребенка – его “кредо”. И до 7-и лет у ребенка закладываются программы и активизируются его собственные инкарнационные программы. И здесь очень важно, что бы каждый из родителей вкладывал в ребенка понятие, как можно по разному поступать в социуме. То есть привязка ребенка к социуму идет от этого возраста. И именно здесь колоссальное значение имеют биологические родители ребенка. Поэтому уже только в последующие годы с ним могут быть как отчим, так и человек заменяющий отца и конечно – мать!
В эти годы начинает происходить самое главное – происходит, вернее, закладывается “жиэненная позиция” этого ребенка!!! Ну а если ребенок оказался по жизни брошенным, или общается только с одной половиной семьи, то в таком случае у него в последующем активизируются более сильно программа его саморазрушения!!! Поэтому этой одной половиной, которая остается с ним, закладываются сразу две позиции, что бы не было никакого перекоса в сторону саморазрушения.
Приналежность человека к любому эгрегору, позволяет ему развиваться врамках этого эгрегора. И если семья и школа не воспитывают ребенка то, конечно же, каждый ребенок все равно воспитывается!!! И воспитывают их в основном их плохие сверстники, телевизионные передачи и компьютеры. Плохое всегда легко и хорошо усваивается!!! И кроме этого, каждый человек, желает он того или нет, всё равно участвует в каком-либо эгрегоре. И именно энергии эгрегоров ловят в свои сети, как большие массы людей, так и маленькие группки людей.
Но некоторое количество людей с душой с “Изосферы” (мы называем её Ад) вновь рождаются у нас на Земле с определенными задачами и определённой целью. И цель у таких людей очень отвратительная: нести людям зло, и только зло!!!
Однажды я задал Высшим Силам вопрос, – На нашей планете Земля вместе с нами проживают “отъявленные негодяи”, у которых нет ни стыда ни совести. Они так же отрабатывают свою карму? Ответ Высших Сил был такой, –
sferazhizni.ru